Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов).: сочинение

Военная тема в литературе 60-х-70-х гг. (Ю. Бондарев, Б. Васильев, В. Быков, К. Симонов и др.)

Как и в предыдущем периоде, важное идейно-эстетическое значение имела военная тема. Два-три десятилетия, прошедшие той поры, новые архивные данные о прошедшей войне, накопившийся творческий опыт, позволили писателям спокойней, обстоятельней, взвешенней посмотреть на те трагические годы. Военные события изображаются уже в историческом аспекте, даже писателями-фронтовиками, а для поколений, выросших в условиях мира, романы и повести о войне воспринимались как героическая история нашего народа. В отличие от книг на военную тему первого послевоенного десятилетия, в произведениях рассматриваемого периода больше внимания уделяется нравственным и гуманистическим проблемам, а сами героические поступки нередко подаются в философском аспекте. Отмечено также проявление большей правды о военных событиях той поры, особенно первоначального ее периода.

В литературе сложился свой писательский костяк, состоящий в основном из фронтовиков, посвятивших свое творчество военной теме и внесших свой фронтовой опыт в литературу. Назовем в этой связи Симонова, получившего известность еще в годы войны, и тех, кто смело заявил о себе именно в 60-80-е годы: С. Смирнова, Ю. Бондарева, А.Ананьева, В. Быкова, Г. Бакланова. Пусть не в качестве определяющей, по эта тема играла важную роль в романе “Русский лес” Л. Леонова, в повести “Пастух и пастушка” В. Астафьева, в “Истоках” Г. Коновалова, в “Повторении пройденного” С. Баруздина, в “Докторе Вере” Б.Полевого, в “Живи и помни” В. Распутина, в “Усвятских шлемоносцах” Е. Носова и др.

О Юрии Бондареве (род. В 1924 г.) критика заговорила с публикации первых повестей – “Батальоны просят огня” (1957) и “Последние залпы” (1959). Биография писателя связана с первыми днями войны, когда он участвовал в строительстве оборонительных линий под Смоленском и с риском для жизни возвращался с занятой немцами территории. После чего он находится на передовой, ведет непосредственные боевые действия с гитлеровцами, получает два ранения, учится в артиллерийском училище, и вся его дальнейшая фронтовая эпопея связана с артиллерией. В повести “Горячий снег”, вобравшей в себя элементы автобиографизма, собственно, артиллеристам, отбивающим яростные атаки немцев, принадлежит главная роль.

Содержание книги “Горячий снег” фактически связано с небольшим участком военных действий – битвой на реке Мышкова, а при прочтении создается впечатление грандиозного сражения. Скорее всего, это объясняется важностью поставленной перед командующим армией Бессоновым задачи – во что бы то ни стало отразить танковые атаки группировки Манштейна. Советские воины, от генерала до рядового, знали – не справься он и с этой задачей, фашисты пробьют коридор к окруженной под Сталинградом 6-й армии Паулюса. Такое нежелательное развитие событий расценивалось как поражение всей задуманной операции по окружению и уничтожению немцев под Сталинградом.

Писатель с первых страниц увлекает читателя, заставляет его переживать за армию Бессонова. В данном случае опыт был на стороне немцев, успешно развивающих танковый удар, а советские бойцы спешно, без подготовки, занимают оборонительные рубежи. К тому же для командира батальона Дроздовского этот бой первый. На острие бритвы, по замыслу Бессонова, находится дивизия Деева. Командующий армией, дабы поднять боевой дух защищающихся, сам остается в этой дивизии.

Бондарев с отменным художественным мастерством, откровенно, как только могут рассказывать фронтовики-очевидцы, передает эпизод сражения артиллеристов с передовыми частями группировка Манштейна. Жестокий бой – живых четверо осталось от всего взвода. Как только отошли немцы, генерал Бессонов, прихрамывая, шагает по некогда передовым позициям, наталкиваясь на то, что вчера еще было батареей полного состава, шел вдоль огневых линий, “мимо срезанных и начисто сметенных, как стальными косами, брустверов, мимо изъязвленных осколками разбитых орудий, земляных нагромождений, черно разъятых пастей воронок, мимо недвижного, стальной тяжестью навалившегося на развороченную огневую Чубарикова немецкого танка. “. И вот он доходит до чудом оставшихся в живых: “На лицах четверых оспины въевшейся в обветренную кожу гари, темный застывший пот, нездоровый блеск в косточках зрачков: кайма порохового налета на рукавах, на шапках. “. У видавшего всякое Бессонова, даже у него, “обжигающий ветер. выдавливал из его воспаленных век слезы”. Вручая всем четверым ордена Красного Знамени, командующий армией, пораженный силой духа солдат, насилу выговаривал: “Все, что лично могу. Все, что могу. Спасибо за подбитые танки. Это было главное – выбить у них танки. Это было главное. “.

Для Бондарева мерилом нравственности всякий раз остается война. И в “Береге” (1975), и в “Выборе” (1980), и в “Игре” (1983), хотя повествование ведется о 70-х годах, но судьбы героев-участников войны, не могут быть до конца поняты без учета тех трагедийных дней. Отметим только одну особенность: в произведениях 70-80-х годов, по сравнению с первыми военными повестями и романом “Горячий снег”, больше философских размышлений о современных и прожитых годах.

Читайте также:
Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева Это мы, господи!): сочинение

Сталинградская эпопея, о которой пишет Юрий Бондарев, имела первостепенное значение в стратегии Великой Отечественной войны. Операция по обезвреживанию группы немецких разведчиков на Вопь-озере послужила основой сюжета повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие. “. Зори-то здесь и в самом деле тихие, а вот схватка разгорелась нешуточная. Необычность содержания заключается в том, что воюют с немцами девушки: пять их всего, а шестой – Федот Евграфыч Басков.

Повесть Б. Васильева необычайно драматическая и вместе с тем трагическая, здесь погибают все девушки: Лиза Бричкина нелепо тонет в топком болоте, так и не доставив депешу; обидно, неожиданно, настигает смерть студентку Соню Гурвич; не выдержали нервы – испугалась вооруженных до зубов немцев – Галя Четвертак; чтобы не быть обузой Баскову кончает с собой раненая Рита Осянина; сознательно жертвует собой отчаянная Женя Комелькова, отвлекая на себя огонь противника. Смерть каждой из девушек отзывается болью в сердце читателя, потому что он породнился с девушками, знает биографию каждой из них: чуткая и отзывчивая Соня ушла на войну со студенческой скамьи, Галя воспитывалась в детском доме, Рита, единственная из девушек, имевшая военный опыт, она уже мать, сына которой после ее гибели возьмет на воспитание Федот Басков.

Основная тяжесть в задержании немцев и их пленении легла на старшину Баскова, сумевшего разгадать замыслы врага и выбравшего в данном случае единственно верную тактику по уничтожению гитлеровцев. Федот, ничем особенным по физическим возможностям не отличающийся от других, не какой-нибудь супермен-красавец, в рукопашной схватке, например, он оказался даже слабее фашиста и, если бы не своевременная помощь Жени Комельковой, несдобровать бы ему. Федот Евграфович, знающий вокруг Вопь-озера каждую тропинку и каждый куст, понимающий крики птиц и зверей, хитростью и выдержкой побеждает врага. Впечатляюще трогательны те эпизоды, в которых Басков переживает за неудачи девушек. Хотя в принципе сами девушки в конкретных случаях виноваты в своей гибели, а у старшего по группе сердце не на месте – в каждом трагическом случае казнит себя переживаниями.

Популярность повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие. ” еще больше выросла, когда С. Ростоцкий снял фильм по книге.

Не менее героическая судьба у Марии из повести “Матерь человеческая” Виталия Закруткина. Осталась она одна на пепелище некогда процветающего хутора. Одних хуторян немцы увели в рабство, других – расстреляли. Мария, у которой вот-вот родится ребенок, прячется в погребе, спасая вместе с собой семь сирот из ленинградского детского дома. Спасает она еще и раненого, юного совсем, немецкого солдата. Судьба Марии-матери – символ непокоренной России, она воплощает в себе идеал “матери человеческой”. Командир полка после освобождения хутора, узнав о подвиге этой женщины, становится перед ней на колени.

Василя Быкова в изображении войны интересует не столько сам героический поступок, сколько морально-этический аспект. Главный герой повести “Обелиск”, Мороз, не совершал подвига в прямом смысле этого слова, то есть не убивал собственноручно врагов, не взрывал немецкие склады с боеприпасами, не участвовал в разведках и т.п. В белорусской деревушке Сельце Алесь Иванович учил ребятишек читать, писать, считать, воспитывал в них добродетельные качества, прививал любовь к своему народу, Родине. Сложность заключается в том, что действие происходит в Западной Белоруссии, получившей свободу только в 1939 году. Поэтому учитель пробуждал в молодых чувство человеческого достоинства. Мороз продолжал работать в школе и во время оккупации Белоруссии немцами, как он сам говорил: “Не будем учить мы – будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. И он в самом деле боролся с немцами, боролся словом. Ученики Алеси Ивановича на деле показали свою преданность Родине, взорвав машину с гитлеровцами. Немцы раскрыли участников взрыва – всех обнаруженных школьников ожидала смерть. Узнав о предстоящей казни своих питомцев, Мороз уходит из партизанского отряда и добровольно сдается в плен к немцам, чтобы остаться вместе с ребятами во время казни. Учитель разделил с питомцами общую горькую чашу, а перед казнью помог сбежать от карателей лучшему своему ученику, Павлу Миклашевичу.

Так совершил ли подвиг учитель или нет? Должно ли его имя украшать Обелиск Славы? В первые послевоенные годы фамилии учителя не было среди героев и только стараниями и доказательствами Павла Миклашевича справедливость восторжествовала. Об этом поведал бывший заведующий районным отделом народного образования Ткачук, от лица которого ведется повествование.

Читайте также:
Изображение человека в Великую Отечественную войну (В. Быков, М. Шолохов): сочинение

Если Ю. Бондарев, Б. Васильев, В. Быков, А. Ананьев тяготели к изображению локальных событий, то Константин Михайлович Симонов (1915-1979) в трилогии “Живые и мертвые” (кн. 1-я – 1955-1959; кн. 2- я – 1960-1964; кн. 3-я – 1965-1970) обратился к многоплановому повествованию, к роману-эпопее. В основу сюжетной канвы первой книги легли дневниковые записи Симонова времен Отечественной войны. Писатель одним из первых в советской литературе правдиво изобразил первые месяцы войны, когда вражеские войска внезапно обрушили всю мощь своей военной машины на западные рубежи нашей Родины. Советские войска не были готовы к такому ошеломляющему удару. Главная роль в первой книге принадлежит корреспонденту Синцову. Именно через его восприятие рисуются картины боя, отступление советских войск под натиском превосходящих сил противника, он встречается с комбригом Федором Федоровичем Серпилиным, с фоторепортером Мишкой Вайнштейном. Серпилин на время назначает Ивана Синцова политруком в роту лейтенанта Хорышева. Дивизия несет огромные потери. Так, после одного из ночных боев в живых остаются сто пятьдесят человек. Главные события в первой книге связаны с битвой под Москвой.

Во второй части (“Солдатами не рождаются”) Синцов уже не выступает в качестве сюжетообразуюшего стержня. Здесь больше внимания уделяется судьбе Серпилина и масштабным изображениям военных сражений: воссоединение Северо-Донского и Сталинградского фронтов, рассечение группировки Паулюса, освобождение советских военнопленных. III-я стрелковая дивизия, которой командует Серпилин, вот уже шесть недель держит в окружении группировку Паулюса. Книга заканчивается победой советских войск под Сталинградом и повышением в должности Серпилина. Заметны попытки Симонова менять “панорамные” картины с “личностными” эпизодами, что присуще роману-эпопее.

В “Последнем лете”, в отличие от первых двух частей, повествование строится в мажорном ключе. Оно и понятно, так как содержание связано с наступательными действиями Советской Армии. Хотя и здесь имеются трагические моменты, например, смертельное ранение осколком снаряда Серпилина, так и не узнавшего о присвоении ему звания генерал- полковника. И все-таки, как сказано выше, основной пафос – мажорный: прорвана немецкая оборона под Минском и началось освобождение Белоруссии. Автор выступает здесь как летописец с подробными цифровыми данными: под командованием Серпилиьа находится 100- тысячная армия, в расположении которой 300 танков и самоходок, около 3-х тысяч орудий и минометов. Возросла не только мощь армии, но и полководческое искусство.

Эпичность роднит книги Симонова с романом Александра Чаковского “Блокада”, состоящего из пяти книг. Правда, Чаковский обращает еще внимание на политическую сторону событий – война (оборона Ленинграда в сентябре-октябре 1941 года, бои за Тихвин и Волхов в ноябре этого же года, “дорога жизни” через Ладогу) перемежается с международными отношениями, в которых принимает участие Верховный Главнокомандующий Сталин. “Политическая” фабула преимущественно строится на документальной основе, а сами герои -люди, известные всей стране, они действуют под собственными именами: секретарь ЦК КПСС А.А. Жданов, нарком Д.В. Павлов, крупные генералы, такие, как Г.К. Жуков, Л.А. Говоров, И.И.Федюнинский.

Поделиться с друзьями: of your page –>

Правда о войне в современной отечественной прозе

Великая Отечественная война — огромная траге­дия в жизни русского народа, нашедшая свое отраже­ние в литературе.

В литературе о войне можно выделить две группы произведений, коренным образом отличающихся друг от друга. В произведениях авторов первой из них находит отражение сталинская военно-патриотиче­ская доктрина. Враг здесь терпит быстрое и сокруши­тельное поражение. Авторы, придерживающиеся другого подхода к изображению войны, не романти­зируют происходящих событий, а показывают реаль­ный, страшный и беспощадный облик войны. Этим писателям в большинстве своем самим довелось побы­вать под огнем вражеских пуль. Образ войны, предстающий в произведениях этих авторов, литературо­веды назвали «окопной правдой», а сами произведе­ния, учитывая непосредственную принадлежность писателей к происходящим событиям, «лейтенант­ской прозой».

К числу таких авторов принадлежит, например, Александр Бек. В повести «Волоколамское шоссе» он показывает судьбу батальона, попавшего в окруже­ние. Автор воссоздает подлинную картину событий, развернувшихся под Москвой. Те кровопролитные бои суровой страницей вошли в русскую историю. Ри­суя мужество солдат, А. Бек показывает свой взгляд на то, почему немцы, дойдя практически до стен сто­лицы, так и не смогли взять ее.

Васи ль Быков в повести «Сотников» раскрывает проблему ложного и истинного героизма. Главные ге­рои, попав в критическую ситуацию, обнаруживают свою подлинную сущность. Предателем оказывается Рыбак, а Сотников до последнего издыхания остается верен своему долгу.

Страшную картину смерти молодых парней рисует в повести «Убиты под Москвой» К. Воробьев. Герои произведения — курсанты кремлевской роты, непод­готовленные к боевой деятельности и брошенные в са­мый огонь войны. Радужным было первоначальное представление курсантов о фронте. Они идут воевать, не осознавая, что ждет их впереди. Ими руководит ка­питан Рюмин, твердый человек, которого уважают курсанты. Но главным героем повести становится Алексей Ястребов — юный, неопытный курсант. Как и все, он не хочет задумываться о военной реальности, потому что не имеет подлинного представления о ней. Испуганно реагирует Алексей на появившийся вне­запно немецкий самолет. С этого момента меняется настроение всех бойцов. Они чувствуют тревогу и бес­покойство. Рюмин становится мягче со своими подчиненными, чтобы скрыть от них реальное положение дел. Ястребов, понимая, что русские войска отступа­ют, испытывает огромную горечь, у него слезы наворачиваются. Впервые увидев немцев, он воспринима­ет их как обычных людей. Начавшийся минометный обстрел будит в курсантах инстинкт самосохранения. Их первая реакция — бежать, отступать назад. Автор не осуждает своих героев, он только показывает ис­тинное состояние людей, впервые оказавшихся на грани жизни и смерти. Видя, как Анисимову оторва­ло ногу, Алексей испытывает громадное потрясение, его охватывает нежелание осознавать весь ужас про­изошедшего. Тяжелым испытанием становится для курсантов смерть сослуживцев, которых они хоронят в братской могиле. Жгучая ненависть к врагу просы­пается в курсантах. Решительно наступают они на за­нятую немцами деревню и берут в этом бою верх. Ог­ромным потрясением является для Ястребова убийст­во немца. Алексей — единственный из курсантов, оставшийся в живых. За короткий срок пришлось ему повзрослеть и понять многое. В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьев развенчивает военный роман­тизм как опасное явление. Писатель показывает раз­ность между представлениями о войне и ее суровой реальностью.

Читайте также:
Всем смертям назло! (История о моем прадедушке, участнике войны): сочинение

Острая боль о гибели юных девушек звучит в повес­ти Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Пять деву­шек, возглавляемые старшиной Васковым, вступают в неравный бой с немцами, превосходящими их и по численности, и по физической силе. Гибель тех, кто рожден давать жизнь, подчеркивает бесчеловечность и жестокость войны.

События романа Юрия Бондарева «Горячий снег» сконцентрированы вокруг одного дня сражения. Ба­тарея русских солдат выполняет задачу любой ценой не пропустить вражеские танки к Сталинграду. Бондарев правдиво показывает настоящий и показной патриотизм, рисует геройство и трусость, человеч­ность и жестокость.

Все эти произведения бессмертны, потому что они дают читателю возможность ознакомиться с правди­вой картиной потрясших Россию событий и унесших собою жизни миллионов людей.

Тема ВОВ 60-90е (Быков, Бондарев, Астафьев, Гроссман)

Тема Великой Отечественной войны занимает значительное место в русской литературе 60-90х. Широко известны произведения В. Быкова, Б. Васильева, В. Гроссмана, Ю. Бондарева и многих других писателей. В их лирико-психологических военных повестях поставленные ранее вопросы подвига и героизма, как правило, снимаются; на смену им приходит проблема «человек и война» в ее различных художественных воплощениях. Обращаясь к военной теме, писатели предпринимают попытку разобраться в сложных процессах жизни, в людях трудной судьбы, в трагических коллизиях, порожденных войной. В повестях Б. Васильева и В. Быкова авторов нередко интересует “микрокосм” войны. В поле их зрения, как правило, оказывается или небольшой участок фронта, или группа, оторвавшаяся от своего полка. В центре изображения оказывается человек в экстремальной ситуации, которая нередко возникает в военной обстановке.

Уже в первых повестях В. Быков стремился освободиться от стереотипов при изображении войны. В поле зрения всегда на­пряженные ситуации. Герои стоят перед необходимостью самим при­нимать решения. Так, к примеру, было с лейтенантом Ивановским в повести «Дожить до рассвета» (1972) — он рисковал собой и теми, кто пошел на задание с ним и погиб. Склада с оружием, ради которо­го организована эта вылазка, не оказалось. Чтобы как-то оправдать уже принесенные жертвы, Ивановский надеется взорвать штаб, но и штаба обнаружить не удалось. Перед ним, смертельно раненным, возникает обозник, в которого и швыряет лейтенант, собрав остав­шиеся силы, гранату.

В свое время велись споры о том, можно ли считать героем учи­теля Мороза в «Обелиске» (1972), если он ничего не совершил герои­ческого, не убил ни одного фашиста, а лишь разделил участь погиб­ших учеников. Не соответствовали стандартным представлениям о героизме персонажи и других повестей В. Быкова. Критиков сму­щало появление чуть ли не в каждой из них предателя (Рыбак в «Сотникове», 1970; Антон Голубин в «Пойти и не вернуться», 1978 и др.), который до рокового момента был честным партизаном, но пасовал, когда приходилось рисковать ради сохранения собственной жизни. Быков показывал многомотивность поступков, совершаемых в экстремальных ситуациях.

Читайте также:
Русская Литература послевоенного времени: сочинение

Бондарев — яркий представитель писателей «второй послевоенной волны. Столкновению долга, совести, честности с корыстью, карьеризмом, властолюбием посвящены произведения Бондарева «Батальоны просят огня», «Юность командиров», «Горячий снег», «Берег». Исследованию нравственности на грани жизни и смерти посвятил повесть «Батальоны просят огня». Начинается она с обычного фронтового эпизода — бомбежки станции. Нераспорядительность коменданта станции и начальника тыла дивизии, не обеспечивших временную разгрузку прибывших эшелонов с боеприпасами становятся причиной трагической гибели двух батальонов. Можно ли жертвовать жизнями отдельных людей ради общей цели? Эти проблемы Бондарев пытается решить на уровне конфликта Ермаков — Иверзев— столкновение двух идейно-этических отношений. Командование думало в целом о судьбе операции. Капитан Ермаков — о конкретных людях. А командира дивизии Иверзева не мучили угрызения совести. Войну он понимал как трудную работу, где потери неизбежны.

Точка зрения писателя-фронтовика Виктора Астафьева такова, что исход войны несет герой, сознающий себя частицей воюющего народа, несущего свой крест и общую ношу. В 1992 году Астафьев опубликовал роман «Прокляты и убиты». В романе передает войну в «ее настоящем выражении – в крови, в страданиях, в смерти».

К числу замечательных произведений о войне относится роман В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, который был написан в 1960 году, но напечатан только в 80-е годы. Основной круг философской проблематики эпопеи В. Гроссмана – жизнь и судьба, свобода и насилие, законы войны и жизни народа. Писатель видит в войне не столкновение армий, а столкновение миров, различных взглядов на жизнь, на судьбу отдельного человека и народа. Война вскрыла основные противоречия эпохи. В романе две основные темы– жизнь и судьба. «Жизнь» – это свобода, неповторимость, индивидуальность; «судьба» – необходимость», давление государства. Это роман о Сталинградской битве, которая переломила ход войны.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов).: сочинение

В 2005 году праздновали 60-летие великой победы русского народа, победы в Великой Отечественной войне. Столько лет прошло, но не может изгладиться из памяти та великая эпоха, тот великий подвиг русского, точнее, советского (так как это происходило в определенную эпоху) народа.

Многие писатели и поэты посвящали теме подвига советского народа в Великой Отечественной войне свои произведения. А. Твардовский “Василий Теркин”, К. Симонов “Живые и мертвые”, В. Гроссман “Жизнь и судьба”, В. Некрасов “В окопах Сталинграда”, Б. Васильев “А зори здесь тихие”, В. Быков “Обелиск”, В. Астафьев “Звездопад” и многие, многие другие. Пожалуй, трудно назвать писателя советской эпохи, который бы не обращался к этой теме. “Нам свои боевые не сносить ордена, вам все это, живые, нам отрада одна: что не даром боролись мы за Родину мать. . . “

Эти строки А. Твардовского Константин Воробьев предпослал одному из лучших своих произведений повести “Убиты под Москвой”, воскрешающей события печального, самого тяжелого и трагического периода Великой Отечественной войны. Действие повести происходит под Москвой в ноябре 1941 года. Рота кремлевских курсантов (240 человек, и все одного роста 183 см) идет на фронт. “И оттого, писал В. Астафьев, что она не просто рота, трагедия ее по – особому страшная, и хочется кричать от боли. В иных местах, читая повесть, хочется загородить собою этих молодых ребят, вооруженных “новейшими винтовками”, СВТ, которые годны были только для парадов, и остановить самих курсантов, идущих на позиции с парадным, шапкозакидательским настроением”.

Писатель то и дело останавливается, чтобы зафиксировать наше внимание то на согласном, молодцеватом шаге почти как на параде идущей роты, то выхватывает из безликого множества одно – два веселых лица, дает услышать чей – то звонкий мальчишеский голос, и тотчас сама рота отвлеченная армейская единица становится для нас живым организмом, полноправным и полнокровным действующим лицом повести; то остановит взгляд на главном герое Алексее Ястребове, несущем в себе “какое – то неуемное притаившееся счастье радость этому хрупкому утру, тому, что не застал капитана и что надо было еще идти и идти по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом, радость своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели (“Как наш капитан!”), радость беспричинная, гордая и тайная, с которой. хотелесь быть наедине, но чтобы кто – нибудь видел его издали”.

Это переполняющее героев чувство радости все больше усиливает открывающийся уже на первых страницах трагический контраст, резче обозначает два полюса молодой, бьющей через край жизни и неизбежной всего через несколько дней смерти. Ведь мы – то знаем о том неумолимо страшном, о чем не знают еще сами курсанты, что ждет их впереди, там, куда так весело идут они сейчас. Знаем сразу, по одному названию, уже начинающемуся с жуткого в своей неизбежной определенности слова убиты. Контраст становится еще резче, а ощущение надвигающейся трагедии достигает почти осязаемой плотности, когда мы сталкиваемся с обескураживающей наивностью курсантов. Они, оказывается, в сущности еще мальчики, надевшие военную форму и брошенные на фронт неумолимым законом военного времени.

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Великая Отечественная Война: сочинение

Чеканным гвардейским шагом перешагнув черту, отделяющую прошлое от настоящего, мир от войны, герои К. Воробьева внутренне, существом своим остались там, за чертой, в такой далекой уже и такой еще недавней мирной жизни. Сознание их не могло сразу вместить всего происходящего, всего, что обрушила на них вдруг жестокая действительность войны. Слишком отличалась она от привычных, сложившихся представлений. “В душе Алексея не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны”. –

Эта “невероятная явь войны” стала неожиданностью не только для молоденьких бойцов и лейтенантов, но в значительной степени и для командиров. Потому – то, видимо, не смог до конца сориентироваться в сложившейся обстановке бравый и решительный командир, капитан Рюмин, застрелившийся после гибели роты.

Многое, очень многое произойдет за эти несколько дней, очень существенное и важное, что перевернет, перепашет душу героев. И все это будет в первый раз. Первые погибшие товарищи и первый убитый в рукопашной схватке враг; первый бой и первый безумный, животный страх смерти; впервые испытанное чувство полного душевного опустошения после страшной гибели роты и после собственного малодушия и первый один на один бой с немецким танком.

Сцена гибели роты написана прозаиком поразительно сильно. Смерть мальчишек в железном кольце немецких танков ужасает, ужасает именно своей правдивостью, своим реализмом. От этой повести, как от самой войны, болит сердце и хочется лишь одного: чтобы это никогда не повторилось. Невольно вспоминаются слова, сказанные Л. Н. Толстым в “Севастопольских рассказах”: “Война есть противное человеческому естеству состояние”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.neuch.ru

Теги: Современная советская проза о Великой Отечественной войне Сочинение Литература

“Наставник страсти нежной”

Древнеримский поэт Публий Овидий Назон выделялся среди писателей официального направления в литературе того времени, свой творческий путь Овидий начал с любовной лирики. Однако в его произведениях воспевание личных чувств и переживаний уступают место описанию любовных сцен и душевного состояния героев.

Автор еще во многом остается верен элегической традиции.

Его первый сборник “Любовные элегии” имеет свою героиню , которую поэт называет Кориной, по имени древней поэтессы. Вместе с тем, обладая уникальным поэтическим талантом,

Описывая счастливую встречу с Кориной, поэт рисует обстановку спальни, фиксирует время дня, подробно описывает прекрасную внешность своей возлюбленной.

Таким образом, автор говорит не о возникающем чувстве, а об обстановке вокруг происходящего события. В противоположность своим предшественникам, изображающим серьезное, глубокое чувство,

Еще одной особенностью Овидия является развитие им на протяжении всего произведения одной темы, но в нескончаемых вариациях. Так, целая элегия построена у него на обыгрывании мысли о том, что влюбленный представляет собой воина на службе у Амура. Высказанная в первой строке, эта идея затем развивается в многочисленных сравнениях.

Маску “влюбленного поэта” Овидий окончательно отвергает в своем следующем сборнике “Послания героинь”, в котором представляет пятнадцать вымышленных поэтических писем мифических героинь своим мужьям. Темы “Посланий…” однообразны – разлука, тоска, одиночество, муки ревности, просьбы о возвращении, однако в описании этих чувств Овидий проявляет исключительное мастерство, наделяя яркой индивидуальностью каждую из своих героинь. Здесь и скромная, терпеливая Пенелопа, и сгорающая от страсти Федра, и готовая без страха расстаться с жизнью Дидона, и мстительная Медея, и сентиментальная Энона.

Все они совершенно по-разному переживают разлуку с любимыми.

В своих последующих поэмах “Наука любви” и “Лекарство от любви” поэт дает наставления в области любовных отношений. Римской элегии тех времен вообще была свойственна претензия на поучительную роль в области любви. Овидий развил в своих произведениях эту тенденцию, в то же время представив легкую пародию на нее.

В двух первых частях “Науки любви” он дает советы мужчинам, как привлечь и удержать женщину. При этом, пародируя известные руководства, он постепенно подает науку “нахождения” предмета любви:

Где у тебя на пути больше девичьих добыч.

Читайте также:
Изображение человека в Великую Отечественную войну (В. Быков, М. Шолохов): сочинение

Затем учит, как добиться ответного чувства:

Путь к овладенью – мольба. Любит женщина

Так расскажи ей о том, как ты ее полюбил…

И, наконец, как не потерять возлюбленную:

Прочь, нечестивые, прочь! Будь любезным

и будешь любимым.

Чтобы любовь заслужить, мало одной

…Схватки – на долю парфян, а учтивым подругам

Ласки, шутку и мир – все, что питает

Третья часть предназначается для женщин – поэт рассказывает им, как завлекать и обманывать мужчин:

Нужен уход красоте, без него красота погибает…

Поэт постепенно обучает всем женским хитростям, обращает внимание на, казалось бы, незначительные детали:

…Нужно бывает подчас даже учиться ходить.

Изложение нехитрой науки автор оживляет яркими мифологическими сюжетами, бытовыми сценками и другими картинами, которые, однако, не выходят за рамки “шаловливой любви”.

Вторая поэма “Лекарство от любви” написана в том же шутливо-наставительном тоне. Здесь представлены средства, призванные помочь тому, чья любовь безнадежна.

Выступая в этих произведениях “наставником страсти нежной”, Овидий, в то же время, постепенно отходит от любовной лирики и обращается к более серьезным темам, которым и посвящено его дальнейшее творчество. Благодаря своему таланту, оригинальности своих произведений, мастерству изложения и развития различных идей, поэт сразу же приобрел прочную популярность в читательских кругах. И эта популярность со временем нисколько не уменьшилась, несмотря на высказывания критиков, считавших, что он “потакал своему дарованию вместо того, чтобы управлять им”.

Похожие сочинения:

Мой духовный наставник Ты щедр и милостив был в век свой скоротечный: Ты будешь мне Отец, а не Мучитель вечный. Г. Державин Под словами “духовный наставник” или, как еще в России говорят, “духовник”.

“Страсти-мордасти” Максим Горький “Страсти-мордасти” Рассказ (1913, опубл. 1917) В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети.

Страсти и пороки в романе Ф. М. Достоевского “Идиот” Роман “Идиот” – одна из вершин творчества Достоевского и мировой литературы в целом. Но долгое время этот роман был вне поля зрения читателей. Это, возможно, было вызвано тем, что многие.

Краткое содержание Страсти-мордасти Максим Горький Страсти-мордасти В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к.

“Страсти-мордасти” Горького в кратком содержании В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой; она.

АНАЛИЗ-СРАВНЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. АНДРЕЕВА “БЕЗДНА” И М. ГОРЬКОГО “СТРАСТИ-МОРДАСТИ” КЛАССИКА Л. Н. АНДРЕЕВ АНАЛИЗ-СРАВНЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. АНДРЕЕВА “БЕЗДНА” И М. ГОРЬКОГО “СТРАСТИ-МОРДАСТИ” Прежде чем начать аналитическое сравнение этих двух рассказов таких самобытных русских писателей, как Леонид Андреев и Максим.

Анализ-сравнение рассказов Леонида Андреева “Бездна” и Максима Горького “Страсти-мордасти” Прежде чем начать аналитическое сравнение этих двух рассказов таких самобытных русских писателей, как Леонид Андреев и Максим Горький, зададимся следующими вопросами: 1. Чем отличаются концепции двух рассказов? 2. Что увидел.

Моцарт и Сальери как типы художников, разрастание страсти, одержимость старостью, которые делают человека преступником В трагедии “Моцарт и Сальери” индивидуализм приводит талантливого композитора Сальери к преступлению – убийству своего гениального друга Моцарта. Преступление Сальери – идейное преступление. Он убивает Моцарта во имя дорогих ему.

Пластичность поэта в мире – центральный принцип поэзии Овидия Для того чтобы стать заметной фигурой в поэтическом мире в век Августа, необходимо было обладать действительно уникальным талантом, так как сочинение стихов в те времена считалось весьма модным занятием, его.

“Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу” Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима – Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий, однако, получил хорошее.

Сравнительная характеристика Анны Сергеевны и Анны Карениной Глядя на двух героинь, Анну Каренину и Анну Сергеевну фон Дидериц, невозможно не заметить некоторое сходство судеб и характеров этих женщин. Анна Каренина, заглавная героиня произведения Л. Н. Толстого, –.

Высказывания и афоризмы о красоте и культуре Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о красоте и культуре Красота – это королева, которая правит очень недолго. Сократ * * * Правда.

“Метаморфозы” Овидия – Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, – ведь вы превращения эти вершили, – Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную.

Читайте также:
Русская Литература послевоенного времени: сочинение

Женская доля в поэме Н. А. Некрасова “Есть женщины в русских селенья” Очень многие произведения Некрасова посвящены судьбам русских женщин. Некрасов очень чутко и правильно в своих произведениях показал нам быт, труд, тяготы русской женщины. Очень трогательно и пристально описываются судьбы русских.

Военная тема в творчестве Светланы Александровны Алексеевич Светлана Александровна Алексеевич не могла быть участником или свидетелем военных событий. Тем не менее, ее книга о войне “У войны не женское лицо”, опубликованная в 1984 году, стала широко известна.

Сочинение на тему: “Счастье в лирике А. С. Пушкина” Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт, его творчество, как и судьба многогранно и разнолико. Стихи ПушкинА посвящены важнейшим и вечным вопросам, которые волновали, волнуют и будут волновать.

Художественное своеобразие метафор в стихотворении “Письмо Татьяне Яковлевой” Владимир Владимирович Маяковский – поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт.

Анализ стихотворения Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца Стихотворение А. С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, “в дальний северный уезд”. Поэт жил один в пустом доме, в.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” Стихотворение А. С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, “в дальний северный уезд”. Поэт жил один в пустом доме, в.

Сочинение на тему: “Русские женщины Некрасова” События 14 декабря 1825 года вызывали пристальный интерес у многих великих русских писателей. Однако не менее, а, пожалуй, даже более драматична судьба женщин, последовавших за своими мужьями и возлюбленными. Декабристы.

Сочинение на тему: “Родина в лирике С. Есенина” Тема Родины, безусловно, является главной темой в творчестве Сергея Александровича Есенина. В каждом его стихотворном произведении присутствует гармоничный, проникнутый душевной теплотой образ родного края, милой стороны – ярка, зримо или.

Сочинение на тему: “Своеобразие повести “Бедная Лиза”Н. М. Карамзина” Николай Михайлович Карамзин, рассказывая о судьбах своих соотечественников, достиг большого успеха в жанре повести. Именно здесь в полной мере раскрылся его талант писателя-сентименталиста. Повести Карамзина отличаются друг от друга по.

Женские образы в прозе XIX века Благородная гордость вот ответ ее свету. Ф. М. Достоевский Федор Михайлович Достоевский – писатель особого склада. Он не примыкал ни к либералам, ни к демократам, а вел в литературе свою.

Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой О русском купечестве говорили многие писатели конца XIX века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса “Гроза” А. Н. Островского и очерк “Леди Макбет Мцен-ского.

Как представлена тема женской доли в лирике Н. А. Некрасова? Центральный герой произведений Некрасова – народ. Его он изображает очень ярко и с большой любовью. Чтобы картина народной жизни была полной, поэт изображает и тяжелый быт деревни, и нищету городских.

Женские характеры в произведениях А. П. Чехова “Ариадна”, “Душечка”, “Попрыгунья” Удивительно тонкий и внимательный художник – А. П. Чехов не обошел в своем творчестве создания современных ему женских характеров. Совсем короткий промежуток времени отделяет произведения И. С. Тургенева и Чехова.

“Мысль семейная” в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Роман “Война и мир” – одно из центральных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это, в первую очередь, произведение о людях, об их.

Величие духа свободы в поэзии А. Мицкевича Когда же свободы заря заблестит, – Дневная ли бабочка к солнцу взлетит, В бескрайнюю даль свой полет устремляя, Иль мрака создание – совка ночная? А. Мицкевич Творчество известного польского поэта.

Краткое содержание Ивашкевич Я Ярослав Ивашкевич – польский писатель, поэт, драматург, переводчик, лауреат Международной Ленинской премии “За укрепление мира между народами” . Ярослав Ивашкевич родился в деревне Кальник под Киевом, в Российской империи. Он.

Сочинение-миниатюра. Мое любимое стихотворение С. Есенина Читая стихи С. Есенина, можно выделить разные темы: о природе, родине, любви. Из стихотворений на лирическую тему я хотела бы выбрать “Письмо к женщине”. В нем С. Есенин пишет про.

«Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия)

Древнеримский поэт Публий Овидий Назон выделялся среди писателей официального направления в литературе того времени, свой творческий путь Овидий начал с любовной лирики. Однако в его произведениях воспевание личных чувств и переживаний уступают место описанию любовных сцен и душевного состояния героев.

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Великая Отечественная Война: сочинение

Автор еще во многом остается верен элегической традиции.

Его первый сборник «Любовные элегии» имеет свою героиню (обобщенный женский образ), которую поэт называет Кориной, по имени древней поэтессы. Вместе с тем, обладая уникальным поэтическим талантом, он создает произведения совершенно нового типа. Здесь нет возвышенного тона, который используется другими авторами при описании влюбленности и страдания. В элегиях Овидия мы видим яркие зарисовки реальной жизни, которым он придает оттенок игривости и иронии. Описывая счастливую встречу с Кориной, поэт рисует обстановку спальни, фиксирует время дня, подробно описывает прекрасную внешность своей возлюбленной.

Таким образом, автор говорит не о возникающем чувстве, а об обстановке вокруг происходящего события. В противоположность своим предшественникам, изображающим серьезное, глубокое чувство, он выступает лишь «шутливым певцом любовной неги», как он сам называет себя.

Еще одной особенностью Овидия является развитие им на протяжении всего произведения одной темы, но в нескончаемых вариациях. Так, целая элегия построена у него на обыгрывании мысли о том, что влюбленный представляет собой воина на службе у Амура. Высказанная в первой строке, эта идея затем развивается в многочисленных сравнениях.

Маску «влюбленного поэта» Овидий окончательно отвергает в своем следующем сборнике «Послания героинь», в котором представляет пятнадцать вымышленных поэтических писем мифических героинь своим мужьям. Темы «Посланий. » однообразны — разлука, тоска, одиночество, муки ревности, просьбы о возвращении, однако в описании этих чувств Овидий проявляет исключительное мастерство, наделяя яркой индивидуальностью каждую из своих героинь. Здесь и скромная, терпеливая Пенелопа, и сгорающая от страсти Федра, и готовая без страха расстаться с жизнью Дидона, и мстительная Медея, и сентиментальная Энона. Все они совершенно по-разному переживают разлуку с любимыми.

В своих последующих поэмах «Наука любви» и «Лекарство от любви» поэт дает наставления в области любовных отношений. Римской элегии тех времен вообще была свойственна претензия на поучительную роль в области любви. Овидий развил в своих произведениях эту тенденцию, в то же время представив легкую пародию на нее. В двух первых частях «Науки любви» он дает советы мужчинам, как привлечь и удержать женщину. При этом, пародируя известные руководства, он постепенно подает науку «нахождения» предмета любви:

Где у тебя на пути больше девичьих добыч.

Затем учит, как добиться ответного чувства:

Путь к овладенью — мольба. Любит женщина

Так расскажи ей о том, как ты ее полюбил.

И, наконец, как не потерять возлюбленную:

Прочь, нечестивые, прочь! Будь любезным

и будешь любимым.

Чтобы любовь заслужить, мало одной

. Схватки — на долю парфян, а учтивым подругам

Ласки, шутку и мир — все, что питает

Третья часть предназначается для женщин — поэт рассказывает им, как завлекать и обманывать мужчин:

Нужен уход красоте, без него красота погибает.

Поэт постепенно обучает всем женским хитростям, обращает внимание на, казалось бы, незначительные детали:

. Нужно бывает подчас даже учиться ходить.

Изложение нехитрой науки автор оживляет яркими мифологическими сюжетами, бытовыми сценками и другими картинами, которые, однако, не выходят за рамки «шаловливой любви».

Вторая поэма «Лекарство от любви» написана в том же шутливо-наставительном тоне. Здесь представлены средства, призванные помочь тому, чья любовь безнадежна.

Выступая в этих произведениях «наставником страсти нежной», Овидий, в то же время, постепенно отходит от любовной лирики и обращается к более серьезным темам, которым и посвящено его дальнейшее творчество. Благодаря своему таланту, оригинальности своих произведений, мастерству изложения и развития различных идей, поэт сразу же приобрел прочную популярность в читательских кругах. И эта популярность со временем нисколько не уменьшилась, несмотря на высказывания критиков, считавших, что он «потакал своему дарованию вместо того, чтобы управлять им».

«Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия)

Древнеримский поэт Публий Овидий Назон выделялся среди писателей официального направления в литературе того времени, свой творческий путь Овидий начал с любовной лирики. Однако в его произведениях воспевание личных чувств и переживаний уступают место описанию любовных сцен и душевного состояния героев.
Автор еще во многом остается верен элегической традиции.
Его первый сборник «Любовные элегии» имеет свою героиню (обобщенный женский образ), которую поэт называет Кориной, по имени древней поэтессы. Вместе с тем, обладая уникальным

поэтическим талантом, он создает произведения совершенно нового типа. Здесь нет возвышенного тона, который используется другими авторами при описании влюбленности и страдания. В элегиях Овидия мы видим яркие зарисовки реальной жизни, которым он придает оттенок игривости и иронии. Описывая счастливую встречу с Кориной, поэт рисует обстановку спальни, фиксирует время дня, подробно описывает прекрасную внешность своей возлюбленной.
Таким образом, автор говорит не о возникающем чувстве, а об обстановке вокруг происходящего события. В противоположность своим предшественникам, изображающим

Читайте также:
Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева Это мы, господи!): сочинение

Развитие русской любовной лирики в XVIII веке Введение Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не.

Пластичность поэта в мире — центральный принцип поэзии Овидия Для того чтобы стать заметной фигурой в поэтическом мире в век Августа, необходимо было обладать действительно уникальным талантом, так как сочинение стихов в те времена.

Краткое содержание романа «Мы» Е. И. Замятина Запись 1-я Автор приводит объявление в газете о завершении постройки первого Интеграла, который призван объединить космические миры под властью Единого Государства. Из восторженного комментария автора.

Античная литература 1.Введение 2.Рим 3.Первые драматурги 4.Античная литература Рима 5.Поэзия 6.Заключение 7.Используемая литература Любопытно взглянуть на нашу Землю за тысячелетия до нас По масштабам передвижения она огромна.

«Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу» (по творчеству Овидия) Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима — Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой.

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.

«Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала.

Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. Лермонтова Введение М. Ю. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Антиутопия к изучению романа Е. Замятина «Мы» А Н Т И У Т О П И Я К ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА «МЫ» Помните, какую игру придумал брат Л. Н.Толстого Николенька для.

Антиутопия Помните, какую игру придумал брат Л. Н.Толстого Николенька для своих младших братьев? Он объявил им, «что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется.

Идейно-тематическое содержание поэзии Н. А. Некрасова Основные темы и мотивы поэзии Некрасова определились уже в сборнике 1856 года. В соответствии с тематикой он включал четыре раздела. Первый раздел содержал стихотворения, посвященные.

Борис Пастернак В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака — выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен.

«Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова 1. Перепишите фрагмент биографии Н. С. Лескова, исправляя фактические ошибки. Н. С. Лесков родился в Орловской губернии. Отец будущего писателя был священником. Образование Николай Семенович.

Краткое содержание Метаморфозы Овидий Метаморфозы Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в.

Лирика М. И. Цветаевой «Марина Ивановна Цветаева — выдающийся поэт-профессионал, вместе с Пастернаком и Маяковским реформировавшая русское стихосложение на много лет вперед. Такой замечательный поэт, как Ахматова, которая так.

«Как в прошедшем грядущее зреет…»: о русской литературе 50-90-х годов ХХ века Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, — На самом деле то, что именуют мной, — Не я один.

Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники слова, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному. В середине ХIХ века определились две основные.

Читайте также:
Всем смертям назло! (История о моем прадедушке, участнике войны): сочинение

Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Оглавление Введение Глава I Образ слуги.

Наташа Ростова и Марья Болконская О женских образах в романах девятнадцатого столетия принято говорить «пленительные». Наташе Ростовой и княжне Марье подходит именно это определение, несмотря на всю его банальность. Какие.

Мой духовный наставник (эссе) Ты щедр и милостив был в век свой скоротечный: Ты будешь мне Отец, а не Мучитель вечный. Г. Державин Под словами «духовный наставник» или, как.

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И. А. БУНИНА Творческий путь выдающегося русского прозаика и поэта конца XIX — первой поло- вины XX века, признанного классика отече- ственной литературы и ее первого Нобелев- ского.

Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой О русском купечестве говорили многие писатели конца XIX века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса «Гроза» А. Н. Островского.

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в «Грозе» В «Грозе» Варвара и Катерина являются двумя по-настоящему женскими образами. Эти две девушки воплощают в себе два различных подхода к жизни, к миру, к правилам.

Роль любовной интриги в произведениях И. С. Тургенева Любовная интрига составляет основу большинства произведений в русской классической литературе. Истории любви героев привлекали многих писателей. Особое значение они имели в творчестве Тургенева. Шесть романов.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца» Стихотворение А. С. Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца» было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, «в дальний северный уезд». Поэт жил.

Сравнительная характеристика Анны Сергеевны (Дама с собачкой) и Анны Карениной Глядя на двух героинь, Анну Каренину и Анну Сергеевну фон Дидериц, невозможно не заметить некоторое сходство судеб и характеров этих женщин. Анна Каренина, заглавная героиня.

Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева Италия… О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости.

Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи.

Изобразительное искусство в поэзии Державина Гаврила Романович Державин — поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было «безумно и мудро». В России шли в жизнь.

Лирика В. В. Маяковского В. В. Маяковский — русский поэт начала XX века. До сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. Сам Владимир.

Идейно-художественное своеобразие прозы И. А. Бунина Художественный мир Бунина-прозаика сложился во второй половине 1890-х годов. В рассказах того времени открывается мир деревенской жизни, которая рисуется правдиво и без прикрас. Но при.

Адресаты любовной лирики Лермонтова Вдохновительницы молодого поэта Многие адресаты лирики Лермонтова являлись прототипами женщин, к которым поэт был не равнодушен и испытывал некую влюбленность. На протяжении всей жизни автору.

Италия в стихах Александра Блока и Николая Гумилева Италия… О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости.

«Революцией мобилизованный и призванный…» (По творчеству В. Маяковского.) Грядущие люди! Кто вы? Вот — я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души! В. Маяковский Мое первое знакомство с.

Язык мысли и голос страстей О Лермонтов, презрением могучим К бездушным людям, к мелким их страстям, Ты был подобен молниям и тучам, Бегущим по нетронутым путям, Где только гром гремит.

Анна Ахматова: жизнь и творчество Анна Ахматова: жизнь и творчество На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в.

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИНИ Л. Н. ТОЛСТОГО В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР» Принято считать, что в романе «Война и мир» у Толстого одна любимая героиня — это Наташа Ростова. Толстой, безусловно, любил Наташу. Эта героиня на самом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: