Всем смертям назло! (История о моем прадедушке, участнике войны): сочинение

Эссе на тему: «Мой прадед участник войны»

«Мой прадед участник войны»

Выполнила ученица 8 кл.
Митлиурибской ООШ

Руководитель:учитель русского языка и литературы

Эссе на тему: « Мой прадед участник войны»

Славой бессмертной покроем

В битвах свои имена.

Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперед.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

Война! Это очень страшное слово, как страшно, что мы часто встречаемся с ним. А еще страшней, когда люди гибнут, защищая свою Родину, свою Отчизну. Война 1941-1945 года унесла много жизней людей, принесла много горя и страдания. Воевали все от мала до велика. В войне погибали мирные жители деревень, городов. Фашисты не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков. В этом году страна празднует 72 год Великой Отечественной войны. Мы с большой скорбью и гордостью вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину. Мы гордимся теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни наши деды и прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен. Каждый раз, идя в бой, бойцы вспоминали своих близких, и это им придавало сил. Они знали, что нельзя отступать, что надо сражаться и живыми вернутся домой.

Война постучала в каждый дом, принесла беду, из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством.

Хочу рассказать о моем прадеде Ибрагимове Магомеде Ибрагимовиче, об испытаниях, невзгодах и печалях, которые пришлось ему преодолеть.

Родился мой прадедушка в 1923 году .Детство прошло в очень трудных условиях, как и в любой простой семье того времени. По достижению совершеннолетия мой прадед женился на прабабушке Нажабат, воспитал шестерых детей, и по сей день является примером для подражания для своего родового семейства.

Долгие годы работал в колхозе им. Энгельса в своем родном селе Митлиуриб, а именно в должности председателя. Исполнял свои обязанности на высоком уровне, был лидером, был неоднократно награжден за заслуги и высокие достижения в вверенной ему работе.

Но, хочу вернуться к военному времени. Мой прадед принадлежит к поколению тех дагестанцев, кто ушел воевать в 17 лет. По причине не достижения 18 лет, трижды был мобилизован, но каждый раз мой прадед возвращался и рвался в бой. По той же причине с 1941 года воевал в тылу, дошел до Моздока. Был награжден.

В мирное время к боевым наградам прибавился целый ряд юбилейных медалей. Мой прадедушка не искал себе почестей и славы, не поворачивался спиной к чужой беде, был всегда на виду. Честность, трудолюбие, доброта и скромность во всём – вот его главные качества.

Жизнь продолжается. У моего прадедушки, Магомеда Ибрагимовича и прабабушки, Нажабат Магомедовны 6 детей, 20 внуков, 47 правнуков. Они жили в любви и согласии более 60-ти лет.

До сих пор мой прадедушка принимает активное участие в воспитании молодёжи. Он гость всех мероприятий, посвященных ВОВ в нашей школе.

Вот такую роль сыграла война в истории моей семьи. Можно сказать, моим родным повезло, ведь, несмотря на то, что они пережили, мои прабабушка и прадедушка остались живы. Сколько судеб погубила война, сколько сердец истерзала. Думать об этом больно, но не думать – нельзя!

Я узнала много нового и интересного по истории Великой Отечественной войны, о судьбах простых солдат. Наш долг сохранить память об участниках войны и труда, чтобы на их примере дети учились любви к Родине, родному краю.

Вся семья была бесконечно рада его возвращению. Мой прадедушка и прабабушка вырастили шестерых детей. И, наверняка, не считали свою жизнь подвигом так же, как и всё поколение тех суровых лет. Они отдали Победе всё, что могли. И в мирное время так же, как на войне, добросовестно трудились до конца своих дней.

Когда прадедушка рассказывает о фронтовой жизни, его глаза светятся счастьем. И я тоже чувствовую себя счастливой, потому что смерть обошла его стороной.

Мой прадед в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война

Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, он обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война.

С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное — некоторые начинают трактовать историю настолько искаженно, что обидно становится за свою Родину.

Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания. Эти воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям.

Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим Это нужно — не мёртвым! Это надо — живым! (Роберт Рождественский)

Великая Отечественная война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Мы вырвали победу у врага! Она досталась нам дорогой ценой, ценой целого поколения. Что позволило в «сороковые роковые» не просто выстоять и победить, но и остаться в этой жестокой борьбе человеком? Какими были те, кому мы обязаны своей жизнью?

Человек живёт, пока он помнит. И меня очень волнует, что многие из нас живут, как «Иваны, не помнящие родства». К чему может привести отсутствие памяти? Страшно представить!

Из всех знаков беды, нависших над нашей Родиной, самый тревожный -осквернённые могилы, забытые или разрушенные памятники. Оправдания этому нет. Как нет и будущего у общества, лицо которого искажено гримасой звериной ненависти или сонного равнодушия к своему прошлому.

Читайте также:
Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов).: сочинение

Война… Какое это страшное слово! С 1941 по 1945 Советский Союз отчаянно боролся с фашизмом. Столько людей забрала война, столько людей не могли любить любимых, трудиться и создавать будущее для своих детей.

Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека.

Все дальше уходят вглубь истории грозные годы Великой Отечественной войны. Теперь она уже в прошлом веке. Но время невластно над памятью народной, не предать забвению подвиг, который был совершен поколением огневых сороковых. И с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кому мы обязаны своим счастливым детством.

Война… Жестокая, страшная, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Война – это холод и голод, погибшие друзья, редкие письма из дома, госпиталя, болезни, встречи и прощания. Война – это страх, за себя, за своих близких, товарищей, которые рядом с тобой в окопах.

Невозможно, чтобы современное поколение забыло, что такое Великая Отечественная война. Эти далекие для нас события до сих близки нам через кадры кинохроники, через рассказы ветеранов, через художественные фильмы и литературу о войне. Трудно ли, радостно живется нам, но немыслимо было забыть эти даты 1941-1945 гг. Через память о Великой Отечественной войне необходимо воспитывать уважение к прошлому, уважение к нашим защитникам Родины. Ведь духовное воспитание невозможно без знания героического прошлого России.

Великая Отечественная война в истории моей семьи

Тема моего реферата: «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Выбрала я эту тему неслучайно: меня всегда волновала проблема сохранения памяти о тех трудных годах, о трудных этапах войны через память тех, кто до сих пор жив и помнит о тех годах; передача опыта и мудрости поколения ветеранов нам – молодым (ведь их так мало осталось в живых!) Я не хочу остаться в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.

Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Без осмысления своей причастности к родословному древу семьи, страны, без питания от корней истории своей чахнет веточка новой жизни. А я хочу, чтобы у моего древа была пышная крона.

У современного поколения существует интерес к событиям тех лет, но современное телевидение, на мой взгляд, не так часто рассказывает непосредственно о военных событиях войны. Поэтому я поставила перед собой цель: узнать побольше о своем прадедушке участнике Великой Отечественной войны. Моей задачей, в первую очередь, являлось то, что мне необходимо было узнать о его подвигах во время войны. Это скромный человек, который не думал на войне о том, что совершает подвиг.

Мой прадедушка Русов Николай Михайлович, 31 декабря 1925 года рождения, место рождения: Краснодарский край, Белореченский район, село Великое. Село Великое основано в 1894 году, до 1918 года называлось «Царский Дар». Было заселено крестьянами и отставными казаками. Решением Краснодарского крайисполкомом от 24 мая 1967 года путем объединения сёл Великое и Вечное образованно было село Великовечное.

Когда началась война, он прибавил себе возраст и в 16 лет ушел на войну.

Прадедушка рассказывал, что «Однажды они сидели в окопе с советскими солдатами, а немцы при наступлении кричали «рус сдавайся» (но даже в самой трудной ситуации у советских солдат было чувство юмора) и товарищи подшучивали «Николай, это они тебе говорят».

С каждым годом становится все меньше тех, кому мы должны быть благодарны за то, что сегодня существуем. Ветераны Великой Отечественной войны — это те люди, которые спасли нашу землю, спасли весь наш род и славянскую цивилизацию, и мы обязаны всегда помнить о подвиге этих людей. Несмотря на то, что те ветераны боевых действий, которые еще живут, являются стариками и выглядят соответственно, нет никаких сомнений в том, что в душе они являются молодыми, гораздо более молодыми, чем многие из тех, кто физически молод сегодня.

Как всем нам хорошо

известно, великая победа над немецко-фашистскими захватчиками с запада стала для нашей страны одновременно и величайшей трагедией. Множество людей погибло от пуль врага, огромное количество пало жертвой через другие беды войны, мы обязаны обязательно помнить об этой трагедии и чтить память погибшим добрым словом. Стоит только удивляться, если представить, что сегодня ждало бы нас всех, если бы мы тогда наши героические деды с бабками не победили. Можно допустить, что и нас всех тоже не существовало бы, представить это просто ужасно и практически невозможно со спокойствием. Конечно, остается быть только очень довольным и благодарны тем людям, которые этого горя просто не допустили.

Выражения своей благодарности ветеранам Великой Отечественной может быть разным. Вам повезло, если у вас еще есть дедушка или бабушка, которые принимали участие в тех событиях, и в их лице вы можете поздравить с этой годовщиной великой всех ветераном. Но даже если такого человека у вас уже нет или никогда не было, вы можете просто выйти на улицу 9 мая, найти кого-то, кто действительно участвовал в тех событиях, и от души его поздравить. Сделать это лучше всего с цветами.

Восхищаться нашими ветеранами можно просто без остановки. Это великие люди, которые смогли побороть то, с чем мы, современники, никогда и близко не смогли бы справиться. Благодаря этому подвигу эти люди навсегда останутся молодыми душой и здоровыми смыслом. Ветеранов с каждым годом становится все меньше и меньше, но те из них, кто остался в живых, достойны не только самой искренней благодарности за их великие дела, но и прислушивание к их советам. Современная ситуация в нашей стране чрезвычайно далека от идеала, у нас существует множество нерешенных проблем. Я думаю, что ветеранов вполне можно было бы привлечь к решению проблем, посоветоваться с ними, как нам быть и что делать в этой стране.

Читайте также:
Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева Это мы, господи!): сочинение

Как бы не складывалась современность, нам обязательно следует помнить о великом подвиге наших ветеранов. Эти люди всегда молодыми, к ним необходимо прислушиваться даже сегодня, когда страна, казалось бы, разумных лидеров. Никто не может быть умнее и опытнее ветеранов, к ним надо прислушиваться.

Долгий путь к Победе моего прадедушки

Подвиг. Приказом подразделения № 14 от 2 сентября 1943 года прадедушка Н.М. Русов был награжден медалью «За боевые заслуги».
26-28 августа 1943 года в боях при наступлении на населенные пункты Водяхина, Деркум и с. Соколово в районе г. Змиев, под интенсивным пулеметным и артиллерийским огнем противника бесперебойно обеспечивал пулемет патронами и огнем, из автоматической винтовки убил 8 немцев.

Был награжден медалью «За боевые заслуги».

Лагерь. В бою прадедушка был тяжело ранен в живот, товарищи ему промыли раны и зашили, он был несколько дней без сознания. Когда он пришел в сознание, то увидел вокруг себя фашистов. Пленных фашисты согнали в церковь и продержали там 3 дня, при этом не кормили и не давали воды.

Затем погрузили в вагоны и вывезли на работу в лагеря в Германию. Когда он совсем поправился и стал выходить на улицу, он увидел там пленного не похожего на простого солдата. Он узнал, что это не просто солдат, а генерал Д.М. Карбышев. Его водили на допрос и просили перейти на сторону фашистов, но он отказался.

Несговорчивость Карбышева, его стойкость и мужество и сегодня поражают воображение. Какие только приемы не использовали немцы, чтобы переманить Карбышева на свою сторону.

Генерал, однако, был непреклонен. Его ответ был однозначен: «Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной».

Несговорчивость Карбышева, его стойкость и мужество, всем военнопленным придавала сил.

Прадедушку освободили Советские войска в 1945 году. И войну он закончил в Берлине. Домой вернулся в декабре 1945 года.

Был награжден орденом Отечественной войны II степени.

Передо мной фотография прадедушки, совсем ещё молодого. Снимок сделан в Берлине 7 декабря 1945 года. На ней подпись – «любимому брату на память». Каждый раз, когда я с трепетом беру её в руки, я не могу сдержать волнения, читая эти строки…

Заключение

Идут годы, уходят от нас удивительные люди – ветераны Великой Отечественной войны. Я горжусь, что такие люди жили в моем селе, живут в моей стране, на нашей планете. Это счастье, что мы имеем возможность лично услышать хриплый от волнения голос седого ветерана, рассказывающего нам о войне.

Вот только жаль, что солдат Победы с каждым годом остается все меньше и меньше. Наш долг, долг живых – не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас советских людей от рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нам нельзя.

Нам всем сейчас нужна нравственная сила, способная вернуть веру в себя, чтобы творить, строить, а не разрушать. Разрушая прошлое, мы изменяем самим себе, истокам души своей.

В центре нашего села возле Дома Культуры, находится памятник «Односельчанам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Каждый год в День Победы взрослые и дети приходят к нему, чтобы поклониться тем, кому мы обязаны своей жизнью. В майские солнечные дни памятник окружен яркими цветами и венками от благодарных жителей. Как приятно, когда видишь малыша, гордо несущего к памятнику букетик цветов! Время безжалостно, но всё может человек, который помнит слова А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая цивилизованность от дикости…»

Какой вывод следует из этих слов?

Если человек не знает, кто он и чей он, — это не человек, а манкурт.

Что ждёт подобного человека? — Пропасть. А мы не хотим попасть в подобную пропасть, ведь в наших силах навести и поддерживать постоянно порядок возле памятников, на кладбищах, привлечь к этой проблеме внимание всех неравнодушных жителей нашего села.

Война – явление страшное, жёсткое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей, братьев, отцов… Русским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.

Во мне твёрдо живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов своими делами служить её интересам – чувство великое и необходимое.

Более 70 лет отделяет нас от грозных военных вёсен, зим, лет… Дорогой ценой заплачено за Победу: тридцатью миллионами загубленных жизней. И о них, ныне живущих, и о тех, кто не пришёл с войны, мы должны помнить всегда.

К теме войны я отношусь трепетно. Каждый раз, когда приближается День Победы, я встречаю его с особым волнением. Ведь победа моих дедов – моя победа! Мы все хотим быть, как деды, достойными Победы!

Список литературы

  1. Семейный архив Савельевой Т.А. внучки Н.М. Русова.
  2. Архив музейного уголка СОШ №15 им В.П. Михалько.
Читайте также:
Русская Литература послевоенного времени: сочинение

Рассказ ветерана ВОВ

Мы с мамой в весенние каникулы ездили на автобусе к родственникам в Пензу. Рядом со мной сел старенький человек. На его пиджаке было много орденов и медалей.

Я поняла, что это не простой дедушка, а ветеран Великой Отечественной войны. Мне очень захотелось с ним поговорить.

Поздоровалась с ним и спросила, как его зовут. Он ответил, что его зовут Михаил Иванович. Я попросила его рассказать о войне, которую он пережил.

Дедушка рассказал о том, как началась война: «Рано утром 22 июня 1941 года люди стали просыпаться от громких и страшных взрывов снарядов. Сначала было непонятно, что происходит, а когда по радио сообщили, что на нашу страну напали немецкие войска и, что началась война. Люди были очень напуганы этим сообщением.

Для защиты своей родины от врагов, мужчины, женщины пошли воевать с фашистами. Во время войны женщины работали санитарками в госпитале, выносили раненых солдат с поля боя.

Дети помогали взрослым на заводах, работали на станках изготавливать снаряды. Питались в это время очень плохо. Солдатский паёк был очень скудный. Много людей погибло от голода в военные годы». Михаил Иванович рассказал о том, что немцы должны были завоевать Советский Союз за два месяца. Но план этот рухнул, потому что русская армия оказала очень сильное сопротивление.

Война затянулась на долгие четыре года. Советский народ выдержал много испытаний. Это и оборона Москвы, и блокада Ленинграда, которая продолжалась восемьсот семьдесят два дня.

В Ленинграде погибло много мирных жителей от голода и холода. Зима была очень суровая. Но и это не помешало людям работать и помогать советским солдатам в войне против фашистов. Советская армия своим наступлением и мужеством солдат освободила Ленинград. Потом русские войска стали отвоёвывать захваченные немцами земли и весной 1945 года оказались у стен Берлина.

9 мая 1945 года нашими солдатами был поднят флаг на здании Рейхстага. Это означало конец войне. Советские люди оказались мужественными, стойкими, выносливыми. Они умели жить даже тогда, когда жизнь становилась невыносимой.

Меня очень тронул рассказ моего попутчика. Надо уважать героев Великой Отечественной воны, ведь они подарили нам мирную жизнь.

Автор Лисева Диана Игоревна, учащаяся 2 класса

Руководитель Черкасова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Побединская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Поплевинская начальная школа – детский сад»

Всем смертям назло! (История о моем прадедушке, участнике войны): сочинение

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

(из кинофильма «Офицеры»)

Песня звучит, а я думаю о том, что в нашей семье тоже был свой герой, участник Великой Отечественной войны. Это мой прадедушка по маминой линии Семёнов Иван Максимович (Приложение 1).

Мой прадедушка прошёл всю войну от Москвы до Берлина. Об этом я узнала, когда была совсем маленькой. Вместе с бабушкой, мамой и тётей каждый год Девятого Мая я ходила к памятнику павшим в годы войны на митинг, посвящённый празднованию Дня Победы. У памятника собираются жители деревни Никитино, чтобы почтить память погибших на поле боя, поздравить тружеников тыла с праздником (к сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны уже нет в живых) и выразить им свою благодарность за помощь в приближении Великой Победы. Учащиеся Никитинской школы читают стихи, возлагают гирлянду и цветы к мемориалу.

Когда мне исполнилось шесть лет, мама показала мне прадедушкины награды (Приложение 2), красноармейскую книжку (Приложение 3). А ещё рассказы моего дедушки и мамы помогли мне представить прадедушку-героя.

Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке Семёнове Иване Максимовиче и рассказать о нём всем.

Цель: изучение биографии моего прадедушки – участника Великой Отечественной войны Семёнова Ивана Максимовича.

изучить семейный архив (фотографии, документы времён Великой Отечественной войны, красноармейскую книжку);

разыскать информацию об участии моего прадедушки в боевых действиях;

узнать дальнейшую судьбу прадедушки в послевоенные годы.

Объект исследования: участник Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: вклад прадедушки в Победу над врагом.

Методы исследования:

изучение и анализ семейных фотографий и документальных источников;

систематизация и обобщение рассказов моего дедушки Семёнова Василия Ивановича и мамы Дементьевой Светланы Васильевны.

Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внёс посильный вклад в Великую Победу.

1.Детство и юность прадедушки Семёнова Ивана Максимовича

Мой прадедушка – Семёнов Иван Максимович – родился 8 августа 1912 года в деревне Никитино Верхнесалдинского района Свердловской области в семье крестьян Семёнова Максима Васильевича и Семёновой (в девичестве Климовой) Таисьи Лаврентьевны. Иван был вторым ребёнком в семье. Детей было шестеро, почти все мальчики: старший Николай, младшие Владимир, Пётр, Василий и одна девочка Александра (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Детство моего прадедушки Ивана проходило так же, как и у всех деревенских ребятишек. Детей с малых лет приучали к тяжёлому сельскому труду: принести воды в избу, напоить скотину и выгнать её в поле пасти, наколоть дров и т.д. С десяти лет мальчики под присмотром старших боронили в поле, с двенадцати пахали, а в четырнадцать наравне со взрослыми участвовали в других полевых работах. Семья прадедушки была работящая, поэтому и жили, не бедствуя, трудились с раннего утра до позднего вечера. А как иначе? Крестьянин жил своим трудом, батраков не было. Держали коров, свиней, овец, кур, было даже три лошади. Весной братья Семёновы помогали отцу пахать пашню, сеять пшеницу, овёс. Летом вся семья занималась заготовкой сена для скота. А зимой на лошадках возили лес на переработку в Нижний Тагил.

Образование у моего прадедушки Ивана Максимовича всего три класса, так как в то время в деревне было начальное обучение.

С четырнадцати лет прадедушка стал работать в артели «Заря». Делал кадки, бочки, лопаты, сани, корзины, гнал смолу. После организации колхоза «Новый быт» в деревне Никитино стал трудиться разнорабочим. Очень любил работать с деревом. Поэтому перед войной выучился в ФЗУ (Школа фабрично-заводского ученичества) на столяра. У прадедушки Ивана была мечта – построить своими руками дом и поселиться там со своей женой Семёновой (в девичестве Фирсовой) Зоей Николаевной, с которой он зарегистрировал брак в июне 1938 года (Приложение 5). Этой мечте удастся осуществиться через несколько лет, потому что планы и мечты разрушила война.

Читайте также:
Изображение человека в Великую Отечественную войну (В. Быков, М. Шолохов): сочинение

2.Военные годы жизни прадедушки

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов круто повернула всю жизнь страны. Она постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбы многих семей. Все мужчины встали в строй на защиту Родины. В тылу остались женщины, старики и дети. Из каждой деревенской избы провожали на фронт отца и мужа, брата и сына.

Из семьи Семёновых на фронт ушли четыре брата: Николай, Иван, Владимир и Пётр. Прапрабабушка Таисья Лаврентьевна молилась за своих сыночков, оберегая их от фашистской пули. Со страхом и надеждой она ждала почтальона и плакала от счастья, получив весточку от сыновей. И все братья вернулись с войны живыми.

Осенью 1941 года немцы вплотную подошли к столице нашей Родины. Они были уверены, что вот-вот войдут в Москву и победа будет на их стороне. Но на помощь защитникам столицы шли войска из Сибири, Казахстана, Средней Азии, с Урала и Дальнего Востока. Одним из защитников был и мой прадедушка, красноармеец Семёнов Иван Максимович. После принятия Военной присяги 17 августа 1941 года и обучения в школе связистов прадедушка в составе 413-ой стрелковой дивизии 50-ой армии Западного фронта начал свой боевой путь под Москвой. Он прошёл всю войну в должности телефониста, и от его слаженной работы во многом зависела судьба нашей большой Победы.

С телефонным аппаратом, запасным кабелем и автоматом мой прадед поддерживал связь батальона со штабом армии и другими подразделениями. Связь постоянно рвалась. Ползая по земле, укрываясь в воронках, прадедушка вновь и вновь искал оборванный провод. В трудных условиях войны, днём и ночью, в стужу и в зной, в обороне и в наступлении, мой прадедушка Иван Максимович, показывая пример мужества и отваги, надёжно обеспечивал связь в любой обстановке.

27 сентября 1943 года при форсировании реки Сож (Смоленская область) прадедушка совершил свой героический подвиг, за что был награждён медалью «За боевые заслуги» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Вот как характеризует бойца командир части: «Тов. Семёнов работает при роте связи в должности телефониста со дня формирования части. За весь этот период т.Семёнов показал себя только с положительной стороны… При форсировании реки Сож 27 сентября 1943 г. под беспрерывным артиллерийско-миномётном обстреле противника тов.Семёнов, перебегая от воронки к воронке, устранил тринадцать повреждений телефонной линии и перебоя в связи не допускал. Своей способностью, решительностью и преданной работой т.Семёнов заслуживает правительственной награды».

Читая стихотворение Ивана Фёдорова «У реки», я представляю, что именно мой прадедушка находился в этом бою.

Левый берег в огне, а на правом

Пеплом кроются угли костра,

И связисты сквозь тьму к переправам

Тянут кабель – работа быстра.

И незримы, сползая по скатам,

Пробираются к лодкам стрелки.

Возвестит предрассветным набатом

Батарея о штурме реки.

Тишину разорвут на клочья

Всплески вёсел и гром пальбы.

Берег с берегом, мерясь мощью,

Водяные взметнут столбы.

Вспенят волны реки величавой

Мастера лобовых атак,

И рванутся в штыки у причалов,

И отхлынет, не выстояв, враг.

А связисты протянут кабель

Над водой и отправят весть:

Там, где буйствовал враг и грабил,

Жёг и рушил, – вершится месть.

Следующую награду – Орден Красной Звезды – прадедушка Иван Максимович получил в сентябре 1944 года за операцию на территории Белоруссии (Приложение 7).

Бой в районе деревни Воля Липецкой области был жестоким. Линия связи повреждалась несколько раз, и прадедушка Иван в течение четырёх часов под огнём противника устранял повреждения связи. Переползая от воронки к воронке, он устранил двенадцать повреждений и перебоя в связи не допустил.

В этом же бою прадедушка получил лёгкое ранение в лобную часть головы, но в госпитале пробыл недолго и снова вернулся на фронт.

Где только не приходилось воевать прадедушке Ивану Максимовичу. В солдатских сапогах прошагал тысячи километров по огненным дорогам войны, освободил от фашистской нечисти сотни сёл и городов. Воевал и на Курской дуге, под Москвой, освобождал Белоруссию, Польшу, Кёнигсберг.

Победу прадедушка Семёнов Иван Максимович встретил в Берлине в звании ефрейтора связи. Домой, в родное село Никитино, вернулся в сентябре 1945 года.

Прадедушка Иван Максимович за заслуги перед Отечеством имеет следующие правительственные награды: медаль «За освобождение Варшавы», орден Отечественной войны II степени, медаль Жукова и другие юбилейные медали (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

Война опалила защитников Родины смертельным огнём, ударила калёным железом, разрушила планы и мечты, заставила испытать боль поражений, горечь потерь, познать истинную цену Победы.

Все фронтовики – Герои с большой буквы, потому что, пройдя все муки ада, они выстояли и победили!

Мой прадедушка Семёнов Иван Максимович был одним из тех, кто отстоял свою страну, защитил свой народ. Он не был известным героем, но то, что я о нём сейчас знаю, позволяет мне им гордиться. Для меня он Настоящий Герой. Благодаря прадедушке Ивану, есть мой дедушка, моя мама, моя тётя, я и мой младший братик. Когда он подрастёт, я ему сама обязательно расскажу о нашем прадедушке-герое.

3. Жизнь прадедушки после войны в родном селе

Вернувшись с фронта, прадед Семёнов Иван Максимович вместе со своими земляками восстанавливал мирную жизнь на своей малой Родине. Сначала был разнорабочим в колхозе «Новый быт», затем в Верхнесалдинском птицесовхозе, с 1964 года работал столяром III разряда в строительном цехе отделения №3 (Приложение 9).

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Великая Отечественная Война: сочинение

После рождения сына Василия (1958 год) прадедушка Иван начал строительство дома, о котором он мечтал до войны. Всё делал своими руками. Его заветная мечта осуществилась: построил дом, вырастил сына и разбил около дома сад.

В 1973 году прадедушка Иван Максимович вышел на заслуженный отдых, но продолжал трудиться. Вместе с прабабушкой Зоей Николаевной занимались личным подсобным хозяйством: держали коров, овец, разводили пчёл, обрабатывали земельный участок. В свободное от работы время прадедушка играл с внучками (моей мамой Светланой и тётей Женей), читал книги, любил играть на гармошке. А о войне рассказывать не любил. Тяжело и горько было вспоминать о том страшном времени, о товарищах, которых он потерял в боях и сражениях. На вопросы внучек прадедушка Иван отвечал: «Не приведи, Господь, вам такое пережить!»

Прадедушка Семёнов Иван Максимович прошёл всю войну в составе боевых частей, чудом остался жив, дал жизнь моему дедушке Семёнову Василию Ивановичу и умер в 2005 году, когда меня ещё не было на свете. Но память о герое нашей семьи жива.

Сейчас каждый год мы отмечаем праздник – День Победы. Это радостный и горький праздник. Да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слёз печали. В майские дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокого уважения и гордости я говорю о своём прадедушке Семёнове Иване Максимовиче, который подарил нам мирное небо и светлое будущее.

Наша семья помнит и чтит своего героя. И 9 мая, в День Победы, мы выходим на улицы города Верхняя Салда с фотографией прадедушки Ивана, для того чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

А ты сегодня прошагаешь

Среди героев боевых.

В одном полку как прежде встанешь,

Пускай и нет тебя в живых.

А может рядом встанет кто-то,

С кем ты тогда делил ночлег.

Курили вместе вы махорку,

Иль он давал тебе совет.

В одном полку теперь пехота,

Десант, сапёр, артиллерист.

Бойцы небесного здесь фронта,

И медик есть, и есть артист.

Пусть не у всех звезда Героя,

Но каждая семья хранит

Частичку радости и горя,

И с гордостью за вас стоит.

Солдат, в полку ты этом вечном

Бессмертных воинов и живых.

Поток героев бесконечный,

Как будто снова молодых.

Список источников

1.Бирюк С.В. Память огненных лет. Екатеринбург, «Филантроп», 2001.

2.Таборко В.А. Летопись Великой Отечественной. 1941-1945: Краткая иллюстрированная история для юношества. М.: Мол.гвардия, 1985.

3. www . podvignaroda . ru

4. www . pamyat – naroda . ru

Ветка родового древа

Свидетельство о браке

Приказ о награждении медалью «За боевые заслуги»

Приказ о награждении Орденом Красной Звезды

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Помним Чтим Гордимся

Рассказ о моём прадедушке.

Фёдор Павлович Скибин

Я уверен, что забыть о важности этого дня нельзя! В нашей семье бережно хранят и передают память о событиях Великой отечественной войны. Наши прадеды воевали и дожили до этого счастливого мая 1945 года. К сожалению, сейчас их уже нет в живых, но сохранились их воспоминания, фотографии, награды. Когда наши дедушки и бабушки с особым блеском в глазах и грустью в голосе рассказывают нам о тех днях, показывая потускневшие фотографии прошлых лет, мы ярко представляем себе те события и проникаемся гордостью за свою страну!

Я хочу рассказать о своих прадедах, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны. Сам я их не помню, но мне о моих предках мне рассказывали дедушка, бабушка, мама.

Начну я свой рассказ о моём прадедушке, мамином дедушке. Зовут его Скибин Фёдор Павлович. Родился он в декабре 1920 года в Воронежской области. Получил педагогическое образование, не успел начать работу, пошёл на войну. Его служба началась в марте 1942 года, ему тогда было 21 год. В это время в городе Борисоглебске Воронежской области формировалась 174-ая стрелковая дивизия. У него было плохое зрение, поэтому прадедушку взяли на службу радистом в звании сержанта. В октябре-ноябре 1942 года их дивизия выдвинулись к селу Коротояк Воронежской области, шли маршем 7 ночей. Первый бой был, как раз, за село Коротояк, которое занимали венгры. Наши войска выбили их из села и вызвали огонь на себя, в связи с этим, они оттянули много немецких войск от города Воронежа и Сталинграда. За этот подвиг дивизии было присвоено звание «Гвардейская 46-ая».

В июле 1943 года прадедушка был ранен. Во время боя, когда он передавал информацию по рации, рядом с ними разорвался снаряд противника, его друзья – радисты погибли, а он был серьёзно ранен, была повреждена вся правая сторона. Из-за ранения прадедушка попал в госпиталь. Долго там не смог находиться, потому что боялся отстать от своего отряда, поэтому подговорив медсестру, через несколько дней сбежал. К госпиталю подвозили раненых на машинах. В кузов одной из таких машин прадедушка залез, медсестра завалила его носилками, так он и выехал за территорию госпиталя. Догнал свой полк. Но так как он не выписался из госпиталя, то его семье отправили похоронку. А когда прадедушка смог снова писать, то написал домой письмо, но так как рука была повреждена, подчерк очень изменился, и его жена не сразу поверила, что это он ей пишет. От их взвода не осталось почти никого.

Читайте также:
Русская Литература послевоенного времени: сочинение

Зимой, 23 февраля под городом Великие Луки Псковской области, когда они переходили реку Ловать, провалился в полынью вместе с рацией, а она очень тяжёлая и потянула его ко дну. Однополчане его вытащили. На улице был мороз 30 градусов, а до ночёвки было далеко. Вся его одежда, валенки покрылись льдом, задубели на морозе, рация обледенела. Вот так мой прадедушка и шёл, переодеться было не во что. Когда добрались до деревни и расположились в доме, он снял всю одежду, развесил на печку, друзья растёрли его спиртом, потому что другого лекарства не было. Так у Прадедушки Феди даже насморка не было! На войне никто не болел, не считая ранений. А всё потому, что очень велико было нервное напряжение, а организм человека может мобилизоваться в таких сложных ситуациях.

Немного хочется рассказать о том, в чём заключалась работа радиста или, по-другому, радиотелеграфиста. Он отвечал за связь. Сотовых телефонов тогда не было, поэтому связь была немного другой. Радист носил с собой большой ящик – это и была рация, плюс ещё была большая катушка, на которой был намотан провод. В любом месте и за короткое время радист должен был наладить связь, зачастую под обстрелом. А чтобы это сделать, он должен был размотать провод, настроиться на нужную волну и уметь передать и принять сообщения. Для этого использовалась Азбука Морзе – передача информации с помощью определённых символов: точки и тире. На рации был рычаг (ключ), при нажатии на который появлялись звуки (короткие и длинные). Радисты должны были очень быстро работать на ключе.

Закончил войну прадедушка Федя в городе Кёниксберге, сегодня – это город Калининград, а в годы войны это был немецкий город, который был очень сильно укреплён немцами. Здесь шли длительные и страшные бои. Как раз, в тот день, 9 мая прадедушка дежурил на рации, когда объявили, что война закончилась, что русские войска одержали победу над фашистскими захватчиками. Можно представить себе, сколько радости, счастья испытали все они в тот момент!

Но мобилизовался прадедушка не сразу. Его оставили на службе, присвоив звание лейтенанта. Он до декабря месяца занимался отправкой демобилизованных солдат домой. От дальнейшей службы отказался, сказал, что учитель должен учить детей. И вернулся домой. Всю свою жизнь посвятил работе с детьми, он был директором сельской школы и преподавал почти все предметы. Прадедушка Федя прожил достойную и счастливую жизнь и умер в июне 2006 года.

Был награждён: медалью «За боевые заслуги», орденом «Красной звезды», были и другие награды. Сейчас они хранятся у бабушки.

После войны прадедушка ездил на встречи со своими однополчанами. Каждый год 9 мая они встречались в разных городах, в которых они воевали.

Выдающиеся герои великих исторических событий, участники переломных моментов истории – наши деды и прадеды! Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас жили в мире и спокойствии! Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днём, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно – со слезами на глазах!

Долг каждого человека – сберечь память об этом дне!

Мы благодарны нашим прадедам за то, что они отстояли свободу нашей страны, чтобы сегодня мы могли жить под мирным небом!

Автор: Крылова Александра, ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ № 5

Война в повести К. Воробьева «Это мы, Господи!»

С каждым годом все дальше и дальше уходит от нас война, все меньше становится свидетелей тех страш­ных событий. Но имеем ли мы право забыть годы, во­шедшие горем в каждый дом, унесшие жизни мил­лионов людей? Можем ли мы предать память о наших дедах, отдавших свою жизнь за свободу своей Роди­ны, своих детей и внуков? И особенно ясно это пони­маешь после прочтения книг о Великой Отечествен­ной войне, написанных авторами, знающими о ней не понаслышке, являющимися прямыми участниками военных действий. Книгой-откровением стала авто­биографичная повесть Константина Воробьева «Это мы, Господи!», написанная в 1943 году. Показанная в ней сила человеческого духа заставляет переосмыс­лить все жизненные ценности, задуматься о смысле собственной жизни. Ведь шли на войну и погибали за свою землю мальчишки, не намного старше нас.

Так, герою повести Сергею Кострову всего 23 года, а жизненный опыт его, приобретенный за три года жизни в фашистских лагерях, вызовет сострадание и уважение и у людей более зрелого возраста. Даже в тех нечеловеческих условиях, которые выпали на его долю, Костров сумел сохранить достоинство. «. я мо­лод и хочу жить. Значит, хочу еще бороться». И он бо­ролся. На протяжении всего повествования автор рас­сказывает нам о том, что пришлось пережить, выстра­дать его герою.

Претерпевая муки голода, физические страдания, ежедневную угрозу смерти, молодой лейтенант не ос­тавлял мысли о свободе, использовал каждую малей­шую возможность для избавления от вражеского плена.

Мучительно бесконечно тянулись дни. Многое при­шлось пережить главному герою повести: и тиф, и из­нуряющий голод, когда «от истощения пергаментной бумагой шелестели перепонки ушей, носом нельзя было дышать — шумом и треском наполнялась голо­ва». Видел он, как люди, наделенные властью, изде­вались над другими, беззащитными, людьми — мори­ли их голодом, убивали ради забавы, давали непо­сильную работу. Видел, как «диким и жадным огнем загорались дотоле равнодушно-покорные глаза чело­века при виде серенького кирпичика», как люди теря­ли волю к жизни, человеческое достоинство, смиря­лись со своим бесправным положением, уподобля­лись бессловесным животным. Но были и другие, подобные Сергею Кострову, борющиеся за каждую минуту своей жизни, использующие любую случай­ную возможность для того, чтобы обрести свободу. Та­кими были капитан Николаев, и Ванюшка, и Мотвя-кин с Устиновым. Все они, как и главный герой, про­несли через все испытания удивительную жизнестойкость. Только мысль о побеге давала силы для того, чтобы выжить в страшных условиях фаши­стского плена. «Тяжелым ленивым шаром катились дни. Подминал этот шар под тысячепудовую тяжесть тоски и отчаяния людей, опустошая душу, терзая тело. Не было дням счета и названия, не было счета и определения Думам, раскаленной массой залившим мозг. ».

Читайте также:
Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева Это мы, господи!): сочинение

Даже превратившись в «долговязого скелета, обтя­нутого сухой желтой кожей», Сергей Костров думает о том, что в глубине его души еще живет, «то», что «заставляет тело терпеть до израсходования послед­ней кровинки». «Это самое «то» можно вырвать, но только цепкими когтями смерти». Это — сила духа, жажда жизни, свободолюбие. Даже на жестоких до­просах он отстаивает право на свою независимость: «— Почему бежал? — Это мое право».

Право любого человека — быть свободным, стре­миться к свободе. И лишить человека этого права нельзя даже под угрозой смерти.

Не раз бывало и так, что кончались силы, казалось, легче умереть, чем дальше выносить весь этот ужас: «Разогнаться и об острый угол барака. самому», что­бы не распорядился твоей жизнью кто-нибудь другой, считающий себя вправе это сделать. На помощь Сер­гею приходила память: «Оставалось последний раз прошагать мысленно свои двадцать три года. Нет, в прошлом все было так, как надо. Иначе он и не мог. Только так, как было и должно быть! И только обрыв этой немноголистной повести нелепый. без подписи, без росчерка. ». Не мог этот упрямый юноша сми­риться с таким концом, и борьба продолжалась. По­весть автобиографична, значит, герой выжил, высто­ял в этом аду, и от своего имени, от имени тех, кто про­шел то же горнило, кричит: «Это мы, Господи!». Слышишь ли ты? Слышал ли ты?

Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”)

Скачать сочинение
Тип: Идейно-художественный анализ произведения

Большинство произведений о войне посвящены боям, изображению военных будней, огневому фронту. Но есть и другая сторона войны, которую мы почти не знаем, так как не придавали ей должного значения, – это борьба с фашистами в плену.

Мы никогда не узнаем всю правду, обделяя вниманием фашистские концлагеря и тюрьмы. Завесу над такой войной, войной с пленными, и приоткрывает нам повесть Константина Воробьева «Это мы, Господи. »

Повесть была написана давно, еще в годы войны, когда двадцатипятилетний автор сумел после ряда неудач бежать из фашистского концлагеря и возглавить партизанскую группу. Он был вынужден уйти в глубокое подполье, скрываться в одном из маленьких домишек литовского города Шяуляй. Там он и написал свою повесть. Через сорок лет, в 1986 году, её случайно нашли в архиве и напечатали в журнале «Наш современник». Поэтому это произведение можно отнести к возвращенной и современной литературе.

Вся повесть наполнена страшными картинами пыток, убийств, расстрелов, издевательств. Автор с болью пишет о том, как голодные люди бросаются на хромую лошадь с любым подручным режущим предметом, как эсесовцы нападают с топорами и лопатами на пленных и рассекают им головы, как жадно люди ловят грязные капустные листы, что бросает им жалобливая старушка, и как эту старушку настигает пулеметная очередь… Подобных сцен не перечесть. Эти страшные моменты призваны показать стойкость русских пленных. Ставя своих героев в нечеловеческие условия_ голод, антисанитария, болезни, не говоря уже о душевном истощении, – Воробьев словно проверяет их на прочность, как некогда жизнь проверяла его.

Одной из самых тяжелых глав повести можно назвать ту, в которой мы видим базар в Смоленском лагере. Врезается в память образ продавца кроличьей булдыжки: «Плюхнулся он в грязь, подогнув калачиком ноги, и бормочет в полузабытьи». И конина-«трусятина» постоянно «падает в навоз», она очищается и вновь предлагается «покупателям», потому что это, несмотря ни на что, «синеватый кусочек, соблазнительно пахнущий мясом».

Но не могут «покупатели» позволить себе такого, поэтому, не сдерживаясь от этого приятного присутствия еды или жалея продавца, в сердцах произносят: «Да съешь ты сам свою трусятину! Помрешь ить, пока продашь».

Понимая, что одной такой продажей не проживешь, заключенным приходится изыскивать другие способы добычи пропитания. Одним из таких верных приемов в тюрьмах и лагерях стало воровство. Только такой порядок, который можно охарактеризовать словами: «Украл и обменял на еду – живешь», и может спасти заключенного.

Вопрос о нравственности в такие моменты тут даже не встает: в беспощадном и безнравственном мире концлагерей нельзя жить по законам честности. И как ни хочется Воробьеву на примере главного героя повести Сергея Кострова показать, что и в таких условиях в человеке остается еще что-то возвышенное, все же в повести рассказывается и о других, более слабых людях.

Именно такой человек скидывает больного, но еще живого Сергея с его лавки. Каждый думает только о себе. Так и Сергею самому пришлось вылезти из-под лавки и, раз уж захотел жить, согнать другого со своего места.

Так Воробьев еще раз доказывает, что война может довести человека до остервенения, практически – озверения. И разве не как волки выглядели пленные рядом с лошадью? Осталось ли в них хоть капля достоинства? Понятно, что они не сломались физически. Но так же ли они стойки в своих убеждениях? Что для них теперь родина? Верны ли они ей? Ответы на эти вопросы – в эпизоде казни двух пленных за кражу муки. На чьей стороне автор, трудно сказать. Вряд ли он осуждал «живчика», так как каждый хочет жить. Но и защищать его он был не в праве, ведь тот унизился до того, что обращается к немцам: «Родимые, ненаглядные мои». Можно согласиться с «белоглазым парнем», устыдившим «скворца»: «Разве это люди? Это же анчихристы».
В основе этой повести – достоинство истинного патриота, смелость русского человека, способность его вынести все.

Читайте также:
Изображение человека в Великую Отечественную войну (В. Быков, М. Шолохов): сочинение

«Лучше быть убитым от мечей, чем от рук поганых…» – так звучит эпиграф к повести, еще раз доказывающий бесславность плена. О плене рассуждает и Мотякин, задавая вопрос: «Какую конкретную пользу приносим мы Родине тем, что киснем в тюрьме?», – и глубокомысленно отвечает: «…Мы подрываем экономическую базу врага в его тылу!» Этот шуточный ответ не может никого ввести в заблуждение. Но раз уж пользы Родине от них никакой, то можно пойти по другому пути – не оказывать помощи немцам, иными словами, по возможности вредить им. Так и поступает доктор Лучин со своими «санинструкторами», леча полицейских чернилами и одновременно планируя массовый побег.

Среди всех патриотических чувств самое теплое можно увидеть у Сергея. Как он гордится тем, что родился в России и служит ей: «Русского офицера так не возьмешь!» Он не только постоянно думает об отчизне, он этого и не собирается утаивать, смело открывая свою душу доктору: «… В представлении нашем… честность, порядочность и … доброта, скажем, неизменно ассоциируются с понятием о любви к Родине, к русским людям». И продолжает: «Я люблю мою родину!». И еще не раз Сергей упомянет это святое слово «родина», еще не раз он услышит его из уст других, прочитает на «корявой лист-стене»:

Жандарм! Ты гляди, как тысяча ослов!

Меня ты не поймешь, напрасно разум силя:

Как это я из всех на свете слов

милей не знаю, чем – Россия.

После всего этого начинаешь понимать, почему у повести такое название – “Это мы, господи!”. Это призыв к Господу, мольба об окончании мук, робкая просьба всех обессилевших русских людей о победе над врагом, попытка достучаться до всевышнего.

Произведение заставляет задуматься над вопросом: «Зачем нужна война?» Ведь любая война, несправедливая и глупая, особенно «война» с пленными, может дать только страх, который сделает человека «со временем бесчувственным, апатичным и ленивым к восприятию ощущений», только боль, от которой «дрожит всем корпусом холодеющее тело».

Вот правда о войне, убивающей физически и духовно, бесчеловечной и тяжелой не только на боевом рубеже, но и за «стальной вермишелью колючек проволоки» лагерей.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Воробьев К.Д. / Это мы, господи! / Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”)

Смотрите также по произведению “Это мы, господи!”:

Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”)

Большинство произведений о войне посвящены боям, изображению военных будней, огневому фронту. Но есть и другая сторона войны, которую мы почти не знаем, так как не придавали ей должного значения, – это борьба с фашистами в плену. Мы никогда не узнаем всю правду, обделяя вниманием фашистские концлагеря и тюрьмы. Завесу над такой войной, войной с пленными, и приоткрывает нам повесть Константина Воробьева “Это мы, Господи. ”

Повесть была написана давно, еще в годы войны, когда двадцатипятилетний автор сумел после ряда неудач бежать из фашистского концлагеря и возглавить партизанскую группу. Он был вынужден уйти в глубокое подполье, скрываться в одном из маленьких домишек литовского города Шяуляй. Там он и написал свою повесть. Через сорок лет, в 1986 году, ее случайно нашли в архиве и напечатали в журнале “Наш современник”.

Поэтому это произведение можно отнести к возвращенной и современной литературе. Вся повесть наполнена страшными картинами пыток, убийств, расстрелов, издевательств. Автор с болью пишет о том, как голодные люди бросаются на хромую лошадь с любым подручным режущим предметом, как эсесовцы нападают с топорами и лопатами на пленных и рассекают им головы, как жадно люди ловят грязные капустные листы, что бросает им жалобливая старушка, и как эту старушку настигает пулеметная очередь…

Подобных сцен не перечесть. Эти страшные моменты призваны показать стойкость русских пленных. Ставя своих героев в нечеловеческие условия_ голод, антисанитария, болезни, не говоря уже о душевном истощении, – Воробьев словно проверяет их на прочность, как некогда жизнь проверяла его. Одной из самых тяжелых глав повести можно назвать ту, в которой мы видим базар в Смоленском лагере.

Врезается в память образ продавца кроличьей булдыжки: “Плюхнулся он в грязь, подогнув калачиком ноги, и бормочет в полузабытьи”. И конина-“трусятина” постоянно “падает в навоз”, она очищается и вновь предлагается “покупателям”, потому что это, несмотря ни на что, “синеватый кусочек, соблазнительно пахнущий мясом”. Но не могут “покупатели” позволить себе такого, поэтому, не сдерживаясь от этого приятного присутствия еды или жалея продавца, в сердцах произносят: “Да съешь ты сам свою трусятину! Помрешь ить, пока продашь”. Понимая, что одной такой продажей не проживешь, заключенным приходится изыскивать другие способы добычи пропитания.

Одним из таких верных приемов в тюрьмах и лагерях стало воровство. Только такой порядок, который можно охарактеризовать словами: “Украл и обменял на еду – живешь”, и может спасти заключенного. Вопрос о нравственности в такие моменты тут даже не встает: в беспощадном и безнравственном мире концлагерей нельзя жить по законам честности. И как ни хочется Воробьеву на примере главного героя повести Сергея Кострова показать, что и в таких условиях в человеке остается еще что-то возвышенное, все же в повести рассказывается и о других, более слабых людях. Именно такой человек скидывает больного, но еще живого Сергея с его лавки.

Читайте также:
Авторское сочинение на тему Великая Отечественная Война: сочинение

Каждый думает только о себе. Так и Сергею самому пришлось вылезти из-под лавки и, раз уж захотел жить, согнать другого со своего места. Так Воробьев еще раз доказывает, что война может довести человека до остервенения, практически – озверения.

И разве не как волки выглядели пленные рядом с лошадью? Осталось ли в них хоть капля достоинства? Понятно, что они не сломались физически. Но так же ли они стойки в своих убеждениях? Что для них теперь родина?

Верны ли они ей? Ответы на эти вопросы – в эпизоде казни двух пленных за кражу муки. На чьей стороне автор, трудно сказать. Вряд ли он осуждал “живчика”, так как каждый хочет жить. Но и защищать его он был не в праве, ведь тот унизился до того, что обращается к немцам: “Родимые, ненаглядные мои”.

Можно согласиться с “белоглазым парнем”, устыдившим “скворца”: “Разве это люди? Это же анчихристы”. В основе этой повести – достоинство истинного патриота, смелость русского человека, способность его вынести все. “Лучше быть убитым от мечей, чем от рук поганых…” – так звучит эпиграф к повести, еще раз доказывающий бесславность плена. О плене рассуждает и Мотякин, задавая вопрос: “Какую конкретную пользу приносим мы Родине тем, что киснем в тюрьме?”, – и глубокомысленно отвечает: “…Мы подрываем экономическую базу врага в его тылу!” Этот шуточный ответ не может никого ввести в заблуждение.

Но раз уж пользы Родине от них никакой, то можно пойти по другому пути – не оказывать помощи немцам, иными словами, по возможности вредить им. Так и поступает доктор Лучин со своими “санинструкторами”, леча полицейских чернилами и одновременно планируя массовый побег. Среди всех патриотических чувств самое теплое можно увидеть у Сергея.

Как он гордится тем, что родился в России и служит ей: “Русского офицера так не возьмешь!” Он не только постоянно думает об отчизне, он этого и не собирается утаивать, смело открывая свою душу доктору: “… В представлении нашем… честность, порядочность и… доброта, скажем, неизменно ассоциируются с понятием о любви к Родине, к русским людям”. И продолжает: “Я люблю мою родину!”.

И еще не раз Сергей упомянет это святое слово “родина”, еще не раз он услышит его из уст других, прочитает на “корявой лист-стене”: Жандарм! Ты гляди, как тысяча ослов! Меня ты не поймешь, напрасно разум силя:

Как это я из всех на свете слов милей не знаю, чем – Россия. После всего этого начинаешь понимать, почему у повести такое название – “Это мы, господи!”. Это призыв к Господу, мольба об окончании мук, робкая просьба всех обессилевших русских людей о победе над врагом, попытка достучаться до всевышнего. Произведение заставляет задуматься над вопросом: “Зачем нужна война?” Ведь любая война, несправедливая и глупая, особенно “война” с пленными, может дать только страх, который сделает человека “со временем бесчувственным, апатичным и ленивым к восприятию ощущений”, только боль, от которой “дрожит всем корпусом холодеющее тело”.

Вот правда о войне, убивающей физически и духовно, бесчеловечной и тяжелой не только на боевом рубеже, но и за “стальной вермишелью колючек проволоки” лагерей.

Твір на тему: Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”)

Related posts:

Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По повести К. Воробьева “Это мы, Господи”) Кровью сердца написана повесть К. Воробьева “Это мы, Господи” – еще одна страница, самая кошмарная и бесчеловечная, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик.

Человек на войне по произведениям современных писателей Кто говорит, что на войне Не страшно, Тот ничего не знает О войне. Ю. Друнина. Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского.

Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Можно ль подвиг найти безмернее? Эти люди без громких фраз Шли на смерть – не ради бессмертия: Ради жизни.

Путь Сергея Кострова к свободе (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”) Автобиографическая повесть К. Воробьева “Это мы, господи!” была написана в 1943 году, когда группа партизан, сформированная из бывших военнопленных, вынуждена была уйти в подполье. Ровно тридцать дней в литовском городе.

Три рассказа современных писателей В. П. Астафьев. “Ясным ли днем” Из всех небольших астафьевских рассказов я остановилась именно на этом, потому что в нем затронута близкая подросткам тема – отношение к ним поколения “дедов”.

Правда Константина Воробьева Материалы к уроку Необходимость дать нашим читателям своевременные консультации по темам выпускного Сочинения вынудила нас перенести в другие номера материалы, связанные с празднованием 60-летия Великой Победы. Но мы по-своему отмечаем.

Как война влияет на главного героя повести К. Воробьева “Убиты под Москвой” В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым. К.

Суровая правда жизни в произведениях А. И. Солженицына …Первым осмелился сказать правду о сталинизме…первый призвал и себя, и нас не лгать. “Литературная газета”. 1989, 7 июня Не прямой линией, а параболой вычерчен творческий путь Александра Солженицына. Его имя.

Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… О. Мандельштам. Роман М. Шолохова “Тихий Дон” стал одним из лучших художественных отражений страшных событий начала 20 века.

Правда о войне (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”) Книги, написанные после войны, дополняли ту правду, которая была сказана и в годы войны, но новаторство заключалось в том, что привычные жанровые формы наполнялись новым содержанием. В военной прозе получили.

Читайте также:
Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов).: сочинение

Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе (по повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) С каждым годом все меньше и меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 г. Тех, кто суровой осенью 1941 г. защищал Москву, кто познал кровавый.

Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин) Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала “новых” людей, которые были очень далеки от представляемого ими идеала. В разное время Н. В. Гоголь, М. Е.

Образ фронтовика в произведениях о Великой Отечественной войне Да, сделали все, что могли, мы, Кто мог, сколько мог и как мог. И были мы солнцем палимы, И шли мы по сотням дорог. Да, каждый был ранен, контужен, А.

Мое любимое произведение о Великой Отечественной Войне (по повести В. Быкова “В списках не значился”) В. Быков писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши.

Комическое и трагическое в произведениях М. А. Булгакова (на примере повести “Собачье сердце”) Сатира – это излюбленный прием русских писателей. Хрестоматийно сатирическими считаются произведения, созданные Гоголем, Салтыковым-Щедриным, Чеховым. Этих писателей волновали проблемы власти, народа, интеллигенции, маленького человека в большом мире. Эти же проблемы.

Нравственные истоки подвига человека на войне (по повести В. Быкова “Пойти и не вернуться”) Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю. Друнина Военная тема.

Сочинение по произведению Убиты под Москвой Воробьева Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были, но.

“Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…” (по произведениям В. Быкова, К. Воробьева) Мы живем на земле, где в годы Великой Отечественной войны было унесено свыше шестидесяти миллионов человеческих жизней. Это была самая кровавая война в истории человечества, которая оставила глубокий след во.

Горькая правда войны Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться для разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании.

Рецензия на произведение о Великой Отечественной войне (повесть В. Кондратьева “Сашка”) Великая Отечественная война стала сильнейшим потрясением не только для советского народа, но и для всего мира. И нет ничего удивительного в том, что многие и многие писатели обращаются к ней.

Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов (на примере творчества И. Бродского) В свое время Петр Вайль высказал интересную мысль по поводу творчества Иосифа Бродского: “При всей заданной жанром фрагментарностью самое ценное в книге – то общее ощущение, которое возникает при чтении.

Что я чувствую, читая стихи современных поэтов Недаром говорят, что поэзия – это музыка души. И правда, стоит лишь назвать имена великих поэтов России и, сразу, еще не притронувшись к книгам, ощущаешь ту скрытую мелодию русского сердца.

Темы и образы лирики одного из современных поэтов Пожалуй, нет у нас в стране такого человека, который бы не знал Владимира Высоцкого. Он вошел в отечественную литературу со своей неизменной гитарой и хрипотцой в голосе и оставил частицу.

Мини-сочинение на тему “Мое отношение к войне” Война… Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-.

Нравственный подвиг человека на войне Огонь славы у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата… Символ вечности – огонь и камень… Пискаревское кладбище в Санкт-Петербурге… Мамаев курган… Сколько их, таких известных и не слишком известных памятников.

Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе (по произведению одного из писателей) 22 июня 1941 года теплое летнее утро было омрачено первыми взрывами. И не стихали они на территории СССР вплоть до 1945 года. 9 мая прозвучал последний, праздничный залп, возвестивший о.

Духовное становление человека на войне Произведения Василия Владимировича Быкова поражают читателя суровой правдой жизни. Его герои, обычные люди, в трудных условиях войны, на фронте или в партизанском подполье, обретают силу воли, готовность отстаивать свое человеческое.

Народ в произведениях А. П. Чехова Все ждут и на что-то надеются… А. Чехов В пору зрелости внимание А. П. Чехова концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. Он создает цикл.

Мое восприятие и мое отношение к Великой Отечественной войне Сейчас наше поколение живет в 21 веке. Мы радуемся жизни, получаем образование, работаем. Но благодаря кому мы способны все это делать? Благодаря кому наша страна сохранила свою независимость? Этих людей.

Были ли в гражданской войне герои? Ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени. С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки.

Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: