Отзыв по роману Р. Сабатини Одиссея капитана Блада: сочинение

Рафаэль Сабатини «Одиссея капитана Блада»

Приключенческий жанр очень популярен в мире уже более ста лет. Одним из лучших авторов, работавших в данном направлении, являлся англо-итальянский писатель Рафаэль Сабатини. Он весьма преуспел в историческом романе, но есть и известная серия морских приключений, посвящённых капитану Бладу. Открывает этот цикл книга под названием «Одиссея капитана Блада».

О книге

Роман, увидевший свет в 1922 году, окончательно закрепил за Сабатини титул одного из лучших писателей своей эпохи. Вышедшая годом ранее книга «Скарамуш» сделала из ранее малоизвестного автора (хотя писал он уже более двадцати лет) популярного писателя, признанного не только в Европе, но и за океаном.
«Одиссея» очень быстро стала среди читателей Старого Света самым популярным приключенческим романом, эталоном данного жанр. Писателю не оставалось ничего другого, чем продолжить историю бесстрашного капитана ещё в двух книгах:

Краткое содержание романа «Одиссея капитана Блада»

Незадолго до известной битвы при Седжмуре Питер Блад оказывает медицинскую помощь (по образованию он доктор) участнику антиправительственного мятежа лорду Гилдою. Но представители власти выслеживают лорда и арестовывают не только его, но и всех, кто пребывал на тот момент в его доме, в том числе и Питера.

Блад попал на суд, где его приговорили к казни за государственную измену. Но как раз накануне повешения король издал указ, по которому смертная казнь более чем тысячи мятежникам заменялась на каторжные работы в английских колониях Нового Света.

По прибытии на остров Барбадос Блада продали за символическую сумму местному полковнику по фамилии Бишоп. Однако Питеру не долго пришлось заниматься каторжным трудом — он очень быстро зарекомендовал себя как искусный врач и стал приближённым губернатору Барбадоса Стиду.

В доме у полковника герой знакомится с его племянницей Арабеллой. Красивая и умная девушка очень по нраву Бладу, скоро он по уши в неё влюбляется.

По счастливому стечению обстоятельств Питеру вместе с ещё двумя десятками каторжан удаётся захватить испанский военный галеон и сбежать на нём на остров Тортуга, считающийся центром пиратства всего Карибского бассейна.

После мучительных колебаний Блад соглашается присоединиться к пиратам и очень быстро становится не только капитаном собственного корабля «Арабелла» (тот самый испанский галеон, теперь именуемый в честь возлюбленной Питера), но и легендой среди пиратов Нового Света.

Главными жертвами пиратов здесь становятся богатые торговые и военные испанские суда. Вступив в несколько удачный сражений с испанскими кораблями, Блад решает напасть на один из богатейших испанских колониальных городов в регионе — Маракайбо. Для этого он объединяется с французскими пиратами.

Из-за тактической ошибки французов затея пиратов терпит неудачу, «Арабеллу» захватывают, но Бладу не только удаётся вырваться из плена, но и захватить три корабля и множество ценных трофеев.
Вскоре Блад вновь сталкивается в море с испанскими кораблями, возглавляемыми его непримиримым врагом — Мигелем де Эспиносой. Капитан не только пустил ко дну два мощных военных корабля, но и спас из испанского плена Арабеллу и английского дипломата лорда Сэндлера.

Но возлюбленная вместо благодарности осыпает Питера проклятиями и обвинениями в пиратстве. В это время подоспела ямайская флотилия англичан и обескураженный и огорчённый поведением Арабеллы Блад вынужден принять офицерский патент у Сэндлера, который прибыл в Новый Свет с целью очищения Карибского моря от пиратов.

Недолго пожив на Ямайке, герой не выдерживает такой жизни и вновь возвращается на Тортугу. Тут его одолевает не только печаль по поводу ненависти любимой женщины, но и тоска из-за того, что он уже давно не является честным и добропорядочным человеком. Беспробудная депрессия заставляет Блада искать утешения на дне бутылки…

Хотите узнать, чем закончатся приключения бравого капитана Блада?! Тогда заходите в нашу электронную библиотеку и читайте онлайн знаменитый приключенческий роман Рафаэля Сабатини.

Одиссея капитана Блада — краткое содержание романа Сабатини

О произведении

Рафаэль Сабатини написал свою книгу в 1922 году. Произведение имело настолько большой успех, что писателю пришлось написать продолжения. Так вышло два романа: «Хроника капитана Блада» и «Удачи капитана Блада». Популярность романа не снижалась, поэтому произведение было несколько раз экранизировано.

«Одиссея капитана Блада» (краткое содержание это иллюстрирует) рассказывает о событиях, происходивших в Англии 17 века. После установления в стране конституционной монархии началось становление Британской империи. И первым делом ей пришлось начать войну с Испанией, крупнейшей колониальной державой того времени.

Рафаэль Сабатини слушать все книги автора по порядку

Рафаэль Сабатини
Рафаэль Сабатини — все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки knigiaudio.org

Рафаэль Сабатини — Одиссея капитана Блада отзывы

Отзывы слушателей о книге Одиссея капитана Блада, исполнитель: Сергей Кирсанов. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор knigiaudio.org.

    Ничего не найдено.

«Одиссея капитана Блада»: краткое содержание книги

Питер Блад – главный герой произведения. Его приключения начинаются перед битвой при Седжмуре в городке Бриджуотере. При восстании Монмута лорд Гилдой оказывается ранен, и Блад, бакалавр медицины, помогает ему. В дом Гилдоя, где скрывается мятежник, врываются солдаты и арестовывают хозяина, самого доктора и Джереми Питта.

И в сентябре 1685 года пред судом предстает Питер Блад, которого обвиняют в государственной измене. В итоге Блада приговаривают к повешенью. Однако в это время королю Якову II были необходимы рабы для тяжелых работ в южных колониях. Поэтому бунтовщиков, в числе которых был и Блад, отправляют туда.

Питер Блад прибывает на Барбадос на «Ямайском купце». В Бриджтауне его продают в рабство за 10 фунтов стерлингов полковнику Бишопу. Но благодаря своим медицинским способностям Блад вскоре сделался личным врачом губернатора Стида и его жены. Питер знакомится с молодой девушкой по имени Арабелла Бишоп. Она симпатичная племянница полковника Бишопа, ей 25 лет. Герой влюбляется в нее.

В 1686 году Бладу удается захватить испанский капер, на котором он с командой отправляется на Тортугу, убежище пиратов.

Рафаэль Сабатини: Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада

Она тревожно посмотрела ему прямо в глаза и в недоумении нахмурилась.

— Он считал, что ваше присутствие помешало ему восстановить своё доброе имя?. — повторила она. Было ясно, что она просит разъяснить значение этих слов. И он, краснея и волнуясь, стал путанно и сбивчиво объяснять ей:

— Да, он сообщил мне это в таких выражениях… я понял из них то, на что хочу очень надеяться… но не осмеливаюсь верить… богу известно, что я не фат, Арабелла. Он сказал… Прежде всего позвольте мне рассказать вам с самого начала — вы поймёте моё положение. Я явился к нему на корабль, чтобы потребовать немедленной выдачи вашего дяди. Блад рассмеялся мне в лицо. Ведь полковник Бишоп был заложником его безопасности. Приехав на корабль, я сам, в своём лице, дал ему ещё одного заложника, по меньшей мере столь же ценного, как и полковник Бишоп. И всё же капитан попросил меня уехать. Он сделал это совсем не из страха перед последствиями — нет, он вообще ничего не боится. Он поступил так и не из какого-то личного уважения ко мне. Напротив, он признался, что ненавидит меня по той же причине, которая вынуждает его беспокоиться о моей безопасности…

— Я не понимаю, — сказала она, когда лорд Джулиан запнулся на мгновение. — Всё это как-то противоречиво…

— Это так только кажется… а дело в том, Арабелла, что этот несчастный осмелился… полюбить вас.

Она вскрикнула и схватилась рукой за грудь. Сердце у неё учащённо забилось. В изумлении она смотрела на лорда Джулиана.

— Я… я напугал вас? — озабоченно спросил он. — Я опасался этого, но всё же должен был вам рассказать, чтобы вы наконец знали всё.

— Продолжайте, — попросила она.

— Хорошо. Он видел во мне человека, мешавшего ему, как он сказал, добиться вашей взаимности. Он с удовольствием расправился бы со мной, убив меня на дуэли. Но, поскольку моя смерть могла бы причинить вам боль и поскольку ваше счастье для него драгоценнее всего на свете, он добровольно отказался задержать меня как заложника. Если бы ему помешали отплыть и я мог бы погибнуть во время боя, то возможно, что… вы стали бы оплакивать меня. На это он также не соглашался. Он сказал — я точно передаю его слова, — что вы назвали его вором и пиратом и если из нас двоих вы предпочли меня, то ваш выбор, по его мнению, был сделан правильно. Поэтому он предложил мне покинуть корабль и приказал своим людям доставить меня на берег.

Глазами, полными слёз, она взглянула на него.

Затаив дыхание, он сделал шаг по направлению к ней и протянул ей руку:

— Был ли он прав, Арабелла? Моё счастье зависит от вашего ответа.

Но она молча продолжала смотреть на него. В глазах её стояли слёзы. Пока она молчала, он не решался подойти к ней ближе.

Сомнения, мучительные сомнения овладели им. А когда она заговорила, он сразу же почувствовал, насколько верными были эти сомнения.

Своим ответом Арабелла сразу дала понять ему, что из всего сказанного им до её сознания дошла и осталась в нём только та часть его сообщения, которая касалась чувств Блада к ней.

— Он так сказал?! — воскликнула она. — О боже мой!

Она отвернулась от него и сквозь листву апельсиновых деревьев, окаймлявших аллею, стала смотреть на блестящую гладь огромной бухты и холмы, видневшиеся вдали. Прошло несколько минут. Уэйд стоял, со страхом ожидая, что она скажет дальше. И вот Арабелла наконец заговорила снова медленно, словно размышляла вслух:

— Вчера вечером, когда мой дядя полыхал таким бешенством и такой злобой, я начала понимать, что безумная мстительность — это свойство тех людей, которые поступают дурно и неправильно. Они доводят себя до безумия, чтобы оправдать любые свои поступки. Я слишком легко верила всем ужасам, которые приписывали Питеру Бладу. Вчера он сам объяснил мне эту историю с Левасером, которую вы слыхали в Сен-Никола. А сейчас вы… вы сами подтверждаете его правдивость и порядочность… Только очень хороший человек мог поступить так благородно…

— Я такого же мнения, — мягко сказал лорд Джулиан.

Арабелла тяжело вздохнула.

— А что сегодня стоит ваше или моё мнение? — сказала она, вздохнув ещё раз. — Как тяжело и горько думать о том, что, если бы я не оттолкнула его вчера своими словами, он мог бы быть спасён! Если бы мне удалось переговорить с ним до его ухода! Я ждала, но он возвратился не один, с ним был мой дядя, и я даже не подозревала, что не увижу его больше. А сейчас он снова изгнанник, снова пират… Ведь когда-нибудь его всё равно поймают и повесят. И виновата в этом я, одна я!

…110111112113114115116…255
Читать дальше

Береговое братство

Продолжается «Одиссея капитана Блада». Краткое содержание по главам рассказывает о том, как Питер решает примкнуть к береговому братству. И в 1687 году Блад впервые выходит в открытое море на корабле «Арабелла». Еще до его возвращения слава о нем разносится по всему Карибскому морю.

Блад принимает решение для нападения на крупнейший испанский пункт отправки золота Маракайбо объединиться с Левасером, французским пиратом. И уже в 1687 году эскадра Блада осуществляет задуманное и нападает на самый богатый город Испании.

Однако из-за ошибок, совершенных Каузака, эскадра оказывается в ловушке, которую устраивает дон Мигель де Эспиноса, злейший враг Питера Блада. Но герой разрабатывает отчаянный план и ему удается не только вырваться на свободу, но и захватить три вражеских корабля из 5. В итоге он уходит с богатой добычей.

Популярные сегодня пересказы

  • Бриз — краткое содержание рассказа Паустовского
    Накануне 9 Мая в Москву к доктору приехал молодой моряк. В 1942 году он был ранен под Севастополем, отправлен в тыл, долго лечился в московском госпитале и, в конце концов, подружился со своим лечащим врачом
  • Песнь о Гайавате — краткое содержание поэмы Лонгфелло
    Замечательнейшая поэма написана писателем по фамилии Лонгфелло и называется она «Повесть о Гайавате». Сюжет повести развивается в старне Оджибуэев, которая является индейской. В основе всей песни лежат легенды и верования.
  • Краткое содержание романа Энергичные люди Шукшина
    Произведение по жанру является сатиристическим. В нем речь идет о супружеской паре Аристархе и Вере Кузькиных. Аристарх по профессии является заведующим магазина, а его супруга продавцом в магазине ювелирных изделий
  • Кот в сапогах — краткое содержание сказки Перро
    Повествование начинается с того, что знакомит читателя с одним мельником. Он был стар. Сам не заметил того факта, как силы оскудели, и здоровье стало уже не таким. Мельник почил. Старик имел трех сыновей

Служба французам

Изобилует морскими приключениями и сражениями «Одиссея капитана Блада». Краткое содержание изображает еще одну встречу Блада с Эспиносой, которая произошла в сентябре 1688 года. Главному герою удалось в очередной раз одержать победу, несмотря на превосходство противника, и даже потопил флагман врага.

Блад также спасает лорда Джулиана, посланника министерства иностранных дел, и Арабеллу Бишоп, которые находились у испанцев в заложниках. Но вместо благодарности девушка называет героя пиратом и вором. Это привело Блада в отчаяние. Он понимает, что не может вести честную жизнь, но слова любимой сильно ранили его. В итоге герой уходит в запой.

В феврале 1689 г. Питер Блад решает, после долгих уговоров друзей, принять предложение французского адмирала де Ривароля и поступить к нему на службу. Однако, как оказалось, это решение не спасло его от пиратской жизни. Адмирал предлагает капитану совершить «пиратский» набег на богатый город Испании Картахен. В марте эскадра отплывает, но прибыть в назначенное время им мешает неблагоприятная погода. И достичь цели удается лишь к апрелю. Благодаря ярости пиратов город сдался. В награду их ждала крупная добыча – 40 миллионов ливров. Но Ривароль отказался делиться и сбежал со всем награбленным.

Ищите француза!

Очень много черт Блад почерпнул из облика и действий французских корсаров. Например, знаменитый бой «Арабеллы» с испанскими галеонами «Милагроса» и «Гидальго», за который Сабатини так доставалось от критиков, есть ни что иное, как краткий пересказ одного из отчётов величайшего французского корсара Жана Бара.

Бои фрегатов: «Флора» против «Нимфе»

Вспомним: «И тут как раз носовые пушки „Арабеллы“ дали залп по „Милагросе“. На этот раз ядра превратили её бушприт в обломки, и, теряя управление, она уклонилась влево. Дон Мигель грубо выругался. Едва лишь корабль испанского адмирала резким поворотом руля был возвращён на свой прежний курс, в бой вновь вступили передние пушки „Милагросы“. Но прицел был взят слишком высоко: одно из ядер пролетело сквозь ванты „Арабеллы“, оцарапав её грот-мачту, а второе ядро упало в воду. Когда дым от выстрелов рассеялся, выяснилось, что английский корабль, идя тем же курсом, который, по мнению лорда Джулиана, должен был привести его в западню, находился уже почти между двумя испанскими кораблями. Наконец „Арабелла“ полностью оказалась между испанскими кораблями. Дон Мигель прокричал что-то трубачу, который, забравшись на ют, стоял подле адмирала. Трубач поднёс к губам серебряный горн, чтобы дать сигнал стрелять из бортовых пушек. Но едва он успел поднести к губам трубу, как адмирал схватил его за руку. Только сейчас он сообразил, что слишком долго медлил и что капитан Блад воспользовался этой медлительностью. Попытка стрелять в „Арабеллу“ привела бы к тому, что „Милагроса“ и „Гидальго“ обстреливали бы друг друга. Дон Мигель приказал рулевым резко повернуть корабль влево, чтобы занять более удобную позицию. Но и это приказание запоздало. „Арабелла“, проходя между испанскими кораблями, как будто взорвалась: из всех её тридцати шести бортовых пушек одновременно раздался залп в упор по корпусам „Милагросы“ и „Гидальго“. Корабль дона Мигеля вздрогнул от носа до кормы и от киля до верхушки грот-мачты. Покачиваясь на волнах, „Милагроса“ медленно двигалась вперёд; в её борту зияли огромные дыры, фок-мачта была разбита, а в натянутой над палубой сетке чернели обломки рей. Нос корабля был изуродован: одно из ядер разорвалось внутри огромной носовой каюты, превратив её в щепы».


Кадр из фильма «Одиссея капитана Блада» 1935 года

Это явно взято из описания действий Жана Бара. Существует даже такая байка: во время приёма в Версале, в присутствии многих придворных, король спросил Бара, как ему удаётся каждый раз вырываться из блокированного Дюнкерка.

— Ну, это очень просто, — отвечал белокурый неграмотный гигант. — Вот, смотрите, — и он проломился через толпу придворных, бесцеремонно их растолкав.

Но если бы только Жан Бар! Безрезультатная погоня полковника Бишопа за Бладом очень напоминает английское преследование Форбэна в Средиземном море, а также действия адмирала Уоджера против Жан-Батиста Дю Касса в Вест-Индии в 1708 году и неудачные поиски адмиралом Бейкером Жака Кассара в 1712-м. Сравните сами: «Только что пришедший к Барбадосу Бейкер, узнав об атаке Картахены, пошёл на перехват корсара, но Кассар уже вёл корабли к английской колонии Антигуа. Там приключилась самая дурацкая ситуация из возможных. 24 июня 1712 года вице-адмирал Уолкер увёл семь кораблей антигуанской эскадры на блокаду Кассара, который, по слухам, находился на Мартинике. К этому времени корсары уже грабили Картахену, ну а 20 июля Кассар появился у стен британской колонии Антигуа. После часовой бомбардировки губернатор Дуглас согласился на переговоры, итогом которых стала передача 1200 рабов и четырёх торговых судов англичан». Ничего не напоминает?

Развязка

Подходит к концу «Одиссея капитана Блада» (краткое содержание). Блад отправляется в погоню за грабителем. В ходе этого ему удается спасти губернатора Вест-Индии лорда Уллогби, спасти Порт-Ройял и разгромить эскадру Ривароля. Здесь же Блад узнает, что новым королем Англии стал Вильгельм Оранский.

С приходом нового владыки ссылка Блада оканчивается, и он может вернуться домой. Однако этому препятствует его назначение губернатором Ямайки. Заняв новый пост, герой наконец-то открывает свои чувства Арабелле, девушка отвечаем ему взаимностью. Так оканчивается «Одиссея капитана Блада». Краткое содержание (1 глава), если обратить на это внимание, рисует нам одного героя, но в конце книги мы видим совершенно другого человека. Этот человек многое повидал на своем веку и пережил невероятные приключения.

Сочинение: Неспособность любить — свойство незрелости души

Литература XX столетия так или иначе связана с социумом, разнообразными явлениями общественной жизни. Даже размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.

Но вот писательница Франсуаза Саган тему любви и дружбы оставляет в рамках частной жизни человека. Но опять же как посмотреть на это. Жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов. И тем самым такая жизнь обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии романов Саган.

Свой первый роман Франсуаза Саган написала в 1954 году. Это роман “Здравствуй, грусть”. Он был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности. Зародившись и едва окрепнув, это чувство непременно гибнет. Ему на смену приходит чувство грусти и разочарования.

Автор — в то время девятнадцатилетняя студентка Сорбонны — быстро превратилась в литературную звезду. Реклама, конечно, умело использовала такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но настоящее потрясение публика получила от того, что юная героиня романа Сесиль — девушка из добропорядочной буржуазной семьи, только что вышедшая из закрытого католического учебного заведения, откровенно, нисколько не смущаясь, поведала о радостях физической любви. Сесиль свободно говорит о том, как прекрасно быть молодой, здоровой, любить жизнь и наслаждаться ею в объятиях любовника.

Состояние счастья достигается чисто импульсивным, бездумным существованием. Сесиль просто и искренне радуется южному солнцу, теплому морю, прекрасной природе. Она чувствует себя наподобие цикад, опьяненных зноем и лунным светом, и знает, что, когда кончится лето и они с отцом вернутся в Париж, она будет по-прежнему вести такой же легкий, ничем не обремененный образ жизни, нацеленный только на удовольствия. Так же легко и просто, ни о чем не задумываясь, живет ее отец.

Такую совершенно безоблачную идиллию нарушает появление Анны Ларсен — подруги покойной матери Сесиль, приехавшей с явной целью женить на себе беспутного и легкомысленного вдовца, сделать из него покорного мужа, порядочного семьянина. Это вполне могло удаться, если бы не противодействие со стороны Сесиль, которая ловкой интригой сумела расстроить намечающийся брак, что, в конечном счете, привело к гибели Анны.

Конфликт между Сесиль и Анной составляет ядро, главное содержание романа. Сесиль защищает бездуховное, эгоистическое, по сути, пустое существование. Она отстаивает чисто функциональный подход к людям, при котором человек важен и ценен не сам по себе, не в силу своих личных качеств, а лишь как предмет удовольствия. Анна, напротив, воплощает более высокую культуру чувств, более развитое духовное и нравственное начало. Если для Сесиль и ее отца любовь — всего лишь их собственные приятные ощущения от общения с меняющимися партнерами, то для Анны — это постоянная нежность, привязанность, потребность в ком-то. Сесиль отдает должное человеческим качествам Анны, восхищается ее культурой, ее достоинством, ее умением владеть собой. Она бы даже полюбила эту женщину, не окажись та на ее пути к удовольствиям.

Анна, с точки зрения Сесиль, сковывает и унижает ее как личность, не дает ей свободно и импульсивно развиваться, за что и наказана. Чувственное наслаждение жизнью одержало победу над благоразумием, рассудительностью и рационализмом. Чувства победили разум.

Но вот путь свободен, препятствие убрано, а вместо радости Сесиль вдруг остро ощутила совершенно незнакомое ей чувство и назвала его “грустью”. Она ясно осознала цинизм, безнравственность той веселой жизни, которую они с отцом ведут. Мир традиционных нравственных ценностей, который отстаивала Анна, представляется Сесиль и всему ее поколению утратившим привлекательность, безнадежно устаревшим. Выходит, нет ничего ценного, ради чего стоит жить, трудиться, гореть и вдохновляться. Сесиль ощущает это столь остро, что ей кажется, будто она заглянула в пропасть, в бездонную пустоту — и содрогнулась от ужаса.

Роман “Здравствуй, грусть” был сигналом тревоги, вызванным нравственным неблагополучием и торжеством бездуховности в обществе. Каждый герой, являясь частью общества и существуя по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно одинок и пожинает плоды своего легкомыслия, своего эгоизма и своей безнравственности.

Герой другого романа Саган — “Немного солнца в холодной воде” — впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, которую вносит в его жизнь Натали. Жиль Ланибье, молодой и преуспевающий журналист, теряет эту замечательную женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.

Великолепный психолог, Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Она задает себе вопрос о ее духовной или материальной сущности. Писательница ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее истоки? Что поделать, если зачастую духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе с ним.

Никто не замечает, как тот опыт, который накапливается в подобном общении, оборачивается для героев преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. По-настоящему любит Анна в романе “Здравствуй, грусть”, Натали — в романе “Немного солнца в холодной воде”. Но другие герои Саган изначально не способны воспринять и оценить то, что называют “настоящей любовью”. Это следствие незрелости души.

Им предстоит пройти определенный жизненный путь, только тогда они смогут приблизиться к пониманию любви.

Хотелось бы отметить один мотив, который часто встречается в произведениях Франсуазы Саган: мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. Автор как бы подчеркивает опустошенность молодого поколения, которое тянется к любви, но находит ее только у более зрелых людей.

В XX трагедия человека, потерявшего смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.

Неспособность любить — свойство незрелости души

Литература XX столетия так или иначе связана с социумом, разнообразными явлениями общественной жизни. Даже размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.

Но вот писательница Франсуаза Саган тему любви и дружбы оставляет в рамках частной жизни человека. Но опять же как посмотреть на это. Жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов. И тем самым такая жизнь обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии романов Саган.

Свой первый роман Франсуаза Саган написала в 1954 году. Это роман “Здравствуй, грусть”. Он был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности. Зародившись и едва окрепнув, это чувство непременно гибнет. Ему на смену приходит чувство грусти и разочарования.

Автор — в то время девятнадцатилетняя студентка Сорбонны — быстро превратилась в литературную звезду. Реклама, конечно, умело использовала такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но настоящее потрясение публика получила от того, что юная героиня романа Сесиль — девушка из добропорядочной буржуазной семьи, только что вышедшая из закрытого католического учебного заведения, откровенно, нисколько не смущаясь, поведала о радостях физической любви. Сесиль свободно говорит о том, как прекрасно быть молодой, здоровой, любить жизнь и наслаждаться ею в объятиях любовника.

Состояние счастья достигается чисто импульсивным, бездумным существованием. Сесиль просто и искренне радуется южному солнцу, теплому морю, прекрасной природе. Она чувствует себя наподобие цикад, опьяненных зноем и лунным светом, и знает, что, когда кончится лето и они с отцом вернутся в Париж, она будет по-прежнему вести такой же легкий, ничем не обремененный образ жизни, нацеленный только на удовольствия. Так же легко и просто, ни о чем не задумываясь, живет ее отец.

Такую совершенно безоблачную идиллию нарушает появление Анны Ларсен — подруги покойной матери Сесиль, приехавшей с явной целью женить на себе беспутного и легкомысленного вдовца, сделать из него покорного мужа, порядочного семьянина. Это вполне могло удаться, если бы не противодействие со стороны Сесиль, которая ловкой интригой сумела расстроить намечающийся брак, что, в конечном счете, привело к гибели Анны.

Конфликт между Сесиль и Анной составляет ядро, главное содержание романа. Сесиль защищает бездуховное, эгоистическое, по сути, пустое существование. Она отстаивает чисто функциональный подход к людям, при котором человек важен и ценен не сам по себе, не в силу своих личных качеств, а лишь как предмет удовольствия. Анна, напротив, воплощает более высокую культуру чувств, более развитое духовное и нравственное начало. Если для Сесиль и ее отца любовь — всего лишь их собственные приятные ощущения от общения с меняющимися партнерами, то для Анны — это постоянная нежность, привязанность, потребность в ком-то. Сесиль отдает должное человеческим качествам Анны, восхищается ее культурой, ее достоинством, ее умением владеть собой. Она бы даже полюбила эту женщину, не окажись та на ее пути к удовольствиям.

Анна, с точки зрения Сесиль, сковывает и унижает ее как личность, не дает ей свободно и импульсивно развиваться, за что и наказана. Чувственное наслаждение жизнью одержало победу над благоразумием, рассудительностью и рационализмом. Чувства победили разум.

Но вот путь свободен, препятствие убрано, а вместо радости Сесиль вдруг остро ощутила совершенно незнакомое ей чувство и назвала его “грустью”. Она ясно осознала цинизм, безнравственность той веселой жизни, которую они с отцом ведут. Мир традиционных нравственных ценностей, который отстаивала Анна, представляется Сесиль и всему ее поколению утратившим привлекательность, безнадежно устаревшим. Выходит, нет ничего ценного, ради чего стоит жить, трудиться, гореть и вдохновляться. Сесиль ощущает это столь остро, что ей кажется, будто она заглянула в пропасть, в бездонную пустоту — и содрогнулась от ужаса.

Роман “Здравствуй, грусть” был сигналом тревоги, вызванным нравственным неблагополучием и торжеством бездуховности в обществе. Каждый герой, являясь частью общества и существуя по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно одинок и пожинает плоды своего легкомыслия, своего эгоизма и своей безнравственности.

Герой другого романа Саган — “Немного солнца в холодной воде” — впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, которую вносит в его жизнь Натали. Жиль Ланибье, молодой и преуспевающий журналист, теряет эту замечательную женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.

Великолепный психолог, Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Она задает себе вопрос о ее духовной или материальной сущности. Писательница ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее истоки? Что поделать, если зачастую духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе с ним.

Никто не замечает, как тот опыт, который накапливается в подобном общении, оборачивается для героев преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. По-настоящему любит Анна в романе “Здравствуй, грусть”, Натали — в романе “Немного солнца в холодной воде”. Но другие герои Саган изначально не способны воспринять и оценить то, что называют “настоящей любовью”. Это следствие незрелости души.

Им предстоит пройти определенный жизненный путь, только тогда они смогут приблизиться к пониманию любви.

Хотелось бы отметить один мотив, который часто встречается в произведениях Франсуазы Саган: мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. Автор как бы подчеркивает опустошенность молодого поколения, которое тянется к любви, но находит ее только у более зрелых людей.

В XX трагедия человека, потерявшего смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.

Неспособность любить свойство незрелости души: сочинение

Литература XX столетия так или иначе связана с социумом, разнообразными явлениями общественной жизни. Даже размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.

Но вот писательница Франсуаза Саган тему любви и дружбы оставляет в рамках частной жизни человека. Но опять же как посмотреть на это. Жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов. И тем самым такая жизнь обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии романов Саган.

Свой первый роман Франсуаза Саган написала в 1954 году. Это роман “Здравствуй, грусть”. Он был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности. Зародившись и едва окрепнув, это чувство непременно гибнет. Ему на смену приходит чувство грусти и разочарования.

Автор — в то время девятнадцатилетняя студентка Сорбонны — быстро превратилась в литературную звезду. Реклама, конечно, умело использовала такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но настоящее потрясение публика получила от того, что юная героиня романа Сесиль — девушка из добропорядочной буржуазной семьи, только что вышедшая из закрытого католического учебного заведения, откровенно, нисколько не смущаясь, поведала о радостях физической любви. Сесиль свободно говорит о том, как прекрасно быть молодой, здоровой, любить жизнь и наслаждаться ею в объятиях любовника.

Состояние счастья достигается чисто импульсивным, бездумным существованием. Сесиль просто и искренне радуется южному солнцу, теплому морю, прекрасной природе. Она чувствует себя наподобие цикад, опьяненных зноем и лунным светом, и знает, что, когда кончится лето и они с отцом вернутся в Париж, она будет по-прежнему вести такой же легкий, ничем не обремененный образ жизни, нацеленный только на удовольствия. Так же легко и просто, ни о чем не задумываясь, живет ее отец.

Такую совершенно безоблачную идиллию нарушает появление Анны Ларсен — подруги покойной матери Сесиль, приехавшей с явной целью женить на себе беспутного и легкомысленного вдовца, сделать из него покорного мужа, порядочного семьянина. Это вполне могло удаться, если бы не противодействие со стороны Сесиль, которая ловкой интригой сумела расстроить намечающийся брак, что, в конечном счете, привело к гибели Анны.

Конфликт между Сесиль и Анной составляет ядро, главное содержание романа. Сесиль защищает бездуховное, эгоистическое, по сути, пустое существование. Она отстаивает чисто функциональный подход к людям, при котором человек важен и ценен не сам по себе, не в силу своих личных качеств, а лишь как предмет удовольствия. Анна, напротив, воплощает более высокую культуру чувств, более развитое духовное и нравственное начало. Если для Сесиль и ее отца любовь — всего лишь их собственные приятные ощущения от общения с меняющимися партнерами, то для Анны — это постоянная нежность, привязанность, потребность в ком-то. Сесиль отдает должное человеческим качествам Анны, восхищается ее культурой, ее достоинством, ее умением владеть собой. Она бы даже полюбила эту женщину, не окажись та на ее пути к удовольствиям.

Анна, с точки зрения Сесиль, сковывает и унижает ее как личность, не дает ей свободно и импульсивно развиваться, за что и наказана. Чувственное наслаждение жизнью одержало победу над благоразумием, рассудительностью и рационализмом. Чувства победили разум.

Но вот путь свободен, препятствие убрано, а вместо радости Сесиль вдруг остро ощутила совершенно незнакомое ей чувство и назвала его “грустью”. Она ясно осознала цинизм, безнравственность той веселой жизни, которую они с отцом ведут. Мир традиционных нравственных ценностей, который отстаивала Анна, представляется Сесиль и всему ее поколению утратившим привлекательность, безнадежно устаревшим. Выходит, нет ничего ценного, ради чего стоит жить, трудиться, гореть и вдохновляться. Сесиль ощущает это столь остро, что ей кажется, будто она заглянула в пропасть, в бездонную пустоту — и содрогнулась от ужаса.

Роман “Здравствуй, грусть” был сигналом тревоги, вызванным нравственным неблагополучием и торжеством бездуховности в обществе. Каждый герой, являясь частью общества и существуя по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно одинок и пожинает плоды своего легкомыслия, своего эгоизма и своей безнравственности.

Герой другого романа Саган — “Немного солнца в холодной воде” — впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, которую вносит в его жизнь Натали. Жиль Ланибье, молодой и преуспевающий журналист, теряет эту замечательную женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.

Великолепный психолог, Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Она задает себе вопрос о ее духовной или материальной сущности. Писательница ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее истоки? Что поделать, если зачастую духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе с ним.

Никто не замечает, как тот опыт, который накапливается в подобном общении, оборачивается для героев преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. По-настоящему любит Анна в романе “Здравствуй, грусть”, Натали — в романе “Немного солнца в холодной воде”. Но другие герои Саган изначально не способны воспринять и оценить то, что называют “настоящей любовью”. Это следствие незрелости души.

Им предстоит пройти определенный жизненный путь, только тогда они смогут приблизиться к пониманию любви.

Хотелось бы отметить один мотив, который часто встречается в произведениях Франсуазы Саган: мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. Автор как бы подчеркивает опустошенность молодого поколения, которое тянется к любви, но находит ее только у более зрелых людей.

В XX трагедия человека, потерявшего смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://slovo.ws/

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Сочинение на тему Саган ф. – Неспособность любить свойство незрелости души

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-19

Литература XX столетия так или иначе связана с социумом, разнообразными явлениями общественной жизни. Даже размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.
Но вот писательница Франсуаза Саган тему любви и дружбы оставляет в рамках частной жизни человека. Но опять же как посмотреть на это. Жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов. И тем самым такая жизнь обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии романов Саган.
Свой первый роман Франсуаза Саган написала в 1954 году. Это роман “Здравствуй, грусть”. Он был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности. Зародившись и едва окрепнув, это чувство непременно гибнет. Ему на смену приходит чувство грусти и разочарования.
Автор – в то время девятнадцатилетняя студентка Сорбонны – быстро превратилась в литературную звезду. Реклама, конечно, умело использовала такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но настоящее потрясение публика получила от того, что юная героиня романа Сесиль – девушка из добропорядочной буржуазной семьи, только что вышедшая из закрытого католического учебного заведения, откровенно, нисколько не смущаясь, поведала о радостях физической любви. Сесиль свободно говорит о том, как прекрасно быть молодой, здоровой, любить жизнь и наслаждаться ею в объятиях любовника.
Состояние счастья достигается чисто импульсивным, бездумным существованием. Сесиль просто и искренне радуется южному солнцу, теплому морю, прекрасной природе. Она чувствует себя наподобие цикад, опьяненных зноем и лунным светом, и знает, что, когда кончится лето и они с отцом вернутся в Париж, она будет по-прежнему вести такой же легкий, ничем не обремененный образ жизни, нацеленный только на удовольствия. Так же легко и просто, ни о чем не задумываясь, живет ее отец.
Такую совершенно безоблачную идиллию нарушает появление Анны Ларсен – подруги покойной матери Сесиль, приехавшей с явной целью женить на себе беспутного и легкомысленного вдовца, сделать из него покорного мужа, порядочного семьянина. Это вполне могло удаться, если бы не противодействие со стороны Сесиль, которая ловкой интригой сумела расстроить намечающийся брак, что, в конечном счете, привело к гибели Анны.
Конфликт между Сесиль и Анной составляет ядро, главное содержание романа. Сесиль защищает бездуховное, эгоистическое, по сути, пустое существование. Она отстаивает чисто функциональный подход к людям, при котором человек важен и ценен не сам по себе, не в силу своих личных качеств, а лишь как предмет удовольствия. Анна, напротив, воплощает более высокую культуру чувств, более развитое духовное и нравственное начало. Если для Сесиль и ее отца любовь – всего лишь их собственные приятные ощущения от общения с меняющимися партнерами, то для Анны – это постоянная нежность, привязанность, потребность в ком-то. Сесиль отдает должное человеческим качествам Анны, восхищается ее культурой, ее достоинством, ее умением владеть собой. Она бы даже полюбила эту женщину, не окажись та на ее пути к удовольствиям.
Анна, с точки зрения Сесиль, сковывает и унижает ее как личность, не дает ей свободно и импульсивно развиваться, за что и наказана. Чувственное наслаждение жизнью одержало победу над благоразумием, рассудительностью и рационализмом. Чувства победили разум.
Но вот путь свободен, препятствие убрано, а вместо радости Сесиль вдруг остро ощутила совершенно незнакомое ей чувство и назвала его “грустью”. Она ясно осознала цинизм, безнравственность той веселой жизни, которую они с отцом ведут. Мир традиционных нравственных ценностей, который отстаивала Анна, представляется Сесиль и всему ее поколению утратившим привлекательность, безнадежно устаревшим. Выходит, нет ничего ценного, ради чего стоит жить, трудиться, гореть и вдохновляться. Сесиль ощущает это столь остро, что ей кажется, будто она заглянула в пропасть, в бездонную пустоту – и содрогнулась от ужаса.
Роман “Здравствуй, грусть” был сигналом тревоги, вызванным нравственным неблагополучием и торжеством бездуховности в обществе. Каждый герой, являясь частью общества и существуя по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно одинок и пожинает плоды своего легкомыслия, своего эгоизма и своей безнравственности.
Герой другого романа Саган – “Немного солнца в холодной воде” – впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, которую вносит в его жизнь Натали. Жиль Ланибье, молодой и преуспевающий журналист, теряет эту замечательную женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.
Великолепный психолог, Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Она задает себе вопрос о ее духовной или материальной сущности. Писательница ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее истоки? Что поделать, если зачастую духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе с ним.
Никто не замечает, как тот опыт, который накапливается в подобном общении, оборачивается для героев преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. По-настоящему любит Анна в романе “Здравствуй, грусть”, Натали – в романе “Немного солнца в холодной воде”. Но другие герои Саган изначально не способны воспринять и оценить то, что называют “настоящей любовью”. Это следствие незрелости души.
Им предстоит пройти определенный жизненный путь, только тогда они смогут приблизиться к пониманию любви.
Хотелось бы отметить один мотив, который часто встречается в произведениях Франсуазы Саган: мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. Автор как бы подчеркивает опустошенность молодого поколения, которое тянется к любви, но находит ее только у более зрелых людей.
В XX трагедия человека, потерявшего смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.

Сочинение по литературе. Неспособность любить — свойство незрелости души

Литература XX столетия так или иначе связана с социумом, разнообразными явлениями общественной жизни. Даже размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.

Но вот писательница Франсуаза Саган тему любви и дружбы оставляет в рамках частной жизни человека. Но опять же как посмотреть на это. Жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов. И тем самым такая жизнь обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии романов Саган.

Свой первый роман Франсуаза Саган написала в 1954 году. Это роман “Здравствуй, грусть”. Он был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности. Зародившись и едва окрепнув, это чувство непременно гибнет. Ему на смену приходит чувство грусти и разочарования.

Автор — в то время девятнадцатилетняя студентка Сорбонны — быстро превратилась в литературную звезду. Реклама, конечно, умело использовала такой редкий случай, как написание произведения высокого художественного уровня в столь юном возрасте. Но настоящее потрясение публика получила от того, что юная героиня романа Сесиль — девушка из добропорядочной буржуазной семьи, только что вышедшая из закрытого католического учебного заведения, откровенно, нисколько не смущаясь, поведала о радостях физической любви. Сесиль свободно говорит о том, как прекрасно быть молодой, здоровой, любить жизнь и наслаждаться ею в объятиях любовника.

Состояние счастья достигается чисто импульсивным, бездумным существованием. Сесиль просто и искренне радуется южному солнцу, теплому морю, прекрасной природе. Она чувствует себя наподобие цикад, опьяненных зноем и лунным светом, и знает, что, когда кончится лето и они с отцом вернутся в Париж, она будет по-прежнему вести такой же легкий, ничем не обремененный образ жизни, нацеленный только на удовольствия. Так же легко и просто, ни о чем не задумываясь, живет ее отец.

Такую совершенно безоблачную идиллию нарушает появление Анны Ларсен — подруги покойной матери Сесиль, приехавшей с явной целью женить на себе беспутного и легкомысленного вдовца, сделать из него покорного мужа, порядочного семьянина. Это вполне могло удаться, если бы не противодействие со стороны Сесиль, которая ловкой интригой сумела расстроить намечающийся брак, что, в конечном счете, привело к гибели Анны.

Конфликт между Сесиль и Анной составляет ядро, главное содержание романа. Сесиль защищает бездуховное, эгоистическое, по сути, пустое существование. Она отстаивает чисто функциональный подход к людям, при котором человек важен и ценен не сам по себе, не в силу своих личных качеств, а лишь как предмет удовольствия. Анна, напротив, воплощает более высокую культуру чувств, более развитое духовное и нравственное начало. Если для Сесиль и ее отца любовь — всего лишь их собственные приятные ощущения от общения с меняющимися партнерами, то для Анны — это постоянная нежность, привязанность, потребность в ком-то. Сесиль отдает должное человеческим качествам Анны, восхищается ее культурой, ее достоинством, ее умением владеть собой. Она бы даже полюбила эту женщину, не окажись та на ее пути к удовольствиям.

Анна, с точки зрения Сесиль, сковывает и унижает ее как личность, не дает ей свободно и импульсивно развиваться, за что и наказана. Чувственное наслаждение жизнью одержало победу над благоразумием, рассудительностью и рационализмом. Чувства победили разум.

Но вот путь свободен, препятствие убрано, а вместо радости Сесиль вдруг остро ощутила совершенно незнакомое ей чувство и назвала его “грустью”. Она ясно осознала цинизм, безнравственность той веселой жизни, которую они с отцом ведут. Мир традиционных нравственных ценностей, который отстаивала Анна, представляется Сесиль и всему ее поколению утратившим привлекательность, безнадежно устаревшим. Выходит, нет ничего ценного, ради чего стоит жить, трудиться, гореть и вдохновляться. Сесиль ощущает это столь остро, что ей кажется, будто она заглянула в пропасть, в бездонную пустоту — и содрогнулась от ужаса.

Роман “Здравствуй, грусть” был сигналом тревоги, вызванным нравственным неблагополучием и торжеством бездуховности в обществе. Каждый герой, являясь частью общества и существуя по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно одинок и пожинает плоды своего легкомыслия, своего эгоизма и своей безнравственности.

Герой другого романа Саган — “Немного солнца в холодной воде” — впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, которую вносит в его жизнь Натали. Жиль Ланибье, молодой и преуспевающий журналист, теряет эту замечательную женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.

Великолепный психолог, Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Она задает себе вопрос о ее духовной или материальной сущности. Писательница ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее истоки? Что поделать, если зачастую духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе с ним.

Никто не замечает, как тот опыт, который накапливается в подобном общении, оборачивается для героев преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. По-настоящему любит Анна в романе “Здравствуй, грусть”, Натали — в романе “Немного солнца в холодной воде”. Но другие герои Саган изначально не способны воспринять и оценить то, что называют “настоящей любовью”. Это следствие незрелости души.

Им предстоит пройти определенный жизненный путь, только тогда они смогут приблизиться к пониманию любви.

Хотелось бы отметить один мотив, который часто встречается в произведениях Франсуазы Саган: мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. Автор как бы подчеркивает опустошенность молодого поколения, которое тянется к любви, но находит ее только у более зрелых людей.

В XX трагедия человека, потерявшего смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: