Ломоносов: сочинение

Сочинение на тему «Ломоносов М.В.»

Первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-65)

Первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

В 1748 основал при АН первую в России химическую лабораторию.

По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755). Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. В период господства теории теплорода утверждал, что теплота обусловлена движением корпускул. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Исключил флогистон из числа химических агентов. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Будучи сторонником деизма, материалистически рассматривал явления природы.

Автор трудов по русской истории, критиковал норманнскую теорию.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в., один из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.

Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка.

Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств (1763).

Родился 8 ноября (19 н.с.) в деревне Мишанине-кая Архангельской губернии в семье крестьянина. Рано обучился грамоте и много читал. В 1724 получил книги: «Грамматику» М. Смотрицкого (1721), «Арифметику» Л. Магницкого (1703) и «Псалтирь рифмотворную» Симеона Полоцкого (1680), — которые впоследствии называл вратами своей учености.

Пытался поступить в Холмогорское училище, но его как крестьянского сына не приняли, поэтому отправился в Москву. В 1730, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 дошел до предпоследнего класса — «философии». Основательное овладение латинским и греческим языком открыло перед ним богатства античной и европейской культуры.

В 1734 слушал лекции в Киево-Могилянской академии, познакомился с украинским языком и культурой. После возвращения из Киева был отправлен вместе с другими студентами в Петербург слушателем университета при Академии наук.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В 1736 Ломоносов был послан в Саксонию для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания и в области физики, химии, хорошо изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки, что дало возможность познакомиться с литературой нового времени. За границей Ломоносов серьезно работал в области русской поэзии и создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения, изложенную им в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739) и в основных чертах сохранившуюся и поныне. Он видел, что единого русского литературного языка не существует так же, как и единой русской культуры. Он поставил своей целью сделать все возможное, чтобы заложить основы новой русской культуры, науки, литературы, литературного языка.

После возвращения из-за границы был назначен адъюнктом АН по физическому классу, а в 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора. С 1741 и до конца жизни Ломоносов работал в Академии наук, находясь в постоянной борьбе с И. Шумахером (управляющим академической канцелярией), его сторонниками и преемниками, враждебно относившимися к патриотической деятельности молодого ученого. Круг интересов Ломоносова был необычайно широк: физика, химия, математика, астрономия, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география, история, филология — в каждой из этих областей он оставил значительный след. Создал важнейшие филологические труды. Его «Российская грамматика» (1755), определившая особенности русского литературного языка, явилась первой собственно русской грамматикой; «Краткое руководство к красноречию» — курс общей теории литературы; трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757) — первый опыт русской стилистики.

Поэтическое творчество занимало большое место в жизни Ломоносова: «Разговор с Анакреоном» (1759 — 61), «Гимн бороде» (1757), пьесы «Тамира и Селим», «Демофонт», многочисленные оды.

Заботясь о распространении просвещения в России, Ломоносов настаивал на создании русского университета европейского типа, доступного всем слоям населения. Его хлопоты увенчались успехом в 1755 — по его проекту был создан университет в Москве, носящий ныне имя М. Ломоносова. Отдал много сил, чтобы российская наука развивалась, рождала своих ученых, чтобы российские профессора преподавали в университете.

Весной 1765 Ломоносов простудился, заболел воспалением легких и 4 апреля (15 н.с.) скончался. Похоронен на Лазаревском кладбище Александре-Невской лавры в Петербурге.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

сочинение-эссе “почему мы помним Ломоносова”

В данном сочинении показаны открытия Ломоносова М.В., внесшего значительный вклад в развитие многих наук.

Скачать:

Вложение Размер
lichnost_lomonosova.docx 20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атратская средняя школа»

Всероссийский конкурс эссе

«ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ»

Ученицей 9 класса МБОУ

МБОУ «Атратская СОШ»

Долгова Галина Дмитриевна

Приближается знаменательная дата – 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Первый русский ученый – естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле.

Целью данной работы является рассмотрение достижений М.В. Ломоносова. Для этого необходимо кратко осветить его биографию, выяснить достижения великого русского ученого.

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Михаил Ломоносов родился 8(19) ноября в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) в семье помора. В 19 лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве). Отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем. Он уже имел максимально возможное в тех местах образование, которое и позволило ему поступить в Славяно-греко-латинскую академию — первое высшее учебное заведение в Москве. Здесь Михаил изучил латинский язык, политику, риторику и, отчасти, философию. О своей жизни этого первого школьного периода Ломоносов так писал И.И. Шувалову в 1753 году: «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как за денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет (1731-1736), а наук не оставил».

Вызов в 1735 году из Московской академии в Академию наук 12 способных учеников — решила судьбу Михаила Ломоносова. Трое из этих учеников, в том числе Михаил, были отправлены в сентябре 1736 года в Германию, в Марбургский университет.

Затем он учился еще в Фрейберге, у профессора Генкеля – химии и металлургии. Вместе с похвальными отзывами о занятиях Михаила за границей, руководители его не раз писали о беспорядочной жизни, которая кончилась для Ломоносова в 1740 году браком в Марбурге с Елизаветой-Христиной Цильх, дочерью умершего члена городской думы.

В немецком студенчестве он нашел и то увлечение поэзией, которое выразилось в двух одах, присланных им из-за границы в Академию наук в 1738 году — «Ода Фенелона» и в 1739 году — «Ода на взятие Хотина». К последней он приложил «Письмо о правилах российского стихотворства». Вообще работы Михаила Ломоносова в области русской словесности весьма значительны. Он реформировал систему русского стиха, заложив основы развития современного стихосложения. Его наблюдения в области языка послужили началом становления русского литературного языка светского характера. Ломоносов положил начало нашему точному научном языку, без которого теперь никто не может обходиться.

В 1741 году Михаил Ломоносов вернулся на родину. Несмотря на оды, переводы сочинений иностранцев-академиков, студент Ломоносов не получил ни места, ни жалованья. Только с восшествием на престол Елизаветы Петровны, в январе 1742 года, Ломоносов был определен в Академию адъюнктом физики.

В 1743 году при Академии возникли исторический департамент и историческое собрание, в заседаниях которых Ломоносов повел борьбу против Миллера, обвиняя его в умышленном поношении славян. И вскоре Ломоносов вследствие «продерзостей», непослушания конференции Академии и частых ссор с немцами в пьяном виде, более семи месяцев «содержался под караулом». Он целый год оставался без жалованья, на просьбы о вознаграждении для пропитания и на лекарства получил только разрешение взять академических изданий на 80 рублей. В 1745 году Михаил Ломоносов подает прошение об определении его профессором химии.

Благодаря вниманию Эйлера в начале 1748 года Ломоносов добился постройки и оборудования по его чертежам химической лаборатории при Академии наук, где, в частности, стал производить анализы образцов различных руд и минералов. Эти образцы он получал с горных заводов и от рудознатцев со всех концов России.

Физические и химические опыты, которые проводил Михаил Ломоносов в своей лаборатории, отличались высокой точностью. Михаил Ломоносов первым сформулировал основные положения кинетической теории газов.

Он высказал правильную догадку о вертикальных течениях в атмосфере, правильно указал на электрическую природу северных сияний и оценил их высоту. Ломоносов пытался разработать эфирную теорию электрических явлений и думал о связи электричества и света, которую хотел обнаружить экспериментально. В эпоху господства корпускулярной теории света он открыто поддержал волновую теорию «Гугения» (Гюйгенса) и разработал оригинальную теорию цветов.

Ученый имел немало врагов и завистников, во главе которых стоял всесильный Шумахер.

В 1757 году Михаил Ломоносов становится канцлером, то есть, по современным понятиям, вице-президентом Академии наук. В том же году он переехал с казенной академической квартиры в собственный дом, сохранившийся на Мойке до 1830 года.

В 1759 году М.Ломоносов занимался устройством гимназии и составлением устава для нее и университета при Академии.

По географическому департаменту Ломоносов занимался собиранием сведений о России.

В 1761 году Михаил Ломоносов следил за прохождением Венеры между Землей и Солнцем. Но только Ломоносов, у себя дома в Петербурге, наблюдая в небольшую трубу, сделал великое открытие, что на Венере есть атмосфера, по-видимому, более плотная, чем атмосфера Земли. Одного этого открытия было бы достаточно, чтобы имя Ломоносова сохранилось в веках.

Стремясь вооружить астрономов лучшим инструментом для проникновения вглубь Вселенной, Михаил Ломоносов создал новый тип отражательного телескопа-рефлектора.

Далеко опережая современную ему науку, Ломоносов первым из ученых разгадал, что поверхность Солнца представляет собой бушующий огненный океан, в котором даже «камни, как вода, кипят».

Ломоносов высказал смелую мысль, что хвосты комет образуются под действием электрических сил, исходящих от Солнца. Позднее было выяснено, что в образовании хвостов комет действительно участвуют солнечные лучи.

После восшествия на престол Екатерины II, в 1762 году, Ломоносов написал «Оду», в которой сравнивал новую императрицу с Елизаветой и ожидал, что Екатерина II «златой наукам век восставит и от презрения избавит возлюбленный Российский род».

В 1764 году была снаряжена экспедиция в Сибирь, под влиянием сочинения Ломоносова: «О Северном ходу в Ост-Индию Сибирским океаном».

Еще в 1742 году, когда Михаил Ломоносов был зачислен в Академию наук, он начал писать большой труд по горному делу, но многочисленные другие академические обязанности задержали окончание этой работы. Он издал «Первые основания металлургии или рудных дел» только в 1764 году.

Взгляды Ломоносова значительно опередили его время. Так, Михаил Васильевич один из первых понял значение внутренних сил в образовании рельефа Земли.

Михаил Ломоносов первый понял, что животные и растения далеких геологических эпох не только сохранились в виде отдельных окаменелых остатков, но и участвовали в образовании некоторых слоев земли, например пластов каменного угля.

Необходимо отметить, что Михаил Ломоносов первый указал на образование нефти из остатков организмов. Эта мысль получила подтверждение и признание только в XX веке.

Через канцелярию Академии наук Ломоносов обращался также и к горнопромышленникам с просьбой присылать ему образцы руд. Некоторые из горнопромышленников тотчас же стали собирать коллекции минералов и руд на своих участках и отправлять их в Петербург.

В июне 1764 года Екатерина II посетила дом Ломоносова и в течение двух часов смотрела «работы мозаичного художества, новоизобретенные Ломоносовым физические инструменты и некоторые физические и химические опыты». При отъезде императрицы Ломоносов подал ей стихи.

Всю жизнь ученый работал на пределе, учился, просиживал за книгами не часы — сутки. О последних годах жизни его рассказывала племянница Матрена Евсеевна: «Бывало, сердечный мой, так зачитается да запишется, что целую неделю не пьет, не ест ничего, кроме мартовского пива с куском хлеба и масла». Размышления и пылкость воображения сделали Ломоносова под старость чрезвычайно рассеянным. Он нередко во время обеда вместо пера, которое по школьной привычке любил класть за ухо, клал ложку, которой хлебал горячее, или утирался своим париком, который снимал с себя, когда принимался за щи. «Редко, бывало, напишет он бумагу, чтобы не засыпать ее чернилами вместо песку».

В конце жизни Михаил Ломоносов был избран в почетные члены Стокгольмской и Болонской академий. Став уже признанным, окруженный почетом, привычек своих Ломоносов не менял. Небрежный в одежде, в белой блузе с расстегнутым воротом, в китайском халате мог принять и важного сановника, и засидеться с земляком-архангельцем за кружкой холодного пива, ибо «напиток сей жаловал прямо со льду».

До конца жизни Ломоносов не переставал помогать своим родным, вызывал их в Петербург и переписывался с ними. Сохранилось письмо Михаила Ломоносова к сестре, написанное за месяц до его смерти, последовавшей 4 апреля 1765 года.

Преждевременная смерть помешала Михаилу Ломоносову закончить огромную работу по сбору и обработке минералов нашей страны. Замысел Ломоносова был осуществлен позднее последователями великого ученого — академиками В.М. Севергиным и Н.И. Кокшаровым.

Умер он случайно, от пустяковой весенней простуды. Похороны ученого в Александре-Невской лавре отличались пышностью и многолюдностью. (Самин Д. К. 100 великих ученых. – М.: Вече, 2000)

Ещё при жизни М. В. Ломоносова недоброжелатели утверждали, что он-де только тратит казённые деньги и мало что делает полезного. В дальнейшем научные заслуги Ломоносова были оценены более объективно, однако мнение, что научные заслуги Ломоносова почти или вовсе отсутствуют, высказывалось нередко вплоть до наших дней[125].

Действительно, в деле общего духовного — а вместе и литературного — возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого

Из гуманитарных наук особое место в наследии Ломоносова занимает история России, которой он начал заниматься еще в 1749 году. Постепенно собрав по подлинным документам «Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года» (1-2 части), опубликованную в 1766 году. И «Краткий Российский летописец с родословием» (1760), представляющий собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно.

Личность М.В. Ломоносова действительно достойна того, чтобы о ней помнили не только в связи с приближающейся знаменательной датой. Именно благодаря его открытиям и предположениям смогли развиваться многие науки.

Михаил Васильевич Ломоносов сумел, не желая того вовсе, стать Личностью с большой буквы. Мы должны помнить таких великих людей. Иначе великая слава России погаснет, не находя отклика в наших душах.

Михаил Ломоносов; Mikhail Lomonosov — Топик по английскому языку

Сочинение про Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов ‒ выдающийся русский ученый и поэт. Этот человек обладал знаниями практически во всех науках, его можно назвать гением. Начав учение только в 18 лет, он уже к 30 годам добился поразительных успехов в науках.

Особенное место среди его достижений занимает литературное творчество.

Михаил Васильевич ‒ основоположник русской торжественной и философской оды. Оды были любимым жанром Ломоносова. В своих патриотических одах он прославлял русский народ, его культуру, его величие, призывал к патриотизму и просвещению народ. Многие оды были посвящены знаменательным событиям в жизни страны и ее правителям.

В одах Ломоносов не только хвалил соотечественников, но и философствовал, размышлял, какой же будет судьба Родины, кто придет на смену им и будет развивать науки и искусства.

Поэзию Ломоносова можно назвать научной. Он мог соединить в одном произведении рассуждения о науке и о человеческой душе, соединял науку с лирикой.

Кроме этого, Ломоносов умел подать глубокую мысль простыми словами. В его одах и стихотворениях не было обилия непонятных простым людям слов. Это делало работы Михаила Васильевича новаторскими для своего времени.

«Ода на день восшествия … Елисаветы Петровны», «Ода торжественная Ея Императорскому Величеству», многие стихотворения поэта наполнены патриотизмом, размышлениями о науках, о жизни людей.

Словно Ломоносов старался думать обо всем на свете и делился с читателем своими мыслями. Настолько тематически разнообразны его литературные труды, что трудно определить в каждом какую‒то одну тему. В этом, наверное, самая главная особенность его поэзии.

Эссе на тему:М. В. Ломоносов как историк.

В своем эссе я хочу рассказать о Ломоносове. Мне всегда казалось удивительным, что человек, родившийся на окраине империи в далеком XVIII веке, смог столько совершить на благо Отечества и его наследие актуально до сих пор. Михаил Васильевич очень много занимался вопросами истории, понимая важность и значимость исторической науки. Великой битвой можно назвать противостояние Ломоносову немецкой исторической школы в научном мире России. Я считаю, что диспут вокруг «норманнской теории» имеет политические корни. До Ломоносова, связной истории России, как цельной работы не существовало.Поэтому, мне хотелось быпроанализировать вклад М.В. Ломоносова в Российскую историческую науку и влияние его на историческую науку вообще.

Основные исторические труды Ломоносова – «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Перваго или до 1054 года…» (1766); «Краткой Российской летописец с родословием» (1760); «Описание стрелецких бунтов и правления царевны Софии» (это сочинение почти дословно включил Вольтер в свою книгу «История Российской империи при Петре Великом» (1761). Описание исторических событий и их оценка содержатся также во многих других произведениях Ломоносова.

Самый большой труд Михаила Васильевича по истории — «Древняя Российская история». Ломоносов сравнивает российскую историю с историей Римской Империи и делает вывод: Россия ещё в незапамятные времена была развита ничуть не меньше «классической» Европы. Первый том, «Древняя Российская история», доведённый до Ярослава Мудрого, был завершён в 1758 году, но вышел только после смерти учёного, как и второй. От остальных томов остались только наброски, о которых даёт представление «Краткий российский летописец», написанный в 1760 году совместно с А. Богдановым и долго игравший роль главного учебного пособия по истории, что тоже, несомненно, является, огромным вкладом Ломоносова в историческую науку. Исторические произведения Ломоносова – это исследования, основанные на различных источниках.Так же чрезвычайно важным, Ломоносов, считал задачу создания национальных кадров историков.

Исторические открытия Ломоносова, касающиеся Древней Руси, не были своевременно и в должной мере поняты и оценены большинством последующих историков.Считалось, что он необъективно и слишком предвзято, прорусски, изучает и описывает историю. Однако последние исторические и археологические исследования подтвердили практически все то, о чем писал Ломоносов в XVIII веке, например, в монографии современного историка В.В. Фомина «Ломоносов: Гений русской истории». Профессор В.В. Фомин обстоятельно, с привлечением самого широкого круга источников – исторических, археологических, лингвистических, антропологических, показал, что почти все идеи, высказанные Ломоносовым в XVIII веке в отношении русской и мировой истории, соответствуют уровню современной науки, например, что Ломоносов прав, выводя варяжскую Русь с берегов Южной Балтии.

Список литературы

  1. Абрамзон Т. В. «Ломоносовский текст» русской культуры: Избранные страницы. — М.: ОГИ, 2011. — 240 с.
  2. Бояринцев В.И., Великий М. В. Ломоносов: так начиналась русская наука. М., 2011. – 415 с.
  3. Гусева Н. Ю.. М. В. Ломоносов и елизаветинское время. СПб., 2011. — 596 с.
  4. Ломоносов: Гений русской истории.ФоминВ. В., Институт российской истории РАН. — М.: Русская панорама, 2006. — 464 с.
  5. Слово о Ломоносове / Cост. и отв. ред. ФоминВ. В.. — М.: Русская панорама, 2012. — 576 с.

Достижения Ломоносова в Химии

Получение ртути в твердом состоянии.

  • Декабрь 1759 год. Два уже опытных ученых, Ломоносов и Браун — получили ртуть в твердом состоянии. Ломоносов гордился не просто удачным экспериментом, а его аргументацией корпускулярно-кинетической теории. Успехом, который последовал в классификации веществ. Поскольку через один год, в 1760, решая другие химические задачи, ученный доказал – электропроводность и ковкость ртути. Вследствие этого, ртуть была отнесена в химической таблице Менделеева – к металлам. До этого, доказать подобную теорию – не удавалась никому, хотя попытки ученые совершали.

Создание новой науки: Физическая химия.

  • Ученый оформил новую науку в 1752 году, но так и не успел раскрыть ее до конца. Он сумел заложить основы физической химии. Начал объяснять химические явления на основе законов физики. Другими словами, физик стал исследовать, насколько плотно физика связана с химическими телами и явлениями. Он проводит электрические и оптические опыты. Теория познания – дает четкое и конкретное понятие о связи молекул в химии и действии физических факторов на них. Экспериментально Ломоносов подтверждает каждую свою гипотезу.

Заслуги Ломоносова перед отечеством

Оптика, метрология, механика, тепло, география, история, химия, литература и электричество – вы можете себе представить, что это далеко не весь список постигнутых Михаилом Ломоносовым знаний. Для того чтобы вам было проще разобраться, куда и какие научные достижения Ломоносова определяются:

мы составим список из ТОП-10 невероятных открытий для мира.

  1. Молекулярно-кинетическая теория тепла.
  2. Научное открытие о стекле.
  3. Оптомеханика и приборостроение.
  4. Создание прототипа вертолета.
  5. Грамматика и теория стиля.
  6. Физическая химия.
  7. Принципы экономической географии.
  8. Получение твердой ртути.
  9. Навигация и геология.
  10. Поэтическая теория и практика.

А теперь, ниже в статье, вы найдете подробное разъяснение сути каждого достижения великого ученого. Мы разделили области наук и описали по 2 самых важных открытия в: литературе, химии, физике, географии, механике.

Михаил Ломоносов; Mikhail Lomonosov — Топик по английскому языку

Русский ученый

Михаил Ломоносов был первым русским всемирно известным специалистом в области естествознания. Он был также поэтом, заложившим основы русского литературного языка.

Рождение

Михаил Ломоносов родился в 1711 году в семье рыбака в деревне, расположенной неподалеку от Архангельска. Так как он был сыном крестьянина, ему было отказано в принятии в городские школы. Однако Ломоносов очень желал получить образование, поэтому в 1730 он прошел весь путь в Москву пешком.

Образование

Михаил вынужден был скрыть свое происхождение, чтобы его приняли в Славяно-греко-латинскую академию Москвы, где он начал свое образование в возрасте 19 лет. Ломоносов был признан лучшим студентом и завершил свое образование в Санкт-Петербурге и Германии.

Первым русский профессор химии

Ломоносов стал первым русским профессором химии Петербургской Академии наук в 1745. Его основные научные достижения были в области физической химии, наряду с другими знаменательными открытиями в области астрономии, геофизики, геологии, металлургии и минералогии.

Научная работа

Ломоносов был основателем Московского Университета, который в 1940 году по случаю своей 185-ой годовщины, был назван в его честь. Он является автором первой научной грамматики русского языка. Ломоносов опубликовал первую историю России в 1760 и изобрел новую систему стихотворного размера в своей поэзии. Он также возродил искусство мозаики и построил фабрику из мозаики и цветного стекла.

Изобретения

Ломоносов изобрел первый барометр газа, разработал методы точного взвешивания, разработал кинетическую теорию теплоты. Он доказал органическое происхождение масел, каменного угля и янтаря.

Смерть

Ломоносов умер 15 апреля 1765.

Заключение

Михаил Ломоносов был первым русским ученым мирового значения. Он обладал энциклопедическими знаниями, интересами и способностями, и он также известен как поэт, художник, астроном и русский историк, который внес важный вклад в литературу и науку.

Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова

На основе своих исследовательских приемов великим русским реформатором была выпущена теория «трех штилей», нашедшая непосредственное применение при творении нового литературного языка. Михаил Васильевич учредил общий принцип взаимодействия различных стилей и жанров в лингвистике. Каждый «штиль» характеризовался непосредственной областью его применения. Своей теорией Ломоносов пользовался при описании стилистических процессов в языке. Как лингвист, он шел путем постоянного сочетания и уподобления того прекрасного и ценного, что есть в обоих языках.

«Российская грамматика» М. В. Ломоносова

Основной заслугой Ломоносова является создание прочной почвы для становления нового русского языка. С его разработкой связано и знаменитое сочинение Михаила Васильевича под названием «Российская грамматика», увидевшее свет в 1755 году. Его составление есть воистину величайшая из заслуг, что привнес Ломоносов. Как лингвист он впервые в «Российской Грамматике» постарался разграничить такие понятия, как русский и церковнославянский языки.

Обособить каждый язык, признать его полностью самостоятельным в отношении другого — такого принципа в своей работе придерживался Ломоносов. Как лингвист, он опирался на определенные научные приёмы, которые помогали ему точно разграничить русский язык с церковнославянским. Это послужило достойному началу дальнейшего развития отечественной литературы. Как лингвист, Ломоносов основывался на исследованиях особенностей языка: он брал длинный перечень слов или словосочетаний, сравнивал и сопоставлял их между собой. И затем, уже на основании полученных результатов делал соответствующие выводы.

На исследовательских приемах Ломоносова, не претерпевших каких-либо весомых изменений, наука держится и по сей день.

О лингвистической деятельности в целом

Михаил Васильевич привнес значительный вклад в развитие лингвистики. Несмотря на свою погруженность в специальные знания, он находил время и для филологических работ. По возвращении в Россию, в 1757 году он издал первую российскую грамматику, где раскрыл орфоэпические и грамматические нормы языка на основе полученных наблюдений за живой речью. Важно заметить, что первым, кто подошел к описанию грамматических особенностей русского, был Ломоносов. Как лингвист он занялся этим с научной точки зрения, именно им были также впервые рассмотрены понятия морфологии, синтаксиса и словообразования. На основе его «Российской грамматики» были впервые изданы учебники русского языка.

Ломоносовым был также внесен огромный вклад в развитие риторики. Его руководство к красноречию стало первой русскоязычной книгой такого рода. Также им была учреждена классификация частей речи, рассмотрены вопросы орфографии и пунктуации, переведены на русский язык многие научные термины.

Сочинение на тему «Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова»

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка Архангелогородской губернии. С детства он выходи́л в море с отцом для ловли рыбы. Суровые условия севера закалили характер подростка. В сочинении о Ломоносове, про необъятность интересов которого говорили многие учёные, необходимо отметить проявлявшуюся с детства тягу к обучению. Твёрдая воля и стремление к познанию мира позволили ему стать величайшим учёным в истории России.

Детство и юность учёного

Ломоносов с детства полюбил книги, мать научила его читать. После её смерти жизнь мальчика в родном доме стала очень трудной. Одна из мачех сердилась, когда видела Михаила с книгой, рвала и жгла учебники. В мини-эссе про Ломоносова стоит вспомнить крестьянина Ивана Шубного, который обучал Михаила грамматике и арифметике. От своего наставника юноша узнал, что для изучения большинства наук нужно знать латинский язык, который преподают в столице. В 19 лет Ломоносов тайком ушёл из дома и отправился с рыбным обозом в Москву.

Михаил поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Учиться взрослому юноше пришлось в одном классе с двенадцатилетними детьми, которые постоянно смеялись над ним. Кроме того, Ломоносову приходилось выдавать себя за дворянского сына, простолюдина не приняли бы в академию.

За 5 лет обучения Михаил стал одним из лучших учеников, заслужил множество похвал и получил направление в Петербургский Академический университет.

Сочинение на тему «Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова»

Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова

Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина-помора к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.

Характер Михаила Васильевича, несомненно, формировался с раннего детства. Выходы на промысел в море с отцом-помором, сама суровая и прекрасная природа Архангельского края не могли не наложить отпечаток на его личность, закалив мальчика, сделав его целеустремлённым и упорным. Ранняя смерть матери и последующая жизнь с двумя мачехами, конечно, тоже повлияли на его судьбу, когда рассчитывать приходилось только на самого себя, свои знания. К счастью, мама успела научить сына читать, и книги на всю жизнь стали для Ломоносова лучшими друзьями и советчиками, его «вратами учёности». Вторая мачеха очень злилась, когда видела Мишу за книгой, прятала, рвала, сжигала его учебники, но, несмотря на это, тяга мальчика к знаниям не ослабевала. Возможно, именно из-за невыносимой обстановки дома юноша сбежал в Москву с рыбным обозом.

Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.

А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.

Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.

А у Ломоносова впереди новые свершения, потому что в последующие годы он возглавил Географический департамент, и именно при нём был создан первый «Атлас Российский», что явилось прорывом для отечественной географической науки. Как видим, Ломоносов и здесь не отходит от своего стремления быть первым в свершениях и делах своих. В современном мире его назвали бы учёным-экспериментатором.

А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, — нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.

Когда бы я ни задумывалась о личности Ломоносова, меня всегда мучает один и тот же вопрос: как же он всё успевал? Сочинять стихи, писать научные труды, ставить многочисленные опыты в лаборатории и даже заниматься мозаикой (два года он потратил на монументальную мозаичную картину «Полтавская баталия»). Откуда брал силы на всё это? Он и прожил-то до обидного мало… 54 года… И столько всего успел…

Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.

Начало научной деятельности

Дальнейшее обучение Ломоносова проходило в Германии, куда его направили как лучшего студента. Пять лет учёный углублённо занимался математикой, физикой, химией, астрономией, философией и металлургией. Оттуда же он прислал в Академию наук «Письмо о правилах российского стихотворства», в котором реформировал стихосложение на русском языке. После возвращения в Россию Михаил Васильевич получил должность профессора химии. Он стал первым русским, получившим такое звание, поэтому попросил разрешения читать лекции на родном языке. В России учёный продолжал широкую научную и общественную работу:

  • создал химическую научно-исследовательскую лабораторию;
  • открыл Московский университет, право учиться в котором получили и представители низших сословий;
  • основал мозаичную фабрику.

Ломоносов постоянно расширял сферу научной деятельности. Впоследствии он был избран в Географический департамент, где под его руководством осуществлён первый выпуск «Атласа Российского», внёсшего большой вклад в отечественную науку о земле. Избрание учёного членом Академии Художеств стало признанием его поэтического дара. Любимым жанром в творчестве Ломоносова была ода. Его перу принадлежат многие стихи, эпиграммы и похвальные благодарственные оды российским императорам.

Уделял внимание учёный-энциклопедист и журналистике. Статья «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» посвящена теме распространения научных знаний.

«Европейский ученый» Михаил Ломоносов


Василий Петров. Михаил Ломоносов перед Академией наук. 1959. Изображение: cultnord.ru


Линогравюра Николая Наговицына. Ломоносов в химической лаборатории. 1958. Изображение: cultnord.ru


Христиан-Альберт Вортман, Этьен Фессар. Портрет Михаила Ломоносова. 1757. Изображение: hrono.ru

В 1736 году в числе лучших студентов Михаил Ломоносов отправился в Германию — изучать физику, химию, металлургию, горное дело. Кроме естественных наук, он занимался иностранными языками, танцами, рисованием, литературой и фехтованием. За границей Ломоносов проучился пять лет: здесь он создал несколько научных работ, перевел сочинения иностранных академиков, написал первые стихотворения на русском языке.

В 1740 году ученый решил вернуться в Россию, но по дороге его схватили и завербовали в прусскую армию. Прослужив несколько недель, Ломоносов дезертировал. Возвратиться на родину ему удалось лишь через год.

В Петербурге ученый написал две диссертации. За научные труды он получил должность адъюнкта Физического класса Санкт-Петербургской Академии наук: теперь Ломоносов мог участвовать в работе Академического собрания и самостоятельно заниматься наукой. К 34 годам ученый написал четыре новые диссертации и решил просить о том, чтобы его назначили профессором Академии. Собрание академиков одобрило труды ученого, и он получил звание профессора химии. Ломоносов стал преподавать в университете, печатать научные трактаты на латинском языке, читать публичные лекции по физике. Параллельно он занимался литературным творчеством — писал стихи о государственных событиях. Вскоре финансовое положение ученого улучшилось, он получил дом, а чуть позже на казенные деньги во дворе этого дома возвели первую в России химическую лабораторию.

В 1748 году Михаил Ломоносов начал редактировать переводы книг, которые печатались при Академии наук, и переводы заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости». Ученый уделял внимание не только распространению зарубежных трудов, но и развитию отечественной науки. Он создал «Риторику», которая стала первым учебным пособием мировой литературы на русском языке. В это же время Ломоносов выступил с «Похвальным словом императрице Елизавете Петровне», за которое получил чин коллежского советника.

«Ломоносов, являясь европейским ученым, никогда не переставал быть русским; он был им до мозгу костей, и напротив потому только и занял он такое видное место среди европейских ученых, то есть место самостоятельного деятеля в науке, что был как непосредственно, так и сознательно, вполне русским, что верил неколебимо и безгранично в права русской народности…»

Великий человек ломоносов. Студенческие годы

Для того чтобы поступить в Московскую славяно-греко-латинскую академию, Михаил вынужден был подделать документы, выдавая себя за сына холмогорского дворянина. Уловка не была никем замечена, и архангельский парень приступил к учебе.
В 1734-1735 гг. едет в Киев учиться в Киево-Могилянской академии, после чего снова возвращается в Москву в Славяно-греко-латинскую академию, заканчивать образование.

Проявив себя необыкновенно даровитым студентом, Михаил Ломоносов, вместе с двумя лучшими выпускниками академии, был направлен для обучения в Германию.

Случилось это в 1736 году, когда русскому гению было 25 лет.

Три года он изучал науки в Марбургском университете, затем год в Фрайберге, у Генкеля, и еще год провел в разъездах, в том числе и по Голландии.

За это время Ломоносов досконально изучил естественные науки (химию и физику ), а также серьезно увлекся металлургией и горным делом.

Достоверно известно, что гениальные люди, как правило, обладают определенным складом ума: точным или гуманитарным.

Так, например, Александр Пушкин был фантастически одаренным человеком в сфере гуманитарных наук, а вот математику и все точные науки совершенно не понимал и не любил.

Интересен факт, что Ломоносов, кроме огромной любви к точным наукам и вопреки указанному правилу, чрезвычайно серьезно занимался словесностью. Он написал много стихов, пособий по риторике и красноречию и т.п.

Многие строки из его поэтических произведений стали крылатыми:

«Науки юношей питают

Отраду старым подают».

«Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна».

В ходе своего 5-летнего пребывания по Европе, он еще и глубоко изучал европейскую литературу и занимался переводом стихов.

Интересен факт, что Ломоносов в совершенстве владел 11 языками.

И еще один интересный факт. Пушкин, которого мы уже упоминали, восхищался Ломоносовым и писал о нем следующее:

«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

«Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художественные мозаические произведения, и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка».

Михайло Ломоносов

Галерея русской Культуры Великий Ломоносов

Наш Русский Гений Мысли Михайло Васильевич Ломоносов, как истинный выразитель расовой наднациональной мысли, был велик во многих областях своей многогранной и кипучей деятельности.
Вот что говорит о нем официоз: –

«Ломоносов Михаил Васильевич (8.11.1711, деревня Мишанинская Куростровской волости Архангелого-родской губернии – 5.4.1765, Санкт-Петербург), ученый-естествоиспытатель, поэт, художник, историк, филолог, переводчик. Академик (профессор) Санкт-Петербургской АН (25.7.1745), почетный член АХ (1763), статский советник (1763).

Научная и научно-организационная деятельность Ломоносова была исключительно разносторонней. Его труды охватывали широкий круг естественных и гуманитарных наук.

Ломоносов неоднократно подчеркивал политическую и хозяйственную важность для России освоения Северного морского пути. В 1763 закончил «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного прохода Сибирским океаном в Восточную Индию», в котором высказал уверенность, что «России могущество будет прирастать Сибирью». В ноябре 1761 обратился к Шувалову с письмом «О сохранении и размножении Российского народа» (1.11.1761), предложил ряд мер по увеличению народонаселения. Считал основным условием роста численности народа укрепление брачных отношений, особое внимание обращал на длительность брака. В «Посвящении» (1749) к «Истории Российской» В.Н. Татищева доказывал самобытность происхождения русской культуры и государственности.

В июне 1754 в письме Шувалову Ломоносов изложил план основания университета европейского типа (реализован в 1755). В 1760 напечатал «Краткий российский летописец с родословием», в котором изложил основные события русской истории. В этом отразилось стремление Ломоносова доказать что славяне были среди народов, населявших равнины юго-восточной Европы на протяжении тысячелетий до появления варягов. Ломоносов сумел убедительно показать, что Миллер и Байер в своей «норманской» теории использовали исключительно западные концепции и источники, игнорируя русские летописи, а также те материалы, которые не подтверждают их точку зрения.

Также верно была определена Ломоносовым и территория расселения славян. Им было изложено учение об этногенезе народов Восточной Европы и прежде всего славян-русов. Ломоносов указал на постоянное передвижение славян с востока к западу
(фактически миграция происходила волнами в обе стороны, в процессе великого передвижения индоевропейских народов, с разделением родственных народов на условных руссов и пруссов; это и объясняет топонимику массы европейских названий: – Лаба-Эльба, Либава-Лепая и им подобных В.М.). В этом состояла сила исторических сочинений Ломоносова».

Как и следовало ожидать, АРХИВ ЛОМОНОСОВА БЫЛ НЕМЕДЛЕННО КОНФИСКОВАН СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ И БЕССЛЕДНО ПРОПАЛ.
Таким образом, «творцы русской истории» — Миллер и Шлецер — добрались до архива Ломоносова. ПОСЛЕ СЕМИЛЕТНЕЙ ПРОВОЛОЧКИ был, наконец, издан под полным контролем Миллера и Шлецера, — труд Ломоносова по русской истории. Он теперь странным и удивительным образом согласуется с миллеровской точкой зрения на историю. Это же касается и другого русского историка — Татищева изданного Миллером лишь после смерти Татищева!

Миллер, прославился ещё и тем, что ездил по русским монастырям и уничтожал все сохранившиеся древние исторические документы.

Это позволило немецким историкам историю Российского царства сделать историей Киевского княжества, чтобы потом пустить в ход «историческую истину», что Киев – мать русских городов.

Наша изуродованная и извращённая история России, как и история всего Человечества, была «толерантно» переписана западными либеральными иудохристианскими «специалистами-историками». Они были не только специалистами по фальсификации историй, но также были специалистами по фабрикации и подделке летописей.

Для понимания истинных природных расовых качеств Михайлы Васильевича Ломоносова характерен его облик из «Истории Русской Философии» В.В. Зеньковского. Зеньковский попытался втиснуть Ломоносова в рамки официальной «религиозной» системы. Но анализируя характеристику Зеньковского, Мы с Вами увидим в Ломоносове абсолютно иные расовые проявления характерного Наднационального Имперского Духа, свойственного Великоруссам: –

«Первые проявления свободной религиозно-философской мысли мы находим в замечательном русском ученом М. В. Ломоносове, о котором было верно сказано, что с ним связан «первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии».

;;;Ломоносов был гениальным ученым, различные учения и открытия которого (например, закона о сохранении материи) далеко опередили его время, но не были оценены его современниками. Для Ломоносова свобода мысли и исследования настолько уже «естественна», что он даже не защищает этой свободы, а просто ее осуществляет. Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией. «Неверно рассуждает математик, замечает он, если захочет циркулем измерить Божью волю, но неправ и богослов, если он думает, что на Псалтирье можно научиться астрономии или химии». Ломоносову были чужды и даже противны наскоки на религию со стороны французских писателей и, наоборот, он относится с чрезвычайным уважением к тем ученым (например, Ньютону), которые признавали бытие Божие. Известна его формула: «испытание натуры трудно, однако, приятно, полезно, свято». В этом признании «святости» свободного научного исследования и заключается основной тезис секуляризованной мысли: здесь работа мысли сама по себе признается «святой». Это есть принцип «автономии» мысли, как таковой, – вне ее связи с другими силами духа.
;;;Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему «О заимствованиях Ломоносова из Библии», очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету, – у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России. Любопытно отметить у Ломоносова религиозное отталкивание от ссылок на случайность:
;;;О вы, которые все…
;;;Обыкли случаю приписывать слепому,
;;;Уверьтесь…
;;;Что Промысел Вышнего господствует во всем.
;;;Вообще у Ломоносова есть склонность к идее «предустановленной гармонии». Природа для него полна жизни – и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу.
;;;Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой – оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления. Из всех естественных наук больше всего любя его святилища натуры». Здесь Ломоносов предвосхищает философское понимание химии у другого, более позднего русского гениального химика – Д. И. Менделеева.
;;;В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству, – но уже по существу внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в ХVIII-ом веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества».

Что же вытекает из приведенного Зеньковским облика Ломоносова: –

– Первые проявления свободной религиозно-философской мысли и «первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии».
– Для Ломоносова свобода мысли и исследования настолько уже «естественна», что он даже не защищает этой свободы, а просто ее осуществляет. Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией
– Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему «О заимствованиях Ломоносова из Библии», очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету, – у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России.
– Вообще у Ломоносова есть склонность к идее «предустановленной гармонии». Природа для него полна жизни – и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу.
;;;Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой – оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления.
– В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству, – но уже по существу внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в ХVIII-ом веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества».

Все эти подмеченные особенности нуждаются, каждая из них, в расовом осмыслении, иначе Нам с Вами не понять «неуживчивость» и «скандализм» и иные неординарные поступки Гения истинно Русской Имперской Мысли в научной и социальной сфере. Эту особенность подчеркнули создатели фильма «Ломоносов» начала 90 годов XX века. И так до встречи в следующей части: – «Русский Космизм и Вера».

Русский Космизм и Вера

Теперь давайте рассмотрим по пунктам особенности личности Ломоносова отраженные Зеньковским: –

– Первые проявления свободной религиозно-философской мысли и «первый русский теоретический опыт объединения принципов науки и религии».
– Для Ломоносова свобода мысли и исследования настолько уже «естественна», что он даже не защищает этой свободы, а просто ее осуществляет. Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией
– Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему «О заимствованиях Ломоносова из Библии», очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету, – у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России.
– Вообще у Ломоносова есть склонность к идее «предустановленной гармонии». Природа для него полна жизни – и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу.
;;;Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой – оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления.

– В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству, – но уже по существу внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в ХVIII-ом веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества».

Давайте сначала отметим то общее, что объединяет церковную оценку Русской Наднациональной Мысли: – и Хомяков (Зеньковский и прочие), и Тютчев (сборник Тютчев и Православие), и Леонтьев (тот же Зеньковский), и Менделеев (в официальной оценке больше пантеист) характеризуются, как не вполне православные люди и почти всегда пантеисты, обожествляющие Природу. Это не огульное обвинение, а верно подмеченная закономерность и она вполне характерна и вписывается в Русский расовый Наднациональный Культурный Тип. И оценка Зеньковского: – «Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России». Оценка Зеньковского верна, но опять же с официальной позиции современной трактовки после никоновской Веры, хотя на самом деле природа подобной внецерковности двоякая. С одной стороны это отражение мировоззренческих принципов расовой религиозности Ведической Культуры, сохранившееся веками в Русском Культурном Типе и неискоренимое по природе. И с другой стороны, это неприятие Русским Народом «стяжательских» духовных Начал Ветхого Завета Веры, от Иосифа Волоцкого (вспомним здесь «Слово о Законе и Благодати» Митрополита Илариона и его четкое отделение Ветхого Завета, как заповеди и Закона еврейского народа и Нового Завета, как живого отражения Жизни верующего человека во Христе), и нововерческих принципов Никона, которые все больше выливались в Абсолютизм Империи западного типа чуждый Русскому Мiру и его исконному Имперскому расовому Духу.

Да и само слово Россия, это западное название Руси, внесенное в русский язык при Императоре Петре Великом (Russia стало Россией). Сам Русский Народ всегда определял свою Отчизну, как Русская Земля (О Русская Земля! Ты уже за холмом – «Слово о полку Игореве» и прочее). И это напрямую связано с Ведами, как всеобщим духовным смыслом и содержанием жизни русского народа, включающим все ее стороны. Я уже ранее отмечал, что Домострой Ивана IV Васильевича Грозного это русский расовый наднациональный духовный отзвук Ведической Культуры.

Давайте посмотрим на Ведическую культуру с точки зрения сохранившихся немногих сведений. Надо сказать, что либеральное иудохристианство и нововерие Никона веками затаптывало все отзвуки жизни Ведического периода русского народа. Ему, этому славному периоду становления Наднационального Имперского Духа, навесили ему клеймо дикого язычества, обязательно добавляя туда измышления и голословные обвинения в ритуальных человеческих жертвоприношениях.

Здесь, в методах либерального огульного отрицания, как ломки Высоких Традиций, наблюдается, конечно же, очевидное прямое отражение исконного материализма самого либерального начала. Религиозность либерала исконно внешняя и всегда материалистично приземленная (облекается она обычно, в сложные наукообразные формы). Либерализм использует прямое отрицание, как основной и единственный исток своих движущих общественных сил. Противопоставление всего и вся, это единственное и основное оружие разрушения, примитивного по природе либерала. Его единственная действенная разрушительная сила это древние практики – «тайные знания», которые сохраняет его жреческая каста. Русский Мiръ и его творческое начало, здесь, идет совсем иным путем, а в своей социальной деятельности использует инерцию противоположности, встраивая ее в свою жизнь, и ограничивая нравственными рамками ее негативное воздействие на свой социум.

Конечно же, только материализм мог породить и сформулировать «всеобщий социальный» закон «отрицания, отрицания», и увидеть здесь рождение нового качества. Этот продукт деятельности немецкой имперской философии и психологии показывает ее материалистический изъян германского имперского Духа. И здесь характерно, что первыми против разрушительных идей интернационального либерального космополитизма выступили с реальными аргументированными опровержениями: – расовый социолог Хьюстон Чемберлен и идеолог культуры национал-социализма Альфред Розенберг, но в силу своих материалистических основ духа, и тот и другой по разным причинам, зашли в тупик своих выводов, что и потвердила дальнейшая практика жизни (отметим, что у того и другого есть масса разных социальных прозрений).

И здесь показательно, что «Будучи религиозным по своей натуре, Ломоносов отвергает стеснение одной сферы другой и настойчиво проводит идею мира между наукой и религией», и, как отражение культуры Вед видит свои самостоятельные непротиворечивые области действия той и другой, так и их взаимодействие.

И также совершенно естественно «В лице Ломоносова, мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству», где религиозность это часть культурологического восприятия мира человеком ведической культуры, а обрядовая форма, как мистическое чувство совсем иное (подробнее далее).

Религиозность Ломоносова с молодых лет во многом вытекала из исповедания старообрядцев, очевидно, толка «поморцев-безпоповцев», весьма распространенного на Севере. Поморцы сразу, и напрочь отвергли новое священничество «никонианства», оставшись без Священничества. «Безпоповцы-поморцы» видели в этом закономерную трагедию своего верующего народа, у которого отняли Высокую Мистику Таинств основных Обрядов человеческого естества: – Рождения, Крещения, Исповеди, Брака, Смерти. Исповедания старообрядчества сохранили многие обычаи и принципы религиозности, органически перешедшие в религиозную и социальную жизнь из дохристианского Ведического исторического времени.

Культура Вед, в виду своей природной универсальности Пракультуры от Создателя, имела всеобъемлющий и безконфликтный характер, как культура Высшего Типа, а характер конфронтации и вражды, как свойство слабого духа, подчиненного материальным запросам, в любых формах, ей был не свойственен. В дальнейшем она претерпела разные изменения под действием социальной психологии народов ее исповедующих. Природа в Культуре Вед принимается, как прямое отражение Воли Бога и именно здесь корень общего пантеизма наших Русских Гениев.

Так и Русская Культура Вед сформировалась в процессе становления Русского Имперского наднационального Народа, как социологической общности. Это произошло в период Мировых Движений индоевропейских белых народов, где Русская Культура Вед, обособившись из общей массы, оформилась психологически и нравственно. Бытующие разговоры о первичности некоторых индоевропейских национальных Языков и Культур народов имеют природу прежнего общего индоевропейского языка, и прежнюю достаточную социологическую и культурную общность. Здесь выделяются только Имперские Наднациональные Народы: – этрусский (Рим), русский (великоруссы) и немецкий (пруссы) обладающие качествами имперской собирательности, духовного и культурного лидерства, отсутствующие у других потомков индоевропейских народов.

Русской Культуре Вед, как и ее Пракультуре, присущ всеобъемлющий Мифологизм и Космизм представлений и в том числе происхождения Мира и Человека. Когда наши предки по разным причинам не смогли далее удерживать на должной высоте Культуру Вед, они приняли безконфликтно со стороны Вед, Христианство и выработали, вечно обновляемый Нравственный Канон (Преподобный Сергий Радонежский со товарищи). Но Христианство не обладало достаточным Мифологизмом и Космизмом Духа Веры и начало в Мире, да и на Руси, материлизоваться «стяжательством» и либеризоваться, вырождаясь в иудохристианский Закон. Вместе с этим было потеряно многообразие и нелинейность Мировой и Русской Мысли, мысль стала упрощенно линейной, так как ущербный либерализм удерживать нелинейность мысли, был не в состоянии.

О Культуре Вед, ее разнообразных проявлениях сегодняшнего дня и ее связи с современным освобождением мира от оков либерализма Мы с Вами еще поговорим отдельно.

А заканчивая говорить о Ломоносове скажу, что он вместе с Тредиаковским был также основоположником литературного и поэтического современного русского языка.

по тексту Бондарева. Я видел это на пригородной танцплощадке (ЕГЭ по русскому)

Какова роль красоты в жизни человека? И порой не всегда можно разглядеть истинную красоту. А что важнее внутренняя или внешняя. Этой непростой проблеме посвящен текст Ю.В. Бондарева.

Автор повествует об одном случае, свидетелем которого он стал сам. Это произошло на пригородной танцплощадке. Весёлый, наглый парень пригласил некрасивую девушку танцевать. Он смотрел на неё с таким зверским, жадным видом, что она попросту испугалась и растерялась (предложения 4-10).

Парень танцевал, не стесняясь, “полный холодного высокомерия”. Девушка же, от такой неожиданности, была очень напряжена. Она не умело танцевала, мотая юбкой. Всё это не могло не привлечь внимание окружающих.

Позже девушка заметила, как приятели парня передразнивали её и смеялись. Она посмотрела ему в глаза с “непроницаемо – презрительным выражением опытный красивой женщины” (предложения 14-15). Эта ситуация ее взбодрила и заставила чувствовать себя иначе. Нужно было стать увереннее в себе, чтобы других “поставить на место”. Парень думал, что будет насмехаться над ней, а получилось иначе.

Связывая эти примеры, мы понимаем как важно разглядеть внутреннюю красоту человека. И не всегда стоит обращать внимание на внешние данные.

Автор показывает то, что внешне красивый человек может оказаться бездушным внутри. И наоборот, внешне отталкивающий человек может оказаться красивым внутри. Истинная красота – это внутренняя красота. Парня поразил тот самый взгляд некрасивой девушки и заставил задуматься о своей манере поведения.

Думаю, нельзя не согласиться с мнением автора. За красотой может скрываться настоящая подлость и коварство. Если нет внутренней красоты, то и внешняя не принесёт счастья. И в литературе есть немало тому доказательств. В произведении “Война и мир” встречаем первую красавицу высшем свете – Элен Курагину. Своей красотой она воспользовалась, женив на себе Пьера Безухова. Ей нужны были лишь от него деньги, а не любовь. Изменяла ему, думая лишь о себе. Это пример безнравственного человека, который не обращает внимание на других.

Таким образом, а красоте души человеческой можно судить по его добрым, искренним поступкам. Именно это делает человека только лучше. Нужно ценить людей по внутренней красоте, ведь она гораздо важнее.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый правильно формулирует проблему: «какова роль красоты в жизни человека?» ( 1 из 1 ).

К2. Экзаменуемый привёл 2 примера из прочитанного текста (приглашение на танец некрасивой девушки и взгляд, полный презрения). В первом примере нет никакого обоснования. Только пересказ. Во втором примере не совсем верное обоснование (экзаменуемый говорит об уверенности в себе, что не совсем соответствует поднятой проблеме). Смысловая связь также слабо соотносится с приведёнными примерами. ( 2 из 5 ).

1) Она над ним не насмехалась. Она лишь обдала его волной презрения. И гордо ушла.

«Парень думал, что будет насмехаться над ней, а получилось иначе.»

1) Не совсем корректное описание состояния девушки. Она была глубоко задета таким неуважением, в ней взыграла гордость. А если прочитать формулировку экзаменуемого, то можно подумать, будто ей это принесло удовольствие, и она развеялась, взбодрилась…

«Эта ситуация ее взбодрила и заставила чувствовать себя иначе.»

2) Всё время экзаменуемый рассуждал об отсутствии уверенности девушки. И резком изменении при понимании ситуации. Однако о красоте не было ни слова. То, как девушка преобразилась, посмотрев на парня непроницаемо-презрительным взглядом, не было описано. А значит, вывод по этим двум примерам не верен. Вернее примеры не подходят к правильному выводу. Нужно их доработать. Рассмотреть именно с точки зрения красоты и обоновать.

«Связывая эти примеры, мы понимаем как важно разглядеть внутреннюю красоту человека. И не всегда стоит обращать внимание на внешние данные.»

3) Указывать номера предложений в тексте необязательно.

К3. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление сочинения

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

1) Отсутствие логической последовательности. Мысль разрывается, характеризуется сбивчивостью. Рекомендация (как можно было бы построить введение): Какова роль красоты в жизни человека? Порой бывает трудно разглядеть истинную красоту человека – внутреннюю, духовную. Она лишь в нескольких деталях выражается во внешнем облике. Однако является определяющей, делающей людей по-особенному прекрасными. Именно проблеме красоты человека посвящён текст Ю.В.Бондарева.

«Какова роль красоты в жизни человека? И порой не всегда можно разглядеть истинную красоту. А что важнее внутренняя или внешняя. Этой непростой проблеме посвящен текст Ю.В. Бондарева.»

2) «Тот самый» – не совсем удачное употребление. Можно подумать об очень многом. Либо нужно уточнить – что же это за взгляд. Либо просто оставить «поразил взгляд некрасивой девушки».

«Парня поразил тот самый взгляд некрасивой девушки»

3) За каким-то качеством вряд ли можно скрыть другие качества. Т.е. красота сама по себе ничего не скрывает. А вот красота человека – да, может.

« За красотой может скрываться настоящая подлость и коварство.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но есть нарушения точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 ).

1) «Девушка же, от такой неожиданности, была очень напряжена» – запятые не требуются.

2) «Связывая эти примеры, мы понимаем как важно разглядеть внутреннюю красоту человека. И не всегда стоит обращать внимание на внешние данные.» – запятая после «понимаем».

К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 3 ).

1) «не умело» – неумело.

2) «опытный красивой женщины» – опытной.

3) «встречаем первую красавицу высшем свете» – в высшем свете.

4) «Таким образом, а красоте души человеческой можно судить» – о красоте.

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ).

1) «свидетелем которого он стал сам» – лишнее «сам».

2) «Нужно было стать увереннее в себе» – неверное словообразование. Стать уверенной в себе. Или стать более уверенной в себе.

3) «И наоборот, внешне отталкивающий человек может оказаться красивым внутри.» – красивый внутри? Органы красивые. Нужно уточнить, что красота духовная, внутренняя. Но никак не «внутри».

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый достаточно хорошо показал понимание текста, однако допустил несколько логических ошибок. А также не смог полноценно раскрыть примеры, чтобы показать роль красоты в жизни человека. Также следует обратить внимание на грамотность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Кружила январская метелица. (Ю. Бондарев)

(1)Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

(2) Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий.(3)Но кто же он был — учёный, писатель?(4)Кто?

(5)Раз прошлой весной (в набухшей сыростью мартовской ночи всюду капало, тоненько звенели расколотые сосульки, фиолетовыми стёклышками отливали под месяцем незамёрзшие лужицы на мостовой) я глядел на знакомое окно, на ту же зеленовато-тёплую, освещённую изнутри занавеску, испытывая необоримое чувство. (6)Мне хотелось подойти, постучать в стекло, увидеть колыхание отодвинутой занавески и его знакомое в моём воображении лицо, иссечённое сеточкой морщин вокруг прищуренных глаз, увидеть стол, заваленный листами бумаги, внутренность комнатки, заполненной книгами, коврик на полу. (7)Мне хотелось сказать, что я, наверное, ошибся номером дома, никак не найду нужную мне квартиру — примитивно солгать, чтобы хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного его жилья и работы в окружении книг — казалось, единственных его друзей.

(8)Но я не решился, не постучал. (9)И позднее не мог простить себе этого.

(10)Нет, спустя два месяца ничего не изменилось, всё было по-прежнему, а в тихоньком переулке была весна, майский вечер медленно темнел в глубине замоскворецких двориков; среди свежей молодой зелени зажигались фонари над заборами, майский жук с гудением потянул из дворика, ударился о стекло фонарного колпака, упал на тротуар, замер, потом задвигал ошеломлённо лапками, пытаясь перевернуться. (11)Тогда я помог ему, сказав зачем-то: «Что ж ты. * (12)Он пополз по тротуару к стене дома, к водосточной трубе (она была в трёх шагах от окна), а я почувствовал какое-то внезапное неудобство, глянувшее на меня из майских сумерек.

(13)Окно в домике не горело. (14)Оно было как провал.

(15) Что случилось?

(16) Я дошёл до конца переулка, постоял на углу, вернулся, надеясь увидеть знакомый свет в окне. (17)Но окно сумрачно отблёскивало стёклами, занавеска висела неподвижно, не теплилось на ней преоранжевое зарево, как бывало по вечерам, и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье.

(18)С беспокойством я опять дошёл до угла и, уже подсознательно торопясь, вернулся в переулок. (19)Я внушал себе, что сейчас вспыхнет зелёный свет на занавеске и всё в переулке станет обыденным, умиротворённым.

(20) Свет в окне не зажёгся.

(21) А на следующий день я почти бегом завернул по дороге домой в соседний переулок, и здесь неожиданное открытие поразило меня. (22)Окно было распахнуто, занавеска отдёрнута, выказывая нутро комнаты, книжные полки, какую-то карту на стене, — всё это впервые увидел я, не раз представляя моего неизвестного друга за вечерней работой.

(23) Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами.

(24) Тотчас она заметила меня, рывком задёрнула занавеску — и шершавый холодок вполз в мою душу. (25)И дом, и переулок, и окно представились мне ложными, незнакомыми.

(26)И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг.

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и сценарист.

Читайте также:
Сервантес: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: