Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым: сочинение

Карандышев и Паратов в драме А.Н. Островского “Бесприданница”

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.11.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Драма “Бесприданница” была написана А.Н. Островского в 1879 году, когда результаты реформы 1861 года были уже очевидны. «Темное царство» изменилось – торговля и промышленность стали развиваться быстрее, больше нет прежней дикости и невежества, которые мы знаем из Шторма.

Драма «Невеста», на мой взгляд, относится к шедеврам русской драмы. Островский проявил себя здесь как непревзойденный художник, мастерски нарисованный персонажами, каждый из которых типологичен и в то же время наделен личностью.

Сюжет в принципе прост. Его даже можно назвать классическим любовным треугольником, вершинами которого являются Лариса и два претендента на ее сердце – Паратов и Карандышев. Но заслуга драматурга Островского в том, что он вложил совершенно новый, необычный смысл в этот избитый сюжет.

Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского “Бесприданница” )

Дворяне также оказались в новом положении: «блестящий мастер судовладельцев» Сергей Сергеевич Паратов и «бедный чиновник» Юлий Капитонич Карандышев. Им трудно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитонич ушел служить и живет на зарплату. Он сохранил свое скромное «маленькое имя» и где-то там, «в глубинке», он собирался бежать за справедливость мира. Его финансовое положение более чем скромное, и попытки обустроить квартиру для его молодой жены или устроить званый обед для лучших жителей города смешны и претенциозны. Гости насмешливо говорят, что их впервые пригласили на ужин «но ничего нет».

Не то чтобы Сергей Сергеевич Паратов. Он живет “со стилем”, не считая, тратит деньги и постепенно разрушается. Сначала он покинул город в связи с тем, что его имущество «было выставлено на аукцион», затем он продает корабль «Ласточка», баржи. Но в будущем он не будет ожидать нехватки денег – он найдет невесту, для которой в приданое даются золотые рудники.

Вычислительный бизнесмен, он признается в этом Кнурову: «Я . ничего не дорожил; Я найду прибыль, поэтому продам все, что угодно.

Харите Игнатьевна о предстоящем брачном сообщении о том, что она хочет «продать свой жир», за что она ценит полмиллиона. Он умеет тратить деньги, как никто другой в городе: цыгане, закусочные, «четыре шага подряд» для путешествий. Но это не главное. Паратов и Карандышев – соперники в любви, и если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то она согласилась выйти замуж за Карандышева. Почему ты согласился? От отчаяния, от стыда после скандала в городе с арестом одного из «женихов». Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни единой строчки, после нескольких месяцев «отбив всех женихов» и исчез в никуда.

Карандышев оказался «первым пришедшим», который догнал Ларису после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающую душу Ларисы, оба недостойны выдающейся девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев опьянен его тщеславием, его желанием доказать всем, что выбор Ларисы не случаен, что она ценит его и предпочитает его всем остальным.

Он бестактно упрекает Ларису в «цыганском лагере» в ее доме, допрашивает ее, что делает его хуже, чем Паратов, напоминает ей о том, как Паратов поступил неправильно. Для Ларисы не может быть никакого сравнения – она ​​убеждена, что Сергей Сергеич – «идеал человека», ослепленный его блестящими манерами, смелым мужеством. «Нет сердца, поэтому он посмел», – отмечает Карандышев, и он не так уж неправ.

Узнав о предстоящем браке Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в предательстве и добиваясь признания от нее в ее прежних чувствах. Он сознательно унижает Карандышева, делая его шутом в глазах Ларисы. Дав ей надежду на обоюдное счастье, он добивается того, что она соглашается расстаться с женихом и уехать с одной компанией на пикник за Волгу. Ему важно чувствовать власть над сердцем девушки, которая искренне доверяет ему. И только когда они вернулись из-за Волги, он помпезно сказал Ларисе, что ее надежды напрасны – он был связан «золотыми цепями» всю свою жизнь.

Только теперь Лариса осознает свое предательство и свое истинное лицо – расчетливого, бездушного эгоиста. Карандышев тоже не показывает себя с лучшей стороны. Он обижен в своих лучших чувствах, он готов отомстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его волнует не ее психическое состояние, а ее ревность и чувство обманутого хозяина: «она виновата», «она сама успела заметить разницу между мной и ними.

И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему: «Я искал любовь и не нашел ее». Выстрел Карандышева продиктован мелкой гордостью: «Так никому не попадитесь!»

Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Никто из них не нашел в себе силы и желания понять девушку, оценить ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на разный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее моральной смерти, другой – физический, оба потерпели неудачу и не хотели помогать бедной девушке в этом жестоком мире.

Как правило, в таком любовном треугольнике один из кандидатов на роль любовника во многом превосходит своего соперника. Но в этой пьесе мы не наблюдаем такой разительный контраст.

Читайте также:
Второстепенные персонажи в драме Гроза: сочинение

Конечно, внешне наши симпатии на стороне Паратова, тем более что сама Лариса его предпочитает. И в том, что у Ларисы, образованной и образованной девушки, есть вкус и чувство красоты, нет никаких сомнений. Ну, кроме того, Паратов выгодно отличается от своего несчастного соперника по характеру.

Видимо, именно это привлекало к себе Ларису, а не только внешнюю красоту. В этом человеке ощущается подлинная сила, чувствуется, что он способен на действие, действие. От этого человек дышит надежностью. Но, как оказалось, это чувство надежности вводило в заблуждение. Ведь поведение Паратова определяется окружающей его средой, законы рынка воздействуют на душу человека, искажая и калеча ее. Возможно, он остался бы честным человеком, но обстоятельства сложились так, что он действует в интересах своего Я, не думая о других, прежде всего о Ларисе.

Кому-то может показаться странным, что такая умная, тонко чуткая и понимающая девушка, как Лариса, может быть жестоко обманута, совершить ошибку в человеке. Но этому есть объяснение.

Лариса – чрезвычайно одаренная натура, человек удивительной красоты, красоты как внешней, так и внутренней, духовной. И, конечно же, она не могла не видеть чудовищную атмосферу, в которой она должна была существовать. Поэтому неудивительно, что среди всех вульгарных людей, окружавших ее, Паратов действительно казался ей замечательным, благородным, достойным человеком. И она, не задумываясь, передала ему свою любовь и сердце.

Лариса влюбилась в нее, поскольку она знала, как – твердо и навсегда, стремительно бросаясь за ним. Но, увы, ее рыцарь в сверкающих доспехах был совсем не так хорош, как она себе представляла. Возможно, тогда Лариса впервые задумалась об истинной сущности Паратова. Она начала понимать, что Паратову чужды ее моральные принципы, поскольку он сам их не имел. А все остальное – не что иное, как маска, надетая на ожидаемый интерес и эксплуатацию чувств бедной девушки.

Но мы можем только догадываться обо всем этом. Островский, как настоящий психолог, не показывает нам всего, заставляет задуматься. И тогда все случайные замечания приобретают новое, более глубокое значение.

Пьеса начинается с другого момента в жизни, главный герой здесь – Карандышев, соперник Паратова в борьбе за руку Ларисы.

Конечно, мы ни на минуту не сомневаемся, что Лариса выбрала его только потому, что у нее не было выбора. Действительно, возможно ли, чтобы сердце девушки было привлечено мелким, ограниченным и слабоумным человеком, таким как Карандышев? Кроме того, Лариса любила и любит Паратова, а такие натуры, как Лариса, не так легко меняют свои убеждения. Ее любовь – чистая, истинная – отражает ее душу, возвышенную и тонкую.

Мы понимаем, что даже если Лариса вышла замуж за этого человека, она не была бы счастлива с ним. Во-первых, Карандышев постоянно упрекал ее за ошибки молодости в том, что он совершил благородный поступок, женившись на ней и защитив ее от стыда. Но вы должны признать, что постоянное унижение и упрек убьют не только любовь, но и остатки уважения, которые Лариса относилась к нему как к своему спасителю.

Ну, а во-вторых, она сама будет постоянно сравнивать его с Паратовым, со своим любовником, и это сравнение явно не будет в пользу Каракдышева.

Но все же не стоит думать о Карандышеве как о полностью избалованном человеке. В конце пьесы, когда унижения, которым он подвергся, находящиеся у власти, пересекают все мыслимые границы, в Карандышеве пробуждается забытая самооценка. Но как долго это? Кроме того, он действительно любит Ларису, и эта любовь может многое выкупить. Хотя, будучи слабым человеком, он не способен научиться доверять любимому человеку. Действительно, действия Карандышева, его выстрел можно рассматривать только как приступ мучительной ревности, а ревность никогда не была благородным чувством. Она мелкая и низкая, как сам Карандышев.

Заключение

Но для Ларисы его поступок был благословением. На самом деле у нее не было другого выбора, и Карандышев, таким образом, освободил бы ее от тяжелых цепей этого мира.

Тем не менее, я бы не рискнул однозначно охарактеризовать Паратова и Карандышева как позитивные типы. Точно так же я не хотел бы характеризовать их только с отрицательной стороны. И в жизни нет абсолютных злодеев, как нет абсолютно никаких святых. Каждый из них сочетает в себе разные черты характера.

Но, тем не менее, ни один из них не вызывает у меня симпатии, потому что они погубили прекрасную девушку, достойную счастья, которая никому в жизни не навредила. Она просто жила, любила, страдала. И Паратов, и Карандышев были ее двумя демонами, что привело ее к смерти.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сравнительная характеристика Паратова и Карандышева — героев драмы А. Н. Островского «Бесприданница»

Драма Александра Николаевича Островского «Бесприданница» написана через два десятилетия после создания им драмы «Гроза». Герои «Бесприданницы» — это, в отличие от большинства персонажей «Грозы», образованные люди, самодуров среди них нет, но всё ещё случаются человеческие трагедии из-за пагубного влияния денег на души людей.

В трагической судьбе главной героини «Бесприданницы» Ларисы Огудаловой виновны многие, но более всего, её возлюбленный Паратов и жених Карандышев.

Читайте также:
Трагедия Катерины (по пьесе Островского Гроза): сочинение

Сравнительная характеристика Паратова и Карандышева, этих двух очень разных персонажей пьесы «Бесприданница», показывает два типа людей, которые равнодушны к чувствам девушки, доверившей им свою судьбу.

Возраст, социальное и материальное положение

В списке действующих лиц Сергей Сергеевич Паратов указан как «блестящий барин, из судохозяев». Ему лет за 30, он дворянин, был очень богат, но чуть не разорился. Чтобы поправить своё материальное положение, хочет жениться на дочери золотопромышленника, взяв в приданое золотые прииски.

Юлий Капитонович Карандышев — молодой человек, служит чиновником. Он обедневший дворянин, у него небольшое имение (об этом говорит Кнурову Вожеватов в 1-ом действии, явлении 2), хочет баллотироваться в мировые судьи в Заболотье, где меньше кандидатов.

Речевая характеристика

Паратов — человек обаятельный, общительный, умеет красиво говорить и обольщать своими речами дам. Часто в речах его присутствует ирония, иногда говорит, используя русские поговорки и пословицы (например, «еде-еду, не свищу, а наеду — не спущу» и т. п.).

Речь Карандышева, в отличие от речи Паратова, лишена иронии. Рассуждает он серьёзно, стараясь казаться умным, солидным человеком. Тон речи его меняется при общении с разными людьми. Например, приглашая богатых людей к себе на обед, с Вожеватовым он обращается фамильярно, считая его «пустым, глупым мальчиком», «купчиком». Но Кнурова, у которого громадное состояние, и блестящего барина Паратова он приглашает на обед очень вежливо и даже подобострастно.

К Ларисе он обращается с назидательными словами, этим обижая её, но потом извиняется за этот непозволительный тон своей речи.

Характер, поступки

Жизненная цель блестящего барина Паратова проста, и он её определяет так: «…жизнь коротка, говорят французы, так надо уметь ею пользоваться» (действие 1, явление 7). Он и действует в соответствии с этой целью: живёт с шиком, относится к другим людям как законченный эгоист. Паратов ради забавы держит при себе провинциального актёра-пропойцу Аркадия Счастливцева, прозванного им Робинзоном, и даже, словно вещь, готов уступить его на 2–3 дня Вожеватову, чтобы он подшутил над ним.

Он и сам готов зло подшутить, потешиться над бедным чиновником Карандышевым, женихом Ларисы Огудаловой. Паратов велел Робинзону, чтобы на обеде, устроенном Карандышевым, пить с ним до того, чтобы тот опьянел. Паратов желал «посмотреть, что выйдет» из этого.

Он был очень доволен, что сильно выпивший Карандышев смешон со своим самолюбием и гордостью и что это унижение своего жениха видит Лариса. Злопамятный Паратов это сделал, чтобы отомстить Карандышеву за то, что он пренебрежительно отозвался о бурлаках. Паратов заявил, что он судохозяин, значит, такой же бурлак, и что Карандышеву нужно извиниться, но тот отказался просить прощения. Тогда мать Ларисы попросила Паратова простить его, и тот согласился. Паратов всё же не остался верен своему слову и решил отомстить. Он очень мстителен: «У меня правило: никому ничего не прощать» (действие 2, явление 9).

Карандышев тоже мстительный человек. Узнав, что Лариса уехала с компанией за Волгу прямо после званого обеда, устроенного им для Ларисы, он говорит её матери: «Если мне на белом свете остаётся только повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так я уж буду мстить. Я буду мстить каждому из них…» (действие 3, явление 14).

Паратов очень самоуверен, расчётлив, меркантилен, щедрость его показная. Он говорит Кнурову: «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно». Он готов и свою свободу, свою весёлую жизнь выгодно продать. Паратов сообщает Харите Игнатьевне Огудаловой, что хочет «продать свою волюшку» за полмиллиона (таково приданое дочери золотопромышленника).

Паратов часто ёрничает, насмешничает, Карандышев же ведёт себя всегда серьёзно, важно, у него гипертрофированное чувство собственного достоинства. «Я желаю, чтоб Ларису окружали только избранные люди», — говорит он Вожеватову. Он и сам стремится к избранному обществу богатых и влиятельных людей, хочет, чтобы они его уважали если не за богатство, то за ум и достоинство. Но эти «сливки общества» города Бряхимова не желают признавать его за равного себе, и он перенёс от них много уколов для своего самолюбия. Поэтому Карандышев, став женихом Ларисы, хочет «погордиться и повеличаться» перед ними, не понимая, что они по-прежнему презирают его и смеются над ним.

Карандышев ревнив: он ревнует Ларису к Вожеватову и Паратову. Болезненная гордость, самолюбие и ревность довели Карандышева до преступления: он застрелил свою невесту, изменившую ему с Паратовым.

Отношение к другим персонажам

Паратов относится к Кнурову и Вожеватову, как к равным себе, говорит с ними уважительно. Робинзона он считает за шута, а Карандышева — за ничтожного, жалкого человека. С Харитой Игнатьевной Огудаловой он говорит фамильярно, в шутливо-серьёзном тоне, называет её тётенькой.

Карандышев к Кнурову и Вожеватову относится с плебейским снобизмом. Он хочет быть с ними на равных, но материальное положение их так различно, что они не считают его равным себе.

О Паратове Карандушев отзывается так: «Промотавшийся кутила, развратный человек…» (действие 2, явление 6).

Отношение к Ларисе

Паратов год назад был влюблён в Ларису, месяца два ездил к Огудаловым, отбил всех Ларисиных женихов, а потом внезапно уехал, ничего не объясняя. Сейчас, заехав по делу в Бряхимов и узнав, что Лариса выходит замуж, он говорит Вожеватову, что виноват перед нею, но, если «она выходит замуж, значит, старые счёты покончены». «Ведь я было чуть не женился на Ларисе, — вот бы людей-то насмешил!» — добавляет он (действие 1, явление 7).

А сейчас он вздумал упрекать её в том, что она не дождалась его и выходит замуж, хотя сам за год ни разу не написал ей. Узнав, что, не смотря ни на что, Лариса продолжает его любить, он страстно начинает уверять её, что у него в душе есть «благородные чувства» и приглашает её кататься по Волге на катерах с компанией.

Читайте также:
Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского Гроза: сочинение

Воспользовавшись самоотверженной любовью молоденькой девушки, Паратов обесчестил её, а затем заявил, что жениться на ней не может, так как уже обручён с другой.

Карандышев любит Ларису, но всё же она для него в большей степени не любимая девушка, а некое средство для того, чтобы показать свою значимость городским богатеям, которые относятся к нему свысока. Ведь, хоть Лариса — бесприданница, она нравится «сильным мира сего». То, что она согласилась стать его невестой, Карандышеву кажется свидетельством того, что она оценила его личные качества и предпочла другим претендентам. В нём взыграло чувство собственной амбиции, и любовь к Ларисе отошла для него на второй план.

Горькие слова, сказанные Ларисой Карандышеву, что она для него кукла, которой он поиграет, изломает и бросит, она могла бы сказать и Паратову, так как ни тот, ни другой не старались понять её душу.

Отношение других персонажей к Паратову и Карандышеву

Кнуров и Вожеватов относятся к Паратову как к равному, а к Карандышеву с презрением и неуважением, разговаривают с ним снисходительно, считают его глупым человеком.

Харита Игнатьевна Огудалова общается с Паратовым запросто, как и он с ней, хвалит его за то, что он нашёл для себя богатую невесту. К Карандышеву она относится вежливо, но думает о нём с пренебрежением. Огудалова говорит о нём дочери: «…из ничего, да в люди попал» (действие 2, явление 3). Она понимает, что Ларисин жених очень самолюбив и что жизнь дочери с ним будет нелёгкой.

Паратов для Ларисы — идеал мужчины, она доверилась ему всей душой. Карандышеву Лариса прямо говорит, что он человек хороший и честный, но от сравнения с Паратовым он теряет всё.

Мало того, что Карандышева унижают своим презрением местные богатеи и Паратов, но и невеста постоянно даёт понять, что не любит его и что согласилась за него выйти замуж только потому, что ей надоело вести такую жизнь, какая в доме её матери, что ей надоели постоянные гости. Лариса заявила Карандышеву, что она для него слишком дорогая вещь, задела этим и без того уязвлённое самолюбие жениха и подтолкнула его на убийство.

Что общего между Паратовым и Карандышевым

И возлюбленный Ларисы, и её жених — люди самолюбивые, гордые, мстительные. Оба они не старались заглянуть к ней в душу, не хотели понять её внутренний мир. Им нужны были только обаяние и красота этой девушки. Оба они виновны в гибели Ларисы.

Сравнительная характеристика Паратова и Карандышева (таблица)

Параметры сравнения Паратов Карандышев
Социальное и материальное положение, возраст «Блестящий барин из судохозяев» лет 30. Дворянин, живёт с шиком, поэтому чуть не разорился. Молодой чиновник из обедневшего дворянского рода. У него есть небольшое именье.
Речь Красноречив, ироничен, в речи использует пословицы и поговорки. Рассуждает серьёзно, стараясь казаться солидным и умным.
Черты характера Эгоизм, злопамятство, мстительность, самоуверенность, расчётливость, меркантильность, гордость, самолюбие. Гипертрофированное самолюбие и чувство собственного достоинства, болезненная гордость, склонность к ревности.
Отношение к Ларисе Воспользовавшись своим обаянием, влюбил в себя Ларису. Ведёт себя с ней эгоистично, опутывая сладкими речами. Её душа его не интересует. Обесчестив девушку, он заявил, что обручён с другой. Гордится, что Лариса стала его невестой, ведь она популярна у «сливок общества» города Бряхимова, а предпочла его. Карандышева её переживания не интересуют.
Общее у героев Гордость, самолюбие, мстительность. Не интересуются внутренним миром Ларисы, её душевными переживаниями, не сочувствуют ей.

Вывод

Герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» Паратов и Карандышев, несмотря на различие их характеров и материального положения, имеют много общего. Сравнительная характеристика Паратова и Карандышева показывает их одинаковое отношение к Ларисе Огудаловой. Они ни во что не ставят душевные качества девушки, относятся к ней эгоистически и доводят её до гибели. Автор, рисуя этих персонажей, осуждает общество, где стремление к богатству, высокому положению искажает нормальные отношения между людьми.

Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым

Драма «Бесприданница», на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры, каждый из которых типологичен и в то же время наделен индивидуальностью.
Сюжет в принципе незамысловат. Его даже можно охарактеризовать как классический любовный треугольник, вершинами которого являются Лариса и два претендента на ее сердце — Паратов и Карандышев. Но заслуга Островского-драматурга в том, что в этот избитый сюжет он вложил совершенно новый, необычный смысл.
Как правило, в таком любовном треугольнике один из кандидатов на роль возлюбленного во многом превосходит своего соперника. Но в данной пьесе такого яркого противопоставления мы не наблюдаем.
Конечно, чисто внешне наши симпатии на стороне Паратова, тем более, что сама Лариса отдает ему предпочтении. А в том, что у Ларисы, девушки воспитанной и хорошо образованной, есть вкус и чувство прекрасного, сомневаться не приходиться Ну, и к тому же Паратов выгодно отличается от своего неудачливого соперника характером.
Видимо, это-то и привлекло к нему Ларису, а не только внешняя красота. В этом человеке чувствуется неподдельная сила, чувствуется, что он способен на поступок, на действие. От этого человека веет надежностью. Но, как оказалось, это ощущение надежности было обманчивым. Ведь поведение Паратова обусловлено средой, его окружающей, законы рынка влияют на человеческую душу, извращая и уродуя ее. Может быть, он и остался бы честным человеком, но обстоятельства сложились так, что он поступает в интересах своего Я, не думая о других, прежде всего, о Ларисе.
Некоторым может показаться странным, что такая умная, тонко чувствующая и понимающая людей девушка, как Лариса, могла так жестоко обмануться, ошибиться в человеке. Но и этому есть объяснение.
Лариса — натура чрезвычайно одаренная, это удивительной красоты человек, красоты как внешней, так и внутренней, духовной. И, разумеется, она не могла не видеть той чудовищной атмосферы, а которой ей приходилось существовать. Поэтому неудивительно, что среди всех пошлых лиц, ее окружающих, Паратов показался ей действительно человеком прекрасным, благородным, достойным. И она не задумываясь, вручила ему свою любовь и сердце. Она полюбила его, как умела. — крепко и навсегда, очертя голову бросившись вслед за ним. Но, увы, ее рыцарь в сверкающих доспехах оказался вовсе не так хорош, как ей представлялось. Возможно, тогда впервые Лариса задумалась над истинной сущность Паратова. Она начала понимать, что Паратову чужды ее нравственные принципы, т. к. сам он их не имеет, а все остальное — не более, чем маска, надетая ради ожидаемого интереса и эксплуатации чувств бедной девушки.
Но обо всем этом мы можем только догадываться. Островский, как истинный психолог, не показывает нам всего, заставляет нас задуматься. И тогда все случайные реплики обретают новый, глубинный смысл.
Пьеса начинается с другого момента жизни, главным героем здесь является Карандышев, противник Паратова в борьбе за руку Ларисы.
Разумеется, мы ни минуты не сомневаемся, что Лариса выбрала его только потому, что у нее не было выбора. Действительно, разве может привлечь девичье сердце мелочный, недалекий и слабохарактерный человек, вроде Карандышева? К тому же Лариса любила и любит Паратова, а такие натуры, как Лариса, не так просто меняют свои убеждения. Ее любовь — чистая, верная — отражает ее душу, возвышенную и тонкую.
Мы понимаем, что даже если бы Лариса и вышла замуж за этого человека, счастлива она бы с ним не была. Во-первых, Карандышев постоянно попрекал бы ее ошибками молодости, что совершил благородный поступок, женившись на ней и оградив ее от позора. А согласитесь, постоянное унижение и попреки убьет не только любовь, но и остатки уважения, которое питала к нему Лариса как к своему спасителю.
Ну, и во-вторых, сама она будет постоянно сравнивать его с Паратовым, с ее возлюбленным, и это сравнение будет явно не в пользу Карандышева.
Но все же не стоит думать о Карандышеве как о совершенно испорченном человеке. В конце пьесы, когда унижения, которым он подвергался со стороны сильных мира сего, переходят все мыслимые границы, в Карандышеве просыпается забытое чувство собственного достоинства. Но надолго ли это? Кроме того, он действительно любит Ларису, и эта любовь многое может искупить. Хотя, как человек слабый, он не в силах научиться доверять любимому человеку. Ведь поступок Карандышева, его выстрел можно расценить только как приступ мучительной ревности, а ревность никогда не была благородным чувством. Она мелочна и низка, как сам Карандышев. Но для Ларисы его поступок был благодеянием. В самом деле, у нее не было иного выхода, а Карандышев таким образом освободит ее от тяжелых цепей этого мира.
Все же я не рискнула бы однозначно характеризовать Паратова и Карандышева как положительных типов. Точно так же не хотела бы характеризовать их только с отрицательной стороны Да и в жизни не бывает абсолютных негодяев, как не бывает и абсолютно святых. В каждом из них сочетаются разные черты характера.
Но все же ни один из них не вызывает во мне сочувствия, ибо они загубили прекрасную девушку, достойную счастья, которая никому в жизни не сделал зла. Она просто жила, любила, страдала. А Паратов и Карандышев явились двумя ее демонами, которые и привели ее к гибели.

Читайте также:
Смысл названия драмы А.Н. Островского Гроза: сочинение

Похожие сочинения:

Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») «Бесприданница» (1878 г.) является лучшей и самой известной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского. Эта психологическая драма рисует судьбу.

Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Вышедший в свет в 1862 году, роман Тургенева «Отцы и дети» вызвал буквально шквал критических статей. Многие писатели назвали это.

Любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца»? (по пьесе А. И. Островского «Бесприданница») Пьеса «Бесприданница» написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей — разбогатевших купцов. Все большее влияние.

Паратов и Карандышев (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» ) Драма «Бесприданница», на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры.

Знакомство Паратова и Карандышева Драма А. Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и.

Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца» (Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница») Главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» — Лариса Огудалова, молодая девушка, мать которой, небогатая вдова, хочет найти ей выгодную.

Мать и дочь в драме А. Н. Островского Девятнадцатый век в России — это время освобождения от крепостной зависимости. В эти годы писатели, поэты и другие творческие люди.

Трагическая судьба Ларисы в «темном царстве» (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы «Гроза».

Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский являлся преемником и продолжателем реалистических традиций в русской литературе. В своих произведениях драматург отразил современную ему действительность.

Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница» А. Н. Островский в своем творчестве продолжал и развивал традиции реализма комедий Фонвизина и Грибоедова. Он писал: «История оставила название.

Читайте также:
Главные действующие лица пьесы А.Н.Островского Свои люди — сочтемся!: сочинение

Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» — одна из самых известных пьес драматурга. Написанная в 1878 году, она раскрывает мир пореформенной.

Суть споров «отцов» и «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал неоднозначную общественную реакцию: кто-то хвалил его, кто-то ругал… Но никто не оставил.

Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница» Островский написал замечательную пьесу «Бесприданница». В ней описывается жизнь одной прекрасной, юной и красивой девушки — Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая.

Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с.

Психологизм драмы А. Н. Островского «Бесприданница» Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается «Бесприданница». Ее нередко сопоставляют с «Грозой», и в известной мере это.

Тема утраченных иллюзий в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» «Бесприданница»- драма буржуазной эпохи, и это обстоятельство решающим образом влияет на ее проблематику и жанр. Здесь уже нет абсолютного противостояния.

Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза» «Гроза» — одна из тех пьес А. Н. Островского, которые и в наши дни пользуются неизменной популярностью. В центре авторского.

Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне») Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие.

Развитие отношений Обломова и Ольги «Обломов» — центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова. Автор писал его более 10 лет, постепенно оттачивая свое.

Влияние книг на наше развитие К сожалению, современная молодежь начинает медленную, но верную деградацию в развитии. Одним из ее факторов является снижение количества читающих подростков.

Диалектика (развитие) души в повести Л. Н. Толстого «Юность» Повесть Льва Николаевича Толстого «Юность» с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего «я», мечты, чувства.

Развитие исторического романа («Петр Первый») Кто прячет прошлое ревниво. Тот вряд ли с будущим в ладу… А. Твардовский В тридцатые годы XX века писатели, наряду.

Развитие трагической темы в поэме А. Ахматовой «Реквием» Поэма — плач А. А. Ахматовой посвящена годам страшного террора в России и его невинным жертвам. Написание этой поэмы имело.

Развитие общественной мысли в литературе XIX века Русская литература всегда считала одной из своих важнейших задач отражение тех изменений и проблем, которые наблюдались в обществе. Развитие литературы.

В чем трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества. В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины, воспевались.

В чем причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»? Пьеса «Бесприданница» была написана в 1879 году. Как раз в эти годы в купеческом мире происходят перемены: из мелких торговцев.

Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») «Бесприданница» (1878 г.) считается лучшей психологической драмой А. Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России.

Настоящая любовь — всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А. И. Куприна и «Митина любовь» И. А. Бунина) «Страсть, в порыве которой можно сойти с ума, делает человека безумным миражом по сравнению с любовью искренней и чистой» Если.

«Прогресс науки и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано) Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения.

Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» рисует новую эпоху, наступившую в России во второй половине 19 века. На смену патриархальным отношениям.

Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» )

Сочинение на тему паратов и карандышев

Текст сочинения: Действие драмы А.Н.Островского Бесприданница происходи? в 70-е годы XIX века в большом городе Бря-химове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянс-ко-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам горячего сердца. Лариса Огудалова красива, талан?лива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имею? отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимаю? центральное место. Именно э?и герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее. На первый взгляд, э?и герои ан?иподы. Паратов красив, богат, блестящий барин из судохозяев, а Карандышев мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидаю? щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находи? общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: Молодец мужчина… Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться. Лариса глубоко и сильно полюби? Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, сочинение с оллсоч даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, за которую хватается утопающий. Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. Человек самолюбивый, завистливый, замечает Вожеватов. Ну что такое Карандышев! с презрением и недоумением говори? Кнуров, узнав о решении Ларисы вый?и замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то пи стало оказаться в избранном обществе. Карандышев и Паратов соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: А еще разговаривает, гусь лапчатый. Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся ку?илой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев маленький человек, а Паратов хозяин жизни. У него есть правило никому не прощать, а то страх забуду?, забываться стану?. И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство. Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и ?щеславны, любят произвести впечатление, добиваю?ся поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоу?верждения. Она для них игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он женихов всех отбил, да и след простыл… Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним топорщи?ся. Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в прису?ствии О гуд ал о-вых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Ларисы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на Ласточке, Паратов хладнокровно приноси? в жер?ву своему капризу ее репутацию. Для него поездка веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы надежда на счастливый брак с любимым человеком. Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываю?ся отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопи?ся самовозвыситься. Ему не терпи?ся испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия вый?и за него замуж он уже смотри? как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоу?верждения, но и как своеобразный акт мести: Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними. И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваю?ся к ее словам, не хотят понять, что с ней происходи?. Герои упиваю?ся своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю… Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от поступка Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованного героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слыши? от нее признание в любви и торжествует победу. Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И маленький человек, и блестящий барин не имею? в душе истинной чу?кости и способности бескорыстно любить. Они считаю?, что в мире, где все строи?ся на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала сто благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви. Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера ?щеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызываю? осуждение. Их чувства к прекрасной девушке пародия па любовь. Права на сочинение “Паратов и Карандышев (по драме А.Н.Островского Бесприданница)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Читайте также:
Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского: сочинение

Знакомство Паратова и Карандышева

Драма А.Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и промышленности, изменение прежнего «темного царства» в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе.

Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница» — психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями. Значительную роль в судьбе героини — Ларисы Огудаловой — играют два человека: Сергей Сергеич Паратов и Юлий Капитоныч Карандышев. Они соперники в любви Ларисы, и ситуация возникает несколько парадоксальная: Паратова Лариса любит и продолжает любить, а за Карандышева согласилась выйти замуж.

Взаимного счастья с Паратовым у нее не получилось: он «месяца два поездил, женихов всех отбил», а затем внезапно | уехал. Карандышев «года три» вертелся в доме Огудаловых и дождался! наконец своего часа: устав от унизительного положения бесприданницы, после скандала с арестом «жениха» прямо в доме Хариты Игнатьевны, Лариса согласилась выйти замуж за первого, кто посватается. Паратов и Карандышев ранее встречались в доме Огудаловых, но Паратов не обращал на Юлия Капитоныча никакого внимания, а Карандышев всегда ревновал Ларису и долго еще допрашивает девушку, чем же лучше Сергей Сергеич.

Приезд Паратова он воспринимает раздраженно: «Кто приехал? Промотавшийся кутила, развратный человек…» Паратов же даже не интересуется, за кого Лариса выходит замуж. Тем не менее приличия требуют, чтобы гостя и жениха представили друг дру-1 гу, и Харита Игнатьевна церемонно знакомит их. Оба героя чувствуют себя соперниками, и между ними начинается негласная борьба.

Паратов дразнит Карандышева, «надеясь», что тот не ревнив, удивляется предполагаемому отъезду молодых «от прекрасных здешних мест». Наконец, раздувает ссору из-за пустяка: «обижается» на обвинение Карандышева в грубости и невежестве бурлаков, к которым, как судохозяин, причисляет и себя.

Он требует от Карандышева извинений, и главная цель его — унизить жениха в глазах Ларисы. «Я только поучу его, — говорит он девушке. — У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться станут». В этих словах явственно звучит пренебрежение Паратова к «маленькому человеку», и только просьбы Хариты Игнатьевны на время приглушают конфликт.

Читайте также:
Смысл названия драмы А. Островского Гроза: сочинение

По требованию матери Ларисы Карандышев даже приглашает Паратова на обед, хотя и не понимает, в чем он должен извиняться. Паратов откровенно грубит («Так выучитесь прежде понимать, да потом и разговаривайте!»), угрожает («Я еду-еду, не свищу, а наеду — не спущу»).

Он всячески провоцирует конфликт, холодно принимая приглашение на званый обед, но не успокоившись. В дальнейшем он решает потешиться над женихом, унизив его в глазах Ларисы и доказав ей, как он полагает, свое превосходство. Но последующие события подтверждают, что изначально обозначенные в сцене знакомства черты характера обоих героев — тщеславие, себялюбие, равнодушие к чувствам Ларисы, самоутверждение любой ценой — раскрываются в полной мере и играют свою роковую роль в трагической судьбе геро

Информация о работе «Знакомство Паратова и Карандышева»

Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 3177 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Темы сочинений в 2004 году

… и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А.Н. Островского «Гроза».) б) Паратов и Карандышев. (По драме А.Н. Островского «Бесприданница».) 76. а).Смысл названия драмы А.Н.Островского «Гроза». б) Тема утраченных иллюзий в драме А.Н. Островского «Бесприданница». 77. а) Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А.Н. Островского «Гроза».) б) Знакомство …

… XIX века.) 214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н. А. Некрасов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.) Темы сочинений по литературе ХХ века 215. Стихотворение И. А. Бунина «Ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение И. А. Бунина «Летняя ночь». (Восприятие, истолкование, оценка.) 216. Стихотворение И. А. Бунина « …

Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»

… образе-харак­тере, целесообразно сравнить приемы изображения отри­цательных героев с приемами изображения положитель­ных персонажей в пьесе. Глава 2. Специфика изучения пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» 2.1. Методические исследования о преподавании пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» Наука о литературе, практика преподавания, сама жизнь направляют изучение литературы в сторону такого …

Сравнение Катерины и Ларисы в «Грозе» и «Бесприданнице» Островского

… А Лариса, молодая девушка, чистая душой, умеющая любить и жаждущая взаимного верного чувства, сталкивается с миром дельцов, где царствует только капитал. В этом мире судьба бесприданницы обречена на трагедию. Как и Катерина, Лариса принадлежит к женщинам с “горячим сердцем”. Она так же наделена музыкальной, поэтической душой. Мир Ларисы вмещает и цыганскую песню, и русский романс. Мечтательная, …

Проблема любви в пьесе Гроза Островского сочинение

В пьесе Константина Островского под названием “Гроза” рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества. Проблемы семьи, любви, взаимоотношений между мужем и женой, между женой и семьёй супруга – эти вопросы всегда будут подниматься, пока будет существовать семья.

В пьесе Островского “Гроза” ярко выражен конфликт любви. Главная героиня – это замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и слабо характерности мужа, который не может защитить её. Катерина из-за недостатка внимания и любви со стороны мужа кидается во все тяжкие, когда тот уезжает в командировку, и изменяет ему с Борисом. В лице Бориса она видит истинную и настоящую любовь, поддержку, заботу, нежность и ласку. Мужчина, который приехал в деревню лишь до получения наследства тоже сначала так думал, но потом после того, как получил то, что нужно, уехал, оставив свою пассию в одиночестве. Борис просто использовал одинокую женщину и тем самым обрек её на осуждение общественности и семьи мужа.

Любовь, влюбленность, симпатия – что это? Данные слова очень похожи, но имеют колоссальные различия в своих значениях. Любовь – это чистое, неиспачканное эгоизмом и самолюбием чувство, которое толкает людей на самопожертвования. Катерина, по крайней мере изначально, любила своего мужа Тихона, потому и готова была сносить унижения в свой адрес со стороны его матери Кабанихи. Но можно предположить, что причина, по которой Катерина сносила унижения с её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами вспоминает свою юность. Она была счастлива, пусть происходила из не сильно богатой дворянской семьи. Но там её любили, заботились. Она бы и рада позаботиться о других, но своих детей у них с Тихоном нет.

Влюбленность и симпатия – это мимолетное чувства, в основе которых лежат какие-то иногда эгоистические и личные побуждения. Человек может путать её с любовью на подсознательном уровне. Когда личность находится в состоянии влюбленности, то его интересует больше оболочка объекта, а не его внутренняя Вселенная. Для Бориса Катерина была мимолетной влюбленностью, симпатией. А для женщины этот мужчина был тем, ради кого она принесла в жертву свою верность мужу. Она, вероятно, когда встретила Бориса, разлюбила Тихона. Иначе как объяснить, что любя, одного, можно предать другого.

Читайте также:
Большов - характеристика литературного героя (персонажа): сочинение

Все несчастья в нашей жизни исходят от недостатка любви и только из-за этого. Недолюбленный в детстве человек на вряд ли сможет обеспечить любовью свою семью, что вполне закономерно. Тихон не мог любить Катерину настолько, чтобы она была счастлива из-за того, что он был недолюблен Кабанихой. Все были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви.

Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского максимально ярко, как и во многих других произведениях данного драматурга.

2 вариант

Для начала стоит определить, а что же такое «любовь», как она возникает и проявляется. Любовь – это глубинная привязанность к человеку, чувство, складывающееся из уважения и доверия. Можно спросить у сотни людей, каждый даст своё определение этому слову, и все они будут верны. Это чувство окрыляет, делает сильнее, открывает лучшие стороны в человеке. Но всегда ли любовь делает нас счастливыми?

В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.

В случае с Катериной и Тихоном, мы видим следующую ситуацию: один любит, второй лишь позволяет, и в итоге, несчастны оба. Тот, кто позволяет, может в любой момент влюбиться в другого человека, что и происходит. Но, насколько сильна любовь Тихона, если в нужный момент он не может поддержать Катерину, «отстоять» её перед собственной матерью, и начинает ценить, лишь, когда та погибает. Он ставит на первое место свои интересы и соблазны, когда оставляет её, и уезжает в Москву, чтобы напиваться там до потери пульса, и почувствовать свободу от материнского натиска. А любовь не терпит эгоизм и бесхарактерность. Женщина всегда хочет чувствовать себя защищённой рядом с мужчиной, ощущать его заботу, внимание, а, если этого нет, то и о любви говорить нечего. Это чувство обречено на провал.

Теперь рассмотрим основную любовную линию этой пьесы: Катерина и Борис Григорьевич. Мимолётная взаимная влюблённость, переходит к тяге и привязанности. Оба героя постоянно думают друг о друге, мечтают стать ближе, и при этом отчаянно этого бояться. Кто же кого здесь погубил? Борис Григорьевич, который сделал настойчивый первый шаг. Или Катерина, которая под воздействием обрушившихся чувств, не смогла хранить тайну и рассказала обо всём семье. Любовь – это всегда про двоих, и чтобы ни происходило, при любой развязке, будут виноваты оба. Здесь Островский нам показывает природу вспыхнувших чувств и возвращает к тому, что «запретный плод всегда сладок». Это выбор каждого – идти на поводу у захватывающих чувств или отказаться от них. Редко, у кого благополучно, получается выйти из игры. Обычно, как в этом произведении, люди идут на поводу у своих эмоций и глубинной привязанности, последствия которых могут быть самыми разными.

Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести. И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм – сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить. Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью. И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь – это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств. Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг – любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех. Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема любви в пьесе Гроза Островского

Популярные сегодня темы

Все мы чего то боимся. Чувство страха дано человеку природой, ведь именно оно лежит в основе инстинкта самосохранения. Страх – это эмоция, а эмоция – это инструмент при помощи которого мы создаём реальность

Многие поэты обращаются к теме любви. Так, не исключением стал и великий русский поэт А. С. Пушкин. Любовная лирика является одной из основных в его творчестве. Среди шедевров особая роль отведена стихотворениям

Наверное, каждый замечал, что, после парочки брошенных фраз от других людей в наш адрес, настроение могло меняться, в зависимости от значений этих слов, то в хорошую сторону, то в плохую

Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

Читайте также:
Женские образы в пьесах А. Н. Островского Гроза и Бесприданница: сочинение

Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.

Сочинение Катерина в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

Катерина — одна из самых ярких и запоминающихся героев пьесы А. Н. Островского “Гроза”. У девушки очень сложная и трагичная судьба.

Сама Катерина, живя в доме Кабановой, говорила, что в последний раз по-настоящему счастливой она была в детстве, в родительском доме. Действительно, маленькую Катерину очень любили и баловали родители. С детства героиня была очень набожной и религиозной, посещала церкви, общался с богомолами, из чьих рассказов и черпала свои знания. Героиня посещала все службы, она восхищалась церковью, которую считала поистине светлым и чистым местом. Катерина — очень добрая, светлая, немного наивная девушка со светлой душой, она помогает людям, и это приносит ей удовольствие.

Все изменилось, когда героиня выросла и вышла замуж за Тихона Кабанова. Она попала в дом хозяйки, которая гнобила и унижала всех окружающих. Хотя девушка продолжала посещать церковь, это больше не приносило ей удовольствия и умиротворение, ведь у неё отняли самое главное — свободу. Катерина пыталась полюбить Тихона, думая, что от этого все изменится, но всему мешала свекровь. Кабаниха придиралась к невестке, оскорбляла её, внушала свои взгляды, традиции. Тихон же находился под полной властью матери и не мог противостоять ей, защитить свою жену.

Тёмное царство поглощает Катерину, но так жить она не может. Девушка решается на бунт. Она не может находиться в атмосфере ненависти, злобы и жестокости. Единственным светлым пятном в её жизни стала любовь к Борису. Катерина понимала, что совершает большой грех, ведь она изменяет мужу, но все же идёт на свидание к Борису. После этой встречи героиня долго не может простить себе этот поступок, совесть не даёт ей покоя и она признается Тихону в измене.

Хотя Тихон и прощает измену жены, сама Катерина простить себе такой поступок не может. Она понимает, что не может быть вместе с Борисом и ей все равно придётся вернуться в дом Кабанихи. Жить с этой мыслью девушка не может, поэтому совершает страшное. После смерти Катерины, выражавшей бунт “тёмному царству”, даже Тихон смог выступить против матери, обвинив её в смерти своей жены.

Таким образом, Катерина — это образ настоящей русской женщины: красивой, сильной, независимой. Она не хочет смириться с устоями Кабанихи и жить по её правилам. Катерина — это луч солнца в тёмном царстве, который, возможно, даст силу остальным героям на борьбу за свои права и свободу.

Характеристика 2

Катерина – основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.

Детские годы Кати протекали благополучно и счастливо. Обучения Катя не получила: читала истории странниц и богомолок. Всему описанному верила и восторгалась, сколько увлекательного случается на белом свете. Трудовой деятельностью ее не перегружали: обрабатывала растения, мало трудилась по подворью.

Ей сильно нравилась ходить в церковь. Она ей казалась огромным ясным храмом, в котором она видела порхающих божьих посланников. Ночью девчонке являлись сказочные сновидения, в этот момент она пробуждалась радостной и полной сил.

Катерина была добродушной и честной молодой особой, верующей и спокойной, потому что не знала злости в жизни, в которой находилась.

Весь мир перевернулся, когда Катерина вступила в брак. Она оказалась в семье, в которой преобладала злоба ко всем соседним людям. Природа, визит к богу, чтение страниц уже не восхищают деву, ангелы перестали появляться. Катерина стала женой Тихона не полюбив его, просто еще не знала и не испытывала этого чувства. Катерина считает, что когда влюбиться в Тихона, то жизнь сразу преобразится. Но ее останавливает Кабаниха, злобная мать мужа. Ни одной хорошей фразы не снискала Катерина от этой дамы. Тихон, затравленный собственной мамой, скорее всего и влюбился бы в Катерину, но ему не знакомы эти эмоции. В поместье Кабанихи нет положительных действующих лиц.

Плохая, гнетущая обстановка поместья толкает Катерину на восстание. Нестерпимо более находиться не имея света, добра, чувств. Любовные чувства к Борису – вот что не позволяет ей вконец умереть, захиреть. Видя, что поступает неверно, она как бы то ни было направляется на грешную встречу с Борисом. Этот прегрешение становится страшным грузом для нее. Она надеется на всевышнего, ответственность – вот ее бог. Набожность Катерины мешает ей безмятежно вести жизнь с большим грехом. Она говорит о собственной неверности супругу и его матери.

Тихон не ругает супругу, а она сама не находит себе места. Исповедь не дарит облегчения. Шанс возвратиться обратно, к супругу, для нее равноценен гибели. Катерина делает выбор в пользу смерти, только она даст ей свободу. Суицид тоже согрешение по учению религии, однако это не страшит юную женщину. И церковный и народной суд она сумела осилить.

Даже Тихон, запуганный мамой, винит Кабаниху в гибели супруги. Катерина продемонстрировала всем, что можно отстаивать свои интересы, пускай даже ценой жизни.

Драматическое произведение Островского, созданное в 1860 году, незадолго до прекращения крепостного права, была символом перерождения в российском обществе. Гроза – естественный феномен, собственной энергией и могуществом уносит все гнилое и мерзкое. «Гроза» – произведение, которое открывает новую эпоху в купеческом мире нашей страны.

Катерина – это фигура русской девушки, умеющей уважать, любить и быть свободной.

Катерина в произведении Гроза

Популярные сочинения

Рассказ И. А. Бунина Чистый понедельник входит в цикл Тёмные аллеи, посвященный единой теме — любви. Бунин — был очень талантливым писателем, он умел показать психологическое состояние

Читайте также:
Тема «горячего сердца» в произведениях Островского: сочинение

В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать

У каждого человека есть свою любимые уголки природы. Весенний луг, укромное место в парке или просто дачный участок. В таком заветном уголке можно остаться в тишине наедине со своими мыслями, помечтать, посмотреть на красоту природы.

«Радость жизни Катерины в пьесе Гроза»

Песня открывает «Грозу» и сразу же выносит содержание трагедии на общенародный песенный простор. За судьбой Катерины – судьба героини народной песни, непокорной молодой снохи, отданной за немилого в «чужедальную сторонушку», что «не сахаром посыпана, не медом полита». Песенная основа ощутима и в характерах Кудряша, Варвары. Речь всех персонажей «Грозы» эстетически приподнята, очищена от бытовой приземленнос-ти, свойственной, например, комедии «Свои люди — сочтемся!». Даже в брани Дикого, обращенной к Борису и Кулигину: «Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом…»; «Что ты, татарин, что ли?», — слышится комически сниженный отзвук русского богатырства, борьбы-ратоборства с «неверными». В бытовой тип

самодура-купца Островский вплетает иронически обыгранные общенациональные мотивы. То же и с Кабановой: сквозь облик суровой и деспотичной купчихи проглядывает национальный тип злой, сварливой свекрови. Поэтична и фигура механика-самоучки Кулигина, органически усвоившего вековую просветительскую культуру русского восемнадцатого века.

В мироощущении Катерины гармонически срастается славянская языческая древность, уходящая корнями в доисторические времена, с демократическими веяниями христианской культуры. Религиозность Катерины вбирает в себя солнечные восходы и закаты, росистые травы на цветущих лугах, полеты птиц, порхание бабочек с цветка на цветок. С нею заодно и красота сельского храма, и ширь Волги, и заволжский луговой простор. А как молится героиня, «какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». Излучающая духовный свет земная героиня Островского далека от сурового аскетизма домостроевской морали. По правилам «Домостроя», на молитве церковной надлежало с неослабным вниманием слушать божественное пение, а «очи долу имети». Катерина же устремляет свои очи вверх. И что видит, что слышит она на молитве церковной? Эти ангельские хоры в столпе солнечного света, льющегося из купола, это церковное пение, подхваченное пением птиц, эту одухотворенность земных стихий — стихиями небесными… «Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится».

Радость жизни переживает Катерина в храме. Солнцу кладет она земные поклоны в своем саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы. «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу…» В трудную минуту жизни Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка». «Отчего люди не летают. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Вольнолюбивые порывы Катерины даже и в детских ее воспоминаниях не стихийны: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку да и отпихнула ее от берега». Ведь этот поступок Катерины вполне согласуется с народной ее душой. В русских сказках герой всегда скрывается от преследователей.

Издревле славяне поклонялись рекам, верили, что все они текут в конец света белого, туда, где солнце из моря подымается, — в страну правды и добра. Вдоль по Волге, в долбленой лодочке пускали костромичи солнечного бога Ярилу, провожали в обетованную страну теплых вод. Бросали стружки от гроба в проточную воду. Пускали по реке вышедшие из употребления иконы. Так что порыв маленькой Катерины искать защиты у Волги — это уход от неправды и зла в страну света и добра, это неприятие «напраслины» с раннего детства и готовность оставить мир, если все в нем ей «опостынет».

Не почувствовав первозданной свежести внутреннего мира Катерины, не поймешь жизненной силы и мощи ее характера, образной тайны народного языка. «Какая я была резвая! — обращается Катерина к Варваре, но тут же, сникая, добавляет: — Я у вас завяла совсем». Цветущая заодно с природой душа Катерины действительно увядает во враждебном ей мире диких и кабановых. В начале пятидесятых годов в творчестве Островского происходят существенные перемены. Взгляд на купеческую жизнь в первой комедии «Свои люди — сочтемся!» кажется драматургу «молодым и слишком жестким». «…Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим». В пьесах первой половины пятидесятых годов «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и «Не так живи, как хочется» Островский изображает преимущественно светлые, поэтические стороны русской жизни. Эти же традиции сохраняются в драме «Гроза». Поэтика произведений Островского и сегодня покоряет сердца читателей и зрителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: