Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

В. В. Маяковский — основоположник поэзии нового типа

Школьное сочинение

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу ” настоящему” веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел “неизбежность крушения старья” и средствами искусства предвосхищал грядущий “мировой переворот” и рождение “нового человечества”. “Рваться в завтра, вперед!” — девиз поэта.

“Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии”.

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это “незнакомое”, непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, “усыпляющей” и “укачивающей” поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. “Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь “Полтаву” или “Медного всадника” — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь”. И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, “подменяли ногу” на ходу, чтобы “шаг” стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении “Наш марш” отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, “подтянув подпруги” стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: “Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит”, “Целься рифмой и ритмом ярись!”,”Дрянцо хлещите рифм концом”, — призывает поэт. Он убежден, что “самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами”.

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: “Носки подарены —наскипидаренный”, “Молоти стих — молодости”, “За мед нам — пулеметным”, “Оперяться — кооперация”, “Карьер с Оки — курьерский”. Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Так, например, дерзким вызовом и “пощечиной общественному вкусу” звучат строки из стихотворения “Нате!”:

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: “Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание”. Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — “оружие масс”, он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Читайте также:
Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского Облако в штанах: сочинение

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: “Маяковский вовсе не “гражданский” поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического “я”, ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на “гражданскую” и “чистую” поэзию”. Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Современна ли сатира В. В. Маяковского?

Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. У каждого времени своя правда. Какое оно, время Владимира Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: “Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек… ” Мне кажется, мы имеем право

Related posts:

Современна ли сатира Маяковского? Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли сейчас однозначно судить о творчестве Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом… Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно – время Маяковского? Удивительное. Время […].

Сатира В. В. Маяковского … Сатира должна обладать зубами и когтями, ее плуг должен глубоко пахать почву, чтобы на ней вырос впоследствии хлеб нашей жизни, а не гладить бурьян по поверхности. Сатира должна остаться великим искусством ума и гневного сердца, любовью к истинному человеку и его защитой… А. Платонов “Сатирик – это писатель, изъясняющийся на языке смеха, бесконечно разнообразном, […].

Сатира в творчестве В. В. Маяковского (по стихотворению “Прозаседавшиеся”) Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков-Щедрин писал: “Для того чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало”. Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: […].

Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно – долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира […].

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли […].

Новаторство поэзии Маяковского (2) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной […].

В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” В ряде произведений Маяковского, написанных в 1915-1917 годах, протест против буржуазных устоев жизни соединяется с предчувствием близящейся революции. Где глаз людей обрывается куцый, Главой голодных орд, В терновом венце революций Грядет шестнадцатый год, Пророчествует он в поэме “Облако в штанах”. Постепенно из стихов Маяковского уходит чувство горечи, исчезают надрывные ноты, хотя до конца преодолеть трагическое […].

Масштабность любовных чувств и переживаний лирического героя В. Маяковского Когда говорят о любовной лирике XX столетия, о Маяковском либо не вспоминают, либо вспоминают в последнюю очередь. Иногда удивляются, как это: Маяковский – агитатор, горлан, главарь (по его же определениям!) – и вдруг любовь! Это как-то не соответствует сложившимся у некоторых стереотипам. Я немного завидую тем, кто, впервые открыв для себя его ранние, “внепрограммные” стихи […].

Поэтический мир В. В. Маяковского Вселенная спит, Положив на лапу С клещами звезд огромное ухо. В. Маяковский Юрий Тынянов утверждал: “Маяковский возобновил поэтический образ, где-то утерянный со времен Державина”. Сопоставив поэзию Державина с поэзией Маяковского, я убедился в правоте этого утверждения. Державин любил раздвигать горизонты чувств поэтическим словом, стремился к масштабности образов. Но я лично более склонен считать, что Маяковский […].

Традиции и новаторство в поэзии В. Маяковского Маяковский вошел в мировую литературу не только автором поэтической школы, но и зачинателем революционной поэтики. С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-новаторе. Таких смелых, радикальных изменений в поэзии не совершил ни один поэт XX века. Однако сопоставление опыта Маяковского и его современников приводит к мысли, что приживаются и оказывают влияние на дальнейшее развитие искусства […].

Стихотворение В. В. Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой” В наши дни, когда нравственные, моральные проблемы обретают все большее значение и остроту, нам важно полнее и зорче “разглядеть ” Маяковского как величайшего лирика. Он здесь – первопроходец мировой поэзии ХХ века. Первопроходец не только в лирике политической, социально-обнаженной, гражданской, а и в стихах о революции, ее героях… Отвергая еще в дооктябрьский период “чирикающих” буржуазных […].

Читайте также:
Мой Маяковский: сочинение

Тема будущего в лирике В. Маяковского Во многих своих стихотворениях В. Маяковский неоднократно обращался к теме будущего. Каковы же причины, побудившие поэта обращаться к нам – людям двадцать первого века? Во второй половине 20-х годов споры вокруг творчества Маяковского были необычайно острыми. В печати появились статьи, авторы которых пытались доказать, что произведения его – всего лишь “однодневные агитки”, которые не выдержат […].

Идея служения поэта обществу в поэзии В. В. Маяковского С именем Владимира Владимировича Маяковского связан совершенно новый этап в истории русской и мировой литературы. Поэт стал подлинным новатором в создании оригинальной, уникальной формы стиха, он использовал и прочно ввел в употребление новые средства поэтической речи. Но причиной тому было не просто желание эпатировать читающую публику – он по-новому смотрел на саму поэзию, на искусство, […].

Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского Двадцатый век – это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственной болью”. Таким поэтом своего времени был В. Маяковский. С его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. […].

Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся […].

Своеобразие сатиры Владимира Маяковского (на примере пьес “Клоп” и “Баня”) Сегодня читатели, писатели и литературные критики все чаще обращаются к творческому наследию В. Маяковского. И это закономерно: в наше время особый отклик в душах людей находит и высокий гражданский пафос поэта, и его мечта о гармоничном человеке, и, конечно же, беспощадное бичевание всего отсталого, тормозящего развитие общества. Особенно ярко талант Маяковского-сатирика проявился в его драматургии, […].

Мотив будущего в творчестве В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, Иду В кинематографы, трактиры, В кафе. В. Маяковский Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех поэмах, написанных после революции, в пьесах “Клоп” и “Баня”, в последнем произведении – вступлении в поэму […].

“Я хочу быть понят моей страной… ” (По лирике В. Маяковского) Громадный, Угловатый, Как плотина, Стоит он поперек любых неправд… Е. Евтушенко “Нет, весь я не умру”. Эти бессмертные пушкинские слова можно адресовать и Владимиру Маяковскому. Время и над ним не властно. Обожествляемый и хулимый, распятый и воскресший, он все-таки с нами. С ним можно соглашаться, спорить, но пройти мимо его стихов равнодушно нельзя! Бывшая плошадь […].

Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Большинство поэтов задумывалось о целях своего творчества, о своем предназначении и месте в жизни страны и народа. Еще в глубокой древности наряду с самой поэзией возникали вопросы – что и для кого должен писать поэт? Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – гражданин? Необходимо ли поэту – божьему избраннику – быть еще и гражданином? […].

Сатирические произведения В. В. Маяковского Владимир Владимирович Маяковский создал очень много сатирических произведений. В ранние годы поэт сотрудничает в журналах “Сатирикон” и “Новый сатирикон” и в своей автобиографии “Я сам” под датой “1928” ( за два года до смерти) пишет: “Пишу поэму “Плохо” в противовес поэме 1927 года “Хорошо”. Но, “Плохо” он написать не успел, хотя сатире всегда отдавал дань […].

Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского “Хорошо!” В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. С […].

“Стихотворение В. В. Маяковского все время на острие комического и трагического” (Ю. Тынянов) Красота борьбы, преодоления, или, как выразился Луначарский, “стремление к мужественности”, проявляется так или иначе в каждом произведении Маяковского. Но Маяковский не был розовым оптимистом, не упрощал жизненных противоречий. “Тот, кто постоянно ясен, – тот, по-моему, просто глуп”, – говорил Маяковский. “Постоянная ясность”, “тишь да гладь” никогда не были свойственны поэзии Маяковского. В его стихах много […].

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (1) Поэты всегда задумывались о цели поэтического творчества, о месте поэта в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт – эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – гражданин? Необходимо ли поэту – Божьему избраннику – быть еще и гражданином? Великий русский […].

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского “Во весь голос” Делами, Кровью, Строкою вот этою, Нигде Не бывшею в найме, Я славлю Взвитое красной ракетою Октябрьское, Руганное И пропетое, Пробитое пулями знамя! В. Маяковский Десятилетия, отделяющие нас от создания последних поэтических строк В. Маяковского, – достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и его влияния на поэзию своего времени и последующих […].

Сатирическая линия поэмы Маяковского “Хорошо” (1) Подготовке, проведению и последующим достижениям Октябрьской революции посвящена известная поэма Владимира Владимировича Маяковского “Хорошо!”. Она является героическим произведением, однако важное место заняла в ней сатира. Маяковский сам определяет основную задачу своей поэмы: С этою книгою побыв, Из квартирного Мирка Шел опять На плечах Пулеметной пальбы, Как штыком, Строкой Просверкав. Неслучайно возникает во вступлении к поэме […].

Что вызывает протест в ранней лирике В. В. Маяковского В предоктябрьские годы Маяковский написал ряд поэм и великолепные “сатириконские” гимны. Поэмы “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Война и мир” принадлежат к самым значительным произведениям первой четверти века. Маяковский – большой поэт с ярко выраженной индивидуальностью, с темпераментом борца и такой дерзкой силой протеста против господствующего буржуазного строя, какого до этого в поэзии давно не было. […].

Читайте также:
Анализ стихотворений В. Маяковского Блэк энд Уайт и Бруклинский мост: сочинение

Бунтарский характер ранней лирики В. В. Маяковского Бейте в площади бунтов топот! Выше, гордых голов гряда! Мы разливом второго потопа Перемоем миров города. В. Маяковский “Поэтом Октябрьской революции”, “бойцом Октября” часто называют поэта Владимира Маяковского. И не только потому, что расцвет его творчества пришелся на революционный и послереволюционный период, – революция вершилась в самой душе Маяковского. “Сердце наш барабан”, – писал поэт. […].

Традиции и новаторство в поэзии В. Маяковского (1) Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ – Здорово в веках, Владимир! М. Цветаева Маяковский впервые вошел в литературу с появлением манифеста “Пощечина общественному вкусу”, в котором была изложена программа футуристов. Он не просто входит в литературу, а врывается, вносит в нее коренные изменения. В манифесте он называет футуристов “лицом нашего времени”, […].

Проблематика пьес В. В. Маяковского “Клоп” и “Баня” Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В. В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим. Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею? […].

Протест героя ранней лирики В. В. Маяковского Владимир Маяковский вошел в русскую литературу как разрушитель устаревших канонов искусства и жизни, как гневный ниспровергатель устоев старого быта, как бунтарь, ненавидящий все способы принуждения. Его мощный поэтический талант громко заявил о себе еще до Октября. Навстречу “настоящему” XX веку поэт вышел с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно – с беззащитно обнаженным сердцем. […].

Сатирические произведения В. В. Маяковского: основные темы, идеи и образы Борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства – одна из основных тем творчества Маяковского. Сатирические произведения Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. В ранней поэзии Маяковского сатира продиктована, прежде всего, пафосом антибуржуазности, причем он носит романтический характер. Возникает традиционный для романтической поэзии конфликт творческой личности, авторского “я” – бунт, одиночество (недаром часто стихи раннего В. Маяковского […].

“Бесценных слов транжир и мот” (образ поэта в лирике В. Маяковского) Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил […].

Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского Поэт Маяковский в наше сознание, в нашу культуру вошел как “агитатор, горлан-главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти понятия ассоциируются с творчеством поэта и выражают его особенности. Это действительно поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще […].

Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму “Про это”, он заметил: “Я и раньше знал. а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает. […].

Сатирическая линия поэмы Маяковского “Хорошо” Поэма Маяковского “Хорошо!” посвящена подготовке и проведению Октябрьской революции, а также ее последующим достижениям. Поэма “Хорошо!” является произведением героическим, но важное место в ней заняла сатира. Маяковский сам оговаривает задачу своей поэмы: С этою Книгою побыв, Из квартирного Мирка Шел опять На плечах Пулеметной пальбы, Как штыком, Строкой Просверкав. Слово “штык” не случайно возникает во […].

Поэтическое новаторство В. Маяковского Я не верю стихам, которые – льются. Рвутся – да! М. Цветаева В 1928 году Маяковский в автобиографии “Я сам” пишет о своих первых поэтических опытах: “Перечел все новейшее… Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось Так же про другое нельзя”. […].

Сатира в литературе 20-30-х годов XX века (По творчеству М. М. Зощенко) (1) О чем поет соловей? М. Зощенко Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX века. Имя Михаила Зощенко стоит в одном ряду с такими именами в русской литературе, как А. Толстой, Илья Ильф и Евгений Петров, М. Булгаков, А. Платонов. Популярности М. Зощенко в […].

Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Личность В. В. Маяковского до сих пор недостаточно понятна как для исследователей – критиков и литературоведов, так и для почитателей таланта этого поэта. Споры о значении его поэзии в русской литературе не утихают и по сей день: одни возвеличивают Маяковского, говоря о том, что он создал новый тип поэзии, разрушил рамки старого искусства и внес […].

Трагедия одиночества в творчестве В. В. Маяковского В какой ночи бредовой, недужной, Какими Голгофами я зачат, такой большой И такой ненужный? В. Маяковский Маяковский всегда представлялся мне каким-то огромным памятникообразным человеком, которого можно только прочитать или рассмотреть на фотографии. Мне кажется, своей огромностью поэт заслонял свою довольно беззащитную и уязвимую душу. Его огромность, как сейчас модно говорить, – не что иное, как […].

Тема любви в поэзии В. В. Маяковского Если б так поэта измучила, Он Любимую на деньги б и славу выменял, А мне Ни один не радостен звон, Кроме звона твоего любимого имени. В. Маяковский В начале XX века, когда в литературу пришел поэт Владимир Маяковский, происходила коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Свершившаяся в России революция принесла совершенно новый взгляд […].

Современна ли сатира В. В. Маяковского?

Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом.

Читайте также:
О сатирических стихотворениях 20-х годов: сочинение

У каждого времени своя правда. Какое оно, время Владимира Маяковского? Удивительное время.

Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: “Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек…” Мне кажется, мы

У Владимира Высоцкого есть такие слова: “… добро всегда остается добром, в прошлом, будущем и настоящем”. Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. И Маяковского тоже можно считать человеком, посвятившим свое творчество служению идеалам, но идеалам своего времени. В первых строках поэмы “150 000 000” В. Маяковский скажет:

Как по-новому сейчас читаются эти строки! Пророчествовав одно, он, сам того не зная, предсказал другое. Мы действительно создали лишь новый миф.

Гром разодрал побережий уши,

и брызги взметнулись земель за

когда Иван, шаги обрушив,

пошел грозою вселенную

Вот так и получается, что, рассказывая о себе, он рассказал и о нас, правда, смысл эти слова в конце века приобрели другой. Невозможно “рай” будущего возвести на “трупе” прошедшего. Интересно читать сейчас заключительную главу этой поэмы про “Октябрьскую революции сотую годовщину”.

Не получилось всемирного торжества по этому поводу. В первоначальном варианте эта поэма была названа “Былина об Иване”. Она действительно сегодня читается как фантастическая сказка, но уже о прошлом.

Но действительно ли все в творчестве В. В. Маяковского ушло в прошлое? Нет, его сатира, на мой взгляд, удивительно злободневна и в наши дни. Видимо, поэт увидел те черные стороны нашей жизни, которые наиболее трудно истребить, и поднял те вопросы, которые остаются актуальными в бытовой жизни людей и в политике государства. В это действительно веришь, когда читаешь такой его плакат из РОСТА:

Только уголь даст хлеб.

Только уголь даст одежду.

Только уголь даст тепло.

А угля добываем все меньше и меньше.

Как выйти из этого положения?

Не сегодняшний ли это день? Разница лишь в том, что плакаты теперь никто не читает, впрочем, как и самого В. В. Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм насчет дальнейших побед. Но человечество без проблем никогда, наверное, не останется.

Безработица, низкий уровень жизни, низкая заработная плата, плохие жилищные условия, бюрократические извращения в органах власти, хотя уже и не советской, – вот вопросы, которые решаются и по сей день, а вернее всего, не решаются. И нечего нам сейчас добавить к его фразе: “Дрянь пока что мало поредела”. Что еще? “Спросили раз меня: “Вы любите НЭП?” – “Люблю, – ответил я, – когда он нелеп”.

Не о новых ли это предпринимателях! А вот мудрое политическое пророчество Маяковского-экономиста:

С купцами сражаться иди!

Надо счетами бить учиться.

Пусть “всерьез и надолго”,

может новый Октябрь случиться.

Читай – август. А “Прозаседавшиеся”? А “Бюрократиа-да”?

Для сокращения штатов избирается “тройка”, тройка “выделяет комиссию и подкомиссию”, комиссия расширяет штат “сверхштатной сотней”, вопрос обсуждают на пленуме, слушают, постановляют… Разница только в том, что теперь мы благодаря телевидению всей страной заседаем.

По проторенному другими следу

через замзава проплыла к преду.

Пред в коллегию внес вопрос…

Гротеск “Прозаседавшихся” убийственный, обнажающий абсурдность поведения людей, убивающих все время и энергию на бесконечные пустые заседания, например, на заседание по поводу “Покупки склянки чернил Губкооперативом”. Разве мало в нашей жизни аналогичных пустопорожних заседаний? Декреты, постановления, заседания, а “воз и ныне там”:

относительно искоренения всех

Бюрократия во все времена умела быстро менять свое лицо, надевать новую маску, иными словами, приспосабливаться:

Рой чиновников с недели на день

октябрьский гром и лом,

и у многих даже

дофевральские с орлом.

Наш сегодняшний “Хулиган” все тот же:

Смотрит – кому бы заехать в ухо?

Что башка не придумает дурья?!

Бомба из безобразий и ухарств,

дурости, пива и бескультурья.

Слова Маяковского из “Барышни и хулигана” надо сделать сегодняшним лозунгом:

Пора топором закона

отсечь гнилые дела и речь!

В “Стихотворении о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” поэт опять прав:

Что бабе масштаб грандиозный наш?!

Бабе грязью обдало рыло,

взбираясь с этажа на этаж,

Действительно, “почему это о грязи на Мясницкой вопрос никто не решает в общемясницком масштабе?!”. Резолюцию В. Маяковского из стихотворения “Бюрократиада” можно считать резолюцией наших дней:

– с другого бочка –

знаменитая сказка про белого бычка.

Все так же живут среди нас гениально высмеянные В. Маяковским мещане, которые по-прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. А все потому, что, как точно заметил поэт, мещане – это не сословие, а нравственная категория. Поэт, правда, надеялся, что новое время искоренит в людях такие пороки, как ханжество, трусость, злословие.

Но, видимо, эти черты присущи людям во все времена.

Стихотворения Владимира Маяковского были чрезвычайно ценны для своего времени не только злободневностью, но и призывом к активной борьбе со всеми теми недостатками, которые остались стране в наследство от старины. Сатира поэта была деятельным участием Маяковского в жизни страны. И мне кажется, что нам сейчас очень не хватает такого талантливого поэта, который решился бы на подвиг выполнять столь трудную работу.

Но раз его нет – может быть, вернемся к изучению творчества Владимира Маяковского?

Похожие сочинения:

Современна ли сатира Владимира Маяковского? Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли сейчас однозначно судить о творчестве Маяковского.

СОВРЕМЕННА ЛИ СЕГОДНЯ САТИРА В. МАЯКОВСКОГО? Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и зачастую не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то определенное в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени.

САТИРА В. В. МАЯКОВСКОГО САТИРА В. В. МАЯКОВСКОГО В. Маяковский – поэт большого социального темперамента. Неудовлетворенность современной жизнью, жажда изменений, стремление к справедливости и гармонии выражались в его сатирических произведениях. Сатира в его творчестве-это.

Сатира в творчестве Маяковского Говоря о чертах, определяющих характер сатиры, М. Е. Салтыков – Щедрин писал: “Для того чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтобы она давала почувствовать читателю.

Юмор и сатира в стихах Маяковского Сатира и юмор присутствуют во многих произведениях Маяковского, и сейчас нам трудно представить творчество поэта как без сатиры, так и без юмора. В начале своего творческого пути Маяковский критиковал, высмеивал.

Читайте также:
Поэт и революция в лирике В. В. Маяковского: сочинение

Сатира В. Маяковского В начале 20-х годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление. Напечатав одновременно два стихотворения: “Последняя страничка гражданской войны” и “О дряни”, поэт переходит от восславления мужества красноармейцев к обличению.

Сатира в лирике В. В. Маяковского ЛИРИКА Сатира в лирике В. В. Маяковского 1. Дореволюционное творчество. В стихотворении “Вам!” поэт затрагивает тему войны и мира, обличает ложный патриотизм. Поэт широко пользуется приемом гротеска в стихотворении “Гимн.

ОРУЖИЕ ЛЮБИМЕЙШЕГО РОДА. САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. МАЯКОВСКОГО Сатира как жанр возникла очень давно. Она была известна еще во времена древних греков. Уже тогда обличала пороки и недостатки общества, будь то суды, политические партии, наука, литература. В основе.

Сатира Маяковского Владимир Маяковский является прекрасным сатириком. Он блестяще обобщил и развил традиции Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина в новых исторических условиях. Возникнув в новое время, сатира Маяковского коренным образом.

Тест по творчеству В. В. Маяковского 1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А.

Новаторство поэзии Владимира Маяковского Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский.

Новаторство поэзии Маяковского Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен.

Анализ стихотворения Маяковского “Военно-морская любовь Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для.

Новаторство Маяковского в поэзии Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В. В. Маяковского считают новатором в области.

Мотив будущего в творчестве В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже.

Лирика Маяковского Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы.

Как я отношусь к поэзии Маяковского Я, ассенизатор и водовоз… В. В. Маяковский. Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость.

Анализ стихотворения Маяковского “Ода революции Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не.

Биография Маяковского Владимир Владимирович Маяковский – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист. Ранние годы Родился 7 июля 1893 года в селе.

Мотивы трагического одиночества В. В. Маяковского Владимира Маяковского часто называют “поэтом-трибуном”. Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о.

Тема будущего в лирике Маяковского Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех поэмах, написанных после революции, в пьесах “Клоп” и “Баня”, в.

Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что в творчестве В. В. Маяковского 1913-16 гг. выделяется группа произведений, в которой.

Своеобразие сатиры В. В. Маяковского Что сделалось смешным, не может быть опасным. Вольтер План 1. Мещанство – злейший враг духовности. 2. Сатирические стихи Маяковского. 3. Пьесы “Клоп” и “Баня” – взгляд в будущее. Мещанин и.

Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к.

Патриотизм в произведениях В. Маяковского Пока на оружии рук не разжали, Повелевается воля иная. Новые несем земле скрижали С нашего серого Синая. В. Маяковский В. Маяковский – основоположник поэзии нового типа, соединившей социально-историческое, нравственное и.

Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких.

Анализ стихотворения Маяковского “Ничего не понимают Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской.

ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО ТЕМА ЛЮБВИ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО Одна из вечных тем в литературе – тема любви – проходит через все творчество В. Маяковского. “Любовь – это сердце всего. Если оно.

Анализ стихотворения Маяковского “Я счастлив! Владимир Маяковский по праву считается не только одним из выдающихся поэтов 20 века, но и родоначальником советской рекламы. Поэт с детства любил рисовать и даже окончил несколько курсов художественного училища.

ПОЭМА В. МАЯКОВСКОГО “ОБЛАКО В ШТАНАХ” Замысел поэмы возник у Маяковского в 1914 году. Писал он поэму в Финляндии, куда уехал во время войны, накануне революции. “Поехал в Мустамяки. М. Горький. Читал ему части “Облака”. Расчувствовавшийся.

«Современна ли сатира В. В. Маяковского?»

Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. У каждого времени своя правда. Какое оно, время Владимира Маяковского? Удивительное время. Время трагедий, разъединивших отцов и детей, время фантастических прогнозов, святой и наивной веры в человеческое братство, мир во всем мире: “Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек. ” Мне кажется, мы имеем право рассматривать лишь стержневые вопросы творчества В. Маяковского, опуская те его просчеты, заблуждения, которые породило его время, о которых мы не можем судить, так как это уже история.
У Владимира Высоцкого есть такие слова: “. добро всегда остается добром, в прошлом, будущем и настоящем”. Для человека во все века непреложные истины добра, справедливости, честности были ориентиром в жизни и верой в саму жизнь. И Маяковского тоже можно считать человеком, посвятившим свое творчество служению идеалам, но идеалам своего времени. В первых строках поэмы “150 000 000” В. Маяковский скажет:

Читайте также:
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.: сочинение

В диком разгроме;
старое смыв,
новый разгремим
по миру миф.

Как по-новому сейчас читаются эти строки! Пророчествовав одно, он, сам того не зная, предсказал другое. Мы действительно создали лишь новый миф.

Гром разодрал побережий уши,
и брызги взметнулись земель за
тридевять,
когда Иван, шаги обрушив,
пошел грозою вселенную
выдавить.

Вот так и получается, что, рассказывая о себе, он рассказал и о нас, правда, смысл эти слова в конце века приобрели другой. Невозможно “рай” будущего возвести на “трупе” прошедшего. Интересно читать сейчас заключительную главу этой поэмы про “Октябрьскую революции сотую годовщину”. Не получилось всемирного торжества по этому поводу. В первоначальном варианте эта поэма была названа “Былина об Иване”. Она действительно сегодня читается как фантастическая сказка, но уже о прошлом.
Но действительно ли все в творчестве В. В. Маяковского ушло в прошлое? Нет, его сатира, на мой взгляд, удивительно злободневна и в наши дни. Видимо, поэт увидел те черные стороны нашей жизни, которые наиболее трудно истребить, и поднял те вопросы, которые остаются актуальными в бытовой жизни людей и в политике государства. В это действительно веришь, когда читаешь такой его плакат из РОСТА:

Только уголь даст хлеб.
Только уголь даст одежду.
Только уголь даст тепло.
А угля добываем все меньше и меньше.
Как выйти из этого положения?
Делайте предложения!

Не сегодняшний ли это день? Разница лишь в том, что плакаты теперь никто не читает, впрочем, как и самого В. В. Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм насчет дальнейших побед. Но человечество без проблем никогда, наверное, не останется. Безработица, низкий уровень жизни, низкая заработная плата, плохие жилищные условия, бюрократические извращения в органах власти, хотя уже и не советской, — вот вопросы, которые решаются и по сей день, а вернее всего, не решаются. И нечего нам сейчас добавить к его фразе: “Дрянь пока что мало поредела”. Что еще? “Спросили раз меня: “Вы любите НЭП?” — “Люблю, — ответил я, — когда он нелеп”. Не о новых ли это предпринимателях! А вот мудрое политическое пророчество Маяковского-экономиста:

На арену!
С купцами сражаться иди!
Надо счетами бить учиться.
Пусть “всерьез и надолго”,
но там
впереди
может новый Октябрь случиться.

Читай — август. А “Прозаседавшиеся”? А “Бюрократиа-да”? Для сокращения штатов избирается “тройка”, тройка “выделяет комиссию и подкомиссию”, комиссия расширяет штат “сверхштатной сотней”, вопрос обсуждают на пленуме, слушают, постановляют. Разница только в том, что теперь мы благодаря телевидению всей страной заседаем.

Бумага взад.
Бумага вперед.
По проторенному другими следу
через замзава проплыла к преду.
Пред в коллегию внес вопрос.

Гротеск “Прозаседавшихся” убийственный, обнажающий абсурдность поведения людей, убивающих все время и энергию на бесконечные пустые заседания, например, на заседание по поводу “Покупки склянки чернил Губкооперативом”. Разве мало в нашей жизни аналогичных пустопорожних заседаний? Декреты, постановления, заседания, а “воз и ныне там”:

О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех
заседаний.

Бюрократия во все времена умела быстро менять свое лицо, надевать новую маску, иными словами, приспосабливаться:

Рой чиновников с недели на день
аннулирует
октябрьский гром и лом,
и у многих даже
проступают сзади
пуговицы
дофевральские с орлом.

Наш сегодняшний “Хулиган” все тот же:

Смотрит — кому бы заехать в ухо?
Что башка не придумает дурья?!
Бомба из безобразий и ухарств,
дурости, пива и бескультурья.

Слова Маяковского из “Барышни и хулигана” надо сделать сегодняшним лозунгом:

Пора топором закона
отсечь гнилые дела и речь!

В “Стихотворении о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” поэт опять прав:

Что бабе масштаб грандиозный наш?!
Бабе грязью обдало рыло,
и баба,
взбираясь с этажа на этаж,
сверху
и меня,
и власти крыла.

Действительно, “почему это о грязи на Мясницкой вопрос никто не решает в общемясницком масштабе?!”. Резолюцию В. Маяковского из стихотворения “Бюрократиада” можно считать резолюцией наших дней:

По-моему,
это
— с другого бочка —
знаменитая сказка про белого бычка.

Все так же живут среди нас гениально высмеянные В. Маяковским мещане, которые по-прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. А все потому, что, как точно заметил поэт, мещане — это не сословие, а нравственная категория. Поэт, правда, надеялся, что новое время искоренит в людях такие пороки, как ханжество, трусость, злословие. Но, видимо, эти черты присущи людям во все времена.
Стихотворения Владимира Маяковского были чрезвычайно ценны для своего времени не только злободневностью, но и призывом к активной борьбе со всеми теми недостатками, которые остались стране в наследство от старины. Сатира поэта была деятельным участием Маяковского в жизни страны. И мне кажется, что нам сейчас очень не хватает такого талантливого поэта, который решился бы на подвиг выполнять столь трудную работу. Но раз его нет — может быть, вернемся к изучению творчества Владимира Маяковского?

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Он учится в Училище живописи. Знакомится с Бурлюком. Идеи футуризма захватили и молодого Маяковского. Футуристы поэтические традиции, отрицали Пушкина, Достоевского, Толстого. Предлагали забыть их, как пережиток. И Маяковский в этом их поддерживал. Втроём они издавали журнал-альманах с весьма необычным названием «Пощёчина общественным вкусам».

Футуристы считали, что как писали классики, тогда писать было нельзя. Надо было всё разрушить и преобразовать во что-то новое. Этот бунт нашёл отражение в его ранних произведениях, таких как «Ночь» и «Утро». Он практически отрицает всю систему мироздания. Герой его ранних произведений сопоставляет себя с распятым Христом. Он ведёт себя вызывающе-провокационно.

Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте: сочинение

В театре «Луна-парк» ставится его стихотворная трагедия «Владимир М.», где он сам и режиссер и главное действующее лицо. Футуристы вызывающе ведут себя, сейчас бы сказали – эпатируют. Привлекают к себе внимание, скандалят, дерутся, приходится вмешиваться полиции.

В своих стихах и поэмах «Пекло города», «Облако в штанах», «Нате! Нате!» он пишет о том, что буржуазная действительность морально калечит людей. Маяковский был против Первой Мировой войны. Даже ему, человеку не военному, далёкому от политики, было ясно, что это кровавая мясорубка.

«Облако в штанах» первоначально называлось «Тринадцатый апостол». Но под таким названием цензура не пропустила поэму. Тринадцатый апостол является символом обновления жизни. В поэме Маяковский высказывает свои жизненные лозунги. Их четыре. Он отвергает существующие любовь, порядок, искусство, религию. А чего хочет? Простого человеческого счастья.

После революции Маяковский не оставил свои футуристические идеи. Они нашли отражение в «Окнах сатиры», которые он выпускал, когда работал в РОСТА. В 20-х годах он ощущает себя не только поэтом новой советской России, а её полпредом. Вот его «Стихи о советском паспорте». Сколько гордости за свою красную книжечку, которую он достаёт из широких штанин.

И от которой шарахается таможенник, как будто это граната. И она вот-вот взорвётся прямо в его руках. Сколько гордости в его словах: « Я – гражданин Советского Союза!». Он посетил далёкую загадочную Америку, в которую многие так стремились тогда, и стремятся теперь. Цикл «Стихи об Америке». Где он говорит о гордости смотреть на буржуев свысока. Ему с высоты своего роста это хорошо удавалось.

Идеалам Октябрьской революции посвящена поэма «Владимир Ильич Ленин». Для него партия и Ленин едины. «Партия и Ленин – близнецы-братья…Мы говорим партия – подразумеваем Ленин». По-моему, точнее никто не сказал не до, не после Маяковского.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал “Облако в штанах”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те “молодежь”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! “Мы земную жизнь переделаем!”

«Тема революции в поэзии В. Маяковского» — сочинение

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Владимир Маяковский жил именно в такое время, когда в воздухе витал дух перемен. Общество было готовой уйти от одного и прийти к другому. Только мало кто осознавал, что именно он хочет увидеть в будущем. Маяковский же не столько понимал, сколько отчаянно верил в наступление светлых дней, «коммунистического далека». Также он понимал, что изменения в обществе есть следствие изменения людей. Каждый должен был сломать себя изнутри, чтобы добиться достойного будущего.

В дореволюционных стихах Маяковский сатирически изобличает общественные пороки, засилье быта и низменность мыслей. Он задыхается среди пустых людей. Лирический герой раннего Маяковского, ничего не боясь, бросает вызов обществу, призывает к переменам. В стихотворении «Надоело», перебрав образы типичных мещанских обывателей, он заключает:

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Жующая и пьющая «пиджачная куча» пугает поэта, он готов «тысячами поцелуев» покрывать асфальт и омывать его слезами, лишь бы не видеть, как мещанство «заглатывает» общество и перекрывает дорогу переменам. Как сторонник изменений, он говорит читателю: не надо так существовать! Надо жить и дышать полной грудью, в мире же столько всего интересного и стоящего!

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

В 1918 году появляется «Ода революции». Здесь революция выступает как вдохновительница, как роковая женщина, воодушевляющая на подвиги. Она многолика и разнообразна:

Каким названьем тебя еще звали?

Революция – защитница «человеческого труда», она на стороне народа, и если ты вместе с ней – ты живешь, а не существуешь. Стихотворение пропитано энергией перемен, открывающей новые страницы истории:

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

Читайте также:
О любовной лирике Маяковского: сочинение

И еще одно стихотворение, посвященное этой теме, я хочу отметить особо. Когда мы читаем о революции в учебниках по истории – мы видим только внешнюю сторону событий: драки, столкновения, лозунги и торжественные речи… Но все это ничто без особого настроя, без энергии сотен людей, объединенных одной целью. Революция происходит на улицах и площадях, но еще большая революция происходит в душах и сердцах. Этой важной эмоциональной составляющей и посвящено стихотворение «Приказ по армии искусства»:

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Маяковский собственным примером показывал «нужное» отношение к революции. Возможно, неслучайно он родился в то время, потому что насыщенное начало 20 века дало толчок для его огромного таланта. Ветер перемен кружит голову, заставляет проживать каждую минуту жизни, как последнюю, вынуждает творить и создавать, отбрасывая лень и усталость.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Когда я впервые познакомился с Владимиром Маяковским, я не знал ни «Что такое хорошо, ни что такое плохо». Маяковский был для меня чистым листом, которому суждено было заполниться противоречивыми мыслями, криками, вопросами и, не всегда, ответами.

Владимир Владимирович сразу очаровал меня своей энергичностью. На смену надоевшим хореям и ямбам наконец-то пришло что-то неординарное, буйное, необузданное. Я думаю, во многом это то, что мы бы сейчас назвали «молодежное». Было непонятно, и это непонимание вызвало дикий интерес. Его строки вызывают резонанс внутри, заставляют взрываться и не позволяют оставаться безразличным. Особое построение стихотворения, особые рифмы – все это вызвало ощущение, что ты – скала, а Маяковский – кирка. Его фирменная железная хватка дала мне увидеть в Маяковском Мужчину, который настойчиво сам пробивает себе путь per aspera ad astra, который крепко стоит на своем, не боится громких заявлений и не менее громких поступков.

Вторым этапом моего знакомства с В. В. Маяковским и его творчеством стало прочтение статьи «Как делать стихи?» Не могу выразить, насколько это сильно повлияло на восприятие всей поэзии автора. Вдруг вместо хаотично расположенных «лесенок», я увидел гармонию, задумку, тщательно выверенные временем с точностью до буквы строки. Статья дала понимание того, как работает мастер, дала понимание, что это такая же техника, как и ямбы, и хореи. Именно после неё у меня самого проснулся интерес к поэзии, я как будто понял, что стихи это не только высокопарные слова и красивые рифмы. Мне кажется, Маяковский вообще изменил понятие «красиво» в поэзии. Многие поначалу не понимают этого поэта, считая его некрасивым, искривившимся, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Было также интересно узнать из статьи, почему, кому и зачем писал Владимир Владимирович.

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

В целом, Маяковский стал для меня своего образа эталоном поэта. Именно на него я, зачастую, меряюсь, когда пишу очередное стихотворение. И дело тут не в слепом копировании стиля, а скорей с тем подходом, который он имел, обращаясь к поэзии. Конечно, в чем-то наши взгляды не сошлись, но я нашел в нем близкого по духу человека. Маяковский привнес тот заряд, который мне нужен в повседневной жизни, заряд, который нужен, чтобы в трудный момент не опустить руки, а поверив в свои силы, взять кирку и вырубить глыбу решительного шага вперед, имя которому «несмотря ни на что».

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)

Тема предназначения поэта и поэзии особенно актуальна для авторов, в творчестве которых на видное место выступает социальный, гражданский аспект жизни. В русской литературе поиски творческих ориентиров были характерны для творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока, Б.Л. Пастернака. Разумеется, не мог пройти мимо этой темы и числивший себя «агитатором, горланом, главарём» Владимир Владимирович Маяковский.

От классических образцов его поэзия принципиально отличалась и внешним строем, и содержанием. Однако сама нетрадиционная форма его стихов была направлена в первую очередь на то, чтобы привлечь читателя, завоевать его, то есть творчество Маяковского ни в коей мере не мыслилось им как «искусство ради искусства».

Образ пушкинского пророка, взывающего к сердцам людей, к поэтическому идеалу Маяковского гораздо ближе, чем это может показаться на первый взгляд. Пророк — это провидец, тот, кому дано узреть будущее, открыть людям истину. Безусловно, этот символ отвечал творческим целям футуристов, к которым принадлежал и Маяковский. Образ пророка вполне соотносился с их представлениями о своей роли в истории искусства и развитии общества, что видно на примере ранних стихов Маяковского:

Вижу идущего через горы времени,

которое не видит никто.

Поэтический талант, который, подобно звезде, загорается в человеке, в восприятии Маяковского не является лёгким даром. Поэзия предстаёт для него не столько продуктом «чистого» вдохновения, сколько результатом напряжённого интеллектуального труда, сопоставимого с самой тяжёлой и кропотливой физической работой. Такое понимание специфики поэтического творчества Маяковский выразил в сатирическом стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». При чтении этого стихотворения невольно вспоминаешь «Разговор книгопродавца с поэтом» А.С. Пушкина. Произведения обоих поэтов перекликаются даже названиями!

С классиками — в первую очередь с Пушкиным и Некрасовым — Маяковского роднит и постоянное внимание к проблеме взаимоотношений поэта и «толпы». Именно к «толпе», к омещанившимся обывателям чаще всего обращается поэт в своих наиболее острых сатирических произведениях. Сами заглавия таких стихотворений указывают на адресата: «Вам!», «Нате!».

Читайте также:
Своеобразие сатиры В. В. Маяковского (на примере 23 произведений).: сочинение

В творчестве Маяковского присутствуют и характерные для классиков обращения к собратьям по «писательскому цеху»:

дайте новое искусство,

чтобы выволочь республику из грязи.

Поэзию Маяковского в целом отличает устремлённость в будущее. Свой поэтический идеал он соотносит с масштабами эпохи.

По мнению Маяковского, поэт — это прежде всего Гражданин, призванный самим Временем служить своей стране и её народу. И в этом смысле его роль сравнима с назначением мощного прожектора, маяка, высвечивающего всё старое, косное и безобразное и одновременно проясняющего всё новое, несущее в себе черты будущего.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

Убежденность в необходимости поэтического слова в стихах Маяковского. Агитаторство и борьба за переустройство несовершенной жизни. Истинный внутренний мир поэта, лишенный иллюзий и самообмана. Темы одиночества, непризнанности, поэтического мастерства.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.01.2016
Размер файла 28,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

В. Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, который намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровождались улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яркой была его поэзия.

Маяковский в своих стихах выражает убежденность в необходимости поэтического слова. Назначение поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира и изменить его.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетической, услаждающей, наполняющей душу лишь возвышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит, прежде всего, агитатором, главарем, борцом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обладать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энергетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убедительно доказывает, призывает к соучастию своего читателя.

В русской поэзии существует прекрасная традиция: каждый поэт, будь он мал или велик, не мог не задумываться о назначении творчества, о своем месте в жизни современного общества, о роли поэзии в жизни людей.

Владимир Маяковский неоднократно предпринимал попытки достучаться до людей и донести до них свое творчество, лишенное сантиментов, фальши и светской изысканности. Одной из таких попыток является стихотворение “Послушайте!”, созданное в 1914 году и ставшее, по сути, одним из ключевых произведений в творчестве поэта, своеобразным уставом автора, в котором он сформулировал основной постулат своей поэзии.

По мнению Маяковского, “если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно”. В данном случае речь идет не столько о небесных светилах, сколько о звездах поэзии, которые в первой половине ХХ века в изобилии появились на русском литературном небосклоне. Автор, которому на момент создания стихотворения “Послушайте!” едва исполнился 21 год, пытается найти свой путь в жизни и понять, нужно ли кому-нибудь его творчество, бескомпромиссное, эпатажное и не лишенное юношеского максимализма.

Рассуждая на тему жизненного предназначения людей, Маяковский сравнивает их со звездами, каждой из которых уготована своя судьба. Между рождением и смертью – всего лишь один миг по меркам вселенной, в который и укладывается человеческая жизнь. Маяковский убеждает себя и читателей, что ведь “кто-то называет эти плевочки жемчужиной”. А, значит, это и есть главный смысл в жизни – быть для кого-то нужным и полезным. Проблема лишь в том, что автор не может в полной мере применить в себе подобное определение и с уверенностью сказать, что его творчество способно стать жизненно важным хотя бы для одного человека, кроме него самого.

Подобные мысли, в общем-то, не свойственные Маяковскому, который без преувеличения считал себя гением поэзии и не стеснялся это открыто утверждать, демонстрируют истинный внутренний мир поэта, лишенный иллюзий и самообмана. И именно эти ростки сомнения позволяют читателю увидеть другого Маяковского, без привычного налета грубости, который ощущает себя потерянной звездой во Вселенной и не может понять, есть ли на земле хоть один человек, которому бы его стихи действительно запали в душу. Тема одиночества и не признанности красной линией проходит через все творчество Владимира Маяковского. Однако стихотворение “Послушайте!” является одной из первых попыток автора определить свою роль в современной литературе и понять, будет ли его творчество востребовано спустя годы, или же стихам уготована участь безымянных звезд, бесславно погасших на небосклоне.

У Маяковского было много общего в понимании роли поэта и поэзии с классиками XIX века. Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей”, Некрасов считал, что поэт, независимо от степени его таланта, должен быть прежде всего гражданином, воспринимающим боль и страдания народа, как свои собственные.

В. Маяковский определял же свою задачу так: ” Светить всегда, светить везде”. В ироническом стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, в этой нереальной фантастической истории, аллегорическая форма помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии, искусства в обществе. Цель солнца — светить людям, давать жизнь всему живому на земле. Таким же неутомимым тружеником должен быть поэт. Свет поэзии для людей — то же, что свет солнца. И поэт, понявший это, радостно несет свою нелегкую ношу, которую и озвучивает в этом стихотворении:

до дней последних донца,

и никаких гвоздей!

Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни. Он большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”.

Маяковский также считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали. Автор поднимает такую тему, как тема долга перед людьми, Вселенной, перед всем, что не успел написать. У поэта есть высшее призвание: “Долг наш – реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи”. Ему очень важно доказать, что слово настоящего поэта – слово вечное, бессмертное, что его будут помнить всегда. агитаторство маяковский поэтический мастерство

Читайте также:
Стихотворение В.В. Маяковского Прозаседавшиеся: сочинение

Часто в его строках можно увидеть душевную борьбу, его мучительные раздумья. В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели, поэт написал вступление к поэме “Во весь голос”, являющееся его поэтическим завещанием потомкам. Собственно в данном произведении видится нам истинное лицо и подлинные чувства поэта. Через головы современников он говорит грядущим поколениям, будущим потомкам, обещаясь рассказать “о времени и о себе”.

Маяковский был прав: его стихи, миновав время, не потеряли своей ценности, а его “звонкая сила поэта” указывает людям место, занимаемое творчеством поэта и гражданина Владимира Маяковского в русском литературном наследии.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование о роли “голосовых” метафор в поэзии Маяковского. Трагедия Владимира Маяковского – это трагедия срывающегося голоса, трагедия расщепления поэтического субъекта в попытке выговориться.

реферат [16,5 K], добавлен 28.04.2002

Темы поэзии Серебряного века. Эпоха больших перемен, серьезных катаклизмов. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Маяковского. Развитие городской темы в поэзии.

реферат [20,3 K], добавлен 12.12.2006

Тематическое многообразие русской поэзии. Тема суицида в лирике В.В. Маяковского. Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии. Анализ биографических фактов жизни и творчества поэта Бориса Рыжего. Поэтическое наследие уральского поэта.

реферат [38,8 K], добавлен 17.02.2016

Отображение мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества как ключевая тема творчества В.В. Маяковского. Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. Характеристика и анализ наиболее известных стихотворений поэта.

реферат [26,4 K], добавлен 12.01.2013

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Особенности таких произведений русского поэта, как “Приказ №2 по армии искусств”, “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, предсмертного письма “Всем”, поэма “Во весь голос”.

презентация [452,3 K], добавлен 17.04.2011

Акцентный стих Владимира Маяковского, неологизмы и метафоры в его творчестве. Формирование в среде футуристов, лирический герой поэта в “адище города”. Определение мира текста предметами. Характер конфликта “Я” – “Вы”. Сатира как любимое оружие поэта.

реферат [22,6 K], добавлен 23.06.2010

Тема любви в творчестве Владимира Маяковского. Описание глубины любви, величины страданий в его лирических произведениях. Автор с восхищением рассматривает специфику стиля, гиперболизм, грацозность лирики В.Маяковского.

сочинение [33,8 K], добавлен 03.06.2008

В помощь ученикам

Для сочинений, докладов, рефератов

  • Стихотворение А.С. Пушкина “Вновь я посетил. ” Восприятие, истолкование, оценка
  • Анализ эпизода
  • Два учителя
  • Перечень произведений для экзамена по литературе
  • Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему
  • Задание 15.3
  • Материалы для подготовки к сочинению по русскому языку
  • Тренировочные материалы
  • Направление “Дом”
  • Направление “Путь”
  • Направление “Время”
  • Направление “Любовь”
  • Направление “Отцы и дети”
  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского

Тема поэта и поэзии — особая в творчестве каждого поэта. Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт — эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт — гражданин? Нужно ли поэту — божьему избраннику — быть еще и гражданином? Об этом размышляли А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многие другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы.

В своём раннем стихотворении «А вы могли бы?» (1913) Маяковский создал яркий образ своей поэзии. Богатства души поэта настолько велики, что он может «на чешуе жестяной рыбы» прочесть «зовы новых губ», «сыграть ноктюрн» «на флейте водосточных труб», он может «смазать карту будня», превратить обыденное в праздник и донести все это до своего читателя, воплотив в слове.

Не сразу и не скоро определил Маяковский место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэта среди повседневных будничных забот людей, он задает вопрос:

Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?

А поэт — это тоже звезда, которая зажигается, и ее свет служит нравственным ориентиром людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит миссию поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и одиноких людей и рассказать о ней миру. Обращаясь к окружающим, к грядущим поколениям, поэт заявляет:

Вот — я,
весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!

Сразу после Октябрьской революции поэт обращается ко всем художникам слова с призывом направить свое мастерство на воспитание людей:

Товарищи, на баррикады —
баррикады сердец и душ.

Маяковский не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране.

Поэзия нужна, она просто необходима людям, как солнце. Не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя ее вечным огнем жизни:

А солнце тоже:
«Ты да я, нас, товарищ, двое!
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».

Так возникает у Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение. » тема двух солнц — солнца света и солнца поэзии. Она находит точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого — свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь — и снова день трезвонится».

Аллегорическая форма стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца — светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна:

Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой — и солнца!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: