СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .: сочинение

Как персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза» характеризуют их имена?

Перед нами афиша (объявление о действующих лицах пьесы) драмы А. Н. Островского «Гроза».

Известно, что в художественных произведениях имена персонажей «говорящие», характеризующие их носителей. Что о персонажах драмы «Гроза» говорят их имена и фамилии? И отчества тоже.

Какие имена полностью соответствуют характеру персонажа?

У каких персонажей значение отчества или фамилии противоречит значению имени?

Для чего, на Ваш взгляд, драматург использовал такую «скрытую антитезу»?

“Говорящие” имена и фамилии – достаточно популярный приём в художественной литературе, позволяющий авторам давать характеристики своим героям. Где-то аблюдается их соответствие, а иногда это делается с целью показать полную противоположность образа со своим именем.

Пользуется этим приёмом и А. Н. Островский в драме “Гроза”.

Рассмотрим имена действующих лиц в драме в том порядке, как они преставлены на афише.

  1. Савёл – русифицированная форма имени Савелий, что по одной из версий в переводе с латинского означает “простой, неприхотливый”, что является полной противоположностью его поступкам самодура, тебующего от окружающих беспрекословного подчинения. Отчество Пркофьевич от имени Пркрфий – “преуспевающий”, что соответствует его купеческому процветанию. Фамилия ДикОй, а не Дикий не случайна: в словаре В. И. Даля слово “дикой” имеет значение “шальной, бесшабашный, сумасшедший”. Таким он предстаёт в пьесе.
  2. Борис Григорьвич – племянник Дикого. Имя Борис переводится как “борец за выгоду, славу” или просто “выгода”. Так вот племянник хочет извлечь выгоду из общения с дядей и получить наследство. Он пытается угождать дяде во всём. На деле же он никакой не борец, а трусливый и бесхарактерный человек, по сути предавший Катерину.
  3. Марфа Игнатьевна Кабанова – самый колоритный персонаж пьесы, поэтому все части её имени являются “говорящими”. Марфа – переводится как “госпожа, хозяйка”. Именно так себя она и ведёт по отношению к своим домочадцам. Игнатьевна от имени Игнатий – “огненный”, что соответствует её взрывному характеру. В сочетании с фамилией Кабанова выглядит несколько комично, что ещё больше подчёркивается её прозвищем – Кабаниха. В этом прозвище звучит уже что-то угрожающее.
  4. Тихон – её сын. Переводится как “приносящей счастье”. Может, мать и надеялась, что сын принесёт счастье, однако в нашем восприятии его имя ассоциируется с чем-то тихим, бессловесным. Таким Тихон и предстаёт в пьесе – покорным своей матери.
  5. Катерина – имя в переводе с греческого означает “светлая, чистая”. Вот она-то и является “лучом света в тёмном царстве”, осветив своей гибелью-протестом его закоулки.
  6. Варвара – дочь Кабанихи. Имя переводится как “чужестранка”. Бунтарка в душе, она только внешне подчиняется матери, по сути оставаясь чужой в семье. И ведь осмелилась сбежать из дома с возлюбленным в свою “чужую страну”.
  7. Фамилия изобретателя-самучки Кулигина напрямую отсылает нас к русскому избретателю, “нижегородскому Архимеду” Ивану Петровичу Кулибину.
  8. Ваня Кудряш. Ну просто Ваня, даже пока ещё не Иван в силу своей молодости. Кудряш – внешняя характеристика по кудрявости волос. Разбитной парень, которому тесно и скчно в “тёмном царстве” города Калинова.
  9. Шапкин – самый незначительный персонаж, который появляется около Кудряша. Они подходят друг другу так же, как шапка к кудрявой голове.
  10. Феклуша – имя переводится как “слава Божья”, но приживалка Кабанихи несёт людям не свет учения Христова, а рассказывает всякие небылицы о дальних странах, ещё больше погружая жителей Калинова в невежество. Автор иронизирует над несоответствие имени и деяний “праведницы”.
  11. Глаша – девка в доме Кабановой, т. е. прислуга. Глафира в переводе с греческого – “изящная, утончённая, лощёная, стройная”. Эти значения никак не соответствуют необразованной, тёмной девушке. Поэтому она и не Глафира, а просто Глаша.

Символы в произведении островского гроза. Смысл названия и образная символика драмы « Гроза». (Школьные сочинения)

Символы искушения и кары

Роль символических образов в драме «Гроза» связана с идейно-композиционным уровнем произведения. Одним из ключевых моментов в пьесе является монолог Катерины с ключом, когда она хочет отправиться на встречу с Борисом в сад. Предмет символизирует выбор, который стоит перед героиней. Он ассоциируется с угольком из ада, попавшим в руки и обжигающим их. Сад же, в котором героине предстоит свидание с Борисом, напоминает об Эдеме, где случилось грехопадение Адама и Евы.

Другим важным символом пьесы, в котором выражена внутренняя несвобода героини, является образ птицы. Будучи девушкой, Катерина часто представляла себя летящей и свободной. Согласно древней традиции, птица на воле символизировала девушку на выданье, а затем выступала символом свадьбы. Счастье беззаботной юности для Катерины оказалось кратко. Жизнь в доме Кабанихи после замужества стала подобна жизни в клетке.

Читайте также:
Проблема любви в драме А. Н. Островского Гроза: сочинение

Кульминацией пьесы является сцена публичного раскаяния Катерины, где она бросается в ноги Кабанихе и мужу и рассказывает о своей любви. Всё это происходит на фоне бушующей грозы, однако немаловажной частью этой сцены, усиливающей эффект, являются декорации настенных росписей. На фресках изображаются сцены из Священного Писания, в частности, Страшный суд и геенна огненная.

Эпизоду предшествует встреча с безумной барыней, пугающей Катерину росписями. Христианские сюжеты символизируют нравственное падение героини и усиливают ощущение ужаса, охватившего Катерину во время бури.

Героиня гибнет в бездуховном мире Калинова, однако сохраняет внутреннюю чистоту, красоту и любовь к людям. В связи с этим в пьесе на идейном уровне проявляется мотив очищения, неоднократно всплывавший в монологах персонажей (Катерины, Кулигина). Не случайно авторское определение произведения — трагедия. Как известно, античные трагедии закачивались смертью героя, не способного преодолеть рок, но вызывали у зрителей ощущение катарсиса — очищения через страдания.

Образ города

Не менее символично и название города Калинова. Это вымышленное место представляет собой обобщённый тип русских провинциальных городов без конкретного прототипа. В Калинове угадывается целый ряд небольших городов Поволжья, по которым Островский путешествовал, собирая материал для пьесы.

Название происходит от слова «калина» — ягоды яркой и красивой внешне, но горькой на вкус. Так и сам город за высокими берегами Волги и бульваром, по которому никто не гуляет, скрывает жестокие нравы своих обитателей, их чопорность, беспринципность и властолюбие. Самым почитаемым местом в городе является церковь, однако горожане ходят туда не для молитв, а для разговоров, сплетен и развлечений.

Название города напоминает сказочный Калинов мост, который в фольклоре является местом борьбы добра со злом.

Сочинение на тему «Смысл названия пьесы А.Н. Островского «Гроза»»

Н. Островский — крупнейший драматург второй половины 19 века. «Гроза” — одно из его ярчайших произведений. Оно было написано в 1859 году, во время коренных перемен, происходивших в русском обществе.Он один из первых дал широкое описание купечества в России. Свою драму “Гроза”, Александр Николаевич написал под впечатлением от путешествия по Волге. И не случайно он избрал именно такое название для своей пьесы. В слове “гроза” заключен огромный смысл. Гроза— это не только природное явление, но это и символ перемен в “темном царстве”, в том жизненном укладе, который существовал в течение нескольких веков в русской жизни.

В центре пьесы — конфликт представителей “темного царства” с их жертвами. На фоне прекрасной спокойной природы рисуется невыносимая жизнь людей. И главная героиня — Катерина — не выдерживает гнета, унижения ее человеческого достоинства. Об этом свидетельствуют и изменения в природе: краски сгущаются, надвигается гроза, небо темнеет. Чувствуется приближение грозы. Все это является предвестием каких-то грозных событий.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “…Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным,“на весь год отгуляться”. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней, а также страх перед возмездием за совершенные грехи. “Гроза нам в наказание посылается”, — говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. Она ведь религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может.

Единственный, кто не стал бояться грозы, — так это механик-самоучка Кулигин. Он даже пытался противостоять этому природному явлению, соорудив громоотвод. Кулигин видел в грозе лишь величественное и прекрасное зрелище, проявление силы и мощи природы, а не опасность для человека. Он говорит всем: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость? Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой. У вас все гроза. Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”.

Итак, в природе гроза уже началась. А что же происходит в обществе? Там тоже не все спокойно — назревают какие-то перемены. Гроза в этом случае является предзнаменованием грядущего конфликта, его разрешения. Катерина уже не в состоянии жить по домостроевским правилам, она хочет воли, но у нее уже нет сил бороться с окружающими. Не случайно, кстати, появление сумасшедшей барыни на сцене, которое сопровождается ударами грома. Она предсказывает главной героине близкую гибель.

Читайте также:
Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы Бесприданница): сочинение

Таким образом, гроза является толчком к развязке конфликта. Катерина очень испугалась слов барыни, ударов грома, приняв их за знак “свыше”. Она была очень эмоциональной и верующей натурой, поэтому просто не смогла жить с грехом на душе — грехом любви к чужому человеку. Катерина бросилась в пучину Волги, не выдержав страшного, тяжелого, подневольного существования, которое сковывало порывы горячего сердца, не смирившись с лицемерной моралью самодуров “темного царства”. Вот такие последствия имела гроза для Катерины.

Надо отметить, что гроза является еще и символом любви Катерины к Борису, племяннику Дикого, потому что в их отношениях есть что-то стихийное, как и в грозе. Так же, как и гроза, эта любовь не приносит радости ни героине, ни ее возлюбленному. Катерина — замужняя женщина, она не имеет права изменять своему мужу, потому что дала клятву верности перед Богом. Но брак был совершен, и как ни старалась героиня, она не могла полюбить своего законного мужа, который не был способен ни защитить свою жену от нападок свекрови, ни понять ее. Но Катерина жаждала любви, и эти порывы ее сердца нашли выход в привязанности к Борису. Он был единственным обитателем города Калинова, который не вырос в нем. Борис был образованнее других, обучался в Москве. Он единственный, кто понимал Катерину, но помочь ей не мог, так как ему не хватало решимости. Очевидно, это было не столь сильное чувство, ради которого можно было пожертвовать всем. Об этом говорит и тот факт, что он оставляет Катерину совсем одну в городе, советует ей покориться судьбе, предчувствуя, что она погибнет. Свою любовь Борис променял на наследство Дикого, которого он никогда не получит. Тем самым Борис также является частью калиновского мира. Островский в своем произведении сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине XIX века. Об этом свидетельствует и название пьесы “Гроза”. Но если в природе после грозы воздух становится чище, происходит разрядка, то в жизни после “грозы” вряд ли что изменится, скорее всего, все останется на своих местах.

«Смысл названия и образная символика в драме «Гроза»»

Драма А. Н. Островского «Гроза» показывает нам жизнь в городе Калинове, то и дело нарушаемую различными проявлениями грозы. Образ этого природного явления в драме весьма многогранен: это одновременно и действующее лицо пьесы, и её идея. Одно из самых ярких проявлений образа грозы — это характеристика персонажей драмы. Например, мы с уверенностью можем сказать, что характер Кабанихи довольно схож с раскатами грома: она так же устрашает окружающих людей, может даже погубить. Вспомним слова Тихона перед отъездом: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?» Родной сын, говоря о грозе, имеет в виду тиранию в доме. Схожая обстановка царила и в доме Дикого. Он злился, ругался, а иногда даже рукоприкладствовал из-за всяких мелочей. Кудряш сказал о нем: «Пронзительный мужик!» — и точно, характер Дикого может пронзить любого, словно электрический разряд. Но гроза в произведении характеризует не только «жестокие нравы» в Калинове. Заметно, что наиболее яркие моменты непогоды совпадают с душевными терзаниями Катерины. Вспомним, когда Катерина призналась Варваре, что любит другого, началась гроза. Но и в душе Катерины было неспокойно; её импульсивность давала о себе знать: даже ещё не сделав ничего неправильного, а лишь подумав не о муже, Катерина начала говорить о скорой смерти, побеге из дома и страшных грехах. По возвращении Кабанова в душе Катерины бушевали ураганы, и, в то же время, на улицы слышны раскаты грома, пугающие горожан. Также образ грозы предстает перед читателями в качестве наказания за совершенные грехи. Катерина говорила о грозе: «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми». Мы можем понять, что гроза для горожан — это только страдания. Эту же мысль подтверждают и слова Дикого: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться». Этот страх перед грозой-наказанием характеризует Дикого как приверженца старых нравов, если рассматривать грозу в её следующем образе: символ перемен. Гроза как символ нового ярко показана в монологе Кулигина: «Не гроза это, а благодать!» Кулигин, будучи героем-резонером, открывает перед читателями точку зрения самого Островского: перемены всегда к лучшему, их нельзя бояться. Таким образом, становится очевидным, что А. Н. Островский, умело орудуя образом грозы в её разных проявлениях, показал все стороны жизни в типичном русском провинциальном городке, начиная с трагедии «жестоких нравов» и заканчивая личной трагедией каждого.

Читайте также:
Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского Бесприданница): сочинение

Символика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

Наделение как явлений, так и предметов символичным смыслом очень характерно для произведений реалистичного направления в литературе.

А.С. Грибоедов первым использовал такой принцип в своем произведении “Горе от ума”. А.Н. Островский идет по стопам Грибоедова, используя тот же прием, он наделяет символикой слова героев произведения “Гроза”, природные явления и саму природу.

Еще одна исключительная черта пьес Островского – это придание символичности и самому названию произведения.

Каково же значение и роль символов в пьесе Островского “Гроза”?

Один из самых основных символов – это река Волга и вид другого берега.

Река выступает как граница между свободной жизнью на другом берегу и зависимой, невыносимой жизнью на той стороне, где стоит Калинов. Свое детство и юность, жизнь до замужества ассоциирует Катерина, главная героиня произведения, именно с противоположным берегом Волги. Катерина жаждет свободы, хочет избавиться от гнета свекрови и безвольного мужа, о чем и говорит Варваре, сравнивая себя с птицей, которая жаждет полета. Перед тем, как броситься в Волгу, она также вспоминает о птицах. Они для нее являются символом вольности и свободы, они вольны делать все, что желают.

Островский нам показывает реку как путь к свободе и вольной жизни, но в то же время река оказывается и дорогой к смерти. Объясняет он это словами полоумной старухи-барыни, которая говорит, что Волга – это омут. Именно туда ведет красота: «Вот, вот, в самый омут!”

В первый раз барыня появляется в пьесе перед первой грозой и фразами о гибельной красоте пугает Катерину. Катерина религиозна, она верует в Бога, но воспринимает грозу как божию кару, боится ее, т.е. ведет себя как язычница.

Островский показывает нам, насколько по-разному воспринимают грозу герои его произведения. Дикой, как и Катерина, воспринимает грозу как Божье наказание. Кулигин считает грозу электричеством, а позже благодатью и раскрывает, таким образом, высший пафос христианства.

Монологи героев тоже наделены символикой. Кулигин в 3-ем действии говорит об отличиях в домашней и публичной жизни богатых людей. Закрытые ворота и замки, за которыми «домашние едят поедом», да еще и «семью тиранят», символизируют лицемерие и скрытность богачей. Мотив суда присутствует в монологах Феклуши и Кулигина. Феклуша говорит о хоть и православном, но несправедливом суде. Кулигин упоминает суд между калиновскими купцами, и этот суд несправедлив, потому что основной причиной судебных разбирательств является зависть, в судах царит бюрократия, и рассмотрение дел затягивается. Присутствие мотива суда в пьесе так же символично. Этот мотив обращает наше внимание на несправедливость и произвол, которые царят в “темном царстве”.

Символичны и картины в галерее, куда все забегают в момент грозы. Здесь показаны и покорность в обществе, и ад, которого так страшится Катерина и не боится Кабаниха, которая на людях – добрая христианка и потому ей нечего бояться Божьего суда.

Символичны слова Тихона о том, что Катерине теперь хорошо. И он задает вопрос, словно обращаясь к ней, но скорее к самому себе: «А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!” Этими словами он признает, что Катерина погибла, но хотя бы таким образом обрела свободу и избавилась от унижений и что он, Тихон, на способен пойти на такой шаг, не способен избавиться от тирании матери из-за своей слабохарактерности.

В заключение хотелось бы отметить, что символика очень важна в пьесе. Она полнее раскрывает замысел автора и лучше доносит глубокий смысл, который содержит пьеса. Пьесой “Гроза” Oстровский показывает глубочайший конфликт, существовавший в то время не только между людьми, их отношениями, но их внутренний, персональный конфликт.

Читайте также:
Екатерина в драме Гроза: сочинение

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Смысл названия и образная символика драмы «Гроза» А.Н. Островского

Краткая предыстория

Начиная работу над сочинением по теме, следует раскрыть краткую историю написания, указать, что пьесу впервые напечатали в 1859 году, когда страна застыла в ожидании долгожданной отмены крепостничества. Именно поэтому произведение было воспринято многими как призыв к обновлению, началу нового пути и жизни. Островский противопоставляет «темное царство», жителями которого являются «самодуры Дикой и Кабаниха», новым людям, смелым и решительным. В выборе героев и особенностях компоновки сюжета драматург становится новатором жанра.

Главным конфликтом пьесы становится противостояние самодуров, привыкших управлять жизнью и их жертвами. Причем как и в классических произведениях прошлого, отрицательные герои показаны сугубо отрицательными. Сочувствия у читателя не вызывают ни Дикой, ни Кабаниха, несмотря на то, что перед нами изображено крушение привычного для них мира.

Позднее драматургия откажется от деления героев на «хороших» и «плохих». Многие театральные злодеи будут раскрыты всесторонне и глубоко, что заставит читателя или зрителя поверить: они не сами выбрали свой путь. Но пока Островский придерживается традиционной позиции, «плохие» герои у него действительно плохи. Назвать их сложными или противоречивыми было бы неверно.

Совсем иное дело — жертвы. Их нельзя однозначно считать положительными персонажами. Та же Катерина, история которой не может не вызывать сочувствия, не относится к праведным героиням. Она, будучи замужем, полюбила другого человека. Роковая страсть стала причиной ее самоубийства — тяжкого греха, согласно христианским традициям.

Борис тоже не может быть назван положительным героем. Он слишком мягок и податлив. Страх перед темным царством настолько силен, что этот мужчина оказывается не в силах протянуть руку помощи любимой женщине. Именно он становится невольной причиной ее позора и гибели. Достойный и сильный герой либо отказался бы от Катерины, дав ей возможность оставаться честной женой, либо же забрал ее из ненавистного дома. Трагедия Бориса заключается в том, что он зависим от Дикого и ничего не может сделать ради своего освобождения.

В изображении положительных героев Островский действительно выступил как новатор, поскольку эти персонажи гораздо более сложны, чем изображенные в классицистических пьесах.

Смысл названия пьесы Гроза сочинение

  • Сочинения
  • Смысл названия пьесы Гроза
  • В название пьесы автор вложил глубокий смысл. Гроза помогает понять персонажей и углубиться в происходящее действие. Во время развития действия, гроза формируется и надвигается. Она символично подчеркивает трагедию пьесы. Гроза появляется в самом начале пьесы. Катерина разговаривает с Варей и признается ей в своей запретной любви.

    Приближаясь к завершению пьесы, небо сгущает краски и одна из жителей предсказывает, что гроза не пройдет даром и случится нечто страшное. В конце пьесы, во время признания Катерины на виду у всех горожан, мы видим проявление грозы во всей красе. Жители олицетворяют грозу, сравнивают ее с живым существом.

    Грозу, также, сравнивают с нависшей угрозой и скандалами. Так, Тихон сравнил скандальный характер своей матери с нависшей над ним грозой. Мы можем проследить, как каждый персонаж относится к грозе. И это помогает лучше понять каждого героя.

    Дикой, поведение и власть которого, базируется на страхе перед ним, говорит о том, что гроза посылается в качестве наказания и люди должны бояться ее. Дикому выгодна боязнь людей, как перед ним, так и перед грозой. Отношение Кулигина к грозе совершенно противоположно отношению Дикого. Персонаж пьесы Кулигин выступает в роли противника пороков. Он высмеивает пороки, о которых читает в книгах.

    Именно от него исходило предложение сделать громоотвод. Своеобразная аллегория к тому, что книги показывают человеческие пороки и мы должны учиться не совершать ошибки, строя своеобразный громоотвод в своей жизни. В противоположность Дикому, Кулигин олицетворяет грозу, как нечто сильное и одухотворяющее. Он говорит о том, что насекомые принимают этот дар природы, а люди боятся и напрасно. Катерина страшится грозы, как и большинство жителей, но для нее это не угроза, это наказание за ее грехи. Она боится, что умрет от грозы, не получив прощения, со всеми своими грехами и нечестивыми помыслами.

    Все душевные переживания главной героини отражаются в природном явлении. Во время завязки гроза только собирается и набирает высшую точку, когда Катерина признается во всем своей семье, мужу и свекрови. Гроза, как и Катерина, не подвластны никому и ничему. Главная героиня не боится ни Кабанихи, ни мужа, ни осуждения и мнения других жителей. Ее самоубийство, как гром среди ясного неба. Но героиня не в силах скрывать и сдерживать эти смятения в своей душе. Гроза, разразившись во время кульминации пьесы, как будто пробуждает жителей города. Жители города начинают размышлять о Катерине и ее поступке, к примеру, Дикой начинает обвинять других в том, что они погубили девушку.

    Читайте также:
    Быт и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского Гроза): сочинение

    Гроза в пьесе А.Н. Островского имеет силу разрушения и, одновременно, просветления. Почти все действия пьесы идут рука об руку с природным явлением. Все душевные переживания, через которые прошла Катерина были усилены через обстановку, которая надвигалась на город. Помогая читателям погрузиться в атмосферу действия, гроза сопровождает нас от завязки действия до кульминации пьесы.

    Другие: ← Основной конфликт в пьесе Гроза↑ По литературеОбраз Агафьи Пшеницыной в романе Обломов →

    Смысл названия пьесы Гроза
    Сейчас читают:

    • Сочинение Кому на Руси жить хорошо Эпическая поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в1862году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний
    • Сочинение Благовещенск — мой город
      Благовещенск находится на берегу рек Амур и Зея, в том месте, где в него впадает река Зея. Расстояние до Москвы почти 8000 км. А через реку (ширина в этом месте 800м), на другом берегу территория Китая. Через 526 метров расположен город Хэйхэ.
    • Сочинение Сострадание (что такое сострадание) 9 класс 15.3 ОГЭ
      Сострадание – это умение почувствовать страдания другого человека. Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди.
    • Сочинение Химки — мой город
      По моему мнению, у каждого человека есть свой любимый и единственный город. Который радует его глаз и греет душу. У всех любимые города разные, вплоть от Москвы до Тольятти. Очень часто любимым городом становится именно,
    • Сочинение на тему Экологические проблемы
      Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень
    • Сочинение на тему Вечер в городе 6 класс
      Вечер – это особое время суток. Вечером в свою силу вступают темные и насыщенные краски, делая улицы города таинственными, романтическими и манящими. Вечером в городе всегда проходит весело и ярко.

    Многогранность заглавия

    Смысл названия и образная символика драмы «Гроза» неоднократно становились предметом изучения литературоведов. Это природное явление помогает драматургу раскрыть суть тематики и проблематики, а не просто представляет собой разгул стихии. Конечно, гроза в самом прямом смысле в тексте присутствует. Особенно много о ней говорят в четвертом действии, однако ключевым моментом все же является метафорический, символический смысл. В композиции произведения явление природы весьма значимо:

    1. После того как Катерина делится с Варварой своими тайнами, начинается гроза.
    2. В первых актах четвертого действия атмосферное явление предвещает предстоящую трагедию.
    3. Наконец, кульминация: признание Катерины в своем грехе происходит в тот момент, когда гроза разражается. Таким образом, она участвует в действии, а не просто становится для него фоном.

    Но заглавие имеет и иное значение, причем для каждого из персонажей оно обладает собственными оттенками.

    Символика для персонажей

    Многозначность названия пьесы «Гроза» подчеркивается еще и тем, что у каждого из основных действующих лиц она своя. Тихон, например, считает, что синонимом к этому слову является «брань». Уезжая от матери, он искренне радуется, что в течение двух недель сможет наслаждаться покоем, поэтому о собственной супруге даже не думает.

    Душевное равновесие — вот что волнует этого слабохарактерного человека. Чужие проблемы и переживания для него малозначимы. «Темное» царство уже успело отравить его душу. Хотя, конечно, сравнивать робкого Тихона и Дикого невозможно: сын Кабанихи забит, унижен.

    Второй герой, чье понимание образа грозы представляет интерес при проведении анализа драмы — Кулигин, изобретатель (не зря его фамилия напоминает фамилию Кулибина — известного русского механика). Это человек, который искренне уверен: любое зло, каждый порок можно искоренить мирным путем. Именно он предлагает сделать громоотвод — символичный образ, аллегория. Согласно авторской мысли, самый продуктивный способ борьбы с негативом — изображение его на страницах произведений, вынесение на суд публики в комичном, а подчас и в трагичном ключе.

    Читайте также:
    Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии Островского: сочинение

    При работе над сочинением рассуждение можно продолжить и кратко описать, что же такой «гроза» в понимании других героев драмы:

    1. Самодур Дикой уверен, что это явление — наказание за грехи. В этом нашла отражение патриархальная концепция, в основе которой лежит страх. Этот человек наслаждается тем, что Борис полностью от него зависит, поэтому видит свою родственную связь с грозой.
    2. Для Кулигина это начало новой жизни, радость, обновление. Для него в природном явлении важна прежде всего живительная сила.

    А для Кабанихи грозой является Катерина — героиня, неготовая к послушанию, обладающая собственными мыслями, искренними чувствами, способная к сопротивлению, но глубоко нравственная и не умеющая лгать.

    Ее измена — это грех, она страдает от этого, но противиться своим чувствам уже не может. Написать, что Катерина — порочная женщина, было бы неневерно. Это глубоко верующая натура, страдающая, но жаждущая любви и понимания.

    Смысл названия и символика в драме «Гроза» Островского

    Драма Островского Гроза была впервые поставлена на сцене в 1859 году. Свою работу писатель писал в эпоху реализма, когда все явления и предметы наделялись символическим смыслом. Не стала исключением и драма. Давайте же определимся, в чем смысл и символика названия пьесы Островского.

    Смысл названия драмы Гроза

    Читаешь пьесу драматурга, невольно выделяешь главную героиню Катерину. Вот только писатель называет произведение не в честь Катерины, он выбирает символическое название Гроза, и не просто так.

    В пьесе гроза представлена как природное явление, где разные события сопровождаются частой непогодой, и жители Калинова живут в предвкушении стихии. Но не только гроза выступает как явление природы, здесь она является и действующим лицом. Она стала вызовом установленным порядкам, где писатель обличает тиранию в быту и показывает протест, что должен был возникнуть.

    Гроза является и характеристикой отдельных героев драмы. Так мы видим Кабаниху, чей характер подобен раскатам грома. Ее все боятся и не смеют перечить. Она же является представителем старых порядков.

    Гроза бушует и в душе Катерины, которая протестует против сложившихся устоев и не может с ними смириться. Она начинает бороться с несправедливостью и бросается в реку, освобождая свою живую душу, выбирая смерть. Вот и получается, что смысл названия драмы намного шире, нежели показать жизнь людей в ожидании этого природного явления. Смысл в том, чтобы показать перемены и переломные моменты, которые вызваны неприятием правил, устоев, нравов и утратой нравственности.

    Символика пьесы Гроза Островского

    Знакомясь с драмой Островского, мы можем заметить разную символику, которую использует писатель в своей работе. Прежде всего это гроза, которая является как символом божьей кары и наказанием за грехи, так и символом перемен, бунта. Она же является и символом нового, грядущего.

    Часто Катерина вспоминает птиц и мечтает стать одной из них. Здесь птицы символизируют свободу, независимость, легкость, которую мечтала получить героиня, освободившись из топкого болота жизни.

    Катерина – луч света в темном царстве сочинение

    В пьесе Островского «Гроза» преобладают негативные люди, они постоянно лгут, лицемерят и приспосабливаются. Это настоящее «темное царство». И чтобы разбавить эту компанию Островский сделал главной героиней чистую девушку Катерину. На фоне остальных героев она сильно выделяется.

    Девушка росла и воспитывалась в хорошей семье. Ее юность была беззаботной. Ее мать заботилась о ней и любила. Катерина часто посещала церковь. В юности она даже не могла предположить, какая ее ждет судьба дальше.

    Когда Катерина выросла, ее отдали замуж за человека, которого она не любила. Она переехала жить к супругу в совершенно новую среду обитания. Она очутилась в клетке. Ее свекровь была злой, властной и неприятной женщиной. Она постоянно обижала Катерину. Ее муж Тихон сильно боялся свою мать и старался не перечить ей. Он никогда не заступался за Катерину и не поддерживал ее. Девушка хочет сбежать из этой семьи, но чувство долга перед мужем не дает ей это сделать. Она словно светлый луч в «темном царстве».

    В душе у Катерины идет протест против порядков, которые царят в доме Кабанихе. Она не желает уподобляться всем остальным, девушке не комфортно жить в таком обществе. Свекровь издевается над девушкой и доводит ее до мыслей о самоубийстве.

    Катерина знакомится с Борисом. Она поддается чувствам и ей становится все равно, что о ней подумают люди. Она по-настоящему влюбилась в мужчину. Но, Борис оказался трусом, он побоялся взять на себя ответственность и увести Катерину вместе с собой. После того, как девушка испытала искреннюю любовь, она больше не хочет жить как прежде с не любимым человеком.

    Читайте также:
    Судьба бесприданницы (по пьесе Островского Бесприданница): сочинение

    Все эти события и отсутствие понимания и поддержки толкают Катерину на грех. Она бросилась в реку Волгу и погибла. Она считала, что лучше умереть, чем так жить. Это единственный способ убежать от зла, лжи и лицемерия. После смерти Катерины ее муж понял, кого потерял. Он стал винить во всем свою мать Кабаниху. У него открылись глаза, и он больше не мог потакать прихотям матери. Катерина словно светлый луч озарила Тихона и показала ему истину. Но, за это прозрение она поплатилась слишком дорого.

    Катерина была сильной и смелой женщиной. Она не хотела мириться с законами, которые царят в «темном царстве». Она жила словно в клетке, а после смерти обрела свободу. Катерина – светлая личность. Она хотела любить и быть любимой, но попала в жуткую семью. Она добрая и светлая, и достойна большего, чем имела в жизни.

    Вариант №2

    В центре событий драмы, написанной А.Н. Островского и получившей название «Гроза», стоит девушка Катерина. Один из литературных критиков, а точнее Н.А. Добролюбов, характеризует ее как воплощение «сильного русского характера», она стала настоящим лучиком света, который озарял темное царство. Но несмотря на то, что она обладает достаточно сильным и твердым характером, она все равно погибает из-за сложных обстоятельств и внутренних противоречий.

    В драме образ Екатерины ассоциируется с мотивами простора, она мечтает обладать полной свободой и относится к жизни с легкостью и оптимизмом. Ее мечта парить как птице по небесным просторам, но даже в самом начале произведения героиня начинает чувствовать собственную гибель. Она не была создана для жизни в темном царстве, она чувствует, что в данной среде она не может существовать долго, поэтому понимание того, что скоро ей грядет конец, приходит к ней буквально сразу.

    Самым приятным является рассказ о том, как Катерина жила до замужества, она рассказывает о том, что ее жизнь была свободной и открытой, она могла самостоятельно принимать решения и радоваться окружающему миру.

    Сейчас же она постоянно находится дома и занимается домашней работой, также она посвящает себя религии, все это является составляющей патриархального склада жизни в доме. В реальном мире ей приходится бороться с разными трудностями, в семье она постоянно терпит насилие и издевательства, которые вынуждают ее бороться за собственное благополучие и со своими мыслями.

    В Катерине просыпается чувство личности, которое не вписывается в представления существующего общества, она не понимает откуда берутся такие переживания и эмоции, поэтому не может справиться с происходящим. При этом девушка в силу своей религиозности и образованности, считает, что происходящее можно приравнять к грехопадению. Она влюблена в Бориса, а нарушение верности мужу даже в мыслях, становится для нее фактически преткновением. Ей трудно бороться с тем, что происходит в ее голове.

    Когда она четко и ясно осознает свои чувства к Борису, то старается противостоять чувствам. Вокруг нее начинается все рушиться, сначала собирает вещи и уезжает Тихон, который являлся единственной опорой и поддержкой в любви, а Варвара отдает ей ключи от калитки в доме.

    При этом Катерина сама сознается Борису в своих чувствах, это становится предвестником гибели, она готова сделать все, что угодно, лишь бы избавиться от своих чувств. Она не видит продолжения жизни с собственными противоречиями и эмоциями, которые возникают в ее душе регулярно. Поэтому она решает прекратить порочный круг самостоятельно и покончить жизнь самоубийством, она не может больше смотреть в глаза собственному супругу, которого не любит. Она испытывает совершенно другие чувства к Борису, который полностью забрал ее сердце. Она не готова бороться, несмотря на то, что она принимает осуждение людей, она не может его пережить, одно представление о происходящим сводит ее с ума.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Катерина – луч света в темном царстве

    Популярные сегодня темы

    Данко – это один из главных персонажей рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Его характерные черты: он физически крепок и здоров, отличается большим человеколюбием и способностью жертвовать собой во имя добродетели.

    Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг.

    Читайте также:
    Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского Гроза: сочинение

    «Полтава» Александра Сергеевича Пушкина – это одна из самых значимых поэм в его творчестве. Это произведение автор создавал на протяжении 1828 года. Исторические события захватывают период Полтавской битвы, произошедшей в 1709 году.

    Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.

    Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных

    Катерина – луч света в темном царстве сочинение

    «Луч света в тёмном царстве», — именно такие слова о Катерине из драмы Алексея Николаевича Островского «Гроза» говорит известный отечественный публицист-демократ Николай Александрович Добролюбов в одноименной статье. Это потому, что Катерина — практически единственный полностью положительный персонаж всей пьесы. Автор пьесы подобрал ей именно такое имя потому, что оно означает «непорочная, чистая». Соответственно, можно сказать, что у главной героини драмы «Гроза» говорящее имя.

    Что касается остальных персонажей, то они имеют весьма скверный характер. Они проявляют себя как лицемерные, лживые и, в целом, подлые люди. Именно группа таких людей и есть то самое «темное царство», на фоне которого выделяется главная героиня.

    Из пьесы известно, что в юношеские годы Катерина не знала, что её ждёт дальше. Росла она благовоспитанной девочкой в хорошей семье. Когда она вышла замуж (не по своей воле) за Тихона, её жизнь кардинально изменилась. Она стала жить практически в неволе. Муж её, как человек слабохарактерный, беспрекословной выполняющий все, что ему прикажет мать, не заступается перед ней за Катерину. Его мать — злая неприятная женщина, которая ни во что не ставит Катерину и издевается над ней как только может. Лишь чувство верности перед мужем не позволяет ей сбежать из этого самого «темного царства», что она, в прочем-то, очень хочет сделать.

    Девушке не доставляет удовольствия жизнь с такими людьми, как и порядки, установленные свекровью. Свекровь даже доводит её до мыслей о том, чтобы покончить с жизнью путём самоубийства.

    Когда Катерина влюбляется по-настоящему, ей становится безразлично, что о ней подумают окружающие, увидев её рядом с другим мужчиной. После десяти тайных встреч с действительно любимым человеком она не хочет возвращаться к жизни среди людей, которых она не любит и которые не проявляют к ней никакой заботы (а скорее наоборот, ненависть и злость).

    В конечном итоге, Катерина идёт на следующий способ сбежать из «темного царства» совсем: прыгает в реку Волгу, где и гибнет. После смерти жены Тихон словно прозревает: он понял, кого на самом деле потерял и больше не может пресмыкаться перед Кабанихой. Катерина именно после смерти обрела настоящую свободу. Алексей Николаевич Островский на протяжении всей пьесы доносит до читателя, что Катерина не заслужила того, что получила. Она достойна лучшего: семьи, в которой люди имеют характер, соответствующий ей и заботливое окружение.

    Сочинение 2

    Пьеса «Гроза», вышедшая из-под пера Островского в 1860 году, была напечатана в период, когда в воздухе витали «грозовые тучи», стремящиеся уничтожить многовековое крепостное право.

    Как и во многих своих пьесах, в «Грозе» Островский описывает жизнь купечества.

    Центральной фигурой является Катерина, резко отличающаяся от остальных персонажей драмы. Выросшая в любви и ласки, познавшая свободу, девушка томится в том мире, куда попала после замужества. Чужая среда, в которой правит злая и жестокая свекровь Кабаниха, безвольный муж, не имеющий права голоса и не являющийся защитой – все это гнетет Катерину, мечтающую летать как птица.

    Несмотря на то, что девушка вышла из той же купеческой среды, что и остальные, однако ее жизнь до замужества резко отличается от настоящего положения. В ее семье не было принуждения и насилия, все жили в полном согласии.

    Душная, тягостная обстановка давит на Катерину. Ее чистая светлая душа противится «темному царству», в котором царит злоба и деспотизм.

    Вышедшая замуж по сговору родителей, не любящая мужа изначально, Катерина старается найти хоть какой-то отклик в его душе. Но, слепо повинующийся деспотичной матери Тихон, теряет уважение в ее глазах.

    Именно в этот момент на ее пути встречается Борис, которому она отдает всю свою любовь. Ради возлюбленного девушка готова на все, пойдя против своих убеждений и принципов. Считающая свое чувство страшным грехом, Катерина готова идти за любимым на край света.

    Читайте также:
    Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позиций: сочинение

    Несмотря на то, что она не смогла устоять перед своей любовью, открытая, искренняя Катерина не может лгать и признается в измене мужу. Катерина готова уехать с Борисом. Но тот, оказавшись таким же слабохарактерным и безвольным, как и ее муж, боится порвать со своим привычным миром и бросает девушку.

    Оставшись одна, без поддержки, не желая возвращаться к прежней жизни, религиозная девушка, считающая, что ее душа уже погублена, не видит другого выхода, как уйти из жизни. Не желающая смириться с «темным царством», стремящаяся вырваться на волю, она летит в омут свободная, как птица.

    Смерть Катерины стала толчком, побудившим к бунту против матери даже такого робкого человека, как Тихон. Ее поступок стал вызовом «самодурной силе», положил начало разрушению прежнего порядка.

    Создавая образ Катерины, Островский показал, что даже в царстве тьмы могут появиться личности, способные озарить его «лучом света».

    Сочинение про Лучик света – Катерину

    В пьесе Александра Николаевича Островского “Гроза” очень много негативных героев, но появляется Катерина. Она как луч света в этом мраке. Ее светлый образ заставляет задуматься, что даже если все вокруг злые, нужно улыбаться и делать добро.

    Действие происходит в городе, в котором существуют специальные правила. В этом городе все живут не по правилам. Героиня единственная живет правильно и честно. У девушки было беззаботная юность в любви и ласке. И она не привыкла к унижению и насмешкам. Катерину отдали замуж без любви. Ее не любит семья мужа и постоянно в чем то упрекают. Девушка думает о том, чтобы сбежать, но и не может сделать больно мужу. У нее слишком доброе сердце чтобы так поступить. Внутри нее борется тьма и ее добрая душа. Она считает, что лучше утонуть в реке, чтобы не терпеть ненавистную свекровь.

    Она встречает Бориса. Катерина влюбляется до такой степени, что готова ехать с ним куда угодно. Но Борис боится и не берет ее с собой. Она уже не сможет просто так жить. Катерина решила покаяться перед мужем, а в ответ слышит лишь издевательства от свекрови. Не зная, что делать с этой любовью и с этой обидой она бросается в Волгу. Лучше умереть, чем жить без любимого Бориса. Она покидает этот жестокий мир. Смерть героини заставляет мужа задуматься и он, наконец- то дает отпор своей матери. Катерина как светлый луч открывает глаза своему мужу на происходящее. Она помогает понять, что не нужно всегда слушать и потакать маме. Но это происходит только после ее смерти. Жалко, что за прозрение мужа девушка отдала свою жизнь.

    Очень хорошо, что в произведении есть такой светлый и чистый образ. В произведение очень мрачная и грустная атмосфера, злые и отрицательные герои. Но Катерина разряжает все своей добротой и честностью. Героиня, проходя через все испытания, оставалась верна своим принципам и своей позиции. В ней всегда присутствовала человечность, которой так не хватает в произведении и вообще в наше время.

    Катерина – луч света в темном царстве

    Популярные сочинения

    В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи.

    Одним из самых удивительных по своему величию, красоте и великолепию российских городов по праву можно назвать именно Санкт-Петербург. Такая судьба для него была предрешена ещё с самого основания

    Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Ясный осенний вечер» была написана им в 1923 году. На картине изображена осень, октябрь. Ведь картина была написана как раз после Октябрьской революции.

    Сочинение на тему КАТЕРИНА — «ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ»

    Перед вами отличное сочинение по произведению «Гроза» А.Н. Островского. Это сочинение на тему «Катерина – луч света в темном царстве».

    Текст сочинения

    В пьесе «Гроза» А.Н. Островский поставил один из актуальнейших вопросов своего времени — освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение.

    Центральное место в пьесе занимает судьба Катерины: история ее замужества, жизнь в доме Кабановых, любовь ее и тоска по воле. По складу своего характера Катерина резко выделяется из той среды, в которую она попала. В этой исключительности и своеобразии характера героини и заключается причина глубокой жизненной драмы, которую должна была пережить в «темном царстве» Диких и Кабановых.

    Читайте также:
    Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского: сочинение

    Катерина – натура поэтически-мечтательная. Образ птицы часто возникает в ее сознании:

    «Отчего люди не летают! отчего люди не летают, так, как птицы. Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…»

    Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, промелькнувших так незаметно, Катерина сама рассказывает Варе о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. Тогда, в родительском доме, она жила, «точно птичка на воле». Ласки матери, которая в ней «души не чаяла», уход за любимыми цветами, которых у Катерины было «много-много», вышивание по бархату — вот круг тех ежедневных впечатлений, под влиянием которых сложился ее внутренний мир. Впечатлительная от природы Катерина жадно прислушивалась к рассказам странниц и богомолок. В результате в ней сильно развились воображение, фантазия, религиозная мечтательность. Жила Катерина замкнутым внутренним миром, погружаясь порой в какие-то сны наяву, подобные сказочным видениям.

    «…B солнечный день из купола светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, ночью встану… да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано в сад уйду… упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу…» — рассказывает она Варваре.

    Катерина обладает пылкой и страстной душой.

    «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!…»

    Катерина способна не только на смелые поступки, но и на полный разрыв с опостылевшей ей жизнью.

    «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

    И вот Катерина попадает в семью Кабановой, в атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки. После домашнего рая, с его волшебным миром грез и видений, Катерина попадает и обстановку «темного царства». Естественно, что конфликт между «темным царством» и душевным миром Катерины оказался неизбежным.

    Положение Катерины осложняется еще и тем, что ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла, как ни старалась она ему быть верной и любящей женой. Попытки Катерины найти отзыв в сердце мужа разбиваются о рабскую приниженность и недалекость Тихона. Нетрудно понять, с какой силой должно было вспыхнуть чувство Катерины, когда на ее пути встал новый человек, непохожий на всех окружающих, с душой, схожей с ее собственной, и с настроениями, близкими ей самой. Любовь к Борису стала смыслом ее существования. Катерина и в любви особенная. Она готова на все для любимого человека, переступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для нее священными. Внутренняя чистота и правдивость не позволяют ей лгать в любви, обманывать, притворяться. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!… Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» — заявляет она Борису. Катастрофа наступает именно потому, что Катерина не хочет и не может таить своего греха. Обостренная борьба чувства и долга кончается тем, что несчастная женщина публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Скоро происходит и развязка драмы: самоубийство героини, которая проявила свой отчаянный, хоть и бессильный, протест против «темного царства».

    В ее трагическом конце, по словам Добролюбова, «дан страшный вызов самодурной силе… В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина«.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: