Благородство против подлости: сочинение

Сочинение на тему Благородство против подлости (по роману Пушкина «Дубровский»)

Сочинение «Благородство против подлости» для 6 класса. (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)

«Благородство против подлости» Сочинение для 6 класса.

(По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)

Александр Сергеевич Пушкин, ненавидел всю свою жизнь пустоту, несправедливость, «дикость» дворянства, и в своём романе «Дубровский», он ярко описал и выдвинул на первый план, честолюбивого представителя, чисто провинциального дворянства, благородного повстанца, который и пострадал от своего же сословия, молодого Дубровского.

Боярин Троекуров в романе описывается, как самодур и деспот, и в конце концов, это приводит к тому, что старик барин Дубровский Андрей Гаврилович умирает. Имение барина, незаконно переходит во владение Троекурову.

И вот с этого момента и начинается главный сюжет – конфликт. Он развивается и разрушает душу молодого Дубровского, и вот … назревает бунт! Сам автор, Александр Сергеевич, Владимира Дубровского идеализировал. Почему? Потому что, Пушкин, представлял себя в роли Дубровского, то есть – освободителя, борющегося за правду и справедливость.

Дубровского автор наделил всеми чертами романтического, типичного, героя. Он умный и образованный, красивый и храбрый, добрый и благородный, статный, и самое главное, его отношение с крестьянами складываются на доверии и преданности.

Крестьяне уже давно протестовали против барина-самодура Троекурова, и их душевный крик, находит отклик в сердце Дубровского. В первую очередь, и крестьяне, и сам молодой Владимир Дубровский, хотели бы Троекурову отомстить за смерть Дубровского Андрея Гавриловича. А во вторую очередь, и Владимиру и крестьянам ненавистны чиновники, которые могут помогать и готовы работать, только лишь на богатых и знатных людей, на тех, чьи руки «не чисты» и которые считаются местными «идолами».

Бунт, назревавшийся в душах крестьян, всегда выливается в конечном итоге – а реальную борьбу. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

А так как роман – авантюрный и приключенческий, то по правилам этого жанра, восстание народа не открытый, а подпольный. А происходит всё так: неизвестная группа благородных разбойников, сначала грабит, а потом и вовсе сжигает усадьбу помещика.

Но от мести Троекурову отказывается сам Владимир, ведь он – влюблён в дочку своего врага. Автор нарочито усугубляет конфликт, описывая свадьбу Маши (дочь барина Троекурова) с пожилым князем Верейским, и что самое главное, отец Маши эту свадьбу одобрил и заручился поддержкой.

Владимир отчаянно пытается помочь любимой и отвоевать её … Но опаздывает! Маша обвенчалась, а сам Владимир ранен. Последний сюжет, словно оправдание тому, что война повстанцев стала массовой.

Александр Сергеевич в романе описывает подробно и нравы, и быт провинциального дворянства, при этом идеализируя их нравственные устои и моральное воспитание. Автор, строка за строкой, противопоставляет в романе: подлости – честность, жадности – щедрость, разгульной жизни – сдержанность, а ненависти – любовь …

Что в этом романе автор раскрывает? Он раскрыл сущность, паразитическую и подлую, чиновников; их бесполезность, извращённость, трусость, лесть! Но благородство, словно в доброй сказке, побеждает всегда! Поэтому Александр Сергеевич, свой роман заканчивает тем, что группа разбойников просто исчезает. Но, шанс всё же остаётся, что, если чиновники снова возьмут власть в свои руки, группа мстителей вернётся и они помогут угнетённым, вновь обрести свободу.

Полезный материал по теме:

  1. Что такое подлость? Благородство против подлости
  2. по роману Д. Дэфо «Робинзон Крузо» для 5 класса
  3. Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум». для 7 класса
  4. «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть первая.
  5. «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая.

Благородство против подлости

(По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов».

Читайте также:
История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: сочинение

Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы.

Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

Подобные записи

Анализ сцены вранья в комедии Гоголя «Ревизор» ( действие III, явление VI)

Полемика вокруг романа «Отцы и дети»

Тема человека и стихии в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»

«Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)»

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов». Бунт в душе народа почти всегда «выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам. В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

Сочинение на тему Благородство против подлости (по роману Пушкина «Дубровский»)

Благородство против подлости (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедли­вость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дуб­ровский» выдвинул на первый план одного из предста­вителей провинциального дворянства — честолюбиво­го, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троеку­рова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаври­лович Дубровский умирает. Его имение незаконно при­суждается Троекурову. С этого момента развивается кон­фликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушки­ным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чер­тами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.

Его отно­шения с крестьянами построены на преданности и до­верии. Протест крестьян против самодурства Троекуро­ва находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровс­кого, им ненавистны государственные чиновники, спо­собные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов». Бунт в душе народа почти всегда выливается в реаль­ную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключен­ческого жанра, народное восстание приобретает под­польный характер, неизвестная шайка благородных раз­бойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.

Читайте также:
Шуйский - характеристика литературного героя: сочинение

Пушкин усу­губляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожи­лого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубров­ский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправ­данием для того, чтобы война повстанцев приняла мас­совый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциально­го дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чинов­ничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

Благородство против подлости

(По роману А. С. Пушкина “Дубровский”)

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедли­вость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубров­ский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородно­го повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодо­го Дубровского.

Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова при­водит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубров­ский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекуро­ву. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободи­теля, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, об­разован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отноше­ния с крестьянами построены на преданности и доверии. Про­тест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.

Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжи­гает помещичьи усадьбы.

Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэто­му отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дуб­ровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаз­дывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя де­таль служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравствен­ными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чиновниче­ства, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пуш­кин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Тема свободы и изгнания

(По стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Тучи” и “Три пальмы”)

В стихотворениях М, Ю. Лермонтова “Тучи” и “Три паль­мы” особенно остро чувствуется одиночество от обладания свободой. А что такое свобода? Возможно, это несогласие с тем, что тебя окружает; возможно, холодный и трезвый взгляд на общество и несогласие жить, как все, думать, как все, совер­шать поступки, как все. Это свобода мыслить, свобода дей­ствовать, свобода мечтать и летать. М. Ю. Лермонтов сравни­вает себя с тучами-странниками, но если тучи мчатся над просторами бесцельно, куда гонит ветер, то поэта мчит изгна-

ние. Поэт перечисляет причины, которые могут изгонять сво­бодного:

Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба лъ открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?

Но нет ответа, и поэт понимает, что только скука и внут­ренний холод гонят тучи, а это, по-моему, не свобода, а прозя­бание.

Восточное сказание “Три пальмы” также пронизано свобо­дой, только три пальмы и ручей не оценили ее:

И стали три пальмы на бога роптать: “На толъ мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор. Не прав твой, о небо, святой приговор!”

Мне кажется, что М. Ю. Лермонтов хотел здесь раскрыть чувства забвения, заброшенности и отчаяния от невостребо­ванности. Бог услышал негодование оазиса, тут же появился большой и яркий караван, гости утолили жажду студеной водой из ручья, отдохнули в тени пальм, а к вечеру, когда “сумрак на землю упал, по корням упругим топор засту­чал, и пали без жизни питомцы столетий!” Насладившись теплом костра, наутро караван отправился в путь.

Читайте также:
Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный.

. Иныне все дико и пусто кругомНе шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он проситЕго лишь песок раскаленный заносит.

■Почему пострадали пальмы и ручей, который высохнет?

Потому что всегда нужно ценить свободу, потому что никто со стороны ее не оценит, скорее, уничтожит или искалечит. Внутренняя свобода должна быть тайной одного человека, а не показным достоянием всего общества.

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ

Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова “Левша”

У “Левши” удивительная литературная судьба. Появив­шись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”.

Между тем “Левша” придуман Лесковым от первого до последнего слова. И все якобы “народные” словечки изобре­тены им. Поразительно, как знал, чувствовал, любил народ этот человек. Так глубоко и серьезно не изучал русскую душу никто из писателей. Массы называют “молчаливым наро­дом”. У Лескова он заговорил.

“Левша” — невеселая сказка, в ней как будто все просто, но каждое слово двоится, за улыбкой прячется ирония, за любовью — боль, обида. Вот замечательные тульские мастера, подковавшие английскую стальную блоху “без мелкоскопов”, учившиеся “по Псалтырю и Полусоннику”. Но. ведь меха­низм они испортили: блоха больше не танцует.

Вот Левша у англичан, соблазняющих его деньгами и не­вестой. Смотрит он на английских рабочих, у которых уче­ник идет “без бойла”, завидует. И рвется домой, да так, что на корабле все спрашивает, где Россия, и смотрит в ту сторону. И спешит привезти домой важный английский “секрет”, ко­торого не открыли ни цари, ни генералы.

А как встречает его родина? Английского шкипера — теп-

лой постелью, докторской заботой. Левшу — кварталом, по­тому что нету у него “тугамента”. Раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то Платова, то доктора, “Левша уже кончался, потому что у него затылок о паритет раскололся”. И, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! Они стрелять не годятся!

Но не дошел важный “секрет” до государя. А доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь рус­ский народ перед англичанами, сказал англичанин; “У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.

Ирония и сарказм Лескова доходят до предела. Он не понимает, почему Русь, рождающая умельцев, гениев, поэтов, своими же руками с ними расправляется. А что касается ру­жей — это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то — резьба. Вот и уничтожали ее солда­тики от избытка усердия.

Больно Лескову от того, что мы старательно разрушаем то, что может нас спасти в лихую годину.

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя

(По книге “Вечера на хуторе близ Диканьки”)

“Поздравляю публику с истинно веселою книгою” – та­кими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной ■ поэтичностью и красотой народных преданий. Настоящий герой книги — народ, его характер, проявляющийся в сказ­ках и легендах.

Украинские сказки — страшные и завораживающие одно­временно, в них не всегда добро вознаграждается явно, но в

конце концов приходит воздаяние за все поступки — дурные и хорошие.

“Майская ночь, или Утопленница” основывается на мно­гих легендах о “неупокоенных душах”, безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не выдержав, она бросается в пруд и становится русалкой. Вместе с другими русалками она пытается нака­зать мачеху, утаскивает ее в воду, но та коварна и хитра. Мачеха обернулась русалкой. А бедная панночка “не может плавать вольно, как рыба, она тонет и падает на дно, как ключ”.

Русалка обращается за помощью к Левку, сыну головы, у которого не складывается счастье. Левко любит красавицу Галю, но хитрый отец парубка сам имеет виды на девушку и “не слышит”, когда сын просит позволения женить­ся. Левко и русалка встречаются во сне. Панночка рас­сказывает парню о своей мачехе и просит: “Помоги мне, найди ее!”

Читайте также:
Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Просьба оказывается легко выполнимой: понаблюдав, как русалки играют “в коршуна”, Левко сразу видит одну, которой нравится быть злым и хищным коршуном, которая не так прозрачна и чиста, “внутри у нее что-то чернеется”. Благодар­ная панночка помогает Левку соединить свою жизнь с люби­мой девушкой.

История, рассказанная Гоголем, пронизана лиризмом, ук­раинскими песнями, окутана поэтической грустью. В ней много доброты и нет христианской непримиримости по отношению к самоубийцам. Они не прокляты, они несчастны;

Н. В. Гоголь вырос в атмосфере украинской песни и сказ­ки, прекрасно передал ее в своих книгах, сумел увлечь читате­лей поэзией народных малороссийских преданий.

Сочинение: В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский

Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского». Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве?

Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».

Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!

Во время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол — «ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца.

Может, воспитание в доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.

Читайте также:
Особенности композиции романа А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Сочинение: Судьба Маши Троекуровой в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

(564 слова) Одним из известнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман «Дубровский». Как известно, писатель не успел закончить его, поэтому книгу опубликовали уже после смерти автора, в 1841 году. Название «Дубровский» присвоил произведению издатель. В основу своего знаменитого произведения Александр Сергеевич положил идею защиты человеческого достоинства. Автор использует образы героев для того, чтобы как можно ярче отобразить поднятую проблему. Важную роль играет образ главной героини произведения — Маши Троекуровой. Ее драматичная судьба служит иллюстрацией, доказывающей справедливость борьбы главного героя.

Маша — единственная дочь помещика Кириллы Троекурова. Девушке было семнадцать лет на момент повествования. Маша Троекурова рано осталась без матери. Воспитанием девочки занималась гувернантка. Героиня редко общалась с батюшкой и не была на него похожа (хотя, конечно, у нее были сословные предрассудки и привычка к роскоши). Она отличалась доброй и отзывчивой душой, ведь стремилась оказать помощь людям, которые были в беде.

Девушка взрослела в замкнутой среде отцовского дома. Троекуров не давал ей воли и никуда не пускал. Поэтому Марья стала интересоваться книгами о любви и создавать вымышленный мир, полный событий. Она пребывала в созданном ею мире. Пристрастие к любовным романам еще более усилило в девушке такие качества, как задумчивость, мечтательность и романтичность.

Кирилла Троекуров души не чаял в своей дочери, однако это выглядело довольно неестественно. Троекуров то угождал всем желаниям Марьи, то несправедливо возмущался ее поведением. Такая смена настроения Кириллы Троекурова привела к тому, что Маша не смогла довериться папе, хоть и любила его.

Читатель видит, какой симпатичной стала Маша Троекурова к семнадцати годам. Она всей душой мечтала о сильной и страстной любви, подобной той, которую она встречала на страницах романов. Но среди приятелей своего отца Маша не видела настоящего идеала, ведь они интересовались лишь интригами, застольями и деньгами. В представлении Троекуровой истинная любовь совсем не такая. Однажды в их особняке появился учитель французского. В общении с этим мужчиной Марья начинает понимать, что не только дворяне могут быть красивыми, умными и интересными кавалерами. Она влюбляется в преподавателя, но не признается в этом никому. Однако учитель и сам выдает свое чувство. Марья узнает, что преподаватель является не тем, за кого себя выдает. И этот факт сильно напугал героиню. Она осознает, с каким презрением Владимир относится к ее отцу. Однако Дубровский сумел убедить Машу в своих чувствах к ней и в отказе от мести.

После побега Владимира Марья узнает, что отец намеревается выдать ее замуж за князя, который значительно старше ее. В этой ситуации героиня проявила всю свою изобретательность и активность: она умоляла отца, просила и самого жениха, чтобы свадьбы не было. После долгих попыток убедить и упросить Троекурова не выдавать ее замуж за Верейского Маша желает исчезнуть с Дубровским. Это свидетельствует о сильном и твёрдом характере героини. Однако побег был сорван, потому что Троекуров перехватил письмо и перенес дату венчания. Троекурова на протяжении длительного времени ждала помощи от Дубровского. Когда же наступил момент свадьбы, лицо девушки потеряло естественный цвет, она пугалась всякого шороха. Даже во время венчания девушка думала о том, что вот-вот придет ее спаситель. Однако чуду не суждено было случиться. И Маша Троекурова вышла замуж за нелюбимого человека. А после этого она отказалась бежать, потому что она верила в Бога и придавала обряду венчания судьбоносное значение. Владимир принял ее выбор, ведь Марья не могла бы обрести счастье, пойдя против своих убеждений.

Можно утверждать, что образ Маши Троекуровой является одним из самых значимых в произведении Пушкина «Дубровский». Выдающийся писатель мастерски объединил в данном образе нежную натуру с твёрдым характером. Печальная судьба главной героини заставляет задуматься читателя об истинных человеческих ценностях.

Характеристика и образ Маши Троекуровой в романе Пушкина Дубровский сочинение

Одной из героинь романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, играющей важную роль в произведении, является Маша Троекурова.

Маша была очень красивой и стройной семнадцатилетней девушкой. Она потеряла мать и теперь живет в доме со своим отцом, Троекуровым Кирилой Петровичем. Это был богатый помещик, известный своим самодурством среди окружающих. Он воспитывал дочь довольно своенравно: временами мог показывать любовь и проявлять заботу, а мог грубо и резко обращаться с ней, тем самым запугивая. Такая атмосфера повлияла на девушку и ее характер.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2): сочинение

Маша была недоверчивой, скрывала свои настоящие чувства и эмоции, имела твердый характер. Внутри девушка была очень одинока, она даже не имела подруг. Ее спасением стала библиотека, в которую были многочисленные французские романы. Она любила читать и хорошо знала французский, как и большинство образованных девушек. В свободное время Маша любила гулять, вышивать и заниматься музыкой, в которой достаточно неплохо разбиралась.

Ее учителем был француз по имени Дефорж. Как и ее отец, Маша непроизвольно делила людей на сословия, несмотря на свою скромность. Поэтому она не обращала внимания на учителя, ведь он был просто-напросто слугой. Все изменилось после случая с медведем, с которым герой безжалостно справился. Девушка начинает проявлять уважение к мужчине и меняет свое мнение о нем в лучшую сторону. Оказывается, что под хорошим учителем скрывался Владимир Дубровский. Он был разбойником и лучшим другом Маши в прошлом до того момента, пока молодого человека не отправили на учебу в Петербург. Из-за страха быть разоблаченным, Дубровский вынужден покинуть дом, но прежде рассказывает Маше о тайном знаке, который предупредит его об опасности. В этом случае он заберет девушку с собой. В день нежеланной свадьбы со стариком Верейским девушка оставляет знак, но Дубровский не успевает. Несмотря на любые попытки Маши тянуть время, свадьба случается. С возвращением Дубровского героиня мучается, потому что не может дать ему любовь из-за обещаний хранить верность мужу. Таким образом, девушка остается несчастна, но чиста перед собой и Богом.

Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина является, бесспорно, положительным и олицетворяет девушку с высокими ценностями и убеждениями, которые она никогда не предаст даже ради собственного счастья. Те обстоятельства, с которыми героиня столкнулась на жизненном пути, доказывают это.

Сочинение про Машу Троекурову

Александр Сергеевич Пушкин ясно представлял свой идеал русской женщины: молодая, красивая, добрая и великодушная. Все эти черты присутствуют и у Маши Троекуровой из романа «Дубровский». Девушка рано лишилась матери и ухаживала за ней няня. Отец безумно любил дочь, но не мог в полной мере раскрыть свои чувства. Он постоянно менялся от готового исполнить любую прихоть папы до сурового незнакомца. Такое поведение заставило юную Машу не раскрывать ему свои чувства.

Жили Троекуровы в глуши, и девочка росла без друзей. Редкие посетители их дома были взрослыми мужчинами, которых интересовала лишь охота и нажива. Единственными верными товарищами девушки стали книги французских писателей, которых было огромное количество в домашней библиотеке. Единственными воспоминаниями о дружбе у Маши остались детские игры с сыном Андрея Гавриловича Дубровского. Но это было так давно, что казалось неправдой. Поэтому уединившись в беседке с очередным романом, Маша начинала мечтать. В основном о настоящей и пылкой любви, позабыв об окружающих её распутных людях.

Всё изменилось в жизни Маши с появлением учителя-француза Дефоржа, должного обучать её сводного брата. А после его умелой борьбы с медведем, семнадцатилетняя девушка поняла – это герой её романа. Машу поразил спокойный и ровный голос Дефоржа, стоящего над поверженным медведем, словно ничего не произошло. Так начались их отношения. Дефорж полюбил Машу и рассказал правду о себе. На самом деле его звали Владимир Дубровский, он был вожаком разбойников и приехал к Троекуровым, чтобы отомстить за отца. Однако светлые чувства заставляют парня забыть о мести. Вместе с Машей они решают бежать. Но их планам не суждено было осуществиться.

Кирилла Петрович решает отдать свою дочь за князя Верейского. Зря Маша надеялась растопить сердце князя – он лишь рассказал обо всём её отцу. Свадьбу ускорили. А у молодой девушки не хватило сил противиться. Она молча стояла, не в силах, что-либо предпринять, пока её готовили к венчанию. Не замечала и боли от случайно уколовшей её руки помощников, а просто бездумно глядела в зеркало. В глубине души она все ещё ждала Дубровского. Но он не пришёл.

Чувство долга перед будущим мужем не позволяло Маше бежать с любимым. Она не могла нарушить клятву верности ради собственного счастья. Дубровский же не мог предложить ей хорошей жизни. Он был беден и командовал разбойниками. Так личные принципы и жизненные сложности помешали счастью двух любящих людей.

Вариант 3

Мария Троекурова – центральная фигура в романе Пушкина “Дубровский”. В своём произведении автор описал образ Марии в черно-белых тонах. Семнадцатилетняя Маша очень рано осталась без матери, её воспитанием занималась гувернантка. Мария была образованной дворянкой. Она учила французский язык, читала книги, занималась музыкой и пением, вышивала крестиком, она с детства имела хорошие манеры общения и поведения, была доброй, красивой и нежной девушкой. она росла в деревне. вместе с отцом, который был богатым помещиком и имел вспыльчивый и суровый характер. Она очень любила и уважала своего отца, хотя иногда у них возникали не понимания, бывало, что Мария боялась своего отца, поэтому она старалась не перечить ему и всегда была осторожна в разговоре с ним и в своих поступках.

Читайте также:
Великое искусство исторического романа Пушкина: сочинение

Её жизнь в деревне была очень одинокой и тоскливой, у неё совсем не было подруг с которыми можно было бы посплетничать, поговорить о чувствах и переживаниях. Маша очень любила французские романы о любви, после прочтения которых она стала мечтать о большой и искренней любви. Как вдруг в их доме появляется молодой учитель француз Дефорж. Они сразу нашли много общих тем для разговоров, вместе играли на фортепиано и пели. В сердце Марии начинают появляться нежные и романтические чувства к французу. Он покорил её своей отвагой, смелостью и благородством. Вскоре француз Дефорж и сам влюбился в Марию Троекурову, и он не побоялся признаться ей, что он Владимир Дубровский, а никакой не француз. Узнав кто он, Мария находиться в замешательстве и испуге, ведь он сын заклятого врага её отца и проник в их дом, с целью отомстить её отцу за смерть своего отца, но влюбившись в неё он отказался от этих мыслей и предложил ей бежать вместе с ним из дома.

Но побег не состоялся, отец насильно выдавал её замуж за нелюбимого мужчину. И именно тогда девушка впервые сопротивлялась с решением отца, но она не смогла дальше бороться с его волей и надеялась на спасение Владимира. Но он опоздал и Маша уже стала законной супругой другого мужчины. И даже несмотря на то, что она всем сердце полюбила Владимира, её благородство души не смогло предать своего супруга. Она была связана с ним узами брака, и не могла нарушить свою клятву.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Маши Троекуровой Дубровского

Популярные сегодня темы

Произведение «Собачье сердце» написано в жанре сатирической фантастики. Булгаков в своей повести описывает реальных москвичей тридцатых годов XX века. Вечное противостояние великих умов,

Произведение представляет собой исключительную ценность в развитии русской литературы, поскольку является гениальным выражением древнерусского поэтического творения, изобразившего великие исторические события прошлых лет.

На то, чтобы одарить «коллегу» таким прозвищем, у Толстого нашлись веские причины. И это совсем не обидное «наименование». Даже наоборот…

Михаил Александрович Шолохов известен своими проникновенными произведениями и чувственными эпизодами. Одно из самых известных произведений, которое писалось в течение семи лет и позже было экранизировано, является роман Тихий Дон.

Рассказ Валентина Распутина “Уроки Французского” был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.

«В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»»

Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского». Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве?

Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».

Читайте также:
Передовые люди XIX века в романах Пушкина и Лермонтова: сочинение

Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!

Во время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол — «ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца.

Может, воспитание в доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.

Пример сочинения “Образ Маши Троекуровой” по роману Пушкина “Дубровский”

­ Пример сочинения про образ Марьи Троекуровой

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.

Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирилла Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию. ” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Читайте также:
Татьяна 1: сочинение

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него.

Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала. ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Сочинение: Характеристика (образ) Маши Троекуровой в романе «Дубровский»

Характер Маши

Характер Маши Дубровской Пушкин описывает несколько противоречиво. Мария – воспитанная и вежливая девушка. Для нее не чужды слова честь и достоинство, она умна, любит читать, хорошо говорит по-французски. Книги были единственной отрадой для нее в доме строгого отца. Она не имеет подруг, их ей заменили книги, музыка, прогулки. Также она любит вышивать на пяльцах. Это занятие стало символичным для Маши, ведь именно за этим занятием застает ее записка от Дубровского.

Тем не менее, Маша не могла не соответствовать воспитанию своего отца. Она делит людей на сословия и статус, пренебрегая вниманием учителя долгое время. Она любит, когда ее хвалят и даже льстят ей. Маша умеет быть скрытной, не показывать свои чувства, ведь жизнь с таким отцом научила ее быть закрытой и не открывать свой внутренний мир. Дубровский не зря влюбился в Машу, ведь эта девушка могла бы стать его судьбой.

Образ Маши Троекуровой

Персонаж Маши Троекуровой появляется в седьмой главе романа. В произведении автор описывает её как юную особу, 17 лет, которая очень хороша собой. Она рано лишилась матери и её воспитанием занималась простая крестьянка, нянюшка Егоровна. Когда Машенька повзрослела, к ней наняли молодую, симпатичную француженку-гувернантку по имени Мими, которая должна была обучить девушку французскому языку и благородным манерам.

Её отец — Кирилл Петрович Троекуров, по описанию автора, жестокий и властный человек, который склонен к частым переменам настроения. Тем не менее он безумно любит свою дочь, всячески балует её, не отказывая дочери ни в чём. Так, например, красивым нарядам Маши завидуют женщины, поскольку она притягивает многочисленные взгляды мужчин.

Отец суров к дочери, требователен. Преподаватели обучают Марию наукам, языкам и музыке. Когда в гостиной отца собираются гости, Мария Кирилловна обязана принимать участие и всячески развлекать гостей. Девушка не любит подобных требований отца, но подчиняется, как послушная дочь. В общении с другими замкнута, сдержана и крайне недоверчива.

У героини нет близких подруг, нет возможности обсудить свои мысли и чувства. Поэтому много времени она проводит в одиночестве. Машенька любит гулять, вышивать на пяльцах. Поскольку у отца огромная библиотека, девушка всё своё свободное время проводит за чтением книг. Особым успехом у юной девушки пользуются французские любовные романы.

У Марии есть младший брат Саша, единственный мальчик, признанный отцом, которого Кирилле Петровичу подарила французская гувернантка. Старшая сестра искренне привязана к младшему брату, с удовольствием помогает в воспитании Саши.

Читайте также:
Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы (Ф.М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин&: сочинение

Пример короткого сочинения про образ Маши Троекуровой

Основные характеристики Маши Троекуровой:

  • Молодая и красивая знатная особа с прекрасным образованием, пусть и выросшая в глуши.
  • Любящая своего отца дочь, неспособная пойти наперекор его воле, невзирая на собственные чувства.
  • Скромная, не избалованная вниманием и не ищущая его отшельница, которая сильно зависит от чужого мнения и от сложившихся в обществе устроев.
  • Противоречивая в своих чувствах: Маша воспринимала Владимира не только как свою единственную любовь, но и как потенциального спасителя от брака, которого она боялась сильнее смерти. Однако она предпочла побегу вместе с пришедшим к ней на помощь Дубровским спокойную сытую жизнь со своим законным супругом — князем Верейским.

К фигуре Маши Троекуровой можно относиться по-разному. Для одних она пример стойкости, мужества и благоразумия, тогда как другие усматривают в ней не самые лучшие человеческие качества. Сам Пушкин воспринимал свою героиню как безусловный идеал, считая ее олицетворением благородства, порядочности и добродетели.

Образ Маши Троекуровой в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Основные характеристики

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского?

Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирилла Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию. ” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала. ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: