Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского Гроза и Н. С. Лескова Леди Макбет Мценского уезда): сочинение

Сочинение: Сравнение Катерины из «Грозы» и Катерины из «Леди Макбет Мценского уезда»

Автор: Guru · Опубликовано 06.05.2020 · Обновлено 11.05.2020

Очевидно, что каждый любитель классики, прочитавший очерк Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» и пьесу А.Н.Островского «Гроза», хотя бы раз мысленно сравнивал двух главных героинь этих произведений — Катерин. Действительно, на первый взгляд у них очень много общего. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся.

Обе эти женщины молоды, красивы, обеспечены, но несчастны. И в своих несчастьях обе Катерины винят своих мужей, которые в чём-то их не устраивают. Тут причины у девушек разные: У Катерины Измайловой (“Леди Макбет”) вечно занятой муж, который проводит дни и ночи в погоне за прибылью. В его жизни одна цель — заработать больше денег, а сама Катерина его интересует мало и они почти не разговаривают. Кроме того, он значительно старше её, поэтому все попытки Кати найти хоть какие-то общие интересы между ними были обречены на провал, они отдалялись всё больше и больше. Кроме того, в их браке нет детей по причине мужа, но общество почему-то винит в этом жену.

Катерина Кабанова (“Гроза”) тоже не может найти любви в своём браке, но по другой причине: муж слишком слабохарактерный. Они с мужем живут в большом доме, где царит матриархат и всеми делами заправляет свекровь. Она постоянно упрекает невестку в её неопытности и глупости, а Катерина принимает всё слишком близко к сердцу. Обращается за помощью к мужу, но тот лишь пожимает плечами — ему в ссоры между женщинами лезть не хочется, да он и правда побаивается своей матери. Поэтому Кабанова вынуждена воевать со свекровью один на один, и как мы видим, она постоянно проигрывает. Детей в этом браке тоже нет.

В итоге обе женщины в отчаянии и смятении кидаются навстречу пороку, изменяют мужьям, совершают ещё ряд нелицеприятных ошибок и в итоге заканчивают жизнь самоубийством, так и не отыскав поддержки и счастья в этом мире.

Однако, большое различие можно увидеть в том, как главные героини относятся к своим поступкам. И вот тут сразу видны корневые различия между Катеринами. Для Кабановой вся её интрижка с Сергеем — приятное приключение. Она считает, что её жизнь только и началась с появлением молодого приказчика, а раньше она и не жила вовсе — существовала. Ей очень нравится её новая роль, она чувствует себя желанной, любимой, даже внешность и одежда у неё меняются. Вместо серой забитой мышки мы вдруг видим роковую женщину — страстную, яркую, дерзкую. И она совсем не жалеет о своём поступке. О возвращении к мужу она и думать не желает, а любой, кто осудит её — сразу превращается во врага.

Совершенно по-другому свою измену переживает Катя Кабанова. Борис не становится для неё центром притяжения. Она любит его, но это чувство для неё менее важно, чем духовное равновесие, которое оказалось окончалтельно потеряно после её поступка. Её мучают укоры совести. Она больше не может противостоять свекрови, её издевательства уже переходят все границы, а любящий супруг всё также бездействует. Поэтому Катерина решает расстаться с жизнью.

А вот Измайлова, в свою очередь, совсем не раскаивается в измене. Более того, она с лёгкостью идёт на другие, гораздо более страшные преступления, лишь бы угодить красавцу-любовнику. Она видит в приказчике Сергее идол, опору и любовь всей своей жизни. Но внезапно Сергей оказывается предателем. Судьба платит Катерине той же монетой — она застает любовника с другой женщиной и в порыве отчаяния и злости убивает соперницу, а следом погибает сама. Без любви ей больше незачем жить. Она отреклась от всего ради любви, но эта любовь оказалась выдумкой, миражом, который был только в её голове.

Мы видим, что несмотря на некоторые сходства двух героинь в их поведении и характерах есть существенная разница. В первую очередь, это отношение к своим “греховным” поступкам. Катерина из “Грозы” искренне раскаивается в содеянном и отчаянно пытается найти выход из ситуации. Она — жертва греховной любви, на которую она идёт от безысходности. В душе она светлый и добрый человек, искренне верит в Бога и не приемлет ложь и предательство. Развод и уход из семьи — это вещи невозможные для того времени, поэтому все действия Катерины по восстановлению своего духовного равновесия кажутся барахтаньем утопающего. В такой ситуации для неё всё было решено, хоть мы и видим, что в Калинове она меньше всего заслуживает осуждения.

Читайте также:
СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .: сочинение

Вторая Катерина ведет себя открыто эгоистично. Она уходит от мужа, несмотря на нонсенс такого поступка в то время. С её молчаливого согласия совершаются еще ряд страшных преступлений, но это её даже не огорчает, она думает только о том, как бы ублажить себя. Она безжалостна, эгоистична и не признаёт ничего, кроме своих капризов. Она рожает ребёнка от Сергея, но и это не делает её мягче и осознание. Она готова всю жизнь лгать, развратничать, скрывать убийства за воротами своего дома.

Можно подвести итог, что Катерина Измайлова и Катерина Кабанова — две женщины, которые схожи лишь в незначительных чертах. Когда мы видим целую картину, мы понимаем насколько разные эти героини, и насколько разные они вызывают эмоции у читателя. Измайлову жаль, читатель ей сочувствует и сопереживает во многих ее размышлениях. А вот Кабанова, напротив, получила по заслугам. Она кажется воплощением зла. После её смерти читатель чувствует скорее облегчение, нежели сочувствие.

Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского Гроза и Н. С. Лескова Леди Макбет Мценского уезда): сочинение

Уроки литературы в 10 классе[1]

УРОК 150*[2]
«Где, кроме святой Руси нашей, родятся такие женщины. »[3]
«Две Катерины»
(по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и
повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Урок внеклассного чтения можно начать с чтения по ролям или инсценировки двух фрагментов, относящихся к двум Катеринам: Катерине Кабановой и Катерине Измайловой.

Это диалог Катерины Кабановой и Варвары из «Грозы» (действие первое, явление VII; см. ниже) и
диалог Катерины Измайловой и Сергея из очерка (так определяет жанр произведения сам автор) «Леди Макбет Мценского уезда» (глава третья; см. ниже).

Цель этой работы — в эмоциональном ключе начать сопоставление героинь, отвечая на вопрос:
что показалось вам самым главным в характере каждой героини?

Высказанные мнения можно записать на доске, обозначив круг общих черт и выявив различие образов.

Это позволит включить учащихся в исследовательскую работу по сопоставлению героинь Островского и Лескова. Даже даты публикации обоих произведений близки: «Гроза» — 1860 г., «Леди Макбет Мценского уезда» — 1865 г.

Проблемный вопрос урока

Что сближает и что различает образы «двух Катерин»?

Вопросы и задания
для беседы

1. Как жила каждая из героинь в доме мужа? Почему замужество каждой из героинь произошло не по любви?

2. Почему обе Катерины испытывали тоску в доме мужа? Как каждая из них рассуждает об отсутствии детей? Найдите эти слова в тексте («Гроза»: действие второе, явление VIII; «Леди Макбет Мценского уезда»: гл. 1, 3).
Почему Катерина Измайлова оказалась так равнодушна к родившемуся первенцу? Найдите ответ в тексте гл. 12, 13.

3. Докажите, что в каждой из героинь проявилась сила ее характера. Какие их поступки подтверждают эту черту?

4. Почему любовь каждой героини обернулась трагедией?

5. Докажите, что двух Катерин различает их жизненная позиция и отношение к жизни. Подтвердите свои суждения текстом.

6. Охарактеризуйте духовный облик каждой героини. Какие жизненные ценности они считают самыми главными?

7. Проследите ступени движения каждой героини к гибели. Меняется ли при этом их нравственный облик?

8. Какой символический смысл заключен в названии каждого произведения? Как связано с судьбой Катерины Кабановой понятие гроза? Чем близка Катерина Измайлова шекспировской леди Макбет?

Итог урока.

Любовь показана в обоих произведениях как сила, приведшая каждую героиню к трагедии. Однако если любовь освещена духовностью, чистотой и нравственностью, то она является источником душевной силы, сохраняет цельность характера. Если же любовь является животной страстью и не связана с духовностью, то она источник низменных поступков.

При определенной общности две Катерины сильно отличаются друг от друга. Их мыслями и поступками руководят разные силы: духовность и цельность Катерины Кабановой, бездуховность и нравственная слепота Катерины Измайловой. Поэтому в галерее лесковских праведников уместнее было бы оказаться героине Островского.

Изучение темы завершается домашним сочинением.

1. Источник: Литература. 10 класс. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. Уроки, обозначенные звездочкой, проводятся только при обучении на профильном уровне. (вернуться)

3. См.: Лесков Н. С. Соборяне // Н. С. Лесков. Собр. соч.: В 12 т. — М., 1989. (вернуться)

ГРОЗА
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Явление седьмое

Катерина и Варвара.

Читайте также:
Роль Островского в истории развития русской драматургии: сочинение

К а т е р и н а. Так ты, Варя, жалеешь меня?
В а р в а р а (глядя в сторону). Разумеется, жалко.
К а т е р и н а. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)
В а р в а р а. За что ж мне тебя не любить-то.
К а т е р и н а. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

Знаешь, мне что в голову пришло?
В а р в а р а. Что?
К а т е р и н а. Отчего люди не летают?
В а р в а р а. Я не понимаю, что ты говоришь.
К а т е р и н а. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)
В а р в а р а. Что ты выдумываешь-то?
К а т е р и н а (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.
В а р в а р а. Ты думаешь, я не вижу?
К а т е р и н а. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, – у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
В а р в а р а. Да ведь и у нас то же самое.
К а т е р и н а. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели – да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
В а р в а р а. А что же?
К а т е р и н а (помолчав). Я умру скоро.
В а р в а р а. Полно, что ты!
К а т е р и н а. Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или. уж и не знаю.
В а р в а р а. Что же с тобой такое?
К а т е р и н а (берет ее за руку). А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. (Хватается за голову рукой.)
В а р в а р а. Что с тобой? Здорова ли ты?
К а т е р и н а. Здорова. Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану – мыслей никак не соберу, молиться – не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду.
В а р в а р а. Ну?
К а т е р и н а. Да что же это я говорю тебе: ты девушка.
В а р в а р а (оглядываясь). Говори! Я хуже тебя.
К а т е р и н а. Ну, что ж мне говорить? Стыдно мне.
В а р в а р а. Говори, нужды нет!
К а т е р и н а. Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись.
В а р в а р а. Только не с мужем.
К а т е р и н а. А ты почем знаешь?
В а р в а р а. Еще бы не знать.
К а т е р и н а. Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?
В а р в а р а. Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть.
К а т е р и н а. Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!
В а р в а р а. Что ты! Что с тобой! Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет.
К а т е р и н а. Нет, нет, не надо! Что ты! Что ты! Сохрани господи!
В а р в а р а. Чего ты испугалась?
К а т е р и н а. Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете.
В а р в а р а. А вот погоди, там увидим.
К а т е р и н а. Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хочу.
В а р в а р а. А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!

Читайте также:
Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского Гроза: сочинение

Входит Барыня с палкой и два лакея в треугольных шляпах сзади. (вернуться)

Леди Макбет Мценского уезда
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
(фрагмент)

. Позже всех вышел из кухни Сергей. Он походил по двору, спустил цепных собак, посвистал и, проходя мимо окна Катерины Львовны, поглядел на нее и низко ей поклонился.

– Здравствуй, – тихо сказала ему с своей вышки Катерина Львовна, и двор смолк, словно пустыня.

– Сударыня! – произнес кто-то через две минуты у запертой двери Катерины Львовны.

– Кто это? – испугавшись, спросила Катерина Львовна.

– Не извольте пугаться: это я, Сергей, – отвечал приказчик.

– Что тебе, Сергей, нужно?

– Дельце к вам, Катерина Ильвовна, имею: просить вашу милость об одной малости желаю; позвольте взойти на минуту.

Катерина Львовна повернула ключ и впустила Сергея.

– Что тебе? – спросила она, сама отходя к окошку.

– Пришел к вам, Катерина Ильвовна, попросить, нет ли у вас какой-нибудь книжечки почитать. Скука очень одолевает.

– У меня, Сергей, нет никаких книжек: не читаю я их, – отвечала Катерина Львовна.

– Такая скука, – жаловался Сергей.

– Чего тебе скучать!

– Помилуйте, как не скучать: человек я молодой, живем мы словно как в монастыре каком, а вперед видишь только то, что, может быть, до гробовой доски должен пропадать в таком одиночестве. Даже отчаянье иногда приходит.

– Чего ж ты не женишься?

– Легко сказать, сударыня, жениться! На ком тут жениться? Человек я незначительный; хозяйская дочь за меня не пойдет, а по бедности все у нас, Катерина Ильвовна, вы сами изволите знать, необразованность. Разве оне могут что об любви понимать как следует! Вот изволите видеть, какое ихнее и у богатых-то понятие. Вот вы, можно сказать, каждому другому человеку, который себя чувствует, в утешение бы только для него были, а вы у них как канарейка в клетке содержитесь.

– Да, мне скучно, – сорвалось у Катерины Львовны.

Читайте также:
Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского Бесприданница): сочинение

– Как не скучать, сударыня, в эдакой жизни! Хоша бы даже и предмет какой у вас был со стороны, так, как другие прочие делают, так вам и видеться с ним даже невозможно.

– Ну это ты… не то совсем. Мне вот, когда б я себе ребеночка бы родила, вот бы с ним, кажется, и весело стало.

– Да ведь это, позвольте вам доложить, сударыня, ведь и ребенок тоже от чего-нибудь тоже бывает, а не так же. Нешто теперь, по хозяевам столько лет живши и на эдакую женскую жизнь по купечеству глядючи, мы тоже не понимаем? Песня поется: «без мила дружка обуяла грусть-тоска», и эта тоска, доложу вам, Катерина Ильвовна, собственному моему сердцу столь, могу сказать, чувствительна, что вот взял бы я его вырезал булатным ножом из моей груди и бросил бы к вашим ножкам. И легче, сто раз легче бы мне тогда было…

У Сергея задрожал голос.

– Что это ты мне тут про свое сердце сказываешь? Мне это ни к чему. Иди ты себе…

– Нет, позвольте, сударыня, – произнес Сергей, трепеща всем телом и делая шаг к Катерине Львовне. – Знаю я, вижу и очень даже чувствую и понимаю, что и вам не легче моего на свете; ну только теперь, – произнес он одним придыханием, – теперь все это состоит в эту минуту в ваших руках и в вашей власти.

– Ты чего? Чего? Чего ты пришел ко мне? Я за окно брошусь, – говорила Катерина Львовна, чувствуя себя под несносною властью неописуемого страха, и схватилась рукою за подоконницу.

– Жизнь ты моя несравненная! На что тебе бросаться? – развязно прошептал Сергей и, оторвав молодую хозяйку от окна, крепко ее обнял.

– Ox! Оx! Пусти, – тихо стонала Катерина Львовна, слабея под горячими поцелуями Сергея, а сама мимовольно прижималась к его могучей фигуре.

Сергей поднял хозяйку, как ребенка, на руки и унес ее в темный угол. (вернуться)

Конспект урока в 10 классе “Две Катерины” (по драме А.Н.Островского “Гроза” и очерку Н.С.Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”) и презентация к нему.
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему

Конспект урока внеклассного чтения в 10 классе “Две Катерины” (по драме А.Н.Островского “Гроза” и очерку Н.С.Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”) и презентация к нему.

Скачать:

Вложение Размер
dve_kateriny.docx 28.27 КБ
dve_kateriny.ppt 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения.

Тема «ДВЕ КАТЕРИНЫ» (по драме А.Н.Островского «Гроза» и повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

«Я смело, даже, может быть, дерзко, думаю, что я знаю русского человека в самую его глубь, и не ставлю себе этого ни в какую заслугу» Лесков.

Повесть «Леди Макбет…» была написана в 1865 году, в начале творческого пути писателя.

– В чём странность названия повести?

(Известная Шекспировская трагедия «Леди Макбет», а упоминание Мценского уезда соотносит эту трагедию с глухой российской провинцией. Так писатель определяет масштабы происходящих в повести событий.)

П 1) Читаем начало повести, выясняем краткую предысторию мценской трагедии.

«Выдали её замуж… не по любви…»

– Эти строки вызывают в памяти другую судьбу. Чью? (Катерины Кабановой)

– Назовите ряд сходных параллелей в драме Островского «Гроза» и в повести Лескова?

(*Молодая купчиха – жена расстаётся с мужем, не время уезжающим из дому. *.Во время этой разлуки к героиням приходит любовь.

*.Трагическая гибель героинь.)

Обнаруженное сходство не случайно. Лесков высоко ценил драму «Гроза» и полимизировал с критиками, считавшими, что народный быт может быть лишь предметом уголовной хроники, а не искусства.

2) Однако повесть Лескова стала своеобразной полемикой с известной драмой. Лесков противопоставляет свою героиню Катерине из «Грозы»; выявляя прямо противоположную стихию русского национального характера.

-Сравните характер Катерины Измайловой, суть которого передана в нескольких строках « от автора», с монологом исповедью Катерины Кабановой, вспоминающей о беззаботном житье дома.

«У Катерины Львовны характер был… пылкий…» СТР.16.

Лесков подчёркивает жизнерадостность, озорство, непосредственность героини

Обострённое поэтическое воображение. Она страдает от внутренней несвободы. «Темное царство» посягает на мир чувств и переживаний. Сны и видения для Катерины – вторая реальность. Не случайно она очень религиозна.

«Скука купеческого дома, от которой весело, говорят, даже удавиться», бездетность, «жизнь за неласковым мужем», – «Экспозиция» двух разных по своей нравственной и духовной наполненности судеб.

– Как героини реагируют на обстоятельства, определившие их жизнь после замужества?

Сонное оцепенение, доходящее до одури, и подчёркнутое повторяющейся деталью: «Катерина Львовна начинает зевать со скуки», «посидит, поглазеет…опять ей зевнётся», «зевала, зевала, ни о чём определённом не думая, да и стыдно ей, наконец, зевать стало»

Внутреннее беспокойство, тоска о былом.

П. ЛЮБОВЬ приходит к Катерине Кабановой , словно «мечта какая-то». Сама эта мечта окрашена поэтической образностью народной лирической песни:

«Всё мерещится шёпот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует». «И такая мысль придёт на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…»

Героиня Островского задолго до свидания с любимым человеком страдает и страшится своей любви: так сильно в ней чувство долга. ЕЁ ЛЮБОВЬ – изначально психологическая драма, заставляющая её и радоваться, и страдать.

К Катерине Измайловой любовь приходит как игра со скуки. Во время первой встречи с приказчиком Сергеем она словно меряется с ним силою.

(Текст. Игра на «галерее у амбаров»)

Выход сжатой в скуке энергии оборачивается для Катерины Львовны испепеляющей страстью.

– Чем же пленил Сергей героиню? (необычными речами, которых так жаждет женское сердце)

Никто не говорил так с Катериной Львовной, и душа её, жаждущая любви, не заподозрила обмана и расчёта.

– Как автор предупреждает читателя об обмане Сергея?

Ш. Сцены первых свиданий в повести окрашены народно-песенной стилизацией. (-Докажите на примере речи Сергея).

Для Сергея песенный образ – мелкая разменная монета, которой он привычно пользуется в корыстных целях; для Катерины Львовны – выражение тайных, неосознанных влечений. Сама Катерина Львовна песенное слово произносит редко, но слыша признания Сергея, готова за него «в огонь, в воду, в темницу и на крест».

ВЫВОД: Одна и та же ситуация приводит героинь к прямо противоположным действиям.

Следовательно, основой сюжета в «Грозе» становятся мотивы греха и раскаяния, вины и наказания. Для Катерины Кабановой греховным преступлением оказывается нарушение нравственного закона , при котором она не может жить по совести. Для Катерины Измайловой внутренних преград для страсти нет. И она устраняет внешние препятствия.

История её любви – история уголовных преступлений.

1У. Анализ 4-5 глав.

  1. Стихийность поведения Катерины Львовны.

– Почему она убила свекра? (Она его не собиралась убивать. Но он стал первой помехой её любви и предрешил свою судьбу).

– Что изменилось? (В городе ничего. Изменилась сама Катерина Львовна).

-ЭПИГРАФ повести. В чём смысл?

(В «Предуведомлении к сборнику «Пересмешник или славянские сказки» русского писателя и фольклориста М.Д.Чулкова (1744-1792 г.г.) читаем: «Привычка и частое упражнение в делах, слыхал я, приводят в совершенство. Когда желаем мы чему-нибудь научиться, то приступаем к нему весьма тупо, и от того-то произошла пословица: «Первую песенку зардевшись спеть»)

  1. Хладнокровное убийство свёкра – первый шаг на пути нравственного самоубийства Катерины Львовны, за которым следует преступление. Изменение в поведении и повадках Катерины Львовны использует приказчик Сергей, который становится тонким режиссёром Мценской трагедии.
  2. Второе убийство: – Как оно совершается? Почему? (Оно отличается изощрённой жестокостью. – Моральное унижение. – Физическая расправа.)

ЛЕСКОВ подчёркивает хладнокровие, с которым совершает задуманное. («Подержи его,- шепнула она равнодушно…» -Просьба об исповеди. Что она отвечает? – Спокойно и педантично смывает пятна крови.)

– Каков итог психологического состояния преступников после убийства? («Губы Сергея дрожали..»)

4. – Как далее развивается сюжет? (С появлением наследника – развитие действия становится предсказуемым).

Эта сцена только подчёркивает глубину нравственного падения Катерины Львовны и Сергея, не прибавляя ничего нового их характерам.

5.- В чём своеобразие развязки?

1- разоблачение – суд – наказание = конец уголовной хроники

2- трагическая развязка истории любви Катерины Львовны

6. –Как меняется поведение героини после ареста? (Она впадает в состояние равнодушного оцепенения. Разрушительная сила страсти: не только во вне, но и внутри:

– убивает материнское чувство, равнодушно отрекается.

– Лесков объясняет это так: «Любовь к его отцу не переходит на ребенка».

У. ИТАК, мы вначале определили, что Екатерина Измайлова «сильная, свободная натура». Но свобода , не знающая нравственных ограничений, превращается в свою противоположность. Сильная натура, оказавшись во власти преступлений, неминуемо гибнет.

– Как, за счёт чего уголовная хроника приобретает трагическое звучание?

(На этапе Катерина Львовна вызывает не ужас, изумление, а ЖАЛОСТЬ. Преступница сама становится жертвой . Её бывший любовник не знает границ в садизме. Бездна нравственного падения приказчика так страшна, что его пытаются усовестить каторжники, видавшие виды.)

– Предел собственных страданий вызывает у Катерины Львовны пробуждение проблесков нравственного сознания. В волжских тёмных водах мерещатся ей головы убитых ею свёкра, мужа и племянника. Это леденящее душу видение оказывается последним впечатлением в жизни «леди Макбет Мценского уезда». Погибая, она увлекает за собой последнюю жертву – соперницу Сонетку, и страшная, хищная сила её натуры проявляется в последнем живом движении: «Катерина Львовна бросилась на Сонетку, как сильная щука на мягкоперую плотвицу, и обе более уже не показались».

ВЫВОД : Личность Катерины Кабановой, как и её гибель, – «луч света в тёмном царстве»

Катерина Измайлова – плоть от плоти тёмного царства, его прямое порождение.

Вспоминая о своей работе над повестью, Лесков говорил:

«…когда писал свою «Леди Макбет», то под влиянием взвинченных нервов, одиночества чуть не доходил до бреда. Мне становилось временами невыносимо жутко, волос поднимался дыбом, я застывал при малейшем шорохе, который производил сам движением ноги или поворотом шеи. Это были тяжёлые минуты, которых мне не забыть никогда. С тех пор избегаю описания таких ужасов».

«Леди Макбет…» стоит особняком в творчестве писателя ещё и потому, что он ищет в русской жизни противостояние «добра» и «света», позволяющее надеяться на то, что в самых тяжких испытаниях удастся «устоять целой земле».

Напишите пожалуйста вывод к сочинению “Сравнение двух девушек из произведения “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”

Главных героинь двух совершенно разных произведений
зовут Катерина.
Обе они купеческие жены.
Но сходство их на этом заканчивается.
Катерина из рассказа Лескова и Катерина из пьесы
Островского отличаются друг от друга так сильно,
насколько это вообще возможно.

Измайлова- молодая, красивая женщина, а муж ее стар
и непривлекателен.
Катерина скучает, жизнь ее бедна событиями, однообразна.
Катерина Кабанова также скучает.
Также уныла и однообразна ее жизнь.
Патриархальное купеческое общество не приветствует
развлечений и забав.
И две Катерины пытаются, как могут, скрасить свое
серое существование.
Спасением от убогости, пошлости и серости становится
любовь.
Любовь, словно яркая вспышка, освещает жизнь двух
молодых женщин .
Они забывают обо всем на свете, полностью отдаются
всепоглощающему чувству.
Катерина Измайлова ради своего счастья идет на злодейство.
Она стремится к свободе, готова ради нее на все.
Ее импульсивная натура способна прежде всего действовать,
а не размышлять.
Катерина Кабанова совершенно иная.
Это впечатлительная, легкоранимая натура.
Она вспоминает свое детство, которое было счастливым,
помнит мельчайшие подробности своего прошлого.
Измайлова о прошлом не вспоминает, она живет только
настоящим.
Любовь для Измайловой, прежде всего страсть,
ради которой она способна уничтожить всех, кто только
оказался на ее пути.
Кабанова более романтична, она идеализирует свого
возлюбленного, считает его добрым, умным, хорошим.
Героиня Лескова не задумывается, насколько хорош
ее возлюбленный. Ей достаточно, что он красив и молод.
Она полюбила его именно за это, она устала жить
со старым и непривлекательным мужем.
Катерина Кабанова страдает, осознавая греховность
своего чувства. Она верит, что непременно последует
расплата.
Она чувствует себя несчастной, раскаивается в своем грехе.
Катерина Измайлова не осуждает себя, она движима
инстинктом самосохранения и желанием получить то,
что хочет. Безусловно, она обладает сильным и
неординарным характером.
Но вся сила ее натуры направлена на зло.
Катерина Кабанова- беззащитное, наивное существо.
К ней невозможно не проникнутся симпатией.
Она не способна причинить кому-то зла, но оказывается
безжалостна к себе. Она беспощадна к себе,
проклинает себя за минутную слабость.
Катерине Измайловой чуждо подобное поведение.
Даже на каторге она не раскаялась.
Показательно и то, что Измайлова совершенно
равнодушна к своему ребенку, рожденному от
любимого человека.
Сам Лесков говорит, что такие страстные натуры,
как Катерина, полностью отдаются любви,
но дети оставляют их равнодушными.
Она и племянника решает убить исключительно ради
обогащения, ведь мальчик был прямым наследником ее мужа.
Катерина Кабанова вообще никогда не думала об обогащении.
На протяжении всего произведения Катерина Кабанова
даже не подумала о деньгах.
Катерина Кабанова очень религиозна,
Катерина Измайлова- лишена веры в Бога.
И отсутствие нравственного начала во многом связано с этим.
В ее образе нет ничего светлого, это особенно отличает
ее от поэтической натуры Катерины Кабановой.

Катерина Измайлова заканчивает жизнь самоубийством,
при этом она губит еще одну жизнь – уносит с собой
в волны ту, на которую обратил внимание ее возлюбленный.
И перед смертью она “хочет припомнить молитву и
шевелит губами”.
Но ей вспоминается не молитва, а пошлая и стршная песня.

Две Катерины были представительницами купеческого
сословия. Но в одной соединились исключительно
темные стороны человеческой натуры,
другая же-светла и поэтична.

1447. Смысл названия пьесы Гроза Островского сочинение Русский язык

Сочинение — Смысл заглавия пьесы Гроза. Русский язык

Драма А.Н.Островского «Гроза» одно из самых известных произведений писателя. В нём присутствует множество тем: и любви, и свободы, и крепостничества. И, конечно, главная мысль, которая красной нитью проходит через всё произведение отражена в названии пьесы.

Гроза — это и природное явление, и нависшая над городом опасность, и символ эпохи.

С самого начала повествования, в первом действии, мы слышим разговор двух героев о нравах Калинова. Кудряш и Кулигин являются второстепенными персонажами, но несмотря на это они несут важную смысловую нагрузку. Их беседа завязана вокруг Дикого. Этот герой одарён автором говорящей фамилией, действительно, ему как будто чужды человеческие понятия. Этот герой своеобразная гроза для всех домашних, а также для дворовых людей, внезапный его гнев держит в страхе всю округу.

Ещё один эпизод, в котором присутствует Дикой и один из героев, которые первыми появляются на сцене, Кулигин. В этом эпизоде Кулигин просит денег у Дикого для постройки часов и громоотвода, герой хочет сделать что-то полезное и хорошее, хоть как-то пошевелить закостенелое общество. Но он получает отказ, оказывается глупость и недальновидность Дикого ещё более глубока, чем нам может показаться, он категорически против сооружения, ведь гроза, по его мнению, посылается людям в наказание, а часы и вовсе не нужны (отсутствием часов автор, вероятно, подчеркивает то, что развитие Калинова отстаёт, образование отсутствует и до сих пор царят грубые крепостные порядки).

Главная героиня произведения Катерина живет с мужем в доме его матери Кабанихи. Кабановы, такова их говорящая фамилия, и она не требует лишних разъяснений. Свободолюбивая Катерина томится под гнётом этой жестокой женщины, настоящей грозы для всего своего дома. Лишь благовоспитанность и мудрость Катерины позволили ей долгое время продержаться под её властью, но только внешне, внутренне же героиня всегда остаётся свободной.

Многое в жизни Катерины связано с грозой. Она боиться этого природного явления, падает в обморок, её интуиция подсказывает ей, что должно произойти что-то, что решит её судьбу. И она признается в своём поступке с Борисом, и понимает: больше жить в доме Кабановых она не может. Ведь Кабаниха стала грозой не только для неё, но и для сына. Он бежит из дома, чтобы провести на свободе несколько дней.

Что касается Катерины, то и саму её можно назвать грозой для устаревших устоев калиновцев. В финале она как будто бросает вызов рабству и угнетению, которое царит в городе. На протяжении всего действия чувствуется напряжение, гроза нависла над самодурами Калинова.

Многое указывает на то, что власти Кабанихи и Дикому угрожает опасность. Кудряш отказывается подчиняться им, а в конце исчезает вместе с Варварой, которая также только создаёт видимость подчинению Кабанихе, но на деле же занимается тем, что считает нужным.

И, конечно, слова Кулигина в конце пьесы утверждают в мысли о том, что недолговечна власть Диких и Кабановых, гроза надвигается на них. Кулигин напоминает им, что телом Катерина может принадлежать им, но душой она свободна.

Смысл названия этой пьесы очень многозначителен. Много раз она встречается как природное явление, находит отражение в образах и характерах персонажей и сама словно является действующим лицом. Вся атмосфера произведения отражена в названии замечательной и до сих пор популярной и любимой пьесы А.Н.Островского «Гроза».

Смысл заглавия, названия пьесы Островского Гроза

А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой. Автор в каждом своей книге показывает добрых, наивных героев, сталкивающихся с жестокой реальностью мира, которая приводит их к полнейшему разочарованию в жизни, убивает всё хорошее, что в них есть.

«Гроза» — вершина творческих исканий драматурга. Ведь эта пьеса положила начало такой монументальной теме, которую в последствии не раз как основную в своих произведениях использовали различные писатели современники и последующих веков. Что же так впечатляет читателей на протяжении трех веков?

Катерина в переводе с греческого значит «чистая», Островский повествует нам о том, как прогнившие до самых костей люди вокруг угнетают ее и загоняют в угол, потому что чувствуют в ней силу и понимают, она для них начало конца.
Эту хрупкую, наивную девушку не назовешь волевой или сильной, она не совершила подвига, напротив, ее поступок можно воспринять, как слабость, но смерть героини стала протестом против существующего порядка, своим примером она развязала руки всем угнетенным. Ее образ — «лучик света», символ борьбы с жестокими, эгоистичными людьми, ломающими жизни всех вокруг, то есть с «темным царством».

В последние дни, недели своей жизни Катерина жутко боялась грома, считая, что на ее голову снисходит божье наказание за грехи, она была настолько непорочная, что не понимала, гроза пришла убить не ее, молнии и гром раскалывают на части мир тех, кто обижал ее, мраку пришел конец.

Катерина сыграла роль солдата, который бежит впереди всех с флагом, призывая бороться, роль солдата, который пробуждает силу и сопротивление в душах. Ведь после ее смерти запротестовали все молчавшие и терпевшие до этого. Кабанов наконец-то осознал и понял, в случившемся виновата его мать тиран, но и его совесть не спокойна, потому что он не смог предотвратить трагедии. Кудряш и Варвара решают бежать, оставить позади Дикого и Кабаниху, жизнь которых станет невыносимой, если им будет некого притеснять и не на кого будет вылить свою грязь.

Гроза, несущая смерть темному царству, прежним ужасным устоям — вот главный смысл и значение пьесы Островского.

У Александра Николаевича избитая и банальная тема борьбы добра со злом показана в совершенно уникальном свете и воспринимается достаточно остро. Я считаю это очень важное произведение, которое стоит прочесть каждому.

Смысл названия пьесы «Гроза»

Название произведения очень часто отражает либо же его суть, либо даёт читателю хоть немного понять, о чём будет идти речь. Это не касается текстов конца XX и начала XXI века, но зато это положение в полной мере можно применить к текстам эпохи реализма. Например, в «Бедных людях» Ф. Достоевского действительно рассказывается о бедных людях, а в «Детство. Отрочество. Юность» Л. Толстого показаны именно эти этапы жизни человека. То же самое можно сказать и по отношению к пьесам. Одна из драм Островского, о которой пойдёт речь, была написана в 1859 году, во время острых социальных противоречий. Смысл названия пьесы «Гроза» не сводится лишь к характеристике природного явления.

Для того чтобы наиболее точно ответить на вопрос, почему Островский назвал драму «Гроза», нужно детальнее рассмотреть этот образ.

Как известно, сентименталисты ввели в литературу образ природы, передавая с помощью пейзажа чувства и эмоции героев. Гром и молния в пьесе Островского выполняют те же функции. Изначально автор описывает предгрозовое время. Это касается не только погоды (некоторые персонажи замечают, что вскоре может начаться дождь), но и общественной ситуации. Перед грозой обычно бывает очень душно – точно так же и в городе Калинове. Людям, которым не нравятся ложь и лицемерие, невозможно дышать в такой среде. Разговоры о деньгах, пьянство и осуждение концентрируются до такой степени, что катастрофа становится неизбежной. Чтобы такое положение дел изменилось, нужен был толчок, удар, катализатор, которым и выступает в тексте пьесы гром с грозой.

Гроза является одним из основных действующих лиц в четвёртом действии, а именно в сцене прогулки по набережной. Кулигин обращает внимание на собирающийся дождь, восхищаясь силой природы. Он думает о том, что громоотвод был бы полезен всем жителям города, но его идеи не разделяет Дикой. В действии №4 неоднократно повторяются авторские ремарки о том, что слышен удар грома. Эти звуки становятся аудиальным оформлением кульминационной сцены, увеличивая смысловую нагрузку и усиливая остроту разворачивающейся трагедии. Именно гроза пугает Катерину, делает её нервной и слабой. Девушка, слыша раскаты грома, признаётся в измене своему мужу и Кабанихе, а уже со следующим ударом молнии падает без чувств.

Как уже было обозначено ранее, смыслов заглавия пьесы «Гроза» несколько. Есть ещё один аспект, который нужно рассмотреть более подробно. Гроза предстаёт перед читателем не только как проявление стихии, а и как отдельный персонаж. Гроза представляется роком, которой навис над всеми героями. Неслучайно Тихон перед отъездом говорит, что над ним «грозы не будет две недели». Под словом «гроза» Кабанов подразумевает всю ту нездоровую атмосферу, которая царит в их семье. В основном это касается нравоучений Марфы Игнатьевны, ведь целых две недели мать не будет лезть в жизнь сына.
Кулигин, например, не боится грозы. Наоборот, он призывает жителей опомниться от беспричинного беспокойства: «убивает не гроза!… убивает благодать!». Пожалуй, Кулигин единственный персонаж, у которого нет внутреннего ощущения грозы. Нет предчувствия надвигающегося несчастья. Дикой считает, будто «гроза посылается в наказание».

Ещё одним из смыслов названия драмы «Гроза» можно назвать сюжетообразующий фактор. Гроза становится толчком к развязке конфликта. Как внутреннего противоречия главной героини, так и конфликта между представителями «тёмного царства» и образованными людьми XIX века. Катерина испугалась слов полоумной Барыни о красоте, которая непременно ведёт в омут, но только после раздавшегося удара грома Катерина признаётся в измене.

Отношения между Борисом и Катей также можно сравнить с грозой. В них много решительного, страстного, стихийного. Но, как и гроза, эти отношения не продлились бы долго.
Итак, какой же заложен смысл в название пьесы «Гроза» Островского? Гроза предстаёт как природное явление, обрамляя произведение аудиальной рамкой; как отдельный образ; как символ рока и наказания; как некое обобщённое отображение той общественной катастрофы, которая нависла над Россией XIX века.

Смысл названия в пьесе «Гроза» (А.Н. Островский)

В сочинении на тему «Смысл названия в пьесе «Гроза» (А.Н. Островский)» команда Литероведа ответит на вопрос, почему известная драма А.Н. Островского носит такое название, в чем заключается его смысл.

А.Н. Островский – один из самых выдающихся драматургов 19 века, которого называли Колумбом Замоскворечья. Он открыл перед читателями и зрителями непростой мир купечества и мещанства, такой знакомый самому драматургу с самого детства. Его произведения рассказывают о доброте и милосердии, об их вечной борьбе со злом и черствостью, о подлости и алчности, щедрости и жадности. Драма «Гроза» — одно из самых известных произведений мастера. Пьеса была написана в эпоху коренных изменений в жизни общества, поэтому такое название пьесы неслучайно.

Грозу в произведении следует понимать не только как явление природы, о котором говорят все герои пьесы, но и как своеобразный образ-символ, действующее лицо, которое играет свою роль в развитии сюжета и конфликта драмы. Гроза символизирует перемены в «темном царстве», в том укладе жизни, который складывался в течение многих веков.

Произведение начинается с описания бескрайних волжских просторов, которые радуют глаз, очаровывают своей необыкновенной красотой. Кулигин, глядя на Волгу, признается, что за пятьдесят лет жизни никак не может наглядеться, до такой степени душа радуется всей этой живописной картине. Воздух сгущается, видно, что собирается гроза, о которой говорят герои пьесы и которую многие из персонажей боятся. Дикой считает, что гроза – это вовсе не электричество, как утверждает мастер-самоучка Кулигин, а Божья кара, которая посылается людям за их грехи. Савел Прокофьевич понимает, что он грешен: часто кричит на домочадцев и на работников, грубит им, не додает им заработанные копейки, из которых у купца складываются рубли. Однако Дикой не готов признать, что грубость, жестокость, жадность толкают его на эти грехи. Наоборот, он считает, что виноваты в этом люди, которые его окружают.

Катерину тоже пугает гроза. Она, как и купец Дикой, относится к этому явлению природы как к наказанию свыше. В ее религиозном сознании гроза связана с гневом Божьим, а Катерина боится греха. Во время прогулки по набережной, когда начинается гроза, героиня признается Варваре в своих страхах. Она не боится умереть, однако не желает предстать перед Богом со всеми своими грехами и лукавыми мыслями. Этот страх в ее душе увеличивался с тех пор, как она стала думать о племяннике Дикого Борисе. Для ее чистой души даже одна мысль о любви к другому мужчине, не мужу, была греховна.

И только Варвара и Кулигин не боятся грозы. Для Кулигина гроза – это величественное и прекрасное зрелище, и ее разрушительную силу можно унять при помощи громоотвода, пользу которого механик-самоучка много раз пытается доказать купцу Дикому. Кулигин искренне не понимает, как люди могут видеть в грозе что-то пугающее, страшное, когда каждая травинка, каждый цветочек радуются такой погоде. Варвара же лишена моральных принципов: выросшая в среде «темного царства», девушка научилась лгать, когда это нужно, скрывать свои истинные чувства, искать и использовать выгодные прежде всего для себя обстоятельства. Гроза не представляется для нее страшным, отталкивающим явлением, так как она не чувствует себя грешницей.

Однако гроза – это не только явление природы, которое одних пугает, а других искренне восхищает, но и, как считал и сам автор, и многие критики, это образ-символ.

В основе конфликта произведения лежит столкновение Катерины — главной героини пьесы – с «темным царством». На фоне прекрасной волжской природы, завораживающей своей красотой глаз, рисуются картины невыносимой жизни простых людей. Власть в городе Калинове принадлежит таким, как Дикой и Кабаниха, которые держат в страхе не только своих родных, близких, но и всех горожан. Они тиранят свои семьи, угнетают домочадцев. Кабаниха делает это под видом заботы, благочестия, за закрытыми ставнями и высокими заборами. Дикой же не прячется ни за какими стенами, может позволить себе оскорбить любого человека в открытую. Представители «темного царства» живут по давно заведенным, вековым «домостроевским» порядкам, не желая открыться чему-то новому, прогрессивному. Черствые, эгоистичные, бездушные, они чувствуют свою власть и силу и упиваются этим. Ни Дикой, ни Кабаниха не привыкли считаться с мнением и чувствами людей, которые живут рядом с ними. Их волнуют только свои собственные проблемы и переживания, поэтому неудивительно, что даже их близкие люди стремятся убежать из дома, чтобы хоть на короткое время почувствовать сладкий вкус свободы и настоящей жизни.

Катерина – молодая замужняя женщина. Она росла в тихой, спокойной обстановке, в любви и ласке. Родители не чаяли в ней души, наряжали, словно любимую куклу, работать не заставляли. Героиня ухаживала за цветами, ходила в церковь, вышивала и слушала рассказы странниц и богомолок. Ей даже снились яркие, сказочные сны. Никто не ущемлял ее свободу, ее волю. Ее жизнь была полна гармонии и красоты. Выйдя замуж за Тихона Кабанова, она попала в другую атмосферу и потеряла эту гармонию. Она, словно прекрасный цветок в пустыне, чахла в душной, тесной обстановке.

Не умея лгать, изворачиваться, приспосабливаться, как Варвара, к тем условиям, в которых она живет, Катерина решила свести счеты с жизнью, бросившись с обрыва в Волгу. Это был своеобразный протест против «темного царства», которое толкает человека на подлость, ложь, лицемерие, губит в нем все самые светлые чувства. Ее поступок был похож на грозу среди ясного неба и, словно камень, брошенный в воду, всколыхнул застоявшееся «темное царство». Возвращая безжизненное тело Катерины, Кулигин говорит, что теперь над героиней никто, кроме Творца, не властен, она обрела долгожданную свободу. Тихон же, оплакивая жену, впервые осмеливается бросить в лицо матери обвинения в том, что это именно она довела Катерину до самоубийства. Это были первые вестники того, что устои «темного царства» пошатнулись и скоро они рухнут, уступая место новым порядкам и традициям.

Закрывая последнюю страницу, читатель остается убежденным в том, что название произведения многозначно. Используя грозу в качестве названия пьесы, А.Н. Островский действительно имел в виду не только прекрасное явление природы, которое обрамляет пьесу. Автор ассоциирует грозу с теми изменениями и преобразованиями в обществе, которые уже неизбежны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: