Поиск положительного героя в творчестве Некрасова: сочинение

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Лирический герой Некрасова – почти всегда человек надломленный, раздираемый внутренними противоречиями, мучимый своим несовершенством. Этот глубокий духовный конфликт самого поэта, в котором он постоянно исповедовался читателю, заставлял его искать среди предшественников и современников свой идеал, неустанно созидать высокий образ “рыцаря без страха и упрека”.

То, что мы привыкли определять как “образ положительного героя, и в малой степени не передает возвышенный идеал некрасовской лирики, воплощенный то в собирательном образе Гражданина, призывающего Поэта: “на благо ближнего живи”, то в образе пламенного певца, умевшего любить, ненавидя.

Образ ГЕРОЯ в творчестве Некрасова постоянно меняется: ведь меняется время, меняется Россия, меняется и сам поэт. Особые черты обретает этот ГЕРОЙ в пореформенную эпоху, в некрасовском творчестве 6О-х годов.

Прошло совсем немного времени после проведения демократических реформ – и стало ясно: общество обмануто. И Некрасов, так поверивший было в исполнение заветных мечтаний о свободе, возвращается к прежним темам: по сути, освобождение не состоялось. Однако теперь в поэзии Некрасова, в самом его тоне звучит нечто новое: надлом, разочарование. И не только в возможности все разом изменить: переживший крушение главных своих надежд поэт сомневается в том, во имя кого жил и боролся, – в самом НАРОДЕ: Некрасовский ГЕРОЙ не абстрактен, это не воплощение вечных человеческих добродетелей – он меняется. в зависимости от требований эпохи, в зависимости от сиюминутных задач своего дела: “жизни во имя народа”. Каков же должен быть ГЕРОЙ теперь, когда народ увиделся Некрасову не только страдающим, но и забитым, лишенным воли к счастью, любящим собственное рабство?!

Некрасов первый из русских литераторов так близко подошел к пониманию всей противоречивой глубины народного характера. Ведь 60-е годы – время особой увлеченности народной темой: в народе искали ответы на все вопросы, в нем видели исток и надежду, полагая, что все – и духовное, и социальное сосредоточено в этом совершенно непознанном субъекте, в terra incognita – в демосе.

В лирике Некрасова в то время призывы к освобождению народа от крепостной зависимости стоят рядом с размышлениями о том, что даст народу эта свобода, как он ее примет, как осознает. Посмотрите: его персонажи сейчас – подчеркнуто безответные, забитые люди, безропотно принимающие любые унижения. Таковы и строители железной дороги (“Железная дорога”, 1864 г.) , которые, подобно древним рабам Египта, отдали здоровье, силы, а многие и жизнь на строительстве, а потом легко позволили себя обмануть управляющему; и ходоки (“Размышления у парадного подъезда”, 1858 г,) : шли в столицу за правдой и легко уходят, непущенные даже на порог “роскошных палат. ” Автор не только и не столько жалеет их, сколько пишется понять, в чем причина их долготерпения, где его предел и есть ли он: Где народ, там и стон. Эх, сердечный!

Что же значит твой стон бесконечный?

Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил, Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?.

(“Размышления у парадного подъезда”, 1858 г.) Одним из главных духовных ориентиров Некрасова был Лермонтов. Вспомните горестную лермонтовскую “благодарность”: “За жар души, растраченный в пустыне”; вспомните его Пророка осмеянного, побиваемого каменьями за то, что посмел провозглашать “любви и правды чистые ученья. Та же мука впустую растраченного душевного жара, то же неизбывное страдание пророка, не услышанного своим народом, не узнанного им, звучат в каждой строке некрасовской “Элегии” 1874 года.

Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо? ” Поэма “Кому на Руси жить хорошо? ” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора.

Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшие его проблемы; использованы высшие его художественные достижения.

Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать “по горячим следам”, то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски “счастливцев” на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа.

Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ “народного заступника” Гриши Добросклонова – того, кто поведет людей на волю.

Лишь к этому моменту сам автор полностью увидел композиционное и художественное решение своей поэмы и, умирая, сожалел, что не успевает воплотить его: “Единственное, о чем я жалею, – говорил он, – о том, что не успеваю дописать “Кому на Руси. ” Теперь я вижу, что это такая вещь, которая только целиком будет иметь свое значение. ” Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения.

Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэму о народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. В “Кому на Руси жить хорошо? ” в той или иной степени “задействованы” все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.

Читайте также:
Образы крестьянок в поэмах Мороз, красный нос и Кому на Руси жить хорошо: сочинение

Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы – отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает.

Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо? ” Поэма “Кому на Руси жить хорошо? ” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшие его проблемы; использованы высшие его художественные достижения.

Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать “по горячим следам”, то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски “счастливцев” на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа.

Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ “народного заступника” Гриши Добросклонова – того, кто поведет людей на волю.

Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения.

Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэмуо народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в “Кому на Руси жить хорошо? ” в той или иной степени “задействованы” все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.

Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы – отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает. В фольклоре авторскую позицию заменяет нечто принципиально иное – общенародная мораль. Индивидуальная авторская точка зрения чужда самой природе устного народного творчества.

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Лирический герой Некрасова почти всегда человек надломленный, раздираемый внутренними противоречиями, мучимый своим несовершенством. Этот глубокий духовный конфликт самого поэта, в котором он постоянно исповедовался читателю, заставлял его искать среди предшественников и современников свой идеал, неустанно созидать высокий образ «рыцаря без страха и упрека».
То, что мы привыкли определять как «образ положительного героя’, и в малой степени не передает возвышенный идеал некрасовской лирики, воплощенный то в собирательном

образе Гражданина, призывающего Поэта: «на благо ближнего живи», то в образе пламенного певца, умевшего «любить — ненавидя ‘…
Образ ГЕРОЯ в творчестве Некрасова постоянно меняется: ведь меняется время, меняется Россия, меняется и сам поэт. Особые черты обретает этот ГЕРОЙ в пореформенную эпоху, в некрасовском творчестве 6О-х годов.
Прошло совсем немного времени после проведения демократических реформ — и стало ясно: общество обмануто. И Некрасов, так поверивший было в исполнение заветных мечтаний о свободе, возвращается к прежним темам: по сути, освобождение не состоялось. Однако

Идейно-тематическое содержание поэзии Н. А. Некрасова Основные темы и мотивы поэзии Некрасова определились уже в сборнике 1856 года. В соответствии с тематикой он включал четыре раздела. Первый раздел содержал стихотворения, посвященные.

Николай Некрасов — певец доли народной Творчество Некрасова охватывает сороковые-семидесятые годы позапрошлого века. Оно сложилось, окрепло и получило широкое признание во второй, революционно-демократический, период освободительного движения в России. В нем выразились.

Своеобразие лирики Некрасова Опять она, родная сторона, С ее зеленым, благодатным летом, И вновь душа поэзией полна… Да, только здесь могу я быть поэтом. Н. А. Некрасов Передо.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа.

Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова Как справедливо отмечал замечательный литературовед Б. Эйхенбаум, «в числе разнообразных противоречий, накопленных русской жизнью и культурой прошлого века, имеется одно, наиболее мучительное, сохранившееся вплоть до.

«Кому на Руси жить хорошо?» как народная поэма-эпопея Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» самим Некрасовым с самого начала оценивалась как вершина творческого пути. В этом монументальном произведении звучат практически все мотивы лирики.

«Народная мысль» в творчестве Некрасова «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым, грубым колесом. Другая дорога, уходящая.

Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и писатели натуральной школы. Поэтому естественно, что.

Белинский о Некрасове Белинский о Некрасове Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и писатели натуральной школы.

Читайте также:
Основные мотивы лирики Н. А. Некрасова: сочинение

Тест по творчеству Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо».Ответы 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали А) Иван Алексеевич Б) Алексей Николаевич В) Сергей Алексеевич Г) Николай Алексеевич 2) Некрасов А) совершил кругосветное путешествие на фрегате.

Николай Некрасов и Афанасий Фет Николай Некрасов и Афанасий Фет… Что-то далекое и близкое… «Между именами Некрасова и Фета такой же контраст, как между белым и черным…» Почему? Надо бы.

Биография Некрасова Николай Алексеевич Некрасов ) — классик русской поэзии, писатель и публицист. Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки».

Народ в лирике Некрасова Тема народа и проблема национального характера стала одной из основных в русской литературе еще со времен Грибоедова с его комедией «Горе от ума» и Пушкина.

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники слова, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному. В середине ХIХ века определились две основные.

Хужожественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» занимает центральное место в творчестве Н. А. Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней литературной работы автора.

Вопросы и ответы к лирике Н. А. Некрасова Каковы основные темы лирических произведений Н. А. Некрасова? Каким вы представляете себе лирического героя Некрасова? Это образованный, эмоциональный человек, тонко чувствующий, ранимый, демократ по убеждениям.

Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» 19 февраля 1861 года в России произошла долгожданная реформа — отмена крепостного права, сразу же всколыхнувшая все общество и вызвавшая волну новых проблем, главную из.

Основные мотивы поэзии Н. А. Некрасова Некрасов был самым демократическим поэтом второй трети XIX в. Его поэзия, совершенно народная и по духу и по форме, выражала мысли и чувства передовых революционных.

Связь поэзии Некрасова с народной поэзией Стихи и поэмы Н. А. Некрасова представляют собой подлинную энциклопедию русской жизни 50-70-х годов XIX века. В них встают яркие картины деревенского и городского быта.

Сюжет и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это любимое произведение Некрасова, идею которого он вынашивал не один год, мечтая отразить в поэме все наблюдения о.

Вопросы и ответы к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 1. Какие типы крестьян изобразил Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? Н. А. Некрасов создает несколько типов крестьян. Это семеро мужиков.

«Песнь о Беовульфе» как источник по мировидению раннего средневековья Министерство образования Российской Федерации Благовещенский государственный педагогический университет Кафедра всемирной истории Курсовая работа «Песнь о Беовульфе» как источник по мировидению раннего средневековья Выполнил Романенко В.

Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики.

Биография Некрасов Николай Алексеевич (1821 — 1876) Некрасов Николай Алексеевич (1821-1876) — поэт, прозаик, критик, издатель. Детские годы Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Отец Некрасова.

Тема народных страданий в поэзии Некрасова Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт второй половины XIX века. Обращаясь к теме России, Пушкин и Лермонтов видели величие народа, широту русских земель, но.

«И как любил он — ненавидя!» У Некрасова был сиплый голос. Этот сиплый голос отмечали все без исключения мемуаристы. В середине 50-х годов — в пору тяжелых отношений с гражданской женой.

Он «лиру посвятил народу своему» Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт второй половины XIX века. Обращаясь к теме России, Пушкин и Лермонтов видели величие народа, широту русских земель, но.

Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась Некрасовым на закате его жизни. Автор не успел завершить свой труд, но и в том виде, в котором.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» зани- мает центральное место в творчестве Некра- сова. Она стала своеобразным художествен- ным итогом более чем тридцатилетней работы автора.

Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики.

Некрасов и украинская литература Интерес к жизни и культуре украинского народа у Некрасова был столь же постоянным, как и у других выдающихся представителей русской литературы. Еще в начале 40-х.

«Муза Некрасова… очень часто, смешивая благородные чувства с грубостью манер» Лирика Некрасова — новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи — представителя демократических разночинных кругов.

Тема дороги в лирике Н. А. Некрасова «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым, грубым колесом. Другая дорога, уходящая.

«Кому на Руси жить хорошо» — народная поэма Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов задумал как народную книгу. Он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему. Долго.

Традиции русской классики в лирике Некрасова Всякий литературный деятель, будь то поэт или писатель, связан с классическими традициями прежних лет, всякий в той или иной степени испытывал влияние общепризнанных гениев. В.

Читайте также:
В нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль заступника за безгласных и приниженных. Н. А. Некрасов.: сочинение

В поисках народного счастья Высокие представления Некрасова о совершенной жизни и совершенном человеке заставили его написать великую поэму «Кому на Руси жить хорошо». Над этим произведением Некрасов работал многие.

Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали» Лирика Некрасова — новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи — представителя демократических разночинных кругов.

Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Открывается книга. Повествование начинается замысловатым зачином, былинной присказкой. Некоторые нарочито упрощенные, приближенные к народным слова неожиданно складываются в замысловатый узор. В ткань поэмы вплетаются совершенно.

Народность поэзии Некрасова Когда я думаю о долге художника, о его честности перед временем и перед собой, перед Родиной и перед народом, я прежде всего вспоминаю о Некрасове.

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова: сочинение

Все сочинения / Некрасов / Разное / Поиск положительного героя в творчестве Некрасова /

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Лирический герой Некрасова — почти всегда человек надломленный, раздираемый внутренними противоречиями, мучимый своим несовершенством. Этот глубокий духовный конфликт самого поэта, в котором он постоянно исповедовался читателю, заставлял его искать среди предшественников и современников свой идеал, неустанно созидать высокий образ “рыцаря без страха и упрека”.
То, что мы привыкли определять как “образ положительного героя, и в малой степени не передает возвышенный идеал некрасовской лирики, воплощенный то в собирательном образе Гражданина, призывающего Поэта: “на благо ближнего живи”, то в образе пламенного певца, умевшего любить, ненавидя.
Образ ГЕРОЯ в творчестве Некрасова постоянно меняется: ведь меняется время, меняется Россия, меняется и сам поэт.
Особые черты обретает этот ГЕРОЙ в пореформенную эпоху, в некрасовском творчестве 6О-х годов.
Прошло совсем немного времени после проведения демократических реформ — и стало ясно: общество обмануто. И Некрасов, так поверивший было в исполнение заветных мечтаний о свободе, возвращается к прежним темам: по сути, освобождение не состоялось. Однако теперь в поэзии Некрасова, в самом его тоне звучит нечто новое: надлом, разочарование.
И не только в возможности все разом изменить: переживший крушение главных своих надежд поэт сомневается в том, во имя кого жил и боролся, — в самом НАРОДЕ: Некрасовский ГЕРОЙ не абстрактен, это не воплощение вечных человеческих добродетелей — он меняется. в зависимости от требований эпохи, в зависимости от сиюминутных задач своего дела: “жизни во имя народа”. Каков же должен быть ГЕРОЙ теперь, когда народ увиделся Некрасову не только страдающим, но и забитым,
лишенным воли к счастью, любящим собственное рабство?!
Некрасов первый из русских литераторов так близко подошел к пониманию всей противоречивой глубины народного характера. Ведь 60-е годы — время особой увлеченности народной темой: в народе искали ответы на все вопросы, в нем видели исток и надежду, полагая, что все — и духовное, и социальное сосредоточено в этом совершенно непознанном субъекте, в terra incognita — в демосе.
В лирике Некрасова в то время призывы к освобождению народа от крепостной зависимости стоят рядом с размышлениями о том, что даст народу эта свобода, как он ее примет, как осознает. Посмотрите: его персонажи сейчас — подчеркнуто безответные, забитые люди, безропотно принимающие любые унижения. Таковы и строители железной дороги (“Железная дорога”, 1864 г.) , которые, подобно древним рабам Египта, отдали здоровье, силы, а многие и жизнь на
строительстве, а потом легко позволили себя обмануть управляющему; и ходоки (“Размышления у парадного подъезда”, 1858 г,) : шли в столицу за правдой и легко уходят, непущенные даже на порог “роскошных палат. ” Автор не только и не столько жалеет их, сколько пишется понять, в чем причина их долготерпения, где его предел и есть ли он: Где народ, там и стон. Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил, Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?.
(“Размышления у парадного подъезда”, 1858 г.) Одним из главных духовных ориентиров Некрасова был Лермонтов. Вспомните горестную лермонтовскую “благодарность”: “За жар души, растраченный в пустыне”; вспомните его Пророка осмеянного, побиваемого каменьями за то, что посмел провозглашать “любви и правды чистые ученья. Та же мука впустую растраченного душевного жара, то же неизбывное страдание пророка, не услышанного своим народом, не узнанного им, звучат
в каждой строке некрасовской “Элегии” 1874 года.
Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо? ” Поэма “Кому на Руси жить хорошо? ” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора.
Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшие его проблемы; использованы высшие его художественные достижения.
Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать “по горячим следам”, то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски “счастливцев” на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа.
Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав.
Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ “народного заступника” Гриши Добросклонова — того, кто поведет людей на волю.
Лишь к этому моменту сам автор полностью увидел композиционное и художественное решение своей поэмы и, умирая, сожалел, что не успевает воплотить его: “Единственное, о чем я жалею, — говорил он, — о том, что не успеваю дописать “Кому на Руси. ” Теперь я вижу, что это такая вещь, которая только целиком будет иметь свое значение. ” Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения.
Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэму о народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. В “Кому на Руси жить хорошо? ” в той или иной степени “задействованы” все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.
Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы — отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает.
Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо? ” Поэма “Кому на Руси жить хорошо? ” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшие его проблемы; использованы высшие его художественные достижения.
Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать “по горячим следам”, то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски “счастливцев” на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа.
Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав.
Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ “народного заступника” Гриши Добросклонова — того, кто поведет людей на волю.
Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения. Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэмуо народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в “Кому на Руси жить хорошо? ” в той или иной степени “задействованы” все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.
Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы — отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает. В фольклоре авторскую позицию заменяет нечто принципиально иное — общенародная мораль. Индивидуальная авторская точка зрения чужда самой природе устного народного творчества.
Авторская литература обращается к фольклору, когда необходимо глубже проникнуть в суть общенародной морали; когда само произведение обращено не только к интеллигенции (основная часть читателей ХIХ века) , но и к народу. Обе эти задачи ставил перед собою Некрасов в поэме “Кому на Руси жить хорошо? ” И еще один важнейший аспект отличает авторскую литературу от фольклора. Изустное творчество не знает понятия “канонический текст”: каждый слушатель становится соавтором произведения, по-своему пересказывая его. К такому активному сотворчеству автора и читателя и стремился Некрасов. Именно поэтому его поэма написана “свободным языком, максимально приближенным к простонародной речи. “Стих поэмы исследователи называют “гениальной находкой” Некрасова. Свободный и гибкий стихотворный размер, независимость от
рифмы открыли возможность щедро передать своеобразие народного языка, сохранив всю его меткость, афористичность и особые поговорочные обороты; органически вплести в ткань поэмы деревенские песни, поговорки, причитания, элементы народной сказки (волшебная скатерть-самобранка потчует странников) ; искусно воспроизвести и задорные речи подвыпивших
на ярмарке мужиков, и выразительные монологи крестьянских ораторов, и вздорно-самодовольные рассуждения самодура- помещика, красочные народные сцены, полные жизни и движения, множество характерных лиц и фигур. — все это создает неповторимое многоголосие некрасовской поэмы, в которой как бы исчезает голос самого автора, а вместо него слышны голоса и речи бесчисленных его персонажей”.

Читайте также:
Образы помещиков в поэме Н. Некрасова Кому на Руси жить хорошо.: сочинение

Это сочинение можно распечатать или просто почитать.

Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Некрасова

  • Некрасов
  • Писатель и поэт Некрасов – один из самых популярных авторов, которые смогли отличиться не только в России, но и за рубежом. Его произведения очень часто читают в Европе и также на Западе, потому как данный поэт обладал поистине огромным талантом, который он к тому же постоянно развивал, что в купе и привело его к тому, каким его знает весь мир сегодня. Этот автор с самого детства обнаружил в себе талант, а потому решил развивать именно его. Он слушал лекции по данной теме, очень часто читал книги, и, конечно же, писал собственные произведения. От постоянного количества практики его творчество стало по правде уникальным.

    Похожие произведения на произведения Некрасова вряд ли можно найти. Этот автор писал своим особым языком, который запоминался читателю, и привлекал его своей необычностью и запутанностью, но в тоже время понятностью и лёгкостью. Только данный автор мог так писать, и, наверное, потому его называли литературным гением, который всего смог добиться сам. И правда, в самом начале пути у этого человека совсем не было денег, и потому он тратил практически все свои силы на написание произведений под заказ, за что получал неплохие деньги. А когда его дела наладились, он смог сделать себе имя, и отнюдь не благодаря тем деньгам, что у него были.

    Творчество Некрасова имеет особую ветвь в своём развитии – Культ души человека. Для Некрасова тема души и душевности играла по правде важнейшую роль, которой автор отводил самый первый план из всех возможных. Через свои произведения автор доносил до читателя свои простые мысли, которые были направлены на улучшение мировосприятия человека, и на формирования его жизненной философии ровно как устоявшейся ничего не ищущей личности. Однако при формировании этой личности, автор также не забывал мотивировать своего читателя на саморазвитие, так как он считал именно самообучение двигателем прогресса в формировании человеческой личности. Таким образом, автор создавал обратную связь между собой и читателем, благодаря которой он мог донести до него свои мысли, а читатель мог принять эти мысли, переработать, и позже поделиться с автором, так как Некрасов часто проводил лекции, на которых общался с юными писателями и также со своими читателями. На данных лекциях они делились своими собственными соображениями и рекомендациями по отношению к творчеству писателя.

    Читайте также:
    Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо»): сочинение

    Другие темы: ← Народ освобожден, но счастлив ли народ↑ НекрасовЯ лиру посвятил народу своему →

    Популярные сочинения

    • Сочинение по картине Брюллова Портрет графа Толстого (описание 6 класс)
      Карл Брюллов – один из самых интересных персонажей в русском художественном мире. Именно он писал картины разного содержания. Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее
    • Сочинение-сказка о животных (2, 3, 4, 5, 6 класс)
      Осенью лесные звери стали готовиться к зимовке. В корнях большого дерева они построили один погреб на всех. Каждый положил туда что-то своё. Белка принесла разные орешки и сушёные ягоды
    • Сочинение на тему Пословицы и поговорки
      Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений

    Сочинения

    Сегодня на уроке литературы мы погрузились в мир творчества Некрасова, изучая его лирику. Благодаря изученному материалу, мы можем выделить основные темы лирики Некрасова и дать характеристику особенностям его работ.

    Темы и мотивы лирики Некрасова

    Поэт Некрасов предстал перед нами многогранной личностью и талантливым поэтом, чей поэтический мир был разнообразен. Некрасов был от природы трудолюбив и талантлив, и в своих стихах затрагивает разные темы и мотивы. Среди них стоит выделить тему народа и народной идеи. Не прошел Некрасов и мимо тематики любви к Родине, затрагивал проблемы поэта и поэзии. Изучая некрасовские стихотворения, можно выделить как гражданскую лирику, так и любовную. Давайте кратко остановимся на отдельных темах и мотивах в лирике Некрасова.

    Гражданская лирика Некрасова

    Рассматривая творчество поэта, мы можем с уверенностью заявить, что Некрасов был поистине гражданским писателем, который сознательно посвятил себя цели гражданского служения. Как писал Некрасов, поэтом можно и не быть, а вот гражданином должен быть каждый. И творчество писателя, словно зеркало, отображает в каждом своем стихотворении повседневную жизнь людей с ее трагизмом и весельем. Казалось бы рядовые события, будили в писателе творческое вдохновение, поэтому он тут же записывал все, прислушиваясь к боли всех обездоленных, несчастных и униженных людей. Так рождались его стихотворения гражданской лирики.

    Творчество Некрасова заняло особое место в отечественной литературе, где поэта, прежде всего, видят певцом народной жизни. А все потому, что в каждом стихотворении он раскрывал проблемы, возникающие на жизненном пути простого человека. Однако поэт создавал не только стихотворения гражданской и народной тематики. Если изучить работы автора, мы заметим в его творчестве и тему любви.

    Любовная лирика

    Любовная лирика Некрасова, прежде всего, представлена стихами панаевского цикла. Это работы, посвященные Авдотье Панаевой, которая являлась его гражданской женой. Здесь мы видим, что любовь для поэта не возвышенное романтическое чувство, а вполне земное, со своими сложностями и противоречиями. Это постоянная борьба двух людей, которые одновременно стараются воссоединиться, и одновременно отталкивают свою половинку. При этом писатель отмечает, что невозможно жить с любимыми в постоянном согласии. В жизни разногласий не избежать, и это в порядке вещей. Как пишет поэт, в любви неизбежна проза, поэтому Некрасов рекомендует взять долю счастья с быта, и после ссоры возвращать свою любовь и участие.

    Любовь это не только счастье, она может принести боль и страдания. Любовь может духовно обогатить человека, и может сделать человека слабым. Такие строки Некрасова, где он просит возлюбленную забыть падения и тоску, не помнить бурь и слез, показывают, насколько сложное чувство любви, и как много преград порой приходится преодолевать на пути к счастью. Некрасов призывает помнить только лучшее, что было между возлюбленными. Пусть любовь по мнению писателя и несет муки, ссоры, обиды, но вместе с тем она дарит смысл жизни.

    Тема народа в лирике Некрасова

    Несмотря на то, что темы и мотивы лирики Некрасова многогранны, основным мотивом его работ все-таки была тема народа и его горькой судьбы. Каждая строчка в стихах народной лирики — это боль, страдание и муки народа. Писатель показывает читателям, как тяжело живется простым людям, которые страдают как от природной стихии, так и от помещиков. Например, в стихотворении Забытая деревня, мы видим бесправность народа, безразличность помещиков к судьбам людей. Лейтмотивом здесь является безнаказанность и бесправие. Народная лирика Некрасова отображает и женскую судьбу, где им приходится венчаться с рабом, рожать от него детей, и рабу же покоряться. Создавая свои работы, автор преследовал одну цель, показать читателю правду, раскрыть народные страдания, осветить проблемы и чаяния народа, его надежды, при этом обличая виновников.

    Читайте также:
    Лирика Н. А. Некрасова: сочинение
    Родина в лирике Некрасова

    Еще одной важной темой является мотивы Родины в лирике Некрасова. Чувство любви к Родине пронизывает все стихи автора. Вдохновение же писатель черпал из родных просторов. Как пишет автор стихов, достаточно попасть на родную сторону с ее зеленым летом, как душа поэзии полна, и только на Родине от может быть поэтом. Образ родного края проходит через все творчество Некрасова, где свою страну поэт называет матушкой Русью. Изучая тему Родины в творчестве Некрасова, мы понимаем, что она неразрывно связана и переплетается с мотивом народного страдания, где писатель не прячет свою ненависть к крепостничеству. Стихотворения о Родине — это думы поэта о судьбе страны, размышления о том, кому на Руси жить хорошо, мысли о своем предназначении, как поэта и как гражданина.

    Стихи Некрасова — это прекрасный образец любви к своей Родине и показательный пример того, как важно быть гражданином своей страны и не забывать о патриотических началах.

    Лирика Некрасова, основные темы и мотивы сочинение

    А какую оценку поставите вы?

    Сочинения по русскому языку и литературе

    Голосуйте за сочинение

    Николай Алексеевич Некрасов главной темой своего творчества считал тему народную. Вопрос о народе был актуальным для общества некрасовской эпохи. Некрасов же имел необыкновенную черту – он относился к чужим страданиям как к собственным, горячо сопереживал униженному, бесправному народу и постоянно думал о его судьбе. Родившись в дворянской семье, поэт впитал в себя народный дух. Несчастная доля крепостного крестьянина вызывала у Некрасова что-то даже похожее на чувство вины. Он размышляет о долготерпении народа, его покорности своей доле. Боль и горечь чувствуем мы в этих стихах, видим в них правду русской действительности. Некрасовской лирике свойственная совестливость, в течение всего творчества усиливается мотив покаяния перед народом за испытанные им беды. Некрасова мы считаем народным поэтом не только по теме, избранной им на всю творческую жизнь, но и по мироощущению, духу. Об этом свидетельствуют его известные слова: «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан». В стихотворении 1848 года «Вчерашний день, часу в шестом…» описана страшная картина, как по приказу барина пороли молодую крестьянку: «Вчерашний день, часу в шестом Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!». Беззащитную крестьянку Некрасов называет сестрой своей Музы. Она такая же безропотная страдалица. Образ страдающей, иссеченной Музы часто виден в стихах Некрасова. Беззвучное страдание – это, по Некрасову, достоинство народа. Муза поможет поэту описать народные страдания, его бесправие и беспомощность, забитость, униженность, тяжесть крепостного труда и зависимость от барина. Стихотворение 1845 года «В дороге» создается как разговор между барином и ямщиком. Путник, барин, просит ямщика рассказать что-нибудь, чтобы скоротать путь. Судьба ямщика его не интересует, он ищет развлечения, а слышит подлинную историю. Устами ямщика Некрасов описывает беспомощное положение девушки-компаньонки. Ямщик в ответ на просьбу попутчика рассказывает о злодейке-жене, Груше, которая выросла в господском доме, где училась с самой барышней наукам, рукоделию и хорошим манерам. Барин жалел ее и относился к компаньонке как ко второй дочери. Тут затронута важная тема того времени – замена барщины на денежный оброк, усложнившая жизнь крепостных. В поэзии Некрасова описана русская действительность, относящаяся не к определенной местности, а ко всей России, в общем. Тяжелую долю крестьянина и жизнь городской бедноты поэт, особенно чуткий к несправедливости, показал своим современникам с такой прямотой, на которую до него никто не осмеливался.

    Похожие сочинения

    • Сочинение на тему «поездка на море» Однажды я поехала на море. Мы проезжали столько красивых мест! Впервые я удивилась такой красотой природы. Деревья […]
    • Сочинение на тему «Ваза — подарок» Подруга подарила маме на день рождения вазу для цветов, которая имениннице очень понравилась. Постараюсь описать […]
    • Сочинение на тему «что же такое обособленные члены предложения?» Что же такое обособленные члены предложения Русский синтаксис – далеко не простая, но при этом очень […]
    • Сочинение на тему «В школьной библиотеке» Никогда не забуду своих юных читателей, которые постоянно приходили в нашу новую библиотеку. Она была светлая, […]
    • Сочинение на тему «Что я знаю о пожарной безопасности» Пожары на Руси всегда были одним из самых тяжёлых народных бедствий. Ежегодно на территории нашей страны в среднем […]
    • Сочинение на тему «Есть ли место милосердию в нашей жизни. (ПО РАССКАЖУ КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»)» О проблеме добра и зла человечество размышляет много веков. Каждый великий писатель в своем творчестве обращался […]

    sochinyai.ru

    Оцените сочинение: Рейтинг 4.14 [51 Голоса (ов)]

    Довольно долго Некрасов считался больше общественным деятелем, нежели поэтом. На него возлагали задачу воспевать революционную борьбу, однако поэтический талант этого великого человека часто не признавали.

    А Некрасов при этом стал первым поэтом, который проникся духом народа и творил исключительно для него. Его вдохновляло стремление отобразить в своих произведениях поэтичность и широту русской души, и тяготы крестьянской жизни. Некрасов был убежден, что его призвание заключается в том, чтобы явить миру страдания народа, обличить пороки общества. Он посвятил свою жизнь служению общественным идеалам, стараясь не дать людям забыть о пороках и язвах общества и вдохновить их на борьбу с несправедливостью.

    Читайте также:
    Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Родина: сочинение

    Некрасов стал новатором, ему удалось расширить тематику поэзии и ввести новые жанры. Этот автор не только создал свои неповторимые изобразительные средства, но и, посвятив свой гений простому народу, смог поднять образы крестьян на высокий художественный уровень.

    Однако творчество Некрасова не ограничено только темой народа, его произведения поднимают и тему любви. Она хорошо раскрыта в поэме «Русские женщины». В ней говорится о подвиге жён декабристов, которые привыкли жить беззаботно, но когда наступило смутное время, они оказались отважными и сильными. Любовь к мужьям заставила этих женщин разделить их судьбу, отправившись за ними в ссылку.

    В своих произведениях Некрасов часто размышляет о Музе, вдохновляющей его творчество. Она предстает совсем не в образе прекрасной женщины или богини, как у многих других писателей, а в образе страдающей, замученной крестьянки.

    Имя этого прекрасного поэта прочно вошло в историю и в анналы русской поэзии. Его произведения принадлежат к золотому фонду русской культуры и будут волновать умы еще многих поколений.

    Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Изображение народа в поэме Кому на Руси жить хорошо

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» является самым известным произведением Николая Некрасова. Поэт написал поэму в зрелом возрасте, когда накопил достаточно знаний о крестьянском быте, традициях, трудностях, культуре и обычаях.

    Произведение было создано после отмены крепостного права. Автор хотел в поэме показать, что глобально и принципиально это не изменило жизнь людей. Крестьяне продолжали жить тяжело, непросто. Они обрели свободу, но должны были выкупать землю. А денег у крестьян не было, поэтому им приходилось брать кредиты в крестьянском банке, чтобы выплатить выкупные платежи и обрести землю. Это было дорогое удовольствие, поэтому крестьяне продолжали страдать от голода и бедности. Это подтверждается названиями деревень. Например, Заплатово, Дырявино, Разутово, Горелово, Неелово.

    Есть в поэме и яркие персонажи. Савелий — крестьянин, который жаждет и физического, и духовного освобождения. Это рослый и сильный мужчина, который не боится трудностей. Он не сдался под гнетом, а только стал сильнее.

    Идеал помещика воплощен в образе Ермилы Гирина — это ответственный хозяин, который заботится о мужике, хочет сделать его жизнь проще и легче. Знаменателен его спор с купцом Алтынниковым («алтын» в переводе означает «золотой», в смысле золотая монета). Вокруг Ширина собираются мужики, которые восстают против купца. Больше подобных эпизодов в книге нет. Возможно, это есть какоето предсказание последующих революционных событий XX века и изменений, которые произошли в России.

    Выходец из народа, Гриша Добросклонов, осознал, что цель его существования — помощь людям, улучшение жизни крестьян, а также их освобождение. Ему не нужно было ничего материального. Он хотел, чтобы люди жили свободно, могли сами распоряжаться результатом своего труда, пользоваться орудиями.

    Существование таких людей подчеркивает, что русский народ имеет огромную силу и потенциал, что он обречен на рост и развитие, только если гнет помещиков исчезнет.

    Вся поэма пропитана определенным народным духом. Это выражено не только в стили изложения, но и в народных песнях, сказаниях, легендах и прибаутках, которые многократно используются в тексте. Это создаёт определенное настроение.

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» посвящена народу Руси, которому пришлось многое испытать, но он не сломался, а вырос, возродился из трудностей, нашел новые силы.

    Сочинение 2

    “Кому на Руси жить хорошо” – произведение-эпос. В центре внимания – отображение живущей после реформ Российской империи. Некрасов творил произведение на протяжении двадцати лет, получая информацию для него “по крупицам”. Произведение необыкновенно размашисто показывает народную действительность того времени. Некрасов желал отобразить в ней все общественные сословия: от деревенского мужика до правителя. Однако, к великому сожалению, произведение так и не было завершено – не дала кончина писателя. Важная тема, основная проблема литературной работы отлично заметна в названии “Кому на Руси жить хорошо” – это вопрос успеха.

    Литературная работа Некрасова берет свое начало с описания:

    “В каком году – рассчитывай, в какой земле – угадывай”. Однако не сложно разобраться, о каком времени высказывается Некрасов. Писатель подразумевает законодательные преобразования 1861 года, по которым “дали свободу” деревенским жителям, а те, без своих участков земли, оказались в еще большей зависимости. Сквозь всё произведение следует идея о недопустимости так существовать дальше, о нелегкой бедняцкой участи, о деревенском обнищании. Данная тема голодающей действительности крестьян, которых “тоска-беда измучила” доносится со специальным усилием в песне, прозванной автором “Голодная”. Писатель не сглаживает углы, демонстрируя бедность, скотство, верующие суеверия и нетрезвость в народной жизни. Жизнь людей с максимальной точностью передается обозначением тех мест, откуда появились люди-правдорубы. В произведении достаточно выразительно написана неутешительная, беззащитная, недоедающая жизнь людей.

    С откровенной жалостью относится писатель к некоторым беднякам, которые не хотят мириться со своей голодающей унизительной жизнью. В противовес жизни рабовладельцев и нелюдей, подхалимов наподобие Якова, Глеба, Сидора, Ипата избранные из крестьянства в произведении сберегли настоящий гуманизм, дарование к самоотверженности, сердечное великодушие. Это Матрена Тимофеевна, силач Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, руководитель Влас, семь правдорубов и остальные. У любого из них своя цель в этом мире, свой повод “искать правду”, однако все они вкупе говорят о том, что простой народ теперь очнулся, поднялся.

    Читайте также:
    Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали»: сочинение

    Правдорубам представляется такая счастливая жизнь для крестьянского мира: В Якиме Нагом показан неповторимый нрав крестьянского правдоискателя, народного “праведника”. Яким проживает той же трудной бедной жизнью, как и все крестьяне, работая с утра до ночи. Однако он выделяется упрямым характером. Яким добросовестный трудяга с огромным чувством личного достоинства. Яким и мудр, он потрясающе осознает, отчего крестьяне так бедно, так дрянно живут. Достоин внимания и Ермил Гирин. Обученный грамоте мужчина, он был писарем, стал известен своей честностью, интеллектом и безвозмездной любовью к людям.

    Деревенская сюжет в произведении неиссякаем, всесторонен, каждая показанная часть произведения адресована вопросу познания народного счастья. Вместе с тем можно припомнить и беднячку Корчагину, называемую за свое удачливость “губернаторшею”, и лиц рабского призвания, к примеру, “холопа примерного Якова верного”, он смог поквитаться с помещиком-недругом, и трудящихся селян из описания “Последыш”, которые обязаны лицемерить перед пожилым аристократом Утятиным, притворствуя, что не было отмены крепостного права, и остальные лица в произведении.

    Показанные описания, даже одномоментные, формируют смешанную, ясную картину произведения, находят отражение и связь между собой. Этот способ был назван литературоведами полифонизмом. На самом деле, произведение, созданное на народном материале, порождает ощущение родной крестьянской песни, исполняемой многими голосами.

    Изображение народа в поэме Кому на Руси жить хорошо

    Несколько интересных сочинений

    Детство – прекрасная пора! У каждого оно своё, такое тёплое, беззаботное и счастливое, как лучик солнца. В детстве малыш познаёт окружающий мир, учит первые буквы в книге, знакомится со своими сверстниками

    Митрофан Простаков – герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей

    Этот великий роман во всех смыслах. Он принадлежит к группе самых больших романов, и не только Тургенева, но всей русской литературы девятнадцатого века

    Еще с раннего детства людей учат тому, как правильно поступать в той или иной ситуации. Учат понятию добра и зла, морали и нравственности. В разных странах и даже слоях общества эти понятия могут сильно отличаться.

    Несколько дней назад я прочитала чудеснейшую книгу под названием «Алые паруса», что произвела на меня сильное впечатление и потрясла до мозга костей. Это подтолкнуло меня к подробному изучению биографии данного творца слова

    Образ народа в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, который всегда переживал за судьбу русского человека, жалел его и изучал нравы и быт простых крестьян. Многие произведения его творчества строятся на теме крепостничества, ссылок и эксплуатации рабочих людей.

    Идею написать поэму «Кому на Руси жить хорошо» автор долго прокручивал в своей голове, он ездил по разным местам, читал различные источники о крестьянах в посткрепостнический период, чтобы наконец приступить к написанию. К сожалению, ему так и не удалось дописать поэму до конца, он умер.

    Когда отменили крепостное право, народ по идее должен был ликовать, однако на деле всё получилось совсем иначе – у крестьян не было земли, и им приходилось уходить под управление волостных, которые не меньше, чем барин использовал их труд. В начале поэмы семь мужиков отправляются в путешествие по Руси с целью отыскать ответ на вопрос, который является названием произведения, они хотят найти крестьян, которые живут весело и беззаботно после отмены крепостного права. Эти мужики едут из своих деревень с говорящими названиями, например, Дырявино и Неелово, что сразу даёт читателю понимание того, как живут крестьянские люди.

    По разному вёл себя народ в это непонятное время, так, например, во второй части произведения крестьяне продолжали лебезить перед барином, потому что его семья решила скрыть от него новость об отмене крепостного права, пообещав за это им землю. Крестьяне старались угодить им, ведь они свято верили в то, что барская семья исполнит своё обещание, они готовы были до его смерти ещё побыть невольными, а после обрести волю и независимость. На деле же, когда барин умер, его семья забыла об уговоре, и крестьяне остались ни с чем. Это пример верующих в справедливость простых людей. Сколько бы лет барин и его семья не издевались над ними, они всё равно верят в то, что их не обманут.

    В произведении, как и на Руси в то время, есть холопы без своего мнения и желаний, они не готовы были восстать против своих эксплуататоров, их рабство заключалось не столько во внешнем труде и подчинении, сколько во внутреннем, они не могут освободиться от этого, потому что привыкли так жить. Но в противовес им в поэме выступают образованные и умные бывшие крепостные, который и сами размышляют над вопросом «Кому же всё-таки хорошо живётся на земле русской?» Ответ семи мужикам даёт Матрёна Тимофеевна, она говорит, что счастья нет ни у кого: ни у неё, ни у других людей нашей Родины.

    Несмотря на все тяготы жизни, крестьяне объединяются в группы, держатся вместе. Правда, не всегда эти объединения направлены на достижение благой цели. В одном из эпизодов мужики видят, как бьют ни человека, которого осудили все, однако, большая часть и не знает, за что его нужно бить, но они продолжают это делать, потому как «мир сказал», а он всегда прав.

    Яким Нагой – отличный пример крестьянина, который не готов мириться с действительностью, он считает, что проблема плохой жизни русского народа в том, что он не может весь свой гнев направить на восстание против системы, а вместо этого просто пьянствует. Во время бунта он был одним из первых людей, которые пытались учинить расправу, бунтовщики убили помещика. В те времена так и было: восстания происходили вспышками и наплывами, но это вело к верной цели.

    Читайте также:
    Какие новые стороны поэзии Некрасова я увидела в десятом классе?: сочинение

    В поэме образы крестьян не так статичны, к примеру, холоп Яков всё-таки мстит своему обидчику, то есть он не до конца мирится со своим положением. Много различных характеров в произведении, на Руси, и все они рисуют чёткую картину, на которой виден и мрак, происходящий сейчас в связи с неясной, новой жизнью, и светлое, но пока размытое будущее, которое рано или поздно должно настигнут русский народ. И все в это, хоть и в глубине души, но, конечно же, верят.

    2 вариант

    Поэма под названием «Кому на Руси жить хорошо» написана известным русским писателем и поэтом Николаем Алексеевичем Некрасовым.

    Творчество Николая Алексеевича Некрасова всегда отличалось тем, что оно было насыщенно высказываниями в защиту крестьянства. Некрасов, будучи маленьким мальчиком, не мог спокойно смотреть на жестокое обращение отца с прислугой, за что не редко получал по голове. Вообще, отец был у будущего писателя самым настоящим деспотом и тираном. Он бил свою жену, мать Коли. Но зато Николай очень любил свою мать. Она повлияла на его становление как личности.

    Произведение «Кому на Руси жить хорошо» является одним из самых известных и успешных творений. Все знают, что русскому народу во все времена жилось тяжело. Тем более, когда речь идет о временах крепостного права. Крестьянство постоянно находилось под гнетом богачей: бояр, купцов, дворянства, баринов – всех, кто находился у власти. Им приходилось находиться в зависимости от своих хозяев, и они мечтали о свободе. О положении крестьянства можно узнать, обретясь к истории России.

    В данной поэме главными героями являются несколько мужиков крестьянского происхождения разных возрастов и родов занятий, которые задались вопросом: кому хорошо живется на русской земле.

    На протяжении поэмы они ходят к разным людям разных сословий и узнают, как же тем живется. Эти несколько мужиком являются собирательным образом народа. Это и поп, и кузнец, и многие другие собрались на рассуждение и спор о счастливой жизни.

    Некрасов показывает в этом произведении, что крестьяне, много походив решают, что счастье заключено в свободе.

    Русский народ показан в поэме как набожный, суеверный, работящий. Люди то и делали, что работали на поле.

    Также особое место уделено тяжелой доле крестьянских женщин, которые должны были работать, как проклятые и ухаживать за детьми, воспитывать их. Но они не плакались, а молча принимали свою участь и так волочили свое существование. Примером отличным служит Матрена Тимофеевна.

    Многим крестьянам, которые были бедны (большой части) казалось, что счастье содержится в богатстве. Они стремились к этому. Но потом, много исходив дорог, крестьяне поняли, что оно в воле. Вольному человеку хорошо жить не только на русской земле, но и во всем мире. Свобода во все времена ассоциировалась со счастьем.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Образ народа в поэме Кому на Руси жить хорошо

    Популярные сегодня темы

    Одним из ярких произведений, в которых подчеркнута линия преданности и верности, является рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Как же можно благодарить зайца, трусливейшего лесного зверя?

    Андрей Болконский – красивый молодой парень. Очень устал от светского общества и их бессмысленных разговоров. Постоянно грезил о славе и признании. У него был кумир

    Произведение является сказкой для маленьких читателей, написанной в стихотворной форме, и повествует в легкой, доступной манере об истории, произошедшей с маленьким, неразумным животным.

    Жанровая направленность произведения представляет собой сатирическую комедию-фарс, завершающуюся финалом в виде трагифарса, с точки зрения автора, являющимся трагической буффонадой.

    Вся образная система рассказа Бориса Васильева строится вокруг главной героини Анны Федотовны. Ее материнскими глазами читатель видит уходящего на войну сына Игоря, вместе с ней читает

    “Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)

    Школьное сочинение

    Неповторимое своеобразие поэзии Николая Алексеевича Некрасова было емкой весомо определено им самим: “Я лиру посвятил народу своему. ” В этом одновременно сокровенном признании и декларации, подводя итоги жизненного пути, поэт обозначил смысл своего подвига и суть своего творчества. Более развернуто свое кредо поэт охарактеризовал так: “Важно только одно: любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

    Совершенно естественно, что тема крестьянской жизни, изображение дореформенной и пореформенной деревни заняли одно из самых значительных мест в поэзии Некрасова. Народник П.Ф. Якубович справедливо подчеркивал, что “поэт чаще и охотнее воспевает мужицкое горе”. Этой тематике действительно посвящено множество лирических стихотворений и поэм. Но Некрасов воссоздает в своих стихах не только образ многострадальной родины и несчастных, забитых и униженных детей ее, а и великих подвижников гражданского служения отчизне.

    Хорошо известно, что Н. А. Некрасова и критика В.Г. Белинского связывала преданная крепкая дружба. Критик оказал на поэта, на формирование его взглядов и эстетической позиции, художественных пристрастий и мастерства значительное влияние. Некрасов же со своей стороны преклонялся перед гражданским темпераментом критика и видел в нем пламенного борца за высокие общественные идеалы. Облик Белинского мы встречаем в целом цикле произведений Некрасова, среди которых “Деловой разговор” (1851), “Памяти Белинского” (1853), поэма “Несчастные” (1856-1858) и др. Критик предстает в них как пример гражданского служения отчизне. Особенное место принадлежит поэме “В. Г. Белинский”, написанной в 1855 году.

    Читайте также:
    Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова: сочинение

    Произведение открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплелись мотивы значительности гражданского служения нового человека, каким был Белинский, и трудности того тернистого жизненного пути, по которому он идет. Здесь сжато изложены факты из биографии выдающегося критика-демократа, особенно отмечено его простонародное происхождение, суровое воспитание в семье бедного лекаря и раннее приобщение к литературе. Поэт не показывает нам портрета или картин быта, пейзажа и интерьера. Нет, главное для него обаяние личности Белинского, который уже в юные годы был “родником” “богатых сил природных” — “источником” благородных мыслей и “честных, бескорыстных дел!”. Сочетание суховатого изложения биографии и восторженных лирических строк, характеризующих обаяние и неповторимость этой личности, очень своеобразно, оно помогает наиболее полно раскрыть нравственный облик Белинского. Упоминая о раннем творчестве критика, Некрасов свидетельствует:

    стремленьем к истине суровой

    горячий труд его дышал.

    В обстановке, когда “все глухо и мертво в литературе нашей было”, Белинский сумел великолепно выразить потребность “в могучем слове правды честной, в открытом обличенье зла”. Некрасов особенно подчеркивает такие его качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостническим рабством, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения родине. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский оказывается в числе лучших людей отчизны, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

    О! сколько есть душой свободных

    Сынов у родины моей,

    И неподкупно верных ей,

    Кто в человеке брата видит,

    Кто зло клеймит и ненавидит.

    Среди этих лучших сынов родины Белинский удостаивается высокого звания учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются недоброжелатели и враги: ложные “друзья отчизны”. Однако Белинский не опускается до единоборства с ними, он вступает в неравную борьбу со всей враждебной ему общественной системой в целом. И эта система губит великого человека в пору новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства тоски и безнадежности, потому что она воспевает гражданский подвиг нового человека, показывая, что у родины есть еще много свободных душой и преданных ей сыновей.

    В ряде своих стихотворений Некрасов изображает человека особенного, идущего путем Белинского, продолжающего его дело. Так, в торжественном, пафосном стихотворении “Памяти Добролюбова”, написанном в 1864 году, поэт показывает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также нет деталей, которые могли бы помочь представить образ, но все оно — выражение чувства скорби и печали о безвременно ушедшем:

    Какой светильник разума угас!

    Какое сердце биться перестало!

    Внезапность смерти очень точно передана метафорой ” ударил час “. А чтобы изобразить человека, оставшегося до конца на своем посту, поэт находит выразительную деталь: “И вещее перо из рук упало”. Но автор не только скорбит о друге, — он гордится своим соратником, восхищается его нравственной красотой, самоотверженностью, Отказом от мирских наслаждений, способностью подчинить страсти рассудку, а личную жизнь — делу свободы. Стихотворение это написано высоким слогом; ключевые по смыслу слова: “свобода”, “слава”, “русская земля”, “гордость”, “душевная красота”; используется стилистически окрашенная лексика: “мирские наслаждения”, “года минули”, “благодатно совмещены”, “высоко вознесся” и др. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным, глубоким. Это эпитеты и метафоры: “светлый рай”, “сокровища душевной красоты”, метонимические конструкции: “Какой светильник разума угас”, “Такого сына не рождала ты и в недра не брала свои обратно”.

    Все эти художественные средства помогают автору наиболее точно передать свои мысли и чувства. В конце стихотворения Некрасов подчеркивает огромное историческое значение деятельности Добролюбова, причисляя его к лучшим умам эпохи:

    Природа-мать! Когда б таких людей

    Ты иногда не посылала миру,

    Заглохла б нива жизни.

    Ярким выражением гражданского служения отчизне является творчество передовых художников слова. К этой теме обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов обращался к теме поэта и поэзии на протяжении всего своего творческого пути.

    Размышления о художнике-творце нашли свое выражение в таких стихотворениях, как “Муза” (1852), “Блажен незлобивый поэт. ” (1852), “Поэту (Памяти Шиллера)” (1874), “Элегия” (1874) и др.

    Прославленное стихотворение “Поэт и гражданин”, написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкую известность как поэту демократическому и революционно настроенному. В этом стихотворении, размышляя о художнике-творце, Некрасов придал образу поэта некоторые собственные черты, например известные сомнения, колебания и покаяния, хотя, конечно, стремился создать образ типический. Обобщенной получилась фигура гражданина, требующего от поэта отклика на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающего “идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. “. Строки, “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” восходят к формуле поэта-декабриста К.Ф.Рылеева: “Я не поэт, а гражданин”. Произведение построено в форме диалога с элементами дидактизма и декларативности, но Некрасов намеренно использовал такой метод, чтобы усилить драматизм, ярче выразить призыв к активной деятельности. Поэт придавал этому стихотворению большое значение, не случайно сборник стихов 1856 года он открыл именно этой поэтической декларацией.

    Подводя окончательные итоги своего творческого пути, служения отечеству, в четверостишии “Музе” (1876) Н. А. Некрасов возвращается к мотиву ранних стихов и вновь утверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: пришедшая ко гробу Муза — “сестра народа — и моя!”:

    Поэт и гражданин Н.А. Некрасов действительно остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю творческую жизнь, продолжая “. любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: