Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте: сочинение

Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковского

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 187.

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 187.

В большинстве произведений В. Маяковского звучат резкие, бунтарские мысли, но есть в его поэтическом наследии и мягкая, нежная лирика. К ней относится и стихотворение «Послушайте», изучаемое в 9 классе. Предлагаем узнать о нём больше, используя краткий анализ «Послушайте» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.

История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – кольцевая. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры«звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты«полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

История создания

Анализируемое стихотворение появилось из-под пера Владимира Маяковского в 1914 г. Молодой поэт уже успел издать сборник «Нате» и стать известным в литературных кругах. В «Нате!» вошло всего 4 произведения, но в них уже проявилась манера, в которой писатель продолжал работать дальше. «Послушайте!» показало, что Владимир Владимирович может не только бунтовать, но и предаваться лирическим раздумьям.

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим. Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах. Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звёзды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звёзд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звёзды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха. В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука» . Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Композиция

Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. Третья часть закольцовывает композицию: мы вновь слышим рассуждения о необходимости звёзд на небе. Но, если в первой части эти строки звучат как гипотеза, то в третьей части – как утверждение.
На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Проанализировав данное произведение, можно сделать вывод, что по жанру – это элегия, есть в ней и черты послания: Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям. Написаны строки произведения тоническим стихом, наблюдается белый стих, но некоторые строки рифмуются.

Средства выразительности

В тексте много художественных средств выразительности, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия темы. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звёзд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный» . В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземлённого: звёзды он называет плевочками , а руку бога – жилистой . Автор использует экспрессивную лексику, для того чтобы передать невыносимость жизни без звёзд: врывается , плачет , клянётся .

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

«Послушайте!» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – разбор, образы, тема

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.
История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – кольцевая. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

История создания

Одним из центральных стихотворений ранней лирики Маяковского является «А вы могли бы?». Оно было опубликовано в вышедшем в марте 1913 года альманахе «Требник троих» (Издание Г.Л. Кузьмина и С.Д. Долинского). В этом сборнике также было опубликовано несколько стихотворений и рисунков Маяковского.

Примечательно, что «А вы могли бы?» является одним из первых произведений, в котором поэт уже не просто наблюдает за обществом, а действует сам, пытаясь избавиться от косности. Он всем своим существом жаждет преобразований действительности.

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим. Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах. Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звёзды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звёзд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звёзды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха. В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука». Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Анализ стихотворения В.Маяковского «Послушайте»

В чем заключается смысл жизни для каждого из нас? Зачем, для чего мы пришли в этот мир? Люди с древних веков до сегодняшнего дня пытаются найти ответы на подобные философские вопросы. Они сложны тем, что на них нельзя ответить однозначно, нельзя сказать человеку: делай так, и в этом есть смысл твоей жизни. Свой путь, свою цель и мечту каждый выбирает себе сам. Стихотворение Маяковского «Послушайте!» посвящено как раз теме смысла человеческой жизни. Но поэт не говорит о том, о чем нужно мечтать и к чему стремиться, а о том, что у каждого из нас должна быть мечта, ради которой стоит жить. Эту цель, смысл жизни, веру в завтрашний день Маяковский называет «звездой», зажигаемой «кем-то» и нужной «кому-то».

Попробуем представить историческую обстановку во время создания стихотворения. Россия 1914 года. Все худшее еще впереди: и Первая мировая война, и революция, и приход большевиков… Молодой Маяковский, увлеченный футуризмом и поэзией, с надеждой смотрящий в будущее, пытается понять, в чем же смысл жизни? Это было время, когда страна активно развивалась, и ее жители верили в свои силы и в завтрашний день. Развитие промышленности, урбанизация, постепенная смена старого на новое влияли и на сознание людей. Этот оптимистичный настрой чувствуется в стихотворении.

«Послушайте!» — своеобразное обращение к людям, но не громогласное и пафосное, как это обычно бывает у Маяковского. Это просьба остановиться на миг, подняться ненадолго над миром «полуденной пыли» и посмотреть на небо, на звезды, подумать о том, чем оправдан каждый наш шаг на земле и кто все это придумал.

Основная идея стихотворения заключается в том, что в жизни каждого человека должна загораться звезда. Без идеи, без цели невозможно существовать в этом мире, начинается «беззвездная мука», когда все, что ты делаешь – бессмысленно, пусто. Человеку мало просто жить. Встречать каждое утро улыбкой, двигаться к чему-то большему и лучшему, дарить любовь и радость другим – такова жизнь, о.

Композиционно стихотворение состоит из трех частей, различных и по форме, и по ритму, и по эмоциональному воздействию. В первой части поэт обращается к читателям, обозначает проблему: «Значит – это кому-нибудь нужно?» С первой строки чувствуется присутствие высших сил, которые «зажигают» звезды. Маяковский поднимает проблему Бога, предопределения, ведь «жемчужины» не сами появляются над крышами домов, а по воле кого-то, кто выше всех людей. Во второй части показана эмоциональная картина того, как лирический герой «врывается к Богу», в отчаянии просит его:

чтоб обязательно была звезда! —

не перенесет эту беззвездную муку!

Получив от Бога «звезду», то есть мечту, герой обретает спокойствие и умиротворение. Ему уже ничего не страшно, и жизнь его теперь не пуста и бессмысленна. Эта часть – своеобразная молитва, обращенная к Богу. Причем Бог здесь – не одухотворенная высшая сущность, а вполне реальная личность с жилистыми руками, и, как мне показалось, добрыми глазами. Впрочем, на этом описание Бога заканчивается, больше мы о нем ничего не узнаем. Всего одна деталь, которую выделил Маяковский – руки – а сколько они могут рассказать! Бог всегда готов подать спасительную руку помощи, нужно только очень этого захотеть.

Третья часть стихотворения звучит как вывод, как утверждение, несмотря на два вопросительных знака, к которым добавляется и восклицательный, которого не было в начале произведения. Лирический герой, нашедший свою звезду, уже не спрашивает, а утверждает:

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

В стихотворении можно выделить трех «действующих» лиц: лирического героя, Бога и «кого-то». Эти «кто-то» — люди, все человечество, к которому обращается поэт. Все по-разному относятся к «звездам»: для одних это «плевочки», для других – «жемчужины», но несомненно то, что их свет необходим.

«Послушайте!» отличается от других стихотворений Маяковского, прежде всего, тем, что поэт не использует в нем неологизмы, «резкие» слова и пафосные фразы. Он не противопоставляет себя обществу, как это будет позже в «Облаке в штанах», никого не осуждает и не обличает, как в «Дряни» или «Прозаседавшихся». Маяковский в своем лирическом творении раскрывается как человек с искренней душой, с добрым сердцем, желающий, чтобы все рано или поздно нашли место в жизни.

Каждое слово в стихотворении экспрессивно, эмоционально, выразительно. Все описываемые картины буквально предстают перед нашими глазами: «визит» к Богу, звезды на небе, крыши домов… Стихотворение будто одухотворено, оно воздушно и искренне, близко читателю. Возможно, из-за того, что Маяковский не использует никаких местоимений, кроме «кто-то», ты как будто ощущаешь себя на месте лирического героя, чувствуешь ветер «полуденной пыли», слезы на глазах и внутреннюю тревогу.

Стихотворение очень ритмично, что присуще Маяковскому. Игра слов, переход от одного к другому, акценты, достигающиеся за счет использования знаков препинания – все это создает неповторимый эмоциональный настрой, внутренний надрыв.

Мне очень нравится это стихотворение. Каждый раз, когда его читаешь, находишь ранее незамеченные оттенки и смыслы. О поиске смысла жизни и о том, что без цели жить невозможно, было написано много и многими. Но только у Маяковского об этом сказано простыми, доступными словами. Он сравнил мечту со звездами – подобные метафоры использовались и до него. Но только у Владимира Владимировича получилось это сделать так, что сразу хочется поднять глаза наверх, найти ту звезду, которая светит исключительно для тебя.

Читайте также:
Владимир Владимирович, разрешите представиться (мой воображаемый разговор с В.В.Маяковским): сочинение

«Жемчужиной» Маяковского была идея нового общества, нового человека, будущего, в котором каждый найдет свое счастье. И, я считаю, что поэт всю жизнь следовал за своей звездой так, что спустя десятилетия его стихи остаются неповторимыми шедеврами мировой поэзии.

Лирика Маяковского поднимала глубокие нравственные проблемы, в которых перемешаны добро и зло, прекрасное и безобразное, земное и возвышенное, сиюминутное и вечное. Он успел оставить людям свой дар поэта, истратил жизнь, чтобы, по словам Р.Якобсона, «сделать созданную им поэзию сокровищем народа».

Композиция

Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. Третья часть закольцовывает композицию: мы вновь слышим рассуждения о необходимости звёзд на небе. Но, если в первой части эти строки звучат как гипотеза, то в третьей части – как утверждение. На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Смысл финала стихотворения «Послушайте!»

Стихотворение заканчивается вопросом к слушателям, автор не зря оставляет этот вопрос открытым и сам не даёт на него ответ. Главный вопрос произведения – зачем на небе зажигаются звёзды, задаётся вовсе не о звёздах. На самом деле имеется в виду – зачем человек рождается и умирает, и зачем мы все появляемся на этой земле. Вопрос, который зависает после прочтения, обращён к читателю.

Маяковский хочет, чтобы каждый подумал над смыслом своего существования. Для подчёркивания важности этого поиска смысла жизни автор не только ставит в конце вопросительный знак, но также и восклицательный знак, которым и ставится некая точка в стихотворении.

Эмоциональное напряжение постоянными повторениями с вопросом к читателю накаляется, и в конце прочтения мы ощущаем крик самого автора. В повседневной жизни мы все суетимся и часто занимаемся пустыми делами без возможности остановиться ненадолго и задуматься, посмотреть на ночное небо, густо усыпанное жемчугом звёзд.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Средства выразительности

В тексте много художественных средств выразительности, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия темы. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звёзд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный». В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземлённого: звёзды он называет плевочками, а руку бога – жилистой. Автор использует экспрессивную лексику, для того чтобы передать невыносимость жизни без звёзд: врывается, плачет, клянётся.

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

Смысл названия стихотворения «Послушайте!»

Само название «Послушайте» является достаточно необычным для стихотворной формы. Название не затрагивает вопросы, которые поднимаются у автора в этом произведении. Основной смысл названия, которое заключено всего в одном слове, — это привлечение внимания читателя к проблеме человеческого существования.

Автор призывает поразмышлять над этим, задуматься хоть на какое-то мгновение. Хотя сам Маяковский не даёт ответа на вопросы, которые он так эмоционально затрагивает. Главная тема смысла человеческой жизни так и остаётся для читателя открытой.

Сочинение на тему «Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!»

В.М. — мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя революции наступал на «горло собственной песне», отдавая «звонкую силу поэта» пролетариату. «У каждого поэта своя драма..»-писала Анна Ахматова. Есть она и у В.М. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, «дряни».

А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний М., тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи «лесенкой», он добился того, что каждое слово становится значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы «внутренняя», чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.

Некоторые мои ровесники думают также, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. Да, у него есть стихи для «площадей». Но в ранних стихах преобладают интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания. Именно такого В.М. я и люблю.

Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914году. В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой-ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли В.М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них мечтал.

Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: «Послушайте!» Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произносит, а, я бы сказал, «выдыхает» это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на «равнодушную природу», это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаются для счастья.

Весь строй речи в стихотворении «Послушайте!» именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.

Читайте также:
Своеобразие ранней лирики Маяковского: сочинение

А дальше…Дальше, мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах (антонимами они являются только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды «плевочки», а для другого-«жемчужины».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним.

Отчаяние так велико, что ему просто не перенести «эту беззвездную муку».

Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В.М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной-единственной детали-у него «жилистая рука». Эпитет «жилистая» настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. «Длань» (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим, просто «рукой». Значит Господь Бог, будто пахарь или хлебопек,-простонародный.

Лирический герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что происходит с окружающим нас миром, Вселенной, людьми. Вот он Говорит кому-то:

И ели первые два предложения вопросительные, то третье-вопросительное, и восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, так силен , что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом-«Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь…Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную всей душой, всем сердцем.

Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался…Последняя строфа стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же слова:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется.

В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М.. «Послушайте!»-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется»-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги («ходит тревожный»), смятения, затаенную даль.

Стихотворение «Послушайте!»-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл-«не хлебом единым жив человек». Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -«жемчужины», а не звезды-«плевочки». Имманиула Канта поражали более всего на свете две вещи: «звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». В.М. тоже волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле.

Однако в «звездной» теме поэту чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой «протянутости» слова к Вселенной, но В.М. ни в коей мере не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной тверди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был подсказан В.М. в ту эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или трагические, его творчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение.

Пройдут годы, утихнут страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и никто не будет считать В.М. только политическим поэтом, отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из лириков, и стихотворение «Послушайте!»-истинный шедевр русской и мировой поэзии.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://goldref.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Анализ стихотворения «Послушайте». В.В. Маяковский

  • Анализ стихов
  • Маяковский
  • Послушайте!

Одним из знаменитых произведений писателя и поэта Маяковского, является стихотворение «Послушайте!». Четкого построения и смысловой линии у стиха нет, понять его не просто. Кстати это касается практически всего творчества Маяковского, которое понятно довольно не каждому.

Данное произведение было рождено в 1914 году и имеет начало, которое словно зеркальное отображение конца. Имеет место повторение некоторых слов, но вот смысл уже другой. В общем если рассматривать смысл стихотворения, то оно посвящено теме человеческого бытия.

Если взглянуть на структуру стихотворения, то складывается впечатление, что лучше его не читать, а слушать. Настолько правильно оно построено, тезис и пояснение ему.

В данном стихотворении автор задумывается о предназначении людей, при этом сравнивая их со звездами. Если сравнивать по мерам вселенной человеческую жизнь, то она очень коротка, словно короткий миг. Маяковский пытается донести до читателя, что смысл жизни заключается в том, чтоб быть кому-то нужным и по возможности помогать людям. Но автор не может уверенно сказать, что его творчество несёт пользу людям и сомневается в этом.

Читайте также:
Бесценных слое мот и транжир... (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.): сочинение

Понятие трагизма и лирики преобладают в стихотворении «Послушайте» и показывают ранимую душу автора. Маяковский всегда считал себя великим поэтом и не стесняясь утверждал это, но в данном стихотворении можно увидеть и сомнения по поводу этого. Автор задумывается над тем, что если б он был не писателем, а кем-то другим, возможно, он стал бы полезней и лучше.

Стихотворение является размышлением автора и попыткой определить своё место в литературе и будет ли его творчество актуальным через годы.

Читая стихотворение даже много раз все равно невозможно в полной мере охватить всю заложенную суть. И когда в очередной раз подходишь к произведению, то можно найти что-то новое.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.
История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звезды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звезды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – «звезды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты – «полуденная пыли», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

Часть 1. Терзание

Маяковский рисует в воображении читателя некую тему, загадочную и всем известную. Великую и обезоруживающую. Она терзает и все равно манит. Имя темы раскрывается в последней строчке лишь в качестве рифмы. Читатель сам догадывается, что главным словом выступает любовь. Здесь очевидна свойственная поэту эмоциональная выдержка каждой строчки. Он сам в напряжении от своих чувств и заставляет других испытывать напряжение во время чтения. Сложноподъемные речевые обороты и сравнения подчеркивают важность, сложность чувств. Любовь действительно не простая штука, а в разлуке с Лилией Маяковский ощутил это в полной мере.

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звездами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звезды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим. Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звездах. Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звезды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звезд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звезды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха. В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука». Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него еще не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Языковые особенности стиха

В стихотворении «Послушайте» каждое слово эмоционально окрашено, экспрессивно и выразительно. Автор ярко рисует метания героя, его страх и растерянность при мысли, что вечером на небе не окажется звезд.

Стихотворение вмещает в себя весь спектр: от самых высших святынь человечества до земной пыли. Автор смело показывает Бога, похожего на труженика, не стесняется слез главного героя при мысли, что звездная красота мира вдруг исчезнет.

В этом стихе душа автора, ранимая и чувствительная, открыта нараспашку. Расположив слова лесенкой, он придает каждому слову особое звучание и силу.

Употреблением знаков препинания, а также слов, полярных по своему содержанию, поэт достигает того, что стих звучит как единый порыв, стремление, вызов на диспут, попытку убедить, остановить на пути ожесточения душ и материализма.

Употребление большого количества глаголов в коротком стихе создает ощущение активного действия.

Он: надрывается, врывается, боится, плачет, целует, просит, клянется что не перенесет, ходит…

Маяковский писал в своей, особенной манере и стих «Послушайте» почти не отличается от других стихов автора.

Средства выразительности

Текст не изобилует художественными средствами, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия тем. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звезд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры – «звезды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты – «полуденная пыли», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный». В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземленного: звезды он называет плевочками, а руку бога – жилистой.

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны. Так

… и Лилия Брик

Это женщина, о которой все говорили разное, но говорили всегда. Она не могла не оставить впечатления, многие мужчины теряли голову после знакомства с ней. Однако самой главной ее любовью, как призналась Лилия Юрьевна, был не Маяковский, а первый муж Осип Брик.

Они познакомились еще в юности, и на протяжении семи лет он мягко и по-дружески завоевывал ее расположение. В 1912 году состоялась их свадьба, Лиле тогда был 21 год. Уже в 1915-м судьба впервые свела ее с Владимиром Маяковским, и до самой его смерти она присутствовала в его жизни и была единственной главной любовью, которая вдохновляла поэта. Он посвятил ей практически все свои произведения, где главным является у Маяковского «Про это», краткий анализ которого будет изложен далее.

Часть 2. Признание

Согласно ранним анализам стихотворения «Про это» Маяковского, здесь было не просто описание действительности и лиц, а гротескное представление публике своей души. А в ней жило многое.

Читайте также:
Знакомство с творчеством Владимира Маяковского: сочинение

Признание в любви своей Лиле было подробно раскрыто через сцену в квартире – тюрьме, где поэт заперся от внешнего мира. Ему трудно давалась разлука, и в мечтах он, конечно, надеялся хотя бы на телефонный звонок. Маяковский превознес его неоправданно высоко. Разговор с Лилей был бы для него спасением, утолением этой душевной жажды. Поэт сравнивает свои переживания с землетрясением, которое замечают даже на улице, а сам он, словно медведь, уплывающий на льдине, одинокий и беспомощный.

Так Владимир Владимирович признается в своей слабости перед любовью, в своей невольности и страхе быть не услышанным. Сравнение с медведем современники называют аналогией с Трикстером – полубожеством и получеловеком с двойственной противоречивой натурой.

Образ толпы

Также в анализе «Ночи» Маяковского следует отметить, что не менее важным образом является толпа. Ее поэт сравнивает с «пестрошерстой быстрой кошкой». Ночью развлекались богатые слои населения, дельцы и другие представители буржуазии.

Понятие пестрошерстости создает впечатление праздных людей, готовых веселиться всю ночь. Таким личностям ничего не нужно, кроме денег, они тщеславны, они фальшивы. Люди стремятся взять себе побольше с этого притворного праздника счастья.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Часть 5. Страх

Путешествие подходит к концу, и время, кажется, перестало гнаться вслед за потоком мыслей поэта. Он оказывается на вершине горы, откуда видит людей, стоявших внизу. Они не понимают чистоты помыслов, да и то, что пишет он не ради денег. Толпа, будто лошади в шпорах, не видит ничего кругом, кроме рутины и быта. За это стреляют в автора из разного оружия. Страшно оказаться непонятым, страшно стать врагом.

Маяковскому присуще чувство нарциссизма, хотя он этого не признавал и не показывал. При анализе этого отрывка бросается в глаза возвышение автора над толпой. Отдаленно он напоминает Иисуса, которого распяли за его искреннее желание помогать людям и просвещать их, научить делать выводы и проводить анализ. Стих «Про это» Маяковский написал, тем не менее, подчеркивая свой атеизм и коммунизм.

Часть 3. На расстоянии телефона

В действительности за время написания поэмы Маяковский не общался с Лилией ни лично, ни по телефону. Расстояние между парой было вполне досягаемым, а со звонком сократилось бы в тысячи раз. Однако общение не состоялось, и поэт стал ощущать пропасть размером с целую вселенную. В некоторых строчках стиха «Про это» Маяковский обозрит некую сцену с товарищами. Привычная для того времени ситуация, когда молодые люди собрались вместе отдохнуть, потанцевать и весело провести время. Поэт конкретизирует свое отрешение. Описывает, что боится встретить «ее». Но и «она» же может спасти автора от гибели. Владимир Владимирович резко берет себя в руки уже через несколько строк. Он размышляет о своей доле и сам себе говорит, что раз выстоял 7 лет, то и еще 200 может, не ожидая спасения.

Продолжим анализ. «Про это» Маяковского в начальной части объясняет, что речь идет о периоде с момента знакомства с Лилией Брик. Это были мучительные для мужчины годы, но для поэта время было богато вдохновляющими порывами. Поэтому, понимая свою зависимость, он готов стоять и 200 лет, ожидая свою любимую.

Владимир Маяковский — Угрюмый дождь скосил глаза ( Утро )

Ugryumy dozhd skosil glaza. A za reshetkoy chetkoy zheleznoy mysli provodov — perina. I na neye vstayushchikh zvezd legko operlis nogi. No gi- bel fonarey, tsarey v korone gaza, dlya glaza sdelala bolney vrazhduyushchy buket bulvarnykh prostitutok. I zhutok shutok. klyuyushchy smekh — iz zheltykh yadovitykh roz vozros zigzagom. Za gam i zhut vzglyanut otradno glazu: raba krestov stradayushche-spokoyno-bezrazlichnykh, groba domov publichnykh vostok brosal v odnu pylayushchuyu vazu.

Euh/vsq lj;lm crjcbk ukfpf/ F pf htitnrjq xtnrjq ;tktpyjq vsckb ghjdjljd — gthbyf/ B yf ytt dcnf/ob[ pdtpl kturj jgthkbcm yjub/ Yj ub- ,tkm ajyfhtq, wfhtq d rjhjyt ufpf, lkz ukfpf cltkfkf ,jkmytq dhf;le/obq ,ertn ,ekmdfhys[ ghjcnbnenjr/ B ;enjr ienjr/ rk//obq cvt[ — bp ;tkns[ zljdbns[ hjp djphjc pbupfujv/ Pf ufv b ;enm dpukzyenm jnhflyj ukfpe: hf,f rhtcnjd cnhflf/ot-cgjrjqyj-,tphfpkbxys[, uhj,f ljvjd ge,kbxys[ djcnjr ,hjcfk d jlye gskf/oe/ dfpe/

Направление произведения

В анализе «Ночи» Маяковского нужно обязательно отметить, что произведение относится к популярному тогда направлению футуризму. Его поклонники противопоставляли свое творчество приверженцам классицизма. Они возвели в абсолют образность слова, иногда даже пренебрегая его смысловой составляющей.

Маяковскому импонировала экспрессия футуристов, но их стиль он считал неподходящим для написания лирических стихотворений. Хотя яркость и некую эпатажность образов в описываемом стихотворении можно наблюдать.

Самый необычный поэт Серебряного века- Владимир Маяковский

XX век в искусстве ознаменовался началом «Серебряного века». Когда он начался, в России произошли изменения в социальной среде, был глубокий кризис. Только что закончилась Первая мировая война, люди приходили в себя после смены власти и строя в стране. Всё эти события привели к смене мировоззрения у граждан. Это всё отображено в творчестве В.В.Маяковского.

Начался творческий путь Владимира Владимировича Маяковского в 1908 году. Он был ярким представителем футуристов, стремился создать новое в искусстве, не опираясь на наследие классиков. Главными приемами у футуристов были эксперименты над формой, эпатаж публики.

Оставшиеся произведения Маяковского, составляют его наследие. Он написал много стихов. Его стихи зажигают человека, толкают на действие. В творчестве Маяковского легко переплетаются лирика, философия и бытовые темы.

В начале своего творческого пути, у него идут в полемических схватках с оппонентами, пытаясь доказать самоценность художественной формы. Маяковский является одним из ярких экспериментаторов, обобщающий достижения футуристов:

Главная тема лирике Маяковского это его отношения с поэзией. Он всегда стоит в стороне от толпы. Он представлен в виде чудовища, которого не принимают, не понимают, считают его бунтующим.

Читайте также:
Стихотворение В.В. Маяковского Прозаседавшиеся: сочинение

Сам же поэт живет свободной жизнью, делает то, что хочется ему. Своими стихотворениями он пытался привлечь внимание и донести свои мысли до народа.

Глубокий отпечаток на творчество Маяковского наложили отношения с Лилей Брик. Он посветил ей много своих произведений, но он не мог быть счастлив со своей музой, потому что она была замужем. Она не отвечала ему взаимностью.

Когда автор сам читал свои стихотворения, они звучали громко, ритмично.

В 1912 — 1914 годах он работает над урбанистической темой. В его работах тех лет реальный мир умирает.

В его ранних произведениях прослеживается неприятие современного мира.

В 1915 году поэт пишет одно из лучших своих произведений «Облако в штанах». Главная тема. Конечно же, любовь. В поэме четыре части отрицания денег, искусства, власти, веры. В каждой главе отрицание всё сильнее и сильнее. От личных мотивов он переходит к общественным.

В его творчестве выделяют два периода, первый был до Октябрьской революции 1918 года. В раннем творчестве его произведения не нацелено на превознесение советского строя. А после революции его стихотворения пронизаны патриотизмом и прославлением советского строя.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал “Облако в штанах”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те “молодежь”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! “Мы земную жизнь переделаем!”

«Тема революции в поэзии В. Маяковского» — сочинение

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Владимир Маяковский жил именно в такое время, когда в воздухе витал дух перемен. Общество было готовой уйти от одного и прийти к другому. Только мало кто осознавал, что именно он хочет увидеть в будущем. Маяковский же не столько понимал, сколько отчаянно верил в наступление светлых дней, «коммунистического далека». Также он понимал, что изменения в обществе есть следствие изменения людей. Каждый должен был сломать себя изнутри, чтобы добиться достойного будущего.

В дореволюционных стихах Маяковский сатирически изобличает общественные пороки, засилье быта и низменность мыслей. Он задыхается среди пустых людей. Лирический герой раннего Маяковского, ничего не боясь, бросает вызов обществу, призывает к переменам. В стихотворении «Надоело», перебрав образы типичных мещанских обывателей, он заключает:

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Жующая и пьющая «пиджачная куча» пугает поэта, он готов «тысячами поцелуев» покрывать асфальт и омывать его слезами, лишь бы не видеть, как мещанство «заглатывает» общество и перекрывает дорогу переменам. Как сторонник изменений, он говорит читателю: не надо так существовать! Надо жить и дышать полной грудью, в мире же столько всего интересного и стоящего!

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

В 1918 году появляется «Ода революции». Здесь революция выступает как вдохновительница, как роковая женщина, воодушевляющая на подвиги. Она многолика и разнообразна:

Каким названьем тебя еще звали?

Революция – защитница «человеческого труда», она на стороне народа, и если ты вместе с ней – ты живешь, а не существуешь. Стихотворение пропитано энергией перемен, открывающей новые страницы истории:

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

И еще одно стихотворение, посвященное этой теме, я хочу отметить особо. Когда мы читаем о революции в учебниках по истории – мы видим только внешнюю сторону событий: драки, столкновения, лозунги и торжественные речи… Но все это ничто без особого настроя, без энергии сотен людей, объединенных одной целью. Революция происходит на улицах и площадях, но еще большая революция происходит в душах и сердцах. Этой важной эмоциональной составляющей и посвящено стихотворение «Приказ по армии искусства»:

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Читайте также:
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.: сочинение

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Маяковский собственным примером показывал «нужное» отношение к революции. Возможно, неслучайно он родился в то время, потому что насыщенное начало 20 века дало толчок для его огромного таланта. Ветер перемен кружит голову, заставляет проживать каждую минуту жизни, как последнюю, вынуждает творить и создавать, отбрасывая лень и усталость.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Когда я впервые познакомился с Владимиром Маяковским, я не знал ни «Что такое хорошо, ни что такое плохо». Маяковский был для меня чистым листом, которому суждено было заполниться противоречивыми мыслями, криками, вопросами и, не всегда, ответами.

Владимир Владимирович сразу очаровал меня своей энергичностью. На смену надоевшим хореям и ямбам наконец-то пришло что-то неординарное, буйное, необузданное. Я думаю, во многом это то, что мы бы сейчас назвали «молодежное». Было непонятно, и это непонимание вызвало дикий интерес. Его строки вызывают резонанс внутри, заставляют взрываться и не позволяют оставаться безразличным. Особое построение стихотворения, особые рифмы – все это вызвало ощущение, что ты – скала, а Маяковский – кирка. Его фирменная железная хватка дала мне увидеть в Маяковском Мужчину, который настойчиво сам пробивает себе путь per aspera ad astra, который крепко стоит на своем, не боится громких заявлений и не менее громких поступков.

Вторым этапом моего знакомства с В. В. Маяковским и его творчеством стало прочтение статьи «Как делать стихи?» Не могу выразить, насколько это сильно повлияло на восприятие всей поэзии автора. Вдруг вместо хаотично расположенных «лесенок», я увидел гармонию, задумку, тщательно выверенные временем с точностью до буквы строки. Статья дала понимание того, как работает мастер, дала понимание, что это такая же техника, как и ямбы, и хореи. Именно после неё у меня самого проснулся интерес к поэзии, я как будто понял, что стихи это не только высокопарные слова и красивые рифмы. Мне кажется, Маяковский вообще изменил понятие «красиво» в поэзии. Многие поначалу не понимают этого поэта, считая его некрасивым, искривившимся, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Было также интересно узнать из статьи, почему, кому и зачем писал Владимир Владимирович.

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

В целом, Маяковский стал для меня своего образа эталоном поэта. Именно на него я, зачастую, меряюсь, когда пишу очередное стихотворение. И дело тут не в слепом копировании стиля, а скорей с тем подходом, который он имел, обращаясь к поэзии. Конечно, в чем-то наши взгляды не сошлись, но я нашел в нем близкого по духу человека. Маяковский привнес тот заряд, который мне нужен в повседневной жизни, заряд, который нужен, чтобы в трудный момент не опустить руки, а поверив в свои силы, взять кирку и вырубить глыбу решительного шага вперед, имя которому «несмотря ни на что».

Мой любимый поэт «серебряного века»

Иван Алексеевич Бунин внёс ощутимый вклад в русскую литературу, наполнив её описанием о вечных проблемах человечества: любви к ближнему и к Родине, умение воспринимать красоту природы и ощущать себя крупицей и частью единого мирового целого во времени и пространстве. Во всех произведениях И. А. Бунин ощущается личностью автора, его взгляд на мир и та гармония, к которой взывает писатель каждым своим словом, продолжая гуманистические традиции русской литературы.

В художественном мире Бунина можно увидеть — «трагические основы» национального русского характера и исторические судьбы России. Бунинское понимание сущности человеческой личности, роли природы в жизни современного человека, мотивы любви, смерти и преображающей силы искусства. Одной из эмоциональных доминант художественного мира Бунина является чувство одиночества, даже не в смысле одинокого существования, а одиночество вечного, вселенского — как неизбежного и непреодолимого состояния человеческой души. Это ощущения полного одиночества человека в мире будет сопровождать его всегда. Непознаваемая тайна мира рождает в душе писателя одновременно «сладкие горестные чувства»: к чувству радости упоенности жизнью неизменно примешивается томящее чувство тоски. Радость жизни для Бунина — не блаженное и безмятежное состояние, а чувство трагичности, окрашенное тоской и тревогой. Вот почему любовь и смерть у него всегда идут рука об руку, неожиданно соединяясь с творчеством:

И первый стих, и первая любовь

Пришли ко мне с могилой и весной.

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 10 октября 1870 года. Он происходил из старинного рода, давшего России немало деятелей литературы, в том числе Анну Бунину, В. А. Жуковского, А.Ф. Воейкова, братьев Киреевских, академика Я. К. Грота. А в тех местах плодородного подстепья, где прошли детские и юношеские годы писателя, жили и творили Лермонтов, Тургенев, Лесков и Лев Толстой. Так что Бунину было чем гордиться и на кого равняться, и оставаться верным продолжателем традиций русской классики. Домашнее воспитание, Елецкая гимназия, странствия, непрестанное самообразование, сотрудничество в газетах сформировали широко образованного человека, с юных лет причастного к литературе, что и роднит его с Пушкиным. Бунин очень рано стал писать стихи, сначала подражая Лермонтову и Пушкину, а также Жуковскому и Полонскому, причём подчеркивалось, что это были «дворянские поэты», из одних «квасов» с Буниным. В маленьком Елецком домике звучали иные имена — Никитина и Кольцова, о которых говорилось: «Наш брат мещанин, земляк наш!». Эти впечатления сказались на том повышенном интересе, который Бунин проявлял к писателям «из народа», посвятив им (от Никитина до Елецкого поэта-самоучки Е. И. Назарова) не одну прочувствованную статью. Бунин также увлекался гражданской поэзией Надсона, испытывая воздействия Полонского, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева. Но постепенно в пейзажной лирике Бунина стал отчетливо звучать собственный голос, она становится жизнеутверждающей, передает тончайшие изменения в мире природы, ее обновления, поэтическую смену эпох ее жизни, родственную аналогичной смене в бытии человека. Не случайно на стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…» обратил внимание Л.Н. Толстой.

Читайте также:
Размышления над поэзий Маяковского: сочинение

Мой Маяковский (Маяковский В. В.)

Владимир Владимирович Маяковский – русский и советский поэт. Он считал себя футуристом. В его творчестве можно увидеть отрицание уже устоявшихся норм написания. С первого прочтения его стихотворений, сложно понять, что именно хотел донести поэт. Любое произведение Маяковского каждый воспринимает по-своему.

Маяковский в качестве своей программы выдвигает утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного преобразить мир.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Владимир очень храбрый, как поэт. Он не боится бросать вызов обществу, который мы можем наблюдать в его стихотворении “А вы могли бы”.

на флейте водосточных труб?”

Можно заметить, что бросая вызов, Маяковский задает вопрос, смогут ли люди, не боясь общественного мнения, делать то, что нравится им самим. Владимир видит то, что не каждый сможет увидеть. Ведь на первый взгляд водосточные трубы ничем не примечательны, но для поэта это музыкальный инструмент.

Маяковский поэт – экстравагантный, любящий шокировать публику, мастер слова. Он бунтарь и не может мириться с бездуховностью и унылостью. Именно поэтому поэт ярким пятном врывается в серость мира, пытаясь его изменить, что у него небезуспешно получается.

Можно понять, что излюбленный прием поэта – противопоставление, которым Владимир владеет мастерски, что позволяет создавать яркие и многогранные литературные образы. «Нате!» — это тоже вызов. Только в этот раз Маяковский обращается к буржуазному обществу, для которого поэзия по-прежнему является аморфным искусством, призванным услаждать слух. Его цель проста и ясна – заставить людей, которые причисляют себя к касте истинных ценителей искусства, взглянуть на себя со стороны.

“Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

Где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.”

Владимир через это произведение говорит, что он тратит свой талант на людей, которые неспособны оценить его по достоинству. С помощью грубости Маяковский не только выражает презрение к людям, но и еще пытается привлечь к себе внимание, как к необычному поэту, чьё творчество неординарно.

Не смотря на грубость и экстравагантность Маяковского, мы можем увидеть его не только как поэта, но и как человека. Человеческая сущность Владимира – это одинокая личность, ищущая тепла и ласкового человечьего слова, он хочет достучаться до толпы. Образ Маяковского-человека можно заметить в таких стихотворениях, как ” Несколько слов обо мне самом” и ” Дешевая распродажа”. Он одинок:

“. как последний глаз

у идущего к слепым человека!”

“. клочьями порванной тучи

в выжженном небе

на ржавом кресте колокольни!”

Владимир готов отдать много, ради тепла и человеческого счастья:

“. все, чем владеет моя душа,

– а ее богатства пойдите смерьте ей! –

все это – хотите? –

за одно только слово

И сам он понимает, что такое сыскать очень сложно:

Маяковский очень своеобразный как человек, так и поэт. Он отдал поэзии всего себя. Изорвал свое сердце, чтобы его лучше поняли, чтобы больше задумывались над тем, о чем он говорит.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id9509

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Он учится в Училище живописи. Знакомится с Бурлюком. Идеи футуризма захватили и молодого Маяковского. Футуристы поэтические традиции, отрицали Пушкина, Достоевского, Толстого. Предлагали забыть их, как пережиток. И Маяковский в этом их поддерживал. Втроём они издавали журнал-альманах с весьма необычным названием «Пощёчина общественным вкусам».

Футуристы считали, что как писали классики, тогда писать было нельзя. Надо было всё разрушить и преобразовать во что-то новое. Этот бунт нашёл отражение в его ранних произведениях, таких как «Ночь» и «Утро». Он практически отрицает всю систему мироздания. Герой его ранних произведений сопоставляет себя с распятым Христом. Он ведёт себя вызывающе-провокационно.

В театре «Луна-парк» ставится его стихотворная трагедия «Владимир М.», где он сам и режиссер и главное действующее лицо. Футуристы вызывающе ведут себя, сейчас бы сказали – эпатируют. Привлекают к себе внимание, скандалят, дерутся, приходится вмешиваться полиции.

В своих стихах и поэмах «Пекло города», «Облако в штанах», «Нате! Нате!» он пишет о том, что буржуазная действительность морально калечит людей. Маяковский был против Первой Мировой войны. Даже ему, человеку не военному, далёкому от политики, было ясно, что это кровавая мясорубка.

«Облако в штанах» первоначально называлось «Тринадцатый апостол». Но под таким названием цензура не пропустила поэму. Тринадцатый апостол является символом обновления жизни. В поэме Маяковский высказывает свои жизненные лозунги. Их четыре. Он отвергает существующие любовь, порядок, искусство, религию. А чего хочет? Простого человеческого счастья.

После революции Маяковский не оставил свои футуристические идеи. Они нашли отражение в «Окнах сатиры», которые он выпускал, когда работал в РОСТА. В 20-х годах он ощущает себя не только поэтом новой советской России, а её полпредом. Вот его «Стихи о советском паспорте». Сколько гордости за свою красную книжечку, которую он достаёт из широких штанин.

Читайте также:
О сатирических стихотворениях 20-х годов: сочинение

И от которой шарахается таможенник, как будто это граната. И она вот-вот взорвётся прямо в его руках. Сколько гордости в его словах: « Я – гражданин Советского Союза!». Он посетил далёкую загадочную Америку, в которую многие так стремились тогда, и стремятся теперь. Цикл «Стихи об Америке». Где он говорит о гордости смотреть на буржуев свысока. Ему с высоты своего роста это хорошо удавалось.

Идеалам Октябрьской революции посвящена поэма «Владимир Ильич Ленин». Для него партия и Ленин едины. «Партия и Ленин – близнецы-братья…Мы говорим партия – подразумеваем Ленин». По-моему, точнее никто не сказал не до, не после Маяковского.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал “Облако в штанах”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те “молодежь”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! “Мы земную жизнь переделаем!”

«Тема революции в поэзии В. Маяковского» — сочинение

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Владимир Маяковский жил именно в такое время, когда в воздухе витал дух перемен. Общество было готовой уйти от одного и прийти к другому. Только мало кто осознавал, что именно он хочет увидеть в будущем. Маяковский же не столько понимал, сколько отчаянно верил в наступление светлых дней, «коммунистического далека». Также он понимал, что изменения в обществе есть следствие изменения людей. Каждый должен был сломать себя изнутри, чтобы добиться достойного будущего.

В дореволюционных стихах Маяковский сатирически изобличает общественные пороки, засилье быта и низменность мыслей. Он задыхается среди пустых людей. Лирический герой раннего Маяковского, ничего не боясь, бросает вызов обществу, призывает к переменам. В стихотворении «Надоело», перебрав образы типичных мещанских обывателей, он заключает:

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Жующая и пьющая «пиджачная куча» пугает поэта, он готов «тысячами поцелуев» покрывать асфальт и омывать его слезами, лишь бы не видеть, как мещанство «заглатывает» общество и перекрывает дорогу переменам. Как сторонник изменений, он говорит читателю: не надо так существовать! Надо жить и дышать полной грудью, в мире же столько всего интересного и стоящего!

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

В 1918 году появляется «Ода революции». Здесь революция выступает как вдохновительница, как роковая женщина, воодушевляющая на подвиги. Она многолика и разнообразна:

Каким названьем тебя еще звали?

Революция – защитница «человеческого труда», она на стороне народа, и если ты вместе с ней – ты живешь, а не существуешь. Стихотворение пропитано энергией перемен, открывающей новые страницы истории:

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

И еще одно стихотворение, посвященное этой теме, я хочу отметить особо. Когда мы читаем о революции в учебниках по истории – мы видим только внешнюю сторону событий: драки, столкновения, лозунги и торжественные речи… Но все это ничто без особого настроя, без энергии сотен людей, объединенных одной целью. Революция происходит на улицах и площадях, но еще большая революция происходит в душах и сердцах. Этой важной эмоциональной составляющей и посвящено стихотворение «Приказ по армии искусства»:

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Маяковский собственным примером показывал «нужное» отношение к революции. Возможно, неслучайно он родился в то время, потому что насыщенное начало 20 века дало толчок для его огромного таланта. Ветер перемен кружит голову, заставляет проживать каждую минуту жизни, как последнюю, вынуждает творить и создавать, отбрасывая лень и усталость.

Читайте также:
Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского Облако в штанах: сочинение

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Когда я впервые познакомился с Владимиром Маяковским, я не знал ни «Что такое хорошо, ни что такое плохо». Маяковский был для меня чистым листом, которому суждено было заполниться противоречивыми мыслями, криками, вопросами и, не всегда, ответами.

Владимир Владимирович сразу очаровал меня своей энергичностью. На смену надоевшим хореям и ямбам наконец-то пришло что-то неординарное, буйное, необузданное. Я думаю, во многом это то, что мы бы сейчас назвали «молодежное». Было непонятно, и это непонимание вызвало дикий интерес. Его строки вызывают резонанс внутри, заставляют взрываться и не позволяют оставаться безразличным. Особое построение стихотворения, особые рифмы – все это вызвало ощущение, что ты – скала, а Маяковский – кирка. Его фирменная железная хватка дала мне увидеть в Маяковском Мужчину, который настойчиво сам пробивает себе путь per aspera ad astra, который крепко стоит на своем, не боится громких заявлений и не менее громких поступков.

Вторым этапом моего знакомства с В. В. Маяковским и его творчеством стало прочтение статьи «Как делать стихи?» Не могу выразить, насколько это сильно повлияло на восприятие всей поэзии автора. Вдруг вместо хаотично расположенных «лесенок», я увидел гармонию, задумку, тщательно выверенные временем с точностью до буквы строки. Статья дала понимание того, как работает мастер, дала понимание, что это такая же техника, как и ямбы, и хореи. Именно после неё у меня самого проснулся интерес к поэзии, я как будто понял, что стихи это не только высокопарные слова и красивые рифмы. Мне кажется, Маяковский вообще изменил понятие «красиво» в поэзии. Многие поначалу не понимают этого поэта, считая его некрасивым, искривившимся, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Было также интересно узнать из статьи, почему, кому и зачем писал Владимир Владимирович.

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

В целом, Маяковский стал для меня своего образа эталоном поэта. Именно на него я, зачастую, меряюсь, когда пишу очередное стихотворение. И дело тут не в слепом копировании стиля, а скорей с тем подходом, который он имел, обращаясь к поэзии. Конечно, в чем-то наши взгляды не сошлись, но я нашел в нем близкого по духу человека. Маяковский привнес тот заряд, который мне нужен в повседневной жизни, заряд, который нужен, чтобы в трудный момент не опустить руки, а поверив в свои силы, взять кирку и вырубить глыбу решительного шага вперед, имя которому «несмотря ни на что».

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)

Тема предназначения поэта и поэзии особенно актуальна для авторов, в творчестве которых на видное место выступает социальный, гражданский аспект жизни. В русской литературе поиски творческих ориентиров были характерны для творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока, Б.Л. Пастернака. Разумеется, не мог пройти мимо этой темы и числивший себя «агитатором, горланом, главарём» Владимир Владимирович Маяковский.

От классических образцов его поэзия принципиально отличалась и внешним строем, и содержанием. Однако сама нетрадиционная форма его стихов была направлена в первую очередь на то, чтобы привлечь читателя, завоевать его, то есть творчество Маяковского ни в коей мере не мыслилось им как «искусство ради искусства».

Образ пушкинского пророка, взывающего к сердцам людей, к поэтическому идеалу Маяковского гораздо ближе, чем это может показаться на первый взгляд. Пророк — это провидец, тот, кому дано узреть будущее, открыть людям истину. Безусловно, этот символ отвечал творческим целям футуристов, к которым принадлежал и Маяковский. Образ пророка вполне соотносился с их представлениями о своей роли в истории искусства и развитии общества, что видно на примере ранних стихов Маяковского:

Вижу идущего через горы времени,

которое не видит никто.

Поэтический талант, который, подобно звезде, загорается в человеке, в восприятии Маяковского не является лёгким даром. Поэзия предстаёт для него не столько продуктом «чистого» вдохновения, сколько результатом напряжённого интеллектуального труда, сопоставимого с самой тяжёлой и кропотливой физической работой. Такое понимание специфики поэтического творчества Маяковский выразил в сатирическом стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». При чтении этого стихотворения невольно вспоминаешь «Разговор книгопродавца с поэтом» А.С. Пушкина. Произведения обоих поэтов перекликаются даже названиями!

С классиками — в первую очередь с Пушкиным и Некрасовым — Маяковского роднит и постоянное внимание к проблеме взаимоотношений поэта и «толпы». Именно к «толпе», к омещанившимся обывателям чаще всего обращается поэт в своих наиболее острых сатирических произведениях. Сами заглавия таких стихотворений указывают на адресата: «Вам!», «Нате!».

В творчестве Маяковского присутствуют и характерные для классиков обращения к собратьям по «писательскому цеху»:

дайте новое искусство,

чтобы выволочь республику из грязи.

Поэзию Маяковского в целом отличает устремлённость в будущее. Свой поэтический идеал он соотносит с масштабами эпохи.

По мнению Маяковского, поэт — это прежде всего Гражданин, призванный самим Временем служить своей стране и её народу. И в этом смысле его роль сравнима с назначением мощного прожектора, маяка, высвечивающего всё старое, косное и безобразное и одновременно проясняющего всё новое, несущее в себе черты будущего.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: