Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова.: сочинение

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова

Андрей Платонов жил в нелегкое для России время. Он верил в возможность переустройства общества, в котором общее благо будет условием собственного счастья. Но в жизни не удавалось воплотить эти утопические идеи. Очень скоро Платонов

осознал, что нельзя превращать народ в обезличенную массу. Он выразил протест против насилия над личностью, превращения разумных людей в бездуховных существ, исполняющих любой приказ власти. Этот протест звучит во многих произведениях

Платонова, отличающихся своеобразностью авторского языка, символичностью

Наиболее полно тема человеческой судьбы в тоталитарном государстве раскрыта в произведении “Котлован”. Землекопы роют котлован, на месте которого должны построить дом для “счастливых” жителей социализма. Но многие герои произведения

погибают, достижение счастья оказывается невозможным без человеческих жертв. Однако фанатичная преданность идее не позволяет рабочим усомниться в правильности всего происходящего.

Только Вощев стал размышлять о сущности бытия. Он был уволен из-за того, что задумался о смысле жизни “среди общего темпа труда”. Вощев – натура противоречивая,

землекопам. Этот человек хочет быть личностью, своим желанием он бросает невольный вызов государству, для которого существуют только массы. Но, с другой стороны, Вощев участвует в коллективизации, проявляя жестокость по отношению к крестьянам.

Это доказывает, что Вощев, несмотря ни на что, является человеком своей эпохи, своего времени. В произведении Платонова много противопоставлений. Рабочие роют котлован, на месте которого хотят построить дом всеобщего счастья, а сами живут в сарае: “Кроме дыханья в бараке не было звука, никто не видел снов и не разговаривал с воспоминаниями, – каждый существовал без всякого излишка жизни…” Девочка, потерявшая мать и нашедшая приют у землекопов спит в гробу.

Она обречена так же, как и взрослые. Настя является символом будущего, человеком, ради которого рабочие

копают яму, не жалея своих сил. Но девочка умирает, котлован становится могилой для ребенка, мечта о светлом будущем похоронена, а рабочие продолжают копать.

Своеобразен язык, которым написана повесть “Котлован”. При описании героев автор использует нестандартные, необычные выражения: “…его старые жилы и внутренности близко подходили наружу, он ощущал окружающее без расчета и сознания, но с

точностью…”, – пишет автор про Чиклина, одного из землекопов. Козлова Платонов описывает так: “…был угрюм, ничтожен всем телом, пот слабости капал в глину с его мутного однообразного лица…” Люди в произведении подобны машинам, их лица не

выражают чувств, а действия выполняются механически, бездумно. Совершенно иначе изображена у Платонова природа: “Умерший, палый лист лежал рядом с головою Вощева, его принес ветер с дальнего дерева, и теперь этому листу предстояло смирение в земле.” В отличие от человека природа живая, она наделена чувствами. Человек же существует, ни о чем не задумываясь. Он разрушает почву –живое тело земли: “…Чиклин спешно ломал вековой грунт, обращая всю жизнь своего тела в удары по мертвым местам”.

Разрушая землю, люди убивают свою душу. Почва истощается, человек утрачивает смысл существования.

А в деревне идет страшный процесс раскулачивания. Крестьяне заранее заготавливают себе гробы, так как не ожидают ничего хорошего от власти пролетариев. В домах гуляет ветер, в деревне запустение: одни запасаются гробами, других сплавляют на плотах.

В жертву были принесены тысячи крестьян. Новая жизнь в стране строится на их мертвых телах. Страх и жестокость стали определяющими эпохи. Каждый мог превратиться в предателя, врага народа.

Жестокость присуща многим героям произведения. Таковы Сафронов и Чиклин, фанатично преданные идее построения социализма. Таков и

деревенский активист, который днем и ночью ожидает директиву сверху: “Каждую новую директиву он читал с любопытством будущего наслаждения, точно подглядывал в страстные тайны взрослых, центральных людей”. Активист беспрекословно исполняет приказания, не задумываясь над их смыслом. Его дело – исполнять, а властям лучше знать, что хорошо для народа.

Власть – символ насилия в произведении.

Насилие распространяется на живую природу и на человека. Люди ничего не создают, а только разрушают. Котлован не вырыт,

так как постоянно приходят директивы о его расширении. У землекопов нет дома, нет семьи, в их жизни нет смысла. Нет смысла и в жизни инженера Прушевского: “Прушевский не видел, кому бы он настолько требовался, чтоб непременно поддерживать себя до еще далекой смерти”. Все свое время он отдает работе, единственная его цель – построить дом. На последних страницах повести умирает Настя, последняя надежда и радость землекопов.

Ради этой девочки убивают себя и других. Вместе с ней умирает надежда, но землекопы не оставляют работу. Становится неясно, зачем строить дом, в котором никто не будет жить.

Произведение построено на противопоставлении человека и природы. Нельзя разрушать связь человека с природой, иначе последствия будут плачевны.

Платонов в своеобразной форме показал в своей повести, к чему приведет коллективизация и индустриализация. Человек в таком государстве не способен думать, чувствовать, оставаться личностью. В подобном обществе не существует отдельного

Читайте также:
Особенности народного характера в прозе Платова: сочинение

человека, а только масса, бездуховная и покорная.

Похожие сочинения:

Смысл названия повести “Котлован” А. П. Платонова Котлован – углубление в земле для закладки фундамента какого-нибудь сооружения”, – читаем в толковом словаре. В повести Платонова слово “котлован” приобретает гораздо больший смысл. Котлован – это отголосок языческих мифов.

Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна “Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?” – вспоминаются слова М. А. Булгакова, и хочется верить, что действительно она существует, что это чувство посетит и меня.

Человек и тоталитарное государство в повести А. П. Платонова “Котлован” Повесть Андрея Платоновича Платонова “Котлован” соединяет в себе социальную притчу, философский гротеск, сатиру, лирику. Писатель не дает никакой надежды, что в далеком будущем на месте котлована вырастет “город-сад”, что хоть.

СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА “КОТЛОВАН” КЛАССИКА А. П. ПЛАТОНОВ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА “КОТЛОВАН” Андрей Платонов написал повесть “Котлован” в 1929-1930-х годах. Это были годы великого перелома – сворачивание нэпа, индустриализация и коллективизация. Кончилась.

“Новая” действительность в повести Андрея Платонова “Котлован” Платонов родился в 1891 году в семье железнодорожного слесаря. Закончил церковно-приходскую школу. Литературный талант обнаружился в раннем возрасте. Работать начал в газете “Железный путь” в Воронеже. Затем переехал в Москву.

Своеобразие повести Андрея Платонова “Котлован” Андрей Платонов написал повесть “Котлован” в 1929-1930-х годах. Это были годы великого перелома – сворачивание нэпа, индустриализация и коллективизация. Кончилась эпоха, символом которой был Ленин, и началась новая эпоха –.

Своеобразие романа А. П. Платонова “Чевенгур” В конце 20-х годов – начале 30-х годов Платонов создает свои наиболее крупные вещи – роман “Чевенгур”, бедняцкую хронику “Впрок”, повести “Котлован”, “Джини”, “Ювенильное море”, рассказы и пьесы. В 1926.

Сюжетно-композпцпонное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века Наиболее емко и совершенно философские размышления И. А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей патриархальной России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе “Антоновские яблоки”, который был.

Герои произведений А. Платонова Творчество Андрея Платонова, писателя, на долгие годы вычеркнутого из истории русской литературы, и по сей день очень тяжело для восприятия. Непривычна его концепция мира, сложен его язык. Каждый, кто впервые.

Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века Повесть “Красное дерево” П. Пильняк ввел почти целиком в структуру романа “Волга впадает в Каспийское море”, написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими, нет существенными исправлениями, повесть.

Герои произведений Андрея Платонова В середине 30-х годов XX века в связи с обострением политической ситуации в стране литература все более подвергалась идеологизации. Уже известный писатель Платонов был вынужден признать ошибкой многое написанное им.

Идейное и художественное своеобразие ранних произведений М. Горького Ранние произведения М. Горького отражают незавершенность его концепции мира и художественного творчества. В них он выступает как романтик, причем его романтизм совмещает в себе как традиционные, так и новые художественные.

Идейно-тематическое содержание повести “Котлован” А. П. Платонова В центре повести – история главного героя рабочего Вощева. Уволившись с завода, он попадает в бригаду землекопов, готовящих котлован для фундамента общепролетарского дома. Рабочие котлована, воодушевленные идеей сплошной коллективизации, принимают.

Сочинение на тему: “Художественное своеобразие ранних произведений М. Горького” Своими ранними рассказами Горький открыл новую страницу в перечне романтических произведений. Наверное, именно на рубеже веков понадобились легенды и повествования сказочного характера. Ведь только они способны в ненавязчивой форме развести.

Тест по творчеству А. П. Платонова 1. Какая проблема составляет основу всего творчества А. Платонова? А. Отцов и детей Б. Борьбы за свободу В. Сущности жизни Г. Интеллигенции и революции 2. Какова концепция природы в творчестве.

История создания повести “Котлован” А. П. Платонова А. Платонов – явление в российской литературе уникальное. Это писатель с обнаженным сердцем, искренне переживающий за все человечество. Он первый русский писатель XX столетия, кто заметил разложение “социалистической души”, утрату.

Драматизм приобщения к новой жизни по повести А. П. Платонова “Котлован” В повести А. П. Платонова “Котлован” поднимается одна из важнейших проблем русской литературы XX века – проблема приобщения человека к новой жизни. Герой Платонова Вощев попадает в бригаду, которая должна.

ПРОРОЧЕСТВО А. ПЛАТОНОВА В ПОВЕСТИ “КОТЛОВАН” Творчество Андрея Платонова помогает современному читателю разобраться в событиях, происходивших в России в 20-30-е годы XX века, в период укрепления в нашей стране Советской власти. К числу произведений, правдиво отразивших.

Необычность языка произведений Платонова Андрей Платонович Платонов – один из своеобразнейших и загадочных писателей XX века. Его произведения трудны для восприятия неподготовленного читателя. Они не легкое чтиво. Для понимания произведений Платонова нужно вдумчивое, медленное.

Читайте также:
Связь творчества А. П. Платонова с традициями русской сатиры: сочинение

ОСТРАЯ САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. П. ПЛАТОНОВА ОСТРАЯ САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. П. ПЛАТОНОВА Русская литература первых десятилетий XX века отмечена мощной сатирической направленностью, чему являются подтверждением произведения Е. Замятина, М. Булгакова, М. Зощенко. В этих произведениях.

УТОПИЧЕСКИЙ МИР В ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА “КОТЛОВАН” УТОПИЧЕСКИЙ МИР В ПОВЕСТИ А. П. ПЛАТОНОВА “КОТЛОВАН” Со страниц произведений А. Платонова перед нами встает мир странный, аномальный, неестественный. Это мир власти, направленной против человека мыслящего, “усомнившегося”, желающего самостоятельно.

Песнь о человеке (по страницам произведений А. Платонова) Чем необычен писатель А. Платонов? Чем вызван нарастающий во всем мире интерес к его творчеству? Наверное, особенность художественного мышления классика литературы такова, что глубоко современная проблематика его книг совпадает с.

Тема будущего в произведениях Андрея Платонова А. Платонову выпала доля жить в очень трудное, переломное и неоднозначное время, когда революционные идеи стали неотъемлемой частью человеческого сознания, общество всерьез говорило о строительстве светлого будущего, нового мира и.

Особенности проблематики одного из произведений военной прозы по одному из произведений по выбору Повесть “Сашка” посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева овсянниковское поле – в воронках от мин, снарядов и бомб.

“Котлован” А. Платонова – книга-пророчество Среди писателей, своими книгами спасавших честь русской литературы в мрачные годы сталинизма, был А. Платонов. Со страниц его произведений перед нами встает странный, неестественный мир. Это мир власти, направленный против.

Своеобразие внутреннего мира героев Платонова В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя – странствующий философ, пытающийся понять “смысл частного и общего существования” и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя.

Философская многозначность повести А. П. Платонова “Котлован” План I. Нестандартное видение эпохи “строительства светлого будущего”. II. Философский вопрос самоосознания. 1. Поиск счастья и истины. 2. Подмена понятий. 3. Вперед и ввысь… к яме. 4. Бездумный фанатизм Чиклина.

Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести А. П. Платонова “Котлован” Творчество А. Платонова совершенно не поддается однозначным оценкам, его трудно приравнять к чему-то уже известному в литературе. Платонов – писатель особенный и “самобытный”. Только к концу ХХ века, после многократного.

Человек и тоталитарное государство в повести Андрея Платонова “Котлован” Повесть Андрея Платоновича Платонова “Котлован” соединяет в себе социальную притчу, философский гротеск, сатиру, лирику. Писатель не дает никакой надежды, что в далеком будущем на месте котлована вырастет “город-сад”, что хоть.

Своеобразие внутреннего мира героев прозы А. Платонова В эпоху тоталитаризма самобытная жизнь человека уходит под спуд, в глубину. С этой глубинной жизнью связаны надежды А. Платонова. Обращаясь в своих произведениях к нравственным, социальным и философским вопросам, писатель.

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова

«Ты кто? Отчего ты живешь? Хорошо тебе или нет?». Такие вопросы задает мальчик Егор — герой платоновского рассказа «Железная старуха», написанного в 1951 году. Не эти ли вопросы ставит перед нами сам Платонов? На первый взгляд рассказ кажется детским, на самом же деле, используя образ ребенка, Платонов ставит перед нами важные, глубокие
философские вопросы. Что же это за писатель, который заставляет во время чтения думать и чувствовать одновременно, останавливаясь на каждой строчке, даже на каждом слове? Наверное, дело в том, что все

в мире писателя сделано из «вещества существования». Не случайно два совершенно несовместимых понятия — «вещество» (материя) и «существование» (процесс) объединяются автором, превращаясь в оксюморон. Но для Платонова это естественно, он как бы уравнивает материальное и духовное начала мира. Когда читаешь произведения Платонова, создается такое впечатление, что писатель смотрит на мир не со стороны, а изнутри его: глазами цветка, соринка и, листа, жука, червяка; он знает их мысли и чувства. Вспомним рассказ «Неизвестный цветок». Цветок трудится день и ночь, чтобы не умереть, он превозмогает

«Калина красная» Шукшина в кратком содержании Повествование — от третьего лица. Много диалогов. Сюжет динамичен, насыщен событиями, во многом мелодраматичен. Закончился последний вечер Егора Прокудина на зоне. Утром начальник напутствует его.

Своеобразие внутреннего мира героев Платонова В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему.

А. Платонов — художник-гуманист Феномен Андрея Платоновича Платонова приковывает к себе внимание современной критики, которая пытается его разгадать с переменным успехом. Творчество писателя с трудом поддается толкованию, давая повод.

Краткое содержание Гнездо глухаря Розов В. С. Розов Гнездо глухаря Квартира Судакова в Москве. Ее хозяин — Степан Алексеевич — служит где-то в сфере работы с иностранцами. Его сын Пров.

«Гнездо глухаря» Розова в кратком содержании Квартира Судакова в Москве. Ее хозяин — Степан Алексеевич — служит где-то в сфере работы с иностранцами. Его сын Пров заканчивает школу. Отец хочет, чтобы.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова. (2): сочинение

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (5) Многие произведения, написанные нашими писателями в двадцатых-тридцатых годах, пришли к нам только в последние годы. Книги Платонова, Замятина, Пастернака, Гроссмана не увидели свет при жизни.

Одно горе делает сердце человеку». (По прозе А. П. Платонова.) После публикации в 1986-1988 годах повестей «Ювенильное море», «Котлован» и романа «Чевенгур», по мере их осмысления читателями и критикой становится все более очевидным, что именно.

Особенности прозы А. Платонова Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса.

Особенности прозы Платонова Андрей Платонович Платонов доучился до аттестата зрелости еще при царском режиме. Считал себя пламенным «трибуном передового класса». Был рабочим, но и был знаком с новейшей.

Герои произведений А. Платонова Творчество Андрея Платонова, писателя, на долгие годы вычеркнутого из истории русской литературы, и по сей день очень тяжело для восприятия. Непривычна его концепция мира, сложен.

Биография Платонов Андрей Платонович (1899 — 1951) (1899-1951) — прозаик, публицист, критик. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в училище. Еще подростком писал стихи.

Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести «Котлован» А. П. Платонова Творчество А. Платонова совершенно не поддается однозначным оценкам, его трудно приравнять к чему-то уже известному в литературе. Платонов — писатель особенный и «самобытный». Только к.

«Егор Булычов и другие» («драматическая эпопея о времени и человеке») В первые десятилетия жизни молодого советского государства, в эпоху острейшей борьбы двух миров, театр, по, мысли Горького, должен взять на себя обязанность «возбудителя… классово-революционных эмоций…».

Характеристика творчества Андрей Платонович Платонов — писатель с трудной судьбой. После яркого дебюта книги «Епифанские шлюзы» в 1927 году Платонов сразу же завоевал известность в литературных кругах.

Песнь о человеке (по страницам произведений А. Платонова) Чем необычен писатель А. Платонов? Чем вызван нарастающий во всем мире интерес к его творчеству? Наверное, особенность художественного мышления классика литературы такова, что глубоко современная.

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (4) Андрей Платонович Климентов (Платонов) родился 1 сентября в Воронеже. Как старший в многодетной семье, начинает работать: помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских.

Вопросы и ответы к творчеству А. П. Платонова 1. Какая тема является главной в раннем творчестве А. Платонова? В раннем творчестве А. Платонова главная тема — взаимоотношения человека и природы. Установление гармонии между.

Особенности прозы Андрея Платонова Платонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым.

О творчестве А. П. Платонова А. Платонов относится к тому поколению, которое вошло в литературу с революцией. Главная проблема его творчества — проблема сущности жизни и предназначения человека на земле.

Особенности стиля повести А. Платонова «Котлован» Свист, грохот, лязг, движение — заглушили Живую человеческую речь, Немыслимыми сделали молитву, Беседу, размышление; превратили Царя вселенной в смазчика колес. М. Волошин. «Пар» Писатель Андрей.

Читая Платонова… (1) В те времена, почти уже легендарные, когда литература гремела, кричала, была занята только глобальными проблемами, голос Андрея Платонова, негромкий и доверительный, казалось, трудно было расслышать.

От «внешнего» человека к «сокровенному» (по повести Платонова «Сокровенный человек») Каждая новая эпоха дает своих новых героев, «новых людей». После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о «новом человеке» и его взаимоотношениях с.

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (3) Андрей Платонов жил в нелегкое для России время. Он верил в возможность переустройства общества, в котором общее благо будет условием собственного счастья. Но в жизни.

Особенности народного характера в прозе Платонова Неисправимый идеалист и романтик, А. П. Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории.

Проблема личности и тоталитарного государства в произведениях Андрея Платонова Тему человека и тоталитарного государства, подавляющего в нем личность, можно назвать центральной в творчестве Андрея Платонова. Писатель выступал против объединения отдельных людей, индивидуальностей в безликие.

НЕИСТОВЫЕ РОМАНТИКИ А. ПЛАТОНОВА Неисправимый идеалист и романтик, А. П. Платонов верил в «жизненное творче- ство добра», в «мир и свет», хранящиеся в че- ловеческой душе, в занимающуюся на.

Биография Андрея Платонова Андрей Платонович Платонов — русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью. Детство и юность Родился Андрей Климентов 20.

ПРОРОЧЕСТВО А. ПЛАТОНОВА В ПОВЕСТИ «КОТЛОВАН» Творчество Андрея ПлатоновА помогает современному читателю разобраться в собы- тиях, происходивших в России в 20-30-е го- ды XX века, в период укрепления в нашей стране.

Читайте также:
Рецензия-отзыв на повесть А. П. Платонова Котлован: сочинение

Гуманизм в творчестве Андрея Платонова Творчество писателя Платонова занимает особое место в русской литературы. Его интересно читать, анализировать, чувствовать. Произведения Платонова отличаются своей непредсказуемостью, неожиданностью событий. Еще в то время.

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (2) Талантливый писатель А. Платонов, создавал свои произведения в сложные годы, когда строились новые заводы и фабрики, начиналась новая жизнь. В новой обстановке и люди становились.

Тема «светлого будущего» в повести А. Платонова «Котлован» «По вечерам Вощев лежал с открытыми глазами и тосковал о будущем, когда все станет общеизвестным и помещенным в скупое чувство счастья». А. Платонов. «Котлован» Повесть.

Величие простых сердец в прозе А. П. Платонова Все возможно — и удается все, Но главное — сеять души в людях. А. Платонов К середине 30-х годов, переосмыслив свой опыт публицистики, достижения романтика.

Герои «Чевенгура» Платонова Роман Андрея Платоновича Платонова «Чевенгур» непрост для чтения и труден для понимания. Сложность его в том, что перед читателем эта книга вначале предстает как множество.

Характеристика основных образов пьесы М. Горького «Егор Булычев и другие» Герой пьесы «Егор Булычев и другие» — купец и предприниматель Булычев, умирая, мучается тем, что прожил жизнь «не на той улице». Перед лицом смерти он.

Необычность языка произведений Платонова Андрей Платонович Платонов — один из своеобразнейших и загадочных писателей XX века. Его произведения трудны для восприятия неподготовленного читателя. Они не легкое чтиво. Для понимания.

Анализ авторской пунктуации в художественном тексте При письменной передачи речи пунктуационные средства ставятся в конце предложения и внутри предложений между словами и группами слов. Знаки препинания служат средством синтаксического и интонационно-смыслового.

Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (1) Зачем ему теперь нужен Смысл жизни и истина всемирного Происхождения, если Нет меленького, верного человека, В котором истина стала бы Радостью и движением? А. Платонов.

Мои размышления над прозой Платонова Судьба произведений А. П. Платонова удивительна: со временем их актуальность не уменьшается, а возрастает. Все слышнее становится его тревога о человеческом счастье «столь нужном, столь.

Своеобразие повести Андрея Платонова «Котлован» Андрей Платонов написал повесть «Котлован» в 1929-1930-х годах. Это были годы великого перелома — сворачивание нэпа, индустриализация и коллективизация. Кончилась эпоха, символом которой был Ленин.

Сочинение на тему: «Связь творчества А. П. Платонова с традициями русской сатиры» В 1926 году Андрей ПлатоновИч Платонов пишет сатирическую повесть «Город Градов». Эта повесть написана меньше чем за три недели, под влиянием тамбовских впечатлений: в Тамбове.

Сочинение: Пророчество А. Платонова в повести «Котлован»

Творчество Андрея Платонова помогает современному чи­тателю разобраться в событиях, происходивших в России в 20—30-е годы XX века, в период укрепления в нашей стране Советской власти. К числу произведений, правдиво отразив­ших события этого времени, относится его известная повесть «Котлован».

Платонов начал писать ее в декабре 1929 года, в самый пик «великого перелома», или, как говорится в самой повести, в «светлый момент обобществления имущества». Работа писа­теля над «Котлованом» была закончена в первой половине 1930 года. Эта своеобразная повесть — и социальная притча, и фи­лософский гротеск.

Главный герой произведения Вощев попадает в бригаду, ко­торая должна вырыть котлован. Мы узнаем, что раньше Вощев работал на заводе, но был уволен оттуда за то, что задумался над «планом общей жизни». Таким образом, в самом начале по­вести перед нами предстает традиционный для русской литера­туры образ народного искателя счастья и правды. В то же время это представитель первого поколения советской интеллигенции, едва нарождавшейся в двадцатые годы. Вощев тоскует из-за то­го, что никто не может ему объяснить, в чем заключается смысл жизни. Однако вскоре рабочие-землекопы объясняют ему, что смысл жизни — в работе на благо будущих поколений.
[sms]
Чиклин, Сафронов и другие рабочие живут в ужасных уело-‘ виях, работают до тех пор, пока есть силы. Они живут «впрок», «заготовляя» свою жизнь для будущего всеобщего благоденст­вия. Эти люди негативно относятся к размышлениям Вощева, потому что, по их мнению, мыслительная деятельность является отдыхом, а не работой. А отдыхать сейчас не время. Выходит, что задумавшийся «среди общего темпа труда» Вощев потенци­ально опасен для идеи рытья ямы. А ведь ее роют согласно ди­рективе сверху, в соответствии с генеральной линией! Но герой не может разобраться, зачем нужен этот котлован. Яма просто разрастается во все стороны благодаря ударному труду рабо­чих, не приобретая при этом никакой функциональности.

Сомнения главного героя передают нам мысли самого авто­ра, оказавшиеся действительно пророческими. Котлован стро­ится на энтузиазме рабочих до бесконечности — он будет по­стоянно расти, калеча землю, уничтожая пашни и реки. Пото­му что главное, что движет людьми, которые руководят этим «проектом», — «угодить наверняка и забежать вперед гене­ральной линии». К сожалению, огромное количество ударных и часто бессмысленных строек советских времен действительно изменило нашу землю до неузнаваемости. В «Котловане» Пла­тонов пытался предупредить своих современников об этом. Но его повесть не была напечатана, потому что во времена еди­номыслия нельзя иметь свое мнение. И об этом Платонов также написал в своей повести.

Читайте также:
Писатель и время: сочинение

Тема овладевшего людьми всеобщего психоза, превращения человека в «винтик» системы — едва ли не главная в «Котлова­не». Создав скорбный гротеск, Платонов показывает массовый психоз всеобщего послушания, безумной жертвенности. Судьба Вощева трагична. Он так и не нашел истины: не только сути бы­тия, но и истины более близкой, которая помогла бы ему совер­шать ежедневные поступки осмысленно и достойно. Ведь даже идея светлого будущего, олицетворением которой в повести яв­ляется девочка Настя, не терпит испытания временем.

То, что рабочие видят реального ребенка, ради которого сто­ит жить «впрок», вдохновляет их и заставляет работать еще больше. Кроме того, мы видим, что рабочие воспринимают На­стю как символ будущего благоденствия, коммунизма (Сафро­нов приветствует девочку как «элемент будущего»). Сама На­стя говорит: «Главный — Ленин, а второй — Буденный. Когда их не было, а жили одни буржуи, то и я не рожалась, потому что не хотела. А как стал Ленин, так и я стала!» Но девочка На­стя, единственная радость и надежда землекопов, умирает. Глядя на умирающую Настю, Вощев думает: «Зачем. теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением?» Но землекопы все равно продолжают свою работу.

Мне кажется, что смерть девочки, символизировавшей собой не просто будущее, а коммунистическое будущее, имеет два значения. Во-первых, Платонов говорит нам о том, что никакая, пусть даже самая благородная цель, не оправдывает человечес­кие жертвы, насилие над личностью, тем более смерти ребенка, в чем он перекликается с Достоевским. А во-вторых, Платонов просто предсказывает недолговечность утопической идеи «пол­ного душевного коммунизма».

Выступая против насилия над личностью, против полного физического и духовного равенства (единомыслия), Платонов обвиняет тоталитарное государство в том, что оно пытается сделать из людей марионеток. Он пишет, что кто-то Один (или Несколько) вынул из человеческих сердец веру и узурпировал истину, наделав из нее массу кумачовых плакатов об ударном темпе и энтузиазме. А на место Бога теперь претендует реаль­ный живой человек — «вождь всех времен и народов». Повесть Платонова «Котлован» — свидетельство того, что автор уже тогда понимал антинародность Советской власти и видел, к че­му может привести политика этой власти.

Личность растворяется в массе, вера исчезает с приходом живых идолов. Наверное, именно поэтому в полном молчании исчезает Плот, на который, не расходуя средств на умерщвле­ние, погрузили неугодных: и середняков, и бедняков, и несозна­тельных бедняков. Плот — это символ воздействия на непо­слушных. В нем находит отражение трагический исход в лагеря и ссылки. В чем же были виноваты крестьяне? В отличие от ра­бочих-землекопов они заботились не о всеобщем благе, а о том, как прокормить собственные семьи. Крестьяне не ожидали от Советской власти ничего хорошего. Поэтому у каждого жителя деревни вплоть до маленьких детей был заготовлен гроб.

Повесть Платонова «Котлован» — это не только суровое пророчество, но и предупреждение всем поколениям. Нет цен­ности выше человеческой личности, нельзя распоряжаться чу­жими жизнями — автор призывает читателя вернуться к веч­ным нравственным постулатам. Этим и рядом других произве­дений Платонов со всей силой своего таланта показывает ошибочность и опасность пути, по которому шла наша страна в те страшные годы.[/sms]

Размышления над прозой А. П. Платонова (по произведениям “Сокровенный человек”, “Впрок”, “Котлован”)

Школьное сочинение

Насыщенной и разносторонней была жизнь Андрея Платонова (Андрея Платоновича Климентова), который на сегодняшний день признан одним из величайших мастеров русской литературы XX века. Помимо писательской деятельности, Платонов занимался изобретательством, работал помощником машиниста, литейщиком, часто выступал на собраниях и съездах с докладами на различные темы. Выходец из простой рабочей семьи, он на своем опыте ощутил и прочувствовал все тяготы народной жизни. Возможно, именно это единение с народом и позволило А. Платонову так тонко, с такой жизненной правдивостью раскрыть в своем творчестве все проблемы, встающие перед простым человеком.

Темы произведений писателя довольно разнообразны и многосторонни. Здесь темы вечности, и конца света, и вселенского преобразования природы, и сочетания земного и небесного в человеке, здесь и совершенно противоположные картины крестьянской жизни, народного быта. В его произведениях — и размышления о научных открытиях и преобразованиях, и исторические мотивы, и критика несовершенства и нелепости социального устройства общества. Немало написано им и на тему революции и гражданской войны, большое внимание уделено “строителям страны”.

Читайте также:
Проблематика и идея повести А. Платонова Котлован: сочинение

Тема революции ярко раскрывается писателем в таких произведениях, как, например, повесть “Сокровенный человек”, герой которой попадает на Южный фронт, участвует в новороссийском десанте и несется по земле в “потоке несчастных людей”. Фома Пухов попадает волей судьбы в “поездной состав неизвестного маршрута и назначения” и проходит через всю гражданскую войну, стремясь в конце концов понять смысл всего происходящего в стране. Он находит этот смысл, который, по убеждению автора, заключен в слиянии человека с миром, с природой: “Отчаянная природа перешла в людей и в смелость революции”. В повести все время повторяется мотив противоборства идеи и природы, культуры и жизни: “Все совершается по законам природы!”, “Если только думать, тоже далеко не уедешь, надо и чувство иметь!”, “Ученье мозги пачкает, а я хочу свежим жить!” В итоге образ сокровенного человека Фомы Пухова выражает тип личности, знающей тайну естественной жизни, осознающей осветляющее душу значение труда, принимающей мир в первозданной цельности, таким, каким он должен быть.

В повести также показаны трагические аспекты переломного времени: мечта о счастье для всех людей соседствует здесь с повсеместным беззаконием и разгромом. Как противостоять этому явлению, людям пока еще не совсем ясно. Но писатель не останавливается в своих поисках. Все чаще в его произведениях встают вопросы о способах цивилизованного строительства новой жизни. Он горячо сочувствует беднякам и подробно описывает все испытания, выпавшие на их долю. Он ведет их по пути преобразований, пути изменения обстоятельств собственной жизни, описывая (например, в “бедняцкой хронике” “Впрок”) различные варианты и формы создания сельской кооперации. Платонов описывает уродливые формы перегибов и “разгибов” в коллективизации, рисуя мечтателей и хитрецов, деловитых и бестолковых, умных и “дураков”. Из характерных черт складывается “коллективный персонаж”, отличающийся многосторонностью и законченностью. Автор откровенно высмеивает эпоху коллективизации, официально-бюрократический стиль директив, крикливость газетных статей, примитивность лозунгов и призывов, которые, тем не менее, одурманивающе действуют на сознание простых людей. Сами труженики села уже видят грядущие перемены, они уже захвачены потоком нового времени. Им никто не навязывает сверху план действий — они уже держат инициативу в своих руках. Хотя произведение вызвало бурную волну непонимания и недовольства со стороны власти, это не стало для Платонова препятствием в его работе — поисках путей к светлой и счастливой жизни народа. Писатель никогда не обращал внимания на уничтожающую критику. Конечно, она не могла оставить его равнодушным: “быть отвергнутым мучительно, — писал он в письме к Горькому, — жить с клеймом классового врага невозможно”, “мне тяжело”. Но все же он продолжал упорно работать.

Сущность эпохи “великого перелома” особенно ярко отражена в повести “Котлован”, посвященной многочисленным стройкам социализма и созданию колхозов. Платонов отчетливо сознает и пытается донести до людей мысли о невозможности, обреченности насильственного преобразования общества. Снова и снова герой Платонова ищет истину. И на этом пути встречается с нищетой, безысходностью, тяготами, выпавшими на долю “строителей” социалистического общества.

Чернорабочие одними лопатами роют огромную яму под фундамент гигантского здания, где впоследствии должен уместиться весь город. Все они живут в страшном огромном бараке, голодают, но мужественно терпят все лишения, потому что свято верят в будущее счастье, верят, что смогут построить его собственными руками. Все герои повести мечтают о том времени, когда “весь мир протечет сквозь пальцы работающего человека, преображаясь в полезное тело”. И строители “общепролетарского дома” верят, что смогут избавиться от смерти, освободиться от власти материи и времени, что “посредством устройства дома жизнь можно организовать впрок для будущего неподвижного счастья и для детства”.

Правда, своих детей у строителей нет, но символом этой идеи для рабочих становится девочка-сирота Настя, которую они совместно отогревают и кормят. Они мечтают, что Настя вырастет, родит детей, у детей будут внуки, и уж они-то обязательно будут жить счастливыми жителями “общепролетарского дома”. То, что они видят реального ребенка, для которого стоит жить “впрок”, вдохновляет их и заставляет работать с максимальным напряжением. Но этим мечтам суждено рухнуть, а “общепролетарскому дому” превратиться в братскую могилу, потому что надежда на будущих счастливых жителей умирает не выросши. Настя заболевает оттого, что ее тянут в деревню, где хозяйственных мужиков считают кулаками, сжигают их дворы, а их самих отправляют на плоту в небытие, в смерть. Девочку хоронят, в душах строителей поселяется сомнение: для кого же теперь рыть котлован. Ощущение бессмысленности жизни, отданной “стройке”, обостряет стремление таких людей, как Вощев, Прушевский и Чиклин спасти человеческую жизнь, защитить людей.

Драматизм приобщения к новой жизни для героев Платонова определяется тем, что слепое следование идее развращает их, приучает к насилию, уничтожает души. Они начинают чувствовать опустошенность, безрадостность и бессмысленность собственной жизни. И то, что гибнет Настя, которая была для них символом коммунистической идеи, связано с тем, что эта идея постепенно теряется в потоках крови, которые за нее проливают.

Читайте также:
Поиски человеком смысла жизни в произведениях А. П. Платонова: сочинение

И все же надежда на спасение не покидает ни героев Платонова, ни самого писателя. В многочисленных своих произведениях он вновь и вновь возвращается к этому вечному вопросу. Романы “Чевенгур”, “Счастливая Москва”, рассказы “Река Потудань”, “Фро”, “Возвращение”, комедии “Шарманка” и “Ноев Ковчег” и многие другие содержат размышления о судьбах людей в переломный момент после революции и поиски путей выхода из трудной, противоречивой ситуации, сложившейся в стране в те годы.

Голос талантливого, честного, своеобразного, не похожего ни на кого писателя доносится к нам из времени “великого перелома”, напоминая своим намеренно “вывернутым” художественным языком об опасности “тупоумных теорий”, которые насильно вмешиваются в естественный ход жизни и разрушают ее. Книги писателя не только напоминают о прошлом, но и предостерегают от повторения таких жестоких экспериментов в будущем.

Повести А. П. Платонова

Андрей Платонов стал известен широкому кругу читателей только в последнее время, хотя самый активный период его творчества пришелся на двадцатые годы нашего столетия. Платонов, как и множество других писателей, противопоставивших свою точку зрения официальной позиции советского правительства, долго был запрещен. Среди самых значительных его работ можно выделитьроман «Чевенгур», повести и «Усомнившийся Макар».

Я бы хотел остановить свое внимание на повести В этом произведении автор ставит несколько проблем. Центральная
проблема сформулирована в самом названии повести.

Рабочие роют яму для закладки фундамента «общепролетарского в котором потом должно счастливо жить новое поколение. Но в процессе работы выясняется, что запланированный дом будет недостаточно вместителен. Котлован уже выдавил все жизненные соки из рабочих: «Все спящие были худы, как умершие, тесное место меж кожей и костями у каждого было занято жилами, и по толщине жил было видно, как много крови они должны пропускать во время напряжения труда».

Однако план требовал расширения котлована. Тут мы понимаем, что потребности в этом «доме счастья» будут огромны. Котлован будет бесконечно глубок и широк, и в него будут уходить силы, здоровье и труд множества людей. В то же время работа не приносит этим людям никакой радости:

Таким образом, автор развенчивает миф о будущем», показывая, что рабочие эти живут не ради счастья, а ради котлована. Отсюда понятно, что по жанру «Котлован» — антиутопия. Ужасные картины советской жизни противопоставляются идеологии и целям, провозглашенным коммунистами, и при этом показывается, что человек превратился из разумного существа в придаток пропагандистской машины.»

Платонов отмечает, что в угоду индустриализации страны были принесены в жертву тысячи крестьян. В повести это очень хорошо видно, когда рабочие натыкаются на крестьянские гробы. Сами крестьяне объясняют, что они заранее готовят эти гробы, так как предчувствуют скорую гибель. Продразверстка отняла у них все, не оставив средств к существованию. Эта сцена очень символична, так как Платонов показывает, что новая жизнь строится на мертвых телах крестьян и их детей.

Особо автор останавливается на роли коллективизации. В описании «организационного он указывает, что людей арестовывали и отправляли на перевоспитание даже за то, что они «впали в сомнение» или «плакали во время
«Обучение масс» на этом дворе производили бедняки, то есть власть получили наиболее ленивые и бездарные крестьяне, которые не смогли вести нормальное хозяйство.

Просьба крестьян о небольшой отсрочке перед принятием в совхоз, чтобы осмыслить предстоящие перемены, показывает, что в деревне не могли даже свыкнуться с мыслью об отсутствии собственного надела земли, скота, имущества. Пейзаж соответствует мрачной картине обобществления: «Ночь покрыла весь деревенский масштаб, снег сделал воздух непроницаемым и тесным, в котором задыхалась грудь. Мирный покров застелил на сон грядущий всю видимую землю, только вокруг хлевов снег растаял и земля была черна, потому что теплая кровь коров и овец вышла из-под огорож наружу».

Образ отражает сознание обыкновенного человека, который пытается понять и осмыслить новые законы и устои. У него в мыслях нет противопоставлять себя остальным. Но он начал думать, и поэтому его уволили. Такие люди опасны существующему режиму. Они нужны только для того, чтобы рыть котлован. Здесь автор указывает на тоталитарность государственного аппарата и от демократии в СССР.

Особое место в повести занимает образ девочки. Философия Платонова здесь проста: критерием социальной гармонии общества является судьба ребенка. А судьба Насти страшная. Девочка не знала имени матери, но зато знала, что есть Ленин. Мир этого ребенка изуродован, ведь для того, чтобы спасти дочку, мать внушает ей скрывать свое непролетарское происхождение. Пропагандистская машина уже внедрилась в ее сознание. Читатель ужасается, узнавая, что она советует Сафронову убить крестьян за дело революции. В кого же вырастет ребенок, у которого игрушки хранятся в гробу? В конце повести девочка погибает, а вместе с ней погибает и луч надежды для Вощева и других рабочих. В своеобразном противостоянии котлована и Насти побеждает котлован, и в основание будущего дома ложится ее мертвое тело.

Читайте также:
Символы и аллегории у Платонова: сочинение

Повесть «Котлован» пророческая. Ее главной задачей не было показать ужасы коллективизации, раскулачивания и тяжесть жизни тех лет, хотя писатель сделал это мастерски. Автор верно определил направление, в котором пойдет общество. Котлован стал нашим идеалом и главной целью. Заслуга Платонова в том, что он указал нам источник бед и несчастий на многие годы. Страна наша до сих пор барахтается в этом котловане, и если жизненные принципы и мировоззрение людей не изменятся, в котлован по-прежнему будут уходить все силы и средства.

Анализ «Котлован» Платонов

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 519.

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 519.

В первой половине ХХ века за антисоветские, антикоммунистические идеи серьёзно наказывали, поэтому писатели пытались скрыть их за символическими образами. К этому приёму обратился и А. Платонов, создавая повесть «Котлован». Ученики изучают её в 11 классе. Если не учитывать смысл, скрытый между строк, читается произведение нелегко. Облегчить подготовку к уроку, посвящённому «Котловану», поможет анализ произведения, который мы предлагаем в этой публикации.

Краткий анализ

Год написания – декабрь 1929 – апрель 1930 гг.

История создания – Работу над произведением А. Платонов завершил в 1930 г. Тема, идея его были продиктованы историческими событиями первой половины ХХ века. Долгое время повесть распространялась только в самиздате. В СССР её впервые опубликовали в 1987 г.

Тема – Главные темы – строительство нового «идеального» общества, коллективизация.

Композиция – По смыслу произведение можно разделить на две части: городскую, посвящённую копанию котлована, и деревенскую – рассказ о кулаках, коллективизации. Начинается и заканчивается произведение описанием котлована, поэтому можно говорить о кольцевой композиции или обрамлении.

Жанр – Повесть.

Направление – Антиутопия.

История создания

Повесть А. Платонова «Котлован» была создана в смутные времена перехода от старого к новому. Не все методы «строительства» нового общества были гуманными, не все перемены были обоснованными. Писатель попытался разоблачить их сущность. Так появилось анализируемое произведение.

Цензура не допустила повесть к печати, поэтому долгое время она распространялась в самиздате. Однако даже за хранение таких брошюр жестоко наказывали. В одной из машинописных версий самиздата А. Платонов указал период работы над повестью – декабрь 1929 – апрель 1930 г. Большинство исследователей жизни и творчества писателя считают, что произведение было написано раньше. Упомянутые же даты указывают на период пика коллективизации. В критике можно найти разные отзывы о повести, все зависит от того, когда они были написаны.

В СССР «Котлован» напечатали в 1987 г.

для самых рациональных –

Анализируемая повесть – обычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время писатели активно поднимали социальные проблемы. Произведение А. Платонова выделяется из ряда других необычной системой образов, которая помогает скрыть его истинный смысл.

Тема повести – строительство нового «идеального» общества, коллективизация. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: человек в условиях перемен, принудительная коллективизация, деревенский и городской уклад в первой половине ХХ века, старое и новое, его влияние на общество и др. Основа проблематики – социальные перемены и вечные моральные ценности.

В начале произведения автор рассказывает о неком Вощеве. Это тридцатилетний мужчина, которого уволили из механического завода. Возраст героя имеет символическое значение, он как бы намекает на роковые для общества года ХХ века. Вощев решает искать работу в другом городе. По пути туда останавливается на ночлег в большой яме. Оказывается, это котлован для будущего здания, в котором планируют собрать весь местный пролетариат.

Вощев остаётся с землекопами. Строительство здания для пролетариата символизирует изменения в обществе. Дальше котлована стройка не продвигается. Работники понимают, что не смогут построить новое на руине старого.

Среди прочих героев привлекает внимание бездомная девочка Настя. Её образ символизирует будущее, жизнь в доме, который строят. На данное значение символа намекают детали. Строители подарили героине гробы, чтобы та использовала их как кровать и ящик для игрушек. Гробы работники отобрали у крестьян. Так автор ненавязчиво показывает положение крестьян в новых условиях. Настя умерла, не дождавшись окончания стройки. Так же умерла надежда на новую жизнь

Сюжет произведения, символическое значение образов – ключ к смыслу названия повести. Котлован символизирует невоплощенные большевистские идеи, намекает на то, что невозможно построить новое на руинах старого.

В повести можно выделить внутренний конфликт – чувства людей, находящихся на «острие перемен» и внешний – столкновение старого и нового.

Композиция

Анализ «Котлована» стоит продолжить характеристикой композиции. По смыслу произведение делится на две части: городскую, посвященную копанию котлована, и деревенскую – рассказ о кулаках, коллективизации. Такая организация не случайна. Она основана на речи Сталина, произнесённой зимой 1929 г. В ней особое внимание обращалось на проблему «противоположности между городом и деревней».

Читайте также:
Герои произведений Андрея Платонова: сочинение

Начинается и заканчивается произведение описанием котлована, поэтому можно говорить о кольцевой композиции или обрамлении.

Жанр произведения – повесть, направление – антиутопия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки антиутопии: автор показывает, что идеи. провозглашаемые властью, реализовать невозможно.

Сочинение по рассказу Юшка Платонова

Быть добрым сложно. А еще сложнее оставаться добрым на протяжении всей своей жизни. Наш главный герой Юшка – скорее исключение из этого правила. Он – воплощение всех тех человеческих качеств, которых так не хватает этому миру.

Ефим Дмитриевич – прекрасной души человек. Он не держит злобу на обижающих его людей, не отвечает презрением на презрение. Юшка ведет спокойную экономную жизнь, держа в секрете причину своего бедного существования. Андрей Платонов держит нас в неведении большую часть рассказа, не описывая почему этот добросердечный человек не может побаловать себя вкусной едой. У Ефима Дмитриевича есть средства и на одежду, и на хорошую еду, но по какой-то причине он продолжает носить свою единственную пару валенок, и старый тулуп. Люди смеялись над ним, сверяя часы: если Юшка идет на работу, то остальным пора вставать, если отправляется отдохнуть, то другим нужно садиться ужинать.

Мне рассказ показался крайне грустным. Ведь счастливых моментов у Юшки просто не было. Горожане его оскорбляют, издеваются, будь то взрослые или дети. А кто как не он заслужил хотя бы немного счастья? Перед нами трудолюбивый и честный человек, а самое главное – абсолютно одинокий. Никто не пытается с ним подружиться, узнать, что у него на души, или куда он пропадает ровно на месяц каждое лето. Горожане просто придумывали устраивающие их самих варианты. Мы сопереживаем Ефиму Дмитриевичу, считая его старым человеком. А потом выясняется, что этот образ вообще ошибочный, ведь ему всего-то 40 лет.

Временами меня, как и самих героев рассказа, раздражала его доброта. Меня злило, что такому хорошему человеку какая-то маленькая девочка Даша могла задать вопрос: “А зачем ты живешь?”, и он спокойно пожимал плечами на такой вопрос, даже не понимая его сути.

И только в финальной части рассказа, после смерти главного героя, мы узнаем причину его бедного существования. Юшка отказывал себе во всем отдавая все девочке, которую растил. Однажды, он взял на себя ответственность заботиться о сироте. И его старания не прошли даром. Платонов рассказывает нам, что она выросла таким же добрым человеком, как и Ефим Дмитриевич. Его подопечная выучилась на доктора и стала помогать нуждающимся в ней людям.

Автор поднимает тему добра и зла, показывая нам, что жестокие поступки могут быть совершены без какой-либо причины. Мы видим насколько люди могут быть глупы, когда считают, что они вправе судить кого-то по одежке. Как дети становятся похожими на родителей. Но мы также видим, что можно без причины быть добрым, милосердным и любящим.

2 вариант

Андрей Платонов – писатель и сын железнодорожника радовал мир русской литературы своим творчеством на восходе 20 века. Его рассказы имеют небольшой объем, чего не скажешь о смысле, так бережно заложенном автором. Одно из таких произведений – рассказ, который носит название «Юшка». Ну так, о чем же он повествует? Что хотел сказать Андрей Платонов читателю? Какова основная мысль? Об этом и больше в этом тексте.

Начнем с того, что главным героем рассказа является человек, которого зовут Юшка. На вид он выглядит старым, непривлекательным, вызывающим жалость. Хотя на самом деле ему около сорока лет. Его работа – подмастерье кузнеца. Жизнь отыгралась на Юшке и забрала у него зрение и здоровье. Он весьма слабо видит. Выполнял самую тяжкую работу. Жил он весьма бедно, получал маленькую зарплату, не имел своего жилья и не мог себе даже позволить сменить одежду.

Местная ребятня дразнила Юшку. Но тот верил, что они любят его, просто не научны иным способом выражать свои чувства. Он никогда не отвечал злом зло. Он просто молчал. Взрослые же вели себя с ним еще более жестоко, они избивали Юшку, пинали, издевались всячески над ним. Но тот терпел и никогда никого не обижал своими руками.

Каждое лето он ездил в деревню. Многие предполагали, что там жила его дочь, которой он помогал деньгами. Во время пребывания в деревне Юшке становилось легче. Но болезнь начинала прогрессировать по возвращению в город. Он просто чах на глазах.

Однажды он шел по городской улице, и очередной встречный не отказал в себе поглумиться над беднягой. В первые в жизни добродушный Юшка не выдержал и зло ответил, что он нужен этому миру, как и тот прохожий. Это вывело обидчика из себя, и он избил Юшку до смерти. После похорон Юшки жизнь в городе стала еще хуже, ведь теперь отсутствовал человек, служивший «грушей для битья».

Читайте также:
Своеобразие романа А. П. Платонова Чевенгур.: сочинение

Одним днем в кузницу пришла девушка, которая спрашивала Юшку. Она назвала его Ефимом Дмитриевичем. Как она рассказала, она является сиротой, а Юшка давал ей деньги, устроил в школу. Девушка смогла получить образование и стать врачом. Теперь она желал всем сердцем вылечит того, кто любил ее сильнее всех. Но не успела.

С приездом в город девушка решила помогать тем, кому это надо. Все благодарили покойного Юшку.

Мне кажется, что основная идея и посыл рассказа спрятаны в том, что необходимо зло побеждать добротой, любовью, состраданием, как это делал главный герой.

Сочинение-рассуждение 3

Главным героем является мужчина с необычным именем Юшка. Он выглядит старым и страшным и когда его видят окружающие, то начинают сразу же жалеть. А вот жизнь его совсем не жалеет, именно поэтому много лет назад он не только ослеп, но и ослаб. Его самым лучшим занятием является кузнечное дело. Но не смотря на это выполняет он свою работу первоклассно, хотя и получает за нее небольшие деньги, которых даже на жизнь не хватает. У него не было своего дома, да и надевал он постоянно одну и ту же одежду, а все, потому что другой просто не было.

Все местные жители от мала до велика постоянно издевались над ним и смеялись. Вот только наш главный герой совершенно на них не обижался, потому что думал, что по-другому высказать и показать свою любовь просто не могут и не умеют. Поэтому никогда не отвечал им злом, а всегда старался показать им свою любовь в ответ. Но больше всего он старался молчать и не отвечать в ответ злостью. А вот взрослые чаще всего вылавливали его на улице и очень сильно избивали.

Юшке нравилось лето, ведь именно в это время года он уезжал в деревню. Вот только для чего он это делал, не знал никто, а мужчина никому ничего объяснять не хотел. Многие думали, что у него в деревне находится дочь, которой он старался во всем помогать.

Однажды он шел по городу, а навстречу ему встретились местные жители. И они не упустили момента поиздеваться над ним. Вот только на этот раз молчать он не стал, и ответил тем же злом, что и они. А они на эту злость избили его так сильно, что до больницы он не дотянул и умер. Вот только жизнь в городе не наладилась, а стала еще хуже, а все потому что не стало того человека, над которым можно было издеваться и свалить все свои проблемы.

Немного погодя к нему в кузницу пришла девушка, которая знала его как Ефим. Родителей у девушки не было, да и денег на то чтобы поступить в школу. И поэтому наш главный герой решил помочь ей во всем и дать нормальное образование. Спустя несколько лет девушка выучилась на врача и устроилась в больницу. И была очень сильно благодарна Ефиму и теперь решила помочь ему и навестить его. Вот только она немного опоздала и встречи с ним не получилось.

А для того чтобы искупить перед ним свою вину, она решила остаться здесь и помогать всем кому требовалась помощь. Теперь все благодарили Юшку и жалели, что раньше так к нему обращались.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Юшка Платонова

Популярные сегодня темы

Петр Павлович Ершов ярко выделил традиционные моменты в своей сказке, при этом указывая на непрерывный творческий процесс. Произведение разделено на три части, а каждом из которых есть эпиграф. Именно эпиграф занимает главную роль

Александра Николаевича Островского можно назвать великим русским драматургом и театральным деятелем. Он написал множество замечательных произведений, на которые потом были поставлены пьесы, оказавшие колоссальное влияние на развитие русского театра.

Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии.

Рассказ «Студент», созданный А.П. Чеховым обладает определенной схемой, в которой можно отметить несколько удивительных черт.

В сказочной стране живут необычные жители – коротышки. Они ростом с небольшой огурец. Все коротышки в свою очередь делятся на малышей и малышек. Имена сказочных героев соответствуют их внешности, характеру или виду деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: