«Я лиру посвятил народу своему…»: сочинение

Сочинение на тему: Я лиру посвятил народу своему

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 02.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Стихи Некрасова полны изображений трагической судьбы народа. Поэт мечтает о светлом будущем для крестьян и понимает, что одних только мечтаний недостаточно. Все его произведения пронизаны призывом к сопротивлению и борьбе за свободу.

Он обличает нищету, бесполезное существование, потому что оно создает бессмысленность человека. Некрасов рассматривает бездействие человека как причину бедности. Описывая свое творчество, поэт убеждена, что смирение перед бедностью недопустимо.

По мнению автора, тема человеческих страданий всегда будет актуальной. Он хорошо сделал это в своей поэме “Элегия”. Некрасов осознает, что проблема восстановления социальной справедливости не раз будет возникать перед будущими поколениями. Когда люди живут в нищете, муза является для них большой поддержкой и вдохновением. В своих произведениях поэт культивирует идею о том, что народ может победить только в том случае, если все поднимутся на борьбу.

До 1861 года свобода крестьян стала устоявшимся вопросом. Отмена крепостного права дает основания полагать, что крестьянская жизнь встала на путь свободы и процветания. Однако Некрасов увидел другую сторону этих изменений: “Люди свободны, но счастливы ли они? Этим предложением поэт ставит вопрос о том, получил ли народ подлинную свободу.

Поэма “Элегия”, написанная в конце жизни Некрасова, в какой-то степени обобщает исследования о целях поэзии вообще и поэта в частности:

“Я посвятил лиру своему народу.
Я могу умереть, как тот, кого он не знает,
Но я служил ему, и своим сердцем я спокоен. “

Целью Некрасова было стать информатором для толпы. Ради своей миссии как поэта, он готов преодолеть трудный и тернистый путь. Автор считает, что поэт не может в любое время, даже самое трудное, игнорировать то, что является самым захватывающим для общества.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение на тему: Я лиру посвятил народу своему

Сочинение.
Я лиру посвятил народу своему

Ф. М. Достоевский говорил о Некрасове, что его сердце было ранено в самом начале жизни, рана эта никогда не заживала и была всю жизнь источником его страстной и страдальческой поэзии. Мы знаем, что с шестнадцати лет юный поэт изведал голод и другие лишения из-за того, что хотел идти своей дорогой, а не той, что желал отец. И эти мытарства отразились на всем творчестве Николая Алексеевича. Но мы знаем также, что еще раньше, в детстве, в его сердце укрепилась боль за страдания своего народа. Об этом можно судить по всем известному стихотворению «На Волге», отрывок из которого мы учили не то в пятом, не то в шестом классе. Лирический герой вспоминает, как увидел оборванных бурлаков, один из которых говорил, что «кабы к утру умереть—так лучше было бы еще…. » Мальчик не мог понять этих слов, вызванных отчаянием и безысходностью, но в сердце его навсегда остался образ этого человека, «угрюмого, тихого и больного». Вероятно, с тех пор и начался путь Некрасова как народного поэта и защитника.
Никто из русских писателей не создавал столько произведений о простых людях, крестьянах, фабричных, тех, кого на стройках собрал «царь» по имени «голод». Поэмы «Коробейники», «Мороз, Красный нос», великая «Кому на Руси жить хорошо» — это все произведения, на которых можно изучать жизнь и быт крестьянства, народный язык, его верования и обычаи, это вещи, которые сильно и ярко рассказывают о трагической судьбе многих лучших крестьян. А разве не «надрывается сердце от муки», когда читаешь его стихи: «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Плач детей» и многие, многие другие? И везде у поэта глубокое уважение к простому человеку. «Деревенские русские люди» —так любовно называет Некрасов крестьян в стихотворении «Размышления у парадного подъезда» в противовес в нем же изображенному вельможе, который не захотел выслушать просителей, пришедших так издалека, что ноги разбили в кровь. И негодуя, с едкой иронией Некрасов спрашивает, зачем такую особу беспокоить для «мелких людей», «не беда, что потерпит мужик», ему это привычно! Неудивительно, что многих честных людей стихи Некрасова делали непримиримыми борцами с несправедливостью! О чем бы ни писал поэт, почти всегда он возвращался к теме страданий, тяжелой доли русского народа. В «Рыцаре на час» он просит увести его «в стан погибающих за великое дело любви». В знаменитом стихотворении «Элегия» он просит молодежь не верить, «что тема старая — страдания народа» и что «поэзия забыть ее должна», нет, «не стареет она». Среди огромного многообразия того, что создано Николаем Алексеевичем на тему о жизни русского народа, неизменно борются две темы, две мысли, два настроения поэта. Он постоянно думает о том, предопределено ли русскому народу всегда быть таким забитым, бесправным и темным, каким он его видел, или же тот воспрянет? Он сокрушается о «темноте» русских людей, которые покупают на ярмарках портреты генералов и милордов, и надеется, что когда-нибудь народ «Белинского и Гоголя с базара понесет». В «Железной дороге» есть известное место, где рассказчик говорит Ване, что не надо «робеть» за русский народ, который «вынесет все, что господь ни пошлет», который в то же время
Вынесет все — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Но тут же добавляет грустную ноту: Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе.
В уже упоминавшемся «Размышлении…. » также есть очень известное место, где автор обращается к народу с вопросом: «Ты проснешься ль, исполненный сил? », и вновь трагическая нота:
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил….
Этими вопросами задавались еще долгие десятилетия после поэта и задаются до сих пор…. Но сегодня, кажется, становятся все более верными слова поэта о том, что русский народ собирается с силами и учится быть гражданином. Тот, кто познакомился с творчеством Некрасова, вряд ли забудет словно вылепленные образы русских людей. Женщин, способных «коня на скаку» остановить, «в горящую избу» войти мастеровых, что молотом играют от зари до зари; купцов-коробейников, которые приносят вместе с товаром радость девушкам и молодицам. Но, конечно, не забудет и строителя-белоруса, у которого «ямою грудь» и «колтун в волосах», и насмерть забитого солдата, сына крестьянки Орины, и крестьян из «забытой деревни».
Вчитываясь в отточенные, рельефные строки поэта, невольно думаешь, до чего же удивительно русский это писатель, до чего народный. А еще понимаешь, как много похожего и общего в жизни народа тогда и теперь. Но веришь, что непременно скажется на нашей судьбе «разумное, доброе, вечное», посеянное Некрасовым и многими другими….
.

Читайте также:
Поиск положительного героя в творчестве Некрасова: сочинение

Я лиру посвятил Народу своему.

Великий русский поэт Н.А. Некрасов родился 10-го декабря 1821-го года. Первые его стихотворения были напечатаны в разных журналах, ещё в 1839-м году. В 1840-м году Некрасов с помощью друзей напечатал сборник своих юношеских стихов, под заголовком «Мечты и звуки». Книжка не имела успеха, стихотворения носили подражательный характер. Неуспех книги не обескуражил Некрасова. В результате упорного труда, сформировался своеобразный некрасовский стих и особое направление в поэзии. Поэзии Некрасова свойственна высокая гражданственность.

В 1874-м году из-под пера зрелого поэта вышло стихотворение «Элегия». В нём Некрасов излагает своё поэтическое и политическое кредо. Главная тема это творчества – «страдания народа», которые поэт изобразил в своих многочисленных стихотворениях и поэмах. Эта тема не подвержена влияниям изменчивой моды, она продиктована самой жизнью, и она не утратит свою злободневность,

«. пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет Муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза. »

Поэт обязан своим творчеством напоминать всему миру, в том числе сильным мира сего, о бедствиях народа.

Нет никакого преувеличения в словах Некрасова, характеризующих своё поэтическое творчество:

«Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен.
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.
Я видел красный день: в России нет раба!»

В 1861-м году Россия пережила отмену Крепостного права. Некрасову было тридцать девять лет, он был уже автором многочисленных стихотворений, и он не мог пройти мимо этого важнейшего события в жизни страны. В результате появилось стихотворение «Свобода», в котором Некрасов выразил своё отношение к Крестьянской реформе 1861-го года. Некрасов указал, что само по себе от крепостного рабства не обеспечит крестьянам зажиточную свободную жизнь:

«в этих фантазиях много ошибок:
Ум человеческий тонок и гибок,
Знаю: на место сетей крепостных
Люди придумают много иных. »

Читайте также:
В нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль заступника за безгласных и приниженных. Н. А. Некрасов.: сочинение

И всё же Поэт не теряет надежды на то, что народу легче будет разорвать эти новые сети.

В 1861-м году было опубликовано стихотворение «Плач детей», в котором внимание поэта привлекло изображение фабрики, где работают малолетние дети. Жестокая эксплуатация малолетних детей на заводах и фабриках, была в ту пору обычным явлением. И после Крестьянской реформы мало что изменилось. Лишь спустя десятилетия был положен конец этой бесчеловечной эксплуатации детей. Образно и красочно поэт обрисовал картину нравов, царящих на фабрике, где работают лишённые радостей детства под присмотром красноносой безжалостной старухи крестьянские дети. Их труд утомителен и монотонен. Огромное чугунное колесо, которое дети вынуждены с утра до вечера вертеть, приобретает в глазах детей, образ безжалостного чудовища, дети, впадая в исступление, начинают громко кричать: «Погоди, ужасное круженье! Дай нам память слабую собрать. » Но чудовище не обращает никакого внимания на плач и молитвы:

«Бесполезно плакать и молиться,
Колесо не слышит, не щадит:
Хоть умри – проклятое вертится,
Хоть умри – гудит-гудит-гудит. »

Дети мечтают только об одном: «Если б нас теперь пустили в поле, мы в траву попадали бы – спать». Но и дома, куда они спешат воротиться, их встретят забота и нужда. Эти дети с малых лет обречены на тяжкий монотонный труд, они забав и радости ликующего детства, что особенно сильно прозвучало в строках стихотворения:

«Только нам гулять не довелося
По полям, по нивам золотым:
Целый день на фабрике колёса
Мы вертим-вертим-вертим!»

Прошло около четырёх лет, в 1864-м году было опубликовано стихотворение «Железная дорога». В основу этого стихотворения положено реальное историческое событие – постройка железнодорожного пути из Петербурга в Москву в царствование Николая I. Строили его, не щадя ни здоровья, ни жизней рабочих, которые гибли тысячами в сырых и холодных землянках. За каторжный труд им платили три рубля в месяц; у них не было ни одежды, ни обуви, приспособленных к тяжёлой, грязной работе. Десятники обсчитывали их на каждом шагу, а недовольных наказывали плетьми. Но Некрасов не был бы поэтом, если бы просто изобразил процессы строительства дороги. Некрасов не может пройти мимо своей старой темы – «страданий народа». Поэтому в стихотворении слово «дорога» приобретает обобщающее значение. Железная дорога – не только «насыпи узкие, столбики, рельсы, мосты». А дорога – это исторический путь для России, ведущий её в будущее, который тяжким трудом, с огромными жертвами сооружает простой народ:

Читайте также:
Темы и образы некрасовской «Музы мести и печали»: сочинение

«А по бокам-то всё косточки русские.
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?»

Мороз пробегает по коже, когда читаешь строки стихотворения, где упоминаются толпы мертвецов, их топот и скрежет их зубов. И эти мертвецы начинают говорить: они рассказывают нам правду о своих жизнях, которыми оплачено строительство дороги. И всё же железная дорога – памятник народному труду, поэт восхищён трудолюбием народа:

«Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять.
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать».

Исторический оптимизм поэта, его уверенность в лучшем будущем для России, для русского народа основан на его уверенности в неисчерпаемости силы народа, его жизнестойкости, его способности преодолевать трудности:

«Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет всё, что господь ни пошлёт!»

В отношении себя и своего поколения поэт гораздо менее оптимистичен: «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе».

Почти каждое стихотворение Некрасова посвящено народу, его отдельным представителям. Страданиям народа, показу его беспомощности перед лицом всесильной власти одного помещика или чиновника или всей государственной власти в целом. События, ставшие поводом для стихотворения «Размышления у парадного подъезда», произошли на глазах Некрасова в 1858-м году: однажды глубокой осенью, к парадному подъезду одного из министерств робко приблизилась группа крестьян, пришедших в столицу, чтобы обратиться к министру с прошением – очевидно, с жалобой на притеснения помещика или чиновника. Но швейцар прогнал их от министерского дома. Некрасова возмутила не только жестокость чиновников, но и бесправная покорность крестьян. С горечью описывает поэт как кротко и смиренно крестьяне подчиняются грубому окрику из прихожей министра и даже шапок не посмели надеть. Взаимная отчуждённость власти и народа не исчезла после Крестьянской реформы 1861-го года, хотя она и принимала порой замаскированную форму. В строках «Размышлений. » мы видим грозное предостережение, адресованное власть имущим:

«Пробудись! Есть ещё наслажденье:
Вороти их! В тебе их спасенье!
Но счастливые глухи к добру.
Не страшат тебя громы небесные,
А земные ты держишь в руках,
И несут эти люди безвестные
Неисходное горе в сердцах».

Читайте также:
Счастье в понимании Некрасова и моем: сочинение

Некрасов отмечает привычку мужика к угнетению и унижению, которая выражается стонанием:

«. Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал».

Но любому долготерпению приходит конец, и чем дольше терпение, тем кровавей развязка. Увы, власть имущие остались глухи к предостережениям поэта, а призывы Некрасова к их благоразумию остались гласом вопиющего в пустыне.

П.С. В первоначальном замысле это эссе – школьное сочинение по литературе по мотивам творчества великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878), которое было вымучено мною совместно с моим племянником-школьником 11-го класса средней школы. В нём заменено только два слова и внесены минимальные орфографические изменения!

26 марта 2021 г.

© Валентин Поляков, Юрий Поляков 2021

«Я лиру посвятил народу своему»

Скачать сочинение

Поэзия Некрасова полна описаний трагической жизни народа. С одной стороны, он мечтает о прекрасном будущем крестьян, с другой — понимает, что одних мечтаний недостаточно. Поэтому вся его лирика проникнута призывом к борьбе за счастье, свободу народа. Он презирает бесполезное существование, нищету, которая порождает в человеке ничтожность. Причину же нищеты он видит в бездействии народа. Показывая его труд, он считает недопустимым смирение с тяжелой судьбой, нищенским существованием.
Большая часть лирики Некрасова посвящена теме страдания народа. Эта тема, как утверждает автор в стихотворении “Элегия”, будет всегда актуальна. Он понимает, что вопрос о восстановлении социальной справедливости будут перед собой ставить еще многие поколения и что пока народ “влачится в нищете”, единственным спутником, поддержкой, вдохновителем будет Муза. Свою поэзию Некрасов посвящает народу. Он утверждает мысль, что победа достается народу только в том случае, если каждый пойдет в бой.

Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье.

Этими строками автор призывает к борьбе за свободу и счастье. Но к 1861 году вопрос о свободе крестьян уже был решен. После реформы об отмене крепостного права считалось, что жизнь крестьян пошла по пути процветания и свободы. Некрасов же видит другую сторону этого аспекта, он ставит вопрос так: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” Это заставляет нас задуматься, настоящую ли свободу обрел народ?
В стихотворении “Элегия”, написанном в конце жизни, Некрасов как бы подводит итоги своих рассуждений на тему назначения поэта и поэзии. Основное место в своей поэзии Некрасов отводит описанию жизни народа, его нелегкой судьбы. Он пишет:

Читайте также:
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова: сочинение

Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил и сердцем я спокоен.

Но все-таки автора угнетает мысль о том, что народ не откликнулся на его голос, остался глух к его призывам:

Но тот, о ком пою в вершине тишины,
Кому посвящены мечтания поэта, —
Увы! не внемлет он и не дает ответа.

Его беспокоит это обстоятельство, и поэтому он ставит перед собой задачу: стать “обличителем толпы”, “ее страстей и заблуждений”. Он готов пройти сложный тернистый путь, но выполнить свою миссию поэта. Об этом Некрасов пишет в своем стихотворении “Блажен незлобивый поэт. ” В нем он стыдит лириков, которые остаются в стороне от самых “больных”, самых актуальных и неоднозначных проблем крестьянства. Он высмеивает их отрешенность от реального мира, их витание в облаках, когда на земле творятся такие беды: дети вынуждены просить милостыню, женщины брать на себя непосильную ношу кормильца семьи и работать от зари до зари.
Автор утверждает, что в любые, даже самые тяжелые времена поэт не волен обходить стороной то, что больше всего волнует русский народ. Настоящий поэт, по мнению Некрасова,

. Уста вооружив сатирой, проходит свой тернистый путь
С своей карающею лирой.
Именно такого поэта будут помнить всегда, хотя и поздно поймут, как много сделал он.
Стихотворения на тему назначения поэта и поэзии занимают важное место в лирике Некрасова. Они еще раз подтверждают его безграничную преданность русскому народу, любовь к нему, восхищение его терпеливостью и трудолюбием и в то же время боль, которую испытывает автор, видя его бездействие, смирение со своей жестокой судьбой. Все его творчество — это попытка “разбудить” дух народа, заставить его понять, насколько важна и хороша свобода, и что только с ней жизнь крестьян может стать по-настоящему счастливой.

18108 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Разное / «Я лиру посвятил народу своему»

Смотрите также по разным произведениям Некрасова:

Счастье в понимании Н.А. Некрасова и моем

Что такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей истории человечества. Подобно многим понятиям, обозначающим чувства и эмоции, значение слова «счастье» можно объяснять долго и красочно, а в итоге так и остаться в неведении, что же это такое.
Есть множество способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, нарисовать, провести параллели, придумать абстракцию… Я попробую разобраться в этой проблеме, обратившись к произведению Н.А.Некрасова с философским названием «Кому на Руси жить хорошо».

Читайте также:
Русские женщины в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Начинается поэма со слов: «В каком году – рассчитывай, в какой земле – угадывай», которые относят читателя в 1861 год. Именно в этом году произошло великое для России событие – отмена крепостного права. И сразу же поэт показывает результат реформы, называя «смежные деревни», в которых живут встретившиеся на столбовой дороге крестьяне: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка, относящиеся к Пустопорожней волости Терпигорева уезда. Достаточно прозрачные названия, дающие повод судить о жизни в них.
Крестьяне спорят, пытаясь найти ответ на вопрос: «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Где найти счастливого в России, сплошь состоящей из таких деревень, да и есть ли такой человек?

Главными героями произведения являются семь мужиков-странников: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Пров. Форма путешествия помогает Некрасову показать жизнь всех слоев общества во всем многообразии и по всей России. В поэме читатель найдет представление о счастье и у простых крестьян, и у помещиков.

Странники решили начать поиски «вольготно» живущих на деревенской ярмарке. Они кидают клич, чтобы найти в праздничной толпе среди присутствующих счастливых людей, и обещают таковым налить водки. Первым приходит рассказывать о своем счастье тощий уволенный дьячок, уверяющий, что счастье «не в соболях, не в золоте, не в дорогих камнях», а в «благодушестве» и вере в царствие небесное. Он говорит, что тем и счастлив.
Следующей приходит старуха и утверждает, что у нее на огороде уродилось «реп до тысячи», вкусных и крупных. Над бабкой посмеялись, водки не дали и сказали: «Ты дома выпей, старая, той репой закуси». Затем к странникам является солдат с медалями и говорит, что счастлив, так как был в двадцати сражениях, а не убит, били его палками, морили голодом, а он не умер. Каменотес утверждает, что счастье его заключено в большой силе – он легко может управиться с огромным молотом.
Таким образом, мы видим, что простой народ находит «вольготность» в простых вещах, в повседневных явлениях – в урожае, в хлебе, в силе, даже в «благородных болезнях». Но все это довольно жалкое подобие счастья. Странники поняли, что зря водку тратили:

Эй, счастье мужицкое!

Дырявое с заплатами,

Горбатое с мозолями,

Дальнейшие поиски путешественников показали, что и помещикам не живется счастливо. Искатели пришли к выводу, что надо поискать в народе женского счастья. Но, вопреки их ожиданиям, рассказ Матрены Тимофеевны полон драматизма. В жизни «счастливой» крестьянки преобладают потери, горе, тяжкий труд. Горьки слова признания женщины:

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Разве не драматична такая ситуация? Неужели не найти мужикам истинно счастливого, довольного своей жизнью человека на обширных просторах великой Руси? Встретив Гришу Добросклонова, путешественники понимают, что перед ними истинно счастливый человек. Но счастье его не в богатстве, довольстве, покое, а в уважении народа, который видит в Грише своего заступника:

Читайте также:
Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Чахотку и Сибирь.

В поэме Некрасов доказывает, что счастье для русского человека заключается не в материальных благах, а в силе духа. Ответить на вопрос, поставленный в поэме, можно следующим образом: хорошо на Руси жить тем людям, которые ищут хорошее в окружающем и стремятся сделать что-то хорошее ради счастья других.

Со времени написания поэмы прошло почти полтора столетия. Изменилось время, люди, жизненные ценности… Сейчас для многих людей быть счастливым – значит иметь это и то, быть таким-то и таким-то. Но это кажущееся счастье постоянно где-то впереди, и, в конечном счете, эти люди несчастны. Они постоянно идут к своей цели, достигают, потом двигаются к новым, и так до бесконечности. В итоге, оглянувшись назад после нескольких десятков лет, многие кусают локти, жалеют о прожитых-не-так-годах, о друзьях, с которыми не было времени встречаться, о непрочитанных книгах и неувиденных странах и о счастье, которого не было, или о счастье, которое было, а мы его не заметили…
И так происходит практически всегда: счастье для нас или в прошедшем времени, или в будущем, но никак не в настоящем. Я считаю, что обретение счастья – дело рук счастливого, человек – сам кузнец своего счастья. Если сидеть и обвинять окружающих во всех своих бедах, то так можно просидеть всю жизнь, надеясь на чудо и ожидая, что счастье вот–вот опустится с неба. А можно не тешить себя теоретическими надеждами, а действовать практически, здесь и сейчас, на благо себе и людям. Нужно находить силы внутри себя для того, чтобы чувствовать себя счастливым и делиться этим ощущением с другими: с родными, с друзьями, со всем миром. И находить повод для хорошего настроения в каждой мелочи, в каждой секунде и в каждом мгновении.

«Человек создан для счастья, как птица для полета» – цитата из произведения «Феномен». Возможно, ответ на вопрос, что такое счастье, заключен в этих восьми словах. Все рождаются одинаковыми, и право на счастье тоже у всех одинаковое. Только одни могут быть счастливыми по-своему, они могут летать и сворачивать горы. Другие же твердо знают, что они не созданы для полета, потому что у них нет крыльев за спиной, и горы не сдвинутся по их желанию, потому что человек – маленький и слабый по сравнению с каменными глыбами.

Счастье есть в каждом из нас. Только не все хотят его разыскать и «вытащить» наружу.

Сочинение на тему: Счастье в понимании Некрасова и моем

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 01.04.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Читайте также:
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова: сочинение

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Что такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, упорно искавшие его на протяжении всей истории человечества. Как и многие другие термины, которые относятся к чувствам и эмоциям, значение слова “счастье” может быть объяснено длинным и красочным образом и, наконец, остается в неведении о том, что это такое.

Есть много способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, провести параллели, придумать абстракцию. Я постараюсь понять эту проблему, обратившись к работе Н.А.Некрасова с философским названием “Кто должен хорошо жить в России”.

Поэма начинается со слов: “В каком году – ожидайте, в какой стране – гадайте”, под которыми читатель подразумевает 1861 год. Это год, в котором произошло великое для России событие – отмена крепостного права. И тут же поэт показывает результат реформы, называя “соседние деревни”, в которых живут крестьяне, встретившиеся на Столбовой дороге: Златово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Нерожайка, которые принадлежат к Пустому Порожьему муниципалитету Терпигоревского уезда. Достаточно прозрачные имена, которые дают повод судить о жизни в них.

Крестьяне спорят и пытаются найти ответ на вопрос: “Кто живет в России счастливо и свободно? Где можно быть счастливым в России, которая полностью состоит из таких деревень, и есть ли такой человек?

Главные герои произведения – семь мужских струн: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Провинция. Форма путешествия помогает Некрасову показать жизнь всех социальных классов во всем ее многообразии и на всей территории России. В стихотворении читатель находит идею счастья среди простых фермеров и помещиков.

Путешественники решили начать поиск “свободных” жителей села на деревенской ярмарке. Они поднимают крик, чтобы найти счастливых людей в праздничной толпе и обещают налить им водки. Первым о своем счастье рассказывает тощий, уволенный дьякон, который уверяет, что счастье “лежит не в соболях, золоте или дорогих камнях”, а в “самодовольстве” и вере в Царство Небесное. Он говорит, что именно поэтому он счастлив.

Далее идет старуха, которая утверждает, что в ее саду есть “тысяча реп”, вкусная и большая. Они посмеялись над бабушкой, не дали ей водки и сказали: “Выпей дома, старушка, с этой репой”. Потом к скитальцам подошел солдат с медалями и сказал, что он счастлив, потому что его не убили в двадцати боях, он избил его палками, он умер с голоду и не умер. Каменотес говорит, что его счастье заключается в великой силе – он легко справится с огромным молотком.

Разве это не драматическая ситуация? Не можете ли вы найти человека по-настоящему счастливым, довольным своей жизнью на необъятных просторах великой России? После встречи с Гришей Добросклоновым путешественники понимают, что перед ними стоит по-настоящему счастливый человек. Но его счастье не в богатстве, довольстве, мире, а в уважении людей, которые видят в Грише своего защитника:

Его судьба готовилась к нему.
Дорога великолепна, имя громкое.
Омбудсмен,
Чахотка и Сибирь.

В поэме Некрасов доказывает, что счастье русского человека заключается не в материальном богатстве, а в духе. Ответ на вопрос, поставленный в стихотворении: “Хорошо жить в России, для тех, кто ищет добра в окружающей среде и хочет сделать что-то хорошее для счастья других”.

Читайте также:
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо: сочинение

С момента написания поэмы прошло почти полтора века. Время, люди, ценности жизни изменились. Быть счастливым для многих людей означает иметь то и то, быть тем и тем. Но это очевидное счастье всегда где-то перед нами, и в конце концов эти люди несчастны. Они постоянно идут к своей цели, достигают ее, а затем переходят к новым целям и так далее и так далее. В конце концов, когда оглядываешься на несколько десятилетий назад, многие люди кусают локти, сожалея о том, сколько лет они прожили, о своих друзьях, у которых не было времени на встречи, о непрочитанных книгах и невидимых странах и о счастье, которого там не было, или о счастье, которого там не было, и мы его не заметили.

“Человек создан для счастья, как птица, созданная для полета” – цитата из “Феномена”. Возможно, ответ на вопрос, что такое счастье, кроется в этих восьми словах. Все рождаются равными, и каждый имеет одинаковое право на счастье. Только некоторые люди могут быть счастливы по-своему, они могут летать и катиться вверх по горам.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

klassreferat.ru

Меню сайта

  • Сочинения
  • Сочинения по литературе
  • Сочинения на свободную тему
  • Анализ стихотворения
  • Полные произведения
  • Сочинения по картинам
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
  • Краткие биографии
  • Исторические портреты
  • Справочник по русскому языку

Счастье в понимании Некрасова и моем.

Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай, Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно, весело
На всей святой Руси!
Н.А. Некрасов

Иди к униженным,
Иди к обиженным —
Будь первый там.
Там же

Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может тот, кто говорит о себе: “Я счастлив”, объяснить значение этого слова, дать определение этому понятию?
Во все века философия, психология и искусство сталкиваются с этим вопросом. Во все века лучшие умы человечества пытались найти решение этой загадки. Возникали странные концепции “счастья после жизни”, нашедшие широчайшее применение в религиозных культах. Возникло понятие о некоем мифическом “смысле жизни”, и якобы именно достижение “жизненной цели” является настоящим счастьем. Но как ни бились мудрецы из мудрецов, они не нашли никакого “смысла жизни”, никакого “эликсира счастья”.
Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Искали они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у “лекаря душ человеческих”? Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего “от щедрот” бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболт оболдуевым?

Читайте также:
Я лиру посвятил народу своему: сочинение

. Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
С охотою утратила
Свой рыцарский, воинственный,
Величественный вид!

Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:

Трудись! Кому вы вздумали
Читать такую проповедь!

Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
И вот, подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на Руси счастья, Некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. Дьяков сын, Григорий Добросклонов голоден (более голоден, чем даже крестьяне), беден, и нет у него ничего, кроме головы, кроме таланта видеть и передавать увиденное словами. Он никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. Ему уготованы “чахотка и Сибирь” — и тем не менее, он воистину счастлив. Его счастье недоступно ищущим покоя, ибо как трусу не понять радости боя, так обывателю не понять, насколько счастлив борющийся. Счастье Григория в том, что он мог увидеть Русь такой, какая она есть:

Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь.

Счастье его в том, что он сознательно выбрал свой путь— путь “народного заступника”. Счастье его в том, что он смог “петь воплощение счастья народного! ”
Несомненно, что и для самого Некрасова счастьем была именно борьба. Но это вовсе не означает, что лишь в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье — в том, чтобы жить жизнью, для которой создан. Для мещанина счастье — одно, для революционера — другое. Однако Русь, к сожалению, никому не может дать покоя. И лишь рожденные для борьбы могут стать на Руси счастливыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: