Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.): сочинение

«Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)»

В художественном произведении внутренний мир героя в большей степени раскрывается не через внешнюю речь, а через
внутреннюю, которая, как правило, выливается в монолог героя. Я бы хотела рассмотреть произведение А.С. Пушкина «Евгений
Онегин» – первый русский роман, который начинается с внутреннего монолога:
«Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука,
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя?»
Никогда раньше внутренний монолог не выносился в начало произведения. Пушкин сделал это впервые. Интересно еще и то,
что содержание монолога непонятно и даже загадочно, он как бы застигает нас врасплох, потому что мы не понимаем, о чем
идет речь. Таковы свойства мысли в отличие от речи: она ни к кому не обращена и не рассчитывает ни на чье понимание, она
эмоциональна и непоследовательна. Это – внутренний мир самого человека без всяких прикрас, которые зачастую
обнаруживаются в разговорах с другими людьми. Перед нами психология племянника, выражающаяся в лицемерно-заботливом
отношении к умирающему дяде. В этом монологе начинает раскрываться характер Онегина. Во всяком случае, можно сказать,
что этот молодой человек искренен перед самим собой и в чем-то даже беспощаден. Читая роман дальше, мы убеждаемся в том,
что герой лишен театральности и не рисуется перед самим собой. Так, например, преддуэльные размышления Онегина также
отчетливы и немногословны.
Он обвинял себя во многом…
Между монологами Онегина и Ленского есть бесспорная разница. В словах Ленского преобладают риторическими вопросами и
восклицаниями. Ленский – человек внешнего, театрального существования. Монологи его искусственны. Он не может быть
настоящим даже с самим собой, действительность ему заменяет слепая вера в свои высокие романтические идеалы. Онегин же
способен к широкому самоанализу. Он оценивает ситуацию не просто трезво, но с умной разносторонностью. Отношение
Ленского к Ольге он называет «любовью робкой и нежной», одновременно считая, что «порой дурачится», – Онегин чувствует к
младшему приятелю и нежность и снисходительность. Себя же он безоговорочно осуждает за мальчишество, за незрелость и
глупость. Однако совестливые размышления Онегина, его раскаяние оказываются слабее социальных условностей. Он боится
сплетен – Зарецкий может ославить его. Евгений понимает, что злословие заслуживает презрения, но страх оказаться смешным
перевешивает. Во внутренней речи Онегина внезапно!
появляется резкое грубоватое словцо: «хохотня глупцов» – оно то и определяет окончательное решение.
И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!
В этом определении общественного мнения Онегин, как всегда, беспощаден. Однако, можно заметить, что его слова хоть и
резки порой, но всегда невероятно точны и правдивы. Они полны скепсиса, но лишены подражания кому-либо.
Чем меньше женщину мы любим,
Тем больше нравимся мы ей.
Так думал Евгений, получив наивное и пылкое письмо от влюбленной в него Татьяны. Он не любит ее, он, уставший и
разочарованный в жизни, даже не способен ее оценить. Перед ним просто юная деревенская девушка, которой он дает жестокую
отповедь в ответ на признание в любви. Однако, привыкший кокетничать и лицемерить с женщинами, он и тут не изменяет
своим правилам.
Я вас люблю любовью брата,
А может быть еще нежней.
А после, во внутреннем монологе:
Кому не скучно лицемерить!
Но все меняется, когда Евгений и Татьяна встречаются через несколько лет в Москве. Татьяна – уже замужняя женщина,
статная и довольно красивая. Онегин – все тот же, «без службы, без жены, без дел». И увидев Татьяну в образе хозяйки
бала, равнодушной и неприступной, в душе Евгения вспыхивает к ней любовь. Из высокомерного эгоиста он преображается в
тоскующего влюбленного.
«Ужели, – думает Евгений, –
Ужель она? Но точно… Нет…
Как! Из глуши степных селений…»
Пушкин передает душевное смятение героя, которое позже опять выражается во внутренней речи Онегина:
«Где, где смятенье, состраданье,
Где пятна слез? Их нет, их нет!»
Под самый конец автор уже лишает героя прямого выражения своих мыслей и передает их косвенно:
Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!
Сказанного об Онегине и Ленском достаточно, чтобы прийти к некоторым выводам: внутренняя речь в отличие от внешней
глубже и точнее передает душевные движения героев; чем у персонажа внутренняя речь больше отличается от внешней, тем
персонаж более психологически содержателен. Так, например, Татьяна глубже Онегина в текстах ее внутренних монологов, в
них все свойственное Онегину доведено до высшей степени. Онегин содержательнее и глубже Ленского, а Ленский – Ольги,
которой вообще не свойственна никакая мысль, поэтому и монологов Ольги в тексте нет.

Читайте также:
Смысл названия драмы А. Островского Гроза: сочинение

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.П.Чехов. «Дуэль».)

Скачать сочинение

Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог.
Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл доминирует над значением слов и начинается процесс мысли “свертками” — свернутыми образами, которые раскрываются, развертываются при выходе во внешнюю речь. Переход к внутренней речи в тексте обусловливается зачастую особым эмоциональным состоянием персонажа, сосредоточением его мысли на одном объекте. Его речь как будто перестает успевать за мыслью. Все это находит выражение в особом “рубленом” синтаксисе внутренней речи, где преобладают вопросительные и восклицательные структурно-семантические типы предложений.
Повесть “Дуэль” почти лишена яркого света, но пронизана настроением обреченности. В редких эпизодах (сцена пикника) природа предстает в своем монументальном величии, полном красок (“горы бурые, розовые, лиловые, дымчатые или залитые ярким светом”). Пейзаж контрастирует с ничтожностью людей, их переживаниями, подготавливает надвигающуюся трагедию; спроецированная на человека природа отражает хаос чувств, переполняющих его, разбросанными камнями, вывороченными с корнем деревьями как бы изображая возможный финал жизни героев.
Сценой пикника Чехов метафорически подготавливает читателя к развязке цепи обманов, показывает глубину физического и духовного падения героев. Наталья Федоровна как никогда счастлива, истерическое ощущение своей воздушности, легкости, красоты переполняет ее, даже начинает казаться, что она бабочка (в символике Чехова — это “бабочка, летящая на огонь”). Героиня из потемок завороженно смотрит на огонь, отделенная от него страхом и темнотой. Именно здесь, на горе, происходят отвратительно пошлые объяснения с любовниками. Огонь как символ очищения, тепла собирает вокруг себя людей: дьякона (“Боже мой, как хорошо! — подумал он. — Люди, камни, огонь, сумерки. ”), фон Корена, Лаевского. Тени их блуждали рядом, “дрожали на горе, на деревьях, на мосту”, как бы сближая их, скрашивая антагонизм характеров, образа жизни. У костра намечаются трагедии Лаевского и Натальи Федоровны — людей, далеких от природы, не понимающих огонь, живущих в сумерках своих заблуждений. Они произносят фразы, диссонирующие со всеобщим настроением единения с природой, светом. Они говорят о том, что их совсем не волнует: о страданиях народа, совсем не к месту цитируют Пушкина. И всю нелепость их поведения высвечивает костер, но это уже не символ единения людей. Это огонь аутодафе, карающий беспощадно, и фигура грешника Лаевского освещена его пламенем: “. в спину ему бил жар от костра, а в грудь и в лицо — ненависть фон Корена”.
Лаевский и Наталья Федоровна — страдальцы, полные противоречий, — находятся в мире, ими же созданном: детализированно выписанный рассказчиком, он представляет собой “темные, душные комнаты”, где “тесно и страшно”, и только робкое пламя свечи освещает этот мир, да огни парохода или красный фонарь лодки вселяют зависть к “чужому покою”.
Лаевский не снимает с себя вину за содеянное, он искренне страдает, понимая, что преступление нельзя искупить, разве что возвратить все назад, заменить ложь, праздность, скуку правдой, трудом, радостью; вернуть “чистоту тем, у кого взял ее”, найти Бога и справедливость. Его рассуждения развиваются по некоей вертикали от земли к небу, завершаясь там, где должен быть Бог — его звезда, тусклая звезда, “которую он столкнул с неба. и след ее смешался с ночной тьмой”. Внутренние монологи героя строятся на контрастах, обобщенным выражением которых становится борьба света и тьмы.
Однако для писателя необходимо прежде всего прозрение и покаяние персонажа, осознание им вины, открытие в себе “тусклой звезды”, которая “не закатилась”. Именно ее, “звезду Лаевского”, наблюдает “смешливый” дьякон, направляющийся подглядывать дуэль: “. на черном небе кое-где показались мутные пятна (не тучи, а именно пятна, так как небо перед дуэлью — отражение измученной души Лаевского, цвет которой не черный, а нечистый), и скоро выглянула одна звезда и робко заморгала своим одним глазом”. Ночная картина перед дуэлью с некоторыми изменениями воссоздает пейзаж стихотворения Лермонтова “Выхожу один я на дорогу. ”. В символической структуре повести можно обнаружить несколько зарисовок, пейзажных образов, бессознательно заимствованных Чеховым.
Лаевский прощен, и как вердикт о помиловании возникает цветовой образ, неестественный для мира сумерек и потемок, в котором раньше жил герой. “Зеленые лучи” солнца — символ прощения, искупления грехов и заблуждений. Происходит расширение сферы пребывания Лаевского в мире, осуществляется акт его реабилитации природой. Прощение происходит на нескольких уровнях. Образ “зеленого луча” повторяется в повести три раза, каждый раз усиливая трагическое состояние Лаевского. Но вот наступает первое утро его возрожденной жизни, и хотя герой чувствует, что странно воскрес из мертвых, он возвращается с кладбища, на котором символически похоронен прежний Лаевский. Обновленный человек приходит в мир, и природа празднично смотрит на это появление: “. теперь дождевые капли, висевшие на траве и на камнях, сверкали от солнца, как алмазы, природа радостно улыбалась, и страшное будущее оставалось позади”. И все в этом мире наполнено радостью открытия, светом, незнакомыми предметами, всему нужно научиться — любить, говорить, радоваться, работать.
Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя персонажам приобщиться к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия.

Читайте также:
Смысл названия драмы А.Н. Островского Гроза: сочинение

3496 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Разное / Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.П.Чехов. «Дуэль».)

Смотрите также по разным произведениям Чехова:

Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века)

В художественном произведении внутренний мир героя в большей степени раскрывается не через внешнюю речь, а через

внутреннюю, которая, как правило, выливается в монолог героя. Я бы хотела рассмотреть произведение А.С. Пушкина “Евгений

Онегин” – первый русский роман, который начинается с внутреннего монолога:

“Мой дядя самых честных правил

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука,

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же черт возьмет тебя?”

Никогда раньше внутренний монолог не выносился в начало произведения. Пушкин сделал это впервые. Интересно еще и то,

что содержание монолога непонятно и даже загадочно, он как бы застигает нас врасплох, потому что мы не понимаем, о чем

идет речь. Таковы свойства мысли в отличие от речи: она ни к кому не обращена и не рассчитывает ни на чье понимание, она

эмоциональна и непоследовательна. Это – внутренний мир самого человека без всяких прикрас, которые зачастую

обнаруживаются в разговорах с другими людьми. Перед нами психология племянника, выражающаяся в лицемерно-заботливом

отношении к умирающему дяде. В этом монологе начинает раскрываться характер Онегина. Во всяком случае, можно сказать,

что этот молодой человек искренен перед самим собой и в чем-то даже беспощаден. Читая роман дальше, мы убеждаемся в том,

что герой лишен театральности и не рисуется перед самим собой. Так, например, преддуэльные размышления Онегина также

отчетливы и немногословны.

Он обвинял себя во многом…

Между монологами Онегина и Ленского есть бесспорная разница. В словах Ленского преобладают риторическими вопросами и

восклицаниями. Ленский – человек внешнего, театрального существования. Монологи его искусственны. Он не может быть

настоящим даже с самим собой, действительность ему заменяет слепая вера в свои высокие романтические идеалы. Онегин же

способен к широкому самоанализу. Он оценивает ситуацию не просто трезво, но с умной разносторонностью. Отношение

Читайте также:
Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства: сочинение

Ленского к Ольге он называет “любовью робкой и нежной”, одновременно считая, что “порой дурачится”, – Онегин чувствует к

младшему приятелю и нежность и снисходительность. Себя же он безоговорочно осуждает за мальчишество, за незрелость и

глупость. Однако совестливые размышления Онегина, его раскаяние оказываются слабее социальных условностей. Он боится

сплетен – Зарецкий может ославить его. Евгений понимает, что злословие заслуживает презрения, но страх оказаться смешным

перевешивает. Во внутренней речи Онегина внезапно!

появляется резкое грубоватое словцо: “хохотня глупцов” – оно то и определяет окончательное решение.

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

В этом определении общественного мнения Онегин, как всегда, беспощаден. Однако, можно заметить, что его слова хоть и

резки порой, но всегда невероятно точны и правдивы. Они полны скепсиса, но лишены подражания кому-либо.

Чем меньше женщину мы любим,

Тем больше нравимся мы ей.

Так думал Евгений, получив наивное и пылкое письмо от влюбленной в него Татьяны. Он не любит ее, он, уставший и

разочарованный в жизни, даже не способен ее оценить. Перед ним просто юная деревенская девушка, которой он дает жестокую

отповедь в ответ на признание в любви. Однако, привыкший кокетничать и лицемерить с женщинами, он и тут не изменяет

Я вас люблю любовью брата,

А может быть еще нежней.

А после, во внутреннем монологе:

Кому не скучно лицемерить!

Но все меняется, когда Евгений и Татьяна встречаются через несколько лет в Москве. Татьяна – уже замужняя женщина,

статная и довольно красивая. Онегин – все тот же, “без службы, без жены, без дел”. И увидев Татьяну в образе хозяйки

бала, равнодушной и неприступной, в душе Евгения вспыхивает к ней любовь. Из высокомерного эгоиста он преображается в

“Ужели, – думает Евгений, –

Ужель она? Но точно… Нет…

Как! Из глуши степных селений…”

Пушкин передает душевное смятение героя, которое позже опять выражается во внутренней речи Онегина:

“Где, где смятенье, состраданье,

Где пятна слез? Их нет, их нет!”

Под самый конец автор уже лишает героя прямого выражения своих мыслей и передает их косвенно:

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

Сказанного об Онегине и Ленском достаточно, чтобы прийти к некоторым выводам: внутренняя речь в отличие от внешней

глубже и точнее передает душевные движения героев; чем у персонажа внутренняя речь больше отличается от внешней, тем

персонаж более психологически содержателен. Так, например, Татьяна глубже Онегина в текстах ее внутренних монологов, в

них все свойственное Онегину доведено до высшей степени. Онегин содержательнее и глубже Ленского, а Ленский – Ольги,

которой вообще не свойственна никакая мысль, поэтому и монологов Ольги в тексте нет.

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.П.Чехов. «Дуэль».)

Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог.
Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл доминирует над значением слов и начинается процесс мысли “свертками” — свернутыми образами, которые раскрываются, развертываются при выходе во внешнюю речь. Переход к внутренней речи в тексте обусловливается зачастую особым эмоциональным состоянием персонажа, сосредоточением его мысли на одном объекте. Его речь как будто перестает успевать за мыслью. Все это находит выражение в особом “рубленом” синтаксисе внутренней речи, где преобладают вопросительные и восклицательные структурно-семантические типы предложений.
Повесть “Дуэль” почти лишена яркого света, но пронизана настроением обреченности. В редких эпизодах (сцена пикника) природа предстает в своем монументальном величии, полном красок (“горы бурые, розовые, лиловые, дымчатые или залитые ярким светом”). Пейзаж контрастирует с ничтожностью людей, их переживаниями, подготавливает надвигающуюся трагедию; спроецированная на человека природа отражает хаос чувств, переполняющих его, разбросанными камнями, вывороченными с корнем деревьями как бы изображая возможный финал жизни героев.
Сценой пикника Чехов метафорически подготавливает читателя к развязке цепи обманов, показывает глубину физического и духовного падения героев. Наталья Федоровна как никогда счастлива, истерическое ощущение своей воздушности, легкости, красоты переполняет ее, даже начинает казаться, что она бабочка (в символике Чехова — это “бабочка, летящая на огонь”). Героиня из потемок завороженно смотрит на огонь, отделенная от него страхом и темнотой. Именно здесь, на горе, происходят отвратительно пошлые объяснения с любовниками. Огонь как символ очищения, тепла собирает вокруг себя людей: дьякона (“Боже мой, как хорошо! — подумал он. — Люди, камни, огонь, сумерки. ”), фон Корена, Лаевского. Тени их блуждали рядом, “дрожали на горе, на деревьях, на мосту”, как бы сближая их, скрашивая антагонизм характеров, образа жизни. У костра намечаются трагедии Лаевского и Натальи Федоровны — людей, далеких от природы, не понимающих огонь, живущих в сумерках своих заблуждений. Они произносят фразы, диссонирующие со всеобщим настроением единения с природой, светом. Они говорят о том, что их совсем не волнует: о страданиях народа, совсем не к месту цитируют Пушкина. И всю нелепость их поведения высвечивает костер, но это уже не символ единения людей. Это огонь аутодафе, карающий беспощадно, и фигура грешника Лаевского освещена его пламенем: “. в спину ему бил жар от костра, а в грудь и в лицо — ненависть фон Корена”.
Лаевский и Наталья Федоровна — страдальцы, полные противоречий, — находятся в мире, ими же созданном: детализированно выписанный рассказчиком, он представляет собой “темные, душные комнаты”, где “тесно и страшно”, и только робкое пламя свечи освещает этот мир, да огни парохода или красный фонарь лодки вселяют зависть к “чужому покою”.
Лаевский не снимает с себя вину за содеянное, он искренне страдает, понимая, что преступление нельзя искупить, разве что возвратить все назад, заменить ложь, праздность, скуку правдой, трудом, радостью; вернуть “чистоту тем, у кого взял ее”, найти Бога и справедливость. Его рассуждения развиваются по некоей вертикали от земли к небу, завершаясь там, где должен быть Бог — его звезда, тусклая звезда, “которую он столкнул с неба. и след ее смешался с ночной тьмой”. Внутренние монологи героя строятся на контрастах, обобщенным выражением которых становится борьба света и тьмы.
Однако для писателя необходимо прежде всего прозрение и покаяние персонажа, осознание им вины, открытие в себе “тусклой звезды”, которая “не закатилась”. Именно ее, “звезду Лаевского”, наблюдает “смешливый” дьякон, направляющийся подглядывать дуэль: “. на черном небе кое-где показались мутные пятна (не тучи, а именно пятна, так как небо перед дуэлью — отражение измученной души Лаевского, цвет которой не черный, а нечистый), и скоро выглянула одна звезда и робко заморгала своим одним глазом”. Ночная картина перед дуэлью с некоторыми изменениями воссоздает пейзаж стихотворения Лермонтова “Выхожу один я на дорогу. ”. В символической структуре повести можно обнаружить несколько зарисовок, пейзажных образов, бессознательно заимствованных Чеховым.
Лаевский прощен, и как вердикт о помиловании возникает цветовой образ, неестественный для мира сумерек и потемок, в котором раньше жил герой. “Зеленые лучи” солнца — символ прощения, искупления грехов и заблуждений. Происходит расширение сферы пребывания Лаевского в мире, осуществляется акт его реабилитации природой. Прощение происходит на нескольких уровнях. Образ “зеленого луча” повторяется в повести три раза, каждый раз усиливая трагическое состояние Лаевского. Но вот наступает первое утро его возрожденной жизни, и хотя герой чувствует, что странно воскрес из мертвых, он возвращается с кладбища, на котором символически похоронен прежний Лаевский. Обновленный человек приходит в мир, и природа празднично смотрит на это появление: “. теперь дождевые капли, висевшие на траве и на камнях, сверкали от солнца, как алмазы, природа радостно улыбалась, и страшное будущее оставалось позади”. И все в этом мире наполнено радостью открытия, светом, незнакомыми предметами, всему нужно научиться — любить, говорить, радоваться, работать.
Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя персонажам приобщиться к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия.

Читайте также:
Большов - характеристика литературного героя (персонажа): сочинение

Сочинение Дикой и Кабаниха в пьесе Островского Гроза

Одними из основных персонажей произведения являются представители темного царства Дикой и Кабаниха, создатели и хозяева мира самодурства.

Савел Прокофьевич Дикой, немолодой зажиточный купец, держащий в страхе весь город, занимается выдачей денег под грабительские проценты и обманом простых обывателей. Характерными чертами Дикого являются грубость, жестокость и бесцеремонность, о которых среди местных жителей ходят легенды. Жизненный принцип Дикого – самоутверждение за счет унижения и оскорбления простых обывателей, которые боятся купца и не могут ему ответить тем же. Ощущая свою безнаказанность Дикой лишь повышает степень жестокого отношения к окружающим. Однако глумится купец только перед знакомыми людьми, не способными дать ему достойный отпор, а при встрече более сильного по духу человека дикой сразу же отступает.

Речь купца-самодура наполнена грубыми словами и бранными выражениями, иллюстрирующими его превосходство над другими людьми и ощущение полной безнаказанности.

Кабанова Марфа Игнатьевна представляет собой сильную и властную натуру, являясь богатой купчихой, выразителем принципиальных идей темного мира самодурства, заключающихся в полной покорности всех неимущих. Убивая волю своих домочадцев, она, используя иезуитскую изощренность, унижает их человеческое достоинство, пресекая любую возможность к сопротивлению и непокорности.

Оба героя выражают негативное отношение к любым переменам в их жизни и ратуют за сохранение старых домостроевских традиций. Дикой и Кабаниха являются набожными и религиозными людьми, однако забывают о том, что вера должна быть в сердце человека, а не в ежедневных посещениях церковных храмов и проявлении языческого суеверия, когда природное явление в виде грозы Дикой воспринимает как небесную кару, возмездие.

Между собой Кабаниха и Дикой ведут себя как хорошие и добрые приятели, находящиеся в дружеских отношениях, грубить и хамить Кабанихе Дикой опасается, поскольку понимает силу характера кумы. Поэтому в ее присутствии ведет себя спокойно и миролюбиво.

Характеризующие героев поступки выражают основные черты самодурства купцов. Дикой проявляется в агрессивной грубости и прямолинейности, способный на неоправданное буйство к окружающим, тогда как Кабаниха, слепо поклоняясь давним традициям и суевериям, заставляет домашних выполнять ее прихоти и глупые приказы. Решив, что именно они являются наставниками в городе, Дикой и Кабаниха устанавливают свои негласные порядки, которые невыносимы окружающим и следствием которых становится самоубийство людей либо беспробудное пьянство. Но самодуры уверены в своей правоте и считают себя истиной в последней инстанции.

Читайте также:
Трагедия Катерины (по пьесе Островского Гроза): сочинение

Раскрывая образы деспотичных представителей самодурства, писатель развенчивает пошлость и низость человеческих поступков, не желающих видеть вокруг себя никого и ничего, кроме себя любимых. Этим людям неизвестны понятия любви, чести, сострадания, взаимоуважения, они погрязли в своей невежественности и не желают менять свою жизнь, но в обществе уже зреет протест против существующих порядков Дикого и Кабанихи в виде лучика в темном царстве.

Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи

В драме А.Н. Островского «Гроза» есть два отрицательных персонажа – Марфа Игнатьевна Кабанова и Савел Прокофьевич Дикой, живущие по старому укладу жизни.

Их отношение к окружающим можно назвать деспотичным, они любят власть и это для них главное.

Дикой постоянно гневается на свою семью, а племянника Бориса принудил прислуживать, угрожая оставить без бабушкиного наследства. Тихон и Варвара – дети Кабанихи живут в постоянном страхе, боятся разгневать мать. Она также не любит свою невестку и презирает ее. Марфа и Савел не дают своим близким жить спокойно и беззаботно.

Они привыкли находиться в центре событий. Чувство власти и вседозволенности не покидают их ни дома, ни в городе. Их поступки остаются безнаказанными, ведь никто не может осмелиться сказать слово против них. Дикой видит в окружающих червяков и в любой момент может их уничтожить.

Еще одной общей чертой персонажей является страсть к материальному благу. Они не хотят расставаться с деньгами, поэтому не платят честно заработанные деньги крестьянам.

Их образ жизни схож, они оба самодуры, без каких-либо высоких нравственных принципов и уважения к людям.

Дикого не волнует мнение людей, он не пытается что-либо скрывать. Открыт для всех, даже городничий для него не авторитет. Кабаниха же прячет свое истинное лицо за маской порядочной и отзывчивой женщины. Ей очень важно, что скажут люди, поэтому пытается для всех быть хорошей, показывая себя, исключительно, с лучшей стороны. А о том, что происходит в стенах ее дома, она старается умалчивать.

Марфа Игнатьевна, как личность, не особо образованна и умна, но любит всех поучать и раздавать советы, ставя себя выше других. Считает, что права в любой ситуации. Женщина не способна признавать свои ошибки и тем более перед кем-либо извиняться.

Читайте также:
Мотивы русской драмы: сочинение

Савел Прокофьевич же может видеть и признавать собственные ошибки. Для него не составит труда попросить прощения у родного человека или у обычного крестьянина. Он не скрывает напряженную обстановку в своем доме, никого и ничего не боится. Будучи эгоистом, Дикой живет только для себя. Верит в свою вседозволенность и чувствует себя хозяином жизни.

Грубость и невежество Савела кажутся не такими страшными на фоне подлости и деспотии Кабанихи. Она не способна держать в себе гнев и злобу, поэтому постоянно выплескивает ее на детей, материнских чувств в ней нет. В итоге ее сын вырастает бесхарактерным юношей, дочь решается на побег, а невестка сводит счеты с жизнью.

Также читают:

Картинка к сочинению Дикой и Кабаниха в пьесеГроза

Популярные сегодня темы

Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика

Один из второстепенных персонажей повести А. И. Куприна «Олеся» – полесовщик Ярмола Попружук. Он появляется в первых строках произведения как слуга начинающего писателя Ивана Тимофеевича.

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.

Одним из важных действующих персонажей рассказа «Хамелеон» считается Елдырин. Елдырин занимает должность городничего. Автор сообщает о том, что герой вместе с

Сочинение Дикой и Кабаниха сходство и различие

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Однако интерес к ней не снижается и в наши дни. Что же делает это небольшое произведение таким актуальным? Какие проблемы поднимает в произведении драматург?

В центре повествования социальный конфликт, отражающий противостояние старых и новых сил. Ярким олицетворением старого мира являются Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьевна Кабанова.
Это типичные представители общества, которое критик Добролюбов справедливо и метко назвал «тёмным царством». Деспотизм этих людей не знает предела. Они, словно спрут, раскинувший свои щупальца, стремятся распространить свою власть на окружающих.

Не может не вызывать гневного неприятия зажиточный купец Дикой. Он имеет достаточное влияние в Калинове. Горожанам он известен как скандалист и скупердяй. Ругань стала его неотъемлемой частью. Савел Прокофьевич и дня не может прожить без нравоучительных речей. Он всегда найдёт объект нападок, будь то родные, племянник или работники. Очень строг ко всем домочадцам, не даёт никому свободно дышать.

В его тоне всегда можно распознать грозные ноты поучительности.

Дикой до неприличия жаден. Родных племянников ставит в унизительное положение, не желая отдавать им наследство, завещанное бабушкой. Стремясь извлечь собственную выгоду, оговаривает условия. Так, Борису, чтобы не разгневать дядю, следует вести себя почтительно, выполнять все его поручения, терпеть его тиранию. Дикой всегда найдёт, к чему придраться. Удручённый Борис не очень верит в то, что дядя выполнит бабушкину волю.

Не уступает Дикому в невежестве, грубости и Марфа Игнатьевна Кабанова. От неё стонут все в доме.

Кабаниха всех держит в полном подчинении.

Повиновение стало нормой жизни для её сына. Контроль матери превращает Тихона в бессловесную тень, не имеющую ничего общего с понятием «мужчина». Он даже жену не может защитить от деспотизма матери.

Дочь Варвару Кабаниха довела до того, что та вынуждена ей всё время лгать, так как не желает жить по законам, установленным матерью.

Настоящей жертвой деспотизма Кабанихи становится Катерина.

Свекровь считает, что невестка должна во всём беспрекословно подчиняться своему мужу. Проявление собственной воли недопустимо. Более того это наказуемо! Её дикость, невежество и деспотизм настойчиво формировали в её сознании мысль о том, что муж должен «воспитывать» жену побоями. Никаких тёплых, человеческих отношений между ними не должно быть. Доброта к жене – это, по мнению Марфы Игнатьевны, проявление слабости. Невестка обязана раболепствовать перед супругом, прислуживать ему и его матери.

Таким образом, «жестокие нравы» города Калинова имеют своих вдохновителей, которые и представлены образами Дикого и Кабанихи.

Вариант 2

А.Н. Островский отражает в «Грозе» мир самодурства, тирании и глупости. А также действительность людей, которые не противятся этому злу. Все это литературный критик Добролюбов назвал «темным царством». И это понятие прижилось.

Читайте также:
Главные действующие лица пьесы А.Н.Островского Свои люди — сочтемся!: сочинение

Действия пьесы разворачиваются в волжском городе Калинове. Название взято вымышленное. То, что описывается в прозе было действительностью всех российских городов того времени. А населенный пункт, отгороженный от внешнего мира крупной рекой, ещё более закрыт и консервативен. Поэтому жители узнают обо всем от юродивых странниц. И верят в то, что где-то живут правители с песьими головами, народ еще больше угнетен. А значит им самим хорошо еще живется. И надо молиться за местных «благодетелей».

«Темное царство» Калинова держится на двух людях: Диком и Кабанихе. Своеволие, эгоизм, неограниченная грубость, жесткость, любовь к власти – общие черты этих двух личностей. Это глупые и деспотичные люди. Они – сила и власть в этом городе. Им не перечит даже городничий. Савел Прокофьевич – зажиточный купец, «вся жизнь которого основана на ругательстве». Каждый день он кого-то тиранит, унижает, бранит. И если попадается человек, над которым нет у Дикого власти и ему отвечают такой же бранью, то всю злость он вымещает на домашних. Они не ответят, семья беззащитна перед ним. Страдает и боится жена купца, его дети и племянник Борис, которому достается больше всех.

Деспотичен герой и в отношении своих работников. Дикой очень жадный. Не терпит вообще, когда с ним заговаривают о деньгах. Даже, если понимает сам, что должен человеку заплатить или вернуть долг. Редко барин платит причитающиеся мужикам. И этим доволен. Даже городничему разъясняет какую прибыль имеет, если каждому работнику не доплачивает. И племяннику наказывает, чтобы тот работал. А жалованье будет через год, сколько дядя захочет дать. Корыстолюбие – его главная отличительная черта. Этот человек уважает только богатых. Всех, кто ниже его в материальном плане, он жестоко унижает.

Кабаниху же, наоборот, жадной нельзя назвать. Марфа Игнатьева на людях щедра и даже в какой-то степени добра. Привечает у себя дома странниц и богомолок. Кормит их, подает милостыню. Все для того, чтобы эти старики хвалили ее прилюдно, это тешит ее самолюбие. Мать Тихона не менее своенравна и эгоистична, чем Дикой. И также любит самоутвердиться за счет принижения чужого достоинства. Своеволие и бесчинства она проявляет только в семье. К чужим добра, а домашних «заела поедом». Тогда как Савел Прокофьевич не делает исключения не для кого. Вот только эмоциональные пытки Кабановой куда изощреннее. Даже собственного сына она превратила в безвольное существо. И самое страшное то, что она уверена в своей правоте. Она ведь старше, мудрее и все знает лучше. Кто молодежь еще научит? У них своего ума нет, они должны жить умом родителей. А значит то, что она делает, это не тирания и самодурство. А проявление материнской любви и заботы.

Различаются Дикой и Кабаниха лишь в своем подходе к унижению окружающих. Понимают, что они, на самом деле, слабы и могут лишиться власти. Поэтому зажимают людей в тиски. Чтобы ни у кого и мысли не возникло им противостоять.

Дикой и Кабаниха в рассказе Гроза Островского

В пьесе «Гроза» Александра Николаевича Островского показаны главные герои и столкновение между ними, связанное с их различными взглядами на мир, несхожими идеями и ценностями. Произведение доказывает, что с ходом времени постоянно меняются жизненные устои. Представители «тёмного царства», купец Дикой и Кабаниха, живут по домостроевскому порядку, который диктует патриархальные нормы, старые традиции новому поколению, что ведёт к зарождению межличностного конфликта в произведении.

Кабаниха, купеческая вдова Марфа Кабанова, предстаёт перед читателем тираном и ханжой. Являясь консерватором в силу своей неграмотности, не знает и даже не думает, что можно жить как-то по-другому, активно проповедует свои идеалы, так как считает, что старший в семье – главный (исходя из норм патриархата). Кабанова понимает, что рушится патриархальный уклад, поэтом насаждает ещё жёстче, это служит в дальнейшем причиной развала семьи.

Кабаниха старается удержать старое, из-за чего абсолютно не видит настоящих чувств и не испытывает их, подавляет в других. Стыдится того, что Катерина, проявляет чувства к её сыну открыто, так как считает неприемлемым «виснуть» на шее мужа, заставляет кланяться ему в ноги. Говорит в повелительном тоне с грубыми выражениями, считая, что вправе указывать ведь она старшая, главная в доме. Максималистка, никогда не идёт на уступки, не терпит воли, веруя обычаям старины.

Читайте также:
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев): сочинение

Купец Дикой также является представителем «тёмного царства», сторонником Кабанихи. Но его образ имеет несколько отличий от образа Кабанихи. Самодурство Дикого заключено в поклонении деньгам. Скупой эгоист, ищущий во всём выгоду, когда претерпевает убытки, то выходит из себя, раздражается, воспринимает это как наказание.

Необразованность Дикого А. Н. Островский показывает в сцене диалога с Кулигиным, самоучкой-механиком, который предлагает установить громоотвод, но Дикой, считающий, что гроза посылается в наказание, начинает кричать на Кулигина. Брань этого героя является его своеобразной защитой. Дикой привык всех запугивать, подавлять других, чувство власти над другими приносит ему уверенность, наслаждение.

Следует обратить внимание на то, что А. Н. Островский наделил героев «говорящими» фамилиями, которые позволяют выявить суть их грубых, вздорных характеров.

Таким образом, проблема существования представителей «тёмного царства», которые стараются удержать окаменевшие формы жизни, находит место в русской классической литературе, затрагивает в произведении не только быт, а охватывает другие сферы жизни, перерастает в более масштабный конфликт.

Образец 4

Провинциальный город Калинов, в котором происходит действие пьесы «Гроза», расположен на высоком берегу Волги. Казалось бы, жизнь обитателей города на фоне красивого пейзажа должна была протекать спокойно и ровно. Но это не так. За внешним спокойствием кроются жестокие нравы. Кулигин, механик-самоучка, рассказывая Борису о тяжелом положении простых жителей города, говорит: «А богатые-то что делают. Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видели, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. »

Изображая быт и нравы города, А.Н. Островский обличает хозяев жизни в лице купцов Дикого и Кабанихи.

Савёл Профьич Дикой – деспот, невежа, грубиян. Он требует от всех беспрекословного повиновения. Страдают его домашние: от гнева Дикого они прячутся, чтобы не попасться ему на глаза. Тяжелее всех приходится Борису, племяннику Дикого, который зависит от него материально. Дикой держит в руках весь город, издевается над людьми. Унижает Кулигина, когда тот просит у него деньги на солнечные часы для города. Деньги для Дикого – всё, он не может с ними расстаться. Ради денег готов пойти на обман и мошенничество. Своим работникам он недоплачивает. Жаловаться на Дикого бесполезно, он в приятельских отношениях с самим городничим. За грубость и ругательства приказчик Кудряш называет Дикого «пронзительный мужик».

Марфа Игнатьевна Кабанова – глава дома Кабановых, тиран и деспот. В доме всё всегда происходит только по её воле. Она полностью контролирует семью и держит в страхе весь дом. Кабаниха – ярая сторонница старых основ жизни, обычаев и обрядов. Говорит, что следует соблюдать «Домострой», но сама берет оттуда лишь наиболее жестокие нормы, оправдывающие ее деспотизм. Кабаниха суеверна, посещает все церковные богослужения, подает деньги нищим, принимает в доме странниц. Но это показное благочестие. А самое ужасное в том, что Кабаниха не сомневается в своей правоте.

Свои жертвы Кабаниха мучит и преследует изо дня в день, подтачивая, «как ржа железо». Ее сын Тихон вырос безвольным и бесхарактерным человеком. Он любит свою жену и пытается ее успокоить после нападок матери, но изменить что-либо не в силах и советует Катерине не обращать на мать внимание. При любой возможности Тихон старается вырваться из дома и напиться. Кабаниха свела в могилу Катерину. Варвара, сестра Тихона, приспособилась к такой жизни, она научилась скрывать от матери правду. Но и Варвара не выдерживает, уходит из дома после гибели Катерины. Нравы этого дома способны погубить каждого человека, попавшего туда.

Патриархальный мир, представителями которого являются Дикой и Кабаниха, силен и беспощаден, но он уже на грани распада.

Дикой и Кабаниха сходство и различие

Несколько интересных сочинений

Произведение по жанровой направленности является романом-эпопеей, основной тематикой которого является изображение идеи морального прогресса.

Очень часто в жизни мы можем услышать слово «гордость». Что же это такое? Гордость – это яркая эмоция человека, показывающая его отношение к своим успехам и успехам других. При этом, гордость, как я считаю

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Читайте также:
Героиня пьес А. Островского Гроза, Бесприданница, Снегурочка: сочинение

Рассказы Ивана Бунина всегда отличались проникновенностью и своеобразной тонкостью повествования. Это произведение – рассказ женщины, которая описывает свою жизнь. В частности, она описывает один вечер своей молодости

Написанию пьесы «Гроза» предшествовала экспедиция по Волге с целью изучения быта местного населения. Островский принял в ней участие.

Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза сочинение-характеристика

Драма произведения Островского «Гроза» соткана исключительно на чертах личностей и тиранского произвола Дикого и Кабанихи. Не будь их, такими, как их описал автор или не будь они вовсе – драмы бы не случилось. Все события сплетены вокруг дикого невежества, грубости и самодурства этих ключевых героев. Все их поступки, убеждения, решения и слова приводят к необратимым для окружающих последствиям.

Дикой – богатый купец, самый влиятельный и вспыльчивый человек в Калинове – маленьком городке, стоящем на берегу Волги. Вся жизнь Савела Прокофьича – скупость, ссоры, беспросветная глупость и агрессивная необузданность характера. Савел грубит всем окружающим его людям, откровенно издевается над всеми без разумных на то причин и даже не отрицает собственного скупердяйства. Ярким примером необразованности Дикого является момент, в котором он заявил, что гроза посылается в наказание. Вместо того, чтобы выделить денег на громоотвод, он посчитал это явление промыслом божьим. Больше всего от склочной натуры и невоздержанности Дикого страдают его домашние, в особенности племянник Борис. Савел Прокофьевич развеял все надежды приехавшего племянника на наследство, фактически вынудив Бориса к жизни в кабале. Купец все время унижает парня, оскорбляя, и щедро награждая того бранью и упреками в лени вместо заслуженного жалованья.

Тем не менее, образ Кабанихи является еще более сложным, невообразимым в своей вопиющей невежественности. Марфа Игнатьевна Кабанова – купчиха, богатая и ворчливая вдова, фанатично почитающая уклад Домостроя. Она недовольна всем и вся, религиозна, властна и так же, как Дикой, невыносима для домашних. Кабаниха не даёт жизни собственному сыну, которому ничего не оставалось, как вырасти безвольным и простодушным, при ежедневном давлении и тотальном контроле со стороны матери. Инфантильный, безынициативный Тихон даже не видит необходимости понять состояние своей жены Катерины, еще больше страдающей от деспотичного характера свекрови. Поэтичная и экзальтированная Катерина не вынесла гнета установленных порядков свирепой Кабанихи, в отчаянии кинувшись сначала в объятия Бориса, а затем – в Волгу. Не смирится с материнским самодурством и Варвара, так ловко подстроившаяся под правила Кабанихи, научившаяся изворотливости и лжи. Все столпы религиозных и жизненных убеждений Кабанихи ее домашние попрали в один момент, Катерина посягнула на святое, опозорив честь и сведя счеты с жизнью, Варвара сбежала из дому с Куряшом, а Тихон посмел в открытую упрекнуть мать в гибели жены.

Образ жизни обоих самодуров схож, их объединяет чувство власти, безнаказанности и страсть к деньгам. Дурные характеры обоих вкупе с богатством развязывают им руки, дает ничем не ограниченную возможность творить произвол, устанавливать жестокие порядки и быть законодателями ужасающих нравов. Нравов беззаконных и безобразных, как и сами личности Кабанихи и Дикого.

Сочинение 2

Драма А.Н.Островского «Гроза» – уникальное произведение, показавшее на одном небольшом городишке Калинове провинциальное общество того времени, его быт и нравы. Подробно описав характеристики двух ярких городских самодуров, автор показал множество проблем морального аспекта, выявил пороки и характерные тому времени недостатки людей власть имущих.

Первое впечатление от городка – тишина, покой, умиротворение. Но заправляющие в нем самодуры превратили его в «темное царство», полное грубости, лжи, невежества. Обществом, построенным на подавление человечности, свободолюбия, подчинении и несопротивлении, заправляют два «ярких» представителя – Дикой и Кабаниха. Прозвища героев говорят сами за себя.

Дикой – человек, для которого нет большего закона, чем деньги. Они у него есть, поэтому он считает, что может бесчинствовать, устанавливать свои порядки в городе. Деньги – это власть, чтобы их добыть, все средства хороши. Дикой может обсчитать, недоплатить, присвоить, и считает себя правым в своих бесчинствах и грабежах. Для жителей Савел Прокофьевич – «ругатель», «пронзительный мужик», «воин». Обидеть человека для него проще простого. Грубость, невоспитанность, бескультурье и глупость персонажа сквозит в каждой бранной фразе. От его жестокого обращения страдает и его семья, на которой он тоже вымещает злобу, никто не смеет дать ему отпор.

Читайте также:
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2: сочинение

Ничем не лучше и Марфа Игнатьевна Кабанова. Подлая и деспотичная, гневная и злобная Кабаниха пытается скрыть свое лицо за маской добропорядочности и отзывчивости. На людях она показывает себя с исключительно хорошей стороны, а то, что творится у нее дома – об этом стены молчат. Домашний деспот без материнских добрых чувств превращает жизнь домочадцев в ад. Контролируя и унижая сына, вырастила безвольного, всему покорного юношу, который в свою очередь становится мучителем для жены. Ханжество и лицемерие Кабанихи ужасно. Члены семьи находятся под постоянным деспотичным контролем купчихи, она «домашних заела совсем». Недовольство сыном, упреки в отсутствии мужественности приводят Тихона к выпивкам и гулянкам, Варвара, усвоив правила Кабанихи, научилась врать и изворачиваться. Суровое и злобное отношение к невестке Катерине показывает недовольство Кабанихи ее попытками отстоять свои желания, ограничить контроль между их с Тихоном взаимоотношениями.

Два отрицательных героя господствуют в городе, один страшнее другого. Драма «Гроза» – драма людских взаимоотношений, где открываются страшные проблемы общества. Богатство открывает путь к произволу, отсутствию законности и правды, унижению людей, что является актуальной темой и в наше время.

Сочинение «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме Гроза

В пьесе А. Н. Островского” Гроза” все герои словно разделены на две группы: представители” тёмного царства” и их жертвы. Главными представителями” тёмного царства” несомненно являются помещик Дикой и госпожа Кабанова, считающие себя хозяевами жителей города Калинов. Рассмотрим обоих героев подробнее.

Савелий Прокофьевич Дикой — старый богатый помещик. Он держит в страхе не только своих домочадцев, но и весь Калинов. Сам герой — процентщик, то есть он выдаёт людям деньги под огромные проценты, на чем и наживается. Помещик унижает и оскорбляет других жителей, за счёт чего и самоутверждается. В Калинове нет человека, который мог бы его усмирить, поэтому Дикой спокойно совершает бесчинства. Его речь очень груба, наполнена различными ругательствами. Речь помещика также характеризует ощущение его превосходства над другими людьми.

Второй представительницей тёмного царства является Марфа Игнатьевна Кабанова — зажиточная купчиха, выражающая идеи тёмного царства. Она считает, что все неимущие должны подчиняться таким сильным натурам, как она сама. Кабаниха держит под своей властью всех своих домочадцев, унижает их достоинство, исключая возможность непокорности.

Интересно, что между собой оба помещика общаются очень вежливо и миролюбиво. Это можно объяснить тем, что герои чувствуют силу друг друга, поэтому и стараются вести себя спокойно.

Оба героя — воплощение людей консервативных, устаревших взглядов, негативно реагирующих на любые изменения, прогресс. Они пытаются сохранить старинные традиции и обычаи, чтобы удержать свою власть над жителями Калинова. Дикой и Кабаниха решают, что именно они являются представителями власти и создают в городе негласный устав, которому должны подчиняться все окружающие. Оба помещика совершенно уверены в том, что, совершая подобные бесчинства, они поступают абсолютно правильно. Это показывает их самодурство и деспотизм.

Таким образом, автор вводит Кабаниху и Дикого в сюжет пьесы “Гроза” для того, чтобы продемонстрировать безнравственность, пошлость, эгоизм человеческих поступков. Дикой и Кабаниха очень эгоистичны и ничтожны, они погрязли в тёмном царстве, поэтому не знают, что такое любовь, добро, честь, уважение сострадание. Герои не желают что-то менять, развиваться. Однако, в скором времени грянет “Гроза”, которая в конце концов разрушит существующие устои.

Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза

Популярные сочинения

Милосердием называется одна из основных добродетелей, которая включает в себя любовь к ближним, и проявляется в конкретных делах. Милосердие движет миром, все совершающиеся в нем добрые дела – это есть проявления этой добродетели.

Как мне кажется, учёба в школе довольно сложна и изнурительна в определённых моментах. Тем не менее, она зачастую познавательна, не лишена общения с твоими друзьями, которые способны в тех или иных случаях защитить и постоять за тебя, рискуя собой.

Как говорил Декарт: «Здоровье – это первое добро и основа всего другого добра в жизни». Это самая ценная вещь, потому что без нее все остальное не имеет смысла, и не случайно первое, что люди хотят для своих родственников, это много здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: