Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства: сочинение

4 сочинения рассуждения на тему “Что такое настоящее искусство”

­ Пример сочинения 1

Искусство это сложное понятие, который каждый человек понимает по-своему. Оно бывает материальным и духовным, но и в том, и в другом случае приносит индивидууму невероятные ощущения и удовольствие. Зарождение искусства произошло еще в древние времена, когда человек пытаясь передать увиденное рисовал на стенах пещер.

Понимание искусства трудоемко и включает много компонентов. Оно пробуждает в человеке чувства и эмоции, которые преображают внутренний духовный мир человека. При появлении этих чувств жизнь человека становится прекраснее и переносит в мир фантазий. В моем представлении искусство может быть разным. Это талант в художественном направлении, которым многие эпохи удивляли известные творцы. Такие картины не имеют цены, так как их внутренний смысл нелегко достичь, а поняв его душевное составляющее, обогатится.

Произведения писателей поистине великолепны. Их экранизации в пьесах и на телеэкране дают свой остаток в душе каждого человека. Умение проникнуть глубоко в душу и затронуть все тайные уголки души доступно человеку, одаренному талантом. Когда люди истощены физически и морально искусство позволяет пережить этот тяжелый момент, а так же дать толчок к стремительным действиям.

Архитектура является тоже фундаментальной отраслью искусства. Талант дает возможность увидеть в обычной глыбе мрамора будущую статую или памятник великому человеку. А собранные из камней и труда рабов пустыне в Египте наводят на нас потаенный интерес, так как невозможно представить, как в то время не имея силовых устройств, можно было построить такие высокие и величественные монументы.

Направление хореографии тоже имеет большую популярность в мире. С каждым днем становится все больше и больше людей вовлеченных в круговорот танца. Современные родители этот вид искусства считают одним из самых развивающих, поэтому в раннем возрасте отдают детей в различные кружки.

Влияние искусства несоизмеримо, так как оно может заставить нас плакать, смеяться, грустить и даже выплескивать накопленные эмоции. Иногда оно заставляет совершать подвиги или бросаться в эту проникновенную глубину с головой. Осознание искусства всецело зависит от самого человека, насколько он открыт и готов к новым свершениям и чувствам. Оно занимает существенное место в любом обществе. Искусство доставляет удовольствие и позволяет проявить все свои положительные стороны и качества.

Пример сочинения 2

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример сочинения 3

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей. Не зря же говорят, что искусство лечит. И как мы можем судить о своих чувствах к другим людям, если не чувствуем их настроения и состояния души. Ведь мы же не видим, как смотрит на нас человек, с которым нам предстоит идти на свидание, и уж тем более не можем видеть его глаз, когда он признается в любви. А ведь очень часто именно глаза выражают чувства человека. Иногда бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять, что творится в душе человека. В заключение хочется привести слова поэта Р.П. Погодина: «Искусство – это тот единственный язык, который понятен всем…

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

Совсем не обязательно при этом быть большим знатоком человеческой души. Достаточно просто уметь читать язык тела. Ведь тело может рассказать о человеке больше, чем он сам. И если ты умеешь понимать, что происходит внутри человека, ты всегда сможешь найти подходящий подход и к нему. А иногда достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, что у человека на душе. И это может пригодиться в жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем с другими людьми и так или иначе зависим от них.

Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы – ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности. Так как искусство – творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить. То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами. Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось. Потому что, как известно, кино, это не только красивое изображение человека и природы, но и произведение искусства. Именно поэтому оно должно вызывать у человека приятные эмоции и воспоминания. Но, если мы будем смотреть фильмы и читать книги в плохом настроении, то это вряд ли вызовет у нас положительные эмоции. Поэтому искусство и вызывает у людей такие эмоции, которые люди и хотят испытать.

Пример сочинения 4

Многие люди занимаются творчеством, но что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – те творения, которые создаются не ради денег или славы, а ради самой идеи, для души. Таким искусством человек продолжает заниматься, несмотря на все жизненные трудности. От него захватывает дух, оно мотивирует и вдохновляет на действия и саму жизнь.

Один из примеров настоящего искусства, который действительно восхищает меня – творчество Людвига ван Бетховена. Этот человек даже будучи глухим, продолжал писать, создавая знаменитые композиции. Музыка стала делом его жизни, и он отдавал ей всего себя без остатка. И его жизнь вдохновляла других людей – ему посвящают песни и о нём снимают фильмы, а Джон Ноймайер даже поставил балет «Бетховен-проект».

Настоящее искусство и истинная любовь к своему делу – прима-балерина Татьяна Голякова. Во время одного из выступлений она получила травму – полный разрыв ахиллова сухожилия. Врачи говорили ей: «После такой травмы люди полностью не восстанавливаются, а ты продолжаешь танцевать главные партии». Татьяна жила балетом и не представляла своей жизни без него. Поэтому девушка не хотела, чтобы травма перечеркнула карьеру, и сталась поскорее выздороветь. И её старания были вознаграждены – уже через полтора года после травмы Татьяна получила звание народной артистки. Пример Татьяны Голяковой не может не изумлять и заставлять тебя действовать и менять свою жизнь.

Настоящее искусство воистину чудотворно — и доказательством этому служит моя подруга и её любовь к живописи. Шесть лет назад Екатерина попала в автокатастрофу, после чего на её теле навсегда остались безобразные шрамы. После выписки из больницы у Кати началась затяжная депрессия – она почти ничего не ела и постоянно плакала из-за утраченной красоты. Но однажды к Кате в гости пришёл наш общий друг – они разговаривали, и он пытался хоть как-нибудь ей помочь. А перед уходом друг заметил необычные пейзажи и натюрморты, которыми и восхитился. Тогда что-то в сознании Екатерины изменилось, и она вдруг захотела жить и рисовать. Сейчас Катя организует выставки и помогает людям в тяжелых жизненных ситуациях.

Читайте также:
«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва» (Федерико Гарсиа Лорка): сочинение

К сожалению, наш мир не идеален – в нём всегда будут людские пороки и различные ужасы, но хочется верить, что искусство сделает это мир лучше, светлее.

«Светоч поэта – противоречие» (Ф. Гарсиа Лорка)

«Светоч поэта – противоречие» (Ф. Гарсиа Лорка)

Неизменный стержень эстетики великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки (1898-1936) – противоречие: «Когда переливы Моцарта становятся слишком ангельскими, приходит, чтобы установить равновесие, песнь Бетховена, слишком человеческая».[50] Творчество поэта развивалось также противоречиво. Так, то, что поначалу воспринималось как безоговорочное отрицание сотворенного прежде поэтического мира, вдруг обнаруживает глубокие связи с ним («Поэт в Нью-Йорке» и «Романсеро»).

Судьба Лорки трагична. Он погиб в 1936 г., не дожив до 40 лет. Но за этот краткий срок им были созданы выдающиеся поэтические и драматургические произведения, среди которых прежде всего выделяются «Поэма о кантехондо» (1921), «Цыганскоеромансеро» (1928), книга стихов «Поэт в Нью-Йорке» (1929), пьесы «Любовь дона Перлимпина» (1924), «Публика» (1930), «Кровавая свадьба» (1933), «Йерма» (1934), «Дом Бернарды Альбы» (1936).

Главную линию в творчестве Лорки можно определить как фольклорно-мифологическую, а влияние фольклорного мироощущения – определяющим. Из народной поэзии он заимствует «глубинную сущность», «только самые колоритные трели». Стихи роднит с народной песней «не форма, а нерв формы».

Цкилы «Поэмы о канте хондо» смонтированы как кинокадры. Дальний план сменяется ближним, а затем вновь отдаляется. Перемену перспективы подчеркивает рефрен, придающий строфам таинственный смысл. Рефрен останавливает мгновения высшей напряженности: смерти, разлуки, горя.

В «Цыганском романсеро», своей самой цельной поэтической книге, Лорка возродил и преобразовал этот традиционный испанский жанр. Замысел книги состоял в том, чтобы «слить цыганскую мифологию с сегодняшней обыденностью». Почти все романсы открывает преображение реальности, полное тревожных предвестий. Диалогу предшествует смена кадра. Цыганке Анунсиасьон является архангел Гавриил. Взгляд переносится вверх. Звездное небо преображает их диалог. Говорящих не видно. Мы слышим только два голоса в ночи.

И с лилией и улыбкой

перед нею в поклоне плавном

предстал Габриэль – архангел,

Хиральды прекрасный правнук.

по бисеру замерцали.

А звезды по небосклону

Севилья. Пер. А. М. Гелескула[51]

Сам Лорка говорил, что единственный персонаж его книги – андалузская тоска. Андалузия – родина поэта, «пастухи, небо, безлюдье». Но современники восприняли это произведение прежде всего как отражение цыганской экзотики. Необычайный успех «Романсеро» Лорка воспринял как провал и больше никогда не возвращался к цыганским романсам.

Свой путь в искусстве Федерико Гарсиа Лорка начинал музыкантом. В 1916 г. испанская пресса восторженно приветствовала Лорку-пианиста, выступившего с исполнением собственных сочинений. Хотя Лорка не стал профессиональным музыкантом, однако его поэзия неразрывно связана с музыкой, и в особенности с гитарой.

Начинается плач гитары,

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары.

О, не жди от нее молчанья!

Не проси у нее молчанья!

Гитара. Пер. М. И. Цветаевой[52]

Несмотря на то, что поэт был связан личной дружбой с выдающимися сюрреалистами С. Дали, Л. Бунюэлем, сам он относился к этому течению несколько настороженно. Произведения Лорки отличает строжайшая поэтическая логика. Сюрреалистический метод преодоления действительности виделся поэту приблизительным, похожим на игру. Лорка предлагает свой путь освобождения от пут обыденности. Это «дуэнде» – демон, открывающий истину художнику. Трагическая темная сила.

В начале гражданской войны в Испании Лорка уехал из Мадрида в Гранаду, хотя было очевидно, что там его ждет серьезная опасность: на юге Испании были особенно сильны позиции правых. 18 августа 1936 г. фалангистские отряды арестовали его. На следующий день поэт был убит.

Лорка был не только великим поэтом. Он был выдающимся деятелем испанской культуры XX в.

Читайте также

В защиту поэта

В защиту поэта Два я боролися во мне: Один рвался в мятеж тревоги, Другому сладко в тишине Сидеть в тиши дороги С самим собой, в себе самом. Несправедливо мыслят, нет! И порицают лиры сына За то, что будто гражданина Условий не снесет поэт… Пусть не по нем и мир наш

Читайте также:
«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва» (Федерико Гарсиа Лорка): сочинение

Мир поэта

Мир поэта По шумным улицам, в живой толпе народа, В вертепах праздничных разврата и гульбы, Среди полян кладбищ, где гневная природа Венчает зеленью гробы; Во мраке темных рощ, в кудрявой чаще леса, Где мягко бродит тень от сосен и берез, Где звонче хрустали эфирного

О гибели поэта

О гибели поэта Пушкина привязывали все короче и короче.Исполнились пророчества князя Вяземского о собаке Хемницера.Пушкин грыз свои узы.Он мечтал о дуэли, связанной с оглаской, как о способе быть высланным.Дорога прямо на восток, в страну, где Радищев писал своего

2.3. Метафорическая полиформа «Ста лет одиночества» Г. Гарсиа Маркеса

2.3. Метафорическая полиформа «Ста лет одиночества» Г. Гарсиа Маркеса В аспекте метафоризации романа определенную значимость имеет «Сто лет одиночества» (1967) Габриэля Гарсиа Маркеса. И не только в масштабности распространения этого явления художественной формы (в

Гарсиа Лорка в Праге

Гарсиа Лорка в Праге Был сентябрь, и я как одержимый кружил по старой Праге, а по вечерам, с трудом разбирая мелкие буквы, читал Гарсиа Лорку, спрятавшись от добродушных сувенирных Големов в ветвях гостеприимной ивы, растущей на берегу Влтавы. Прага оказалась колдовским

Библиотека поэта

Библиотека поэта «Библиотека поэта» — издание очень хорошо задуманное. Так, как оно осуществляется сейчас, — оно не нужно никому.Кому интересны стихи Каролины Павловой[88]? Какой поэт может найти в ней хоть кроху полезного? Наверное, ни один. Поэту нечего делать со стихами

№33. Габриэль Гарсиа Маркес «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» (1967)

№33. Габриэль Гарсиа Маркес «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» (1967) Прочитав, что под номером 33 стою не я, а «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса (родившегося в 1928-м), некоторые могут подумать, что это именно я безумно люблю одиночество и замариновал себя в горечи бытия… и будут,

Вакансия поэта

Вакансия поэта 1 Оглядываясь на два десятилетия владычества большевиков в России, можно еще при желании или неведении обмануться насчет «планетарных» технических достижений, «гигантских успехов социализма». Одна только область никого не обманет – область искусства.

Жена поэта

Жена поэта В декабре 1921 года в издательстве «Эпоха» вышли мои книжки о Некрасове: «Некрасов как художник», «Поэт и палач», «Жена поэта». Эту последнюю книжку я послал академику Анатолию Федоровичу Кони, так как некоторые материалы для работы над ней я получил от него. Он

Имени поэта

Имени поэта С благодарным чувством воспринимаем мы близкое каждому имя Пушкина, встречая его на географических картах.Сколько городов, поселков и других населенных пунктов носит имя А. С. Пушкина?! Сколько раз оно встречается на географической карте?! Трудно даже

Имени поэта

Имени поэта 1. См.: Бозырев В. С. По Пушкинскому заповеднику. М., 1974. С. 150.2. А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 430.3. Пушкин и его современники. СПб., 1906. Вып. 4. С. 194.4. Веселовский С. Б. Топонимика на службе истории // Исторические записки. М., 1945. Т. 17.

«Реально-чудесное» в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» (Практическое занятие)

«Реально-чудесное» в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» (Практическое занятие) ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ1. Магический реализм как способ видения действительности через призму мифологического сознания.2. Проблема жанровой формы романа «Сто лет

3. Два поэта

3. Два поэта Это — глухо налившийся свист, Это — щелканье сдавленных льдинок, Это — ночь, леденящая лист, Это — двух соловьев поединок. Это — сладкий заглохший горох, Это — слезы вселенной в лопатках, Это — с пультов и флейт — Фигаро[202] Низвергается градом на

Сочинение Влияние искусства на человека 11 класс

Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.

Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает способность созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

Ещё тяжелее, чем оценивать искусство, естественно, его создавать. Процесс создания настоящих произведений искусства может занять месяцы, годы, десятилетий. Известно множество гениальных художников, которые писали картины по несколько лет, день за днём дополняя их новыми деталями, множество писателей, которые создавали образы героев, подкрепляя их всё новыми и новыми мыслями.

Я считаю, что любой образованный человек должен хоть немного разбираться в искусстве. Лучше всего прививать любовь к искусству с детства: ходить с ребёнком в музеи, на выставки картин, показывать культурные места города. Это даст положительный эффект и со временем ребёнок вырастет в знающего человека, разбирающегося в культурных традициях своего прошлого и настоящего, человека, способного создавать достойное искусство для будущих поколений.

Сочинение 2

Искусство, по истине удивительно, оно способно влиять на духовный мир человека и передать ему те невообразимые эмоции, которые он мог никогда не испытывать в своей жизни. Также, искусство – инструмент многих деятелей, который служит для передачи главной мысли автора, передавая человеку некоторые ценности и приучая его к прекрасному. То, как влияет искусство на жизнь человека, является довольно сложным и важным вопросом.

Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти. Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать.

Искусство – самое прекрасное в жизни человека, а именно по этому, оно может оказать существенное влияние на него и изменить его внутренний мир. Искусство, это то, к чему должен быть приучен каждый человек. Ведь без искусства, для человека закрыт мир тех ярких эмоций, которые могут вызвать у него печаль, либо же эйфорию.

К примеру, возьмем произведение Гончарова “Обломов”. В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой. В момент посещения Ольги Ильинской он впервые услышал игру на фортепиано, которая заворожила его до слез, дала ему прилив сил. В этот момент автор показывает то, как искусство может воздействовать на чувства человека и его внутренний мир.

Противоположный пример – роман Тургенева “Отцы и дети”. Главный герой этого рассказа очень негативно относится к искусству и не может понять его. Он был весьма ограничен в своих взглядах. Он пытался отыскать материальную пользу искусства для человечества, не видя всей духовной ценности. Герой не мог прочувствовать его и не видел никакого смысла в его существовании. Вся его жизнь была лишена духовных благ, которых он не хотел увидеть, была скучной и однообразной.

Искусство – одна из самых важных частей жизни любого человека. Впустив его в свое сердце можно улучшить духовный мир в лучшую сторону.

11 класс

С дневных времён и по настоящее время человек тесно связан с искусством. Первое искусство стало зарождаться в первобытные времена в виде наскальной живописи. Позже появилось письмо. Люди из устного творчества перешли к письменному.

Роль искусства в жизни человека нельзя не оценить положительно. На протяжении всех жизни человек получает необходимые знания и навыки. Культура и искусство помогаю человеку лучше понять прошлое и вникнуть в историю своего или другого народа. Даже во время Великой Отечественной войны люди занимались творчеством. При фронтах существовали кружки самодеятельности. Военный период заслужил даже отдельного направления в искусстве тех годов.

Живопись, культура, архитектура, музыка, поэзия помогают человеку раскрыться. Понять свои вкусы и предпочтения. Уловить мысли и дать волю фантазии. Большинство творческих людей скажут, что привело их в искусство именно предыдущий опыт талантливых людей.

Литература развивает память и усидчивость, музыка благоприятно влияет на нервную систему, архитектура побуждает человека к путешествиям. Всюду окружает искусство в виде того или иного проявления. Даже одежда, которую носит человек – творение модельеров. Мы пьем из чашек, слепленных по эскизу, гуляем по паркам и аллеям, придуманным архитекторами. Все это также своего рода искусство, хотя и казалось бы, просто часть жизни.

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

Искусство – это творчество в узком смысле слова. Однако не все творчество можно признать массовым искусством. Поделки, лепка, вышивка, мозаика – человек неограничен в творческом потенциале. Но не все из этих видов творчества станет великим искусством. Но даже малый творческий потенциал приносит пользу человеку.

Искусство – это момент создания шедевра: массового, либо маленькой поделки. Это момент раскрытия души ради создания вещи, что привлечёт сознание других. Всеобщее благо, оказывающее благотворное влияние на психику человека. Не зря врачи советуют вышивать, либо рисовать, чтобы успокоить нервы. Просветление человеческого ума и повышение работоспособности часто приходят с искусством.

Если сравнить человека, который регулярно интересуется искусством, пусть даже не создает что-то сам, и человека, который абсолютно к этому равнодушен, то можно заметить их различия. Различия будут касаться речи, воспитания, поведения и чувства юмора. Человек, склонный к искусству, более развит интеллектуально. Искусство создает особенное мышление, творческий подход, который можно использовать и при решении бытовых проблем.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние искусства на человека

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой сборник новелл в виде коротких повестей, повествующих на народном итальянском языке средневековые фабулы.

Данную пословицу люди часто используют в жизни. Что же означает это выражение и когда оно уместно. Рассмотрим данную фразу на примерах.

В городе N градоначальство ожидало приезда ревизора. О нем было известно, что он должен прибыть инкогнито. Когда в городе появились слухи о том, что неизвестный из Петербурга проживает в гостинице

Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

Изначально, сказка Горького «Воробьишко» вышла в сборнике, а потом уже, издательство «Парус» выпустили её отдельной книгой.

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Влияние искусства на жизнь человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации

Аргументы

Л.Н. Толстой «Война и мир». Николай Ростов, проигравший в карты огромную для его семьи сумму денег, пребывает в удрученном, подавленном состоянии. Он не знает, как поступить, как признаться во всем родителям. Уже дома он слышит прекрасное пение Наташи Ростовой. Эмоции, вызванные музыкой и пением сестры, переполняют душу героя. Николай Ростов осознает, что в жизни нет ничего более важного, чем все это. Сила искусства помогает ему побороть страх и признаться во всем отцу.

Л.Н. Толстой «Альберт». В произведении мы узнаем историю о бедном скрипаче, обладающем выдающимся талантом. Оказавшись на балу, молодой человек начинает играть. Своей музыкой он настолько трогает сердца людей, что тут же перестает казаться им нищим и уродливым. Слушатели будто вновь переживают лучшие моменты своей жизни, возвращаются к тому, что утрачено безвозвратно. Музыка настолько сильно влияет на Делесова, что по щеках мужчины начинают течь слезы: благодаря музыке он переносится в свою молодость, вспоминает первый поцелуй.

К.Г. Паустовский «Старый повар». Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.

Читайте также:
«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва» (Федерико Гарсиа Лорка): сочинение

Н.В. Гоголь «Портрет». Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета — невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея — лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.

В. Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

«Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт»

Федерико Гарсиа Лорка, Петенера, Романсеро, Канте хондо, Сигирия. Какие необыкновенные, благозвучные, музыкальные и поэтические слова. Кажется, все, что связано с Федерико Гарсиа Лорка, является таким, так как и само имя – звучит, как музыка, будто струны гитары перебирают пальцами, и она откликается музыкой и словом любимого испанцами поэта. Известный поэт XX столетия был влюблен в культуру Испании, в родные места, где родился и жил: в Андалузию, Гранаду, Виснар. «Мое детство – это село и поле. Пастухи, небо и безлюдье», – писал о себе поэт. Да и родное село Фуенте Вакерос, где родился Федерико, перекладывается как Пастуший Ключ.

Все вокруг дышало природой, красотой, сказкой. У мальчика с детства было богатое воображение: феи, домовые, бесенята – все они жилы в оливковых дубравах и зелено-жёлтых полях. Федерико был добрым ребенком, любил игры, умел составлять разные волшебные истории. А в семье поддерживали влечение сына к творчеству, так как все были натурами творческими. Отец и мать чудесно пели, мама часто играла на пианино. Весело и тревожно делалось от звуков, которые полились из «блестящего черного сундучка».

Федерико Гарсиа Лорка мне представляется молодым, стройным, с голубыми глазами и широкой радушной улыбкой. Душа открыта для всех и каждого. В самом деле, он и был таким. Писал стихи и дарил их, даже не оставляя себе копии. С энергичным запалом убеждал всех, что нужно поставить спектакль для детей – и это осуществлялось. Необходимо организовать музыкальный праздник – и здесь Лорка умел закрутить всех вокруг себя, но более всего работал сам: подбирал музыку, искал художников, организовывал работу. В народной песне он знал толк и считал, что фольклор нужно собирать, записывать, уберечь каждое слово устного народного творчества, поэтому и выступал еще как организатор, фольклорных экспедиций.

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

Вот такой кипучий, деятельный, неугомонный человек! По всей Испании вырастали театральные сцены – Лорка везде побывал со своим передвижным театром! Гранада научила поэта любить людей. Он был всегда с теми, кто обездолен, кого преследуют. И считал это обязанностью каждого интеллигентного, просвещенного человека. Быть «братом всем людям» для Лорки было естественно. И когда в Испанию пришел фашизм, Лорка, конечно, не молчал. Тысячи расстрелянных врачей, юристов, преподавателей… 19 августа 1936 года возле большого камня на Источнике Айданамар (Источник Слёз) расстреляли еще четырех: двух тореадоров, старого учителя и Федерико Гарсиа Лорку – поэта и человека…

* Отозвалась плачем
* Гитара.
* Разбились бокалы
* Рассвета.

* Прекращать плач
* Не следует.
* Её заглушили
* Напрасно.

В его смерть долго не верили. И родилась легенда о спасении Лорки. Люди не хотели расставаться с поэтом. И он оставил им себя и свое творчество. Поэт любил свою родину и пел так, как пел народ его Андалузии. Он не копирует песни народа, а поет их по-своему, воспевает все, что окружает его: горы, леса, реки, поля, людей и привидений. «Стихи о канте хондо» – это книга странствований по андалузскому творчеству. Можно сказать, что давнее народное творчество (канте хондо) сделала Лорку своим наследником.

* Две калины буйно шумят
* И в глазах твоих:
* Одна – зеленый ветер,
* Вторая – золотой смех.

Лорка стал особенно знаменитым после выхода «Цыганского романсеро». Сам Лорка говорил, что книга хотя и названа «цыганской», но на самом деле – это поэма об Андалузии. Он назвал ее цыганской, так как цыгане – это благородство и глубина его родины, «это ее аристократия, хранители огня, крови, языка». Когда читаешь «Цыганский романсеро», кажется будто и в самом деле что-то темное, большое и печальное витает над тобой. Передать на словах это непросто, так как, кажется, что-то внеземное заглядывает в глаза. И сам Лорка говорил, что в этой тоске есть «более небесное, чем земное ощущение, это андалузская тоска – борьба ума и души с тайной, которая окружает их и которой они не могут постигнуть». В одном из своих стихов о французском поэте Верлена Лорка написал, что поэт хочет быть поэтом с головы до ног, и погибнуть хочет также от поэзии. Его слова сбылись. Он погиб, поскольку был поэтом. От испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки я взял один очень ценный совет – некогда на людях не показывать свои тревоги и печали, всегда быть веселым и бодрым.

В одном из писем к своему другу он писал: «Быть радостным – необходимость и обязанность. И это я говорю тебе теперь, когда мне очень тяжело. Но даже если вечно будут мучить меня любовь, люди, устройство мира, я ни за что не откажусь от своего закона – радости». Поэт дарил людям радость, когда жил, и его стихи даже теперь, когда поэта нет, учат нас жить и радоваться жизни.

Реферат: Жизнь и творчество Федерико Гарсия Лорка

Федерико Гарсия Лорка родился в 1898 году в Испанском селении Фуэнте-Вакерос близ Гранады в семье состоятельного арендатора Федерико Гарсиа. Его мать, Висента Лорка была школьной учительницей и второй женой Федерико Гарсиа, которому подарила четверых детей: Федерико, Консепсьон, Франциско и Исабель.

Детские годы Фернандо прошли в атмосфере поэтических образов старинных испанских преданий, песен, музыки. Отец играл на гитаре и пел старинные андалусские песни – “канте хондо”, мать прекрасно играла на фортепиано. Всю жизнь Федерико будет черпать вдохновение в поэзии родного края, легенды и реальные случаи, услышанные в детстве, позже превратятся в стихи, романсы, пьесы.
[sms]В 1909 году семья переехала в Гранаду. Федерико поступил в школу. Случай свел его с Антонио Сегура – учеником великого Верди, он обнаружил у мальчика большие способности к музыке. Федерико делал успехи, но внезапная смерть учителя оборвала эти занятия.

Читайте также:
«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва» (Федерико Гарсиа Лорка): сочинение

В 1914 году Федерико поступил в Гранадский университет на факультет литературы, философии и факультет права. Близко сошелся с мыслящей группой студентов, они называли себя “закоулочники”.

Читали стихи, спорили, некоторые из них писали сами, вместе сочиняли пародии на известных поэтов. И очень часто оказывалось, что вариант Федерико самый удачный. Он начинает тайком писать стихи:

Зачем в этот ясный вечер,

Потерял я тебя навсегда?

Вот и высохло мое сердце,

Как угаснувшая звезда.

Однако его первое выступление в печати не поэзия,а сборник набросков в прозе путевые очерки “Впечатления и картины”, вышедшие в 1918 году.

В 1919 году Федерико перебирается в Мадрид и поселяется в студенческом городке “Студенческой резиденции”, где живет до 1929 года, ежегодно посещая Гранаду. В 1921 году выходит первый поэтический сборник “Книга стихов”. Гарсия Лорка черпает вдохновение в народных песнях – “сигирийях”

Чтобы не дать погаснуть этому мощному источнику народного творчества было решено провести фестиваль “Канте хонде”. Федерико вызывается заняться организацией фестиваля. В 1922 году в Гранаде фестиваль состоялся.

После выступления канторов-певцов Федерико читает свои стихи:

схороните меня с гитарой

В апельсиновой роще старой

буду флюгером я на крыше,

Смутная тоска сжимает сердце его матери, она предчувствует гибель сына.

В “Студенческой резиденции” Федерико близко сошелся с начинающим художником Сальвадором Дали. Несколько раз гостил у Дали в Кадакесе. Подружился с младшей сестрой Дали Анной Марией. Ему по душе эта девушка. Он тоже нравится ей – его добродушие, открытая, детская улыбка. Нет в нем тщеславия, самовлюбленности и гордыни, которыми грешит ее братец.

Не нравится ей лишь то, что постоянно бывая с Федерико наедине она тем не менее ни на миг не бывает по-настоящему с ним наедине. Он болтает, смеется. слушает ее истории, но рой невидимых существ рожденных его фантазией повсюду соправождают его. Какая девушка захочет связать с ним свою судьбу? Это все равно что выйти замуж за ветер.

Федерико рисует. Рисунки его по-детски наивны, но и по-детски выразительны, а впечатление производят трагическое. Друзья устроили выставку рисунков Лорки в Барселоне. Выставка особого успеха не имела.

В 1923 году, к радости родителей, Гарсия Лорка сдает экзамен на степень лиценциата права в Гранадском университете. Он решает подготовиться к конкурсу на должность преподавателя литературы, хочет стать независимым. Со временем жениться, хотя и не связан пока ни с какой девушкой, но ведь зтого не миновать!

Однако благим намерениям не суждено сбыться. Поэзия вновь захватывает его всецело. Он пишет пьесу “Мариана Пинеда” – о женщине, принявшей смерть за свободу. Пьеса была поставлена на Мадридской сцене и имела большой успех. В 1928 году выходит книга стихов “Цыганский романсеро” и приносит славу своему автору. Простые люди заучивают стихи из нее наизусть. О Федерико ходят легенды он становится знаменит как тореро. Однако отдав свою книгу на суд читателей он лишился части своего “я”, стал избегать общества и, былой весельчак и всеобщий любимец в одиночестве бродит по улицам.

Ему предлагают поехать в США, в Нью-Йорк изучать язык и литературу Америки. Два года провел Федерико на чужбине. По приглашению президента Испано-Кубинского института побывал на Кубе, где написал сборник стихов “Мотивы сна”, успех которого был оглушительным. Стала донимать тоска по Родине. В 1930 году Федерико вернулся в Испанию.

В Испании все более наколяется политическая атмосфера. В результате муницепальных выборов победили республиканцы. Монархия пала. Интелигенция торжествует: цензура отменена, теперь увидят свет книги и пьесы годами находившиеся под запретом! Федерико продолжает работать над пьесой “Иерма”. Выходят из печати “Стихи о канте хондо”. Нужно заполнить томительную пустоту в душе – Федерико начинает писать пророческую пьесу “Когда пройдет пять лет”. Это – лирическая исповедь поэта. Главный герой пьесы мечтательный Юноша – это сам поэт. Юноша обладает волшебным даром существовать в двух мирах, Смерть, послушная ему однажды выйдет из повиновения и явится в образе трех Игроков. Они сядут играть с ним в карты и выиграют его сердце. Он умрет в одиночестве – на том и закончится пьеса. Написана она в августе 1931 года, а в августе 1936 года, через пять лет, Федерико не станет.

Читайте также:
Федерико Гарсиа Лорка человек и поэт: сочинение

В 1931 году было решено создать театр для народа. Назвали его “Ла Баррака”. Федерико принимает самое активное участие жизни театра – он и директор, и режисер, и автор “Ла Баррака”. Театр ездит по деревням, провинциальным городкам дает представления на площадях, собирает толпы благодарных зрителей. Гарсия Лорка, вдохновленный зрительским восторгом пишет трагедию “Кровавая свадьба. Наступает самый расцвет творчества Федерико. Он пишет пьсу за пьесой ставит их на сцене “Ла Баррака”, выступает с лекциями и стихами, музицирует.

Жизнь сплошной праздник, но тревога, ощущаемая в жизни страны оставляет следы мрачности в его поэзии. Убит друг знаменитый тореро Игнасио Санчес Мехиас. Поднимает голову фашизм. По приказу генерала Франко, его называют невидимым диктатором Испании, бомбят республиканскую Астурию. В эти кровавые дни Федерико заканчивает пьесу “Иерма”. В эти же дни Лорка дает интервью газете “Эль Соль”, в котором недвусмысленно дает понять на чьей стороне его симпатии. Разгневанная респектабельная публика пытается сорвать премьеру. Но народ с галерки спасает положение.

В 1936 году создается Народный фронт. 16 февраля он одерживает победу на выборах в кортес. Однако силы реакции начинают наступление. Берутся за работу наемные убийцы. На улицах находят трупы профсоюзных лидеров, газетчиков.

К июню ни для кого не секрет, что против республики готовится заговор. “Кто ударяет первым, тот ударяет дважды!” В это тревожное время Федерико собирается ехать в Гранаду на день святого Федерико – праздник их семьи. Друзья отговаривают его – в Гранаде очень сильны реакционные силы. Более того, более осторожные предлагают временно уехать в Америку. Но Федерико смеется – что может случиться со мной дурного в моей Гранаде?

16 июля Гарсия Лорка выезжает из Мадрида в Гранаду, а 18 июля начинается фашистский мятеж.Начинаются страшные дни для Гранады – аресты и допросы, сухой треск, доносящийся со старого кладбища, где идут расстрелы.

Через несколько дней после переворота Федерико принесли анонимку полную угроз, а еще через день в дом ворвались вооруженные люди и стали проверять у всех документы. Когда очередь дошла до Федерико, один из этих людей ударил его по лицу и сказал: “Можешь не предъявлять, мы и так хорошо тебя знаем”. Решено было спрятать Федерико у поэта Луиса Росалеса, несмотря на то что его братья были главарями “фалангистов”. Больше двух недель Гарсия Лорка скрывался. Но однажды утром его арестовали, не дав даже переодеть ночную пижаму. Его старый друг, композитор Мануэль де Фалья, забыв страх спешит на выручку поэта. Он, старый человек, унижается перед одним из главарей, чтобы спасти великого поэта Испании. “К поэтам нельзя относится серьезно. Иначе их пришлось бы расстреливать.” – говорит тот, но пока борьба не окончена, мы вынуждены относится к поэтам вполне серьезно.

Растреляли Гарсиа Лорку на рассвете неподалеку от Гранады 18 августа 1936 г. В него сажали пулю за пулей, а он все вставал, все приподымался пока не затих, вцепившись руками в красноватую землю. [/sms]

Федерико Гарсиа Лорка

Биография

Федерико Гарсиа Лорка — талантливый поэт, иллюстратор и музыкант, центральная фигура «Поколения 27 года». Эта группа объединяла испанских художников, писателей, исполнителей, которые ратовали за эволюцию национальной лирики и не оставались в стороне от политических событий. Последнее, кстати, возвело творчество Лорки на принципиально новый уровень, но невозвратимо погубило его жизнь.

Детство и юность

Полное имя Лорки — Федерико дель Саградо Корасон де Хесус Гарсиа Лорка. Он родился 5 июня 1898 года в небольшом городке Фуэнте-Вакерос, что в 17 км от провинции Гранада на юге Испании. В 1905-м семья переехала в соседнее поселение Вальдеррубио, а в 1909-м — в летний дом Уэрта-де-Сан-Висент на окраине Гранады. Сейчас во всех трех домах, где жил Лорка, организованы музеи.

Федерико Гарсиа Лорка в детстве / El Pais

Отец Федерико Гарсиа Родригес приумножал семейное состояние благодаря расцвету сахарной промышленности. Мать Висента Лорка Ромеро работала учительницей.

В 1915 году Лорка поступил в Университет Гранады. Он изучал право, литературу и композицию. Будущий поэт чувствовал привязанность к музыке сильнее, чем к литературе. С 11 лет он брал уроки игры на фортепиано в местной консерватории. Учитель Антонио Сегура Меза убеждал Лорку стать пианистом. Перо в руки молодой человек взял лишь после смерти Мезы в 1916 году.

Читайте также:
«Истинная поэзия — это любовь, мужество и жертва» (Федерико Гарсиа Лорка): сочинение

Творчество

В 1916–1917 годах Лорка путешествовал по северу Испании вместе с преподавателем из своего университета. Именно он убедил юношу написать первое и единственное прозаическое произведение «Впечатления и пейзажи». В 1919-м поэт переехал в Мадрид.

Город оказался центром талантов. Здесь Лорка познакомился с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем, которым только предстояло стать великими художниками, сблизился с драматургом Эдуардо Маркиной и Грегорио Мартинесом Сьеррой, директором мадридского театра «Хой Эслава». По приглашению последнего в 1920 году Лорка поставил дебютную пьесу «Злое заклинание бабочки» о любви бабочки и таракана.

Первый поэтический сборник Лорки «Книга стихов» увидел свет в 1921 году. Сочинения посвящены религии, природе и одиночеству, это ключевые темы творчества испанского поэта.

В 1927 году Лорка оказался на передовой. Люди разбирали его стихи на цитаты, а в галерее Далмау в Барселоне демонстрировались рисунки поэта. Лирика и графика Лорки — это результат влияния традиционных андалузских мотивов и господствующего в Испании кубизма.

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали / National Geographic

Интересный факт: на рисунках поэта лица часто накладываются друг на друга. Их Лорка называл «автопортретами», говоря, что печаль и радость в нем самом, как и в любом человеке, неразделимы, как жизнь и смерть.

Сборник «Цыганское романсеро» (1928) принес Лорке известность в Испании и испаноговорящем мире. Намного позже он прославился как драматург, автор пьес «Когда пройдет пять лет» (1930), «Донья Росита, девица, или Язык цветов» (1935), «Дом Бернарды Альбы» (1936). В большинстве своем они посвящены развенчанию культа женщины и гомоэротизму.

Личная жизнь

Федерико Гарсиа Лорка был гомосексуалистом. В 1925–1928 годах он встречался со скульптором Эмилио Аладреном Перохо, но страстно желал Сальвадора Дали. Жесткий отказ художника ввел Лорку в депрессию. Он корил себя за увлечения мужчинами, чувствовал, что попал в ловушку между публичной личностью успешного поэта и подлинным «я», которое могло проявить себя только наедине.

Болезнь достигла апогея, когда Дали и Бунюэль вместе снялись в короткометражке «Андалузский пёс» (1929). Лорка воспринял это как личную обиду. Кстати, на съемках Дали встретил свою будущую жену Галу.

Считается, что «Сонеты о темной любви» — последняя поэтическая работа Лорки — вдохновлены актером Рафаэлем Родригесом Рапуном. Дневники, обнародованные в 2012 году, утверждают, что музой служил 19-летний мексиканец Хуан Рамирес де Лукас, с которым Лорка надеялся устроить свою личную жизнь.

Смерть

Политическая и социальная напряженность в Испании усугубилась после убийства видного монархиста Хосе Кальво Сотело. У руля неспокойной Гранады никто не хотел стоять. Пост градоначальника занял шурин Лорки, Мануэль Фернандес-Монтисинос. Его убили через неделю после назначения, а 18 августа 1936 года арестовали и Лорку.

Памятник Федерико Гарсии Лорке в Мадриде / Zarateman, Википедия

Причина смерти Лорки — расстрел, но чьими руками — остается загадкой. Одни утверждают, что поэт стал жертвой зачистки семьи Мануэля, другие говорят, что его убили за социалистические взгляды и то, что он занимался «гомосексуальными, противоестественными вещами».

Биография 38-летнего Лорки оборвалась 18 августа 1936 года. Тело поэта так и не нашли, несмотря на масштабные поиски (в том числе в XXI веке).

Цитаты

  • «Если море тебя печалит — ты безнадежен».
  • «Что такое поэзия? А вот что: союз двух слов, о которых никто не подозревал, что они могут соединиться и что, соединившись, они будут выражать новую тайну всякий раз, когда их произнесут».
  • «Сегодня — это и есть жизнь. Сегодня длится годами. Вчера — умершее сегодня, завтра — не рожденное. Любой наш день — это всегда сегодня».

Библиография

  • 1921 – «Книга стихов»
  • 1921-1924 – «Песни»
  • 1926 – «Ода Сальвадору Дали»
  • 1936 – «Диван Тамарита»
  • 1936 – «Сонеты о темной любви»
  • 1927 – «Мариана Пинеда»
  • 1930 – «Чудесная башмачница»
  • 1933 – «Кровавая свадьюа»
  • 1935 – «Донья Росита, девица, или Язык цветов»
  • 1936 – «Дом Бернарды Альбы»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: