Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского Облако в штанах: сочинение

Сочинение Облако в штанах Маяковского

Поэт Маяковский всегда был отличителен своим особым видением мира и способом его описания. Его стихи почти всегда в точности раскрывали его чувства, чувства его лирических героев и их переживаний. Он всегда старался передать мир таким, каким он его видел. За что его очень уважали окружающие его люди.

Одно из произведений которым прославился Маяковский это “Облако в штанах”, которое стало его первой большой работой, над которой он работал больше одного года. В произведении он знакомит нас с лирическим героем, который, в процессе повествования ожидает свою возлюбленную по имени Мария. В произведении мы видим, что он ждёт её очень долго, практически не вытерпев, он всё – таки дожидается её. Но, к его превеликому сожалению, она сообщает ему, что она выходит замуж и что им лучше прекратить их общение. После чего герой огорчается в любви и начинает рассуждать над вопросом политики и своего государства, откровенно высмеивая все, что связанно с властью.

Само по себе произведение является агитационной пропагандой против власти, замаскированной под литературное произведение. Сначала Маяковский хотел назвать своё произведение “Тринадцатый апостол”, но, побоявшись цензуры, он поменял название на “Облако в штанах” и произведение было издано практически без изменений, чего и добивался Маяковский. Он пытался высмеять действующую власть, дабы сорвать их порядок и разогреть революционные силы на бунт.

Данное произведение как бы показывает, насколько в то время люди были недовольны правящей силой, которая зачастую даже не прислушивались к народу и его просьбам, и данными произведениями авторы мотивировали людей на активное сопротивление, дабы они могли хоть что – то сделать.

Из всего вышесказанного мы видим, что Маяковский был потрясающим поэтом, чей особый стиль написания стихов был и остаётся неподражаемым литературным приёмом. Своими произведениями он мог мотивировать людей на великие поступки, просто написав пару строк на бумаге и издав это на всеобщее обозрение. Его произведение также сыграло немаловажную роль в произведении многих людей прочитавших его.

Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать, что Маяковский является отличным представителем имажинистского направления революционной поэзии и литературы двадцатого века. Это моё мнение, я считаю его обоснованным, и надеюсь, что приведенные аргументы имели вес в обосновании моего мнения.

2 вариант

Поэма эта очень интересна и по форме, и по содержанию. Само название очень ярко, внутри себя контрастно. Как облако можно в штаны нарядить? Но Маяковскому и это удалось. У него иногда появляются страшные, отвратительные сравнения здесь.

В тексте это он себя так называет сам, когда обращается к возлюбленной, которая выходит за другого. Он говорит, что будет любым, каким она только захочет: строгим, нежным… Но всё-таки название иронично, так как меньше всего похож его лирический герой на нежное облако. Герой тут молод, зол, полон энергии. Себя он противопоставляет обывателям, Игорю Северянину как поэту-эстету, даже самому Б-гу.

Вся поэма – яркая речь самого Владимира с его необыкновенными сравнениями, метафорами, эпитетами. Рубленный ритм – визитная карточка этого поэта.

С самого начала первой части Маяковский обещает дразнить народ, как быка, кровавой тряпкой собственного сердца. И он рассказывает о любви своей к девушке «Джоконде», которую у него похитили. Приводится сцена их резкого объяснения, его опустошение. В накале страстей вдруг звонок от мамы. И опять смена эмоций, ритма… Будто по синусоиде. И после опять пожар в сердце, откуда выбрасываются то дети, то женщины…

В третьей части доходит дело до Северянина, который стихами делает варево из соловьев и сердец. А стихи сейчас, по мнению Маяковского, нужно писать о важном, больном для народа.

В предпоследней части Маяковский обращается к иконе, с которой на него смотрит Мария. И это имя он даёт и своей возлюбленной. Просит у неё взаимности, простой любви – не возвышенной. Себя тут Владимир сравнивает с Солнцем, обозначая этим свою силу. Его энергия направлена на разрушение старого. Он и всех зовёт в бой, а если у кого рук нет, то нужно биться лбом. И сам поэт готов, будто Данко, сердце вырвать ради людей.

В последней части (по нарастающей) Маяковский беседует с Создателем, даже спорит, оскорбляет «божка» и бросается на него с ножом. Демиургу, как и всем, обвинение в том, что он застрял в «киселе обыденности», а ангелы его ещё и трусят.

Очень «громкая» поэма, кричащая о боли, которая заставляет что-то делать – бежать куда-то, менять что-то, точней, всё.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Облако в штанах

Популярные сегодня темы

Рассказ «Царь – рыба» – один из рассказов одноименного сборника новелл писателя В. Астафьева. В рассказе автор поднимает две главных проблемы – отношения человека с обществом и отношения человека с природой.

Читайте также:
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.: сочинение

Известное произведение Куприна «Суламифь» рассказывает читателю о таком правителе, как Соломоне. Он прославился тем, что был сказочно богат и знал толк в любви. Когда Соломон встретил любовь

Пушкин был человеком творческим. Чтобы написать такие прекрасные произведения, нужна муза. Муза – это женщина. Как человек, в жилах которого течёт восточная кровь, поэт часто влюблялся в прекрасных женщин своей эпохи. Он посвящал им стихи.

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.

Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах» (2 глава)

ПРОБЛЕМАТИКА ВТОРОЙ ГЛАВЫ ПОЭМЫ «ОБЛАКО В ШТАНАХ»

«Облако в штанах» — революционная поэма, и не только по теме, но и по новому, революционному отношению художника к миру, человеку, истории. Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы. Именно в ней Маяковский дает отчетливо почувствовать неотвратимость стремительно наступающего кризиса всего миропорядка и грядущих революционных событий:

Я,
обсмеянный у сегодняшнего племени,
как длинный
скабрезный анекдот,
вижу идущего через горы времени,
которого не видит никто.

За ними следуют строки, которые по праву можно считать ключевыми во всей поэме:

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.
Душа поэта — в его стихах, весь смысл его деяний и высшее
счастье — в служении восставшему народу:
А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слезовой течи
распял себя на кресте…

Тематически «Облако в штанах» — поэма о любви поэта, об искренности человеческих отношений, которая сталкивается с ложью социальных и нравственных законов буржуазного общества. Но любовная драма становится здесь лишь частным выражением общего социального конфликта. Снова звучит в поэме мотив страданий человека в капиталистическом мире, ответственности за них поэта, но звучит он по-иному, чем ранее. В единстве с людьми поэт осознает ту силу, которая позволяет ему принять вызов буржуазномещанского мира:

Плевать, что нет
у Гомеров и Овидиев
людей, как мы,
я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!

Поэт призывает людей не просить, а требовать счастья здесь и сейчас:

Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!

Маяковский верит в человека и в будущее торжество высоких человеческих начал. Он верит в то, что человек — творец своего счастья:

Нам, здоровенным,
с шагом саженьим,
надо не слушать, а рвать их —
их,
присосавшихся бесплатным приложением
к каждой двуспальной кровати!
Их ли смиренно просить:
«Помоги мне!»
Молить о гимне,
об оратории!
Мы сами творцы в горящем гимне —
шуме фабрики и лаборатории.

Во второй главе Маяковский обрушивается на поэтов, которые в своем творчестве проповедуют философию и этику буржуазного индивидуализма:

Поэты,
размокшие в плаче и всхлипе,
бросились от улицы, сроша космы:
«Как двумя такими выпеть
и барышню,
и любовь,
и цветочек под росами?»

Перепадает от Маяковского и тем, кто придерживается антидемократических идеологический учений, культивирующих презрение к массе, идею сверхчеловека. В этой связи возникает во второй главе образ «крикогубого Заратустры»:

Слушайте!
Проповедует,
мечась и стеня,
сегодняшнего дня крикогубый Заратустра!
Мы
с лицом, как заспанная простыня,
с губами, обвисшими, как люстра,
мы,
каторжане города — лепрозория,
где золото и грязь изъязвили проказу, —
мы чище венецианского лазорья,
морями и солнцами смытого сразу!
Вторая глава заканчивается словами:
И когда
приход его
мятежом оглашая,
выйдете к спасителю —
вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая! —
и окровавленную дам, как знамя.

В этом — весь Маяковский, он всегда там — «где боль, везде». В «Облаке в штанах» определилась главная тема всего творчества, всей поэзии Маяковского — тема революции. Точнее даже сказать, сама революционная стихия, революционное обновление стали главным содержанием, главным героем стихов и поэм Маяковского, начиная от «Облака…» и заканчивая поэмой «Во весь голос».

5 лучших сочинений о поэме «Облако в штанах»

Поэма «Облако в штанах» занимает особое место в творчестве Маяковского. Если изучить анализ «Облако в штанах», то становится понятно, почему. Поэт вложил всю душу в его создание и наделил лирического героя чертами, которые также присущи ему самому.

  1. Анализ поэмы «Облако в штанах»
  2. Краткий анализ
  3. Развернутый анализ поэмы
  4. О чем поэма Маяковского – сюжет
  5. Сочинение на тему «Облако в штанах»
  6. Анализ стихотворения Облако в штанах
Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского: сочинение

Анализ поэмы «Облако в штанах»

Краткий анализ

История создания – написано произведение в 1914 году, в этот период поэт был влюблен в Марию Денисову, однако чувства его не получили ответа и были воплощены в стихах. Впервые оно было издано в 1915 году.

Тема поэмы – центральной можно назвать тему любви, однако к ней также добавляются тема поэта и толпы, нового искусства, отрицания господствующего строя и, наконец, отрицания Бога.

Композиция – поэма делится начасти, каждая из которых имеет собственную тему, причем если в первой части лирический герой ждет встречи со своей любовью, а после отрицает само это чувство, то в последней он обвиняет Бога в том, что тот не позаботился о человеке, не дал ему счастливой любви. Всего их четыре.

Жанр – поэма-тетраптих.

Стихотворный размер – свободный стих, в котором проявилось новаторство Маяковского как поэта.

Эпитеты – “окровавленный сердца лоскут“, “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягченный мозг”.

Метафоры – “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“.

Гипербола – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“.

Сравнение – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрепанные, как пословица“.

Оксюморон – “пульс покойника“.

Развернутый анализ поэмы

История создания

Владимир Маяковский задумал свою поэму еще до знакомства с Марией Денисовой, первоначально она должна была называться “Тринадцатый апостол”. Но фактически история создания ее начинается во время поездки футуристов по России.

Знакомство с красавицей, которая отказалась вступать с ним в близкие отношения, глубоко ранило Маяковского и в то же время дало ему большой творческий толчок: поэму, начатую в 1914 году, он закончил уже в июле 1915-го.

В том же году произведение, уже под названием “Облако в штанах”, было опубликовано Осипом Бриком. Второе издание пришлось на 1916 года, и оба были сильно урезаны цензурой.

Тема

Поэма Маяковского интересна еще и тем, что, несмотря на наличие центральной темы, она многотемна, причем остальные можно проследить по главам.

Так, в первой главе лирический герой ждет свою возлюбленную (Маяковский никогда не скрывал, кому посвящено его произведение), причем ожидание это для него скорее мучительно, чем приятно. Он понимает, что надежды на ответное чувство нет, но все же готов выслушать слова Марии.

Тема второй части – поэзия, которая, по мнению Маяковского, должна быть поэзией борьбы – но далеко не все произведения и творцы соответствуют этому образу.

Третья часть – это отрицание всего государственного строя, который жесток и бесчеловечен. Здесь появляется образ тринадцатого апостола из первоначального названия поэмы – это человек, который противостоит хозяевам жизни.

Наконец, в четвертой части Маяковский снова возвращается к теме любви, которая на этот раз тесно связана с темой Бога – поэт не просто отрицает религию, он насмехается и над самим Создателем, который не подарил людям возможность счастливой любви. Лирический герой пытается донести свои чувства до возлюбленной – но остается с окровавленным сердцем.

Композиция

Произведение состоит из четырех частей. Четырехчастная композиция поэмы позволяет поэту рассмотреть все грани его чувства и высказать свои взгляды на жизнь, которые можно выразить простым лозунгом “Долой!” – и любовь, и современное общество, и самого Бога. Это основной смысл и посыл всего произведения.

Жанр

Жанр этого произведения – поэма. Сам Маяковский говорил, что это “четыре крика из четырех частей”. Он считал “Облако в штанах катехизисом современного искусства – оно действительно новаторское по своей форме и бунтарское по содержанию.

Средства выразительности

Поэзия Маяковского с самого была максимально резкой – он использовал многочисленные средства выразительности, чтобы наиболее ярко донести свою мысль до читателя. “Облако в штанах”, относящееся к дореволюционному периоду его творчества, уже выглядит как манифест.

В нем использованы:

  • эпитеты – “окровавленный сердца лоскут“, “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягченный мозг”;
  • метафоры – “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“;
  • гиперболы – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“;
  • сравнения – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрепанные, как пословица“;
  • оксюморон – “пульс покойника“.

Ритмика стихотворения новаторская – использован модернистский подход, когда за ориентир берется маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нем используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и емко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.

О чем поэма Маяковского – сюжет

Поэт Владимир Маяковский всегда был отличителен своим особым видением мира и способом его описания. Его стихи почти всегда в точности раскрывали его чувства, чувства его лирических героев и их переживаний. Он всегда старался передать мир таким, каким он его видел. За что его очень уважали окружающие его люди.

Одно из произведений которым прославился Маяковский это “Облако в штанах”, которое стало его первой большой работой, над которой он работал больше одного года. В произведении он знакомит нас с лирическим героем, который, в процессе повествования ожидает свою возлюбленную по имени Мария.

Читайте также:
Поэма Хорошо!: сочинение

В произведении мы видим, что он ждёт её очень долго, практически не вытерпев, он всё – таки дожидается её. Но, к его превеликому сожалению, она сообщает ему, что она выходит замуж и что им лучше прекратить их общение. После чего герой огорчается в любви и начинает рассуждать над вопросом политики и своего государства, откровенно высмеивая все, что связанно с властью.

Само по себе произведение является агитационной пропагандой против власти, замаскированной под литературное произведение.

Сначала Маяковский хотел назвать своё произведение “Тринадцатый апостол”, но, побоявшись цензуры, он поменял название на “Облако в штанах” и произведение было издано практически без изменений, чего и добивался Маяковский. Он пытался высмеять действующую власть, дабы сорвать их порядок и разогреть революционные силы на бунт.

Данное произведение как бы показывает, насколько в то время люди были недовольны правящей силой, которая зачастую даже не прислушивались к народу и его просьбам, и данными произведениями авторы мотивировали людей на активное сопротивление, дабы они могли хоть что-то сделать.

Из всего вышесказанного мы видим, что Маяковский был потрясающим поэтом, чей особый стиль написания стихов был и остаётся неподражаемым литературным приёмом.

Своими произведениями он мог мотивировать людей на великие поступки, просто написав пару строк на бумаге и издав это на всеобщее обозрение. Его произведение также сыграло немаловажную роль в произведении многих людей прочитавших его.

Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать, что Маяковский является отличным представителем имажинистского направления революционной поэзии и литературы двадцатого века. Это моё мнение, я считаю его обоснованным, и надеюсь, что приведенные аргументы имели вес в обосновании моего мнения.

Сочинение на тему «Облако в штанах»

Оригинальность и своеобразие поэмы «Облако в штанах» нам удаётся проследить уже в самом начале, когда мы узнаем, как она называется. Мало кто сразу и абсолютно точно сможет догадаться, о чем пойдёт речь, не прочитав текст, а просто взглянув на его название.

Безусловно, это предаёт произведению некую элегантность и выделяет его среди прочих, можно сказать, что оно само заставляет обратить на себя внимание.

Размер и композиция поэмы были не типичны для русской литературы. Знаменитая «лесенка» была придумана в Италии основателем футуризма Филиппо Маринетти. Он же разработал идейно-тематическое содержание нового течения, его манифест и эстетические принципы.

Известно, что Маяковский был ярым поклонником его таланта, поэтому перенял его литературный стиль. Однако Маринетти был, скорее, теоретиком, а не практиком, и именно русскому поэту удалось довести его идеи до совершенства.

Таким образом, в поэме «Облако в штанах» автор воплотил революционный дух модернизма и открыл новую страницу в отечественном искусстве, употребив новый размер, инновационный ритм, множество окказионализмов. У нас есть целая статья о новаторстве Маяковского.

Также, необычным и неожиданным для современников Маяковского и для нас, становится то, как автор отзывается о Боге и религии. Мало кто смог бы осмелиться в то время так отзываться об этом, называя Творца «недоучкой» и «крохотным божиком».

Владимир Владимирович Маяковский призывает обездоленных и бедных людей упорно и настойчиво требовать и добиваться своего счастья прямо здесь и сейчас. Он же готов воспевать и поддерживать протест, отрекаясь от буржуазной классической поэзии.

Автор полностью отвергает старые устои, которые не могут позволить человеку жить достойно и свободно, он выступает против бюрократии и буржуазии, предчувствует наступление революции и готов нести ее идеи в массы. Чувства и переживания лирического героя сопоставимы с переживаниями народа, и все они обобщены в одном образе.

Любовь, искусство, политический строй и религия должны быть абсолютно другими, поэт не принимает то, что происходит сейчас (происходило тогда), он уверен, что пролетарии деградируют и унижаются перед жизнью по вине неправильного искусства, лживой религии и несправедливого государственного режима.

Однако Маяковский не теряет веру и надежду на светлое будущее, он является сторонником переворота во всех сферах и направлениях. Автор убеждён, что если беспощадно разрушить убогое старое, можно создать яркое и совершенное новое.

Анализ стихотворения Облако в штанах

Поэма эта очень интересна и по форме, и по содержанию. Само название очень ярко, внутри себя контрастно. Как облако можно в штаны нарядить? Но Маяковскому и это удалось. У него иногда появляются страшные, отвратительные сравнения здесь.

В тексте это он себя так называет сам, когда обращается к возлюбленной, которая выходит за другого. Он говорит, что будет любым, каким она только захочет: строгим, нежным…

Но всё-таки название иронично, так как меньше всего похож его лирический герой на нежное облако. Герой тут молод, зол, полон энергии. Себя он противопоставляет обывателям, Игорю Северянину как поэту-эстету, даже самому Б‑гу.

Читайте также:
О сатирических стихотворениях 20-х годов: сочинение

Вся поэма – яркая речь самого Владимира с его необыкновенными сравнениями, метафорами, эпитетами. Рубленный ритм – визитная карточка этого поэта.

С самого начала первой части Маяковский обещает дразнить народ, как быка, кровавой тряпкой собственного сердца. И он рассказывает о любви своей к девушке «Джоконде», которую у него похитили.

Приводится сцена их резкого объяснения, его опустошение. В накале страстей вдруг звонок от мамы. И опять смена эмоций, ритма… Будто по синусоиде. И после опять пожар в сердце, откуда выбрасываются то дети, то женщины…

В третьей части доходит дело до Северянина, который стихами делает варево из соловьев и сердец. А стихи сейчас, по мнению Маяковского, нужно писать о важном, больном для народа.

В предпоследней части Маяковский обращается к иконе, с которой на него смотрит Мария. И это имя он даёт и своей возлюбленной. Просит у неё взаимности, простой любви – не возвышенной.

Себя тут Владимир сравнивает с Солнцем, обозначая этим свою силу. Его энергия направлена на разрушение старого. Он и всех зовёт в бой, а если у кого рук нет, то нужно биться лбом. И сам поэт готов, будто Данко, сердце вырвать ради людей.

В последней части (по нарастающей) Маяковский беседует с Создателем, даже спорит, оскорбляет «божка» и бросается на него с ножом. Демиургу, как и всем, обвинение в том, что он застрял в «киселе обыденности», а ангелы его ещё и трусят.

Очень «громкая» поэма, кричащая о боли, которая заставляет что-то делать – бежать куда-то, менять что-то, точней, всё.

Читайте также: Характеристика городничего из Ревизора – комедии Н.В. Гоголя.

«Облако в штанах» — яркая, эпатажная и очень откровенная поэма Владимира Владимировича Маяковского. Это самое первое крупное произведение автора, над которым он работал в течение целого года. Произведение носит острый революционный характер и может заинтересовать читателя одним лишь неоднозначным названием.

Анализ поэмы «Облако в штанах» (В. В. Маяковский)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.12.2019 · Обновлено 31.12.2019

Феноменальное творчество Владимира Маяковского вобрало в себя плеяду идей и новшеств, создав внутри традиционного, хоть и разнообразного русского литературного процесса, почву для развития нового течения — футуризма. Но несмотря на наличие множества проб пера различных авторов до Маяковского и после него, никто не смог достичь его успеха. Создается впечатление, что своим творчеством Маяковский создавал условия для своего писательского бессмертия, стремился светить вечным, ярчайшим огнем через столетия. Мноомудрый Литрекон предлагает Вам разбор поэмы «Облако в штанах» по плану.

История создания

Поэма с необычным, самым что ни на есть футуристским названием — “Облако в штанах”, создавалась Маяковским в период с 1914-1915 г. Можно с большой уверенностью считать, что на разрушительно-обличительный тетраптих Маяковского, помимо его горячности и франтовства, вдохновило турне, совершенное им в 1913 г. в компании Бурлюка и Каменского. Потому Маяковский во многом соблюдал тенденцию, по которой любой русский литератор переносит свой культурный шок от поездки по России в не всегда культурной форме на бумагу.

Стоит отметить, что первое название поэмы — “Тринадцатый апостол” было забраковано, очевидно, потому что Маяковский на тот момент не заработал имиджа антрирелигиозного фанатика, обращающегося к библии только в случае, если нужно подпереть чем-то ножку шатающегося стола или высмеять ее, как неотъемлемый элемент ограниченного буржуазного мировоззрения. Тем не менее, принципиальность цензора нисколько не умалила уровня эпатажа в поэме. Априори сложно сделать менее эффектным произведение, в предисловии которого красуются лозунги “Долой вашу любовь”, “Долой ваше искусство”, “Долой ваш строй”, “Долой вашу религию”.

Жанр, направление, размер

Как уже ни раз было сказано, “Облако в штанах” — поэма. Поэма, обладающая исключительным жанровым своеобразием, однако соблюдающая свою хрестоматийную роль — изложение синтеза чувств, созданного им, как продукта духовной деятельности, причиной которой стало влияние сильного образа и чувства.

Жанровое своеобразие поэмы “Облако в штанах” — закономерное явление для литературного направления, по правилам и без правил которого творил и вытворял Маяковский. Футуризм — направление, питающее неприязнь ко всем рамкам, долговременное давление которого деформирует человеческий разум, превращая его в бездумную кашу. Свобода мысли и ума, идей: их формулировок и воплощений — то, чем Маяковский наполнял свои произведения.

Помимо “лесенки”, ставшей визитной карточкой произведений Маяковского, следует упомянуть об огромном количестве окказионализмов, формирующих уникальную семантическую структуру произведения “Облако в штанах”.

Композиция

Поэма является тетраптихом — произведением, поделенным на четыре равновесные в идейно эквиваленте части.

Почему “4”? Точного ответа не знает никто. Однако, нетрудно заметить, что четыре части поэмы соответствуют выделяемым психологами пяти стадиям “принятия неизбежного”, за исключением последней из них — смирения. Действительно, герой-многострадалец переживает на собственной шкуре и гнев, и отрицание, и торг, и депрессию, вот только смирение к нему не приходит. Маяковский не хочет, чтобы его герой — составитель новой истории — мирился с настоящим, лишался живительного духа ненависти к старому. Его герой — местами наивный максималист, чью позицию можно сформировать так:

Читайте также:
Революцией мобилизованный и призванный (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.): сочинение

“Я обижен на этот пошлый мир, я не буду биться лбом о постамент, поклоняясь колоссу на глиняных ногах, он может в любой момент упасть и захоронить меня под собой, а мне ведь еще нужно станцевать на его костях!”.

Смысл названия

“Облако в штанах” — замысловатый оксюморон, заключающий в себя два образа, между которыми, и в прямом и в переносном смысле слова, небо и земля. С одной стороны, мы имеем нечто легкое, свободное, беззлобное, воздушное — то бишь облако. С другой — штаны. Вещь, появление которой еще в первобытном мире ознаменовалось человеческим грехопадением, зарождением похоти, формированием мещанской ограниченности, гипертрофированной в уже современному Маяковскому обществе в ненавистную ему этикетность.

Не мужчина, а просто облако в штанах — предлагаемый Маяковским гротескный образ чистого, аккуратного, безгреховного человека, не перестающего, при этом, стыдиться себя, стремящегося к приторности, так хорошо соответствующей общественным рамкам и их неформальным требованиям.

Суть: о чем поэма?

Произведение состоит из предисловия — идейной выдержки, и четырех основных частей. Эпатаж и пафос — сильные стороны Маяковского; в манере поэта было по-залихватски открыть дверь с ноги куда бы то ни было, в том числе и в произведение.

Собственно, и здесь поэт не нарушает своей традиции, и уже в предисловии авторитетно и непринужденно обещает “дразнить нашу мысль об окровавленный сердца лоскут”.

Первая часть

Читатель знакомится с лирическим героем — пылким и красивым двадцатидвухлетним юношей и его возлюбленной — неосмотрительной особой, пугающейся автомобильных гудков, но не находящей опасности в праведном гневе молодого человека, которому она спешит признаться в том, что ее ведут под венец. И зря! Ведь нет ничего страшнее чем убийственное спокойствие лирического героя, подобное сну Везувия, готового разразиться праведным испепеляющим гневом. Герой разочаровывается в любви к милой сердцу даме, что приводит к обрушению его веры в любовь как таковую. Гнев юноши неразличим окружающими, но он губителен для человека, подвергающего сомнению все вокруг, кроме его собственного любовного абсолюта, который только что разорвало на куски. Герой просит выстонать через столетия первый его крик. Занавес.

Вторая часть

Здесь герой высказывает свое творческое “фи” по отношению к искусству, развитие которого повернуло в русло удовлетворения изощренных амбиций безумцев, чье незаслуженно праздное существование возведено в условиях буржуазного общества в культ. Культ лжи и эффектности, которые не несут за собой ни пользы, ни созидания, что противоречит природе искусства.

Юноша, отрицая авторитеты, заключает, что гвоздь в его сапоге страшнее фантазии Гёте, выражая тем самым беспомощность отвлеченных рассуждений великих авторов в решении глобальных проблем, сжимающих свои тиски каждый день с новой силой. Занавес.

Третья часть

Апофеозом всеобличительной демагогии становится, по классике жанра, рассуждение о мировой истории, целиком, к негодованию юноши, состоящей из ошибок и угнетения. Здесь перед нами в карикатурных, порой гротескных образах предстают Бурлюк, Северянин, Наполеон, Бисмарк, Ротшильд и прочие достойные и недостойные люди.

В этой части поэмы отправляется в стремительный путь через поколения третий крик поэта — “Долой ваш строй!”. Строй, в котором предпочтение отдается красивым словам, приводящим к мерзким последствиям: уродству того, что должно быть прекрасным, необязательности того, без чего, на самом то деле, честный и добрый мир немыслим. Занавес.

Четвертая часть

Так сложилось, что разочаровавшийся во всем человек зачастую находит отдушину в религии. Но и тут герой, к несчастью своему, обладающий критическим мышлением и пребывающий во всеохватывающей ненависти, наступает на грабли, лишая себя последней возможности все обдумать и остановить акт морально-этического самосожжения.

“К черту вашу религию” — разносится последний сквозьпоколенческий крик. Здесь герой разочаровывается в Творце, называя его крохотным божиком. Тот крохотный божик, который не видит сердечных стенаний юноши — не чета тому большому, страшному Богу, боязнь которого многие столетия тянула русский мир к хоть какому-то прогрессу, что отвечает всем антирелигиозным догматам большевицкой власти. Кулисы остаются открытыми, и раздается горестный гимн рассудку.

Главные герои и их характеристика

Система образов и главные герои поэмы «Облако в штанах» отражены Многомудрым Литреконом в таблице.

Героиня, наивность и необязательность которой становится катализатором праведного гнева главного героя, из которого он позже заключит о нелепости окружающего его мира.

По сути, читатель наблюдает эффект бабочки, потому как полное разочарование и этическая деструкция главного героя — словом, ужасные вещи, были вызваны некстати в лоб сказанным “знаете, я выхожу замуж”. Учитывая то, что “Облако в штанах” была воспринята многими, как руководство к действию, можно с большой уверенностью сказать, что необязательность и меркантильность абстрактной героини Маяковского довела множество молодых людей до экзистенциального кризиса.

Читайте также:
Мой Маяковский: сочинение

Тематика поэмы “Облако в штанах” описана подробно, но если Вам нужны какие-то дополнения, обратитесь к Многомудрому Литрекону в комментариях.

  1. Любовь — первостепенная тема творчества Маяковского, которая не обошла стороной и “Облако в штанах”. Здесь любовь — чувство не только по-романтически живительное, но и по-футуристски причиняющее боль и страдание своей взбалмошностью, неподконтрольностью, и иногда, что самое страшное, неразделенностью. Жертвой именно такой любви становится лирический герой поэмы, чьи постлюбовные мытарства мы и наблюдаем.
  2. Тема искусства представляется нам особенно интересной, так как Маяковский, выступавший носителем новых этических и культурных идей, становится проповедником доселе неактуального в России культа прагматизма в искусстве. В “Облаке…” лирический герой отказывается от освещения глубоких философских проблем, тогда как очевидные угрозы целостности общества давно лежат на поверхности. Юноша будто призывает: “Это ваша реальность, все бичи которой вы должны познать, чтобы добиться того просвещения, которого вы пытаетесь достичь, переливая, по сути, пустое в порожнее”.
  3. Тема маргинализма наиболее четко отражается в третьей части поэмы, где лирический герой заявляет о своем несогласии с политическим строем, отмечая, что здоровое общество, внутри которого развитие — закономерное явление, а не девиация, не может основываться на угнетении и эгоизме. Герой противопоставляет себя серой массе преданных глупцов, мужчин, залёжанных как больница, и женщин, истрепанных как пословица.
  4. Нехарактерная для творчества Маяковского тема религии освещается в произведении исключительно для демонстрации того, что церковь — рудимент на теле современного общества. И очевидно, что лирический герой выступает не только за мир без Бога, но и мир без Дьявола, мир, наполненный куда более близкими, эмпирически познаваемыми образами.
  5. Тема революции, предтечей которой объявляет себя герой, раскрыта в контексте ненависти несчастного человека к миру, чьи несправедливые условия сделали его таковым. Герой призывает общество сплотить боль каждого воедино и, обагренными кровью друг друга, войти в новую эпоху.
  6. Несмотря на полноту и значимость всех тем, основной темой является всё-таки тема разочарования. Разочарования сначала в ближнем, очень важном ближнем, а затем и во всем мире, чьи изъяны стали вдруг так очевидны.

Проблемы

Проблематика поэмы «Облако в штанах» тоже может быть доработана Многомудрым Литреконом, если Вы напишите ему в комментариях о необходимости правки.

  1. То, что “Облако в штанах” — по большей части политическое произведение определяет факт того, что его центральной проблемой является страдание от природы свободного человека в капиталистическом мире, где он обречен быть невольником. Лирический герой рассматривает своих современников, как тараканов в банке, чей вынужденный быт мучителен и, вероятно, не имеет никакого смысла.
  2. Проблема роли искусства в общественной жизни волнует лирического героя не меньше. Он диагностирует, что искусство стало пафосным лекалом, дополнением к богатству, изящным способом его опредметить. Юноша жалеет, что искусство перестало воспевать настоящую красоту, освещать настоящие проблемы, принося тем самым пользу миру, нуждающемуся в отдушине от пошлой бытности.
  3. Проблема эмоциональной качки, из которой, собственно, и состоит поэма, освещается Маяковским неспроста: поэт всегда отличался импульсивностью и вспыльчивостью, поэтому вопрос контроля своих эмоций и их природы был для гения актуален. На примере лирического героя читатель видит, что минутное чувство может привести к последствиям, исправление которых займет куда больше времени.
  4. Освещается и проблема религиозного толка. Лирический герой изможден ударами судьбы, которые инициирует его критический рассудок, и прибегает к осознанию того, что он абсолютно один в своей борьбе: перед ним не возникает белой фигуры в нимбе. Автор считает, что Бог — оскудевший в своих силах символический атрибут прошлого, имеющий, по большому недоразумению, огромный вес в настоящем, от которого, для более стремительного движения к прогрессу, обществу необходимо избавиться.

Основная идея

Смысл поэмы «Облако в штанах» заключается в том, чтобы задеть русское самолюбие, которое так не кстати спит внутри несчастных и преданных людей с заводной скважиной в боку. Безусловно, полезно иногда работать в холодном рассудке, забывая о жарких чувствах. Однако недопустимо допускать раз за разом убийство мечт и чувств на улицах безъязыкой Москвы, разбирая последствия одного убийства в Сараево. Неуместное праведничество губительно. Потому, чтобы построить мир, в котором можно слышать честные речи, ожидать искренней любви, нужно сперва этот мир возненавидеть.

Можно с большой уверенностью сказать, что это произведение о том, как несчастный человек, придающийся бунтарству на фоне отрицания своего горя, вдруг осознает, что ему нужен совсем другой идеал, в стремлении к которому он не повторит испытанного страдания. Таким идеалом для лирического героя стала революция. Такова главная мысль поэмы “Облако в штанах”.

Получается, что “Облако в штанах” — гимн разочарования. Ведь в конце поэмы наш лирический герой остается человеком без мира, Адамом в его конце. Он сам разрушил этот мир до основания, оставив вокруг себя выжженную землю из чистого рассудка, однако это единственный исход, при котором Герой счастлив. Он готов построить новый Рим назло пошлости и ограниченности, обитавшим в стенах того, что было здесь раньше, воткнуть красное знамя на место их погребения.

Читайте также:
Юмор и сатира в стихах Маяковского.: сочинение

Чему учит?

Произведение «Облако в штанах» заставляет задуматься о том, что помимо всем известных анатомических, есть еще два принципиально важных признака того, что человек жив: он любит и он ненавидит. Именно любовь и ненависть ведут человека к прогрессу, будоражат в нем кровь, призывая действовать. Потому, сокрытие этих двух невероятно сильных чувств рамками наигранного приличия и пафосного этикета — есть величайшее, без преувеличения преступное лицемерие.

Маяковский подводит нас к здравой мысли о том, что человек может приступить к активным действиям лишь откровенного разочаровавшись. Никто не готов изменять то, к чем он чувствует любовь или привязанность.

Критика

Безусловно, новаторская и революционная поэма Маяковского вызвала небывалый ажиотаж и общественный диспут, однако мало какой эксперт мог составить точное мнение о подобном литературном феномене. Многим могло не нравиться, как откровенно распахнул поэт смирительную рубашку в своем эпатажном произведении, однако все отдавали должное гениальной форме изложения, актуальности идей поэмы, ее пользы для привлечения молодежи к активным действиям по построению великого будущего на осколках самовластья.

Стоит отметить, что именно в рассматриваемый нами период своего творческого рассвета, Маяковский знакомится с главой русской литературы — М. Горьким. Ему он лично читает только что написанную поэму “Облако в штанах”, получая в ответ одобрительную рецензию. Горький был восхищен низким голосов и высокими идеалами юного поэта и обеспечил ему, как потом оказалось, ошеломительно успешное литературное будущее.

Стихи Владимира Маяковского о старой Гаване — “Блэк энд уайт”

Анализ стихотворения Маяковского «Бруклинский мост

В 1925 году Владимир Маяковский, будучи корреспондентом сразу нескольких изданий, побывал в США, где на протяжении нескольких месяцев не только готовил публикации для «Огонька» и «Известий», но и выступал с творческими вечерами. Путешествие произвело на поэта неизгладимое впечатление, и одним из самых ярких моментов стало посещение Нью-Йорка.

Город породил в душе Маяковского противоречивые чувства. Поэт видел, что уклад жизни в этом мегаполисе достаточно разумен, и многим российским городам стоило бы этому поучиться. Плюс ко всему, Маяковский искренне позавидовал американцам, которые уже в полной мере пользовались достижениями прогресса, тогда как в России еще только завершалась электрификация. Однако излюбленным местом в Нью-Йорке для поэта стал Бруклинский мост. Пораженный его величием и неприступностью, Маяковский часто останавливался на нем, чтобы полюбоваться открывающимся видом на город и Гудзонский залив. Именно здесь он написал Стихотворение «Бруклинский мост» , которым увековечил это архитектурное сооружение, предсказав ему славу.

Собственно говоря, поэта привлекли мощь и размах, с которыми был построен мост. Ничего подобного до этого момента Маяковскому видеть просто не приходилось. «Расчет суровый из гаек и стали» приводит автора в неописуемый восторг, так как Бруклинский мост по-своему красив и величественен. Он настолько высок, что мачты проходящих внизу судов с сахаром кажутся поэту булавочными. Маяковский предполагает, что даже если случиться невероятное, и человечество перестанет существовать, Бруклинский мост все равно будет возвышаться над безмолвной равниной тысячи лет. И когда-нибудь неизвестный археолог сможет восстановить по нему картину жизни американцев и даже скажет: «Здесь стоял Маяковский, стоял и стихи слагал по слогам».

Поэт по-настоящему завидует американцам, хотя понимает, что по отношению к стране, которая игнорируют Советский Союз, подобные чувства являются политически некорректными. Но удержаться от восхищения не получается, ведь размеренный и упорядоченный образ жизни граждан США действительно впечатлил поэта. Маяковский отдает себе отчет, что для многих европейцев эта страна стала настоящим Клондайком, и они смогли построить свое будущее так, как мечтали. К некоторым, впрочем, фортуна была мене благосклонна, поэтому они окончили свою жизнь самоубийством. Автор, наслаждаясь великолепным пейзажем, все же о. И это не преувеличение, а реалии американской жизни, с которым довелось столкнуться автору. Тем не менее, достоинств в этой стране гораздо больше, чем недостатков, и Маяковский не считает нужным об этом умалчивать. Тем более, что все сказанное им соответствует действительности, хотя и противоречит тому мнению, которое правящие круги пытаются сформировать в России о жизни в других странах. Маяковский же не сдерживает своих эмоций, заявляя: «Я горд вот этой стальною милей, живьем в ней мои видения встали».

Являясь приверженцем коммунистических идеалов, поэт весьма скептически относился к капитализму, считая, что этот строй не может дать миру ничего хорошего. Однако поездка в Америку переубедила поэта, который увидел не только нищету трущоб, но и величие промышленных районов. Поэтому в своем стихотворении Маяковский не только превозносит Бруклинский мост, но и о. В своем порыве поэт действительно искренен и честен, хотя ему не чужды классовые предрассудки. Однако он убежден в том, что «Бруклинский мост — да… Это вещь!».

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского О дряни: сочинение

Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»

Стихотворения Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост» были созданы в 1925 году, во время поездки поэта по США. Оба стихотворения вошли в цикл «Стихи об Америке» и были прочитаны Маяковским в Москве в качестве отчета о своем путешествии. «Блэк энд Уйат» — типичная сатира на капиталистический «образ жизни» — была написана поэтом после его поездки в Гавану. Контраст, заявленный уже в названии произведения, является здесь ведущим художественным приемом. Автор показывает, что в Гаване, прекрасной солнечной стране («Если Гавану окинуть мигом — рай-страна, страна что надо»), существует четкое разделение жителей по цвету кожи и, в связи с этим, по уровню жизни: «В Гаване все разграничено четко. у белых доллары, у чёрных — нет». Именно поэтому «Белый ест ананас спелый, чёрный — гнилью мочёный. Белую работу делает белый, чёрную работу — чёрный». Чем объясняется такая несправедливость? Абсолютно ничем, убежден автор. Он не находит объяснения тому, почему негр Вилли – главный герой стихотворения – должен всю жизнь стоять со щеткой в руках «у «Энри Клей энд Бок, лимитед». И важно, что такая участь — «Мал его радостей тусклый спектр: шесть часов поспать на боку, да разве что вор, портовой инспектор, кинет негру цент на бегу» — уготована герою была еще до рождения, и изменить ее он не может: «От этой грязи скроешься разве?» Если приглядеться попристальнее, утверждает автор, Гавана оказывается вовсе не такой уж райской страной. Здесь царят зверские законы и дикая, противоестественная, несправедливость. Именно поэтому даже Вилли, которого «мало вопросов сверлили», мучает одна «закорюка»: если все в Гаване распределяется по цвету — черному или белому, тогда в этом нужно идти до конца: «Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр? Чёрная сигара не идет в усах вам — она для негра с чёрными усами». Мы видим, что в забитом Вилли просыпается протест. Однако в Гаване он никогда не сможет принести никаких плодов – слишком сильна в этой капиталистической стране власть «белых»: «Вытер негр о белые подштанники руку, с носа утершую кровь». Автор противопоставляет Гавану советской России, где, по его утверждению, смогли решить проблему классовой несправедливости. Поэт убежден, что Вилли (а, в общем смысле, всему угнетенному народу Гаваны) нужно обратиться за помощью к СССР: «в Коминтерн, в Москву». Стихотворение «Бруклинский мост» наполнен, казалось бы, другим пафосом: Издай, Кули?дж, радостный клич! На хорошее и мне не жалко слов. Поэт не может не восхищаться Бруклинским мостом — этим масштабным сооружением человеческих рук, соединившим два острова в Нью-Йорке, открывшим дорогу всем видам транспорта, расширившим горизонты человеческих возможностей. Маяковский-максималист, не устающий воспевать величие человека, отдает должное плоду технического прогресса, рядом с которым чувствуешь себя маленьким и слабым: «вхожу, смиренный, на Бру?клинский мост»; но, в то же время, причастным к великому: «влезаю, гордый, на Бруклинский мост». А мост, действительно, огромен, величествен, прекрасен. Он практически не «ощущает» колебанья многотонных поездов («поезда? с дребезжаньем ползут, как будто в буфет убирают посуду»), а мачты кораблей представляются отсюда булавочными головками. Герою стихотворения близок дух технического прогресса, идея, которую воплощает Бруклинский мост: «борьба за конструкции вместо стилей, расчёт суровый гаек и стали». Больше того, поэт убежден, что по этому мосту можно будет судить о том времени, в которое он живет. А это время – грандиозное, время прогресса и невероятных достижений человечества. Но это — с одной стороны. С другой же – это эпоха дикости и первобытности, потому что эпоха колоссальной несправедливости: Здесь жизнь была одним — беззаботная, другим — голодный протяжный вой. Таким образом, и в этом стихотворении проявляется контраст бедности и богатства, счастья и горя. Мы понимаем, что это противопоставление – главное впечатление поэта от поездки по Америке. И в контексте его «социальных» размышлений Бруклинский мост из символа человеческой мощи превращается в символ «капитализма со звериным лицом», за красотой скрывающий свое уродство. И совсем неоднозначно звучат финальные строки стихотворения: Бру?клинский мост — да… Это вещь! Таким образом, стихотворения «Блэк энд Уйат» и «Бруклинский мост», отражающие впечатления Маяковского от поездки по Гаване и от созерцания Бруклинского моста в Нью-Йорке, объединены единой мыслью. Несмотря на все технические достижения Америки, несмотря на ее мощь и потенциал, жизнь здесь в корне неверна. Американцы нарушают главный постулат, считает Маяковский, — улучшают жизнь одних за счет миллионов жизней других. И это, по мнению поэта, перечеркивает всю «прекрасность» «райской» Америки. В связи с этим, подспудно, выражается мысль о «правильности» пути советской России, где не все гладко в социальном плане, но верен основной принцип – равенства всех людей. Были ли это истинные мысли Маяковского, или ему приходилось писать в угоду советской власти? Мы помним, что через пять лет поэт трагически уйдет из жизни, разочаровавшись в том, во что искренне верил и на что положил свою жизнь. Но, в любом случае, впечатления от путешествия по Америке сильно повлияли на Маяковского и подтолкнули его к созданию талантливого цикла «Стихи об Америке».

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского Вам!: сочинение

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Анализ стихотворений В. Маяковского «Блэк энд Уайт» и «Бруклинский мост»

Смотрите также по произведению «Стихотворения»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

«Бруклинский мост», анализ стихотворения Маяковского

Для жителя ХХI века, наверное, уже странным кажется вопрос о роли технического прогресса в жизни каждого. Ведь никто не мыслит жизнь без электричества, интернета и мобильной связи. Мы расплачиваемся за это потерей здоровья, но вряд ли кто-то захочет вернуться в избу с печкой и колодцем. В начале же ХХ века бурное развитие технического прогресса вызвало неоднозначное к нему отношение, особенно у поэтов.

Так Сергей Есенин считал, что Россия – патриархальная страна, а значит, индустриализация погубит самое лучшее – душу. В его стихотворении с символическим названием «Сорокоуст» есть фрагмент, где в аллегорической форме передается поединок между летящим «на лапах чугунных» поездом и тонконогим жеребенком. Понятно, что жеребенку не догнать железное чудовище, поэтому автор с грустью обращается к нему:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?

Да, поэт осознавал, что России необходимо развитие, в том числе, и техническое, но это признание вызывало у него чувство грусти и чего-то безвозвратно утерянного.
Владимир Маяковский, наоборот, был рад происходящим переменам в молодом советском государстве. Он готов был всему миру раструбить об этих достижениях. В 1925 году Маяковский совершил длительное путешествие в Америку. Он побывал в Гаване, Мехико, а в Америке три месяца выступал со своими стихами во многих городах. Есенин тоже был в Америке двумя годами раньше, но эта страна произвела на него гнетущее впечатление. Маяковский же в свойственной ему манере сразу отразил главную проблему Америки – расизм. Множество стихов: «Блэк энд уайт», «Небоскреб в разрезе», «Порядочный гражданин» – посвятил Маяковский этой теме и теме богатых и бедных. Поэту было важно продемонстрировать, что в «американском раю» счастливы люди с белым цветом кожи, на которых работают миллионы чернокожих. А в Советском Союзе не так.

Пусть не все пока гладко в социальном плане, зато нет угнетения, а есть государство трудового народа, поэтому автор убежден: всему угнетенному народу Гаваны нужно обратиться за помощью «в Коминтерн, в Москву». Впоследствии поэт объединил все произведения того периода в цикл «Стихи об Америке» и читал их на родине в качестве своеобразного отчета о поездке.

Стихотворение «Бруклинский мост», анализ которого и будет представлен, совсем иное по тональности звучания. Уже начало стихотворения подготавливает нас к восприятию чего-то хорошего:

Издай, Кулидж,
радостный клич!
На хорошее
и мне не жалко слов.

Это обращение к президенту США Джону Калвину Кулиджу-младшему, во время правления которого Маяковский оказался в Америке, звучит довольно панибратски. К тому же несколько снисходительно, как бы уже пожурив за плохое, герой намерен теперь похвалить за хорошее и даже представляет, как от похвалы покраснеет президент, будто советский красный флаг, хоть он и из «разъюнайтед стетс оф Америка», т. е. из США.

Дальше в свойственной Маяковскому манере появляется целый каскад сравнений, раскрывающих состояние того, кто видит это грандиозное сооружение. Герой сравнивается то «помешавшимся верующим», который так же смиренно вступает на Бруклинский мост, то с победителем, «пьяным славой», ведь герой ощущает себя таким же гордым, «влезая на Бруклинский мост», то с влюбленным художником, который «вонзает глаз свой, влюблен и остр», но не в «мадонну музея», а в Бруклинский мост.

Конечно, величественный мост длиной в 1825 метров не мог не поразить воображение поэта: сооружений такого масштаба в нашей стране еще не было. Поэтому герой выражает свое восхищение и тем, что

поезда
с дребезжаньем ползут,
как будто
в буфет убирают посуду.

Он удивлен еще и тем, что с моста проходящие под ним мачты кораблей «не больше размеров булавочных». Он уверен, что если «придет окончание века», то по остаткам этого моста впоследствии смогут воссоздать картину «дней настоящих». При этом Маяковский не может не коснуться темы неравноправия в капиталистическом мире: рассуждает о том, что здесь «жизнь одним беззаботная, а другим голодный протяжный вой», что

отсюда безработные
в Гудзон кидались вниз головой.

И все-таки завершает поэт стихотворение на торжественной ноте: он гордится, что «здесь стоял Маяковский… и стихи слагал по слогам», потому что

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского О дряни: сочинение

Анализ стихотворений В. Маяковского Блэк энд Уайт и Бруклинский мост: сочинение

Для жителя ХХI века, наверное, уже странным кажется вопрос о роли технического прогресса в жизни каждого. Ведь никто не мыслит жизнь без электричества, интернета и мобильной связи. Мы расплачиваемся за это потерей здоровья, но вряд ли кто-то захочет вернуться в избу с печкой и колодцем. В начале же ХХ века бурное развитие технического прогресса вызвало неоднозначное к нему отношение, особенно у поэтов.

Так Сергей Есенин считал, что Россия – патриархальная страна, а значит, индустриализация погубит самое лучшее – душу. В его стихотворении с символическим названием «Сорокоуст» есть фрагмент, где в аллегорической форме передается поединок между летящим «на лапах чугунных» поездом и тонконогим жеребенком. Понятно, что жеребенку не догнать железное чудовище, поэтому автор с грустью обращается к нему:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?

Да, поэт осознавал, что России необходимо развитие, в том числе, и техническое, но это признание вызывало у него чувство грусти и чего-то безвозвратно утерянного.
Владимир Маяковский, наоборот, был рад происходящим переменам в молодом советском государстве. Он готов был всему миру раструбить об этих достижениях. В 1925 году Маяковский совершил длительное путешествие в Америку. Он побывал в Гаване, Мехико, а в Америке три месяца выступал со своими стихами во многих городах. Есенин тоже был в Америке двумя годами раньше, но эта страна произвела на него гнетущее впечатление. Маяковский же в свойственной ему манере сразу отразил главную проблему Америки – расизм. Множество стихов: «Блэк энд уайт», «Небоскреб в разрезе», «Порядочный гражданин» – посвятил Маяковский этой теме и теме богатых и бедных. Поэту было важно продемонстрировать, что в «американском раю» счастливы люди с белым цветом кожи, на которых работают миллионы чернокожих. А в Советском Союзе не так.

Пусть не все пока гладко в социальном плане, зато нет угнетения, а есть государство трудового народа, поэтому автор убежден: всему угнетенному народу Гаваны нужно обратиться за помощью «в Коминтерн, в Москву». Впоследствии поэт объединил все произведения того периода в цикл «Стихи об Америке» и читал их на родине в качестве своеобразного отчета о поездке.

Стихотворение «Бруклинский мост», анализ которого и будет представлен, совсем иное по тональности звучания. Уже начало стихотворения подготавливает нас к восприятию чего-то хорошего:

Издай, Кулидж,
радостный клич!
На хорошее
и мне не жалко слов.

Это обращение к президенту США Джону Калвину Кулиджу-младшему, во время правления которого Маяковский оказался в Америке, звучит довольно панибратски. К тому же несколько снисходительно, как бы уже пожурив за плохое, герой намерен теперь похвалить за хорошее и даже представляет, как от похвалы покраснеет президент, будто советский красный флаг, хоть он и из «разъюнайтед стетс оф Америка», т. е. из США.

Дальше в свойственной Маяковскому манере появляется целый каскад сравнений, раскрывающих состояние того, кто видит это грандиозное сооружение. Герой сравнивается то «помешавшимся верующим», который так же смиренно вступает на Бруклинский мост, то с победителем, «пьяным славой», ведь герой ощущает себя таким же гордым, «влезая на Бруклинский мост», то с влюбленным художником, который «вонзает глаз свой, влюблен и остр», но не в «мадонну музея», а в Бруклинский мост.

Конечно, величественный мост длиной в 1825 метров не мог не поразить воображение поэта: сооружений такого масштаба в нашей стране еще не было. Поэтому герой выражает свое восхищение и тем, что

поезда
с дребезжаньем ползут,
как будто
в буфет убирают посуду.

Он удивлен еще и тем, что с моста проходящие под ним мачты кораблей «не больше размеров булавочных». Он уверен, что если «придет окончание века», то по остаткам этого моста впоследствии смогут воссоздать картину «дней настоящих». При этом Маяковский не может не коснуться темы неравноправия в капиталистическом мире: рассуждает о том, что здесь «жизнь одним беззаботная, а другим голодный протяжный вой», что

отсюда безработные
в Гудзон кидались вниз головой.

И все-таки завершает поэт стихотворение на торжественной ноте: он гордится, что «здесь стоял Маяковский… и стихи слагал по слогам», потому что

Стихотворение «Бруклинский мост»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: