Писатель и время: сочинение

Сочинение на проверку

В первую среду декабря выпускники написали итоговое сочинение, которое вернулось в школу в 2014 году. Для многих необходимость писать сочинение стала неожиданностью, ведь после внедрения системы единых государственных экзаменов школа перестала проверять умение писать сочинение. Мы разработали собственную методику подготовки к итоговому сочинению, которая направлена на преодоление боязни чистого листа. На наших занятиях мы прежде всего обсуждаем, что написать, и во вторую очередь – как. При подготовке аргументов для сочинения мы составляем «карты разума», позволяющие не потерять наработанный материал, вернуться к нему дома, и самое главное – вспомнить его перед экзаменом.

В процессе подготовки наши ученики писали сочинения. Предлагаем на ваш суд два примера их работ. Анастасия написала сочинение на тему «Писатель – судья своего времени», а Фёдор – «Можно ли вернуться в мир детства?». Присылайте ваши сочинения на адрес info@gumanitarka.com c пометкой «Сочинение на проверку», и мы выложим в блог разбор ошибок.

Писатель – судья своего времени

Довольно часто для современной литературы становится ее актуальность, соотношение реалий окружающего пространства с действительностью в произведении. Ярким примером является, пожалуй, Гоголь, живший в своем выдуманном фантастическом мире, что никак не мешало критикам причислять его произведения (главным героем одного из которых был, например, нос) к жесткой социальной сатире. То есть, по мнению многих, человек, живущий в определенном промежутке времени и притом что-то пишущий, обязательно должен быть глашатаем событий, перемен, происходящих вокруг.

С необходимостью давать оценку каких-либо героев и жизни в целом был не согласен Чехов, в письме своему другу писавший: «Писатель не судья, а беспристрастный наблюдатель». Говоря иначе, читателю необходимы чистые, непредвзятые описания, чтобы позже самому вынести «приговор» тому или иному действию. Интересно, что, несмотря на такое писательское правило, поставленное перед самим собой, Чехов далеко не всегда мог удержаться от определенных наставлений, но подавал их очень хитро: серьезные реплики, могущие оказаться неплохими жизненным советом, произносились совершенно несерьезными героями. Такими, например, как Трофимов, среди их нескончаемых потоков текста которого вдруг оказываются слова «о необходимости перестать заниматься самолюбованием и начать работать». Следует учитывать, что этот «вечный студент» находится в пространстве комедии «Вишневый сад» – анахроничном, без времени, где совершенно никто ничего не делает.

И все же удержаться от личной оценки сложно. Достаточно вспомнить лирические отступления Н.В. Гоголя в «Мертвых душах», рассыпанные по всей поэме и затрагивающие темы от силы грубого русского слова до участи писателя. Еще сложнее от них воздержаться, когда подобные обобщения появляются в произведениях, имеющих несколько уровней и охватывающих своим действием большие промежутки времени. Таким является роман М.А. Булгакова (между прочим, считавшего себя учеником Гоголя) «Мастер и Маргарита», где оценка москвичей вкладывается в уста весьма противоречивого персонажа – Воланда (противоречив он хотя бы потому, что является дьяволом, делающим подарки и добрые дела). «Люди, как люди, – говорит он – обыкновенные, напоминают прежних … только квартирный вопрос их испортил». Воланд из мистического уровня, наблюдавший за развитием исторического, дает свою оценку бытовому и сатирическому уровню романа.

Писатель, так или иначе, является человеком со своими личными взглядами на происходящее, приносимыми в произведение. Чехов тоже является судьей, пускай и неочевидным; Булгаков создает своим романом потрясающую сатиру на окружающий его быт, притом не посвящая полностью, только ему, сочинение. Таким образом, писатель, в первую очередь, – художник, но со своим мнением, своей личностью, оказывающимися в пространстве художественного произведения. И он, действительно, становится в какой-то мере «судьей своего времени».

Анастасия, 11 класс

Можно ли вернуться в мир детства?

Детство всегда ассоциируется с чем-то счастливым. Каждый день для ребенка тянется долго и наполнен массой нового и интересного. Вся жизнь изо дня в день представляется сказкой, веселой и беззаботной, полной любви и добра. Само восприятие окружающего мира в детстве отличается от взрослого взгляда на вещи. Разум ребенка еще не омрачен взрослыми проблемами. Вернуть детство невозможно, но такие качества детей, как доброта, умение доверять, открытость миру и оптимизм, могут быть полезны и взрослому человеку, поэтому важно уметь сохранить их в себе.

Рассмотрим роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых всегда отличалась и домашним уютом. Отношения в семье были очень теплыми, а дети с самого рождения окружены заботой и пониманием. Несмотря на тяжелые времена, Наташа Ростова, даже повзрослев, сумела сохранить в себе все самые лучшие детские черты. Она была добра, доверчива, необыкновенно тонко чувствовала дух русского народа, о чем говорит эпизод после охоты в Отрадном. Во многих ситуациях все эти качества помогают Наташе не падать духом, сохранять веру и надежду на лучшее. Но сохранить в себе детские черты на всю жизнь – непростая задача. К концу романа Наташа сильно меняется и перестает быть такой же открытой и доверчивой.

К сожалению, детство не всегда бывает счастливым. Обратимся к рассказу И. Полянской «Утюжок и мороженое». Детство у рассказчицы было очень тяжелым. В семье постоянно происходят скандалы и ссоры. Атмосферу в доме рассказчица сравнивает со стихийными бедствиями. Все это не могло пойти на пользу детям. В результате рассказчица не только не сохранила в себе детские черты, но даже, наоборот, усвоила урок лжи и лицемерия.

Вернуться в мир детства невозможно, но детские черты характера могут помочь и взрослому человеку во многих ситуациях. Несчастливое детство может сформировать в душе ребенка неправильные ценности.

Сочинение на тему «Время» – аргументы и примеры рассуждений о времени в жизни человека

Писатели неоднократно в своих произведениях упоминали, что главная ценность в жизни — это секунды, минуты, года, которые многие из нас растрачивают впустую, а потом горько сожалеют о том, что ничего уже нельзя исправить.

Примеры интересных эссе

Время — это то, из чего складывается вся наша жизнь. Она состоит из секунд, прекрасных мгновений, длительных часов ожидания и лет, которые летят с огромной скоростью. Нельзя замедлить или остановить ход жизни, часики идут, и с этим ничего поделать невозможно. Нужно лишь умело расходовать этот ресурс и ценить каждую секунду своего времени, относясь к ней, словно к драгоценному камню.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова.: сочинение

Время может лечить, убивать, калечить судьбы и души, расставлять все по своим местам. Мы становимся мудрее, старше, рассудительнее, но, увы, это происходит с прожитыми годами. Чаще всего молодость проходит впустую, ничего полезного человек так и не успевает сделать, а когда достигает определенного возраста, к нему приходит понимание, но возможности уже давно упущены.

Время бесконечно. Оно было, есть и будет. Это единица измерения, существующая в нашей Вселенной. И пока вертится Земля, часы неумолимо будут тикать.

Основополагающее понятие

Все живые существа, обитающие на планете Земля, существуют в потоке времени.

Для удобства людей его принято разделять на три части:

  • прошлое;
  • настоящее (здесь и сейчас);
  • будущее.

Человек может лишь изменить два последних временных отрезка, но повлиять на свое прошлое никто не в силах. Это за гранью человеческих возможностей.

Каждый человек должен обрести гармонию не только с самим собой, но и со временем, отведенным ему на этой земле. Но судя по примерам из литературных произведений, сделать это не так уж и просто. Чтобы познать истинное счастье, необходимо помнить уроки из прошлого, однако не стоит зацикливаться на них. Надо двигаться вперед, не застревая в давних проблемах и не оборачиваясь все время назад.

Некоторые личности, как герои чеховской пьесы «Вишневый сад», живут прошлыми воспоминаниями, не желая адаптироваться к произошедшим переменам. Многие, наоборот, думают исключительно о своих проблемах, происходящих здесь и сейчас, ни на секунду не задумываются о будущем и не умеют использовать опыт прожитых лет.

Среди людей иногда встречаются те, кто осознает проблему быстротечности времени и аргументы для них становятся весомым фактором развития, движения вперед и изобретения технологий будущего. Благодаря им, цивилизация не стоит на месте, а развивается с сумасшедшей скоростью. То, что было для старшего поколения фантастикой, для нового уже становится вполне обыденными и привычными вещами.

Никто не может повлиять или остановить время, но в человеческих силах заполнить свою жизнь яркими красками, приятными воспоминаниями и добрыми делами, работать во благо всего человечества и оставить после себя след на этой Земле.

Ценный ресурс

Время летит так, что его невозможно остановить или угнаться за ним. У человека нет власти над этим ресурсом, но зато у времени есть власть над каждым из нас. На все, что бы ни делал русский, американец, француз (национальность неважна), ему нужны секунды, часы, дни, года, десятилетия. Философские рассуждения о времени приводятся в известных источниках.

Автор сказки о потерянном времени Евгений Шварц хотел донести до маленького читателя, что нужно уважать, беречь, ценить, лелеять каждое прожитое мгновение и ни в коем случае не жаловаться, что не хватает времени.

Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе — час». И правда, все определяется этим жизненным ресурсом: сколько спать, играть, работать, есть, отдыхать, заниматься активными видами спорта. С каждым прожитым временным промежутком человек умнеет, растет, набирается опыта. Иногда кажется, что минута длится вечно. Это касается таких ситуаций:

  • когда мы чего-то очень сильно хотим и ждем;
  • при расставании с любимыми людьми;
  • в томительном ожидании подарка или какого-либо сюрприза, обещанного родными или друзьями.

Когда нам очень хорошо, то время летит незаметно. Если возникает чувство, что временное течение слишком быстро, то нужно подумать, а в том ли направлении движется человек, или в его жизни что-то пошло не так и теперь он сожалеет о том, что тратит ценнейший ресурс впустую.

Размышления о времени на кого-то нагоняют тоску, а кому-то дают возможности извлечь из памяти самые яркие воспоминания и с улыбкой на устах вспомнить о прожитых годах и поблагодарить судьбу за полученный опыт.

Как ни парадоксально, время неизменно, но в то же время оно не стоит на месте. Современный темп жизни диктует свои условия. Каждый распоряжается своим временем так, как посчитает нужным. Но для кого-то 60 секунд — это очень мало, а для кого-то это целая минута, за которую можно горы свернуть и достичь многого.

Дети хотят быстрее стать взрослыми, а старшее поколение мечтает повернуть время вспять и оказаться в том временном промежутке, когда не было никаких забот, а все проблемы решались как по мановению волшебной палочки. Это времена беззаботного детства.

Однако, будучи маленьким ребенком, трудно осознать, что именно сейчас — хорошо, а с годами становится тяжелее жить.

Неизбежная череда событий

В некоторых художественных произведениях ценность времени преподносится с помощью различных ярких образов и сравнений. Влияние этого ресурса неоспоримо. Не стоит забывать об этом.

Время — неизбежная череда происшествий, событий и определенных действий. Оно может больно ранить, может убить или исцелить искалеченные души. Все зависит от отношения человека к прожитым годам, дням и мгновениям. Поэтому одни живут насыщенной и яркой жизнью, наслаждаясь каждой секундой, а другие не знают цену времени и проводят его за бесполезными занятиями.

Сегодня в мире есть масса книг, производящих сильное впечатление, в текстах которых описывается самое желанное изобретение человечества — машина времени. Кинематограф также неустанно удивляет зрителей фантастическими сюжетами, обещая, что скоро появится приспособление для перемещения во временном пространстве. Человек и время — сложная, но в то же время очень интересная тема для размышлений.

Главные свойства

Главное свойство времени заключается в том, что его течение беспрерывно. Оно безостановочно течет, а жизнь меняется. Специалисты из области астрономии и физики пытаются остановить его, запечатлеть на мониторе радиотелескопа. Без пометки времени вступление астрономических наблюдений и любой результат был бы не более, чем обычным рисунком на листе бумаги, не имея никакой научной ценности.

Время делится на три огромных жизненных этапа: это то, что было в прошлом, то, что происходит здесь и сейчас и то, что будет происходить через несколько месяцев, лет, десятилетий и даже столетий.

Если пространство можно оградить, то время, увы, не получится. На старое место нельзя попасть дважды — оно уже будет не тем, да и человек с каждым прожитым днем меняется. Ученик каждый день заходит в класс, но ему лишь кажется, что все остается на прежних местах. На самом деле происходят определенные изменения, которые не всегда видны человеческому глазу.

Читайте также:
Связь творчества А. П. Платонова с традициями русской сатиры: сочинение

Мы можем попасть в будущее с помощью космических кораблей и со скоростью человеческой жизни, но в прошлое переместиться никому не суждено. Вход туда закрыт. Если бы человек имел легкий доступ к этому временному промежутку, то в настоящем времени происходили бы абсурдные вещи, не поддающиеся никакому логическому объяснению.

Время необратимо. И с этим нужно смириться. Научить ценить его, уважать и беречь, как зеницу ока.

Эдгар По – мастер новеллы

У. Ахмедова

Эдгар Аллан По — великий писатель Америки, обойденный признанием и славой при жизни, умерший в нищете, был открыт для европейского и мирового читателя впервые во Франции. Шарль Бодлер, которому принадлежит честь этого открытия, в своей яркой статье говорит об американском романтике как о личности блестящей, щедро одаренной природой, наделенной высоким благородством, красноречием, красотой. «Его манеры — странное соединение гордости с удивительной нежностью — были полны уверенности. Лицо, походка, движения, посадка головы — все это указывало, особенно в молодости, что он — избранник». Внешний облик писателя, полный изящества и необычайного артистизма, восхищает французского поэта: «Глаза его, неопределенно-темного цвета, близкого к фиолетовому, были одновременно черны и полны блеска. К этому прибавьте благородный и гордый нос, рот тонкий и грустный, хотя и с легкой улыбкой, волосы светло-каштанового цвета, лицо, обыкновенно бледное, с выражением немного рассеянным и подернутым обычной грустью». Представляя Э. По французскому читателю, Бодлер сказал: «По — писатель. лучший, какого я только знаю».

С тех пор прошло много лет. В настоящее время на западе Э. По посвящено огромное количество работ, но это отнюдь еще не свидетельствует о том, что этот мастер слова объективно оценен и правильно понят. Критики пишут о неврозах, которыми страдал Эдгар По, о навязчивых идеях и фантастических видениях, которые его преследовали, о маниакальных состояниях писателя; творчество его характеризуют как описание различных невротических состояний. Приговор буржуазного суда суров и безжалостен: «Э. По — человек, постепенно разрушавшийся под влиянием сумасшествия, которое в конце концов восторжествовало над ним» (Д.В. Кратч).

Писатель, стоящий у истоков трагической традиции в американской литературе, одним из первых увидевший за блестящим фасадом «страны равных возможностей» чудовищные противоречия и запечатлевший в произведениях ужас своей души и страх перед грядущим, не прощен буржуазной Америкой. Ярко выраженная антиинтеллектуальность дельца, презрение ко всему, что не укладывается в рамки его утилитарной философии, получают у Э. По гротескное воплощение («Делец»), писатель предвидит страшное отчуждение, которое несет буржуазный строй человеку («Человек толпы»), обезличивая его, превращая в механизм («Черт на колокольне»). Удивительно современно звучит Э. По и со своей темой гибнущей духовности («Человек, которого изрубили на куски») и с предчувствием угрозы, которую несет утилитаризм прекрасному, воплощением которого является природа («Лось»).

Писателю во многом еще непонятен подлинный смысл буржуазных отношений, но он, может быть, интуитивно ощущает их античеловечность. Писатель часто персонифицирует злое ирреальное начало. Как носители его в творчестве Э. По появляются Маска Красной Смерти, Король Чума со своим окружением, Тень, явившаяся из царства мертвых.

Исследуя внутреннюю жизнь человека, писатель также приходит к трагическим выводам. Э. По изучает человеческий мозг в моменты кризисные, когда он находится в плену какой-то навязчивой идеи, либо под гнетом какого-то чувства — страха, ужаса, мании преследования. И это больное сознание в заостренной форме через гротескные картины отражает суть безумного мира («Черный кот», «Вильям Вильсон» и др.). Анализируя с беспристрастностью ученого состояние человеческой деградации, Э. По своими психологическими новеллами делает вывод о трагических последствиях разобщенности людей, их отчужденности друг от друга, их одиночества, возведенного современной ему Америкой в ранг жизненного принципа. Ярко выраженная критическая тенденция Э. По по отношению к Америке побудила американских исследователей назвать романтизм Э. По «негативным» (Пекхэм). Почвой для такого романтизма явилось разочарование писателя в рациональном устройстве бытия и ощущение им своего одиночества в страшном и злом мире. Прибегая к приемам фантастики, гротеска, Э. По заостряет проблемы для того, чтобы выявить абсурдность бытия. Подобного пафоса и не прощает буржуазная Америка одному из тех, кто заставил с уважением говорить о национальной американской литературе. И именно эти качества ширят ряды почитателей великого американского романтика во всем мире. Крупнейший прогрессивный литературовед Америки Ван Вик Брукс писал об Э. По как о «литературном гении, которому до сих пор нет равного на американской почве».

Один из почитателей его таланта— Федор Михайлович Достоевский, написавший в 60-е годы статью «Три рассказа Эдгара По», сразу же почувствовал то собственное, что определяет творческую манеру Э. По, — его «фантастический реализм», представляющий неожиданное, а от этого еще более виртуозное сочетание фантастики и реалистических подробностей, рационализма и мечтательности. Магия таланта писателя очаровывает таких блестящих мастеров слова, как Бальмонт, Брюсов, Блок, Мандельштам, Андреев. Стихи Блока, посвященные «безумному Эдгару» («Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный. ») звучали тогда повсеместно. Куприн отмечал в те годы, что «Конан Дойль, заполнивший весь земной шар детективными рассказами, все-таки умещается вместе со своим Шерлоком Холмсом, как в футляр, в небольшое гениальное произведение Э. По «Преступление на улице Морг».

Американский критик Матиссен характеризовал Э. По как одного из очень немногих великих новаторов в американской литературе. Особенно сильным, на наш взгляд, является влияние Э. По на мировую литературу как писателя, давшего классический образец короткого рассказа и четко определившего все элементы его структуры в своих работах, посвященных теории жанра новеллы.

Новелла — самый популярный жанр в Америке. Именно с новеллы началось признание американской литературы, как литературы самостоятельной, а не ветви английской литературы. Жанр не остается застывшим и трансформируется в связи с изменением задач, стоящих перед искусством. Каждый исторический этап приносит свои имена. Но первым среди крупнейших новеллистов Америки стоит Э. По. К рубежу веков в Америке сложилась в какой-то степени уже каноническая форма рассказа — остросюжетная новелла, исполненная динамизма, с неожиданной концовкой, в которой сосредоточена вся сила повествования. Часто новелла строится на контрасте между содержанием и концом. Все эти признаки, которые можно назвать устойчивыми признаками жанра, были определены и художественно продемонстрированы Э. По. От него идет традиция к О’Генри, А. Бирсу, Д. Лондону.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова. (3): сочинение

Место Э. По в развитии американской новеллы исключительное, потому что он не только оставил нам блестящую новеллистику, в которой ярко сконцентрировано то особое, что характеризует американскую новеллу в плане проблематики, но и то, о чем очень хорошо сказал Паррингтон: «Рассказ обычно считается жанром, в котором особенно ярко проявляется американский национальный дух — стремление избавиться от всего излишнего и любовь к доведенной до совершенства технике».

Художественные принципы Э. По — до сих пор живая литературная традиция. Несмотря на долгий путь развития — итальянские фацеции, французские фабльо, немецкие шванки, классическая новелла Возрождения, представленная итальянскими новеллистами и прежде всего Боккаччо, уже несли в себе комплекс черт, которые мы называем признаками жанра, — теория новеллы стала оформляться лишь в XIX веке, и роль Э. По в этом значительна.

Э. По — один из тех американских романтиков, кто был особенно озабочен судьбами национальной литературы. «Нет на свете более отвратительного зрелища, чем наше подчинение британской критике», — пишет он в «Маргиналиях». С возмущением он говорит о том раболепии и подобострастии, которое испытывают в Америке по отношению к английской критике, когда «. мнение Вашингтона Ирвинга, Прескотта ничто рядом с мнением любого анонимного младшего помощника редактора. лондонского «Панча».

Озабоченность судьбой национальной литературы во многом объясняет внимание Э. По к вопросам теории литературы и литературной критики. Он становится первым профессиональным критиком США и первым из американских романтиков, создавшим свою эстетическую концепцию поэзии и художественной прозы. В этом отношении для нас особенно интересны такие его работы, как «Американские прозаики» ( 1845 г .), «Философия творчества» ( 1846 г .), «Новеллистика Натаниэля Готорна» ( 1846 г .), «Поэтический принцип» (опубликована посмертно в 1850 г .), «Маргиналии» ( 1844 г .).

В определении сущности новеллы как жанра Эдгаром По родовая черта новеллы — новизна (само слово «новелла» означает «новости дня») — сохраняет свое значение. Только качественная наполняемость понятия «новизна» несколько трансформируется в связи с особенностями романтического мироощущения. Итальянские новеллисты в эпоху Возрождения понимали новое как неожиданное, яркое, выразительное. Связь с анекдотом, который часто составлял основу фацеции, проявляется в новелле Возрождения через неожиданный поворот сюжета, который и придает часто будничной ситуации оттенок новизны. В эпоху романтизма на первый план как ведущий признак жанра выдвигается элемент исключительности. Эта особенность рождена мироощущением людей эпохи французской революции, когда меркантильности буржуазного мира противопоставляется мир титанических страстей, экстремальных ситуаций, когда человек проявляет себя не банально, а неожиданно. Исключительность ситуации становится для романтиков тем оселком, на котором проверяются возможности романтической личности. Новое для романтиков становится тождественным исключительному, необычному и через это уже романтик старается познать действительность, проникнуть в тайну законов, господствующих в жизни.

В новелле Э. По в центре всегда исключительная ситуация, вокруг которой происходит централизация всего материала. Причем По расширяет сферу исключительного за счет изображения типологических состояний человека. Это и определяет содержание эффекта, требование которого составляет основу теории новеллы Э. По.

Единство эффекта или единство впечатления, по мнению Э. По, может быть достигнуто лишь при соответствующем объеме произведения. Новелла — это малая форма и вопрос о ее объеме для Э. По очень существен. «Если какое-либо литературное произведение не может быть из-за своей длины прочитано за один присест, нам надо будет примириться с необходимостью отказа от крайне важного эффекта, рождаемого единством впечатления: ибо если придется читать в два приема, то вмешиваются будничные дела, и всякое единство сразу гибнет» («Новеллистика Натаниэля Готорна»). Главное для художника — добиться единства впечатления, и нет ничего, что могло бы компенсировать его потерю. Для этого все поэтические средства художник должен подчинить созданию заранее обдуманного эффекта. Новелла должна быть искусно построена. Потребует тщательной разработки сюжета вплоть до развязки еще до того, как писатель взялся за перо. Как большой недостаток новеллы Э. По отмечает отсутствие целенаправленности в построении, когда интересы писателей «рассеиваются по мелочам, а развязки недостаточно кульминируют». Интересным является стремление Э. По сблизить кульминацию и развязку. У Э. По финал всегда несет очень важную мысль, раскрывающую идею («Бочонок Амонтильядо» и др.). Финал сообщает рассказу иронический или пародийный характер. Отсюда понятно внимание Э. По — теоретика жанра — развязке как элементу структуры новеллы. Для Э. По является важным наличие сюжетного ударения в конце, то есть совпадения конца новеллы с вершиной сюжета. Это усиливает эмоциональное воздействие произведения, придает ему взрывную силу. Этому служат и другие компоненты структуры. В новеллах Э. По уже первое слово, первая фраза – этот своеобразный зачин произведения – емки, эмоционально насыщены. Они несут в подтексте обещание трагедии, ужаса, а может, и язвительной преувеличенно-комической ситуации. «Во всем произведении не должно быть ни одного слова, которое прямо или косвенно не вело бы к одной задуманной цели. Вот так тщательно и искусно создается наконец картина, доставляющая тому, кто созерцает ее с таким же умением, чувство наиболее полного удовлетворения. Идея рассказа предстанет полностью, ибо ничем не нарушена, — требование непременное. » («Новеллистика Натаниэля Готорна»).

Таким образом, Э. По ставит вопрос об органическом единстве произведения, в котором неразрывно слиты мысль и ее выражение.

Э. По настаивает на рациональном подходе писателя к творчеству. Он полемизирует с теми, для кого творчество — плод «высокого безумия под воздействием экстатической интуиции». Э. По вводит читателя в свою лабораторию и не боится отшугнуть его рассказом об огромных усилиях, о массе черновых вариантов, о мысли, «бредущей на ощупь». Он вскрывает механизм работы, «колеса и шестерни, механизмы для перемены декораций, стремянки и люки, петушьи перья, румяна и мушки, которые в девяносто девяти случаях из ста составляют реквизит литературного лицедея» («Философия творчества»). Искусство для Э. По — это не озарение, это труд, тяжелый, мучительный, где работа идет к завершению с точностью и жесткой последовательностью, с какими решают математические задачи» («Философия творчества»).

Читайте также:
Общая характеристика творчества А. П. Платонова: сочинение

Подобная концепция искусства и формирует одну из основных традиций американской романтической прозы, когда трезвый рационализм сочетается с невероятной фантастикой, с глубокими эмоциональными потрясениями.

По словам Э. По, высший род воображающего интеллекта всегда преимущественно математичен («Поэты и поэзия Америки»). Его новеллистика, с ее точно рассчитанными эффектами, с четкой архитектоникой и с непременной атмосферой таинственности и загадочности, является подтверждением этому.

Л-ра: Советский Дагестан. – 1980. – № 5. – С. 68-70.

ЭДГАР АЛЛАН ПО

Сейчас в Америке портреты Эдгара Аллана По можно увидеть повсюду: на стенах книжных магазинах, на пивных бутылках… Однако так было не всегда. Самый переводимый на разные языки мира писатель Америки умер без гроша в кармане и был нелюбим и отвергаем собственной страной. За реабилитацию его имени и возведение Эдгара По в ранг литературной иконы следует благодарить французов. Спасибо вам, французы!

Эдгар Аллан По был родоначальником мрачного и таинственного в литературе, его жутковатые рассказы и стихотворения, создающие гнетущую атмосферу, подготовили почву для появления впоследствии таких имен, как Говард Лавкрафт и Стивен Кинг. А еще Эдгар По боялся темноты. «Я верю, что демоны пользуются ночной темнотой, чтобы сбивать с пути доверчивые души, — как-то признался он другу. — Хотя ты же знаешь, — торопливо добавил он, — в демонов я не верю». Может быть, По просто чувствовал, что живет под темными грозовыми тучами судьбы. И не нам его за это винить. По осиротел, когда ему было всего три года. Мальчика взяли на воспитание Джон и Фрэнсис Алланы — зажиточная пара из города Ричмонда, штат Виргиния. Именно взяли на воспитание, а не усыновили, потому что заносчивый Джон Аллан не желал, чтобы сын каких-то театральных актеров пятнал его безупречное семейное древо. Тем не менее По присоединил фамилию приемного отца к своему имени. Он также унаследовал и некоторые черты характера самодовольного Джона Аллана.

Аллан был скуп не только на отеческую любовь, но и на деньги. Отличительным знаком короткой жизни Эдгара По стали нищета и лишения. В университете его карточные долги неуклонно росли — он мечтал отыграться и разбогатеть, чтобы денег хватало на все (и в особенности на алкоголь, который он тогда употреблял в громадных количествах). Когда Эдгар По в 1830 году поступил в Военную академию в Вест-Пойнте, ситуация повторилась. Юноша только позорил военную форму, проводя большую часть времени с бутылкой в обнимку и придумывая, что бы такое сделать, чтобы его отчислили. В январе 1831 года он наконец добился своего. По не выполнял отданные ему приказы и не появлялся на строевой подготовке, за что и был исключен с формулировкой «за пренебрежение долгом». За Эдгаром По до сих пор остается сомнительное двойное звание единственного крупного американского писателя, поступившего в Вест-Пойнт, и единственного, кого оттуда вышвырнули.

Жизнь По складывалась по образцу классического, скатывающегося все ниже и ниже пьяницы. Товарищ по колледжу писал, что его «страсть к крепким спиртным напиткам была столь же явной и столь же странной, как и страсть к азартным играм… он не смаковал напиток, не отпивал его по чуть-чуть, а сразу хватал полный стакан и опрокидывал его в глотку одним махом». Этого одного стакана обычно хватало, чтобы погрузить будущего писателя в алкогольное отупение. Отчасти виной тому были субтильное телосложение и болезненность. Когда По поступил в Вест-Пойнт, он выглядел таким хлипким и настолько старше своих лет, что курсанты шутили, будто вместо По пришел учиться его приемный отец. Джон Аллан, сытый по горло выходками своего воспитанника, отрекся от него и объявил: стоит только ноге Эдгара ступить на земли Алланов, как его тут же арестуют.

Лишенный и денег, и семьи, По переехал в Балтимор к своей тетке Марии Клемм. В это же время он начал писать рассказы для журналов. В 1836 году, когда Эдгару было 27 лет, он женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии, дочери Марии Клемм. Свадьбе предшествовали три года весьма странных ухаживаний, и все эти три года Эдгару со всех сторон твердили, что жениться на столь юной особе не пристало. Молодая пара много раз переезжала: в Нью-Йорк, в Филадельфию, снова в Нью-Йорк. По всегда на один шаг опережал своих кредиторов и всегда был в одном глотке от трехдневного запоя. Едва только литературная карьера По пошла в гору, его жена заболела туберкулезом и умерла.

Жизнь Эдгара По была сущим кошмаром и окончилась соответствующе. В конце сентября 1849 года он отправился в Нью-Йорк и по пути остановился в Балтиморе. Здесь он исчез на пять дней. Его подобрали на улице у входа в ирландскую таверну. По был без сознания, пьян как сапожник и одет в какие-то лохмотья, причем явно с чужого плеча. Эдгара доставили в больницу Вашингтонского колледжа, где бредящий стихотворец провел два дня, призывая загадочного человека по имени Рейнольдс и умоляя лечащего врача вышибить ему мозги. Наконец, крикнув с одра: «Господи, прими мою бедную душу!» — он откинулся навзничь и умер.

Никто так и не знает, что произошло за те пять выпавших из его жизни дней. Есть предположение, что его похитила шайка мошенников, как-то связанных с выборами в мэрию Балтимора, и, накачав спиртным, заставила наполнять избирательные урны. Губительное воздействие ударной дозы алкоголя могло наложиться на какое-то заболевание, например, сифилис, диабет или даже бешенство. Как бы то ни было, смерть По была не из приятных — впрочем, как и его репутация, сложившаяся во многом благодаря его первому биографу, редактору Руфусу Гризволду, озлобившемуся на По, после того как тот раскритиковал его работу в прессе. «Мемуары» Гризволда, изданные в 1850 году, изображают По деградировавшим наркоманом, который состоял в кровосмесительной связи со своей собственной теткой. Это было насквозь фальшивое, дешевое посмертное сведение счетов, однако оно сыграло свою роль. Должно было пройти несколько десятилетий, прежде чем По (не без помощи французской стороны) был причислен к пантеону великих американских писателей.

Читайте также:
Художественное своеобразие одного из произведений А.Платонова. (2): сочинение

Ничего удивительного, что По боялся темноты. Ведь он в буквальном смысле учился на кладбище. Его отдали в частную школу, и класс, в котором проходили занятия, примыкал к кладбищу. Школа была слишком бедна, чтобы

закупить учебники, и директор проводил уроки математики на улице, прямо среди могил. Каждому ученику надлежало выбрать памятник, а затем подсчитать, сколько лет прожил усопший, вычтя из года смерти год рождения. В том же «радующем глаз» окружении проходили и уроки физкультуры. При поступлении в школу каждому ученику вручали маленькую деревянную лопату. Если во время учебного года кто-то из местных прихожан умирал, детей отправляли копать могилу — это были своего рода оздоровительные спортивные упражнения.

МОЛВИЛ ВОРОН: «ТЫ ПОПАЛ!»

Эдгар По весьма гордился своим «Вороном», называя его «величайшим стихотворением за все времена». (Скромность явно не входила в число его главных достоинств.) Однако на этом произведении По так ничего и не заработал, и все из-за его некомпетентности в области авторского права. Эдгар По мечтал как можно скорее увидеть свое творение опубликованным и потому отдал его в газету «Нью-Йорк Ивнинг Миррор», не зная, что таким образом он теряет все права на произведение. Теперь кто угодно мог перепечатать «Ворона», не платя автору ни цента, чем многие и воспользовались. Когда По наконец дозрел до того, чтобы выпустить «Ворона» отдельным изданием, эту книжку никто не стал покупать — настолько стихотворение было уже растиражировано.

Прототипом знаменитого ворона из стихотворения Эдгара По был пернатый питомец английского писателя Чарлза Диккенса. Грип, говорящая птица Диккенса, появляется в качестве персонажа в его детективно-историческом романе «Барнеби Радж», который Эдгар По прочитал в 1841 году. По хвалил Диккенса за использование образа говорящего ворона, однако считал, что птица должна занимать в сюжете более заметное место.

Когда Диккенс и По встретились в первый и единственный раз — в 1842 году, — птица уже умерла. Хозяин случайно оставил открытую бутылку с краской, и ворон отпил оттуда. Диккенс поведал эту печальную историю Эдгару По, а тот, вернувшись домой, вставил зловещего говорящего ворона в стихотворение «Линор», которое было написано ранее и лежало в столе без дела. «Линор» прекрасно рифмовалось с «nevermore», то есть «никогда», — именно это слово затем прославилось, став многократно повторяемой мантрой пророчащего ворона из — кто бы мог подумать! — стихотворения «Ворон».

КОГДА ПОЭТЫ ДЕРУТСЯ

Нет на свете ничего интереснее, чем склоки в поэтической среде. В случае с Эдгаром По мальчиком для битья стал известный поэт Генри Лонгфелло, автор «Песни о Гайавате». По причинам, которые и теперь, два столетия спустя, остаются неизвестными, Эдгар По сменил свое отношение к Лонгфелло, его личности и его поэзии с умиления и восхищения на неприкрытую враждебность. В 1840 году По опубликовал язвительный отзыв на последнюю поэму Лонгфелло, обвинив автора в плагиате и заимствованиях у лорда Альфреда Теннисона. Когда за выпадом не последовало никакой реакции, По заявил, что Лонгфелло воровал стихи и у него самого. Разразилась так называемая «война с Лонгфелло». К несчастью для По, это была всего лишь пустая трата сил. Ему так и не удалось собрать убедительные улики, доказывающие, что Лонгфелло был плагиатором, а его знаменитый соперник благодушно игнорировал необоснованные нападки более молодого собрата по перу. После смерти По Лонгфелло очень тепло о нем отозвался, добавив: «Резкость его критики я всегда считал не чем иным, как раздражением чувствительной натуры, которое было подогрето бесконечной нетерпимостью к дурному». Туше!

ЭДГАР ПО В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ УЧИЛСЯ НА КЛАДБИЩЕ. ОН ОСВАИВАЛ АЗЫ МАТЕМАТИКИ, СКЛАДЫВАЯ И ВЫЧИТАЯ ДАТЫ НА МОГИЛЬНЫХ КАМНЯХ.

Эдгар По не чурался журналистских уток, особенно когда в кармане было пусто. В апреле 1844 года поиздержавшийся По продал нью-йоркской газете «Сан» материал о первом перелете на воздушном шаре через Атлантику. «Главная проблема наконец решена! — торжествующе писал он. — Воздух, земля и океан покорены силами науки, и вскоре путешествовать по ним человеку станет так же просто, как проехаться по обычной дороге». Изящная, невероятно хорошо продуманная статья объемом в пять тысяч слов детально описывала аэростат, пилота (настоящего пилота по имени Монк Мейсон, летавшего на воздушных шарах) и само путешествие. Есть только одна маленькая загвоздка: вся статья от первого до последнего слова была выдумкой. На следующий день газета напечатала опровержение: «Письма с юга… не принесли подтверждений о прилетевшем из Англии аэростате… мы вынуждены заключить, что информация была ошибочной».

Черные тучи неудач, висевшие над головой Эдгара По на протяжении всей его жизни, не рассеялись и после смерти. Памятник на его могиле был сбит сошедшим с рельсов поездом. До 1875 года, когда его тело было эксгумировано и перезахоронено, писатель покоился под табличкой с надписью «№ 80».

Каждому, кто собирается выпустить на рынок какие-нибудь товары для кухни с символикой или именем Эдгара По, не мешает помнить о существовании такой таинственной фигуры, как «По Тостер»[9]. Начиная с 1949 года этот незнакомец, облаченный в черный плащ, приходит на могилу По в ночь, когда родился поэт. «Кладбищенский фанат» — это словосочетание можно было бы отнести к какому-нибудь персонажу из жутковатых рассказов По, но кладбищенские сторожа (как и многочисленные ученые, спорящие насчет его личности) подтвердят вам, что этот человек абсолютно реален. Ритуал всегда один и тот же: человек поднимает тост за покойного, а потом уходит, оставив на могиле в знак признания полупустую бутылку коньяка и три красные розы. Почему три розы? Они могут символизировать самого По, его приемную мать и его жену — все они захоронены на одном участке. Почему коньяк? Никто не знает. Для чего вообще все это? Никто так и не попытался подойти к таинственному человеку и спросить — любопытствующих удерживают как уважение к По, так и мрачная торжественность ежегодного ритуала.

Читайте также:
Повести А. П. Платонова: сочинение

НА КАЖДОГО НАЙДЕТСЯ КРИТИК

Фигура По словно бы невольно разделила литературное сообщество. Одни, как, например, французы, почитают его чуть ли не богом. Другие терпеть не могут ни его самого, ни его произведения. Среди самых именитых противников Эдгара По — поэт Томас Стернз Элиот, по мнению которого, По обладал «умом крайне талантливого подростка», Марк Твен, однажды заметивший: «Что до меня, то его прозу просто невозможно читать — как и прозу Джейн Остин» (редкий случай, когда в одном пассаже «опускают» сразу двоих!), — и поэт Уистен Хью Оден, который в своей критике перешел на личности, обозвав По «недомужчиной, чья личная жизнь по большей части заключалась в том, чтобы прикидываться жертвой и плакаться кому-нибудь в жилетку».

Актер Эдгар Аллан По IV, прямой потомок мастера ужасов, извлек немалую выгоду для своей карьеры, пользуясь именем великого предка. По-четвертый сыграл По-первого в фильме «Обезьянья кость» и в одном из эпизодов сериала «Сабрина — маленькая ведьма» (1999). А в те периоды, когда По-четвертый не изображал своего прославленного предка, он специализировался на ролях безумных маргиналов и карнавальных зазывал в таких фильмах, как «Сексуальные марионетки» и «Оливер-извращенец».

КАК НАСЧЕТ ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА?

В 1996 году в Балтимор после почти тридцатилетнего отсутствия вернулся профессиональный американский футбол. Чтобы выбрать подходящее имя для новой команды, был даже организован конкурс. Название «Вороны» (в память о самом известном из балтиморцев) одержало верх над такими вариантами, как «Мародеры» и «Американцы». Два года команда обходилась без собственного талисмана, зато в августе 1998 года их появилось сразу три. Перед предсезонной игрой с «Филадельфийскими орлами» на поле провели длинную и замысловатую церемонию, в ходе которой из огромных яиц «вылупились» три ворона. Вот они в порядке появления: Эдгар — «высокий, сильный и спортивный ворон с длинными колышущимися перьями и острым пристальным взглядом», Аллан — «маленький, костлявый, но подвижный» и По — «полноватый, ленивый, однако неотразимо обаятельный». До сих пор ни один из этой троицы не обнаружил пристрастия к алкоголю, которое было главной чертой писателя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Аллан Квотермейн в Херсоне

Аллан Квотермейн в Херсоне Мать надеялась найти спокойное пристанище, но вихрь Гражданской войны уже закружил семью в своём водовороте.Иван Антонович вспоминал:«Из гимназии запомнились строки Т. Г. Шевченко: Було колись на Вкраіні Ревіли гармати, Були колись

Глава XIII. ЭДГАР ПО

Глава XIII. ЭДГАР ПО С тех пор как в Балтиморе в 1849 году умер Эдгар По, призрак американского мечтателя-мистика не покидал Бодлера. На каждом повороте своей жизни французский поэт обнаруживал какое-нибудь сходство между собой и покойным автором. У Бодлера складывалось

ЭДГАР ПО

ЭДГАР ПО В конце сентября 1849 года в вагоне поезда, только что отошедшего из Балтиморы в Филадельфию, кондуктор заметил низенького, худого человека в потрепанной одежде. Человек этот лежал без сознания. Когда он пришел в себя, кондуктор высадил его на первой же станции и

ЭДГАР АЛЛАН ПО (1809-1849)

ЭДГАР АЛЛАН ПО (1809-1849) Знаменитые слова шекспировского Ромео «Судьба играет мной!» как никому подходят самому великому писателю Америки Эдгару Аллану По. Человек, преследуемый роком, – вот, пожалуй, самое точное определение его жизненного пути. Порой кажется, что самые

СПИЛБЕРГ СТИВЕН АЛЛАН

СПИЛБЕРГ СТИВЕН АЛЛАН (род. в 1946 г.) Знаменитый американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и актер, один из самых богатых людей Америки, которого часто называют «Биллом Гейтсом от кинематографа». Основная фигура нового американского кино, чья оригинальная манера

Филадельфия: Эдгар Аллан По и другие

Филадельфия: Эдгар Аллан По и другие Даже нашего современника — человека, привыкшего преодолевать огромные расстояния, перемещаясь на автомобилях, поездах и самолетах, — не может не удивлять поразительная мобильность Майн Рида, масштабность передвижений будущего

ЭДГАР АЛЛАН ПО

ЭДГАР АЛЛАН ПО [8]Сейчас в Америке портреты Эдгара Аллана По можно увидеть повсюду: на стенах книжных магазинах, на пивных бутылках… Однако так было не всегда. Самый переводимый на разные языки мира писатель Америки умер без гроша в кармане и был нелюбим и отвергаем

Эдгар Давидс

Эдгар Давидс Март 1999 годаПоследний раз я общался с Эдгаром Давидсом на тему моды.«Ты! — сказал он на своем афроамериканском английском. — Ты плохо одет! Я о тебе, чувак!» Конечно, полузащитник «Ювентуса», которому через месяц предстоит встреча с «Манчестер Юнайтед» в

КЕЙСИ ЭДГАР

КЕЙСИ ЭДГАР (род. в 1877 г. – ум. в 1945 г.) Американский ясновидящий, целитель, пророк и христианский мистик. Обладал способностью входить в измененное состояние сознания, – ложась на кушетку, закрывая глаза, складывая руки на животе, – при котором ему становилась

Ворон Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) (19 января 1809, Бостон — 7 октября 1849, Балтимор)

Ворон Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) (19 января 1809, Бостон — 7 октября 1849, Балтимор) В 1839 году писатель Эдгар По опубликовал повесть с длинным названием: «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета». Сюжет книги таков. Главный герой Артур Пим прячется в трюме корабля, который

Эдгар По

Эдгар По В конце сентября 1849 года в вагоне поезда, только что отошедшего из Балтиморы в Филадельфию, кондуктор заметил низенького, худого человека в потрепанной одежде. Человек этот лежал без сознания. Когда он пришел в себя, кондуктор высадил его на первой же станции и

Эдгар Аллан По — о поэте

Информация

Биография

ЭДГАР АЛЛАН ПО — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.

Читайте также:
Герои произведений Андрея Платонова: сочинение

По родился в Бостоне. Его родители – Элизабет Арнольд По и Дэвид По, были актёры бродячей труппы. Дэвид По покинул семью, когда Эдгар был еще совсем маленьким; вскоре он умер. Тем не менее, за недолгие годы совместной жизни с женой он оставил несколько наследников – у Эдгара были…

ЭДГАР АЛЛАН ПО — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.

По родился в Бостоне. Его родители – Элизабет Арнольд По и Дэвид По, были актёры бродячей труппы. Дэвид По покинул семью, когда Эдгар был еще совсем маленьким; вскоре он умер. Тем не менее, за недолгие годы совместной жизни с женой он оставил несколько наследников – у Эдгара были старший брат Уильям Генри и младшая сестра Розали. Матери Эдгара судьба также отмерила недолго – 8 декабря 1811 года ее не стало.

Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Алланы – они были знакомы с матерью мальчика еще до ее смерти; вместе с новой семьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Его сестру усыновила другая семья, а Уильяма забрали жить к себе родители умершего отца.

Детство Эдгара прошло в обстановке любви и роскоши. У Алланов не было своих детей, и к Эдгару они относились с особой заботой. Они не жалели средств на его воспитание, и хотя порой дела их шли неудачно (были случаи, когда им даже грозило банкротство), мальчик этого не чувствовал: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки. Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826. Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде, тогда только что основанный.

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика. Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими. Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Кто был «виноват», теперь выяснить трудно. Есть свидетельства, неблагоприятные для Эдгара. Например, подтверждено, что он подделал векселя с подписью Джона Аллана, что однажды, пьяный, наговорил ему грубостей, замахнулся на него палкой и т. п. С другой стороны, неизвестно, что терпел гениальный юноша от разбогатевшего покровителя (Джон Аллан получил неожиданное наследство, превратившее его уже в миллионера), чуждого вопросам искусства и поэзии. По-видимому, искренне любила Эдгара только госпожа Аллан, а её муж давно уже был недоволен эксцентричным приёмышем. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара. Юноша считал их «долгами чести» и не видел иного исхода для спасения этой «чести», как покинуть богатый дом, где воспитывался.

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Это издание, вероятно, поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта, он решился на крутой шаг — поступил на службу в артиллерийский полк под вымышленным именем Эдгар А.Перри и завысив свой возраст до двадцати двух лет (хотя на самом деле ему было лишь восемнадцать). Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно, выражал раскаяние. Джон Аллан, может быть по ходатайству жены, пожалел юношу, оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Но, приехав в Ричмонд, Эдгар уже не застал своей покровительницы: госпожа Аллан умерла за несколько дней до того (28 февраля 1829).

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу — с сестрой, бабушкой, дядей Георгом По и его сыном Нельсоном По. Последний мог познакомить Эдгара с редактором местной газеты, Уильямом Гвином. Через Гвина Эдгар получил возможность обратиться к видному тогда нью-йоркскому писателю Джону Нилу. И Гвину, и Нилу начинающий поэт представил на суд свои стихи. Отзыв, при всех оговорках, был самый благоприятный. Результатом было то, что в конце 1829 в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». На этот раз книжка поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Решено было, что он поступит в Военную академию в Вест-Пойнте. В марте 1830, по ходатайству Аллана, Эдгар всё же был принят в число студентов, хотя по возрасту не подходил. Его приёмный отец подписал за него обязательство отслужить в армии пять лет. Эдгар неохотно шёл в академию. Нормальным порядком покинуть её стены он не мог. С обычной горячностью он взялся за дело и сумел добиться, что в марте 1831 его исключили. Этим юный поэт вновь вернул себе свободу, но, конечно, вновь рассорился с Джоном Алланом.

Читайте также:
А.П.Платонов. Котлован.: сочинение

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов, названный, однако, «вторым изданием»: «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание». Средства на издание собраны подпиской; подписались многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент Аллан По стал известен в школе. Но им пришлось разочароваться. Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось.

Период с осени 1831 по осень 1833 — самый тяжёлый период для Эдгара По. Летом 1831 Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки г-жи Клемм — матери той Виргинии, которая позже стала женой поэта. С осени 1831 его следы теряются. К концу этого периода Эдгар По дошёл до крайней нищеты. По женился в 1836 на Виргинии Клемм. Ему было 27, ей 13.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества. Осенью 1833 балтиморский еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение. Эдгар По послал шесть рассказов и отрывок в стихах «Колизей». Члены жюри единогласно признали лучшими и рассказ, и стихи Эдгара По. Однако, не считая возможным выдать две премии одному и тому же лицу, премировали только рассказ «Рукопись, найденная в бутылке», за который автору выдали сто долларов. Деньги подоспели вовремя. Автор буквально голодал.

В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. В 1841-1843 он жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine. В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал The Stylus (или The Penn), но эта затея не удалась.

Однако вскоре его постигло серьёзное испытание. У Виргинии после пения лопнул кровеносный сосуд и она находилась при смерти (она была больна туберкулёзом). К тому же в 1846 нью-йоркский журнал Broadway Journal, с которым он сотрудничал, закрылся, и По утратил средства к существованию. Возобновилась бедственная жизнь.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы. Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не покидать его. Эдгар По пленялся женщинами, воображал, что влюблён, шла речь даже о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений.

Но припадки алкоголизма Эдгара По становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Госпожа Шью сочла нужным устраниться из его жизни. Осенью 1849 наступил конец. Полный химерических проектов, обручённый с Сарой Эльмирой Ройстер Шелтон, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт попал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком. Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где он и умер в больнице.

Топ-10 поэтов США

Топ-10 поэтов США (в хронологическом порядке)

1. Генри Уордсворт Лонгфелло. Когда литература еще щеголяет детскими штанами, ей просто необходим тип поэта “как везде”, или “не хуже, чем у других”, чтобы гордо его со всех сторон показывать. Вот и Лонгфелло был “наш американский поэт, как в Европе” – отдельные его стихи были “как у Байрона”, другие – “как у Теннисона”, и в общем почти всё его творчество можно разобрать на эти “как у кого-то”. Так и погиб бы поэт после смерти в пучине забвения, когда бы не “Песнь о Гайавате” – “наш американский эпос, как у всех”.

2. Эдгар Аллан По. Первый американский автор (уж поэт точно), который перестал быть “как кто-то”, и стал “великим По”, самим собой. Да и до сих пор, наверное, По – самый известный (и в Европах тоже) поэт США, из-за своей неповторимой манеры писать серебряно-холодные и красивые “стихи про мечту в тумане”, заставлявшие биться в истерике авторов Серебряного века, потому что у них так уже не получалось. А уж по числу переводов “Ворон” наверняка “держит фишку” сразу после Гомера.

3. Уолт Уитмен. Лично мне он не нравится, и даже не потому, что педераст (людям творческих профессий предъявлять подобные претензии глупо), а потому, что законченный эгоист (ну да, тоже не сильно ужасно для поэта, но всё же). Все его стихи – это “я на природе!”, “что-то есть во мне такого!”, “я велик, ибо человек!”, “мир растет вокруг меня!” и пр. Всё это, особенно когда в верлибре, рано или поздно нехило утомляет. Но “пиплу” нравится, ведь пипл тоже состоит из людей, которые ставят себя в центр мира.

4. Стивен Крейн. Не люблю я “сумрачных гениев”, особенно тех, которые потом “жалистно умирают”. У Крейна хорошие рассказы, “живописные”, а вот стихи – нагромождение каких-то голых абстракций, причем местами довольно банальных. Это почему-то выдают за “рождение символизма”, да еще и “изобретение верлибра” (здрасте, а чего тогда Уитмен?). Да и сами американцы “в глубине души” куда охотнее юзают (и даже экранизируют) его прозу.

5. Эдгар Ли Мастерс. Человек пописывал модернистские стишки без особого успеха, “приобщался Грациям”, пытаясь доказать окружающим, что он “тоже поэт”. А потом ему пришла в голову мысль, простая и гениальная – написать сборник стихов в жанре эпитафии про обитателей небольшого американского городка, причем не просто “спи спокойно, дорогой”, а с “кратким подведением смысла жизни”, да еще связанные друг с другом несколькими сквозными сюжетами. Так появилась “Антология Спун-Ривер“, а потом “Новый Спун-Ривер“, которые читали даже те, кто вообще никогда не читал стихов. Свежо, оригинально, да и получилось хорошо.

6. Эзра Уэстон Лумис Паунд. Типичный пример человека, у которого “плохая жизнь – хорошие стихи”. Нет, он не “ударялся в бездны порока” – Паунд просто еще в молодости уехал в Европы и в итоге оказался на итальянском радио при Муссолини, произнося во время войны зажигательные “фуки” против “проклятого союза капиталистов с коммунистами”. За что ему нагорело – пришлось после победы “красно-капиталистных” посидеть в психушке в родной стране, пока снова не отпустили в любимую Италию. Но стихи Паунда, особенно “Кантос” – это на самом деле новое слово в мировой поэзии, это рождение постмодерна.

Читайте также:
Проблематика и идея повести А. Платонова Котлован: сочинение

7. Роберт Фрост. Они по нему просто тащятся – четыре Пулитцера. Я так не люблю – чтобы исключительно нудные пейзажи и ничего про “жизнь человеков”, кроме “мелкий человек в великом пейзаже”. Видимо, Фрост был первый в мире экологический террорист, истребивший активное человечество в своих стихах “проприроды”. Но миллионы фоннатов “красивых деревьев, снега и воды” не могут ошибаться.

8. Уоллес Стивенс. Мой любимейший, вместе с По и Мастерсом, поэт США, автор чудесных “звукописных со смыслом” стихотворений, в которых рождаются причудливые образы, которые можно разглядывать с самых разных сторон, с каждой усматривая что-то новое и странное. Вот, например: мыши, танцующие “данс макабр” в лунном свете на памятнике кому-то. Ну и сидите теперь, думайте, “что автор этим всем хотел сказать” :)))

9. Ричард Бротиган. На самом деле все эти “битники-шмитники” и прочая “контркультура” “шестидесятых-семидесятых, бро” были в плане “чисто стихов” не очень-то производительными (ну не считать же всерьез полуграмотные тексты “битлов-шмитлов” поэзией – это вам не живопИсь, тут жанр “наив-примитив” особо не катит). Бротиган является едва ли не единственным исключением, и посему многие “волосатые взрослые дети” носятся с ним как с “иконой стиля”, несмотря на то, что “семидесятые закончились, бро”. А в восьмидесятых “закончился” как поэт и сам Бротиган, так и не “выросший” из “наив-примитивных штанов” (а многие ждали).

10. Роалд Хоффман. Бывает и так – человек всю жизнь добросовестно трудится на ниве – на сей раз органической химии. Даже Нобелевскую премию за труды получает. А еще стихи пишет. Но не про “леса-чудеса” или “промежду нас есть море чуйств”, а про. органическую химию. Точнее, про людей, конечно, но с обильным “цитированием” своего любимого предмета. Получается местами так метафизичненько, свежо и странно. Есть чего подумать.

Эдгар Аллан По — о поэте

Информация

Биография

ЭДГАР АЛЛАН ПО — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.

По родился в Бостоне. Его родители – Элизабет Арнольд По и Дэвид По, были актёры бродячей труппы. Дэвид По покинул семью, когда Эдгар был еще совсем маленьким; вскоре он умер. Тем не менее, за недолгие годы совместной жизни с женой он оставил несколько наследников – у Эдгара были…

ЭДГАР АЛЛАН ПО — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.

По родился в Бостоне. Его родители – Элизабет Арнольд По и Дэвид По, были актёры бродячей труппы. Дэвид По покинул семью, когда Эдгар был еще совсем маленьким; вскоре он умер. Тем не менее, за недолгие годы совместной жизни с женой он оставил несколько наследников – у Эдгара были старший брат Уильям Генри и младшая сестра Розали. Матери Эдгара судьба также отмерила недолго – 8 декабря 1811 года ее не стало.

Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Алланы – они были знакомы с матерью мальчика еще до ее смерти; вместе с новой семьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Его сестру усыновила другая семья, а Уильяма забрали жить к себе родители умершего отца.

Детство Эдгара прошло в обстановке любви и роскоши. У Алланов не было своих детей, и к Эдгару они относились с особой заботой. Они не жалели средств на его воспитание, и хотя порой дела их шли неудачно (были случаи, когда им даже грозило банкротство), мальчик этого не чувствовал: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки. Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826. Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде, тогда только что основанный.

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика. Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими. Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Кто был «виноват», теперь выяснить трудно. Есть свидетельства, неблагоприятные для Эдгара. Например, подтверждено, что он подделал векселя с подписью Джона Аллана, что однажды, пьяный, наговорил ему грубостей, замахнулся на него палкой и т. п. С другой стороны, неизвестно, что терпел гениальный юноша от разбогатевшего покровителя (Джон Аллан получил неожиданное наследство, превратившее его уже в миллионера), чуждого вопросам искусства и поэзии. По-видимому, искренне любила Эдгара только госпожа Аллан, а её муж давно уже был недоволен эксцентричным приёмышем. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара. Юноша считал их «долгами чести» и не видел иного исхода для спасения этой «чести», как покинуть богатый дом, где воспитывался.

Читайте также:
Поиски человеком смысла жизни в произведениях Платонова: сочинение

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Это издание, вероятно, поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта, он решился на крутой шаг — поступил на службу в артиллерийский полк под вымышленным именем Эдгар А.Перри и завысив свой возраст до двадцати двух лет (хотя на самом деле ему было лишь восемнадцать). Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к приёмному отцу, прося помощи, и, вероятно, выражал раскаяние. Джон Аллан, может быть по ходатайству жены, пожалел юношу, оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Но, приехав в Ричмонд, Эдгар уже не застал своей покровительницы: госпожа Аллан умерла за несколько дней до того (28 февраля 1829).

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу — с сестрой, бабушкой, дядей Георгом По и его сыном Нельсоном По. Последний мог познакомить Эдгара с редактором местной газеты, Уильямом Гвином. Через Гвина Эдгар получил возможность обратиться к видному тогда нью-йоркскому писателю Джону Нилу. И Гвину, и Нилу начинающий поэт представил на суд свои стихи. Отзыв, при всех оговорках, был самый благоприятный. Результатом было то, что в конце 1829 в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения». На этот раз книжка поступила в магазины и в редакции, но прошла незамеченной.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Решено было, что он поступит в Военную академию в Вест-Пойнте. В марте 1830, по ходатайству Аллана, Эдгар всё же был принят в число студентов, хотя по возрасту не подходил. Его приёмный отец подписал за него обязательство отслужить в армии пять лет. Эдгар неохотно шёл в академию. Нормальным порядком покинуть её стены он не мог. С обычной горячностью он взялся за дело и сумел добиться, что в марте 1831 его исключили. Этим юный поэт вновь вернул себе свободу, но, конечно, вновь рассорился с Джоном Алланом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов, названный, однако, «вторым изданием»: «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание». Средства на издание собраны подпиской; подписались многие товарищи из академии, ожидающие, что найдут в книге те стихотворные памфлеты и эпиграммы на профессоров, которыми студент Аллан По стал известен в школе. Но им пришлось разочароваться. Покупателей у книги, оценённой в два с половиной доллара, не нашлось.

Период с осени 1831 по осень 1833 — самый тяжёлый период для Эдгара По. Летом 1831 Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки г-жи Клемм — матери той Виргинии, которая позже стала женой поэта. С осени 1831 его следы теряются. К концу этого периода Эдгар По дошёл до крайней нищеты. По женился в 1836 на Виргинии Клемм. Ему было 27, ей 13.

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества. Осенью 1833 балтиморский еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение. Эдгар По послал шесть рассказов и отрывок в стихах «Колизей». Члены жюри единогласно признали лучшими и рассказ, и стихи Эдгара По. Однако, не считая возможным выдать две премии одному и тому же лицу, премировали только рассказ «Рукопись, найденная в бутылке», за который автору выдали сто долларов. Деньги подоспели вовремя. Автор буквально голодал.

В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. В 1841-1843 он жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine. В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал The Stylus (или The Penn), но эта затея не удалась.

Однако вскоре его постигло серьёзное испытание. У Виргинии после пения лопнул кровеносный сосуд и она находилась при смерти (она была больна туберкулёзом). К тому же в 1846 нью-йоркский журнал Broadway Journal, с которым он сотрудничал, закрылся, и По утратил средства к существованию. Возобновилась бедственная жизнь.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы. Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не покидать его. Эдгар По пленялся женщинами, воображал, что влюблён, шла речь даже о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений.

Но припадки алкоголизма Эдгара По становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Госпожа Шью сочла нужным устраниться из его жизни. Осенью 1849 наступил конец. Полный химерических проектов, обручённый с Сарой Эльмирой Ройстер Шелтон, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт попал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком. Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где он и умер в больнице.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: