Юмор и сатира в стихах Маяковского.: сочинение

Сатира в творчестве Маяковского: объекты

Содержание:

Маяковский – поэт, известный своей оригинальностью. Каждый стих автора напоминает гимн свободе, народу, революции. В начале двадцатых годов он окончательно выбрал сатирический жанр. Первыми работами в этом направлении стали: «О дряни», «Последняя страничка гражданской войны». В раннем творчестве писатель восхищался мужеством, красноармейцами, духом народа. С годами в его работы добавились стихотворения, обличающие пороки мещанства, бюрократизм, советское общество.

Сатира в творчестве Маяковского – это уникальная композиция юмора, призыва к действию, осуждения, восхищения. Автор самоотверженно служил идеалистическим образом своего времени. Через стихотворения он старался показывать читателям прелести революционных изменений, делиться своей верой, надеждами на светлое будущее при коммунизме.

Сатира в поэзии Маяковского – это новый юмор, обличающий все помехи, преграды, не позволившие создать истинный социализм. Он обвинял власти, мещан, обеспеченных людей в неудачах народа.

Сатира в произведениях Маяковского – образы, приемы

Изначально сатира в лирике Маяковского высмеивала толпу, общество, которое не принимало инновационную поэзию Владимира Владимировича. Основные приемы, используемые поэтом:

  • Гротеск. Художественный стиль формирования стихов. Гротеск является отдельным жанром, основан на трагикомических, комических образах, переплетающихся между собой. Для заострения внимания читателя сочетаются реальные, фантастические структуры, карикатура и правдоподобные персонажи.
  • Гипербола. Литературный инструмент, чрезмерно преувеличивающий количественные, качественные характеристики явления, предмета, человека;
  • Пародия. Литературная, художественная имитация. Автор подражает определенному жанру, произведению, направлению, чтобы высмеивать его. Применимо для описания людей.

Сатира ярко выражена в стихе «Нате». Маяковский смеется над мещанами. Он считает, что люди живут в своих ракушках, не воспринимают мир в его полном масштабе. Писатель смеется над глупостью, приверженностью к вещам, безнравственностью. Он не заботится о том, что подумают другие. Главными действующими лицами становились:

  • Лентяи;
  • Глупцы;
  • Обжоры;
  • Мещане;
  • Взяточники;
  • Чинопочитатели.

Сатира в творчестве Маяковского кратко с примерами

В ранних работах писателя встречаются романтические мотивы, гармонично соединенные с политическими настроями, описанием окружающего мира. В юности революция стала основной темой произведений автора. Его искренняя вера в переворот излагалась в стихотворениях. Для него революция – вдохновительница, роковая женщина. В период борьбы поэт посвящал свое творчество надеждам на избавление от буржуазии. Например:

«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй». Автор искренне ждет, что новая власть свергнет зажиточных буржуев. Сатира заметна в стихах «150 000 000», «Мистерия-Буфф».

Со временем изменилось сатирическое направление писателя. Он перестал высмеивать внешнего врага. Основой стихов стали внутренние пороки людей. Личность поэта выступала против социума, привычных взглядов. Автор противопоставлял себя окружающим, стараясь подать пример, всколыхнуть людей. Сатира по отношению к буржуазии явно читается в этих строках:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, – на вас белила густо,
Вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Поэт негативно относился к государственному устройству страны. Он был уверен, что власть ничего не делает для народа, исключительно заседает, пирует, тратит деньги на новые вещи. Об этом автор говорит в стихе «Про заседавших»: «Разве мало у нас сейчас заседаний, постановлений и других пустых обсуждений, а воз и ныне там». Заседания, собрания вызывают отрицательные эмоции, недоверие.

Юмор и сатира в стихах Маяковского.: сочинение

В начале 20-х годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление. Напечатав одновременно два стихотворения: “Последняя страничка гражданской войны” и “О дряни”, поэт переходит от восславления мужества красноармейцев к обличению мещанства и бюрократизма в советском обществе. Пафосная строка “Последней странички. ” становится своеобразными эпиграфом стихотворения “О дряни”.

Этими словами Маяковский начинает крупный разговор на тему о недостатках, которые, по его мнению, не совместимы с социалистической действительностью, однако прекрасно уживаются в ней. Тревогу поэта вызывает опасная тенденция внедрения мещанина в государственный аппарат:

Сатирические мотивы отчетливо слышались и в “Мистерии-Буфф”, и в поэме “150 000 000”. Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит “огонь на себя”, на внутренние наши недостатки. Прекрасное знание объекта сатиры обеспечивало точность ее попадания, шла ли речь о крупных негативных явлениях советской действительности или о “мелочах”. “Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” уже в самом названии сближает, казалось бы, несоизмеримые явления. Это нужно сатирику для того, чтобы советские руководители поняли политическое значение “мелочей”.

Юмористически изложенное приключение бабы, пробиравшейся с тележкой к Ярославскому вокзалу и упавшей ночью в яму на Мясницкой, поднимает актуальную по сей день проблему пренебрежительного отношения местных властей к интересам рядовых граждан, которые страдают от неблагоустройства улиц и других подобных “мелочей”. Вполне естественно в этом случае их отношение к руководителям. Поэтому автор полностью оправдывает пострадавшую бабу, которая, “взбираясь с этажа на этаж, сверху и меня и власти крыла”. Здесь сатирик чувствует и свою ответственность за эти недостатки, не отделяя себя от властей. Таким образом, бытовое сатирическое стихотворение Маяковского фактически продолжает тему, наметившуюся в разговоре “о дряни”, где речь шла о тех, кто, занимая значительный государственный пост, прикрывал советской формой чуждое или враждебное содержание. Маяковский срывает маску с опасного внутреннего врага молодого советского государства — мещанства.

Читайте также:
Своеобразие ранней лирики Маяковского: сочинение

Маяковский видел в современной жизни еще одно страшное зло — бюрократизм, который врастал во все сферы государственной деятельности, тормозя развитие советской страны. Так определилась для поэта одна из тем, которая прошла в дальнейшем через все его творчество. Этой теме посвящено стихотворение “Прозаседавшиеся”, которое представляет собой сатирическое обобщение крупного плана. Рассказ о фантастическом происшествии в некоем советском учреждении, где “сидят людей половины”, выявляет широчайший масштаб бюрократизации государственного аппарата, вызывая ужас, негодование и волнение лирического героя. Но фантастическое заключается даже не в этой дикой мистической картине, а в том, что это нисколько не удивляет секретаря.

Сатирик был потрясен олимпийским спокойствием секретаря, для которого, как и для “товарища Ивана Ваныча”, такая жизнь привычна и приемлема. Нужно было изменить то, что стало обычным “нашим бытом”. Такая цель, стоявшая перед советским сатириком, заставила его обратиться к драматургии, чтобы сделать зло более зримым и конкретным, воплощенном в комедийном сценическом действе. Две его наиболее популярные комедии — “Клоп” и “Баня” — посвящены борьбе с бюрократизмом.

Узость кругозора, убогий обывательский вкус, стремление к материальным благам характеризует героя пьесы Маяковского “Клоп”. “Бывший рабочий, бывший партиец” Петр Присыпкин под влиянием нэпманской стихии перерождается в буржуазного обывателя Пьера Скрипкина. Драматург предлагает читателю и зрителю взглянуть на этот тип современного мещанина из будущего. Для людей коммунистического завтра Скрипкин — такое же вредное насекомое, как клоп, который одним своим присутствием отравляет и заряжает окружающую среду. Подобные скрипкины становятся еще опаснее, обосновавшись в государственных учреждениях, ибо используют данную им власть во зло. Если такое вредное насекомое, как клоп, можно прихлопнуть или посадить в клетку с надписью “Обывателиус вульгарис”, то победоносиковы и оптимистенко из “Бани” представляют собой реальную угрозу обществу, ибо в их власти запретить важное и полезное открытие, оставить нуждающихся людей без помощи, сеять вокруг семена лести и раздора, создавать видимость бурной деятельности при полном безделье. Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь.

Поэт средствами сатиры боролся против “паутины кумовства, протекций, волокит”, подхалимов, льстецов, которые служат по-молчалински “не делу, а лицам”. Маяковский высмеивал трусливых узколобых руководителей, не умеющих сделать шага без указания начальства. Сатира Маяковского “косила” “дрянь”, помогала читателю яснее увидеть многочисленные недостатки в обществе и в себе и по мере сил бороться с ними, критически относясь к своим поступкам.

Таким образом, сатирическими произведениями поэт воспитывал читателя, уча его принципиальности и активности. Сатира Маяковского помогает нам и сегодня бороться против бюрократов и подхалимов, обывателей и перестраховщиков. Не изжив этих недостатков, мы никогда не придем к свободному демократическому обществу, к жизни, достойной человека.

В. В. Маяковский — основоположник поэзии нового типа

Школьное сочинение

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу ” настоящему” веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел “неизбежность крушения старья” и средствами искусства предвосхищал грядущий “мировой переворот” и рождение “нового человечества”. “Рваться в завтра, вперед!” — девиз поэта.

Читайте также:
Стихотворение В. В. Маяковского О дряни: сочинение

“Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии”.

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это “незнакомое”, непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, “усыпляющей” и “укачивающей” поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. “Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь “Полтаву” или “Медного всадника” — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь”. И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, “подменяли ногу” на ходу, чтобы “шаг” стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении “Наш марш” отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, “подтянув подпруги” стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: “Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит”, “Целься рифмой и ритмом ярись!”,”Дрянцо хлещите рифм концом”, — призывает поэт. Он убежден, что “самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами”.

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: “Носки подарены —наскипидаренный”, “Молоти стих — молодости”, “За мед нам — пулеметным”, “Оперяться — кооперация”, “Карьер с Оки — курьерский”. Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Так, например, дерзким вызовом и “пощечиной общественному вкусу” звучат строки из стихотворения “Нате!”:

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Читайте также:
Образ героя-бунтаря в поэзии В.В.Маяковского.: сочинение

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: “Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание”. Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — “оружие масс”, он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: “Маяковский вовсе не “гражданский” поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического “я”, ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на “гражданскую” и “чистую” поэзию”. Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Сочинение на тему: Сатира в произведениях Маяковского

Обсуждение вопроса:

Традиции, заложенные русской классической литературой, были подхвачены в XX веке, особенно в первые годы после ре­волюции. Первым из советских сатириков следует, очевидно, назвать Маяковского, который называл сатиру «оружия любимейшего род». Еще до революции Маяковский написал не­сколько сатирических «гимнов» («Гимн ученому», «Гимн су­дье», «Гимн обеду» и др.), в которых в гротескно-иронической форме мнимой похвалы высмеивал социальные порядки старо­го общества, его науку, литературную критику, а главное — «сытых», довольных жизнью людей. «Я жирных с детства при­вык ненавидеть, / Всегда себя за обед продавая», — напишет о себе Маяковский. Эти же самые «сытые», довольные мещане стали основным объектом сатиры и в послеоктябрьский период творчества Маяковского. Вообще-то Маяковский писал сатиры на все те явления, которые противоречили его романтическому идеалу революции — белогвардейцы («Окна РОСТа»), дезерти­ры («Сказка о дезертире…»), вообще «буржуи» («Сказка о Пете и Симе»), бюрократизм («Прозаседавшиеся»), различного рода социально-нравственные уродства («Трус», «Подлиза» и др.). Но главным и наиболее ненавидимым объектом сатиры Мая­ковского был все-таки мещанин-обыватель, который умеет пре­красно приспособиться к любой власти, которому в коммуниз­ме важна не идея, а возможность устроить свое личное благополучие. Для Маяковского эта советская обывательщина страшна прежде всего тем, что она расплодилась повсюду, что она — не буржуи или белогвардейцы, которых можно убить или прогнать, а нечто, укорененное в самой советской системе. Об этой силе приспособления к любому режиму Маяковский с горькой иронией скажет: «Раньше жили своими домками — Теперь зажили своим домкомом». Мещанство для Маяковско­го — это своего рода психологическая контрреволюция, а в ес­тественном, в общем-то, желании людей обрести покой, уют, надежное, стабильное существование Маяковский видел при­знаки застоя, отступление от революционного духа, идеи, кото­рая требовала забвения личного ради неуклонного продвиже­ния общества в будущее. Поэтому наиболее сильное и глубокое сатирическое стихотворение Маяковского — «О дряни». Имен­но в нем дан уничтожающий и в то же время страшный образ пошлости, которая может подчинить себе даже коммунистиче­скую идею. Эмблема советского государства — серп и мо­лот — олицетворяющая для Маяковского высокую социаль­ную идею, становится… женской модой: «И мне с эмблемами платье: Без серпа и. молота не покажешься в свете!» Таким же символом пошлости, подчинившей себе все, выступает и коте­нок, который греется, лёжа на «Известиях». Да и вообще в жи­лье мещанина все по-правильному, не придерешься, есть даже портрет Маркса в алой рамочке, но надо всем торжествует сим­вол пошлости и мещанства: «оголтелая канареица». Вывод из стихотворения выглядит глубоко эмоционально мотивирован­ным: «Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните, чтобы коммунизм канарейками не был побит!»

Читайте также:
Поэма Хорошо!: сочинение

Маяковский создавал сатирические образы не только в стихах. Его пьесы, в особенности «Клоп» и «Баня», — это об­разцы революционных сатирических комедий, где основной объект сатиры все тот же — мещанин, пытающийся приспо­собиться к коммунизму. Пафос сатиры естественно сочетался у Маяковского с пафосом романтики, стремлением к возвы­шенному коммунистическому идеалу.

Сатира занимает особое место в творчестве Маяковского. Первые сатирические произведения были напечатаны еще до революции на страницах журнала “Новый Сатирикон”. Это были пародийные “гимны” – “Гимн здоровью”, “Гимн судье”, “Гимн ученому”, “Гимн критику” и др.

После революции и в годы гражданской войны Маяковский работал в “Окнах РОСТА”, где создал жанр подписи – едкой, хлесткой, язвительной – под шаржами и сатирическими кар­тинками. Позже Маяковский пишет целый цикл сатирических стихотворений: “О дряни”, “Прозаседавшиеся”, “Бюрократиада”.

В них он изображает разные типы советских мещан, приспособ­ленцев, бюрократов, подлиз. Социальный порок концентрируется в одном герое, образ которого, как правило, гипертрофирован, гротесковый. В “Маяковской галерее” сатирические портреты создаются по принципу “социальной маски”. Это и портреты политических деятелей капиталистического мира (“Муссолини”, “Керзон”, “Вандервельде”), и образы, воплощающие типичные пороки советского общества (“Халтурщик”,

“Столп”, “Подли­за”, “Сплетник”, “Ханжа” и др.).
Маяковский использует все средства сатиры – от иронической насмешки и язвительного сарказма до соединяющего реальное с фантастическим гротеска. В стихотворении “О дряни” поэт издева­ется над запросами новых советских мещан, которые не простира­ются дальше желания иметь “тихоокеанские галифища” и “фигу­рять” в платье “с серпами и молотами” “на балу в Реввоенсовете”. Он раскрывает “нутро” советских обывателей, которые, воспри­няв антураж, поверхностные приметы принадлежности новому времени и социалистическому строю, в сущности остались обыкновенными буржуазными мещанами и приспособленцами.

Новый, рожденный советской властью порок показан в стихо­творении “Прозаседавшиеся”. Заседания по всякому поводу (“На­счет покупки склянки чернил”), придающие значимость вчераш­нему рабу, а сегодня чиновнику, высмеиваются зло и едко, а сами “заседатели” предстают в гротескном виде: и вижу,

Сидят людей половины,

Где же половина другая?

Ситуация доведена до абсурда, чтобы показать нелепость само­го явления. Наиболее ярко сатирический талант Маяковского вы­разился в пьесах “Клоп” и “Баня”. В комедии “Клоп” поэт воспро­извел сатирически многие приметы периода нэпа. Бывший рабо­чий, а ныне перерожденец Петя Присыпкин заменил свое “не­благозвучное” имя по западному образцу, став Пьером Скрипкиным. Маяковский высмеивает мещанские, пошлые по сути пре­тензии героя. Вершиной его мечтаний становится женитьба на дочке нэпманши Эльзевире Ренессанс, чтобы “у тихой речки отдохнуть”. Этот “новый” герой – “не мелкота какая-то”, по его собственным словам, он большим интересуется: “Мне зеркальный шкаф пода­вай!” В пьесе герой постоянно саморазоблачается. Его претензии быть героем нового времени терпят крах.

Второе действие пьесы, когда через 50 лет, т. е. в 1979 г., раз­мораживают Присыпкина, – это метафора. Жители будущего держат Присыпкина в изолированной клетке как вредный экс­понат зоосада. Он – “страшный человекообразный симулянт” – “обывателиус вульгарис”, сродни “клопу обыкновенному”. Та­кая условность позволила Маяковскому выразить оптимистиче­скую уверенность в том, что в будущем такие “клопы” отомрут.

Пьеса “Баня” направлена против бюрократизма, давящего всякую живую мысль. Главначпупс (главный начальник по управ­лению согласованием) Победоносиков – тупое существо, во­зомнившее себя Наполеоном, способным распоряжаться судь­бами других. Не видя возможности расправиться с бюрократиз­мом в то время, Маяковский прибегает к условно-фантастическому перенесению в будущее. Фосфорическая женщина – по­сланница этого будущего – отказывается брать в него Победо­носикова и его “верного оруженосца” Оптимистенко.

Маяковский расширил возможности жанра комедии, соеди­нив в ней черты трагедии, буффонады, фарса, драмы.

Владимир Маяковский является прекрасным сатириком. Он блестяще обобщил и развил традиции Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина в новых исторических условиях. Возникнув в новое время, сатира Маяковского коренным образом отличается от сатиры предшественников его агитационной направленностью и революционным оптимизмом. Как сатирик Маяковский родился задолго до Октябрьской революции. Первые сатирические произведения были написаны в 1912 году. Это стихотворения «Нате» и «Вам», вошедшие в сборник «Пощечина общественному вкусу». Уже в первых своих произведениях всю силу своего гневного смеха поэт обрушил на конкретных носителей зла, на врагов народа, на спекулянтов, на тех, кто наживается на войне.

Наибольшей остроты сатира Маяковского достигает в годы революции. Когда кадеты пытались обмануть народные массы либеральной болтовней, Маяковский создал «Сказку о красной шапочке», в которой говорит:

Читайте также:
Знакомство с творчеством Владимира Маяковского: сочинение

Жил да был на свете кадет.

В красную шапочку кадет был одет.

Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,

ни черта в нем красного не было и нету.

С особой силой зазвучала сатира Маяковского в годы гражданской войны. Работая в «Окнах РОСТА», Маяковский пером поэта и кистью художника разоблачал империалистов-захватчиков, раскрывал их агрессивную политику, показывал предательство эсеров, высмеивал трусов и дезертиров, лодырей и симулянтов на фронте борьбы и труда. Это и «Песня рязанского мужика», и «История про бублики и про бабу, не признающую республики», и «Красный ёж», в котором есть такие строки:

Голой рукой нас не возьмешь,

Товарищи, – все под ружья!

Красная Армия – Красный ёж –

железная сила содружья…

Сатирический талант поэта раскрылся в стихах о загранице. Побывав в Америке и увидев «американский рай» с его «демократией» и «цивилизацией», нечеловеческой эксплуатацией и расовой дискриминацией, Маяковский пишет целый ряд стихотворений об Америке: «Блек энд уайт» «Небоскреб в разрезе», «Порядочный гражданин», «Бруклинский мост» и др. Посмотрев на американский образ жизни, Маяковский приходит к выводу, что технический прогресс в условиях капитализма служит богатым, что Америка страдает политической отсталостью. В стихотворении «Порядочный гражданин» он пишет:

пыл твой выпили

Маяковский бросает вызов Америке и американцам, строившим свое благополучие на долларе.

Вот как он пишет об этом в стихотворении «Вызов»:

порфирой надев Бродвей,

В 20-е годы Маяковский создает целый ряд произведений, направленных против подхалимов, отрицательных явлений жизни во время нэпа, бюрократов.

В 1922 году поэт пишет стихотворение «Прозаседавшиеся». Вся сила гнева стихотворения направлена против бюрократизма, против тех, кто в заседательской суете увидел стиль работы с людьми. Маяковский открыто заявляет о своем отрицательном отношении к бюрократизму:

Мечтою встречаю рассвет ранний:

относительно искоренения всех заседаний!

Маяковский неустанно призывал к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства. Поэт писал: «Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать.» В апреле 1921 года вместе со стихотворением «Последняя страничка гражданской войны» было написано стихотворение «О дряни». Эти два стихотворения тесно связаны между собой и в то же время противоположны по общему тону. Первая строка стихотворения «О дряни»: «Слава, Слава, Слава героям. » перекликается с последней строчкой стихотворения «Последняя страничка гражданской войны»:

Во веки веков, товарищи,

слава, слава, слава!

Этим Маяковский подчеркивает, что восславив героев, завоевавших для народа «трудиться великое право», необходимо тотчас же призвать советских людей к отпору мещанству, чтобы «коммунизм канарейками не был побит!» Все стихотворение направлено против обывательского образа жизни и обывательской психологии:

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

из-за спины РСФСР

Продолжение ниже

Именно они «свили уютные кабинеты и спаленки», рассуждают, как лучше показаться на балу в Реввоенсовете, с какими эмблемами сшить платье:

И мне с эмблемами платья.

Без серпа и молота не покажешься в свете!

В последние годы жизни поэт создает не только сатирические стихи, но и сатирические пьесы. В пьесах «Клоп» и «Баня» Маяковский продолжает борьбу с бюрократизмом, угодничеством, политическим невежеством, грубостью и пьянством. О пьесе «Клоп» сам Маяковский писал: «Клоп» – это театральная вариация основной темы, на которую я писал стихи, поэмы, рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанином.» Таким мещанином выступает в пьесе «бывший рабочий» Присыпкин, взявший себе «красивое» имя – Пьер Скрипкин. Он перерожденец, ничем не напоминающий советского рабочего. В нем берет верх стремление к обывательскому благополучию: «3а что я боролся? Я за хорошую жизнь боролся. Вот она у меня под руками: и жена, и дом, и настоящее обхождение… Кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть. Во! Может, я весь свой класс своим благоустройством возвышаю. Во!» Во второй части пьесы Маяковский переносит зрителя на «десять пятилеток вперед». Люди коммунистического будущего «оживили» Присыпкина и с чувством гадливости помещают его в клетку зоологического сада, прикрепив к ней надпись «обывателиус вульгарис». В образе Присыпкина, по признанию драматурга, сатирически обобщены факты «обывательской мрази и века, и сегодняшнего дня.»

Другая пьеса Маяковского «Баня» своим идейным содержанием, своим пафосом и образностью связана с характерной для времени первой пятилетки атмосферой трудового энтузиазма, развития самокритики, борьбы за чистоту партийных рядов. «Главный начальник по управлению согласованием (Главначпупс)» Победоносиков и его секретарь Оптимистенко ставят всевозможные преграды рабочим-изобретателям. «Это можно. Увязать и согласовать – это можно. Каждый вопрос можно увязать и согласовать», – повторяют они на разные лады эту бюрократическую фразу, нанося огромный вред живому делу. Но вот из коммунистического будущего является посланница, которая берет с собой всех, кто не жалеет труда для построения коммунизма в советской стране. Победоносиков и Оптимистенко отброшены как ненужный мусор.

Читайте также:
Стихотворение В.В. Маяковского Прозаседавшиеся: сочинение

Подлинные герои первой пятилетки предстают перед нами в образах Чудакова, Велосипедкина, Ундертон, Ночкина и других. Наиболее яркими положительными героями пьесы являются Чудаков и Велосипедкин – застрельщики борьбы за социализм. Они связаны узами дружбы, общей целью, ставшей их страстью. Им свойствен размах творческой мысли, трезвый взгляд на жизнь, никогда не переходящий в узкий практицизм. Чудаков – человек дерзкой фантазии, имеющий в основе своей мысль о реальном благе человечества. Велосипедкин не из тех, кто хотел бы попасть в коммунизм на всё готовенькое, – он самоотверженный строитель нового общества, и главная черта его характера, пожалуй, ярче всего раскрывается в просьбе к Фосфорической женщине не брать его и его товарищей в светлое будущее прежде, чем будет выполнена пятилетка.

Всем своим творчеством Маяковский был устремлен в будущее. Его боевое оружие – это перо, и своим творчеством поэт пробуждал светлые чувства в человеке, помогал бороться с тем, что мешало жить. Свое поэтическое кредо Маяковский выразил в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

до дней последних донца,

и никаких гвоздей!

Эти строки вошли в сознание миллионов людей, как эпиграф ко всему творчеству Маяковского. Наследие большого писателя живет в поколениях, живет и изменяется, и растет, и осмысливается по-новому, поворачиваясь то одной, то другой стороной. Маяковский отдал народу «звонкую силу поэта», и мы высоко чтим его память. На площади его имени в Москве высится величественный памятник поэту. Маяковский задумчиво стоит на пьедестале и, кажется, он не из бронзы, а живой. И у этого памятника всегда, в любое время года, живые цветы, что является лучшим признанием всенародной любви народа к великому поэту.

«Революцией мобилизованный и призванный». (образ поэта в лирике В. В. Маяковского) – вариант 2

Многие критики периода «перестройки» обвиняют В. Маяковского в излишнем эгоцентризме, особенно ярко проявляющимся в его ранних произведениях. Об этом, на первый взгляд, свидетельствуют и заголовки стихотворений, таких как, например, «Я», «Я и Наполеон». В стихотворении «Кофта фата» он пишет:

Я брату солнцу, нагло осклабившись.
.
На глади моря мне хорошо грассировать.

В поэме «Облако в штанах» лирический герой возвеличивает себя до звания «пророка»: «А я у вас – …предтеча…»

И это далеко не полный список стихотворений, в которых поэт без стеснения выдвигает на первый план своё «Я». Но, если глубже проникнуть в «страну поэта», то есть в его внутренний мир и условия, в которых складывался этот мир, то можно легко обосновать его так называемый «эгоцентризм».

Во-первых, следует сказать, что «я» лирического героя и «я» Маяковского стоят на одной ступени, так как поэт не считал нужным прикрывать своё лицо литературными масками. Поэтому его произведения можно считать своеобразными поэтическими дневниками, в которых он отражал современную ему действительность и становление своей собственной личности.

Во-вторых, необходимо помнить, что ранний Маяковский – это выходец из цеха футуристов, которые утверждают своё творчество «центром вселенной», не признавая ни своих предшественников – классиков, ни современников, настроенных против футуризма. Под влиянием такого понимания искусства у Маяковского и появляются произведения, утверждавшие его обособленность от общей массы.

И, наконец, в-третьих, всё его дальнейшее творчество, отделившееся от монополии футуризма, свидетельствует о переосмыслении образа «я», перешедшего постепенно в образ «мы».

Таким образом, рассмотрев в общих чертах становление поэта, можно перейти к его образу, созданному Маяковским в лирике.

Как уже отмечалось выше, образ раннего лирического героя – это поэт, не находящий ещё пути слияния с людьми. И хотя, обращаясь в поэме «Облако в штанах» к людям, он говорит: вы мне всего дороже и ближе, – найти понимания среди них он не может, потому он «идёт один рыдать», или предлагает скрипке жить вместе, потому что в ней находит друга:

Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
Я вот тоже
Ору –
А доказать ничего не умею!

Поэт отождествляет себя с Христом, которому только и остается «осмеянному» «на каждой капле слёзовой течи» распять «себя на кресте».

После Октябрьской революции образ поэта в лирике Маяковского трансформируется, это связано с тем, что Маяковский осознаёт тот путь, который позволил ему в дальнейшем стать гармоничной частью того «мы», к которому он стремился. Путь этот – провозглашение революции, как возможности обрести счастье в новом, гуманном обществе, свободном от угнетателей – буржуев. Во вступлении к поэме «Во весь голос» поэт так напишет о себе:

Читайте также:
Анализ стихотворения В. Маяковского: сочинение

Я,…
революцией
мобилизованный и призванный.

С этого времени поэт становится активным борцом за создание социалистического будущего. Образ «пророка», сошедшего к людям с неба, как бы возвышавшегося над ними, сменяется образом поэта–рабочего, рядового революции, которому не нужны памятники из «бронзы многопудовой» или из «мраморной слизи». Он, сливаясь с пролетарской массой, стремится к единой с ней цели:

Пускай нам
общим памятником будет
построенный в боях социализм.

Поэт – это воин, разворачивающий «порядок… страниц войска» против врагов «рабочего громады класса». Его труд – это труд ассенизатора, вычищающего «шершавым языком плаката» всяческие нечистоты, оставляемые на теле «нового» общества его врагами.

Таков образ поэта – общественного деятеля. Но есть и ещё одна сторона жизни лирического героя – это образ поэта–лирика, не чурающегося земных, человеческих чувств.

В «Письме Татьяне Яковлевой» Маяковский напишет:

В поцелуе рук ли, губ ли,
В дрожи тела близких мне
Красный цвет моих республик
Тоже должен пламенеть.

Эти строки воссоздают облик поэта во всей его полноте, Маяковский проводит здесь мысль о том, что даже личное и интимное не может существовать в отрыве от общественного.

В стихотворении «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» поэт пишет о том, что им руководит при создании стихов. Ответ прост:

Любовь
гудит про то,
Что опять
в работу пущен
Сердца
выстывший мотор.

И опять здесь звучит тема неотделимости личных переживаний поэта от переживаний за тех, кому нужна поддержка. Поэт, по мнению Маяковского, творит не только для «двух влюблённых». Он должен подымать, вести и влечь тех, которые «глазом ослабли»,

Чтоб вражьи головы
спиливать с плеч
хвостатой сияющей саблей.

Таким великим и гуманным человеком, посвятившим всю свою жизнь, общественную и личную, служению во имя идеала человеческих отношений, изображает Маяковский поэта.

Отношение Маяковского к революции кратко

Содержание:

Маяковский внес особый стиль в творчество, литературу двадцатого века. Писатель посвятил свои великие способности описанию революционного обновления России. Отношение Маяковского к революции основано на глубоких убеждениях. Он уверен во взаимной зависимости поэзии и революционного движения. Автор множества стихов принял для себя окончательное решение – поэзия должна активно участвовать в диспутах, митингах, демонстрациях.

Будучи революционным романтиком, поэт отвергает капиталистические устои. Он переживает дооктябрьский период, становится бунтарем. Разрушительный капитализм, старое мировоззрение вызывают у молодого человека презрение. В своих произведениях он говорит: «Долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному».

Тема революции в творчестве Маяковского для людей кажется нестандартной, необычной. Они привыкли к классике, основанной на общих принципах стихотворства. В каждом творении Владимира Владимировича он призывает бороться с обыденностью, серостью. Автор характеризует внешний мир, внутреннюю ситуацию в стране с помощью принципиально новых лексических оборотов. Читатель знакомится с оригинальными словами, ранее не употребляемыми поэтами. Революционные стихи Маяковского высмеивают классицизм, устаревший синтаксис.

Изображение революции в творчестве Маяковского

Каждый стих писателя выражает его уверенность в коммунизме. Он описывает будущий мир, свободный от буржуазии, негативно относится к Петру Первому. В коммунизме ему видится прекрасная жизнь. Образ «Маяковский и революция» кратко характеризуется так:

  • Революция поможет очистить Русь от давления властей, запретов, ограничений, присутствующих в буржуазном мире;
  • Это борьба с жаждой личного величия, карьеризмом, корыстными помыслами;
  • Художники, писатели смогут в полной мере проявить свой талант;
  • Поэзия расцветет, обретет новый смысл. Автор сравнивает ее с тяжелым человеческим трудом, который не ценится в нынешнем мире;
  • Говоря о том, как Маяковский принял революцию, следует указать его отношение к событиям в Петрограде. Для их описания поэт использует историческую точность, филигранно соблюдая хронологию. Цитата: «И вот неведано, из пенья толпы ль, из рвущейся меди ли труб гвардейцев нерукотворный, сияньем пробивая пыль» – характеризует восприятие событий Владимиром Владимировичем. Он верит в царствие свободы, равноправия, братского отношения в народе после завершения борьбы.

Произведения дополняются романтическими образами. Это позволяет ярче передать ощущения писателя.

Музыка революции в творчестве Маяковского

Имя Владимира Владимировича ассоциируется с истинным революционером. Нельзя сказать, что уверенность в успехе базировалась на знании всей ситуации. Он опирался на веру, ждал коммунистическое далеко как высшее благо. Творец считал, что изменится государственный строй, менталитет людей, их ценностные ориентиры.

В раннем творчестве дореволюционного периода основная тема – разоблачение порочности общества, бытового засилья, низменности мышления. Маяковский считал окружающих людей пустыми, бездушными. Ему сложно было наладить отношения с социумом. У лирического героя отсутствует страх. Он призывает людей бороться, добиваться перемен. Стих «Надоело» содержит характерную цитату: «Когда все расселятся в раю и в аду, земля итогами подведена будет – помните: в 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди». Поэт предсказывает исчезновение мещан, буржуазного класса.

Читайте также:
Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского: сочинение

Как Маяковский относился к революции

Писатель стремится разрушить старый образ жизни людей, настраивает двигаться навстречу новому, прогрессивному развитию. Это он выражает в своем произведении «Ода революции». Он позиционирует борьбу с властью как вдохновение; образ роковой женщины, разнообразной, многоликой. Как поэт воспринимает революцию:

  • Представляет народные массы, борется за счастливую жизнь вместе с простыми людьми против империалистического влияния. Цитата: «Мы победим! Слава нам» – говорит о его уверенности в силе людей;
  • Изменяется творческий стиль автора. Он прославляет участников движения, которые искореняют старый государственный строй. В лице врагов появляется образ мещанства, разрухи, голода, спекуляции, обывателей;
  • Маяковский понимает, что нужно защищать свои идеалы. Даже внедрение мыслей о внешнем, внутреннем враге не заставляет его отказаться от идеи.

“Революцией мобилизованный и призванный. ” (По творчеству В. Маяков­ского)

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.11.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Маяковский – поэт движения, динамики. Вихревое движение массивных вещей – его любимая техника. Все его поэтические черты приспособлены к поэзии революции и войны. Он поэт грома и рева, неспособный к тишине, поэт катастрофического сотрясения вещей. До него улица была языковой. Поэт говорил на языке улицы. Это особенно заметно в его ранней работе, еще не обремененной признаниями в любви к советскому режиму и «классу нападавших». Маяковский оперирует громадой, огромными числами, отсюда и суффикс – «искать» – хвост, зверь, вавилонянин. В его стихах много гипербол. Он поэт катастроф и конвульсий.

К. Чуковский писал: «Маяковский кричит, как квадрат с тысячей голосов. «Сердце – это наш барабан», – говорит он, и, открывая любую страницу этого, мы убеждены, что это действительно так. Он не только неспособен к молчанию, он не способен ни на какой разговор. Вечно кричит и бушует. «Конечно, Маяковский совершил трагическую эволюцию, но лучшие моменты его новаторской поэзии, его неологизмы, удивительные сравнения, напор, поэтический пафос, конечно, отражают его поэтическое новаторство гораздо лучше, чем стихи про-социалистических тем, стихи, в которых политическая сторона явно превалирует над эстетической: «О, прославься четыре раза, благословен!» – с этими словами Маяковский встретил Великую Октябрьскую социалистическую революцию.

Революцией мобилизованный и призванный Образ поэта в лирике В.В. Маяковского

В автобиографии «Я сам» под заголовком «Октябрь» Маяковский пишет: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция».

В октябре 1917 года в его творчестве начался новый этап, этап, вызванный прежде всего меняется в реальности. Тон стихов резко меняется. В вихревые дни исторического перелома Маяковский уверенно стоит в рядах первых деятелей литературы и искусства, присоединившихся к процессу революционного обновления жизни. Он глубоко убежден что революция и поэзия необходимы друг другу, он верит в действенность слова, но для того, чтобы оно стало по-настоящему действенным, все должно быть восстановлено: слова и эпопеи, поэзия и д драматургия.

Действительно, у художника никогда не было такой огромной задачи, чтобы способствовать объединению миллионов людей на основе новых социальных и моральных принципов. В этом искреннем желании принять непосредственное участие в революционном обновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов людей Маяковский является источником инноваций.

После октября направление в творчестве Маяковского приобрело особую ясность: служение революции с ориентацией на Ленина. Даже его работа в 1919-1921 годах в РОСТЕ стала примером поэтической самоотдачи. «Страшный смех» этих стихов вдохновил Красную Армию, побудил их победить интервентов. Уже в те годы поэт прославляет наше светлое будущее.

Революция дала Маяковскому жизненные силы, обогатила его новыми идеями и радостным чувством причастности к государственным достижениям. «Мобилизованный и призванный революцией», он посвятил все свои силы содействию защите октябрьских событий.

Читайте также:
Размышления над поэзий Маяковского: сочинение

Пафос, преобладающий в предоктябрьской работе поэта, – это пафос решительного отрицания реальности, враждебного человеку, его саркастическое, гротескное изображение (персонажи сатирических гимнов, образ «Господа всего»), мрачные картины человека горе, страдания сменяются серьезным, одическим утверждением о фундаментальных изменениях, которые начались в стране. «Ода революции», «Левый марш», «Таинственный бафф», «Потрясающие факты» – эти первые примеры социалистического искусства Великой Октябрьской революции поражают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством.

Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтика утверждения и создания нового мира. В «Левом марше» он уверенно заявляет: «Россия не должна находиться под Антантой», «Коммуна не должна быть покорена». Интонация стиха волевая, командная. «Слово – командующий человеческой силой», – говорит поэт.

Слово поэта сильное, потому что оно выражает волю, чаяния и мечты многомиллионных масс и его передового отряда. Четкость ритма, командный характер интонации подчеркиваются сильными рифмами, большинство из которых даны в виде звуков, а не букв, фонетически.

Четыре раза в стихотворении звучит: «Левый, левый, левый!» Появляются неожиданные и, следовательно, красивые рифмы: «Маузер» против «оговорки», «корона, которую нельзя покорять», «мы перешагнем через горы скорби» – «за море мор», на «бесконечной» солнечной земле под Призыв “печать миллионного шага”. «В здравом смысле стихотворение построено не на ассонансах (согласных гласных), а на аллитерациях (согласных согласных), в которых часто повторяется звук« р », придающий стиху энергию, решительность, прямоту и резкость. Наконец, самый важный образ «левого марша» – поэт, дает поэтическое оформление устремлениям и борьбе людей, идущих к победе.

Революция – это крах старого мира, который ожидался во всех предоктябрьских произведениях поэта, поэтому с ним связано ощущение поворотного момента во всем, в том числе и в творчестве.

Владимир Маяковский призвал: «Назовите революцию теми же именами, которые они дают любимой в первый день». Он сам искал – и нашел – эти “имена”. Уже к первой годовщине Октябрьской революции он пишет «Оду революции». Маяковский видит двоякое отношение к революции: «Обыватель – будь проклят три раза!», И «мой, поэтический: – О, прославься четыре раза, благословен! Он прославляет новый мир, спорит со средним человеком.

Также примечательно, что, говоря о революции, Маяковский выбирает жанр оды, который изначально подразумевает прославление, причем прославление национального масштаба. Воскрешение этого жанра, связанное с монументальным и грандиозным классицизмом, символизирует особое понимание времени Маяковского.

Во время революционных событий время идет очень быстро («Наша битва идет»), все постоянно находится в движении, и тема движения, потока и наводнения связана с этим в творчестве поэта.

Принять революцию для Маяковского означало – вместе со всеми присоединиться к работе по восстановлению мира на новых, социалистических принципах. Величие этой задачи могло повернуть – и кружить – голову: революция открыла человеку бесконечно большие расстояния.

Маяковский впервые провозглашает, что поэзия – это работа. «Кто выше – поэт или техник, который ведет людей к общественному благу? “Обе.” “Мы равны. Товарищи по рабочей массе. Пролетарии тела и духа. «Поэт и рабочий должны быть вместе. Поэзия становится« самой сложной, но производственной».

Маяковский решительно перечеркивает старую культуру: «В сборниках», как и в «норках классиков, забытых». Но не жалко!

Вместо трагического мировоззрения оптимизм и героизм становятся доминирующим пафосом его поэзии. Основным методом его творчества в первые послереволюционные годы был революционный романтизм, главной темой является борьба за создание нового общества. Коммунизм и будущее стали для него почти синонимами. Новая система оказалась символом веры, поэт посвятил этому свою работу и свою жизнь. С революцией, по словам Маяковского, «новый элемент языка» включается в поэзию. «Как сделать это поэтично? Старые правила с «мечтаниями, розами» и александрийским стихом не годятся. Как ввести разговорный язык в поэзию и как извлечь поэзию из этих разговоров?

Революция не только меняет идею поэта, она порождает новое, непохожее искусство. «Давать новые формы, дарить новое« искусство »» – это требование времени. Все поэтические атрибуты сдвинуты: «В новом свете поэт увидит откровенно проклятые проклятые розы снов, – розы капителей в лепестках квадратов».

Революция дает искусству новые жанры – марш, оду, орден, обновляется героический жанр (стихотворение «150 000 000»). Революция врывается в поэзию по звуку. Отсюда новая конструкция поэзии: грохот, гром, куча звуков. «Есть еще хорошие письма: Эр, Ша, Ща». Роль аллитерации возрастает, например: «Жарой, горением, железом, светом, теплом, ложью, резкой, спешкой!» Например, в поэме «Наш Марш» слова объединяются не только по значению, но и по звучанию: «Бог бежит, топать – это потоп, битва – удар». Удар барабана врывается в ритм стиха: «Наш бог бежит, наше сердце – барабан».

Читайте также:
Современна ли сатира В. Маяковского: сочинение

Революция заставляет поэта писать на новые темы: прославление народа, борьба с его врагами – голодом, опустошением, спекуляцией, мещанством, обывателями. В стихах используются слова, которые раньше были немыслимы в поэтическом произведении: «ситен», «сельдь», «кружка». Многие из этих недавно введенных слов – народные слова («Пропавшая Россиячка! мир!”).

Революция требует совершенно нового искусства – искусство плаката, агитации, привлекательности, рекламы. В 1919 году Маяковский написал актуальный «Советский алфавит», сразу после революции появились первые сатирические стихи – обличение пороков на языке того времени. Теперь многим увлечение Маяковского революционными мотивами может показаться наивным, но:

Я сам себя смирял, становясь на горло собственной песне!

Поэт убежден, что только социалистическая революция может реализовать право человека на счастье. И это делает ее неизбежной, а затем и непобедимой.

Маяковскому важно поймать и поймать! – Главное под маской эпохи, под маской революции, революционным народом. Это народ, а не принадлежащий ему человек: масштабный образ решительно преобладает в его стихах первых революционных лет. Время меняет все вокруг и ставит вопрос: «Что делать поэту после революции?» И новое понимание поэта рождается.

«Футуристы разбили прошлое, взорвав культуру конфетти», а революция позволяет «распрямить спину искусства» и создать новое искусство. Роль армии искусства в революции – сражаться вместе со всеми и вести за собой людей. В домашнем искусстве нет смысла, и Маяковский провозглашает: «На улицы, футуристам, барабанщикам и поэтам!» Поэт обязан «в серый мусор мира излить свое поэтическое солнце». Искусство приобретает новое измерение: «Улицы – это наши кисти, квадраты – наша палитра». После революции поэт окончательно сливается со своим народом. Слова «мы», «наши» появляются в самом первом стихотворении о революции – «Наш Марш».

Народ, все 150 000 000 – это имя автора стихов, но люди также становятся новым героем поэзии Маяковского: «В битве я хвалю миллионы, я вижу миллионы, я пою миллионы». Понимание Бога резко меняется. Люди – это миллионы атеистов, язычников и атеистов, и поэтому время призывает нового бога.

Граждане! Сегодня рушится тысячелетие «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова.

Точно! Революция приносит обновление жизни с самого ее основания, и поэтому масштаб поэтического образа увеличивается. Под «невероятной походкой» революционного народа, «тротуар ломается, кольца тротуара», «толпы толкают топот в небо».

Заключение

Для Маяковского революция – не тема, это атмосфера, за которой он не может существовать. Она определяет содержание, тональность, наконец, структуру и звучание его стихов.

Революция дала Маяковскому жизненные силы, обогатила его новыми идеями и радостным чувством причастности к государственным достижениям. «Мобилизованный и призванный революцией», он посвятил все свои силы содействию защите октябрьских событий. Пафос, преобладающий в предоктябрьской работе поэта, – это пафос решительного отрицания реальности, враждебного человеку, его саркастическое, гротескное изображение (персонажи сатирических гимнов, образ «Господа всего»), мрачные картины человека горе, страдания сменяются серьезным, одическим утверждением о фундаментальных изменениях, которые начались в стране. «Ода революции», «Левый марш», «Таинственный бафф», «Потрясающие факты» – эти первые примеры социалистического искусства Великой Октябрьской революции поражают своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся перед человечеством.

Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтика утверждения и создания нового мира. В «Левом марше» он уверенно заявляет: «Россия не должна находиться под Антантой», «Коммуна не должна быть покорена». Интонация стиха волевая, командная. «Слово – командующий человеческой силой», – говорит поэт. Слово поэта сильное, потому что оно выражает волю, чаяния и мечты многомиллионных масс и его передового отряда. Четкость ритма, командный характер интонации подчеркиваются сильными рифмами, большинство из которых даны в виде звуков, а не букв, фонетически.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: