История и современность в произведениях Паустовского: сочинение

Сочинение на тему: Очерк «Язык и природа» К. Г. Паустовского

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Очерк «Язык и природа» К. Г. Паустовского

Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные нашему взору картины природы. Очерк “Язык и природа” — это своего рода статья для начинающих писателей. Автор показывает в рецензируемом мною тексте главное, по его мнению, умение писателя: умение чувствовать то, о чем пишешь. Ведь только в этом случае читатель увидит яркий и живой образ, “тогда за каждым … ело-, вом видишь и чувствуешь, о чем говоришь, а не машинально произносишь их”. Я невольно соглашаюсь с Паустовским, читая его рассказы. Единой проблемой охвачено все произведение: неумение нынешних людей искусства (особенно в области литературы) связывать язык с природой. Действительно, слова, вырывающиеся из твоей души от переизбытка чувств, звучат намного выразительнее, чем лицемерное высказывание о вещах, не понятых до конца, ибо не испытанных. Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего родного языка, с его помощью можно достигнуть небывалых высот, им можно раскрыть все-все, спрятанное далеко в сознании человека. Русский язык сотво-ряет чудеса, он — волшебник. Точно и правильно подобран эпиграф ко всему циклу “Алмазный язык”, куда и входит анализируемое произведение — “Язык и природа”. Вот эти замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи”. В этом авторском очерке присутствуют не только живые описания природы, но и реальные герои. Их всего двое: какой-то встреченный Паустовским писатель и маленький мальчик. Выбор сих персонажей не случаен, они далеко не второстепенные. “Автор сочинений о городе” поражается “фантазии” Константина Георгиевича, позволяющей писать об “этой мертвой” природе. Сразу же после этого момента Паустовский переносит повествование в деревенский дом, где к нему обращается совсем еще маленький мальчик: “Пошли смотреть грома”. Напрашивается авторское сравнение; он противопоставляет взрослого человека мальчику. Взрослый погрузился в обыденность, а мальчик еще способен просто чувствовать и жить своими ощущениями. Молодая душа говорит: “смотреть гром”, хотя зрелый человек, зацикливаясь на правильности, не позволяет появиться такому странному словосочетанию, как будто гром можно только слушать. Константин Георгиевич выступает за понимание природы каждой “клеткой” нашей души. Тут играет роль не только фантазия, надо просто открыть себя на “растерзание” всем пяти чувствам. Это прекрасно получалось у Паустовского. Даже простое, казалось бы, слово “дождь” несет в себе столько живого, разного и неповторимого. Он и спорый, и грибной, и ливневый. Особенно изобилует художественными деталями слепой дождь (дождь, идущий при солнце). В народе о нем говорят: “Царевна плачет”. Писатель восхищен таким высоким пониманием прекрасного, и это при том, что народ (особенно деревенский) считается далеким от искусства. А настоящее искусство можно наблюдать не только на избранных великолепных творениях, но и на любой бытовой сцене. Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь “крапает”, дождик “шепчет” или “звенит”. А какое трогательное отношение автора к такому красивому явлению, как заря! “Заря” нельзя говорить громко, считает он. Это тихое пробуждение природы, граница между ночью и утром. Писатель сравнивает в рассказе утреннюю и вечернюю зарю, летнюю и осеннюю. Природа с его слов представляется нам как живой человек, требующий нашей любви, человек с определенным характером. Свой рассказ автор завершает стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, доказывая тем самым, что русский язык не был бы столь многозвучен, красочен и ярок без поэтов и писателей земли русской. “Люди, создавшие такой язык, — великие и счастливые люди”, — говорит Паустовский. Я тоже горда, что говорю на языке искусства. (Ведь можно жить в этой стране и говорить не на языке классиков.) Прочитав этот очерк, я в полной мере ощутила все то, что пытался донести до нас автор. Мне захотелось самой слиться с природой, на многое я не обращала внимания, хотя хорошо чувствую живой мир, окружающий меня.
Такова сила языка, им можно убедить человека в том, что не видно глазами. Это великое оружие, нужно только правильно им пользоваться.

Сочинение История России в произведениях Пушкина (7 класс)

Александр Пушкин один из самых талантливых писателей России, оставил свой след, как в истории России так и в ее культуре. Конечно, история великой страны была отражена в творчестве писателя. Еще будучи юношей, Пушкин начал проявлять интерес к общеисторическим

событиям государства, которые потом использовал в своих произведениях. Читатель может прочувствовать даже дух того времени, который Пушкин описывает.

Одной из первых робот, в которой Пушкин использует историю России как основу сюжета, это Песнь о вещем Олеге. Автор переносит нас в эпоху правления князей на Руси, выражает свой восторг героями, есть ощущение гордости за страну.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Закончив лицей, Пушкин создаёт оду «Вольность». Основной замысел этого стихотворения является то, что закон выше всего, а власть покоряется ему. Он искренне призывает угнетенных людей сражаться за свободу, упрекает и осуждает правителей, это затрагивать самого Александра I. В стихотворении много разногласие, но это такой эффект чтобы ярче раскрыть тему свободы, призвать к борьбе.

С особым вниманием нужно подметить трагедию Борис Годунов. В данном произведение Пушкин отобразил Россию в те времена, когда при власти не было законного наследника, страну поглотили политические и экономические проблемы, а также нападения соседних государств, которые хотели воспользоваться таким положением.

Пушкин всегда восхищался правлением Петра I, ведь именно этот правитель осуществил ряд важных перемен и превратил Россию в мощную империю и важнейшее государство. Осуществить это было не легко и именно происходящее тех времен он отобразил в двух своих самых известных поэмах Медный всадник и Полтава, писатель изображает Петра I умелым политиком, стратегом, патриотом своего государства.

Также, исторические события связаны с Россией изображены и в Капитанской дочке. В данном произведении сосредоточено внимание на правлении Екатерины II в, а также восстание народа под предводительством Пугачева.

История своего государства была одной из любимых тем писателя, именно поэтому она так часто является в его работах. Он старательно готовился к написанию своих произведений, изучал исторические факты, события и их особенности. Основными персонажами являются простые люди, у них нет супер умений, благодаря которым они творят историю государства. Пушкин говорить, что не человек создаёт историю, а история наставляет человека на поступки.

Вариант 2

Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич.

Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным. Он очень тщательно и внимательно исследовал историю и пытался сделать всё возможное, чтобы не потерять ни одной её составляющей.

Пушкин безумно любил и преклонялся перед своей родиной, и поэтому очень часто писал про ее уголки во многих произведениях. Писатель и поэт в одном лице гордился своей отчизной, это всегда подталкивало его к написанию стихов и поэм на тему любимой родины. Он как ребенок радовался, что на такой, по его мнению святой земле живут герои различных военных действий, известные своими достижениями люди, которые смогли добиться каких-то успехов в различных отраслях, писатели и авторы, выдающиеся строители и простые, обычные люди, ежедневно работающие на улучшение страны. Каждого из россиян он считал выдающимся человеком, способным на всё, ну или хотя бы на многое.

Критики предполагают, что Пушкин всегда желал написать именно такое произведение, которое дошло бы до современности и показало бы современному миру его настоящую любовь к отчизне, при этом он желал чтобы никогда не было забытым, осталось на все века в наших сердцах и душах, то что важно с исторического зрения для потомков такой большой страны.

Александр Сергеевич замечательный русский поэт. Его знает не только Россия, но и весь мир. Одним из самых известных произведений данного автора является “Капитанская дочка”, это произведение было создано во времена правления Екатерины второй. Как известно из исторических справок Екатерина села на престол, без сожаления согнав с него своего мужа. Именно этой женщине относят многие дворцовые перевороты, то есть с помощью дворян и их подданных. В благодарность за помощь эта женщина очень щедро поощряла дворян, даже создала различные поощрительные грамоты дворянству, которые освобождали их от военной службы.В это самое время появился знаменитый персонаж российской истории Пугачев. Появление которого было началом различных переворотов и существенных изменений в правлении. Многие историки называют это самым мощным восстанием за всё время России.

Очень часто его сравнивают с так называемой гражданской войной. Стоит отметить, что отечественной истории довольно большое количество подобных моментов таких столкновений. И всё-таки данный писатель желал не только передать историю того времени но указать то, что восстания, гражданские воины никогда и никого не приводили к чему-то хорошему, а зачинщики каждого из подобных восстаний настоящие разбойники, которые только и могут, что грабить и издеваться над обычным народом, который никак не защищен.

Вообще история очень часто использовалась в произведениях того времени, каждый из писателей хотел показать своё трепетное отношение к родине, в том числе был и Александр Сергеевич.

История России в произведениях Пушкина

Несколько интересных сочинений

Произведения Максима горького всегда отличались особенным стилем написания. Автор с лёгкостью соединяет сказку и реальность. Рассказы старухи Изергиль прямое тому доказательство. Но значение этих сказочных рассказов

Картина Константина Юона “Весенний солнечный день” просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Гелла – вампирша, представляет собой младшую служанку Воланда, которая выполняет различные мелкие поручения. Она всегда ходит нагой и обладает красотой юной девушки, которую уродует только шрам на шее.

Прочитав произведение русского поэта и драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» я выделила для себя одно героя – Веру. Это девушка, которую смог полюбить главный герой романа, эгоистичный, надменный и циничный Печорин

Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни

Сочинение по тексту Паустовского «Искусство видеть мир»

Ребята, обратите внимание на:

– рекомендации в тесте на странице 260 ( Тематические тесты);

Проблемы обозначены не все, постарайтесь сформулировать сами!

– биографию (будучи человеком любознательным, познал мир во всех его проявлениях и показал это в своих рассказах);

– биографию ( будучи маринистом, он изобразил море как непредсказуемую, изменчивую, но прекрасную стихию);

-биографию (непревзойденный мастер рассказов о природе, умел в малом увидеть величественное и простое)

Сочинение по тексту Паустовского «Искусство видеть мир»

Каждый из нас по-своему смотрит на мир. Один человек встречает новый день с радостью и восторгом, в то время как другой к нему равнодушен. В данном тексте К. Паустовский поднимает проблему восприятия мира человеком.

Автор говорит нам о том, что красота земли – вещь священная, но не каждый человек способен ее рассмотреть. Он описывает нам историю из собственной жизни. Не случайно рассказывает о знакомстве именно с художником. В силу своей профессии, он, в отличие от обычного человека, способен разглядеть эту красоту. Она, по его мнению, для каждого передового человека является конечной целью жизни. Автор жалеет о том, что не может остаться и насладиться каждой веточкой вереска, которая способна его вдохновить.

Позиция автора, по моему мнению, такова: человек из-за неотложных дел или собственной лени и невежества не может в полной мере оценить красоту окружающего мира.

Я полностью согласна с мнением автора.

К. Паустовский об этом говорит в своей публицистике: ” Оказывается, не стоит жалеть, что мало увидел. Плохо, если не умел пытливо смотреть, потому что мир очень богат и даже в малом обычно можно рассмотреть необыкновенное”. Действительно, наша проблема в том, что мы смотрим, но, к сожалению, не видим. Способность распознать в незаметных вещах что-то значительное есть не у многих людей.

Изучая творчество , я была приятно удивлена. Это непревзойденный мастер рассказов о природе, который умел в малом увидеть величественное и простое. Он сумел уловить ее непревзойденный лик и передать его в своих произведениях. Читая их, не понимаешь, как можно не защитить эту красоту вокруг себя.

Таким образом, чтобы сделать нашу жизнь яркой, интересной и незабываемой, нужно научиться видеть в ней самое лучшее.

ученица 11 класса

В жизни каждого человека природа занимает свое особое место. В тексте пересекаются несколько вопросов, требующих ответа, но, на мой взгляд, наиболее актуальной является проблема влияния природы на жизнь человека.

Основная мысль автора заключается в том, что многие люди забывают любоваться красотой окружающего мира. По его мнению, понимание природы помогает человеку обогащать свой внутренний мир, идти в ногу со временем, а главное, учиться “не затаптывать и разорять землю”, а любить ее.

аустовского такова: природа и человек тесно взаимосвязаны, и только лень и невежество не позволяют людям развиваться и познавать неоспоримые истины мира.

Я полностью согласна с мнением автора.

Действительно, очень важно иметь двусторонний диалог с природой. Это мы можем осознать путем сравнения двух героев романа “Отцы и дети”. Базаров отвергает всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает ее как мастерскую, а человека – как ее работника. Аркадий, напротив, относится к ней с восхищением, что помогает легко и безболезненно залечивать душевные раны. В итоге мы видим, что жизнь Аркадия складывается намного проще и приятнее, чем жизнь Е. Базарова.

В биографии многих великих художников, писателей, композиторов природа сыграла важную роль: научила в малом видеть величественное и простое, помогала в создании знаменитых творений. йвазовский велик именно потому, что осмыслил изображаемую им природу, очеловечил ее. Море в его картинах вечно живое. То, что поразило его в природе, он помнил всю жизнь. Обладая феноменальной зрительной памятью, художник мог писать картины, посмотрев на море всего лишь раз.

К. Паустовский приводит нас к выводу о том, что природа оставляет отпечаток в жизни людей, помогает им учиться правильно жить.

Проблема влияния знания поэзии, живописи. По К. Г. Паустовскому

Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика. По К. Г. Паустовскому. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 6 («Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…»)

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками.

Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать.

Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом.

В заключение подчеркнём, что искусство – это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение.

1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.

(2)Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (3)Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.
(5) Это всё добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.

(6) Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. (7)В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.

(8)Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют Американскую жевательную резинку.
(9)Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (10)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.
(11)И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.

(12)Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. (13)Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда.

(14) Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе.
(15) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.

(16)У вас немало книг, написанных как будто слепыми. (17)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления.

(18)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (19)Нужно научиться видеть. (20)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит.

(21)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (22)Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (23)Тогда это дело, как говорится, поправимое.

(24)Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. (25)Они видят лучше нас. (26)И умеют помнить увиденное.

(27)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне:

— Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (28)Несколько мутновато. (29)И грубо. (30)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

— (31)Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — (32)Такой уж глаз.

— (33)Ерунда! (34)Хороший глаз — дело наживное. (35)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (36)Держите его, как говорится, в струне. (37)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками.

(38) В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так.

(39) И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (40)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.

(41) Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.

(42) И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (43)Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! (44)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!

(45)Это был первый урок, который я получил от художника.

(По К. Г. Паустовскому)

В жанре “фэнтэзи” (по произведениям В. Пелевина)

Дети пепси-колы заслуженно отходят ко сну –
А осень патриарха длится так долго,
Что рискует превратиться в весну…
Шайтан-арба встала, не едет совсем.
Для новых откровений нужен новый модем…
Борис Гребенщиков

Виктора Пелевина причисляют то к концептуалистам, то к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам. Свой взгляд на общество и человека, свой жизненный опыт Пелевин воплощает в явно экспериментальных формах. Сам писатель придумал своему стилю название – турбореализм. Он сам так выразил его “сущность”:

Но это вовсе не выражение сути пелевинских произведений.
Фантазийность является самой яркой чертой повести В. Пелевина “Омон Ра”. Это не фантастика, которая изображает мир, существующий как бы параллельно реальному или как его продолжение во времени. В. Пелевин показывает вполне реальный мир советского периода, ничего не имитируя, но проецируя в эту действительность ситуацию, рожденную его воображением, опрокидывая в нее представляемый вымысел. “Отлет” фантазии логически

Таким фантазийным элементом в повести “Омон Ра” является допущение, что все космические полеты, луноходы, выходы в космос – не более чем бутафория.
“Омон Ра” можно было бы отнести к литературе соц-арта, если бы не фантазийность. Начинается повесть в традициях соцреалистической юношеской прозы 40-50-х годов. Мы узнаем об отце героя – “человеке незрелой души”, о детстве в пионерском лагере, об увлечении моделями самолетов, о мечте стать космонавтом.

Здесь все достоверно и предметно: и лагерная столовая, где дают курицу и рис, где по стенам развешены модели самолетов, а над головой болтается желтая ракета с человечком внутри, и разговоры героя и его друга Митька, типичные для мальчишек семидесятых, и описание жизни у тетки.
Лишь имена братьев звучат непривычно. Главный герой – Омон, ему отец предрекал милицейскую карьеру. Его брат – Овир, отец хотел видеть его на дипломатической службе. Фамилия братьев – Кривомазовы.

То ли “кривые”, то есть не такие, как все. То ли это отсылка к Достоевскому, заставляющая вспомнить братьев Карамазовых. Сюжет развивается, и становится ясно, что соцреалистическая интонация – это игра. Омон поступает в летное училище имени Алексея Маресьева.

И тут к фэнтэзи и соц-арту добавляется еще и сюрреалистическая линия. Причем “сюр” носит ярко выраженную трагическую окраску.
В училище из новичков обещают сделать “настоящих людей”, таких, как Маресьев. И плакатная метафора реализуется. Рано утром герой просыпается и видит, что на кроватях лежат привязанные курсанты, а вместо ступней ног на простынях проступают кровавые пятна.

Ноги будущих летчиков ампутированы. Первый шаг к превращению в “настоящего человека” сделан. На выпускном экзамене “настоящие люди” без ног показывают свое умение танцевать в соответствии с повестью Б. Полевого, где эта сцена была выражением мужества и самообладания настоящего человека.

Поэтому, когда шофер объясняет дальний стук в степи тем, что “это бьют короткими очередями несколько пулеметов на стрельбище Пехотного училища имени Александра Матросова”, го по аналогии с реализацией “маресьевской” метафоры читатель видит и “матросовскую”: видно, курсанты бросаются на амбразуру.
Попав в отряд космонавтов, Омон готовится к полету на Луну. Его идейно-психологической подготовкой руководит бывший выпускник военно-политического училища имени Павла Корчагина политрук Урчагин. Так в повести материализуется очередной образ-символ соцреалистической литературы: “Он полулежал в кровати… в кителе, до пояса прикрытый одеялом…

Бедная обстановка комнаты, планшет для письма с узкими прорезями в накладываемой сверху картонке, неизменный стакан крепкого чая на столе, белая занавеска и фикус…” Это почти дословное воспроизведение интерьера из романа Н. Островского.
Сюрреалистическая реализация метафор может восприниматься, на первый взгляд, как издевка над нравственными и гражданскими символами. Однако, Пелевин настраивает нас на серьезное чтение: “В строе мыслей, чувств Омона, в интонациях его рассказа нет литературной условности. Сила воздействия этой повести, при всей ее фантасмагоричности, – от впечатления почти абсолютной реальности происходящего…” Суть фэнтэзи в том и состоит, что как реальность воспринимается то, что может присниться только в дурном сне.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Повесть В. Пелевина посягает на, казалось бы, самое бесспорное. Успехи СССР в космосе действительно были велики, а советская космонавтика была самой развитой в мире. Почему же писатель дискредитирует именно эту сферу?

Во время подготовки к полету Омон узнает, что вся автоматика в космических кораблях – фикция. Механизмы приводятся в действие спрятанными в них людьми, каждый из которых, выполнив свою функцию, должен покончить жизнь самоубийством. И Омон должен застрелиться после того, как произведет все манипуляции с луноходом, “двигателем” и “автоматикой” которого он является.
И вот один за другим погибают товарищи Омона, приводившие в действие разные ступени ракеты. Сам Омон успешно прилуняется в своем луноходе, где, “примерно как в башне танка”, стояла чуть переделанная рама от велосипеда “Спорт”, крутя педали которого Омон заставлял луноход двигаться. Закончив предписанные операции, Омон покидает аппарат, чтобы застрелиться. Но пистолет дает осечку.

И, осмотревшись, герой понимает, что он вовсе не на Луне, а в заброшенном тоннеле метро. Оказалось, ракеты не взлетают, – это все бутафория, хорошо организованное для телевидения зрелище.
Все космические победы – это блеф, имитация. Читатель задумывается: если ненастоящими являются зримые и величественные успехи, что же тогда говорить о таком неопределенном явлении, как “развитой социализм”? Задача писателя – развенчать миф о. социализме.

И решает он ее через дискредитацию действительных достижений социализма, через выворачивание их наизнанку.
С точки зрения социальной психологии В. Пелевин обосновывает необходимость хотя бы имитации побед, если их нет в действительности. В тоскливой обыденной жизни каждый советский человек радовался нашему первенству в космосе, гордился за страну. “Норы, в которых проходила наша жизнь, действительно, были темны и грязны, и сами мы, может быть, были под стать этим норам, но в синем небе над нашими головами, среди реденьких и жидких звезд существовали особые сверкающие точки, искусственные, медленно ползущие среди созвездий, созданные тут, на советской земле, среди блевоты, пустых бутылок и вонючего табачного дыма, построенные из стали, полупроводников и электричества и теперь летящие в космосе. И каждый из нас – даже синелицый алкоголик… даже брат Митька и уж, конечно, Митек и я – имели там, в холодной чистой синеве, свое маленькое посольство”.
Успех страны был необходим каждому человеку, и это хорошо понимали имитаторы. Герои искренне верили в идею социализма, в возможность ее осуществления. Корчагин, Матросов, Маресьев были не просто символами, а живыми людьми, пожертвовавшими собой именно ради этой веры.

Писатель показывает трагедию не только исполнителей, собственными жизнями оплачивающих фикцию, но и вдохновителей, организаторов ее.
Перед нами не менее трагические фигуры, чем те, кто гибнет. Урчагин и ему подобные, поняв невозможность осуществления идеи, идеологически запрограммировав людей на успехи социалистического строительства, уже не могут признаться в крахе. Поэтому они заменяют действительность иллюзией.

В повести происходит резкое развенчание советских идейных стереотипов.
Но Пелевин озабочен не только тем, чтобы изобличить и заклеймить социалистическую идею… Здесь проблематика не временная, а вечная. Об этом говорит и трактовка имени героя, прочитываемая в финале.
Если в начале повести имя Омон Ра воспринимается как милицейское “Омон” и военное “Ра” – Российская армия, то постепенно становится ясно, что Ра – имя египетского верховного бога Солнца, полностью звучащее как Амон Ра. Значение названия повести переводится из ряда современных ассоциаций в другой, вечный план.
Невозможность осуществить, воплотить в действительность все великие утопии всегда приводит к необходимости создания мира иллюзий, фикций. Повесть В. Пелевина соединила в себе элементы триллера и сатирической фантазии. В ней использованы такие приемы как гротеск, ироническая игра.

Также здесь можно найти приемы соц-арта и концептуализма: выворачивание и обыгрывание идей, лозунгов и концептов соцреалистической культуры.
Другая повесть Виктора Пелевина “Жизнь насекомых” также с трудом поддается жанровому определению. Тема “люди – это насекомые” не нова в литературе. Вспоминается Сартр, Кафка, Голдинг.
Превращение человека в насекомое у Пелевина – то метафора, то зловещая случайность, то бред, а то вполне заурядное событие. Всем же известно, что люди и есть насекомые! Читатель намеренно вводится в заблуждение, что у людей и насекомых одно и то же время.

Глава о наркоманах, оказавшихся клопами и попавших в папироску, раскуриваемую другими персонажами – сама по себе остроумная новелла.
С одной стороны, мы все как жуки-навозники толкаем перед собой навозный шар собственного “йа”, находясь и вне, и внутри этого шара. А с другой стороны, уничтожение “самости” позволяет нам, мотылькам, обрести свет и вне, и внутри себя! Таким “я” движется в финале повести Пелевина ее истинный герой – экс-мотылек, выбравшийся из навозного тумана.

Видит он “толстого рыжего муравья”, на груди которого “такой огород орденских планок, какой можно вырастить, только унавозив нагрудное сукно долгой и бессмысленной жизнью”.
Достаточно сложно пересказывать “Жизнь насекомых”. Здесь заявляют себя и нравоописание, и сатира, и прикладная социология, и метафизика, а также провокация и одновременно благоговение перед вечной загадкой бытия.
В 1999 году вышел в свет роман Пелевина “Чапаев и Пустота”. “Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте”, – так говорит о романе сам автор. На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева. А Пустота – это фамилия рассказчика, который служит при Чапаеве комиссаром.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Петр Пустота проходит процесс посвящения в Пустоту у своего командира и Учителя, более сходного с образом кастанедовского мага, нежели с образом Чапая из романа Фурманова.
Известный всем роман и фильм о Чапаеве – это легкомысленное искажение. Революцию делали маги и гипнотезеры. Так, Чапаев показывает Петьке великого вождя революции через зеркальную поверхность лезвия своей шашки.

И вот Петька видит Ленина идущим по коридору в расстегнутом военном френче. “Изображение было очень четким, но искаженным, словно я видел отражение на поверхности елочного шара”.
Чапаев у Пелевина – эстет, высокообразованный и рафинированный. Одежда его элегантна, он всегда подтянут. Но вот они приезжают на вокзал, где Чапаеву предстоит выступить перед солдатами, отправляющимися на фронт.

Как меняется его речь и как переменился он сам! Филолог по образованию, талантливый поэт, Петька несказанно удивляется новому языку Чапаева. “Надо, значит, идти – вот и весь сказ, такая моя командирская зарука…” – вот одна из фраз командира, напутствующая солдат на войну.
Петька пытается выяснить у Чапаева, что это за командирская зарука, о которой он говорил с трибуны. Но тот ничего не помнит. Он только, улыбаясь, поясняет: “Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие.

Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое “зарука”, вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади”.

Петька начинает понимать, что достаточно войти в состояние своеобразного транса, чтобы уловить чужие ожидания, чтобы слепить из них каким-то образом понятный толпе узор.
При этом Петька Пустота смотрит на толпу мужиков, ожидающих отправки на фронт, и думает: “Было тяжело смотреть на этих людей и представлять себе мрачные маршруты их судеб. Они были обмануты с детства, и, в сущности, для них ничего не изменилось из-за того, что теперь их обманывали по-другому, но топорность, издевательская примитивность этих обманов – и старых, и новых – поистине была бесчеловечна”.
Временами литератора-декадента, а ныне комиссара Петьку посещают сны о сумасшедшем доме, персонал и пациенты которого убеждены в том, что все они живут в России 90-х годов. Истории помешательства трех сопа-латников Пустоты строятся на штампах современного масскульта.
Набираясь чапаевской мудрости и высшей мудрости барона Юнгер-на, Пустота проникается пониманием всего и вся. Заодно он осознает, что дурдом и его окрестности суть мираж, наведенный на него наркоманом и уголовником Котовским. После чего Пустота отбывает во Внутренюю Монголию, которая и есть Пустота.

Петька погружается в себя.
Книга Виктора Пелевина связана многими нитями с современной философией мысли и эзотерикой. Она особенно интересна подготовленному в этой области читателю. Эпиграфом к книге автор дает слова воображаемого Чингиз Хана: “Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?”
Виктор Пелевин – самый известный и самый загадочный писатель своего поколения. Недаром его книги переведены на десятки языков мира.

В жанре “фэнтэзи” (по произведениям В. Пелевина): сочинение

Дети пепси-колы заслуженно отходят ко сну —

А осень патриарха длится так долго,

Что рискует превратиться в весну.

Шайтан-арба встала, не едет совсем.

Для новых откровений нужен новый модем.

Виктора Пелевина причисляют то к концептуалистам, то к чистым постмодернистам, то к традиционным сатирикам. Свой взгляд на общество и человека, свой жизненный опыт Пелевин воплощает в явно экспериментальных формах. Сам писатель придумал своему стилю название — турбореализм. Он сам так выразил его “сущность”: используя нормы литературного языка, автор пишет так, как пишется, сочиняя некую программу, набор сообщений. Но это вовсе не выражение сути пелевинских произведений.

Фантазийность является самой яркой чертой повести В. Пелевина “Омон Ра”. Это не фантастика, которая изображает мир, существующий как бы параллельно реальному или как его продолжение во времени. В. Пелевин показывает вполне реальный мир советского периода, ничего не имитируя, но проецируя в эту действительность ситуацию, рожденную его воображением, опрокидывая в нее представляемый вымысел. “Отлет” фантазии логически не обоснован, но приобретает ясность и искаженность сновидения.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

В зарубежном искусстве такой прием получил название “fantasy”. Фэнтэзи — это своего рода навязчивая идея, которая подавляется человеком в состоянии бодрствования, но является ему в снах. Это может быть подсознательная попытка объяснить, дать свое истолкование тому, что требует объяснения. Таким фантазийным элементом в повести “Омон Ра” является допущение, что все космические полеты, луноходы, выходы в космос – не более чем бутафория.

“Омон Ра” можно было бы отнести к литературе соц-арта, если бы не фантазийность. Начинается повесть в традициях соцреалистической юношеской прозы 40-50-х годов. Мы узнаем об отце героя — “человеке незрелой души”, о детстве в пионерском лагере, об увлечении моделями самолетов, о мечте стать космонавтом. Здесь все достоверно и предметно: и лагерная столовая, где дают курицу и рис, где по стенам развешены модели самолетов, а над головой болтается желтая ракета с человечком внутри, и разговоры героя и его друга Митька, типичные для мальчишек семидесятых, и описание жизни у тетки.

Лишь имена братьев звучат непривычно. Главный герой — Омон, ему отец предрекал милицейскую карьеру. Его брат — Овир, отец хотел видеть его на дипломатической службе. Фамилия братьев — Кривомазовы. То ли “кривые”, то есть не такие, как все. То ли это отсылка к Достоевскому, заставляющая вспомнить братьев Карамазовых. Сюжет развивается, и становится ясно, что соцреалистическая интонация — это игра. Омон поступает в летное училище имени Алексея Маресьева. И тут к фэнтэзи и соц-арту добавляется еще и сюрреалистическая линия. Причем “сюр” носит ярко выраженную трагическую окраску.

В училище из новичков обещают сделать “настоящих людей”, таких, как Маресьев. И плакатная метафора реализуется. Рано утром герой просыпается и видит, что на кроватях лежат привязанные курсанты, а вместо ступней ног на простынях проступают кровавые пятна. Ноги будущих летчиков ампутированы. Первый шаг к превращению в “настоящего человека” сделан. На выпускном экзамене “настоящие люди” без ног показывают свое умение танцевать в соответствии с повестью Б. Полевого, где эта сцена была выражением мужества и самообладания настоящего человека. Поэтому, когда шофер объясняет дальний стук в степи тем, что “это бьют короткими очередями несколько пулеметов на стрельбище Пехотного училища имени Александра Матросова”, го по аналогии с реализацией “маресьевской” метафоры читатель видит и “матросовскую”: видно, курсанты бросаются на амбразуру.

Попав в отряд космонавтов, Омон готовится к полету на Луну. Его идейно-психологической подготовкой руководит бывший выпускник военно-политического училища имени Павла Корчагина политрук Урчагин. Так в повести материализуется очередной образ-символ соцреалистической литературы: “Он полулежал в кровати . в кителе, до пояса прикрытый одеялом. Бедная обстановка комнаты, планшет для письма с узкими прорезями в накладываемой сверху картонке, неизменный стакан крепкого чая на столе, белая занавеска и фикус. ” Это почти дословное воспроизведение интерьера из романа Н. Островского.

Сюрреалистическая реализация метафор может восприниматься, на первый взгляд, как издевка над нравственными и гражданскими символами. Однако, Пелевин настраивает нас на серьезное чтение: “В строе мыслей, чувств Омона, в интонациях его рассказа нет литературной условности. Сила воздействия этой повести, при всей ее фантасмагоричности, — от впечатления почти абсолютной реальности происходящего. ” Суть фэнтэзи в том и состоит, что как реальность воспринимается то, что может присниться только в дурном сне.

Повесть В. Пелевина посягает на, казалось бы, самое бесспорное. Успехи СССР в космосе действительно были велики, а советская космонавтика была самой развитой в мире. Почему же писатель дискредитирует именно эту сферу? Во время подготовки к полету Омон узнает, что вся автоматика в космических кораблях — фикция. Механизмы приводятся в действие спрятанными в них людьми, каждый из которых, выполнив свою функцию, должен покончить жизнь самоубийством. И Омон должен застрелиться после того, как произведет все манипуляции с луноходом, “двигателем” и “автоматикой” которого он является.

И вот один за другим погибают товарищи Омона, приводившие в действие разные ступени ракеты. Сам Омон успешно прилуняется в своем луноходе, где, “примерно как в башне танка”, стояла чуть переделанная рама от велосипеда “Спорт”, крутя педали которого Омон заставлял луноход двигаться. Закончив предписанные операции, Омон покидает аппарат, чтобы застрелиться. Но пистолет дает осечку. И, осмотревшись, герой понимает, что он вовсе не на Луне, а в заброшенном тоннеле метро. Оказалось, ракеты не взлетают, — это всё бутафория, хорошо организованное для телевидения зрелище.

Все космические победы — это блеф, имитация. Читатель задумывается: если ненастоящими являются зримые и величественные успехи, что же тогда говорить о таком неопределенном явлении, как “развитой социализм”? Задача писателя — развенчать миф о .социализме. И решает он ее через дискредитацию действительных достижений социализма, через выворачивание их наизнанку.

С точки зрения социальной психологии В. Пелевин обосновывает необходимость хотя бы имитации побед, если их нет в действительности. В тоскливой обыденной жизни каждый советский человек радовался нашему первенству в космосе, гордился за страну. “Норы, в которых проходила наша жизнь, действительно, были темны и грязны, и сами мы, может быть, были под стать этим норам, но в синем небе над нашими головами, среди реденьких и жидких звезд существовали особые сверкающие точки, искусственные, медленно ползущие среди созвездий, созданные тут, на советской земле, среди блевоты, пустых бутылок и вонючего табачного дыма, построенные из стали, полупроводников и электричества и теперь летящие в космосе. И каждый из нас — даже синелицый алкоголик . даже брат Митька и уж, конечно, Митек и я — имели там, в холодной чистой синеве, свое маленькое посольство”.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Успех страны был необходим каждому человеку, и это хорошо понимали имитаторы. Герои искренне верили в идею социализма, в возможность ее осуществления. Корчагин, Матросов, Маресьев были не просто символами, а живыми людьми, пожертвовавшими собой именно ради этой веры. Писатель показывает трагедию не только исполнителей, собственными жизнями оплачивающих фикцию, но и вдохновителей, организаторов ее.

Перед нами не менее трагические фигуры, чем те, кто гибнет. Урчагин и ему подобные, поняв невозможность осуществления идеи, идеологически запрограммировав людей на успехи социалистического строительства, уже не могут признаться в крахе. Поэтому они заменяют действительность иллюзией. В повести происходит резкое развенчание советских идейных стереотипов.

Но Пелевин озабочен не только тем, чтобы изобличить и заклеймить социалистическую идею. Здесь проблематика не временная, а вечная. Об этом говорит и трактовка имени героя, прочитываемая в финале.

Если в начале повести имя Омон Ра воспринимается как милицейское “Омон” и военное “Ра” — Российская армия, то постепенно становится ясно, что Ра — имя египетского верховного бога Солнца, полностью звучащее как Амон Ра. Значение названия повести переводится из ряда современных ассоциаций в другой, вечный план.

Невозможность осуществить, воплотить в действительность все великие утопии всегда приводит к необходимости создания мира иллюзий, фикций. Повесть В. Пелевина соединила в себе элементы триллера и сатирической фантазии. В ней использованы такие приемы как гротеск, ироническая игра. Также здесь можно найти приемы соц-арта и концептуализма: выворачивание и обыгрывание идей, лозунгов и концептов соцреалистической культуры.

Другая повесть Виктора Пелевина “Жизнь насекомых” также с трудом поддается жанровому определению. Тема “люди — это насекомые” не нова в литературе. Вспоминается Сартр, Кафка, Голдинг.

Превращение человека в насекомое у Пелевина — то метафора, то зловещая случайность, то бред, а то вполне заурядное событие. Всем же известно, что люди и есть насекомые! Читатель намеренно вводится в заблуждение, что у людей и насекомых одно и то же время. Глава о наркоманах, оказавшихся клопами и попавших в папироску, раскуриваемую другими персонажами — сама по себе остроумная новелла.

С одной стороны, мы все как жуки-навозники толкаем перед собой навозный шар собственного “йа”, находясь и вне, и внутри этого шара. А с другой стороны, уничтожение “самости” позволяет нам, мотылькам, обрести свет и вне, и внутри себя! Таким “я” движется в финале повести Пелевина её истинный герой — экс-мотылек, выбравшийся из навозного тумана. Видит он “толстого рыжего муравья”, на груди которого “такой огород орденских планок, какой можно вырастить, только унавозив нагрудное сукно долгой и бессмысленной жизнью”.

Достаточно сложно пересказывать “Жизнь насекомых”. Здесь заявляют себя и нравоописание, и сатира, и прикладная социология, и метафизика, а также провокация и одновременно благоговение перед вечной загадкой бытия.

В 1999 году вышел в свет роман Пелевина “Чапаев и Пустота”. “Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте”, — так говорит о романе сам автор. На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева. А Пустота — это фамилия рассказчика, который служит при Чапаеве комиссаром. Петр Пустота проходит процесс посвящения в Пустоту у своего командира и Учителя, более сходного с образом кастанедовского мага, нежели с образом Чапая из романа Фурманова.

Известный всем роман и фильм о Чапаеве — это легкомысленное искажение. Революцию делали маги и гипнотезёры. Так, Чапаев показывает Петьке великого вождя революции через зеркальную поверхность лезвия своей шашки. И вот Петька видит Ленина идущим по коридору в расстегнутом военном френче. “Изображение было очень четким, но искаженным, словно я видел отражение на поверхности елочного шара”.

Чапаев у Пелевина — эстет, высокообразованный и рафинированный. Одежда его элегантна, он всегда подтянут. Но вот они приезжают на вокзал, где Чапаеву предстоит выступить перед солдатами, отправляющимися на фронт. Как меняется его речь и как переменился он сам! Филолог по образованию, талантливый поэт, Петька несказанно удивляется новому языку Чапаева. “Надо, значит, идти — вот и весь сказ, такая моя командирская зарука. ” — вот одна из фраз командира, напутствующая солдат на войну.

Петька пытается выяснить у Чапаева, что это за командирская зарука, о которой он говорил с трибуны. Но тот ничего не помнит. Он только, улыбаясь, поясняет: “Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое “зарука”, вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади”. Петька начинает понимать, что достаточно войти в состояние своеобразного транса, чтобы уловить чужие ожидания, чтобы слепить из них каким-то образом понятный толпе узор.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

При этом Петька Пустота смотрит на толпу мужиков, ожидающих отправки на фронт, и думает: “Было тяжело смотреть на этих людей и представлять себе мрачные маршруты их судеб. Они были обмануты с детства, и, в сущности, для них ничего не изменилось из-за того, что теперь их обманывали по-другому, но топорность, издевательская примитивность этих обманов — и старых, и новых — поистине была бесчеловечна”.

Временами литератора-декадента, а ныне комиссара Петьку посещают сны о сумасшедшем доме, персонал и пациенты которого убеждены в том, что все они живут в России 90-х годов. Истории помешательства трех сопа-латников Пустоты строятся на штампах современного масскульта.

Набираясь чапаевской мудрости и высшей мудрости барона Юнгер-на, Пустота проникается пониманием всего и вся. Заодно он осознает, что дурдом и его окрестности суть мираж, наведенный на него наркоманом и уголовником Котовским. После чего Пустота отбывает во Внутренюю Монголию, которая и есть Пустота. Петька погружается в себя.

Книга Виктора Пелевина связана многими нитями с современной философией мысли и эзотерикой. Она особенно интересна подготовленному в этой области читателю. Эпиграфом к книге автор дает слова воображаемого Чингиз Хана: “Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?”

Виктор Пелевин — самый известный и самый загадочный писатель своего поколения. Недаром его книги переведены на десятки языков мира.

Почему я люблю жанр фэнтази?

Возможно, что многие со мной не согласятся, но данный жанр в литературе является одним из самых популярных в современной литературе. Давайте немного разберемся в его теории и истории.

Фэнтези, (также фэнтази, фэнтэзи, фентези) (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Сформировался в начале XV века. С середины 20 века значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин.

Произведения фэнтези нередко напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: это может быть как параллельный мир, так и другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире допустимо существование богов, колдовства, мифических существ, привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы

А теперь непосредственно перейдем к пунктам, из-за которых мне нравится читать этот жанр.

1. Это то, что здесь множество различных миров.

Эта одна из первых причин, так как мир не является ограничением как для читателей, так и для авторов. Читателям хочется сбежать от повседневной рутины, забот и бесконечных проблем, которые стараются добить. А автор как раз создает такую возможность при помощи своей фантазии и обогащенного словарного запаса. Ни у того, ни у другого не существует границ, которые нельзя переступать. Тут все многословно и зависит лишь от вас самих. Миры могут быть похожими на нашу Землю или абсолютно другими. Могут разговаривать животные, есть вампиры. оборотни, ведьмы, эльфы и другие мифические и фольклорные персонажи или даже существа.

Фантазируйте и ваша жизнь станет намного ярче, интересней и разнообразнее.

2. Это герои и их уникальные способности.

Согласитесь, ведь все мы индивидуальны и не похожи друг на друга, ведь тогда мы были бы роботами. Каждый человек имеет уникальные черты внешности, характера, опыт и даже некие способности, которые мы зачастую называем талантом. Точно так же и наши герои в книгах, каждый из них уникален по своему, а из этого следует что и прекрасен. Некоторые раскрываются нам с первых страниц, глав, а некоторые только под середину или вообще конец книги. Но нам это только нна руку, нам это нравится и мы проникаемся к ним чувствами. Каждый герой в данном жанре имеет свои способности, дары, которые делают его сильнее, привлекательнее или просто показывает что он за человек.

Читайте также:
Писатель-путешественник: сочинение

Уникальность- это хорошо. Это настолько отличает нас друг от друга, что не стоит забывать об этом и стараться слиться с окружающими людьми. Не нужно становиться такими, как все.

Я думаю, что многие поймут меня. Для меня очень важна это часть, так как без антуража не было бы такого эффекта от прочитанной книге. Вся эта окружающая среда, магические приемы, заклинания, книги, волшебные палочки, артефакты и т.д., делают повествование намного красочнее и в голове остается больше запоминающихся моментов от прочитанного. Это как готовить блюдо. Вы сделали все по рецепту, помыли, нарезали, сварили (сжарили) или просто перемешали и оно готово, даже пахнет вкусно. Кто же откажется есть то,что вкусно пахнет? Правильно, никто. Но когда вы пробуете сготовленное вами блюдо, оказывается что чего-то не хватает. Чего? Верно, специй, соли, маринада, приправ. Именно они делают нашу пищу вкусной, запоминающейся. Так же и окружающей обстановкой в рассказах, книгах и повестях.

4. Многообразие поджанров.

Здесь я думаю не стоит объяснять что и как работает. Фэнтези это не только магические проблемы, магические академии и сплошняком войны. Нет! У этого жанра есть куча поджанров, которые я сейчас постараюсь в кратце разъяснить.

Тёмное фэнтези.
Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Традиционное Dark Fantasy строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. Одним из родоначальников жанра считается Г. Лавкрафт.

Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра.
Е. Харитонов считает родоначальником жанра российского писателя А. Ф. Вельтмана, хотя и отмечает, что после смерти писателя его творчество было практически забыто36.
Из пишущих в этом жанре современных российских писателей можно вспомнить Юрия Никитина, Елену Хаецкую, Александра Мазина, выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши.

Городское фэнтези
Мифология городов послужила основой создания отдельного направления фэнтези. Фэнтези, где действие разворачивается в современном городе и где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведения. Примером городского фэнтези могут послужить произведения таких авторов, как Л. Н. Томсон, Т. К. Фиджери, А. Ю. Пехов, В. Ю. Панов и С. Л. Лукьяненко, а также книга Терри Гудкайнда «Закон девяток».

Героическое фэнтези
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.

Научное фэнтези
Научное фэнтези (англ. Science fantasy) — гибридное направление, созданное на стыке научной фантастики и фэнтези. Иногда в научной фантастике применяется и мифология фэнтези («Бог света» Роджера Желязны, «Илион» Дэна Симмонса). Близким к направлению научной фэнтези является технофэнтези, в которой идет сосуществование или соединение науки и магии.

Детективное фэнтези
Жанр создан на стыке детектива и фэнтези.

Это еще не все, есть множество поджанров, но вот эти самые знаменитые и часто пишущиеся.

5. Правда или ложь.

Наверное это одно из самых значимых для меня пунктов. Все мы любим, когда нам говорят правду, даже если она горькая. Но так же нам очень нравится, когда нам немного соврут для нашего же спокойствия и благополучия. Есть даже достаточно длинный стих, на который я случайно наткнулась.
Вот его небольшой отрывок:
В каждой лжи есть доля правды,
В каждой правде – доля лжи.
Всякий зрит свою реальность
Сквозь сознанья миражи.
Мы любим правду, но иногда так хочется поверить в сказку. Именно поэтому мы и погружаемся в книги и их миры. Читайте, получайте удовольствие и идите по жизни с улыбкой!

А я на этом заканчиваю. Если вам было интересно это читать и у вас есть свое мнение на данную тему, то высказывайтесь. Я с большим удовольствием прочитаю ваши мнения и идеи на этот счет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: