Особенности современной русской прозы: сочинение

Особенности современной русской прозы: сочинение

Литературный процесс 1970 – 1990 годов 20 века с самого начала обозначил свою нетрадиционность, непохожесть на предшествующие этапы развития художественного слова. Произошла смена художественных эпох, эволюция творческого сознания художника. В центре современных книг оказываются проблемы нравственные и философские. Художественная литература возвращает себе исследовательский пафос.

Одной из центральных проблем современной, прежде всего, реалистической, прозы стала проблема исторической памяти. Пространство, время, большое количество ассоциаций, стремление к сотворчеству – все это отличает современную литературную ситуацию. Литература стала активно делится на высокохудожественную и массовую (коммерческую), а также на реалистическую и нереалистическую (модернистскую, постмодернистскую и т.д.). Но такое деление во многом носит условный характер.

Детектив как особый жанр литературы складывается на протяжении всего 20 века. Обычно различают классический, криминальный, политический типы детективов. Названия этих типов определяются содержанием. Популярность детектива зависит не только от динамичного сюжета, запутанной интриги, но и от личных качеств главного героя, чаще всего, сыщика, выступающего в качестве следователя, журналиста или обаятельной пожилой дамы.

Классический детектив использует особенности социально-психологического романа. Детективная история не только распутывается, но и объясняется. В ней появляются мотивы совершения тех или иных поступков или самого преступления, дается психологический портрет жертвы и большинства задействованных в повествовании персонажей.

Расследующий преступления выступает не в качестве лица, вершащего правосудие и восстанавливающего справедливость, но как профессиональный исследователь сложных ситуаций. При этом он наделяется индивидуальными особенностями, нередко романтическими или сентиментальными чертами.

В начале своего развития отечественная детективная проза грешила схематизмом в обрисовке ситуаций и персонажей. Главный герой, следователь, выступает как поборник чистоты и порядка, борющийся с преступниками. Подобное противостояние объяснялось общим отношением к положительному герою.

Изменение в отечественном детективном жанре началось, прежде всего, с образа центрального персонажа. Вначале он выглядел как герой, одаренный большой физической силой и владеющий навыками обращения с самой совершенной техникой. Поэтому основным жанром был боевик, где происходили непрерывные драмы и столкновения.

Детектив сегодня приобрел значительную популярность. Это объясняет достаточно большой круг писателей, которые обратились к этому жанру. Среди них П.Дашкова, М.Юденич, Т.Устинова, Д.Донцова. Каждая из них пытается найти свою нишу в этом детективном потоке.

Большой популярностью пользуется творчество А.Марининой (настоящее имя Марина Анатольевна Алексеева). Создавая свою героиню Анастасию Каменскую, Маринина наделила ее запоминающимися физическими и душевными качествами, характерными привычками. Так, например, подчеркивается приверженность Каменской к удобной одежде, ее блестящие математические способности, нежелание заниматься бытом.

В своих книгах Маринина учла некоторые особенности российского читателя. Перед нами стала разворачиваться история рядового сотрудника милиции. Со временем героиня превращается в одного из ведущих сотрудников уголовного розыска.

Одновременно автор описывает биографию своей героини. Последовательно разворачивается роман Каменской с Алексеем Чистяковым. Кроме того, писательница попутно сообщает некоторые факты из прошлого Каменской. Отдельные элементы биографии героини и ее создательницы совпадали, что отвечает современной литературной склонности к автобиографичности.

Кроме того, последовательно выписывая биографию Каменской, которая разворачивается в 90-е годы 20 века, Маринина описывает перемены в российском обществе этого времени. Именно поэтому книги Марининой оказались интересными и западному читателю.

Критики находили в детективах Марининой стереотипы, речевые штампы, клеше, не замечая при этом высоко художественные фрагменты текста, например, в романе «Соавторы» (2005 год).

Очевидно, что среди колоссального потока детективной продукции книги Марининой выгодно отличаются с позновательно-развлекательной и с художественной стороны.

5 сочинений на тему: “Литература 18 века в восприятии современного читателя”

­ Пример сочинения 1

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.

Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Пример сочинения 2

18 век является веком перемен для Российской не только с территориальной точки зрения, но и с литературной. В 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев. Образы созданные великим классицистами вызывали массу всеразличных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться Фонвизинская комедия «Недоросль». Но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к литературе 18 века?

В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

В особенности успешно это сделал Радищев в своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. Рассказанные Радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. Правительственная машина жестко расплатилась с Радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в Российской Империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в России. То есть можно с уверенностью сказать, что произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.

Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени -прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

Пример сочинения 3

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.

Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.

Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.

Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.


Пример сочинения 4

В наше время люди редко читают литературу прошлых веков. Они более заинтересованы в новой литературе. Некоторые же не читают вообще. Но остались люди, которые отдают предпочтение к произведениям прошлых веков. В 18 столетии был век сентиментализма(или как по-другому чувство). В каждом произведении есть свой смысл, то что хочет донести до нас автор. Вот в 18 веке можно было многое прочувствовать, ведь в то время было крепостное право и большинство людей хотели освободить крестьян.

Во-первых, все произведения посвящены крестьянам, их жизни. Например, всеми известная повесть Карамзина “Бедная Лиза”. Это произведение вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано переживаниями,любовью,предательством и расставанием. Что привлекает внимание в этой повести так это то, какая бывает несчастная любовь, любовь простой крестьянки и дворянина, и какими могут стать безрассудные действия героев, отчаявшиеся в любви. Также произведение “Путешествие из “Питербурга в Москву” о жизни крепостного крестьянства: о нищите народа, о трудной работе и продаже с публичного торга, показывающее насколько жестоко обходились с крестьянами.

Во-вторых, помимо грустных и трагичных произведений в 18 веке были еще и комедии, например, известное произведение “Недоросль” Фонвизина, эта забавная повесть впечатлит любого читателя.

Я думаю, люди все равно должны читать произведения тех веков, ведь как же мы узнаем как жили люди в те времена? Нам нужно знать историю, чтобы не повторить всего того, что было в прошлом снова.

Пример короткого сочинения

Говоря о литературе 18 века, нельзя назвать ее устаревшей. Ведь в каждом произведении, несмотря на год его написания, можно найти уроки для своей жизни. Современный читатель находит много интересного для себя в литературе прошлых веков. Эта литература интересна не только историческими фактами, но и бытом, который царил в те времена. Читая произведения прошлых веков, мы видим, что люди всегда остаются людьми. Не важно, когда они жили, в каком столетии. Всегда были, есть и будут люди добрые, злые. Всегда будут те, кто предает, те, кто искренне любит и те, кто ищет себя в этой жизни. Нужно воспринимать литературу прошлых веков как уроки жизни и истории, которые нельзя игнорировать. Ведь зная историю, зная поступки людей, мы сами можем избегать подобных ситуаций.

18 век – век долга, разума и любви. В основном прослеживается романтизм и сентиментализм. Авторы произведений много описывают чувства людей, любовь и ненависть. Вспомнить хотя бы “Бедную Лизу”. Произведение яркое, запоминающее и романтическое. Сколько любви, нежности мы видим в главной героини. Противопоставление ей будет молодой человек, которого она полюбила. Тема любви, предательства и верности актуальна и сегодня.

Поэтому читать такие произведения очень полезно современному читателю. Нужно не просто читать, а размышлять о прочитанном и думать о своей жизни. Литература 18 века всегда будет актуальна.

Современная русская литература

Вы будете перенаправлены на Автор24

О современной русской литературе

Русская литература имеет более чем тысячелетнюю историю. У каждого её этапа есть свои характерные особенности – древнерусской литературе свойственны историзм и дидактизм, литературе XIX века – уход от традиционной жанровой системы и зарождение пристального внимания к внутреннему миру человека, литературе советского времени – патриотические настроения и героический пафос. Все эти этапы жизни русской литературы знакомы русскоговорящим читателям – они изучаются в школе, полную и подробную информацию о них легко можно найти в интернете.

Весьма ироничным является то, что самая загадочная часть истории русской литературы – это современная литература. О том, что происходит в литературном мире России наших дней, большинство людей имеет довольно слабое представление.

События последних десятилетий, в корне поменявшие жизнь россиян, отразились в литературе, меняя и её. Современная русская литература – это уникальная эпоха в развитии литературного искусства в развитии.

Говоря о современной литературе, мы имеем в виду книги, вышедшие в свет после распада СССР в 1991 году. Этот переломный для России момент отразился на образе мышления и на мировоззрении граждан, а через них – на литературе.

Ранее неопубликованные произведения

На формирование образа современной русской литературы огромное влияние оказали публикации в 90-ые годы книг, ранее запрещённых советской цензурой. До падения железного занавеса произведения опальных авторов распространяли тайно, рискуя свободой. После него читателям стали доступны, к примеру, произведения Бориса Пастернака («Доктор Живаго»), Евгения Замятина («Мы»), Владимира Набокова («Лолита»), книги писателей-шестидесятников и произведения, ждавшие публикации с 1970-ых.

Широкой публике стали известны имена Фазиля Искандера («Мальчик и война», «Сандро из Чегема»), Владимира Войновича («Овод», «Москва 2042»), Василия Аксёнова («Остров Крым») и Валентина Распутина («Уроки французского»). На полках книжных магазинах появились «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева, «Когда стало немножко теплее» Виктории Токарёвой, «Удар грома» Людмилы Петрушевской и многие другие произведения.

Готовые работы на аналогичную тему

На основе творчества писателей, чьи «скандальные» произведения были под запретом в Советском Союзе, и сформировалась современная русская литература.

Писатели времён Перестройки также сильно обогатили современную русскую литературу. В то время возникли новые яркие имена писателей: Виктор Пелевин («Чапаев и Пустота», «Жизнь насекомых»), Людмила Улицкая («Медея и её дети», «Зелёный шатёр»), Татьяна Толстая («Кысь», «Любишь – не любишь»), Владимир Сорокин («День опричника», «Голубое сало») и другие.

Справедливости ради, стоит заметить, что публикации ранее опальных авторов составляли лишь часть литературного рынка начала девяностых годов. Другую часть составляли произведения, вдохновлённые невиданной ранее вседозволенностью – книги без поучительной функции или высоконравственных идей, часто сконцентрированные на насилии, сексе и преступлениях.

Дурная слава современной литературы опирается на первую постсоветскую литературу – жадную, бесконтрольную и часто грубую.

Подъём литературы и изменения в ней, впрочем, вовсе не означали увеличение читательского интереса. Типичный житель России 90-ых не стремился прочитать роман Замятина – он стремился занять место в очереди в продуктовом магазине. Общегосударственный упадок культуры и искусства, вызванный «лихими девяностыми», очень сильно повлиял на читателя. И не в лучшую сторону.

Стили современной литературы

Разрушенные в XIX веке традиционная жанровая система практически забыта в литературе современности. Произведения современных русских авторов создаются во всех возможных жанрах, часто – в жанрах гибридных или не поддающихся точной идентификации.

Особенно распространены в современном мире массовая литература и литература постмодернизма.

Массовая литература – тексты, ориентированные прежде всего на коммерческий успех.

Массовая литература – это развлекательная литература, простое и доступно чтиво, не требующее глубокого размышления, но содержащее в себе интересный сюжет. К массовой литературе относятся современные фэнтези, фантастика, детективы, мелодрамы и так далее. Массовая литература в России является самой читаемой, поскольку намеренно пытается привлечь внимание большого количества разных социальных групп. Произведения массовой литературы чаще становятся бестселлерами.

Бестселлер – самая популярная и продаваемая книга.

Что касается постмодернизма, то он возник в русской литературе в 90-ые годы, беря начало в произведения Венедикта Ерофеева и Андрея Битова. В своих книгах постмодернисты иронизировали над идеями коммунизма и указывали на несостоятельность тоталитаризма. Книги постмодернистов отличаются оригинальностью формы и содержания; стили в них весьма смело комбинируются друг с другом. Постмодернистами являются Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Василий Аксёнов и другие.

Некоторые из самых популярных современных русских произведений (на момент конца 2018 года):

  • «Дети мои» и «Зулейха открывает глаза», Гузель Яхина;
  • «Авиатор» и «Лавр», Евгений Водолазкин;
  • «Мятная сказка», Александр Полярный;
  • «Калечина-Малечина», Евгения Некрасова;
  • «Generation “П”», Виктор Пелевин;
  • «Июнь», Дмитрий Быков.

Современные литературные премии

Несмотря на все негативные комментарии, современная русская литература развивается и процветает. Существует большое количество уважаемых литературных премий, ежегодно оценивающих последние новинки. Задача литературных премий – поощрять писателей за их литературные достижения.

Следя за списками лауреатов литературных премий, можно читать самые лучшие современные русские произведения.

«Русский букер» – негосударственная литературная премия за лучший роман на русском языке. Премия — $20 000, пять финалистов получают по $1 000. Наряду с основной премией с 2004 существует «Студенческий букер», жюри в котором являются студенты. В 2017 году премия досталась Александре Николаенко за роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства». В 2018 году премия не выдавалась из-за отсутствия финансирования.

«Большая книга» – национальная литературная премия, за получение которой можно получить до 3 млн рублей. «Большая книга» ищет лучшие прозаические произведения на русском языке. В 2017 году первую премию получил роман Льва Данилкина «Ленин. Пантократор солнечных пылинок».

«Национальных бестселлер» – ежегодная национальная литературная премия, вручаемая за лучший роман. В 2017 году премию получил роман Анны Козловой «F20», а в 2018 – роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него».

Литературная премия Александра Солженицына (Солженицынская премия) была задумана самим А.И. Солженицыным, который так сформулировал её задачу: «Не пропустим достойных, не наградим пустых».

Современная русская литература: темы, проблемы, произведения

События, произошедшие в последние десятилетия прошлого столетия, отразились на всех сферах жизни, в том числе и на культуре. В художественной литературе тоже наблюдались значительные перемены. С принятием новой Конституции в стране произошёл перелом, который не мог не отразиться на образе мышления, на мировоззрении граждан. Появились новые ценностные ориентиры. Писатели, в свою очередь, отразили это в своём творчестве.

Тема сегодняшнего повествования — современная русская литература. Какие тенденции наблюдаются в прозе последних лет? Что за черты присущи литературе XXI столетия?

Русский язык и современная литература

Литературный язык обработан и обогащен великими мастерами слова. Его следует относить к высшим достижениям национальный речевой культуры. При этом литературный язык от народного отделить нельзя. Первым, кто это понял, был Пушкин. Великий русский писатель и поэт показал, как нужно пользоваться речевым материалом, созданным народом. Сегодня в прозе авторы нередко отражают народный язык, который, впрочем, нельзя назвать литературным.

Временные рамки

Употребляя такой термин, как “современная русская литература”, мы подразумеваем прозу и поэзию, созданную в начале девяностых годов прошлого века и в XXI столетии. После развала Советского Союза в стране произошли кардинальные перемены, в результате которых другой стала и литература, и роль писателя, и тип читателя. В 1990-е годы, наконец-то, доступны стали обычным читателям произведения таких авторов, как Пильняк, Пастернак, Замятин. Романы и повести этих писателей читали, конечно, и ранее, однако лишь продвинутые книголюбы.

Освобождение от запретов

В 1970-е годы советский человек не мог спокойно зайти в книжный магазин и приобрести роман “Доктор Живаго”. Эта книга, как и многие другие, была запрещена долгое время. У представителей интеллигенции в те далёкие годы было модно, пусть не вслух, но ругать власть, критиковать “правильных”, одобренных ею писателей и цитировать “запрещенных”. Прозу опальных авторов тайком перепечатывали, распространяли. Те, кто занимался этим непростым делом, мог в любой момент лишиться свободы. Но запрещенную литературу продолжали перепечатывать, распространять и читать.

Прошли годы. Поменялась власть. Такое понятие, как цензура, на некоторое время просто перестало существовать. Но, как ни странно, люди не выстроились в длинные очереди за Пастернаком и Замятиным. Почему так произошло? В начале 1990-х люди выстроились в очереди к продуктовым магазинам. Культура и искусство находились в упадке. Со временем ситуация несколько улучшилась, но читатель уже был не тот.

Многие сегодняшние критики о прозе XXI века отзываются весьма нелестно. О том, в чём заключается проблема современной русской литературы, сказано будет ниже. Прежде стоит рассказать об основных тенденциях развития прозы последних лет.

Обратная сторона страха

Во времена застоя люди боялись сказать лишнее слово. Эта фобия в начале девяностых годов прошлого века обернулась вседозволенностью. Современная русская литература начального периода полностью лишена поучительной функции. Если, согласно опросу, проведенному в 1985 году, самыми читаемыми авторами были Джордж Оруэлл и Нина Берберова, спустя 10 лет популярными стали книги “Мент поганый”, “Профессия — киллер”.

В современной русской литературе на начальном этапе ее развития преобладали такие явления, как тотальное насилие, сексуальные патологии. К счастью, в этот период, как уже было сказано, стали доступны авторы 1960-1970-х годов. Читатели получили возможность ознакомиться и с литературой зарубежья: от Владимира Набокова до Иосифа Бродского. Творчество ранее запрещенных авторов оказало положительное влияние на русскую современную художественную литературу.

Постмодернизм

Это течение в литературе можно охарактеризовать как своеобразное сочетание мировоззренческих установок и неожиданных эстетических принципов. Постмодернизм получил развитие в Европе в 1960-е годы. В нашей стране он оформился в отдельное литературное течение значительно позже. Единой картины мира в произведениях постмодернистов нет, но есть многообразие версий реальности. В список современной русской литературы этого направления входят, прежде всего, произведения Виктора Пелевина. В книгах этого писателя существует несколько версий реальности, и они отнюдь не исключают друг друга.

Реализм

Писатели-реалисты, в отличие от модернистов, полагают, что в мире смысл есть, правда, его следует найти. В. Астафьев, А. Ким, Ф. Искандер — представители этого литературного течения. Можно сказать, что в последние годы снова обрела популярность так называемая деревенская проза. Так, нередко встречается изображение провинциального быта в книгах Алексея Варламова. Православная вера является, пожалуй, основной в прозе этого писателя.

У прозаика может быть две задачи: нравоучительная и развлекающая. Существует мнение, что развлекает, отвлекает от обыденности литература третьего сорта. Настоящая же литература заставляет читателя задуматься. Тем не менее среди тем современной русской литературы не последнее место занимает криминальная. Произведения Марининой, Незнанского, Абдуллаева, может быть, и не наводят на глубокие размышления, но тяготеют к реалистичной традиции. Книги этих авторов нередко называют “криминальным чтивом”. Но отрицать сложно то факт, что и Марининой, и Незнанскому удалось занять в современной прозе свою нишу.

В духе реализма созданы книги Захара Прилепина — писателя, известного общественного деятеля. Герои его преимущественно обитают в девяностых годах прошлого века. У критиков творчество Прилепина вызывает неоднозначную реакцию. Некоторые считают одно из самых известных его произведений – “Санькя” – своеобразным манифестом для молодого поколения. А рассказ Прилепина “Жилка” нобелевский лауреат Гюнтер Грасс назвал весьма поэтичным. Противники творчества русского писателя обвиняют его в неосталинизме, антисемитизме и прочих грехах.

Женская проза

Имеет ли право на существование этот термин? В трудах советских литературоведов он не встречается, все же роль этого явления в истории литературы отрицают не многие современные критики. Женская проза – это не просто литература, созданная женщинами. Она появилась в эпоху зарождения эмансипации. Такая проза отражает мир глазами женщины. Относятся к этому направлению книги М. Вишневецкой, Г. Щербаковой, М. Палей.

Являются ли произведения лауреата Букеровской премии — Людмилы Улицкой — женской прозой? Может быть, только отдельные произведения. Например, рассказы из сборника “Девочки”. Героями Улицкой в равной степени выступают и мужчины, и женщины. В романе же “Казус Кукоцкого”, за который писательница была удостоена престижной литературной награды, мир показан глазами мужчины, профессора медицины.

Не многие современные русские произведения литературы сегодня активно переводятся на иностранные языки. К подобным книгам относятся романы и рассказы Людмилы Улицкой, Виктора Пелевина. Почему сегодня так мало русскоязычных писателей, интересных на Западе?

Отсутствие интересных персонажей

По мнению публициста и литературного критика Дмитрия Быкова, в современной русской прозе применяется устаревшая повествовательная техника. За последние 20 лет не появилось ни одного живого, интересного персонажа, имя которого стало бы нарицательным.

Кроме того, в отличие от зарубежных авторов, пытающихся найти компромисс между серьезностью и массовостью, российские писатели словно разделились на два лагеря. К первому принадлежат создатели упомянутого выше «криминального чтива». Ко второму — представители интеллектуальной прозы. Создается немало артхаусной литературы, которую понять не в силах даже самому искушенному читателю, и не потому, что она чрезвычайно сложна, а потому, что нет в ней связи с современной реальностью.

Издательский бизнес

Сегодня в России, по мнению многих критиков, талантливые писатели есть. Но недостаточно хороших издателей. На полках книжных магазинов регулярно появляются книги “раскрученных” авторов. Из тысячи произведений некачественной литературы искать одно, но стоящее внимания, готов далеко не каждый издатель.

В большей части книг писателей, упомянутых выше, отражены события не начала XXI века, а советской эпохи. В русской прозе, согласно мнению одного из известных литературоведов, за последние двадцать лет не появилось ничего нового, так как писателям не о чем говорить. В условиях разложения семьи невозможно создать семейную сагу. В обществе, в котором приоритет отдается материальным вопросам, не вызовет интереса поучительный роман.

С подобными утверждениями можно и не согласиться, но в современной литературе действительно нет современных героев. Писатели, как правило, обращаются к прошлому. Быть может, вскоре ситуация в литературном мире изменится, появятся авторы, способные создавать книги, которые не утратят популярности через сто-двести лет.

“Бесценных слое мот и транжир. ” (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.)

Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства. В поэме “Человек” он пишет: “И только боль моя острей, стою, огнем объят, на несгораемом костре немыслимой любви”.
Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, “дряни”. А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний Маяковский, тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи “лесенкой”, он добился того, что каждое слово стало значимым, весомым. Рифма его необычайная, она как бы “внутренняя”, чередование слогов не явное, не очевидное — это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Кажется, будто ритм в поэзии — самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.

Послушайте!
Если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно.

В юности Маяковский был связан с футуристами, но он пошел дальше своих собратьев по перу и сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции имя Горького стало символом буревестника революции. Блок воспринимался “как трагический поэт эпохи”, услышавший музыку революции. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первым поверившим в светлое будущее страны. Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Если многие не понимали поэта, считая его временным глашатаем революции, то сам Маяковский утверждал обратное. “Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима” — писал поэт в поэме “Во весь голос”.
Уже в ранних стихах он нашел необычные и мощные способы выражения антивоенных мыслей:

По черным улицам белые матери
Судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
“Ах, закройте, закройте глаза газет!”

Нестандартные абзацы, со временем превратившиеся в знаменитую лесенку, большое количество неологизмов, превращение привычных слов в нестандартные, скрытый юмор, часто переходящий в сарказм, — это далеко не полный перечень новаторства поэзии Маяковского. В лирике он оставался верен этим приемам. Даже в такой социальной поэме, как “Хорошо”, он не удерживал свою лирическую фантазию. “. В деревнях — крестьяне. // Бороды веники. // Сидят папаши. // Каждый хитр. // Землю попашет, // попишет стихи”; “Лишь лежа в такую вот гололедь, // зубами вместе проляскав — // поймешь, нельзя на людей жалеть // ни одеяло, ни ласку”; “Если я чего написал, // если чего сказал — // тому виной глаза-небеса, // любимой моей глаза”; “Не домой, не на суп, // а к любимой в гости, // две морковки несу // за зеленый хвостик. ”
Мало поэтов, которые умели совместить реальность разрухи, социальную и революционную страсть с нежной лирикой любовного признания:

Я
много дарил
конфет да букетов, Но больше всех
дорогих даров Я помню
_ морковь драгоценную эту И полполена
березовых дров.

И конечно, поет не был бы самим собой, если бы после описания этого голода и холода не добавил:

Мне
легче, чем всем, — я Маяковский. Сижу
и ем
кусок конский.

Поэты способны предчувствовать, предугадывать. Молодой Маяковский предугадал самого себя, свое творчество, сказав: Я сразу смазал карту будня. ”
Действительно, в его творчестве есть все, что угодно, кроме обыденности. Возможно, потому, что он умел играть “ноктюрн на флейте водосточных труб”.
Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих сомнениях и прозрениях, что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, сопоставить было некого. Многие поэты, не приняв революции, уехали в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий. Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: “Поэзия — та же добыча радия, в грамм — добыча, в год — труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды”.
Наш современник Е.Евтушенко очень точно сказал, что поэт в России больше, чем поэт. Это полностью можно отнести к Маяковскому. Как он хотел был понятым! Какой только травле он не подвергался, но оставался верен себе, не поменял убеждений в зависимости от смены власти. Он верил, что сумеет быть понятым потомками. В своей предсмертной поэме “Во весь голос”, которую он успел закончить, поэт писал: “Я к вам приду в коммунистическое далёко, не так, как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств”.
Сразу после его похорон Марина Цветаева писала: “Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России. Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан ъ лице Маяковского”.

Бесценных слое мот и транжир… (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.): сочинение

“Бесценных слов транжир и мот” (Лирический герой раннего Маяковского)

Владимир Владимирович Маяковский- один из ярчайших поэтов Серебряного Века русской поэзии. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, творчество Маяковского не оставит равнодушным никого.

Стоит только один раз взглянуть на его строки, полные свободы, пожара чувств, борьбы, вы не забудете эти эмоции никогда.

Раннее творчество Маяковского выпадает на годы тяжелых для России событий. Поэт не только принимает Революцию, он видит в ней нечто грандиозное, своеобразный шанс обновления страны, уничтожения старого и изжившего себя мира. Маяковскому принадлежит исключительная роль, он первый из поэтов двадцатого столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. Лирический герой раннего Маяковского имеет две ипостаси: с одной стороны- герой великой эпохи, с оптимизмом ожидающий перемен (поэма “Хорошо!”), с другой стороны, личность ранимая, трагическая, страдающая от внешнего мира. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Не смотря на полное отрицание всего : любви, строя, религии, искусства, в его творчестве можно найти переклички с важнейшими темами классики. Так, главной темой поэзии Владимира Маяковского становится конфликт поэта и толпы. В стихотворении “Нате!” особенно ярко выражен протест обществу. Он ненавидит обывателей, которые не могут по праву оценить его талант. Их он называет толпой, “стоглавой вошью”. Своим отношением они лишь топчут, грязно оскорбляют сердце поэта. Себя он называет мотом и транжиром бесценных слов, наивно раскрывшим драгоценные шкатулки своих стихов. Умение видеть мир по-другому, исключительная обособленность поэта от толпы, также прослеживается и в стихотворении “А вы могли бы?”. Там, где простой человек видит серые будни, поэт раскрашивает их красками, в тяжелых водопроводных трубах лирический герой разглядывает нежный музыкальный инструмент, на котором можно сыграть даже ноктюрн. Но за внешней грубостью поэта скрывается ранимая душа. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” лирический герой, заметив несправедливое отношение оркестра к скрипке, переживает, сочувствует ей. Ее не понимают, относятся как к чужой. В ее плаче, перебиваемой игрой других инструментов, он увидел себя: “Я вот тоже ору, а доказать ничего не умею!” Не стерпев столь грубого отношения к скрипке, герой не выдерживает, встает с места и бежит к ней, бросаясь на шею. Лирический герой, как никто другой, признает ее слезы, он также все время что-то доказывает, а взамен получает непонимание и насмешки.

Все это говорит о многогранности души поэта. Нельзя назвать Маяковского исключительно поэтом- революционером, так как в его раннем творчестве много и философских мотивов. В его строках видно, как тяжело найти поэту свое место в жизни. Он не хочет жить отдельным “Я”, его беспокоят взаимонепонимания с окружающими людьми. Маяковский стремиться доказать, что он- часть огромного целого. Поэтому и его лирический герой доказывает свою причастность к общему мирозданию, пытаясь обрести гармонию и душевное равновесие.

“Бесценных слое мот и транжир…” (Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского.)

Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства.

В поэме “Человек” он пишет: “И только боль моя острей, стою, огнем объят, на несгораемом костре немыслимой любви”. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, “дряни”. А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний Маяковский, тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи “лесенкой”, он добился того, что каждое слово стало значимым, весомым.

Рифма его необычайная, она как бы “внутренняя”, чередование слогов не явное, не очевидное – это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Кажется, будто ритм в поэзии – самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ. Послушайте! Если звезды зажигают,

Значит, это кому-нибудь нужно… В юности Маяковский был связан с футуристами, но он пошел дальше своих собратьев по перу и сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции имя Горького стало символом буревестника революции. Блок воспринимался “как трагический поэт эпохи”, услышавший музыку революции.

Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первым поверившим в светлое будущее страны. Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Если многие не понимали поэта, считая его временным глашатаем революции, то сам Маяковский утверждал обратное. “Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима” – писал поэт в поэме “Во весь голос”. Уже в ранних стихах он нашел необычные и мощные способы выражения антивоенных мыслей: По черным улицам белые матери

Судорожно простерлись, как по гробу глазет. Вплакались в орущих о побитом неприятеле: “Ах, закройте, закройте глаза газет!” Нестандартные абзацы, со временем превратившиеся в знаменитую лесенку, большое количество неологизмов, превращение привычных слов в нестандартные, скрытый юмор, часто переходящий в сарказм, – это далеко не полный перечень новаторства поэзии Маяковского. В лирике он оставался верен этим приемам.

Даже в такой социальной поэме, как “Хорошо”, он не удерживал свою лирическую фантазию. “…В деревнях – крестьяне. // Бороды веники. // Сидят папаши. // Каждый хитр. // Землю попашет, // попишет стихи”; “Лишь лежа в такую вот гололедь, // зубами вместе проляскав – // поймешь, нельзя на людей жалеть // ни одеяло, ни ласку”; “Если я чего написал, // если чего сказал – // тому виной глаза-небеса, // любимой моей глаза”; “Не домой, не на суп, // а к любимой в гости, // две морковки несу // за зеленый хвостик…” Мало поэтов, которые умели совместить реальность разрухи, социальную и революционную страсть с нежной лирикой любовного признания: Я много дарил конфет да букетов, Но больше всех дорогих даров Я помню _ морковь драгоценную эту И полполена березовых дров. И конечно, поет не был бы самим собой, если бы после описания этого голода и холода не добавил: Мне легче, чем всем, – я Маяковский.

Сижу и ем кусок конский… Поэты способны предчувствовать, предугадывать. Молодой Маяковский предугадал самого себя, свое творчество, сказав: Я сразу смазал карту будня…”

Действительно, в его творчестве есть все, что угодно, кроме обыденности. Возможно, потому, что он умел играть “ноктюрн на флейте водосточных труб”… Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих сомнениях и прозрениях, что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, сопоставить было некого. Многие поэты, не приняв революции, уехали в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий.

Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: “Поэзия – та же добыча радия, в грамм – добыча, в год – труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды”. Наш современник Е. Евтушенко очень точно сказал, что поэт в России больше, чем поэт. Это полностью можно отнести к Маяковскому.

Как он хотел был понятым! Какой только травле он не подвергался, но оставался верен себе, не поменял убеждений в зависимости от смены власти. Он верил, что сумеет быть понятым потомками.

В своей предсмертной поэме “Во весь голос”, которую он успел закончить, поэт писал: “Я к вам приду в коммунистическое далеко, не так, как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств”. Сразу после его похорон Марина Цветаева писала: “Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России.

Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан ъ лице Маяковского”.

Твір на тему: “Бесценных слое мот и транжир…” (Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского.)

Related posts:

Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского – это революционер-романтик, ищущий в творчестве не просто самовыражения, а оружие борьбы с ненавистными ему буржуазным обществом, являющимся врагом революции, которую он предрекает.

“Бесценных слов транжир и мот” (образ поэта в лирике В. Маяковского) Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов.

Лирический герой в ранней лирике В. В. Маяковского В. В. Маяковский в молодости принадлежал к поэтам-футуристам, потом был связан с литературным движением “ЛЕФ”. Но, несмотря на то, что это, в принципе, обусловило некоторые особенности его творчества и образ.

Лирический герой ранней поэзии В. В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского – бунтарство. Особенно ярко.

Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ – Здорово в веках, Владимир! М. Цветаева Впервые в литературу Маяковский вошел с появлением манифеста “Пощечина общественному вкусу”, в котором.

Своеобразие ранней лирики В. Маяковского – А почему вы одеты в желтую кофту! – Чтобы не походить на вас. В. Каменский. Юность Маяковского. В 1912 году в альманахе футуристов “Пощечина общественному вкусу” были опубликованы стихотворения.

Темы и образы ранней лирики В. В. Маяковского (План-сочинение) Ранняя лирика В. В. Маяковского начала создаваться в тот период, когда в обществе происходила грандиозная переоценка существовавших ценностей. Традиции русской классической литературы в атмосфере напряженного предощущения перемен требованиям многих поэтов.

Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского Поэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX-XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов “Пощечина общественному вкусу”, подписанный Д.

Особенности любовной лирики В. В. Маяковского В то время, когда Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность, в литературе разгорелась дискуссия, должны ли писатели обращаться к теме любви. Маяковский пишет и посвящает Лиле Брик поэму “Люблю”. В.

Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского Тема героя и толпы достаточно традиционна в поэзии, но раскрытие ее зависит от своеобразия мировоззрения поэта, которое формируется под влиянием различных социальных условий и исторического процесса в целом. Классические поэты.

Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В. В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Основное качество лирического героя Маяковского – бунтарство. Особенно ярко это проявляется в ранней поэзии Маяковского. В.

Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой Я несу букет левкоев белых. Для того в них тайный скрыт огонь, Кто, беря цветы из рук несмелых, Тронет теплую ладонь. А. Ахматова Описание событий в романах и других произведениях.

Лирический герой Есенина Лирический герой Есенина слит с природой, в ней он ощущает свои корни, корни рода человеческого. Природа, по Есенину, полна мифологических символов, как языческих, так и христианских. Мифологические персонажи у Есенина.

Мотив будущего в творчестве В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже.

Лирический герой в поэзии А. Блока Имя Александра Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже XIX и XX веков, обогатившись достижениями русской стихотворной.

Бунтующий герой в поэме В. В. Маяковского “Облако в штанах” Большинство стихов Владимира Маяковского содержат в себе сатирическое и бунтарское начало. Он высмеивает мещан, бюрократов, толпу, обывателей, он выступает на стороне сильных, бесстрашных людей, готовых до последнего вздоха защищать свои.

Лирический герой в поэме С. Есенина “Анна Снегина” В поэме “Анна Снегина”, которую С. Есенин считал главной в своем творчестве, отражены его раздумья о человеке, живущем в сложный переломный исторический период. Здесь можно найти и рассуждения об империалистической.

Лирический герой С. А. Есенина Полтора десятилетия, которые творил С. Есенин, были одной из самых сложных и непредсказуемых эпох в русской истории. Бурные события, происходившие в стране, сказывались на жизни каждого человека, а особенно сильно.

Лирический герой в творчестве Анненского Ничто не может так четко и ясно отразить мысли и чувства человека как поэзия. Существует великое множество стихотворений, но лишь не многие из них становятся настоящими шедеврами. На мой взгляд.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой.

Лирический герой В. А. Жуковского В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов и обеспечивших плавный и закономерный переход к романтизму. Ранние стихотворения.

Лирический герой Лермонтова Главная тема Лермонтова – личность в процессе самопознания и самовоплощения, то есть развития. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника, недаром часто он.

Лирический герой Н. А. Некрасова Лирический герой зачастую воплощает в себе самое существенное, что есть в уме и сердце его создателя. Своего лирического героя Некрасов наделил гражданственностью, страстностью, стремлением к нравственному преобразованию общества, передовыми идеалами.

Лирический герой поэзии Пушкина Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычным для многих.

Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция Александр Блок был крупнейшим поэтом-символистом в русской литературе. Признание его как поэта-лирика было всеобщим и неоспоримым. При жизни Блок подготовил к изданию собрание своих стихотворений, которое рассматривал как своеобразную автобиографическую.

Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов – мой любимый поэт. Когда я читаю его стихи, то как бы переношусь в таинственный мир, в котором важен каждый звук, каждое слово, каждое движение его души.

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского “Во весь голос” “Во весь голос” – поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929.

Вопросы и ответы к творчеству В. В. Маяковского 1. К какому из родов литературы отнесете вы рекламный плакат Маяковского: “Нигде кроме как в Моссельпроме” или “Беги со всех ног покупать “Огонек”? Нужно ли и эти краткие рекламные стихи.

О любовной лирике Маяковского Образ Маяковского немыслим без страниц его любовной лирики. “Трибун революции”, “горлан-главарь”, едкий сатирик, он раскрывается новыми гранями в произведениях, посвященных женщинам. Здесь Маяковский – прежде всего любящий и страдающий, ранимый.

Лирический герой поэзии С. Есенина Вы никогда не задумывались над тем, как рождается поэт? Что становится толчком, пробуждающим в его сознании творческие думы? Каждый вправе думать по-своему. Для кого-то источником творчества может стать радостное удивление.

“Бесценных слое мот и транжир…” (Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: