Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо: сочинение

Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной жизни. В ней Некрасов создал многоплановый сюжет и ввел большое количество действующих лиц. Как в произведениях фольклора, повествование строится в форме пути, путешествия, но главный вопрос – один: выяснить представление о счастье русского человека. Счастье – понятие сложное. Сюда входят социальное положение, нравственные и политические законы. Крестьяне живут на земле, в своих деревнях, под началом местной власти, поэтому Некрасов не говорит о религии. Можно ли быть счастливыми на земле, а не на небе? – вот как ставится вопрос.

Еще в стихотворении «Элегия» поэт задавал вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» В поэме Некрасов смотрит на жизнь глазами крестьян. Семь мужиков идут по Руси в поисках правды и справедливости. Названия деревень в поэме красноречиво говорят о народной жизни в них: «Подтянутой губернии уезда Терпигорева Пустопорожней волости из смежных деревень – Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож».

Несмотря на правительственную реформу, проведенную для улучшения жизни народа, счастье мужиков до сих пор «дырявое с заплатами, кровавое с мозолями». Мужики даже не спрашивают крестьян о счастье, знают, что его у них нет. В песнях «Барщинная», «Голодная», «Солдатская», «Веселая», «Соленая» описана жизнь русских крестьян до реформы. Все они живут, как мужик Калинушка. У него.

С лаптя до ворота
Шкура вся вспорота,
Пухнет с мякины живот,
Верченый, крученый,
Сеченый, мученый
Еле Калина бредет.

Странники надеются, что счастье есть у попа, помещика, чиновника, «купчины толстопузого», министра, царя. Куда бы ни пришли правдоискатели, везде перед ними вопиющая картина народного горя. Свою беду и безысходность мужики топят в вине:

Нет меры хмелю русскому.
А горе наше меряли?
Работе мера есть?

Некрасов показывает несколько обобщенных типов русских мужиков. Несмотря на вековую нужду, сохранились среди крестьян народные заступники. Это Яким Нагой, Ермил Гирин, разбойник Кудеяр, Матрена Тимофеевна, «богатырь святорусский» Савелий, молодой грамотный сын дьячка Гриша Добросклонов. Они всегда отзываются на чужую беду, готовы пострадать за народ.

Яким Нагой не соглашается, что счастье – это «покой, богатство, честь». Ему понятно, на кого работают крестьяне, и то, что счастье не в деньгах. Когда случился пожар, Яким спасает не деньги, скопленные тяжелым трудом, а «картиночки» – пищу для души.

Савелий, богатырь святорусский, убежден, что нужно отстаивать свои права, не позволять издеваться над собой: «Недотерпеть – пропасть, перетерпеть – пропасть». Савелий через двадцать лет вернулся живым с каторги, куда попал за то, что вместе с деревенскими мужиками живьем закопал садиста-управляющего. Он до сих пор «гнется, да не ломится, не ломится, не валится». Матрена Тимофеевна называет его счастливым при такой страшной судьбе. Счастье Савелия в страдании за правое дело. Он не зря прожил жизнь, не стал рабом.

Ермил Гирин был старостой. У него, казалось бы, все было для счастья: «спокойствие, и деньги, и почет», но Ермил стал защищать крестьян и попал в тюрьму. Крестьяне меняют свое понимание счастья:

Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно, весело
На всей святой Руси!

Для крестьянина счастье – это отсутствие несчастья. Мужики рады, что «дают ржаного хлебушка», что брат вернулся домой живым, радуются своим удачам на охоте; старуха рада, что ей пока не грозит голодная смерть, потому что «родилось реп до тысячи на небольшой гряде».

Помещики Оболт-Оболдуев и Утятин-князь вспоминают крепостные порядки и жалеют, что эти времена закончились. Они хотели бы, как раньше, по месяцу пировать в своих поместьях. Особенно горюют они о полной своей безнаказанности в те времена:

Кого хочу – помилую,
Кого хочу – казню.
Закон – мое желание!
Кулак – моя полиция!

Некрасов подводит итог поискам своих героев, формулируя эталон народного счастья. Это не богатство, а достаток, которого можно достичь честным трудом. Это радостный труд на благо семьи и народа. Это чистая совесть, уважительное отношение к людям, сострадание и любовь. Писатель уточняет, что истинное счастье возможно только в свободном обществе. Он надеется, что такие времена когда-нибудь наступят:

Читайте также:
Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали»: сочинение

Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь.

Сочинение на тему: Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Сочинение.
Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

«Кому на Руси жить хорошо» — поэма-эпопея. В центре ее — изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее «по словечку». Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена — помешала смерть поэта. Главная проблема, главный вопрос произведения уже ясно виден в заглавии «Кому на Руси жить хорошо» — это проблема счастья. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» начинается с вопроса: «В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай». Но не трудно понять, о каком периоде говорит Некрасов. Поэт имеет в виду реформу 1861 года, по которой «освободили» крестьян, а те, не имея своей земли, попали в еще большую кабалу. Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить дальше, о тяжелой крестьянской доле, о крестьянском разорении. Этот мотив голодной жизни крестьянства, которого «тоска-беда измучила» звучит с особой силой в песне, названной Некрасовым «Голодная». Поэт не смягчает красок, показывая нищету, грубость нравов, религиозные предрассудки и пьянство в крестьянском быту. Положение народа с предельной отчетливостью рисуется названием тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели: уезд Терпигорев, Пустопорожняя волость, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. «Мужицкое счастье, — с горечью восклицает поэт, — дырявое с заплатами, горбатое с мозолями!» Как и прежде, крестьяне — люди «досыта не едавшие, несолоно хлебавшие». Изменилось только то, что «теперь их вместо барина драть будет волостной». С нескрываемым сочувствием относится автор к тем крестьянам, которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров и моральных уродов, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя задача в жизни, своя причина «искать правду», но все они вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского народа: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно, весело На всей святой Руси! В Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского «праведника». Яким живет той же трудолюбивой нищенской жизнью, как и все крестьянство. Но он отличается непокорным нравом. Яким честный труженик с большим чувством собственною достоинства. Яким и умен, он прекрасно понимает, почему крестьянин так убого, так плохо живет. Это ему принадлежат такие слова: У каждого крестьянина Душа, что туча черная, Гневна, грозна — и надо бы Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям, А все вином кончается. Примечателен и Ермил Гирин. Грамотный мужик, он служил писарем, прославился на всю округу справедливостью, умом и бескорыстной преданностью народу. Примерным старостой показал себя Ермил, когда народ выбрал его на эту должность. Однако Некрасов не делает из него идеального праведника. Ермил, пожалев своего младшего брата, назначает в рекруты сына Власьевны, а затем в порыве раскаяния чуть не кончает жизнь самоубийством. История Ермила завершается печально. Он посажен в тюрьму за свое выступление во время бунта. Образ Ермила свидетельствует о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных качеств крестьянства. Но лишь в главе «Савелий — богатырь святорусский» крестьянский протест превращается в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Правда, расправа с немцем-управляющим носит пока стихийный характер, но такова была действительность крепостного общества. Крестьянские бунты возникали стихийно как ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имений. Не кроткие и покорные близки поэту, а непокорные и смелые бунтари, такие как Савелий, «богатырь святорусский», Яким Нагой, чье поведение говорит о пробуждении сознания крестьянства, о накипающем протесте его против угнетения. Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью. Но поэт сумел заметить «искру сокрытую» могучих внутренних сил, заложенных в народе, и смотрел вперед с надеждой и верой: Рать поднимается Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая. Крестьянская тема в поэме неисчерпаема, многогранна, вся образная система поэмы посвящена теме раскрытия крестьянского счастья. В этой связи можно вспомнить и «счастливую» крестьянку Корчагину Матрену Тимофеевну, прозванную за особое везение «губернаторшею», и людей холопского звания, например, «холопа примерного Якова верного», который сумел-таки отомстить своему барину-обидчику, и работящих крестьян из главы «Последыш», которые вынуждены ломать комедию перед старым князем Утятиным, притворяясь, что не было отмены крепостного права, и многие другие образы поэмы.
Все эти образы, даже эпизодические, создают мозаичное, яркое полотно поэмы, перекликаются друг с другом. Этот прием был назван критиками полифонией. Действительно, поэма, написанная на фольклорном материале, создает впечатление русской народной песни, исполняемой на многие голоса

Читайте также:
Счастье в понимании Некрасова и моем: сочинение

Изображение народа в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — сочинение-рассуждение

Перед вами отличное сочинение для 10 класса по поэме великого русского поэта, писателя и публициста Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Эта эпическая поэма-симфония стала главной работой в последние годы Некрасова. В основу поэмы легла мысль, преследовавшая поэта в годы после реформы 1861 года:

Народ освобождён, но счастлив ли народ?

Поэма стала итогом долгих размышлений Некрасова о положении и судьбах крестьянства и вобрала в себя весь духовный и поэтический опыт автора как тонкого знатока народной жизни и народной речи.

Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

«Кому на Руси жить хорошо» — народная поэма-эпопея. Некрасов писал поэму в течении двадцати лет, собирая материал для нее «по словечку». Необычайно широкий охват жизни народа, изображение всех социальных слоев — от крестьянина до царя – поставило поэму в ряд эпохальных произведший. К сожалению, поэма так и не была закончена — помешала смерть поэта.

Главная проблема, главный вопрос произведения уже ясно виден в заглавии произведения: «Кому на Руси жить хорошо» — проблема всеобщего счастья.

Поэма начинается с вопроса: «В каком году — рассчитывай, в какой земле угадывай». Но не трудно понять, о каком периоде говорит Некрасов — имея в виду реформы 1861 года, «освободившую» крестьян, но не имея своей земли, они попали в еще большую кабалу.

Лейтмотив произведения – мысль о невозможности так жить, о тяжести крестьянской доли, о разорении крестьянства. Мотив голодной жизни, «тоска-беда измучила» звучит с особой силой в песне, названной Некрасовым «Голодная». Поэт не смягчает красок, показывая нищету, грубость нравов, религиозные предрассудки и пьянство в крестьянском быту.

У Некрасова названия местности также красноречивы, как фамилии персонажей у Гоголя, положение народа с предельной отчетливостью характеризуется названием мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели: уезд Терпигорев, Пустопорожняя волость, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. «Мужицкое счастье, — с горечью восклицает поэт, — дырявое с заплатками, горбатое с мозолями!» Крестьяне — люди «досыта не спавшие, несолоно хлебавшие», изменилось только то, что теперь их вместо барина драть будет волостной.

Сочувствие автора к крестьянам, которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием, явно читается в каждой строке поэмы. В отличие от моральных уродов, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата, лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя причина «искать правду», но все они вместе свидетельство того, что Русь уже пробудилась, ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского народа:

Читайте также:
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова: сочинение

Ни золота, а дай Господь,

Чтоб землякам моим

Жилось вольготно, весело

На всей святой Руси!

Яким Нагой — представляет своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского «праведника». Он отличается непокорным нравом. Яким – честный человек, с чувством собственного достоинства, он умен и прекрасно понимает, почему крестьянин так убого так плохо живет.

Душа, что туча черная,

Гневна, грозна — и надо бы

Громам греметь оттудова,

Кровавым лить дождям,

А все вином кончается.

Примечателен и Ермил Гирин — грамотный мужик, служил писарем, прославился на всю округу справедливостью, умом и бескорыстной преданностью народу. Он стал примерным старостой, когда народ выбрал его на эту должность. Однако он ни идеал праведника — пожалев своего младшего брата, он назначает в рекруты сына Власьевны, а затем в порыве раскаяния чуть не к кончает жизнь самоубийством. История Ермила завершается тюрьмой, куда он посажен за свое выступление во время бунта, что свидетельствует о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных качеств крестьянства.

В главе «Савелий — богатырь святорусский» крестьянский протест перерастает в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Расправа над немцем-управляющим несет характер стихийности, в как ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имении.

Поэту близки непокорные и смелые бунтари, такие как Савелий, «богатырь святорусский», Яким Нагой, чье поведение говорит о пробуждающимся сознании крестьянства, о протесте его против угнетения. Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью, он сумел заметить «искру сокрытую» могучих внутренних сил, заложенных в народе, смотрел вперед с надеждой и верой:

Сила в ней скажется

Крестьянская тема неисчерпаема, многогранна, вся образная система поэмы посвящена теме раскрытия крестьянского счастья. В этой связи можно вспомнить и «счастливую» крестьянку Корчагину Матрену Тимофеевну, прозванную за особое везение «губернаторшею», и людей холопского звания, например, «холопа примерного Якова верного», который сумел-таки отомстить своему барину-обидчику, и работящих крестьян из главы «Последыш», которые вынуждены ломать комедию перед старым князем Утятиным, притворяясь, что не было отмены крепостного права, и многие другие образы поэмы.

Все эти образы, даже эпизодические, создают мозаичное, яркое полотно поэмы, перекликаются друг с другом. Этот прием был назван критиками полифонией. Действительно, поэма, написанная на фольклорном материале, создает впечатление русской народной песни, исполняемой на многие голоса.

«Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо»

“Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее –
изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена – помешала смерть поэта. Главная проблема, главный вопрос произведения уже ясно виден в заглавии “Кому на Руси жить хорошо” – это проблема счастья.
Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” начинается с вопроса:
“В каком году – рассчитывай, в какой земле – угадывай”. Но не трудно понять, о каком периоде говорит Некрасов. Поэт имеет в виду реформу 1861 года, по которой “освободили” крестьян, а те, не имея своей земли, попали в еще большую кабалу.
Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить дальше, о тяжелой крестьянской доле, о крестьянском разорении. Этот мотив голодной жизни крестьянства, которого “тоска-беда измучила” звучит с особой силой в песне, названной Некрасовым “Голодная”. Поэт не смягчает красок, показывая нищету, грубость нравов, религиозные предрассудки и пьянство в крестьянском быту.
Положение народа с предельной отчетливостью рисуется названием тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели: уезд Терпигорев, Пустопорожняя волость, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. “Мужицкое счастье, – с горечью восклицает поэт, – дырявое с заплатами, горбатое с мозолями!” Как и прежде, крестьяне – люди “досыта не едавшие, несолоно хлебавшие”. Изменилось только то, что “теперь их вместо барина драть будет волостной”.
С нескрываемым сочувствием относится автор к тем крестьянам, которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров и моральных уродов, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя задача в жизни, своя причина “искать правду”, но все они вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского народа:
Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно, весело
На всей святой Руси!
В Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского “праведника”. Яким живет той же трудолюбивой нищенской жизнью, как и все крестьянство. Но он отличается непокорным нравом. Яким честный труженик с большим чувством собственною достоинства. Яким и умен, он прекрасно понимает, почему крестьянин так убого, так плохо живет. Это ему принадлежат такие слова:
У каждого крестьянина
Душа, что туча черная,
Гневна, грозна – и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям,
А все вином кончается.
Примечателен и Ермил Гирин. Грамотный мужик, он служил писарем, прославился на всю округу справедливостью, умом и бескорыстной преданностью народу. Примерным старостой показал себя Ермил, когда народ выбрал его на эту должность. Однако Некрасов не делает из него идеального праведника. Ермил, пожалев своего младшего брата, назначает в рекруты сына Власьевны, а затем в порыве раскаяния чуть не кончает жизнь самоубийством. История Ермила завершается печально. Он посажен в тюрьму за свое выступление во время бунта. Образ Ермила свидетельствует о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных качеств крестьянства.
Но лишь в главе “Савелий – богатырь святорусский” крестьянский протест превращается в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Правда, расправа с немцем-управляющим носит пока стихийный характер, но такова была действительность крепостного общества. Крестьянские бунты возникали стихийно как ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имений.
Не кроткие и покорные близки поэту, а непокорные и смелые бунтари, такие как Савелий, “богатырь святорусский”, Яким Нагой, чье поведение говорит о пробуждении сознания крестьянства, о накипающем протесте его против угнетения.
Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью. Но поэт сумел заметить “искру сокрытую” могучих внутренних сил, заложенных в народе, и смотрел вперед с надеждой и верой:
Рать поднимается
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая.
Крестьянская тема в поэме неисчерпаема, многогранна, вся образная система поэмы посвящена теме раскрытия крестьянского счастья. В этой связи можно вспомнить и “счастливую” крестьянку Корчагину Матрену Тимофеевну, прозванную за особое везение “губернаторшею”, и людей холопского звания, например, “холопа примерного Якова верного”, который сумел-таки отомстить своему барину-обидчику, и работящих крестьян из главы “Последыш”, которые вынуждены ломать комедию перед старым князем Утятиным, притворяясь, что не было отмены крепостного права, и многие другие образы поэмы.
Все эти образы, даже эпизодические, создают мозаичное, яркое полотно поэмы, перекликаются друг с другом. Этот прием был назван критиками полифонией. Действительно, поэма, написанная на фольклорном материале, создает впечатление русской народной песни, исполняемой на многие голоса

Читайте также:
Русские женщины в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Ирония – действенное средство художественной литературы

Я никому не сделал в жизни зла. Н. А. Некрасов Ирония, от греческого “притворство, насмешка”, достаточно распространенный в нашей литературной классике прием, используемый поэтами и писателями для осмеяния, а в конечном счете искоренения пороков общества и человека. В 50-е годы XIX века, на начальном этапе творчества, Николай Алексеевич Некрасов довольно часто использовал этот художественный метод для того, чтобы в форме отрицания высмеять явления и характеры, достойные этого, подчеркнуть двойной смысл, где истинным будет не прямо высказываемый,

В “Современной оде” ирония подчеркивается и названием стихотворения. Как известно, ода – хвалебная песнь. Так кому же “поет хвалу” автор?

Не обидишь ты даром и гадины, Ты помочь и злодею готов, И червонцы твои не украдены У сирот беззащитных и вдов. В дружбу к сильному влезть не желаешь ты, Чтоб успеху делишек помочь, И без умыслу с ним оставляешь ты С глазу на глаз красавицу дочь. Перед глазами читателей вырисовывается до боли знакомый портрет карьериста-выскочки, который идет к намеченной

Не спрошу я, откуда явилося,

Что теперь в сундуках твоих есть:

Знаю: с неба к тебе все свалилося

За твою добродетель и честь.

Украшают тебя добродетели,

До которых другим далеко,

И – беру небеса во свидетели –

Уважаю тебя глубоко…

Ирония очевидна, ведь если бы автор говорил все это серьезно, он бы употреблял при этом более подходящее в русском языке местоимение “вы” и не был бы так беспощадно прямолинеен. “Колыбельная песня” относится к этому же ряду произведений, где явно виден второй план. Поэт говорит одно, а подразумевает совсем другое, и читатели это прекрасно понимают. Подзаголовок “Подражание Лермонтову” только подчеркивает данную позицию автора. Спи, пострел, пока безвредный! Баюшки-баю…

Подрастешь и мир крещеный Скоро сам поймешь, Купишь фрак темно-зеленый И перо возьмешь. Скажешь: “Я благонамерен, За добро стою!” Спи – твой путь грядущий верен! Баюшки-баю.

Если в первых двух стихотворениях автор нам рассказывает о своих героях, выводя их в “антигерои”, то в произведении “Нравственный человек” мы слышим самооценку самого действующего лица. Стихотворение написано в форме исповеди человека, достаточно уверенного в себе, живущего, по его убеждению, “безгрешно”. Живя согласно с строгою моралью, Я никому не сделал в жизни зла.

Читайте также:
Образы крестьянок в поэмах Мороз, красный нос и Кому на Руси жить хорошо: сочинение

А перед читателем разворачивается совершенно иная картина. Жена от такого “благодетеля” сначала сбежала к любовнику, а потом “слегла в постель и умерла”. В дружбе он тоже оказывается “высоконравственным человеком”.

Приятель в срок мне долга не представил.

Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Я долг ему простил того ж числа.

С кем ни общается этот “безгрешный”, все погибают, а он в полной уверенности, что

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не делал зла.

Это двустишье повторяется в стихотворении рефреном, нагнетая авторскую иронию, переходящую в сарказм. Н. А. Некрасову подвластны любые темы, художественные методы. Он мог быть лиричен и суров, трагичен или бесшабашно весел, саркастически зол, но всегда из-под его пера выходили прекрасные стихотворения, составившие “золотой фонд” нашей великой литературы.

Похожие сочинения:

Авторская ирония в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – неисчерпаемое по содержанию произведение, в котором разнообразна авторская интонация. В ней наряду с лиризмом, грустью часто звучит ирония. Ноты иронии заметны в тех частях произведения, где повествуется.

В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В начале своих размышлений.

Роды и жанры художественной литературы Художественная литература делится на три РОДА: ЭПОС, ЛИРИКА, ДРАМА + ЛИРОЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ. РОД ЛИТЕРАТУРЫ – наиболее общее деление всей художественной литературы, зависящее от того, как автор передает свой взгляд на.

Новые направления художественной литературы XIX века Обличая пороки и предрассудки феодального строя, лучшие умы “века Просвещения” призывали к установлению иного порядка, при котором жизнь человека и общества управлялась бы законами разума, а государство заботилось бы о.

Сочинение на тему: “Какое произведение художественной литературы произвело на меня большое впечатление?” Я думаю, что потребность в новых знаниях, размышлениях и мыслях является естественной для любого человека. Что может являться наилучшим источником всего этого, если не книги? Я думаю, что книги, удивительные.

Ирония и гротеск в произведении “Крошка Цахес” Гофман в своей работе “Крошка Цахес” воспользовался гротеском. С его слов можно понять, что именно с помощью фантазии и преобразования реальности он создал красоту. Гротеск – это литературный термин, который.

Читайте также:
Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Ирония и смех – оружие и лекарство Ирония и смех – оружие и лекарство План I. Общество и его пороки. II. Разоблачение пороков в рассказах А. П. Чехова. III. Ирония как грозное оружие писателя. Ничто так не.

Ирония как художественный прием в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Иван Сергеевич Тургенев в романе “Отцы и дети” пользуется разными художественными приемами: портретной характеристикой, антитезой, пейзажными зарисовками. Все они помогают более полно раскрыть характеры персонажей. Кроме перечисленных художественных приемов, в.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск Трагическое – эстетическая категория, для которой характерно наличие неразрешимого конфликта. В центре внимания, как правило, страдания и гибель героя или его жизненных.

ФАНТАСТИКА КАК СРЕДСТВО САТИРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА ФАНТАСТИКА КАК СРЕДСТВО САТИРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сатира – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. Ее воздействие на читателя мгновенно, а задача – благородна (по.

Ирония в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” После выхода в свет в 1862 году роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” вызвал большое количество критических статей. Ни один критик не принял творение Тургенева безоговорочно. Либеральная критика не.

Интерьер как средство характеристики героя Каждое художественное произведение имеет несколько составляющих. Обычно это герои, их действия и место действия. Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с.

Антитеза как художественное средство С незапамятных времен у разных народов для объяснения жизни использовались два противоположных подхода: сопоставление по сходству и сопоставление по контрасту. Так, чтобы охватить все многообразие явлений искусства, древние греки сводили.

Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” состоят из 5 повестей: “Выстрел”, “Метель”, “Гробовщик”, “Станционный смотритель”, “Барышня-крестьянка”. Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время вполне могут.

Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Лев Николаевич Толстой является непревзойденным мастером в искусстве психологического анализа души человека. Наиболее ярко этот феномен писателя проявляется в его великом произведении – романе-эпопее “Война и мир”. В героях романа.

Пейзаж как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Использование писателем картин природы всегда обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Пейзаж может выполнять огромное число самых разнообразных функций: он незаменим для тонкого психологического анализа состояния героев, для усиления.

ФАНТАСТИКА КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ ФАНТАСТИКА КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ Фантастика – это особый способ изображения мира. Писатели-фантасты создают в своих произведениях картины “сверхъестественного”, “ирреального”. Основы фантастического метода в творчестве заложила, вероятно, фольклорная сказка, но.

Антитеза как художественное средство на примере романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Под понятием “антитеза” подразумевается резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Прием антитезы используется Тургеневым уже в названии произведения – “Отцы и дети”, тем самым показывая, что поднимается вечная проблема взаимоотношений.

Портрет как средство характеристики героев романа Толстого “Война и мир” Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт.

Язык действующих лиц как средство их индивидуализации Фраза эта в учебных пособиях повторяется так часто, что она уже стала шаблонной. И тем не менее, она справедлива в особенности для драматических произведений. Именно там язык действующих лиц приобретает.

Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле.

Роль художественной детали в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” – это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало.

Читайте также:
Лирика: сочинение

Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” как средство характеристики героев Чехов – мастер художественной миниатюры. Это замечательная возможность сказать читателю коротко о многом. Часто в своих произведениях А. П. Чехов использует такие имена и фамилии, которые отражают манеру поведения, внутренний.

Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ – начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь – всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века характерно сосуществование.

Мастерство художественной детали в романе Толстого “Война и мир” Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи “Война и мир” вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства, одним из которых является деталь. Мастер психологического анализа, Толстой раскрывает перед читателем “диалектику души”.

Жизнь и смерть в художественной концепции “Рассказа о семи повешенных” Л. Н. Андреева Вопрос жизни и смерти занимал очень многих русских писателей. Особенно ярко он выражен в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, позднее будет волновать Булгакова. У Достоевского мне запомнился.

Синтаксис художественной речи Синтаксис художественной речи Если лексика отражает знание людей о предметах, формирует понятия (любое слово – это всегда в каком-то смысле понимание предмета), то синтаксис отражает отношения между предметами и понятиями.

Роль художественной детали в рассказах Чехова Антон Чехов был непревзойденным мастером рассказов – небольшого прозаического произведения, в котором говорится об одном или нескольких эпизодов жизни одного персонажа (редко нескольких). По силе воздействия на читателя маленькое повествование.

В чем своеобразие художественной манеры Ф. М. Достоевского? Все творчество Ф. М. Достоевского – это художественные исследования человека, его идеальной сути, его судьбы и будущего. Человек Достоевского – это человек, потерявший целостность, человек в разладе, в несовпадении с.

НА ВЫСТАВКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ Я человек увлекающийся, мне всегда интересно узнавать что-то новое и интересное. У меня дома много книг – художественная литература, справочники, словари и энциклопедии, которые мне помогают, когда я чего-то не.

Ирония в литературе – понятие, виды и примеры

Понятие иронии

Определение иронии в литературе можно дать после знакомства с историей возникновения приема. Он получил известность благодаря древним грекам, у которых слово «иронизировать» означало говорить неправду, насмехаться. Ирониками называли людей, которые обманывали с помощью слов. Основателем направления считают философа Сократа. Он иронизировал во время споров с конкурентами, разоблачая их самодовольство и самомнение.

Ирония для древних мудрецов стала глотком свежего воздуха. Она помогла противостоять самовольству и ограниченности обыденного сознания личности, получила развитие в античных комедиях и литературе. Во времена Средневековья прием использовали в народной смеховой культуре, причем люди смеялись над собой. В эпоху Возрождения иронию использовали в народной и праздничной культуре. Не обходили ее вниманием королевские шуты, которым нравилось обсуждать пороки королей в завуалированной форме.

В период барокко иронисты научились сопоставлять несопоставимое, что было важно для дальнейшего развития направления. В XIX веке ирония с трудом выдержала натиск научно-технического прогресса. В литературе это выражалось вялостью и неестественностью, что стало следствием разрушения привычных основ и простых человеческих ценностей.

С момента появления ирония имеет большое психологическое и литературное значение. У Сократа это самодовлеющее отрицание («Я знаю только то, что ничего не знаю»). У римских ораторов — вариант аллегории (иносказания), которую использовали в дальнейшем мастера эпохи Возрождения (Эразм Роттердамский) и Просвещения (Вольтер, Д. Дидро, Дж. Свифт). В наше время ирония в литературе передается через речь персонажей или автора. Она придает произведению ироничную окраску, но тема обсуждения получает не снисходительное одобрение, а неприятие.

Итак, ирония в литературе — сатирический прием, с помощью которого писатель дает оценку высмеиваемому предмету. Это одна из форм отрицания, отличительным признаком которой выступает двойной смысл. Истина заключается не в высказывании, а в противоположном ему значении. Нередко осмеивается не только сущность объекта, но и его отдельные черты и особенности. В первом случае это имеет уничтожающее значение, а во втором — корректирующее, совершенствующее.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. Некрасова Размышления у парадного подъезда.: сочинение

Способы выражения в тексте

Выразить иронию в текстах помогают лингвистические и стилистические средства (постоянные эпитеты, архаизмы, сказовые формы повествования). Часто используются морфологические и синтаксические средства. Например, выразить иронию помогают синонимы и паронимы к словам, уменьшительно-ласкательные суффиксы — «голубчик», «работнички».

Художественные произведения, где представлено межличностное общение автора и публики, дополнены ремарками, кавычками, цитациями, курсивом. Выражать иронию могут и метафоры — выражения, передаваемые в переносном значении на основе сходства с каким-либо соотношением предметов, явлений. Распространены следующие типы выражения иронии:

  • аллегория — иносказание, которое передает под маской поверхностного содержания глубокий смысл;
  • эзопов язык — вынужденное иносказание, художественная речь, богатая ироничными намеками;
  • аллюзия — употребление слова, цитаты или фразы в качестве намека на общеизвестный факт (хорошо там, где мы есть);
  • притча — назидательный рассказ в иносказательной форме;
  • цитация — смешение признаков косвенной и прямой речи;
  • перифраз — непрямое описание объекта путем выделения его определенного качества (ночное солнце — луна, голубая планета — Земля).

Отличие от сарказма

Ирония — это тонкая, скрытая насмешка в литературе, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой. Сарказм — тоже насмешка, однако между этими понятиями есть разница. Цель сарказма — обидеть, унизить, причинить человеку боль. Он несет негатив и злость, подчеркивает превосходство над окружающими. С язвительным сарказмом следует быть осторожным при написании текстов или эссе. Лучше использовать легкую иронию и добрый юмор. Они конструктивны и мотивируют на успех.

Распознать сарказм можно по таким признакам, как язвительность и некоторая доля беспощадности. Людей, которые используют сарказм и иронию в повседневной жизни и переносят свои мысли на бумагу, не так много. Умение тонко высмеивать людские пороки и разные события — признак неординарного ума.

Примеры из литературных источников:

  • ирония — «А может, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!» («12 Стульев», И. Ильф и Е. Петров);
  • ирония — «О! Пролетарий умственного труда! Работник метлы!» («12 Стульев», И. Ильф и Е. Петров);
  • сарказм — «Все мы сделаны из одного теста, причем довольно низкого качества» (Марк Твен);
  • сарказм — «Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим» (В.И. Ленин).

Основные виды и формы

В зависимости от контекста выделяют такие виды иронии: прикрытая и открытая. Прикрытую характеризует преобладание разума над чувствами. Она осмотрительна, придерживается узкого контекста и понятна немногим читателям. В произведениях с открытой иронией над разумом преобладают чувства. Здесь писатель не скрывает своей оценки, подвергает сомнению возможность исправления недостатков высмеиваемого объекта, иногда использует сарказм.

В литературе рассматривают следующие формы иронии:

  • Прямая. Способ придать отрицательный характер рассматриваемой ситуации.
  • Самоирония. Направлена на собственную персону в противоположном аспекте («Где уж, нам, дуракам, чай пить?»).
  • Антиирония. В противовес прямой форме представляет объект иронии недооцененным.
  • Постирония. Термин, используемый в ситуации, когда искренность может практически не отличаться от иронии
  • Сократова ирония. Одна из форм самоиронии, раскрытие первоначального мнения оппонента его же устами. Истина рождается в философском споре с самодовольным человеком. Путаясь с каверзных и вопросах философа, он теряет спесь. Философ при этом получает удовольствие, незлобиво и добродушно посмеивается над собеседником.
  • Ироническое мировоззрение. Состояние, при котором не принимаются на веру расхожие утверждения, стереотипы, игнорируются общепринятые ценности.

В русской литературе

Ирония используется там, где требуется изобразить персонажи и явления в юмористических или сатирических тонах. Особенно много узнать о ней можно при изучении русских литературных произведений XIX — начала XX века (стихи, басни, проза). Наглядные примеры:

  • осуждая неприятное светское общество, поэт А. С. Пушкин называет его «цветом столицы»;
  • в произведении «Мертвые души» его автор (Н.В. Гоголь) называет подлых героев притворно хвалебными словами («самый благопристойный человек» — о Чичикове);
  • в баснях И. А. Крылов высмеивает человеческие пороки, насмехается над действующими лицами («Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила);
  • писатель А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» называет Петра Трофимова «вечным студентом» за ограниченность, несерьезность, неспособность устроиться в жизни.

Нередко ирония выполняет композиционную функцию, демонстрируя нелепость происходящего. Примеры — сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, проза М. А. Булгакова, лирика В. В. Маяковского.

У зарубежных писателей Нового времени

У авторов Нового времени (Ф. Кеведо, М, Сервантес) ирония была исходной позицией повествования, что на рубеже XVIII — XIX веков привело к формированию романтической иронии. Это направление противопоставляет реальному миру гибкий идеал — поэтический вымысел, в котором проигнорированы реальные события и связи. Оно является основой для творчества романтиков, которые воплощали свои литературные фантазии без ограничений.

Читайте также:
Основные мотивы лирики Н. А. Некрасова: сочинение

Например, в пьесе Л. Тика «Кот в сапогах» сказочный сюжет изложен в необычной форме. Вначале открывается занавес, и публика видит таких же, как она сама, зрителей, ожидающих начала спектакля. В ожидании идут разговоры о будущем представлении, затем выходит директор театра. После всего открывается второй занавес, и начинается действо.

Романтическую иронию неоднократно подвергали критике. Например, датский философ С. Кьеркегор трактовал ее с точки зрения отношения к личности и миру. Его критический взгляд поддержали экзистенциалисты (О.Ф. Больнов, К. Ясперс), которые отрицали любые истины, кроме субъективных знаний о жизни.

Новейшее время

В XX веке ирония приобретает форму авторской отстраненности от повествуемого. Это достигается за счет введения фигуры рассказчика и прослеживается в новеллах Т. Манна, романе Бёлля «Групповой портрет с дамой». Такой прием позволяет читателю получить истинное суждение о ходе событий. В настоящее время широкое распространение получили иронические детективы и поэзия. Они связаны с юмором, сатирой и хорошим настроением.

С лета 2017 года в Рунете в моде постирония. Ее описывают как «шутку настолько несмешную, что становится смешно». Использование подобного вида не всегда уместно. Им обозначают картинки мемы, плохой юмор, попытки в шуточной манере обсуждать серьезные дела.

Примеры из произведений

В своих произведениях писатели иронисты тонко и тактично насмехаются над персонажами и несуразными ситуациями. Они делают это естественно и легко, что дарит удовольствие от чтения и вызывает улыбку. Ирония (примеры из литературы):

  • в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» отмечено, что Осел у Льва «за мудреца слыл»;
  • в рассказе Фазиля Искандера «13 подвиг Геракла» фраза: «Всех победил, каков Геракл»;
  • в драматическом романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» слова Воланда: «Свежесть бывает только первая, она же последняя»;
  • из записных книжек И. А. Ильфа: «Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты»;
  • стих В. В. Маяковского «Нате!» (одно из четверостиший: «Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей», где показана жизнь и судьба чужих, бездуховных обывателей с низменными инстинктами).

Способ научиться писать иронично

Люди, которые обладают острым умом и тонким чутьем, легко приспосабливаются к миру и быстро завоевывают симпатии окружающих. Если этого дара нет, можно научиться иронизировать и даже попробовать самостоятельно написать юмористическое произведение. В этом помогут три важных правила:

  1. Много читать, воспитывать эстетический вкус. Хорошие книги позволят отличить тонкий юмор, разовьют вкус, речь и мышление.
  2. Учиться видеть контрасты во всем. Лучший способ отточить мастерство иронии — говорить противоположное тому, что подразумевается. Слова-гиперболы (преувеличения) усилят эффект. Например, «хорошо» можно заменить на «супер-пупер».
  3. Более сложная задача — умение использовать полярно противоположные выражения. Например, уместно сказать о неумном человеке «семи пядей во лбу».

Применяя тропы, следует учитывать культурные традиции и менталитет страны, возраст и пол читательской аудитории. То, что смешно для одних, у других может вызвать скуку, недоумение и даже обиду.

Например, одни люди с удовольствием воспринимают шутки в стиле КВН и «Камеди Клаб». Другие приходят в восторг от тонкого юмора, наподобие того, что представлен в произведениях классиков.

Сочинение на тему «Ирония — действенное средство художественной литературы»

Я никому не сделал в жизни зла.

Ирония, от греческого «притворство, насмешка», достаточно распространенный в нашей литературной классике прием, используемый поэтами и писателями для осмеяния, а в конечном счете искоренения пороков общества и человека.

В 50-е годы XIX века, на начальном этапе творчества, Николай Алексеевич Некрасов довольно часто использовал этот художественный метод для того, чтобы в форме отрицания высмеять явления и характеры, достойные этого, подчеркнуть двойной смысл, где истинным будет не прямо высказываемый, а противоположный ему, подразумеваемый; чем больше противоречий между ними, тем сильней ирония. В «Современной оде» ирония подчеркивается и названием стихотворения. Как известно, ода — хвалебная песнь. Так кому же «поет хвалу» автор?

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Родина: сочинение

Не обидишь ты даром и гадины,

Ты помочь и злодею готов,

И червонцы твои не украдены

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

У сирот беззащитных и вдов.

В дружбу к сильному влезть не желаешь ты,

Чтоб успеху делишек помочь,

И без умыслу с ним оставляешь ты

С глазу на глаз красавицу дочь.

Перед глазами читателей вырисовывается до боли знакомый портрет карьериста-выскочки, который идет к намеченной цели, не разбирая средств — все хороши на этом пути.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Не спрошу я, откуда явилося,

Что теперь в сундуках твоих есть:

Знаю: с неба к тебе все свалилося

За твою добродетель и честь.

Украшают тебя добродетели,

До которых другим далеко,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И — беру небеса во свидетели —

Уважаю тебя глубоко…

Ирония очевидна, ведь если бы автор говорил все это серьезно, он бы употреблял при этом более подходящее в русском языке местоимение «вы» и не был бы так беспощадно прямолинеен. «Колыбельная песня» относится к этому же ряду произведений, где явно виден второй план. Поэт говорит одно, а подразумевает совсем другое, и читатели это прекрасно понимают. Подзаголовок «Подражание Лермонтову» только подчеркивает данную позицию автора.

Спи, пострел, пока безвредный!

Баюшки-баю… Подрастешь и мир крещеный

Скоро сам поймешь,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Купишь фрак темно-зеленый

И перо возьмешь.

Скажешь: «Я благонамерен,

Спи — твой путь грядущий верен!

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Если в первых двух стихотворениях автор нам рассказывает о своих героях, выводя их в «антигерои», то в произведении «Нравственный человек» мы слышим самооценку самого действующего лица. Стихотворение написано в форме исповеди человека, достаточно уверенного в себе, живущего, по его убеждению, «безгрешно». Живя согласно с строгою моралью, Я никому не сделал в жизни зла. А перед читателем разворачивается совершенно иная картина. Жена от такого «благодетеля» сначала сбежала к любовнику, а потом «слегла в постель и умерла». В дружбе он тоже оказывается «высоконравственным человеком».

Приятель в срок мне долга не представил.

Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Но я не злюсь… Я долг ему простил того ж числа.

С кем ни общается этот «безгрешный», все погибают, а он в полной уверенности, что

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не делал зла.

Это двустишье повторяется в стихотворении рефреном, нагнетая авторскую иронию, переходящую в сарказм. Н. А. Некрасову подвластны любые темы, художественные методы. Он мог быть лиричен и суров, трагичен или бесшабашно весел, саркастически зол, но всегда из-под его пера выходили прекрасные стихотворения, составившие «золотой фонд» нашей великой литературы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: