Свобода и необходимость в Войне и мире Л. Н. Толстого и Очарованном страннике Н. С. Лескова: сочинение

Свобода и необходимость в Войне и мире Л. Н. Толстого и Очарованном страннике Н. С. Лескова: сочинение

Продолжая наше странствие по топям и просекам, среди леса одеревеневших событий мы не можем подчас уловить, заметить нечто, что направляет нас. Все мы странники в этом мире, были и останемся таковыми до самого последнего дня нашей жизни. Любя, ненавидя, страдая, мы совершаем свое паломничество на Земле, но редко кто осмеливается взглянуть на два-три события вперед, одновременно погружаясь в прошлое. Если человеку не дано чувствовать того общего, что называют судьбой, то только сопоставив ряды событий и особенно “случайностей” — событий, не имеющих пока логического обоснования, человек может понять, зачем он пришел сюда и где лежит его путь.

Толстой писал: “Рассматривая историю с общей точки зрения, мы несомненно убеждены в предвечном законе, по которому совершаются события. Глядя с точки зрения личной, мы убеждены в противном”. “Так неизбежно было нужно, что, исполняя это, люди исполняли тот стихийный зоологический закон, который исполняют пчелы, истребляя друг друга к осени, по которому самцы животных истребляют друг друга”.

Герои Толстого чрезмерно увлекаются поисками того, что уже имеют, доказывая своими судьбами “неизбежность неизбежности”. “Кутузов, приняв во внимание записку Бенигсена, уже не мог удержать “неизбежного” движения и отдал приказание на то, что он считал бесполезным и вредным, — благословил свершившийся факт”.

У Лескова более спокойное отношение к року. Чего, к примеру, стоит боярское “решение”: “. не надо-де нынешним днем очень тревожиться и заниматься до устали: нонче. как ни прожить — это все равно. ” Но Иван Севе-рьяныч должен был выжить — и он выжил; дуб должен был распуститься — и он распустился. Такая параллель может показаться сомнительной и наивной. Но если всмотреться, оба эти события были безусловно предопределены. И, скажем, смерть Пети Ростова — событие столь же необходимое, сколь и два предыдущих события.

Странствие не есть судьба. Странствие — попытка побега от судьбы и в то же время ее воплощение, материализация.

Несколько иронично выглядят строки: “Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он (Пьер) все-таки выздоровел”.

“Если мы имеем большой ряд опытов, если наблюдение наше постоянно направлено на отыскание соотношений в действиях людей между причинами и следствиями, то действия людей представляются нам тем более необходимыми и тем менее свободными, чем вернее мы связываем последствия с причинами”.

Неприкаянные души бросают вызов судьбе и пускаются в странствия. Но она (судьба) все же “берет свое” и возвращает на круги своя. Яркие образы, утрированный колорит русской души и природы у Лескова противопоставляются порой утонченной интеллектуальности Толстого, но все же все сводится к простой “неизбежности неизбежного”. Зная, как двигались небесные тела в прошлом, можно четко предугадать весь их будущий путь. Зная историю человечества, можно определить законы развития общества и описать его будущее. Индивидуальность обычно является предсказуемой, но еще не осознанной частью общего.

Исходя из подобного логического построения, можно наперед оправдать любой поступок человека, сколь бы омерзительным или преступным он нам ни казался. Если мы оправдываем Флягина, зная про убийство монаха, Грушеньки, оправдываем его пьяные “выходки”, то тем более мы обязаны оправдать Наполеона, Гитлера, да и того человека, который “невзначай” поднес нож кому-то к горлу.

Конечно же мы не станем этого делать. И в подобной логической цепочке кроется одна ошибка. Здесь мы не учли преднамеренность. Флягин совершает свои “злодеяния”, не осознавая изначально их последствий. Он был странником и шел к воплощению своего предназначения. Это не являлось прямой агрессией против привычных правил и законов. Герои же в произведении Толстого сознательно или не сознательно вовлечены в “грызню” за территорию, пищу и в конечном счете за права на размножение. Здесь уже, особенно современнику, найти “крайнего” гораздо проще — уж слишком явными становятся мотивы и последствия, слишком очевидна связь между ними.

Но сам же Толстой ищет оправдания своим героям, указывая на бессмысленность мира и тем большую абсурдность войны. Но одновременно с этим и у Толстого и у Лескова прослеживается еще одна мысль: “Чем более бессмысленным и менее необходимым кажется нам то или иное событие, тем менее бессмысленным и более необходимо оно есть на самом деле”. В подобных событиях можно явно увидеть “промысел Божий”.

Все поступки и истории Ивана Северьяныча сами по себе не несут ничего из ряда вон выходящего. Но в каждом из них есть какая-то спонтанность, непредсказуемость. И именно то, что ускользает от понимания в каждой из них, в целом складывается в одно: гармоничную картину тайного странствия — странствия души от Бога к Богу.

“. Будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”.

Читайте также:
Смысл названия повести Н. С. Лескова Очарованный странник: сочинение

Воистину сказано: “Кесарю — кесарево; Богу — Богово”. Христианство учит нас смирению и покаянию и, наверное, с некоторыми оговорками, этому учению и стоит следовать. Стоит забыть до очередного “привала” все откровения себе самому, смотать нить размышлений в клубок и, положив его на дно пыльной дорожной сумки, продолжить свое странствие, всецело посвятить себя ему.

Свобода и необходимость в “Войне и мире” Л. Н. Толстого и “Очарованном страннике” Н. С. Лескова

Продолжая наше странствие по топям и просекам, среди леса одеревеневших событий мы не можем подчас уловить, заметить нечто, что направляет нас. Все мы странники в этом мире, были и останемся таковыми до самого последнего дня нашей жизни. Любя, ненавидя, страдая, мы совершаем свое паломничество на Земле, но редко кто осмеливается взглянуть на два-три события вперед, одновременно погружаясь в прошлое. Если человеку не дано чувствовать того общего, что называют судьбой, то только сопоставив ряды событий и особенно “случайностей” – событий, не имеющих пока логического обоснования, человек может понять, зачем он пришел сюда и где лежит его путь. Толстой писал: “Рассматривая историю с общей точки зрения, мы несомненно убеждены в предвечном законе, по которому совершаются события.

Глядя с точки зрения личной, мы убеждены в противном”. “Так неизбежно было нужно, что, исполняя это, люди исполняли тот стихийный зоологический закон, который исполняют пчелы, истребляя друг друга к осени, по которому самцы животных истребляют друг друга”. Герои Толстого чрезмерно увлекаются поисками того, что уже имеют, доказывая своими судьбами “неизбежность неизбежности”. “Кутузов, приняв во внимание записку Бенигсена, уже не мог удержать “неизбежного” движения и отдал приказание на то, что он считал бесполезным и вредным, – благословил свершившийся факт”. У Лескова более спокойное отношение к року.

Чего, к примеру, стоит боярское “решение”: “…не надо-де нынешним днем очень тревожиться и заниматься до устали: нонче… как ни прожить – это все равно…” Но Иван Северьяныч должен был выжить – и он выжил; дуб должен был распуститься – и он распустился. Такая параллель может показаться сомнительной и наивной. Но если всмотреться, оба эти события были безусловно предопределены. И, скажем, смерть Пети Ростова – событие столь же необходимое, сколь и два предыдущих события. Странствие не есть судьба.

Странствие – попытка побега от судьбы и в то же время ее воплощение, материализация. Несколько иронично выглядят строки: “Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он (Пьер) все-таки выздоровел”. “Если мы имеем большой ряд опытов, если наблюдение наше постоянно направлено на отыскание соотношений в действиях людей между причинами и следствиями, то действия людей представляются нам тем более необходимыми и тем менее свободными, чем вернее мы связываем последствия с причинами”. Неприкаянные души бросают вызов судьбе и пускаются в странствия. Но она (судьба) все же “берет свое” и возвращает на круги своя.

Яркие образы, утрированный колорит русской души и природы у Лескова противопоставляются порой утонченной интеллектуальности Толстого, но все же все сводится к простой “неизбежности неизбежного”. Зная, как двигались небесные тела в прошлом, можно четко предугадать весь их будущий путь. Зная историю человечества, можно определить законы развития общества и описать его будущее. Индивидуальность обычно является предсказуемой, но еще не осознанной частью общего.

Исходя из подобного логического построения, можно наперед оправдать любой поступок человека, сколь бы омерзительным или преступным он нам ни казался. Если мы оправдываем Флягина, зная про убийство монаха, Грушеньки, оправдываем его пьяные “выходки”, то тем более мы обязаны оправдать Наполеона, Гитлера, да и того человека, который “невзначай” поднес нож кому-то к горлу… Конечно же мы не станем этого делать.

И в подобной логической цепочке кроется одна ошибка. Здесь мы не учли преднамеренность. Флягин совершает свои “злодеяния”, не осознавая изначально их последствий. Он был странником и шел к воплощению своего предназначения.

Это не являлось прямой агрессией против привычных правил и законов. Герои же в произведении Толстого сознательно или не сознательно вовлечены в “грызню” за территорию, пищу и в конечном счете за права на размножение. Здесь уже, особенно современнику, найти “крайнего” гораздо проще – уж слишком явными становятся мотивы и последствия, слишком очевидна связь между ними. Но сам же Толстой ищет оправдания своим героям, указывая на бессмысленность мира и тем большую абсурдность войны.

Но одновременно с этим и у Толстого и у Лескова прослеживается еще одна мысль: “Чем более бессмысленным и менее необходимым кажется нам то или иное событие, тем менее бессмысленным и более необходимо оно есть на самом деле”. В подобных событиях можно явно увидеть “промысел Божий”. Все поступки и истории Ивана Северьяныча сами по себе не несут ничего из ряда вон выходящего.

Читайте также:
Всегда ли цель оправдывает средства? (по повести Н. С. Лескова Леди Макбет Мценского уезда): сочинение

Но в каждом из них есть какая-то спонтанность, непредсказуемость. И именно то, что ускользает от понимания в каждой из них, в целом складывается в одно: гармоничную картину тайного странствия – странствия души от Бога к Богу. “…Будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”.

Воистину сказано: “Кесарю – кесарево; Богу – Богово”. Христианство учит нас смирению и покаянию и, наверное, с некоторыми оговорками, этому учению и стоит следовать… Стоит забыть до очередного “привала” все откровения себе самому, смотать нить размышлений в клубок и, положив его на дно пыльной дорожной сумки, продолжить свое странствие, всецело посвятить себя ему.

Твір на тему: Свобода и необходимость в “Войне и мире” Л. Н. Толстого и “Очарованном страннике” Н. С. Лескова

Related posts:

Организация повествования в “Очарованном страннике” Композиционная форма повести “Очарованный странник” – сказ, то есть ориентированный на воспроизведение устной речи, имитирующей импровизационный рассказ, который рождается на глазах у слушателей, способ повествования, а внешняя композиция составляет.

“Мысль семейная” в “Войне и мире” Л. Толстого Известны слова писателя, сказанные им по поводу главной идеи “Войны и мира” и “Анны Карениной”: “В “Войне и мире” я любил мысль народную, в “Анне Карениной” – семейную”. Но это.

Античные мотивы и их роль в “Войне и мире” Л. Толстого Во многих произведениях русских и зарубежных писателей можно встретить античные мотивы. Не исключение и “Война и мир” Толстого. По композиции “Война и мир” напоминает поэмы Гомера: наличие несвязанных сюжетов, одновременно.

Истинный и ложный патриотизм в Войне и мире Толстого Патриотизм – это ответственность, любовь к родине. Быть патриотом, значит, в любых ситуациях нужно уметь позаботиться о своей стране. Такое качество сложно воспитать в себе, однако без него человек считается.

“Мысль народная” в романе-эпопее (о “Войне и мире” Л. Н. Толстого) Проблемы войны и мира. Главным героем “Войны и мира” является народ. Исторический материал только укрепил Толстого в правильности вывода о том, что судьбы страны определяет народ. В статье “Несколько слов.

Сочинение на тему: “МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ” В “ВОЙНЕ И МИРЕ” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ” В “ВОЙНЕ И МИРЕ” …Характеристика различных кругов дворянского Общества идет в романе (“Война и мир”) По семьям, по родовым гнездам. С. М. Петров Л. Н. Толстой писал, что.

Чьи “Аустерлицы” показал Л. Н. Толстой в “Войне и мире”? “Война и мир” – роман-эпопея, отражающая очень важные исторические события в жизни России 19 века. В этом произведении описаны войны с наполеоновской Францией, происходившие в 1805 -1807 и 1812 году.

Бог, свобода, добро в произведениях Толстого Как считает Л. Н. Толстой, суть нравственного идеала наиболее полно выражена в учении Иисуса Христа. При этом для Толстого Иисус Христос не является Богом или сыном Бога, он считает его.

“Мысль народная” в “Войне и мире” Роман “Война и мир” был задуман как роман о декабристе, возвращающемся после амнистии в 1856 году. Но чем больше Толстой работал с архивными материалами, тем больше понимал, что нельзя написать.

Философия истории в романе. Наполеон и Кутузов (о “Войне и мие” Л. Н. Толстого) К началу 60-х гг. XIX в., когда Толстой приступил к созданию “Войны и мира”, у него уже выработалась своя историко-философская теория, которая рельефно отразилась в его эпопее. Он считал, что.

Всеобщий закон – свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого В. Гюго Закон: 1. Набор правил или норм доведения, который определяет, предписывает, разрешает или запрещает определенные отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а.

Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года (по роману Л. Толстого “Война и мир”) Роман “Война и мир” в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как Толстой показывает нам исторические события, которые охватывают большой отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, а заканчивается в.

Вера в необходимость здравого смысла Читаем повесть Фазиля Искандера “Созвездие Козлотура” В школьной программе по литературе творчество Ф. Искандера представлено лишь рассказом “Тринадцатый подвиг Геракла” (6-й класс) и романом “Сандро из Чегема” (11-й класс, в.

“В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума – дума не о судьбе лица, а о судьбе России”. М. Горький (по рассказу Н. С. Лескова “Человек на часах”) Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но, я думаю, в своем рассказе.

Читайте также:
Женские образы в повести Н. С. Лескова Очарованный странник: сочинение

Свобода и вседозволенность Свобода и вседозволенность – понятия, на первый взгляд, очень близкие. В быту их часто путают, принимая одно за другое. На самом деле многие века в философском мире ведутся споры об.

Что есть свобода? Опыт открытого урока Проведение открытых уроков во время командировки в регионы постепенно стало для меня не произвольным, а обязательным элементом программы. Действительно, одно дело, когда ты Рассказываешь учителям о своем.

Смысл названия повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” Не всегда в литературном произведении очевиден смысл названия. Прочитав повесть Лескова, я сначала не поняла, что именно хотел писатель сказать словами “очарованный” и “странник”? Первоначальное название повести “Очарованный странник” –.

Свобода и любовь в лирике Пушкина Свобода при всей ее притягательности оказывается для Пушкина все-таки не высшей ценностью, как у романтиков. Страсть, преданность оказываются еще более могучими чувствами, чем влечение к свободе. И в этом –.

Добро, зло и свобода в понимании и изображении Достоевского Противостояние между добром и злом – основной конфликт в романе Достоевского “Преступление и наказание”. По мнению писателя, зло порождается действительностью; например, яростной, ожесточенной реакцией на несправедливые жизненные условия. Добро же.

Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”) Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни.

Александр I и Наполеон в войне 1805-1807 годов Характер любого человека можно выяснить, узнав, к чему он стремится, чего он хочет. Какую цель ставит перед собой Наполеон? Вопрос чисто риторический, ибо история дает нам недвусмысленный ответ. Цель эта.

Путь спасения души в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” Еще совсем недавно имя Николая Семеновича Лескова в школьном курсе литературы было представлено только одним произведением – сказом “Левша”. Безусловно, ироничный характер повествования, языковая стилизация, лубочность героев, яркость характеров определили.

Я в мире русского языка С момента своего появления на свет человек погружается в “языковую сферу”. Можно сказать, что язык образует вокруг него некую оболочку, подобно атмосфере или гидросфере. Больше того, познание окружающего происходит у.

Этический аспект творчества Н. С. Лескова В рассказе “Тупейный художник” не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии “художник”. “У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы.

Свобода личности в творчестве Е. Замятина Настоящий писатель – это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель – это и человек, создающий систему нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто.

Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Проблема нравственного закона и нравственной свободы является одной из ведущих в русской и мировой литературе. Иными словами ее можно сформулировать, на мой взгляд, как проблему чувства и долга. Известно, что.

Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его.

Любовь и свобода в жизни героев ранних романтических произведений М. Горького Рубеж XIX-XX вв. – это время значительных перемен в российской истории, время острейших противоречий и споров о судьбах отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то время умы и сердца.

Были ли в гражданской войне герои? Ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени. С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки.

Особенность творчества Л. Н. Толстого Описание событий в романах и других произведениях Толстого определяется нравственно-философской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия современной ему действительности Толстой показывал с нравственных позиций патриархального крестьянства.

Свобода и необходимость в “Войне и мире” Л. Н. Толстого и “Очарованном страннике” Н. С. Лескова

Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова

Продолжая наше странствие по топям и просекам, среди леса одеревеневших событий мы не можем подчас уловить, заметить нечто, что направляет нас. Все мы странники в этом мире, были и останемся таковыми до самого последнего дня нашей жизни. Любя, ненавидя, страдая, мы совершаем свое паломничество на Земле, но редко кто осмеливается взглянуть на два-три события вперед, одновременно погружаясь в прошлое. Если человеку не дано чувствовать того общего, что называют судьбой, то только сопоставив ряды событий и особенно “случайностей” — событий, не имеющих пока логического обоснования, человек может понять, зачем он пришел сюда и где лежит его путь.

Читайте также:
Русский характер в очерке Н. Лескова Леди Макбет Мценского уезда.: сочинение

Толстой писал: “Рассматривая историю с общей точки зрения, мы несомненно убеждены в предвечном законе, по которому совершаются события. Глядя с точки зрения личной, мы убеждены в противном”. “Так неизбежно было нужно, что, исполняя это, люди исполняли тот стихийный зоологический закон, который исполняют пчелы, истребляя друг друга к осени, по которому самцы животных истребляют друг друга”.

Герои Толстого чрезмерно увлекаются поисками того, что уже имеют, доказывая своими судьбами “неизбежность неизбежности”. “Кутузов, приняв во внимание записку Бенигсена, уже не мог удержать “неизбежного” движения и отдал приказание на то, что он считал бесполезным и вредным, — благословил свершившийся факт”.

У Лескова более спокойное отношение к року. Чего, к примеру, стоит боярское “решение”: “. не надо-де нынешним днем очень тревожиться и заниматься до устали: нонче. как ни прожить — это все равно. ” Но Иван Севе-рьяныч должен был выжить — и он выжил; дуб должен был распуститься — и он распустился. Такая параллель может показаться сомнительной и наивной. Но если всмотреться, оба эти события были безусловно предопределены. И, скажем, смерть Пети Ростова — событие столь же необходимое, сколь и два предыдущих события.

Странствие не есть судьба. Странствие — попытка побега от судьбы и в то же время ее воплощение, материализация.

Несколько иронично выглядят строки: “Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он (Пьер) все-таки выздоровел”.

“Если мы имеем большой ряд опытов, если наблюдение наше постоянно направлено на отыскание соотношений в действиях людей между причинами и следствиями, то действия людей представляются нам тем более необходимыми и тем менее свободными, чем вернее мы связываем последствия с причинами”.

Неприкаянные души бросают вызов судьбе и пускаются в странствия. Но она (судьба) все же “берет свое” и возвращает на круги своя. Яркие образы, утрированный колорит русской души и природы у Лескова противопоставляются порой утонченной интеллектуальности Толстого, но все же все сводится к простой “неизбежности неизбежного”. Зная, как двигались небесные тела в прошлом, можно четко предугадать весь их будущий путь. Зная историю человечества, можно определить законы развития общества и описать его будущее. Индивидуальность обычно является предсказуемой, но еще не осознанной частью общего.

Исходя из подобного логического построения, можно наперед оправдать любой поступок человека, сколь бы омерзительным или преступным он нам ни казался. Если мы оправдываем Флягина, зная про убийство монаха, Грушеньки, оправдываем его пьяные “выходки”, то тем более мы обязаны оправдать Наполеона, Гитлера, да и того человека, который “невзначай” поднес нож кому-то к горлу.

Конечно же мы не станем этого делать. И в подобной логической цепочке кроется одна ошибка. Здесь мы не учли преднамеренность. Флягин совершает свои “злодеяния”, не осознавая изначально их последствий. Он был странником и шел к воплощению своего предназначения. Это не являлось прямой агрессией против привычных правил и законов. Герои же в произведении Толстого сознательно или не сознательно вовлечены в “грызню” за территорию, пищу и в конечном счете за права на размножение. Здесь уже, особенно современнику, найти “крайнего” гораздо проще — уж слишком явными становятся мотивы и последствия, слишком очевидна связь между ними.

Но сам же Толстой ищет оправдания своим героям, указывая на бессмысленность мира и тем большую абсурдность войны. Но одновременно с этим и у Толстого и у Лескова прослеживается еще одна мысль: “Чем более бессмысленным и менее необходимым кажется нам то или иное событие, тем менее бессмысленным и более необходимо оно есть на самом деле”. В подобных событиях можно явно увидеть “промысел Божий”.

Все поступки и истории Ивана Северьяныча сами по себе не несут ничего из ряда вон выходящего. Но в каждом из них есть какая-то спонтанность, непредсказуемость. И именно то, что ускользает от понимания в каждой из них, в целом складывается в одно: гармоничную картину тайного странствия — странствия души от Бога к Богу.

“. Будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы”.

Воистину сказано: “Кесарю — кесарево; Богу — Богово”. Христианство учит нас смирению и покаянию и, наверное, с некоторыми оговорками, этому учению и стоит следовать. Стоит забыть до очередного “привала” все откровения себе самому, смотать нить размышлений в клубок и, положив его на дно пыльной дорожной сумки, продолжить свое странствие, всецело посвятить себя ему.

Подготовка к итоговому сочинению 2021/22

Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.

Читайте также:
Тема любви в повести Н.Лескова Леди Макбет Мценского уезда: сочинение

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Примерные темы

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Р. Брэдбери «И грянул гром»
  • Г. Уэллс «Машина-времени»
  • Д. Лондон «Любовь к жизни»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Примерные темы

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
  • Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
  • М. Замятин «Мы»

Преступление и Наказание – вечная тема

Примерные темы

  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

Примерные темы

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • М. Горький «На дне»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А. Н. Толстой «Русский характер»
  • А. С. Грин «Зелёная лампа»
  • Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Примерные темы

  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас. »?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Горький «На дне»
  • Горький «Старуха Изергиль»
Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

«Н. С. Лесков (1831—1895) и его роль в истории литературы»

Максим Горький сказал, что «как художник слова Н. С. Лесков вполне достоин стоять рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров». Путь Лескова в литературе был сложным и трудным. Он на чал печататься в напряженные 60-е годы одновременно с целой плеядой писателей-разночинцев. Казалось бы, Лескова многое с ними сближало: интерес к народной жизни, использование жанра очерка, демократизация литературной речи. Однако нечеткость позиции в обстановке острой идейной борьбы привела к тому, что Лесков очутился в лагере противников революционно-демократического движения.

Это отразилось в его рассказе «Овцебык» (1863) и в двух романах — «Некуда» (1864) и «На ножах» (1870—1887). В романах (особенно во втором) содержались резкие нападки на «новых людей», что и дало основание прогрессивной критике причислить Лескова к числу «антинигилистических писателей». По поводу романа «На ножах» даже Достоевский, который сам в это время остро полемизировал с революционно-демократической идеологией, писал, что там «много вранья, много черт знает чего, точно на луне происходит. Нигилисты искажены до бездельничества…». Однако стихийный демократизм, присущий Лескову, привел его в конечном счете к разрыву с реакционными кругами.

Проблема народа, поставленная в литературе 60-х годов, была одной из центральных в творчестве Лескова. «Я не изучал народ…— с гордостью говорил о себе писатель,— я вырос в народе». Уже в 60-е годы он был далек от идеализации народной жизни, объективно сближаясь в принципах его изображения с демократическим лагерем. Таковы «Житие одной бабы» (863) и «Леди Макбет Мценского уезда» (865) (это название должно было напомнить читателям название рассказа Тургенева «Гамлет Щигровского уезда»). Создавая сложный характер Катерины Измайловой («Леди Макбет…») и сравнивая ее по силе страстей с шекспировской героиней, Лесков полемически отталкивался от «Грозы» Островского. Само имя героини, избранное Лесковым, конфликт между естественным человеческим чувством и традиционным строем патриархального купеческого быта — все это невольно напоминало Островского. Спор с драматургом был вызван иным пониманием характера взаимоотношений героини и окружающих ее жизненных обстоятельств. У Островского Катерина не несет на себе отрицательного отпечатка той среды, в которой она выросла. У Лескова же его героиня при всем ее стихийном влечении к воле, простору, любви оказывается в конечном счете зараженной пороками того самого купеческого быта, который, казалось бы, был так ей самой отвратителен и ненавистен. Для Лескова именно в этом и заключается суть трагического конфликта, который приводит его героиню к гибели. Сложное взаимодействие натуры и обстоятельств, определяющее противоречивость человеческого характера, постоянно оказывалось в центре внимания Лескова («Воительница», 1866).

В 70-е годы в творчестве Лескова возникают новые тенденции. Теперь он более критически относится к современной ему русской действительности («Смех и горе», 1887), к церкви («Мелочи архиерейской жизни», 1878). В то же время писатель стремится найти положительные идеалы в русской жизни. В новых произведениях он создает целую галерею ярких человеческих характеров, порою странных, даже смешных, но всегда наделенных чертами «праведничества». Нравственный идеал автора выражался в типе «чудака» с его бескорыстной любовью к людям и служением ближнему.

Лесковские герои, страстные борцы за справедливость и истину, обладают острым и сознательным чувством родины, судьба которой их постоянно волнует. В многочисленных испытаниях, которые выпадают на их долю, они обнаруживают удивительную выдержку и чувство собственного достоинства. Таков, например, протопоп Савелий Туберозов («Соборяне», 1872), напоминающий непокорного и мятежного протопопа Аввакума, таков и Иван Флягин («Очарованный странник, 1873), в котором при всей его необузданной натуре и озорстве, роднящем его с Василием Буслаевым, ощущается живое чувство красоты, чуткость и благородство.

К «Очарованному страннику» близок «Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе» (1888), где также идет речь о талантливости русского человека, о его творческих возможностях и горькой судьбе. Замечательное мастерство Левши, сумевшего подковать стальную блоху, было для Лескова символом природной русской смекалки. Однако смысл «Сказа…» не ограничивался просто прославлением ловкости народного умельца. Ощущается здесь и трагический контекст: он выражен и в гибели Левши, и в том, что блоха, подкованная тульским мастеровым, уже не может двигаться… О трагической судьбе крепостного артиста рассказывается в «Тупейном художнике» (1883). Утверждение героического начала связывается у Лескова с сатирическим отрицанием русской действительности, сковывающей и искажающей духовные и творческие силы народа.

Читайте также:
Н. С. Лесков (1831—1895) и его роль в истории литературы: сочинение

Если в 60-е годы Лесков противопоставлял национальную проблематику социальной, то к концу жизни социальный аспект восприятия и изображения жизни значительно усиливается. В творческом наследии позднего Лескова значительное место занимает сатира — «Загон» (893), «Зимний день» (894) и в особенности «Заячий ремиз (Наблюдения, опыты и приключения Оноприя Перегуда из Перегудов)» (1894). Творчество Лескова отличается широтой охвата разнообразных явлений русской действительности, в нем представлено множество колоритных и оригинальных характеров. Преимущественное внимание писатель уделял изображению необычных исключительных событий, ярких, цельных личностей. С этим связаны поиски новых средств художественной выразительности. Для литературы 60—70-х годов характерными были новые жанровые формы, нарушение привычных жанровых образований. Процесс этот коснулся и Лескова. Принцип обзорности становится для него ведущим: многие произведения состоят из эпизодов, имеющих самостоятельное значение. Отсюда возникают новы жанры: «невероятное событие», «картинка с натуры», «рапсодия» «пейзаж и жанр» и т. д., обогатившие современную ему русскую литературу и подготовившие развитие более свободных жанровых форм в литературе XX в.

Видную роль сыграл Лесков и в истории русско-украинских литературных связей. С помощью его произведений русские читатели лучше узнавали жизнь украинского народа, а в русскую культуру входили идейно-художественные традиции украинского народно-поэтического творчества, просветительские идеи украинской демократической литературы.

Украинские темы и мотивы отразились в ряде художественных произведений Лескова: «Детские годы», «Печерские антики», «Фигура», «Некрещенный поп», «Заячий ремиз». Он хорошо знал украинский язык, украинский фольклор, которые нередко использовал в своих произведениях для создания соответствующего колорита. Первые переводы Лескова на украинский язык появились в 80-е годы прошлого века. Его переводили М. Павлик, М. Загирня, М. Гринченко, а в советское время — С. Васильченко, Н. Зеров, А. Кундзич и др. Среди русских писателей, внесших наибольший вклад в развитие и укрепление русско-украинских литературных связей, имя Лескова стоит в одном ряду с Гоголем и Короленко.

Николай Семёнович Лесков (1831-1895)

“Захудалый род” (1874)

“Чёртовы куклы” (1890)

“Житие одной бабы” (1863)

“Леди Макбет Мценского уезда” (1864)

“Смех и горе” (1871)

“Загадочный человек” (1872)

“Запеча́тленный ангел” (1872)

“Очарованный странник” (1873)

“Жидовская кувырколлегия” (1882)

“Железная воля” (1876)

“Бесстыдник” (1877)
“Однодум” (1879)

“Несмертельный Голован” (1880)

“Привидение в инженерном замке” (1882)

“Зверь. Святочный рассказ” (1883)

“Тупейный художник” (1883)

“Человек на часах” (1887)

“Скоморох Памфалон” (1887)

“Административная грация” (1893)

“Заячий реми́з” (1894)

“Дама и фефёла” (1894)

Творческий путь большого и оригинального русского писателя Лескова начался в 1860-е гг. Он сразу обратил на себя внимание необычайностью писательской манеры, странным и неожиданным языком, неповторимыми героями. Признание таланта Лескова пришло не сразу: за ним долго сохранялась репутация писателя-провинциала, его произведения были полемически направлены против ряда современных ему литераторов, да и к творчеству его нельзя было подходить со стереотипными для того времени мерками.

Обычно Лескова, которого критик Д. Святополк-Мирский называл “самым русским из русских писателей”, знают лишь по одному известному произведению – “Левша” (1881). Однако в действительности Лесков – автор семи романов, одной пьесы и нескольких десятков повестей и рассказов, так что тематика и проблематика его произведений разнообразна. Герои Лескова – бунтари, праведники, одержимые страстями злодеи, все те, кто выделяется из будничной жизни и может служить примером той или иной черты русского национального характера. Противоречия эпохи, социальная проблематика отразилась в антинигилистических романах Лескова “Некуда” и “На ножах”. Тема женской судьбы поднимается в повестях “Житие одной бабы”, “Леди Макбет Мценского уезда”, “Воительница”, в рассказе “Тупейный художник”.

Лесков родился 16 февраля 1831 года в селе Горохово Орловской губернии (из Орловской губернии происходили также писатели Тургенев, Тютчев и Фет) в семье следователя Семёна Дмитриевича Лескова и дочери обедневшего московского дворянина Марии Петровны Алферьевой. Детство будущего писателя прошло в Орле и в селе Панин хутор, где и началось его “познание народа”. С 1841 по 1846 гг. Лесков учится в Орловской гимназии, но заканчивает только два класса, и в 16 лет идёт на службу в Орловскую уголовную палату, где служил отец. После смерти отца просит о переводе в Киевскую казённую палату – в Киеве жил его дядя по материнской линии. С 1850 по 1857 гг. параллельно со службой учится в Киевском университете, женится на дочери киевского коммерсанта Ольге Смирновой, рождается дочь Вера. Семейная жизнь со Смирновой не складывается, в частности, по причине психической болезни супруги, и в 1865 году Лесков живёт с Екатериной Бубновой-Савицкой, у них рождается сын Андрей.

Читайте также:
Сочинение на тему Левша 6 класс: сочинение

В начале 1860-х гг. Лесков пишет статьи социального характера. Одна из них – по поводу поджогов в Петербурге – приносит ему скандальную славу доносчика: власти молчали о крупных пожарах, что, в свою очередь порождало слухи о террористическом следе радикально настроенной молодёжи или поляков.

Одновременно он публикует повесть “Житие одной бабы”, с которой начинается его литературное творчество, затем повесть “Овцебык” и роман “Некуда”, направленный против нигилистов и революционеров. Свои произведения этого периода Лесков подписывает псевдонимом “М. Стебницкий”.

В 1864 году огромный резонанс получает повесть-очерк “Леди Макбет Мценского уезда” (первоначально – “Леди Макбет нашего уезда”). Повесть имела явную полемическую направленность против недавно опубликованной драмы А.Н. Островского “Гроза”: героиню повести Лескова зовут Катериной Измайловой, она из купеческой среды, она несчастлива в браке и бездетна. Однако, в отличие от Катерины Кабановой, она далеко не набожна, у неё нет внутреннего нравственного тормоза. Лесков показывает героиню, движимую разрушительной силой страсти, и ради своей не знающей границ любви к приказчику Сергею она готова пойти на любые преступления. Страсть становится для Катерины абсолютной ценностью, единственным смыслом существования, и Лесков с удивительным мастерством показывает, как женщина перестаёт различать добро и зло. Каждое последующее преступление совершается со всё большей жестокостью и изощрённостью. Каждое новое убийство оставляет всё меньше оправдания героине. Она как будто живёт в соответствии со словами Макбета: “Я смею всё, что смеет человек, и только зверь на большее способен”. Даже самоубийство героини в финале изображено таким образом, чтобы не оставить шанса на сочувствие Катерине Львовне: идя ко дну, она топит с собой и свою соперницу.

В 1870-е гг. Лесков занимается поисками героя-праведника, в связи с чем пишет роман “Соборяне” и повесть “Очарованный странник”. Основу повести составляет рассказ Ивана Северьяныча Флягина о своей жизни. Флягин – “моленный сын”, ему предначертано стать монахом, однако сила “очарования” жизнью заставляет его идти сложной дорогой увлечений и страданий. Тяжкий грех молодости – убийство старого монаха – обрекает героя на то, что он много раз будет погибать, но не погибнет. Никогда не знать покоя – таково наказание Флягина, совершающего все поступки на грани великого героизма и чудовищной греховности.

Своим творчеством Лесков оказал огромное влияние на русских писателей Достоевского, Чехова, Бажова, Горького, Платонова, Шукшина. Его поздние произведения отличаются резкой публицистичностью и сатирическим характером. Лесков пишет в это время: “Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. «Загон», «Зимний день», «Дама и фефёла»… Эти вещи не нравятся публике за цинизм и прямоту. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я больше не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить”. Повесть “Заячий ремиз” и роман “Чёртовы куклы” не пропускает цензура.

Около пяти лет Лесков мучается астмой, которая и становится причиной его смерти 5 марта 1895 года. Писатель похоронен на Волковом кладбище Петербурга.

Н. С. Лесков (1831-1895) и его роль в истории литературы

Максим Горький сказал, что «как художник слова Н. С. Лесков вполне достоин стоять рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров». Путь Лескова в литературе был сложным и трудным. Он на чал печататься в напряженные 60-е годы одновременно с целой плеядой писателей-разночинцев. Казалось бы, Лескова многое с ними сближало: интерес к народной жизни, использование жанра очерка, демократизация литературной речи. Однако нечеткость позиции в обстановке острой идейной борьбы привела к тому, что Лесков очутился

Иван Флягин — образ, воплощающий черты русского национального характера Повесть «Очарованный странник» — одно из самых значимых, интересных и своеобразных произведений Н. С. Лескова. В ней описывается жизнь простого русского дворового Ивана Флягина, собравшего в своей натуре все черты.

Анализ текста повести «Очарованный странник» Главы со второй по двадцатую представляют собой сказ Ивана Северьяновича Флягина об «обширно протекшей жизненности». Перед нами «жизнеописание», состоящее из цепи историй-анекдотов с множеством хитросплетений и неожиданных поворотов в сюжете.

Две судьбы, две трагедии (по произведениям «Гроза» А. Н. Островского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова) Две судьбы, две трагедии. Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений «Гроза» и «Леди Макбет Мценского уезда». Так в.

Левша 1 Тульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна: «косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны». Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более.

Читайте также:
Пейзаж и жанр в рассказах Лескова: сочинение

Подлинный тип русского народного характера в «Левше» 1. Лучшие черты русского народа в Левше. 2. Самобытность и талантливость героя. 3. Патриотизм Левши. 4. Трагичность образа. Лесков — самобытнейший писатель русский, чуждый всяких влияний со стороны. Читая его.

Иван Флягин — правдоискатель земли русской (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник») Повесть «Очарованный странник» — одно из лучших произведений русского писателя XIX в. Н. С. Лескова. Лесков — мастер фольклорных образов — изобразил в повести замечательные русские типажи, оказывающие незабываемое впечатление.

Тема трагической судьбы талантливого русского человека Русский писатель XIX века Н. С. Лесков был знатоком русской патриархальной жизни. Его называли бытописателем за прекрасное знание психологии и нравов крестьянства, ремесленников и рабочих артелей, чиновников различных рангов, духовенства.

Образ русского человека в сказке Лескова «Левша» Сказка Николая Семеновича Лескова «Левша» — произведение удивительной судьбы. Многие критики считали, что в нем Лесков смеется над русским народом, что он просто собрал в одно произведение рассказы тульских мастеровых.

Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере произведения «Очарованный странник») Н. С. Лесков. «Очарованный странник» — рассказ-повествование Ивана Флягина о своей жизни и судьбе. Ему предначертано было стать монахом. Но другая сила — сила очарования жизни — заставляет его идти.

«Очарованный странник» как образ России Хотелось бы остановиться на повести «Очарованный странник», написанная во второй половине XIX века, в трудное, противоречивое для России время, но чем-то похоже на наше время, конец XX столетия. Основной образ.

Загадки лесковского сказа на примере повести «Очарованный странник» Манеру письма Лескова литературоведы называют «коварной». Читатель его произведений попадает на своеобразный перекресток различных смыслов, своего рода «семантическое распутье», когда невозможно выбрать один вариант прочтения, но необходимо учитывать диапазон различных.

Флягин Флягин Иван Северьяныч — главный герой произведения и основной рассказчик событий. В образе Ф. сплелись мотивы сказочного героя, персонажа бытия, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Связь Ф. со сказочным.

Проблема нашего национального характера у Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был «причислен» к классикам лишь во второй половине.

Путь Лескова в литературе был сложным и трудным Он начал печататься в напряженные 60-е годы одновременно с целой плеядой писателей. Казалось бы, Лескова многое с ними сближало: интерес к народной жизни, использование жанра очерка, демократизация литературной речи. Однако.

«Очарованный странник» повествование Ивана Флягина о своей жизни и судьбе Ему предначертано было стать монахом. Но другая сила — сила очарования жизни — заставляет его идти дорогами странствий, увлечений, страданий. В ранней молодости он убивает монаха. Потом ворует лошадей для.

Русский характер в произведении Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» Николай Семенович Лесков вошел в литературу как создатель сильных человеческих натур. «Леди Макбет Мценского уезда» (1864) — история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. Выступив соперником автора «Грозы», Лесков сумел.

Образ Ивана Флягина в повести Лескова «Очарованный странник» Лесков в своей замечательной повести «Очарованный странник» формирует абсолютно неповторимый, несопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, до такой степени органично слившегося с переменчивой стихией жизни, что.

Кульминация духовной драмы или в чем смысл странствий Ивана Флягина Главной в творчестве Н. С. Лескова является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно.

Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова Продолжая наше странствие по топям и просекам, среди леса одеревеневших событий мы не можем.

Смысл названия повести Николая Лескова «Очарованный странник» Ключевой в творчестве Н. С. Лескова считается проблема личности, избавляющейся от сословных пут. Данный вопрос исторически спаян с теми общественными течениями, случались в России следом за отменой крепостного права. В.

Леди Макбет Мценского уезда история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой Дочь простонародья, унаследовавшая и народный размах страстей, девушка из бедной семьи становится пленницей купеческого дома, где нет ни звука живого, ни голоса человеческого, а есть только короткая стежка от самовара.

Трагическое и комическое в сказе Лескова «Левша» Одним из наиболее интересных произведений Н. С. Лескова является сказ «Левша», или «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». За завесой иронии, даже некоторой нереальности описываемых событий писатель.

Гордость за народ в сказке Н. С. Лескова «Левша» Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе «Левша» — это проблема невостребованности талантов русского народа. Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за.

Читайте также:
Смысл названия повести Н. С. Лескова Очарованный странник: сочинение

«Грабеж» Повесть Н. С.Лескова Грабеж состоит из семнадцати глав. Главные герои повествования — отрок Михаил девятнадцати лет, его дядя Иван Леонтьевич, матушка и тетка Михаила. Повествование ведется от лица Михаила. С.

Патриотизм оружейника Левши Н. С. Лесков — один из немногих русских писате­лей, посвятивший свое творчество раскрытию исклю­чительной нравственной красоты человека. «Пока­жите мне у другого писателя такое обилие положи­тельных русских типов?», — с гордостью.

Грешники и праведники в изображении Н. С. Лескова Что означает для современного российского читателя словосочетание «Леди Макбет Мценского уезда»? Какая-то претензия на мировую значимость. Любовь и кровь. Шекспировские страсти российской глубинки: горы трупов и фонтаны крови. Можно найти.

Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века (Лесков «Левша» ) Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. Глубоко веруя в духовную силу народа, он тем не менее далек от его идеализации.

Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова «Дурачок») Рассказ Лескова «Дурачок» входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями «Очарованный странник», «Левша» и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего.

Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» Повесть Лескова «Очарованный странник» была написана во второй половине XIX века. В центре этого произведения — жизнь обычного русского мужика Ивана Северьяновича Флягина. Этот образ вобрал в себя все черты.

Образ Флягина Сначала я расскажу вам о том, как раскрывается образ и где. Раскрытие образа берет свое начало с описания Флягина. На мой взгляд, самым значимым здесь будет сравнение его с былинным.

Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был «причислен» к классикам лишь во второй половине.

Изображение русского национального характера в рассказе «Тупейный художник» Главные герои лесковского рассказа — Люба и Аркадий — олицетворяют лучшие черты национального характера. Оба они красивы, благородны, способны к верной любви. Кроме того, каждый из героев художественно одарен. По.

Как я понимаю слова К. С. Лескова: «Я не могу брать фактиком, а беру кое-что психиею, анализом характера»? (На примере рассказа «Павлин») 1. Сочетание реалистичного и выдуманного. 2. Автобиографичность событий. 3. Изменение характера Павлина через любовь. 4. Полное раскрытие образа главного героя. 5. Документализм и психологизм в рассказе. Для Н. С. Лескова.

Какие черты русского национального характера воплощены в Иване Северьяновиче Флягине Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином. Н. А.Некрасов В повести Н. С.Лескова «Очарованный странник» (1873) рассказывается история главного героя — Ивана Северьяновича Флягина, жизнь которого — цепь.

Русский характер и судьба народа в повести «Очарованный странник» Читая произведения Николая Семеновича Лескова, неизменно отмечаешь оригинальность и яркую самобытность этого писателя. Его язык и стиль совершенно неповторимы и удивительно гармонируют с сюжетом того или иного произведения. Столь же.

Образ правдоискателя в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» 1. Мнение критиков о том, почему Флягин назван «очарованным странником». 2. Контрастность фигуры главного героя повести. 3. Итог жизненного пути «странника». Сын Н. С. Лескова А. Н. Лесков писал об.

Своеобразие авторского подхода к изображению героя в повести Н. Лескова «Очарованный странник» Творчество Лескова трудно сопоставить с произведениями других русских писателей XIX века, — и это не потому, что его талант не так велик, как у признанных классиков русской литературы, а в.

Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» «Очарованный странник» — одно из крупнейших произведений Н. С; Лескова, создающих типичного героя писателя, подлинно русского человека. Интерес к национальному характеру определяется мировоззрением Лескова. Суть авторских раздумий — поиск такого.

Творчество Н. С. Лескова (Рассказ «Очарованный странник») Жизнь Лескова полна противоречий. Крайний социалист, сочувствующий всему антиправительственному, нигилист, вхожий в такие опасные места, как «коммуны». Потом — антинигилист, угождающий правительству, подозреваемый чуть ли не в услугах Третьему отделению.

Сочинение по рассказу Лескова «Овцебык» В 60-х годах прошлого века в русской литературе, как бы особняком, существовало творчество замечательного русского писателя-рассказчика Николая Семеновича Лескова. Особняком потому, что он не принял душой устремления современной ему литературы.

Сейчас вы читаете: Н. С. Лесков (1831-1895) и его роль в истории литературы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: