Мольер французский драматург: сочинение

2. 029. Жан Батист Мольер

2.029 Жан Батист Мольер
(1622—1673 гг.)

Жан Батист Мольер родился 13 января 1622 г. в Париже в семье искусных обойщиков-драпировщиков. Его отец Жан Поклен занимал высокую должность королевского камердинера.

После смерти своей жены Марии Поклен направил сына в иезуитский Клермонский коллеж, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. В коллеже Жан перевел на французский язык поэму Лукреция «О природе вещей». Тогда же он увлекся учением философа-эпикурейца Гассенди. После изучения юридических наук в Орлеанском университете сдал экзамен на звание лиценциата права и был принят в коллегию адвокатов.

С юности проникшись страстной любовью к театру, Жан взял несколько уроков сценического мастерства у итальянского мима Фиорилли, по прозвищу Скарамуш.

Жан стал членом ремесленного цеха, знал толк в обойном ремесле и даже замещал пару месяцев отца в качестве королевского обойщика.

Познакомившись с молодой актрисой Мадлен Бежар, которая стала его пассией, Жан вместе с ней и ее братьями организовал «Блистательный театр». Год спустя предприятие рухнуло, труппа распалась, а Мольер (псевдоним Жана Поклена) за долги дважды побывал в тюрьме.

Примкнув к труппе бродячих комедиантов, Жан уехал в провинцию, где 12 лет лицедействовал в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и Лангедока. Став признанным главой труппы, Мольер поставил пару собственных дивертисментов. Годы странствий сделали его превосходным актером и режиссером, научив успешно вести дела с авторами, коллегами и властями.

Труппа стала самой популярной во французской провинции. Благодаря покровительству герцога Орлеанского, брата короля, ей разрешили выступить перед королевским двором.

24 октября 1658 г. артисты разыграли трагедию П. Корнеля «Никомед» и фарс Мольера «Влюбленный доктор». «Влюбленного доктора» король нашел забавным, труппе присвоили звание «Труппы Брата короля» и предоставили сцену театра «Малый Бурбон». Через три года труппа перекочевала в театр «Пале-Рояль» (ныне «Комеди Франсез»), с тех пор называемый «Домом Мольера».

Творческая лихорадка не оставляла Мольера ни на минуту. За 15 лет он создал множество шедевров, принятых одними на бис, а другими в штыки. Комедией «Смешные жеманницы» Мольер снискал первый успех у столичной публики, а у придворных дам очень сильное раздражение.

Дело в том, что тогда при дворе была в моде претенциозность, дамы преподносили свои утонченность и изысканность настолько театрально и вычурно, что на их кривляния человеку не со «двора» было тошно смотреть. Светские «жеманницы» настояли на двухнедельном запрещении пьесы, после чего у комедии был полный аншлаг, означавший конец претенциозности при дворе. Многие виднейшие аристократы и особенно аристократки были посрамлены, и они не простили это Мольеру.

Вслед за тепло принятым «Сганарелем, или Мнимым рогоносцем» «Дон Гарсия Наваррский» с треском провалился. Еще пара пьес была встречены с восторгом, а «Школа жен» произвела фурор. На обвинения в плагиате, в слабости сюжета и дурном вкусе Мольер не оправдывался, а писал новые комедии. «Школа жён» оказалась школой мужества для самого Мольера. Однако он победил, т.к. благодаря скандалу его слава возросла, а связи с двором упрочились.

Для придворных празднеств он сочинил комедию-балет «Несносные», в которой ублажил всех и где все натанцевались вволю. А за ней последовали другие аналогичные.

В 1662 г. Мольер обвенчался с юной актрисой своей труппы Армандой Бежар, младшей сестрой Мадлен Бежар. Тут же конкуренты распустили сплетню, что Арманда не сестра Мадлен, а ее дочь от Мольера, а Людовику направили соответствующую жалобу. Драматурга обвинили в кровосмешении.

Король не только оставил донос на своего любимца без внимания, но и крестил первенца Мольера и Арманды, заткнув тем самым сплетникам рот. Потом Арманда родила еще двоих детей, однако супружескую жизнь комедиографа лучше было бы назвать драматичной.

В следующем году появился «Тартюф, или Лицемер», жесточайшая пародия на религиозное ханжество. После предварительного показа королю разразился грандиозный скандал. Королева-мать Анна Австрийская и святоши через могущественное «Общество святых даров» добились запрета пьесы. Требовали даже отправить автора на костер. Мольер направил на имя короля «Прошение», в котором писал, что «оригиналы добились запрещения копии». Но Людовик, который из своей спальни первым делом шел в церковь, не снял запрета.

На следующую антиклерикальную пьесу «Дон Жуан, или Каменный пир» был также наложен запрет, действовавший до кончины драматурга. На премьере высокой комедии «Мизантроп», три с половиной столетия называемой самой загадочной из всех пьес Мольера, публика зевала.

Ну а двор продолжал веселиться на его комедиях-балетах и пьесах-пасторалях. Тогда же с успехом прошли две комедии, где высмеивались эскулапы, — «Любовь-целительница» и «Лекарь поневоле».

Денежные затруднения вынудили писателя за сезон 1667/68 г. написать пять пьес: «Жорж Данден», «Скупой» и др., после чего ему разрешили ставить «Тартюфа». (К этому времени королева-мать скончалась.) Однако и смягченный вариант пьесы под новым названием «Обманщик» был запрещен. Только после примирения Людовика XIV с Церковью комедия выдержала в 1669 г. более 60 представлений.

Читайте также:
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер): сочинение

Одновременно с ней шли другие пьесы Мольера, среди которых были «Мещанин во дворянстве» (не лучшая, но самая популярная) и «Плутни Скапена», вызвавшая нарекания прекрасной половины за потакание автора плебейским вкусам. В ответ Мольер представил публике высокую комедию «Ученые женщины», где высмеял дам, чрезмерно увлеченных салонной «философией» в ущерб семейным обязанностям.

В 1672 г. ушли из жизни многие его друзья и близкие, охладели его отношения с королем, резко ухудшилось здоровье. Зимой 1672/1673 г. смертельно больной Мольер (предположительно туберкулезом) написал свою последнюю, самую веселую и жизнерадостную комедию-балет «Мнимый больной» с излюбленной темой врачей-шарлатанов и доверчивых больных.

В спектакле Мольер изображал здорового человека, страдающего от боязни умереть. 17 февраля 1673 г. на ее четвертом представлении ему стало плохо. Его принесли домой, послали за врачом и за священником, но те не пришли. Мольер скончался, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии.

Приходской священник запретил хоронить актера по христианскому обряду. Вдова обратилась за разрешением к королю и получила его. Мольера похоронили ночью за оградой кладбища Святого Иосифа, где хоронили самоубийц и некрещеных детей. В последний путь драматурга проводили несколько тысяч его почитателей.

Высший свет в это время веселился. Ирония судьбы — среди тех, кого Мольер высмеивал, и чьи грехи он взял на себя одного, ему не было места ни при жизни, ни после смерти. В 1817 г. останки Мольера перенесли на кладбище Пер-Лашез.

Мольер оставил богатое наследие — более тридцати многожанровых произведений. Первое издание собрания его сочинений осуществили его друзья Лагранж и Вино в 1682 г. Пьесы Мольера выдержали на сцене одной только «Комеди Франсез» более 30 тысяч представлений. Французская Академия, презревшая ремесло актера при его жизни, в 1769 г. объявила конкурс на «Похвалу Мольеру» и установила у себя его бюст.

Творчество Мольера оказало огромное влияние на всю мировую драматургию (А. Лесаж, П. Бомарше, Р. Шеридан, К. Гольдони, Г. Лессинг и др.); в России его последователями были А.П. Сумароков, Я.Б. Княжнин, В.В. Капнист, И.А. Крылов, Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.В. Сухово-Кобылин, А.Н. Островский.

На русский язык Мольера переводили Н. Любимов, М. Лозинский, В. Лихачев, В. Гиппиус, Г. Бояджиев и др.

Мольер французский драматург: сочинение

Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра.

Жан-Батист Поклен (1622 — 1673), в своей театральной деятельности принявший имя Мольер, был сыном королевского обойщика. Он получил хорошее образование. Страстно любя театр, Мольер против воли отца бросил юридический факультет и вступил в театральную труппу. Несколько лет он скитался по провинции с театром, который возглавлял вместе с семьей своих друзей — актеров Бежар. На младшей их дочери Арманде Бежар он впоследствии женился.

Блестящий актер-комик, Мольер до конца жизни играл главные роли в своих комедиях. В провинции он занялся обработкой старых народных комедий (фарсов) для своего театра, а затем сам стал писать комедии. В 1658 году, показав при дворе спектакль, который понравился королю, Мольер остается со своей труппой в Париже. Здесь он работает до конца жизни в качестве придворного комедиографа, артиста и режиссера.

Творчество Мольера развивается в борьбе против католического духовенства, от расправы которого его спасает только заступничество короля. Физически надорванный этой травлей, Мольер умирает на 52-м году жизни, в расцвете творческих сил.

Важнейшие произведения Мольера созданы в 60-е годы XVII в. Народное и реалистическое начало в его произведениях выражено сильнее, чем у кого-либо из писателей классицизма. Мольер создает три величайшие комедии — “Тартюф”, “Дон-Жуан” и “Мизантроп”.

В комедии “Тартюф” Мольер вступает в жестокую борьбу с религиозным ханжеством . В первоначальном варианте главный персонаж пьесы был изображен монахом. Дважды церковники добивались запрещения пьесы, дважды Мольер переделывал пьесу, менял ее заглавие, имя героя. В итоге Тартюф не монах, а мирянин, бессовестный лицемер и мошенник.

Мольер показывает, как лицемерная религиозная проповедь разрушает все нормальные человеческие и семейные отношения. Условия времени не позволяли открыто бороться против религии. Мольер вынужден критиковать лицемерие как чисто моральный порок. Это нарочито подчеркнуто в речах Клеанта — резонера, т, е. положительною персонажа, высказывающею авторские идеи. Пытаясь раскрыть Оргону глаза на Тартюфа, он доказывает, что истинная религиозная вера не имеет ничего общего с ханжеством.

Образ Тартюфа обличает большое социальное явление. В нем воплощены многовековая религиозная ложь, идея аскетизма, мрачные черты клики церковников. Также и Оргон — отнюдь не схематическое воплощение легковерия и ослепления, хотя черта эта комически заострена в его поведении в пьесе. В его лице ясно обрисован тип ограниченного и косного французского буржуа той эпохи, — малокультурного, готового идти на поводу чуждой идеологии, легко попадающегося на удочку религиозной проповеди.

Читайте также:
Мораль золотой середины у Мольера: сочинение

Картина взаимоотношений Оргона с семьей раскрывает характер обветшалых идей аскетизма. Восхищаясь “возвышающим” влиянием Тартюфа, Оргон говорит:

Я становлюсь иным от этих с ним бесед.
Отныне у меня привязанностей нет!
Он делает меня чужим всему на свете.
Пусть у меня умрут брат. мать, жена и дети,
Я этим огорчусь вот столько, ей же-ей!

На что умный Клеант иронически отвечает:

Я человечнее не слыхивал речей!

Демократизм и народность комедии особенно ярко выразились в прекрасном образе служанки Дорины. Смелая, проницательная и остроумная, эта женщина из народа сразу раскусила Тартюфа. Обличительный дух пьесы ослаблен концовкой. Защитой против темных сил оказывается король, благодаря мудрости которого происки Тартюфа приводят в тюрьму не Оргона, а его самого. Сатира, таким образом, направлена против феодальной реакции, но еще не затрагивает абсолютизма.

Комедия в основном выдержана в манере классицизма. Действие происходит в течение суток в одном месте — доме Оргона. Оно сосредоточено вокруг одного большого конфликта. В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.

В образе Тартюфа — это религиозное ханжество. Еще до появления Тартюфа на сцене мы слышим о его крайней набожности и смирении, вплоть до раскаяния в том, что однажды во время молитвы он убил блоху. Затем последовательно раскрывается подоплека этого благочестия. И тут оказывается, что лицемерие не единственный его порок. Мы узнаем, как Тартюф любит обильно поесть за чужим столом, что он неравнодушен к красоте служанки. Мы видим, как он не брезгует никакими средствами, стремясь захватить чужое имущество, как пытается соблазнить жену своего благодетеля. И тут лицемер окончательно разоблачает свой аскетизм, заявляя, что, “кто грешит в тиши — греха не совершает”. Все это проявления сущности характера, который ни в чем не меняется от начала до конца. Но правдивая картина социальной жизни в комедии не сводится только к обличению ханжества. Буржуазная семья с ее патриархальным укладом, из которого жаждет вырваться молодежь, — все это вырастает в живое и яркое полотно.

В комедии “Мещанин во дворянстве” Мольер дал яркий сатирический образ богатого буржуа Журдена. Герой комедии преклоняется перед дворянством, мечтает проникнуть в аристократическую среду. Он пытается рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии.

Потеряв всякое достоинство, Журден не хочет признаваться в том, что отец его был купцом. Вот он заводит дружбу с дворянами и, что всего смешнее, пытается разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки. Причуды героя грозят бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит. Только остроумная выдумка помогает влюбленным преодолеть это препятствие.

Комизм главного героя заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре. Смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятии танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой. Мольер сравнивает своего героя с вороной в павлиньих перьях.

Многообразны человеческие характеры, представленные в комедии. Нелепым выдумкам Журдена противопоставлена трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата. Весь мир ее замкнут в кругу домашних дел. Здоровое начало проявляется у нее в желании помочь счастью дочери и в контакте с умной служанкой.

Веселая, смешливая Николь также критически, как и Дорина в “Тартюфе”, относится к предрассудкам своего хозяина. Она тоже стремится защитить любовь его дочери от отцовского самодурства. Важную роль играют в пьесе двое слуг — она и Ковьель, остроумный весельчак, лакей Клеонта, жениха Люсиль. Они вносят в комедию жизнерадостный тон. Тему любви и ссор Николь и Ковьеля Мольер превращает в забавную параллель к взаимоотношениям их господ. В качестве развязки намечаются две свадьбы.

Мольер проявил себя мастером комедийной интриги. Удачно введен в пьесу балет. Это не просто танцевальный номер, а органическая часть развивающегося комедийного действия. “Мещанин во дворянстве” — комедия классицизма, и все в ней развивается по законам данного жанра.

Остроумны реплики, которыми обмениваются участники спектакля, особенно в тех сценах, где выступает Журден. Многие из этих реплик вошли в повседневную речь, стали крылатыми словами.

Мольер вошел в историю мирового театра как один из самых выдающихся комедиографов. Мастерство его многогранно, и во всех странах мира театры не перестают обращаться к его наследию.

Жан Батист Поклен де Мольер

Он был актёром с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун на свете мог бы рассказать за целый час.

Подвергая пороки всеобщему осмеянию, мы наносим им сокрушительный удар. Легко
стерпеть порицание, но насмешка нестерпима. Иной не прочь прослыть злодеем, но никто не желает быть смешным.
Ж.-Б. Мольер

Творчество французского драматурга Жана-Батиста Поклена де Мольера (1622-1673), формировавшееся в эпоху классицизма, не отличалось жанровым разнообразием. Практически все произведения Мольера – комедии. Классицисты считали этот жанр недостойным пера великого писателя, однако именно комедия сделала Мольера знаменитым драматургом. Сейчас Мольер считается не только создателем французской комедии, но и одним из основоположников французского национального театра. Подобно Шекспиру, Мольер соединил в себе таланты драматурга и актёра. Театр настолько прочно вошёл в его жизнь, что даже смерть он принял на сцене. 17 февраля 1673 года, играя главную роль в комедии «Мнимый больной», Мольер почувствовал себя плохо. Начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, поэтому спектакль не был прерван, однако через несколько часов после окончания представления драматурга не стало.

Читайте также:
Мораль золотой середины у Мольера: сочинение

Мольеру принадлежит более 30 комедий. Все их можно разделить на 2 группы:
1) комедии характеров – в них Мольер создаёт типы героев, в которых в обобщенной и преувеличенной форме воплотились основные человеческие пороки: «Тартюф» – лицемерие, «Скупой» – жадность, «Мизантроп» – человеконенавистничество. Впоследствии имена мольеровских героев (Тартюф, Гарпагон, Альцест) стали нарицательными.
2) комедии нравов – в них высмеиваются общественные нравы и пороки определённых слоёв общества («Мещанин во дворянстве», «Смешные жеманницы», «Школа мужей» и «Школа жен»).

Несмотря на то что Мольер был выходцем из эпохи классицизма, он всячески старался выйти за рамки этого направления, разрушить каноны классицизма, которые лишают писателя творческой свободы:

  • он соединил средневековый народный французский фарс с традиционной итальянской комедией «дель арте» (комедия масок) эпохи Возрождения;
  • считал, что драматург-комедиограф имеет право вмешиваться в общественную жизнь и изображать пороки во имя воспитательных целей, то есть комедия должна одновременно и поучать, и развлекать людей;
  • разработал новый жанр – комедия-балет, в котором драматическое действие органически сочетается с музыкой и танцами («Мещанин во дворянстве», «Блистательные любовники», «Мнимый больной»);
  • смешивал «высокий» и «низкий» жанры, что привело к созданию так называемых «высоких комедий» («Мизантроп», «Дон-Жуан»);
  • боролся за правдивое искусство, которое отражает реальные жизненные конфликты  переход к реализму, поэтому критиковал классицистическую трагедию за оторванность от современности, за схематичные образы и надуманные конфликты;
  • нарушал правило «трех единств»;
  • смешивал комическое и трагическое, так как считал, что в жизни одно неотделимое от другого;
  • в его комедиях наравне с высокой лексикой присутствует «язык улицы» и даже площадная брань.

«Тартюф, или Обманщик» (1664)

Порок, обличаемый в моей пьесе, по своим последствиям наиопаснейший для государства.
Ж-Б. Мольер

Впервые комедия (первые три акта) была поставлена на сцене в 1664 году под названием «Тартюф, или Лицемер», главным героем которой был монах. После представления разразился грандиозный скандал. Очень набожная королева Анна Австрийская в знак протеста тотчас же покинула Версаль, а официальная церковь потребовала от короля не только запрещения пьесы, но даже публичного сожжения как ее, так и автора. Король запретил комедию, но она продолжала жить в тайных рукописях и за пределами Франции. Мольер обращался к королю, заявляя, что «оригиналы добились запрещения копии», но это не принесло успеха.
В 1667 году Мольер написал вторую редакцию комедии под названием «Панюльф, или Обманщик». Главный герой был переименован, стал светским человеком, из текста были изъяты многие цитаты из священного Писания, отредактирован финал. Пьеса имела огромный успех, но вскоре была вторично запрещена. Лишь в 1669 году пьеса была возвращена в театр, что позволило вернуть главному герою прежнее имя – Тартюф.
Образ Тартюфа напрямую связан с одним из 5 архетипов (по Юнгу) – трикстером (с нем. «трюкач») – герой, который на протяжении всего действия меняет маски. Кроме того, этот образ восходит к плутовскому роману эпохи Возрождения («Роман о Лисе»).
Считается, что имя Тартюф было придумано самим Мольером, так как оно в своем корне имеет старофранцузское слово truffer (обманывать, плутовать). Однако еще в 1609 году во Франции появился персонаж Тартуфо, который вероятно, был позаимствован из итальянской комедии масок.

«Мещанин во дворянстве» (1670)

Тщеславие, свойственное человеческому роду, делает то, что принципы захватывают
титулы королей, а вельможи желают стать принцами.
Вольтер

Первое представление комедии «Мещанин во дворянстве» (букв. перевод – «Буржуа-дворянин») состоялось в замке Шамбор 14 октября 1670 года. Комедия была написана не случайно, а по приказу короля. Мольеру и композитору Люли было поручено сочинить смешную комедию с музыкой, но с обязательным условием, чтобы в пьесе были высмеяны турки. В качестве консультанта авторам был предложен кавалер Лоран д,Арвье, который побывал на Востоке и узнал нравы и обычаи Турции.
Такой приказ короля объяснялся его обидой на турецкого посла Солимана-Ага, который осенью 1669 года на приеме в Версале заявил, что конь турецкого султана украшен лучше, чем корона Людовика XIV, несмотря на то, что в тот день на короле был костюм, украшенный бриллиантами на 14 миллионов ливров.

Читайте также:
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер): сочинение

Сочинение по комедии Мещанин во дворянстве Мольера

Данное произведение было написано Жан-Батистом Мольером, который в своей творческой карьере написал множество замечательных и интересных комедийных историй. В них он старался показать такие человеческие пороки, как лень, гордыню и высокомерие, как очень низменные и неглубокие понятия, которые заставляют человека совершать ряд ошибок, приводящих к комичным ситуациям. В данной комедийной работе, писатель обращает внимание читателя на то, что не нужно стремиться изменять себя, чтобы быть кем-то другим. Гораздо важней «найти и познать самого себя» для того, чтобы в дальнейшем понимать суть тех вещей, которые смогут принести человеку радость и счастье в его жизнь.

Журден, будучи главным героем произведения, обладает всеми благами человеческой жизни – у него есть семья, он здоров и богат. Однако, ему этого становится мало, и он решает обрести статус дворянина, которого у него нет. Он становится невероятно одержимым данной идеей, и делает все возможное для того, чтобы осуществить ее. Также, он становится жертвой мошенников, которые стараются заработать на нем немалую сумму денег, говоря, что они смогут ему помочь обрести данный статус. Помимо этого, его знакомый Дорант приглашает одну даму по имени Доримена на званный ужин, который должен пройти в доме главного героя. Журден поручает Доранту отдать подарок Доримене, однако тот делает это от своего имени, потому что и ему эта дама небезразлична. После чего получается невероятно неудобная и неприятная ситуация, где у дамы происходит недоумение от того, что Журден говорит о подарке, как о чем-то несущественном. Она с ним категорически не соглашается, считая его бестактным и некультурным человеком, который способен делать столь дерзкие выводы.

Когда Клеон просит главного героя позволить ему жениться на девушке по имени Люсиль, которая является дочерью Журдена, то получает отказ, так как молодой человек не принадлежит к дворянскому роду. Однако, мудрый Клеон придумывает нарядить себя в дорогие вещи для того, чтобы подчеркнуть значимость его рода. После данной хитрой уловки, ему все же удается жениться на девушке, и обрести счастье в семейной жизни. Суть произведения заключается в том, что не так важно, как выглядит человек, гораздо важнее, что он является за личностью.

2 вариант

“Мещанин во дворянстве” – комедия знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера. В пьесе высмеивается модное для 15 века желание буржуа к приобретению титулов, привилегий и манер дворянства.

Главным героем комедии является Журден – богатый мещанин, заветной мечтой которого становится получение дворянского титула. В слепом стремлении любыми способами быть похожим на маркиза или графа, Журден нанимает учителей, парикмахеров, портных и музыкантов. Герой тратит много денег, чтобы они сделали из него “настоящего дворянина”. В свою же очередь учителя и портные рады работать у Журдена. Они льстят герою, нахваливают его наряды, речь и песни, за что получают щедрую оплату. Семье Журдена не понятны стремления хозяина дома, его супруге и дочери они лишь приносят бесконечные неудобства.

Дочь Журдена Люсиль была влюблена в Клеонта. Однако мещанин был решительно настроен против ее избранника – Клеонт не был дворянином. Чтобы добиться согласия отца возлюбленной юноша решается на обман, он выдает себя за сына турецкого султана. Журдена же производят в “мамамуши”, такой титул очень льстит простосердечному мещанину.

Одним из великосветских друзей Журдена был граф Дорант, который не имел ничего кроме дворянского титула. Доранту выгодна дружба с богатым мещанином, у которого всегда можно чем-нибудь поживиться. Во всем подражая придворным Журден решился на ухаживания за настоящей дворянской. Вдовствующая маркиза Доримена принадлежала к знатному роду. Устроить свидание с ней Журдена взялся помочь граф Дорант, которому маркиза также была не безразлична. Граф умело выдает ухаживания Журдена, его подарки за свои.

Образы дворянства в комедии Мольера показаны с отрицательной стороны. Дорант обладает графским титулом и хорошим образованием, но при этом является человеком подлым и лживым. Он пользуется простодушием и наивностью мещанина, обирая его. Маркиза Доримена, также как и граф не гнушается подлости и притворства. Доримена производит приятное первое впечатление, ее манеры и умение вести себя в обществе подкупают. Но при более детальном знакомстве с героиней становится ясно, что она не далеко ушла от графа в своих моральных принципах. Маркиза также беззастенчиво обирает простоватого Журдеа, как и Дорант. С едкой сатирой Мольер рисует образ дворянства, тем самым писатель хочет показать, что простой мещанин, пусть и не имеющий титула и хорошего образования, нравственнее чище и искреннее, чем великосветские придворные.

Также читают:

Картинка к сочинению По комедии Мещанин во дворянстве Мольера

Популярные сегодня темы

Книга о Карлсоне, который живёт на крыше по авторством А. Линдгрен – это захватывающая и увлекательная история, которая несёт в себе важные воспитательные моменты как для детей, так и для родителей.

Читайте также:
Мораль золотой середины у Мольера: сочинение

Повесть А.Грина «Алые паруса» рассказывает о всепобеждающей силе мечты. Она была написана в 1920 году. Произведение повествует о том, что у каждого человека должна быть мечта, к которой бы он стремился.

Платон Каратаев – жизнерадостный, мудрый покровитель. Он является завершенным персонажем, олицетворяющим широкую натуру.

В русской литературе роман М.Ю. Лермонтова занимает важное место. Великолепно написанный, он ставит и раскрывает множество актуальных и по настоящий момент проблем.

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

«Творчество Мопассана»

Родился Анри-Рене-Альберт-Ги де Мопассан в 1850 г. на севере Франции, в Нормандии – стране живописных лугов и полей. По натуре своей Мопассан не был ни пессимистом, ни мизантропом. Жизнь Мопассан любил глубоко, сильно, страстно.

Мопассан был из дворянской семьи. Он усвоил и переосмыслил флоберовские традиции. Творческий путь интенсивный, но короткий. Всего несколько романов: «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан» и другие. Был он и мастером новеллы: «Пышка», «Иветта», короткие «Отец Симон», «Лунный свет», «Мой дядюшка Жюль».

Мопассан – создатель замечательных образцов лаконичной, точной, выразительной французской прозы, придавал очень большое значение слову. Подобно Флоберу, Мопассан избегал повторения слов, заботился об экономности выразительных средств.

Природа художественного метода Мопассана была сложной. Продолжая лучшие литературные традиции реализма прошлого, он оказался не свободным и от некоторого влияния натурализма.

Поэтому, наряду со своеобразными реалистическими произведениями, есть у него и значительно более слабые и по идейному значению и по художественной форме.

Мопассан прожил 42 года. Последние 3-4 года не мог писать. Он сошёл с ума, говорил, что на мозг давит Эйфелева башня. Поэтому создания последних лет жизни писателя значительно уступают тем, которые были написаны в пору расцвета его таланта. И всё-таки можно смело утверждать, что реалистические тенденции были ведущими в его творчестве.

Известность пришла к Мопассану в 1880 г. после опубликования его новеллы “Пышка”, первого свидетельства его творческой зрелости. Новеллы и принести ему славу замечательного французского рассказчика.

Многочисленные новеллы его весьма разнообразны по темам, по интонации (то печальной, то веселой; то ироничной, то злой), по жанровым признакам. Но большинство их так же, как и романы, объединяет мысль об уродливости многих форм действительности, объединяет тоска по красоте человеческих отношений.

Мастерство Мопассана как художника проявилось в том, что обладая необыкновенно тонкой наблюдательностью, умением отбирать яркие “говорящие” факты, умением обобщать, типизировать, – он сумел в маленьких новеллах, на небольшом материале раскрыть большие темы, сделать важные социальные обобщения.

Пространных описаний у него не бывает никогда. Не бывает и пространных характеристик. Сущность человека, идея прозведения вытекают из поведения, поступков действующих лиц. Главное для писателя – отобрать обстоятельства, изобразить ситуацию, в которой действуют герои.

Значительное место в творчестве писателя занимают романы. К роману Мопассан и обратился потому, что стремился отразить больше жизненных явлений, показать всякого рода людей. Сами возможности этого жанра позволили сделать более широким социальный фон изображаемых событий, ввести более разнообразный круг действующих лиц. Темы их часто значительно более широкие, чем в новеллах, круг проблем разнообразен.

В каждый из своих романов Мопассан вносил и новые темы и особые приёмы их раскрытия, что и определило жанровое отличие их друг от друга.

Умер Ги де Мопассан в 1893 г. после нескольких лет тяжелой болезни, от которой его не смогли спасти ни усилия врачей, ни самоотверженная любовь матери.

Известность пришла к Мопассану в 1880 г. после опубликования его новеллы “Пышка”, первого свидетельства его творческой зрелости. Новеллы и принести ему славу замечательного французского рассказчика. Многочисленные новеллы его весьма разнообразны по темам, по интонации (то печальной, то веселой; то ироничной, то злой), по жанровым признакам. Но большинство их так же, как и романы, объединяет мысль об уродливости многих форм действительности, объединяет тоска по красоте человеческих отношений.

Мастерство Мопассана как художника проявилось в том, что обладая необыкновенно тонкой наблюдательностью, умением отбирать яркие “говорящие” факты, умением обобщать, типизировать, – он сумел в маленьких новеллах, на небольшом материале раскрыть большие темы, сделать важные социальные обобщения.

Пространных описаний у него не бывает никогда. Не бывает и пространных характеристик. Сущность человека, идея новеллы вытекают из поведения, поступков действующих лиц. Главное для писателя – отобрать обстоятельства, изобразить ситуацию, в которой действуют герои.

Новелла «Папа Симона» почти наивна. Речь о мальчике-полусироте. Он живёт в деревне с матерью, за него некому заступиться, мальчишки его дразнят. Внезапно за него заступается кузнец и становится его другом, а кузница любимым местом. Молодой приезжий однажды провожает его, видит мать, говорит спасибо и уходит. Пока мать одна, на неё смотрят косо. Она работящая. Появление кузнеца, который испытывает к Мари симпатию, всё меняет. Постепенно все начинают говорить о ней иначе, как о порядочной женщине. Когда кузнец открыто ухаживает за матерью Симона, говорит о помолвке, вся деревня счастлива. Общественное мнение способно меняться.

Читайте также:
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер): сочинение

Большую роль в новеллах Мопассана играет рассказчик. Введение рассказчика – не новый приём, изобретенный Мопассаном. У Мопассана рассказчик придаёт повествованию живой характер, помогает создавать впечатление достоверности того, о чём говорится. Очень часто он вспоминает свою историю по поводу какого-либо происшествия, взволновавшего его собеседника.

Композиция его новелл очень искусна. Большую роль в них играет развязка, которую Мопассан всегда разнообразит, неизменно стремясь к тому, чтобы заинтриговать читателя, но и для того, чтобы направить его мысль на понимание идейного смысла новеллы. Иногда развязки в точном смысле этого слова в новеллах вообще нет. Читатели должны сами предложить её.

В новелле «Ожерелье» важна развязка. В основе абсолютная случайность. Новелла начинается с утверждения, что иногда в чиновничьих скучных семьях появляется удивительная женщина, чтобы блистать в высшем свете. И мадам Фурестье из этой породы. Она молода, хороша собой. Муж однажды приносит 2 билета на бал, находятся деньги на бальное платье. Назавтра бал, и женщина говорит, что без украшения никак не пойти. Она вспоминает о подруге, приезжает и та даёт ей ларчик. Мадам Фурестье выбирает бриллиантовое ожерелье. Все на балу в восторге. Они возвращаются домой, а ожерелья нет. С утра объезжают все магазины, приобретают ожерелье, залезая в огромные долги. Проходит 10 лет. За это время долг выплатили, мадам довольствовалась самыми минимальными возможностями. Подруги встречаются вновь. Мадам Фурестье рассказывает о том, что произошло. И выясняется, что ожерелье было поддельное. Дальше идёт переосмысление…Что же истинная ценность? Эта тяжкая, безрадостная жизнь честного безупречного семейства, или ожерелье, которое 10 лет всё равно считалось поддельным?

Не во всех своих новеллах Мопассан оказался реалистом. В некоторых из них он проявляет себя как художник, поставляющий забавные анекдотики с эротическим содержанием. Таковы новеллы-анекдоты “Болезнь Андре”, “Дело г-жи Люно”, “Мудрец”, “Задвижка”, “Усы”, “Кивок головой”, “Встреча”, “Незнакомка”, “Неосторожность”, “Преступление, раскрытое дядюшкой Бонифасом”,”Ржавчина” и др.

В них и сказался натурализм Мопассана: отсутствие социальных обобщений, внимание не к общественным сторонам жизни и характера человека, а лишь к его физиологической сущности. Построены они на острой “пикантной” ситуации и предназначены для того, чтобы развлекать читающую публику, а не волновать умы и сердца.

Есть у него целая группа новелл, в которых отражены мистические ощущения, патологические чувства, какое-то особое восприятие мира (“Страх”, “Ночь”, “Видение”, “Он?”, “Орля”, “Кто знает?”, “Покойница” и др.). Они были рождены очевидно, теми болезненными настроениями, которые иногда тревожили писателя и развились в последствии в тяжёлое психическое заболевание.

Интересно, что в этих новеллах, представляющих собой не что иное, как описание галлюцинаций, кошмаров, преследующих рассказчиков, очень часто выражается сомнение самого рассказчика в реальности всего изображенного. Подобные сомнения могли быть высказаны только здоровым человеком. Художник-реалист, Мопассан не хотел уступить своей болезни. Но иногда был не в силах бороться нею, и тогда появлялись подобные новеллы.

Анализ романа Мопассана «Жизнь»

В 1883 году вышел первый роман Мопассана, «Жизнь», заслуживший высокую оценку Тургенева и Льва Толстого. Героиня романа Жанна – один из привлекательнейших женских образов в творчестве Мопассана. Однако те страдания, на которые обречена Жанна, отнюдь не ограничиваются причинами личными и семейными, а восходят к общим историко-социальным предпосылкам.

Беспрестанные несчастья, обрушивающиеся на Жанну, – смерть матери, второго ребенка, мужа, отца – обостряют одиночество героини романа и заставляют ее особенно мучительно переживать процесс постоянной утраты своих дорогих иллюзий. Женщина эпохи романтизма, Жанна любит жить в мечтах, к чему ее так располагает размеренный и сонный поместный быт. Ни монастырское воспитание, ни семья не подготовили ее для жизни деятельной. Девушкой Жанна живет иллюзиями об ожидающем ее празднике жизни, прекрасном, как восход солнца, иллюзиями о великой любви, которая выпадет на ее долю, о счастливом супружестве. Став матерью, она живет иллюзиями о сыне, будущем великом человеке… Как только одни из этих иллюзий погибали, на смену им приходили другие, чтобы погибнуть в свой черед. Рождение иллюзии, за которую Жанна цепляется, как бы находя в ней смысл своего существования, и утрата ее – в этом проходит вся ее жизнь.
Хотя Мопассан и в некоторых предшествовавших рассказах уже говорил о том, как часто присуще людям жить иллюзиями и утрачивать их, нельзя думать, что в своем романе он только и хотел доказать, что в рождении и гибели иллюзий состоит все человеческое существование. Мопассан показал, что такого рода жизнь типична для Жанны как собирательного образа прекрасных в своем роде, но бездеятельных, инертных женщин из дворянско-поместной среды. Тот читатель, который легко поддается очевидному состраданию Мопассана к его героине, убежден, что писатель только любит ее и никогда ни в чем не осуждает. Однако это заключение неверно, ибо оно сделано без учета той скрытой иронии, которая всегда присуща произведениям Мопассана, написанным в объективной манере. Мопассан действительно любит Жанну, любит всю прелесть ее женского облика и, в частности, ту ее высокую человечность, которая еще не изуродована буржуазными влияниями, а, напротив, мужественно противостоит им. Но все это не исключает критического отношения писателя к Жанне, которое нетрудно уловить в ряде эпизодов романа и которое нарастает к его финалу.

Читайте также:
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер): сочинение

Демократизм Мопассана, часто побуждавший его в изображении жизненных явлений придерживаться народных оценок, народной мудрости, ясно проявляется и в этом романе. «А что бы вы сказали, – говорит Розали в ответ на жалобы Жанны, – если бы вы должны были вставать каждый день в шесть часов утра и ходить на поденщину? Однако ведь много таких женщин, которые вынуждены делать это, а когда они становятся старыми, то помирают от нищеты». Какая резкая и беспощадная правда в этих словах! Немало было горестей у Розали, но от всех горестей ее исцеляла работа, и в отличие от Жанны она воспитала своего сына не в безделье, а в здоровом крестьянском труде.

Последней надеждой нищенской жизни Жанны станет внучка, ребёнок Поля от умершей любовницы.

Как приговор самого Мопассана над праздной и бездеятельной жизнью дворянства и даже над лучшими его представителями, какими в романе были Жанна и ее отец, как приговор, основанный на народной мудрости, звучат заключительные слова романа, произнесенные тою же Розали: «Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как думают».

Творчество Мопассана

Родился Анри-Рене-Альберт-Ги де Мопассан в 1850 г. на севере Франции, в Нормандии – стране живописных лугов и полей. По натуре своей Мопассан не был ни пессимистом, ни мизантропом. Жизнь Мопассан любил глубоко, сильно, страстно.

Мопассан был из дворянской семьи. Он усвоил и переосмыслил флоберовские традиции. Творческий путь интенсивный, но короткий. Всего несколько романов: «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан» и другие. Был он и мастером новеллы: «Пышка», «Иветта», короткие «Отец Симон», «Лунный свет», «Мой дядюшка Жюль».

Мопассан – создатель замечательных образцов лаконичной, точной, выразительной французской прозы, придавал очень большое значение слову. Подобно Флоберу, Мопассан избегал повторения слов, заботился об экономности выразительных средств.

Природа художественного метода Мопассана была сложной. Продолжая лучшие литературные традиции реализма прошлого, он оказался не свободным и от некоторого влияния натурализма.

Поэтому, наряду со своеобразными реалистическими произведениями, есть у него и значительно более слабые и по идейному значению и по художественной форме.

Мопассан прожил 42 года. Последние 3-4 года не мог писать. Он сошёл с ума, говорил, что на мозг давит Эйфелева башня. Поэтому создания последних лет жизни писателя значительно уступают тем, которые были написаны в пору расцвета его таланта. И всё-таки можно смело утверждать, что реалистические тенденции были ведущими в его творчестве.

Известность пришла к Мопассану в 1880 г. после опубликования его новеллы “Пышка”, первого свидетельства его творческой зрелости. Новеллы и принести ему славу замечательного французского рассказчика.

Многочисленные новеллы его весьма разнообразны по темам, по интонации (то печальной, то веселой; то ироничной, то злой), по жанровым признакам. Но большинство их так же, как и романы, объединяет мысль об уродливости многих форм действительности, объединяет тоска по красоте человеческих отношений.

Мастерство Мопассана как художника проявилось в том, что обладая необыкновенно тонкой наблюдательностью, умением отбирать яркие “говорящие” факты, умением обобщать, типизировать, – он сумел в маленьких новеллах, на небольшом материале раскрыть большие темы, сделать важные социальные обобщения.

Пространных описаний у него не бывает никогда. Не бывает и пространных характеристик. Сущность человека, идея прозведения вытекают из поведения, поступков действующих лиц. Главное для писателя – отобрать обстоятельства, изобразить ситуацию, в которой действуют герои.

Значительное место в творчестве писателя занимают романы. К роману Мопассан и обратился потому, что стремился отразить больше жизненных явлений, показать всякого рода людей. Сами возможности этого жанра позволили сделать более широким социальный фон изображаемых событий, ввести более разнообразный круг действующих лиц. Темы их часто значительно более широкие, чем в новеллах, круг проблем разнообразен.

В каждый из своих романов Мопассан вносил и новые темы и особые приёмы их раскрытия, что и определило жанровое отличие их друг от друга.

Умер Ги де Мопассан в 1893 г. после нескольких лет тяжелой болезни, от которой его не смогли спасти ни усилия врачей, ни самоотверженная любовь матери.

Читайте также:
Мораль золотой середины у Мольера: сочинение

Известность пришла к Мопассану в 1880 г. после опубликования его новеллы “Пышка”, первого свидетельства его творческой зрелости. Новеллы и принести ему славу замечательного французского рассказчика. Многочисленные новеллы его весьма разнообразны по темам, по интонации (то печальной, то веселой; то ироничной, то злой), по жанровым признакам. Но большинство их так же, как и романы, объединяет мысль об уродливости многих форм действительности, объединяет тоска по красоте человеческих отношений.

Мастерство Мопассана как художника проявилось в том, что обладая необыкновенно тонкой наблюдательностью, умением отбирать яркие “говорящие” факты, умением обобщать, типизировать, – он сумел в маленьких новеллах, на небольшом материале раскрыть большие темы, сделать важные социальные обобщения.

Пространных описаний у него не бывает никогда. Не бывает и пространных характеристик. Сущность человека, идея новеллы вытекают из поведения, поступков действующих лиц. Главное для писателя – отобрать обстоятельства, изобразить ситуацию, в которой действуют герои.

Новелла «Папа Симона» почти наивна. Речь о мальчике-полусироте. Он живёт в деревне с матерью, за него некому заступиться, мальчишки его дразнят. Внезапно за него заступается кузнец и становится его другом, а кузница любимым местом. Молодой приезжий однажды провожает его, видит мать, говорит спасибо и уходит. Пока мать одна, на неё смотрят косо. Она работящая. Появление кузнеца, который испытывает к Мари симпатию, всё меняет. Постепенно все начинают говорить о ней иначе, как о порядочной женщине. Когда кузнец открыто ухаживает за матерью Симона, говорит о помолвке, вся деревня счастлива. Общественное мнение способно меняться.

Большую роль в новеллах Мопассана играет рассказчик. Введение рассказчика – не новый приём, изобретенный Мопассаном. У Мопассана рассказчик придаёт повествованию живой характер, помогает создавать впечатление достоверности того, о чём говорится. Очень часто он вспоминает свою историю по поводу какого-либо происшествия, взволновавшего его собеседника.

Композиция его новелл очень искусна. Большую роль в них играет развязка, которую Мопассан всегда разнообразит, неизменно стремясь к тому, чтобы заинтриговать читателя, но и для того, чтобы направить его мысль на понимание идейного смысла новеллы. Иногда развязки в точном смысле этого слова в новеллах вообще нет. Читатели должны сами предложить её.

В новелле «Ожерелье» важна развязка. В основе абсолютная случайность. Новелла начинается с утверждения, что иногда в чиновничьих скучных семьях появляется удивительная женщина, чтобы блистать в высшем свете. И мадам Фурестье из этой породы. Она молода, хороша собой. Муж однажды приносит 2 билета на бал, находятся деньги на бальное платье. Назавтра бал, и женщина говорит, что без украшения никак не пойти. Она вспоминает о подруге, приезжает и та даёт ей ларчик. Мадам Фурестье выбирает бриллиантовое ожерелье. Все на балу в восторге. Они возвращаются домой, а ожерелья нет. С утра объезжают все магазины, приобретают ожерелье, залезая в огромные долги. Проходит 10 лет. За это время долг выплатили, мадам довольствовалась самыми минимальными возможностями. Подруги встречаются вновь. Мадам Фурестье рассказывает о том, что произошло. И выясняется, что ожерелье было поддельное. Дальше идёт переосмысление…Что же истинная ценность? Эта тяжкая, безрадостная жизнь честного безупречного семейства, или ожерелье, которое 10 лет всё равно считалось поддельным?

Не во всех своих новеллах Мопассан оказался реалистом. В некоторых из них он проявляет себя как художник, поставляющий забавные анекдотики с эротическим содержанием. Таковы новеллы-анекдоты “Болезнь Андре”, “Дело г-жи Люно”, “Мудрец”, “Задвижка”, “Усы”, “Кивок головой”, “Встреча”, “Незнакомка”, “Неосторожность”, “Преступление, раскрытое дядюшкой Бонифасом”,”Ржавчина” и др.

В них и сказался натурализм Мопассана: отсутствие социальных обобщений, внимание не к общественным сторонам жизни и характера человека, а лишь к его физиологической сущности. Построены они на острой “пикантной” ситуации и предназначены для того, чтобы развлекать читающую публику, а не волновать умы и сердца.

Есть у него целая группа новелл, в которых отражены мистические ощущения, патологические чувства, какое-то особое восприятие мира (“Страх”, “Ночь”, “Видение”, “Он?”, “Орля”, “Кто знает?”, “Покойница” и др.). Они были рождены очевидно, теми болезненными настроениями, которые иногда тревожили писателя и развились в последствии в тяжёлое психическое заболевание.

Интересно, что в этих новеллах, представляющих собой не что иное, как описание галлюцинаций, кошмаров, преследующих рассказчиков, очень часто выражается сомнение самого рассказчика в реальности всего изображенного. Подобные сомнения могли быть высказаны только здоровым человеком. Художник-реалист, Мопассан не хотел уступить своей болезни. Но иногда был не в силах бороться нею, и тогда появлялись подобные новеллы.

Анализ романа Мопассана «Жизнь»

В 1883 году вышел первый роман Мопассана, «Жизнь», заслуживший высокую оценку Тургенева и Льва Толстого. Героиня романа Жанна – один из привлекательнейших женских образов в творчестве Мопассана. Однако те страдания, на которые обречена Жанна, отнюдь не ограничиваются причинами личными и семейными, а восходят к общим историко-социальным предпосылкам.

Беспрестанные несчастья, обрушивающиеся на Жанну, – смерть матери, второго ребенка, мужа, отца – обостряют одиночество героини романа и заставляют ее особенно мучительно переживать процесс постоянной утраты своих дорогих иллюзий. Женщина эпохи романтизма, Жанна любит жить в мечтах, к чему ее так располагает размеренный и сонный поместный быт. Ни монастырское воспитание, ни семья не подготовили ее для жизни деятельной. Девушкой Жанна живет иллюзиями об ожидающем ее празднике жизни, прекрасном, как восход солнца, иллюзиями о великой любви, которая выпадет на ее долю, о счастливом супружестве. Став матерью, она живет иллюзиями о сыне, будущем великом человеке. Как только одни из этих иллюзий погибали, на смену им приходили другие, чтобы погибнуть в свой черед. Рождение иллюзии, за которую Жанна цепляется, как бы находя в ней смысл своего существования, и утрата ее – в этом проходит вся ее жизнь.

Читайте также:
Мораль золотой середины у Мольера: сочинение

Хотя Мопассан и в некоторых предшествовавших рассказах уже говорил о том, как часто присуще людям жить иллюзиями и утрачивать их, нельзя думать, что в своем романе он только и хотел доказать, что в рождении и гибели иллюзий состоит все человеческое существование. Мопассан показал, что такого рода жизнь типична для Жанны как собирательного образа прекрасных в своем роде, но бездеятельных, инертных женщин из дворянско-поместной среды. Тот читатель, который легко поддается очевидному состраданию Мопассана к его героине, убежден, что писатель только любит ее и никогда ни в чем не осуждает. Однако это заключение неверно, ибо оно сделано без учета той скрытой иронии, которая всегда присуща произведениям Мопассана, написанным в объективной манере. Мопассан действительно любит Жанну, любит всю прелесть ее женского облика и, в частности, ту ее высокую человечность, которая еще не изуродована буржуазными влияниями, а, напротив, мужественно противостоит им. Но все это не исключает критического отношения писателя к Жанне, которое нетрудно уловить в ряде эпизодов романа и которое нарастает к его финалу.

К концу романа Жанна остается беспомощной, растерянной, полунищей старухой и считает себя несчастнейшей из женщин. И тут попечение о ней добровольно принимает на себя ее бывшая служанка Розали.

Демократизм Мопассана, часто побуждавший его в изображении жизненных явлений придерживаться народных оценок, народной мудрости, ясно проявляется и в этом романе. «А что бы вы сказали, – говорит Розали в ответ на жалобы Жанны, – если бы вы должны были вставать каждый день в шесть часов утра и ходить на поденщину? Однако ведь много таких женщин, которые вынуждены делать это, а когда они становятся старыми, то помирают от нищеты». Какая резкая и беспощадная правда в этих словах! Немало было горестей у Розали, но от всех горестей ее исцеляла работа, и в отличие от Жанны она воспитала своего сына не в безделье, а в здоровом крестьянском труде.

Последней надеждой нищенской жизни Жанны станет внучка, ребёнок Поля от умершей любовницы.

Как приговор самого Мопассана над праздной и бездеятельной жизнью дворянства и даже над лучшими его представителями, какими в романе были Жанна и ее отец, как приговор, основанный на народной мудрости, звучат заключительные слова романа, произнесенные тою же Розали: «Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как думают».

42. Западноевропейский модернизм XIX века: антиэстетизм (Шарль Бодлер), эстетизм (Оскар Уайльд), французский символизм (Леконт де Лиль, Малларме, Артюр Рембо)

Жизнь и творчество Ги де Мопассана

Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан – известнейший французский автор большого количества рассказов и романов. Самые популярные: «Пышка», «Жизнь», «Милый свет» и многие другие.

Будущий писатель появился на свет 5 августа 1850 года в Нормандии. По папиной линии Ги имел дворянские корни, а по маминой линии он был буржуа. После рождения младшего брата Эрве, родители мальчиков расстались. Мама будущего великого писателя переезжает в город Этрет, расположенный у моря.

В детстве Ги де Мопассан рос очень крепким мальчиком с отменным здоровьем, несмотря на то, что по маминой линии родственники страдали от невролого-психиатрических заболеваний. Младший брат писателя умер от болезни в клинике для душевнобольных, а мама страдала от неврозов.

Юноша недолгое время проходил учебный процесс в семинарии, но очень скоро перевёлся в руанский лицей, который окончил весьма хорошо. В лицее он знакомится и заводит тесную дружбу с Луи Буйе и Гюставом Флобером. Со временем именно Флобер искусно оттачивал его талант в писательской деятельности. После лицея Ги поступает на юридический факультет в Париже, но из-за начавшейся войны между Францией и Пруссией, юноше приходиться в добровольном порядке служить на войне в течение года. Политические изменения в стране не позволили Мопассану закончить факультет и стать полноценным юристом.

После завершения войны для семьи писателя наступает тяжёлое время. Катастрофически не хватает материальных средств для нормальной жизни. Поэтому он вынужден занять пост должностного лица в морском министерстве. Несмотря на то, что на этой работе Ги пробыл около 10 лет, она ему не нравилась, к тому же начальство в некоторых моментах притесняло будущего писателя. Тем не менее работа в министерстве вдохновила Мопассана на создание некоторых его работ: «Наследство», «В лоне семь», в которых автор отрицательно относиться к прислужникам и мелким чиновникам.

Читайте также:
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер): сочинение

Примерно в это время талантливы писатель начинает работать над созданием своих знаменитых трудов. Огромную помощь в этом ему оказывает Флобер. Под его руководством Ги пишет и редактирует свои произведения, многие из них были уничтожены и переписаны вновь. Флобер стремился усовершенствовать талант Мопассана. Таким образом начинающий писатель смог перенять огромный опыт у своего друга и со временем научился хорошо писать произведения.

В 1880 году Мопассан с разрешения Флобера издаёт свою первую работу «Пышка», которая приносит автору небывалый успех. Получив полугодовой отпуск на работе, писатель активно трудиться над новыми сочинениями. После выхода в свет поэтического сборника «Стихотворения», Ги увольняется из министерства и начинает сотрудничать с печатным издательством.

Благодаря тому, что писатель стал известным и его произведения пользуются спросом у читателей, Ги начинает зарабатывать хорошие деньги, с помощью которых он также помогает своей семье. В это время Ги активно путешествует по разным странам, и от массы впечатлений он создаёт огромное количество произведений.

На протяжении всей жизни Мопассан активно следил за своим физическим здоровьем. Он не хотел заболеть неврологическими болезнями, передающимися по маминой линии. К сожалению, плохая наследственность и активная умственная деятельность отрицательно сказались на душевном здоровье писателя. Благодаря тому, что эта болезнь быстро прогрессировала, в 1891 году Ги пытался сделать суицид, после которого 2 года лечился в больнице для душевнобольных. Великий писатель умер в 1893 году от паралича мозга.

Вариант 2

Ги де Мопассан (1850-1893 гг.) относится к крупнейшим французским новеллистам, мастерски изображающим необычную сюжетную линию.

Мопассан является уроженцем французского департамента Приморская сена и появляется на свет в дворянской семье. Образование будущий писатель получает в руанском лицее, отличаясь во время занятий огромными способностями и увлечением творческими науками.

Мопассан планирует продолжить обучение на юридическом факультете, однако в связи с начавшейся Франко-прусской войной оказывается на фронте в качестве простого рядового солдата. При этом Мопассан занимается самосовершенствованием, изучая различные науки в свободное время, читая литературу, а также развиваясь физически.

По окончании войны Мопассан поступает на министерскую службу, где трудится на протяжении десятка лет, параллельно пробует себя в писательском ремесле под руководством Флобера.

Первые произведения Мопассана в виде поэтического сборника, а также повести «Пышка», имеют колоссальный успех в литературных кругах, а затем наступает время сотрудничества с различными газетными изданиями и активной писательской работы, литературное наследие которой насчитывает более шестидесяти произведений, делая писателя самым плодовитым литератором французской литературы того периода времени.

Вершиной литературного мастерства Мопассана становится роман под названием «Милый друг», который впоследствии неоднократно экранизируется режиссерами различных стран мира.

Основными темами творчества Мопассана являются женские истории, военные события Франко-прусской войны, описание жизни различных слоев французского общества, а в последние годы работы – одинокое безумие, депрессия и паранойя.

Достигнув во Франции невероятной популярности, приносящей неплохой доход писателю, Мопассан, не прерывая литературной работы, начинает вести разгульный образ жизни, результатом которого становится заболевание сифилисом, приведшее в конечном итоге писателя к скоропостижной смерти. В числе представительниц женского пола, имеющих связь с Мопассаном, насчитывается более трехсот любовниц.

Неизлечимая болезнь приводит Мопассан к пристрастию к наркотическим средствам в виде морфия и эфира, в скором временем жизнь писателя прерывается в возрасте сорока двух лет, при этом смерть Мопассан принимает в тяжелых муках.

Жизнь и творчество Ги де Мопассана

Интересные ответы

Волки – хищные животные из семейства псовых. Они внешне очень похожи на собак, ибо являются их предками. Окрас у волков зависит от местности, где они обитают. В основном – серый с рыжеватым оттенком

Татьяна Никитична Толстая (1951 года рождения) является одной из известных российских писательниц, чьи произведения имеют всемирную популярность, а также издаются и переводятся в разных странах.

В современной промышленности используется множество уникальных материалов, которые невозможно воспроизвести в любых условиях кроме как в природных самой природой.

Для начала следует сказать, что бег на короткие дистанции также называется «спринтом» и подразумевает для преодоления бегунами расстояния до 400 метров включительно. Этот вид легкой атлетики включен в олимпийскую программу

Мы привыкли измерять расстояния и длину знакомыми километрами, метрами и сантиметрами. Но ещё пару веков назад на Руси были совсем другие единицы измерения и с современными они совсем не совпадали. Их несколько:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: