Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

klassreferat.ru

Меню сайта

  • Сочинения
  • Сочинения по литературе
  • Сочинения на свободную тему
  • Анализ стихотворения
  • Полные произведения
  • Сочинения по картинам
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
  • Краткие биографии
  • Исторические портреты
  • Справочник по русскому языку

Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить Царство добра и справедливости здесь, на земле. Фигура интеллигента-разночинца постепенно завоевывает себе прочное место в литературе той эпохи. Неудивительно, что такой большой художник слова, как Некрасов, который всегда чутко реагировал на события общественной жизни, уделил столько внимания этому новому типу человека. В своих стихах поэт обращается к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому и многим другим деятелям искусства и культуры.
Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении “В. Г. Белинский”:

Родился он почти плебеем
…….
Попал в Москву, учиться стал
В Московском университете;
Но выгнан был.

Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, “терпя нужду и горе”, но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил “ни льстецов, ни идиотов”. Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:

И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен
…….
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер.

В стихотворении “Памяти Добролюбова”, воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:

Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.

В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца — это всегда отказ от всех личных целей и интересов.

Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал.

Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:

Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других.

Эти “другие” — страждущий русский народ, во имя которого не жалко отдать и жизнь. Это народ, ожидающий прихода “честного сеятеля добра”. “О, сеятель, приди!” — зовет “душа народа русского” в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Интеллигент-разночинец слышит этот крик о помощи и откликается на него:

Долг народа,
Счастье его,
Мир и свобода —
Прежде всего.

Некрасов постоянно подчеркивает исключительность и особую “святость” этих людей, часто сравнивая их с Христом. О Чернышевском поэт говорит:

Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте.

Обращаясь к судьбе интеллигента-разночинца, Некрасов создает образ непонятого, отвергнутого пророка, путь которого “тернист”, ибо он проходит его “с своей карающею лирой”, и “каждый звук его речей // плодит ему врагов суровых”. Безжалостный обличитель людских пороков умирает “несчастлив и незнаем”, а “любовь, что добрых прославляет // И клеймит злодея и глупца” награждает его “терновым венцом”.
Лирическому герою поэзии Некрасова понятны и близки не только возвышенные стремления интеллигента-разночинца, но и все его сомнения и колебания, неуверенность в своих силах, чувство вины перед народом, дело освобождения которого потребует еще многих жизней и долгих лет напряженной и мучительной борьбы. Поэтому порой в стихах поэта звучат пессимистические ноты:

Да сознанье бессилья обидное
Мне осталось одно впереди.

Иногда лирический герой выражает настроения беспредельного отчаяния, вызванного бессилием изменить что-либо в окружающей действительности в обозримое время:

Я последнюю песню пою,
Но не будет она веселей,
Будет много печальнее прежней,
Потому что на сердце темней
И в грядущем еще безнадежней.

Однако Некрасов не теряет веры в то, что благие начинания его героя увенчаются успехом, ибо служение народу оправдывает все страдания его защитников:

Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен.

Гриша Добросклонов из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, прототипом которого послужил для поэта Добролюбов, смело глядит в будущее и уверен, что свобода и справедливость восторжествуют в мире. Говоря о вольнолюбивой душе русского народа, Гриша Добросклонов произносит полные оптимизма слова, по форме напоминающие пророчество:

Еще ты в семействе раба,
Но мать уже вольного сына.

Убогая, но обильная, забитая, но всесильная “Матушка-Русь” уже вступает на новый путь, ибо у нее “окончен с прошедшим расчет”, а впереди — светлая и свободная жизнь.

Сочинение на тему Некрасов н. а. – Интеллигент-разночинец в поэзии н. а. некрасова

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-16

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить Царство добра и справедливости здесь, на земле. Фигура интеллигента-разночинца постепенно завоевывает себе прочное место в литературе той эпохи. Неудивительно, что такой большой художник слова, как Некрасов, который всегда чутко реагировал на события общественной жизни, уделил столько внимания этому новому типу человека. В своих стихах поэт обращается к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому и многим другим деятелям искусства и культуры.
Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении “В. Г. Белинский”:
Родился он почти плебеем
…….
Попал в Москву, учиться стал
В Московском университете;
Но выгнан был.
Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, “терпя нужду и горе”, но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил “ни льстецов, ни идиотов”. Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:
И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен
…….
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер.
В стихотворении “Памяти Добролюбова”, воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца – это всегда отказ от всех личных целей и интересов.
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал.
Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:
Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других.
Эти “другие” – страждущий русский народ, во имя которого не жалко отдать и жизнь. Это народ, ожидающий прихода “честного сеятеля добра”. “О, сеятель, приди!” – зовет “душа народа русского” в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Интеллигент-разночинец слышит этот крик о помощи и откликается на него:
Долг народа,
Счастье его,
Мир и свобода –
Прежде всего.
Некрасов постоянно подчеркивает исключительность и особую “святость” этих людей, часто сравнивая их с Христом. О Чернышевском поэт говорит:
Его еще покамест не распяли,
Но час придет – он будет на кресте.
Обращаясь к судьбе интеллигента-разночинца, Некрасов создает образ непонятого, отвергнутого пророка, путь которого “тернист”, ибо он проходит его “с своей карающею лирой”, и “каждый звук его речей // плодит ему врагов суровых”. Безжалостный обличитель людских пороков умирает “несчастлив и незнаем”, а “любовь, что добрых прославляет // И клеймит злодея и глупца” награждает его “терновым венцом”.
Лирическому герою поэзии Некрасова понятны и близки не только возвышенные стремления интеллигента-разночинца, но и все его сомнения и колебания, неуверенность в своих силах, чувство вины перед народом, дело освобождения которого потребует еще многих жизней и долгих лет напряженной и мучительной борьбы. Поэтому порой в стихах поэта звучат пессимистические ноты:
Да сознанье бессилья обидное
Мне осталось одно впереди.
Иногда лирический герой выражает настроения беспредельного отчаяния, вызванного бессилием изменить что-либо в окружающей действительности в обозримое время:
Я последнюю песню пою,
Но не будет она веселей,
Будет много печальнее прежней,
Потому что на сердце темней
И в грядущем еще безнадежней.
Однако Некрасов не теряет веры в то, что благие начинания его героя увенчаются успехом, ибо служение народу оправдывает все страдания его защитников:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен.
Гриша Добросклонов из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, прототипом которого послужил для поэта Добролюбов, смело глядит в будущее и уверен, что свобода и справедливость восторжествуют в мире. Говоря о вольнолюбивой душе русского народа, Гриша Добросклонов произносит полные оптимизма слова, по форме напоминающие пророчество:
Еще ты в семействе раба,
Но мать уже вольного сына.
Убогая, но обильная, забитая, но всесильная “Матушка-Русь” уже вступает на новый путь, ибо у нее “окончен с прошедшим расчет”, а впереди – светлая и свободная жизнь.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Еду ли ночью по улице темной (1847).: сочинение

Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить Царство добра и справедливости здесь, на земле. Фигура интеллигента-разночинца постепенно завоевывает себе прочное место в литературе той эпохи. Неудивительно, что такой большой художник слова, как Некрасов, который всегда чутко реагировал на события общественной жизни, уделил столько внимания этому новому типу человека. В своих стихах поэт обращается к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому и многим другим деятелям искусства и культуры.
Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении «В. Г. Белинский»:
Родился он почти плебеем
…….
Попал в Москву, учиться стал
В Московском университете;
Но выгнан был…
Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, «терпя нужду и горе», но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил «ни льстецов, ни идиотов». Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:
И честный сеятель добра
Как враг отчизны был отмечен
…….
Замучен жизнью трудовой
И постоянной нищетой,
Он умер…
В стихотворении «Памяти Добролюбова», воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца — это всегда отказ от всех личных целей и интересов.
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал…
Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:
Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других.
Эти «другие» — страждущий русский народ, во имя которого не жалко отдать и жизнь. Это народ, ожидающий прихода «честного сеятеля добра». «О, сеятель, приди!» — зовет «душа народа русского» в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Интеллигент-разночинец слышит этот крик о помощи и откликается на него:
Долг народа,
Счастье его,
Мир и свобода —
Прежде всего.
Некрасов постоянно подчеркивает исключительность и особую «святость» этих людей, часто сравнивая их с Христом. О Чернышевском поэт говорит:
Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте…
Обращаясь к судьбе интеллигента-разночинца, Некрасов создает образ непонятого, отвергнутого пророка, путь которого «тернист», ибо он проходит его «с своей карающею лирой», и «каждый звук его речей // плодит ему врагов суровых». Безжалостный обличитель людских пороков умирает «несчастлив и незнаем», а «любовь, что добрых прославляет // И клеймит злодея и глупца» награждает его «терновым венцом».
Лирическому герою поэзии Некрасова понятны и близки не только возвышенные стремления интеллигента-разночинца, но и все его сомнения и колебания, неуверенность в своих силах, чувство вины перед народом, дело освобождения которого потребует еще многих жизней и долгих лет напряженной и мучительной борьбы. Поэтому порой в стихах поэта звучат пессимистические ноты:
Да сознанье бессилья обидное
Мне осталось одно впереди…
Иногда лирический герой выражает настроения беспредельного отчаяния, вызванного бессилием изменить что-либо в окружающей действительности в обозримое время:
Я последнюю песню пою,
Но не будет она веселей,
Будет много печальнее прежней,
Потому что на сердце темней
И в грядущем еще безнадежней.
Однако Некрасов не теряет веры в то, что благие начинания его героя увенчаются успехом, ибо служение народу оправдывает все страдания его защитников:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен…
Гриша Добросклонов из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», прототипом которого послужил для поэта Добролюбов, смело глядит в будущее и уверен, что свобода и справедливость восторжествуют в мире. Говоря о вольнолюбивой душе русского народа, Гриша Добросклонов произносит полные оптимизма слова, по форме напоминающие пророчество:
Еще ты в семействе раба,
Но мать уже вольного сына.
Убогая, но обильная, забитая, но всесильная «Матушка-Русь» уже вступает на новый путь, ибо у нее «окончен с прошедшим расчет», а впереди — светлая и свободная жизнь.

Читайте также:
Лирика Н. А. Некрасова: сочинение

Похожие сочинения:

Какие новые стороны поэзии Некрасова я увидела в десятом классе Николай Алексеевич Некрасов — поэт середины девятнадцатого века. Его стихи и поэмы помнят и любят до сих пор. Мы знаем.

Тема поэта и поэзии в произведениях Некрасова В 1856 году было написано одно из самых главных стихотворений Некрасова — «Поэт и гражданин». В этом стихотворении резко противопоставлена.

В чем состоит своеобразие крестьянских характеров и судеб в поэзии Н. А. Некрасова? Николай Алексеевич Некрасов — поэт, в творчестве которого образы народной жизни занимают значительное место. Крестьянские характеры нашли отражение в таких.

Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов пишет в то время, когда в русской литературе безраздельно господствует проза, в эпоху непоэтическую. Именно в такие.

Русские женщины в поэзии Н. А. Некрасова Образ простой русской женщины занимает в творчестве Н. А. Некрасова одно из центральных мест. В России не было более бесправного.

Идеал общественного деятеля в поэзии Некрасова В стихотворениях Некрасова проявляется идеал общественного деятеля, который проникнут беспредельной любовью к родине и способен отдать жизнь во имя ее.

Принцип гражданственности в поэзии Н. А. Некрасова Лирика Н. А. Некрасова — новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной.

Народность поэзии Некрасова Когда я думаю о долге художника, о его честности перед временем и перед собой, перед Родиной и перед народом, я.

Гражданственность поэзии Некрасова …Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов Поэт в России — больше чем поэт. В.

Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…» Эту.

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова Русское общество сороковых годов XIX века — времени, в которое началась литературная деятельность Н. А. Некрасова, — активно искало пути.

Читайте также:
Основные мотивы лирики Н. А. Некрасова: сочинение

«Русская долюшка женщины» в поэзии Н. Н. Некрасова О первом сборнике стихотворений Н. Н. Некрасова, вышедшем в 1856 году, Н. Г. Чернышевский сказал: «Восторг всеобщий. Едва ли «Ревизор».

Образ народа и его судьбы в поэзии Н. А. Некрасова Не всякого большого поэта можно по праву назвать народным, даже если он очень популярен и любим. О Н. А. Некрасове.

Народность поэзии Н. А. Некрасова «Любимейший русский поэт, — писал Добролюбов, — представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором есть жизнь и.

Герой-интеллигент в современной русской литературе (По роману А. Битова «Улетающий Монахов») Сам Андрей Битов назвал свое произведение «роман-пунктир». В романе прослеживается действительно пунктирно жизнь главного героя Алексея Монахова. А черточками пунктира.

Герой-интеллигент в прозе Булгакова(По роману «Мастер и Маргарита») Образ героя-интеллигента типичен для произведений М. А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин из «Белой гвардии», Мастер.

Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова Лирика Н. А. Некрасова традиционно воспринимается как, в первую очередь, лирика гражданская. Сам поэт говорил про себя, что он «лиру.

Разночинец Евгений Базаров Роман «Отцы и дети», по определению нобелевского лауреата Владимира Набокова, — это «не только лучший роман Тургенева, но и одно.

Образ русской женщины в поэзии Некрасова Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди.

«Сердце народное» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма «Кому на Руси жить хорошо» не исключение. Некрасов.

Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и.

Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним мирской путь. Н. А. Некрасов В жизни каждого поэта наступают дни, когда.

Родина в лирике Некрасова Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой… Н. А. Некрасов.

Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова Народ! Народ! Люблю тебя, пою твои страданья. Но где герой, кто выведет из тьмы тебя на свет. Н. А. Некрасов.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова Многие предшественники и современники Некрасова писали о народе. Их произведения помогали развитию общественного сознания, учили любить и уважать мужика, вызывали.

Гражданские мотивы в лирике Некрасова Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов. Некрасов — поистине народный поэт. Он ярко и.

Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была написана в 1860-1870 годы. В этом произведении автор изобразил русское.

Лирический герой Н. А. Некрасова Лирический герой зачастую воплощает в себе самое существенное, что есть в уме и сердце его создателя. Своего лирического героя Некрасов.

Образы народных заступников в произведениях Некрасова Ему тяжелый жребий пал, Но лучшей доли он не просит: Он, как свои, на теле носит Все язвы родины своей.

Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова

В середине XIX века в русском обществе решительно заявила о себе новая сила, новый тип человека, который вошел в историю под именем интеллигента-разночинца, поскольку основная масса его представителей принадлежала к среднему классу и не обладала ни достатком купечества, ни привилегиями дворян. Интеллигент-разночинец не связан прочными традициями с историческим и политическим прошлым своей родины, он целиком устремлен в будущее, далек от религии с ее обещаниями счастья в иной, загробной жизни, он жаждет социальных перемен и хочет построить

Неудивительно, что такой большой художник слова, как Некрасов, который всегда чутко реагировал на события общественной жизни, уделил столько внимания этому новому типу человека. В своих стихах поэт обращается к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому и многим другим деятелям искусства и культуры.

Типичный путь интеллигента-разночинца Некрасов описывает в стихотворении “В. Г. Белинский”:

Родился он почти плебеем

Попал в Москву, учиться

В Московском университете;

Далее поэт описывает, как Белинский вынужден был прозябать в нищете, “терпя нужду и горе”, но, невзирая на трудности и лишения, начал писать статьи, в которых обрушивался на несправедливость, царящую в современном обществе, и не щадил “ни льстецов, ни идиотов”. Однако бескорыстное служение правде обернулось для него трагедией:

Читайте также:
Образы крестьянок в поэмах Мороз, красный нос и Кому на Руси жить хорошо: сочинение

И честный сеятель добра

Как враг отчизны был отмечен

Замучен жизнью трудовой

И постоянной нищетой,

В стихотворении “Памяти Добролюбова”, воспевая благородство души Добролюбова, отдавшего жизнь за дело свободы, Некрасов пишет:

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать.

В поэзии Некрасова жизнь интеллигента-разночинца – это всегда отказ от всех личных целей и интересов.

Сознательно мирские наслажденья

Герой Некрасова так говорит о человеческом призвании:

Жить для себя возможно только в мире,

Но умереть возможно для других.

Эти “другие” – страждущий русский народ, во имя которого не жалко отдать и жизнь. Это народ, ожидающий прихода “честного сеятеля добра”. “О, сеятель, приди!” – зовет “душа народа русского” в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Интеллигент-разночинец слышит этот крик о помощи и откликается на него:

Некрасов постоянно подчеркивает исключительность и особую “святость” этих людей, часто сравнивая их с Христом. О Чернышевском поэт говорит:

Его еще покамест не распяли,

Но час придет – он будет на кресте…

Обращаясь к судьбе интеллигента-разночинца, Некрасов создает образ непонятого, отвергнутого пророка, путь которого “тернист”, ибо он проходит его “с своей карающею лирой”, и “каждый звук его речей плодит ему врагов суровых”. Безжалостный обличитель людских пороков умирает “несчастлив и незнаем”, а “любовь, что добрых прославляет И клеймит злодея и глупца” награждает его “терновым венцом”.

Лирическому герою поэзии Некрасова понятны и близки не только возвышенные стремления интеллигента-разночинца, но и все его сомнения и колебания, неуверенность в своих силах, чувство вины перед народом, дело освобождения которого потребует еще многих жизней и долгих лет напряженной и мучительной борьбы. Поэтому порой в стихах поэта звучат пессимистические ноты:

Да сознанье бессилья обидное

Мне осталось одно впереди…

Иногда лирический герой выражает настроения беспредельного отчаяния, вызванного бессилием изменить что-либо в окружающей действительности в обозримое время:

Я последнюю песню пою,

Но не будет она веселей,

Будет много печальнее прежней,

Потому что на сердце темней

И в грядущем еще безнадежней.

Однако Некрасов не теряет веры в то, что благие начинания его героя увенчаются успехом, ибо служение народу оправдывает все страдания его защитников:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен…

Гриша Добросклонов из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, прототипом которого послужил для поэта Добролюбов, смело глядит в будущее и уверен, что свобода и справедливость восторжествуют в мире. Говоря о вольнолюбивой душе русского народа, Гриша Добросклонов произносит полные оптимизма слова, по форме напоминающие пророчество:

Еще ты в семействе раба,

Но мать уже вольного сына.

Убогая, но обильная, забитая, но всесильная “Матушка-Русь” уже вступает на новый путь, ибо у нее “окончен с прошедшим расчет”, а впереди – светлая и свободная жизнь.

Похожие сочинения:

Герой-интеллигент в прозе Булгакова Образ героя-интеллигента типичен для произведений М. А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести “Собачье сердце”, Алексей Турбин в “Белой гвардии”, Мастер в романе “Мастер и Маргарита” – все эти герои обладают.

Герой-интеллигент в современной русской литературе по роману А. Битова “Улетающий Монахов” Сам Андрей Битов назвал свое произведение “роман-пунктир”. В романе прослеживается действительно пунктирно жизнь главного героя Алексея Монахова. А черточками пунктира служат его “романы”, то есть – любовные истории, или, скорее.

“Русские мысли” в поэзии Н. А. Некрасова Каждому из нас с детства знакомы стихи и поэмы Некрасова. Все свое творчество он посвятил народу, его мыслям, мечтам, и чаяниям. Его проникновенные стихи пронизаны любовью к России, ее природе.

Образ революционера-демократа в поэзии Н. А. Некрасова Люблю тебя, пою твои страданья, Но где герой, кто выведет из тьмы тебя на свет? Н. Некрасов Н. А. Некрасов стремился высоко поднять в глазах честных людей России представление о.

Принцип гражданственности в поэзии Н. А. Некрасова Лирика Н. А. Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной эпохи – представителя демократических кругов. Лирические стихи Некрасова ознаменовали собой.

Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и его назначения в творчестве Н. А. Некрасова была центральной. Лирика этого поэта, какой бы тематики она ни касалась, отражала гражданскую позицию автора. В своем программном стихотворении “Поэт.

Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова, ее основные темы, идеи и образы Литературный талант Н. А. Некрасова прославил его не только как писателя и поэта, но и как редактора, журналиста и критика. В разное время он писал стихи, повести, фельетоны, водевили, сатирические.

Тема поэта и поэзии, образ музы в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии – вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. Некрасова Размышления у парадного подъезда.: сочинение

Сочинение на тему: “Главная тема в поэзии Некрасова” Николай Алексеевич Некрасов главной темой своего творчества считал тему народную. Вопрос о народе был актуальным для общества некрасовской эпохи. Некрасов же имел необыкновенную черту – он относился к чужим страданиям.

Народ – главный герой в поэзии Н. А. Некрасова Н. А. Некрасов – один из немногих русских поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. Его преемником в этом деле можно.

Народность поэзии Некрасова Когда я думаю о долге художника, о его честности перед временем и перед собой, перед Родиной и перед народом, я прежде всего вспоминаю о Некрасове. И. Рыленков Поэзия Н. А.

Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ музы в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии – вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской.

Связь поэзии Некрасова с народной поэзией Стихи и поэмы Н. А. Некрасова представляют собой подлинную энциклопедию русской жизни 50-70-х годов XIX века. В них встают яркие картины деревенского и городского быта. Наиболее значительными поэмами Некрасова являются.

Основные мотивы поэзии Н. А. Некрасова Некрасов был самым демократическим поэтом второй трети XIX в. Его поэзия, совершенно народная и по духу и по форме, выражала мысли и чувства передовых революционных кругов общества. Какую бы тему.

Гражданственность поэзии Некрасова …Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А.Некрасов Поэт в России – больше чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит гордый дух.

Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова “… нет в русской литературе, во всей литературе, такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонялись бы ниже, чем перед памятью Некрасова” А. В. Луначарский Сколько существует определений творчеству.

Разночинец-демократ в “дворянском гнезде” Название тургеневского романа указывает на конфликт поколений, благодаря смене которых происходит развитие общества. При этом старшее поколение чаще всего придерживается консервативных взглядов, а молодежь обычно привержена к новым идеям времени.

Что нового открыли мы для себя в поэзии Некрасова? Н. А. Некрасов открыл новую эпоху в русской поэзии – это было ясно уже его современникам. И он прежде всего так и известен: как поэт и гражданин, со всей силой.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М.

Народность поэзии Н. А. Некрасова “Любимейший русский поэт, – писал Добролюбов, – представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором есть жизнь и сила”. В стихах Некрасова действительно были жизнь и сила, так.

Роль поэта и поэзии в стихотворении И. А. Некрасова “Поэт и гражданин” Иди в огонь за честь отчизны… Н. Некрасов. Поэт и гражданин Став поэтом крестьянской революции, Некрасов внес “новое слово” в русскую поэзию. Он не только продолжил, но и развил традиции.

ОБРАЗ “ВЕЛИЧАВОЙ СЛАВЯНКИ” В ПОЭЗИИ H. A. НЕКРАСОВА ОБРАЗ “ВЕЛИЧАВОЙ СЛАВЯНКИ” В ПОЭЗИИ H. A. НЕКРАСОВА Русская крестьянка стала героиней многих стихотворений и поэм Некрасова. Все эти произведения проникнуты глубоким состраданием к ее нелегкой судьбе: Тот сердце в.

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники слова, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному. В середине ХIХ века определились две основные тенденции в понимании задач искусства.

Образ русской женщины в поэзии Н. Некрасова К образу женщины-матери, подруги, сестры обращались многие русские писатели. Их воображением создано немало прекрасных героинь, но, пожалуй, с такой трепетностью и состраданием, как Н. Некрасов, о русских женщинах не писал.

Тема поэта и поэзии в произведениях Некрасова Тема поэта и поэзии в произведениях, как и большая часть наследия Некрасова, имеет гражданское звучание. Гражданский идеал поэта – писатель-публицист, общественный деятель, который защищает права народа. У этого героя есть.

Типология народных характеров в поэзии Некрасова Н. А. Некрасов был признан великим поэтом еще при жизни. Его современники считали его борцом за права всех людей и пламенным патриотом. Некрасов вошел в нашу литературу как истинно народный.

Художественные особенности поэзии Н. А. Некрасова Главной отличительной особенностью поэзии Некрасова является ее народность. Она заключается прежде всего в изображении народной среды, социальных противоречий деревенской России, а также в выборе героев из народа в качестве главных.

Образ русской женщины в поэзии Некрасова Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И музе я сказал: “Гляди, Сестра.

Читайте также:
Характеристика художественного мира Н. А. Некрасова: сочинение

Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова Каждый писатель стремится создать в своих произведениях тип женщины, в котором бы выразились его представления об идеальной героине. Таковы пушкинская Татьяна Ларина, тургеневские девушки: Лиза Капитана, Наталья Ласунская, Елена Стахова.

“В рабстве спасенное сердце свободное…” (поэма “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова) Поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо” (1863- 1877 гг.) отразила мучительные раздумья Н. А. Некрасова о судьбе русского крестьянства. Реформа 1861 г. стала новой формой экономической кабалы. Некрасов искренне сочувствовал.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова: сочинение

Венцом творчества Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Начав писать ее в 1863 году, он работал в течение 15 лет, до самой своей смерти, так и не завершив работу. В поэме автор показал широкую картину послереформенной России, те перемены, которые произошли в ней. Это произведение было в то время новым и неожиданным, подобных которому еще не существовало в русской литературе. Глеб Успенский писал о том, что Некрасов много думал над поэмой, надеясь создать поистине “народную книгу”, то есть книгу о народе и для народа. Именно этой причиной и объясняется своеобразие данного произведения.

По первоначальному замыслу Некрасова, крестьяне должны были встретиться со всеми, кого посчитали счастливыми, вплоть до самого царя. Но затем композиция поэмы была изменена, а так как произведе ние не закончено, до сих пор ведутся горячие споры о последовательности частей.

В прологе мы знакомимся с семью крестьянами из семи различных деревень, названия которых прекрасно отражают те условия, в которых жили бедняки России. Первая часть подробно описывает своеобразный поход героев за истиной. Крестьяне встречают большое количество людей, которые могут считаться счастливыми. Но при ближайшем знакомстве с этими людьми выясняется, что их счастье — совсем не то, что нужно странникам. В части “Крестьянка” автор рассказывает читателям о судьбе простой крестьянки Матрены Тимофеевны. Перед нами проходит картина жизни этой русской женщины, и мы вместе с крестьянами убеждаемся, что “не дело — между бабами счастливую искать!”. Часть “Последыш” посвящена описанию жизни помещика послереформенной России. Заключительная часть поэмы называется “Пир на весь мир”. Она как бы подводит итог всей поэмы. И лишь в этой части мы встречаем счастливого, с точки зрения Некрасова, человека — Гришу Добросклонова. В заключение звучит и песня Гриши “Русь” — гимн родной стране и ее великому народу.

По стилю поэма очень близка к произведениям устного народного творчества. С этим читатели сталкиваются,

едва начав читать ее:

В каком году — рассчитывай,

В какой земле — угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков.

Первые две строчки здесь — зачин, характерный для русских былин и сказок. В поэме очень много народных примет, загадок, в прологе — сказочный эпизод с пеночкой, которая дает мужикам “скатерть самобранную”.

Сам ритм поэмы близок к ритму стихотворных произведений русского фольклора, много песен, близких по звучанию народным, много форм слов, которые употребляются в фольклоре: уменьшительно-ласкательные — хлебушко, соловушко, солнышко; деепричастия на -учи, -ючи — играючи, измаючи; много постоянных эпитетов (ветры буйные, черные вороны, псы косматые),

В характеристике героев важное место занимает портрет. Вот, например, описание Якима Нагого:

Грудь впалая; как вдавленный

Живот; у глаз, у рта

Излучины, как трещины

На высохшей земле;

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Рука – кора древесная,

А волосы – песок.

Якима, таким образом, невозможно отделить от земли русской, земля для крестьянина — кормилица, но для того чтобы собрать с нее хоть какой-нибудь урожай, он должен затратить огромные силы. Тяжела крестьянская доля. И даже в таких условиях Яким находит деньги для того, чтобы купить сыну картиночки. Спасая эти картинки во время пожара, герой не успевает забрать из избы накопленные за всю жизнь 35 целковых, и они сплавляются в один комок, за который крестьянину дают 11 рублей.

Все эти картинки Яким повесил в новую избу. “Есть и новые”, — сообщает он Веретенникову. Так Некрасов констатирует стремление народа к прекрасному, к искусству.

Характер героев раскрывается и через их речь. Крестьяне говорят простым языком, а представители других классов иначе выражают свои мысли. Так, в речи попа встречаются церковные слова и обороты, речь помещиков гладкая и потому менее выразительная.

Значительное место в поэме занимают сатирические описания представителей господствующего класса. Они противопоставлены истинным русским людям — простым крестьянам. Так, смешным и жалким предстает перед нами Утятин, сватающий за семидесятилетнюю вдову Терентьевну шестилетнего Гаврилу Жохова, заставляющий крестьян пересушивать абсолютно сухой стог сена. Помещики в поэме изображены как умирающий, доживающий свое класс.

“Кому на Руси жить хорошо” — поэма, значение которой сложно переоценить. В ней развернута такая картина народной жизни, каких мало в русской и мировой литературе. И поэтому поэма считается вершиной творчества, главным трудом всей жизни Некрасова.

Читайте также:
Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо: сочинение

Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо Некрасова 10 класс

История создания

Поэму Некрасов начал писать в конце 1850-х, а в 1962 г. после отмены крепостного права и других реформ замысел сложился окончательно. Как гражданский поэт, он не мог обойти вниманием эту тему. В 1866 году в журнале «Отечественные записки» был опубликован пролог, а затем и части «Последыш» и «Крестьянка». По изначальному замыслу, герои поэмы должны были поговорить с попом, крестьянкой, помещиком и в последней части дойти до Петербурга и задать вопрос самому царю. Но в 1877 году Некрасов скончался, не успев закончить произведение.

Жанр, род, направление.

Произведение «Кому на Руси жить хорошо» написано в жанре поэмы. Это самый крупный стихотворный жанр. Поэма относится к лирике. В этом литературном роде автор делится своими личными переживаниями, выражает чувство и эмоции. Направление можно определить как гражданскую лирику. Ведь в поэме поднимаются важные социальные вопросы, представлена реакция Некрасова на социальные преобразования.

Композиция

Поэма состоит из 3-х последовательных частей, объединенных общим сюжетом, и последней части «Пир на весь мир», в которой собраны отдельные зарисовки, крестьянские песни, лирические отступления.

В первой части представлены главные герои, рассказано откуда они, как начался спор и само путешествие. В ней они спрашивают о счастье попа и бывшего помещика.

Во второй части автор немного отступает от основного замысла поэмы и рассказывает о волжских крестьянах и их сумасшедшем барине, который не смог принять новую жизнь и сошел с ума.

Третья часть полностью посвящена судьбе русской крестьянки. Эта часть является уникальной, так как жизнь простой женщины в то время не была показана в литературе.

О чем поэма?

Изначально она задумывалась как поэма о счастье, но на самом деле она о жизни в стране, потрясенной коренными преобразованиями. Некрасов был ярым сторонником отмены крепостного права, но он не мог не видеть, как тяжело такие перемены сказались на жизни в целом, прежде всего, на жизни крестьян, которые оказались самым незащищенным слоем населения.

Главные герои и их характеристика

Главные герои — семь крестьян. Это простые русские мужики, которые, могли бы жить в любой деревне. Роман, Демьян, Иван, Митодор, Пахом, Пров, Лука — эти имена не сообщают ничего особенного. На их характеристику влияют названия деревень: Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобишино, Герелово, Неелово. Эти слова указывают на основную национальную черту — бедность. Как и Терпигорев уезд, и Пустопорожняя волость.

Крестьяне работящие, никогда не отказываются помочь тем, кто встречается им на пути, они честны, добродушны, простоваты. У них нет четкого понимания о том, что значит счастливая жизнь, но есть внутреннее чутье, которое всегда подсказывает, что истина еще не найдена.

Тема

Основная тема произведения становится понятна из названия. Есть ли на Руси хорошая жизнь? В стране, где никто не может сказать, что он живет счастливо. Реформы ударили по всем слоям населения, поэтому, после долгожданной отмены крепостного права, крестьянская тема стала еще более актуальной, чем до него.

Проблематика

Основной проблемой является, конечно социальная. То как строятся отношения в крестьянской общине, в которой все еще господствует самосуд, то как строятся новые отношения между бывшими господами и их крестьянами. Ведь изменения в обществе невозможны без изменений в душе каждого человека.

В каждой главе также есть своя ключевая проблема. Это проблема русского духовенства, проблема бывших помещиков, проблема положения женщины в обществе.

Идея произведения

Некрасов задумывал поэму, которая бы как зеркало народной жизни отражало бы все, что происходит в стране. Ведь душа у поэта болела за каждого жителя. Кто знает, возможно, если бы Некрасов успел закончить поэму, может быть, он и дал бы ответ на заглавный вопрос. А так он остается открытым, только напрашивается мысль о том, что за собственное счастье человек должен бороться сам. Но личное счастье невозможно без счастья гражданского.

Конец

Изначально задумывалось, что композиция будет кольцевая и осенью герои вернутся в свои деревни. Но последняя опубликованная часть снова переносит нас на Волгу, где вместе с Последышем, бывшим последним оплотом крепостного мира, поднимаются и бывшие проблемы, упоминаются и другие сословия, жизнь которых была ничуть не легче. В главе «Последыш» на пиру, устроенном после смерти старого помещика, поет Гриша Добросклонов и в своей песне, слова которой пришли ему утром на берегу реки, он выражает мысль о воплощении народного счастья. Это и можно считать логическим финалом, когда народное счастье может выразить в песне простой парень с открытым сердцем.

Вывод

Некрасов трепетно и горячо любил свою страну. Он не мог оставаться в стороне от судеб крестьян, помещиков, попов, бурлаков. Многие из этих людей практически не имели права голоса, поэтому он хотел сказать за них. Герои поэмы так просты и искренни, что читатель сопереживает им с первых строк. Гражданская поэзия для Некрасова — способ сделать что-то на благо страны, от чистого сердца, от бескорыстной любви к своему народу.

Читайте также:
В нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль заступника за безгласных и приниженных. Н. А. Некрасов.: сочинение

2 вариант

Спустя два года после выхода указа об отмене крепостного права Н. А. Некрасов создает поэму «Кому на Руси жить хорошо». Произведение является центральным в творчестве писателя. Оно рассказывает о жизни в пореформенной Руси. Автору удалось задать вопрос, который актуален и по сей день.

В основе сюжета лежит спор семерых мужиков о том, кому же живется на Руси лучше всех. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, они отправляются в странствие, во время которого герои знакомятся с разными людьми.

В поэме выделяется образ народа. Это главное действующее лицо произведения. Даже семеро мужиков обобщены в один образ, это аллегория народа. Они не проявляют индивидуальный характер, в них выражены общие черты народного самосознания.

В произведении также поднимаются народные проблемы: пьянство, труд, свобода и несвобода, грех, бунт и терпение, счастье.

Проблема свободы в том, что русский крестьянин не знал, что делать с этой свободой. Он не мог приспособиться к новой действительности. Народ привык трудиться. Только труд способен возвысить нищих героев над порочностью знати. Значение каждого человека определяется не высоким положением, а вкладом в общее дело – процветание родины.

Русь в поэме бедна и измученна. Но Некрасов описывает ее как великую страну. Он жалеет отчизну. Патриотизм автора выражается в образах, живущих для Родины: сильная характером и терпеливая женщина, крестьянин-богатырь и другие герои.

Счастье для каждого персонажа разное. Для властителей это богатство и положение в обществе, а счастье простого мужика состоит из различных несчастий: били, но не убили.

Помещики в поэме представлены в изобилии. Автор изображает их объективно и даже придает некоторым образам положительный характер. С некоторым сострадания Некрасов изображает Гаврилу Оболт-Оболдуева, который хорошо относился к крестьянам, устраивал для них праздники. Однако с отменой крепостного права потерял все, так как привык к старой жизни. В контрасте с этим персонажам создан образ Последыша-Утятина, чьи родственники подговорили народ обманывать помещика. А когда последний умер, родственники обманули простой люд. Наивысшей точкой дворянского ничтожества является помещик Поливанов, который бьет своего верного слугу и отдает его сына в рекруты за попытку жениться на любимой девушке.

Есть персонажи, чья судьба полностью взаимосвязана с народом. Таковы Ермил Гирин, Гриша Добросклонов. С помощью Гришиного понимания счастья можно понять основную идею произведения: счастлив тот, кто готов жить и работать для всеобщего счастья. Призыв любить свою Родину, а также бороться за свободу и счастье народа – вот главное на протяжении всего повествования, а в образе Гриши Добросклонова эта мысль окончательно воплощена.

В финале автор выражает свою точку зрения и подводит итоги поиска ответа на вопрос: счастливцем признается Гриша Добросклонов. Именно он является представителем народа, способным сделать все ради народа.

Анализ произведения 3

Произведение занимает ключевое место в творчестве Некрасова. В ней поэт размышляет над проблемой народного счастья.

Действие поэмы происходит после отмены крепостной зависимости. Автор с помощью множества примеров показывает, что освобождение от непосредственной власти помещиков не решило всех проблем. Народ остался беден, невежественен, среди его представителей процветает пьянство и жестокость.

Главным героем произведения является народ, как таковой. Недаром образы семь мужичков, которые пошли искать обладателя счастья, того, кто на самом деле живет хорошо, изображены очень схематично. На это жэе указывает тот факт, что они действуют всегда вместе и их сравнительно большое число.

Некрасов разворачивает перед читателем разнообразные картины народной жизни, сложившиеся после крестьянской реформы. Странники – искатели счастливого человека, встречаются с представителями разных сословий, обладателями разного имущественного достатка, наделенных несхожими чертами характера. Истории, которые рассказаны мужичкам, показывают, что Жизнь устроена после реформы далеко не совершенно. Конечно, автор не желает возвращения к старому, цель его поэмы – побудить незамедлительно продолжить двигаться вперед.

Переустроить жизнь, по его мнению, могут выходцы из простонародья, которые, однако, получили образование и могут в своих размышлениях подняться выше своих собственных интересов и потребностей и посвятить всего себя служению общему благу. Таков Гриша Добросклонов, появляющийся ближе к концу произведения. Введя образ революционера из низов, Некрасов показал, что он не видит возможности дальнейших существенных улучшений жизни большинства путем проведения реформ сверху.

Поэма насыщена фольклорными мотивами. Само изложение несколько стилизовано под сказку. Одно количество мужичков-странников – семь, является числом, постоянно используемым в народном творчестве. Использование фольклорных мотивов помогает автору погрузить читателя в гущу народной жизни. Вызываемые ассоциации со слышанными каждым в детстве русским народными сказками, тянут за собой и воспоминания, связанные с общением с простыми крестьянами. Кроме того, стилизованность напоминает, что Некрасов сознательно представляет читателям обобщенные образы.

Поэму можно назвать эпопеей, рисующей перед читателем картины из жизни простого народа. При этом автор показывает какими он видит строителей новой жизни.

Кому на Руси жить хорошо – анализ

Произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов начинал писать за несколько лет до своей смерти. Будучи больным раком, он старался завершить его и найти ответ на вопрос: Кому на Руси живётся лучше всего? Но, к сожалению, его здоровье не смогло выдержать всех страданий, поэтому писатель умер, так и не закончив эту поэму. Стоит поблагодарить его верных друзей, собравших поэму буквально по крупицам. Тем не менее её основа была опубликована, хоть и без логичного конца. Но какой идейный смысл у этого произведения, что оно несёт в себе?

Читайте также:
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова: сочинение

Главные герои представлены в виде семи странников, которые реши найти самого счастливого человека на Руси. По пути им встречаются самые разнообразные личности: общинный председатель – очень добрый и честный человек, который не пользуется своим служебным положением и работает на благо народа, крестьянка – сильная и трудолюбивая женщина, повидавшая за жизнь множество бед и несчастий, и интеллигент, добившийся всего в жизни своими собственными руками. Каждый герой располагает большими усилиями для достижения успеха. Но, к несчастью, каждый из них не испытывает полного удовлетворения в жизни. У каждого из них свои проблемы и недуги, но все они пытаются их преодолевать.

Во время путешествия семерых странников поднимаются важные общественные темы: условия жизни людей, достаток сословий, борьба с пережитками крепостничества. Некрасов пытается показать состояние общества того времени. В поэме повествуется о совершенно разных классах людей, отличающихся взглядами на жизнь, предпочтениями и желаниями. Автор пытается раскрыть характер каждого персонажа, показав большой разрыв в социальном расслоении. Некрасов призывает к социальному равенству всех людей.

К концу произведения Некрасов так и не даёт ответ на поставленный вопрос. Конечный вариант произведения лишь приходит к выводу, что всем живётся трудно. Возможно, если бы болезнь не сразила его, то мы бы узнали о самом счастливом человеке на Руси. Но нельзя откидывать тот факт, что он хотел, чтобы читатели сами ответили на этот вопрос с помощью предоставленной почвы для размышлений. Каждый сам для себя решить, кому на Руси жить хорошо.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо

Популярные сегодня темы

Андрей Болконский является одним из главных героев романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Личность Болконского очень сложная и интересная

В основу сюжета рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» положена реальная история советского человека, пережившего все тяготы войны, включая пребывание в плену. Эту историю писателю поведал

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Есть множество тем, который Иван Алексеевич Бунин посредством своего несомненного таланта вложил в этом столь небольшом, по объёму, но огромном, по философской нагрузке, произведении. Мне нужно рассказать об одном.

Поэма Гоголя изобилует дополнительными деталями, которые создают фактурность и глубину. Наряду с канвой помещиков, которые задают основное направление сюжету и формируют структуру есть незначительные герои

“Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)

Школьное сочинение

Неповторимое своеобразие поэзии Николая Алексеевича Некрасова было емкой весомо определено им самим: “Я лиру посвятил народу своему. ” В этом одновременно сокровенном признании и декларации, подводя итоги жизненного пути, поэт обозначил смысл своего подвига и суть своего творчества. Более развернуто свое кредо поэт охарактеризовал так: “Важно только одно: любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

Совершенно естественно, что тема крестьянской жизни, изображение дореформенной и пореформенной деревни заняли одно из самых значительных мест в поэзии Некрасова. Народник П.Ф. Якубович справедливо подчеркивал, что “поэт чаще и охотнее воспевает мужицкое горе”. Этой тематике действительно посвящено множество лирических стихотворений и поэм. Но Некрасов воссоздает в своих стихах не только образ многострадальной родины и несчастных, забитых и униженных детей ее, а и великих подвижников гражданского служения отчизне.

Хорошо известно, что Н. А. Некрасова и критика В.Г. Белинского связывала преданная крепкая дружба. Критик оказал на поэта, на формирование его взглядов и эстетической позиции, художественных пристрастий и мастерства значительное влияние. Некрасов же со своей стороны преклонялся перед гражданским темпераментом критика и видел в нем пламенного борца за высокие общественные идеалы. Облик Белинского мы встречаем в целом цикле произведений Некрасова, среди которых “Деловой разговор” (1851), “Памяти Белинского” (1853), поэма “Несчастные” (1856-1858) и др. Критик предстает в них как пример гражданского служения отчизне. Особенное место принадлежит поэме “В. Г. Белинский”, написанной в 1855 году.

Произведение открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплелись мотивы значительности гражданского служения нового человека, каким был Белинский, и трудности того тернистого жизненного пути, по которому он идет. Здесь сжато изложены факты из биографии выдающегося критика-демократа, особенно отмечено его простонародное происхождение, суровое воспитание в семье бедного лекаря и раннее приобщение к литературе. Поэт не показывает нам портрета или картин быта, пейзажа и интерьера. Нет, главное для него обаяние личности Белинского, который уже в юные годы был “родником” “богатых сил природных” — “источником” благородных мыслей и “честных, бескорыстных дел!”. Сочетание суховатого изложения биографии и восторженных лирических строк, характеризующих обаяние и неповторимость этой личности, очень своеобразно, оно помогает наиболее полно раскрыть нравственный облик Белинского. Упоминая о раннем творчестве критика, Некрасов свидетельствует:

Читайте также:
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова: сочинение

стремленьем к истине суровой

горячий труд его дышал.

В обстановке, когда “все глухо и мертво в литературе нашей было”, Белинский сумел великолепно выразить потребность “в могучем слове правды честной, в открытом обличенье зла”. Некрасов особенно подчеркивает такие его качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостническим рабством, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения родине. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский оказывается в числе лучших людей отчизны, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О! сколько есть душой свободных

Сынов у родины моей,

И неподкупно верных ей,

Кто в человеке брата видит,

Кто зло клеймит и ненавидит.

Среди этих лучших сынов родины Белинский удостаивается высокого звания учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются недоброжелатели и враги: ложные “друзья отчизны”. Однако Белинский не опускается до единоборства с ними, он вступает в неравную борьбу со всей враждебной ему общественной системой в целом. И эта система губит великого человека в пору новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства тоски и безнадежности, потому что она воспевает гражданский подвиг нового человека, показывая, что у родины есть еще много свободных душой и преданных ей сыновей.

В ряде своих стихотворений Некрасов изображает человека особенного, идущего путем Белинского, продолжающего его дело. Так, в торжественном, пафосном стихотворении “Памяти Добролюбова”, написанном в 1864 году, поэт показывает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также нет деталей, которые могли бы помочь представить образ, но все оно — выражение чувства скорби и печали о безвременно ушедшем:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Внезапность смерти очень точно передана метафорой ” ударил час “. А чтобы изобразить человека, оставшегося до конца на своем посту, поэт находит выразительную деталь: “И вещее перо из рук упало”. Но автор не только скорбит о друге, — он гордится своим соратником, восхищается его нравственной красотой, самоотверженностью, Отказом от мирских наслаждений, способностью подчинить страсти рассудку, а личную жизнь — делу свободы. Стихотворение это написано высоким слогом; ключевые по смыслу слова: “свобода”, “слава”, “русская земля”, “гордость”, “душевная красота”; используется стилистически окрашенная лексика: “мирские наслаждения”, “года минули”, “благодатно совмещены”, “высоко вознесся” и др. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным, глубоким. Это эпитеты и метафоры: “светлый рай”, “сокровища душевной красоты”, метонимические конструкции: “Какой светильник разума угас”, “Такого сына не рождала ты и в недра не брала свои обратно”.

Все эти художественные средства помогают автору наиболее точно передать свои мысли и чувства. В конце стихотворения Некрасов подчеркивает огромное историческое значение деятельности Добролюбова, причисляя его к лучшим умам эпохи:

Природа-мать! Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

Ярким выражением гражданского служения отчизне является творчество передовых художников слова. К этой теме обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов обращался к теме поэта и поэзии на протяжении всего своего творческого пути.

Размышления о художнике-творце нашли свое выражение в таких стихотворениях, как “Муза” (1852), “Блажен незлобивый поэт. ” (1852), “Поэту (Памяти Шиллера)” (1874), “Элегия” (1874) и др.

Прославленное стихотворение “Поэт и гражданин”, написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкую известность как поэту демократическому и революционно настроенному. В этом стихотворении, размышляя о художнике-творце, Некрасов придал образу поэта некоторые собственные черты, например известные сомнения, колебания и покаяния, хотя, конечно, стремился создать образ типический. Обобщенной получилась фигура гражданина, требующего от поэта отклика на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающего “идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. “. Строки, “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” восходят к формуле поэта-декабриста К.Ф.Рылеева: “Я не поэт, а гражданин”. Произведение построено в форме диалога с элементами дидактизма и декларативности, но Некрасов намеренно использовал такой метод, чтобы усилить драматизм, ярче выразить призыв к активной деятельности. Поэт придавал этому стихотворению большое значение, не случайно сборник стихов 1856 года он открыл именно этой поэтической декларацией.

Подводя окончательные итоги своего творческого пути, служения отечеству, в четверостишии “Музе” (1876) Н. А. Некрасов возвращается к мотиву ранних стихов и вновь утверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: пришедшая ко гробу Муза — “сестра народа — и моя!”:

Поэт и гражданин Н.А. Некрасов действительно остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю творческую жизнь, продолжая “. любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: