Бесценных слое мот и транжир… (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.): сочинение

Бесценных слое мот и транжир… (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.): сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 9 класс. «Бесценных слов транжир и мот». Образ поэта в лирике В. В. Маяковского

Слова, вынесенные в заглавие сочинения – строка из стихотворения «Нате!» В нем мы видим восприятие Маяковским себя, как поэта. Поэт – «транжир и мот» не потому, что тратит впустую драгоценные слова, а потому что часто бросает их в непонимающую толпу. Но творческая личность никогда не будет подчиняться законам толпы, не будет кривляться перед ней. Поэт – свободен:

. я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.

Никогда Маяковский не «транжирил» и не «проматывал» слова. Он как раз один из самых скупых в этом отношении поэтов: у него каждое слово стоит на своем месте, нет ничего лишнего, ни одна фраза не тратится даром, впустую. Четкость – это, пожалуй, главная характеристика стихотворений Маяковского. Каждое слово у Маяковского рождается в результате огромного творческого напряжения и труда:

Поэзия – та же добыча радия,
В грамм добыча, в год труды.

Поэт – это рабочий, который кропотливо, скрупулезно, день за днем добывает из руды слов драгоценные крупицы рифм и образов. И все это – для людей, которые готовы принять сердце поэта. А он, в свою очередь, готов разделить с ними их боль и страдание:

Поэт всегда должник вселенной,
платящий на горе проценты и пени.

Маяковский свой гений отдал на служение революции. Надо признать, что, может быть, никто лучше Маяковского не умел выразить красоту революции. Да, у поэта революция красива, потому это истинна, потому что в ней он видит правду жизни. Глупо сейчас ставить в вину Маяковскому, что он растратил свои силы на поддержание безнадежного дела. Мы сейчас так рассуждаем с бессознательным превосходством потомков, увидевших плоды революции. Но для Маяковского в ней был смысл и свою миссию он видел в том, чтобы открыть этот смысл читателю.
Надо сказать (и даже поставить это автору в заслугу), что Маяковский не только лишь себя как поэта оценивал в своем творчестве. Особенно интересно в этом смысле стихотворение «Юбилейное», где Маяковский «разговаривает» с Пушкиным. Причем важно, что он с самолюбием, которое свойственно только гениальным художникам, ставит себя на одну «полку» с первым русским поэтом, тем самым отдавая ему дань уважения и объективно оценивая свое собственное творчество:

После смерти нам стоять почти что рядом:
вы на Пе, а я на эМ.

Они оба – поэты мирового уровня. Некрасову Маяковский «благосклонно» позволяет остаться между ним и Пушкиным, зато предлагает безжалостно выбросить Надсона, Дорогойченко, Герасимова, Кириллова, Родова. Действительно, кто из них, исключая Надсона, известен сейчас широкой публике? Никто. Маяковский с литературным чутьем угадал, кому жить в веках, а кому покрываться пылью забвения.
Удивительно, что в стихотворении «Юбилейное» фамилия Есенина хоть и не стоит в ряду безвестных имен, а чуть позже, отдельно, но все же причисляется к «хору», к общей массе. Более того, Маяковский употребляет по отношению к Есенину довольно язвительное определение «балалаечник». Известно, как часто происходили столкновения между Есениным и Маяковским. Однако это еще не значит, что Маяковский со своим уже упомянутым художественным чутьем не умел ценить талантливого собрата по перу.
В стихотворении «Сергею Есенину» дается уже совершенно иная оценка его творчества. Может быть, автор употребляет чуть грубоватые, простонародные слова, но за ними чувствуется уважение:

Вы ж такое загибать умели,
что другой на свете не умел.

Правда, затем снова встречается в тексте странный эпитет «звонкий забулдыга подмастерье». Но все-таки, нужно полагать, что Маяковский, произнося «подмастерье», видел мастера. Иначе зачем было посвящать целое стихотворение ничего не значащему «забулдыге»?
В поэте Маяковский, прежде всего, ценил силу слова. И сам он, не умевший кидать слова на ветер, создал из своих стихов неповторимый шедевр. Этого не произошло бы, не умей он так виртуозно владеть русским языком. Недаром в одном из неоконченных стихотворений он писал:

Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте: сочинение

Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножен.

Бесценных слое мот и транжир… (Лирический герой ранней лирики В.В.Маяковского.)

Лирический герой ранней поэзии В.В.Маяковского

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского – бунтарство. Особенно ярко это проявляется в его ранней поэзии.

Здесь перед нами предстает бунтарь-пессимист. Он изо всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому из его уст вылетает крик-отчаяние:

Душа не хочет немая идти,

Лирический герой пытается сказать людям о необходимости перемен, прокричать о том, что они несчастны. Но он видит вокруг себя лишь людей, с которых стекает «обрюзгший жир». Все свое бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазных условностей, которые не дают свободно любить, жить, творить. В стихотворении «А вы могли бы. » поэт вопрошает:

на флейте водосточных труб?

Стихотворение Маяковского «Нате!» (1913) – одно из самых ярких и характерных произведений раннего творчества поэта. Само название настраивает нас на эпатажный лад. Просторечное и грубое «Нате!», который герой бросает бездушной и пошлой публике, объясняет его отношение к ней. Герой, как подачку, швыряет этой публике свои стихи, не надеясь уже на их понимание, а тем более достойную оценку творчества.

Лирический герой говорит с людьми о самом наболевшем, о том, что он отрывает от сердца: «я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир». Эпитет «бесценных» подчеркивает значимость этих слов для лирического героя.

Почему он называет себя «мотом и транжиром?» Мне кажется, с одной стороны, потому, что герой осознает всю тщетность своих усилий раскрыться перед вечно жующими «жирными» мужчинами и женщинами. А с другой – эти определения указывают на силу и мощную энергию героя, который, не жалея себя, будет и дальше пытаться что-то сделать, изменить своим творчеством мир.

Но что же публика? Ей все равно. Эти люди погрязли в мелочных заботах из «мира вещей». Они намертво спрятали свою душу в раковине и теперь не способны понимать что-либо, не касающееся их желудка.

Постепенно границы стихотворения начинают расширяться. Теперь герой оказывается один на один со всем враждебным ему миром, с толпой. Очень сильна и ярка метафора, которая характеризует эти отношения:

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Калоши здесь являются очень точной деталью, характеризующей «сытую и пошлую публику». Для героя она «грязна», грязна прежде всего душой, потому что глуха ко всему прекрасному.

Далее картина разворачивается, усиливая свое воздействие. Эти люди в калошах превращаются в толпу, которая мощной стеной встает против лирического героя, не желая понимать и принимать его. Сравнение «ощетинит ножки стоглавая вошь» носит оценочный характер. В нем заключено отношение лирического героя в толпе, которая вызывает лишь омерзение.

Но лирический герой считает себя свободным от мнения этой толпы. С радостью и смехом он констатирует, что может в любой момент просто плюнуть в лицо всей этой публике. Что это значит? Мне кажется, Маяковский имеет в виду, что он может открыто сказать этим людям все, что он о них думает. Его герой может позволить себе любой эпатаж, чтобы как-то «расшевелить» толпу, заставить ее чувствовать.

Завершается стихотворение повторением строки из первой строфы стихотворения. В ней герой еще раз повторяет, что он «бесценных слов транжир и мот». Несмотря на все одиночество лирического героя, стихотворение это позитивно. Оно подчеркивает силу, свободу, яркость поэта, который будет «делать свое дело», несмотря ни на что.

Читайте также:
Своеобразие ранней лирики Маяковского: сочинение

Таким образом, основной мотив раннего творчества Маяковского – противостояние героя и равнодушной и враждебной ему толпы. Лирический герой выполняет возложенную на него миссию: сделать людей лучше, заставить их прозреть. Он чувствует в себе силы бороться дальше, несмотря на сопротивление пассивной «вечно жующей» толпы.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Лирический герой ранней поэзии В.В.Маяковского

Примеры похожих учебных работ

Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В. В. Маяковского

. творчества Маяковского — противостояние героя и равнодушной и враждебной ему толпы. Лирический герой выполняет возложенную на него миссию: сделать . оказывается один на один со всем враждебным ему миром, с толпой. Очень сильна и ярка метафора, которая .

Художественные искания в ранней поэзии Андрея Андреевича Вознесенского

. место творчества Вознесенского в 60-х годов Выявить основные темы и проблемы ранней поэзии А. Вознесенского. 1. Общая характеристика поэзии периода «оттепели» 60-х годов поэт вознесенский художественный Творчество А. Вознесенского совпадает .

Особенности перевода произведений В.В. Маяковского на английский и немецкий языки

. сложен для передачи на другой язык. Целью работы является адекватный перевод стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» на два языка: английский и немецкий, с последующим подробным разбором, и анализ переводов стихотворений «Лиличка! Вместо .

Особенности изучения лирического произведения в старших классах

. рассматривать в нашей работе. Изучение литературы с опорой на опыт собственного творчества . положил основным камнем в своих стихах. Он живет во мне органически, . проанализировать и систематизировать материал по теме “Изучение творчества Сергея Есенина в .

Поэтическое творчество Владимира Маяковского и патриотические мотивы в нем

. Работа состоит из введения, двух глав («Патриотические мотивы в русской поэзии и их художественное воплощение», «Тема патриотизма в творчестве В. Маяковского»), заключения и списка литературы, который включает 26 источников. 1. .

  • Научные и учебные работы Тема обреченности в поэзии
  • Научные и учебные работы Харизматическая личность в психотерапии
  • Сочинение Как васютка выжил в тайге? 5 класс
  • Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова
  • Эссе О времени и о себе в жанре эссе
  • Эссе Роль искусства в жизни человека
  • Сочинение Печорин герой или злодей, . Герой или злодей, кому уделить больше внимания
  • Сочинение Природа в лирике Фета
  • Сочинение Образ Пугачёва в народных песнях, «Капитанской дочке» и поэме Есенина
  • Сочинение Уроки доброты в рассказе уроки французского
  • Сочинение Любовная лирика в творчестве А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского. Часть
  • Сочинение Сравнение писем Онегина и Татьяны анализ
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

«Бесценных слое мот и транжир…» (Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского.)

Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства. В поэме «Человек» он пишет: «И только боль моя острей, стою, огнем объят, на несгораемом костре немыслимой любви».
Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, «дряни». А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний Маяковский, тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи «лесенкой», он добился того, что каждое слово стало значимым, весомым. Рифма его необычайная, она как бы «внутренняя», чередование слогов не явное, не очевидное — это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Кажется, будто ритм в поэзии — самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.
Послушайте!
Если звезды зажигают,
Значит, это кому-нибудь нужно…
В юности Маяковский был связан с футуристами, но он пошел дальше своих собратьев по перу и сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции имя Горького стало символом буревестника революции. Блок воспринимался «как трагический поэт эпохи», услышавший музыку революции. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первым поверившим в светлое будущее страны. Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Если многие не понимали поэта, считая его временным глашатаем революции, то сам Маяковский утверждал обратное. «Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима» — писал поэт в поэме «Во весь голос».
Уже в ранних стихах он нашел необычные и мощные способы выражения антивоенных мыслей:
По черным улицам белые матери
Судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
«Ах, закройте, закройте глаза газет!»
Нестандартные абзацы, со временем превратившиеся в знаменитую лесенку, большое количество неологизмов, превращение привычных слов в нестандартные, скрытый юмор, часто переходящий в сарказм, — это далеко не полный перечень новаторства поэзии Маяковского. В лирике он оставался верен этим приемам. Даже в такой социальной поэме, как «Хорошо», он не удерживал свою лирическую фантазию. «…В деревнях — крестьяне. // Бороды веники. // Сидят папаши. // Каждый хитр. // Землю попашет, // попишет стихи»; «Лишь лежа в такую вот гололедь, // зубами вместе проляскав — // поймешь, нельзя на людей жалеть // ни одеяло, ни ласку»; «Если я чего написал, // если чего сказал — // тому виной глаза-небеса, // любимой моей глаза»; «Не домой, не на суп, // а к любимой в гости, // две морковки несу // за зеленый хвостик…»
Мало поэтов, которые умели совместить реальность разрухи, социальную и революционную страсть с нежной лирикой любовного признания:
Я
много дарил
конфет да букетов, Но больше всех
дорогих даров Я помню
_ морковь драгоценную эту И полполена
березовых дров.
И конечно, поет не был бы самим собой, если бы после описания этого голода и холода не добавил:
Мне
легче, чем всем, — я Маяковский. Сижу
и ем
кусок конский…
Поэты способны предчувствовать, предугадывать. Молодой Маяковский предугадал самого себя, свое творчество, сказав: Я сразу смазал карту будня…»
Действительно, в его творчестве есть все, что угодно, кроме обыденности. Возможно, потому, что он умел играть «ноктюрн на флейте водосточных труб»…
Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих сомнениях и прозрениях, что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, сопоставить было некого. Многие поэты, не приняв революции, уехали в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий. Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: «Поэзия — та же добыча радия, в грамм — добыча, в год — труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».
Наш современник Е. Евтушенко очень точно сказал, что поэт в России больше, чем поэт. Это полностью можно отнести к Маяковскому. Как он хотел был понятым! Какой только травле он не подвергался, но оставался верен себе, не поменял убеждений в зависимости от смены власти. Он верил, что сумеет быть понятым потомками. В своей предсмертной поэме «Во весь голос», которую он успел закончить, поэт писал: «Я к вам приду в коммунистическое далеко, не так, как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств».
Сразу после его похорон Марина Цветаева писала: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России. Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан ъ лице Маяковского».

Читайте также:
Поэма Хорошо!: сочинение

Похожие сочинения:

Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского — это революционер-романтик, ищущий в творчестве не просто самовыражения, а оружие борьбы с.

«Бесценных слов транжир и мот» (образ поэта в лирике В. Маяковского) Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали.

Лирический герой в ранней лирике В. В. Маяковского В. В. Маяковский в молодости принадлежал к поэтам-футуристам, потом был связан с литературным движением «ЛЕФ». Но, несмотря на то, что.

Лирический герой ранней поэзии В. В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично.

Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово в веках, Владимир! М. Цветаева Впервые в литературу.

Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского? Всю свою жизнь и творчество В. В. Маяковский посвятил служению Родине. Человек экспрессивный, беспощадный ко всему, что его не устраивало.

Своеобразие ранней лирики Маяковского Я — поэт. Этим и интересен. В. Маяковский В 1912 году в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу» были опубликованы стихотворения.

Своеобразие ранней лирики В. Маяковского — А почему вы одеты в желтую кофту! — Чтобы не походить на вас. В. Каменский. Юность Маяковского. В 1912.

Мотивы лирики В. В. Маяковского В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и.

Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В. В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Основное качество лирического героя Маяковского —.

Герой и толпа в лирике В. В. Маяковского Тема героя и толпы достаточно традиционна в поэзии, но раскрытие ее зависит от своеобразия мировоззрения поэта, которое формируется под влиянием.

Читайте также:
МАЯКОВСКИЙ. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ: сочинение

Бунтующий герой в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах» Большинство стихов Владимира Маяковского содержат в себе сатирическое и бунтарское начало. Он высмеивает мещан, бюрократов, толпу, обывателей, он выступает на.

«Адище города» в ранней лирике Маяковского «Адище города»-ключевой образ поэзии Маяковского до 1917 г. Поэт дал оценку атмосфере, укладу города и человеку, томящемуся в нем. Все.

Утверждение идеи революции в поэме В. В. Маяковского «Хорошо!» Владимир Маяковский восторженно принял Октябрьскую революцию. Практически все, с нею связанное, он оценивал со знаком плюс. Поэму, посвященную 10-летнему юбилею.

Мотив будущего в творчестве В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта.

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского «Во весь голос» «Во весь голос» — поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к.

Лирический герой Есенина Лирический герой Есенина слит с природой, в ней он ощущает свои корни, корни рода человеческого. Природа, по Есенину, полна мифологических.

Тема будущего в поэзии Маяковского Мечта о будущем — лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех.

Лирический герой в произведениях Н. А. Некрасова Иди в огонь за честь Отчизны, За убежденье, за любовь.» Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов — это целая эпоха.

Лирический герой С. А. Есенина Полтора десятилетия, которые творил С. Есенин, были одной из самых сложных и непредсказуемых эпох в русской истории. Бурные события, происходившие.

Автор и лирический герой поэмы С. А. Есенина «Черный человек»- одно лицо? В последних стихах Сергея Есенина все острее ощущается мучительный разлад поэта с самим собой. Память все чаще возвращается к минувшему.

Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского Поэт Маяковский вошел в наше сознание и нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского: сочинение

Лирический герой в поэзии А. Блока Имя Александра Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока — это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии.

Лирический герой А. А. Блока А под маской было звездно… А. А. Блок В конце XIX — начале XX века в русской литературе появляется направление.

Лирический герой поэзии С. А. Есенина Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Как свидетельствуют биографы, он рос озорным мальчишкой и мало чем отличался от.

Поэт и революция в лирике В. В. Маяковского Радость трубите всеми голосами! Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати. В. Маяковский. Революция. В советском литературоведении Владимир.

Лирический герой В. А. Жуковского В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов.

Как вы понимаете слова В. В. Маяковского: «Поэт всегда должник вселенной…»? (По стихотворению В. В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии») В настоящее время со многими сочинениями Владимира Маяковского мы уже не соглашаемся, спорим. И строка поэта о том, что «партия.

Лирический герой поэзии С. Есенина Вы никогда не задумывались над тем, как рождается поэт? Что становится толчком, пробуждающим в его сознании творческие думы? Каждый вправе.

«Бесценных слов транжир и мот» (лирический герой раннего В. Маяковского), вариант 2

«Бесценных слов транжир и мот»

Этот этап в творчестве поэта принято называть «футуристическим», хотя уже тогда Маяковский не был ярким представителем футуристов. Он по-своему продолжал традиции Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Отсюда и другое представление образа поэта. В тот период времени в литературе господствовал тип писателя-эстета, спрятавшегося от жизни народа в мире «худосочных грез». Для Маяковского же, как и для предшественников, поэт должен быть воином, борцом, мятежником. Маяковский издевается не столько над лирикой «кучерявых» поэтов, а над опошляющими ее обывателями, что вырастают в «квартирном маленьком мирке». Говоря о стихе Маяковского, важно отметить, что он никогда не бывает вялым. По Маяковскому, сила лирики – в ее заряженности большим чувством, большой идеей. Поэт не рассказывает, не сообщает – он убеждает, доказывает.

Через час отсюда в чистый переулок

Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

А я вам открыл столько стихов шкатулок,

Я – бесценных слов мот и транжир.

Маяковского отличает умение найти нежное «человечье» слово, способное «поднимать, и вести, и влечь. »

«грубая» действительность. Едва ли не впервые в русской поэзии так вызывающе прозвучал голос толпы: «Идемте ждать!» В нем – вопль изголодавшихся, обездоленных, но умеющих громко заявить о себе и своем праве занять место в мире. Стихотворение «Левый марш» – еще одно яркое подтверждение того, что родилась поэзия революции. Это – свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв. Мы ощущаем эту накаленную атмосферу эпохи. Слово поэта звучит с трибунной мощью: «Разворачивайтесь в марше! // Словесной не место кляузе.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Автор находит слова, чтобы выразить свойственный эпохе пафос переустройства мира от самых основ. Эти слова – громкие, они могут прозвучать с трибуны, перед развернутым строем. Поэт использует приказы, команды, риторические вопросы.

Читайте также:
Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского Облако в штанах: сочинение

Его стих не только доносит до читателя поэтическую мысль, но и всеми силами побуждает к немедленному действию. Наиболее точное определение стиха Маяковского – «ржаное слово». Так как его стих вбирает в себя «корявый голос миллионов» и становится для них так же необходим, как и хлеб.

Таким образом, поэзия становится оружием, помогая осуществить задачи жизнестроения. То есть поэт утверждает «производственное отношение к искусству».

В этот период времени поэт обращается к жанру сатиры, которая позволяет с большей скоростью и силой достигнуть цели – обличения мещанства.

Герой ранней лирики бросает вызов окружающему, но при этом болезненно ощущает свое одиночество во враждебном ему мире с царящими там пошлыми мыслишками, чувствами, нравами. Все чаще отчаянно звучит голос поэта:

крик тысячедневных мук?

Душа не хочет немая идти,

Слово поэта не востребовано, поэтому он готов отдать все богатства своей души «за одно только слово // ласковое, // человечье», но, –

Уже тогда, не найдя себе места в настоящем, которое принадлежит «ожиревшим» обывателям, поэт обращается к будущему поколению:

Вам завещаю я сад фруктовый

моей великой души.

Именно поэтому поэт возлагает все свои надежды на революцию. С ней связывается представление о торжестве нового, счастливого мира:

Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».

эпоху, когда дух революции витал повсюду. И Маяковский сумел отразить это состояние в своих произведениях. Другая причина – романтизм Маяковского основывался на глубоких достижениях русского и мирового реалистического искусства, он выработал и вобрал в себя лучшее. Третья причина – новизна поэзии Маяковского – объясняется постоянным взаимодействием и борьбой с другими литературными течениями той эпохи. Таким образом, направление, в котором работал Маяковский в начальных этапах своего творчества, можно обозначить как романтизм с элементами реализма.

Сочинение: Стихотворение Маяковского Послушайте

Владимир Маяковский – поэт сложный и многоплановый. Порой он кажется слишком недоступным, недосягаемым для широкого круга читателей. Многими Маяковский воспринимается только как поэт-трибун, «агитатор», «горлан-главарь». Такие читатели не видят и не хотят видеть под этой внешней оболочкой нежнейшее сердце гуманиста, человека с открытой душой. Они не замечают чувства тончайшего поэта-лирика, всю жизнь проведшего на «несгораемом костре немыслимой любви» поэта, страстно отстаивающего добро, справедливость, честь, творчество, любовь. Уже в ранних стихах Маяковского проявилась его способность увидеть в простых, будничных вещах нечто поэтическое, возвышенное, значительное и интересное.

Стихотворение «Послушайте!» было написано в 1914 году, в период его увлечения футуризмом. Однако, цельность характера поэта, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли Маяковского от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них мечтал.

Стихотворение «Послушайте!» – это крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям:

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Лирический герой не просто произносит слово: «Послушайте!», а как бы взывает к людям, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем:

Значит кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

Речь идет о звездах, о вселенной. Но для одного звезды – «плевочки», а для другого – «жемчужины». Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. В одном из стихотворений Маяковский признается: «Если б не был я поэтом, я бы стал бы звездочетом».

Лирический герой не представляет своей жизни без звезд, он готов умолять Бога сохранить звездное небо для людей:

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! –

Читайте также:
Юмор и сатира в стихах Маяковского.: сочинение

не перенесет эту беззвездную муку!

Как бы заручившись поддержкой Бога, герой пытается успокоиться:

но спокойный наружно.

«Ведь теперь тебе ничего?

Накал страстей, эмоций, переживаемых героем, так силен, что иначе их не выразить как только этим многозначным ёмким словом – «Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь. Если бы у лирического героя совсем не было бы надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался.

В последней строфе стихотворения поэт обращается со страстным призывом подняться над прозой жизни и увидеть вокруг себя не «плевочки», а звезды, он хочет зажечь человеческие души, чтобы в каждой была обязательно звезда:

Ведь, если звезды

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительное, так как на риторический вопрос ответа не требуется.

«Послушайте!» – взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Основная интонация стихотворения не гневная, не обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя полностью сливаются и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся наружу чувства героя волнуют и самого автора. В них легко уловить ноты тревоги, смятения, затаенную печаль. В этом стихотворении поэта волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, смерти и бессмертии, духовности и красоте. Оно проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение.

Закончить свое сочинение мне хотелось бы строфой из менее известного стихотворения Маяковского «Эй!», в котором он также связывает возвышенные стремления человека с полетом к звездам:

землю саму зови на вальс!

Возьми и небо заново вышей,

новые звезды придумай и выставь,

чтоб, исступленно царапая крыши,

в небо карабкались души артистов.

Многое недоговорил поэт векам, истории и мирозданью, но то, что сегодня поэзия Маяковского заставляет спорить, размышлять, говорит о том, что «сила слов» его жива, и «… порой кажется, что вовсе не из прошлого, а из туманного будущего доносится его голос… «Хочется верить, что права М. Цветаева, предрекавшая Маяковскому славу в веках.

Анализ стихотворения «Послушайте» (В. Маяковский)

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – знаменитый поэт Серебряного века. Он примыкал к футуристическому течению, был одним из его идейных вдохновителей. Помимо поэзии, он работал в прозаических и драматических жанрах, был художником и даже играл в кино. Но Многомудрого Литрекона сильнее всего впечатляют его стихи, особенно лирика, и поэтому он вновь обратил свой взор на стихотворение мэтра.

История создания

В своих поэмах и стихотворениях Маяковский изображает сильную личность, независимую от мнения окружающих. Его кричащая желтая водолазка, экспрессивные публичные выступления отражали внутренний мир человека огромного масштаба, невиданной энергии и яркой индивидуальности.

Но эксцентричный бунтарь был непревзойденным лириком. Лирический герой стихов Маяковского – этакий неуклюжий романтик, способный забрать любимую с собой «одну, или вдвоем с Парижем». И не только любовное чувство побуждает поэта искренне восторгаться и созерцать. Душевное стихотворение «Послушайте» — история человека, который любознателен к жизни. Он любит ее и искренне удивляется каждым ее проявлением.

Дата написания лирического стихотворения «Послушайте!» — осень 1914 г. На тот момент в России еще не наступила Октябрьская революция. Тогда Владимир Маяковский был одержим футуристическими концептами, провозглашающими пафос светлой будущности. Он выдвигает на первый план личность познающую. Лирическому герою все интересно, все вокруг имеет ценность для построения красивого и яркого будущего. Уже тогда в поэзии Маяковского появлялись богоборческие мотивы. Поэт выдвигает человеческую индивидуальность на первый план, или хотя бы приравнивает к Создателю.

Жанр, направление, композиция и размер

«Послушайте!» обнаруживает черты элегического послания, к чему нас отсылает само начало текста («Послушайте! Ведь, если звезды зажигают- значит — это кому-то нужно?»). Также можно говорить о присутствии в тексте элементов исповедального монолога главного героя.

Поэт избирает форму кольцевой композиции. Эту особенность конструкции определяют самое начало и финал текста:

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

«Лесенка» — форма, которую избирает футурист для своего стихотворения «Послушайте!». Неточные рифмы перемежается с точными перекрестными (по схеме АВАВ), которые обнаруживают себя через три строки:

Значит — кто-то хочет, чтобы они были? в метелях полуденной пыли; целует ему жилистую руку, не перенесет эту беззвездную муку! и т.д.

На тех участках текста, где рифма точная, рифмовка женская (ударяемый предпоследний слог).

Читайте также:
Мой Маяковский: сочинение

Четкого классического стихотворного размера нет (сложно установить наличие ямба, хорея, дактиля, анапеста и амфибрахия). Футурист использует любимую им форму акцентного стиха.

Образы и символы

Лирический герой находится в поиске главного жизненного замыла, идеи происходящих в природе физических явлений. И в центре его интереса – звезды, а именно их происхождение. По мнению главного героя, мыслящей личности, у всего есть причина и следствие.

Сознанием главного героя формируются образы второго плана — он представляет, как некто смелый человек, достигая Бога, просит того зажечь звезды, чтобы у людей стало светлее на душе. То есть перед нами объект лирического сознания – главный герой, субъекты его воображения – деятельная личность, которая обращается за помощью к Богу.

Помимо этих персонажей, стихотворение имеет форму послания, а значит, в произведении присутствует обобщенный образ собеседника, читателя.

Тема и настроение

Основная тема определяется толкованием. Под «маленькими плевочками» поэт может подразумевать творчество, а может и просто мир физических явлений.

В том случае, если звезды – это произведения художественного творчества, в которых нуждается воспринимающее сознание, будь то театр, музыка, литература, живопись, то творческая личность (обращенная к Богу) создает их на радость зрителю (читателю, слушающему).

Если же под звездами понимать мир физических, природных явлений, то на первый план выходит тема смысла жизни и смыла красоты в этой самой жизни. Звезды, как все красивое, вдохновляющее, наполняют существование человека светом и теплотой, гармонией и вдохновением, но истинной природы таких вещей мы не знаем. И задача человека будущего – познать ее, развить пытливый ум и проникнуть под покровы тайн мироздания.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – это осознанный вопрос о происхождении и необходимости звезд на небе. Поэт считает, что звезды на небе зажигает Бог, но задача человека попросить его об этом. Антропоморфные черты Бога указывают на его равенство с людьми: на это указывает «жилистая рука» божества. Личность может попросту ворваться к Всевышнему, попросить, прикоснуться к его «жилистой руке», и звезды будут.

Основная идея – это познание смысла творчества и смысла жизни, смысла всех самых поразительных явлений природы и их значения для частной личности. Автор отвечает на вопрос, кто зажигает звезды: Бог. И зачем – потому что это нужно человеку. Все, что делает Создатель, он творит ради нас. Наблюдение за звездным небом способно дать людям найти свой смысл существования.

Средства художественной выразительности

В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические.

Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!». Затем — три риторических вопроса:

Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? /Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Завершается текст также риторическим вопросом, образуя кольцевую композицию:

Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!»

  • «Послушайте!» является развернутой метафорой путешествия человека к Богу и постижения им ясности существования.
  • Метафоры: «в метелях полуденной пыли», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «звезды зажигают». Метафора «в метелях полуденной пыли» отсылает нас к образу раскаленного, пыльного города или пустыни, где ветер гоняет столбы пыли, словно снежные барханы.
  • Эпитетов немного, но они являют яркие образы: «полуденная пыль», «жилистая рука», «беззвездная мука», «тревожный, но спокойный наружно».
  • Единожды присутствует сравнение звезд с жемчужиной.
  • Помимо прочего, Маяковский применяет прием единоначатия (т.н. анафора): «значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?». Анафора усиливает динамизм, переживания героя, показывает его радость открытия.
  • Помимо анафоры, на динамику действия работают однородные глагольные сказуемые: «врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется…»
Читайте также:
МАЯКОВСКИЙ. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ: сочинение

Маяковский на редкость избегает излюбленных неологизмов, но выбранная им интонация подчеркивает предназначение стихотворения для чтения на публике.

Сочинение на тему: Анализ стихотворения В. Маяковского «Послушайте!»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Анализ стихотворения В. Маяковского «Послушайте!»

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!» В.М. — мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя революции наступал на «горло собственной песне», отдавая «звонкую силу поэта» пролетариату. «У каждого поэта своя драма..»-писала Анна Ахматова. Есть она и у В.М. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, «дряни». А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний М., тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи «лесенкой», он добился того, что каждое слово становится значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы «внутренняя», чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ. Некоторые мои ровесники думают также, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. Да, у него есть стихи для «площадей». Но в ранних стихах преобладают интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания. Именно такого В.М. я и люблю. Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914году. В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой-ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли В.М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них мечтал. Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: «Послушайте!» Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произносит, а, я бы сказал, «выдыхает» это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на «равнодушную природу», это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаются для счастья. Весь строй речи в стихотворении «Послушайте!» именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит. (ЦИТАТА). А дальше…Дальше, мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах (антонимами они являются только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды «плевочки», а для другого-»жемчужины». Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. (ЦИТАТА). Отчаяние так велико, что ему просто не перенести «эту беззвездную муку». Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В.М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из одной-единственной детали-у него «жилистая рука». Эпитет «жилистая» настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. «Длань» (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим, просто «рукой». Значит Господь Бог, будто пахарь или хлебопек,-простонародный. Лирический герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что происходит с окружающим нас миром, Вселенной, людьми. Вот он Говорит кому-то: (ЦИТАТА). И ели первые два предложения вопросительные, то третье-вопросительное, и восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, так силен , что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом-»Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь…Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную всей душой, всем сердцем. Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался…Последняя строфа стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же слова: (ЦИТАТА). Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется. (ЦИТАТА). В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М «Послушайте!»-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется»-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги («ходит тревожный»), смятения, затаенную даль. Стихотворение «Послушайте!»-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл-»не хлебом единым жив человек». Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -»жемчужины», а не звезды-»плевочки». Имманиула Канта поражали более всего на свете две вещи: «звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». В.М. тоже волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле. Однако в «звездной» теме поэту чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой «протянутости» слова к Вселенной, но В.М. ни в коей мере не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной тверди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был подсказан В.М. в ту эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или трагические, его творчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение. Пройдут годы, утихнут страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и никто не будет считать В.М. только политическим поэтом, отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из лириков, и стихотворение «Послушайте!»-истинный шедевр русской и мировой поэзии.
.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: