Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.: сочинение

Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского – вариант 2

Вся жизнь Владимира Маяковского прошла под знаком борьбы и бунтарства. В начале творческого пути он боролся за перемены, защищал революцию. Позже, в послереволюционное время, призывал к продолжению борьбы за светлое будущее. Еще позже он бунтовал против мещанства и пошлости обыденного быта. Поэт все время был против чего-то: против «чистого» аполитичного искусства, против серости и банальности, против «буржуйства», против пустых циничных людей. При этом сам Маяковский был выдающейся, неординарной личностью. Одни его уважали, другие ругали за свободное выражение мыслей. Но никто не мог оставаться равнодушным к творчеству поэта.
С первых своих стихов Маяковский показывает себя бунтарем, возмутителем спокойствия и борцом с обыденностью. В 1913 году в стихотворении «Нате!» он писал:
Я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
Смело, иронично, пронзительно поэт бросает вызов обществу. Обществу, которое не хочет перемен, которое не хочет развиваться, которому хватает быть сытым и одетым для полноценной жизни. Мужчины с недоеденной капустой в усах, женщины, смотрящие «устрицей из раковин вещей», – среди таких людей приходится жить лирическому герою, терпеть, как они громоздятся «на бабочку поэтиного сердца». И, в то же время, он называет себя «грубым гунном», мотом и транжиром… Такой непобедимый снаружи и такой чуткий внутри – в этом и заключается гениальность Маяковского.
Герой с бунтарской душой вынужден жить в толпе, в массе людей без идеалов и стремлений:
Мокрая, будто ее облизали,
толпа.
Прокисший воздух плесенью веет.
(«Эй!», 1916)
1916 год – время нарастания революционных настроений, когда ветер перемен ощущался в каждом газетном заголовке, в каждом событии. Поэт не может вытерпеть равнодушие толпы, ее будничные потребности и сиюминутные мелочные проблемы. Все это неважно, ведь впереди – революция, перемены! Противопоставляя себя другим, герой сталкивался с еще большим непониманием со стороны общества:
Нет людей.
Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?
(«Надоело», 1916 г.)
Тем не менее, Маяковский не ненавидит людей вокруг себя. Да, он осознает силу своего таланта, он понимает, что словом может влиять на других, но этим он не возвышается над всеми остальными, а, наоборот, берет на себя тяжелое бремя ответственности. Он хочет открыть людям глаза, снять с них шоры, показать красоту мира. Поэтический талант для этого ему и дан – чтобы духовно обогащать общество и каждого человека в отдельности. В 1915 году в поэме «Облако в штанах» Маяковский напишет:
Вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая! –
и окровавленную дам, как знамя.
Здесь мы видим истинного бунтаря, истинного борца за лучшую жизнь. Маяковский готов служить обществу, но ни в коем случае не хочет «идти у него на поводу», не хочет подчиняться общепринятым правилам и стереотипам. В таких стихотворениях, как «Хорошее отношение к лошадям» и «Скрипка и немножко нервно», он показывает, как большинство не понимает индивидуальность, не хочет ее принять. Наблюдая за тем, как Лошадь и Скрипка отвергаются обществом, лирический герой не делает, как все. Он протягивает руку помощи таким же непонятым, как и он сам:
А мне – наплевать!
Я – хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте –
будем жить вместе!
А?»
После того, как произошла революция, всю свою бунтарскую энергию Маяковский направляет на строительство нового мира, «коммунистического далека». Он борется с пережитками «старого» общества. А что такое, по большому счету, пережитки «старого»? Это не нечто глобальное, а привычки и закостенелость мышления отдельно взятого человека, язвительно названные Маяковским «мурлом мещанина». В стихотворении «О дряни» звучит такой призыв:
Скорее головы канарейкам сверните –
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!
Канарейка – это символ мещанства, которое возмущает героя. По его мнению, это явление необходимо искоренять, чтобы люди могли свободно жить в «новом» обществе.
Таким образом, мы видим, как эволюционирует герой-бунтарь в творчестве Маяковского. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которая нужна его народу, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.

Сочинение на тему: Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского

Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах «Сатирикон» и «Новый сатирикон», а в своей автобиографии «Я сам» под датой «1928″, то есть за два года до смерти, написал: «Пишу поэму «Плохо» в противовес поэме 1927 года «Хорошо». Правда, «Плохо» поэт так и не написал, но сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись. Рассмотрим их подробнее. В ранней поэзии В.Маяковского сатира продиктована прежде всего пафосом антибуржуазности, причем он носит романтический характер.
В поэзии В.Маяковского возникает традиционный для романтической поэзии конфликт творческой личности, авторского «я» — бунт, одиночество (недаром часто стихи раннего В.Маяковского сравнивают с лермонтовскими), желание дразнить, раздражать богатых и сытых, иными словами, эпатировать их. Для тогдашней поэзии направления, к которому принадлежал молодой автор, — футуризма — это было типично. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей:
«Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, — на вас белила густо,
Вы смотрите устрицей из раковин вещей».
Уже в ранней сатирической поэзии В.Маяковский использует весь арсенал традиционных для поэзии, для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как «гимны»: «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн критику», «Гимн обеду». Как известно, гимн — это торжественная песнь. Гимны же Маяковского — это злая сатира. Его герои — это судьи, унылые люди, которые сами не умеют радоваться жизни и завещают это другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным и унылым. В качестве места действия своего гимна поэт называет Перу, но подлинный адрес вполне прозрачен. Особенно яркий сатирический пафос слышится в «Гимне обеду». Герои стихотворения — те самые сытые, которые обретают значение символа буржуазности. В стихотворении возникает прием, который в литературной науке носит название синекдоха: вместо целого называют часть. В «Гимне обеду» вместо человека действует желудок:
«Желудок в панаме! Тебя ль заразят
величием смерти для новой эры?!
Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!»
Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчестве
В.Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка:
«Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй».
Здесь еще и ранний романтический поэт, и В.Маяковский, поставивший свое творчество на службу новой власти. Эти отношения
— поэт и новая власть — складывались далеко не просто, это отдельная тема, но одно несомненно — бунтарь и футурист В.Маяковский искренне поверил в революцию. В автобиографии он писал: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция». Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она ддала обильную пищу его творчеству. В первые годы после революции это стихи, которые составляли «окна РОСТА», то есть Росойского телеграфного агентства, выпускающих) агитационные плакаты на злобу дня. В.Маяковский принимал участие в их создании и как поэт, и как художник — к многим стихотворениям прилагались рисунки, вернее, то и другое создавалось как единое целое в традиции народных картинок — лубков, также состоявших из картинок и подписей к ним. В «Окнах РОСТА» В.Маяковский использует такие сатирические приёмы, как гротеск, гипербола, пародия — так, некоторые надписи создаются на мотивы известных песен, например, «Во Францию два гренадера» или известной по шаляпинскому исполнению «Блохи». Персонажи их — белые генералы, несознательные рабочие и крестьяне, буржуи — непременно в цилиндре и с толстым животом.
.

Читайте также:
Знакомство с творчеством Владимира Маяковского: сочинение

Вопрос 107. Основные темы и мотивы лирики В. В. Маяковского

Лирический герой в поэзии

Лирический герой – это второе «я» поэта, создателя лирического произведения. Это тот, от чьего лица говорит он с читателем. В зависимости от авторского замысла и художественной задачи поэт может создавать произведения от лица очень разных людей: своих современников или людей, живших много веков назад, мужчин или женщин, простых тружеников или творца, создающего произведения искусства.

Лирический герой раннего творчества В.Маяковского

Владимир Маяковский вошел в поэзию как бунтарь, резко противопоставляющий себя миру богатых и сытых. Начало его творческого пути связано с таким модернистским направлением, как футуризм, представители которого отрицали следование традициям, считали себя создателями нового искусства. Отсюда и антиэстетизм, эпатаж, намеренное игнорирование существующих норм.

Лирический герой ранних произведений Маяковского – поэт, бросающий вызов публике. Он смотрит свысока на тех, кто пришел слушать его стихи, видит в них чуждые идеалы и интересы, не ищет у них понимания. Такого героя мы наблюдаем в стихотворении «Нате!» Он издевается, глумится над публикой, считает ее неспособной понять стихи.

С другой стороны, в некоторых ранних произведениях лирический герой Маяковского – тонко чувствующий человек, который не в силах равнодушно смотреть на чужую боль, страдания. Одинокий, не принимаемый окружающими, он глубоко сопереживает упавшей посреди Кузнецкого лошади («Хорошее отношение к лошадям»), открывает душу скрипке («Скрипка и немножко нервно»), ищет смысл существования, задумывается над глубокими философскими вопросами («Послушайте!»). В любом случае он необычайно эмоционален, порывист, его взволнованный монолог не оставляет читателя равнодушным.

Поэт – глашатай революции

В стихах, написанных после революции 1917 года, лирический герой – поэт-трибун, глашатай новых истин. Его слова мобилизуют на борьбу, звучат страстным и требовательным призывом, маршем. Он с энтузиазмом включается в строительство новой советской страны, и многое в ней вызывает его радость, гордость.

Теперь крестьяне отдыхают и поправляют здоровье там, где когда-то жили цари, в Ливадийском дворце, ставшем санаторием, а поэт выступает перед ними со своими стихами («Юбилейное»). Лирический герой поэт главным образом восхищается людьми, простыми деревенскими мужиками, способными понимать поэзию, высказывать свое мнение о литературе.

Чтобы выразить отношение к изменениям, происходящим в стране, с точки зрения простых рабочих, лирический герой Маяковского становится литейщиком Иваном Федоровым и рассказывает, как удобна и прекрасна стала его жизнь с вселением в новую квартиру («Рассказ литейщика Ивана Федорова о вселении в новую квартиру»). Человек труда почувствовал заботу власти о себе, уважение к себе. Обычное бытовое событие воспринимается им как небывалое чудо, огромное достижение власти. Лирический герой Маяковского говорит и о недостатках, ошибках в работе: о мещанстве и бюрократии, о том, что еще предстоит сделать.

Читайте также:
Революцией мобилизованный и призванный (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.): сочинение

Лирический герой В. Маяковского на всём протяжении творческого пути поэта говорит с читателем искренно и открыто, поднимает темы, которые волнуют многих, касаются жизни страны. Таким неравнодушием, патриотизмом, заинтересованностью в судьбе родины и народа он дорог и близок читателю.

Лирический герой Маяковского

В. Маяковский, один из самых ярких представителей футуризма 20 века. Считается что благодаря ему футуризм получил известность. Так же Маяковский был известен как автор советских плакатов и лозунгов. Его признавали одним из лучших поэтов советского времени. Владимир Владимирович, был весьма неординарным человеком, он таил в себе несколько личностей. Несмотря на свой бунтарский характер, Маяковский мечтал найти свое место в жизни. Он умел заразить свое энергией каждого, кто находился с ним рядом.

Дитя поэта это его Лирический герой, который из года в год повествует о своем отце. Герой несет в себе черты характера своего создателя, он такой же неповторимый каким является сам поэт. Лирический герой Маяковского был истерзан велики чувством влюбленности. Как например в стихотворении «Лиличка» герой испытывает муки любви. Автор сравнивает свои эмоции и чувства с неукротимой бурей.

Маяковский воплощает свою чувства на бумаге, говоря о том, что любящее сердце не может быть смиренно оковами. Поэт всегда оставался верен своим силам, свой страсти и преданности.

Тема трагедии одиночества- одна из самых ярких тем лирики Владимира Владимировича. Для него тема одиночества и непонимания, была очень тяжелой для поэта. Он старался найти выход из своих страданий от одиночества. Но все его старания были напрасны. Как и Лермонтов, Маяковский описывает свое ощущение одиночества в стихотворной форме.

Считая себя одиноким в этом мире, он выражал свое негативное отношение к миру и к тем, кто считал себя хозяином этого мира. Именно поэтому, Владимир Маяковский считал себя пророком революции, и с огромным воодушевлением называет себя 13 апостолом.

После смети Поэта, Цветаева написала о том, что Несмотря на весь почет и уважение, Россия, так и не поняла, кто был Маяковский и кем он был. Она была одной из немногих, кто понимал суть его произведения «Домой». Где автор писал, что хочет быть понят своей страной.

Боль и страдание, были одни из самых важных эмоциональных составляющих душевного состояния Маяковского. Эти эмоции возникаю у него после столкновения в окружающим миом. Лирического героя Маяковского приводит в отчаяние его несовершенство. По произведениям поэта, понятно, что его нервы не выдерживают. И буквально каждое его любовное произведение окрашено болью и страданием. Маяковский был одним из немногих поэтов, который не изображал в своих произведениях счастливую любовь. Если бы предвестием революции и протестом существующему строю, была поэма «Облако в штанах», то она давно уже перестала бы интересовать читателя. Эта поэма так же как и многие другие произведения писателя была о трагической любви. Именно эти трагичные чувства поэта создали лирического героя.

Сочинение Лирический герой Маяковского

Лирический герой в поэзии
Лирический герой – это второе «я» поэта, создателя лирического произведения. Это тот, от чьего лица говорит он с читателем. В зависимости от авторского замысла и художественной задачи поэт может создавать произведения от лица очень разных людей: своих современников или людей, живших много веков назад, мужчин или женщин, простых тружеников или творца, создающего произведения искусства.

Лирический герой раннего творчества В.Маяковского

Владимир Маяковский вошел в поэзию как бунтарь, резко противопоставляющий себя миру богатых и сытых. Начало его творческого пути связано с таким модернистским направлением, как футуризм, представители которого отрицали следование традициям, считали себя создателями нового искусства. Отсюда и антиэстетизм, эпатаж, намеренное игнорирование существующих норм.

Лирический герой ранних произведений Маяковского – поэт, бросающий вызов публике. Он смотрит свысока на тех, кто пришел слушать его стихи, видит в них чуждые идеалы и интересы, не ищет у них понимания. Такого героя мы наблюдаем в стихотворении «Нате!» Он издевается, глумится над публикой, считает ее неспособной понять стихи.

С другой стороны, в некоторых ранних произведениях лирический герой Маяковского – тонко чувствующий человек, который не в силах равнодушно смотреть на чужую боль, страдания. Одинокий, не принимаемый окружающими, он глубоко сопереживает упавшей посреди Кузнецкого лошади («Хорошее отношение к лошадям»), открывает душу скрипке («Скрипка и немножко нервно»), ищет смысл существования, задумывается над глубокими философскими вопросами («Послушайте!»). В любом случае он необычайно эмоционален, порывист, его взволнованный монолог не оставляет читателя равнодушным.

Поэт – глашатай революции

В стихах, написанных после революции 1917 года, лирический герой – поэт-трибун, глашатай новых истин. Его слова мобилизуют на борьбу, звучат страстным и требовательным призывом, маршем. Он с энтузиазмом включается в строительство новой советской страны, и многое в ней вызывает его радость, гордость.

Читайте также:
Поэт и революция в лирике В. В. Маяковского: сочинение

Теперь крестьяне отдыхают и поправляют здоровье там, где когда-то жили цари, в Ливадийском дворце, ставшем санаторием, а поэт выступает перед ними со своими стихами («Юбилейное»). Лирический герой поэт главным образом восхищается людьми, простыми деревенскими мужиками, способными понимать поэзию, высказывать свое мнение о литературе.

Чтобы выразить отношение к изменениям, происходящим в стране, с точки зрения простых рабочих, лирический герой Маяковского становится литейщиком Иваном Федоровым и рассказывает, как удобна и прекрасна стала его жизнь с вселением в новую квартиру («Рассказ литейщика Ивана Федорова о вселении в новую квартиру»). Человек труда почувствовал заботу власти о себе, уважение к себе. Обычное бытовое событие воспринимается им как небывалое чудо, огромное достижение власти. Лирический герой Маяковского говорит и о недостатках, ошибках в работе: о мещанстве и бюрократии, о том, что еще предстоит сделать.

Лирический герой В. Маяковского на всём протяжении творческого пути поэта говорит с читателем искренно и открыто, поднимает темы, которые волнуют многих, касаются жизни страны. Таким неравнодушием, патриотизмом, заинтересованностью в судьбе родины и народа он дорог и близок читателю.

Вариант 2

Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя. В данной статье представлен анализ лирического героя поэтических произведений Владимира Владимировича Маяковского.

Владимир Владимирович Маяковский является одним из основателей футуризма. Он творил в этом литературном направлении под славной приставкой «кубо-» и внес, несомненно, великий вклад в развитие всей поэзии русскоязычного поэтического сегмента. Также его заслугой является не мало нововведений в плане рифмовок, ритм. К примеру, он создал новый вид разделения стихотворения на строфы, что был понятен только футуристам и их поклонникам – парцелляция на «лесенку». Но это нельзя назвать просто заурядным разбитием стиха – это оригинально. «Лесенка» делала стихотворения Владимира Владимировича трудными для заучивания, но легкими для восприятия и чтения. Так как такой вид парцелляции помогал понять лучше основную мысль автора.

В своем поэтическом творчестве В.В. Маяковский затрагивал не мало насущных тем, касался проблем своего времени, которые актуальны даже сегодня. Тема любви, внутреннего мира – это то, что было интересно людям всегда. А вот тема революции – это конкретно специфика того времени, в который жил Маяковский. лирический герой стихов Маяковского – это наполовину прототип поэта. У Маяковского была несчастливая любовь: безответно влюбленный в замужнюю Лилю Брик, он писал много любовных стихов. В своих произведениях Маяковский называет себя, сравнивает себя с глыбой, большой, несчастной из-за того, что ей не хватает любви. Лирический герой Владимира Владимировича воспевает революцию, новую власть. Также он призывает к жизни. Мне кажется, если визуализировать лирического героя данного поэта, то можно было бы его нарисовать высоким, мощным мужчиной с громким голосом. Недаром самого поэта называли «рупором революции».

Герой стихотворений «маяка» громко говорит, а также четко, внятно. При этом как же так вышло, что Маяковский покончил жизнь самоубийством, если сам взывал к жизни? Парадоксально, ведь когда убился Есенин, у Владимира вышло стихотворение, посвященное человеку, с которым постоянно вел поэтическую войну… На этот вопрос лирический персонаж не дает ответ.

Лирический герой Маяковского

Несколько интересных сочинений

Дедушка является основным персонажем в поэме. Он дед Саши, когда-то был декабристом. Современные читатели возможно узнавали в этом образе некого Волконского. Описывая его внешность, можно выделить статную фигуру.

Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями и направлениями. Среди множества талантливых писателей, которым удалось зарифмовать авторский почерк

Жил на белом свете сын помещика Владимир Дубровский. Мать рано умерла, и отец отдал его в кадетское училище. Сам отец, бывший поручик гвардии, придерживался смелых взглядов, мог не побояться правду в глаза сказать

Мне повезло родиться и расти в таком замечательном городе, как Новосибирск. Я его очень люблю всем сердцем Новосибирск расположен на юге Западной Сибири

Герой ранней лирики Маяковского

Разделы: Литература

Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека! В.Маяковский

Творчество поэта-футуриста В.В.Маяковского воспринимается далеко не однозначно. Не вызывает удивления тот факт, что стихотворения этого автора всегда являлись предметом острых споров: мое собственное отношение к этому поэту долгое время оставалось весьма противоречивым. Я с удовольствием декламировала в свое время:

…Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!

Но многие стихотворения Маяковского вызывали у меня недоумение, а вот одно из последних его произведений, незаконченная поэма “Во весь голос”, всегда заставляло проникнуться чувством сопричастности к эпохе, истории… Возможно, адресное обращение:

Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря…

заставляло меня изменить отношение к автору, который обратился со своим страстным призывом именно ко мне; моим сверстникам; тем, кто старше нас; тем, кто моложе…

Лирический герой поэзии Маяковского

ХХ век без В. Маяковского представить невозможно. Маяковский “окрасил” собой целую эпоху, он был самым известным и талантливым поэтом-футуристом (не будь Маяковского, футуризм и не получил бы такой известности). Нескольким поколениям советских читателей Маяковский был знаком прежде всего как автор советских лозунгов и плакатов, “Стихов о советском паспорте”, поэмы о Ленине и т.д. И.В. Сталин в 1930-е годы назвал Маяковского лучшим и талантливейшим советским поэтом. И последовавшее затем насильственное внедрение Маяковского в сознание советских людей превратило его в официозную фигуру. Б. Пастернак писал, что “Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине”, и “это было его второй смертью”. Но Маяковский не вмещается в то определение, которое дал ему Сталин, и как поэт Маяковский был гораздо сложнее и интереснее, чем многим представлялось.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского: сочинение

Сразу после похорон Маяковского М. Цветаева писала: “Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на весь почет ему, весь плач по нем Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского”. Она почувствовала то, о чем думал и говорил сам Маяковский в стихотворении “Домой” (1925) 5 :

Одна из самых важных тем дореволюционной лирики Маяковского – тема трагического одиночества, проблема непонимания поэта. Он страдает от своего одиночества, жалуется на него, ищет из него выхода и не находит его. Как в свое время Лермонтову виделся одиноким утес, плачущий одиноко в пустыне (стихотворение “Утес”), так и Маяковский распространяет свое настроение, ощущение одиночества на все в мире. См. стихотворение “Скрипка и немножко нервно” (1914):

Будучи одиноким в мире, поэт выражал резкое неприятие этого мира и тех, кто чувствует себя в этом мире хозяевами. Вот почему с таким воодушевлением объявляет Маяковский себя “тринадцатым апостолом” – то есть пророком революции в поэме “Облако в штанах”, а затем с восторгом встречает революцию. И впоследствии именно революция (и все что с ней связано) определяла пафос поэзии Маяковского. А в дореволюционное время как звонкая, публично нанесенная пощечина прозвучали стихотворения “Нате!” и “Вам!” с их огрубленной образностью и лексикой, издевательским тоном:

Важнейшие из эмоциональных ощущений раннего Маяковского – боль, страдание. Они возникают от соприкосновения, или, вернее, столкновения поэта с окружающим миром. Несовершенство жизни, несовершенство человека приводит лирического героя Маяковского в отчаяние, его нервы не выдерживают. Болью, страданием окрашены и любовные стихи поэта: у Маяковского нет изображения счастливой любви. И его знаменитая поэма “Облако в штанах” рождена трагическим любовным чувством поэта, ревностью. Если бы поэма “Облако в штанах” с ее знаменитым “криком четырех частей”, как определил сам Маяковский (“Долой ваш строй!”, “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой вашу религию!”) была только предвестием революции, только протестом против существующего строя, эта поэма уже давно перестала бы нас волновать, поскольку людям приходится решать уже другие проблемы. Но поэма Маяковского захватывает эмоциональной бурей чувств, лирической стихией. Маяковскому, наверное, впервые удалось так неразрывно сплавить личные переживания, трагедию отвергнутого любовного чувства с политикой, с жаждой переустройства жизни, с грядущей социальной революцией, с которой он связывал огромные надежды.

Маяковский, конечно, как и каждый писатель, не мог не думать о сути поэзии, о назначении поэта. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных будничных забот, он задает вопрос в стихотворении “Послушайте!” (1914):

А поэт – это тоже звезда, и свет ее служит нравственным, эстетическим, духовным ориентиром людям. Убежденный в необходимости поэтического слова, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя боль миллионов и рассказать о ней людям, чтобы вызвать стремление преодолеть эту боль, изменить мир. Свой лозунг, свое поэтическое кредо В. Маяковский сформулировал в знаменитом стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” (1920):

Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского

Творчество В. Маяковского характеризует особый тип лирического героя. Это яркая и сильная личность, неутомимый борец за социальную справедливость во всех ее проявлениях. Объектом, на который обрушивается уничтожающая критика, при этом может быть гордыня сильных мира сего или мещанское нутро маленького человека, погрязшего в пороках и слабостях.

У раннего В. Маяковского лирический герой подчеркнуто одинок:

И в петле облака

Башен кривые выи –

В стихотворении “Я и Наполеон” В. Маяковского Наполеон выступает как зачинщик кровавой бойни. Лирический герой смело бросает ему гневный вызов. Сила этого противостояния отражена уже в названии произведения. В. Маяковский подчеркивает, что война несет в себе зло. Она убивает все живое.

При помощи ряда емких и выразительных художественных деталей

Кульминацию развития поэтического сюжета подготавливают повторы “молится и молится”, “жиреет и жиреет”, подчеркнуто выделяющие два основных образа стихотворения: город и тревогу.

Весь городской пейзаж преображается в ожидании военных событий: “простоволосая церковка бульварному изголовью припала”, “цветники истекают кровью”, оранжереи в цветочном магазине Ноева “покрылись смертельно-бледным газом”.

Французский император Наполеон является устойчивым художественным символом сильной, амбициозной личности. В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” он долгое время является кумиром главного героя Андрея Болконского. Тот грезит о славе, о ратных подвигах, мечтает повторить путь своего идеала. И только пройдя через ужасы войны, будучи раненным и разбитым на Аустерлицком поле, Андрей понимает, какой ценой оплачены блестящие победы великого монарха.

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского Вам!: сочинение

Он осознает антигуманистическую сущность его завоеваний. Именно тогда Наполеон как символ меркнет в его душе.

Герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников тоже своей жизнью и судьбой вынужден проверить свою властолюбивую теорию о праве сильного, положительным примером которой в начале романа и выступает Наполеон.

Лирический герой В. Маяковского с самого начала исполнен к нему презрения. Он стремится противопоставить себя Наполеону, бесстрашно бросает гневный вызов разрушителю. Он низвергает его жизненную философию, показывая, как сама история покарала Наполеона за имперские амбиции.

В зрелый период лирики поэта перед нами уже не бунтарь-одиночка, а коллектив подлинных героев. Героическое начало обнаруживается во многих людях. Они сплачиваются во имя торжества своих планов и смело воплощают в жизнь мечту о счастье и прогрессе на всей земле.

Борцовский дух лирического героя В. Маяковского проявляется прежде всего в борьбе за социалистические идеалы. В стихотворении “Американцы удивляются” с гордостью и восхищением пишет он о том, как “люди породы редкой” в поте лица работают на стройке. Важно, что они осознанно трудятся на своем посту.

Их цель одна – светлое будущее. В таком строю сильных и неподкупных людей труда герой В. Маяковского чувствует себя хорошо и уверенно.

Подлинным гимном человеческого величия и подвига является “Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка”. Это произведение о мужественных и гордых строителях новой жизни, напоминающих благородного Данко из рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”.

Маяковскому тонко удалось передать через изменение пейзажа рождение новой эпохи, светлой и радостной, как весенняя картина цветущего фруктового сада. В начале стихотворения изображается беспросветный дождь и сумрак, воплотившиеся в ярком определении-неологизме “свинцовоночие”.

Поэт не приукрашивает путь к трудовым свершениям. Скорее наоборот, он подчеркивает мучительную жизнь рабочих на строительстве, каждая секунда которой наполнена необходимостью преодоления тех или иных проблем. Люди голодают, годами сидят в грязи и холоде, но в душе каждый из них рад и готов вновь повторить трудовые подвиги. Мужественные строители живут лишь мечтой о том, что “через четыре года здесь будет город-сад”. И ради этого готовы отдать все эти четыре года жизни строительству металлургического гиганта.

Люди не хотят больше влачить жалкое существование. Они чувствуют, что в их силах что-либо исправить если не для себя, то для своих детей.

Во имя поэтизации этой мечты В. Маяковский не жалеет изобразительно-выразительных средств языка, прежде всего гипербол и метафор.

В финале стихотворения В. Маяковский еще раз восклицает:

Он твердо верит, что светлая мечта рабочих о новом городе обязательно осуществится. Поэт прямо заявляет, что его уверенность основывается прежде всего на опоре на так называемый человеческий фактор. Именно трудолюбие, упорство и мужество строителей позволят вопреки тяжелейшим условиям претворить в жизнь масштабные планы.

Город-сад в этом стихотворении В. Маяковского – обобщенный символический образ. Имеется в виду не только конкретный город, история строительства которого, несомненно, важна и значительна сама по себе. Но сила художественного обобщения в стихотворении такова, что город-сад воспринимается как символ новой жизни вообще.

Радость послевоенного строительства омрачается в душе поэта анализом явлений, чуждых обществу прогресса и высокой культуры. Классовый враг для поэта – буржуй. В стихотворении “Лицо классового врага” В. Маяковский пишет о том, как распознать буржуя:

И лицо перекрасил

И пузо не выглядит грузно –

Поэт пишет о необходимости борьбы с буржуями, которые способны погубить на корню начатое дело. Своим духом борца и победителя В. Маяковский стремился заразить прежде всего молодежь:

Бессмысленен и гадок,

Что воли упадок

Тревожно восклицает он в стихотворении “За что боролись?” – поэт вспоминает о тех мятежных временах, когда ему приходилось голодать за свои слова и убеждения. Но не бесплодной горечью, а гордостью пронизаны эти строки. В. Маяковский воспевает силу и красоту человеческого духа. Да, он видит социальную несправедливость в современности.

Поэт презирает людей, которым трудно расстаться с прежним плаваньем, но данное стихотворение обращено не к ним, а к тем, кто усомнился в правильности революционных преобразований. В. Маяковский верит, что наступит время, когда рабочий человек получит, наконец, все блага, которые он по праву заслужил, и бойцы с орденами на груди не будут голодными глазами смотреть на витрины магазинов. Поэт призывает сосредоточиться на главном – на деле, а на мелочи и временную бытовую неустроенность просто не обращать внимания.

Очень популярным в двадцатые-тридцатые годы было боевитое стихотворение В. Маяковского “Левый марш”. Стройный рефрен “Левой! Левой! Левой!” задает маршевую интонацию. Интересно, что при каждом повторе к задорному кличу “Левой!” постоянно подбираются новые рифмы.

Агитационный характер произведения очевиден. Настроение энергичного подъема пронизывает его от первой до последней строчки.

Всей силой поэтического таланта воспевая героя-борца, В. Маяковский сам стремился соответствовать тем высоким критериям человеческой порядочности, которые так ценил в своих героях. И это во многом ему удалось. Его заслуги в области поэтического мастерства бесспорны.

Можно по-разному относиться к творчеству Маяковского, но не чувствовать масштаба его литературного таланта нельзя. Волею судьбы путь поэта к читателю не был усеян розами, но это лишь усилило мотивы преодоления и противостояния в его творчестве.

Читайте также:
Мой Маяковский: сочинение

Боевитость в произведениях В. Маяковского проявляется не только в содержании, но и во многих изобразительно-выразительных средствах языка. Он был революционером по духу во всем, даже в форме своих произведений.

Примечательно, что восприятие поэта как борца, а поэзии как грозного оружия – общая тенденция литературы двадцатого века. Начало этой линии положили Г. Кржижановский, автор знаменитой “Варшавянки”, и М. Горький, создатель “Песни о Соколе” и “Песни о Буревестнике”. А сама мысль о гражданственности как критерии истинно художественного произведения возникла гораздо раньше.

Об этом писали еще А. С. Пушкин и Н. А. Некрасов.

Похожие сочинения:

Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского В эпоху “серебряного века” Владимир Владимирович Маяковский вошел как поэт – реформатор. Начало его творческого пути – это дух эпатажа и бунтарства. Высокий, сильный, красивый, независимый – Маяковский и внешне.

Образ Ленина в поэзии Владимира Маяковского Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше. В. Маяковский У А. Вознесенского в стихотворении “Уберите Ленина с денег” есть такие строчки: Ленин – самое чистое деянье, Он.

Новаторство поэзии Владимира Маяковского Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский.

Новаторство поэзии Маяковского Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен.

Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства.

Новаторство Маяковского в поэзии Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В. В. Маяковского считают новатором в области.

Лирический герой в ранней поэзии В. В. Маяковского Любовь – это сердце всего. В. В. Маяковский План 1. Маяковский – проникновенный лирик. 2. Бунтарь, отвергающий основы старого мира. 3. “Громада-любовь”. 4. Мотив трагического одиночества. 5. Жизнеутверждающее начало поэзии.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа, о том, что и для чего должен писать.

“Бесценных слов транжир и мот” (образ поэта в лирике В. В. Маяковского) Творчество В. Маяковского представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас, прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил с теми, кто считал, что основной предмет поэзии –.

ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО Одна из вечных тем в литературе – тема любви – проходит через все творчество В. Маяковского. “Любовь – это сердце всего. Если оно.

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”.

Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока А. А. Блок – крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные.

Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского? Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского? В. Маяковский до сих пор является в русской поэзии до конца не разгаданной тайной. Поэт-бунтарь, поэт-революционер, необычайно талантливая личность, он.

Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный прием – метафора, особенно гиперболическая, построенная на преувеличении.

ПРОТЕСТ ГЕРОЯ РАННЕЙ ЛИРИКИ В. В. МАЯКОВСКОГО ПРОТЕСТ ГЕРОЯ РАННЕЙ ЛИРИКИ В. В. МАЯКОВСКОГО Владимир Маяковский вошел в русскую литературу как разрушитель устаревших канонов искусства и жизни, как гневный ниспровергатель устоев старого быта, как бунтарь, ненавидящий все.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1) Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в.

Художественное своеобразие поэзии Маяковского В. В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование.

“Гримасы быта” в сатирической поэзии Маяковского Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, все делится на черное и белое, полутона почти отсутствуют. “Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь” – вот лейтмотив творчества поэта. Именно эта.

Читайте также:
Юмор и сатира в стихах Маяковского.: сочинение

Как я отношусь к поэзии Маяковского Я, ассенизатор и водовоз… В. В. Маяковский. Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость.

В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь. Н. Чернышевский План 1. “Меня сейчас узнать не могли бы…”. 2. “… не выскочишь из.

В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского “Облако в штанах” В ряде произведений Маяковского, написанных в 1915-1917 годах, протест против буржуазных устоев жизни соединяется с предчувствием близящейся революции. Где глаз людей обрывается куцый, главой голодных орд, в терновом венце революций.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 2) XX век – это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственной болью”. Таким поэтом XX века был Маяковский.

Библейские образы в дооктябрьской поэзии Маяковского Как это ни покажется странным и парадоксальным, Маяковский едва ли не чаще других своих современников обращался к образам Библии. Многие писатели, поэты, художники обращались к библейской тематике. Христианские мотивы, образы.

Анализ стихотворения Маяковского “Разговор с фининспектором о поэзии Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать ответ на вопрос – какова же роль поэта в современном обществе? Владимир Маяковский в этом отношении не является исключением. Отвергая многие.

Традиции и новаторство в поэзии Владимира Маяковского Маяковский впервые вошел в литературу с появлением манифеста “Пощечина общественному вкусу”, в котором была изложена программа футуристов. Он не просто входит в литературу, а врывается, вносит в нее коренные изменения.

“Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в.

Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского – резкий отрицатель действительности. 3. Образ.

Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде.

Тест по творчеству В. В. Маяковского 1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А.

ОБРАЗ ПОЭТА В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО Среди литературных деятелей начала XX века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, – время глубоких социальных перемен, время.

Литература языковедение : Сочинение: Сатира В. Маяковского

Сатира В. Маяковского

Пр имерный текст сочинения

В начале 20-х годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление. Напечатав одновременно два стихотворения: “Последняя страничка гражданской войны” и “О дряни”, поэт переходит от восславления мужества красноармейцев к обличению мещанства и бюрократизма в советском обществе. Пафосная строка “Последней странички. ” становится своеобразными эпиграфом стихотворения “О дряни”.

Слава, Слава, Слава героям.

довольно воздано дани.

Этими словами Маяковский начинает крупный разговор на тему о недостатках, которые, по его мнению, не совместимы с социалистической действительностью, однако прекрасно уживаются в ней. Тревогу поэта вызывает опасная тенденция внедрения мещанина в государственный аппарат:

Со всех необъятных российских нив,

с первого дня советского рождения

наскоро оперенья переменив,

и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,

крепкие, как умывальники,

Свили уютные кабинеты и спаленки.

Сатирические мотивы отчетливо слышались и в “Мистерии-Буфф”, и в поэме “150 000 000”. Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит “огонь на себя”, на внутренние наши недостатки. Прекрасное знание объекта сатиры обеспечивало точность ее попадания, шла ли речь о крупных негативных явлениях советской действительности или о “мелочах”. “Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” уже в самом названии сближает, казалось бы, несоизмеримые явления. Это нужно сатирику для того, чтобы советские руководители поняли политическое значение “мелочей”.

если мы на митинге ревем,

рамки арифметики, разумеется, узки –

все разрешаем в масштабе мировом.

В крайнем случае – масштаб общерусский.

Юмористически изложенное приключение бабы, пробиравшейся с тележкой к Ярославскому вокзалу и упавшей ночью в яму на Мясницкой, поднимает актуальную по сей день проблему пренебрежительного отношения местных властей к интересам рядовых граждан, которые страдают от неблагоустройства улиц и других подобных “мелочей”. Вполне естественно в этом случае их отношение к руководителям. Поэтому автор полностью оправдывает пострадавшую бабу, которая, “взбираясь с этажа на этаж, сверху и меня и власти крыла”. Здесь сатирик чувствует и свою ответственность за эти недостатки, не отделяя себя от властей. Таким образом, бытовое сатирическое стихотворение Маяковского фактически продолжает тему, наметившуюся в разговоре “о дряни”, где речь шла о тех, кто, занимая значительный государственный пост, прикрывал советской формой чуждое или враждебное содержание. Маяковский срывает маску с опасного внутреннего врага молодого советского государства – мещанства.

Читайте также:
Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского Облако в штанах: сочинение

“Опутали революцию обывательщины нити,

Страшнее Врангеля обывательский быт.

головы канарейкам сверните –

канарейками не был побит!”

Маяковский видел в современной жизни еще одно страшное зло – бюрократизм, который врастал во все сферы государственной деятельности, тормозя развитие советской страны. Так определилась для поэта одна из тем, которая прошла в дальнейшем через все его творчество. Этой теме посвящено стихотворение “Прозаседавшиеся”, которое представляет собой сатирическое обобщение крупного плана. Рассказ о фантастическом происшествии в некоем советском учреждении, где “сидят людей половины”, выявляет широчайший масштаб бюрократизации государственного аппарата, вызывая ужас, негодование и волнение лирического героя. Но фантастическое заключается даже не в этой дикой мистической картине, а в том, что это нисколько не удивляет секретаря.

От страшной картины свихнулся разум.

спокойнейший голосок секретаря:

“Они на двух заседаниях сразу.

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится разорваться!

Сатирик был потрясен олимпийским спокойствием секретаря, для которого, как и для “товарища Ивана Ваныча”, такая жизнь привычна и приемлема. Нужно было изменить то, что стало обычным “нашим бытом”. Такая цель, стоявшая перед советским сатириком, заставила его обратиться к драматургии, чтобы сделать зло более зримым и конкретным, воплощенном в комедийном сценическом действе. Две его наиболее популярные комедии – “Клоп” и “Баня” – посвящены борьбе с бюрократизмом.

Узость кругозора, убогий обывательский вкус, стремление к материальным благам характеризует героя пьесы Маяковского “Клоп”. “Бывший рабочий, бывший партиец” Петр Присыпкин под влиянием нэпманской стихии перерождается в буржуазного обывателя Пьера Скрипкина. Драматург предлагает читателю и зрителю взглянуть на этот тип современного мещанина из будущего. Для людей коммунистического завтра Скрипкин – такое же вредное насекомое, как клоп, который одним своим присутствием отравляет и заряжает окружающую среду. Подобные скрипкины становятся еще опаснее, обосновавшись в государственных учреждениях, ибо используют данную им власть во зло. Если такое вредное насекомое, как клоп, можно прихлопнуть или посадить в клетку с надписью “Обывателиус вульгарис”, то победоносиковы и оптимистенко из “Бани” представляют собой реальную угрозу обществу, ибо в их власти запретить важное и полезное открытие, оставить нуждающихся людей без помощи, сеять вокруг семена лести и раздора, создавать видимость бурной деятельности при полном безделье. Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь.

Поэт средствами сатиры боролся против “паутины кумовства, протекций, волокит”, подхалимов, льстецов, которые служат по-молчалински “не делу, а лицам”. Маяковский высмеивал трусливых узколобых руководителей, не умеющих сделать шага без указания начальства. Сатира Маяковского “косила” “дрянь”, помогала читателю яснее увидеть многочисленные недостатки в обществе и в себе и по мере сил бороться с ними, критически относясь к своим поступкам.

Таким образом, сатирическими произведениями поэт воспитывал читателя, уча его принципиальности и активности. Сатира Маяковского помогает нам и сегодня бороться против бюрократов и подхалимов, обывателей и перестраховщиков. Не изжив этих недостатков, мы никогда не придем к свободному демократическому обществу, к жизни, достойной человека.

Сатирические образы в творчестве Маяковского сочинение 11 класс

Владимир Маяковский вошел литературу, как сатирик, который сразу решил отказаться от шаблонов. В его произведениях идет отрицание буржуазии и мира полного лжи и лицемерия. Стихотворения начального периода поэта сильно отличаются от произведений других поэтов того времени. Его первые произведения печатаются в альманахе «Пощечина общественному вкусу» в 1912 году.

Темами его сатирических произведений были лозунги из его произведения «Облако в штанах». Это призывы к восстанию и подъёму волны недовольства: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Это стихотворение имеет четыре части, в каждой из которых он раскрывает все пороки общества. В каждой части по одному.

Первые произведения сатиры Маяковского направлены против толпы, которая не принимает его творчество. Поэт отрицает философию толстосумов и пошлость их мышления. Когда он выступал перед зрителями, он как бы бросался в бой за свои взгляды и идеалы.

И названия произведений звучат как свист кнута: «Вам!», «Надоело» и подобные этому.

В стихотворении «Нате!» поэт высмеивает мир мещан, которые не видят мир в широком смысле, сами как бы находятся в ракушке. Он высмеивает их вещизм, говорит об их глупости и безнравственности. Автору все равно обидятся на него или нет люди, которые относятся к этому типу населения. Он специально выступает с оскорблением народа, он хочет всколыхнуть общество, поднять общественную волну. Он показывает то, что мешает жить нормально в мире.

Маяковский является сатириком начала ХХ века. Он его обогатил и обновил. У него большой список юмористическим тем на злобу дня, он просто поражает своей обширностью. Он высмеивал всё негативное в обществе, он их все поднял на смех, всем уделив своё внимание.

У поэта большая галерея юмористических лиц, это все те кого ненавидел Маяковский. Его сатира родилась из гнева и возмущения. Даже свою книгу с сатирическими произведениями он назвал «Грозный смех». Он является продолжателем традиций сатиры в литературе, которую заложили Грибоедов и Салтыкова-Щедрина.

Читайте также:
Своеобразие сатиры В. В. Маяковского (на примере 23 произведений).: сочинение

Стихотворения Владимира Маяковского актуальны по сей день. И сейчас есть такие же взяточники и бюрократы, как и во времена Маяковского. Он использует такие средства сатиры, как ироническая насмешка и сарказм, реальный и фантастический гротеск.

Маяковский в своей сатире соединил черты трагедии, буффонады, фарса и драмы.

Всю свою карьеру Маяковский писал сатирические произведения.

2 вариант

На протяжении всей своей творческой карьеры Владимир Владимирович Маяковский создавал сатирические произведения. Он даже создал ряд произведений гимнов, где описывал унылых судей, люди которые пытаются навязать всем свои правила и не хотят ничего менять. Как правило, гимн это торжественная песнь, но в произведениях Маяковского все наоборот это больше сатира, чем песнь.

Сочинённая частушка в 1917 году дает всем понять, что Маяковский, который на тот момент был футуристом, поддерживает новую власть. Он написал о том, что Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй. Когда Маяковский поддержал революцию, он стал высмеивать старую власть, поэтому отношения сложились не очень хорошие.

Многие произведения Владимира Владимировича Маяковского показывают пороки новой жизни, которую предложила новая власть. В своем стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский описывает людей половины, которые пытаются все успеть, но у них ничего не выходит. В стихотворении власть все собирает собрания и заседает, пытается, что решить и изменить, но все в пустую.

Еще в одном стихотворении, которое стало больше известно, чем остальные «О дряни» описаны на первый взгляд обычные предметы быта. Только вот в этом стихотворении они выступают в роли нового мещанства, что так зловещи. В произведении оживает портрет, на котором изображен Маркс, который призывает всем канарейкам свернуть головы.

В произведениях Владимира Владимировича Маяковского много неологизмов и нововведённых слов, которые не всем понятны, но прочитав все стихотворение, становится все понятно. Маяковский пытается высмеять власть из-за того что по его мнению и мнению народа они ничего не делают и перемены, которые грядут, пройдут еще не скоро.

Владимира Владимировича Маяковского считают неординарным сатириком ХХ века, ведь он ворвался как вихрь и зарекомендовал себя с хорошей стороны как писатель. Маяковский создал огромное количество сатирических образов в роли взяточников, мещан, обжор, глупцов и лентяев. Писатель не обошел стороной ни одного образа, который мог бы помочь ему в написании своих произведений. Маяковский, создавая свои стихотворения, рассчитывал на то, что они будут долгие годы пользоваться успехом и не ошибся. До сих пор произведения Маяковского популярны в современном мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Сатирические образы в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

Пётр 1 – одна из самых противоречивых личностей в истории. Некоторые считают его величайшим правителем, чуть ли не поднявшим Россию с колен и поставившим её на один уровень с европейскими государствами.

Все люди по-своему красивы. В первую очередь нужно стараться отметить не внешние особенности, а внутренний мир человека. Ведь зачастую внешняя оболочка обманчива. Можно привести пример с конфетой

Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».

Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.

Сатирические мотивы поэзии В. В. Маяковского (на примере стихотворений «Нате!», “Моё к этому отношение”, “Внимательное отношение к взяточникам”, “О дряни”, “Прозаседавшиеся”) (Маяковский В. В.)

Владимир Маяковский — поэт, чья “лесенка” становилась поводом восхищения или насмешек, чьи произведения удостаивались похвалы советских властей или запрещались, чьи произведения можно либо любить, либо ненавидеть, третьего не дано. Творчество В. Маяковского — это вызов обществу. Неудивительно, ведь поэт был членом группы футуристов — авторов таких сборников, как “Пощечина общественному вкусу”, “Дохлая луна”.

В историю русской литературы поэт вошел прежде всего как певец Октябрьской революции. Но творчество его многогранно и разнообразно.

Помимо того Маяковского, что прославлял революцию, был и другой — поэт-бунтарь и сатирик. Особенно часто “второй” Маяковский стал писать после гражданской войны 1918-1921 годов. Сатирические мотивы, тем не менее, присутствовали и в ранней лирике поэта.

Стихотворение “Нате!” 1913 года — яркий пример сатиры в творчестве Маяковского. Посвящено оно тем людям, которые не понимают поэта и его стихи, для которых увлечение поэзией — это лишь дань моде. Очевидно, такое потребительское отношение оскорбляет Маяковского. И уже название стихотворения — просторечное и даже немного грубое “Нате!” — настраивает нас на то, что автор будет давать кому-то отпор. Маяковский высмеивает тех, кто ценит только материальное:

… вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Маяковский использует такой прием, как синекдоха: он обращается к конкретным мужчине и женщине, но нам понятно, что таких людей огромное множество. Поэт выражает неуважение к ним и даже угрожает “плюнуть в лицо”. Маяковский, скорее всего, обращается к капиталистам, которые “смотрят устрицей из раковин вещей”. К вещице, которой можно воспользоваться и выбросить, они приравнивают творчество поэта. Маяковскому стыдно, что его творчество попадает и к таким капиталистам, поэтому дважды в стихотворении называет он себя “бесценных слов транжир и мот” (метафора). Слово для него — высшая ценность, которая обладает огромной силой. Ему жаль растрачивать свой дар на стихи, если их не понимают и даже не пытаются понять.

Читайте также:
Анализ стихотворений В. Маяковского Блэк энд Уайт и Бруклинский мост: сочинение

Высмеивает капиталистов Маяковский и в стихотворении “Моё к этому отношение” 1915 года. Поэт пишет об одном человеке, но он, очевидно, является собирательным образом всей буржуазии (синекдоха):

Брюшком обвисшим и гаденьким

лежит на воздушном откосе,

и пухлые губы бантиком

Автор создает образ, который противен читателю, чтобы вызвать отвращение к буржуазии. Он сравнивает “пухлую морду” (именно так автор называет героя стихотворения) с поэтом Апухтиным, над которым насмехались из-за его тучности.

Маяковский поднимает тему социального неравенства и несправедливости. Антитеза: бездельник-капиталист противопоставляется рабочим, которые “внизу суетятся”. Стоит отметить, что капиталист изображен отдельно ото всех, — он думает только о своих интересах, его не заботят чужие проблемы. Рабочие же объединены одной проблемой — бедностью, нищетой, причем не своей. Их задача — не только прокормить себя и свои семьи, но и помочь государству и обществу.

В том же 1915 году было написано стихотворение “Внимательное отношение к взяточникам”. Даже в названии слышится ирония: едва ли можно внимательно относиться к взяточникам, которые воруют то, что заработано честным трудом других людей. В стихотворении тоже поднимается тема социального неравенства: в то время как одни “от холода не попадают зубом на&讹 зуб”, другие воруют. Маяковский использует такой прием, как гротеск: согласно его словам, взяточники воруют чуть ли не все подряд. Чувствуется сарказм: Маяковский просит взяточников присвоить все, что можно, за один раз, чтобы поэту больше не приходилось о них писать:

Взломайте шкапы, сундуки и ларчики,

берите деньги и драгоценности мамашины,

чтоб последний мальчонка в потненьком кулачике

зажал сбереженный рубль бумажный.

Ярчайшим примером сатиры в послереволюционном творчестве Маяковского является стихотворение “О дряни” (1920-1921). Главный герой стихотворения — обыватель (“иная мразь”, как пишет Маяковский), который мечтает о материальных ценностях (“о тихоокеанских галифищах”). Чем же опасны подобные люди, если Маяковский обратил на них внимание?

Со всех необъятных российских нив,

с первого дня советского рождения

наскоро оперенья переменив,

и засели во все учреждения.

Герои стихотворения — приспособленцы; они поддержали революцию, лишь чтобы получить места в государственных учреждениях. Портреты Маркса в домах их лишь для красоты; сама же личность для них ничего не значит. “Известия” — газета, которая освещает политическую жизнь России — нужна, чтобы на ней грелся котёнок. Маяковский иронично призывает истреблять канареек, называя их угрозой коммунизму, тогда как настоящую угрозу представляют “товарищ Надя” и ее муж. В стихотворении для усиления сатирического звучания служат гиперболы (“пятилетнее сиденье”, “зады, / крепкие, как умывальники…”), экспрессивная лексика (“мразь”, “мурло”, “зады”), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (“спаленки”, “потолочек”).

Больше всего мне понравилось стихотворение “Прозаседавшиеся”. В нем Маяковский высказывается против бюрократизма, который мешал построить социализм. Поэт прибегает к гротеску, чтобы показать, насколько проблема злободневна. Иногда заседаний бывает так много, что работникам в буквальном смысле приходится разделяться на две части. Можно наблюдать, как лирический герой всего за день волокиты превращается из спокойного человека во “взъяренного” (авторский неологизм).

Высмеивает Маяковский и любовь большевиков к аббревиатурам: “кто в глав, / кто в ком, / кто в полит, / кто в просвет…”, “на заседании а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома”. Гиперболы: “исколесишь сто лестниц”, “В день заседаний на двадцать / надо поспеть нам” — помогают автору передать нелепость всего происходящего. С этой же целью автор использует литоту: “покупка склянки чернил / Губкооперативом”. Кажется абсурдным, что работники большой и важной организации тратят свое время на такую мелочь!

Таким образом, можно разделить сатирические стихотворения Маяковского на две группы: те, что написаны до революции и гражданской войны, и те, что написаны после. Первые в большинстве своем посвящены темам социального неравенства, несправедливости, капитализма и социализма. Во вторых же высмеиваются те явления, которые мешали построить коммунизм в России. Но чему бы ни было посвящено стихотворение Маяковского, что бы он в нем ни высмеивал, он делает это с ему одному присущими юмором, иронией, сарказмом, используя авторские неологизмы и свой, особый стиль написания. Маяковский — это поистине потрясающий поэт, чьи произведения — в том числе и сатирические — не будут забыты никогда. Многие проблемы, высмеянные поэтом в стихотворениях, актуальны и по сегодняшний день.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: