Мой папа: сочинение

Сочинение на тему Мой папа

Всю нашу жизнь нас окружает большое количество людей. Некоторые из них появляются на короткий срок, а другие сопровождают нас всю жизнь. Какие-то люди играют для нас малозначительную роль, а другие становятся важной частью нашей жизни. Наши родители – это как раз те люди, кто первыми встречают нас после рождения, заботятся о нас все наше детство. И даже когда мы становимся взрослыми , они все равно всегда готовы подставить нам свое плечо, помочь, подсказать, дать совет, утешить. Наши родители – папа и мама, как два крыла. Каждый из них по своему заботится о нас.

Мой отец для меня пример для подражания. Он из простой рабочей семьи. Его детство пришлось на трудные годы.Когда моему папе было 9 лет, в Афганистане погиб его отец, мой дедушка. Папа и две его сестры остались сиротами. Чтобы выжить в те трудные годы, им приходилось собирать и сдавать пустые бутылки, помогать их маме на рынке. Но не смотря на все трудности, мой папа закончил школу на четыре и пять и поступил в институт. Ему хорошо давались точные науки, и он получил профессию инженера конструктора. Теперь он работает на авиастроительном заводе. У него очень трудная, но интересная работа. Она ему очень нравится. Папе часто приходится задерживаться на работе, иногда он приходит, когда я и мой брат уже спим. Даже на выходных ему иногда приходится ездить на завод. Папа очень хороший специалист, коллеги его очень ценят и часто советуются с ним.

Но мой папа не только хороший инженер.Он еще и очень хороший человек. Не смотря на свою занятость, он старается проводить побольше времени с нами. На выходных мы ходим вместе на рыбалку или на стадион играть в баскетбол. Или иногда мы вместе играем в компьютерные игры. Папа очень любит маму и часто радует ее маленькими сюрпризами. Например, на той неделе он подарил ей новые сережки. Просто так, без всякого повода. Когда мой папа приходит с работы, он всегда спрашивает меня и брата, как прошел наш день, интересуется нашими проблемами и дает советы. Мой папа считает, что мужчина должен быть сильным, и поэтому он убедил нас с братом записаться на секцию самбо. Даже когда сперва мне было там трудно и я хотел уйти, папа поддержал меня и помог справиться с моими страхами.

Еще папа считает, что настоящий мужчина должен заботиться о женщинах и девочках, ведь они слабее и нуждаются в мужской защите. Если у папы какие-то проблемы, он очень редко рассказывает о них маме. Нам с братом он тоже не разрешает беспокоить маму своими проблемами. Наоборот, мы должны оберегать маму и заботиться о ней. А о своих проблемах мы рассказываем папе.

Мой папа очень добрый человек. Он всегда готов прийти на помощь. Но если его сильно рассердить, то он может быть очень строгим. Например, однажды в пятом классе, я сорвал урок русского. Когда папа узнал об этом, он лишил меня компьютера на неделю и заставил позвонить учительнице русского и извиниться.

Я очень люблю моего папу. Для меня он настоящий пример, каким должен быть настоящий мужчина и человек.

2 вариант

Ценность человека определяется тремя критериями: простота, доброта и правда. В современном обществе всё неестественно. В поведении людей нет ни простоты, ни добра, ни правды – кругом маски, а под ними духовное убожество и безнравственность.

О процессе поиска истинного, непреходящего мой отец рассказывал каждый вечер после работы. Он с уставшим, но добрым взглядом звал меня к нему на колени. Я послушно усаживался и внимал. Он часто предавался воспоминаниям о детстве: походы с родителями за грибами и ягодами, песни под костром, походы с друзьями в горы.

Однажды, в холодный зимний вечер, когда мама говорила на кухне ужин, папа, мирно улыбаясь, вспоминал об их первой встрече. Она — красавица, комсомолка, умница, и он – обычный школьник, троечник с добрым сердцем и широкой улыбкой, встретились декабрьским вечером на катке. Ей не хватило пары рублей на прокат фигурных коньков, а он, как истинный джентльмен, отдал последние деньги за неё. «Она была так смущена, что повела весь вечер со мной, несмотря на завистливые взгляды подруг», — усмехнулся отец.

Читайте также:
Моя семья: сочинение

Мой отец всегда являлся для меня нравственным ориентиром. Отношения в нашей семье были построены на любви и самоотдаче. Мы уважали друг друга, делились переживаниями, решали вместе проблемы, поддерживали друг друга в начинаниях. Однажды маму на работе понизили в должности, а папа, знающий, что мама действительно хороший в своём деле специалист, обзвонил всех благодарных клиентов матери и собрал с них отзывы об её работе, а после пришёл к начальнику и продемонстрировал труды жены. На следующей день маме вернули должность и выписали премию.

Отпечаток на мне оставило нравственное воспитание отца.

«Береги честь смолоду», — пословица, которую он часто говорил, обращаясь ко мне. Мне доставляло удовольствие беседовать с ним на отвлеченные, обыденные темы, но иногда наши разговоры перетекали в беседы о морали, правах и свобод человека.

Он задавал мне философские вопросы, а я, в силу своих лет, пытался на них ответить. С детским, наивным взглядом на мир, я видел в нём только хорошее. Став взрослее, был благодарен отцу за счастливое детство.

Мы писали вместе школьные сочинения, он помогал мне с выполнением домашнего задания. Подсказывал и наставлял в учёбе. Считал, что образование в наше время очень важный пункт в становлении успешного человека. Сохранив счастливые моменты из детских лет, я ощущаю, что твердо стою на ногах, готов двигаться вперёд к новым открытиям и свершениям, но сзади всегда будет моя поддержка — моя семья.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой папа

Популярные сегодня темы

Искусство было всегда, с этим никто не будет спорить. Оно проходит красной нитью через все развитие человечества. Еще люди древности пытались выразить свои чувства путем живописи, построек старинных, красивейших храмов, созданием непревзойденных скульптур

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах

Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа « Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.

Достоевский является не только признанным гением литературы, но и непревзойденным мастером психологического портрета.

В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность

Сочинение на тему Мой папа (описание внешности) 4, 5 класс

  • Мой папа
  • Сейчас я напишу о своем папе. Я хочу быть похож на него, я очень люблю его. У папы большие карие глаза, нос с небольшой горбинкой, он часто улыбается. Есть короткая борода. Папа чуть выше среднего роста, спортивного телосложения. Носит короткую стрижку, говорит ему так удобно. Носит одежду в которой ему комфортно, даже если это сейчас не модно. Мама мне говорит, что папа мастер на все руки, то полочку сделает, то починит что-то.

    Мне нравится смотреть как папа, что-то делает по дому, иногда я стараюсь ему помочь. А еще папочка силач, в свободное время делает физические упражнения. Много помогает бабушке, вскапывает огород, поливает. Если папа сердится, взгляд становится злым, по этому выражению лица можно увидеть, что папа зол. Но улыбка на его лице чаще. Ему нравится шутить над нами с мамой и мы любим смотреть вмести комедии.

    Папа любит водить машину, у него это очень хорошо получается. Иногда на выходных ездит с друзьями на рыбалку. А когда отпуск у папы с мамой ездим на нашей машине на море или в лес. И кстати вкусно готовит, хоть и не часто. По телевизору смотрит передачи про кулинарию или рыбалку, фильмы про войну или ужасы. Папа очень добрый, покупает мне всякие вкусности и когда прошу помощи он всегда рад помочь.

    Читайте также:
    Моя семья: сочинение

    Папа многому научит

    Чему учит с детства ваш папа? Например, благодаря родителю вы умеете забивать гвозди, собирать простой фонарик. Обязательно опишите все моменты. Может быть, вы видели рекламу, где отец и сын на даче вместе собирают будку для собаки. У одного в руке молоток и у второго.

    Сочинение на тему «Мой папа» следует начинать с краткого вступления. Сделайте небольшую аннотацию того, что напишете в сочинении. Допустим так:

    «Я хочу рассказать о моем папе много хорошего и интересного…».

    Обязательно опишите или перечислите, какие хорошие качества вы переняли у отца, например:

    • встаю пораньше утром, чтобы сделать больше дел;
    • соблюдаю чистоту в своей комнате, убираю все книги и игрушки на место;
    • мою руки перед едой.

    Почувствуйте, как вы тему полностью посвящаете любимому отцу, который учит хорошему.

    Отцовский характер как пример для подражания

    Какой характер у вашего папы? Он строгий, справедливый, любит шутить. Опишите, какой он. Сочинение про папу должно обязательно содержать абзац о его характере, а если быть точнее, о сильных и положительных сторонах.

    Если даже ваш папа очень строгий и суровый, то все равно найдите у него добрые качества. Это поможет вам понять, что отец все равно самый лучший. Строгость и суровость, возможно, у него означают ответственность за вашу семью.

    Нередко строгий отец становится самым близким человеком, потому что ему можно доверять. Он не подведет.

    А может ваш папа, наоборот, жизнерадостный? Опишите какой-нибудь серьезный случай, когда папа не расстраивался, а с надеждой и веселым настроением решал проблему. Приведем такой пример:

    «Мы ехали по трассе в другой город. У нас сломалась машина. Папа вышел, чтобы открыть капот и посмотреть, что случилось. Как оказалось, поломка была серьезная. Но папа молодец – он не унывал, всячески подбадривал нас. Он позвонил друзьям и попросил помочь. Пока мы ждали, отец рассказал нам смешные истории».

    Идеальный отец глазами ребенка

    Много говорится о том, каким должен быть хороший отец. А какими же хотят видеть своих отцов дети? Вряд ли кто-нибудь из родителей задавал этот вопрос своим детям. Педагоги Ошевенской средней общеобразовательной школы (Архангельская обл.) решили задать и попросили детей написать сочинения на темы: «Каким должен быть отец?», «Мой папа».

    Предлагаем вниманию читателей фрагмент доклада директора Ошевенской СОШ Игоря Алексеевича Торопова, подготовленного им к районной конференции «Отец – ответственная должность».

    Около половины сочинений о том, какие положительные качества должны быть в папе, треть сочинений написаны о своем отце, а остальные — не знают, что писать.

    Содержание сочинений сильно отличается в зависимости от возраста учащихся. Так, учащиеся начальных классов, которым свойственна наивная детская похвальба, писали так:

    «Мой папа самый красивый, самый сильный, самый смелый, самый веселый. Когда мы идем по улице, все люди с ним здороваются. Он умеет все делать своими руками. Мой папа самый лучший на свете».

    Для детей младшего школьного возраста самое главное, чтобы папа уделял им как можно больше времени, помогал делать уроки, гулял с ними, читал сказки, играл.

    Для подростков же главное, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы его уважали на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи. Им важно, чтобы об отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщего уважения.

    Вот что написали подростки:

    «Мой папа любит говорить правду и не любит ложь. Я хотела бы, чтобы папа всегда помогал мне и не бросал меня в трудную минуту. Хочу, чтобы он был порядочным человеком, уважал меня и любил мою маму. Отец должен уделять больше внимания детям, а не говорить: «Я занят». Мой отец очень трудолюбивый, его уважают на работе, к нему часто обращаются с просьбами. Папа должен быть ласковым, добрым, заботиться о своей жене и детях. Главное, чтобы папа как можно больше времени уделял своему ребенку».

    Но, к сожалению, некоторые дети видят в своих отцах лишь источник денег и материальных благ, и, если он не может их обеспечить, значит, он вообще не заслуживает внимания и уважения. Вот какие сочинения написали некоторые дети:

    Читайте также:
    Моя семья: сочинение

    «Я хочу, чтобы у моего папы было много денег, чтобы он покупал мне все, что я захочу».

    «Я хочу, чтобы мой папа был как новые русские, у него была машина «мерседес» и большущий дом».

    «Я хочу, чтобы мой папа был президентом или банкиром и у него было много денег».

    В какой-то степени в таком отношении виноваты и сами родители. Избегайте обсуждения своих материальных проблем в присутствии детей. Помочь в их решении дети все равно не могут.

    Если же ребенок делит с взрослыми материальные заботы, он начинает болезненно чувствовать нехватки, беспокоиться из-за денег, которые на него тратят, ему кажется, что он «разоряет семью». Он не хочет быть обузой для родителей. Не потому ли большинство дел несовершеннолетних в судах — это дела о кражах или грабежах? Ведь ребенку непросто заработать деньги, и самым легким путем становится воровство.

    У старшеклассников же требования к отцам меняются. Им нужен отец, который сам идет на откровенный разговор, которому можно довериться.

    «Я люблю своего отца за понимание, за то, что он меня бережет и никогда не дает в обиду. За то, что он предостерегает меня от неверных поступков. Конечно, все мы привыкли доверять свои секреты и заветные мечты маме, а становясь старше – друзьям, но я с некоторыми проблемами обращаюсь к папе, так как считаю, что никто лучше него не решит моих трудностей. Конечно, иногда папа проявляет излишнее любопытство к моим личным делам, но я не обижаюсь на это и считаю, что это самая обыкновенная забота и проявление любви. Некоторые могут возразить, что им эта забота не нужна, что они проживут и без нее. Но пробовали ли вы поставить себя на место ребенка из детского дома, который даже за одно замечание папы отдал бы многое?»

    «Я горжусь своим отцом за честность и справедливость. Он является тем источником силы, в котором я нуждаюсь. Когда у меня что-то не получается и я опускаю руки, он вдохновляет меня и утверждает, что все получится. Он говорит, что много совершил в жизни ошибок, на которых учился, и это свойственно всем людям. Самое главное — стремиться к своей цели и не опускать руки».

    Для старшеклассников важно, чтобы отец понимал современную молодежь, верил в нее, верил в своего сына, в свою дочь.

    «Главное, чтобы папа любил своих детей. Больше всего мне хотелось бы, чтобы отцы относились справедливо к своим детям. Ведь если отец требует от своего ребенка невозможного, это может привести к тому, что ребенок перестанет уважать своего отца. Отец не должен унижать ребенка. Он не должен быть равнодушным к моим проблемам, но в то же время он не должен навязывать мне свое мнение. Ведь мне может не нравиться то, что нравится ему. Он должен понимать, что я тоже личность и у меня есть свое мнение. Он не должен ограничивать мою свободу. С папой я могу пошутить и поговорить серьезно. Я очень люблю своего папу. Он в моем сердце, и я горжусь им».

    photosight.ru. Фото: Vessna7

    Гордость за своих родителей — это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей — это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. К сожалению, все больше детей испытывает стыд за своих родителей. Вот какие сочинения написали некоторые дети:

    «Мой папа пьет. Я хочу, чтобы мой папа не пил и любил меня и мою маму».

    «Мне не нравится, что мой папа повышает на меня голос по пустякам. Отец не должен кричать на ребенка и тем более бить его. Он должен спокойно объяснить, если ребенок что-то не понимает или делает неправильно».

    «Мне не нравится, что, когда папа приходит с работы, он лежит на диване и смотрит телевизор. Я хотела бы, чтобы он вовремя приходил с работы, помогал маме и играл со мной».

    Читайте также:
    Моя семья: сочинение

    «Мой отец уделяет мне мало времени. За плохие поступки он меня ругает, а за хорошие не говорит ни слова. Мне хотелось бы, чтобы он не был таким строгим».

    «Я хочу, чтобы мой отец не забывал обо мне, не говорил, что лучше бы кто-то другой был его сыном».

    «Я хочу, чтобы моего папу не поили на работе. И чтобы хоть раз в месяц мы всей семьей на выходные куда-нибудь ходили».

    Пусть вам запомнятся надолго слова Карамзина: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы».

    В нашей школе практикуются такие методы работы, как : конференция пап, фотовыставки «Я и мой папа», День отцов, «Веселые старты», мы приглашаем пап на школьные мероприятия и классные часы, привлекаем к общественно-полезному труду совместно с детьми и на подготовку и проведение внеклассных занятий, на профориентационных мероприятиях совершаем экскурсии на производства, где заняты непосредственно мужчины.

    И в конце я хочу привести слова из романа Эрве Базена «Ради сына»: «Можно сменить рубашку, род занятий, убеждения. Можно переменить жену. Но нельзя переменить ребенка. Он родился, вы принадлежите ему, вы в его власти… Ребенок необратим».

    Мой папа – защитник

    Можно гордиться папой-военным, а можно гордиться и папой, который работает редактором в газете. Но данный раздел посвящен тем отцам, которые служили в войсках хотя бы срочниками. Тема касается также и тех, чьи отцы служили/служат на гражданке.

    Сочинение «Мой папа – защитник» — это отдельная тема. Если ваш папа не рассказывал, где он служил, какое имеет звание, в каких родах войск был, обязательно спросите. Может, у него остались фотографии или какие-то вещи, значки с той поры, когда он служил, попросите его рассказать интересные случаи.

    Можно в сочинение добавить краткий рассказ про дедушку – отца папы, может, тот научил его какому-то мастерству или передал что-то по наследству.

    ПСЦ сегодня

    Штатная численность ЦЕНТРА составляет 750 штатных единиц. ЦЕНТР имеет на территории Магаданской области 6 филиалов в следующих районах: Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском, Среднеканском и Северо-Эвенском. За последние три года на территории Магаданской области было открыто шесть подразделений противопожарной службы Магаданской области: в Ольском районе – в п.Талон, с.Балаганном, с.Тахтоямске, с.Тауйске; в Омсукчанском районе – в п.Дукат; в Северо-Эвенском районе – в с.Гижига. В настоящее время в состав ЦЕНТРА входит 2 отряда Государственной противопожарной службы, 14 пожарных частей, в том числе пожарная часть технической службы, и поисково-спасательный отряд.

    • Техника Центра
    • Связь и оповещение
    • ПСЦ сегодня

    Папина профессия

    Напишите, кем работает ваш отец. Нередко профессия является чертой характера главы семьи. Например, папа, который является начальником на работе, будет начальником и дома. Конечно, такое правило не всегда работает. Но если папа, например, врач, то он всегда будет вас лечить, когда заболеет кто-то в семье.

    А что можно добавить в сочинение про папу-водителя? Разумеется, напишите, какой вид транспорта он водит: троллейбус, такси, автобус, грузовик. Если тема о профессии отца отдельная сама по себе, то постарайтесь максимально раскрыть ее. Спросите отца, чем он занимается, опасная ли его работа, какую ответственность он несет. Можете добавить описание маршрутов, по которым он ездит. Если он возит пассажиров, пусть поделится, какие забавные случаи происходили.

    Подобную тему можно написать и о папе, который работает машинистом на железной дороге или в метро, летчиком, капитаном на корабле. Не забудьте поделиться, когда он бывает дома, часто ли бывают выходные.

    Написать в центр

    Вы можете сообщить в центр о фактах ЧС, а также позвонить по номеру 112
    

    О сайте

    © 2010 — 2020 Областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»
    Адрес: 685000 г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 1 тел. факс

    Навигация
    • На главную
    • О центре
    • Новости
    • Обратная связь

    Выходные вместе

    Часто ли у папы из-за работы бывают выходные? Проводите ли вы их вместе? Если в вашей семье папа проводит выходные в гараже или с друзьями на рыбалке, то не пишите об этом. Выберите самые лучшие моменты. Может, вы все вместе год назад поехали в отпуск на море? Или ходили летом в лес, чтобы собрать грибов и ягод?

    Читайте также:
    Моя семья: сочинение

    Давайте еще раз вспомним, что сочинение про папу пишем только с позитивной стороны. Вспоминайте только лучшее. Может быть, у вас есть фотоальбомы с отдыха. Откройте, посмотрите, что там есть интересного.

    Можно описать не обязательно отдых, а например, день рождения. Как вы отмечали этот праздник всей семьей, какие были подарки.

    Оперативная информация

    Экстренные предупреждения, сводки по пожарам , мониторинги

    Экстренное предупреждение на 16 февраля 2020 года

    Экстренное предупреждение о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 16 февраля 2020 года

    Ледовая обстановка бухты Гертнера на 13 февраля 2020 г.

    Отмечены свежие влажные трещины, протянувшиеся поперёк бухты от о. Кекурный к р. Чёрный ключ.

    ОБЗОР ПОЖАРОВ ПРОИЗОШЕДШИХ С 3 ПО 9 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА

    За указанный период произошло пятнадцать пожаров, из них девять в областном центре

    Интересные моменты

    Сочинение на тему «Мой папа» — это свободная тема, поэтому можете привести интересные примеры из жизни. Например, как вы в детстве с папой постоянно ходили на речку, строили плот, чтобы плавать на нем. Опишите подробно, как все происходило.

    Обязательно вспомните те моменты, когда папа совершил добрый поступок. Например, помог пожилому соседу поставить новый забор на участке. При этом он делал все на совесть, от чистого сердца, даже материал купил за свой счет. Потому что папа с добрым сердцем, он видит перед собой немощного старика, которому нужно помочь бескорыстно.

    БОЛЕСЛАВ ПРУС

    Скончался еще один из плеяды польских писателей, выступивших на общественную арену после 1864 года, Александр Гловацкий, известный больше под псевдонимом Болеслава Пруса.

    После ликвидации восстания, а с ним вообще господства шляхетского элемента в жизни и в литературе, в Польше начала быстро развиваться капиталистическая промышленность. С одной стороны, она выдвинула крупную буржуазию, а с другой — фабричный пролетариат. Вместе с тем в идеологической жизни польского общества появились новые учения — трезвый призыв к «созидательной деятельности», «органическому труду», отказ от недавних мечтаний, а рядом с этим — социалистическая пропаганда в городах и «народничество» в деревне.

    Среди этой борьбы Болеслав Прус занял какое-то среднее половинчатое положение. Будучи сам интеллигентным пролетарием, он на всю жизнь остался сторонником и защитником «малых сих». Но в то же время он был врагом левых политических течений, интересуясь исключительно подъемом экономического и нравственного положения масс. Немало энергии положил он на борьбу с «красными» и считал их деятельность таким же, если не большим, злом, как гнет капитала.

    Александр Гловацкий родился 8 августа 1847 года — ему теперь, следовательно, было около 65 лет. Еще на школьной скамье он чувствовал влечение к литературе. Однако, окончив гимназию, поступил на математическое отделение бывшей Главной школы (университета) в Варшаве. Пробыв здесь два года, он должен был уйти, так как не на что было существовать. И тогда началась тяжелая жизнь писателя. Сначала он работал в журналах, но как-то вяло, пассивно, сторонясь сближения с редакциями. Потом начал писать рассказы и целые повести, преимущественно из быта маленьких людей — ремесленников, прислуги, рабочих. В этих первых работах было немало сентиментализма и мелодраматических положений (например, «Дворец и хижина»), и особенным успехом они не пользовались.

    Имя и популярность Б. Прус приобрел своей повестью «Форпост» (Placowka), вышедшей в свет в 1886 году. Здесь изображена тяжелая доля польского крестьянина, упорно борющегося с немцами-колони- стами за свой клочок земли. Это было время антипольской политики Бисмарка, и тема могла рассчитывать на популярность. Но и независимо от того повесть заслуживала внимания по своей талантливости. Яркое изображение жизни крестьянина, невольно попавшего на «Форпост» национальной борьбы, теплое участие автора к этому мученику, живой, захватывающий рассказ — все это делает повесть лучшим произведением Б. Пруса.

    Менее благоприятно отнеслась критика к роману в трех частях «Кукла». И действительно, жанр большого романа со сложной завязкой и развязкой не подходит к скромному и интимному дарованию Пруса. В «Кукле» много талантливых сцен, много удачных типов, верно схвачена характерная черта времени — столкновение буржуазного миропонимания с пережитками аристократических нравов, — но в целом роман все-таки оказался слабым.

    Читайте также:
    Моя семья: сочинение

    Болеслав Прус написал еще две больших повести — «Фараон», из древнеегипетской жизни, и злободневную — «Эмансипированные», но и они отличаются теми же недостатками. Наиболее удачной, подходящей для его таланта формой был маленький рассказ. Здесь он имел возможность в мягких, интимных, теплых тонах рисовать типы и судьбу маленьких людей, их горести и страдания, их маленькие радости и безысходную нужду. Эти незатейливые рассказы, собранные в нескольких томах, представляют бесспорный вклад Пруса в польскую литературу. Между прочим, большинство его произведений было переведено и на русский язык.

    Болеслав Прус не ограничивался литературной деятельностью; он принимал энергичное участие в общественной жизни, причем, главным образом, ратовал за поддержку ремесленников. Это более всего отвечало его мировоззрению. Именно только в этом отмирающем мирке ремесленников совмещается стихийный демократизм с консервативной боязнью всяких «крайних» учений.

    Первого января 1897 года праздновалось 25-летие литературной деятельности Болеслава Пруса. Его чествовали тогда все лучшие силы польской литературы, в том числе Элиза Ожешко и Мария Конопниц- кая. Ни той ни другой уже нет в живых, а теперь умер и Прус, умер почти в день годовщины смерти Ожешко, с которой имел много сходных черт.

    БОЛЕСЛАВ ПРУС (BOLESŁAW PRUS. 1845-1912)

    — один из ярких представителей критического реализма в польской литературе. Родился в семье бедного шляхтича, рано лишился родителей и был воспитан братом, активным участником подготовки польского восстания 1863—1864 гг. Будущий писатель, тогда еще гимназист, примкнул к восстанию, был ранен, сидел в тюрьме. В молодые годы Прус познал нужду и лишения, вынужден был оставить университет, давал частные уроки, работал на одном из варшавских заводов. Начало его литературной деятельности относится к 1872 г., когда Прус приобрел известность как автор юмористических рассказов. Широкую популярность завоевали статьи и фельетоны Пруса, печатавшиеся в «Курьере Варшавском» и других варшавских газетах. Журналистская деятельность, которую Прус не оставил до конца своих дней, помогала ему постоянно находиться в центре общественной и культурной жизни страны. В художественных произведениях он поднимает наиболее актуальные для своего времени проблемы. Прус знал и любил русскую литературу, особенно Л.Н.Толстого, которому посвятил три статьи.

    — начав с веселых и в общем незначительных юмористических рассказов, Прус вскоре переходит к социальной новелле, изображает невыносимый быт простых людей — крестьян, рабочих, ремесленников, мелких служащих. Каменщик Якуб, покалечив ногу, не может найти работу; не в силах видеть своих голодных детей, он кончает жизнь самоубийством («Жильцы с чердака»); сиротка Зося, обиженная хозяином дома, пытается отравиться газом («Бальное платье»). Герои рассказов Пруса отзывчивы, готовы на самопожертвование ради таких же обездоленных, как и они сами. Так, например, деревенский парень Михалко, недавно ставший рабочим, не задумываясь рискует жизнью, чтобы спасти строителя, придавленного балкой («Михалко»). Тепло пишет Прус и о детях бедняков («Сиротская доля», «Грехи детства», «Анелька»). Запоминающийся образ талантливого мальчика, который в условиях деревенского отсталого быта не может найти применения своим способностям, создан в рассказе «Антек». Особое место в творчестве Пруса занимает повесть «Возвратная волна» (1880) — одно из первых произведений польской литературы о рабочем классе. Основное содержание повести составляет история фабриканта Адлера, который нажил миллионное состояние, жестоко эксплуатируя рабочих. Прус показывает в книге протест рабочих, говорит о неизбежном возмездии, ожидающем людей, подобных Адлеру.

    — повесть, посвященная жизни польской деревни. В центре произведения — полная драматизма борьба крестьянина Слимака с немецкими колонистами, которые пытаются заставить его продать им свою землю. Слимак потерял в этой борьбе близких, но не сдался, не отдал земли пришельцам. Зато помещик продал свое имение немцам не задумываясь, в перерыве между двумя танцами. Прус создал в повести яркую картину сложных классовых отношений в польской деревне.

    — роман, одно из лучших произведений польского критического реализма. История трагической любви купца Вокульского к аристократке, «кукле», Изабелле Ленцкой, развернута в романе на широком фоне капиталистического города, каким была Варшава в конце 70-х гг. прошлого века. Центральная фигура романа Станислав Вокульский, до того как стал предпринимателем, учился в университете, участвовал в польском восстании 1863 г., за что был сослан в Сибирь. Любовь к Изабелле коренным образом изменила его образ жизни и устремления. Вокульскому удается нажить состояние, но он продолжает искренне сочувствовать народу. Не найдя выхода из опутавших его противоречий, Вокульский уходит из жизни. Умело использованный литературный прием — введенный в роман дневник одного из героев, приказчика Жецкого, — позволил Прусу рассказать об участии поляков в венгерской революции 1848 г., о польском восстании 1863—1864 гг. и других событиях международной жизни тех лет.

    Читайте также:
    Моя семья: сочинение

    — исторический роман из жизни Древнего Египта, в котором затрагиваются многие важные проблемы: тяжелое положение народа, роль народа в жизни государства. Сюжет романа составляет история борьбы вымышленного исторического деятеля — молодого фараона Рамзеса XII — с всесильной кастой жрецов. Фараон привлекает на свою сторону народные массы, обещая облегчить их судьбу. Рамзес XII гибнет, но жрецы, придя к власти, вынуждены пойти на некоторые уступки народу.

    Сочинения: В 7 т. / Вступ. ст. Е. Цыбенко. — М.: Гослитиздат, 1961—1963; Кукла / Пер. М.Модзелевской; — М.: Худож. лит., 1986. — 557 с.; Фараон / Пер. Е. Троповского; Послесл. и примеч. И. Канцельсона. — М.: Худож. лит., 1986. — 444 с. Wybór pism: 10 t.- Warszawa: PIW, 1975; Faraon: 2 t.- Wyd. 24.- Warszawa: PIW, 1977; Lalka: 2 t. / Wstępem opatrzył Н.Markiewicz. — Wyd. 30. — Warszawa: PIW, 1977; Opowiadania. — Warszawa: PIW, 1956.- 235 s.; Placówka.- Warszawa: PIW, 1972.- 282 s.

    Болеслав Прус (Bolesław Prus)

    Страна: Польша
    Родился: 20 августа 1847 г.
    Умер: 19 мая 1912 г.

    Настоящее имя:

    Александр Гловацкий (Aleksander Głowacki)

    Болеслав Прус (Bolesław Prus) — выдающийся польский писатель, редактор и фельетонист.

    Родился 20 августа 1847 г. в городе Хрубешув (Люблинское воеводство) в семье обедневшего шляхтича Антония Гловацкого (герба Прус I) и Аполлонии, урождённой Трембиньской; рано лишился родителей. В 16 лет (учеником гимназии) примкнул к повстанцам, был ранен, арестован, заключён в тюрьму. После освобождения учился (в 1866-1868 годах) на физико-математическом факультете Главной школы в Варшаве. Давал частные уроки, был простым рабочим на варшавском заводе «Лильпоп и Pay», служил в статистической конторе. Оставив учёбу из-за материальных трудностей, пробовал учиться в Училище сельского и лесного хозяйства в Пулавах, но вскоре вернулся в Варшаву.

    Печатался с 1864 года, первые рассказы были юмористическими. Постоянно занимался литературной деятельностью с 1872 года — в юмористических журналах «Муха» и «Кольце» («Колючки») размещено множество его юморесок, рассказов и сценок. Одновременно Прус выступал с публицистическими статьями в журналах «Опекун домовы» («Домашний опекун») и «Нива». В 1875 году Пруса пригласили работать в газету «Курьер варшавски», где в течение двенадцати лет появлялись его фельетоны («Еженедельные хроники»). В 1887 году Прус перешёл в газету «Курьер цодзенны» («Ежедневный курьер»), где печатал фельетоны до 1901 года, а в 1905 — 1912 годах регулярно сотрудничал с журналом «Тыгодник илюстрованы» («Иллюстрированный еженедельник»).

    Был редактором журнала «Новины» («Nowiny»; 1882—1883), где печатал собственные публицистические статьи. Литературно-критические статьи Болеслава Пруса способствовали становлению в польской критике реалистической концепции искусства. Высоко ценил творчество русских писателей, особенно Л. Н. Толстого.

    В 1875 году женился на Октавии Трембиньской, дальней родственнице со стороны матери, и всё время жил в Варшаве, лишь два раза выезжая в Галицию, а в 1895 году — на несколько месяцев в заграничное путешествие (Германия, Швейцария, Франция).

    Прус заслуженно считается одним из основоположников и замечательных мастеров польской новеллы. С 1872 по 1885 год им написано около шестидесяти рассказов.

    Прус был писателем, определившим, наряду с такими мастерами, как Генрик Сенкевич и Элиза Ожешко, облик классического польского реализма XIX века. Художник, прекрасно знавший жизнь, умевший наблюдать, осмыслять и ярко изображать увиденное, «реалист чистейшей воды», как сказал о нем Сенкевич, и демократ по своим симпатиям и убеждениям, он сумел так много сказать о своем времени, о его глубоких внутренних противоречиях и внешних приметах, о быте и нравах, об интересах, стремлениях, привычках своих современников, что всё написанное Прусом составляет неотъемлемую часть нашего представления об эпохе писателя.

    Болеслав Прус скончался 19 мая 1912 года в Варшаве.

    Фантастическое в творчестве автора

    Фантастические мотивы в творчестве Пруса можно обнаружить в романе «Кукла» (отрывок «Металлы профессора Гейста»). Два рассказа «Zemsta» и «Wojna i praca» можно охарактеризовать как вымышленную историю будущего. Фантастика в творчестве Пруса связана с зарождением научной фантастики (история «чудесного изобретения» в романах «Кукла», «Sława» и «Przemiany»), но она не относится только к техническим и научным прогнозам, она не сводится к продвижению упрощенных принципов позитивистской идеологии, гармонии между улучшениями. Напротив, Прус размышляет о роли технологии в человеческой жизни, функции «чудесных изобретений», прогрессе точных наук, судьбе учёных, а также взаимосвязи между увеличением знаний и путями их практического применения. использование (идеология, политика и т. д.).

    © Ведьмак Герасим по материалам Интернета

    Примечание к биографии:

    • При работе над биографией был использован материал авторской колонки vokula: Персоналии: Прохоров — Пуассон.

    Болеслав Прус один из родоначальников польского критического: сочинение

    • ЖАНРЫ 360
    • АВТОРЫ 277 727
    • КНИГИ 655 364
    • СЕРИИ 25 091
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 211

    Александр Гловацкий, получивший известность под литературным именем Болеслав Прус, был выдающимся мастером польской реалистической прозы. Если предшествующая времени Пруса эпоха, первая половина XIX столетия, доставила мировую славу польской романтической поэзии, представленной прежде всего такими великими художниками, как Мицкевич и Словацкий, то последние десятилетия века ознаменовались в польской литературе расцветом прозаических жанров – романа, повести, рассказа. Прус был писателем, определившим, наряду с такими мастерами, как Генрик Сенкевич и Элиза Ожешко, облик классического польского реализма XIX века. Художник, прекрасно знавший жизнь, умевший наблюдать, осмыслять и ярко изображать увиденное, “реалист чистейшей воды”, как сказал о нем Сенкевич, и демократ по своим симпатиям и убеждениям, он сумел так много сказать о своем времени, о его глубоких внутренних противоречиях и внешних приметах, о быте и нравах, об интересах, стремлениях, привычках своих современников, что все написанное Прусом составляет неотъемлемую часть нашего представления об эпохе писателя. Известный публицист, один из первых пропагандистов социализма в Польше, Людвик Кшивицкий имел все основания сказать о Прусе: “Когда-нибудь. как Диккенс в Англии, Бальзак во Франции, так и Прус у нас станет свидетелем, который расскажет далеким поколениям о том, какова была повседневная жизнь людей в Польше второй половины XIX века”.

    Александр Гловацкий родился 20 августа 1847 года (по другим источникам – в 1845 году*) в Грубешове под Люблином. Семья его принадлежала к разорившейся шляхте. Рано лишившись родителей, он воспитывался у тетки, потом у брата Леона, активно участвовавшего в национально-освободительном движении.

    * Вокруг даты и места рождения Б.Пруса в польском литературоведении до сих пор идут споры.

    Учеником пятого класса гимназии будущий писатель принял участие в польском восстании 1863-1864 годов. Восстание это, уроки которого оказали огромное влияние на целое поколение поляков, в том числе и на Болеслава Пруса, было последним звеном в цепи польских национальных восстаний конца XVIII-XIX веков. Потопленное в крови царскими войсками, оно потерпело неудачу по многим причинам. Среди них были и явное неравенство сил, и неблагоприятная международная обстановка, и – самое главное – предательская позиция господствующего класса и его представителей в повстанческих кругах (партия “белых”), помещиков, ставивших классовые интересы выше интересов национальной революции, а также относительная слабость революционной демократии (левое крыло партии “красных”), которой не удалось взять в свои руки руководство восстанием, реализовать программу социальных преобразований в пользу крестьян, добиться их повсеместного участия в борьбе и превратить таким образом восстание в победоносную демократическую революцию. Но даже потерпев поражение, восстание в огромной степени содействовало прогрессивному ходу развития. Деятельность лучших его представителей составила живую национальную традицию, которая была подхвачена последующими поколениями. Смелая борьба повстанческих отрядов, в течение длительного времени упорно сопротивлявшихся превосходящим силам противника, дала много примеров патриотического героизма. Бойцом одного из таких отрядов был и юный Александр Гловацкий. В одном из боев между Седльцами и Люблином он был ранен и пробыл затем некоторое время в госпитале, а после разгрома восстания несколько месяцев содержался царскими властями под арестом в Люблине.

    Окончив гимназию в 1866 году, Александр Гловацкий поступает на физико-математический факультет Главной школы в Варшаве. Главная школа была в те годы центром, где зарождались новые течения польской общественной мысли. Многим из обучавшихся в ней молодых людей суждено было впоследствии стать властителями дум целой эпохи. Там учились в эти годы будущие писатели Сенкевич, Дыгасинский, Свентоховский, критик и историк литературы Хмелевский и другие. Студенческие годы будущего автора “Куклы” полны труда и лишений. По не выясненным до конца причинам, скорее всего из-за тяжелых материальных условий, Прус уходит в 1868 году из Главной школы. В поисках заработка ему приходилось браться за самую различную работу. Он давал частные уроки, был рабочим на варшавском заводе “Лильпоп и Pay”, служил в статистической конторе.

    С 1872 года Прус целиком посвящает себя литературно-публицистической деятельности. В юмористических журналах “Муха” и “Кольце” (“Колючки”) он помещает множество юморесок, рассказов и сценок. Одновременно Прус выступает с публицистическими статьями в журналах “Опекун домовы” (“Домашний опекун”) и “Нива”. В 1875 году Пруса пригласили работать в газету “Курьер варшавски”, где в течение двенадцати лет появляются его фельетоны (“Еженедельные хроники”). В 1887 году Прус переходит в газету “Курьер цодзенны” (“Ежедневный курьер”), где печатает фельетоны до 1901 года, а в 1905 – 1912 годах регулярно сотрудничает в журнале “Тыгодник илюстрованы” (“Иллюстрированный еженедельник”).

    Статьи и фельетоны Пруса, написанные живо и остроумно, затрагивавшие насущные вопросы своего времени, были необычайно популярны в Варшаве, читались в самых различных кругах. “Вы все его знаете, – обращался к варшавянам писатель Мариан Гавалевич, – от салона до кухни, от письменного стола до верстака, от чердака до подвала. Были времена, когда трудно было представить себе Варшаву без “Курьера”, а “Курьера” без Пруса”.

    Работа в газетах, как и предшествовавшая ей суровая жизненная школа, дала Прусу большой запас наблюдений, столкнула с жизнью самых различных общественных слоев, включая социальные “низы”, сделала его непревзойденным знатоком Варшавы, а в некоторых отношениях явилась и школой литературного мастерства.

    Внешне биография Пруса не богата событиями. В 1875 году он женился на Октавии Трембинской и все время жил в Варшаве, лишь два раза выезжая в Галицию, а в 1895 году – на несколько месяцев в заграничное путешествие (Германия, Швейцария, Франция). Писатель был человеком замкнутым, скромным и застенчивым, не любил рассказывать о своем творчестве, очень скупо сообщал о себе в письмах, чем отчасти объясняется тот факт, что о жизни его нам известно сравнительно немногое.

    Болеслав Прус

    Боле́слав Прус (польск. Bolesław Prus ; настоящее имя и фамилия Александр Гловацкий (польск. Aleksander Głowacki ); 20 августа 1847, Хрубешув близ Люблина, царство Польское, Российская империя — 19 мая 1912, Варшава, царство Польское, Российская империя) — польский писатель.

    Содержание

    Биография

    Родился в семье обедневшего шляхтича. Рано осиротел. Участвовал в Польском восстании 1863 года. Был ранен, взят в плен российскими войсками и после лечения в госпитале отпущен. В 1864 вновь арестован и заключён на три месяца в тюрьму.

    По окончании лицея в Люблине поступил на физико-математический факультет Главной школы в Варшаве (1866—1868). Оставив учёбу из-за материальных трудностей, пробовал учиться в Училище сельского и лесного хозяйства в Пулавах, но вскоре вернулся в Варшаву.

    В печати дебютировал в 1872. Сотрудничал в варшавских газетах (1874—1903). Был редактором журнала «Новины» («Nowiny»; 1882—1883), где публиковал собственные публицистические статьи. Литературно-критические статьи Болеслава Пруса способствовали становлению в польской критике реалистической концепции искусства.

    Высоко ценил творчество русских писателей, особенно Л. Н. Толстого.

    Творчество

    Для газет написал большое количество фельетонов и хроник (свыше тысячи). Автор около сотни юмористических сценок и рассказов, написанных главным образом в молодости, рассказов с социальной проблематикой («Дворец и лачуга»; «Михалко», «Анелька», оба — 1880; «Антек», 1881).

    Широкую известность приобрели рассказы о детях («Сиротская доля», 1876). Автор повестей «Возвратная волна» (1880), «Форпост» (1885, русский перевод 1887). Болеслав Прус создал новый тип социально-психологического романа («Кукла», 1887—1889) — панорама жизни Варшавы в 1878—1879 и вместе с тем история трёх поколений польских идеалистов. По роману поставлен одноимённый фильм «Кукла» Войцеха Ежи Хаса (1968) и телевизионный сериал (Польша, 1977).

    Широкая картина жизни Варшавы и провинции дана в романе «Эмансипированные женщины» (1891—1893, русский перевод 1900).

    Прус декларировал приверженность современной, злободневной тематике, однако написал исторический роман «Фараон» (1895—1896, русский перевод 1897). По роману поставлен одноимённый фильм Ежи Кавалеровича («Фараон», 1966).

    В романе «Дети» (1908, русский перевод 1909) отразил Революцию 1905—1907 годов. В незаконченном романе «Перемены» (1911) создал образ русского студента-социалиста.

    Произведения Пруса переведены на многие языки.

    Библиография

    Новеллы и рассказы

    • «Дворец и лачуга» (Pałac i rudera) (1875; рассказ)
    • «Приключение Стася» (Przygoda Stasia) (1879)
    • «Возвратная волна» (Powracająca fala) (1880; рассказ)
    • «Михалко» (Michałko) (1880)
    • «Антек» (Antek) (1880)
    • «Обращенный» (Nawrócony) (1880)
    • «Катюша» (Katarynka) (1880)
    • «Жилет» (Kamizelka) (1882)
    • «Он» (On) (1882)
    • «Голоса прошлого» (Milknące głosy) (1883)
    • «Грехи детства» (Grzechy dzieciństwa) (1883)
    • «На каникулах» (Na wakacjach) (1884)
    • «Ошибка» (Omyłka) (1884)
    • «Плесень мира» (Pleśń świata) (1884)
    • «Живой телеграф» (Żywy telegraf) (1884)
    • «Тени» (Cienie) (1885)
    • «Из преданий старого Египта» (Z legend dawnego Egiptu) (1888)
    • «Сон» (Sen) (1890)

    Романы

    • «Порабощённые души» (Dusze w niewoli) (1877)
    • «Анелька» (Anielka) (jako Chybiona powieść w 1880; ostateczna wersja w 1885; zaliczana często do opowiadań)
    • «Форпост» (Placówka) (отдельное издание 1886)
    • «Кукла» (Lalka) (отдельное издание 1890)
    • «Эмансипированные женщины» (Emancypantki) (отдельное издание 1894)
    • «Фараон» (Faraon) (отдельное издание в 1897)
    • «Дети» (Dzieci) (отдельное издание 1909)

    Ссылки

    • Биография и тексты (польск.)
    • Болеслав Прус в Библиотеке Мошкова

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Артикулема
    • Комиссаржевская, Вера Фёдоровна

    Полезное

    Смотреть что такое “Болеслав Прус” в других словарях:

    Болеслав Прус — (Александр Гловацкий) (1847 1912 гг.) писатель Много страшных злодейств на свете, но, может, самое страшное задушить любовь. Никогда не бываешь настолько несчастным, как это кажется. Нет человека, которому бы в жизненной лотерее доставались одни… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Прус — Болеслав (Aleksander Głowacki, псевд. Bolesław Prus, 1847 1912) польский писатель, один из выдающихся представителей так наз. позитивизма, течения 70 х гг. Отречение от романтического прошлого, от революционных традиций, примирение с настоящим во … Литературная энциклопедия

    Прус, Болеслав — Болеслав Прус Bolesław Prus портрет, 1887 Имя при рождении: Александр Гловацкий Дата рождения: 20 августа 1847 Место рождения: Хрубешув близ Люблина, царство Польское, Российская империя … Википедия

    Прус Болеслав — Болеслав Прус Bolesław Prus портрет, 1887 Имя при рождении: Александр Гловацкий Дата рождения: 20 августа 1847 Место рождения: Хрубешув близ Люблина, царство Польское, Российская империя … Википедия

    Прус Б. — Болеслав Прус Bolesław Prus портрет, 1887 Имя при рождении: Александр Гловацкий Дата рождения: 20 августа 1847 Место рождения: Хрубешув близ Люблина, царство Польское, Российская империя … Википедия

    Прус Болеслав — (Prus), настоящее имя Александр Гловацкий (Glowacki) (1847 1912), польский писатель. Реалистические рассказы, повести о деревне «Форпост» (1885). Обогатил польский социальный роман глубоким психологизмом («Кукла», 1887 89; «Эмансипированные… … Энциклопедический словарь

    Прус Болеслав — Прус (Prus) Болеслав (псевдоним; настоящее имя и фамилия Александр Гловацкий; Głowacki) (20.8.1847, Хрубешув, близ Люблина, 19.5.1912, Варшава), польский писатель. Родился в семье обедневшего шляхтича. Участник Польского восстания 1863 64. Был… … Большая советская энциклопедия

    Прус — I (Prus) Болеслав (псевдоним; настоящее имя и фамилия Александр Гловацкий; Głowacki) (20.8.1847, Хрубешув, близ Люблина, 19.5.1912, Варшава), польский писатель. Родился в семье обедневшего шляхтича. Участник Польского восстания 1863 64… … Большая советская энциклопедия

    Болеслав — У этого термина существуют и другие значения, см. Болеслав (значения). Болеслав славянское Род: муж. Этимологическое значение: «Более славный» Отчество: Болеславович Болеславовна Женское парное имя: Болеслава Другие формы: Слава … Википедия

    ПРУС Болеслав — ПРУС (Prus) Болеслав (наст. имя Александр Гловацкий, Glowacki; 1847—1912), польский писатель. Ром. «Кукла» (1887—89), «Эмансипированные женщины» (1891—93), «Фараон» (ист.; 1895—96), «Дети» (1908), «Перемены» (1911, незаконч.); … Литературный энциклопедический словарь

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: