Памятник Кобзарю в Харькове (сочинение-описание): сочинение

Памятник Кобзарю в Харькове (сочинение-описание)

Памятник Великому Кобзарю в Харькове был заложен в дни празднования 120-летия со дня рождения поэта в марте 1934 года. Для строительства памятника на конкурсной основе был выбран проект ленинградцев – архитектора Лангбарда и скульптора Манизера. При создании скульптуры позировали прославленные актеры Харьковского театра украинской драмы.

В работах по сооружению памятника Шевченко принимали участие около двухсот рабочих разных профессий. Открытие памятника Кобзарю состоялось в марте 1935 года. Памятник Шевченко в Харькове представляет собой многофигурную скульптурную композицию.

На вершине пьедестала – фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, – шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур – удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины.

Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского народа: это лежащий изможденный крестьянин и молодая женщина с младенцем на руках – шевченковская Катерина. Чуть выше – крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие

фигуры символизируют зреющий протест: одна из них сидит со связанными руками, а вторая, стоя во весь рост, разрывает путы рабства. Еще одна фигура изображает приподнимающегося с колен человека, готового освободиться от тяжелого бремени – мельничного жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения.

Далее – фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это – Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих.

Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на помощь крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле.

Фигуры располагаются по спирали все выше и выше. И на последней ступени – сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе. Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас.

Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.

Похожие топики по английскому:

Памятник Кобзарю в Харькове Памятник Великому Кобзарю в Харькове был заложен в дни празднования 120-летия со дня рождения поэта в марте 1934 года. Для строительства памятника на конкурсной основе.

Памятник Т. Г. Шевченко (описание памятника культуры) Одно из красивейших мест в Харькове – сад имени Т. Г. Шевченко. Это старый зеленый массив, расположенный в самом центре города. Идешь по Сумской к.

Сочинение описание памятника и местности Есть в Харькове места, известные каждому жителю города. Они внесены во все экскурсионные маршруты города. Здесь назначают свидание, сюда харьковчане непременно ведут гостей, которые приехали.

Описание памятника культуры Колокольня, построенная нашими талантливыми предками, и сегодня поражает стройностью пропорций, красотой линий и строительным искусством. Одно из красивейших мест в Харькове – сад имени Т.

Памятник А. С. Пушкину У каждого народа есть свои памятники – символы национальной гордости и славы. Они – яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.

Памятник работы Андреева на Гоголевском бульваре Памятник, созданный Николаем Андреевым, оказался подлинным шедевром, вдохновенным произведением большого мастера. Именно поэтому, оно не могло быть принято и понято всеми – мнения сразу разделились.

Торжественно открыт памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину Установление памятника Александру Сергеевичу Пушкину в Москве 6 июня 1880 года подобно “второму рождению” поэта. Оно стало одним из самых видных общественных событий в России.

Краткое содержание Памятник Державин Памятник Гавриил Романович Державин – великий русский поэт XVIII века. В своем творчестве он озарял все проблемы, которые присутствовали в высшем обществе России. В 1795.

Анализ стихотворения “Памятник” За год до смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение “Памятника По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению.

Сочинение-описание по картине К. Брюллова “Портрет сестер А. А и О. А. Шишмаревых” Картина “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” (1839) принадлежит перу К. Брюллова – оного из выдающихся русских художников 19 века. Брюллов работал в.

Рассвет в степи (сочинение описание) План 1. Прекрасное окружает нас. 2. Предрассветный сумрак. 3. Птичьи голоса. 4. Потоки солнечного света. 5. Начинается новый день. Черт вас возьми, степи, как вы.

Убирая памятники, оставляйте постаменты Популярный афоризм Юлиана Тувима “Убирая памятники, оставляйте постаменты”, – сказанный, словно о том, что произошло с монументальной композицией княгини Ольги в окружении Андрея Первозванного, Кирилла.

Памятник Пушкину К сожалению, часто бывает так, что мы вспоминаем того или иного деятеля культуры в связи с очередным юбилеем, а потом забываем до следующего. Первому поэту.

Сочинение-описание по картине Комарова “Наводнение” Егодня мы с классом посетили художественную выставку “Люди и звери”. Мне понравились многие работы, но больше всего времени я провела у картины А. Н. Комарова.

В каком доме я хочу жить(сочинение описание) Мне бы очень хотелось жить в собственном доме. Если бы мне предложили его спроектировать, я бы сделал его двухъярусным, с широкими мансардами. Комнаты внутри были.

Читайте также:
Покровский собор (описание): сочинение

Описание памятника “Тысячелетие России” в Великом Новгороде Приезжающие в Великий Новгород с волнением осматривают его достопримечательности – стены и башни кремля, церкви – замечательные творения древних зодчих. Живые свидетели событий отечественной истории.

Дыхание осени. Сочинение описание природы Очень быстро пробежало жаркое лето, и теперь лесные участки, лужайки, ручейки и пруды подчинены сентябрю. По утрам уже прохладно, а днем греющее солнышко еще напоминает.

Закат солнца ( сочинение описание) Говоришь весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-Это он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Г. Заболоцкий Когда Маленький принц.

Сочинение-описание картины И. Т. Хруцкого “Цветы и плоды” Цели урока: 1. Научить писать сочинение-описание по картине. 2. Научить использовать в сочинении художественный стиль речи. Ход уроков. I. Организационный момент. II. Краткое слово учителя.

Описание животных. Мужественный Барри Сенбернары – одна из наибольших пород собак. Высота их достигает 80-95 сантиметров. Особыми признаками сенбернаров является массивная голова, уши, которые свисают книзу. Шерсть – белая.

Памятник Кобзарю в Харькове

Памятник Великому Кобзарю в Харькове был заложен в дни празднования 120-летия со дня рождения поэта в марте 1934 года. Для строительства памятника на конкурсной основе был выбран проект ленинградцев – архитектора Лангбарда и скульптора Манизера. При создании скульптуры позировали прославленные актеры Харьковского театра украинской драмы. В работах по сооружению памятника Шевченко принимали участие около двухсот рабочих разных профессий.

Открытие памятника Кобзарю состоялось в марте 1935 года. Памятник Шевченко в Харькове представляет

Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского на-рода: это лежащий изможденный крестьянин и молодая а с младенцем на руках – шевченковская Катери-Чуть выше – крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие фигуры сим волизируют зреющий протест: одна из них сидит со связан, ными руками,

Далее – фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это – Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих.

Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на помощь крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле. Фигуры располагаются по спирали все выше и выше.

И на последней ступени – сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе. Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас.

Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.

Похожие сочинения:

Сопоставительный анализ “Памятник” Г. Р. Державина и “Памятник В. Я. Брюсова Тема памятника занимает большое место в творчестве русских поэтов, поэтому этой теме уделяется значительное внимание и в школьных программах. Сопоставительный анализ стихотворений Г. Р. Державина и В. Я.Брюсова поможет учащимся.

А. С. Пушкин. “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Для меня А. С. Пушкин – самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше, но Пушкин от нас не отдаляется, наоборот, с годами он становится нам.

ПАМЯТНИК Г. Р. ДЕРЖАВИН ПАМЯТНИК Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит.

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный” А. С. ПУШКИН Exegi monumentum* Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру – душа.

Почему “Памятник” Г. Р. Державина можно считать духовным завещанием поэта потомкам? Почему “Памятник” Г. Р. Державина можно считать духовным завещанием поэта потомкам? В начале своего ответа укажите, что главный образ державинской оды является символом поэтической славы творца: Я памятник себе воздвиг.

Вопросы и ответы к стихотворе­нию Г. Р. Державина “Памятник” Какие темы вы можете выделить в стихотворении “Памятник”? Высокое назначение поэта в обществе и народная память о его творчестве – ведущие темы “Памятника”. Можно выделить темы, через которые раскрываются главные.

Пафос произведений “Властителям и судиям” и “Памятник” Г. Р. Державина Пафос стихотворений “Властителям и судиям” в сожалении о том, что власть имущие не обладают необходимыми достоинствами для процветания своих подданных, а стремятся к благам, подвержены тяжелым порокам и страстям. Автор.

Анализ стихотворения Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный Стихотворение Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” , пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений поэта. Содержание его выражено в простой и доступной форме. Но известно, что простота гениальных произведений искусства.

“Памятник” А. С. Пушкина И Г. Р. ДЕРЖАВИНА – ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ПОЭЗИИ Гаврила Романович Державин – крупнейший поэт XVIII века, один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво: раскрывая новые.

Памятник А. С. Пушкину Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья… Когда я читала эти строки А. С. Пушкина, то представляла.

Читайте также:
Экскурсия в краеведческом музее. Произведение-отклик: сочинение

“Памятник” А. С. Пушкина и Г. Р. Державина Стихотворение А. С. Пушкина “Памятник” было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти автора. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности. Тема поэзии и роли поэта.

Сочинение на тему: “Каким я вижу памятник детям войны” След от гусениц фашистского танка. В колею от гусеницы вдавлены детские игрушки: кукла, мячик, пирамидка, детский велосипед и колясочка. Из колеи виднеется сломанный стебелек цветка. Рядом на корточках сидит худенькая.

Памятник Ф. Гарсиа Лорке в Мадриде “Чтобы убить поэта, его надо убить дважды: сначала – физически, затем уничтожив память о нем. Убийцам Федерико последнее не удалось, память о поэте жива”. Жива, несмотря на то, что книги.

Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” Какие темы раскрываются в этом стихотворении? Стихотворение содержит размышления по нескольким проблемам, главная из которых – поэт и поэзия, судьба художника, поэт и общество, заслуги творца перед народом. Он утверждает.

Фридрих Дюрренматт и Украина Фридрих Дюрренматт с большим уважением относился к творчеству Тараса Григорьевича Шевченко. Его интерес к Кобзарю был так велик, что в 1964 году драматург совершает поездку в Украину по шевченковским местам.

ПАМЯТНИК ПИСАТЕЛЮ Узнав тему сочинения, я сразу поняла, о памятнике какому писателю я хотела бы написать. Конечно, о памятнике Лермонтову. Почему именно ему? Попробую объяснить. Имя замечательного русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

“Задонщина” – памятник древнерусской литературы “Задонщина” – замечательный памятник литературы XIV в., возвращающий нас в далекие времена Куликовской битвы, или “Мамаева побоища”. Из этого произведения мы узнаем о храбрых князьях Дмитрии Ивановиче и его брате.

“Витязь в тигровой шкуре” – памятник грузинской культуры XII века Поэма Шота Руставели – свидетельство высокого уровня грузинской культуры XII века. “Витязь в тигровой шкуре” – памятник грузинской культуры. Воссоздание древней истории Грузии, ее мифов и сказаний. Герои поэмы –.

Стихотворение Александра Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация “К Мельпомене”, откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан.

Анализ стихотворения Державина “Памятник Практически каждый поэт в своем творчестве обращается к теме вечности, пытаясь найти ответ на вопрос, какая же судьба уготована его произведениям. Подобными эпическими одами славились Гомер и Гораций, а позже.

Евгений Онегин это поистине нерукотворный памятник пушкинскому поэтическому гению “Евгений Онегин” – это поистине “нерукотворный памятник” пушкинскому поэтическому гению В чем трагедия Печорина. I. Первый социально-психологический роман С детективным сюжетом в русской литературе. II. Роман о погибшей жизни незаурядной.

“Слово о полку Игореве” как памятник древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” – удивительнейший памятник древнерусской литературы. Более восьми веков назад неизвестный автор написал эти немудреные строки, а сколько научных статей и художественных произведений последовало за ними. Ученые.

“Слово о полку Игореве” – литературный памятник мирового средневековья “Слово о полку Игореве”, созданное в 1187 году, является уникальным памятником мировой литературы средних веков. В XII-XV столетиях происходит бурное развитие литературы. Произведения этого периода отражают в основном события, которые.

Памятник русскому солдату Но со времен фронта я отметил “Василия Теркина” как удивительную удачу… Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и неогрязненную… А. Солженицын. Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу.

Связь стихотворений “Пророк”, “Арион”, “Памятник” А. С. Пушкина В 1827 году Пушкин написал стихотворение, посвященное декабристам, -“Арион”. Так как оно предназначалось для печати, то поэт прибегнул к аллегорической форме. Для выражения мыслей и чувств он использовал древнегреческую легенду.

Нет таких слов, чтоб выразить сполна, что значит мать и что для нас она Мама – самое любимое, нежное, родное слово. Это близкий человек, которому мы обязаны своей жизнью. Это ее колыбельная ведет нас по жизни, о ней вспоминаем в горе и в радости.

Анализ стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” стал своеобразным творческим завещанием А. Пушкина, ведь был написан незадолго до дуэли с Дантесом в 1836 г. В стихотворении он продолжил традицию подведения творческого.

“СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ”; – ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОСНОВНЫЕ ОБРАЗЫ, ИДЕИ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ “СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” В настоящий момент нет единого мнения насчет того, кто именно был автором произведения. Известно, что это был общественный деятель и поэт, образованный, выдающийся человек своего времени. Историческая основа памятника –.

“Памятник, к которому не зарастет народная тропа” Многие современники А. С. Пушкина еще при его жизни предсказывали ему особое место в русской и мировой литературе. Известный русский критик В. Г. Белинский писал о Пушкине: “Придет время, когда.

Храм-памятник Христа Спасителя в Москве Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем просто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь имела особый символический смысл. И возведение церквей.

Описание памятника. Уроки развития речи.

Донецкой СОШИ №19 (для глухих детей)

Читайте также:
Экскурсия на завод Coca-Cola: сочинение

Тема. Сочинение-описание памятника.

Тип урока – формирование ЗУН

Цели и задачи: совершенствование знаний о требованиях к сочинению-описанию, ознакомление с особенностями описания памятника; развитие словарного запаса по теме, коммуникативных навыков, коррегирование произношения учащихся; воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Оборудование: компьютерная презентация.

І Подготовительная часть урока.

2.Психологический настрой. Учащиеся, отвечая на вопрос, какое настроение, показывают карточки.

Черная – плохое настроение;

Красная – ни плохое, ни хорошее;

Желтая карточка – хорошее настроение, солнечное

Проверка готовности учащихся к уроку.

1. Краткое, связное, последовательное изложение текста.

4. Картина природы.

текста, при которой выделяются смысловые части текста.

6. Описание внешности.

– Кого называют Кобзарем?

– Что вы знаете о Т.Г. Шевченко?

II. Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание было задано? (Составить рассказ «Имя Шевченко в нашем городе.) Уч-ся рассказывают об улицах, площадях, парках, …., которые названы именем Т.Г.Шевченко.

IІІ. Основная часть урока

1.Активизация познавательной деятельности. Мотивация учебной деятельности.

1) Сообщение учителя «Знаете ли вы….» (слайды 2-4)

Тарас Григорович Шевченко не мог и мечтать, что его имя будуть носить:

  • 166 (населенный пунктов)
  • 6 (школ)
  • 7 (высших учебных заведений)
  • 3 (библиотеки)
  • 10 (театров)
  • 4 (кинотеатов)
  • 11 (парков, скверов)
  • 46 (улиц)
  • 15 (музеев)
  • 19 (памятных знаков)
  • 1384 (памятника): 1256 (в, Украине) и 128 (за грацицей)

1384 памятника: 1256 в Украине и 128 за грацицей

ДОСТПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

2. Виртуальная экскурсия к памятникам Т.Г.Шевченко

2) Лексическо-семантические упражнения.

  • Объяснение лексического значения слова ПАМЯТНИК. Работа с толковыми словарями
  • Подбор к слову ПАМЯТНИК однокоренных слов.
  • Подбор к слову «памятник» синонимов (Монумент, скульптура, статуя и т.д.)

– Рассмотрим памятники в деталях.

– Назовите часть памятника. (учитель показывает пьедестал, постамент, колонну, пилон, статую, бюст.)

– Что общее в этих памятниках?

– Чем они отличаются?

4) Словарная работа.

ПАМЯТНИК – скульптура или архитектурное сооружение в память

кого-нибудь или чего-нибудь.

БЮСТ – скульптурное изображение головы и верхней части тела

человека (по грудь или по пояс).

МОНУМЕНТ – архитектурное или скульптурное сооружение в память о

лице, событии, значительный по размерам памятник

СТЕЛА – вертикальный памятный знак (плита, столб), обычно с

надписью, рельефным изображением.

ПОСТАМЕНТ – основание памятника, колонны, статуи.

– В течение урока, мы не раз употребим в речи эти слова, поэтому запишите данные слова в тетрадь.

5. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о достопримечательностях, являющихся неотъемлемым компонентом любого города.

– Что мы имеем в виду, когда говорим о достопримечательностях?

-Вы сейчас видели памятники Т.Г.Шевченко. Скажите, какой памятник вам больше всего понравился и в каком городе?

(- Мне понравился памятник Шевченко в городе……)

Сегодня на уроке будем описывать памятник Великому Кобзарю, который находится в Харькове.

6. Рассказ учителя о памятнике Т.Г.Шевченко в Харькове. Виртуальная экскурсия.

Монумент расположен в центре Харькова — в парке имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Памятник Тарасу Шевченко — многоплановая композиция с 11-метровым трехгранным пилоном с фигурой Тараса Шевченко внутри и выступами по кругу, которые окружают пилон, на которых размещены 16 динамических статуй.

а) Словарная работа.

Монумент – значительный по размерам памятник

Пилон – опорный , массивный столб, обычно прямоугольного сечения, являющийся опорой . В данном памятнике пилон трёхгранный.

Статуя – один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры

Игра «На экскурсии».

Гид – подготовленный заранее ученик, все остальные – экскурсанты, которые должны задавать вопросы гиду, ответы гид прикрепляет в виде табличек на доску. Ответы учащиеся записывают в тетрадь.

– Скажите, пожалуйста, какой высоты весь памятник?

– Более 16 метров.

– Скажите, пожалуйста, какой высоты пилон?

– Скажите, пожалуйста, какой высоты статуя Шевченко?

-Скажите, пожалуйста, какой высоты все остальные статуи?

– В два раза меньше, чем статуя Шевченко.

– Сколько статуй и какие?

– Как расположены статуи?

– Статуи расположены на постаментах, по спирали вокруг пилона.

в) Исследовательско-аналитическая беседа. Прием «Исследование» (слайды14-15)

Посмотрите внимательно на памятник и скажите, какие материалы были использованы для постаментов и пилона? Для определения материала вам поможет коллекция миниралов

(Уч-ся рассматривают коллекцию и определяют, что памятник сделан из серого лабрадорита)

Лабрадорит — магматическая горная порода. Назван по месту первой находки — на полуострове Лабрадор в Северной Америке.Он широко используется, как поделочный и облицовочный камень.

Из чего сделаны статуи? Отгадайте химическую загадку.

1.Это сплав металлов, в состав которого входит медь.

2.Из какого сплава металлов изготавливают медали за занятое третье место? (бронза)

– Для изготовления всех статуй была использована бронза.

IV. Рефлексия.

Прийом «Незаконченное предложение»(слайд 16)

Уч-ся устно дополняют предложения, используясделанные записи в течение урока.

Памятник Т.Г. Шевченко расположен в …………………….

Это ……………………. композиция, высотой……………, пилон ……….,

Высота статуи Шевченко…………., высота остальных…. статуй………. для изготовления этого памятника были использованы …. и……

V Домашнее задание.

Описать памятник, используя речевой материал урока.

VI. Оценивание.

При оценивание учитывается речь, произношение, активность, качество выполнения дом.задания.

Прийом «Идеальное оценивание»

Н.:- Кто себе ставит 10 баллов?, 6 баллов?.

Тема. Описание памятника. Подготовка к написанию сочинения. Составление плана.(2 урок)

Тип урока– урок усвоения ЗУН

Цели и задачи: повторить требования к составлению плана сочинения, учить логически выстраивать высказывание описательного характера, формировать навык разноаспектного анализа скульптуры; расширять активный словарный запас, совершенствовать знания об изобразительно-выразительных средствах языка; коррегировать произношение учащихся, развивать словесно-логичекое мышление, воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Читайте также:
Экскурсия на завод Coca-Cola: сочинение

Оборудование:электронная презентация.

Ход урока.

І Подготовительная часть урока.

1.Проверка ЗУА, готовности уч-ся к уроку.

2.Речевой момент. Актуализация опорных знаний

2).Игра «Откуда пришел памятник».

Учащиеся должны назвать профессии людей, которые связаны с изготовлением памятников

рабочие профессии: строители,….

ландшафный дизайнер, флорист

2.Проверка домашнего задания. Приём «закрытой доски». Моделирование памятника. Класс делится на две группы.

Прочитать текст, смоделировать памятник, используя бумажные шаблоны.

3.Проверка. Сравнивание с образцом.

ІІ. Основная часть урока.

1.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

-Скажите, что мы делали на прошлом уроке?

-Какое домашнее задание вы выполняли?

-Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Что еще нужно сделать, чтобы написать сочинение?

текста, при которой выделяются смысловые части текста.

Сегодня на уроке мы составим план и выполним лексико-семантические упражнения.

2. Составление плана сочинения.

– Как вы думаете, с чего начнем сочинение?

– Потом, о чем нужно будет написать?

І. Памятник мыслителю, поэту, художнику.

ІІ. Общий вид монумента.

  1. Постамент, пилон.

2.Бронзовая статуя Великого Кобзаря:

3. 16 бронзовых статуй.

ІІІ. Знак всенародной любви к Т.Г.Шевченко.

3.Лексико-семантические упражнения. Работа с таблицей.

Где находится памятник

На главной аллее

В Харькове, в парке, на главной аллее находится красивый памятник.

Что вы знаете о Шевченко?

Тарас Григорьевич Шевченко, украинский поэт, художник, мыслитель; Великий Кобзарь, он

Памятник Тарасу- многоплановая композиция. Григорьевичу Шевченко. Это ………….

Кто является авторами памятника?

скульптор Матвей Манизер и архитектор Иосиф Лангбард

Мемориал, многоплановая композиция, трехгранный пилон, статуя Шевченко,

статуи, постаменты, по спирали вокруг пилона.

Памятник Тарасу- многоплановая композиция.

Памятник состоит из трехгранного пилона, ……

а) пилон, постамент

б) статуя Шевченко

Пилон, постамент изготовле ны из серого лабрадорита. Для. использовали бронзу.

Это самый большой памятник Кобзарю……

ІІІ. Домашнее задание.

Написать сочинение, используя материал двух уроков.

ІV. Оценивание.

Прием «Идеальное оценивание»

Просмотр содержимого документа
«Описание памятника. Уроки развития речи. »

«специалист высшей категории»,

Донецкой СОШИ №19 (для глухих детей)

Тема. Сочинение-описание памятника.

Подготовка к сочинению.

Тип урока – формирование ЗУН

Цели и задачи: совершенствование знаний о требованиях к сочинению-описанию, ознакомление с особенностями описания памятника; развитие словарного запаса по теме, коммуникативных навыков, коррегирование произношения учащихся; воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Оборудование: компьютерная презентация.

І Подготовительная часть урока.

2.Психологический настрой. Учащиеся, отвечая на вопрос, какое настроение, показывают карточки.

Черная – плохое настроение;

Красная – ни плохое, ни хорошее;

Желтая карточка – хорошее настроение, солнечное

Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему «Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного»

Как писать основную часть?

Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Специфика написания работы

Как правильно написать сочинение на тему «Памятник архитектуры»? Начнем с некоторых теоретических моментов, знание которых даст возможность написать качественную работу. Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить теоретический материал, касающийся истории появления объекта.

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.

Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.

Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.

Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Читайте также:
Покровский собор (описание): сочинение

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

Коротко обо всем

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о соборе должно включать и моменты, касающиеся расположения данного собора. Правильное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву. Он проходил вдоль Кремлевской стены, требовался для обороны. Называли его Алевизовым рвом. Глубина его составляла 13 метров, а ширина 35 м.

Сочинение на тему памятники культуры своей местности

Есть в Харькове места, известные каждому жителю города. Они внесены во все экскурсионные маршруты города. Здесь назначают свидание, сюда харьковчане непременно ведут гостей, которые приехали к ним издалека. Здесь можно увидеть и иностранные делегации. Такие места – колокольня Успенского собора, Покровский монастырь, памятник Т. Г. Шевченко… Памятник великому Кобзарю занимает особое место в списке известных мест столицы Слобожанщины. Открытый 24 марта 1935 года, он и сейчас остается одним из наиболее значительных достижений отечественной монументальной скульптуры и является ярким символом дружбы и братства украинского и русского народов. Памятник Тарасу Шевченко – своеобразная визитная карточка Харькова. Дорогу к нему легко найдет даже тот, кто впервые приехал в Харьков. Памятник высится между главной магистралью города – Сумской улицей, и центральной площадью, которая с получением Украиной независимости получила название площадь Свободы. Очень удачно выбранное место, точно рассчитанные размеры монумента (его общая высота 16,5 метров, высота статуи поэта 5,5 метров), гармоничная подчиненность архитектурных и скульптурных элементов оказали содействие тому, что памятник сразу органически вписался в ансамбль города. Памятник стоит в живописном месте – в саду имени Т. Г. Шевченко. Одна из аллей сада ведет к Национальному университету имени В. Карамзина; по другой аллее от памятника можно попасть к еще одному сооружения, которое достойно внимания, киноконцертному залу «Украина». Этот зал кольцом обступили старые и молодые деревья сада Шевченко. Здесь к саду примыкал один из наистарейших в Украине зоопарков, история которого насчитывает свыше ста лет. Тем не менее, сердцем этого удивительного уголка Харькова является памятник Кобзарю. Бронзовая статуя Шевченко поднята на трехгранный пилон. Вокруг него на выступах, которое постепенно возрастают, расположены шестнадцать фигур, которые олицетворяют собой всю историю Украины. Шевченко стоит, едва склонив в задумчивости непокрытую голову. Скульптор остановил тот миг, когда поэт собирался сделать шаг – в нем весь порыв, все движение. На плечи накинуто пальто, правая рука сжата в кулак. Во внешности поэта, в его суровом лице, в сдвинутых бровях, в энергичном жесте руки ощущается сила необыкновенного человека, который посвятил свою жизнь и талант Украине, своему народу, человека, который оставил потомкам большое творческое наследие. На творчестве Шевченко выросло немало поколений современных художников слова. Стоя возле памятника, мы будто слышим в шуме деревьев, которые окружают памятник, вечные слова поэта.

Сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Читайте также:
Экскурсия в краеведческом музее. Произведение-отклик: сочинение

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Сочинение Экскурсия в краеведческий музей

В нашем городе есть удивительное место, где можно узнать о его истории, о знаменитостях, погрузится в то время, когда жили наши предки. Узнать об их жизни, достижениях. Такое место называется краеведческий музей.

Однажды мы с моими друзьями захотели узнать лучше историю нашего края. При входе в музей мы увидели совершенно разные уголки прошлого. И благодаря экскурсоводу, его рассказам, мы пошли по комнатам той загадочной жизни с интересными событиями. Проходя, каждый угол истории мы шли затаив дыхание. Мне очень понравился зал с экспонатами первобытных людей, там же можно увидеть их первые орудия, топоры каменные, благодаря которым они добывали себе пищу, украшения, сделанные из зубов своей добычи. Также мы проходили залы, в которых находились документы и вещи среднего века. Произведения искусства, созданные нашими мастерами. В отдельном зале можно было увидеть чучело птиц, животных и насекомых, в особенности большинство тех которые уже повымирали, а конкретнее: мамонты, медведи пещерные, благородные олени, носороги. Ну и конечно впечатляющая история о Великой отечественной войне. Там находятся: пушки, автоматы и всякое разное оружие, форма военных, медперсонала. Фотографии тех, кто ушел на фронт, но так и не вернулся. Фотографии героев, их медали и награды. А так же фотографии матерей и жен, которые провели своих солдат и уже больше никогда не смогли обнять своих родных. Были трогательные фронтовые письма, карты сражений, посуда солдат. В следующем зале мы увидели национальную славянскую одежду, обувь, женские украшения.

Читайте также:
Экскурсия на завод Coca-Cola: сочинение

Эта экскурсия оставила самые приятные воспоминания в нашей памяти. Именно благодаря этому походу в краеведческий музей история становится действительно интересней, лучше усваивается школьный материал, а также проходя, каждый зал ты мысленно переносишься в прошлое, где и разыгрывается воображение.

Поход в музей это действительно интересно, а самое главное это познавательно, там становится всё как-то понятней и ближе. Ведь именно в этом месте можно полностью погрузиться в прошлое, узнать о жизни наших предков, об их традициях, их подвигах, узнать о том, что сделали наши земляки и как они жили. Чтоб изменить что-то сегодня и не допустить ошибки в дальнейшем, нужно обязательно заглянуть в прошлое.

В общем, мне безумно понравилась экскурсия в краеведческий музей, ведь именно там я узнала так много нового о своей родине.

2 вариант

Каждый регион в России хранит в себе свою уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир, и на их край в частности.

Чтобы мы все помнили данные подвиги и деяния есть множество краеведческих музеев, которые могут с радостью познакомить нас и историей края, помочь приобщиться к ней, дать нам представление о нашем прошлом, и, сделав о нём выводы, попробовать предсказать будущее, ведь история, как правило, имеет свойство повторяться. Так или иначе, краеведческий музей прекрасный способ провести время с пользой и интересом. В нём содержится множество интересных экспонатов, начиная от животных, и заканчивая вещами наших дедов и прадедов.

Краеведческие музеи обычно поделены на несколько отсеков, в каждом из которых стилистика подобрана под экспонаты, выставляемые в нём. Если же этот отсек под ВОВ, то и атрибутика там будет соответствующая, и так же с другими временами соответственно.

Впрочем, как уже и было сказано выше, краеведческий музей прекрасный способ познакомиться со своей историей, узнать больше об окружающей тебя территории, вдохновиться деяниями прошлых лет, и также попробовать поучиться на ошибках прошлых лет, ведь, как правило, история на этом основывается. История – наука, которая изучает события прошлых лет, и, анализируя их, пытается сделать какой то вывод или предсказать события лет последующих.

Так или иначе, из-за всего это необходимо посещать такие места как краеведческие музеи и простые музеи, дабы быть осведомлённым.

В данном сочинении я описал свои представления, связанные с таким заведением как краеведческий музей и его атрибутикой. Так как сочинение основано на исключительно субъективном мнении, то оно не претендует на истинную верность, и может быть опровергнуто.

Также читают:

Картинка к сочинению Экскурсия в краеведческий музей

Популярные сегодня темы

Человек уже очень давно ходит по земле. С его первого появления прошло уже много миллионов лет, но это лишь маленькая песчинка во всей истории планеты Земля. Сама жизнь зародилась ещё раньше, миллиарды лет назад,

Представить себе мир без книг совершенно невозможно! Самые первые книги в мире были написаны на глиняных табличках еще в третьем веке до нашей эры. Следующий этап развития

Порой человек вынужден идти наперекор своей совести для достижения высоких целей. К несчастью, жизнь часто заставляет нас делать выбор, где нет правильных решений. Эта ситуация будет требовать выбора пути

Русский композитор внес весомый вклад в музыку. Он сначала сочинял небольшие музыкальные произведения для фортепиано, но затем стали появляться и большие музыкальные формы

Данное замечательное произведение содержит в себе невероятно интересную повествовательную линию, а также стоит отметить, что главный герой в нем представлен в образе весьма удивительного и разностороннего человека.

Сочинение на тему «Экскурсия в краеведческий музей»

В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику, например, макет России. Но больше всего меня поразил посвященный боевым действиям.

Мы с родителями регулярно посещаем музеи и выставки, однажды были на подводной лодке. Мне там не очень понравилось, немного жутко и неприятно находиться.

Но недавно мы побывали в музее-панораме «Бородинская битва». Он был построен в память об Отечественной войне 1812 года. Сначала мне показалось, что это обычный музей, который просто посвящен битве при Бородино. Мы ходили, рассматривали старинные пистолеты, револьверы. Там лежали книги и много других интересных вещей. Женщина-экскурсовод очень интересно рассказывала многие факты из жизни солдат и офицеров того времени. Но, когда мы подошли к самой панораме Бородинского сражения, я обомлел. Картина написана так качественно, что я сначала спутал ее с реальностью.

Когда долго смотришь на панораму, кажется, что переместился в то время. Есть предчувствие, что сейчас начнется очередное сражение, и хочется бежать туда, взять саблю и сражаться за свою Родину… Линия горизонта тянет куда-то в даль, где тихо и спокойно. Если же долго не моргать и стоять тихонько, кажется, что трава колышется и слышны выстрелы пушки. Где-то вскрикнул раненый офицер, падая с лошади. Французский разговор. Ветер разбивается о стену леса и все стихает…

Перед картиной сделана реалистичная экспозиция. Как будто это настоящая земля, след от кострища, землянка. Даже пахнет там, почему-то, гарью. Что-то там еще было неуловимое… Ожидание какого-то события, думаю.

Читайте также:
Экскурсия в краеведческом музее. Произведение-отклик: сочинение

Когда пришла пора возвращаться домой, мне не хотелось оттуда уходить. В музее-панораме очень тихая и спокойная обстановка. Много исконных русских предметов. И завораживающая, яркая и живая картина. Она передает всю боль сражающихся, красоту нашей страны, учит нас ценить и уважать самопожертвование наших прадедов, которые умирали за Родину. Мы будем чтить их подвиг и пронесем память сквозь года.

Сочинение на тему Поход в Исторический музей

В большей степени музеи это скучно, однако, не в этом случае. Ведь в мы с классом пошли туда, где только и стаяли в изумлении от такой красоты. Наш классный руководитель решил сводить в исторический музей, чтобы мы узнали о Великой Отечественной Войне. Это наша история и я должен знать ее, и мои родители тоже так считают. После того, как я отпросился у родителей, на следующий день весь мой класс собрался в сборе.

В этом музеи находятся разные фотографии, интересные памятники, костюмы солдат и разные принадлежности русского героя, а так же кто желает, может посмотреть военные фильмы. В нашем городе много ветеранов войны, и в честь их победы и жертв висят в помещении их фотографии. Было очень интересно, все стояли в удивлении, ведь это и связанно с нашим городом.

В одной комнате на столе лежали письма. Солдаты писали своим родным о положении ситуации, но бывало, что не доходило из-за проблем с почтой. Наш руководитель решил нам приготовить интересную игру, и предложил, чтобы мы представили себя солдатами. Когда же мы сели за стол, нам раздали листочки, и написали письмо своим родителям. А особенно мне запомнилась русская каска, она достаточно тяжелая. Так же костюмы были очень старые, но при этом легкие. Нам дали даже примерить некоторые вещи русских солдат. Награды были тяжелые и при этом очень забавные, ведь это символы героя.

Я считаю, что наши русские солдаты достойно одержали победу. И благодаря им, мы теперь живем и радуемся жизни. Мне даже сложно представить, чтобы было бы если не они. Именно их русская отвага, бесстрашие, мужество и сила духа смогла одержать ту долгожданную победу. Когда же я вырасту, хочу пойти в военное училище. И показать всем, что все мы благодарны и чтим память всех тех погибших. На мой взгляд, этот музей многим дал понять и все более убедиться, а может некоторым и передумать, о русских солдат. Достаточно давно прошел этот бой, который длился несколько лет, но все же все помнят и уважают этот день. Ведь девятого мая проходит парад в честь тех людей, которые отдали жизнь и сражались до конца этого долгого мучения. Я думаю, что эти музеи многое дают освежить в памяти, благодаря кому мы живем на этой земле.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Вилли Джеймса Кот на окне (4 класс)
    На картине Вилли Джеймса Кот на окне я вижу обычную жизненную ситуацию. В каждом доме, в котором есть коты можно наблюдать, как наши домашние животные сидят на подоконнике и смотрят на окно.
  • Сочинения по картинам Фельдмана
    Описание картин Фельдмана
  • Что можно делать на море? — сочинение-рассуждение 6 класс
    Что может быть прекрасней отдыха на морском побережье? Живописные курорты привлекают отдыхающих причудливым разнообразием развлечений.

Вариант 3

Посещение музеев — хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.

Существует несколько видов музеев. Этнографический музей — хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический — хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей — содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей — одно из главных хранилищ информации о прошлом.

Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.

Для примера можно рассказать о музее-панораме «Бородинская битва», который был основан в честь памяти об Отечественной войне 1812 года. Первое впечатление от музея обычное. Вначале просто кажется, что это музей, который посвящен только бородинской битве. Внутри можно было рассмотреть стрелковые орудия того времени — ружья, пистолеты, книги и сохранившиеся офицерские дневники. Однако после появления экскурсовода, начинает складываться такое впечатление, будто ты сам, лично проживаешь это событие. Экскурсовод интересно и красочно рассказывает о жизни солдат, участвовавших в битве при Бородино. А главная панорама, которая показывает ход Бородинской битвы, нарисована так реалистично, что с первого взгляда очень легко перепутать её с реальностью.

Музей — отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.

Читайте также:
Покровский собор (описание): сочинение

Советы по написанию

Любое школьное сочинение — это изложение мыслей ученика на определённую тему. Первостепенная задача — грамотно поделиться с учителем своим мнением по конкретному вопросу. А чтобы сделать это, нужно придерживаться определенных правил. Каждое целостное и правильно оформленное сочинение должно состоять из трёх частей:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Если учащиеся пропустят хотя бы один элемент композиции, это будет расценено как грубая ошибка, и преподаватель снизит оценку. Сочинение всегда должно быть чётко структурированным и максимально продуманным, для этого и придумали разделение на три блока.

Вступление представляет собой небольшую вводную часть, где учащийся даёт главную информацию, общие сведения о рассматриваемой проблеме. В конкретном случае — о первом походе в музей. Во вступлении не нужно писать много информации, хватит всего 2−3 предложений.

Что писать во вступлении или как начать сочинение:

  1. Событие, которое произошло с учеником, сколько с ним было человек в этот момент и когда это было: «Я с родителями в прошлые выходные пошёл в музей», «Мы вместе с классом в субботу пошли на экскурсию в картинную галерею».
  2. Подходящее начало, указывающее на суть работы: «Как вы поняли, прочитав название моего сочинения, я отправился на выходных в музей».

В любом случае в начале работы нужно кратко изложить суть рассматриваемого вопроса.

Нельзя забывать, что основная цель сочинения — это не только передача информации о некоем событии. Учителю будет интересен не сам рассказ, а умение ученика составить текст грамотно и структурировано. Поэтому после небольшого вступления переходим к основной содержательной части. Здесь ученику не стоит сдерживать свои писательские дарования. Можно подробно описать:

  • любые мысли о музее;
  • какие выставки там представляют;
  • какие экспонаты больше всего понравились;
  • какие покинутые прежде музеи хотелось бы посетить ещё раз;
  • что не понравилось.

Основная часть — место в сочинении, где ученик должен быть максимально красноречив, он должен показать преподавателю, что умеет аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли, а также показать свою логику повествования. Закончив с основной частью, переходим к заключению. Здесь требуется подвести некий итог, обобщить всю сказанную информацию и логически завершить текст. Это крайне важная часть, поскольку оборванная концовка перечеркнёт все положительные моменты работы. Делая заключение, нужно придерживаться всего двух правил:

  1. Коротко, но ёмко закончить свой рассказ.
  2. Текст должен быть логически связан с предыдущим изложением.

Создавая сочинение на тему первого похода в музей, необходимо выразить личное отношение по поводу произошедшего события. Поэтому можно указывать свои восторженные оценки. Эти мысли идеально подойдут для финальной части работы. Нельзя забывать, что заключение — такая же важная часть, как и основная. Чтобы понять это, можно представить себе недопечённый пирог. Кулинар долго подбирал ингредиенты, сочетающиеся друг с другом, ставил нужную температуру, следил за процессом приготовления, а в итоге — сырое тесто. Такое блюдо никому не понравится при дегустации.

Некоторые секреты

Чтобы написать хорошее сочинение, важно придерживаться нескольких рекомендаций. Эти советы помогут создать уникальный и интересный рассказ:

  1. Если предстоит написать сочинение с описанием музея в 6 классе, необязательно искать материалы других авторов и их собирать в свой текст всё самое лучшее из них. Это отрицательно скажется на результате, поскольку преподаватель увидит, что студент просто скопировал другие тексты. Определить плагиат просто, ведь учитель ежегодно читает десятки подобных работ и запоминает однотипные тексты.
  2. Основную мысль работы необходимо тщательно обосновать. Поэтому желательно дополнительно проанализировать уже готовый текст перед сдачей. Так получится увидеть и исправить возможные недочёты.
  3. Самое трудное — это начать. Если школьник столкнулся с проблемой чистого листа, нужно просто написать несколько предложений, любых, но связанных с музеем. Тогда можно заметить, как текст сам начинает «ложиться» на бумагу. Желательно сначала набросать все свои мысли на бумагу, а уже после этого придать материалу определённую структуру. Это поможет упорядочить мысли и создать качественную работу, которую оценит преподаватель.
  4. При написании работы важно опираться на свои знания, которые были получены в результате экскурсии, например, посещение этнографического музея. Сочинение для 6 класс получится идеальным, если описывать именно свои ощущения от экскурсии, а не пересказ с чужих текстов. При этом необязательно стараться написать литературный шедевр, поскольку цель сочинения в 6 классе — показать преподавателю, что ученик научился грамотно излагать свои мысли.
  5. Как только сочинение на тему школьного музея в 6 классе будет закончено, необходимо соотнести объёмы всех трёх частей. Самая большая — это основная часть, а вступление и заключение должно занимать по несколько предложений. Если требования не выполнены, это отрицательно повлияет на конечный результат.

Придерживаясь этих советов, можно написать качественное сочинение про этнографический музей для 6 класса или про посещение другого учреждения. И получить за него высшую оценку.

Пример готовой работы

В моём городе очень много интересных музеев. Поэтому мы с родителями решили устроить в выходные поход по самому популярному — краеведческому музею, который располагается в центре города. Я думал, что это скучное занятие, но как только попал внутрь, то был приятно удивлён красивыми экспонатами, которые располагались за стеклом. В сочинении я хочу поделиться своими впечатлениями.

Читайте также:
Экскурсия на завод Coca-Cola: сочинение

На входе к нам подошла молодая женщина и представилась экскурсоводом. Она много рассказывала про интересные события и факты из жизни наших предков. В музее мы посетили несколько залов, где фотографировали древние стулья, картины, столики, а также одежду из разных периодов истории. Особенно мне понравился зал со старым огнестрельным оружием и различными кинжалами.

Экспонаты были очень красивые, поскольку украшены старинными камнями. Все предметы в музее расставлены очень удобно, около каждого располагается табличка с названием и кратким описанием. Это удобно, если человек не хочет осматривать экспонаты вместе с экскурсией, так он может заняться самообразованием.

Как только мы прошлись по всем залам, экскурсовод предложила нам ещё раз самостоятельно пройтись по помещениям, которые понравились больше всего. Мне удалось тщательнее рассмотреть древние кинжалы, огнестрельное оружие, рыцарские доспехи и другие интересные экспонаты.

Поход в музей оставил неизгладимое впечатление. После этой экскурсии я больше начал уделять внимания урокам истории. Признаюсь честно, теперь я очень хочу стать археологом или историком, чтобы находить подобные предметы старины, изучать их, а после помещать в музеи.

Экскурсия в краеведческий музей

Елена Лопатько
Экскурсия в краеведческий музей

В каждом крае есть место,где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.

Я предложила нашим ребятам посетить такое уникальное место в г. Пролетарске. Они с радостью согласились.

Солнечным, ноябрьским утром мы с другими ребятами отправились на экскурсию. Мы прошлись по уютным улицам нашего города. В старой части города сохранились старые дома станичных казаков. Было очень интересно их рассмотреть. Пролетарск – один из исторических городов с охраняемым культурным слоем.

В экспозицию музея входят несколько разделов,посвященных разным периодам в жизни нашего края. Наша экскурсия началась с самой древней части его экспозиции- историко-археологической. Здесь мы знакомились с историей развития жизни на территории своего края. Проходя по разделам музея, можно увидеть, как совершенствовался их быт, становясь более умелым, искусным, образованным. Наши далекие предки были великими мастерами, могучими воинами, талантливыми зодчими. Испытываешь гордость за них, живших много лет назад и умевших обустраивать свой быт с такой тщательностью и сноровкой.

Детям было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники. Экскурсовод Татьяна Петровна показала нам окаменелость бамбука. Она была найдена на ракушечном карьере, недалеко от нашего города. Это говорит нам о том, что мы живем на дне древнего моря и когда-то, много миллионов лет назад здесь было тепло.

Животный мир был представлен-чучелами птиц и животных, живущих в нашей местности. Так, в краеведческом музее представлены: чучело степного орла, совы-они поразили своими размерами. Большое количество водоплавающих птиц. Разнообразна коллекция степных грызунов и хищников.

Больше всего ребят заинтересовали предметы,найденные в результате раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда -глиняные кувшины, различные украшения. И особенно военное оружие времен ВОВ. А военная форма просто завораживала сиянием орденов и медалей.

В целом нам очень понравилась экскурсия в городской краеведческий музей, ребята узнали так много нового о своем Донском крае, о его прошлом.

«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей Совсем недавно мы с детьми побывали на вставке “Как рубашечка во поле родилась”в Городском краеведческом музее. Дети с первых шагов окунулись.

«Эхо войны». Экскурсия в краеведческий музей В преддверии семидесятой годовщины Победы мы посетили местный краеведческий музей. Особенно много времени уделили залу Воинской Славы. Где.

Фотоотчёт: «Экскурсия в краеведческий музей» В нашем посёлке есть краеведческий музей и мы с детьми отправились на экскурсию Уже при входе в музей мы увидели кадки (бочки) для засолки.

«Традиции русского чаепития». Экскурсия в краеведческий музей Ребята подготовительной группы “Василек” посетили краеведческий музей г. Ялуторовска, выставочную композицию “Секреты русского чаепития”.Экскурсовод.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Мурманский областной краеведческий музей» Виртуальная экскурсия в Мурманский областной краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Хозяйство и быт саамов» Цель: воспитание любви.

Экскурсия в Асбестовский краеведческий музей «История возникновения письма на Руси» (фотоотчет) Как много интересного и неизведанного окружает наших детей. Как много им хочется узнать, увидеть, услышать в необычной обстановке о истории.

Экскурсия в краеведческий музей Велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей хранит время, которое живет в виде музейных экспонатах, созданных.

Экскурсия в краеведческий музей Лето – пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Экскурсия в краеведческий музей слободы Большая Мартыновка. Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей.

Экскурсия в Тихорецкий историко-краеведческий музей Накануне празднования 70-летия Дня Великой Победы воспитанники групп «Капелька», «Солнышко», «Лучики» МБДОУ №12 «Ладушка» города Тихорецка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: