Ермил Гирин: сочинение

Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

Поэма-эпопея Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” посвящена народу. Некрасов часто наблюдал за сложной жизнью и нелегким подневольным трудом крестьян, не раз находился в крестьянских домах, поэтому прекрасно знал о тяжёлой судьбе русского народа.

В поэме “Кому на Руси жить хорошо” повествуется о настоящей крестьянской жизни с проблемами, трудностями. Общая черта всех героев — тяжёлая судьба.

Ермил Гирин – один из самых ярких и запоминающихся героев.

Впервые с Ермилом Гириным читатель знакомится на празднике, где семь странников ищут “кому живётся весело, вольготно на Руси”. От одного из крестьян главные герои узнают о Ермиле, которого считают поистине счастливым человеком.

О Гирине крестьянин говорит: “Не князь не граф сиятельный, а просто он — мужик”. В народе он славится честным, надёжным и бескорыстным человеком, которому можно доверять. Из рассказа Феодосия читатель узнает, что в молодости Ермил работал в деревенской конторе, так как человек он грамотный и образованный. Он отлично справлялся со своими обязанностями, всегда помогал крестьянам и никогда не брал взяток: “Не спросит благодарности, и дашь, так не возьмёт!” На этой должности Гирин находился пять лет, а затем управляющий уволил его за чрезмерную доброту к мужикам. Через некоторое время контору закрыли и мужикам предложили выбрать себе бурмистра самостоятельно. Народным голосованием избрали Ермила Ильича. Гирин продолжил качественно и добросовестно выполнять свою работу. Он никогда не использовал свое выгодное положение до одного случая: любимому брату Митрию пришла очередь идти в рекруты. Бурмистр решил вместо брата отправить сына Власьевны. Вскоре он очень сильно пожалел о своём поступке, совесть не давала ему покоя, он даже чуть не повесился. В конце концов сына Власьевны вернули домой, а Митрия отправили в рекруты. После этого инцидента герой долго не мог простить себе этот поступок и решил оставить должность.

Гирин решил купить мельницу, но столкнулся с большой проблемой: на мельницу претендовал богатый купец Алтынников. В конце концов Ермил выиграл торги, но денег на покупку у него не было, и он пошёл на площадь, просить помощи у народа. Совместными силами удалось собрать нужную сумму. После успешной покупки крестьянин пришёл на площадь, чтобы вернуть всем деньги. У него остался рубль, он не взял его себе, а отдал слепым, что характеризует Ермила как доброго, честного человека. O последующей его жизни ничего не известно. Известно лишь то, что Гирин сидит в остроге за участие в восстании.

Таким образом, Ермил Гирин — очень воспитанный, честный и порядочный человек. В народе его уважают, ведь он всегда готов прийти на помощь. B поэме Ермил Ильич выступает в роли защитника общественных интересов, борца за справедливость. Это подтверждает тот факт, что за участие в восстании он отбывал наказание в остроге.

Вариант 2

Мужик, избранный крестьянами бурмистром (главой местного самоуправления) и уважаемый ими рассматривается в качестве человека, возможно обладающего счастьем, которого ищут семь мужичков.

Образ Ермила Гирина введен в поэму, чтобы показать представления простого народа о нравственности, справедливости и правде.

Такое отношение народа было результатом принципиальной честности, которую Ермил Гирин проявил, годами служа крестьянскому обществу писарем, не пользуясь служебным положением для обогащения, что было редкостью.

Однако полностью преодолеть искушения, даваемые должностью даже этот, на редкость честный человек не смог. Будучи выбран бурмистром, он все-таки отступил от своих принципов и выгородил своего брата. Ермил отправил вместо него в солдаты другого человека. С точки зрения массовой крестьянской психологии у него было два смягчающих обстоятельства. Бурмистр не отрабатывал взятку, а спасал близкого родственника, что было понятно мужикам, жившим по нормам традиционного общества. Ермил Гирин искренне раскаялся и даже хотел повеситься. Кроме того, он исправил последствия своего поступка, вернув неправильно посланного человека из армии, и отправив в рекруты своего брата.

Доверие крестьян удалось, хотя бы отчасти, восстановить. Народ доверяет ему. Семерым мужичкам рассказывают историю, как ему нужны были деньги для выкупа мельницы и он попросил их в долг у собравшихся на площади. Крестьянский «мир» оказал Ермилу огромное доверие. Он собрал крупную сумму, каждый из тех, кто находился там, дал хоть сколько-то. После Ермил рассчитался со всеми.

Однако счастливым Ермила Гирина назвать все же нельзя. В сюжете с бывшим бурмистром видно неверие Некрасова простому народу. Получается, что сами русские крестьяне, по его мнению, не способные установить справедливое управление и счастье для себя. Даже лучшие и честнейшие их представители, выбранные общиной, не могут быть полностью свободны от коррупции и нарушения исконных народных представлений о правде. Писатель-демократ верил в счастье для большинства, но принесенное извне, более прогрессивными и образованными людьми.

Читайте также:
«Я лиру посвятил народу своему...»: сочинение

Сочинение Ермил Гирин

Некрасов в своей поэме очень ярко показал как главных, так и второстепенных персонажей. Одним из второстепенных персонажей, история которого задевает читателя за живое, является крестьянин Ермил Гирин. История об этом крестьянине рассказывается в поэме под названием «Счастливые».

Полностью персонажа зовут Ермил Ильич Гирин. Автор поэмы иногда называет его «Ермило».

Ермил Ильич не имеет ни чинов, ни богатств. Он не является ни графом, ни князем, ни даже купцом. Ермил – обычный мужик, простой крестьянин.

По складу характера Ермил Ильич Гирин очень решительный человек, он довольно бойкий мужик. Кроме того, он – очень гордый человек. В ситуации с мельницей он говорит, что сама мельница ему не дорога, а вот «обида велика».

Хоть Ермил Ильич Гирин и еще очень молод, он обладает незаурядным умом. Кроме того, персонаж обучен грамоте, в отличие от большинства крестьян.

Ермило – человек надежный. Народ верит ему и даже единогласно выбирает его бурмистром своей вотчины. Шесть тысяч человек проголосовали за избрание Ермила своим начальником.

Другие крестьяне уважают Ермила Ильича за его ум и доброту. Уважение к герою было куплено не деньгами, а качествами характера этого крестьянина.

Ермил Ильич Гирин – отзывчивый человек. Он всегда выручит другого в пределах своих возможностей. И не попросит ничего в благодарность, что говорит о нем, как о бескорыстном человеке.

Кроме того, этот персонаж отличается незаурядным качеством – сообразительностью. Он хорошо понимает людей и видит, если кто-то думает схитрить или подластиться к нему.

Главное качество Ермила Ильича Гирина – честность. Он отродясь не брал чужих денег. В поэме описывается ситуация, когда герой весь день ходил с раскрытой мошной, пытаясь узнать, кому принадлежит рубль.

Ермил Ильич Гирин – правдивый и справедливый человек. Он считает, что все люди одинаковы и все люди равны. Он не делит людей на крестьян и помещиков. Все одинаково стояли в очереди к мельнице за помолом.

Нечестный поступок герой совершил в своей жизни лишь однажды – когда «выгородил» своего младшего брата от службы в армии. Но он сам страдает от совершенного поступка, поэтому сознается во всем и отправляет сам брата в армию. Помимо этого, он теперь считает себя грешнее других, поэтому увольняется с должности старосты и остается работать на мельнице.

В итоге герой оказывается в остроге. Скорее всего, он поддержал крестьянское восстание, за что и был отправлен в тюрьму.

Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо

Несколько интересных сочинений

Произведение под названием «Мастер и Маргарита» затрагивает множество актуальных для любого времени тем. В этом романе в одной точке пересеклись прошлое и настоящее. Автор погружает читателя в мир

Над поэмой «За далью – даль» А.Т. Твардовский работал десять лет, с 1950 по 1960 годы. Это было сложное для поэта время, связанное с уходом из журнала «Новый мир»

Рассказ под названием «Морфий» написан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.

Любовь к людям, милосердия и доброта – эта качества А.И.Куприн считал главными в человеке. Протянуть руку помощи тому, кто в беде, не отвернуться от чужого горя – вот верх гуманизма по мнению писателя. И только бесконечная доброта души

Ермил Гирин («Кому на Руси жить хорошо»)

Характеристика образа Ермила Гирина — одного из второстепенных персонажей поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — это тот случай, когда, казалось бы, ничем не примечательный герой является определяющим лейтмотивом всего произведения. Именно этот простой крестьянский мужик, по замыслу автора, должен был стать ориентиром для читателей на пути к достижению счастья. Об истории жизни Гирина читатель узнаёт в главе «Счастливые» первой части поэмы.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Родина: сочинение

Ермил: простой человек и известный бурмистр

Ермил Ильич Гирин — это простой русский мужик. Он пользуется уважением у односельчан благодаря своему острому уму и честности. Ермил обладает смелым и волевым характером, что также вызывает к нему уважение у окружающих: шесть тысяч человек назначают именно его своим бурмистром. Это назначение не было случайностью. Люди ценят Ермила за такие качества как надёжность, решимость и доброта. Он всегда готов прийти на помощь слабым, легко добивается установления справедливости, может дать полезный совет. Крестьяне отмечают в своем бурмистре и бескорыстность: за оказанные услуги Ермил никогда не берёт денег.

Психологический образ героя

В образе Ермила раскрываются все лучшие черты характера, которые, по мнению Н. А. Некрасова, составляли портрет настоящего русского крестьянина. Этот герой наделён необыкновенной сообразительностью. Он умеет быстро принимать правильные решения, прекрасно разбирается в людях и легко угадывает их недобрые намерения.

Кроме того, Ермил обладает прекрасными навыками общения: он способен вести спокойный диалог даже с недоброжелателями, не ведется на лесть.

Важными чертами характера Ермила является честность, искренность. Призывы к справедливости, звучащие из его уст, не расходятся с его мыслями и личным мировосприятием. Этот герой поэмы справедлив по отношению к другим людям: он не делит их на чины и звания, что особенно заметно в эпизоде, повествующем о работе Ермила на мельнице.

Показательно, что герой также обладает здоровой самокритикой. Так, совершив плохой поступок, он не старается «замести следы», а раскаивается перед всеми людьми и просит для себя сурового наказания.

Личная история и трагедия героя

Из поэмы можно узнать, что на должности бурмистра герой трудился долгие семь лет, после чего всё же не выдержал испытания данной ему властью. Спасая своего младшего брата от рекрутской службы, Ермила отправляет вместо него сына бедной вдовы. Показательно, что спустя некоторое время, совесть начинает мучить его с такой силой, что он задумывается о самоубийстве.

К счастью, эта история заканчивается возвращением сына вдовы, а Ермил отправляется работать на мельницу, которую готовят к продаже. Лишь общий сбор средств, организованный крестьянами, препятствует разрушению мельницы. Этот эпизод является очень показательным: люди, простившие Ермилу его ошибку, готовы прийти на помощь своему бывшему бурмистру, поскольку за семь лет верного служения народу, герой сыскал всеобщее доверие и уважение. Впрочем, это вполне понятно, ведь Ермил до конца не теряет честности. Когда от собранных средств остается лишний рубль, он всеми способами пытается вернуть его хозяину.

К сожалению, Некрасов обрывает повествование об этом персонаже на трагической ноте: Ермил попадает в тюрьму, отказавшись подавлять крестьянский бунт. Тем самым автор показывает, как сложно хорошим людям добиться счастья в жизни. Но о каком счастье идёт речь? У Некрасова акцент делается на счастье как приобретение материальных благ, в то время как вся судьба Ермила, наполненная людской любовью и уважением, служит примером духовного счастья, которого у героя более чем достаточно.

Подлинность образа персонажа

Интересно, что у героя есть реальный прототип — управляющий имением одного известного дворянского рода. Он вышел из крестьянских низов и также отличался обостренным чувством справедливости и бескорыстностью. Многие из его настоящих фраз Некрасов вложил в уста своего героя, а также поместил в поэму некоторые факты биографии этого человека.

Заключение

Стоит отметить, что многие литературоведы считают образ Ермила Гирина предшественником будущих революционных деятелей, готовых бороться за свободу простого народа. Данный герой заслуживает внимания к своей персоне: его положительные черты характера в сочетании с людской любовью, проявленной к нему, заставляют читателей сомневаться в правильности выводов странников из поэмы Некрасова, решивших, что Ермил далёк от счастья. Вероятно, именно такие люди в полной мере радуются жизни и по-настоящему счастливы в этом мире.

Ермил Гирин — образ и характеристика героя поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Мнение крестьян о счастье

В поисках счастливого человека, путешественники попадают на праздник. Выставив ведро водки в виде поощрения, мужики выслушивают многочисленные истории претендентов на «счастливых». Бедняки пытаются подстраиваться под нужную роль, но их вид говорит об обратном. Рябая одноглазая старуха хвастается большим урожаем реп. Уволенный дьячок, тощий как спичка, счастлив от размышлений о божьем мире. Отставной солдат радуется, что не погиб от пуль, голода и побоев палками. Строитель, получивший увечья, смог больным доехать домой. Слуга гордится, что болен «болезнью благородною» — подагрой. Сгорбленный крестьянин доволен вкусным ржаным хлебом. «Пасмурный» мужик «с скулой свороченной» ухаживает за медведями и выжил после их нападения. Оборванные нищие счастливы, получая милостыню.

Читайте также:
Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Автор вводит в текст подобные истории, чтобы показать широкую панораму жизни бедных слоёв населения, раскрыть все их хлопоты, сложности и проблемы. Сразу видно, что их счастье «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями». И тут появляется ещё одна история. Подсевший к ним крестьянин уверен: если они не признают счастливцем его односельчанина Ермила Гирина, «так и шататься нечего». Ермил «не граф, не князь сиятельный», а такой же простой человек, как и предыдущие претенденты. Но рассказ о нём подтверждает: крестьянин может обладать всем, нужным для счастья.

Судьба Гирина

После ухода Гирин арендует мельницу. Им снова довольны: брал за помол недорого, обслуживал быстро, соблюдал очередь и порядок. Но мельницу решили продать по предписанию суда. Ермил пришёл на торги, чтобы выкупить её. Купец Алтынников оказался хитрей и богаче — уступил Гирину на крупной сумме, которой у того не было. Ермил просит председателя дать ему полчаса на поиск денег, идёт на торговую площадь и обращается к народу за помощью. Люди складываются, кто сколько может, и собирают тысячу — большие по тем временам деньги. Выкупив мельницу, Гирин через неделю на той же площади раздал людям деньги — оставшийся рубль, хозяина которого он не нашел, был отдан слепым инвалидам.

Односельчане, знавшие Гирина, подтвердили: это тот человек, которого можно считать счастливым. Но тут оказалось, что поговорить с ним не получится — он отправлен в острог после того, как крестьяне организовали бунт. Подробности автор нам не сообщает.

Черты характера

  • Справедливость: за время службы «не тронул правого, не попустил виновнику, душой не покривил»; на мельнице все стоят в одной очереди, и бедные и богатые.
  • Ум и сообразительность: «молод, да умен», знает, как управлять вотчиной и вести дела.
  • Доброжелательность и общительность: всегда готов посоветовать, проконсультировать и выручить.
  • Честность: не брал взятки, признался в своей ошибке.
  • Тесные семейные отношения: ради брата согласился на единственный нечестный поступок.
  • Совестливый: искренне раскаялся в содеянном.
  • Любит порядок: ведёт строгий учёт своей работы и вовремя расплачивается.
  • Имеет уважение среди людей: его единогласно выбрали бурмистром.
  • Пользуется доверием: люди дали ему деньги без какой-либо записи, поверив на слово.

Вывод

Образ Ермила Гирина показывает, что обычный русский крестьянин может обладать качествами, которых нет у других лиц, встретившихся путешественникам — у попа, помещика и прочих. По мнению автора, характеристика Гирина соответствует счастливому человеку: он имел «всё, что надобно для счастья: и спокойствие, и деньги, и почёт». Ермила заслуживает счастья своим праведным поведением, умом и добротой. Но печальная новость, которой завершается рассказ — о том, что Гирин сидит в остроге — говорит нам: человек, обладающий такими качествами, не может стать счастливым в условиях царской России.

Характеристика образа Ермила Гирина может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова

Ермил Гирин в поэме Н.А.Некрасова спрятан среди второстепенных персонажей. Автор специально создал сложность читателю. Ему необходимо самому постичь весь замысел гениального поэта.

Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» объединяет в себе черты, которые считал самыми важными Некрасов, в нем он увидел одного из претендентов на звание счастливого человека.

Особенности счастья

Ермил (Ермило) Ильич Гирин – молод и не по годам умен. По социальному положению герой простой мужик. В нем нет ни княжеских, ни графских корней. Решительность характера позволили ему стать уважаемым человеком. Вотчина в 6 тысяч душ единогласно выбрала его бурмистром. Добиться доверия у крестьян сложно, а Ермил смог. Чем же заслужил Гирин такое отношение:

«умом и добротой»;

отзывчивостью и бескорыстием.

Ермил умел посоветовать, узнавал для простых людей нужные сведения. Он не требовал благодарности и не брал денег за помощь. Для счастья у мужика было, по мнению народа, все: спокойствие, почет, деньги.

Характер героя

Чтобы разобраться в счастье персонажа, нужно рассмотреть его черты характера. Что такого особенного в мужике, чем отличается он от других. Какой характер может претендовать на роль счастливцев по-настоящему?

Читайте также:
Счастье в понимании Некрасова и моем: сочинение

Сообразительность. Русский мужик видел скрытую хитрость, умел быстро раскусить нечестные намерения. Он по взглядам, поведению оценивал человека. Молча выводил на честность, не разводил скандалов, а уходил в сторону, оставляя хитрецов ни с чем.

Не умение льстить и преклоняться. Ермил не поддавался на ухищрения подьячих и других богатых купцов. Он не принимал на свой счет слащавые, лживые речи, не платил за лесть и приятное вранье.

Честность. Семь лет служит крестьянин бурмистром, не прибирает к своим рукам ни одной «мирской копеечки».

Справедливость. Ермил не давал в обиду слабых, защищал бедных. С другой стороны, если человек был виновен, «не попустил» ему грех и черные дела.

Уважение. Гирин относится ко всем сословиям одинаково. Он уважает крестьян, помещиков, купцов. Главное для него не статус, чин, а сам человек.

Работая на мельнице, Ермил принимал строго по очереди и за одну цену. Беднейшие люди, управляющие, приказчики не спорили с мельником, видя справедливый подход к каждому.

Искренность. Совершив плохой поступок, Ермил раскаивается перед всем народом. Он просит по отношению к себе справедливого суда, даже прощение земляков не позволяет ему остаться на службе. Он сам находит себе наказание.

Судьба Гирина

Ермилу выбирают бурмистром. Он семь лет честно и преданно служит народу. Когда наступило время младшему брату идти в рекруты, бурмистр из народа не выдерживает проверки владения властью. Он решает ею воспользоваться. Вместо родственника служить уходит сын деревенской крестьянки. Совесть начинает мучить Гирина, доводит его до решения повеситься, но исправляет положение барин. Он возвращает сына обиженной матери. Ермил оставляет службу и уходит на мельницу. Крестьяне не перестают уважать мужика. Доказательством служит эпизод со сбором денег на выкуп мельницы, которую решили продать. Тысячу рублей, огромную по тем временам сумму, собирает Гирин за полчаса. Никто не пожалел для него последнего гроша. Помощь крестьян удивляет. Гирин выигрывает тяжбу с купцами, возвращает все до копейки тем, кто дал ему денег. Остается у него лишний рубль. Весь день Гирин ходит по площади в надежде найти того, чей это рубль, но не находит. В этой сцене видно, насколько велико доверие к герою. Некрасов показывает, как умеет русский народ принимать решение всем миром. Насколько силен дух простого народа. Открыл свою беду Ермил, и каждый добрый человек ему ответил. Силен русский человек своим бескорыстием, умением поддержать, объединиться. Но не суждено даже ему быть счастливым на Руси. В деревне поднялся бунт, Ермил отказался усмирять крестьян. Его арестовывают и отправляют на каторгу. Рассказ о судьбе завершается печальной новостью:

Реальность образа

Литературоведы нашли доказательства, что у Гирина есть реальный прототип. Это управляющий графскими поместьями Орловых – А.Д.Потанин. Он вышел из крестьянских низов. Потанин известен в истории бескорыстием по отношению к жителям имений, честностью поведения и справедливостью правления. Поэт вводит в речь персонажа мысли, близкие к фактам из биографии Потанина:

«…Стал он пуще прежнего всему народу люб…».

Ермил и Григорий Добросклонов – два близких персонажа. Можно предположить, что Ермил Ильич мог бы стать в будущем революционером, борцом, человеком, которого ждет Россия. Но каторги, тюрьмы и остроги многих похожих мужиков сломают, лишат здоровья и веры в будущее. Странники ищут счастливого, но проходят мимо Ермила, хотя он ближе всех к их пониманию счастья.

Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить Царство добра и справедливости здесь, на земле. Фигура интеллигента-разночинца постепенно завоевывает себе прочное место в литературе той эпохи. Неудивительно, что такой большой художник слова, как Некрасов, который всегда чутко реагировал на события общественной жизни, уделил столько внимания этому новому типу человека. В своих стихах поэт обращается к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому и многим другим деятелям искусства и культуры.
Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении “В. Г. Белинский”:

Родился он почти плебеем
…….
Попал в Москву, учиться стал
В Московском университете;
Но выгнан был.

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: сочинение

Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, “терпя нужду и горе”, но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил “ни льстецов, ни идиотов”. Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:

И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен
…….
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер.

В стихотворении “Памяти Добролюбова”, воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:

Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.

В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца — это всегда отказ от всех личных целей и интересов.

Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал.

Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:

Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других.

Эти “другие” — страждущий русский народ, во имя которого не жалко отдать и жизнь. Это народ, ожидающий прихода “честного сеятеля добра”. “О, сеятель, приди!” — зовет “душа народа русского” в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Интеллигент-разночинец слышит этот крик о помощи и откликается на него:

Долг народа,
Счастье его,
Мир и свобода —
Прежде всего.

Некрасов постоянно подчеркивает исключительность и особую “святость” этих людей, часто сравнивая их с Христом. О Чернышевском поэт говорит:

Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте.

Обращаясь к судьбе интеллигента-разночинца, Некрасов создает образ непонятого, отвергнутого пророка, путь которого “тернист”, ибо он проходит его “с своей карающею лирой”, и “каждый звук его речей // плодит ему врагов суровых”. Безжалостный обличитель людских пороков умирает “несчастлив и незнаем”, а “любовь, что добрых прославляет // И клеймит злодея и глупца” награждает его “терновым венцом”.
Лирическому герою поэзии Некрасова понятны и близки не только возвышенные стремления интеллигента-разночинца, но и все его сомнения и колебания, неуверенность в своих силах, чувство вины перед народом, дело освобождения которого потребует еще многих жизней и долгих лет напряженной и мучительной борьбы. Поэтому порой в стихах поэта звучат пессимистические ноты:

Да сознанье бессилья обидное
Мне осталось одно впереди.

Иногда лирический герой выражает настроения беспредельного отчаяния, вызванного бессилием изменить что-либо в окружающей действительности в обозримое время:

Я последнюю песню пою,
Но не будет она веселей,
Будет много печальнее прежней,
Потому что на сердце темней
И в грядущем еще безнадежней.

Однако Некрасов не теряет веры в то, что благие начинания его героя увенчаются успехом, ибо служение народу оправдывает все страдания его защитников:

Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен.

Гриша Добросклонов из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, прототипом которого послужил для поэта Добролюбов, смело глядит в будущее и уверен, что свобода и справедливость восторжествуют в мире. Говоря о вольнолюбивой душе русского народа, Гриша Добросклонов произносит полные оптимизма слова, по форме напоминающие пророчество:

Еще ты в семействе раба,
Но мать уже вольного сына.

Убогая, но обильная, забитая, но всесильная “Матушка-Русь” уже вступает на новый путь, ибо у нее “окончен с прошедшим расчет”, а впереди — светлая и свободная жизнь.

Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить

Related posts:

Н. А. Некрасов – народный поэт (Связь поэзии Некрасова с народной поэзией) Я лиру посвятил народу своему… Н. А. Некрасов Стихи и поэмы Н. А. Некрасова представляют собой подлинную энциклопедию русской жизни 50-70-х годов XIX века. В них встают яркие картины деревенского и городского быта. Наиболее значительными поэмами Некрасова являются те, в которых он воспевает народную жизнь. Многие его стихотворения стали народными песнями. В чем же секрет […].

Читайте также:
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо»): сочинение

Герой-интеллигент в современной русской литературе По роману А. Битова “Улетающий Монахов” Сам Андрей Битов назвал свое произведение “роман-пунктир”. В романе прослеживается действительно пунктирно жизнь главного героя Алексея Монахова. А черточками пунктира служат его “романы”, то есть – любовные истории, или, скорее, одна повторяющаяся история, петляющая и блуждающая, вдруг заканчивающаяся смертью героини. Но нас интересуют черты героя, потомственного интеллигента, его путь, исследуемый автором, сначала – от института, […].

Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов пишет в то время, когда в русской литературе безраздельно господствует проза, в эпоху непоэтическую. Именно в такие моменты поэту особенно важно определить назначение поэта и роль поэзии в жизни, оправдать необходимость своего творчества. И Н. А. Некрасову приходится искать новую аудиторию, новые направления в лирике. Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа […].

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова Русское общество сороковых годов XIX века – времени, в которое началась литературная деятельность Н. А. Некрасова, – активно искало пути развития России. Тогда уже достаточно четко определились такие течения и направления общественной мысли, как официальная идеология, славянофильство, западничество; в этот же период шло формирование революционной демократии, возглавляемой Белинским и Герценом. Проблемой, избежать решения которой в […].

Принцип гражданственности в поэзии Н. А. Некрасова Лирика Н. А. Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной эпохи – представителя демократических кругов. Лирические стихи Некрасова ознаменовали собой новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности. По правдивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова […].

Типология народных характеров в поэзии Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов был признан великим поэтом еще при жизни. Его современники считали его борцом за права всех людей и пламенным патриотом. Некрасов вошел в нашу литературу как истинно народный поэт, поэт-гражданин. Он искренне сочувствовал простому народу, не понаслышке зная трудности его жизни. Все творчество Некрасова посвящено беззаветно любимой родине. Однако эта любовь не ослепляла, […].

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в очень сложных проблемах действительности. В своем необъятном творчестве эти поэты затрагивали много тем, но особенно нужно […].

Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться, Вторая – быть матерью сына раба, А третья – до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли. Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос При всем многообразии тем поэтического наследия Н. А. Некрасова, при гневной обличительной силе его стихов, […].

Образ “величавой славянки” в поэзии Н. А. Некрасова “Бесконечная тянется дорога, и на нее, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым, грубым колесом. Другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ нее замерзающая женщина, для которой смерть – великое благословение… опять бесконечная тянется дорога, та страшная, которую народ прозвал проторенной цепями, и по ней, под холодной […].

Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. (1) “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную жизнь”. Пристально изучая крестьянскую жизнь, он готовился к написанию этой поэмы. В ней он прославляет русский народ, его великодушие, героизм, его огромные духовные силы. К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Но поэма так и не […].

Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова “На смерть Шевченко” Вырос Н. А. Некрасов среди крестьянских детей. Никакие запреты родителей не могли удержать его от общения с деревенскими ребятишками. Впоследствии простой язык, богатый и певучий, завораживающий нас своей музыкой, который был усвоен сыном помещика в ярославской деревне, стал основным инструментом поэта. Его поэмы и стихи написаны народной речью так красиво и точно, что создается впечатление, […].

Читайте также:
Я лиру посвятил народу своему: сочинение

“Сердце народное” в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не исключение. Некрасов сблизил поэзию с народом, он писал о народе и для народа. Единственный судья для поэта – народ. Он и прославляет, и осуждает его за то, что он забитый, непросвещенный, за то, что он позволяет относиться […].

Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова (1) Народ! Народ! Люблю тебя, пою твои страданья. Но где герой, кто выведет Из тъмы тебя на свет. Н. А. Некрасов Народный поэт. Нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще, как Некрасова. Некрасов – народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им […].

Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова Народ! Народ! Люблю тебя, пою твои страданья. Но где герой, кто выведет Из тьмы тебя на свет. Н. А. Некрасов Народный поэт. Нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще, как Некрасова. Некрасов – народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им […].

Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. Главная проблема […].

Образ многострадальной женщины в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов в своей поэме рисует образ женщины Матрены Тимофеевны. На примере жизни Матрены Тимофеевны Некрасов показывает жизнь деревенских девушек, раскрывает черты характера, описывает их судьбы. Образ Матрены Тимофеевны собирательный. Матрена Тимофеевна предстает перед нами красивой и трудолюбивой женщиной. Некрасов описывает ее так: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с […].

Утверждение веры в светлое будущее народа в стихотворении Н. А. Некрасова “Железная дорога” Русский поэт Н. А. Некрасов всегда был не только настоящим гражданином своей страны, но и сыном своего народа. Он прекрасно знал все беды, проблемы и горести простых людей, их нужду и бесправие, желание и невозможность изменить жизнь к лучшему. Испокон веков русскому народу были присущи многие замечательные качества, отраженные Н. А. Некрасовым в его стихотворении […].

Типы крестьян в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1) Поэму Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” поистине можно назвать энциклопедией русской крестьянской жизни, а самого автора – поэтом крестьянской демократии, чьи произведения были посвящены проблемам жизни простого люда. Центральное место в жизни и творчестве автора занимает именно эта поэма, которая явилась плодом многолетнего труда, наблюдений, исследований крестьянской жизни, наиболее полно отразила быт, […].

Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была написана в 1860-1870 годы. В этом произведении автор изобразил русское общество в пореформенный период. Он размышляет над вопросами о том, куда идет Русь, что ждет ее в будущем, раскрывает основные социальные проблемы, не исчезнувшие с отменой крепостного права. Автор показывает, что реформа ударила “одним концом […].

Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду […].

“Я лиру посвятил народу своему” (основные мотивы в лирике Некрасова) Некрасов – поистине народный поэт. И нет такого поэта или писателя, о который ярче и правдивее изобразил бы народ и жизнь народную в своих произведениях. Он не только сочувствовал, но и отождествлял себя с крестьянами России. Его стихи потрясают правдивыми картинами рабства и нищеты, нотами горького покаяния: Народ! Народ! Люблю тебя, пою твои страданья. Но […].

Читайте также:
Лирика Н. А. Некрасова: сочинение

“Есть женщины в русских селеньях… ” (По произведениям Н. А. Некрасова) Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины. Постоянное внимание поэта к русским женщинам […].

“Я лиру посвятил народу своему… ” (по произведениям Н. А. Некрасова)(1) Во всех произведениях Н. А. Некрасова четко выражена его гражданская позиция. Посвятим свою лиру народу, поэт стал продолжателем традиций Рылеева, Пушкина, Лермонтова. Но некрасовская поэзия создает лирического героя, отличного от героев Пушкина и Лермонтова. Поэт Некрасов своим творчеством открыл новый этап в развитии русской поэзии, связанный со значительными переменами в общественной жизни конца 50-70-х годов […].

Народность и гражданственность лирики Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. “Я лиру посвятил народу своему”, – писал Некрасов, Он был не единственным, кто так поступил. Например, Тарас Шевченко, вышедший из крепостной среды, также был народным писателем, но Некрасову стать им было намного […].

Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”? Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти “счастье […].

Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” задумывалась Некрасовым как народная эпопея. В ней отражены думы и чувства, жизнь простого народа в пореформенной России. Вместе с тем из рассказов крестьян мы узнаем об их жизни до 1861 года. Например, Савелий рассказывает о жестокостях своего бывшего помещика Шалашникова, который порол своих крепостных. Наглядным примером барина-крепостника в поэме […].

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Тройка” (1) Одну только Бог изменить забывав Суровую долю крестьянки. Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – певец женской доли. Прон зительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. Душевностью веет от его ли рических стихотворений, посвященных русской женщине, сестре, матери. На всю жизнь поэт сохранил это трепетное и теплое […].

Образ русской природы в лирике Н. А. Некрасова Николай Алексеевич Некрасов – истинно народный поэт и истинно русский человек, всем сердцем и всей душой любящий Россию, ценящий и знающий ее, как родную мать. Велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Поэт вырос на природе, был воспитан ею, познал всю ее ласку и доброту и поэтому, мне кажется, имел право говорить о ней, как […].

Стихотворение Н. А. Некрасова “Элегия” Н. А. Некрасов относится к числу тех русских поэтов, которые всем своим творчеством как бы вели спор с предшествующей литературной традицией и в то же время сами создавали традицию новую, характеризующую то время, в которое они творили. Н. А. Некрасов полностью переосмысливает представление о поэзии, о роли поэта в жизни общества. Но для того чтобы […].

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Элегия” Н. А. Некрасов относится к числу тех русских поэтов, которые всем своим творчеством как бы вели спор с предшествующей литературной традицией и в то же время сами создавали традицию новую, характеризующую то время, в которое они творили. Н. А. Некрасов полностью переосмысливает представление о поэзии, о роли поэта в жизни общества. Но для того чтобы […].

“Народный заступник” Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Гриша Добросклонов коренным образом отличается от других действующих лиц поэмы. Если жизнь крестьянки Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, Ермила Гирина и многих других показана в покорности судьбе и сложившимся обстоятельствам, то у Гриши наблюдается совсем иное отношение к жизни. В поэме показывается детство Гриши, рассказано о его отце и матери. Жизнь его была более чем […].

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо: сочинение

Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова В своем творчестве Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. При этом, наблюдая и изучая женский характер, он не ограничивается своим кругом – кругом родового дворянства. Его творческая интуиция и поэтическое воображение способны проникнуть в душу и простой крестьянки, и жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов остро ощущал несправедливость, которая выпала на долю русской […].

Русская природа в лирике Некрасова Роль пейзажа в лирике Некрасова навряд ли можно назвать традиционной. Картины природы, родной земли помогают поэту высказать свои патриотические чувства. Некрасов не просто любуется красотой российской природы, но видит в ней источник жизни, вдохновения. Более того – образ родной земли в его творчестве связан с ее историей, с ее настоящим и будущим. Поэтому в поэтическом […].

Н. А. Некрасов о назначении поэта и поэзии Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он был одним из родоначальников социальной поэзии, для которой нет запретных тем. В своем творчестве Некрасов уделяет большое внимание теме предназначения поэта. Он считает, что быть поэтом – это священный жребий, долг. И долг в первую очередь гражданский. Эта мысль является главной в стихотворении “Поэт и Гражданин”. Именно […].

Изображение народа в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена – […].

“Люди холопского звания” (по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Некрасов писал поэму “Кому на Руси жить хорошо” в течение двадцати лет, собирая материал для нее буквально “по словечку”. Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои современной ему России, и благодаря удачно подобранному сюжету автору это удалось. В поэме мы встречаем совершенно разных […].

Русский народ в изображении Н. А. Некрасова Некрасова часто называют народным поэтом, и это действительно так. Он как никто часто обращался к теме русского народа. Некрасов жил еще при крепостном праве и воочию мог наблюдать картины жизни порабощенных, не смеющих поднять головы людей. Подавляющее большинство стихотворений Некрасова (особенно известных) посвящено русскому мужику. Ведь куда ни кинешь взгляд – везде страдания. Едешь ли […].

Народ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином… Н. А. Некрасов Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к […].

Лирический герой в произведениях Н. А. Некрасова Иди в огонь за честь Отчизны, За убежденье, за любовь.” Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – это целая эпоха в русской литературе. Более того, русская культура и общественная жизнь второй половины XIX века не могут быть поняты без его творчества. “Не принижая ни на минуту, – писал А. В. Луначарский, – ни великих алтарей […].

Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Имя Н. А. Некрасова навсегда закрепилось в сознании русского человека как имя великого поэта, который пришел в литературу со своим новым словом, сумел в неповторимых образах и звуках выразить высокие патриотические идеалы своего времени. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – это эпос, изображающий жизнь русского народа во всей полноте и многообразии. В своей поэме […].

Сочинение по произведению на тему: Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить Царство добра и справедливости здесь, на земле. Фигура интеллигента-разночинца постепенно завоевывает себе прочное место в литературе той эпохи. Неудивительно, что такой большой художник слова, как Некрасов, который всегда чутко реагировал на события общественной жизни, уделил столько внимания этому новому типу человека. В своих стихах поэт обращается к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому и многим другим деятелям искусства и культуры.
Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении “В. Г. Белинский”:
Родился он почти плебеем
…….
Попал в Москву, учиться стал
В Московском университете;
Но выгнан был.
Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, “терпя нужду и горе”, но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил “ни льстецов, ни идиотов”. Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:
И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен
…….
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер.
В стихотворении “Памяти Добролюбова”, воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца — это всегда отказ от всех личных целей и интересов.
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал.
Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:
Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других.
Эти “другие” — страждущий русский народ, во имя которого не жалко отдать и жизнь. Это народ, ожидающий прихода “честного сеятеля добра”. “О, сеятель, приди!” — зовет “душа народа русского” в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Интеллигент-разночинец слышит этот крик о помощи и откликается на него:
Долг народа,
Счастье его,
Мир и свобода —
Прежде всего.
Некрасов постоянно подчеркивает исключительность и особую “святость” этих людей, часто сравнивая их с Христом. О Чернышевском поэт говорит:
Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте.
Обращаясь к судьбе интеллигента-разночинца, Некрасов создает образ непонятого, отвергнутого пророка, путь которого “тернист”, ибо он проходит его “с своей карающею лирой”, и “каждый звук его речей // плодит ему врагов суровых”. Безжалостный обличитель людских пороков умирает “несчастлив и незнаем”, а “любовь, что добрых прославляет // И клеймит злодея и глупца” награждает его “терновым венцом”.
Лирическому герою поэзии Некрасова понятны и близки не только возвышенные стремления интеллигента-разночинца, но и все его сомнения и колебания, неуверенность в своих силах, чувство вины перед народом, дело освобождения которого потребует еще многих жизней и долгих лет напряженной и мучительной борьбы. Поэтому порой в стихах поэта звучат пессимистические ноты:
Да сознанье бессилья обидное
Мне осталось одно впереди.
Иногда лирический герой выражает настроения беспредельного отчаяния, вызванного бессилием изменить что-либо в окружающей действительности в обозримое время:
Я последнюю песню пою,
Но не будет она веселей,
Будет много печальнее прежней,
Потому что на сердце темней
И в грядущем еще безнадежней.
Однако Некрасов не теряет веры в то, что благие начинания его героя увенчаются успехом, ибо служение народу оправдывает все страдания его защитников:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен.
Гриша Добросклонов из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, прототипом которого послужил для поэта Добролюбов, смело глядит в будущее и уверен, что свобода и справедливость восторжествуют в мире. Говоря о вольнолюбивой душе русского народа, Гриша Добросклонов произносит полные оптимизма слова, по форме напоминающие пророчество:
Еще ты в семействе раба,
Но мать уже вольного сына.
Убогая, но обильная, забитая, но всесильная “Матушка-Русь” уже вступает на новый путь, ибо у нее “окончен с прошедшим расчет”, а впереди — светлая и свободная жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: