Образы крестьянок в поэмах Мороз, красный нос и Кому на Руси жить хорошо: сочинение

Образы крестьянок в поэмах “Мороз, красный нос” и “Кому на Руси жить хорошо”

Не все между мужчинами
Отыскивать счастливого,
Пощупаем-ка баб!
Н. Некрасов
Николай Алексеевич Некрасов – замечательный русский поэт, уделявший в своем творчестве большое внимание созданию образа крестьянки в поэмах “Мороз, Красный нос”, “Кому на Руси жить хорошо”, в многочисленных лирических стихотворениях. Некрасов создает точную картину увиденного, без прикрас передает образ жизни, быт и нравы народа.
Качая младшего сынка.
Крестьянка старшим говорила:
“Играйте, детушки, пока –
Я сарафан уже

Related posts:

Образ многострадальной женщины в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов в своей поэме рисует образ женщины Матрены Тимофеевны. На примере жизни Матрены Тимофеевны Некрасов показывает жизнь деревенских девушек, раскрывает черты характера, описывает их судьбы. Образ Матрены Тимофеевны собирательный. Матрена Тимофеевна предстает перед нами красивой и трудолюбивой женщиной. Некрасов описывает ее так: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с […].

Тема дороги, пути в поэмах “Мертвые души” Н. В. Гоголя и “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова В своих поэмах Н. В. Гоголь и Н. А. Некрасов решили обзорно показать жизнь всей Руси. Понятно, что такая глобальная задача не под силу одному человеку, поэтому Гоголь ограничился описанием жизни уездного города и его окрестностей, а Некрасов – нескольких смежных деревень. Основным сословием, выбранным для описания, у Гоголя является мелкопоместное дворянство, а у Некрасова […].

Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Свое итоговое произведение, поэму “Кому на Руси жить хорошо”, Н. А. Некрасов посвящает символичным поискам на Руси счастливого человека. Автор исследует жизнь различных слоев русского общества: крестьян, помещиков, духовенства. Особой темой становится судьба русской крестьянки, ибо она оказывается еще тяжелей, чем судьба остальных крестьян. “Не дело между бабами счастливую искать”, – прямо отвечает обратившимся к […].

Образы крестьян в поэме “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов показывает жизнь русского крестьянства в послереформенной России, их тяжелое положение. Главной проблемой этого произведения является поиск ответа на вопрос, “кому живется весело, вольготно на Руси”, кто достоин и не достоин счастья? Автор вводит в поэму образ семерых крестьян-странников, путешествующих по стране в поисках счастливцев. Это […].

Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. А. Некрасов С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил “великим целям века”. Его муза – родная сестра обездоленных. Особенно дороги мне стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки. Мне кажется, что это лучшие стихи поэта, говорящие о горькой, […].

Мотивы народного творчества в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Мотив – это смысловой элемент, повторяющийся в пределах ряда произведений. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – это эпос, изображающий жизнь во всей ее полноте и многообразии, он показывает жизнь всего русского народа, немыслимого без фольклора. В своей поэме Некрасов очень многое взял из народного творчества, но и многое привнес в него. Фольклор в поэме […].

Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во многом схожа с судьбой других женщин. Родилась Матрена Тимофеевна в большой крестьянской семье. Самые первые годы жизни были по-настоящему счастливыми. Всю жизнь Матрена Тимофеевна вспоминает эту беззаботную […].

Образ крестьянки в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У Бога самого! Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо Создавая в своей главной книге – поэме “Кому на Руси жить хорошо” энциклопедически полную и верную картину русской действительности, жизни всех слоев общества в один из переломных моментов истории, Н. А. Некрасов обратился к […].

Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Сюжетной основой поэмы “Кому на Руси жить хорошо” становятся поиски счастливого на Руси. Н. А. Некрасов ставит своей целью как можно шире охватить все аспекты жизни русской деревни в период непосредственно после отмены крепостного права. А потому не может поэт обойтись и без описания жизни русских помещиков, тем более что кому, как не им, по […].

Образы правдоискателей в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В рабстве спасенное Сердце свободное Золото, золото Сердце народное! Н. А. Некрасов Некрасов задумал “Кому на Руси жить хорошо” вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству удалось подавить народные бунты, но крестьянская масса еще долго не успокаивалась. В это тяжкое время, не теряя надежды на лучшее будущее, поэт […].

Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” и в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Н. А. Некрасов и М. Е. Салтыков-Щедрин занимают почетные места среди страстных борцов за обновление общественного строя. Оба писателя создавали свои произведения в такой период исторического развития России, когда в русском обществе произошли значительные перемены, стали отчетливо видны последствия крестьянской реформы 1861 года. Их политическая сатира была мощным оружием в борьбе за счастье русского народа. […].

Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана автором как эпохальное произведение, благодаря которому читатель смог бы познакомиться с обстановкой в послереформенной России, бытом и нравами различных слоев общества, подобно тому, как несколькими десятилетиями ранее другой русский писатель, Н. В. Гоголь, задумывал “Мертвые души”. Однако Н. А. Некрасов (как и Гоголь) так и не окончил […].

Читайте также:
Счастье в понимании Некрасова и моем: сочинение

Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была написана в 1860-1870 годы. В этом произведении автор изобразил русское общество в пореформенный период. Он размышляет над вопросами о том, куда идет Русь, что ждет ее в будущем, раскрывает основные социальные проблемы, не исчезнувшие с отменой крепостного права. Автор показывает, что реформа ударила “одним концом […].

Сатирические образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” А если и действительно Свой долг мы ложно поняли И наше назначение Не в том, чтоб имя древнее, Достоинство дворянское Поддерживать охотою, Пирами, всякой роскошью И жить чужим трудом… Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо К классическому приему – путешествие литературного героя, – с целью показать различные слои населения, многообразие кар246 тин русского […].

“Счастливица” Матрена (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Героем поэмы является не один человек, а весь народ. С первого взгляда народная жизнь представляется печальною. Само перечисление деревень говорит само за себя: Заплатово, Дырявино,… и сколько человеческих страданий в поэме! Вся пореформенная Русь плачет и стонет на страницах поэмы, но есть и много шуток и прибауток: “Сельская ярмонка”, “Пьяная ночь”. Иначе и быть не […].

“Кому на Руси жить хорошо” … Большое счастье выпадает на долю тех, Которые еще в ранней молодости находят Самих себя и свои основные целевые устремления. Г. Кржижановский Николай Алексеевич Некрасов – замечательный русский поэт, произведения которого посвящены народу. С детства мы зачитываемся его стихотворениями о крестьянских детях, о русских женщинах, городской бедноте, о природе. Идут годы, мы взрослеем, но Некрасов […].

“Золото, золото, сердце народное… ” (По поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Творчество Н. А. Некрасова наполнено горячей любовью к русскому народу. Поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. Он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. С особой силой грустные раздумья Некрасова отразились в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. В этом произведение вера в народ переплетается […].

“Кому на Руси жить хорошо” – народная поэма Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как народную книгу. Он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему. Долго, в течение многих лет, он копил и собирал по словечку материал, изучал жизнь и быт простого народа. И поэт добился своего. Его поэма стала народной. Хотя Некрасов и не окончил […].

Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”? Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти “счастье […].

Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (2) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” писалась Некрасовым в послереформенную эпоху, когда стала ясна помещичья сущность реформы, обрекшей крестьян на разор и новую кабалу. Основная, пронизывающая всю поэму идея – идея неизбежности крушения несправедливого и жестокого самодержавно-крепостнического строя. Поэма должна была привести читателя к выводу о том, что счастье народа возможно лишь без Оболт-Оболдуевых и […].

Мастерство изображения народной жизни в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму “Кому на Руси жить хорошо” “эпопеей народной жизни”. Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство. Русское крестьянство предстает в поэме как собирательный образ, многоликое явление и раскрывается и в массовых сценах, и в образах отдельных персонажей. В […].

“Мысль народная” в поэме “Кому на Руси жить хорошо?” Некрасов писал свою поэму в течение двадцати лет, собирая материал буквально по капле для нее всю жизнь. Он хотел показать в ней все социальные слои современной ему России, и поэтому мы видим такой длинный ряд персонажей – от царя до самого нищего крестьянина. Тематика произведения, как видно, обозначена уже в самом его названии – это […].

Типы крестьян в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” создана в последний период жизни поэта (1863-1876 гг.). Идейный замысел поэмы обозначен уже в ее заглавии, а затем повторяется в тексте: кому на Руси жить хорошо? Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. О сущности царского манифеста поэт говорит […].

Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. (1) “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную жизнь”. Пристально изучая крестьянскую жизнь, он готовился к написанию этой поэмы. В ней он прославляет русский народ, его великодушие, героизм, его огромные духовные силы. К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Но поэма так и не […].

Читайте также:
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая: сочинение

“Кому на Руси жить хорошо?” как народная поэма-эпопея Поэма “Кому на Руси жить хорошо?” самим Некрасовым с самого начала оценивалась как вершина творческого пути. В этом монументальном произведении звучат практически все мотивы лирики поэта, можно сказать, что оно явилось его завещанием последующим поколениям русских людей. Однако Некрасов не только дает описание всей великой Руси и размышляет о ее будущем. Как и Гоголь в […].

Изображение народа в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена – […].

Жанровое и композиционное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова. Он сам называл ее “своим любимым детищем”. Своей поэме Некрасов отдал долгие годы неустанного труда, вложив в нее все сведения о русском народе, накопленные, как говорил поэт, “по словечку” в течение двадцати лет. Ни в одном произведении русской литературы не проявлялись с такой […].

“Кому на Руси жить хорошо” как поэма-эпопея Центральное место в произведениях Николая Алексеевича Некрасова занимает крестьянин, его быт, его судьба. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” – это крестьянская эпопея. Но она, конечно, отличается от произведений признанных мастеров эпопеи, таких, как Гомер, например. При упоминании слова “эпопея” читателю вспоминаются бурно развивающиеся события, часто это война со всеми ее перипетиями. У Некрасова […].

Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1) Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” задумана как эпопея, т. е. художественное произведение, изображающее с максимальной степенью полноты целую эпоху в судьбе народа. Поэт воссоздает широкую панораму жизни пореформенной России, показывает горькую долю многомиллионного русского крестьянства после “освобождения” в 1861 году. Поэт трагически переживает события тех лет. С самого начала поэмы – […].

Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду […].

Образ Григория Добросклонова в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо?” – произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Поэт крестьянской демократии, соратник Добролюбова и Чернышевского, Некрасов не мог пройти в своей поэме, как и в других произведениях, мимо тех, кто самоотверженно, не щадя сил и жизни, боролся за свободу народа. Образы революционеров неизменно привлекали внимание Некрасова. Борцом за […].

Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (2) “Некрасов – это все равно что нашелся бы такой мужик, с громадными способностями, с русскими, мужицкими болями в груди, который бы взялся этак и описал свое русское нутро и показал бы его своим братьям-мужикам: “Смотрите-де на себя!” (Газета “Правда”, 1 октября 1913 г.) Всю жизнь вынашивал Н. А. Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной […].

Композиция поэмы “Кому на Руси жить хорошо?” “Некрасов – это все равно, что нашелся бы такой мужик, с громадными способностями, с русскими, мужицкими болями в груди, который бы взялся этак и описал свое русское нутро и показал бы его своим братьям-мужикам: “Смотрите-де на себя!” (Газета “Правда”, 1 октября 1913 г.) Н. А. Некрасов всю жизнь вынашивал замысел произведения, которое стало бы народной […].

Сердце народное в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. (2) Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была написана в 1863 году. Над этой поэмой автор работал до конца своей жизни, но не закончил ее. Некрасов очень сожалел об этом. Вся поэма проникнута бесконечной любовью автора к родному народу, к родной земле. А также он ярко раскрывает перед нами целую эпоху жизни крепостных […].

“Сердце народное” в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не исключение. Некрасов сблизил поэзию с народом, он писал о народе и для народа. Единственный судья для поэта – народ. Он и прославляет, и осуждает его за то, что он забитый, непросвещенный, за то, что он позволяет относиться […].

Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново осмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся […].

Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. Главная проблема […].

Читайте также:
Гриша Добросклонов народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо).: сочинение

Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа. Стихи рассказывают о жизни крестьян и городской бедноты, о тяжелой женской доле, о природе и любви, о высокой гражданственности и назначении поэта. Мастерство Некрасова заключалось прежде всего в реализме, в […].

Народ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином… Н. А. Некрасов Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к […].

Народность поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (1) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” задумывалась Некрасовым как народная эпопея. В ней отражены думы и чувства, жизнь простого народа в пореформенной России. Вместе с тем из рассказов крестьян мы узнаем об их жизни до 1861 года. Например, Савелий рассказывает о жестокостях своего бывшего помещика Шалашникова, который порол своих крепостных. Наглядным примером барина-крепостника в поэме […].

Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на руси жить хорошо»

Коллекция сочинений: Образы крестьянок в поэмах “Мороз, красный нос» и “Кому на руси жить хорошо»

Не все между мужчинами

Николай Алексеевич Некрасов — замечательный русский поэт, уделявший в своем творчестве большое внимание созда­нию образа крестьянки в поэмах “Мороз, Красный нос», “Ко­му на Руси жить хорошо», в многочисленных лирических сти­хотворениях. Некрасов создает точную картину увиденного, без прикрас передает образ жизни, быт и нравы народа.

Качая младшего сынка.

Крестьянка старшим говорила:

“Играйте, детушки, пока —

Я сарафан уже дошила…»

В поэме “Мороз, Красный нос» Николай Алексеевич по – I казал тип “красивой и мощной славянки». Дарья, главная героиня поэмы, не только работящая женщина, она опора мужу, хозяйка дома, любящая женщина. Думая, что смер­тельно больному мужу поможет чудотворная икона, Дарья идет за ней десятки верст, не боясь ни холода, ни многотруд­ного пути:

Пошла в монастырь отдаленный (верстах в десяти от села),

Где в некой иконе явленной

Целебная сила была.

Эта женщина, казалось бы, выдержала испытание, по­сланное судьбой. Она сдерживается от проявлений чувств, зная, что много трудов еще предстоит преодолеть в буду­щем, и, главное, надо поднимать детей, уже ставших полу­сиротами.

А Дарья домой воротилась —

Прибраться, детей накормить.

Аи-аи! как изба настудилась.

Торопится печь затопить.

Ан глядь — ни полена дровишек.

Поехала в лес по дрова…

Сказка леса завораживает Дарью, возвращает ее в мечтах к счастливым временам, когда Прокл был еще жив, семья бы­ла довольная:

Как дети с отцом приближались

К дымящейся риге своей,

И ей из снопов улыбались

Румяные лица детей…

Замерзая-засыпая, Дарья обретает счастье и вечный по­кой, которого не имела на земле:

Улыбка у горькой вдовицы

Играет на бледных губах,

Пушисты и белы ресницы,

Морозные игры в бровях.

Остановимся более подробно на поэме “Кому на Руси жить хорошо», в которой Некрасов посвятил крестьянке Матрене Тимофеевне многие строки. Перед нами развертывается широ­кая картина жизни простой русской женщины. Счастливая и безмятежная юность вспоминается Матреной Тимофеевной как волшебный сон, оставивший лишь теплые воспоминания:

Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая.

Родители берегли и холили любимую дочь, но с пяти-семи лет стали приучать к работе, зная, что ждет их Матрену в будущем:

В каждой строчке поэмы четко видна позиция автора. Не­красов не скрывает, что любуется своей героиней. Вначале — ее молодостью, красотой, веселым нравом, а затем — трудо­любием, стойкостью, умением доказать свою правоту. Подку­пает та искренность, с которой Матрена Тимофеевна

И стала нашим странникам.

“Всю душу открывать…»

А в душе этой столько пережитого страдания, горя, что хва­тило бы на многие судьбы. Попав в семью мужа, Матрена Ти­мофеевна безропотно сносит попреки, ругань его родственни­ков. Светлым воспоминанием этой поры становится рождение первенца, которого крестьянка боготворит. Он отогрел ей душу, примирил с окружающим миром. Демушка стал главным смыслом ее жизни. Некрасов показал, что крепостная кресть­янка, как любой человек, способна на сильные чувства. Мате­ринская любовь Матрены Тимофеевны раскрыта правдиво и драматично. Заклинанием звучат ее слова-предостережение:

Ой, бедная молодушка…

Стерпи грозу великую,

Прими побои лишние,

А с глазу неразумного

Младенца не спускай.

Это понимает наша героиня, но, к сожалению, слишком поз­дно, когда потеряла горячо любимого Демидушку. Потом будут и другие потери, тяжелая работа, безысходная жизнь. Но гордо и непреклонно идет сквозь испытания Матрена Тимофеевна. Не побоялась простая крестьянка беседовать с губернаторшей, от­стаивая справедливость и свое право на счастье. Ведь если бы за­брали мужа в солдаты, семья их “погибла», не сохранился тот хрупкий мирок, который создала Матрена Тимофеевна.

Не знала я, что делала.

(Да, видно, надоумила

За решительность и силу характера крестьянку уважают в семье и соседи. Она теперь не бессловесная сноха, а хозяйка дома, к словам которой прислушиваются, спрашивая совета.

— Домом правлю я,— признается героиня. Но счастья не было и нет в ее жизни, наполненной по-прежнему тяжелым трудом, расставаниями, потерями:

Читайте также:
Подвиг любви бескорыстной по поэме Некрасова Русские женщины, стихотворению Некрасова В больнице и Еду ли ночью по улице темной: сочинение

Несли мы, погуляла я,

Как мерин в бороне.

Горькое и безрадостное признание заканчивается советом странникам поискать счастливого в другом месте и не среди баб:

Ключи от счастья женского,

Тяжелые испытания, выпавшие на долю крестьянки, не сломили ее характера, а закалили, сделали сильной, уверен­ной в себе. В этом и заключается смысл раскрытия ее образа Некрасовым.

Поэт гордится своей героиней, ее стойкостью, умением до­казать свою правоту. Матрена Тимофеевна не только сама не пропала, но и подняла свою семью. Благодаря ей, тяжкому труду, эта семья не голодает.

А счастья нет, как нет справедливости в мире.

Образы крестьянок в поэмах “Мороз, красный нос” и “Кому на Руси жить хорошо”

Не все между мужчинами

Николай Алексеевич Некрасов – замечательный русский поэт, уделявший в своем творчестве большое внимание созданию образа крестьянки в поэмах “Мороз, Красный нос”, “Кому на Руси жить хорошо”, в многочисленных лирических стихотворениях. Некрасов создает точную картину увиденного, без прикрас передает образ жизни, быт и нравы народа.

Качая младшего сынка.

Крестьянка старшим говорила:

“Играйте, детушки, пока-

В поэме “Мороз, Красный нос” Николай Алексеевич по-I казал тип “красивой и мощной славянки”. Дарья, главная героиня поэмы, не только работящая женщина, она опора мужу, хозяйка дома, любящая женщина. Думая, что смертельно больному мужу поможет чудотворная икона, Дарья идет за ней десятки верст, не боясь ни холода, ни многотрудного пути:

Пошла в монастырь отдаленный ,

Где в некой иконе явленной

Целебная сила была.

Эта женщина, казалось бы, выдержала испытание, посланное судьбой. Она сдерживается от проявлений чувств, зная, что много трудов еще предстоит преодолеть в будущем,

А Дарья домой воротилась –

Прибраться, детей накормить.

Аи-аи! как изба настудилась.

Торопится печь затопить.

ан глядь – ни полена дровишек.

Поехала в лес по дрова…

Сказка леса завораживает Дарью, возвращает ее в мечтах к счастливым временам, когда Прокл был еще жив, семья была довольная:

Как дети с отцом приближались

К дымящейся риге своей,

И ей из снопов улыбались

Румяные лица детей…

Замерзая-засыпая, Дарья обретает счастье и вечный покой, которого не имела на земле:

Улыбка у горькой вдовицы

Играет на бледных губах,

Пушисты и белы ресницы,

Морозные игры в бровях.

Остановимся более подробно на поэме “Кому на Руси жить хорошо”, в которой Некрасов посвятил крестьянке Матрене Тимофеевне многие строки. Перед нами развертывается широкая картина жизни простой русской женщины. Счастливая и безмятежная юность вспоминается Матреной Тимофеевной как волшебный сон, оставивший лишь теплые воспоминания:

Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая.

Родители берегли и холили любимую дочь, но с пяти-семи лет стали приучать к работе, зная, что ждет их Матрену в будущем:

В каждой строчке поэмы четко видна позиция автора. Некрасов не скрывает, что любуется своей героиней. Вначале – ее молодостью, красотой, веселым нравом, а затем – трудолюбием, стойкостью, умением доказать свою правоту. Подкупает та искренность, с которой Матрена Тимофеевна

И стала нашим странникам.

“Всю душу открывать…”

А в душе этой столько пережитого страдания, горя, что хватило бы на многие судьбы. Попав в семью мужа, Матрена Тимофеевна безропотно сносит попреки, ругань его родственников. Светлым воспоминанием этой поры становится рождение первенца, которого крестьянка боготворит. Он отогрел ей душу, примирил с окружающим миром. Демушка стал главным смыслом ее жизни.

Некрасов показал, что крепостная крестьянка, как любой человек, способна на сильные чувства. Материнская любовь Матрены Тимофеевны раскрыта правдиво и драматично. Заклинанием звучат ее слова-предостережение:

Ой, бедная молодушка…

Стерпи грозу великую,

Прими побои лишние,

А с глазу неразумного

Младенца не спускай.

Это понимает наша героиня, но, к сожалению, слишком поздно, когда потеряла горячо любимого Демидушку. Потом будут и другие потери, тяжелая работа, безысходная жизнь. Но гордо и непреклонно идет сквозь испытания Матрена Тимофеевна. Не побоялась простая крестьянка беседовать с губернаторшей, отстаивая справедливость и свое право на счастье.

Ведь если бы забрали мужа в солдаты, семья их “погибла”, не сохранился тот хрупкий мирок, который создала Матрена Тимофеевна.

Не знала я, что делала.

(Да, видно, надоумила

За решительность и силу характера крестьянку уважают в семье и соседи. Она теперь не бессловесная сноха, а хозяйка дома, к словам которой прислушиваются, спрашивая совета.

– Домом правлю я,- признается героиня. Но счастья не было и нет в ее жизни, наполненной по-прежнему тяжелым трудом, расставаниями, потерями:

Несли мы, погуляла я,

Как мерин в бороне.

Горькое и безрадостное признание заканчивается советом странникам поискать счастливого в другом месте и не среди баб:

Ключи от счастья женского,

Тяжелые испытания, выпавшие на долю крестьянки, не сломили ее характера, а закалили, сделали сильной, уверенной в себе. В этом и заключается смысл раскрытия ее образа Некрасовым.

Поэт гордится своей героиней, ее стойкостью, умением доказать свою правоту. Матрена Тимофеевна не только сама не пропала, но и подняла свою семью. Благодаря ей, тяжкому труду, эта семья не голодает.

А счастья нет, как нет справедливости в мире.

Похожие сочинения:

Образ многострадальной женщины в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов в своей поэме рисует образ женщины Матрены Тимофеевны. На примере жизни Матрены Тимофеевны Некрасов показывает жизнь деревенских девушек, раскрывает черты характера, описывает их судьбы. Образ Матрены Тимофеевны собирательный. Матрена.

Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” полнее и ярче, чем в других произведениях, выступает основной герой творчества великого поэта – народ. Здесь Некрасов рисует различные типы крестьян, всесторонне.

Читайте также:
Ирония — действенное средство художественной литературы: сочинение

Женский образ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов справедливо считается первым певцом русской крестьянки, изобразившим трагизм ее положения и воспевавшим.

Тема дороги, пути в поэмах “Мертвые души” Н. В. Гоголя и “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова В своих поэмах Н. В. Гоголь и Н. А. Некрасов решили обзорно показать жизнь всей Руси. Понятно, что такая глобальная задача не под силу одному человеку, поэтому Гоголь ограничился описанием.

Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Свое итоговое произведение, поэму “Кому на Руси жить хорошо”, Н. А. Некрасов посвящает символичным поискам на Руси счастливого человека. Автор исследует жизнь различных слоев русского общества: крестьян, помещиков, духовенства. Особой.

Образы крестьян в поэме “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов показывает жизнь русского крестьянства в послереформенной России, их тяжелое положение. Главной проблемой этого произведения является поиск ответа на вопрос, “кому.

Образы помещиков в поэме “Кому на Руси жить хорошо В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например, Оболт-Оболдуев : Какой-то барин кругленький, Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту… Традиционные в народной поэзии уменьшительные и.

“В рабстве спасенное сердце свободное…” (поэма “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова) Поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо” (1863- 1877 гг.) отразила мучительные раздумья Н. А. Некрасова о судьбе русского крестьянства. Реформа 1861 г. стала новой формой экономической кабалы. Некрасов искренне сочувствовал.

Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов посвящает символичным поискам счастливого человека на Руси. Семеро главных героев, странствуя, узнают о жизни разных слоев населения России: духовенства, помещиков, крестьян.

Сочинение на тему: “Доля ты русская, долюшка женская…” в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Права женщин давно обсуждались в литературе и публицистике XIX века. Часто женщина была почти рабом, красивой игрушкой… Но, конечно, нельзя сравнивать жизнь богатой женщины, хотя зачастую и ее существование было.

Тема женской доли в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” “Жгучее беспокойство, которое испытывал Николай Алексеевич Некрасов, думая о судьбе крестьянской женщины, сказалось и в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Всем известно, что образ русской женщины воспевается поэтом во.

Образы помещиков в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме” Кому на Руси жить хорошо” Некрасов, словно от имени миллионов крестьян выступил гневным обличителем общественно-политического строя России и вынес ему строгий приговор. Поэт мучительно переживал покорность народа, его.

Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Н. А. Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во.

Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо&quot Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. А. Некрасов. С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил “великим целям века”.

Каким представляется вам русский народ по песням Матрены Тимофеевны (Н. А. Некрасов “Кому на Руси жить хорошо”)? Каким представляется вам русский народ по песням Матрены Тимофеевны (Н. А. Некрасов “Кому на Руси жить хорошо”)? Создавая сочинение на предложенную тему, вспомните, какие песни поет некрасовская героиня в третьей.

Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В творчестве Н. А. Некрасова много произведений посвящено простой русской женщине. Судьба русской женщины всегда волновала Некрасова. Во многих своих стихотворениях и поэмах он говорит о ее тяжкой доле. Начиная.

ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” КЛАССИКА Н. А. НЕКРАСОВ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В.

Образы героев в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов ищет ответ на главный вопрос своего творчества, который сформулирован в “Элегии”: “Народ освобожден, но счастлив ли народ. ” Поэтому в центре произведения находится.

Тема народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” В поэме-эпопее “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов изобразил жизнь русского крестьянства в пореформенную эпоху. В произведении поставлена проблема народного счастья. В стихотворении “Элегия” вопрос о народном счастье.

Женская доля (по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Ключи от счастья женского… заброшены, потеряны у Бога самого. Н. А. Некрасов План I. Галерея женских образов в отечественной и зарубежной литературе. II. Счастье простой крестьянки в понимании Некрасова. 1.

Образы правдоискателей в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал “Кому на Руси жить хорошо” вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству удалось подавить народные бунты, но крестьянская масса еще долго.

Вопросы и ответы к поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” 1. Какие типы крестьян изобразил Н. А. Некрасов в поэме “Кому на Руси жить хорошо”? Н. А. Некрасов создает несколько типов крестьян. Это семеро мужиков, ищущих счастливых людей на Руси.

Читайте также:
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо: сочинение

Образы народных заступников в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” создавалась в середине 70-х годов, в период нового демократического подъема, когда Россия оказалась на пороге революции. Народники, проповедовавшие революционные идеи, возлагали все надежды на.

Образы помещиков в поэме Николая Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В этом монументальном произведении поэт стремился как можно полнее показать основные черты современной ему российской действительности и.

Разное – ” Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” и в сказках М. Е. Сатыкова-Щедрина Н. А. Некрасов взял в аренду журнал “Отечественные записки” и в качестве соредактора пригласил М. Е. Салтыкова-Щедрина. “Отечественные записки” под руководством Некрасова стали таким же боевым журналом, как и “Современник”.

Образ крестьянки в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Создавая в своей главной книге – поэме “Кому на Руси жить хорошо” энциклопедически полную и верную картину русской действительности, жизни всех слоев общества в один из переломных моментов истории, Н.

Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” завершает творчество Некрасова. Он писал ее в семидесятые годы, смерть помешала ему закончить поэму. И уже в первой строфе “Пролога” ставится основная проблема поэмы.

Образы помещиков в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” и в сказках Салтыкова-Щедрина Н. А.Некрасов и М. Е. Салтыков-Щедрин занимают почетные места среди страстных борцов за обновление общественного строя. Оба писателя создавали свои произведения в такой период исторического развития России, когда в русском.

Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Отвечая на поставленный в задании вопрос, отметьте, что поэма, над которой Н. А.

Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо”, начатая в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году, писалась в течении нескольких лет, вплоть до тысяча восемьсот семьдесят седьмого года, хотя она так и осталась.

Сочинение на тему «ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ НЕКРАСОВА»

Перед вами отличное сочинение на тему «Образ русской женщины в поэзии Некрасова». Надеюсь, оно поможет вам и даст вам пищу для размышления перед написанием собственного сочинения.

В сочинении анализируются стихотворения «Тройка«, «В полном разгаре…«, «Соловьи«, a также эпизоды из поэм «Мороз, Красный нос«, «Русские женщины» и «Кому на Руси жить хорошо?»

ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ НЕКРАСОВА

Некрасов — великий русский поэт, который всегда болел за судьбу России. Он высоко ценил русский народ за его вольные стремления к счастью, свободе, «которым нет смерти — дави не дави«. Центральный герой произведений Некрасова — народ. Чтобы картины народной жизни были полными, поэт не ограничивается эпизодами только из крестьянской жизни, а описывает и тяготы городских бедняков, показывает и угнетателей, и народных заступников.

Особое место в произведениях Некрасова занимает образ русской женщины. «Тип величавой славянки» поэт пишет всегда с огромным уважением и любовью. Образу русской женщины посвящены такие стихотворения, как «Тройка«, «В полном разгаре…«, эпизоды из поэм «Мороз, Красный нос«, «Русские женщины» и «Кому на Руси жить хорошо?».

Первые два стихотворения перекликаются. В «Тройке» автор только предрекает дорогу, напоминает девушке о тяжелой доле, которая ее ждет:

Погрузишься ты в сон непробудный,

Будешь нянчить, работать и есть.

Примерно такой жизненный путь проходят все женщины-крестьянки России. Стихотворение «В полном разгаре…» открывает нам реальный эпизод из такой крестьянской жизни:

Слышится крик у соседней полосыньки,

Баба туда — растрепалися косыньки, —

Надо ребенка качать!

Некрасов постоянно подчеркивает, что женщина несет на себе двойной гнет: помещичий и семейный. В стихотворении «Тройка» мы читаем горькие слова:

Будет бить тебя муж-привередник

И свекровь в три погибели гнуть.

«Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать,» — говорит поэт об участи русской женщины.

В поэме «Мороз, Красный нос» крестьянка Дарья не смогла выдержать всю тяжесть мужской работы и, не найдя ни в чем поддержки, погибла. Такая исступленная самоотверженность в работе очень свойственна русской женщине. Работа является для нее и тяжким бременем и отдохновением душевным. Не имея других источников радости и способов отдыха, она умеет найти их в работе, умеет выискать кусочек счастья и в своей обделенной судьбе. Так Матрена Тимофеевна из поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» довольна уже тем, что муж не бьет ее. А женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного. И в конце ее грустной истории звучит вывод: «Не дело вы затеяли — средь баб счастливую искать!»

Говоря о женской участи, поэт не переставал восхищаться духовными качествами всех героинь, их огромной силой воли, чувством собственного достоинства, гордостью, не задавленной тяжелыми условиями жизни. Еще в одной своей поэме «Русские женщины» Некрасов рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь, которые отправились вслед за мужьями, не страшась сибирских морозов, голода, лишений и не считаясь с потерей титулов и состояний. Здесь тоже открываются золотые черты характера русской женщины.

Читайте также:
Своеобразие изображения народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»: сочинение

Но образ женщины-крестьянки, порабощенной и крепостничеством, и деспотизмом семьи мужа, волнует Некрасова больше. Горькая доля крестьянской женщины, вечно униженной нищетой, непосильно работающей и не видящей счастья, вызывает глубокое сочувствие в душе поэта, но, вместе с тем, он замечает в ней и человеческое достоинство, и гордость, и незыблемую нравственную чистоту. Некрасов говорит об этой стороне характера крестьянок, что “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”.

Они сильны своими внутренними устоями, и любая из них, если потребуется, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”.

Умеет русская женщина, сбросив с себя повседневные заботы, и отдохнуть, повеселиться, песню душевную спеть, но зато во время работы она ловка, сильна и собрана. Такая женщина «и голод, и холод выносит«. Она строга к лентяям, но это не значит, что ей не свойственны любовь и сострадание. Достаточно вспомнить, как всеми силами пытается вылечить больного мужа Дарья, как Матрена Тимофеевна прощает своим изболевшим материнским сердцем Савелию его недогляд за младенцем. Обида не иссушила ее душу, Матрена любит и уважает Савелия — богатыря русского. Она ценит его мудрость жизненную и спокойный нрав, рассказывает о нем в поучительной интонации, призывая его в примеры для подражания.

Главным же достоинством русской женщины Некрасов считает ее способность быть настоящей, чуткой матерью. Забота о детях и глубокое чувство ответственности за их жизнь заставляет Дарью пересилить свое горе и как-то содержать семью. Героиня стихотворения «В полном разгаре…» из сил выбивается, чтобы был сыт ее малыш.

Тема материнства затронута Некрасовым и в стихотворении «Соловьи«. Мать трогательно учит своих детей ценить прекрасное, любить и беречь природу. Ей, конечно же, хочется, чтобы ее дети были счастливы. Выражая мечту всех матерей, что если бы были для людей земли, где они жили свободно, «без податей и рекрутщины«, то «все на руках своих детей туда бы отнесли крестьянки«. Своим личным примером воспитывает детей Марья Тимофеевна. Ее сын Федотка уже живет своей внутренней жизнью: ему знакомо чувство сострадания и жалости. Его молодая неокрепшая душа уже готова помогать окружающим: мальчик пожалел голодную волчицу. И Марья Тимофеевна своим чутким сердцем понимает сына, приняв позорное наказание на себя.

Женские характеры героинь Некрасова говорят о силе, чистоте и неподкупности простого народа. Те нечеловеческие условия жизни, на фоне которых вырисовываются эти образы, вопиющим образом указывают на острую необходимость перемен в порядках, стиле и образе жизни в селах и городах старорежимной России.

Сочинение: Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали»

Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали»

Лирика Некрасова — новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи — представителя демократических разночинных кругов, пережившего тяжелые противоречия периода распада крепостничества и зарождения буржуазных капиталистических отношений.

Лирические стихи Некрасова знаменовали собой прежде всего новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности, дотоле лишь намечавшейся. По правдивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова не только подытоживала достижения русской поэзии XIX века, но и во многом определяла ее дальнейшее развитие.

Осмысливая свое творчество, дискутируя с апологетами “чистого искусства”, Некрасов неоднократно выступал с поэтическими декларациями, в которых подчеркивал демократический и революционный характер своей поэзии. В 1848 году он пишет стихотворение, тема которого стала лейтмотивом всего его творчества. В этом стихотворении образ Музы вырастает в трагический символ порабощенного и измученного народа.

Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную;

Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистал, играя.

И Музе я сказал: “Гляди!

Сестра твоя родная!”

Поэзии Некрасова чужды условность, отвлеченность. Образ Музы запечатлен не в традиционной символике античной мифологии, а в образе страдающей крестьянской женщины, подвергаемой жестокой и позорной казни. Это Муза бедняков, Муза народа, гордая и прекрасная в своих страданиях, призывающая к отмщению.

Взгляды Некрасова на роль поэта и назначение поэзии в обществе нашли свое отражение в другом, более позднем стихотворении “Поэт и гражданин”, ставшем поэтическим манифестом нового, демократического направления в литературе. В этом программном произведении утверждается социально значимая направленность поэзии, ее активное участие в жизни определяет саму роль поэта — гражданина, общественного деятеля:

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденье, за любовь.

Иди и гибни безупречно.

Умрешь недаром: дело прочно,

Когда под ним струится кровь.

Некрасов говорит не только о том, что поэзия всегда связана с жизнью, требует от поэта гражданского подвига, но и бичует пассивность, уклонение от решения общественных проблем, прикрываемое рассуждениями об ином назначении поэзии:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Некрасов не отрывает поэта от служения искусству, но требует подчинять это служение высоким и гуманным задачам. Эту программу и осуществлял Некрасов в своем творчестве.

В своей лирике Некрасов раскрыл новое восприятие мира. Он преодолел прекраснодушный абстрактный гуманизм, свойственный многим поэтам, его современникам.

То сердце не научится любить,

Которое устало ненавидеть, —

Любовь поэта к народу порождала неумолимую ненависть к его угнетателям. Любовь и ненависть были той силой, которая определяла внутренний пафос его творчества. Поэту чуждо пассивное созерцание жизни, он не уходит от нее, а, наоборот, энергично и страстно борется за ее переустройство, разоблачает тех, кто мешает счастью народа.

Читайте также:
Интеллигент-разночинец в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Лирическим пафосом и сатирическим бичеванием проникнуто одно из наиболее известных его стихотворений — “Размышления у парадного подъезда”, резко разоблачающее самодержавно-крепостнический режим. ,

Владельцу роскошных палат, считавшему “жизнью завидною волокитство, обжорство, игру”, поэт противопоставляет жизнь крепостных крестьян; фальшивой парадной стороне бюрократически-дворянского общества с его внешним благополучием противопоставляется нищая крестьянская Россия, народ. С большой изобразительной силой поэт показывает наглядно примеры нищеты, забитости, обездоленности мужицкой России:

. некрасивы на взгляд!

Загорелые лица и руки,

Армячишко худой на плечах,

По котомке на спинах согнутых,

Крест на шее и кровь на ногах,

В самодельные лапти обутых.

Крестьяне в стихотворении еще забиты и покорны:

И пошли они, солнцем палимы,

Повторяя: “Суди его Бог!”,

Разводя безнадежно руками,

И покуда я видеть их мог,

С непокрытыми шли головами.

Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремится оттенить Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходимости борьбы. Стихотворение завершается авторским раздумьем о судьбах России. В скорбных словах поэта слышится не только горячее сочувствие к ограбленному крестьянину, но и обвинение власть имущим. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями:

“Ты проснешься ль, исполненный сил?”

Безжалостные правдивые картины человеческого горя и страданий обездоленных людей, создаваемые поэтом, приобретают типический характер в цикле стихов “На улице”.

Простая будничная сценка, будничная “физиология” столицы, казалось бы, случайно увиденный эпизод раскрывают социальные противоречия столицы, трагизм повседневности.

Голодного бедняка, укравшего у торговца калач, ведет в участок городовой. Старуха мать в слезах провожает своего Ванюшу, которого забрали в рекруты, — все это эскизные зарисовки уличных впечатлений, но они типичны для будней города, в каждом из этих эскизов кроется жизненная драма.

Судьба мужика была тяжела, но еще более тяжелой была судьба крестьянской женщины, описание которой занимает значительное место в лирике Некрасова. В стихотворении “Еду ли ночью по улице темной. ” поэт рисует типическую картину нужды, страданий, горя, выпавшего на долю простой русской женщины. Это рассказ о безрадостной любви бедняков, о зловещей нищете, калечащей самые светлые, чистые чувства человека.

Рисуя страшные картины страданий и бедствий народа и видя единственный путь переустройства жизни в революции, Некрасов создает образы людей, способных встать во главе восставших масс. Изображению революционеров-демократов посвящен целый цикл. В стихотворении “Памяти Добролюбова”, одном из лучших в этом цикле, Некрасов рисует портрет человека новой социальной формации, передает черты рево люционера. В облике Добролюбова он прежде всего выделяет подчинение личной жизни высоким общественным целям, интересам народа, готовность к самопожертвованию:

Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать.

Духовную чистоту, веру в высокий идеал, революционный патриотизм Добролюбова Некрасов раскрывает в следующих строках:

Сознательно мирские наслажденья

Ты отвергал, ты чистоту хранил.

Как женщину, ты родину любил.

Горение революционера, высокий пафос моральной чистоты и величие подвига служения народу сочетаются в образе Добролюбова с разумом, прозорливостью и могучей мыслью революционного деятеля:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Дабы передать духовное величие Добролюбова, поэт обращается к возвышенно-одическому стилю. Это стихотворение — поэтический памятник новому человеку, революционеру, облик которого Некрасов увидел в Добролюбове.

Таким образом, мы видим, что Некрасов широко раздвинул границы лирики. Прежде всего необычайно раздвинул круг тем: не только личные переживания поэта стали достоянием его поэзии, но и все многообразие окружающего мира.

Это лирика жизни, лирика действия. Ей чужды пассивность, созерцательность, недоговоренность. Центральное место в ней — народ в своем стремлении к счастью, красоте, справедливости. Это стремление у Некрасова приобретает конкретный, социальный характер.

Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали»: сочинение

Лирика Некрасова — новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи — представителя демократических разночинных кругов, пережившего тяжелые противоречия периода распада крепостничества и зарождения буржуазных капиталистических отношений.

Лирические стихи Некрасова знаменовали собой прежде всего новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности, дотоле лишь намечавшейся. По правдивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова не только подытоживала достижения русской поэзии XIX века, но и во многом определяла ее дальнейшее развитие.

Осмысливая свое творчество, дискутируя с апологетами «чистого искусства», Некрасов неоднократно выступал с поэтическими декларациями, в которых подчеркивал демократический и революционный характер своей поэзии. В 1848 году он пишет стихотворение, тема которого стала лейтмотивом всего его творчества. В этом стихотворении образ Музы вырастает в трагический символ порабощенного и измученного народа.

Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную;

Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистал, играя…

И Музе я сказал: «Гляди!

Сестра твоя родная!»

Поэзии Некрасова чужды условность, отвлеченность. Образ Музы запечатлен не в традиционной символике античной мифологии, а в образе страдающей крестьянской женщины, подвергаемой жестокой и позорной казни. Это Муза бедняков, Муза народа, гордая и прекрасная в своих страданиях, призывающая к отмщению.

Взгляды Некрасова на роль поэта и назначение поэзии в обществе нашли свое отражение в другом, более позднем стихотворении «Поэт и гражданин», ставшем поэтическим манифестом нового, демократического направления в литературе. В этом программном произведении утверждается социально значимая направленность поэзии, ее активное участие в жизни определяет саму роль поэта — гражданина, общественного деятеля:

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденье, за любовь…

Иди и гибни безупречно.

Умрешь недаром: дело прочно,

Читайте также:
Своеобразие лирики Н.А.Некрасова.: сочинение

Когда под ним струится кровь…

Некрасов говорит не только о том, что поэзия всегда связана с жизнью, требует от поэта гражданского подвига, но и бичует пассивность, уклонение от решения общественных проблем, прикрываемое рассуждениями об ином назначении поэзии:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Некрасов не отрывает поэта от служения искусству, но требует подчинять это служение высоким и гуманным задачам. Эту программу и осуществлял Некрасов в своем творчестве.

В своей лирике Некрасов раскрыл новое восприятие мира. Он преодолел прекраснодушный абстрактный гуманизм, свойственный многим поэтам, его современникам.

То сердце не научится любить,

Которое устало ненавидеть, —

Любовь поэта к народу порождала неумолимую ненависть к его угнетателям. Любовь и ненависть были той силой, которая определяла внутренний пафос его творчества. Поэту чуждо пассивное созерцание жизни, он не уходит от нее, а, наоборот, энергично и страстно борется за ее переустройство, разоблачает тех, кто мешает счастью народа.

Лирическим пафосом и сатирическим бичеванием проникнуто одно из наиболее известных его стихотворений — «Размышления у парадного подъезда», резко разоблачающее самодержавно-крепостнический режим. ,

Владельцу роскошных палат, считавшему «жизнью завидною волокитство, обжорство, игру», поэт противопоставляет жизнь крепостных крестьян; фальшивой парадной стороне бюрократически-дворянского общества с его внешним благополучием противопоставляется нищая крестьянская Россия, народ. С большой изобразительной силой поэт показывает наглядно примеры нищеты, забитости, обездоленности мужицкой России:

…некрасивы на взгляд!

Загорелые лица и руки,

Армячишко худой на плечах,

По котомке на спинах согнутых,

Крест на шее и кровь на ногах,

В самодельные лапти обутых…

Крестьяне в стихотворении еще забиты и покорны:

И пошли они, солнцем палимы,

Повторяя: «Суди его Бог!»,

Разводя безнадежно руками,

И покуда я видеть их мог,

С непокрытыми шли головами…

Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремится оттенить Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходимости борьбы. Стихотворение завершается авторским раздумьем о судьбах России. В скорбных словах поэта слышится не только горячее сочувствие к ограбленному крестьянину, но и обвинение власть имущим. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями:

«Ты проснешься ль, исполненный сил?»

Безжалостные правдивые картины человеческого горя и страданий обездоленных людей, создаваемые поэтом, приобретают типический характер в цикле стихов «На улице».

Простая будничная сценка, будничная «физиология» столицы, казалось бы, случайно увиденный эпизод раскрывают социальные противоречия столицы, трагизм повседневности.

Голодного бедняка, укравшего у торговца калач, ведет в участок городовой. Старуха мать в слезах провожает своего Ванюшу, которого забрали в рекруты, — все это эскизные зарисовки уличных впечатлений, но они типичны для будней города, в каждом из этих эскизов кроется жизненная драма.

Судьба мужика была тяжела, но еще более тяжелой была судьба крестьянской женщины, описание которой занимает значительное место в лирике Некрасова. В стихотворении «Еду ли ночью по улице темной…» поэт рисует типическую картину нужды, страданий, горя, выпавшего на долю простой русской женщины. Это рассказ о безрадостной любви бедняков, о зловещей нищете, калечащей самые светлые, чистые чувства человека.

Рисуя страшные картины страданий и бедствий народа и видя единственный путь переустройства жизни в революции, Некрасов создает образы людей, способных встать во главе восставших масс. Изображению революционеров-демократов посвящен целый цикл. В стихотворении «Памяти Добролюбова», одном из лучших в этом цикле, Некрасов рисует портрет человека новой социальной формации, передает черты рево люционера. В облике Добролюбова он прежде всего выделяет подчинение личной жизни высоким общественным целям, интересам народа, готовность к самопожертвованию:

Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать.

Духовную чистоту, веру в высокий идеал, революционный патриотизм Добролюбова Некрасов раскрывает в следующих строках:

Сознательно мирские наслажденья

Ты отвергал, ты чистоту хранил…

Как женщину, ты родину любил…

Горение революционера, высокий пафос моральной чистоты и величие подвига служения народу сочетаются в образе Добролюбова с разумом, прозорливостью и могучей мыслью революционного деятеля:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Дабы передать духовное величие Добролюбова, поэт обращается к возвышенно-одическому стилю. Это стихотворение — поэтический памятник новому человеку, революционеру, облик которого Некрасов увидел в Добролюбове.

Таким образом, мы видим, что Некрасов широко раздвинул границы лирики. Прежде всего необычайно раздвинул круг тем: не только личные переживания поэта стали достоянием его поэзии, но и все многообразие окружающего мира.

Это лирика жизни, лирика действия. Ей чужды пассивность, созерцательность, недоговоренность. Центральное место в ней — народ в своем стремлении к счастью, красоте, справедливости. Это стремление у Некрасова приобретает конкретный, социальный характер.

Темы и образы некрасовской “Музы мести и печали”

Лирика Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи – представителя демократических разночинных кругов, пережившего тяжелые противоречия периода распада крепостничества и зарождения буржуазных капиталистических отношений.
Лирические стихи Некрасова знаменовали собой прежде всего новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности, дотоле лишь намечавшейся. По правдивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова не только подытоживала достижения русской поэзии XIX века, но и во многом определяла ее дальнейшее развитие.
Осмысливая свое творчество, дискутируя с апологетами “чистого искусства”, Некрасов неоднократно выступал с поэтическими декларациями, в которых подчеркивал демократический и революционный характер своей поэзии. В 1848 году он пишет стихотворение, тема которого стала лейтмотивом всего его творчества. В этом стихотворении образ Музы вырастает в трагический символ порабощенного и измученного народа.
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя.
И Музе я сказал: “Гляди!
Сестра твоя родная!”
Поэзии Некрасова чужды условность, отвлеченность. Образ Музы запечатлен не в традиционной символике античной мифологии, а в образе страдающей крестьянской женщины, подвергаемой жестокой и позорной казни. Это Муза бедняков, Муза народа, гордая и прекрасная в своих страданиях, призывающая к отмщению.
Взгляды Некрасова на роль поэта и назначение поэзии в обществе нашли свое отражение в другом, более позднем стихотворении “Поэт и гражданин”, ставшем поэтическим манифестом нового, демократического направления в литературе. В этом программном произведении утверждается социально значимая направленность поэзии, ее активное участие в жизни определяет саму роль поэта – гражданина, общественного деятеля:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь.
Иди и гибни безупречно.
Умрешь недаром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь.
Некрасов говорит не только о том, что поэзия всегда связана с жизнью, требует от поэта гражданского подвига, но и бичует пассивность, уклонение от решения общественных проблем, прикрываемое рассуждениями об ином назначении поэзии:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Некрасов не отрывает поэта от служения искусству, но требует подчинять это служение высоким и гуманным задачам. Эту программу и осуществлял Некрасов в своем творчестве.
В своей лирике Некрасов раскрыл новое восприятие мира. Он преодолел прекраснодушный абстрактный гуманизм, свойственный многим поэтам, его современникам.
То сердце не научится любить,
Которое устало ненавидеть, –
писал Некрасов.
Любовь поэта к народу порождала неумолимую ненависть к его угнетателям. Любовь и ненависть были той силой, которая определяла внутренний пафос его творчества. Поэту чуждо пассивное созерцание жизни, он не уходит от нее, а, наоборот, энергично и страстно борется за ее переустройство, разоблачает тех, кто мешает счастью народа.
Лирическим пафосом и сатирическим бичеванием проникнуто одно из наиболее известных его стихотворений – “Размышления у парадного подъезда”, резко разоблачающее самодержавно-крепостнический режим. ,
Владельцу роскошных палат, считавшему “жизнью завидною волокитство, обжорство, игру”, поэт противопоставляет жизнь крепостных крестьян; фальшивой парадной стороне бюрократически-дворянского общества с его внешним благополучием противопоставляется нищая крестьянская Россия, народ. С большой изобразительной силой поэт показывает наглядно примеры нищеты, забитости, обездоленности мужицкой России:
. некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишко худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых.
Крестьяне в стихотворении еще забиты и покорны:
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: “Суди его Бог!”,
Разводя безнадежно руками,
И покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами.
Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремится оттенить Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходимости борьбы. Стихотворение завершается авторским раздумьем о судьбах России. В скорбных словах поэта слышится не только горячее сочувствие к ограбленному крестьянину, но и обвинение власть имущим. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями:
“Ты проснешься ль, исполненный сил?”
Безжалостные правдивые картины человеческого горя и страданий обездоленных людей, создаваемые поэтом, приобретают типический характер в цикле стихов “На улице”.
Простая будничная сценка, будничная “физиология” столицы, казалось бы, случайно увиденный эпизод раскрывают социальные противоречия столицы, трагизм повседневности.
Голодного бедняка, укравшего у торговца калач, ведет в участок городовой. Старуха мать в слезах провожает своего Ванюшу, которого забрали в рекруты, – все это эскизные зарисовки уличных впечатлений, но они типичны для будней города, в каждом из этих эскизов кроется жизненная драма.
Судьба мужика была тяжела, но еще более тяжелой была судьба крестьянской женщины, описание которой занимает значительное место в лирике Некрасова. В стихотворении “Еду ли ночью по улице темной. ” поэт рисует типическую картину нужды, страданий, горя, выпавшего на долю простой русской женщины. Это рассказ о безрадостной любви бедняков, о зловещей нищете, калечащей самые светлые, чистые чувства человека.
Рисуя страшные картины страданий и бедствий народа и видя единственный путь переустройства жизни в революции, Некрасов создает образы людей, способных встать во главе восставших масс. Изображению революционеров-демократов посвящен целый цикл. В стихотворении “Памяти Добролюбова”, одном из лучших в этом цикле, Некрасов рисует портрет человека новой социальной формации, передает черты рево люционера. В облике Добролюбова он прежде всего выделяет подчинение личной жизни высоким общественным целям, интересам народа, готовность к самопожертвованию:
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
Духовную чистоту, веру в высокий идеал, революционный патриотизм Добролюбова Некрасов раскрывает в следующих строках:
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал, ты чистоту хранил.
Как женщину, ты родину любил.
Горение революционера, высокий пафос моральной чистоты и величие подвига служения народу сочетаются в образе Добролюбова с разумом, прозорливостью и могучей мыслью революционного деятеля:
Какой светильник разума угас!
Какое сердце биться перестало!
Дабы передать духовное величие Добролюбова, поэт обращается к возвышенно-одическому стилю. Это стихотворение – поэтический памятник новому человеку, революционеру, облик которого Некрасов увидел в Добролюбове.
Таким образом, мы видим, что Некрасов широко раздвинул границы лирики. Прежде всего необычайно раздвинул круг тем: не только личные переживания поэта стали достоянием его поэзии, но и все многообразие окружающего мира.
Это лирика жизни, лирика действия. Ей чужды пассивность, созерцательность, недоговоренность. Центральное место в ней – народ в своем стремлении к счастью, красоте, справедливости. Это стремление у Некрасова приобретает конкретный, социальный характер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: