«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва» (Федерико Гарсиа Лорка): сочинение

Истинная поэзия это любовь, мужество и жертва Интегрированный урок литературы и русского языка в 8 классе Выполнила учитель СОШ 3 Татаренко И.А. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВадим Кашин

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету “Русский язык, Литература, Чтение” на тему: “Истинная поэзия это любовь, мужество и жертва Интегрированный урок литературы и русского языка в 8 классе Выполнила учитель СОШ 3 Татаренко И.А.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Истинная поэзия это любовь, мужество и жертва Интегрированный урок литературы и русского языка в 8 классе Выполнила учитель СОШ 3 Татаренко И.А.

2 Как всякая великая национальная литература, испанская литература возникла из источников народного творчества, выросла из действительности. А в ней издавна существовала СМЕРТЬ И БОРЬБА ЗА СВОБОДУ: Почти полторы тысячи лет иноземного владычества в Испании и постоянные сопротивления ему не могли не повлиять на формирование национального характера, не могли не оставить следа в культурных традициях

3 Одним из самых важных событий, повлиявших на историю Испании, так и на развитие её культуры, была РЕКОНКИСТА. РЕКОНКИСТА – обратное отвоевание земель у арабов, более пяти веков владевших страной людей. Сражения, убийства, кровь делали для испанца обыденными ужасы войны, её жестокость, её слёзы. Где- то рядом, с полем или домом, крестьянина постоянно караулила смерть. О ней не могли забыть, и она, становясь привычной, переставала быть страшной. В стихах Лорки соседство человека и смерти

4 Как прозой объяснить колдовство этих строк: Пускай узнают сеньоры о том, что я умер, мама, пусть с Юга летят на Север синие телеграммы!

5 Канте хондо – древний песенный фольклор, в котором сошлись цыганское, арабское и испанское начала. В буквальном переводе означает «глубинное» (или глубокое) пение. Канте хондо обычно исполняют двое: певец (кантадор) и гитарист (токадор).

6 Федерико Гарсия Лорка. Избранные произведения.Том первый.Стихи.Театр.Проза. А канте хондо близок к трелям птиц, к пению петуха, к естественной музыке леса и родника. Итак, канте хондо – это редчайший и самый древний в Европе образец первобытных песен, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас чувство древних восточных народов.

7 И Дон Кихот, и Дон Жуан – знаменитые персонажи мировой литературы, родились на испанской земле. Игра с любовью и смертью. Смешение доверчивости и жестокости характерны для Испании. Характерны и для героев Лорки, так как герои взяты из жизни. По рождению и характеру персонажи, населявшие «поэтическую страну» Гарсиа Лорки – коренные андалузцы. Так или иначе все они размещены между любовью и смертью. Свобода и насилие в наших глазах борется, сходятся в схватке, чтобы передать красоту одних и жестокость других людей. В Испании Лорка выбрал КОНТРАСТ: цыгане и жандармы («Схватка», «Романс об Испанской жандармерии» и др.)

8 Буен, метафоричен был Лорка! Лорка это ассоциации. В поэзии его живопись бьет через край. Лорка любит локальный цвет. Люблю тебя в зелень одетой. И ветер зелен. И листья. Корабль на зеленом море. И конь на горе лесистой. И зелены волосы, тело, Глаза серебра прохладней. О дайте, дайте подняться К зеленой лунной ограде!

9 Живопись Лорки В ней, как и в его балладах, сквозит цыгане-испанская грация и изысканность.

10 «Бесконечная загадка»Лорка и Дали

11 Війна в житті письменника Не залишився Ф.Г.Лорка й осторонь суспільного життя. На повідомлення про жахи Першої світової війни відгукнувся статтею Патріотизм (1915), в якій засудив націоналізм, ворожнечу між народами, лицемірство.

12 Труп монахини-кармелитки выставлен республиканскими карателями напоказ, 4-5 июля, 1936 год 29 сентября 1936 года в Испании. Франсиско Франко.

13 19 августа 1936 года в местечке Виснар в десяти километрах от Гранады франкисты расстреляли испанского поэта, который в свои тридцать восемь лет был известен уже всему миру. Он похоронен здесь же в братской могиле вместе с еще тремя тысячами жертв франкистских репрессий, убитых без суда и следствия, в начале развязанной Франко гражданской войны в Испании.

14 Есть версия, что Федерика Гарсиа Лорку убили, следуя личному приказу каудильо Франко. Лорка поехал в Гранаду. И стал раздражителем, красной тряпкой для набыченного юга Испании. Сам генерал объяснял все прагматично: «В тот момент нужно было предвидеть любые ответные действия со стороны левых. Поэтому приходилось расстреливать самых видных среди них». Сразу после убийства имя Лорки было залито в Испании помоями. Книги запрещены на сорок лет, чтобы теперь, как водится, его памятник украсил центр Мадрида. Обывателю, подозреваю, и без того равнодушному, внушали, что это бездарь, агент за рубежа, «левый террорист»

15 Николай Николаевич Асеев «Песнь о Гарсиа Лорке» Почему ж ты, Испания, в небо смотрела, когда Гарсиа Лорку увели для расстрела? Андалузия знала и Валенсия знала,- Что ж земля под ногами убийц не стонала?! Что ж вы руки скрестили и губы вы сжали, когда песню родную на смерть провожали?! Увели не к стене его, не на площадь,- увели, обманув, к апельсиновой роще. Шел он гордо, срывая в пути апельсины и бросая с размаху в пруды и трясины; те плоды под луною в воде золотели и на дно не спускались, и тонуть не хотели. Будто с неба срывал и кидал он планеты,- так всегда перед смертью поступают поэты. Но пруды высыхали, и плоды увядали, и следы от походки его пропадали. А жандармы сидели, лимонад попивая и слова его песен про себя напевая

Читайте также:
Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства: сочинение

16 Из программного произведения … а читающий голос – дуновение ветра: он стихи погружает, в грудь людей, как в пространство.

17 В 1936 году Лорка собирался приехать в Москву. Он любил путешествовать. Но то был последний год его жизни. Федерико Гарсиа Лорка рожден духом и судьбой Испании, её страстью и кровью, её обычаями, музыкой, верой в будущее. «Эта верность стихии своего народа и его лучшим глашатаям дает опору бессмертию Федерико Гарсиа Лорки… – вспоминал современник и друг поэта Хуан Маринельо – как всякий классик, он выходит за рамки своего времени, он составляет эпоху и её детище. Эта сама традиция и сама история, идущая вперёд.

18 Андрей Вознесенский «Люблю Лорку» Люблю Лорку. Люблю его имя легкое, летящее как лодка, как галерка гудящее, чуткое как лунная фольга радиолокатора, пахнущее горько и пронзительно как кожура апельсина. Лорка. Я никогда не видел Лорки. Я опоздал родиться. Я встречаюсь с ним ежедневно.

19 А. Вознесенский, «Люблю Лорку» Лит. Газета, 17 августа 1961 г. и в 3-х томнике поэта Его убили франкисты 18 августа 1936 года. Преступники пытаются объяснить это случайностью. Ах, эти “ошибки”. Пушкин недоразумение? Лермонтов случайность?! * * * Поэзия всегда революция. Революцией были для ханжества неинквизиторских тюрем песни Лорки, который весь внутренняя свобода, раскованность, темперамент. Тюльпан на фоне бетонного каземата кажется крамолой, восстанием.

20 В России творчество Федерико Гарсиа Лорки известно и любимо давно. Прекрасные поэты переводили и переводят его стихи, драмы, статьи. Как художник-гуманист, Лорка слился в нашем сознании с теми честными и мужественными людьми, которые встали на защиту Испании от фашизма, с теми, кто погиб в расцвете таланта.

21 Поэт. Драматург. Прозаик. Художник-график. Музыкант. сделавший немало для популяризации и освещения цыганской культуры. Был расстрелян за то, что хотел остаться человеком. Пускай усну нежданно, усну на миг, на время, на столетья, но чтобы знали все, что я не умер…

22 Как тут петь, когда дышать нечем! Хрипло, гневно звучал голос Лорки: Это не ад, это улица. Это не смерть, это фруктовая лавка. Я вижу необозримые миры в сломанной лапе котенка, раздавленного вашим блестящим авто.

23 Уроки Лорки не только в его песнях и жизни. Гибель его тоже урок. Убийство искусства продолжается. Только ли в Испании?

24 «Когда убили Лорку» Евгений Евтушенко Когда убили Лорку, – А ведь его убили! – Жандарм дразнил молодку, Красуясь на кобыле. Когда убили Лорку – А ведь его убили! Сограждане ни ложку, Ни миску не забыли. Поубивавшись малость, Кармен в наряде модном С живыми обнималась – Ведь спать не ляжешь с мёртвым. Знакомая гадалка, Слонялась по халупам. Ей Лорку было жалко, Но не гадают трупам.

Цитаты и афоризмы

О поэзии и поэтах

Из советов поэту

1. Между стихотворением и деревом та же разница, что между ручьем и взглядом.

2. Ни мыльных пузырей, ни свинцовых пуль. Настоящее стихотворение должно быть незримым.

3. Не лишай стихи тумана — иной раз он убережет от сухости, став дождем.

4. Строение и звучание слова так же таинственны, как его смысл и значение.

5. Никогда и ничего не объясняй и не стыдись равного трепета перед бабочкой и бегемотом.

6. Твой рацион: на севере — вино и звезды, на юге — хлеб и дождь.

7. Встречая слово «нет», пиши сверху «да», а натыкаясь на «да», сразу вычеркивай.

8. Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полет ласточки.

9. Когда начинается «ты слезь, а я сяду» — ломай стул и в эти игры не играй.

10. Не забывай и на пределе счастья или страха прочесть на ночь «Отче наш».

11. В неприкаянной смуте предвечерья, когда люди вздыхают, а у деревьев голова раскалывается от птиц, выключи сердце и примерься к широким веслам заката.

12. Если море тебя печалит, ты безнадежен.

Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва.

Самая печальная радость — быть поэтом. Все остальное не в счет. Даже смерть.

Подобно тому, как поэтическое воображение обладает человеческой логикой, поэтическое вдохновение обладает логикой поэтической. И если воображение — это открытие, то вдохновение — это дар неведомый и несказанный.

Из народной поэзии нужно брать только ее глубинную сущность и, может быть, еще две-три колоритные трели, но нельзя рабски подражать ее неповторимым интонациям.

Что такое поэзия? А вот что: союз двух слов, о которых никто не подозревал, что они могут соединиться и что, соединившись, они будут выражать новую тайну всякий раз, когда их произнесут.

Ангел и Муза приходят извне; Ангел проливает свет, а Муза дает форму.

Воображение — первичная ступень и база всякой поэзии.

Воображение — синоним способности к открытиям.

О себе и людях

даже если вечно будут мучить меня любовь, люди, устройство мира, я ни за что не откажусь от моего закона — радости.

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

Пока человек жив, он борется.

Я брат всем людям, и мне отвратительны те, кто любит родину вслепую и приносит себя в жертву пустым националистическим идеалам.

Успех делает нас нетерпимыми к неудаче. Неудача делает нас нетерпимыми к успеху.

Мы грустный, замерший народ.

Можете освистать, но не судите!

Есть в дожде откровенье — потаенная нежность.

Хочешь цвести весной — стань землей. Я был землей. Я ветер.

Все мы идем по двум ложным дорогам: одна ведет к романтизму, другая — к высохшим змеиным шкуркам и пустым стрекозам.

Я люблю человеческий голос. Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесенный над гибельной землею. Голос должен высвободиться из гармонии мира и хора природы ради своей одинокой ноты.

О надежде и воспоминаниях

Ничто так не живуче, как воспоминания.

Если надежда погаснет и начнется непониманье, то какой же факел на свете осветит земные блужданья?

Все кончено, вечером я ложусь, ни на что не надеясь, а утром встаю и знаю, что надежда мертва. Что может быть тяжелее?

Только тайна позволяет нам жить, только тайна.

Видимое глазом еще изменчивей, чем скрытое в мыслях. Вода, текущая в реке, уже не та, что текла только что. А кто помнит карту песчаных пустынь. или лицо друга?

О современности

Игрушками прогресса разнеженный в начале,
Наш век траншей и танков чем дальше, тем железней.

Наше время чревато трагедией.

Не существует ничего более поэтического и страшного, чем битва небоскребов с небесами.

О любви

Мало любить умом, когда тело — будь оно проклято! — молчит. («Йерма»)

Кто, как я, обрел силу в любви и верности, тот никогда не сдается. («Чудесная башмачница»)

Зерно должно быть зерном, а мужчина — мужчиной. («Кровавая свадьба»)

Стоит только начать разглядывать на ладони живую букашку или смотреть на вечернее море, вглядываясь в каждую волну, как все исчезает — и образ, который в сердце, и рана. Но я люблю и хочу любить, любить так же, как она, и поэтому я могу пять лет ждать той ночи, когда все огни погаснут, а ее косы обовьют мои руки. («Когда пройдет пять лет»)

Старик: «Оттого и кидаются от одного к другому, пока не сгинут. Ей пятнадцать лет, а может, пятнадцать сумерек или пятнадцать небес. Внутри все живее, чем снаружи, где только ветер и смерть. Поэтому надо. не идти. а ждать. Потому что прийти значит умереть сразу, а как прекрасно думать, что завтра мы увидим сто золотых рогов, вонзенных солнцем в облака». («Когда пройдет пять лет»)

О смерти

В Испании мертвые более живые, чем мертвые в какой-либо другой стране.

Сам я, когда пробъет мой час, хотел бы одного — остаться. Пусть тело мое похоронят в саду, и раз уж мне не суждено небо, стану по крайней мере землей.

Когда умру я — не закрывайте балкона.

Когда умру, схороните меня с гитарой в речном песке.

О старости и стариках

Меня приводят в ужас эти тусклые, слезящиеся глаза, сжатые губы, отеческие улыбки — я чувствую, как старики тянут меня за собой в пропасть. Вот что такое старость — привязь, цепь, на которой бездна смерти держит юность.

© 2006—2021 Федерико Гарсиа Лорка
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.

ПОЭТ ДНЯ. Федерико Гарсиа Лорка (5 июня 1898 — 19 августа 1936)

Федерико Гарсиа Лорка (Federico del Sagrado Corazón de Jesús García Lorca) — испанский поэт и драматург, музыкант и художник-график. Апологет живого слова и великий просветитель, создавший народный театр, который колесил по всей стране в течение нескольких лет.

Цитаты

Воображение — синоним способности к открытиям.

Хочешь цвести весной — стань землей. Я был землей. Я ветер.

Все мы идём по двум ложным дорогам: одна ведёт к романтизму, другая — к высохшим змеиным шкуркам и пустым стрекозам.

Я люблю человеческий голос. Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесённый над гибельной землёю. Голос должен высвободиться из гармонии мира и хора природы ради своей одинокой ноты.

даже если вечно будут мучить меня любовь, люди, устройство мира, я ни за что не откажусь от моего закона — радости.

О поэзии

Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва.

Никогда и ничего не объясняй и не стыдись равного трепета перед бабочкой и бегемотом.

Настоящее стихотворение должно быть незримым.

Не лишай стихи тумана — иной раз он убережёт от сухости, став дождём.

Строение и звучание слова так же таинственны, как его смысл и значение.

Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полёт ласточки.

В неприкаянной смуте предвечерья, когда люди вздыхают, а у деревьев голова раскалывается от птиц, выключи сердце и примерься к широким вёслам заката.

Если море тебя печалит, ты безнадёжен.

Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва.

Самая печальная радость — быть поэтом. Всё остальное не в счёт. Даже смерть.

Что такое поэзия? А вот что: союз двух слов, о которых никто не подозревал, что они могут соединиться и что, соединившись, они будут выражать новую тайну всякий раз, когда их произнесут.

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

Пять стихотворений

Прелюдия

И тополя уходят —
но след их озёрный светел.

И тополя уходят —
но нам оставляют ветер.

И ветер умолкнет ночью,
обряженный чёрным крепом.

Но ветер оставит эхо,
плывущее вниз по рекам.

А мир светляков нахлынет —
и прошлое в нём потонет.

И крохотное сердечко
раскроется на ладони.

Перевод Анатолия Гелескула

Три рассказа про ветер

Был красным ветер вдалеке,
зарёй зажжённый.
Потом струился по реке —
зелёный.
Потом он был и синь и жёлт.
А после —
тугою радугой взошёл
над полем.

Запружен ветер,
как ручей.
Объяты дрожью
и водоросли тополей,
и сердце — тоже.
Неслышно солнце
за зенит
склонилось в небе.
Пять пополудни.
Ветер спит.
И птицы немы.

Как локон,
вьётся бриз,
как плющ,
как стружка —
завитками.
Проклёвывается,
как ключ
в лесу под камнем.
Бальзамом белым напоит
ущелье он до края
и будет биться
о гранит,
изнемогая.

Перевод Сергея Гончаренко

Графика Федерико Гарсиа Лорки

А потом.
из «Поэмы о цыганской сигирийе»

Прорытые временем
лабиринты —
исчезли.

Немолчное сердце —
источник желаний —
иссякло.

Закатное марево
и поцелуи —
пропали.

Умолкло, заглохло,
остыло, иссякло,
исчезло.
Пустыня —
осталась.

Перевод Марины Цветаевой

Первая страница

Есть горы — под небосводом
они завидуют водам,
и как отраженье неба
придумали звёзды снега.
И есть иные горы,
но та же у них тоска,
и горы в тоске по крыльям
придумали облака.

Перевод Анатолия Гелескула

«Моряк» с надписью: «Только тайной мы живы, только тайной…»

Газелла о тёмной смерти

Хочу уснуть я сном осенних яблок
и ускользнуть от сутолоки кладбищ.
Хочу уснуть я сном того ребёнка,
что всё мечтал забросить сердце в море.

Не говори, что кровь жива и в мёртвых,
что просят пить истлевшие их губы.
Не повторяй, как больно быть травою,
какой змеиный рот у новолунья.

Пускай усну нежданно,
усну на миг, на время, на столетья,
но чтобы знали все, что я не умер,
что золотые ясли — эти губы,
что я товарищ западного ветра,
что я большая тень моей слезинки.

Вы на заре лицо моё закройте,
чтоб муравьи мне глаз не застилали.
Сырой водой смочите мне подошвы,
чтоб соскользнуло жало скорпиона.

Ибо хочу уснуть я — но сном осенних яблок —
и научиться плачу, который землю смоет.
Ибо хочу остаться я в том ребёнке смутном,
который вырвать сердце хотел в открытом море.

Перевод Анатолия Гелескула

И напоследок — сюрприз. Одна из самых любимых мною композиций сибирской группы «Принтинпрам», которую на репетициях всегда называли «Лорка».

Размещается с разрешения моих друзей.

Слова: Федерико Гарсиа Лорка
Перевод: Марк Самаев
Музыка: Группа «Принтинпрам»

«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва». Федерико Гарсиа Лорка

115 лет назад, 5 июня 1898 года, родился выдающийся испанский поэт и драматург, один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры и мировой поэзии Федерико Гарсиа Лорка.

Первый поэтический сборник Гарсиа Лорки, «Впечатления и пейзажи», увидел свет в 1918 году. Через год поэт перебирается из Гранады в Мадрид, где в столичном университете знакомится с Сальвадором Дали, Луисом Бунюэлем и директором театра «Эслава» Грегорио Мартинесом Сьеррой, по просьбе которого пишет свою первую пьесу — «Колдовство бабочки».

В последующие годы Гарсиа Лорка становится заметной фигурой среди художников-авангардистов, у него выходят новые поэтические сборники (в том числе «Цыганское романсеро»). В 1931 году поэта назначают директором студенческого театра La Barraca, где он создает свои самые известные пьесы: «Кровавую свадьбу», «Йерму» и «Дом Бернарды Альбы». В пьесе «Дом Бернарды Альбы» (1936) семейный уют иллюзорен. Лицемерие, показная добродетель, слежка, фанатичное следование порядкам, установленным католической церковью, превращают дом Бернарды в застенок, из которого два выхода — смерть и безумие. Лорка акцентирует следующую деталь: тюрьмой является не только этот дом, но и вся Испания, в которой жизнь человека трагична и обременена множеством запретов, отживших предрассудков.

Перед началом гражданской войны поэт уезжает из Мадрида в Гранаду, зная то, что там его ждёт серьёзная опасность — на юге Испании в то время были особенно сильны позиции франкистов.

18 августа 1936 года по доносу добрых католиков Лорка был арестован фашистами и на следующий день расстрелян.

В течение сорока лет, вплоть до смерти генерала Франко, его книги были запрещены в Испании.

РОМАНС ОБ ИСПАНСКОЙ ЖАНДАРМЕРИИ

Их кони черным-черны,
и черен их шаг печатный.
На крыльях плащей чернильных
блестят восковые пятна.
Надежен свинцовый череп –
заплакать жандарм не может;
идут, затянув ремнями
сердца из лаковой кожи.
Полуночны и горбаты,
несут они за плечами
песчаные смерчи страха,
клейкую тьму молчанья.
От них никуда не деться –
мчат, затая в глубинах
тусклые зодиаки
призрачных карабинов.

О звонкий цыганский город!
Ты флагами весь увешан.
Желтеют луна и тыква,
играет настой черешен.
И кто увидал однажды –
забудет тебя едва ли,
город имбирных башен,
мускуса и печали!

Ночи, колдующей ночи
синие сумерки пали.
В маленьких кузнях цыгане
солнца и стрелы ковали.
Плакал у каждой двери
израненный конь буланый.
В Хересе-де-ла-Фронтера
петух запевал стеклянный.

Читайте также:
Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства: сочинение

А ветер, горячий и голый,
крался, таясь у обочин,
в сумрак, серебряный сумрак
ночи, колдующей ночи.

Иосиф и божья матерь
к цыганам спешат в печали –
они свои кастаньеты
на полпути потеряли.
Мария в бусах миндальных,
как дочь алькальда, нарядна;
плывет воскресное платье,
блестя фольгой шоколадной.
Иосиф машет рукою,
откинув плащ златотканый,
а следом — Педро Домек
и три восточных султана.

На кровле грезящий месяц
дремотным аистом замер.
Взлетели огни и флаги
над сонными флюгерами.
В глубинах зеркал старинных
рыдают плясуньи-тени.
В Хересе-де-ла-Фронтера –
полуночь, роса и пенье.

О звонкий цыганский город!
Ты флагами весь украшен…
Гаси зеленые окна –
все ближе черные стражи!
Забыть ли тебя, мой город!
В тоске о морской прохладе
ты спишь, разметав по камню
не знавшие гребня пряди…

Они въезжают попарно –
а город поет и пляшет.
Бессмертников мертвый шорох
врывается в патронташи.
Они въезжают попарно,
спеша, как черные вести.
И связками шпор звенящих
мерещатся им созвездья.

А город, чужой тревогам,
тасует двери предместий…
Верхами сорок жандармов
въезжают в говор и песни.
Часы застыли на башне
под зорким оком жандармским.
Столетний коньяк в бутылках
прикинулся льдом январским.
Застигнутый криком флюгер
забился, слетая с петель.
Зарубленный свистом сабель,
упал под копыта ветер.

Снуют старухи цыганки
в ущельях мрака и света,
мелькают сонные пряди,
мерцают медью монеты.
А крылья плащей зловещих
вдогонку летят тенями,
и ножницы черных вихрей
смыкаются за конями…
У белых врат вифлеемских
смешались люди и кони.
Над мертвой простер Иосиф
израненные ладони.
А ночь полна карабинов,
и воздух рвется струною.
Детей пречистая дева
врачует звездной слюною.

И снова скачут жандармы,
кострами ночь засевая,
и бьется в пламени сказка,
прекрасная и нагая.
У юной Росы Камборьо
клинком отрублены груди,
они на отчем пороге
стоят на бронзовом блюде.
Жандармы плясуний ловят,
их за волосы хватая, –
и розы пороховые
на улицах расцветают…
Когда же пластами пашни
легла черепица кровель,
заря, склонясь, осенила
холодный каменный профиль…

О мой цыганский город!
Прочь жандармерия скачет
черным туннелем молчанья,
а ты — пожаром охвачен.
Забыть ли тебя, мой город!
В глазах у меня отныне
пусть ищут твой дальний отблеск
Игру луны и пустыни.

Перевод А. Гелескула

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Гарсиа Лорка Испания Поэзия

Комментарии:

Очень люблю Лорку, очень, жаль, что не знаю испанский.
Вот это нравится у него:
НЕВЕРНАЯ ЖЕНА
И в полночь на край долины
увел я жену чужую,
а думал – она невинна.
То было ночью Сант-Яго,
и, словно сговору рады,
в округе огни погасли
и замерцали цикады.
Я сонных грудей коснулся,
последний проулок минув,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов.
А юбки, шурша крахмалом,
в ушах у меня дрожали,
как шелковые завесы,
раскромсанные ножами.
Врастая в безлунный сумрак,
ворчали деревья глухо,
и дальним собачьим лаем
за нами гналась округа.
За голубой ежевикой
у тростникового плеса
я в белый песок впечатал
ее смоляные косы.
Я сдернул шелковый галстук.
Она наряд разбросала.
Я снял ремень с кобурою,
она – четыре корсажа.
Ее жасминная кожа
светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света,
когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнем горели.
И лучшей в мире дорогой
до первой утренней птицы
меня этой ночью мчала
атласная кобылица.
Тому, кто слывет мужчиной,
нескромничать не пристало,
и я повторять не стану
слова, что она шептала.
В песчинках и поцелуях
она ушла на рассвете.
Кинжалы трефовых лилий
вдогонку рубили ветер.
Я вел себя так, как должно,
цыган до смертного часа.
Я дал ей ларец на память
и больше не стал встречаться,
запомнив обман той ночи
у края речной долины,-
она ведь была замужней,
а мне клялась, что невинна.

Не в курсе, как они там одевались. Может, просто привиделось с нетерпения :)

Мне было 8 лет, когда маленькую книгу Лорки я откопала в библиотеке пионерского лагеря. Открыла именно на этом стихотворении. Взяла на абонемент и ходила читала. Потом пошла с этой книжкой в гости к ребятам в первый отряд.
В лагере был бум Лорки. Это был 1984 год.

для комментариев Поэту мне не нужно слов.

Прекрасный поэт. И никто не визжал по поводу его сексуальных ориентаций!

Мне очень нравятся его стихи.Надо выучить испанский и читать в оригинале))

Сочинение История – мой любимый предмет.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Мой любимый предмет

Скачать:

Вложение Размер
Край родной 15.54 КБ
Мой любимый предмет 15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Я приглашаю Вас в гости!

Люблю тебя мой край, суровый, северный

за величавую, простую красоту.

Красив и богат наш край! Он очень разный – на севере и на юге, вблизи нашей матушки Лузы и в глубокой тайге, в тундре и на Приполярном Урале. Есть неоглядные дали и есть близкие, родные места, где стоит твой дом. Но ведь и весь край – это наш общий любимый дом, только очень большой. Настолько большой, что на ней могут расположиться сразу несколько других государств.

Я родился и живу в красивом, замечательном селе Объячево. Моё село прекрасно во все времена года. Но больше всего мне нравится зимнее Объячево, когда ели нахлобучили на себя тяжёлые белые шапки , а под ногами пронзительно скрипит снег. Когда идешь по любимому селу морозным утром, получаешь заряд бодрости и хорошего настроения на весь день, вдыхая студёный зимний воздух. В этом воздухе скрыта великая сила, объединяющая всех объячевцев. Он пропитан духом удивительных людей, живущих здесь, влюблённых свой чудесный край. Наше село славится замечательными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны.

Деревянные дома – своеобразные памятники архитектуры, хранящие в себе тепло человеческих рук и дух эпохи. Это Объячево мне особенно дорого. Но не всегда мы замечаем скрытую красоту обычных улиц, торопясь куда-то. И мне очень хочется, чтобы все мои земляки внимательно смотрели вокруг и замечали всё красивое и необычное.

Приезжайте к нам в Объячево и вы увидите, как светятся огни не только в наших домах .Новые маленькие объячевские звездочки зажигаются в танцевальном ансамбле под руководством Надежды Котопуло, в « Орионе» с Бобровой Галиной , побываете у Табачук В. X. на выставке i ЦИИ , в краеведческом музее, окунётесь в атмосферу настоящего праздника на театральных капустниках Сергея Чуркина , восхититесь мелодичными коми песнями ансамбля «Майбыръяс» , познакомитесь с удивительными фотографиями Александра Белова, самобытными художниками Прилузья и ,конечно же, побываете на впечатляющем ежегодном празднике « Луза дорса гаж» .

Я приглашаю Вас в гости! Добро пожаловать в Прилузский район! Район уникальной природы и богатого историко-культурного наследия, который не оставит Вас равнодушным! Неописуемые по своей красоте пейзажи сделают впечатления от посещения незабываемыми!

Предварительный просмотр:

История – мой любимый предмет.

Школа –начало всех начал…

В этом году наша любимая Объячевская школа отмечает юбилей!

Школа! Такое ёмкое слово! За годы учёбы в школе узнаёшь столько много информации, что пожалуй хватит на всю жизнь. Однако нет. Как говорится в пословице : век живи, век учись! Но школьные годы остаются в памяти каждого человека на всю жизнь. Они « чудесные , с дружбою, с книгою, с песнею,…»

Я хочу рассказать о своём любимом учебном предмете в школе-истории.

История — это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово “история” в переводе с греческого означает “исследование, или рассказ о прошлом”. Без прошлого нет будущего.Мне интересно ,как развивается общество, что было и что будет через века. Любопытно, а сбудутся ли прогнозы ?!

Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только заслушиваемся рассказами Марины Николаевны ,а она мастер своего дела, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на историческую тематику. Например, в прошлой четверти с помощью учителей истории и информатики мы работали над программой “Запомни исторические даты”.

Об исторических фактах мы узнаём и на других уроках. На уроках литературы Елена Игоревна много и интересно рассказывает об известных писателях и поэтах прошлого. Увлекательным был рассказ об эпохе Пушкина и исторических событиях, которые тогда происходили . Мы узнали также, какую одежду носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. А из «Бородино» М.Ю. Лермонтова мы узнали о героических событиях русского народа в Отечественной войне 1812 года. «ДА, были люди…»!

А в том учебном году среди учащихся пятых классов проходил интеллектуальный марафон по гербам России и Республики Коми, в котором наш класс занял 1 место. В Республиканском конкурсе по символам я занял почётное 3 место.

Часто я бываю и в школьном музее. Там находятся такие вещи, о которых бесконечно может рассказывать заведующая музеем Низовцева М.Н. Меня заинтересовала история нашей школы. Я долго не мог оторваться от стенда «Школа гордится своими выпускниками». В нашей школе обучались профессора, кандидаты экономических наук, адмирал, звёздный певец. Узнал, что оказывается у моей одноклассницы Ханенко Ирины дедушка после немецкого плена, где изучил разговорный немецкий язык, освобождаясь, принимает Объячевскую школу в качестве директора школы и преподаёт немецкий язык!

Путешествуя по миру, я с большим интересом бываю на раскопках древних городов. Так на Украине я посетил места под Севастополем – Херсонес, где проходило крещение Руси при князе Владимире. В Турции – древние театры, которые располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей. В Москве, Севастополе – панорамы сражений в Великой Отечественной войне и многое другое. Всё это помогает мне понять и изучать историю. Всем этим я с удовольствием делюсь на уроках истории, обществоведения.

При подготовке к урокам я часто пользуюсь интернетом. Несомненно, это вещь полезная, интересная , захватывающая – за считанные секунды можно найти необходимую информацию, изображения, быть в курсе последних событий. Кабинеты информатики в нашей школе находится на первом этаже. Я часто там бываю в поисках той и иной информации. Всегда готовы помочь, проконсультировать Третьяков Андрей Юрьевич и Руина Светлана Павловна.

В подборке литературы помогает школьная библиотека с её хозяйками Шулеповой Л.П. и Шучалиной Т.В. Вот и на этот раз они помогли мне подобрать литературу на Республиканскую викторину по истории Национального парка Коми.

Спасибо школа, что ты есть! Спасибо за то, что ты принимаешь нас такими , какие мы есть, учишь добру, справедливости, трудолюбию!

Школа! Я тебя поздравляю с юбилеем!

Я школу свою с юбилеем поздравлю!

Я школу свою с юбилеем поздравлю
И это стихотворенье на память оставлю.
Учителю каждому я пожелаю
Успехов в нелёгком вашем труде.
Ребятам – оценок хороших и знаний,
И чтобы выручали друг друга в беде.
Пусть школа моя будет лучшей на свете
И знают о ней не только в Прилузье!

Лихачёв Максим ,ученик 6 «б» класса МОУ «ОСОШ»

Примеры: Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет

­ Пример 1. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это математика

Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с ясно мыслящей головой и математическим складом ума.

Так с ранних лет я легко складывал цифры.
Замечательная вещь в математики является то, что, кроме некоторых формул, можно решить задачу путем логического вычисления. Каждый шаг в решении проблемы делается логическим заключением. Другие предметы, как история и география требуют много умственной работы.

Вспоминая даты и другие факты это тяжелый труд по сравнению с легкостью и простотой математических рассуждений.
В то время как математика дается мне очень легко, некоторые из моих друзей с большим трудом справляются с этим предметом. Я действительно не понимаю, почему они застревают с простыми задачами и часто сдаются. Так что если у меня есть свободное время, я всегда помогаю своим друзьям.
У меня есть одно большое преимущество быть хорошим в математике и мне не придется тратить много времени на изучении данного предмета. Домашнее задание и тесты по математики я делаю на одном дыхании. Поэтому у меня остается много времени для изучения других предметов.

Иногда мне жаль моих менее удачливых одноклассников, которые ругаются в классе, что не успели окончить домашнюю работу по математике.
Во всяком случае, я пришел к выводу, что люди могут быть настолько различны в своих силах и начинаниях, в то время как они похожи. Некоторые из нас, к счастью, могут быть хороши в некоторых вещах, другие не могут быть, как кому повезет.

Пример 2. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это биология

Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился.

И я очень рада, что теперь он ведет биологию.

Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на планете. Растения, водоросли – все настолько сложное, даже не нужно говорить о животных.

Я много узнала о них, но еще не перестаю удивляться. Я так понимаю, что в старших классах мы будем проходить строение человека, ведь он царь зверей. То есть все мы – цари.
Даже плакаты с внутренним строением животных меня не пугают. Кстати, мама у меня врач, она рассказывала, как их заставляли резать лягушек! Хорошо, что нам не нужно этого делать.

Изучая биологию, понимаешь, насколько удивителен мир вокруг. Например, фотосинтез! По-моему, это просто поразительное явление… Даже никуда не нужно ехать – открывать новые страны и подобное, а достаточно присмотреться к тому, что окружает нас.

Учитель рассказывал нам, с каким интересом биологи изучают мир, его особенности. Как, практически, создают новые растения, скоро, возможно, будут делать новых животных. Да и для человека всегда найдется польза из биологии. Понятно, что нужны разные науки, их взаимодействие, чтобы сделать что-то, по-настоящему, полезное.
Например, биология и химия могут создать новые лекарства для человечества.

Еще мне нравится, что у нас часто бывают контрольные работы. Во-первых, я получаю хорошие оценки. Во-вторых, так можно легко систематизировать материал. Это не очень сложные тесты по параграфам.

Очень я люблю биологию. И не понимаю, почему некоторые все стараются ее прогулять… Не скажу, кто.

Только бы учитель не менялся!

Пример 3. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это ИЗО

Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить.

Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, карандаши, гуашь или даже мелки. Если кто-нибудь забыл взять чем раскрашивать, то у нашего преподавателя всегда найдутся запасные карандаши. Иногда на этом уроке дают свободную тему для рисования и тогда можно проявить свое воображение на листе бумаги и нарисовать что захочется.На этом уроке все учатся различать и смешивать цвета, понимать мир немножечко иначе. На каждом уроке нам дают новую, интересную тему для рисования. И на эту тему нам нужно придумать свой рисунок.

Это могут быть пейзажи, натюрморты или даже животный мир.

Я всегда стараюсь сделать свой рисунок ярким, разноцветным. Мой учитель говорит, что у меня очень хорошо все получается. Если на уроке кто-то не успел дорисовать или раскрасить рисунок, то нам разрешают сделать это дома. После звонка, мы показываем учителю наши рисунки, а она оценивает их.

Этот урок проходит очень увлекательно и быстро и я снова жду его с большим нетерпением.

Пример 4. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это физкультура

Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным.

И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее. Я вижу это. Я могу больше пробежать или большее количество раз отжаться.

И каждый раз, когда я могу сделать что-то лучше, чем вчера, я становлюсь чуточку счастливее.

Иногда очень не хочется идти на занятия. Но когда переборешь свою лень, придешь и отзанимаешься в полную силу, то ощущение гордости собой не покидает целый день. Когда ты ставишь перед собой цели и ежедневными усилиями добиваешься своих целей, ты становишься уверенным в себе человеком. Вначале ты думаешь, что ты не сможешь отжаться даже десять раз, но ты тренируешься, тренируешься, тренируешься.
И в один прекрасный день даже двадцать отжиманий для тебя уже не предел. Это тренирует человека для преодоления трудностей в будущем. Приходит понимание, что все возможно.

Только для исполнения некоторых желаний нужно приложить меньше усилий, а для некоторых больше.

Когда человек занимается спортом, он укрепляет свое здоровье. Если заниматься на свежем воздухе при любой погоде, то можно укрепить свой иммунитет и никакие вирусы, и болезни будут не страшны. Спорт тренирует выносливость и полезен для улучшения физического и эмоционального здоровья.
Когда какие-то проблемы в жизни и на душе грустно достаточно пройти прогуляться по улице (пешие прогулки – это тоже спорт) и настроение сразу улучшится. А с хорошим настроением легче найти решение любой проблемы.
При занятиях спортом тело человека приобретает очень красивые формы. И со временем в любой одежде будут видны подтянутые мышцы. Если ты смотришься в зеркало и тебе нравится твой внешний вид, то становиться намного приятнее общаться и жить.

Можно сделать спорт делом своей жизни и заниматься им профессионально. Но к выбору профессии нужно подойти очень обдуманно.

Родители всегда гордятся, если их ребенок с увлечением занимается спортом. И если у ребенка получается все лучше и лучше, родители всегда поддержат и порадуются. А если что-то не получается, то подбодрят и уверят в том, что со временем все получится.

Я считаю, что физкультура полезна абсолютно всем людям. В любом возрасте можно найти подходящий для себя вид занятий спортом. Физкультура делает человека сильнее, здоровее и позволяет поверить в свои силы.

Сочинение на тему: Мой любимый школьный предмет (10 вариантов и 11 похожих топиков)

Мой любимый школьный предмет

Быстрый переход:

Вариант 1 – История

14 предложений/ 213 слов

Мой любимый школьный предмет – это история. Я уверен, что любовь к этому предмету мне привил наш учитель Михаил Степанович. Он был очень увлечённым и умным человеком, о своём предмете он знал практически всё. Кроме этого, он умел рассказывать о любом историческом событие так, что мы забывали обо всём на свете и слушали, разинув рты.

Даже историю древнего мира или средних веков, было слушать интересно, хотя она, по моему мнению,­ крайне неинтересная. Он всегда находил каких-нибудь интересных персонажей, выискивал интересные истории, строил параллели с нашей современной историей. Также Михаил Степанович мог поговорить с нами и на любую другую тему. Он всегда был честен и преподавал нам предмет абсолютно правдиво. Он говорил нам, как оно было на самом деле, а не как хотелось бы показать. Иногда его рассказ не совпадал с официальной версией в книге, но я больше верил ему.

К сожалению, в 8 классе он перевёлся в другую школу, что очень сильно меня расстроило, но любовь, которую он привил, осталась. Поэтому и сейчас, я с большим удовольствием хожу на уроки истории. Кроме этого, я люблю читать различные исторические книги, особенно про войну. Мои самые любимые книги это: “На западном фронте без перемен”, Эрих Марии Ремарк,­ “А зори здесь тихие”, Бориса Васильева, “Тихий Дон”, Михаила Шолохова и, конечно же, “Война и мир”, Льва Толстого.

Вариант 2 – География

24 предложения/ 337 слов

У меня есть несколько любимых школьных предметов, но самый любимый – география. Как я себя помню, я всегда жаждал путешествовать, смотреть другие страны. Самые мои любимые книги были всегда по путешествиям, особенно про морские путешествия. Когда в 5 классе начался этот предмет, то я сразу влюбился в него.

К сожалению, в географии очень много времени уделяется изучению малоинтересных дисциплин, таких как географии почв, метеорологии, климатологии и многим другим. Я считаю, что приоритетом географии должно быть изучение достопримечательностей стран мира, их культуры, путешествиям. А ветра, почвы, климат и т.д. должны изучаться не так много. Вряд ли нам пригодится в жизни информация о том, какая почва в провинции Сычуань, но знать, что там находится одна из самых потрясающих достопримечательностей в мире, статуя Будды в Лэшане, это надо знать.

На уроках географии я бы основной упор сделал на видеофильмы. Существует огромное количество документальных фильмов обо всех странах мира. Они лучше усваиваются, чем текст, их интересней смотреть, а главное, невозможно на бумаге или фото передать все краски зарубежной страны. Также надо обращаться к видео известных блогеров-петешественников. Они ближе к молодёжи, а их информация чаще намного актуальней и свежей, чем в учебниках.

Несмотря на недостатки, на географию я хожу с большим удовольствием, вероятней всего ещё и из-за нашего потрясающего учителя – Антона Павловича. Он объездил весь мир, был даже в Австралии. Его невероятно интересные истории про свои поездки, хочется слушать бесконечно. Кроме этого, он обладает огромной и тщательно подобранной видеотекой по географии, фильмы из которой он нам постоянно показывает по проектору.

К сожалению, я пока не могу похвастаться большими впечатлениями от поездок, так как их было всего 4. Самая интересная поездка была с родителями в Египет, на курорт Хургада. Оттуда мы съездили в Каир, посмотрели знаменитые пирамиды в Гизе, также увидели Сфинкса. Кроме этого, мы брали экскурсию в Луксор, где видели знаменитый Луксорский храм и поплавали по реке Нил. Вторая поездка была в Абхазию, третья на Кипр и последняя в Германию, столицу этой страны Берлин.

Когда я выросту, я хочу посвятить свою жизнь путешествиям и объездить, как и мой учитель, весь мир.

Вариант 3 – Литература

16 предложений/ 308 слов

Я очень люблю читать, и поэтому, конечно же, мой самый любимый предмет в школе – литература.

Наш учитель Виктор Николаевич настоящий профессионал своего дела. Каждое произведение он представит так, что всем сразу захочется его прочитать. Разбор главных героев, параллели с нашим временем, почему герои поступили так, а не вот так и многое другое мы рассматриваем на уроках литературы. Виктор Николаевич пытается проводить уроки таким образом, чтобы мы поняли произведение, прониклись идеей и мастерством автора.

Со многими потрясающими произведениями я познакомился именно на уроках литературы, чем я очень благодарен составителям школьных учебников. У меня очень много любимых произведений, например “Мастер и Маргарита” Булгакова, “Тихий Дон”, Шолохова и “Война и мир”, Толстого. Это, несомненно, глобальные произведения, которые надо прочитать обязательно. Да, они очень большие по размеру, но если втянешься в сюжет, то чтение пролетит незаметно. Кроме них, я хотел бы отметить такие произведения, как: “После бала” Толстого, “Преступление и наказание”, Достоевского, “Евгений Онегин”, Пушкина, “Отцы и дети”, Тургенева, “Поединок”, Куприна, рассказы Бунина,­ Чехова и многие другие.

На уроках литературы проходят много интересных книг, но есть и крайне скучные, такие как “Путешествие из Петербурга в Москву”­ Радищева или “На дне” Горького. Мне кажется, что именно из-за таких книг, у многих школьников пропадает желание читать книги. Также, я думаю, что многие произведения просто непонятны, так как описывают взрослую жизнь с точки зрения взрослого человека, что для подростка сложно. Я сам часто встречаюсь с ситуациями в книге, которые мне непонятны и сложны, и если бы не наш учитель, который­ объясняет все перипетии простым языком, я бы так и понял сюжет книги. Мне кажется, надо проходить больше подростковых и современных книг, от которых невозможно оторваться, а из классики оставить только самые простые и интересные произведения. Ведь главное, как мне кажется, надо привить любовь к чтению, а если человек втянется в это дело, то он прочитает все интересные книги, в том числе и классическую литературу.

Вариант 4 – Информатика

13 предложений/ 243 слова

Это один из современных предметов, который появился в школах совершенно недавно. И хотя, эта наука довольно старая, например первый механический калькулятор был изобретён в 1642 году Блезом Паскалем, всё же, большинство изучаемой информации на этом предмете относится к последним десятилетиям, а то и последним годам.

Информатика является моим любимым предметом. Мне нравятся компьютерные технологии и всё, что с ними связано. Мне крайне интересно знать, как устроен и работает компьютер, изучать различные компьютерные программы, устройство интернета, программирование, как создавать сайты и приложения и многое, многое другое.

У нас очень хороший учитель информатики – Василий Петрович, который, кажется, знает ответ на любой вопрос. Его часто спрашивают, почему вы не пойдёте на более прибыльную работу программистом, ведь вы такой большой специалист, но он всегда утверждает, что его призвание – обучать детей. Он молодой, ему всего 23 года, поэтому нам комфортно с ним, он разговаривает с нами на нашем языке. Василий Петрович старается преподавать информатику интересно, давать тот материал, который хорошо усваивается, например каждый класс школы ведёт свой Инстаграм и Ютуб каналы, может добавлять информацию на сайт школы и т.д. Все каналы соревнуются между собой, придумывают что-то новенькое, поэтому этот процесс крайне интересен.

После школы я хочу стать программистом и разработчиком компьютерных игр, поэтому информатика ещё и очень важна для меня. Я знаю, что эта профессия очень высокооплачиваемая, поэтому я отношусь к изучению любого материала по предмету очень ответственно, стараюсь быть во всём лучшим. Я понимаю, чтобы стать хорошим программистом, надо много учиться, чем я и занимаюсь.

Вариант 5 – Биология

23 предложения/ 279 слов

Не все школьные предметы одинаково интересны. Бывают уроки, окончания которых ждешь с большим нетерпением, постоянно поглядывая на часы. Но есть и такие занятия, которые никогда не вызывают чувства скуки, например, биология.

Я очень люблю биологию, потому что эта наука дает ответы на многие интересующие меня вопросы. Она рассказывает о том, как устроен окружающий мир. По каким законам он живет. Объясняет взаимосвязи между обитателями одной экосистемы и принципы эволюции видов.

Но больше всего мне нравится в биологии раздел под названием «Анатомия». Из него можно многое узнать о нашем собственном организме. И эти знания очень полезны. Так, недавно на уроках нам рассказывали об устройстве иммунной системе человека. Я понял, каким именно образом наше тело борется с бактериями и вирусами, вызывающими различные заболевания.

Наш учитель объяснил нам, почему небольшое повышение температуры полезно при борьбе с инфекцией. И поэтому при первых симптомах простуды не стоит сразу пить жаропонижающие. Придя домой, я рассказал об этом маме. Она была очень удивлена, так как не знала этого, потому всегда спешила сразу же принять таблетку и нас с братом лечила так же.

На уроках биологии мы не только изучаем животный и растительный мир по учебнику. Во время практических занятий мы смотрим интересные видеоматериалы. Иногда мы выходим на школьный двор, чтобы понаблюдать за птицами.

Чтобы поощрить наш интерес к предмету, преподаватель биологии — Марина Петровна, один раз в четверти позволяет нам самостоятельно готовить дома доклады на интересующие нас темы. В этом мероприятие участвуют только желающие, и я всегда нахожусь в их числе.

В прошлый раз я готовил интересный материал про истребление амурских тигров, за которое получил оценку «Отлично». Впрочем, я часто получаю хорошие оценки по биологии, потому что всегда ответственно подхожу к выполнению домашнего задания по этому предмету.

Вариант 6 – Русский язык

13 предложений/ 230 слов

Из всех школьных предметов мне больше всего нравится русский язык. Думаю, во многом это заслуга нашей учительницы Ларисы Семеновны, умеющей интересно и с душой рассказать ученикам даже о самых сложных и, казалось бы, скучных грамматических правилах.

Только благодаря Ларисе Семеновне я поняла, насколько важно в нашей жизни знание родного языка. Не владея нормами орфографии и пунктуации, невозможно даже правильно написать телефонное сообщение другу или, например, ответить знакомому в социальных сетях без риска прослыть некультурным человеком.

А я очень не хочу произвести такое впечатление на людей! Я хочу иметь возможность грамотно и понятно выражать свои мысли, чему и стараюсь научиться на уроках русского языка.

Но этот предмет не всегда дается мне легко. Порой даже зная правила, я все равно делаю ошибки. Лариса Семеновна говорит, что избежать этого можно лишь путем регулярных тренировок, заключающихся в выполнении многочисленных заданий на закрепление изучаемой темы.

Да, такая работа порой бывает довольно утомительна, но зато, когда ты видишь ее результат, твоей радости просто нет предела! Со временем ошибки сами собой начинают бросаться в глаза, и ты замечаешь их не только у себя, но и у других.

И когда ты встречаешь грамотного человека, ты невольно начинаешь уважать его, так же как уважаешь себя за проделанный труд. И это лишь пробуждает желание не останавливаться на достигнутом, а продолжать и дальше изучать любимый предмет, чтобы овладеть всеми тонкостями русского языка и с успехом использовать вновь приобретенные знания при общении.

Вариант 7 – Математика

14 предложений/ 235 слов

Из всех школьных предметов я больше всего люблю математику, поскольку она является точной наукой, в которой все подчиняется строгим законам логики. Во многом именно это делает ее понятной и приятной для изучения.

Мне нравится, что у одного примера или уравнения может быть лишь единственное верное решение. И если ты хорошо знаком с формулами и владеешь правилами арифметического счета, то ты обязательно сможешь получить в процессе вычислений правильный ответ.

Я человек не очень общительный, потому такие предметы, как литература, география или история, где требуется много читать, а затем долго и связно рассказывать об этом учителю на уроке, даются мне нелегко. С математикой ситуация обстоит намного проще. Чтобы получить хорошую оценку, достаточно просто написать на доске решение задачи.

Таким образом, отношения с цифрами у меня складываются гораздо лучше, чем со словами, но я считаю это своей особенностью. Я могу в течение нескольких часов с интересом решать сложное уравнение, ничего не замечая вокруг. Безусловно, кому-то подобная увлеченность может показаться странной, но именно она помогает мне вот уже несколько лет оставаться лучшим учеником в своем классе.

Друзья часто обращаются ко мне с просьбами помочь им выполнить домашнее задание по математике, и я никогда не отказываю товарищам. Мне не только нравится самому решать примеры, но и объяснять другим, как следует правильно выполнять те или иные действия.

Я уверен, что в будущем смог бы стать хорошим учителем математики. Потому, возможно, мне стоит всерьез задуматься о поступлении после школы в педагогический вуз.

Вариант 8 – Английский язык

14 предложений/ 221 слово

Я учусь в девятом классе и мой самый любимый предмет – это английский язык. Мне нравится он давно, так как, я считаю, что знание английского языка в современном мире просто необходимо. По моему мнению, я знаю его уже вполне неплохо. Английский язык довольно часто бывает мне нужен, то в компьютерной игре, то, чтобы понять, что поют в песне, а уж когда мы с родителями ездили отдыхать на море за границу, то там вообще без него было бы сложно.

Не только я хорошо знаю английский язык, но и многие мои одноклассники также практически свободно могут на нём общаться. Мы даже иногда на перемене говорим только по-английски. Но самая наша любимая шутка, это говорить на нём где-нибудь в многолюдном месте, вводить в заблуждение окружающих, чтобы нас принимали за иностранцев.

Хорошему знанию английского языка мы должны быть благодарны нашей замечательной учительнице – Варваре Михайловне. Она молодая, но знает английский просто великолепно. Кроме знания языка она умеет грамотно преподавать, умеет заинтересовать класс, сделать процесс обучения весёлым и интересным. Правила, слова и выражения легко и надолго запоминаются. Особенное внимание она уделяет аудированию, часто используя для этого наши любимые английские песни. Варвара Михайловна дружелюбный учитель, она сумела найти с нами общий язык, поэтому посещать уроки английского не в тягость, а в радость. Из-за всего этого, многие ученики нашего класса назовут английский язык, как самый любимый школьный предмет.

Вариант 9 – ОБЖ

16 предложений/ 273 слова

Школа готовит нас к взрослой жизни, даёт ценные знания, которые непременно пригодятся в будущем. На мой взгляд, самый полезным и интересным школьным предметом является ОБЖ, поскольку, что может быть важнее для человека, чем безопасность собственной жизни и жизни его близких?

Никто из нас не застрахован от попадания в чрезвычайную ситуацию. На уроках ОБЖ нас учат справляться с этими сложностями, преодолевать опасности, оставаясь целыми и невредимыми.

Пожалуй, одними из самых познавательных для меня стали уроки, посвящённые навыком ориентирования на местности. На занятиях наш преподаватель Максим Валентинович рассказывал, как можно определить время суток и стороны света, не имея часов и компаса. Объяснял, как следует искать себе пропитание, разжигать костёр и устраивать ночлег, находясь в окружении дикой природы. Эти знания оказались очень полезны для меня, поскольку мы с родителями часто ходим в лесные походы.

Мне также нравится то, что на занятиях ОБЖ мы имеем возможность не только заниматься по учебникам, но и практиковать свои знания. Так, когда мы проходили тему оказания первой помощи, Максим Валентинович приносил в класс специальные манекены, на которых мы тренировали технику искусственного дыхания. А во время занятий на тему отравления химическими веществами все желающие имели возможность примерить на себя противогазы.

Думаю, организация интерактивной части наших уроков во многом достигается стараниями Максима Валентиновича. Стремясь сделать занятия ОБЖ интересными для всех учеников, наш учитель задействует не только школьные ресурсы, но и собственные. Многий инвентарь он покупает на свои деньги и по личной инициативе водит нас на экскурсии в музеи.

Думаю, наш учитель очень хочет, чтобы то, что он рассказывает на уроках, надолго осталось в памяти каждого ученика и в нужный момент оказалось полезным для него. И за это мы все очень благодарны Максиму Валентиновичу.

Вариант 10 – Физика

15 предложений/ 204 слова

К школе можно относиться по-разному. Кому-то нравится в неё ходить, кому-то не очень, тем не менее, один или даже несколько любимых предметов есть у каждого ученика. Мне больше всего нравится физика.

Это очень полезная наука, поскольку она объясняет многие явления окружающего нас мира. Изучив физику, можно, например, понять природу происхождения магнетизма, разгадать секреты передачи звуковых волн или увидеть удивительные оптические эффекты.

Кроме того, физика способна предостеречь нас от опасности. Именно она даёт нам ценные знания о разрушительной природе радиоактивных частиц и электричества.

Каждый раздел этой науки занимается исследованием определённых процессов, которые протекают по определённым законам. Понимая эти законы, можно с лёгкостью предсказать ход дальнейших событий. Для этого лишь необходимо владеть формулами и уметь делать точные вычисления.

Так, зная скорость движения машины и расстояние, которое ей необходимо проехать, можно с лёгкостью определить время автомобиля в пути. А ведь это очень ценный навык для обычной жизни! Как и умение вычислить массу тела, давление или силу тока в сети.

Словом, мне нравится, что физика — конкретная наука, с широкой областью применения. Думаю, что, какую бы профессию я ни выбрал себе в будущем, полученные мной в школе знания обязательно окажутся применимы в ней. Поэтому я с удовольствием сейчас слушаю учителя на уроках и стараюсь добросовестно выполнять все домашние задания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: