Своеобразие сатиры В. В. Маяковского (на примере 23 произведений).: сочинение

Сочинение: Своеобразие сатиры Владимира Маяковского

(на примере пьес «Клоп» и «Баня»)

Сегодня читатели, писатели и литературные критики все чаще обращаются к творческому наследию В. Маяковского. И это закономерно: в наше время особый отклик в душах людей находит и высокий гражданский пафос поэта, и его мечта о гармоничном человеке, и, конечно же, беспощадное бичевание всего отсталого, тормозящего развитие общества. Особенно ярко талант Маяковского – сатирика проявился в его драматургии, где усилилась обозначившаяся в стихах тенденция к изобличению негативного и борьбе с ним. Вспомним слова Режиссера из «Бани»: «Мы можем ошибаться, но мы хотели поставить наш театр на службу борьбы и строительства. Посмотрят — заработают, посмотрят — и взбудоражатся, посмотрят — и разоблачат».

Объектом критики в пьесах В. Маяковского стали наиболее опасные явления социальной жизни: «Баня» бичует бюрократизм, противопоставляя его всему здоровому, прогрессивному, «Клоп» разоблачает мещанство. Бюрократизм и мещанство — эти два взаимосвязанных явления оказались стойкими неизлечимыми недугами общества, с годами лишь меняющими свое обличье. Пьеса «Клоп» была написана Маяковским в конце 1928 года. Борьба с мещанством, с грязным «клопиным» уютом обывательщины — такова основная идейная направленность пьесы, ее главная творческая задача. Художественная форма, разработанная Маяковским для воплощения идейного замысла произведения, была оригинальна и необычна.

В созданном Маяковским сатирическом образе Присыпкина (который сам себя величает Пьером Скрипкиным, ибо это иностранное имя кажется ему более благозвучным и выразительным) перед нами предстает типичный мещанин, порвавший со своим классом, с народом. Тина мещанства засосала этого когда-то неплохого рабочего паренька, и он духовно погиб. Присыпкин, Баян, семья Ренессанс и их свадебные гости — это носители таких пороков, как некультурность, грубость, приспособленчество, подхалимство, пьянство, хамское отношение к женщине, антиобщественные настроения. Всей пьесой, и прежде всего образом Присыпкина, поэт как бы говорит: смотрите, как разрушается человеческая личность, зараженная вирусом мещанства и обывательщины, как человек, становясь мещанином в быту, и в общественной жизни неизбежно превращается в обывателя, в «самого поразительного паразита». В 1929 году Маяковским была создана его вторая сатирическая пьеса — «Баня». Острие ее направлено против бюрократизма. «Баня» моет (просто стирает) бюрократов», — писал Маяковский в заметке «Что такое «Баня»? кого она моет?». Так же, как и «Клоп», эта пьеса оригинальна и своим содержанием, и сценическим построением.

Огромной удачей писателя-сатирика явилось создание им образа закоренелого бюрократа Победоносикова, одного из самых опасных мерзавцев, сохранившихся и в наше время. Однако идея пьесы, ее содержание не исчерпывается темой бюрократизма, получившей развитие в образах Оптимистенко, Иван Иваныча и других отрицательных персонажах. Борьба с заскорузлостью, делячеством, бюрократизмом — вот что составляет идейную направленность пьесы В. Маяковского и делает ее особенно актуальной в наши дни. Драматург-сатирик вывел в «Бане» остро сатирические образы засевших в учреждении обывателей, которые не только воплощают в себе все пороки бюрократизма, но и по самому своему назначению являются результатом бюрократических измышлений. Верховный надличностный бюрократ — «Главное управление по согласованию», его задача — «увязывать и согласовывать вопросы», оно совершенно оторвано от жизни. Его начальник Победоносиков — чванливый, тупой, зазнавшийся человечишка, подменяющий реальную работу показной шумихой. Это чиновник до мозга костей: все его понятия лишены реального содержания, его речи изобилуют словесными штампами.

Образ Победоносикова дополняется образами Оптимистенко, Мезальянсовой, Ивана Ивановича. Эти люди закостенели в своем привычном быту, более того — они становятся на пути тех, кто стремится к новому. В отличие от «Клопа», Маяковский назвал «Баню» не комедией, а драмой — очевидно, этим он хотел подчеркнуть трудность борьбы с бюрократизмом и косностью мысли. Рисуя образы тех, кто противостоит бюрократам, поэт раскрывает двойной смысл одного и того же явления: изобретатель Чудаков и явившаяся из будущего Фосфорическая женщина олицетворяют творческую фантазию и фантастику, рабочие Велосипедкин, Фоскин, Двойкин и Тройкин — конкретную практику. Но рабочие не просто технические исполнители — они идейные борцы за создание машины времени. И поэтому символизируют творческую связь физического и умственного труда: «Мы и рабочие, мы и вузовцы», — говорят они. Еще редкое в 1929 году, это явление стало в наше время типичным. Здесь Маяковский обнаруживает удивительный дар предвидения. Хотя «Баня» написана прозой, но это проза великого поэта. Она так отточена, что кажется, будто слушаешь стихи. Слова, которые произносят действующие лица, необычайно ярко характеризуют их: это блестящие сатирические образцы идиотизма канцелярского «слога».

Читайте также:
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.: сочинение

Произведения «Клоп» и «Баня» — органичные составляющие всей художественной системы В. Маяковского. Оригинальная новаторская форма дала возможность драматургу- сатирику сделать широкие социально-философские, общечеловеческие обобщения. Гротеск, элементы фантастики, доведение до логического абсурда идеи бюрократизма и мещанства — все это служит единой цели — познанию и разоблачению отрицательных явлений общественной жизни. Если у драматургов — современников поэта — точкой зрения на события является время настоящее, то в комедиях В. Маяковского осуждение мещан и бюрократов производится с позиции будущего, способного представить эти явления отстраненно, гротескно (ситуация кунсткамеры, зоопарка, музея). Только так можно было достигнуть эффекта укрупнения явления, что составляет особенность гротескного стиля Маяковского.

К сожалению, пороки, на которые обрушивался поэт в начале ХХ века, до сих пор не изжиты. Именно поэтому и сегодня, через 70 с лишним лет после создания пьес, эти произведения Маяковского остаются по-настоящему актуальными и современными.

Своеобразие сатиры В. В. Маяковского (на примере 2-3 произведений по выбору экзаменуемого).

Сатирические стихотворения в поэзии Маяковского занимают особое место. Маяковский беспощадно высмеивал явления, которые, по его мнению, мешали развитию молодого советского государства. Силою своего искусства поэт боролся яростно и страстно против всего, что стояло на пути становления и совершенствования Советского государства.
Сатирические произведения Маяковского рождались под влиянием времени, были исключительно злободневны и вместе с тем несли в себе глубокое обобщение.
Каково же конкретное содержание сатиры Маяковского? Какие недостатки высмеивает и обличает поэт? Чем интересны поэтические образы, литературные приемы сатирических произведений поэта?
После 1917 года сатирическими адресами поэзии Маяковского были следующие:
• мещанство – “О дряни”, “Хулиган”, “Даешь изящную жизнь”, “Маруся отравилась”, “Стабилизация быта”, “Старое и новое” и др.;
• бюрократизм-“Прозаседавшиеся”, “Бюрократиада”, “Бумажные ужасы”, “Товарищ Иванов”, “Баллада о бюрократе и робкоре” и др.;
• капиталистическое окружение – “Как работает республика демократическая?”, “Моя речь на Генуэзской конференции” и др.
Сатирическое начало внутренне присуще творчеству Маяковского, юмор и сатира свойственны не только сатирическим произведениям, но и лирическим стихотворениям, и поэмам, и пьесам, и стихотворениям для детей.
Шарж, ирония, гипербола, пародия, юмор придавали сатирическим произведениям поэта различные оттенки. ” Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается”( 1923) – так назвал он один из сборников своих стихов.
Остановимся более подробно на стихотворении “О дряни”. В этом стихотворении призыв к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства, ожившими во времена НЭПа .
Уже в первых строках стихотворения ясно определена литературно-политическая цель поэта: он хочет не только воспевать героические дела и подвиги советских людей, но и беспощадно бить по дряни. Кто же и что такое эта дрянь? Очень часто это – бюрократизм, чиновничья тупость; здесь – это мещанская пошлость, обывательский быт.
Главные герои стихотворения – супружеская пара во время вечернего чаепития. Домашний “уют” с учетом современных “веяний”. Он радуется прибавке к жалованью и намеревается завести себе “галифища”, она мечтает о платье с эмблемой в виде серпа и молота, чтобы появляться на балах в Реввоенсовете. Вот и все. И казалось бы, о чем волноваться и на что гневаться? Не обычные ли это советские люди? Ведь и “галифища”, и эмблема, и бал в Реввоенсовете, и портрет Маркса на стенке, и газета “Известия” на диване – явные признаки нового, советского быта. И даже жену муж называет не иначе, как “товарищ Надя”. Но поэт видит и другое. За внешностью и оперением советских граждан он распознал “мурло мещанина”, узнали сорвал маску с лица приспособившихся к советской жизни обывателей. Недаром же в стихотворении есть ряд деталей, которые характеризуют обстановку в доме как мещанскую, обывательскую: хозяин сидит “от самовара разморясь”, а жена его собирается “фигурять в свете”, на газете “Известия” греется котенок, а под потолком верещит “оголтелая канареица”. Но особо поэт подчеркивает узость интересов и настроений. Все это, по мнению Маяковского, вещи не просто не допустимые, они опасны для дела революции:

Маркс со стенки смотрел, смотрел.
И вдруг
Разинул рот
Да как заорет:
“Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
Головы канарейкам сверните –
Чтоб коммунизм
Канарейками не был побит!”

Читайте также:
МАЯКОВСКИЙ. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ: сочинение

Поэт ненавидел все то, что называл мещанством. И не только ненавидел, но и постоянно предостерегал от той опасности, которую оно таят в себе. Мещанство для него такой же давний и ненавистный враг, каким оно было для Горького.
В 1922 году в “Известиях” было напечатано сатирическое стихотворение “Прозаседавшиеся”. Стихотворение – своеобразный протест против бюрократии, чиновничества и волокитства. Маяковский использовал в этом стихотворении такие художественные приемы, как гипербола и гротеск. Для названия стихотворения Маяковский использовал неологизм. В самом стихотворении автор рисует бесконечную череду заседаний. Бюрократы заседают до двадцати раз в день, решая пустые вопросы, “разрываются” пополам,, и уже “людей половины” присутствуют одновременно на двух заседаниях сразу. Автор высказывает свое отношение к происходящему, как и вообще к бюрократизму:

Мечтой встречаю рассвет ранний:
“О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!

Художественными “помощниками” Маяковского в создании сатирических произведений можно назвать следующие художественно-литературные приемы:
• гиперболизация;
• гротеск;
• использование фантастического и невозможного.
Большинство сатирических стихотворений заканчивается жизнеутверждающе, каким-нибудь призывом к искоренению каких-либо недостатков и пороков общества.

Своеобразие сатиры В. В. Маяковского (на примере 23 произведений).: сочинение

В творчестве В.В. Маяковского сатира занимает исключительно важное место. Говоря о главной функции его поэзии, нельзя забывать, что новое утверждалось в острой и непримиримой борьбе со старым. Поэт боролся с врагами социализма с тех пор, как осознал себя его частью, оружием борьбы избрав именно сатиру. В дореволюционные годы он, в основном, обличает старые порядки и идеологию, в послеоктябрьские – активно защищает новый строй.

Рассуждая о чертах, определяющих сатиру, М. Е. Салтыков-Щедрин писал: «Для того, чтоб сатира была действительно сатирой и достигала своей цели, надобно, во-первых, чтоб она давала почувствовать читателю тот идеал, из которого отправляется творец ее и, во-вторых, чтоб она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало». Сатира Маяковского полностью удовлетворяет этим требованиям: в ней всегда ощущается тот общественный идеал, за который борется поэт, и четко определено то зло, против которого направлено ее острие.

Наибольшее количество сатирических произведений Маяковский написал после Октябрьской революции. Тематика их разнообразна и обусловлена двумя центральными задачами – изображением социальных противоречий буржуазного мира (этому посвящены стихотворения, написанные под впечатлением поездок поэта за рубеж) и обличением мещанства и бюрократизма.

Первое направление в сатире писателя можно проиллюстрировать стихотворением «Блэк энд Уайт», написанным во время краткого пребывания поэта в столице Кубы – Гаване. Оно посвящено теме расовой дискриминации. Это подчеркнуто уже в заголовке стихотворения, который в переводе с английского означает «Черное и белое». В герое стихотворения – простом рабочем негре Вилли, подметающем гаванские улицы возле американской табачной фирмы «Энри Клей энд Бок, Лимитед», раскрыта печальная судьба миллионов американских негров, обреченных на нищету и бесправие. Поэт четко характеризует принцип, определяющий отношения людей в «рай-стране»: «… у белых доллары, у черных – нет».

Этот принцип объясняет образ главного героя – жертвы капитализма и расизма. Перед нами темный, забитый человек. Но это – не вина, а беда Вилли, результат социальных, экономических, культурных условий, в которых он живет. Этот человек не может себе даже представить бунта против белых угнетателей. Поэтому он никак не реагирует на удар мистера Брега после того, как попытался высказать свое мнение о распределении труда между белыми и черными.

Эти социальные противоречия становятся объектом обличения у Маяковского. В противовес им в финал стихотворения он выводит образ Москвы как центра мирового коммунистического движения, города, где в те годы находился штаб Коммунистического Интернационала. Для поэта Коминтерн в Москве – это то идеальное место, куда могут обращаться все «униженные и оскорбленные» с полной уверенностью, что им помогут. И хотя поэт осознает, что такие, как Вилли, далеки от понимая путей борьбы за свои права, он все же считает нужным подталкивать их к действиям своими наставлениями.

Второе сатирическое направление поэзии Маяковского ярко выражено в стихотворениях «О дряни» и «Прозаседавшиеся». Эти два стихотворения впервые озвучили тему обличения мещанства и бюрократизма. В первом из них поэт рисует двух представителей «модернизированных»: мещанского служащего, «свившего» себе «уютный кабинет» в одном из советских учреждений, и его жену – «товарища Надю». Маяковский показал две наиболее характерные черты нового мещанства. С одной стороны, мечты обывателей не идут дальше личного обогащения, а с другой – мещанин, оставаясь собственником, стремится создать видимость человека современного советского общества. Финал стихотворения исполнен «грозного смеха» поэта, клеймящего обывательщину устами ожившего К. Маркса: «…Скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит!».

Читайте также:
Мой Маяковский: сочинение

В стихотворении «Прозаседавшиеся» поэт изобличает заседательскую суетню бюрократов, которые просто разрываются между всякого рода собраниями, а на самом деле ничего полезного не делают. В конце Маяковский призывает собрать еще одно заседание «относительно искоренения всех заседаний».

Разнообразна сатира Маяковского и в жанровом отношении. В дореволюционный период она была представлена так называемыми «гимнами», обличающими существующий строй. После Октября 1917 года поэт разрабатывает новый жанр – стихотворный сатирический фельетон, с присущей ему заостренностью образов и некоторой их индивидуализацией. В этом жанре написано большинство стихотворений 20-х годов. Стихотворения зарубежного цикла представляют собой лиро-эпическое повествование, в основу которого положен какой-либо эпизод из реальной жизни. Сатирическое звучание приобретают и произведения Маяковского-драматурга, такие его пьесы, как, например, «Баня», «Клоп».

Несомненно и то, что сатира Маяковского выделяется и художественным своеобразием. Излюбленным приемом в изображении объектов сарказма и шутки является у поэта гротеск, основанный на предельной гиперболизации образов. В стихотворении «Прозаседавшиеся» гротесковая картина заседания «людей половинок» не только вызывает веселый смех, но и подчеркивает реальность – бесконечность бестолковых заседаний. Гротесковость проявляется и в тридцатиметровом языке подлизы, который «лижет руку» своего начальства (стихотворение «Подлиза»), и в метровом ухе труса (стихотворение «Трус»), улавливающем все замечания властей и т.д.

Таким образом, можно заключить, что сатира Маяковского очень своеобразна в тематическом, художественном и жанровом отношении. Более того, коммунистическая партийность, которой она пронизана, ее откровенная публицистичность и агитационность в сочетании с жизненной достоверностью и значительностью тех проблем, которые в ней поставлены, определяют новаторский характер всего сатирического творчества поэта.

Сатира в творчестве Маяковского: объекты

Содержание:

Маяковский – поэт, известный своей оригинальностью. Каждый стих автора напоминает гимн свободе, народу, революции. В начале двадцатых годов он окончательно выбрал сатирический жанр. Первыми работами в этом направлении стали: «О дряни», «Последняя страничка гражданской войны». В раннем творчестве писатель восхищался мужеством, красноармейцами, духом народа. С годами в его работы добавились стихотворения, обличающие пороки мещанства, бюрократизм, советское общество.

Сатира в творчестве Маяковского – это уникальная композиция юмора, призыва к действию, осуждения, восхищения. Автор самоотверженно служил идеалистическим образом своего времени. Через стихотворения он старался показывать читателям прелести революционных изменений, делиться своей верой, надеждами на светлое будущее при коммунизме.

Сатира в поэзии Маяковского – это новый юмор, обличающий все помехи, преграды, не позволившие создать истинный социализм. Он обвинял власти, мещан, обеспеченных людей в неудачах народа.

Сатира в произведениях Маяковского – образы, приемы

Изначально сатира в лирике Маяковского высмеивала толпу, общество, которое не принимало инновационную поэзию Владимира Владимировича. Основные приемы, используемые поэтом:

  • Гротеск. Художественный стиль формирования стихов. Гротеск является отдельным жанром, основан на трагикомических, комических образах, переплетающихся между собой. Для заострения внимания читателя сочетаются реальные, фантастические структуры, карикатура и правдоподобные персонажи.
  • Гипербола. Литературный инструмент, чрезмерно преувеличивающий количественные, качественные характеристики явления, предмета, человека;
  • Пародия. Литературная, художественная имитация. Автор подражает определенному жанру, произведению, направлению, чтобы высмеивать его. Применимо для описания людей.

Сатира ярко выражена в стихе «Нате». Маяковский смеется над мещанами. Он считает, что люди живут в своих ракушках, не воспринимают мир в его полном масштабе. Писатель смеется над глупостью, приверженностью к вещам, безнравственностью. Он не заботится о том, что подумают другие. Главными действующими лицами становились:

  • Лентяи;
  • Глупцы;
  • Обжоры;
  • Мещане;
  • Взяточники;
  • Чинопочитатели.

Сатира в творчестве Маяковского кратко с примерами

В ранних работах писателя встречаются романтические мотивы, гармонично соединенные с политическими настроями, описанием окружающего мира. В юности революция стала основной темой произведений автора. Его искренняя вера в переворот излагалась в стихотворениях. Для него революция – вдохновительница, роковая женщина. В период борьбы поэт посвящал свое творчество надеждам на избавление от буржуазии. Например:

Читайте также:
Размышления над поэзий Маяковского: сочинение

«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй». Автор искренне ждет, что новая власть свергнет зажиточных буржуев. Сатира заметна в стихах «150 000 000», «Мистерия-Буфф».

Со временем изменилось сатирическое направление писателя. Он перестал высмеивать внешнего врага. Основой стихов стали внутренние пороки людей. Личность поэта выступала против социума, привычных взглядов. Автор противопоставлял себя окружающим, стараясь подать пример, всколыхнуть людей. Сатира по отношению к буржуазии явно читается в этих строках:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, – на вас белила густо,
Вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Поэт негативно относился к государственному устройству страны. Он был уверен, что власть ничего не делает для народа, исключительно заседает, пирует, тратит деньги на новые вещи. Об этом автор говорит в стихе «Про заседавших»: «Разве мало у нас сейчас заседаний, постановлений и других пустых обсуждений, а воз и ныне там». Заседания, собрания вызывают отрицательные эмоции, недоверие.

Анализ стихотворения Маяковского Вам

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Вам»

Пережитые годы І мировой войны, безусловно, стали временем тяжелых испытаний для Российской империи. Военные события и большие потери не оставили равнодушными к событиям на фронте никого.

Вначале 1914 года Россия вела активные наступательные действия на западе Европы вместе со своими союзницами – Британскими островами и Францией. В 1915 году Германия со своими союзниками сумела перевернуть ход военных событий, и россияне познали всю тяжесть войны – им пришлось самостоятельно нести это тяжелое бремя в течение двух долгих лет.

Как раз во время активных боев на границе Российской империи Маяковский написал стихотворение «Вам», взяв за основу письма солдат и известия о гибели сыновей родины. Критики до конца так и не разобрались, а кому именно адресовались эти письма? Может, солдаты обращались к тем, кто остался в городах и по каким-то причинам не попал на фронт, или письма адресовались родным.

Скорей всего письма адресовались трусам, скрывающихся за мужеством простых солдат, которые ценой своей жизни защищают родную землю. На такие доводы наталкивают строки: «проживающих за оргией оргию», возможно, поэт, таким образом, критиковал всеобщее увеселенье в тот момент, когда лучшие сыны родины отдают свои жизни за благополучие других.

Для поэта война стала чем-то страшным и бессмысленным. Он писал, что «война отвратительна, в ней нет благонадежности». Явное презрение войны наталкивает на размышления: возможно, поэт пытался показать всю бессмысленность войны и напрасную смерть молодых ребят в стихотворении «Вам».

Маяковский в еще более жесткой форме высказывается о тыле. Поэт сравнивает людей с животными, которые «только и думают, чем набить желудок». В стихотворении пролеживается явная неприязнь к той части населения, которое находиться далеко за линией фронта.

Владимир Маяковский считает, что население должно всеми силами помогать фронтовикам, а не «любить баб да блюда». В то время, когда родина несет большие потери, чиновники и дезертиры ведут размеренную жизнь и не заботятся ни о чем, кроме себя.

Маяковский был сторонников использования «крепких словечек» и он не стеснялся жестких выражений, чему способствовал его горячий темперамент. Стоит отметить, что сам Пушкин утверждал — русский язык не был бы таким красивым, если б не русский мат. Таким образом, в стихотворении «Вам» прослеживается явная неприязнь к самодовольным обывателям, лишенным напрочь человеческих чувств.

Анализ стихотворения Маяковского «Вам!»

Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно. Наблюдая, как его знакомые по гимназии, а потом и по художественному училищу ведут светский образ жизни, просаживая родительские состояния, Маяковский испытывал чувство обиды, смешанное с брезгливостью. Повзрослев, поэт с удивлением заметил, что в числе поклонников его литературного таланта также все чаще и чаще попадаются представители так называемой «золотой молодежи» — люди без целей и жизненных принципов, привыкшие праздно проводить время.

В 1915 году Маяковский посвятил им свое стихотворение под названием «Вам!». в котором обличает всех тех, кто прожигает зря свою жизнь, ища утех и мечтая о вкусной еде. Именно в этот период Россия терпела поражение в первой мировой войне, отправляя на фронт эшелоны с полуголодными и лишенными оружия солдатами. А их более удачливые и обеспеченны ровесники в это время развлекались на балах и придумывали новые способы скоротать длинные вечера за азартными играми либо бутылкой хорошего вина. Обращаясь к ним, Маяковский начинает свою обличительную речь с упреков, пытаясь воззвать своих оппонентов к совести. «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!». В дано случае речь идет о воинах, награжденных крестом Святого Георгия – одной из наиболее значимых наград в дореволюционной России. И Маяковского искренне возмущают люди, которые пытаются узнать, кому же досталась очередная награда, и нет ли в списках кого-то из знакомых.

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского Вам!: сочинение

Вместе с тем поэт понимает, что георгиевский крест дается за особые заслуги, и что в тот момент, пока любопытные праздные читатели просматривают газеты, кто-то отдает за них свою жизнь на фронте. Однако подобные мысли даже и в голову не приходят тем, кто не готов пожертвовать даже малой частью своего комфортного существования ради собственной родины. Маяковский убежден, что «имеющим ванную и теплый клозет» никогда не будет дела до горя других, и весь их патриотический пафос может сводиться разве что к цитированию особо удачных мест из стихов Игоря Северянина.

Перед такой публикой, самовлюбленной и напыщенной, которая уже просто не знает, чем бы еще себя усладить, Маяковский отказывается читать свои произведения, категорично заявляя: «Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!».

«Вам!», анализ стихотворения Маяковского

Первая мировая война, ставшая для России временем суровых испытаний, конечно, не оставила никого равнодушным. В течение 1914 года Россия, поддерживаемая союзниками – Францией и Великобританией, осуществляла наступательные операции на Западном фронте (особенно в Восточной Пруссии). Уже в 1915 году основная тяжесть борьбы в первой мировой войне легла на армию России, которая обеспечила на этот период своим союзникам короткую передышку для мобилизации внутренних сил.

Именно в это тяжелое для России время, когда с фронта приходили тревожные вести о гибели русских солдат и офицеров, Владимир Маяковский написал стихотворение «Вам!». анализ которого и будет дальше представлен.

Любой, прочитавший название стиха, невольно задастся вопросом: а кому – вам? Можно предположить, что речь идет о тех, кто, по разным причинам, не попал на фронт и теперь «вычитывает из столбцов газет о представленных к Георгию». Как известно, Георгия, или Георгиевский крест, давали за личный подвиг, случалось, и после гибели. И в тот момент, когда люди, совершая подвиг, жертвовали своей жизнью, герой стихотворения «Вам!» видел перед собой людей, «проживающих за оргией оргию» .

Для самого Маяковского война была чем-то ужасным. В своей биографии «Я сам» он написал: «Вплотную встал военный ужас. Война отвратительна. Тыл еще отвратительней. Чтобы сказать о войне – надо ее видеть. Пошел записываться добровольцем. Не позволили. Нет благонадежности». Действительно, сначала Маяковский поддался патриотическому подъему. Ведь на фронт добровольцами отправились Михаил Булгаков и Николай Гумилев. Позже, однако, поэт-футурист Маяковский понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы».

На злобу дня он написал несколько стихотворений о войне: «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон». В этих произведениях со всей силой звучит чувство боли за ставшего жертвой войны человека, что вызывает «отвращение и ненависть к ней». А в произведении «Я и Наполеон» во всей полноте встает трагическая картина войны, усиленная идеей о личной ответственности каждого за творящиеся на фронте бесчинства.

Тыл же, по словам поэта, «еще отвратительней». И стихотворение «Вам!» наглядно это демонстрирует. Перед взором читателя появляются самодовольные сытые лица обывателей, «имеющих ванную и теплый клозет». «думающих, нажраться лучше как». Это те же обыватели, что ярко были описаны Маяковским в более раннем стихотворении «Нате!». Но сейчас ситуация усугубилась тем, что на фронте отдавали свою жизнь за таких, как эти «бездарные, многие». кто приходил в увеселительные заведения, чтобы «измазанной в котлете губой похотливо напевать Северянина» .

Герой уже с первых строк стихотворения пытается их пристыдить:

Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского Послушайте: сочинение

Но вызвать чувство стыда в людях, думающих лишь о том, чтобы набить утробу, невозможно. И уж тем более нельзя добиться от них сочувствия к обычным рядовым. Ведь помимо офицеров, чьи имена попадали в сводки с фронтов, погибали десятки тысяч простых солдат, «приведенных на убой». Недаром их называли «пушечным мясом», а в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» старый железнодорожник, закрывая засовы на вагонах с солдатами, говорил: «Милая моя говядинка».

Но ничего из этого не волнует «любящих баб да блюда». Их не волнует, что «сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика». что наша страна с каждым днем несет все большие потери, что огромные средства из казны тратятся на военные расходы.

Герой справедливо задается вопросом:

Вам ли … жизнь отдавать в угоду?!
И может быть, чересчур категорично заявляет от имени всех патриотов России:
Я лучше в баре б. буду
подавать ананасную воду!

Использование нецензурных выражений, наверное, не делает чести самому Владимиру Маяковскому, хотя, как известно, еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что не может представить себе русской речи без крепкого словца. И темпераментный Маяковский, конечно, не стал сдерживать своих чувств по отношению к напыщенным, самодовольным обывателям, привыкшим все в этой жизни, даже саму жизнь, покупать.

«Вам!» В.Маяковский

«Вам!» Владимир Маяковский

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика.

Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре … буду
подавать ананасную воду!

Анализ стихотворения Маяковского «Вам!»

Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно. Наблюдая, как его знакомые по гимназии, а потом и по художественному училищу ведут светский образ жизни, просаживая родительские состояния, Маяковский испытывал чувство обиды, смешанное с брезгливостью. Повзрослев, поэт с удивлением заметил, что в числе поклонников его литературного таланта также все чаще и чаще попадаются представители так называемой «золотой молодежи» — люди без целей и жизненных принципов, привыкшие праздно проводить время.

В 1915 году Маяковский посвятил им свое стихотворение под названием «Вам!», в котором обличает всех тех, кто прожигает зря свою жизнь, ища утех и мечтая о вкусной еде. Именно в этот период Россия терпела поражение в первой мировой войне, отправляя на фронт эшелоны с полуголодными и лишенными оружия солдатами. А их более удачливые и обеспеченны ровесники в это время развлекались на балах и придумывали новые способы скоротать длинные вечера за азартными играми либо бутылкой хорошего вина. Обращаясь к ним, Маяковский начинает свою обличительную речь с упреков, пытаясь воззвать своих оппонентов к совести. «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!». В дано случае речь идет о воинах, награжденных крестом Святого Георгия – одной из наиболее значимых наград в дореволюционной России. И Маяковского искренне возмущают люди, которые пытаются узнать, кому же досталась очередная награда, и нет ли в списках кого-то из знакомых.

Вместе с тем поэт понимает, что георгиевский крест дается за особые заслуги, и что в тот момент, пока любопытные праздные читатели просматривают газеты, кто-то отдает за них свою жизнь на фронте. Однако подобные мысли даже и в голову не приходят тем, кто не готов пожертвовать даже малой частью своего комфортного существования ради собственной родины. Маяковский убежден, что «имеющим ванную и теплый клозет» никогда не будет дела до горя других, и весь их патриотический пафос может сводиться разве что к цитированию особо удачных мест из стихов Игоря Северянина.

Перед такой публикой, самовлюбленной и напыщенной, которая уже просто не знает, чем бы еще себя усладить, Маяковский отказывается читать свои произведения. категорично заявляя: «Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!».

Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского: сочинение

Стихотворение В.В.Маяковского «Вам!»

Владимир Маяковский пришел в русскую поэзию в те годы, когда она переживала, в лице символизма, глубокий упадок. К десятым годам, когда со своими первыми стихами и декларациями выступили акмеисты и футуристы, когда зазвучали на страницах журналов первые, пусть еще не громкие строки пролетарских революционных поэтов, все признаки предвещали близость освежающей, очистительной бури. Должны были появиться поэты, способные вернуть русскому стиху традицию гражданственности, вывести его из добровольного заточения в «башне из слоновой кости» на улицу, в мир больших социальных страстей.

И такие поэты появлялись. Самым ярким из них до сих пор считают Маяковского, так как он смог, пройдя школу футуризма, не только выработать неповторимые стиль речи и форму стиха (знаменитую лесенку), но и, выйдя за рамки просто протеста против «обывательщины», стать истинным гражданским лириком. К одному из таких стихов, высмеивающих мещанский образ мыслей и образ жизни, относится «Вам!», написанное в 1915 году. Уже заголовок стихотворения наводит на мысль о вызове, которые делает поэт мещанам, как он противопоставляет себя и «их», как отчаянно бросает им в лицо свои обличительные строки.

Основной темой лирического произведения является описание мещанского быта, который показан поэтом настолько низменным и противным, что вызывает не ироническую улыбку, а отвращение. Маяковский обличает людей, ведущих такой образ жизни, в том, что они не задумываются ни о чем, кроме собственного комфорта. Их главная цель – иметь «ванную и теплый клозет», «нажраться», «жизнь отдавать в угоду». Весь остальной мир их не интересует. Я думаю, что Маяковский этим стихотворением хотел заставить людей задумываться о чем-то более высоком и духовном, быть реалистичными и не замыкаться на собственном удобстве и комфорте.

Стихотворение написано от первого лица. Лирический герой обращается к «ним», то есть к мещанам, не с просьбой и не с обращением. Он стыдит эту серую, сытую толпу, обвиняет ее в бездуховности и малодушии. Своими острыми, часто обидными словами он пытается образумить ее, называет «их» бездарными, по-всякому унижает и не стесняется в выражениях. Мещане предстают перед нами, как совсем опустившиеся люди:

Как вы с измазанной в котлете губой

Похотливо напеваете Северянина!

Неслучайно Маяковский употребил здесь фамилию поэта-футуриста Игоря Северянина. Когда Владимир Владимирович принадлежал к кружку футуристов, он поссорился с поэтом, и поэтому его фамилия ассоциировалась с чем-то отрицательным. Люди, которые читали и любили стихи Северянина, вызывали у Маяковского отвращение. Упомянув его фамилию, он в очередной раз выразил ненависть к футуристу и к «ним».

Еще одной важной особенностью я считаю то, что поэт употребляет по отношению к мещанам множественное число. Это подчеркивает отсутствие индивидуальности у этих людей, отсутствие собственного мнения и свободы суждений. Он считал, что такие люди вредны для общества, с ними невозможно будет выстроить социалистическое государство. Образ безликой серой массы, инертной толпы отражен и в названии стихотворения, и в каждом четверостишии.

Лирическое произведение состоит из четырех строф, и в каждой из них заложен контраст. Противопоставляются низкие, мещанские потребности и события, которые должны волновать многих людей, но не тех, кто любит «баб да блюда». В первом четверостишии Маяковский, как мне кажется, обличает любовь мещан к сплетням. Им неважно, что написано в газете. Главное – прочитать ее, потому что все читают газеты. Содержание как таковое их не интересует: герои, представленные к высшей награде, Георгиевскому ордену, для них неотличимы от, например, воров и мошенников. Ведь и о тех, и о других пишут в «столбцах газет»!

Во втором четверостишии Маяковский обвиняет мещан в том, что им все равно, что происходит в мире. Им неважно, что где-то гибнут люди за высокие цели, дети умирают от голода, многим негде жить из-за военных действий… Мещане живут в собственном ограниченном мирке, где хорошо и тепло, и не надо ничем забивать голову. Главное – было бы что поесть! Бездушие и безразличие к окружающим людям отражено в третьей строфе. Здесь налицо противопоставление жестокой реальности с мещанским бытом. Маяковский создает очень яркий образ раненого солдата и сытой толпы. И, наконец, в последнем четверостишии, кульминационном, Маяковский противопоставляет себя этой безликой толпе. Как всегда, гротескно и гиперболично, даже грубо, он в сердцах признается, что лучше «в баре блядям буду подавать ананасную воду!», чем отдавать свою жизнь в угоду этих низких людей. Здесь эмоции лирического героя достигают верха напряжения, вызывая еще больше отвращения к мещанам. Возможно, в этой строфе поэт снова обращается к творчеству Северянина, точнее, к таким его строкам: «Ананасы в шампанском!». Этим он подчеркивает, как для него низко «подавать ананасную воду», но все же это лучше, чем быть таким, как толпа мещан.

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского О дряни: сочинение

Стихотворение «Вам!» отличается от других творений Маяковского тем, что оно написано не лесенкой, а обычными четверостишиями. Также оно не является сатирическим, как, например, «Прозаседавшиеся». Оно вызывает не грустную улыбку, а отвращение к мещанской жизни. С помощью грубых эпитетов («нажраться», «измазанной в котлете губой», «похотливо напеваете») и гипербол («любящим баб да блюда», «проживающим за оргией оргию», «бобмой ноги выдрало») поэт добивается яркости и остроты в изображении мещан и их противоположностей, еще больше сталкивая их между собой. В стихотворении есть также и характерные для поэта ритмичность, надрыв и гротеск. Каждая строчка рождает в воображении яркие, гротескные образы, вызывая еще большую неприязнь к «ним». Изобилие восклицательных и вопросительных знаков препинания, многоточий, придают стихотворению эмоциональность. Стихотворный размер изменяется от строки к строке, создавая при этом ритмичность и придавая стихотворению ноты марша. Рифма в стихотворении перекрестная.

Для меня стихотворение «Вам!» – это великолепный образец сатиры Маяковского, создавая который поэт широко применял разнообразные художественные приемы. Это и излюбленный им сатирический гротеск, и гипербола в эпизоде с половинами людей, и прием контраста. Восхищает меня и стихотворная речь поэта, пересыпанная неологизмами («взъяренный», «раздвояться», «прозаседавшиеся»). Все это создает неповторимый облик поэта-сатирика, беспощадный смех которого долетает до нашего слуха с каждой строчки стихотворений.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Послушать стихотворение Маяковского Вам

Сочинение: Стихотворение Маяковского Послушайте

Владимир Маяковский – поэт сложный и многоплановый. Порой он кажется слишком недоступным, недосягаемым для широкого круга читателей. Многими Маяковский воспринимается только как поэт-трибун, «агитатор», «горлан-главарь». Такие читатели не видят и не хотят видеть под этой внешней оболочкой нежнейшее сердце гуманиста, человека с открытой душой. Они не замечают чувства тончайшего поэта-лирика, всю жизнь проведшего на «несгораемом костре немыслимой любви» поэта, страстно отстаивающего добро, справедливость, честь, творчество, любовь. Уже в ранних стихах Маяковского проявилась его способность увидеть в простых, будничных вещах нечто поэтическое, возвышенное, значительное и интересное.

Стихотворение «Послушайте!» было написано в 1914 году, в период его увлечения футуризмом. Однако, цельность характера поэта, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли Маяковского от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них мечтал.

Стихотворение «Послушайте!» – это крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям:

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Лирический герой не просто произносит слово: «Послушайте!», а как бы взывает к людям, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем:

Значит кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

Речь идет о звездах, о вселенной. Но для одного звезды – «плевочки», а для другого – «жемчужины». Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. В одном из стихотворений Маяковский признается: «Если б не был я поэтом, я бы стал бы звездочетом».

Лирический герой не представляет своей жизни без звезд, он готов умолять Бога сохранить звездное небо для людей:

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! –

не перенесет эту беззвездную муку!

Как бы заручившись поддержкой Бога, герой пытается успокоиться:

но спокойный наружно.

«Ведь теперь тебе ничего?

Читайте также:
Поэма Хорошо!: сочинение

Накал страстей, эмоций, переживаемых героем, так силен, что иначе их не выразить как только этим многозначным ёмким словом – «Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь. Если бы у лирического героя совсем не было бы надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался.

В последней строфе стихотворения поэт обращается со страстным призывом подняться над прозой жизни и увидеть вокруг себя не «плевочки», а звезды, он хочет зажечь человеческие души, чтобы в каждой была обязательно звезда:

Ведь, если звезды

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительное, так как на риторический вопрос ответа не требуется.

«Послушайте!» – взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Основная интонация стихотворения не гневная, не обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя полностью сливаются и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся наружу чувства героя волнуют и самого автора. В них легко уловить ноты тревоги, смятения, затаенную печаль. В этом стихотворении поэта волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, смерти и бессмертии, духовности и красоте. Оно проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение.

Закончить свое сочинение мне хотелось бы строфой из менее известного стихотворения Маяковского «Эй!», в котором он также связывает возвышенные стремления человека с полетом к звездам:

землю саму зови на вальс!

Возьми и небо заново вышей,

новые звезды придумай и выставь,

чтоб, исступленно царапая крыши,

в небо карабкались души артистов.

Многое недоговорил поэт векам, истории и мирозданью, но то, что сегодня поэзия Маяковского заставляет спорить, размышлять, говорит о том, что «сила слов» его жива, и «… порой кажется, что вовсе не из прошлого, а из туманного будущего доносится его голос… «Хочется верить, что права М. Цветаева, предрекавшая Маяковскому славу в веках.

Анализ стихотворения «Послушайте» (В. Маяковский)

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) – знаменитый поэт Серебряного века. Он примыкал к футуристическому течению, был одним из его идейных вдохновителей. Помимо поэзии, он работал в прозаических и драматических жанрах, был художником и даже играл в кино. Но Многомудрого Литрекона сильнее всего впечатляют его стихи, особенно лирика, и поэтому он вновь обратил свой взор на стихотворение мэтра.

История создания

В своих поэмах и стихотворениях Маяковский изображает сильную личность, независимую от мнения окружающих. Его кричащая желтая водолазка, экспрессивные публичные выступления отражали внутренний мир человека огромного масштаба, невиданной энергии и яркой индивидуальности.

Но эксцентричный бунтарь был непревзойденным лириком. Лирический герой стихов Маяковского – этакий неуклюжий романтик, способный забрать любимую с собой «одну, или вдвоем с Парижем». И не только любовное чувство побуждает поэта искренне восторгаться и созерцать. Душевное стихотворение «Послушайте» — история человека, который любознателен к жизни. Он любит ее и искренне удивляется каждым ее проявлением.

Дата написания лирического стихотворения «Послушайте!» — осень 1914 г. На тот момент в России еще не наступила Октябрьская революция. Тогда Владимир Маяковский был одержим футуристическими концептами, провозглашающими пафос светлой будущности. Он выдвигает на первый план личность познающую. Лирическому герою все интересно, все вокруг имеет ценность для построения красивого и яркого будущего. Уже тогда в поэзии Маяковского появлялись богоборческие мотивы. Поэт выдвигает человеческую индивидуальность на первый план, или хотя бы приравнивает к Создателю.

Жанр, направление, композиция и размер

«Послушайте!» обнаруживает черты элегического послания, к чему нас отсылает само начало текста («Послушайте! Ведь, если звезды зажигают- значит — это кому-то нужно?»). Также можно говорить о присутствии в тексте элементов исповедального монолога главного героя.

Поэт избирает форму кольцевой композиции. Эту особенность конструкции определяют самое начало и финал текста:

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

«Лесенка» — форма, которую избирает футурист для своего стихотворения «Послушайте!». Неточные рифмы перемежается с точными перекрестными (по схеме АВАВ), которые обнаруживают себя через три строки:

Значит — кто-то хочет, чтобы они были? в метелях полуденной пыли; целует ему жилистую руку, не перенесет эту беззвездную муку! и т.д.

На тех участках текста, где рифма точная, рифмовка женская (ударяемый предпоследний слог).

Читайте также:
О сатирических стихотворениях 20-х годов: сочинение

Четкого классического стихотворного размера нет (сложно установить наличие ямба, хорея, дактиля, анапеста и амфибрахия). Футурист использует любимую им форму акцентного стиха.

Образы и символы

Лирический герой находится в поиске главного жизненного замыла, идеи происходящих в природе физических явлений. И в центре его интереса – звезды, а именно их происхождение. По мнению главного героя, мыслящей личности, у всего есть причина и следствие.

Сознанием главного героя формируются образы второго плана — он представляет, как некто смелый человек, достигая Бога, просит того зажечь звезды, чтобы у людей стало светлее на душе. То есть перед нами объект лирического сознания – главный герой, субъекты его воображения – деятельная личность, которая обращается за помощью к Богу.

Помимо этих персонажей, стихотворение имеет форму послания, а значит, в произведении присутствует обобщенный образ собеседника, читателя.

Тема и настроение

Основная тема определяется толкованием. Под «маленькими плевочками» поэт может подразумевать творчество, а может и просто мир физических явлений.

В том случае, если звезды – это произведения художественного творчества, в которых нуждается воспринимающее сознание, будь то театр, музыка, литература, живопись, то творческая личность (обращенная к Богу) создает их на радость зрителю (читателю, слушающему).

Если же под звездами понимать мир физических, природных явлений, то на первый план выходит тема смысла жизни и смыла красоты в этой самой жизни. Звезды, как все красивое, вдохновляющее, наполняют существование человека светом и теплотой, гармонией и вдохновением, но истинной природы таких вещей мы не знаем. И задача человека будущего – познать ее, развить пытливый ум и проникнуть под покровы тайн мироздания.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – это осознанный вопрос о происхождении и необходимости звезд на небе. Поэт считает, что звезды на небе зажигает Бог, но задача человека попросить его об этом. Антропоморфные черты Бога указывают на его равенство с людьми: на это указывает «жилистая рука» божества. Личность может попросту ворваться к Всевышнему, попросить, прикоснуться к его «жилистой руке», и звезды будут.

Основная идея – это познание смысла творчества и смысла жизни, смысла всех самых поразительных явлений природы и их значения для частной личности. Автор отвечает на вопрос, кто зажигает звезды: Бог. И зачем – потому что это нужно человеку. Все, что делает Создатель, он творит ради нас. Наблюдение за звездным небом способно дать людям найти свой смысл существования.

Средства художественной выразительности

В стихотворении есть как синтаксические средства выразительности, так и лексические.

Открывается текст риторическим восклицанием (синтаксическое средство художественной выразительности): «Послушайте!». Затем — три риторических вопроса:

Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? /Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

Завершается текст также риторическим вопросом, образуя кольцевую композицию:

Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!»

  • «Послушайте!» является развернутой метафорой путешествия человека к Богу и постижения им ясности существования.
  • Метафоры: «в метелях полуденной пыли», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «звезды зажигают». Метафора «в метелях полуденной пыли» отсылает нас к образу раскаленного, пыльного города или пустыни, где ветер гоняет столбы пыли, словно снежные барханы.
  • Эпитетов немного, но они являют яркие образы: «полуденная пыль», «жилистая рука», «беззвездная мука», «тревожный, но спокойный наружно».
  • Единожды присутствует сравнение звезд с жемчужиной.
  • Помимо прочего, Маяковский применяет прием единоначатия (т.н. анафора): «значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?». Анафора усиливает динамизм, переживания героя, показывает его радость открытия.
  • Помимо анафоры, на динамику действия работают однородные глагольные сказуемые: «врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется…»

Маяковский на редкость избегает излюбленных неологизмов, но выбранная им интонация подчеркивает предназначение стихотворения для чтения на публике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: