На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года: сочинение

Анализ оды «На день восшествия на Всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года»

Центральная тема произведения — прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны, которая, по мнению автора, выбрала правильный курс в управлении государством Российским.

Главная идея произведения — долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, ее духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Структура

Писатель соблюдает основные правила выбранного жанра – оды. Традиционная, классическая ода включает три части, которые логически связываются между собой.

Первая часть – это выражение восторга и возношение хвалы государыне. Автор прославляет заслуги Елизаветы перед страной. Ломоносов не забыл и про великие деяния Петра Первого – знаменитого реформатора России. Императрица-неофит с гордостью принимает от своего предка эстафету в развитии страны.

Вторая часть отличается более философским характером. Михаил Васильевич больше не сосредотачивается на фигуре самодержца. Автор концентрируется на образе Отчизны. Ломоносов описывает природу и богатства империи, ее творческий и духовный потенциал. Писатель рассуждает о перспективах развития страны, о важности просветительских реформ. Совет императрице – заботиться о молодых и талантливых людях. В финале произведения автор вновь возвращается к личности правителя, пишет о его обязанностях и долге.

Философский характер поэзии

Ломоносов – не только ученый и писатель. Михаил Васильевич был еще и философом. В этом произведении автор поднимает философскую проблему военного и мирного времени. Елизавета видится писателю символом мира, Петр Первый – символом военных побед. Царица гуманна, но автор все равно дает императрице советы. Ломоносов подходит к проблеме правления по-философски. С точки зрения ученого, Михаил Васильевич желает государству дальнейшего просвещения. Это значит, что императрица должна поддерживать науку и развивать культуру. В этом примером для Елизаветы послужит ее отец – Петр Первый.

Образ России

Ломоносов обращается к образу России. Поэт изображает страну полной природных даров. Здесь можно встретить и высоту гор, и широту полей, и полноводность рек. Природа – это глубокая загадка, разгадать которую может лишь просвещенный человек. Ценность окружающего мира – лейтмотив творчества Ломоносова. Автор намекает, что мир и природа нуждаются в людях с высоким уровнем осознанности и образования. Русская земля славится талантами. Способные, гениальные личности нуждаются во «взращивании», «вскармливании». Это – задача правителя.

Ломоносов уверен: будущее для России заключается в необходимости просвещения. Знания положительно влияют на души людей, развивают человека духовно и нравственно. Ученый всю жизнь стремился расширять собственный кругозор, а потому призывал своих соотечественников к всестороннему развитию. Михаил Васильевич советует юной императрице продолжить путь своего отца, который был настоящим фанатом образования. Рекомендации и наставления мудрого поэта – это дар не только императрице, но и любому другому человеку. В настоящее время строки Ломоносова не теряют своей актуальности.

Краткий анализ

История создания

— Стих написан в 1747 году.

Тема стихотворения

– Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

– Композиция условно состоит из трех частей: в первой части прославляется монарх, во второй — описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Стихотворный размер

– Четырехстопный ямб с использованием перекрестных, смежных и опоясывающих рифм.

– «
подать…ума плоды».
Эпитеты

– «
щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».
Сравнения

– «
душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».
Олицетворения

– «
вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».
Гипербола

– «
чрез горы, реки и моря».
Славянизмы

– «
град», «дщерь», «выя», «узреть».

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трех условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, ее заслуг перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и ее правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России, с ее бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны — в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Почему автор выбрал для своего произведения такой жанр, как ода

Ломоносов был настоящим патриотом своей страны. Он всячески ее восхвалял, болел за нее всей душою. Многие произведения написаны им в таком жанре, как ода. Это связано с тем, что данный жанр позволял ему воспевать все то, что казалось для него значимым. Ведь «ода» переводится с греческого как «песня». Этот жанр помог Ломоносову использовать величественный стиль, художественные приемы. Благодаря ему он сумел передать свой взгляд на развитие России. При этом выдержал классицистическую строгость языка в своем — «Ода на день восшествия». Краткое содержание нам показывает, насколько важные темы сумел затронуть автор в своей оде. Другой жанр вряд ли дал бы ему возможность так красноречиво передать свои идеи и взгляды правительнице.

Читайте также:
Отличие оды М. В. Ломоносова На день восшествия на престол императрицы Елизаветы (1747) от оды Г. Р. Державина Фелица: сочинение

Произведение написано в жанре оды, который был излюбленным литературным жанром Ломоносова. Это торжественное произведение, призванное прославлять значительное лицо или важное событие, и в мастерстве написания од Михаилу Васильевичу не было равных.

Стихотворный размер произведения — четырехстопный ямб, также излюбленный размер Ломоносова. Он пользовался с большой искусностью, придавая стихотворению особую торжественность, звучность и музыкальность.

Рифмовка в данном произведении также заслуживает отдельного внимания. Для первых четырех строк характерны перекрестные рифмы, далее следуют 2 строки со смежной рифмой, и завершают стихотворение опоясывающие рифмы.

История создания

«Ода на день восшествия…» была написана Михаилом Васильевичем в 1747 году, на шестую годовщину знаменательного события — восшествия на престол Елизаветы Петровны. В своем произведении он отметил положительные стороны правления новой императрицы, продолжившей добрые начинания Петра I.

Елизавета вплотную занялась реструктуризацией Академии наук: утвердила новый штат и новый указ, вдвое увеличила средства, необходимые на нужды академии, всячески поддерживала науку и русских ученых.

В этот же период весьма насущным был вопрос возможного вступления России в новую войну. Коалиция Австрии, Голландии и Англии предлагала российскому правительству принять участие в войне против Франции и германских государств за право получения Австрийского наследства.

В своем произведении Ломоносов не только прославляет Елизавету за ее стремление вывести Россию на новый уровень в вопросе просвещения, но и предостерегает от вступления в войну, настаивая на мирной программе развития государства.

«На день восшествия на престол Елизаветы Петровны» – анализ оды М.Ю. Ломоносова

История создания

Обычно оды заказывались правительством, и их чтение было включено в праздничную церемонию. Торжественное стихотворение, посвящённое годовщине царствования Елизаветы, также было написано по заказу правящей особы. Поэту нужно было красиво рассказать о заслугах императрицы перед Отечеством, причём найти такие слова, которые могли усладить слух собравшихся. Работу над подобными творениями нередко поручали Ломоносову — признанному мастеру жанра.

В действительности за время правления Елизавета сделала много хорошего. Она продолжила начинания Петра Великого и всячески способствовала развитию просвещения. Кроме того, императрица увеличила объём финансирования Академии наук и обновила штат. На нужды учёных направлялись значительные суммы из казны.

Правительнице приходилось думать и о том, как укрепить обороноспособность России. Австрия, Голландия и Англия хотели развязать войну против Франции и Германии, и Елизавета не хотела, чтобы Отечество оказалось втянутым в этот конфликт.

Ломоносов в своём произведении говорит, что монархиня правила мудро и избрала верный путь для страны. Россия должна отказаться от вступления в коалицию, её путь исключительно мирный.

Краткий анализ текста

Ода Ломоносова Елизавете Петровне написана в 1747 году в честь годовщины знаменательного события — начала правления государыни. Она взошла на престол в 1741 г. Создание оды приурочено к шестилетию царствования. Стих посвящён заслугам монаршей особы. Структура произведения включает 3 части:

  1. Поэт прославляет тишину и мудрую правительницу, щедро осыпая обеих комплиментами.
  2. Рассказывается о щедротах и просторах отчизны, перечисляются земные богатства.
  3. Снова превозносятся хвалебные речи в адрес монархини и подчёркивается её роль в развитии просвещения.

Анализ особенностей произведения позволяет определить, что его литературный жанр — ода. Такой выбор Ломоносов сделал по двум причинам. Во-первых, это направление было излюбленным у поэта. Во-вторых, ода лучше всего подходит для случаев, когда нужно в торжественной форме рассказать о заслугах монарха. Текст написан четырёхстопным ямбом — типичным размером для оды. Михаил Васильевич часто применял его в своём творчестве. Виды рифмовки:

  • перекрёстная;
  • опоясывающая;
  • смежная.

Михаил Васильевич мастерски использует средства выразительности, которые равномерно распределены по тексту. Примеры тропов:

  • метафора — «ума плоды»;
  • эпитеты: «щедрая», «великая», «земные», «глубокие», «жестокая»;
  • олицетворение: «наглы вихри, не дерзайте», «внимай, вселенна», «хощет лира восхищена», «Марс страшился»;
  • гипербола — «чрез горы, реки и моря»;
  • сравнение — «зрак прекраснее рая»;
  • славянизмы: «град», «дщерь», «выя», «узреть».

Композиция и содержание

Для оды характерна логическая связь всех частей. Такова особенность жанра. В ломоносовском произведении первая часть посвящена достоинствам императрицы, но начинается она с того, что рассказчик воздаёт хвалу тишине, называя её «возлюбленной». Природные и рукотворные чудеса, которыми восторгается автор:

  • «блаженство сёл, градов ограда»;
  • «цветы»;
  • «класы на полях»;
  • «сокровищ полны корабли»;
  • «бисер»;
  • «злато»;
  • «порфира».

Затем поэт плавно переходит к описанию достоинств императрицы и перечислению её заслуг. Обращаясь к тишине, он пишет: «Но краше в свете не находит Елисаветы и тебя». Этот короткий отрывок показывает степень торжественности стиха. Согласно правилам написания оды, часть, посвящённая важной персоне, самая большая по объёму, ведь в ней говорится о достоинствах и славных деяниях той, кому посвящено произведение. В рамках стихотворного творения охарактеризовать заслуги государыни можно лишь кратко. Ломоносов сделал это, упомянув самые важные достижения:

  • «расширять науки изволила Елисавет»;
  • «тебя в Россию возвратила» (поэт обращается к тишине, подразумевая под ней мир);
  • «войне поставила конец»;
  • «на престол взвела с собою доброт… прекрасный лик».

Третья часть творения — наиболее пафосная и торжественная. В ней автор обращается к природе, призывая её «разглашать» мудрые деяния монархини и рассказывать о славных временах. Потом поэт беседует с потомками, призывая их учиться и прославлять образованностью страну.

Центральная тема

Ключевая тема оды — похвалы в адрес царицы. Но Михаил Васильевич не ограничивается хвалебной песнью. Он затрагивает ещё одну тему, актуальную во все времена — важность просвещения и науки. Для развития государства нужны два фактора: мирная обстановка и образованное население. Это понимали не только государи, но и обычные образованные граждане, к которым относился и Ломоносов.

Читайте также:
Значение трудов М. В. Ломоносова для развития славянской филологии: сочинение

Послание адресовано каждому, кто заботится о благе государства и считает честью служить для него. Автор обращается и к современникам, и к потомкам, убеждая их в важности культуры, образования и нравственного развития. В первой части поэмы он перечисляет природные красоты и богатства, а во второй подчёркивает, что не менее важны духовные ценности

. Главная мысль заключается в том, что каждый должен стремиться к знаниям и поддерживать государыню.

Многие славные деяния императрицы нашли отражение в торжественной оде «На день восшествия на престол Елизаветы». Текст хорошо передаёт атмосферу времени, в которое он был написан, и даёт представление о заслугах правящей особы.

Анализ стихотворения «Восшествие Елизаветы. Ода» Ломоносова

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 249.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 249.

Михаил Васильевич Ломоносов известен не только как выдающийся учёный, но и как талантливый писатель и поэт, внесший большой вклад в русскую литературу. Одним из известных его произведений является «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Предлагаем краткий анализ «Ода на день восшествия на престол…» по плану, который поможет при подготовке к уроку литературы в 8 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Восшествие Елизаветы. Ода.

История создания – Ода написана в 1747 году.

Тема произведения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция – Произведение условно состоит из трёх частей: в первой части прославляется монарх, во второй – описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с использованием перекрёстных, парных и кольцевых рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа её зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Старославянизмы – «град», «дщерь», «выя», «узреть».

История создания

«Ода на день восшествия…» написана Михаилом Васильевичем в 1747 году, на шестую годовщину знаменательного события – восшествия на престол Елизаветы Петровны. В своём произведении он отметил положительные стороны правления новой императрицы, продолжившей добрые начинания Петра I.

Елизавета вплотную занялась реструктуризацией Академии наук: утвердила новый штат и новый указ, вдвое увеличила средства, необходимые на нужды академии, всячески поддерживала науку и русских учёных.

В этот же период весьма насущным был вопрос возможного вступления России в новую войну. Коалиция Австрии, Голландии и Англии предлагала российскому правительству принять участие в войне против Франции и германских государств за право получения Австрийского наследства.

В своём произведении Ломоносов не только прославляет Елизавету за её стремление вывести Россию на новый уровень в вопросе просвещения, но и предостерегает от вступления в войну, настаивая на мирной программе развития государства.

Центральная тема произведения – прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны, которая, по мнению автора, выбрала правильный курс в управлении государством Российским.

Но вместе с тем автор мастерски вплетает в оду и более важные темы: развитие науки и образования, возможность процветания государства только в мирное время, любовь к Родине.

Главная идея произведения – долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.

По сути, ода представляет собой послание, адресованное не только императрице, но также современникам и потомкам поэта. Он страстно мечтает о процветании и благополучии России, её духовном развитии, жизни в мирное время, без войн и лишений.

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трёх условных частей, логически связанных друг с другом.

Читайте также:
Оды Ломоносова: сочинение

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, её заслугам перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и её правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России с её бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Произведение написано в жанре оды, который был излюбленным литературным жанром Ломоносова. Это торжественное произведение, призванное прославлять значительное лицо или важное событие, и в мастерстве написания од Михаилу Васильевичу не было равных.

Стихотворный размер произведения – четырёхстопный ямб, также излюбленный размер Ломоносова. Он пользовался им с большой искусностью, придавая произведению особую торжественность, звучность и музыкальность.

Рифмовка в данном произведении также заслуживает отдельного внимания. Для первых четырёх строк характерна перекрестная рифма, далее следуют 2 строки с парной рифмой, и завершает стихотворение кольцевая рифма.

Средства выразительности

Произведение отличается удивительным многообразием художественных средств, с помощью которых ода приобретает торжественный, высокий стиль. Среди них сравнения (« душа её зефира тише», «зрак прекраснее рая »), олицетворения (« вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился »), гиперболы (« чрез горы, реки и моря »), старославянизмы (« град», «дщерь», «выя», «узреть »), метафоры (« подать…ума плоды »).

Особое место занимают невероятно красочные и образные эпитеты: « щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая ».

Благодаря искусному использованию выразительных средств автору удается в полной мере раскрыть свой творческий замысел.

Анализ произведения М. Ломоносова «Ода на день восшествия…»

Михаил Васильевич Ломоносов остался в памяти людей не только как известный учёный, но и как гениальный автор, оставивший значительный след в русской литературе. Одной из его наиболее популярных работ считается «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Произведение было издано на шестилетие воцарения правительницы. Анализ оды на день восшествия поможет ученикам 8 классов выполнить домашнее задание.

  1. История создания
  2. Краткий анализ
  3. Тема произведения
  4. Композиция оды
  5. Жанр написания
  6. Средства выразительности

История создания

Михаил Васильевич Ломоносов посвятил «Оду на день восшествия на престол Елизаветы…» правительнице Елизавете Петровне. Править она начала с 1741. В стихотворении автор рассказал о лучших сторонах и особенностях политики новой императрицы, продолжившей дело Петра I. У неё в планах было полностью изменить структуру Академии наук. В результате Елизавета:

  • привлекла к работе новых сотрудников;
  • увеличила финансирование академии;
  • утвердила новые правила;
  • старалась осуществлять должную поддержку учёным и деятелям науки.

В это же время решался вопрос о вхождении России в очередную войну. Императрице поступило предложение от коалиции Австрии, Англии и Голландии стать участницей выступлений против Франции и Германии, чтобы получить австрийское наследство.

В своём стихотворении Михаил Васильевич восхваляет императрицу за её желание сделать государство более просвещённым и за то, что она выбирает мирный путь развития России.

Краткий анализ

Перед тем как начать делать анализ содержания, рекомендуется ознакомиться с ломоносовским творчеством «Оды о Елисавете Петровне».

Дата написания — 1747 год.

Тема — рассказ о благих делах Елизаветы.

Композиция — её можно поделить на три составляющие: прославление правителя, достижения страны и снова слова похвалы хорошему монарху.

Тема произведения

Основной темой произведения является восхваление методов управления Елизаветы Петровны. По мыслям Ломоносова, императрица определила правильный путь развития страны. Помимо этого, в оде упоминаются и другие значимые темы:

  • рост просвещения;
  • возможность лучшей жизни России и в военное время;
  • уважение к своей стране.

Главная идея стихотворения — долг перед своим государством, служение на благо которого считается лучшей наградой и честью каждого гражданина.

Если сказать в целом — ода является посланием направленным не только Елизавете, но и всем остальным жителям государства и их потомкам. Ломоносов хочет, чтобы Россия процветала и люди жили мирно.

Композиция оды

Произведение построено в соответствии со всеми техниками написания оды и включает в себя три части, связанные между собой логически. В первой автор восхваляет правящую императрицу и всё, что она сделала на благо отечества. Упоминает Ломоносов и её предшественников, особенно его восхищает, каков был Пётр I и какие великие реформы он проводил. Автор считает, что Елизавета старалась равняться на него и делать всё возможное, чтобы жизнь в России становилась лучше.

В следующей части автор отходит от описания монархов и начинает рассказывать о самой России, и её безграничных просторах. Ломоносов полагал, что государство станет ещё сильнее, если больше внимания будет уделяться просвещению. В финальной части стихотворения Ломоносов вновь восхваляет правительницу за всё, что она делает на благо родины.

Читайте также:
Отличие оды М. В. Ломоносова На день восшествия на престол императрицы Елизаветы (1747) от оды Г. Р. Державина Фелица: сочинение

Жанр написания

Ломоносов в качестве жанра своей работы выбрал оду — это был его любимый стиль. Ода считается довольно торжественным произведением, в котором авторы обычно прославляют важную персону или значимое явление. В сотворении подобных текстов Михаилу Васильевичу никто не мог составить конкуренцию.

Стихотворный размер произведения — четырёхстопный ямб. Автор с ловкостью применил его и смог придать произведению ещё большую звучность.

Отдельное внимание следует уделить рифмовке оды. В первой части применяются перекрёстные рифмы, дальше идут смежные, а в завершение использованы опоясывающие.

Средства выразительности

Отличительной чертой этого стихотворения является многообразие используемых в нём художественных средств. С их помощью оно становится ещё более величественным. Для примеров можно вставить короткие отрывки:

  • сравнения — зрак прекраснее рая;
  • олицетворения — Марс страшился;
  • славянизмы — выя, град;
  • метафоры — подать;
  • эпитеты — щедрая, великая.

Полностью раскрыть свой замысел автору удалось именно при помощи средств выражения.

Анализ произведения Ломоносова «Ода Елизавете Петровне» поможет школьникам правильно охарактеризовать её и написать на отлично любую проверочную работу.

Описание природы в рассказах Джека Лондона

(Россия, Северодвинск,

студентка 3 курса)

ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА

Джек Лондон придает огромное значение описанию животных. Он создает многочисленные красочные образы животных, каждый из которых обладает своей индивидуальностью. Гуманизм, исключительно глубокое проникновение в психологию животных, прекрасное знание их инстинктов позволили писателю создать превосходные портреты представителей Крайнего Севера американского континента [Белогурова 2008: 115-123]. Животные для него не только помощники человека, но самые близкие друзья и товарищи. Писатель неустанно подчеркивает, что доброта и справедливость развивают в них лучшие качества: любовь, преданность, чувство долга. И, наоборот, побои озлобляют их, делают врагами.

На основе семантического анализа выявлены многочисленные примеры описания животных. Лидирующее положение занимает презентация собак. Это объясняется тем, что в суровых условиях севера собака становится настоящим товарищем для человека, необходимой составляющей выживания, это средство передвижения и обогрева, помощник для добычи пропитания, просто друг. Например: he (Fang) mashed the dogs into a swinging lope and headed for the cabin (4). – . он (Клык) погнал собак вскачь к дому. Здесь показано, что в любой ситуации собака не бросает хозяина, остается верна ему, готова увезти его прочь от проблем, туда, где его дом, очаг.

Часто, придавая значимость конкретному животному, писатель дает более точное его именование. Например, описывая медведя, употребляется не лексема bear, а более верное название grizzly, указыващее на конкретные черты этого зверя.

Семантический анализ показал, что к группе «Dogs»/«animals» относятся различные животные. Домашние: зайцы, собаки, коровы, лошади и дикие: волки, олени, буйволы, тигры, медведи. Из разнообразия описаний животных видно как автор относится к ним, что для него описания животных играют не менее важную роль, чем описания людей, их деятельности. Вслед за согласимся, что в большинстве случаев характеристика животных служит фоном, поясняющим поступки людей [Лунина 2000: 51–59]. Например: I was alone. A great brown bear, just awake from his winter’s sleep, hungry, his fur hanging to the bones in flaps of leanness, shoved his head within the lodge and said, “Oof!” My brother came running back with the first sled of meat. And he fought the bear with burning sticks from the fire, and the dogs in their harnesses, with the sled behind them, fell upon the bear (4).Я была одна. Вдруг в мою комнату заглянул огромнейший бурый медведь и словно вздохнул. Очевидно, он только что проснулся от зимней спячки и был очень голоден; отощал он до того, что шерсть клочьями висела на нем. В это время мой брат только что вернулся с охоты; увидев зверя, он бросился на него с горящей головней, а собаки тем временем, еще не освободившись от упряжи, напали на медведя сзади. В приведенном отрывке видно, что a great brown bear представляет огромную опасность для маленькой девочки, а уточнение just awake from his winters sleep, hungry, his fur hanging to the bones in flaps of leanness еще более нагнетает ситуацию. Известно, что медведи после зимней спячки гораздо опаснее: они рыщут везде в поисках пропитания, подходят близко к местам обитания человека и даже нападают на людей. Естественно, заглянувший в дом медведь влечет к трагичному исходу либо для девочки, либо для животного, в данном случае и брат, и собаки успевают на помощь. После дикой схватки медведь, ослабленный голодом, не в силах противостоять слаженному коллективу человека и прирученных собак.

Следующую группу «Lifeless items» наполняют контексты, содержащие элементы неживой природы, которые встречаются в рассказах Лондона часто. И если они присутствуют, то советует читателю «вглядеться» в них подробнее, поскольку они обязательно несут в себе дополнительную смысловую нагрузку, которая связана либо с психологическим состоянием персонажей, либо с выделением какого-то важного мотива произведения, углубленного постижения основной темы [Кирдянова 2009: 59-63]. Например: And all things were dead. There were no ptarmigan, no squirrels, no snowshoe rabbits nothing. The river made no sound beneath its white robes (4). – На своем пути мы не встречали ни единого живого существа: ни птички, ни белки, ни кролика. никого. И река в своих белоснежных покровах не издавала ни единого звука. Данный контекст доказывает, что реалии неживой природы несут в себе дополнительную смысловую нагрузку, которая в данном примере усиливает значение and all things were dead, даже река притихла, не издавала ни звука, чтобы не нарушить создавшейся тишины. Другой пример: In the open, over the smoldering embers of a fire, two men held talk (4). – Двое беседовали снаружи у догорающих угольков костра. Конкретизация the smoldering embers of a fire указывает на тот факт, что люди уже долгое время греются у костра. Иногда автор использует географические названия, употребляя природные реалии, такие как: the Yukon, the Hudson Bay Country, the Bering sea. Географическое название помогают точнее «увидеть» место событий.

Читайте также:
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова (какой вклад внес М.В. Ломоносов в русский язык и литературу): сочинение

Несмотря на немногочисленность, группой «Birds» не следует пренебрегать. Лондон очень ярко описывает птиц, внося тем самым в произведения более точную характеристику окружающей действительности и настроения героев. A kildee timidly chirped good-night; the full, rich throat of a robin proclaimed good-morrow. From an island on the breast of the Yukon a colony of wild fowl voiced its interminable wrongs, while a loon laughed mockingly back across a still stretch of river (4). – Ржанка робко прощебетала свою вечернюю песенку, а зарянка уже зычно приветствовала наступающее утро. С острова посреди Юкона доносилась крикливая перебранка диких гусей, и будто в ответ над замершей гладью несся с берега насмешливый хохот гагары. Именно наличие птиц усиливает описание наступающего утра, пробуждение всего живого.

Также можно выделить группу «Plants». В проанализированных рассказах Лондона описания растений нужны не только для того, чтобы мы представили время и место действия, но и для того, чтобы мы могли лучше понять и состояние героев, и оценку автора, даваемую всему происходящему. Например: So many an unsung wanderer fought his last and died under the cold fire of the aurora, as did his brothers in burning sands and reeking jungles, and as they shall continue to do till in the caribou of time the destiny of their race be achieved (4). – Сколько невоспетых пришельцев бились до последнего и умирали под холодным блеском северного сияния, так же, как бились и умирали их братья в раскаленных песках пустынь или в дышащих смертоносными испарениями джунглях, так же, как будут биться и умирать те, которые придут за ними, пока в назначенный час не обретет это великое племя своей судьбы. Здесь с грустью и тревогой показано состояние «невоспетых пришельцев», как приходится им тяжело в суровых условиях неизведанной новой земли. Уточнения under the cold fire of the aurora, in burning sands and reeking jungles нагнетают обстановку, подчеркивая неизбежность гибели.

Самая малая группа «Insects», содержащая единственную лексему mosquito. Тяжело жить неприспособленным людям в условиях севера, неприятные и даже болезненные последствия могут вызывать неудобства суровой, дикой природы. Например: Um white, um soft, like baby (4).Белая, мягкая щечка, как у ребенка и Skin get sore in spot; um swell, oh, so big; um hurt, oh, so much.Кожа покроется волдырями и пятнами. Ах, какие пятна, какие раны. Семантический анализ указывает на контраст между высказываниями через описание вреда, причиненного москитами, рисует яркую картину жестокой действительности.

Создав тематическую классификацию, и рассмотрев реалии в пределах контекстов, выявлено, что описания природы в произведениях Джека Лондона многочисленны, они либо напрямую связаны с сюжетом, либо несут уточняющую информацию. По состоянию природы в художественном произведении можно часто понять и эмоциональное состояние главного героя. Джек Лондон был превосходным знатоком животных, он с большой любовью и мастерством рисует их поведение в различных жизненных условиях. Многие его произведения о животных проникнуты глубоким социальным смыслом. Рассказы и повести автора по-настоящему человечны, согреты большой теплотой к животным.

Список литературы

1 Белогурова проза как феномен общественного сознания на рубеже XIX–XX вв. Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. №

2 Лунина «человек-цивилизация» в творчестве Д. Лондона. Проблемы истории литературы: Межвуз. сб. науч. тр. – М.: Изд-во МГОПУ. №

3 Кирдянова взаимодействия пространств леса и степи в новеллах Т. Шторма «Зеленый лист» и «Лесной уголок». Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. №3. 2009.

4 www. [Электронный ресурс]. (Дата обращения 02.04.13 г.)

Повести о собаках Джека Лондона — суровые реалии жизни эпохи «золотой лихорадки»

Рубрика: Филология, лингвистика

Статья просмотрена: 8248 раз

Читайте также:
Значение трудов М. В. Ломоносова для развития славянской филологии: сочинение

Библиографическое описание:

Камалова, Д. К. Повести о собаках Джека Лондона — суровые реалии жизни эпохи «золотой лихорадки» / Д. К. Камалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 480-482. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7316/ (дата обращения: 19.10.2021).

Во всем мире Джек Лондон известен прежде всего своими северными рассказами, автобиографическим романом «Мартин Иден» и книгами о собаках. Их было написано четыре, две в начале и две в самом конце творческого пути Лондона. Фактически же это одна большая книга, хотя сюжетно связаны только книги о Майкле и Джерри. К этому циклу относятся повести «Зов предков» (1903), «Белый клык» (1906), «Джерри-островитянин» (1917), «Майкл, брат Джерри» (1917).

Лучшие его произведения, такие, например, как повесть «Зов предков», стали в ряд немногих совершенных в своем роде творений не только благодаря содержанию и предмету, который с такой убедительностью изображали, но и поразительному стилистическому мастерству писателя. Неторопливость и обстоятельность повествования сочетаются с лаконизмом. Для Лондона характерна короткая, интонационно уравновешенная фраза с размеренным ритмичным дыханием. Он концентрирует внимание на немногих, наиболее остро воздействующих деталях.

В повести довольно много персонажей, людей самых равных характеров. Лондон рисует их бегло, они памятны нам не сами по себе, а по их отношению к «герою» повести — собаке Бэку: и судья Миллер, у которого Бэк вел жизнь пресыщенного аристократа, и похитивший его подручный садовника Мануэль, и курьер канадского правительства Перро с помощником Франсуа, и горе-золотоискатели Чарльз, Хэл и Мерседес — сумасброды, чуждые Северу и поэтому обреченные на неудачу.

Все сюжетные линии, все художественные образы и картины служат выявлению образа смелого и умного пса Бэка. Все предыдущее повествование о разных людях и животных, с которыми привелось встретиться Бэку, выработали в нем и оттенили те качества его натуры, которые с неожиданной цельностью раскрылись в фа нале.

После гибели Торнтона, к которому Бэк сильно привязался, он убегает в лес, послушный диким инстинктам — зову предков. Он присоединяется к волчьей стае и в смертельной схватке с соперниками завоевывает себе право стать ее вожаком. Но любовь к хозяину, доброму и справедливому человеку, влечет Бэка к месту гибели Торптона. Тоскующий зверь то и дело оставляет своих лесных братьев и приходит в долину. Скорбный вой одинокого Бэка оглашает окрестности, он звучит как реквием навсегда ушедшему другу и как символ беспредельной верности. Повесть обрывается па самой напряженной ноте. Читатель оставлен с самим собой в трагический для «героя» момент. Заключительные страницы вызывают восхищение и больно ранит.

Рассказывая о судьбе Бэка. писатель сосредоточивал внимfние на законах, управляющих животным миром, в котором либо убьешь и будешь сыт, либо тебя убьют и съедят. Другим могущественным законом животного мира, но его мнению, является закон приспособляемости: выживает особь, умеющая лучше других приспособиться к изменяющимся условиям. Эти законы казались Лондону созвучными эпохе. Борьба «героя» повести за существование символизировала борьбу человека в буржуазном мире. Эта тенденция книги была отмочена и американскими литературоведами.

Щенок Нэк вынужден, подобно человеку в капиталистическом обществе, в борьбе за существование познает жестокие законы жизни, и вот к какому выводу приходит умудренный опытом Бэк: «Так вот какова жизнь! В ней нет места честности и справедливости. Кто свалился, тому конец. Значит, надо держаться крепко!».

Щенок Нэк вынужден, подобно человеку в капиталистическом обществе, в борьбе за существование познает жестокие законы жизни, и вот к какому выводу приходит умудренный опытом Бэк: «Так вот какова жизнь! В ней нет места честности и справедливости. Кто свалился, тому конец. Значит, надо держаться крепко!».

Повесть великолепно удалась композиционно. Все было здесь уравновешено, переходы от описания к диалогу, от диалога к портрету, от сцены к сцене шли естественно, одно вытекало из другого. Всесторонне и глубоко, с большим правдоподобием был очерчен центральный характер — собака Бэк.

Воодушевленный успехом «Зова предков», Лондон задумал еще одну книгу о животных — роман «Белый Клык», который стал также событием его творческой биографии. Роман о волчонке Белом Клыке отличает наблюдательность автора, великолепное знание им психики и повадок животных. Лондон правдиво описал процесс знакомства волчонка с жизнью, накопление им опыта и развитие «элементарного мышления». Читатель невольно ловит себя на мысли, что во всем верят автору, вместе с ним симпатизируя герою.

Романист приводит Белого Клыка к счастливому концу, и читатель, становясь свидетелем встречи прожившего трудную и опасную жизнь волка со своим потомством, испытывает чувство облегчения. Надолго запечатлевается в пашей памяти это мудрое и отважное животное, созданное творческим воображением талантливого художника.

Композиционно Лондон «организует» роман вокруг центрального героя, что помогает ему сделать книгу стройной. Белого Клыка вы проводит через четыре восходящие ступени опыта: животный мир, индейцы, жестокий мир Красавчика Смита и, наконец, мир разума и любви, воплощенный в образе его последнего хозяина Уидона Скотта. Волчонку удается выжить только благодаря природной силе и здоровью, а также умению приспосабливаться, что, согласно взгляд у Лондона, почти равносильно пониманию законов окружающего мира.

Читайте также:
Отличие оды М. В. Ломоносова На день восшествия на престол императрицы Елизаветы (1747) от оды Г. Р. Державина Фелица: сочинение

Судьба сводит волчонка с индейцем по имени Серый Бобр, и Белый Клык, воспитанный законами свирепых клыков и крови, впервые узнает о существовании законов справедливости и добра. Он нашел их у людей.

Тема человека — хозяина живого мира — проходит через весь роман. Писатель показывает, что именно разум и установленные им справедливые, гуманные законы отличают человека, поднимают его над миром животных. По Лондону, не человек-одиночка возглавляет живой мир, а человек в содружестве с другими людьми, они-то и выручают в трудную минуту.

Человек — пылинка в огромном мире царицы-природы. Мир этот страшен и кровожаден. В борьбе с голодной волчьей стаей одинокий человек непременно был бы растерзан. Но его спасают другие люди: звери трусливо бегут с поля битвы, заслышав скрип шагов его товарищей.

Проведя Белого Клыка через злобный мир Красавчика Смита, воспитавшего в волчонке лютую вражду ко всему живому, Лондон показывает затем, как проходит его приручение, это торжество всесильной любви и ласки. Доброе обращение быстро меняет волка, он по-иному смотрит па окружающее. Он полюбил нового хозяина, и эта любовь его воодушевляет, делает бесстрашным.

Писатель противопоставлял жестокости и грубой, силе Красавчика Смита оздоравливающую силу доброты. Высокая гуманность и человеческий разум, а не насилие способны, по мысли Лондона, творить чудеса, покорить даже волка. Человек, не вдохновленный чувством любви, утрачивает, как Красавчик Смит, человеческий облик, уподобляется зверю и становится куда более отталкивающим.

В конце своего творческого пути в другом романе о собаке, «Майкл, брат Джерри», Лондон вновь вернется к теме чудодейственной силы доброты и ласки при приручении животных. Мысль о могуществе чувства любви пройдет через все творчество Джека Лондона, обратим внимание именно на перевоспитывающую силу этого чувства, как она понимается писателем. Гуманное отношение — это, по мысли писателя, могучий фактор воздействия, ибо оно пробуждает добрые человеческие чувства и возрождает к новой жизни. Эстетика Лондона покоится на вере в добрый гений человека. И то, что Лондон обнажил злобное и жестокое в мире, помогало ему с еще большей ненавистью восставать против бесчеловечности.

Книги Лондона о Джерри и Майкле раскрывают жестокий мир, царящий на плантациях. Расизм, классовое размежевание, капиталистическая эксплуатация перекликаются со страданиями и радостями животных. На плантации Мериндж, где выросли Майкл и Джерри, в них обоих воспитывают презрение и ненависть к «неполноценным чернокожим» жителям Полинезии. Для Джерри и Майкла эта ненависть в итоге становится нормой психологии — инстинкт заставляет их видеть в каждом полинезийце врага «белых богов». Оба они отличаются бескрайней отвагой, стоическим терпением, непоколебимой преданностью человеку, и раз за разом все эти прекрасные качества используются хозяевами только для того, чтобы надежнее оберегать добро, украденное у «дикарей», жестоко расправляясь со всеми непокорными и утверждая расизм, как «естественный» порядок вещей.

И Джерри, и Майкл фактически жертвы мира, где расизм и насилие стали коренными принципами бытия. Их судьба трагична, несмотря на благополучный финал — ведь искалечена их психика, разрушен воплотившийся в них идеал этической целостности и красоты. Это социальная драма, по своему отразившая ту страшную драму колониального угнетения, которая развертывается в большом мире, чьи законы вынужденно усваивают герои Лондона.

Лондон был ошеломлен жестокостью дрессировщиков собак, ни перед чем не останавливающихся ради эффектности номера. Книга о Майкле писалась с целью покончить с этим варварством. Цель осталась недостигнутой. Но это ничуть не снижает значения лондоновских книг. Важен их художественный результат.

1. Лондон Д. Повести. — М.:Правда, 1961. — 656 с.

2. Богословский В. Н. Джек Лондон. М.: Просвещение, 1964. 240 с.

3. Фонер Ф. Джек Лондон — американский бунтарь. М: Прогресс, 1966. 240 с.

Герои рассказа белый клык. «Белый Клык» характеристика героев. Почему Джек Лондон стал известным

История создания

Повесть впервые увидела свет в 1906 году в американском «Выездном журнале». Она печаталась в нескольких номерах — с мая по октябрь. Автор посвятил это произведение своим впечатлениям о золотой лихорадке, охватившей Америку в конце XIX века.

Одна из главных особенностей произведения заключается в том, что большая его часть написана от имени самого животного. Окружающий мир и все события, происходящие в нем, предстают глазами волка — главного героя повести. Огромное внимание в произведении уделяется отношению людей к животным, противостоянию добра и зла. Такие важные и нужные темы обсуждаются в повести «Белый Клык». Отзывы о книге 7 класс среднестатистической школы уже активно обсуждает на уроках. Современным школьникам есть чему поучиться у героев Лондона.

Повести Лондона

«Белый Клык» — одна из ранних повестей Джека Лондона. До нее он создал такие свои известные произведения, как «Морской волк», «Дочь снегов», «Зов предков» и «Путешествие на «Ослепительном». Эта повесть одна из ключевых в творчестве Лондона, посвященном золотой лихорадке в США, когда тысячи авантюристов со всего света отправились в Аляску, чтобы найти свое счастье. Правда, удалось это немногим.

Читайте также:
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова (какой вклад внес М.В. Ломоносов в русский язык и литературу): сочинение

В 1897 году Лондон сам поддался этой лихорадке и тоже поучаствовал в поисках золотых приисков. Сначала ему с товарищами везло, они оставили далеко позади многих конкурентов и смогли обосноваться на участке в долине реки Юкон. Однако золота там не оказалось. Получить же новый участок также не представлялось возможным. К тому же писатель еще переболел цингой, что негативно сказалось на его здоровье.

Вернулся с приисков он только в 1898 году, перенеся лютую северную зиму. Золота Лондон не нашел, зато обнаружил типажи для героев своих произведений и десятки уникальных сюжетов.

Сюжет повести

Повествование начинается с описания родителей Белого Клыка, главного героя повести. Он появился на свет от смешанного брака — волка и полуволчицы-полусобаки. Еще при рождении ему несказанно повезло — он единственный выжил из выводка. Из-за сурового северного климата, голода и холода все остальные братья и сестры нашего героя погибли. Поэтому часто жалостью пронизан любой отзыв о книге «Белый Клык». 5 класс и даже дети помладше любят это произведение за его искренность, несмотря на тяжелые драматические описания.

Вскоре погибает престарелый отец Белого Клыка, и малыш остается вдвоем с матерью. Все кардинально меняется после встречи с незнакомыми ему ранее существами — людьми. Он начинает служить у одного из них — Серого Бобра. Он и дает ему имя Белый Клык.

Книга «Белый Клык» на сайте Топ книг

Книгу Джека Лондона «Белый Клык» читать настолько популярно, что она уже не в первый раз попадает в наш рейтинг . И учитывая ее наличие в школьной программе, а также достаточно стабильный интерес к ней в этом рейтинге она закрепилась всерьез и надолго.

«Белый Клык» главные герои повести Джека Лондона не только люди, но и животные.

«Белый Клык» характеристика героев

Джек Лондон описывает жизнь собак на Севере, мастерски передает их «психологию», через отношение к собакам изображает мир человека, одновременно изображает эволюцию жизни.

Герой «Белого клыка» — дикий зверь, волк, хотя среди его предков были и собаки. Сначала он попадает к индейцу Седого Бобру. Белому Клыку трудно привыкать к новой жизни в стойбище индейцев: он беспрестанно вынужден отражать атаки собак, ему приходится строго соблюдать законы людей, которых он считает богами, зачастую жестокими, иногда — справедливыми.

Однажды, подпоив Серого Бобра, Красавчик Смит покупает у него Белого Клыка и жесточайшими побоями заставляет того понять, кто его новый хозяин. Красавчик Смит, уродливый телом и душой, сделал из Белого жестокого «Волка-бойца», которого боялась вся округа.

Горный инженер Уидон Скотт случайно наталкивается на бой волка с бульдогом и спасает его, откупив полуживого волка у хозяина. Начинается долгий путь к любви и верности через преодоление жестокости, недоверия, обмана. Белый Клык становится верным и неподкупным другом человека, даже спасает ему жизнь, у него был хороший «учитель любви».

Уидон Скотт — человек с незаурядным характером. Он любит животных, все живое. Ему пришлось проявить большое мужество, терпение и любовь, чтобы спасти Белого Клыка, преодолеть в нем жестокость и недоверие к человеку, в конце концов, сделать его своим верным и преданным другом на всю жизнь.

Жизнь у людей

Отзыв о книге «Белый Клык» часто начинают сразу с описания жизни полуволка-полусобаки у людей. Главному герою непросто привыкнуть к существованию в индейском племени. Людей он принимает за богов. Несмотря на это, ему непросто принимать все их требования и выполнять приказания.

Белый Клык не находит утешения ни среди людей, ни среди животных. При этом развивается быстро, но во многом односторонне. Создавая отзыв о книге «Белый Клык», многие школьники отдельно останавливаются на моменте, когда главный герой сбегает от своих хозяев во время очередного перехода. Однако сразу ощущает одиночество и страх, разыскивает индейцев и возвращается к ним.

Вскоре Белый Клык становится ездовой собакой. Он отличается исполнительностью и выносливостью, и его делают главным в упряжке. Это приводит к напряжению отношений в собачьем коллективе. Собратья испытывают к нему ненависть из-за явных лидерских качеств. Белый Клык же с еще большим усердием ведет упряжку с ними за собой.

Сочинение на тему: “Белый Клык” по произведению Джека Лондона

Роман Джека Лондона “Белый Клык” описывает жизнь и быт населения Аляски конца девятнадцатого века. Повествование в романе в большинстве своем ведется от лица главного героя – волка по кличке Белый Клык.

Мать волчонка была наполовину собакой, от нее он унаследовал привязанность к людям. Однако люди далеко не всегда дружелюбны к тем, кого приручили. Попав вместе со своей матерью в индейское поселение, волчонок с трудом привыкает к новой жизни. Его здесь не любят, он слишком похож на волка.

Читайте также:
Значение трудов М. В. Ломоносова для развития славянской филологии: сочинение

Автор очень тонко подмечает черты характера

волчонка и убедительно описывает чувства, возникающие у него. Бесконечная вражда с собаками и пренебрежительное отношение людей делают его замкнутым и настороженным. Сильный и напористый, и в то же время верный и ласковый, Белый Клык мог бы стать настоящим другом и защитником.

Но в его дружбе здесь никто не нуждается.

Несмотря на это, молодой волк все же хранит свою преданность человеку. Попав к новому хозяину, он переживает не просто насмешки и безразличие, но самую настоящую жестокость. Став свирепым и озлобленным, Белый Клык с легкостью выигрывает собачьи бои. А его жадный и бессердечный хозяин

зарабатывает на этом немалые деньги.

Волк ненавидит уже не только этого человека, но и весь мир, который его окружает. Описывая собачьи бои, автор наводит читателя на размышления: кто же на самом деле является зверем? Собаки, которых насильно заставляют проявлять агрессию, или их хозяева, получающие удовольствие от кровавого зрелища?

Бой с бульдогом стал поворотным моментом в судьбе Белого Клыка. Смертельно раненое животное обретает нового хозяина, заботливого и терпеливого Уидона Скотта, инженера с приисков. Раны, нанесенные бульдогом, вскоре заживают. Но не так просто вылечить душевные раны.

Однако у Скотта хватает терпения и ласки приручить своего нового питомца. Чувство искренней привязанности наконец-то берет верх над всеми былыми обидами. На новой родине, в Калифорнии, Белый Клык смог полюбить не только семью Смита, но даже их овчарку. Здесь волка ожидает новое испытание, но он уже готов к нему.

И, не жалея собственной жизни, защищает жизнь отца своего хозяина.

Описывая события глазами волка, автор показывает, что между ним и человеком очень много общего. Желание быть другом и защитником, желание любить и заботиться присуще не только людям. Но только от людей зависит, кто их будет окружать – враги или друзья.

Белые золотоискатели

Главным законом для него становится безграничная преданность человеку. Это отмечают большинство авторов, которые пишут отзыв о книге «Белый Клык». Краткое содержание повести, излагаемое в статье, позволяет оценить дальнейшее развитие событий. Однажды главного героя у индейцев выкупает белый золотоискатель Красавчик Смит. Он плохо обращается с собакой, постоянно избивает, заставляя понять, кто ее новый хозяин.

Белый Клык ненавидит своего нового бога, часто считая его сумасшедшим, однако беспрекословно подчиняется ему. Смит использует его в собачьих боях. Поначалу Белый Клык выступает вполне успешно, но сражение с английским бульдогом становится для него роковым. От верной смерти его спасает только другой белый — инженер Скотт, который также трудится на приисках в поисках своего счастья. Он выкупает собаку у Смита. Но пес уже способен демонстрировать только злобу и ярость, что отмечают авторы, которые пишут отзыв о книге «Белый Клык». 4 класс проходит это произведение на уроках литературы, и там подробно анализируются взаимоотношения человека и животного.

Скотт оказывается добрым и терпеливым хозяином. Он пробуждает в собаке чувства, которые, казалось бы, в ней давно умерли — доброту и преданность. Со Скоттом Белый Клык отправляется в Калифорнию. Здесь начинается совсем другая жизнь — умиротворенная, спокойствие в которой нарушает только соседка, овчарка Колли, которая поначалу досаждает псу, а в конце становится его лучшей подругой. Отзыв о книге «Белый Клык» дает понять, что пес проникается любовью к детям своего нового белого хозяина.

В финале пес сполна отплатил за всю доброту, которую ему подарили его новые хозяева. Отца Скотта, судью, он спасает от смерти. Его пытается убить осужденный им преступник, которого Белый Клык загрыз, но при этом получил смертельные ранения. Он долго болеет, лечится и, наконец, выздоравливает. Пес с трудом выходит на белый свет, но с каждым днем чувствует себя все лучше и даже заводит с соседской овчаркой собственных щенков. Так что это идеальное задание для школьников — написать отзыв о книге «Белый Клык». Сочинение часто пишут ребята старших классов и даже выпускных.

Жизнь в Калифорнии

Приехав в Калифорнию, Белый Клык оказывается в совершенно новых условиях. Однако он быстро привыкает к ним. Белый Клык становится своим в семье Скотта. Он смог подружиться даже с овчаркой Колли, которая поначалу досаждала ему. Белый Клык полюбил детей Скотта. Ему симпатизирует и отец Уидона, местный судья. Однажды Белому Клыку приходится спасать судью Скотта от мести коварного злоумышленника Джима Холла, осужденного им. Белый Клык загрыз его, но тот успел всадить в собаку три пули. Кроме того, у пса оказалась сломанной задняя лапа и несколько ребер. Врачи считают, что у Белого Клыка дни сочтены. Но краткое содержание книги «Белый клык» рассказывает, что, получив закалку в Северной Глуши, Белый Клык выздоравливает. После продолжительной болезни и борьбы за жизнь Белый Клык, пошатываясь, выходит на лужайку, залитую солнцем. К нему подползают щенки -детеныши его и Колли. Он счастлив и, лежа на травке, дремлет на солнышке.

Читайте также:
Оды Ломоносова: сочинение

Прочитав краткое содержание «Белого клыка» Д. Лондона, понимаешь, что эта повесть учит любить животных, заботиться о них, не причинять им боли и страданий. Ведь откликнувшись на заботу, ласку и душевное тепло, даже самое дикое свирепое животное может навеки стать верным и преданным другом.

На большом экране

Произведение Джека Лондона неоднократно экранизировали режиссеры всего мира. Посмотреть один из таких фильмов — идеальный вариант для ребят помладше, которые пока не умеют самостоятельно читать. Однако после просмотра киноленты они могут оставить отзыв о книге «Белый Клык». 3 класс и даже ученики постарше часто прибегают к этому методу.

Одно из первых воплощений на экране появилось в Советском Союзе, где очень любили Джека Лондона, в 1946 году. Для автора картины Александра Згуриди это была дебютная работа в качестве режиссера. В главных ролях в том фильме сыграли Олег Жаков, Лев Свердлин и Елена Измайлова.

В 1973 году вышла еще одна картина совместного производства Франции и Италии, которая называлась «Возвращение Белого Клыка».

В 1991 году повесть экранизировали в США. Рендл Клайзер выпустил фильм «Белый Клык» с такими известными актерами, как Итан Хоук и Клаус Мария Брандауэр.

Одна из последних экранизаций увидела свет в 1994 году. Фильм под названием «Белый Клык 2: Легенда о белом волке». Правда, это уже вольная интерпретация текста Джека Лондона, мало связанная с оригинальной повестью.

Сочинение «Белый клык»

Нелегкую собачью жизнь, полную унижений, обид и ненависти, описывает сочинение про любимую книгу. Непросто складывалась судьба маленького осиротевшего волчонка с самого его рождения, подвергая все новым и новым испытаниям. Человеческая жестокость постепенно превращала пса в агрессивное животное, пока новый хозяин не выкупил израненную в смертельной схватке собаку у жадного хозяина. О чудесных переменах в жизни истерзанного волка увлекательно рассказывает Джек Лондон в произведении «Белый клык».

По улицам зимнего города разгулялась

метель. Она неистово бьется в окна и двери домов, завывает страшным голосом и наметает высокие сугробы. Я на уютном диване под стеганым одеялом увлеченно перечитываю мою любимую книгу » Белый Клык » Джека Лондона.

Щенок, рожденный от волка и собаки, единственный из выводка выживший в голодную, северную зиму, вскоре попадает в стойбище индейцев. У собачьей стаи он вызывает только ненависть, так как проявляет свою дикую независимость, выносливость и ожесточенность. Индеец по имени Серый Бобр ставит его во главе собачьей упряжки и окончательно приручает бывшего волчонка.

Во время торговли мехами, мокасинами

и рукавицами, меркантильный индеец продает Белого Клыка некоему злобному человеку по прозвищу Красавчик Смит. Жесточайшими побоями Смит беспрекословно подчиняет собаку себе. Обезумевший от боли и ненависти, Белый Клык становится победителем всех собачьих боев. Красавчик Смит хорошо на этом зарабатывает. И когда однажды бульдог впивается Клыку в горло мертвой хваткой, то взбешенный Смит начинает избивать собаку ногами. Белого Клыка спасает молодой инженер Уидон Скотт. Дулом револьвера он разжимает мощные челюсти бульдога и выкупает у Смита израненную собаку.

Разочарованный в людях, Белый Клык настроен агрессивно и злобно. Но человеческая доброта. терпение и ласка вскоре дают свои плоды. Когда новый хозяин неожиданно уезжает на несколько дней, Белый Клык очень боится его потерять и поэтому, по возвращении, бросается на встречу и, выражая свою преданность, прижимается к нему головой.

Приходит время отъезда Скотта в Калифорнию, куда он не планирует перевозить собаку из-за жаркого климата. Но Белый Клык разбивает окно запертого дома и в последний момент прыгает на сходни отправляющегося парохода. Сердце хозяина тает от такой верной дружбы.

В калифорнии он стал любимцем детей Скотта и его отца — судьи, которого он даже спас от бывшего осужденного, чуть не потеряв собственную жизнь. Поправившись после ранений, он, наконец-то, снова воссоединился с семьей любимого хозяина и завел собственную — овчарку Колли и общих щенят.

Моя любимая книга » Белый Клык » Джека Лондона учит добру и справедливости, преданной дружбе и бескорыстной любви.

Особенности произведения

Среди главных художественных особенностей повести литературоведы отмечают то, что в качестве ключевого окружения героев выступают пейзажи и необъятные просторы земель Севера, на которых то и дело встречаются волчьи стаи и бесконечные дороги.

Необходимо отметить суровые законы Джека Лондона. По логике автора, трагедия человека происходит в то время, когда он отступает от своих законов, моральных принципов. Писатель уделяет огромное внимание психологическому состоянию героев, мотивам их поступков. Образцом поведения становится Белый Клык, для которого любовь и преданность важнее собственной жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: