«Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия): сочинение

«Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия)

Древнеримский поэт Публий Овидий Назон выделялся среди писателей официального направления в литературе того времени, свой творческий путь Овидий начал с любовной лирики. Однако в его произведениях воспевание личных чувств и переживаний уступают место описанию любовных сцен и душевного состояния героев.

Автор еще во многом остается верен элегической традиции.

Его первый сборник «Любовные элегии» имеет свою героиню (обобщенный женский образ), которую поэт называет Кориной, по имени древней поэтессы. Вместе с тем, обладая уникальным поэтическим талантом, он создает произведения совершенно нового типа. Здесь нет возвышенного тона, который используется другими авторами при описании влюбленности и страдания. В элегиях Овидия мы видим яркие зарисовки реальной жизни, которым он придает оттенок игривости и иронии. Описывая счастливую встречу с Кориной, поэт рисует обстановку спальни, фиксирует время дня, подробно описывает прекрасную внешность своей возлюбленной.

Таким образом, автор говорит не о возникающем чувстве, а об обстановке вокруг происходящего события. В противоположность своим предшественникам, изображающим серьезное, глубокое чувство, он выступает лишь «шутливым певцом любовной неги», как он сам называет себя.

Еще одной особенностью Овидия является развитие им на протяжении всего произведения одной темы, но в нескончаемых вариациях. Так, целая элегия построена у него на обыгрывании мысли о том, что влюбленный представляет собой воина на службе у Амура. Высказанная в первой строке, эта идея затем развивается в многочисленных сравнениях.

Маску «влюбленного поэта» Овидий окончательно отвергает в своем следующем сборнике «Послания героинь», в котором представляет пятнадцать вымышленных поэтических писем мифических героинь своим мужьям. Темы «Посланий…» однообразны — разлука, тоска, одиночество, муки ревности, просьбы о возвращении, однако в описании этих чувств Овидий проявляет исключительное мастерство, наделяя яркой индивидуальностью каждую из своих героинь. Здесь и скромная, терпеливая Пенелопа, и сгорающая от страсти Федра, и готовая без страха расстаться с жизнью Дидона, и мстительная Медея, и сентиментальная Энона. Все они совершенно по-разному переживают разлуку с любимыми.

В своих последующих поэмах «Наука любви» и «Лекарство от любви» поэт дает наставления в области любовных отношений. Римской элегии тех времен вообще была свойственна претензия на поучительную роль в области любви. Овидий развил в своих произведениях эту тенденцию, в то же время представив легкую пародию на нее. В двух первых частях «Науки любви» он дает советы мужчинам, как привлечь и удержать женщину. При этом, пародируя известные руководства, он постепенно подает науку «нахождения» предмета любви:

Где у тебя на пути больше девичьих добыч.

Затем учит, как добиться ответного чувства:

Путь к овладенью — мольба. Любит женщина

Так расскажи ей о том, как ты ее полюбил…

И, наконец, как не потерять возлюбленную:

Прочь, нечестивые, прочь! Будь любезным

и будешь любимым.

Чтобы любовь заслужить, мало одной

…Схватки — на долю парфян, а учтивым подругам

Ласки, шутку и мир — все, что питает

Третья часть предназначается для женщин — поэт рассказывает им, как завлекать и обманывать мужчин:

Нужен уход красоте, без него красота погибает…

Поэт постепенно обучает всем женским хитростям, обращает внимание на, казалось бы, незначительные детали:

…Нужно бывает подчас даже учиться ходить.

Изложение нехитрой науки автор оживляет яркими мифологическими сюжетами, бытовыми сценками и другими картинами, которые, однако, не выходят за рамки «шаловливой любви».

Вторая поэма «Лекарство от любви» написана в том же шутливо-наставительном тоне. Здесь представлены средства, призванные помочь тому, чья любовь безнадежна.

Выступая в этих произведениях «наставником страсти нежной», Овидий, в то же время, постепенно отходит от любовной лирики и обращается к более серьезным темам, которым и посвящено его дальнейшее творчество. Благодаря своему таланту, оригинальности своих произведений, мастерству изложения и развития различных идей, поэт сразу же приобрел прочную популярность в читательских кругах. И эта популярность со временем нисколько не уменьшилась, несмотря на высказывания критиков, считавших, что он «потакал своему дарованию вместо того, чтобы управлять им».

«Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу» (по творчеству Овидия) Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима — Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий, однако, получил хорошее образование, и родители прочили ему карьеру адвоката. Но еще в. Читать далее.

Пластичность поэта в мире — центральный принцип поэзии Овидия Для того чтобы стать заметной фигурой в поэтическом мире в век Августа, необходимо было обладать действительно уникальным талантом, так как сочинение стихов в те времена считалось весьма модным занятием, его практиковали очень многие аристократы. Овидий же заметно выделялся своей сдержанной. Читать далее.

«Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий «Метаморфозы». Самым крупным произведением великого древнеримского поэта. Читать далее.

Мой духовный наставник (эссе) Ты щедр и милостив был в век свой скоротечный: Ты будешь мне Отец, а не Мучитель вечный. Г. Державин Под словами «духовный наставник» или, как еще в России говорят, «духовник», я понимаю личность моего современника, нравственные устои которого мне более. Читать далее.

Одной любви ей было мало (по творчеству А. С. Пушкина) Любовь проходит… А. Моруа Великая русская литература отразила и создала множество глубоких женских характеров, для которых любовь к мужчине не являлась главной в жизни. Их интересы были гораздо шире чисто плотских привязанностей и страстей. Назову некоторых из таких героинь, для. Читать далее.

«Мой плач — мой смех» (по творчеству Петрарки) И мира нет — и нет нигде врагов; Страшусь — надеюсь, стыну — и пылаю; В пыли влачусь — ив небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов. У ней в плену неволи я не знаю… …Я. Читать далее.

«Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Читать далее.

Страсти и пороки в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» Роман «Идиот» — одна из вершин творчества Достоевского и мировой литературы в целом. Но долгое время этот роман был вне поля зрения читателей. Это, возможно, было вызвано тем, что многие проблемы, поставленные в романе, как нам казалось, были далеки от. Читать далее.

«Мне дали имя при крещенье — Анна» (По творчеству А. А. Ахматовой) На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе «женская» поэзия — поэзия Анны Ахматовой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала «целую книгу. Читать далее.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем. Читать далее.

«…Дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны…» (по творчеству Ф. Шиллера) Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей «бури и натиска», чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, «не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе. Читать далее.

Любовь и красота — вечные спутники человека (по творчеству И. А. Бунина) Любимая — жуть! Когда любит поэт, Влюбляется бог неприкаянный. Б. Пастернак Самым прекрасным чувством издревле считается любовь. На любви к ближнему построены все религии на земле. Любовь и красота являются мощными двигателями прогресса. Человечество хранит в своей памяти имена людей. Читать далее.

Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина) В одном часе любви — целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это — сложная наука. Предлагают в качестве помощи для овладения этой наукой пользоваться услугами книжного рынка, где имеется масса книг — руководств по вопросам любви. Существует. Читать далее.

Божественный скиталец во вселенной (по творчеству Данте Алигьери) По характеру своего творчества итальянский поэт Данте Алигьери является поэтом переходного периода. Это и определило то, что в его произведениях отсутствует единство, стройность, гармония. Ф. Энгельс метко раскрыл противоречивую сущность поэзии Данте, говоря, что он «последний поэт средневековья и вместе. Читать далее.

Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века (По творчеству Ф. Саган) Одна из основных особенностей литературы XX века заключается в ее неразрывной связи с явлениями общественной жизни. Размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке. Но в. Читать далее.

Носитель высшего звания человечества (по творчеству Данте Алигьери) Конец феодального средневековья был ознаменован появлением одного из титанов мировой литературы — Данте Алигьери. Еще при жизни писателя его произведения приобрели широкую популярность. Но несмотря на то что некоторые из современников Данте пытались написать его биографию, многие страницы жизни поэта. Читать далее.

Это все о России по творчеству А. А. Блока На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение — «Голос из хора». Из зала раздавалось требовательное: «Прочтите стихи о России!» «Это все о России», — ответил поэт. Да, вся лирика Блока. Читать далее.

«Страсти-мордасти» Максим Горький «Страсти-мордасти» Рассказ (1913, опубл. 1917) В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой; она соглашается идти с. Читать далее.

«Первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить» (по творчеству Г. Р. Державина)(2) В жизни и творчестве замечательного русского поэта Гаврилы Романовича Державина, в его своеобразном, резко очерченном характере как в зеркале отразилась полная противоречий эпоха XVIII века. Державин — решительный и смелый, всегда прямой, независимый в суждениях, с развитым чувством собственного достоинства. Читать далее.

«Страсти-мордасти» Горького в кратком содержании В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он ее клиент. «Дом». Читать далее.

Краткое содержание Страсти-мордасти Максим Горький Страсти-мордасти В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой; она соглашается идти с ним, думая, что он. Читать далее.

«Властитель наших дум» (по творчеству Дж. Г. Байрона) И вечно буду я войну вести Словами — а случится, и делами! — С врагами мысли. Мне не по пути С тиранами… Дж. Г. Байрон Определяя роль поэта в мировой литературе, В. Г. Белинский писал: «Всякий великий поэт потому велик. Читать далее.

«Какой чистый и какой русский поэт» (М. Горький) по творчеству С. А. Есенина У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир — мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем «чувствовать и мыслить по-иному». А если посидишь. Читать далее.

Вопросы и ответы к творчеству В. В. Маяковского 1. К какому из родов литературы отнесете вы рекламный плакат Маяковского: «Нигде кроме как в Моссельпроме» или «Беги со всех ног покупать «Огонек»? Нужно ли и эти краткие рекламные стихи записывать «лесенкой»? Маяковский это делал, В чем особенность записи стихов. Читать далее.

«Революцией мобилизованный и призванный…» (По творчеству В. Маяковского.) Грядущие люди! Кто вы? Вот — я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души! В. Маяковский Мое первое знакомство с поэтом В. Маяковским состоялось уже давно и произвело на меня сильное впечатление, заставило о многом. Читать далее.

Вопросы и ответы к творчеству С. А. Есенина 1. Каковы основные мотивы лирики С. Есенина? Проанализируйте на примере стихов. Основные мотивы лирики С. Есенина неразрывно связаны между собой, так что отделить мотив Родины от мотива природы или любви не очень просто. Красота родной природы, ее чистота связана с. Читать далее.

Материалы для подготовки к сочинению по творчеству Тютчева и Фета Подготовительные вопросы к сочинению: Каковы основные темы лирики Тютчева и Фета? Почему оба поэта отказывались затрагивать в своем творчестве злободневные вопросы? Как отразилась жизненная трагедия обоих поэтов в их любовной лирике? Каковы основные отличия поэзии Тютчева от лирики Фета? Какую. Читать далее.

АНАЛИЗ-СРАВНЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. АНДРЕЕВА «БЕЗДНА» И М. ГОРЬКОГО «СТРАСТИ-МОРДАСТИ» КЛАССИКА Л. Н. АНДРЕЕВ АНАЛИЗ-СРАВНЕНИЕ РАССКАЗОВ Л. АНДРЕЕВА «БЕЗДНА» И М. ГОРЬКОГО «СТРАСТИ-МОРДАСТИ» Прежде чем начать аналитическое сравнение этих двух рассказов таких самобытных русских писателей, как Леонид Андреев и Максим Горький, зададимся следующими вопросами: 1. Чем отличаются концепции двух рассказов. Читать далее.

Сатира в литературе 20-30-х годов XX века (по творчеству М. М. Зощенко) О чем поет соловей? М. Зощенко Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX века. Имя Михаила Зощенко стоит в одном ряду с такими именами в русской литературе, как. Читать далее.

Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого) А впрочем, бог один знает, точно ли смешны были эти благородные мечты юности, и кто виноват в том, что они не осуществились? Л. Н. Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел. Читать далее.

Анализ-сравнение рассказов Леонида Андреева «Бездна» и Максима Горького «Страсти-мордасти» Прежде чем начать аналитическое сравнение этих двух рассказов таких самобытных русских писателей, как Леонид Андреев и Максим Горький, зададимся следующими вопросами: 1. Чем отличаются концепции двух рассказов? 2. Что увидел Леонид Андреев за хрупкостью этических норм человеческой культуры? 3. Как. Читать далее.

Главенствующая роль символа в стихотворениях француских символистов (по творчеству П. Верлена и С. Малларме) Здесь нет цветов, одни оттенки… П. Верлен В конце XIX — начале XX веков во Франции большую популярность приобрел символизм, начало которому было положено творчеством Ш. Бодлера и его последователей. Основными чертами творчества символистов являлось обозначение «вещей в себе» и. Читать далее.

«Первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить» (по творчеству Г. Р. Державина) (1) Утром 28 июня 1762 г. в России произошел дворцовый переворот. К заговору офицеров-гвардейцев присоединились две молодые женщины: супруга императора и ее подруга княгиня Дашкова. Утром будущая императрица посетила Измайловские казармы, Семеновский полк, а у Казанского собора ее восторженно приветствовали конногвардейцы. Читать далее.

Революция 1917 г. в письмах, дневниках, воспоминаниях русских писателей (по творчеству И. Бунина) Высоко нес я стяг любви… И. Бунин Известно, что уже после смерти мужа, перебирая его бумаги, Вера Николаевна Бунина обнаружила листок, вырванный из тетради. На нем Иван Бунин написал: «Замечательно! Все о прошлом, о прошлом думаешь и чаще всего все. Читать далее.

«Кто знает, коль Велик Творец…» (по творчеству М. Ломоносова) Изменения, происшедшие в начале XVIII в. в общественной жизни России и в сознании русских людей, требовали коренных нововведений и в литературе. Наиболее ярко и последовательно они выразились в деятельности ученого и поэта Михаила Васильевича Ломоносова, судьба и творчество которого являются. Читать далее.

Сочинение по творчеству М. Горького Письмо. Здравствуйте, Алексей Максимович, пишет вам земляк с вашей малой родины, из Нижегородской области, ученик одиннадцатого класса сельской школы. Мы в школе только-только закончили изучать ваше творчество. Мне очень понравились литературные произведения, которые вы написали. Ваши произведения могут изучать школьники. Читать далее.

Подлинная литература подлинной, а не вымышленной Руси. (По творчеству Н. А. Некрасова) Русская литература 2-й половины XIX века Подлинная литература подлинной, а не вымышленной Руси. (По творчеству Н. А. Некрасова) Национальная литература впитывает в себя нравственные, философские ценности, накопленные поколениями народа. Литература живет и развивается вместе со своим создателем — народом, выражает. Читать далее.

Береги честь смолоду (по творчеству А. С. Пушкина) Я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. Можно пережить распад экономики, можно смириться, хотя очень трудно, с распадом государства, можно, наконец, перетерпеть даже расставание с самыми дорогими людьми и с Родиной, но с разложением нравственности никогда. Читать далее.

Тема войны в современной литературе (По творчеству В. Быкова) Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно… А. Твардовский Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата. Читать далее.

Вопросы и ответы к творчеству А. А. Ахматовой 1. Каковы особенности ранней лирики А. Ахматовой? Ранняя лирика А. Ахматовой — в основном лирика любви. Стихи-миниатюры сюжетны, драматичны, в них очень важна деталь, которая передает психологическое состояние человека. Например, в стихотворении «Песня последней встречи» смятение и волнение передано лишь. Читать далее.

Назон П. О. школьное сочинение по произведению на тему, Разное, «Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия)

Назон П. О.

Сочинение по произведению на тему: «Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия)

Древнеримский поэт Публий Овидий Назон выделялся среди писателей официального направления в литературе того времени, свой творческий путь Овидий начал с любовной лирики. Однако в его произведениях воспевание личных чувств и переживаний уступают место описанию любовных сцен и душевного состояния героев.
Автор еще во многом остается верен элегической традиции.

Его первый сборник «Любовные элегии» имеет свою героиню (обобщенный женский образ), которую поэт называет Кориной, по имени древней поэтессы. Вместе с тем, обладая уникальным поэтическим талантом, он создает произведения совершенно нового типа. Здесь нет возвышенного тона, который используется другими авторами при описании влюбленности и страдания. В элегиях Овидия мы видим яркие зарисовки реальной жизни, которым он придает оттенок игривости и иронии. Описывая счастливую встречу с Кориной, поэт рисует обстановку спальни, фиксирует время дня, подробно описывает прекрасную внешность своей возлюбленной.
Таким образом, автор говорит не о возникающем чувстве, а об обстановке вокруг происходящего события. В противоположность своим предшественникам, изображающим серьезное, глубокое чувство, он выступает лишь «шутливым певцом любовной неги», как он сам называет себя.
Еще одной особенностью Овидия является развитие им на протяжении всего произведения одной темы, но в нескончаемых вариациях. Так, целая элегия построена у него на обыгрывании мысли о том, что влюбленный представляет собой воина на службе у Амура. Высказанная в первой строке, эта идея затем развивается в многочисленных сравнениях.
Маску «влюбленного поэта» Овидий окончательно отвергает в своем следующем сборнике «Послания героинь», в котором представляет пятнадцать вымышленных поэтических писем мифических героинь своим мужьям. Темы «Посланий.» однообразны — разлука, тоска, одиночество, муки ревности, просьбы о возвращении, однако в описании этих чувств Овидий проявляет исключительное мастерство, наделяя яркой индивидуальностью каждую из своих героинь. Здесь и скромная, терпеливая Пенелопа, и сгорающая от страсти Федра, и готовая без страха расстаться с жизнью Дидона, и мстительная Медея, и сентиментальная Энона. Все они совершенно по-разному переживают разлуку с любимыми.
В своих последующих поэмах «Наука любви» и «Лекарство от любви» поэт дает наставления в области любовных отношений. Римской элегии тех времен вообще была свойственна претензия на поучительную роль в области любви. Овидий развил в своих произведениях эту тенденцию, в то же время представив легкую пародию на нее. В двух первых частях «Науки любви» он дает советы мужчинам, как привлечь и удержать женщину. При этом, пародируя известные руководства, он постепенно подает науку «нахождения» предмета любви:

.сначала дознайся,
Где у тебя на пути больше девичьих добыч.

Затем учит, как добиться ответного чувства:

Путь к овладенью — мольба. Любит женщина
просьбы мужские —
Так расскажи ей о том, как ты ее полюбил.

И, наконец, как не потерять возлюбленную:

Прочь, нечестивые, прочь! Будь любезным
и будешь любимым.
Чтобы любовь заслужить, мало одной
красоты.
.Схватки — на долю парфян, а учтивым подругам
несите
Ласки, шутку и мир — все, что питает
любовь.

Третья часть предназначается для женщин — поэт рассказывает им, как завлекать и обманывать мужчин:

Нужен уход красоте, без него красота погибает.

Поэт постепенно обучает всем женским хитростям, обращает внимание на, казалось бы, незначительные детали:

.Нужно бывает подчас даже учиться ходить.

Изложение нехитрой науки автор оживляет яркими мифологическими сюжетами, бытовыми сценками и другими картинами, которые, однако, не выходят за рамки «шаловливой любви».
Вторая поэма «Лекарство от любви» написана в том же шутливо-наставительном тоне. Здесь представлены средства, призванные помочь тому, чья любовь безнадежна.
Выступая в этих произведениях «наставником страсти нежной», Овидий, в то же время, постепенно отходит от любовной лирики и обращается к более серьезным темам, которым и посвящено его дальнейшее творчество. Благодаря своему таланту, оригинальности своих произведений, мастерству изложения и развития различных идей, поэт сразу же приобрел прочную популярность в читательских кругах. И эта популярность со временем нисколько не уменьшилась, несмотря на высказывания критиков, считавших, что он «потакал своему дарованию вместо того, чтобы управлять им».

История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

“Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу” (по творчеству Овидия)

Школьное сочинение

Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима — Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий, однако, получил хорошее образование, и родители прочили ему карьеру адвоката. Но еще в юные годы у него зародился интерес к поэтическому творчеству и проявились немалые способности в стихосложении. Благодаря своему таланту он быстро приобрел известность в римском обществе, где особенно высоко ценилась любовная лирика поэта.

Ранний период творчества Овидия в основном посвящен популярной в те времена теме любви. В этот период он создал такие известные произведения, как “Любовные элегии”, “Науку любви”, “Лекарство от любви”, “Косметические средства”, “Героини”.

Уже в самой первой книге — “Любовных элегиях” — проявился оригинальный способ мышления поэта. В отличие от привычных жанров, в которых серьезно и глубоко воспевались чувства влюбленного человека, его переживания, мечты, страдания, автор создает совершенно иной стиль. Описываемые им чувства легки и порой легкомысленны. В его произведениях ощущается тонкая ирония, веселость, игривое отношение. Восхищаясь красотой своей возлюбленной, он, тем не менее, не склонен к непременному постоянству. Поэт уделяет значительное внимание и другим девушкам, оставаясь по-своему верен своей даме и испытывая к ней довольно серьезные чувства. Однако даже в описании его любовных размышлений и личных переживаний отсутствует возвышенный тон.

Его элегии и любовно-эротические поемы содержат не только шутливые наставления из области любовной науки, но и яркие описания обычаев и быта развращенной и распущенной верхушки римского общества. Эти произведения отличаются изяществом, мелодичностью речи, тонким юмором и легкостью изложения. В то же время они наполнены косвенной критикой реформ Августа, установления в обществе строгих моральных норм древней старины.

Высокое мастерство Овидия как психолога, знатока человеческих характеров и душ проявилось в собрании поэтических посланий — “Героини”. Здесь автор глубоко и смело отобразил переживания любящей женщины в великом множестве их разновидностей и оттенков. Каждая из его героинь — яркая индивидуальность, неповторимая личность, каждая обладает своим особенным внутренним миром, непохожим на мир остальных.

Второй период творчества поэта ознаменовался созданием самого известного и крупного из его произведений — “Метаморфозы”. При написании “Метаморфоз” Овидий использовал множество сюжетов из греко-римской мифологии, делая упор на описания всевозможных превращений в природе. Автор стремился создать поэтическую историю Вселенной — с момента выхода из Хаоса до современных поэту времен. И хотя работа его осталась незавершенной, поэма оказала огромное влияние на все европейское искусство. Также к этому времени относится научно-мифологическая поэма “Фасты”, которая имеет не только художественное, но и познавательное значение. В ней автор рассказывает о происхождении римских праздников, освещает знаменитые события истории, опираясь на многочисленные древние источники. Поскольку сами источники не сохранились, то именно “Фасты” являются в какой-то мере первоисточником и историческим документом древнего мира.

Третий период творчества Овидия начался после его внезапного изгнания из Рима. Причины этой ссылки до конца не известны. То ли она была связана с делом внучки Августа — Юлии, высланной из Рима за распущенность; то ли с политическими интригами жены Августа — Ливии. Существуют сведения о том, что поэт был в курсе этих событий, и Август, узнав об этом, решил удалить его из римского общества. В любом случае, решение правителя оказало сильное влияние на взгляды и чувства Овидия. Произведения этих лет в основном овеяны меланхолией, грустью, ностальгией по родине и друзьям. В ссылке он создает “Скорбные элегии” и “Письма с Понта”, в которых раскрывается вся искренность и глубина чувств поэта, его надежды и разочарования, его мысли и мечты. Стихотворения этих лет были высоко оценены А. С. Пушкиным, который во многом видел сходство собственной судьбы и судьбы Овидия.

Литературное наследие римского поэта, богатое и разнообразное в идейном и жанровом отношении, имело большое значение, как для современников, так и для будущих поколений. Его произведения являются великими памятниками истории, мифологии, литературы, психологии. Они поставили поэтическое творчество на совершенно новую ступень развития, открыли абсолютно новые направления и традиции в искусстве.

«Наставник страсти нежной» (по творчеству Овидия): сочинение

Цена: 87.00 руб.

Автор: Овидий Публий Назон
Серия: Народная поэзия

Описание
Публий Овидий Назон (43 г. до н.э. – 17 г. до н.э.) – великий римский поэт, стихи которого представляют собой панорамы жизни в прошлом и настоящем, любовных драм и побед. Овидий более, чем кто-либо из поэтов античности, соединял юношескую непосредственность и старческую умудренность. Поэтому фривольность сюжетов могла сочетаться у него с раздумьями о поэтическом творчестве.

Цена: 87.00 руб.

Похожие книги

  • «Наука любви&raquo Назон Публий Овидий, 275.00 руб.
  • «Наука любви&raquo Назон Публий Овидий, 240.00 руб.
  • «Искусство любви&raquo Назон Публий Овидий, 713.00 руб.
Форма добавления комментария
Имя: *
E-Mail:
Меню сайта
  • Портфолио
  • Физика. Астрономия (7-9 классы)
  • Родная речь. Чтение. 1 класс
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Блокноты тематические
  • Бумажные куклы
  • Викторины
  • Другое
  • Автоматика. Вычислительная техника
  • Сказки зарубежных писателей
  • Знакомство с буквами. Азбуки
  • Сборники тостов, поздравлений
  • Правила дорожного движения
  • Риторика. Ораторское искусство. Культура речи
  • Делопроизводство
  • Наркология
  • Эндокринология
  • Первая медицинская помощь
  • Театр
  • Клей ПВА
  • Клей силикатный
  • Клей-карандаш
  • Классическая отечественная фантастика
  • Наборы текстовыделителей
  • Текстовыделители других цветов
  • Текстовыделители желтые
  • Текстовыделители зеленые
  • Текстовыделители розовые/красные
  • Анимация
  • Ролевые (RPG)
  • Детские сувениры
  • Краски для рисования пальцами
  • Пластилин восковой
  • Ростомеры
  • Фигурки
  • Карточные игры для детей
  • Игры на магнитах
  • Бытовая техника
  • Ручки шариковые простые цветные
  • Ручки шариковые автоматические черные
  • Наборы для черчения, готовальни
  • Печати
  • Бумага для множительной техники
  • Расписание уроков
  • Другие виды школьной бумажной продукции
  • Юбилей
  • Альбомы с 40 “магнитными” страницами
  • Фотоальбомы для путешественников
  • Папка для фотографий
  • Праздничные акссесуары
  • Гадания. Карты Таро
  • Отечественные художники
  • Графика
  • Приключения
  • Фантастика
  • Приключения и квест
  • Программное обучение английскому языку
ТОП авторов
  • Андерсен Ганс Христиан
  • Андерсен Ханс Кристиан
  • ГЭОТАР-Медиа
  • Гауф Вильгельм
  • Гримм Якоб и Вильгельм
  • Диккенс Чарльз
  • Киплинг Редьярд Джозеф
  • Кэрролл Льюис
  • Линдгрен Астрид
  • Матвеева Елена Ивановна
  • Перро Шарль
  • Родари Джанни
  • Сент-Экзюпери Антуан де
  • Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович
  • Твен Марк
  • Феникс+
  • Фотоальбомы
  • Школа
  • Янссон Туве
  • ребенок ваш и Вы
Популярное
  • Физика. Тетрадь-тренажер. 8 класс – Игоревна Наталия Воронцова Анатольевич, Юрий Панебратцев Алексеевич, Иван Ломаченков Владимировна, Виктория Белага Викторович, Владислав Жумаев Александрович, Денис Артеменков
  • Пишем сочинение на ЕГЭ (часть С) – Владимировна Елена Амелина
  • ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий – Тимофеевна Галина Егораева
  • ЕГЭ 2016. Русский язык. В схемах и таблицах – Николаевна Ирина Политова
  • Школа красноречия. Учебно-практический курс речевика-имиджмейкера – Анатольевна Инна Мальханова
  • Урмель и Свинофея – Макс Крузе
  • Гарри Поттер. Комплект из 7 книг в футляре – Кэтлин Джоан Роулинг
  • Маленький принц – де Антуан Сент-Экзюпери
  • Портфолио универсальное “Фактура. Геометрия” (39283) – Феникс+
  • Диабет для чайников – Л. Алан Рубин
Дополнительно
  • TOYS S+S
  • Tongde
  • Toys Top
  • Zhorya
Телеграм канал

Промокоды и скидки на книги в телеграме:

Сказки зарубежных писателей © 2021.

Книжный магазин с доставкой курьером или Почтой России. Лучшие цены в РФ. Назон Публий Овидий Наука любви. Лекарство от любви

Покупая наши книги в интернет магазине доставка по России производится в Москву, Санкт-Петербург, Камышин, Ростов-на-Дону, Томск, Пенза, Мурманск, Красногорск, Владивосток, Щёлково, Королёв, Псков, Саранск, Миасс, Уссурийск, Абакан, Иваново, Арзамас, Орск, Чебоксары, Магнитогорск, Орёл, Златоуст, Чита, Благовещенск, Люберцы, Самара, Назрань, Альметьевск, Калуга, Коломна, Подольск, Пятигорск, Сургут, Нижний Тагил, Сочи, Артём, Ногинск, Ачинск, Ярославль, Электросталь, Каменск-Уральский, Набережные Челны, Петропавловск-Камчатский, Междуреченск, Димитровград, Омск, Саратов, Петрозаводск, Махачкала, Первоуральск, Шахты, Салават, Вологда, Ухта, Жуковский, Курск, Ставрополь, Улан-Удэ, Екатеринбург, Октябрьский, Новочеркасск, Красноярск, Уфа, Владикавказ, Архангельск, Елец, Волгоград, Невинномысск, Тверь, Находка, Липецк, Якутск, Барнаул, Астрахань, Нефтеюганск, Грозный, Прокопьевск, Черкесск, Ижевск, Брянск, Сыктывкар, Ангарск, Старый Оскол, Балашиха, Волжский и другим городам Российской Федерации почтой России, курьером, с помощью курьерской службы, либо в пункт самовывоза.

Сочинение: Окуджава б. ш. – Творчество булата окуджавы

Булат Окуджава – властитель чувств уже нескольких поколений. Его песенное слово производит впечатление большой доверительности и естественности. Но естественность Окуджава отнюдь не синоним безыскусности. Окуджава – мастер поэтического языка.
Поэт и прозаик, один из основателей жанра авторской песни, Булат Шалвович Окуджава родился в Москве.
Мой город носит высший чин и звание
Москва, Но он навстречу всем гостям всегда выходит сам.
Его детство прошло в небольших уютных дворах тихих арбатских переулков. Это она, арбатская детвора, придумала себе игру в “Арбатство” и ритуал посвящения в свое “сословие”.
Пускай моя любовь, как мир, стара,
Лишь ей одной служил и доверялся,
Я, дворянин с арбатского двора,
Своим двором введенный во дворянство.
В 1942 году девятиклассник Окуджава добровольцем уходит на фронт. Вместо учебников осваивает науку пехотного боя
Ах, война – она не год еще протянет, –
На то она и война;
Еще много километров портянок
Выкроят из полотна.
Рядовой Булат Окуджава воевал до конца 1944-го. Ранения, госпитали. и больше воевать не пришлось. “Бери шинель – пошли домой”. И вот наступила долгожданная Победа в войне жестокой, стоящей жизни миллионам людей, в войне, отнявшей у поколения, только вступившего во взрослую жизнь, целых четыре года юности.
Со слов самого поэта достоверно известно, что его первая песня на собственную мелодию “Нам в холодных теплушках не спалось. ” появилась на фронте в 1943 году. И если та первая, фронтовая, которую сам автор считает слабой, давно забыта, то вторая сохранилась, звучит и поныне, хотя год её рождения – 1946-й.
Неистов и упрям Гори, огонь, гори!
На смену декабрям Приходят январи.
После окончания университета Окуджава едет по распределению работать в одну из сельских школ в Калужскую область. Появляются новые стихи, которые время от времени публикуют калужские газеты. В 1956 году выходит первый сборник стихов “Лирика”. Он возвращается в Москву, работает сначала редактором в издательстве “Молодая гвардия”, впоследствии заведует отделом поэзии в “Литературной газете”.
Как раз в эти годы одна за другой пошли песни: “О Леньке Королеве”, “Девочка плачет – шарик улетел”, “Последний троллейбус”, “До свидания, мальчики”. Всех не перечесть, но нельзя не задержаться на мелодиях арбатских.
Ты течешь, как река. Странное название!
И прозрачен асфальт, как в реке вода.
Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое призвание.
Ты и радость моя, и моя беда.
Только ведая правду о тех годах разлук и смятений, “когда свинцовые дожди лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди”, можно понять, почему у Окуджавы его возлюбленный Арбат – и радость, и беда. Годом же раньше написана иная “арбатская” песня, менее восторженная, но еще более биографичная.
О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой
, Когда я шагнул с гитарой, растерянный, но живой?
Как будто шагнул я со сцены в полночный московский уют,
Где старым арбатским ребятам бесплатно судьбу раздают
Одно дело – песня, романс, совсем другое – поэт с гитарой на эстраде. Любопытно, что сам автор, по крайней мере раньше, не считал свои песни собственно песнями. Для него они были и оставались стихами, только не записанными на бумаге, а напетыми с голоса.
Негромкий, задушевный голос Окуджавы притягивал, заставлял вслушаться. Он никогда не писал звонких стихотворений, “на заказ”. “Социальные заказы” были не для него. Его душа и сердце безошибочно определяли темы важные для современников.
В нашей жизни, прекрасной и странной, и короткой,
как росчерк пера, над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.
Призыв “Давайте говорить друг другу комплименты” – не просто красивая фраза, а жизненная необходимость для каждого из нас. В мире разрушающихся идеалов как путеводная звезда – “надежды маленький оркестрик под управлением любви”. Слово любовь употребляется поэтом очень часто. Ведь речь идет сущности жизни человека, основном принципе его бытия. Жизнь может состояться только при наличии любви: к окружающему миру, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Неожиданная смерть Булата Шалвовича Окуджавы в 1997 году потрясла нас, его современников. Он пел о ценностях вечных, истинных, по-настоящему важных для человека: “Виноградную косточку в теплую землю зарою. ” Кто из нас не грустил под эти пронзительные слова, кто не задавался вопросом. “А иначе, зачем на земле этой грешной живу?”
Профессия поэта “опасна и трудна”. Роль поэта в обществе, его назначение и судьба – этой теме Булат Окуджава посвятил немало своих строк
Поэтов травили, ловили на слове,
им сети плели; куражились,
корнали им крылья, бывало, и к стенке вели.
Окуджава не изменился, став знаменитым: скромный облик, гитара, удивительная деликатность и уважение к слушателям. Один из его последних сборников называется “Посвящается вам”, то есть нам, его почитателям, благодарным его современникам.
У поэтов соперников нету
ни на улице и ни в судьбе.
И когда он кричит всему свету,
это он не о вас – о себе.
То ли мед, то ли горькая чаша,
то ли адский огонь, то ли храм.
Все, что было его, – нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.
Известно, узкожанровая специализация творцов поэтического слова существует не извечно. Об этом недавно еще раз напомнил драматург А. Володин: “В древности поэтов называли певцами: они сами сочиняли стихи и мелодию, сами пели их и сами себе аккомпанировали. Но постепенно отпала необходимость личного исполнения, затем отпала мелодия, стали необязательны рифма и размер, а иной раз даже мысль – сама поэзия стала служить недостойным целям. Тогда она спохватилась и потребовала: воссоединяйте меня! В нашей стране первым это сделал Окуджава”.
Возможно, в финале этого высказывания есть доля преувеличения. Возможно, не первым. Был Визбор, Анчаров. Но факт остается фактом: если приоритет отсчитывать не только по хронологии, от каких-то ранних песен, а с учетом массива их, ставших популярными в самых разных кругах, как бы по первому пику широкой известности, тогда звание Первого барда по праву принадлежит Окуджаве.
Всего у Окуджавы около полутора сотен песен. Они – о любви и надежде, о бессмысленности войн, о вере в торжество разума и мудрости.

Лирика Булата Окуджавы

Все изменения в общественно-политической жиз­ни страны находят отражение в литературной жизни. Писатели и поэты стремятся выразить в своих произ­ведениях чаяния своего времени, осмыслить значе­ние происходящего в историческом контексте. Но первой, как правило, на любые коллизии реагирует лирика, с обостренной чуткостью улавливая переме­ны и сдвиги в жизни страны, давая эмоциональную оценку событиям, еще не занявшим свое место в исто­рии. Так было в эпоху Февральской революции, Вели­кой Октябрьской революции, во времена Великой Отечественной войны. Одним из самых плодотворных периодов русской поэзии является и эпоха послеста-линской «оттепели», открывшая немало талантли­вых поэтов, которые вошли в историю русской лите­ратуры как поколение, названное «шестидесятника­ми». К этому поэтическому направлению примкнули Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский и др.

Особое место среди поэтов-шестидесятников зани­мает Булат Окуджава.

Он был очень талантливым человеком, и поэзию его можно назвать событием в русской культуре. В его творчестве мы наблюдаем «прозаизацию стиха», на­чало которой было положено классиками русской по­эзии — Пушкиным и Некрасовым. Строки стихотво­рений Окуджавы становились своего рода афоризма­ми: «дежурный по апрелю», «надежды маленький оркестрик под управлением любви», «ваше благоро­дие, госпожа удача».

Во всей лирике поэта звучит тема сострадания от­дельному человеку, попытки помочь каждому из нас преодолеть одиночество. Именно в одиночестве видел автор основную беду человеческого существования. Стихи поэта нельзя назвать громкими и пафосными, им нет нужды претендовать на всеобщее признание их значительности. «Полночный троллейбус» поэзии Окуджавы совершает

. по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

Одной из самых главных тем в поэзии Окуджавы стала тема войны. «Война коснулась меня, когда мне было 17 лет, и она глубоко засела во мне. И конечно, я все под впечатлением остаюсь до сих пор, хотя про­шло полвека». Война в понимании поэта — это не только физические страдания и боль, в первую оче­редь это трагическое испытание человеческой души, которая всегда должна оставаться именно человече­ской. Его перу принадлежит эпитет, адресованный войне — «подлая»:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб — разлуки и дым.

Память о войне не оставляет его даже в стихах, на­писанных о мирном времени:

На мне костюмчик серый-серый,

Совсем как серая шинель.

Увидевший войну сразу после школьной скамьи, Окуджава всю жизнь переосмысливал сущность тра­гедии, считая ее причиной «расчеловечивания» лю­дей.

Много места в творчестве Булата Окуджавы отведе­но Москве, и в частности, неофициальному центру столицы — Арбату. В стихах поэта он предстает как отдельная маленькая страна, яркая и пестрая, напол­ненная своими героями и героинями, устанавливаю­щая свои неписаные законы, сложившиеся в тесноте арбатских коммуналок, в стареньких арбатских дво­риках.

Ах, Арбат, мой Арбат,

Ты — мое отечество,

Никогда до конца не пройти тебя.

Арбатский дворик в стихах Окуджавы выступает как согревающий душу человека домашний очаг. От­сюда, из арбатских дворов, и лирический герой Окуд­жавы. Читая его стихи, ощущаешь, что повествует поэт не о простых людях и не для простых людей, а от имени простых людей, вместе с поэтом мы видим мир их глазами, слышим их голос.

За что ж вы Ваньку-то Морозова?

Ведь он ни в чем не виноват.

Она сама его морочила,

А он ни в чем не виноват.

И добрая ирония над простодушными героями при­дает своеобразную живость стихам, их нарочитая ко­рявость делает стихотворения искренними, добрыми. Юрий Нагибин в своем «Дневнике» написал об Окуджаве: «. он разорвал великое безмолвие, в кото­ром находились наши души;., нам открылось, что в глухом, дрожащем существовании. нас не оставили «три сестры милосердных — молчаливые Вера, Надежда, Любовь». что мы остались людьми». И еще не одно поколение будет вторить поэту:

Творчество Булата Окуджавы

Школьное сочинение

Булат Окуджава — повелитель чувств вот уже на протяжении нескольких поколений. Впечатление доверительности и непринужденности производят его неповторимые песни. Однако непосредственность Окуджавы вовсе не синоним простоты. Окуджава — виртуоз поэтического стиля.

Булат Шалвович Окуджава — поэт и прозаик — один из основоположников жанра бардовской песни, родился и вырос в Москве.

Мой город носит высший чин и звание Москва,

Но он навстречу всем гостям всегда выходит сам.

Его детство прошло в небольших уютных дворах тихих арбатских переулков. Это она, арбатская детвора, придумала себе игру в “Арбатство” и ритуал посвящения в свое “сословие”.

Пускай моя любовь, как мир, стара,

Лишь ей одной служил и доверялся,

Я, дворянин с арбатского двора,

Своим двором введенный во дворянство.

В 1942 году девятиклассник Окуджава добровольцем уходит на фронт. Вместо учебников осваивает науку пехотного боя.

Ах, война — она не год еще протянет, —

На то она и война;

Еще много километров портянок

Выкроят из полотна.

Рядовой Булат Окуджава воевал до конца 1944го. Ранения, госпитали. и больше воевать не пришлось. “Бери шинель — пошли домой”. И вот наступила долгожданная Победа в войне жестокой, стоящей жизни миллионам людей, в войне, отнявшей у поколения, только вступившего во взрослую жизнь, целых четыре года юности.

Со слов самого поэта достоверно известно, что его первая песня на собственную мелодию “Нам в холодных теплушках не спалось. ” появилась на фронте в 1943 году. И если та первая, фронтовая, которую сам автор считает слабой, давно забыта, то вторая сохранилась, звучит и поныне, хотя год её рождения — 1946-й.

Неистов и упрям

Гори, огонь, гори!

На смену декабрям

После окончания университета Окуджава едет по распределению работать в одну из сельских школ в Калужскую область. Появляются новые стихи, которые время от времени публикуют калужские газеты. В 1956 году выходит первый сборник стихов “Лирика”. Он возвращается в Москву, работает сначала редактором в издательстве “Молодая гвардия”, впоследствии заведует отделом поэзии в “Литературной газете”.

Как раз в эти годы одна за другой пошли песни: “О Леньке Королеве”, “Девочка плачет — шарик улетел”, “Последний троллейбус”, “До свидания, мальчики”. Всех не перечесть, но нельзя не задержаться на мелодиях арбатских.

Ты течешь, как река.

И прозрачен асфальт, как в реке вода.

Ах, Арбат, мой Арбат, ты — мое призвание.

Ты и радость моя, и моя беда.

Только ведая правду о тех годах разлук и смятений, “когда свинцовые дожди лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди”, можно понять, почему у Окуджавы его возлюбленный Арбат — и радость, и беда. Годом же раньше написана иная “арбатская” песня, менее восторженная, но еще более биографичная.

О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой,

Когда я шагнул с гитарой, растерянный, но живой?

Как будто шагнул я со сцены в полночный московский уют,

Где старым арбатским ребятам бесплатно судьбу раздают.

Одно дело — песня, романс, совсем другое — поэт с гитарой на эстраде. Любопытно, что сам автор, по крайней мере раньше, не считал свои песни собственно песнями. Для него они были и оставались стихами, только не записанными на бумаге, а напетыми с голоса.

Негромкий, задушевный голос Окуджавы притягивал, заставлял вслушаться. Он никогда не писал звонких стихотворений, “на заказ”. “Социальные заказы” были не для него. Его душа и сердце безошибочно определяли темы, важные для современников.

В нашей жизни, прекрасной и странной,

и короткой, как росчерк пера,

над дымящейся свежею раной

призадуматься, право, пора.

Призыв “Давайте говорить друг другу комплименты” — не просто красивая фраза, а жизненная необходимость для каждого из нас. В мире разрушающихся идеалов, как путеводная звезда — “надежды маленький оркестрик под управлением любви”. Слово любовь употребляется поэтом очень часто. Ведь речь идет, в сущности, о жизни человека, основном принципе его бытия. Жизнь может состояться только при наличии любви: к окружающему миру, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.

Неожиданная смерть Булата Шалвовича Окуджавы в 1997 году потрясла нас, его современников. Он пел о ценностях вечных, истинных, по-настоящему важных для человека: “Виноградную косточку в теплую землю зарою. ” Кто из нас не грустил под эти пронзительные слова, кто не задавался вопросом. “А иначе, зачем на земле этой грешной живу?”

Профессия поэта “опасна и трудна”. Роль поэта в обществе, его назначение и судьба — этой теме Булат Окуджава посвятил немало своих строк:

Поэтов травили, ловили на слове,

им сети плели; куражились,

корнали им крылья, бывало,

и к стенке вели.

Окуджава не изменился, став знаменитым: скромный облик, гитара, удивительная деликатность и уважение к слушателям. Один из его последних сборников называется “Посвящается вам”, то есть нам, его почитателям, благодарным его современникам.

Узкожанровая специализированность создателей поэтического слова, как общеизвестно, бытует не изначально. Драматург А. Володин совсем недавно еще раз напоминал об этом: “В древности поэтов называли певцами: они сами сочиняли стихи и мелодию, сами пели их и сами себе аккомпанировали. Но постепенно отпала необходимость личного исполнения, затем отпала мелодия, стали необязательны рифма и размер, а иной раз даже мысль — сама поэзия стала служить недостойным целям. Тогда она спохватилась и потребовала: воссоединяйте меня! В нашей стране первым это сделал Окуджава”.

Вероятно, в конце данного высказывания присутствует какаято доля гиперболизации. Вероятно, не самым первым. Были Визбор, Анчаров. Однако остается фактом, если первенство считать не единственно по хронологии событий, от самых первых его песен, а учитывая их количество, имеющих известность в самых разнообразных кругах, словно по основному пику широчайшей популярности, то звание Первого барда по праву относится к Окуджаве.

У Окуджавы написано всего приблизительно полторы сотни замечательных песен о любви и надежде, о бессмысленности войн, о вере в триумф здравого смысла и мудрости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: