Анализ стихотворения Пушкина А. С. Во глубине сибирских руд (В Сибирь).: сочинение

Анализ стихотворения Пушкина Во глубине сибирских

Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд»

«Во глубине сибирских руд … » — послание поэта
к отправленным на каторгу друзьям-декабристам.
Осенью 1826 года, уже после жестокой расправы с
декабристами, Николай 1 возвратил Пушкина из
ссылки, и они имели продолжительную беседу с
глазу на глаз. Царь уверил поэта в том, что он ис-
кренне желает использовать свою власть во благо
и процветание народа и просил помочь ему в этом
своим творчеством. Пушкин прислушался к мнению
царя, но от своих прежних убеждений не отрекся. Не
отрекся он и от друзей-декабристов.
К тому же поэт был особенно впечатлён поступ-
ком жён декабристов — многие из них пренебрег ли
положением в свете, богатством, знатностью и раз-
делили судьбу своих мужей. Пушкин передал своё
дружеское послание с женой декабриста Никиты
Муравьёва, которая тоже уезжала в Сибирь вслед
за сосланным мужем.
В стихотворении чувствуется не только стремление
поэта утешить своих друзей, но и глубокое восхище-
ние ими. Для Пушкина их думы — «высокие», их
терпение — «гордое», их труд — «скорбный», а меч
дожидается их возвращения из неволи.
Послание написано в высоком стиле. В нём много
абстрактных образов: Несчастье, Надежда, Свобода,
Любовь, Дружество. Поэт рисует мрачное простран-
ство, в котором оказались герои, используя для этого

особую лексику: «мрачное подземелье», «темницы»,
«каторжные норы», «оковы тяжкие». Эти образы
создают трагическую атмосферу несчастья, постиг-
шего его друзей.

Но лирический герой уверен, что у несчастья
всегда есть верная сестра — надежда. И он верит в
человека-борца, который способен в самых тяжёлых
условиях сохранить в себе не только « гордое терпе-
нье ». но И верность своим идеалам — « дум высокое
стремленье ». « Любовь и дружество », « свободный
глас» способны поддержать ссыльных, помочь им
переносить тяжесть каторги. И ещё поэт выразил
свою уверенность в том, что рано или поздно спра-
ведливость восторжествует, «оковы тяжкие падут,
темницы рухнут » ,

Но не об амнистии, не о прощении, не о воз-
вращении декабристов из ссылки говорит поэт.
« Не пропадёт ваш скорбный труд / и дум высокое
стремленье!» — восклицает он. В этом «не пропадет-
открывается иной смысл — речь идёт о торжестве
высоких идей.
Финал стихотворения звучит оптимистично.

Пламенное послание Пушкина очень поддержало
декабристов и стало одним из немногих радостных
событий их каторжной жизни.

Ключевым словом в стихотворении является слово
свобода. Это же слово было начертано на знамёнах
декабристов. Это послание поэтически утверждает
то, за что они боролись. И друзья откликнулись на
послание Пушкина — поэт-декабрист Александр
Одоевский написал в ответ стихи, которые аакан-
чивалиоь так:

Наш скорбный труд не пропадёт:
Из искры возгорится пламя,
И просвещённый наш народ
Сберётся под святое знамя.
Стихотворение Пушкина написано четырёхстоп-
ным ямбом. Стопа двусложная с ударением на вто-
ром слоге.

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Во глубине сибирских руд»

12 декабря 2015

Этот литературный труд создавался поэтом в 1827 году, как простое послание к бунтовщикам. Все это происходило в 1825 году, многих друзей Пушкина арестовали и отправили по этапу. Конечно, декабристы потерпели полное фиаско. Но Александр Сергеевич очень сильно переживал все это.

Стиль у стихотворения возвышенный. Здесь большое количество образов абстрактного вида: свобода, ненастье, любовь, надежда на будущее. Пушкин надеялся на то, что очень скоро его товарищи будут освобождены. Каждый имел большое гражданское и патриотическое чувство. И хоть они потерпели поражение, все их действия не прошли просто так.

Образы в стихотворении, представленные такими словосочетаниями, как «темницы», «оковы тяжкие», «мрачное подземелье», создают атмосферу трагедии, которая произошла с его друзьями. Но здесь противопоставлена мрачным образам и вера, и надежда. Ведь без этих двух составляющих нельзя будет пережить все невзгоды. С каждой строчкой приближается будущее. Сначала сменятся духовные ценности «любовь и дружество», а потом свобода изнутри выходит наружу «Оковы тяжкие спадут».

В стихотворении поэт не только имел в виду свободу в общем ее понимании, но и от деспотичности царской власти.

Человек, имеющий внутреннюю стойкость, сможет дойти до окончания пути, отстаивать свои идеальные образы. И в этом случае он становится непобедим. Это и является главной идеей стиха. Создавался он стихотворным ямбом в четыре стопы. Автор применяет много разных средств выразительности для создания образа.

Используются эпитеты: труд скорбный, терпение гордое, стремление высокое, метафоры, например, свобода будет с радостью принимать у входа всех. Чтобы стихотворение стало более ярким и побуждающему к действию, используют прием повтора согласных звуков «Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье». Это небольшая литературная зарисовка относится к такому стилю, как послание гражданского и дружеского вида.

Читайте также:
Тема любви в лирике Пушкина: сочинение

Автор любил писать такие виды произведения. Он считал, что самое время оказать поддержку своим друзьям. Строками своего произведения он говорил о том, что наступит время и они смогут реализовать сои заветные мечты.

Анализ стихотворения Пушкина А.С. “Во глубине сибирских руд” (В Сибирь).

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Трагический 1825 год, последующие тяжелые годы не смогли подавить в Пушкине страстной жажды свободы, надежды на ее достижение. В 1827 году он пишет послание «В Сибирь» и передает его с женой декабриста Н. Муравьева, которая отправилась к мужу, чтобы разделить его судьбу.
Среди декабристов было много друзей А.С. Пушкина. Весть о разгроме и арестах он воспринял как личную трагедию.
Послание написано в высоком стиле, в нем много абстрактных образов: Несчастье, Надежда, Свобода, Любовь, Дружество.
Автор рисует мрачное пространство, в котором оказались герои: «мрачное подземелье», «каторжные норы», «оковы тяжкие», «темницы». Эти образы создают трагическую атмосферу несчастья, постигшего друзей поэта.
Однако лирический герой уверен, что у несчастья всегда есть верная сестра – надежда. И он надеется, он верит в человека, в борца, который способен в самых тяжелых условиях сохранить в себе «гордое терпенье», верность своим идеалам, «дум высокое стремленье». Герой уверен, что «любовь и дружество», «свободный глас» единомышленника способны поддержать ссыльных, помочь им переносить все тяжести каторги. Он также уверен, что рано или поздно справедливость восторжествует, и это заставляет его радоваться:
оковы тяжкие падут, темницы рухнут –
и Свобода вас встретит радостно у входа,
и братья меч вам отдадут.
Финал стихотворения звучит оптимистично, он полон надежды и веры.
Известно, что декабристы получили послание поэта, и оно действительно очень поддержало их, было одним из немногих радостных событий их каторжной жизни.

56300 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Стихотворения 1823-1836 / Анализ стихотворения Пушкина А.С. “Во глубине сибирских руд” (В Сибирь).

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

«Во глубине сибирских руд…» А.Пушкин

«Во глубине сибирских руд…» Александр Пушкин

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Анализ стихотворения Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

Александр Пушкин как личную трагедию воспринял события 1825 года, когда после неудавшегося восстания десятки декабристов были сосланы на каторгу в Сибирь. Среди них оказалось много друзей поэта, которые состояли в тайных обществах, однако не желали посвящать Пушкина в свои планы. Объяснялось это просто: будущий классик русской литературы постоянно конфликтовал с властями и к 1925 году успел дважды побывать в ссылке. Но это не умерило его пыла, и Пушкин непременно бы стал участником восстания, если бы заранее знал о том, что оно произойдет.

Однако судьба распорядилась иначе, и во время декабрьских событий 1825 года поэт находился в Михайловском, где фактически пребывал под домашним арестом. Впоследствии поэт будет вспоминать об этом с сожалением, отмечая, что в душе он поддерживает начинания своих товарищей. Подтверждением этому является стихотворение «Во глубине сибирских руд…», написанное по случаю годовщины восстания декабристов. При жизни поэта оно так и не было опубликовано, однако Пушкину удалось переправить его друзьям в Сибирь и даже получить стихотворный ответ от Одоевского.

Поэт сильно рисковал, когда уговаривал супругу Муравьева доставить это произведение декабристам. Но он понимал, что его друзья, обесчещенные и униженные, сейчас как никогда нуждаются в моральной поддержке. Именно поэтому Пушкин все же отважился не только написать это стихотворение, но и переправить его товарищам. Обращаясь к ним, поэт подчеркивает: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». Этой фразой автор предсказывает, что идеи декабристов в будущем все же воплотятся в жизнь, и Россия избавится от монархии.

Читайте также:
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА: сочинение

Пытаясь утешить своих друзей, многим из которых уже не суждено будет вернуться из Сибири, Пушкин обещает: «Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы». Автор убежден, что о подвиге декабристов люди будут помнить и спустя столетия. В то же время поэт выражает надежду, что судьба окажется к героям более благосклонной, чем царское правительство. «Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа», — отмечает Пушкин. Однако этому предсказанию так и не суждено было сбыться, так как спустя четверть века амнистию получили лишь немногие декабристы, которые смогли дожить до этого момента и вернулись домой глубокими стариками, беспомощными, одинокими, лишенными всех титулов и никому не нужными.

«Во глубине сибирских руд…», анализ стихотворения Пушкина

Братство, сложившееся в стенах Царскосельского лицея, где учился Александр Сергеевич Пушкин. сохранилось до последних дней каждого из лицеистов. Неслучайно ежегодно 19 октября все выпускники Лицея собирались, если появлялась такая возможность. А Пушкин почти на каждую годовщину писал очередное стихотворение. Поэтому для него личной трагедией стало известие о восстании декабристов в 1825 году, когда на Сенатскую площадь вышли офицеры, в числе которых были и бывшие соученики — Вильгельм Кюхельбекер и Иван Пущин.

Когда основных участников восстания сослали в Сибирь, Пушкин проявил изрядную смелость и написал знаменитое послание «Во глубине сибирских руд…». Многие товарищи поэта состояли в тайных обществах, но не посвящали в планы восстания Александра Сергеевича, который и так уже конфликтовал с властью и дважды бывал в ссылке. Однако, когда его вызвали к самому Николаю I для личной аудиенции, Пушкин заявил, что если бы он 14 декабря 1825 года был в Петербурге, то «непременно встал бы в мятежное каре».

Своим стихотворением «Во глубине сибирских руд» молодой поэт хотел подбодрить сосланных декабристов, следуя лицейским традициям, мечтал поддержать их веру в окончательное торжество свободы. Он обращается к декабристам как товарищ, который вынужденно остался на свободе, но по-прежнему разделяет их «дум высокое стремленье». Написано это стихотворение было в годовщину декабрьского восстания — в начале января 1827 года.

Первоначальный вариант этого послания был размещен в семейном альбоме княгини Е. А. Ростопчиной. В дальнейшем поэт поменял вторую и третью строфы, и стихотворение еще больше озарилось надеждой, а любви и дружбе придавалось еще большее значение. В Сибирь попал второй вариант этого стихотворения: поэт переслал его с Александрой Муравьевой, которая уехала в Сибирь к мужу.

Послание написано высоким стилем: особую торжественность придают ему слова, записанные с заглавной буквы, — Надежда, Любовь, Свобода, Несчастье. Поэт понимал, что его друзья-декабристы, лишенные свободы, чести и достоинства, нуждаются, прежде всего, в моральной поддержке своих товарищей. Именно поэтому Пушкин осмелился не только написать такое стихотворение, но и переправить его друзьям в Сибирь. Обращаясь к ним, поэт уверен: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». Автор считает, что идеи декабристов все же найдут свое воплощение в жизни, ведь идея свободы является определяющей в творчестве Пушкина.

Тему свободы и верности декабристским идеям Пушкин сохранит в своих последующих стихотворениях: «Арионе», «Стансах», «Пророке». Однако именно в стихотворении «Во глубине сибирских руд» наиболее ярко нашла воплощение мысль о героизме и мужестве. Отсюда такая лексика: «каторжные норы». «мрачные затворы». «свободный глас». Поэт Александр Одоевский ответил на послание Пушкина стихотворением, в котором содержались строки, ставшие девизом революционеров начала ХХ века: «Из искры возгорится пламя!»

Утешая своих друзей, оказавшихся в Сибири, откуда многим уже не суждено будет вернуться, Пушкин написал: «Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы». Поэт был уверен, что о подвиге декабристов будут помнить последующие поколения, при этом выражал надежду, что судьба окажется к героям его стихотворения более благосклонной, чем правительство и царь: «Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа». Только предсказанию этому не суждено будет сбыться: через четверть века немногие декабристы, пережившие ссылку, получат амнистию и вернутся домой больными и беспомощными стариками, лишенными титулов и дворянских привилегий.

Читайте также:
«Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы»: сочинение

Послушать стихотворение Пушкина Во глубине сибирских

Стихотворение и анализ «Во глубине сибирских руд…»

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут — и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

Краткое содержание

Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» было написано А.С. Пушкиным в 1827 году. Оно представляет собой послание в поддержку друзей поэта, декабристов, приговоренных к длительной ссылке в далекой Сибири.

Автор обращается к своим товарищам как человек, полностью разделяющий их гражданскую позицию и «дум высокое стремленье». Участием, сопереживанием, братской любовью и надеждой на скорое освобождение проникнуто это произведение.

Поэт, на себе испытавший и преследование властей, и изоляцию, прекрасно понимал, как необходимы сейчас его друзьям единомышленники, те, кто способен продолжить их дело. Поэтому в послании звучит ободряющая фраза: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». Он верил, что их благородные идеи обязательно найдут свое воплощение и станут залогом свободы и справедливости.

Анализ

История создания

В декабре 1825 года Пушкин находился в ссылке в Михайловском. Как известно, в этот же период, 14 декабря, на Сенатской площади столицы произошло восстание декабристов, выступивших в защиту прав народа, и обличающих монархию. К сожалению, восстание было обречено на провал, и в середине лета 1826 года мятежникам вынесли расстрельный приговор, замененный впоследствии каторжными работами.

Декабристы в Сибири. Худ. Н. Каразин

Когда до Пушкина дошло это известие, он горько пожалел о том, что не смог находиться в рядах своих друзей. Их поражение поэт воспринял, как личную трагедию. Однажды, в беседе с императором, тот спросил у Пушкина, чтобы он делал, если бы в тот период находился в Петербурге. Ни минуты не мешкая, поэт ответил, что стоял бы на Сенатской площади плечом к плечу со своими товарищами.

Но в данное время, все, что он мог для них сделать, – это написать в их поддержку стихотворное послание и передать его с надежным человеком. Этим человеком оказалась жена декабриста Никиты Муравьева, Александра, которая и отвезла его в Сибирь. Такова история появления на свет стихотворения «Во глубине сибирских руд…»

Персонажи и образы

Центральными персонажами произведения Пушкина являются образы декабристов и образ свободы.

Образы невольников подаются автором через описание обстановки, в которой они находятся: «во глубине сибирских руд», «темницы», «мрачные затворы», «в мрачном подземелье», «оковы тяжкие». Картина этих условий передает угнетенное положение людей, находящихся в заточении.

Иначе изображается автором образ свободы: «не пропадет дум высокое стремленье», «оковы тяжкие падут, темницы рухнут», «надежда разбудит бодрость и веселье», «свобода вас примет радостно у входа».

В финальной части стихотворения образ свободы начинает доминировать над образом заключенных, что придает произведению нотку оптимизма и веру в освобождение.

Композиция

Структура произведения включает в себя четыре четверостишия, но композиционно стихотворение можно разделить на две части. В первой – идет описание благородных и смелых героев, борцов за освобождение народа, волею судьбы оказавшихся в сибирской ссылке.

Вторая часть посвящена их высоким помыслам и устремлениям. Поэт не сомневается, что его друзья, благодаря торжеству справедливости. скоро окажутся на свободе.

Данное стихотворение относится к лирике, по форме оно представляет собой поэтическое послание.

Размер и средства художественной выразительности

Произведение написано четырехстопным ямбом. Рифмовка в первой части – перекрестная, в остальных частях – кольцевая. Идет чередование мужской и женской рифмы. Плавные, сглаженные переходы между частями передают изменчивость в настроении автора.

На первый взгляд кажется, что в стихотворении использованы простые для восприятия слова и лексика произведения очень скромна. Но, это обманчивый эффект. Именно эти слова поэт использует в более сложных лексических конструкциях и средствах художественной выразительности.

Метафоры вводятся поэтом в текст для того, чтобы усилить философский акцент произведения: «во глубине сибирских руд», «оковы тяжкие падут», «несчастью верная сестра», «дум высокое стремленье» и т.д.

При помощи эпитетов можно гораздо ярче нарисовать образы: «скорбный труд», «сибирских руд», «мрачные затворы» «свободный глас», «мрачное подземелье».

Ключевые моменты выделены при помощи сравнений: «любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас».

Читайте также:
Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»: сочинение

Стойкость духа передается аллитерацией с акцентом на звук «р»: «хРаните гоРдое теРпенье».

Лексика первой и второй частей отличается в зависимости от атмосферы содержания. Если для первой части ключевыми являются слова: мрачные, подземелье, нора, глубина, тяжкие оковы, темница, то во второй части – это: надежда, бодрость, веселье, свобода, оковы падут, темницы рухнут. То есть, это те, слова, которыми можно описать ощущение свободы.

Проблематика и основная идея произведения

В стихотворении «Во глубине сибирских руд…» заложена идея верности принципам и идеалам. Несмотря на любые обстоятельства, важно не сломаться и устоять на своих позициях, которые должны оставаться нерушимыми. Главная цель Пушкина – подбодрить товарищей и донести до их сердец веру в то, что все когда-нибудь измениться

Провал восстания можно объяснить тем, что само жестокое время исключало положительный результат. Утомленные неравной борьбой люди, в своей массе были образованными и хорошо понимали это, но не собирались сдаваться. Они были уверены, что их чистые и возвышенные помыслы все равно одержат верх и когда-нибудь победят.

Особо трепетные чувства вызывали у поэта жены декабристов. Эти хрупкие маленькие женщины в один момент превратились в изгнанниц, оставив свои дома, титулы и положение в обществе. Пожертвовав всем, они последовали за своими мужьями, но жертвы эти были принесены ими во имя настоящей любви.

При жизни поэта стихотворение не издавалось. Оно было опубликовано за границей в 1856 году.

Дуэль Ленского с Онегиным. (Ана­лиз эпизода из шестой главы романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 27.02.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Роман в стихах А.С. «Евгений Онегин» Пушкина по праву можно считать произведением, которое, по мнению Белинского, является «энциклопедией русской жизни». Подробное описание образа жизни и быта человека начала XIX века позволяет нам, читателям, окунуться в атмосферу столь далекого от нас времени, в то же время подробно показывая, как и как дворяне живут не только в обеих столицах, но и в провинциях.

Гуковский Г.А. пишет о романе: само количество повседневных тем и материалов принципиально отличает роман Пушкина от предшествующей литературы. У Евгения Онегина перед читателем стоит серия бытовых явлений, моральных деталей, вещей, одежды, цветов, посуды и обычаев.

Роман состоит из 8 глав, каждая из которых раскрывает образы героев, их внутренний мир и персонажей, вокруг которых развиваются все сюжетные линии: Евгений Онегин, Татьяна Ларина и Владимир Ленский. В романе две сюжетные линии: Онегин и Татьяна, Онегин и Ленский.

В лице Онегина, Ленского и Татьяны, по словам Белинского, Пушкин изобразил русское общество на одном из этапов его становления, его развития.

Белинский характеризует этих героев. Онегин – страдающий эгоист . Его можно назвать невольным эгоистом, считает критик, в своем эгоизме следует видеть то, что древние называли рок, судьба.

По словам Белинского, в «Ленском» Пушкин изобразил персонажа, совершенно противоположного характеру Онегина, персонажа, совершенно абстрактного, совершенно чуждого реальности. Ленский был романтиком как в природе, так и в духе времени. Но в то же время «он был невеждой со сладким сердцем»: всегда говорила о жизни, никогда ее не знала.

Татьяна, по словам Белинского, – исключительное существо, глубокая, любящая, страстная натура.

Любовь к ней может быть либо величайшим блаженством, либо величайшим бедствием жизни без какой-либо примирительной середины. С взаимностью любовь такой женщины – ровное, яркое пламя; в противном случае – упорное пламя, что сила воли не может позволить ему выйти, но это все более разрушительными и жжение, тем больше она сжимается внутри.

Ключевым эпизодом в понимании героев героев можно считать шестую главу романа. Этот эпизод является своего рода вехой, переломным моментом в сюжете романа «Евгений Онегин». Дуэль Онегина и Ленского – самый трагический и самый загадочный эпизод романа.

Читайте также:
Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века — А.С.Пушкин Моцарт и Сальери: сочинение

Дуэль в романе («Евгений Онегин», 6 глава)

Дуэль («Вежливо, с ясностью простуды Зови друга Ленского на дуэль») – от французов. дуэль, от лат. duellum – дуэль, битва с применением оружия, происходящая между двумя людьми по определенным правилам и направленная на восстановление чести одного из оскорбленных (обиженных) дуэлянтов. Дуэль – это дворянский обычай, который получил широкое распространение в России в 18-19 веках.

Дуэль – это дуэль, которая проводится по определенным правилам в парном бою с целью восстановления чести, устранения оскорбленного постыдного места, нанесенного оскорблением. Таким образом, роль поединка является социально значимой. Дуэль является определенной процедурой восстановления чести и не может быть понята вне специфики понятия «честь» в общей системе этики русского европеизированного пост-петровского дворянского общества. Естественно, с позиции, которая в принципе отвергла эту концепцию, дуэль потеряла смысл, превратившись в ритуальное убийство.

Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходит в Онегине весной и летом 1820 года – ему уже 24 года, и он относится к Ленскому немного покровительственно, он смотрит на свою «юношескую жару и юношеский бред» как взрослый.

Читателю может показаться смешной причина поединка – небольшая ссора между Онегиным и Ленским. Образ младшей Ларины также важен в романе для создания любовного треугольника: Онегин – Ольга – Ленский. Но этот треугольник мнимый. Ольга видит в Евгении только жениха своей сестры, а Ольга Онегина совсем не симпатична. Тем не менее, это невинное, безрассудное кокетство Ольги с Онегиным на балу, которое Ленскому, молодому романтику, влюбленному, кажется изменой и предательством:

Кокетка, ветреный ребенок! Уж хитрость ведает она, Уж изменять научена!

Воображая себя героем романа, Владимир бросает вызов Онегину на дуэль, чтобы защитить свою честь и честь прекрасной дамы. Поединок способствует более полному раскрытию персонажей Онегина и Ленского. Оба героя понимают ошибочность решения и горько сожалеют о своих поступках, но избежать кровавого столкновения невозможно.

Читателю ясно, что случайная ссора – это только повод для поединка, но причина его, причина смерти Ленского гораздо глубже.

В ссоре Онегина и Ленского приходит сила, которую уже нельзя повернуть вспять. Это сила общественного мнения. Носителя этой власти ненавидит Пушкин. Он ничего хорошего о нем не пишет

Зарецкий, некогда буян, Картежной шайки атаман, Глава повес, трибун трактирный, Теперь же добрый и простой Отец семейства холостой, Надежный друг, помещик мирный И даже честный человек: Так исправляется наш век!

Пушкин сознательно выбирает глаголы, соответствующие состоянию Онегина. Глаголы стоят в прошедшем времени, показывая читателю всю необратимость хода событий. Сам говорит себе, что он:

Был должен показать себя Не мячиком предрассуждений, Не пылким мальчиком, бойцом, Но мужем с честью и с умом.

Мысли Онегина и мысли автора коренным образом расходятся:

К тому ж – он мыслит в это дело Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист… Конечно, быть должно презренье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов…

Но Пушкин объясняет это со своей позиции:

И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!

Онегин понимает ужас всего происходящего вокруг, умение остаться наедине со своей совестью, «на тайный суд себя призвав», и поступить так, как велит совесть, – это редкое умение. «Палачами» оказываются Пустяковы и Буяно, а против них Евгений выступать не смеет.

Онегин по-настоящему страдает. Его терзает эта ситуация, но…он принял вызов и дуэль-дело чести.

Ленский же, со своим юношеским задором, доволен, что вызов принят. Перед дуэлью Ленский отправляется в дом к Лариным, хотя до последнего не хотел видеть Ольгу. Она же (как обычно) была приветлива и ласкова:

Он видит: он еще любим; Уж он, раскаяньем томим, Готов просить у ней прощенья…

Вернувшись домой, Ленский пишет стихи, в отличии от Онегина, который мало того спит крепким сном, но и опаздывает на дуэль.

На дуэли Ленский убит…Убит не из-за мести Онегина, а из-за того, что Евгений, хоть и ненавидел общество, в котором должен был находиться, но пойти против этого общества и общественных «правил» он не может.

Онегин мстит Ленскому за то, что тот пригласил его на бал, где находился «сброд», который так ненавидел Евгений. Онегин в силу своего возраста воспринимает это как игру и дурачество. Но для Ленского это не так. Он романтик, возомнивший себя рыцарем. Для него то, что Онегин пригласил Ольгу на танец, считается изменой, как в отношении Ольги (любовная измена), так и в отношении Евгения (измена дружбе). За вызовом на дуэль следует ответ – согласие; видя, что Владимир начал поднимать пистолет, Евгений стреляет. Ленский убит.

Читайте также:
Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Дуэль в романе – странная, однако эта странность отнюдь не исключает трагичности происходящего.

На дуэль Онегин привёз в качестве секунданта слугу-француза. Правила дуэли нарушены: поединки, как дела чести, могли состоятся только между людей с дворянским титулом. Следовательно, и секунданты обязаны быть благородного сословия.

Онегин намеренно нарушает правила. Таким образом он выказывает своё неуважение к отставному офицеру Зарецкому, секунданту Ленского, и открыто заявляет ему:

Я не предвижу возражений На представление мое: Хоть человек он неизвестный, Но, уж конечно, малый честный

Важно отметить, что в той же главе и строфе Онегин называет слугу другом («Вот он: мой друг, месье Гильо»), а автор называет Онегина и Ленского врагами («Враги стоят с опущенными глазами» )

Зарецкий, я чувствую себя оскорбленным, хотел их не замечать. Сам Онегин не ценил моральные качества второго.

Я.А. Гордин отмечает, что Онегин руководствуется теми же соображениями, что и Пушкин сам последовал. Роман Пушкина в стихах: «Судя по тому, что мы знаем о дуэлях Пушкина, он весьма презрительно относился к ритуальной стороне боя. Об этом свидетельствует его последний поединок, перед которым он предложил противоположной стороне выбрать для него секунду – по крайней мере, лакея.

И это не было плодом особых обстоятельств. Это был принцип, который он уже провозгласил в Онегине, заставляя его, светского человека и опытного бойца, взять всего лишь слугу за секунды, и в то же время высмеял дуэльного педанта Зарецкого.

Для Пушкина в поединке главным было суть и результат, а не ритуалы. Вглядываясь в бушующие дуэльные элементы, он руководствовался русским поединком в его типичной, а не ритуально-светской форме».

Участие Онегина в поединке обязательно. Он чувствует себя виноватым за поведение в доме Лариных. Но страх быть трусом перед теми, кого так ненавидит Евгений, делает дуэль неизбежной.

Онегин не хочет мстить Ленскому. Его отношение к дуэли совсем не похоже на отношение Ленского.

Владимир Набоков в комментарии к роману Пушкина пишет в стихах: «Для благородного человека в 1820 году во всем цивилизованном мире было совершенно естественно бросить вызов человеку, который вел себя по отношению к нему и его невесте, как при Мяч Ларин, Онегин вели себя по отношению к Ленскому. Поведение Ленского, не имеющее ничего общего с экстравагантным вспыльчивым характером, является единственно разумным для честного человека того времени в нынешней ситуации.

Поведение Онегина, который выбирает слугу в качестве второго, можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, именно так он показывает свое отношение к обществу, которое ему надоело, а во-вторых, он пытается таким образом предотвратить дуэль, надеясь, что Зарецкий отменит дуэль.

Но вопрос остается открытым для читателя: хотел ли Онегин убить Ленского или это смертельный случай, и смерть поэта зависит только от обстоятельств. Владимир Набоков и Ю.М. Лотман – пришел к выводам диаметрально противоположных. Набоков, не прибегая к доказательствам, утверждает: Онегин «не только принимает вызов, но и стреляет первым, а также метит, чтобы убить врага». Ю.М. Лотман не менее категорично заявляет: «Противник, который целился в его ноги, особенно с большого расстояния, то есть действуя так, как Онегин, часто попадал в грудь. Ссылка Ю.М. Лотман на А.И. Герцен (как «читатель, еще не потерявший живую связь с дуэльной традицией и способный понять смысловые нюансы картины, написанной Онегиным»), который утверждал, что Онегин любил Ленского и, нацеливаясь на него, не хотел обидеть», ничего не доказывает.

Ю.М. Лотман объясняет, почему Евгений не мог стрелять в воздух; этика дуэли допускала такой акт только после выстрела противника; первый выстрел в воздух, требующий, чтобы другой дуэлянт сделал то же самое, считался проявлением трусости.

Заключение

Сцена дуэли в романе занимает особое место. Это поворотный момент для понимания характера персонажей, каждый из которых ведет себя по-разному. Для молодой и страстной молодежи Ленского это довольно серьезно. Для Онегина это простое развлечение. Когда Онегин осознает, что дуэль состоится, несмотря на свою дружбу, он не сможет отказаться от дуэли. Онегин, ненавидящий светское общество, вынужден смириться с его правилами.

Но где-то в глубине своей души он бунтует, выбирая себе слугу за считанные секунды, тем самым демонстрируя неуважение к Зарецкому. В тот момент, когда Онегину позвонили, он не смог отговорить Ленского от дуэли. Ему мешало печально известное общественное мнение. это имело вес здесь, в деревне. И это было для Онегина сильнее, чем его дружба. Ленский убит.

Читайте также:
Эволюция творчества Пушкина: сочинение

И «любовь» Ольги – она ​​сгорела, вышла замуж за военного и ушла с ним. Другое дело Татьяны – нет, она не перестала любить Онегина, только после того, что случилось, ее чувства стали еще сложнее – в Онегине она «должна . ненавидеть убийцу своего брата». Должен, но не может. И после посещения офиса Онегина она начинает все больше понимать истинную сущность Евгения – перед ней открывается настоящий Онегин.

Таким образом, дуэль сыграла ключевой эпизод, делясь романом до и после. Эта глава очень важна для более осмысленного понимания героев героя, мотивации их действий.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Дуэль Онегина и Ленского из шестой главы романа «Евгений Онегин»– загадочный и во многом неясный эпизод. Зачем понадобилось автору сводить друзей в смертельном поединке?

Пушкин проверяет своих героев разными способами: любовью, отношением к тем или иным жизненным явлениям. Но для полного раскрытия образов необходимо нечто более весомое. И поэт находит прием: проверка убийством. В истинности дружеских отношений между Ленским и Онегиным сомневаться не приходилось до сцены на балу, на которой Онегин решил от скуки посмеяться над высоким чувствами Ленского. Если бы он только знал, чего будет стоить эта невинная шутка.

Поводом для дуэли послужила ревность Ленского. Она, впрочем, не имела достаточных оснований. Легкий флирт, который позволил себе Онегин, не представляется достаточной посылкой для того, чтобы пустит пулю в грудь другу.

Но у Ленского был “злой гений”. Пушкин напрямую не говорит о влиянии Зарецкого на решение Ленского стреляться. Но по некоторым деталям нетрудно догадаться, кто склонил молодого восторженного юношу к подобному поступку.

Зарецкий не представлял собой ничего интересного:

…некогда буян,
Картежной шайки атаман,
Глава повес, трибун трактирный…
. Раз в настоящем упоенье
Он отличился смело в грязь
С коня калмыцкого свалясь
Как зюзя пьяный, и французам
Достался в плен: драгой залог!

Зарецкий, вызывающий улыбку у автора («Живет, как истинный мудрец, / Капусту садит, как Гораций, /Разводит уток и гусей / И учит азбуке детей»), был большой любитель «друзей поссорить молодых / И на барьер поставить их». Из чего можно сделать вывод, что именно он склонил молодого поэта к дуэли.

Получив записку от друга, Онегин чувствует свою вину:

Во-первых, он уж был не прав…
А во-вторых: пускай поэт
Дурачится; в осьмнадцать лет
Оно простительно.

Так рассуждает главный герой накануне дуэли. Но не отказывается. Почему? Онегиным движет боязнь общественного мнения? Но не он ли с презрением относился к свету и его суждениям? Онегин решает участвовать в этом фарсе.

Дуэль между друзьями и была фарсом. Ведь было много причин остановки или полного отказа от дуэли. Зарецкий был единственным распорядителем дуэли. Он сознательно игнорировал все, что могло устранить кровавый исход. Еще при первом посещении Онегина, при передаче картеля, он обязан был обсудить возможности примирения. Перед началом поединка попытка окончить дело миром также входила в его прямые обязанности, тем более что кровной обиды нанесено не было, и всем было ясно, что дело заключается в недоразумении. Зарецкий мог остановить дуэль и в другой момент: появление Онегина со слугой, французом Гильо, вместо секунданта было ему прямым оскорблением (секунданты, как и противники, должны быть социально равными), а одновременно и грубым нарушением правил, так как секунданты должны были встретиться накануне без противников и составить правила поединка.

Зарецкий имел все основания не допустить кровавого исхода, объявив Онегина неявившимся, так как Евгений опоздал более чем на час. Очевидно, что тот, кто желает безусловной смерти противника, не стреляет сходу, с дальней дистанции и под отвлекающим внимание дулом чужого пистолета.

Читайте также:
Гринев и Швабрин в романе А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

В сцене дуэли Зарецкий является представителем света. Поэтому можно сказать о символичном значении всего поединка. Евгений, который представлял себя свободным от предрассудков, выказал себя всего лишь как человек своего общества и круга. Его попытка оградиться от стереотипов потерпела крах. Он оказался несвободен от мнения окружающих, побоялся стать объектом провинциальных сплетен. Так Пушкин раскрыл парадоксальность и двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.

Трагедия Онегина в его неумении ценить простые и искренние человеческие чувства. Он отвергнул искреннюю любовь Татьяны, а теперь убил своего друга. Можно трактовать всю сцену дуэли и поведение во время нее Онегина как попытку Пушкина сделать его убийцей поневоле. Но у него был шанс остановиться. Сам автор неоднократно спрашивает уже во время поединка:

Не засмеяться ль им пока
Не обагрилась их рука,
Не разойтиться ль полюбовно?…

Но дико светская вражда
Боится ложного стыда.

Пушкин называет стыд Онегина «ложным». Это ли не ответ автора?

Пушкин еще вынесет приговор своему герою. Финал романа показывает, что оправдан Онегин не будет. Кроме того, он навсегда войдет в историю русской литературы не как герой-идеал, герой-пример, но как «лишний человек» и обладатель холодного сердца и черствой души.

Дуэль Онегина и Ленского (анализ)

Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Теме дуэли между Ленским и Онегиным посвящена вся 6-я глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Этой главе будет посвящен данный анализ. Первые 2 строфы рассказывают о завершении праздника именин Татьяны. Их мы упускаем.

Композиция

Переживания Татьяны, ее ревность служат преддверием трагедии и предпосылкой к дуэли. С переживаний девушки начинается 3-я строфа. Татьяну томят, волную смутные предчувствия, но в чем их причина, она понять не в состоянии.

Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского, и который косвенно сыграл не последнюю роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий ославит его на всю округу, если тот протянет руку перемирия. 4 строфы Пушкин посвятил знакомству с этим литературным героем. Зарецкий приехал к Онегину и привез ему от Владимира картель – вызов на дуэль.

Когда Зарецкий ушел, Онеги н задумался над своим поведением (как бы это шаблонно ни звучало). Он осуждал самого себя, понял, что во всем был не прав.

Все-таки, он, Евгений, старше, опытнее, и должен был проявить немного мудрости. А теперь, когда в дело

Он зол, он сплетник, он речист,

О перемирии не может быть и речи. Онегин все- таки побаивался «мнений света». Последующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вклинивается строфа, посвященная влюбленной Татьяне, которая, если бы только подозревала о дуэли, могла помирить соперников. Затем снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихотворение. Наступает утро, и события получают свое развитие. Дуэль состоялась за старой мельницей. Онегин привел вместо секунданта француза недворянского сословия. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса. Но Зарецкий, который вправе был остановить дуэль только по одному этому обстоятельству, только закусил губу.

Тут Пушкин снова повторяет мысль о том, что

Боится ложного стыда.

Приближается кульминация романа. Вот секунданты готовят пистолеты, Зарецкий отмеряет расстояние.

Убит поэт. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского, и не ожидал такого исхода. Он еще не верит, взывает к Ленскому, надеется, что тот всего лишь ранен, что он потерял сознание. Онегин зовет друга. Но нет. Ленский убит. От одного этого слова, произнесенного Зарецким, Евгения бросает в дрожь. Он отходит, зовет людей. Зарецкий осторожно кладет в сани легкое тело юноши, и везет его домой.

В развязке сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала Ленского, если бы он остался жить. И что в том плохого? Все так живут и совсем не факт, что он носил бы оленье украшение. Если бы он не погиб, он успел бы оставить после себя продолжение, радовался бы жизни, наслаждался. А так

Поэт, задумчивый мечтатель,

Убит приятельской рукой!

В развязке Пушкин дает описание местечка, где молодой поэт был похоронен, так и не успев познать всех прелестей жизни.

Литературные герои

В эпизоде дуэли задействованы следующие литературные герои:

Онегин и Ленский – это главные герои сюжета. Владимир Ленский — сгорающей от ярости и ревности, и вызвавший противника на дуэль. Онегин – чувствует за собой вину сначала за то, что дразнил юношу заигрываниями с Ольгой, а в конце – за гибель Ленского.

Читайте также:
Характеристика Владимира Ленского: сочинение

Герои второго плана – секунданты Зарецкий и месье Гильо.

Отец семейства холостой, принимает самое деятельное участие в событиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только когда Ленский приезжает к ней. А Татьяна со своими переживаниями и вовсе оказывается в тени.

Построение стиха

Глава написана «Онегинской строфой», которую поэт разработал специально для этого романа. В ней 14 строк: 3 четверостишия и 2 строки дополнительные:

  • первое четверостишие рифмуется перекрестной рифмой,
  • второе четверостишие — смежной, или парной рифмой,
  • в третьем четверостишии рифма кольцевая,
  • последние строки зарифмованы попарно.

Ударные рифмы практически везде сочетаются с безударными. Почти все произведение написано четырехстопным ямбом. Этот стихотворный ритм оказался наиболее удобным для повествования.

Гибель Ленского можно назвать кульминацией романа «Евгений Онегин», а 6-ю главу — одной из самых волнующих и значимых во всем романе.

Дуэль Онегина и Ленского

Самое трагичное место романа “Евгений Онегин” – глупая, бессмысленная дуэль Онегина и Ленского. Обстоятельства складываются так, что юный, ревнивый романтик бросает вызов другу сгоряча, не понимая цены такого опасного поступка. Он слишком молод и смерть не входит в его планы, она видится ему чем-то возвышенным, красивым концом в борьбе за честь и любовь.

Ничего не предвещало беды

Дружба героев кажется вполне безобидной, да и полноценной дружбой их союз назвать нельзя. Начавшись с “дружбы от скуки”, она развивалась стремительно и каждый получал то, что хотел. Ленский нашёл “ценителя” своего творчества (Онегин не критиковал стихи друга, хотя втайне насмехался над его откровенно слабой поэзией), а Онегин переставал скучать, как только на пороге появлялся жизнерадостный, эмоциональный романтик со своей своеобразной философией. Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного, бесчувственного Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать соседние имения, горячо спорить и пытаться дойти до сути во всём. Если взгляды друзей не совпадали, то Онегин не спешил осекать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого ума, пусть и неопытного, но удивительно “живого”.

Почему произошла дуэль

На именинах Татьяны Лариной Онегин неистово скучает, ему противны гости, смешон тот спектакль, который разыгрывается на подобных праздниках. Чтобы позлить Ленского за то, что он привёл его к Лариным, Онегин наигранно флиртует с его будущей невестой – Ольгой, танцует с ней. Зная, насколько ревнив и горяч его друг, Онегин поступил жестоко. Он оскорбил чувства юноши, переступил границу. Автор открыто говорит о том, что дуэли можно было избежать, если бы Евгений согласился извиниться, объяснился с другом. Причина дуэли Онегина и Ленского не столь резка, чтобы не попытаться сгладить ситуацию. Но сплетни, непонимание, боязнь осуждения со стороны высшего света – это пугает Онегина, ему неприятна мысль, что его репутация может измениться в худшую сторону. Он принимает вызов и с опозданием, но всё же является на встречу. Из-за зависимости Онегина от мнений высшего света дуэль всё-таки состоялась. Немаловажную роль сыграло и то, что секундантом Ленского был человек “сомнительной чести”, сплетник – Зарецкий. По правилам, во время посещения Онегина дома, он должен был обсудить возможность примирения, но об этом не было даже и речи со стороны Зарецкого.

Роковая встреча

Шестая глава романа описывает дуэль между друзьями. Перед началом Владимир и Евгений стоят “потупив взор”, они осознают, что по законам общества являются врагами, но дружба ещё жива в них. Автор иронично замечает, что герои и сейчас отнюдь не враги: “Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела? Давно ль они часы досуга, трапезу, мысли и дела делили дружно?”. В авторских словах пробегает искра надежды на счастливый итог: может быть они рассмеются, разойдутся полюбовно.. “Но дико светская вражда боится ложного стыда” – надежда умирает: дуэль состоится. Оружие готово, его вручают “врагам”, секундант отмеривает тридцать два шага. Молодые люди сходятся, Онегин первый поднимает пистолет, Ленский немного спустя (оба не верят, что могут нанести вред друг другу). Онегин стреляет первым, Владимир падает, хватаясь рукой за грудь. Друг холодеет, бежит на встречу Ленскому, но его уже нет. Последствия выстрела оказались страшными: смерть наступила мгновенно. Анализ эпизода ведёт к пониманию всего ужаса и трагизма происходящего: Онегин смалодушничал и заплатил за это страшную цену. Его друг мёртв и ему придётся жить с угрызениями совести, с тем, что он лишил жизни совсем юного человека, который доверял ему. После этой сцены автор размышляет о том, что любые забавы, игры с чувствами, интриги и эпиграммы могут ранить и обижать вашего врага, и это, вероятно принесёт вам удовольствие. Даже когда ты желаешь человеку смерти, не так страшно, как убить его своими руками. Смерть даже самого подлого человека не может принести удовлетворение и радость. В ситуации Онегина – он чувствует себя убитым, не понимает до конца смысла произошедшего.

Читайте также:
Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»: сочинение

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин”: описание, анализ причин

Дуэль Онегина и Ленского.
Художник И. Репин. 1899

Дуэль Онегина и Ленского является одной из самых печальных сцен в знаменитом романе “Евгений Онегин” Пушкина.

В этой статье представлено описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского, анализ причин дуэли, ее последствий т.д. Сцену дуэли можно найти в 6-ой главе романа.

Смотрите:
– Краткое содержание романа
– Все материалы по “Евгению Онегину”

Причина дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского

Как известно, Владимир Ленский вызывает Евгения Онегина на дуэль после именин Татьяны. Что происходит на этих именинах?

Во-первых, на именинах Татьяны Онегин скучает и злится на Ленского за то, что тот привез его на этот праздник. Кроме того, Онегина раздражает вид влюбленной в него Татьяны Лариной.

Онегин решает отомстить Ленскому за этот скучный вечер у Лариных:

“. Поклялся Ленского взбесить / И уж порядком отомстить. “

“. Онегин, втайне усмехаясь, / Подходит к Ольге. Быстро с ней / Вертится около гостей. “

Онегин танцует с Ольгой
на именинах Татьяны.
Художник А. Самохвалов

Онегин танцует с Ольгой. Ленский и остальные гости наблюдают за этой сценой и не понимают, что происходит:

“. Вновь с нею вальс он продолжает; / Все в изумленье. Ленский сам / Не верит собственным глазам. “

“. И, наклонясь, ей шепчет нежно / Какой-то пошлый мадригал. “

“. и запылал / В ее лице самолюбивом / Румянец ярче. “

“. Не в силах Ленский снесть удара; / Проказы женские кляня, / Выходит, требует коня / И скачет. Пистолетов пара, / Две пули – больше ничего — Вдруг разрешат судьбу его. “

Таким образом ветреность Ольги, слепая ревность Ленского и жестокость Онегина все вместе становятся причинами страшной дуэли.

Дуэль Онегина и Ленского: описание эпизода

Дуэль Онегина и Ленского.
Художник Ф. Константинов

Через своего знакомого Зарецкого Ленский вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает, что дуэли еще можно избежать. Он прекрасно осознает, что был неправ и повел себя жестоко с Ленским.

Однако ни Ленский, ни Онегин не идут на перемирие:

“. Он обвинял себя во многом: /Во-первых, он уж был неправ, / Что над любовью робкой, нежной / Так подшутил вечор небрежно. “

“. Они на мельницу должны / Приехать завтра до рассвета, / Взвести друг на друга курок /И метить в ляжку иль в висок. “

Онегин намеренно опаздывает на дуэль. Для чего он это делает? По правилам дуэли из-за опоздания дуэль можно было перенести. Онегин рассчитывает, что дуэль будет отменена. Однако Ленский не обращает внимание на этот нюанс.

В качестве секунданта Онегин привозит на поединок своего слугу Гильо, чем также нарушает некоторые правила дуэли. Однако Ленский не обращает внимания и на это нарушение:

«Мой секундант? – сказал Евгений, — Вот он: мой друг, monsieur Guillot. “

“. Зарецкий тридцать два шага / Отмерил с точностью отменной, / Друзей развел по крайний след, / И каждый взял свой пистолет. “

“. И Ленский, жмуря левый глаз, / Стал также целить – но как раз / Онегин выстрелил…

“. На грудь кладет тихонько руку / И падает. Туманный взор / Изображает смерть, не муку. “

“. Убит. Сим страшным восклицаньем / Сражен, Онегин с содроганьем / Отходит и людей зовет. “

“. Зарецкий бережно кладет / На сани труп оледенелый; / Домой везет он страшный клад. “

“. Там у ручья в тени густой / Поставлен памятник простой. “

Вскоре после гибели Ленского ветреная Ольга Ларина забывает о своем женихе и выходит замуж за другого человека.

Это было описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин”, анализ ее причин и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: