Размышления над поэзий Маяковского: сочинение

Сочинение на тему Творчество Маяковского

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Он учится в Училище живописи. Знакомится с Бурлюком. Идеи футуризма захватили и молодого Маяковского. Футуристы поэтические традиции, отрицали Пушкина, Достоевского, Толстого. Предлагали забыть их, как пережиток. И Маяковский в этом их поддерживал. Втроём они издавали журнал-альманах с весьма необычным названием «Пощёчина общественным вкусам».

Футуристы считали, что как писали классики, тогда писать было нельзя. Надо было всё разрушить и преобразовать во что-то новое. Этот бунт нашёл отражение в его ранних произведениях, таких как «Ночь» и «Утро». Он практически отрицает всю систему мироздания. Герой его ранних произведений сопоставляет себя с распятым Христом. Он ведёт себя вызывающе-провокационно.

В театре «Луна-парк» ставится его стихотворная трагедия «Владимир М.», где он сам и режиссер и главное действующее лицо. Футуристы вызывающе ведут себя, сейчас бы сказали – эпатируют. Привлекают к себе внимание, скандалят, дерутся, приходится вмешиваться полиции.

В своих стихах и поэмах «Пекло города», «Облако в штанах», «Нате! Нате!» он пишет о том, что буржуазная действительность морально калечит людей. Маяковский был против Первой Мировой войны. Даже ему, человеку не военному, далёкому от политики, было ясно, что это кровавая мясорубка.

«Облако в штанах» первоначально называлось «Тринадцатый апостол». Но под таким названием цензура не пропустила поэму. Тринадцатый апостол является символом обновления жизни. В поэме Маяковский высказывает свои жизненные лозунги. Их четыре. Он отвергает существующие любовь, порядок, искусство, религию. А чего хочет? Простого человеческого счастья.

После революции Маяковский не оставил свои футуристические идеи. Они нашли отражение в «Окнах сатиры», которые он выпускал, когда работал в РОСТА. В 20-х годах он ощущает себя не только поэтом новой советской России, а её полпредом. Вот его «Стихи о советском паспорте». Сколько гордости за свою красную книжечку, которую он достаёт из широких штанин.

И от которой шарахается таможенник, как будто это граната. И она вот-вот взорвётся прямо в его руках. Сколько гордости в его словах: « Я – гражданин Советского Союза!». Он посетил далёкую загадочную Америку, в которую многие так стремились тогда, и стремятся теперь. Цикл «Стихи об Америке». Где он говорит о гордости смотреть на буржуев свысока. Ему с высоты своего роста это хорошо удавалось.

Идеалам Октябрьской революции посвящена поэма «Владимир Ильич Ленин». Для него партия и Ленин едины. «Партия и Ленин – близнецы-братья…Мы говорим партия – подразумеваем Ленин». По-моему, точнее никто не сказал не до, не после Маяковского.

Вариант 2

Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта. Его труды жизненно важны и сейчас. Особое внимание заслуживают его произведения на сатирическую тему. В его работах отражены все отрицательные явления. Мы видим, как сатирик высмеивает хулиганство, предательство, подхалимство.

Однако сатира представлена не как повод для нас, посмеяться над этими пороками. Иногда нам стоит задуматься, как их искоренить. Актуальность сатиры Маяковского особенно ясно понимаешь, когда становишься взрослым человеком. Сейчас очень часто можно встретиться с хамством, грубостью. Предметы сатирического искусства у него разнообразны. Это люди, относящиеся к разным сословиям, и те, над чьими пороками поэт надсмехается. Маяковский при этом использует большое количество художественных приемов: гиперболу, сравнение, метафору. И разнообразный лексический строй показывает нам, насколько многогранен и талантлив поэт.

Если посмотреть произведения ранней лирики Маяковского, то можно увидеть, что поэт затрагивает тему одиночества. Вокруг него нет настоящих людей, а лишь маски. Владимир Владимирович приходит в этот мир, чтобы прославить себя. Это видно из его трудов «Я», «Я и Наполеон». Но за душой хулигана и эгоиста поэт пытается показать свою душу, ранимую и чувствительную, которая ищет любви. Он тяжело переносит одиночество. Даже любимая женщина, появившись однажды, наполняет смыслом его жизнь. В работах мы видим, как присутствует пейзаж только городской среды: дома, улицы, машины. Но они изображены им безобразно.

В работах видно, как Маяковский много времени уделяет революции, которая способна разрушить старый мир и возродить новый. Еще одна из актуальных тем творчества Маяковского-это разоблачение неправильного патриотизма мещан. Особенно четко это он показал в своей работе «Вам». Поэт в своем творчестве отразил также тему поэта и поэзии. События, происходившие в России, он воспринял восторженно и поэтому попытался созданием новых произведений ответить на все вопросы современности. Поэт считал, что его предназначение состояло в том, чтобы «светить всегда и светить везде». Как-то раз к нему наведывается солнышко. Именно такой необычный сюжет положен в основу труда «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Солнце одаривает своим светом все окружающее. Поэтому поэт, по мнению Маяковского, тоже должен освещать все стороны жизни.

Читая стихи Маяковского, мы можем уверенно сказать, что он является не только талантливым поэтом, но и создателем своеобразного поэтического слога. И, возможно, поэтому множество его трудов злободневны до сих пор.

Читайте также:
Владимир Владимирович, разрешите представиться (мой воображаемый разговор с В.В.Маяковским): сочинение

Творчество Маяковского

Несколько интересных сочинений

В повести Николая Семеновича Лескова «Левша» русский император Александр Павлович едет за границу посмотреть диковинки. Императору показывают много диковинок, он всему удивляется и восхищается заморскими мастерами

Главная тема в повести Лескова «Левша», состоит в том, что в России много мастеровитых и умелых ремесленников, которые всегда готовы к жертве ради блага своей страны и своего народа.

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

В данной повести рассказывается о юноше Алексее, который поехал учиться в Казань в университет. Приехав, он останавливается у знакомой семьи Евреиновых. Семья очень бедная и им едва хватает на еду, тогда Алеша решает устроиться на работу.

История написания произведения была рассказана самим автором одном из его очерков. О работе над ним упоминается также в его дневнике.

Размышления над поэзий Маяковского

Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь улавливать оттенки, различать полутона, читать между строк. Поэзия делает из нас настоящих людей, обогащает наши души, заставляет взволнованно биться сердца. И все мы работаем над собой, читаем, учимся понимать и воспринимать произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, лирику Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина. И все же есть стихотворения, понятные я доступные всем, есть авторы, которые говорят с нами на простом, привычном языке о важных, близких и понятных каждому вещах и проблемах.

Они не уводят нас в свой красочный и возвышенный мир, а спускаются к нам и живут вместе с нами нашей повседневной жизнью, нашими заботами, мечтами, стремлениями, нашими радостями и бедами, обидами и потребностями. Одним из таких поэтов и является Владимир Маяковский. Жизнь и творчество поэта совпали с периодом величайших революционных потрясений, периодом, когда старый, собственнический, буржуазный мир уходил в прошлое и возникла острая необходимость строить новую жизнь, новое общество.

Революционными настроениями был охвачен весь народ. И, конечно же, Владимир Маяковский, который чувствовал себя частью этого народа, не мог не откликнуться на потребности времени, по-требности людей. Поэт искренне считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучит его и всех окружающих, простых людей. Ведь любая тема — это познание чего-то нового, каждое стихотворение — открытие, а сама поэзия — «езда в неведомое». Быть может, и революцию он принял от жажды чего-то нового, неведомого ранее, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, стоять рядом с массами.

А лучший способ сблизиться с этими массами Маяковский видел именно в своем творчестве: ведь «если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно? ». Поэт ощущал себя такой звездой, которая зажглась, чтобы служить нравственным ориентиром всем людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит главную задачу поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и рассказать о ней всему миру.

  • Вот — я, весь бальи ушиб.
  • Вам завещаю сад фруктовый.
  • моей великой, души! —
  • обращается он ко всем людям.

У Маяковского очень часто встречаются гиперболические крайности.

«Трехаршинное» «я» мало сочетается с утверждением «голос единицы тоньше писка». Тому, кто превыше всего ценит слово, в ласковое, человечье», нужно ли шагать в ногу с миллионами и безмерным волевым напряжением добиваться, чтобы никто не шагнул невпопад? Поэт сознательно вбирает в свой мир эти кричащие противоречия, потому что жизнь, даже и изломанная, не цельная, — вся в сердце поэта, и он готов принять на себя вину за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения. Людские страдания становятся личной темой Маяковского, а личное и человеческое — нераздельным.

«Первым в мире поэтом масс», «первым русским поэтом-оратором» называла В. Маяковского Марина Цветаева. «Речь Маяковского — это ораторская речь разговорного типа», — утверждал Борис Арватов. «Поэзия Маяковского — поэзия улиц, площадей, боли», — продолжал он. И действительно, стихотворения поэта, особенно в послереволюционные годы, звучали как ораторская речь на митинге. А сами названия резко выделяли их среди произведений других поэтов: «Наш марш», «Левый марш», «Приказ по армии искусств» и т. д.

«Это не только стихи. Это новая форма, введенная непосредственно жизнью», — говорил о своем творчестве сам поэт. Он сознательно отказывается от чуждых народу тем, отказывается

  • воспевать и барышню, и любовь,
  • и цветочек под росами.

Обращаясь только к тем темам, которые близки всем людям, Маяковский вводит в поэзию и совершенно новые формы стиха, близкие и понятные народу, массам, толпе. Он знает, что главное богатство этого народа — его душа. И при этом совершенно не играет роли внешний облик и социальное положение. Все чаще и чаще использует Маяковский в своих стихотворениях слова «мы», «наш», показывая тем самым, что он ни на секунду не отделяет себя от народа, от всей этой людской толпы, которую вмещает душа поэта. Он становится языком народа, его болью, его голосом, потому что видит, как

  • Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать.
  • Новому миру нужно новое искусство. Маяковский хорошо понимает это:
  • Товарищ, дайте новое искусство.
  • Такое, чтобы выволочь республику из грязи.
Читайте также:
О любовной лирике Маяковского: сочинение

И он берет на себя роль создателя такого искусства. «Нам слово нужно для жизни, — пишет поэт. — Мы не признаем бесполезного искусства. Каждый же период жизни имеет свою словесную формулу.

Борьба наша за новые слова для России вызвана жизнью. Развилась в России нервная жизнь городов, она требует слов быстрых, экономных, отрывистых, а в арсенале русской литературы какая-то барская, тургеневская деревня. Мы же берем живущий сейчас предмет, каждое вновь родившееся ощущение и смотрим. Если слова кажутся нам неубедительными, мы создаем свои.

Ненужные сотрутся жизнью, нужные войдут в речь». Слово должно доходить до слушателя мгновенно — убежден Маяковский. Оно должно сразу проникать в сердца миллионов. И потому поэт решительно отрекается от устаревших, на его взгляд, форм:

  • Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
  • Телеграммой лети, строфа!
  • А чтобы еще скорее донести до народа свое слово, поэт уходит от комнатной жизни и выходит на улицу «к людям»:
  • Не высидел дома.
  • Анненский, Тютчев, Фет.
  • Опять,
  • тоскою к людям влекомый, иду
  • в кинематографы, в трактиры, в кафе.

И там широко использует уличный жаргон, прибегает в своих стихах к нарочито грубым оборотам — потому что все это соответствует жизненному материалу его произведений. Маяковский — поэт-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле.

И пишет языком, понятным и доступным, любому человеку. Поэтому, читая его произведения, сразу видишь, что он принимает, а что отвергает, критикует. Сказанные почти век назад, эти слова и сейчас остаются актуальными. И чувства поэта, близкие и понятные людям его эпохи, точно так же трогают сердца наших современников. И, наверное, они останутся такими же близкими и понятными тем, кто будет жить сто лет спустя.

Бессмертие истинного художника, в том числе художника слова, заключается в «наиболее широком и полном усвоении его продукции людьми». Учитывая это, мы можем смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэтическое творчество заслужили бессмертие в этом мире. И сам поэт, кажется, предвидел это, потому что уверенно утверждал:

  • Мой стих
  • трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо,
  • как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

В. В. Маяковский — основоположник поэзии нового типа

Школьное сочинение

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу ” настоящему” веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел “неизбежность крушения старья” и средствами искусства предвосхищал грядущий “мировой переворот” и рождение “нового человечества”. “Рваться в завтра, вперед!” — девиз поэта.

“Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии”.

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это “незнакомое”, непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, “усыпляющей” и “укачивающей” поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. “Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь “Полтаву” или “Медного всадника” — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь”. И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте: сочинение

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, “подменяли ногу” на ходу, чтобы “шаг” стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении “Наш марш” отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, “подтянув подпруги” стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: “Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит”, “Целься рифмой и ритмом ярись!”,”Дрянцо хлещите рифм концом”, — призывает поэт. Он убежден, что “самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами”.

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: “Носки подарены —наскипидаренный”, “Молоти стих — молодости”, “За мед нам — пулеметным”, “Оперяться — кооперация”, “Карьер с Оки — курьерский”. Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Так, например, дерзким вызовом и “пощечиной общественному вкусу” звучат строки из стихотворения “Нате!”:

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: “Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание”. Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — “оружие масс”, он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: “Маяковский вовсе не “гражданский” поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического “я”, ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на “гражданскую” и “чистую” поэзию”. Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Читайте также:
МАЯКОВСКИЙ. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ: сочинение

Сочинение на тему мое отношение к творчеству маяковского сочинение

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Он учится в Училище живописи. Знакомится с Бурлюком. Идеи футуризма захватили и молодого Маяковского. Футуристы поэтические традиции, отрицали Пушкина, Достоевского, Толстого. Предлагали забыть их, как пережиток. И Маяковский в этом их поддерживал. Втроём они издавали журнал-альманах с весьма необычным названием «Пощёчина общественным вкусам».

Футуристы считали, что как писали классики, тогда писать было нельзя. Надо было всё разрушить и преобразовать во что-то новое. Этот бунт нашёл отражение в его ранних произведениях, таких как «Ночь» и «Утро». Он практически отрицает всю систему мироздания. Герой его ранних произведений сопоставляет себя с распятым Христом. Он ведёт себя вызывающе-провокационно.

В театре «Луна-парк» ставится его стихотворная трагедия «Владимир М.», где он сам и режиссер и главное действующее лицо. Футуристы вызывающе ведут себя, сейчас бы сказали – эпатируют. Привлекают к себе внимание, скандалят, дерутся, приходится вмешиваться полиции.

В своих стихах и поэмах «Пекло города», «Облако в штанах», «Нате! Нате!» он пишет о том, что буржуазная действительность морально калечит людей. Маяковский был против Первой Мировой войны. Даже ему, человеку не военному, далёкому от политики, было ясно, что это кровавая мясорубка.

«Облако в штанах» первоначально называлось «Тринадцатый апостол». Но под таким названием цензура не пропустила поэму. Тринадцатый апостол является символом обновления жизни. В поэме Маяковский высказывает свои жизненные лозунги. Их четыре. Он отвергает существующие любовь, порядок, искусство, религию. А чего хочет? Простого человеческого счастья.

После революции Маяковский не оставил свои футуристические идеи. Они нашли отражение в «Окнах сатиры», которые он выпускал, когда работал в РОСТА. В 20-х годах он ощущает себя не только поэтом новой советской России, а её полпредом. Вот его «Стихи о советском паспорте». Сколько гордости за свою красную книжечку, которую он достаёт из широких штанин.

И от которой шарахается таможенник, как будто это граната. И она вот-вот взорвётся прямо в его руках. Сколько гордости в его словах: « Я – гражданин Советского Союза!». Он посетил далёкую загадочную Америку, в которую многие так стремились тогда, и стремятся теперь. Цикл «Стихи об Америке». Где он говорит о гордости смотреть на буржуев свысока. Ему с высоты своего роста это хорошо удавалось.

Идеалам Октябрьской революции посвящена поэма «Владимир Ильич Ленин». Для него партия и Ленин едины. «Партия и Ленин – близнецы-братья…Мы говорим партия – подразумеваем Ленин». По-моему, точнее никто не сказал не до, не после Маяковского.

Вариант 2

Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта. Его труды жизненно важны и сейчас. Особое внимание заслуживают его произведения на сатирическую тему. В его работах отражены все отрицательные явления. Мы видим, как сатирик высмеивает хулиганство, предательство, подхалимство.

Однако сатира представлена не как повод для нас, посмеяться над этими пороками. Иногда нам стоит задуматься, как их искоренить. Актуальность сатиры Маяковского особенно ясно понимаешь, когда становишься взрослым человеком. Сейчас очень часто можно встретиться с хамством, грубостью. Предметы сатирического искусства у него разнообразны. Это люди, относящиеся к разным сословиям, и те, над чьими пороками поэт надсмехается. Маяковский при этом использует большое количество художественных приемов: гиперболу, сравнение, метафору. И разнообразный лексический строй показывает нам, насколько многогранен и талантлив поэт.

Если посмотреть произведения ранней лирики Маяковского, то можно увидеть, что поэт затрагивает тему одиночества. Вокруг него нет настоящих людей, а лишь маски. Владимир Владимирович приходит в этот мир, чтобы прославить себя. Это видно из его трудов «Я», «Я и Наполеон». Но за душой хулигана и эгоиста поэт пытается показать свою душу, ранимую и чувствительную, которая ищет любви. Он тяжело переносит одиночество. Даже любимая женщина, появившись однажды, наполняет смыслом его жизнь. В работах мы видим, как присутствует пейзаж только городской среды: дома, улицы, машины. Но они изображены им безобразно.

В работах видно, как Маяковский много времени уделяет революции, которая способна разрушить старый мир и возродить новый. Еще одна из актуальных тем творчества Маяковского-это разоблачение неправильного патриотизма мещан. Особенно четко это он показал в своей работе «Вам». Поэт в своем творчестве отразил также тему поэта и поэзии. События, происходившие в России, он воспринял восторженно и поэтому попытался созданием новых произведений ответить на все вопросы современности. Поэт считал, что его предназначение состояло в том, чтобы «светить всегда и светить везде». Как-то раз к нему наведывается солнышко. Именно такой необычный сюжет положен в основу труда «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Солнце одаривает своим светом все окружающее. Поэтому поэт, по мнению Маяковского, тоже должен освещать все стороны жизни.

Читайте также:
Революцией мобилизованный и призванный (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.): сочинение

Читая стихи Маяковского, мы можем уверенно сказать, что он является не только талантливым поэтом, но и создателем своеобразного поэтического слога. И, возможно, поэтому множество его трудов злободневны до сих пор.

Другие сочинения: ← Герои сказки Алиса в стране чудес↑ ДругиеГлавные герои произведения Чиполлино →

Сочинения по творчеству Маяковского

  • Сочинения
  • Маяковский
    • Любовная лирика Маяковского
    • Любовь в творчестве Маяковского
    • Анализ поэмы Облако в штанах
    • Новаторство поэзии Маяковского
    • Лирический герой Маяковского
    • Футуризм в творчестве Маяковского
    • Моё любимое стихотворение Маяковского

    Маяковский Владимир Владимирович – это не просто советский поэт, это певец революции, человек, благодаря которому идеи перемен были приняты многими людьми. Революция застала его в тот момент, когда он учился. На обучение денег стало не хватать, и он был исключён из гимназии. Маяковский сразу же вступил в РСДРП.

    Поэт пережил несколько арестов и даже тюрем, во время нахождения в которой он и написал своё первое стихотворение «Ночь». Это произведение было весьма оригинально и в целом походило на его дальнейшее творчество. Это было начало длинного, интересного и сильного пути. Как раз в это время Маяковский узнал о новом течении – футуризм, которым очень увлёкся. Через год поэт написал трагедию «Владимир Маяковский», в которой, поставив её сам, сыграл главную роль. Через несколько лет он окончил одну из своих известных поэм «Облако в штанах».

    Маяковский выступал против войны, он был миролюбивым писателем, несмотря на то, что призывал встать на революционный путь. Чуть позже поэт отошёл от этой темы и начал писать сатирические произведения про «буржуев». Он ждал и требовал справедливости, будучи натурой свободолюбивой, и это, конечно, отражалось в его стихотворениях.

    Маяковский писал знаменитой «лесенкой». Его работы очень часто было сложно воспринимать людям старой закалки из-за их футуристичности, из-за стремления поэта к новому, не классическому. Часто поэт писал очень завуалированно. Его стихотворение, посвящённое теме поэта и поэзии «В сто сорок солнц закат пылал…» — отличное тому подтверждение.

    Помимо революционных стихотворений, Маяковский писал и о любви. Лилия Брик – женщина, подарившая ему множество страданий, мучений, но также и замечательных стихотворений, наполненных страстью, любовью и полнейшей самоотдачей. Его произведение «Лиличка!» — гимн любви, любви неразделённой, любви, в которой двум людям невозможно быть вместе. Поэт очень точно подбирал слова, поэтому от его стихотворений до сих пор в восторге многие люди.

    Маяковский – писатель, принявший революцию, писавший о ней стихотворения для агитационных плакатов. Он не поэт-романтик, он поэт-работник, это отличает его, например, от Лермонтова и многих других классиков. Он построил «новую литературу», показал, что поэзия – это не только прекрасное, но ещё и «добыча радия», труд. Однако, он не был таким сухим человеком, его любовные стихи – одни из лучших в русской литературе. Именно эта многогранность и делает поэта великим.

    Отношение к поэзии Маяковского (Школьные сочинения)

    Каждый человек знаком с поэзией Владимира Владимировича Маяковского. Отношение к его творчеству у всех разное, кто-то его понимает и принимает, а кто то даже не может разобраться о чем его стихи. Однако хочется отметить что, его поэзия была по душе Сталину: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считаю преступлением.» В стихах Маяковского часто звучит тема революции, он борется с бюрократией, разоблачает и высмеивает мещанство . В свое время он вступил в партию большевиков, принял революцию и считал, что поэзия должна помогать государству . В произведениях Маяковского много новых слов, стихотворных форм. Он часто разрывал строчки, за что его многие обвиняли. Так например в стихотворении «Левый марш»:
    Глаз ли померкнет орлий?

    В старое станем ли пялиться?

    Если бы Владимир Владимирович Маяковский не разделял так строки, то стихотворение не звучало бы как марш, и были бы совершенно другие ощущения!

    Стихи Маяковского звучат, как лозунг, призыв, они всегда оставляют яркие воспоминания.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

    Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

    Он всегда обо всем говорит прямо, иногда даже грубо:

    А если сегодня мне, грубому гунну,

    кривляться перед вами не захочется — и вот

    я захохочу и радостно плюну,

    я — бесценных слов транжир и мот.

    Поэзия Маяковского не сравнима ни с чем, она яркая, оригинальная, неповторимая. Он отрицал все старое и создавало свое, новое. Этим мне и нравится творчество великого поэта Владимира Владимировича Маяковского. А сам поэт у многих, как и впрочем у меня, ассоциируется с революцией.

    Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

    Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30655

    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
    Ctrl+Enter
    . Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены. Сообщить о плагиате

    Читайте также:
    Анализ стихотворения В. Маяковского: сочинение

    Маяковский и современность сочинение

    Маяковский и современность. Не все то, что в наш стремительный век великих перемен создано мыслью художника, входит как что-то значительное в жизнь человечества.

    Время, вносящее свои поправки и коррек­тивы в характеры людей, и изменяющее мировоззрение и вос­приятие жизни целых поколений, перелистывает страницы книг, проверяя строго и взыскательно их истинную ценность, и сохра­няет в памяти людской лишь те из них, которые обладают, я считаю, главными для истинного шедевра качествами — акту­альностью и мучительно острым стремлением автора правдиво и честно ответить на самый важный в истории человечества воп­рос о смысле жизни. Именно к таким непреходящим ценно­стям я отношу произведения Владимира Владимировича Мая­ковского.

    Мое отношение к Маяковскому

    “Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства…” Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом.

    Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова “Маяк”.

    В них всегда присутствует состояние “огромности”. Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой.

    Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места. Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно “разбираться” в смысле его стихов. Доходить до их сути.

    Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое: Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный Будьте добры, причешите мне уши. Или такое: Людям страшно – у меня изо рта Шевелит ногами непрожеванный крик. Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться. Мне очень понравилась поэма “Хорошо!”. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей.

    Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично. Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями: Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он “болеет” своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях. Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня.

    С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

    Эссе на тему «Мой Маяковский»

    У каждого из нас есть поэт, творчество которого впечатляет. Весьма популярны такие поэты как С. Есенин, И. Бродский, А. Пушкин. Мне же нравится творчество В. Маяковского — поэта, вокруг работ которого множество споров и критики.

    Мне кажется, что каждый, кто впервые прочитает произведения Владимира Маяковского, отложит знакомство с поэтом на некоторое время. На первый взгляд стихотворения поэта не представляют собой складные и красивые строки, например, как у Есенина. Читать Маяковского трудно. Особенно при прочтении в первый раз его стихи вызывают негодование, оставляя непонятное впечатление. Зато в последующие разы знакомства с творчеством поэта вносят ясность и оставляют интерес.

    Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

    Связаться с нами:

    Это вполне объяснимо. Ведь лирики в стихотворениях Маяковского крайне мало. Создается впечатление, будто этот поэт настроен только лишь на политику и революцию. А такие стихи тяжело воспринимаются. Но вскоре мне предстояло прочесть несколько лирических, даже любовных сочинений поэта. И именно они раскрыли мне весь дар поэзии в Маяковском.

    Из биографии Маяковского известно, что он сильно любил девушку по имени Лиля Брик, но любовь была невзаимной. Это отражается в его стихотворении «Лиличка» – где лирический герой мучается силой любви, тоскует по возлюбленной:

    «Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.»

    Страдание любовью звучит и в его стихотворении «Ты»:

    «Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком.»

    Лирический герой не просто страдает от неразделенной любви, а загибается, словно от ранения на поле битвы. Хоть это рана и не смертельна, однако способна приносить боль на протяжении всей жизни. Наполнены тоской и строки стихотворения «О сущности любви»:

    «Я ж навек любовью ранен — еле-еле волочусь.»

    Владимир Маяковский любил одну единственную девушку на протяжении всей жизни. Ей посвящены все страдания, все слова о любви. То, что любовь – явление вечное, Маяковский не сомневался ни на минуту. Об этом его произведение «Вывод»:

    «Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты.»

    Я думаю, что именно в любовной лирике Маяковский раскрывается не только как поэт, но и как человек – с эмоциями, чувствами и болью, присущей всем людям. Владимир Маяковский любил так, как редко кто любит – нараспашку, на всю душу. Но в его стихах нет сладости и счастья, только

    Читайте также:
    Юмор и сатира в стихах Маяковского.: сочинение

    отчаяние и боль от жестокости любви. Именно любовная лирика помогает разглядеть в поэте не только революционера и борца за справедливость, но и нежного, чуткого, любящего мужчину. И таким для меня и является Владимир Маяковский.

    Образ бунтаря в поэзии Маяковского.

    Скачать сочинение
    Тип: Анализ творчества поэта/писателя

    В.В. Маяковский жил и писал в эпоху больших перемен. В стране были постоянные волнения, менялась власть, происходили революции. Безусловно, все это не могло не отразиться на творчестве поэта. На протяжении всего творческого пути Маяковский утверждал идеи справедливости, мира, равенства, творческой и личной свободы. К сожалению, в окружающем мире поэт не видел подтверждения своим идеалам. Поэтому он, со всей силой своей энергии и таланта, бунтовал и пытался «достучаться» до сердец и душ людей.
    В ранний период творчества лирический герой поэта – это бунтарь-пессимист. Но из всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому из его уст вылетает крик-отчаяние:
    Душа не хочет немая идти,
    А сказать кому?
    Поэт пытается сказать людям о необходимости перемен, прокричать о том, что они несчастны. Ведь страной управляют люди, с которых стекает «обрюзгший жир». Несмотря на это, герой не опускает руки и смело выражает свой протест, хотя и ощущает себя «гласом вопиющего в пустыне»:
    Если сегодня мне, грубому гунну,
    кривляться перед вами не захочется – и вот
    я захохочу и радостно плюну,
    плюну в лицо вам
    я – бесценный слов транжир и мот.
    Все бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазного общества, которое не дает свободно любить, жить, творить. Поэт в стихотворении «Эй!» призывает:
    Возьми и небо заново вышей,
    новые звезды придумай и выставь,
    чтоб, исступленно царапая крыши,
    в небо карабкались души артистов.
    Но такой оптимистический настрой раннего героя часто сменяется овладевающей им безнадежностью от неспособности пробудить людей от тяжелого сна пассивности. Об этом он пишет в стихотворении «Скрипка и немножко нервно»:
    Я вот тоже
    ору –
    а доказать ничего не умею!
    С приходом революции, которую, как главного избавителя от людских страданий, ждал поэт, меняется и настроение лирического героя. Теперь его бунтарский характер проявляется в смелых, громогласных призывах:
    Граждане, за ружья!
    К оружию, граждане…
    Лирический герой осознает, что именно революция поможет ему достучаться до «глухих» сердец людей и стать частью одного, родственного ему, «нового» общества. Он надеется забыть про то, что когда-то он был «таким большим и таким ненужным». Поэтому герой стремиться построить свой голос на волну революции, зная, что теперь его поймут и поддержат: «Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
    Теперь бунтарство героя находит свое применение в революционных призывах, и это приносит ему счастье:
    Бейте в площади бунтов топот!
    Выше, гордых голов гряда!
    Мы разливом второго потопа
    перемоем миров города.
    После революции миссия поэта-борца за коммунистическое «далеко» не заканчивается, так как пережитки «старого» общества продолжают нарушать гармонию «нового». Поэт в этот период встает на защиту плодов революции, вкладывая в уста своего героя слова осуждения врагов социализма. В стихотворении «О дряни» звучит такой призыв:
    Скорее
    головы канарейкам сверните –
    чтоб коммунизм
    канарейками не был побит!
    Таким образом, герой-бунтарь Маяковского на протяжении претерпевает эволюцию. Он ни на минуту не перестает быть активным борцом за честную, справедливую, счастливую жизнь в стране, которой нужен ее народ, которая стремится вместе с ним построить счастливое будущее.

    человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Образ бунтаря в поэзии Маяковского.

    Смотрите также по произведению “Стихотворения”:

    Сочинение: Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского

    Творчество В. Маяковского характеризует особый тип лирического героя. Это яркая и сильная личность, неутомимый борец за социальную справедливость во всех ее проявлениях. Объектом, на который обрушивается уничтожающая критика, при этом может быть гордыня сильных мира сего или мещанское нутро маленького человека, погрязшего в пороках и слабостях.

    У раннего В. Маяковского лирический герой подчеркнуто одинок:

    и в петле облака

    башен кривые выи –

    Для лирического героя В. Маяковского не существует мелких или запретных тем. Все в его понимании одинаково значимо и требует справедливой оценки. В раннем творчестве поэта социальный протест выразился в антивоенных мотивах.

    В стихотворении «Я и Наполеон» В. Маяковского Наполеон выступает как зачинщик кровавой бойни. Лирический герой смело бросает ему гневный вызов. Сила этого противостояния отражена уже в названии произведения. В. Маяковский подчеркивает, что война несет в себе зло. Она убивает все живое. При помощи ряда емких и выразительных художественных деталей В. Маяковский умело воссоздает обобщенный образ города, который «вытрепав ручонки-флаги, молится и молится красными крестами». Красный крест – символ милосердия, медицинской помощи. Поэт привносит в произведение этот образ для того, чтобы еще раз подчеркнуть жертвенный характер войны.

    Читайте также:
    МАЯКОВСКИЙ. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ: сочинение

    Кульминацию развития поэтического сюжета подготавливают повторы «молится и молится», «жиреет и жиреет», подчеркнуто выделяющие два основных образа стихотворения: город и тревогу.

    Весь городской пейзаж преображается в ожидании военных событий: «простоволосая церковка бульварному изголовью припала», «цветники истекают кровью», оранжереи в цветочном магазине Ноева «покрылись смертельно-бледным газом».

    Французский император Наполеон является устойчивым художественным символом сильной, амбициозной личности. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» он долгое время является кумиром главного героя Андрея Болконского. Тот грезит о славе, о ратных подвигах, мечтает повторить путь своего идеала. И только пройдя через ужасы войны, будучи раненным и разбитым на Аустерлицком поле, Андрей понимает, какой ценой оплачены блестящие победы великого монарха. Он осознает антигуманистическую сущность его завоеваний. Именно тогда Наполеон как символ меркнет в его душе.

    Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников тоже своей жизнью и судьбой вынужден проверить свою властолюбивую теорию о праве сильного, положительным примером которой в начале романа и выступает Наполеон.

    Лирический герой В. Маяковского с самого начала исполнен к нему презрения. Он стремится противопоставить себя Наполеону, бесстрашно бросает гневный вызов разрушителю. Он низвергает его жизненную философию, показывая, как сама история покарала Наполеона за имперские амбиции.

    В зрелый период лирики поэта перед нами уже не бунтарь-одиночка, а коллектив подлинных героев. Героическое начало обнаруживается во многих людях. Они сплачиваются во имя торжества своих планов и смело воплощают в жизнь мечту о счастье и прогрессе на всей земле.

    Борцовский дух лирического героя В. Маяковского проявляется прежде всего в борьбе за социалистические идеалы. В стихотворении «Американцы удивляются» с гордостью и восхищением пишет он о том, как «люди породы редкой» в поте лица работают на стройке. Важно, что они осознанно трудятся на своем посту. Их цель одна – светлое будущее. В таком строю сильных и неподкупных людей труда герой В. Маяковского чувствует себя хорошо и уверенно.

    Подлинным гимном человеческого величия и подвига является «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка». Это произведение о мужественных и гордых строителях новой жизни, напоминающих благородного Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

    Маяковскому тонко удалось передать через изменение пейзажа рождение новой эпохи, светлой и радостной, как весенняя картина цветущего фруктового сада. В начале стихотворения изображается беспросветный дождь и сумрак, воплотившиеся в ярком определении-неологизме «свинцовоночие».

    Поэт не приукрашивает путь к трудовым свершениям. Скорее наоборот, он подчеркивает мучительную жизнь рабочих на строительстве, каждая секунда которой наполнена необходимостью преодоления тех или иных проблем. Люди голодают, годами сидят в грязи и холоде, но в душе каждый из них рад и готов вновь повторить трудовые подвиги. Мужественные строители живут лишь мечтой о том, что «через четыре года здесь будет город-сад». И ради этого готовы отдать все эти четыре года жизни строительству металлургического гиганта. Люди не хотят больше влачить жалкое существование. Они чувствуют, что в их силах что-либо исправить если не для себя, то для своих детей.

    Во имя поэтизации этой мечты В. Маяковский не жалеет изобразительно-выразительных средств языка, прежде всего гипербол и метафор («Мы в сотню солнц мартенами воспламеним Сибирь», «…Аж за Байкал отброшенная попятится тайга»).

    В финале стихотворения В. Маяковский еще раз восклицает:

    Он твердо верит, что светлая мечта рабочих о новом городе обязательно осуществится. Поэт прямо заявляет, что его уверенность основывается прежде всего на опоре на так называемый человеческий фактор. Именно трудолюбие, упорство и мужество строителей позволят вопреки тяжелейшим условиям претворить в жизнь масштабные планы.

    Город-сад в этом стихотворении В. Маяковского – обобщенный символический образ. Имеется в виду не только конкретный город, история строительства которого, несомненно, важна и значительна сама по себе. Но сила художественного обобщения в стихотворении такова, что город-сад воспринимается как символ новой жизни вообще.

    Радость послевоенного строительства омрачается в душе поэта анализом явлений, чуждых обществу прогресса и высокой культуры. Классовый враг для поэта – буржуй. В стихотворении «Лицо классового врага» В. Маяковский пишет о том, как распознать буржуя:

    и лицо перекрасил

    и пузо не выглядит грузно –

    Поэт пишет о необходимости борьбы с буржуями, которые способны погубить на корню начатое дело. Своим духом борца и победителя В. Маяковский стремился заразить прежде всего молодежь:

    бессмысленен и гадок,

    что воли упадок

    тревожно восклицает он в стихотворении «За что боролись?» – поэт вспоминает о тех мятежных временах, когда ему приходилось голодать за свои слова и убеждения. Но не бесплодной горечью, а гордостью пронизаны эти строки. В. Маяковский воспевает силу и красоту человеческого духа. Да, он видит социальную несправедливость в современности. Поэт презирает людей, которым трудно расстаться с прежним плаваньем, но данное стихотворение обращено не к ним, а к тем, кто усомнился в правильности революционных преобразований. В. Маяковский верит, что наступит время, когда рабочий человек получит, наконец, все блага, которые он по праву заслужил, и бойцы с орденами на груди не будут голодными глазами смотреть на витрины магазинов. Поэт призывает сосредоточиться на главном – на деле, а на мелочи и временную бытовую неустроенность просто не обращать внимания.

    Читайте также:
    Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте: сочинение

    Очень популярным в двадцатые-тридцатые годы было боевитое стихотворение В. Маяковского «Левый марш». Стройный рефрен «Левой! Левой! Левой!» задает маршевую интонацию. Интересно, что при каждом повторе к задорному кличу «Левой!» постоянно подбираются новые рифмы. Агитационный характер произведения очевиден. Настроение энергичного подъема пронизывает его от первой до последней строчки.

    Всей силой поэтического таланта воспевая героя-борца, В. Маяковский сам стремился соответствовать тем высоким критериям человеческой порядочности, которые так ценил в своих героях. И это во многом ему удалось. Его заслуги в области поэтического мастерства бесспорны. Можно по-разному относиться к творчеству Маяковского, но не чувствовать масштаба его литературного таланта нельзя. Волею судьбы путь поэта к читателю не был усеян розами, но это лишь усилило мотивы преодоления и противостояния в его творчестве.

    Боевитость в произведениях В. Маяковского проявляется не только в содержании, но и во многих изобразительно-выразительных средствах языка. Он был революционером по духу во всем, даже в форме своих произведений.

    Примечательно, что восприятие поэта как борца, а поэзии как грозного оружия – общая тенденция литературы двадцатого века. Начало этой линии положили Г. Кржижановский, автор знаменитой «Варшавянки», и М. Горький, создатель «Песни о Соколе» и «Песни о Буревестнике». А сама мысль о гражданственности как критерии истинно художественного произведения возникла гораздо раньше. Об этом писали еще А.С. Пушкин и Н.А. Некрасов.

    Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского

    Образ героя-бунтаря в поэзии В. В. Маяковского

    В эпоху «серебряного века» Владимир Владимирович Маяковский во­шел как поэт — реформатор. Начало его творческого пути — это дух эпа­тажа и бунтарства. Высокий, сильный, красивый, независимый — Маяков­ский и внешне бунтарь. И его всегда узнаваемые строки, чеканные, стро­гие. И герои его стихов — бескомпромиссные, часто непримиримые, ге- рои-бунтари. Читая стихотворения, которые написаны поэтом до револю­ции, мы видим его неприязнь к старому строю. В. В. Маяковский об этом говорит прямо, откровенно. Это мне больше всего нравится в его стихах. Произведения В. В. Маяковского — это «открытая книга», в которой мож­но прочитать всю правду без утайки. В подтверждение приведу строки из стихотворения «Вам!»:

    Вам ли любящим баб до блюда,

    Жизнь отдавать в угоду?!

    Я лучше в баре буду подавать ананасную воду!

    Бунтарский характер видим и в других ранних стихотворениях поэта: «Нате!», «Послушайте!», «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер…».

    В них нежная, ранимая «бабочка поэтиного сердца», тщательно скры­ваемая от «толпы», возвышает свой голос и срывает его, надрываясь, вы­ступает против войны, против того, чтобы «мрачно очерченной чернью, багровой крови лилась и лилась струя». Предупреждение? Как это акту­ально и как это больно нам, живущим сейчас в мире войн и крови…

    В стихотворении «Нате!» поэт-герой-бунтарь бросает вызов самодо­вольным обывателям, безразличным к искусству, к красоте. Его резкость — вынужденная резкость, а не душевная грубость. Ему хочется встряхнуть этих людей, пробудить от спячки своим дерзким, бунтарским вызовом:

    А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам.

    Я — бесценных слов транжир и мот.

    Ничтожные людишки торжествуют, хохочут; «грязные, в калошах и „без калош”, они готовы взгромоздиться на бабочку поэтиного сердца».

    В своих ранних поэмах поэт рисовал идеальный образ лирического героя, жертвы города и фигуру человека с «одними сплошными губами». Именно таким и предстает перед нами герой-бунтарь в произведении, на­писанном в 1915 г. В. В. Маяковским, «Облако в штанах». Поэма состоит из четырех частей («Тетраптих»), Каждая из частей содержит протест против сложившихся в обществе установлений: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». В. В. Маяковский считал поэму программой, своеобразным руководством сегодняшнего ис­кусства.

    Первая часть поэмы «Долой вашу любовь» повествует об ожидании встречи лирического героя с Марией. Но ее нет. И тогда окружающие его вещи и предметы начинают странную, враждебную возню:

    В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры.

    Меня сейчас узнать не могли бы:

    Что может хотеться этакой глыбе?

    А глыбе многое хочется!

    Для поэта любовь — это огромное, чистое чувство, которому он отда­ет все свое большое, пылающее сердце. В. В. Маяковский создает образ героя-бунтаря, чтобы сказать читателю истинный путь к любви. И поэт вос­клицает: «Долой вашу любовь, поскольку она продана!».

    Но герой-бунтарь неудержимо идет дальше, и от любви незаметно лирический герой переходит к теме искусства. В бесчеловечном обществе оно антинародно, существует само для себя:

    Читайте также:
    Стихотворение В. В. Маяковского О дряни: сочинение

    Мы сами творцы в горящем гимне —

    Шуме фабрики и лаборатории…

    Гвоздей у меня в сапоге Кошмарней, чем фантазия у Гете!

    В третьей части поэмы В. В. Маяковского говорит об отрицании всего строя жизни, бесчеловечного и жестокого. Темы двух частей и поворачи­вает новыми гранями:

    А из сигарного дыма ликерной рюмкой

    вытягивалось пропитое лицо Севера.

    Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел.

    которые влюбленностью мокли, от которых

    в столетья слеза лилась, уйду я,

    вставлю в широко растопыренный глаз.

    Для «ненавистно жирных» вся земля предстает женщиной, которая для них «заерзает мясами, хотя отдаться».

    Господствующий строй несет убийства, расстрелы, войны, и поэтому в третьей части возникают образы «железного Бисмарка», кровавого гене­рала Галифе, образы Мамая и Азефа, которые несет разрушения и предательство:

    Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкал, и небье лицо секунду кривлялось суровой гримасой железного Бисмарка.

    .. .Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе!

    Пирует Мамаем, задом на город насев.

    Эту ночь глазами не проломаем, черную, как Азеф!

    В четвертой части лирический герой обрушивает свою «громаду-ненависть» на религию. Он, как лермонтовский демон, ненавидит сложив­шееся жизнеустройство и негодует против всего, что освящает религия:

    Я думал — ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик…

    Меня не остановите.

    Вру я, вправе ли,

    но я могу быть спокойней.

    звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней!

    Завершается поэма картиной бесконечных пространств космических вы­сот «Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо».

    Шло время, но стихи поэта-бунтаря оставались такими же открытыми и откровенными. Безоговорочно принимая революцию и новое общество, прославляя и воспевая их, поэт тем не менее не замалчивал негативных сто­рон. Например, в стихотворении «О дряни» рассказывается, что вылезло из-за стены РСФСР мурло мещанина:

    Со всех необъятных российский нив, с первого дня советского рождения, стеклись они,

    наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.

    «О дряни» — это его первый выстрел по оврагу после окончания граж­данской войны.

    В. В. Маяковский — поэт-бунтарь рвался в будущее, может быть, слиш­ком торопясь разорвать связь с прошлым.

    Таков и его герой-бунтарь. Лирический герой Маяковского нетерпелив:

    Это гражданин, который служит Своему времени, народу, помогает делать жизнь и людей лучше, который идет впереди и ведет за собой.

    Стихотворение «О дряни» — вызов мещанству и обывательщине, вызов напряженный, потому что для В. В. Маяковского и, следовательно, для его героя — бунтаря мещанство и обывательщина — самое страшное зло.

    Герой-бунтарь стихотворения «Прозаседавшиеся» пытается получить аудиенцию у товарища Ивана Ваныча. Исходя безрезультатно этажи, разъ­яренный герой, ворвавшись на заседание увидел:

    …сидят людей половины… от страшной картины свихнулся разум.

    Но «спокойнейший голосок секретаря» сообщает герою:

    Они на двух заседаниях сразу.

    заседаний на двадцать надо поспеть нам.

    Поневоле приходится раздвояться.

    До пояса здесь, а остальные там.

    И тогда герой-бунтарь мечтает: «О, хотя бы еще одно заседание отно­сительно искоренения всех заседаний».

    Эта мечта о человечности и духовности, потому что «Прозаседавшие­ся» — произведение о бездушном, безразличном к человеку бюрократизме, против которого герой-бунтарь протестует яростно, негодующе, молодо и остроумно. Наверное, поэтому стихотворение не знает возраста и актуально.

    Современность, актуальность, необходимость — это отличительная чер­та поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность. Огонь твор­чества Владимира Маяковского поистине неугасим, потому что его твор­чество — подвиг величайшего бескорыстия.

    Психологи называют юность возрастом формирования идеала. Зачем дается человеку жизнь, в чем смысл человеческой жизни, как ее следует прожить, «делать жизнь с кого» — эти вопросы прежде всего вопросы юно­сти, мои вопросы. Я читаю произведения Маяковского: «Хорошее отно­шение к лошадям» (Как умно и точно подмечено: «Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь»), «Стихи не про дрянь, а про дрянцо» («Дрянцо хлещите рифм концом»), «Секрет молодости», «Письмо това­рищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковле­вой», «Флейта-позвоночник», «Неоконченное…». И Владимир Маяковский, который свою задачу поэта видел в том,

    чтоб подымать, и вести, и влечь,

    дает ответы. Потому так масштабны традиции Маяковского не только в российской поэзии, но и в мировом литературном процессе XX в.

    «Я знаю силу слов, я знаю слов набат», — сказал поэт. И потрясающая сила напряженного, монументального слова Маяковского учит нас, «вы­ходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество» заби­рать «с собою все человеческие движения».

    Рецензия

    Сочинение полно и доказательно раскрывает тему. Целенаправленно отобран фактический материал, на основе которого показан образ героя-бунтаря в поэзии Владимира Маяковского. Сочинение говорит об интере­се выпускницы к творчеству Маяковского, о понимании личности поэта и его героя-бунтаря. Вдумчиво оценен вклад поэта в мировой литературный процесс XX в.

    Знание творчества Владимира Маяковского позволяет выпускнице удач­но, различными способами вводить в сочинении цитаты. Работу отличает точность словоупотребления, свободное владение литературной речью.

    Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: