Читая Пушкина: сочинение

Сочинение по творчеству Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад в русскую и мировую литературу. Наверное, нет таких людей, которые бы не слышали о творчестве Пушкина. Всем с детства знакомы персонажи Александра Сергеевича, такие как: царь Додон; бедный рыбак и золотая рыбка; князь Гвидон и другие. В произведениях классика добро всегда побеждает зло, они наполнены глубоким смыслом и красотой. Русская народная пословица говорит о том, что «сказка ложь, да в ней намек». Об этом нас учат и произведения писателя, в которых он всегда пытался донести до своего читается, что не следует давать обещаний, которых невозможно выполнить. Соблазнов вокруг много, но не стоит их ставить выше родных, друзей и родины. Богатство и волшебство не приведут к счастью, а вот доброта всегда будет вознаграждена.

Все творения Пушкина представлены в абсолютной художественной форме и заставляют верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они проникнуты народным духом, гуманизмом и человеческим отношением к окружающим.

Отдельно надо сказать о стихах Пушкина, в которых достаточно изящно и тонко отражены красота и великолепие того мира, в котором он жил. Стихотворения переполнены нежностью, искренностью и сопереживанием к описанным поэтом героям. Читая стихи Пушкина начинаешь переживать вместе с персонажами произведений, волнуя свою душу трепетными словами автора, которые полны любви, света и спокойствия. Одним из моих любимых стихотворений является – «Зимний вечер». Это произведение, как все гениальное – просто. Не каждый может в такой грациозной форме передать любовь автора к своей няне. В стихал чувствуется и отношение поэта к окружающей его природе. Во всех произведениях Пушкин ее воспевает и упивается ею, описывая простыми и доступными словами, которые делают лирику незабываемой. Читая описания природы автора можно почувствовать грусть или радость, которая присутствовала в душе поэта, когда он творил эти строки.

Следует отметить, что в мировую культуру классик также внес неоценимый вклад. Только гениальные люди могут так оригинально выразить все национальные особенности русской культуры, не стыдясь при этом своей родины. Пушкин, сочувствовал декабристам и тема свободы и независимости, была в его творчестве не на последнем месте. Переживая за родную отчизну писатель создал оду “Вольность», в которой описал судьбу простого русского народа.

Творчество по этапам

Наверное, не существует в России человека, не знакомого с творчеством Пушкина. Его гениальность распространилась и за границу, многие люди высоко оценивают его произведения, считая Александра Сергеевича – лучшим российским писателем и поэтом. Однако не многие знают путь его творческих побед.

Творчество писателя можно разделить на несколько периодов. Первый период – лицейские годы. В это время мальчик только начинает писать стихи, он пишет о своих лицейских друзьях, им же и читает свои творения. Следующий период – петербургский, в это время Пушкин уже начинает формироваться как писатель, создаёт более осмысленные произведения. Ещё один важный период был у Пушкина во время ссылки на юг. Там он знакомится с восточной культурой и пишет такие известные произведения как «Цыганы» и «Кавказский пленник». Эти рассказы отразили мятежные настроения тогдашней дворянской молодёжи.

После ссылки писатель живёт в Одессе, где и начинает создавать первые главы «Евгения Онегина».

Следующий период – период села Михайловское. Именно там рождаются «Русалка» и «Борис Годунов. Однако, самый важный период – болдинский. Переехав почти в конце жизни в село Болдино, Пушкин успокаивается и жадно начинает писать. Это самый продуктивный и серьёзный период в его жизни. Он пишет там такие пьесы как «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», а также дописывает «Евгения Онегина».

Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях писатель затрагивает очень много разных тем, но основные – это тема поэта и поэзии, любви, свободы, дружбы и родины. Именно этим вещам Александр Сергеевич придаёт очень большое значение. Поэта он считает пророком, несущим свет и знания, что видно в одноимённом стихотворении, друзей очень любит и уважает, как и женщин, коих в его жизни было много, а свобода и вовсе является для поэта главной ценностью. Он готов на всё, чтобы достичь её и помочь вырваться из оков другим людям. Писатель поддерживает декабристов, многие его стихотворения полны бунтарского духа и желаний что-то изменить.

Итак, творчество Пушкина – это огромная ценность. Именно его романы, рассказы, сказки сопровождают российского человека на протяжении всей жизни. В своих произведениях писатель затрагивает вечные темы, что позволяет сделать вывод о том, что его творения имеют воспитательную функцию.

Также читают:

Картинка к сочинению По творчеству Пушкина

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.

Читайте также:
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»): сочинение

Пьеса М. Горького «На дне» известна и актуальна и по сей день. Автор смог создать оригинальный мир низшего слоя общества. Он честно описал представителей этого класса, но при этом у читателя

В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это – главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.

Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек.

орький Максим – великий русский писатель, который подарил миру множество интересных произведений, таких, как «На дне», «Детство», а также такого персонажа как Старуха Изергиль. Многие люди любят его творчество, но не все из них знают о самом писателе.

Пушкин А. С. Читая Пушкина…

Пушкин А. С.

Сочинение по произведению на тему: Читая Пушкина…

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
А. Н. Плещеев

С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я…
Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена!
Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
Придет, придет и наше время
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас.
Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя…
Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
И сердце вновь горит и любит –
Оттого, что не любить оно не может.
У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но путь она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В. Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…

Читайте также:
Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности: сочинение

Истинные и мнимые ценности в изображении (Бунин И. А.)

Иван Алексеевич Бунин, русский писатель начала двадцатого века, в своем творчестве размышлял над проблемой истинных и мнимых ценностей, волновавшей человечество на протяжении многих веков. Писатель, несомненно, задумывался о смысле жизни, об общечеловеческих ценностях, о том, что делает человека действительно счастливым. По мнению автора, истинные ценности есть ценности вечные: доброта и человечность, красота, мудрость и истина, любовь к людям и природе. Бунин в своих произведениях описывает общество, современное ему, эпоху, в которой существует.

Литератор с горечью наблюдает, как «непоколебимые», истинные ценности уступают ничтожным, ложным, сиюминутным. Человечество так или иначе близится к ценностному кризису, который способен уничтожить цивилизацию в дальнейшем, но не в физическом плане, а в духовном, заставив людей забыть, в каких ценностях заключены простые истины жизни, что испокон века остается настоящим, неподдельным.

Так, в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин открыто и жестко высмеивает мнимые ценности, демонстрируя читателю жизнь «поддельную», «искусственную», заключенную в условные рамки и подчиненную фальшивым принципам. За свою долгую жизнь главный герой рассказа так и не смог отличить действительно важное, истинное от кажущегося, формального, не обрел основы в жизни. В мире господина правят деньги, холодный расчет, прагматизм. Стоит заметить, что господин из Сан-Франциско не наделен даже именем. С одной стороны, Бунин обобщает образ героя, говоря о ценностном кризисе не одного человека, а цивилизации в целом; с другой – у героя нет личности, как нет имени: сердце господина пусто, в его мире нет места подлинным эмоциям. Таковы и многие другие пассажиры теплохода «Атлантида»: люди, чьи действия доведены до автоматизма, чей распорядок не меняется день ото дня: они словно машины, работающие по заданной схеме; танцующая пара актеров, демонстрирующая фальшивую любовь, наигранную страсть. Бунин с помощью образов, символики демонстрирует неотвратимость гибели царства похоти и лжи. Так, название парохода лишний раз напоминает читателю о безнадежности жизни, основой которой становятся мнимые ценности: жажда наживы, пошлые удовольствия, фальшивые идеалы.

Но есть в рассказе и герои, что противопоставляются господину, его семье, пассажирам «Атлантиды». Кармелла и Джузеппе, Луиджи и Лоренцо – у них уже есть имена – люди искренние, открытые. Им, не ослепленным богатством и комфортом, доступны истинные ценности: красота, любовь, человечность. Так, Кармелла и Джузеппе великолепно танцуют тарантеллу, а Луиджи хлестко передразнивает английскую речь господина из Сан-Франциско. Эти герои – воплощение идеала писателя: чистые, живые, настоящие.

Еще одним произведением Бунина, где раскрыта тема истинных и ложных ценностей, можно назвать рассказ «Антоновские яблоки». Воспоминания героя есть воплощение ценностей истинных: радость, беззаботность бытия, легкое, просторное небо, укатанные дороги и ясные дали. Здесь каждая мелочь наделена собственной поэзией и красотой, даже телеграфные столбы «как серебряные струны» и «на них сидят кобчики, – совсем черные значки на нотной бумаге». И, конечно, дорогое сердцу героя, самое важное для него воспоминание – запах антоновских яблок. Мир чувственный, осязаемый соткан из светлых воспоминаний, из прошлого, о котором герой вспоминает с радостью, нежностью и грустью. Но ложным ценностям совсем скоро сужено заменить ценности подлинные, вечные. Рушится «старая», «помещичья» Россия под натиском «новой жизни», жестокой реальности. Теперь природа лишена очарования, а земля становится предметом купли-продажи. Уходит в прошлое простая и беззаботная жизнь, наполненная «истинным», «настоящим», уступая место прагматизму и расчетливости. Читатель видит, как вместе с разрушением прежнего уклада жизни наступает и кризис ценностный. «Непоколебимые» истины сменяются ложью и притворством, доброту и человечность заменяют меркантильность и корысть, жажда наживы.

Читайте также:
Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина): сочинение

Таким образом, Иван Алексеевич Бунин побуждает читателя задуматься о ценностях фальшивых и подлинных, о смысле жизни и идеалах, о неумолимости быстротекущего времени. Сам же писатель видит смысл жизни не в корысти, жажде денег, наживе и физическом комфорте – ценностях мнимых, а в красоте природы, любви, житейской мудрости, доброте и человечности – ценностях истинных и вечных, которые делают человека счастливым и являются «движущей силой» человечества, тем, что не дает ему кануть в Лету.

Истинные и мнимые ценности в изображении И.А. Бунина

Многие писатели и философы задумывались над тем, что такое мнимые и вечные ценности. И все они пришли к одному выводу о том, что это те человеческие качества, которые положительно влияют на всех людей. Прежде всего, это любовь, доброта, мудрость, красота. Но рядом с ними всегда есть и мнимые ценности: власть и деньги.

Об этом размышляет в своих произведениях и Иван Бунин, задумываясь о том, как человек может стать счастливым, в чем для него состоит смысл жизни. Поэтому тема о мнимых и истинных ценностях очень близка автору великолепных рассказов. Одним из таких произведений, где автор поднимает вечные проблемы, является рассказ «Господин из Сан-Франциско». Автор показывает этим сюжетом, что даже деньги не могут сделать человека счастливым.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Когда на его родине происходит революция, то писатель не может принять события, которые происходят. Поэтому он становится вечным эмигрантом, который своими мыслями и чувствами все-таки остается вместе со своей многострадальной родиной. Бунинские воспоминания проходят через его любовное восприятие русской природы, это становится для автора источником вдохновения и единения с родиной.

В бунинском рассказе «Антоновские яблоки» это чувствуется особенно. Россия в понимании писателя — прелесть ночей, их прохлада, тихий покой полей, любимые дали и широты, которые невозможно окинуть одним взглядом. Он с любовью описывает те картины, которые помнит еще с детских пор: ровную местность, нежно-голубое небо, зеленые озими, телеграфные столбы с серебряными струнами. Русская красота застенчива и в то же время прекрасна.

В этом рассказе показана жизнь и дворян, и крестьян, но она у автора идеальна, нет страданий и мучений. Читается это произведение с печалью, тоской, грустью, которую автор передает читателю. Это печаль и горечь о том, что это прошлое ушло, что уже исчезли эти усадьбы, да и людей этих уже нет. Но они по-прежнему стоят перед бунинским взором: дворовые девки, бойкие и задорные, мальчишки в белых рубашках, большие и седые старики, помещики, которые разорились и теперь их усадьбы разваливались.

Вспоминает в своем рассказе автор и своих родственников: Анна Герасимовна, дом которой был похож на имение старосветских помещиков, вспоминает и тот дом, где жил сам, где прошло его детство и где так приятно пахло антоновскими яблоками. Некогда эти дома славились своим гостеприимством, но теперь все разрушено. А теперь прежним обитателям таких дворянских гнезд мир кажется пустым и опустошенным. В этой трагедии поместного дворянства автор пытается найти что-то положительное, когда говорит о том, что даже эта нищенская жизнь имеет свои прелести.
Повествование в рассказе идет спокойным тоном, но боль самого автора остро чувствуется и его можно понять: даже в эмиграции писатель переживает за нравственное и материальное падение всех слоев российского общества. По-другому уже звучит содержание бунинского рассказа «Деревня».

В своем произведении автор подводит итог своих тяжелых раздумий. Русская природа не имеет такой притягательности и очарования, как в «Антоновских яблоках». Земля по сюжету становится лишь только предметом, который можно купить или продать, но мало кто задумывается о любви к ней. Отчетливо показывает писатель и то, как жили крестьяне перед тем, как началась революция. Сами крестьяне разрушают обыденный, устоявшийся ходами, жизненный строй деревни. Мужики все время были на сходках, поджигали поместья помещиков.

Герой Тихон поражен и удивлен тем, что царит в деревнях голод, ведь земля плодовитая и черноземная. И Красов называет причину такой нищеты — мужики не умеют быть хозяйственными, они не чувствуют себя хозяевами этой земли. Брат Тихона винит в этом не сам народ, забитый и подавленный, а виною всех этих проблем, по мнению Кузьмы, является правительство. Герои повести не знают, как жить дальше, как строить свои семьи. События, происходящие в стране, оказывают отпечаток и на их жизни.

Читайте также:
Анализ стихотворения А. С. Пушкина К***: сочинение

Следовательно, Иван Бунин заставляет современное общество задуматься над проблемами крестьян. Он понимал, что любые перевороты не развивают страну, не являются ее двигателем в будущее, перевороты в стране не решают проблемы крестьян. И это свое негативное отношение к революции и к ее последствиям автор показал в рассказе «Окаянные дни». Основные темы этого произведения — это любовь к Родине, любовь к человеку.

Это чувство прекрасно. Любовь захватывает человека и все его силы, но, чтобы она длилась вечно, необходимо расставание. И если это не сделают сами люди, то, соответственно, жизнь сама разлучит их. Например, возможна даже гибель одного из возлюбленных. Бунинская любовь подобна вспышке, которая озарит жизнь человека и оставит в сердце боль и воспоминание. Поэтому бунинские рассказы о любви печальны и драматичны.

Но в фальшивом мире и любовь ненастоящая. Яркий пример этого пара влюбленных на огромном корабле из рассказа «Господин из Сан-Франциско». Чувства поддельные становятся пошлыми и ничтожными. Но любовь часто связана и с темой смерти. Смерть у Бунина — это гибель родной страны, гибель человека. В рассказе о богатом господине без имени смерть очищает человека, делает его обыкновенным. И даже его деньги не могут помочь ему. Деньги не прививают уважение к мертвому телу. Смерть никак не влияет на веселье остального буржуазного мира, они равнодушны к смерти.

Писатель утверждает, что деньги не могут сделать человека счастливыми они не помогут изменить свою судьбу. Деньги и власть — это мнимые ценности. Автор обращается в своих произведениях к читателю и заставляет их подумать том, ради чего они живут на этом свете. Иван Бунин утверждает, что нужно ценить каждый миг своей жизни, ведь он больше не вернется.

Истинные и мнимые ценности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Истинные ценности

Все ценности человека можно разделить на истинные и мнимые. К первой группе относится все то, что действительно представляет большую значимость для людей и никогда не потеряет свою важность. Мнимо – это все то, что кажется человеку необходимым, однако на самом деле таковым не является.

Истинно важное для людей – это духовные ценности. Именно благодаря им человек может повлиять на общество и на свое собственное поведение. К таковым относятся прежде всего мораль, совесть, религия, нравственность и эстетика. На основании духовных ценностей человек расставляет для себя жизненные приоритеты, выбирает тактику поведения и построения взаимоотношений с окружающими.

Основной особенностью истинных ценностей является то, что их невозможно отнять у индивида. Человек может потерять все свои материальные блага, близких людей и даже свободу, но при этом сохранить внутренние убеждения и моральные качества личности.

Сочинение на тему: Истинные и мнимые ценности в романе Мастер и Маргарита, Булгаков

­Истинные и мнимые ценности

В романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков ставит своих героев перед нравственным выбором, заставляет их размышлять об истинных и мнимых ценностях жизни, о цели существования и законах бытия. Неоспоримой и высшей ценностью в романе выступает любовь. Именно она способна изменять все вокруг и преодолевать самые сложные препятствия. В самом начале произведения автор знакомит нас с двумя литераторами Михаилом Берлиозом и Иваном Бездомным.

Из их разговора становится ясно, что их творчество ложно и однобоко.

В наказание Берлиозу отрубает голову трамваем, а Бездомный попадает в психиатрическую клинику, где встречает настоящего писателя с верными ценностями. Иван сам осознает бессмысленность своей поэзии и обещает Мастеру впредь ничего не писать. Таким образом, по версии Булгакова творчество может быть истинным и мнимым. К другим спорным материям он относит свободу личности и дружбу.

Например, в Московской Ассоциации Литераторов руководители создали огромное множество никому не нужных кружков, лишь бы как-то занять время участников. В наказание свита Воланда заставила их петь без остановки, чтобы они почувствовали,

каково это делать что-то без особого желания и без способностей. Тема дружбы в романе тесно переплетается с нравственными проблемами. По мнению автора счастлив тот, кто находит дружбу в любви и каждому воздается по его вере.

Лучшим примером дружбы можно назвать тесную связь между Мастером и Маргаритой и добросердечные отношения между простым смертным Га-Ноцри и могущественным Понтием Пилатом. Мнимой и явно ложной ценностью автор представил деньги. Как в ершалаимском мире, так и в современной Москве они ведут к отрицательным последствиям. Две тысячи лет тому назад за тридцать серебряников Иуда продал Га-Ноцри, за что был впоследствии убит.

А в Москве 1930-х годов люди теряют головы от неожиданного денежного дождя, устроенного Воландом в театре Варьете. В наказание все купюры, которые они жадно собирают, позже превращаются в обыкновенные бумажки. Особое наказание было предъявлено председателю жилтоварищества дома на Садовой, который страдал манией взяточничества. Ему было предъявлено обвинение за спекуляции с валютой. Единственными героями, которые оставались равнодушными к деньгам, были Воланд и его приспешники.

Читайте также:
Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского: сочинение

Нужно отметить, что Маргарита также не была во власти денег. Ее интересовали лишь личное благополучие с Мастером и достойная оценка его творчества. Если составить два отдельных списка истинных и мнимых ценностей, затронутых в романе, то к первым примкнут любовь, дружба, истинное творчество, свобода личности, вера и честность. А под вторую категорию подойдут деньги, лжетворчество, «квартирный вопрос», предательство и жажда личной выгоды.

Подводя итог, можно сказать, что Булгаков, разделяя мир на истинное и мнимое, выделял сильных и слабых людей. Сильные люди могли противостоять ложным ценностям и их гнету, а слабые нет.

Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. Это было сложное время не только для России, но и для многих других стран. Ведь в эти годы шла первая мировая война. В этот трудный период происходило переосмысление ценностей. Писатели пытались понять, почему произошла такая катастрофа, как избежать подобных происшествий в будущем. Не ушел от этой темы и И.А. Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско» поднимает проблемы жизни и смерти, человека и природы, назначения человека на земле. Писатель рассуждает здесь, что же главное в существовании каждого человека, к чему ему следует стремиться, чтобы не потерять свою душу. Главный герой рассказа – пожилой человек. Он всю жизнь много и тяжело работал, и вот решился, наконец, «приступить к жизни» и отправиться в долгое путешествие. Этот господин сам прекрасно осознает, что до этого момента он не жил, а существовал, все его время было занято зарабатыванием денег. Но теперь он может позволить себе отдохнуть, но именно так, как отдыхали другие, которых «он взял себе за образец». Теперь он стремится к той жизни, которой доселе не знал. Герой тщательно разрабатывает маршрут. У него на этот счет нет своих мыслей, он поступает лишь так, как положено в его среде. Здесь мы явно видим писательскую иронию: «Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет». Благодаря своему состоянию, герой может многое себе позволить. Из-за неплохого состояния он считает себя властелином мира. Ему доступны многодневный круиз в страны Старого Света, верхняя палуба парохода «Атлантида», хорошие номера отелей, дорогие рестораны и т.д. Но все это «внешние» вещи, лишь атрибуты, которые не способны согреть душу человека, а тем более, сделать его счастливым. За все эти годы господин так и не обрел настоящей основы в жизни. В его мире нет места подлинным эмоциям. Он много лет живет с нелюбимой женщиной, которая также холодна к нему. Такую жизненную позицию перенимает его дочь. Она до сих пор не нашла себе «достойного» человека, сердце ее пусто. Она не замужем, потому что в выборе партнера ею руководят холодный расчет, прагматизм. Писатель иронично замечает, что в этом круизе все семейство рассчитывало встретить богатого жениха для нее: «…разве не бывает в путешествиях счастливых встреч? Тут иной раз сидишь за столом или рассматриваешь фрески рядом с миллиардером». Интересно то, что автор говорит о господине из Сан-Франциско, что он богат, но не называет его имени, в то время как имена имеют даже слуги из итальянского отеля. Это говорит о двух вещах: с одной стороны, образ героя принимает обобщенный характер; с другой – у этого героя нет личности, как нет и имени собственного. Примечателен и тот факт, что мы нигде не встречаем описания глаз героя. Хотя, в тоже время, автор тщательно описывает его портрет, показывает нам человека, живущего в достатке и комфорте, привыкшего к дорогим вещам и уходу за своим телом. Но нет глаз – нет и души. Зато писатель много внимания уделяет распорядку пассажиров парохода, персонажи следуют строго этому режиму. Автоматизм их распорядка еще больше подчеркивает механичность их жизни. Они действуют как заведенные машины, по строго отработанной схеме. Интересно то, что герой получил все, что искал: комфорт, великолепные условия… Но его ожидания не сбываются. Он не чувствует, что начал именно «жить». Причину этого он готов видеть во всем, чем угодно, только не в истинном положении вещей. В своей неудачной поездке он обвиняет испортившуюся погоду, неудачный, снежный декабрь. По утрам он ссорится с женой. Кульминацией всего рассказа, безусловно, становится смерть господина из Сан-Франциско. Эта сцена поражает своим натурализмом. Именно в момент смерти автор показывает нам глаза своего героя. Это проявление бьющейся живой души, противящейся смерти. После смерти господина оказалось, что деньги не играют в жизни такой уж большой роли, как он предполагал раньше. На самом деле настоящее значение имел лишь тот факт, что этого человека никто не любил, никто не уважал. И вот его тело возвращается домой на том же пароходе «Атлантида», только в трюме, среди ящиков и всякого хлама. Так подчеркивается истинная значимость этого человека. Итог его жизни плачевен. Своим рассказом Бунин подчеркивает, что истинную значимость имеет душа, внутреннее развитие человека. Но мир начала 20 века совершенно забыл об истинных ценностях, подменив их ложными идеалами. Существование в мире денег, физического довольства, внешнего лоска неминуемо ведет к гибели. Именно поэтому эпиграфом к своему рассказу писатель выбирает строки из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий…».

Читайте также:
Краткий анализ стихотворения К Чаадаеву: сочинение

Понятие ценностей человека

Система ценностей человека представляет собой предметы и нематериальные блага, которые имеют для индивида особую важность и значимость. Таковыми могут являться здоровье, любовь и семья, дети, дружба, возможность самореализации, материальный достаток и положение в обществе. Кроме того, существуют духовные ценности, к которым относится религия, мораль и нравственность.

Огромное значение для человека имеет свобода. Как правило, эта ценность предельно важна для всех людей. Вот почему лишение свободы используется с древних времен в качестве сурового наказания. Не менее значимо для людей ощущение стабильности. Это касается как политической ситуации в стране, так и личной жизни и работы.

Учебные материалы.. первая помощь в учебе…

М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» ставит своих героев перед вечными проблемами бытия, заставляя размышлять о смысле и цели существования, об истинных и мнимых ценностях, о законах развития жизни. А что такое истинные и мнимые ценности. Истинные ценности – это то, что важно всегда, везде и при любых условиях. Они одинаковы для всех людей. • Любовь • Дружба • Вера • Истинное творчество • Честность • Свобода личности Мнимые ценности — это попытка замены основной и единственной цели человека целью вспомогательной. Их реализация несёт в мир зло и несчастье другим людям. • Деньги • «квартирный вопрос» • Жажда личной выгоды • Предательство Любовь. Смерть и Время царят на земле, —
Ты владыками их не зови;

Все, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви. Любовь… Именно она придает роману загадочность и неповторимость. она способна изменить многое, противостоять различным трудностям. именно Маргарита открывает темы веры, творчества, любви — всего того, из чего вырастает истинная жизнь.Любовь двигала Маргаритой, сквозь все препятствия она прошла ради Мастера. Вытерпела смертельные муки на балу, не будучи уверенной, что ее желание осуществится. И то, что она продала душу дьяволу, еще раз доказывает силу ее любви к Мастеру. Вознаграждение: Мастер и Маргарита обретают вечное счастье и вечный покой. Истинное творчество: . В самом начале романа автор знакомит нас с двумя писателями: с Берлиозом, он является руководителем МАССОЛИТа, и с Бездомным, поэтом в том же МАССОЛИТе Из диалога видно, что творчество этих писателей однобоко и является ложным. Наказание: Иван Бездомный попадает в психиатрическую лечебницу. Однако он осознаёт бесполезность своего лжетворчества и обещает Мастеру больше ничего не писать. Деньги. В романе эта мнимая ценность затронула два мира – древний ершалаимский и современный. Равнодушным к деньгам остался лишь Воланд со своей свитой. Иуда, который предал своего друга за 30 серебряников, жители Москвы, которые жадно ловили деньги, падающие с потолка в варьете, барон Майгель – все они «служили» этой мнимой ценности. Наказание: Иуда и барон Майгель были убиты, а жители Москвы получили хороший урок за свою страсть к деньгам, когда их купюры превращались в простые бумажки а одежда таяла на глазах. Понёс наказание даже Босой, который не устоял перед возможностью получить лёгкие деньги. Свобода личности. Вспомним Московскую Ассоциацию Литераторов. Её руководители создавали огромное количество бесполезных клубов и кружков, для того, чтобы полностью занять всех участников. Причём способности и таланты людей не имели никакого значения. Иными словами, человек был обязан выполнять различные постановления, и ни о какой свободе здесь не могло идти и речи. Наказание: Свита Воланда заставляет всех этих руководителей петь без остановки, чтобы показать, какого это, делать что-либо против своей воли, без желания и способностей.

Итог: Булгаков хотел донести нам читателям, что в мире много ложных ценностей и только сильная личность может противостоять их гнету. Человек не может быть счастлив, если большое количество времени тратит на мнимые ценности, потому что они делают его жизнь пустой.

Мнимые ценности

В современном обществе огромной проблемой является принятие человеком мнимых ценностей за истинные. Очень часто люди живут, даже не задумываясь о том, что все, имеющее важность для них, на самом деле мнимо. Это может быть жажда материального достатка, получения удовольствий и желание постоянно развлекаться. Все перечисленное не является недостатком для человека, при условии, что не заменяет ему духовных ценностей.

Читайте также:
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.: сочинение

К сожалению, с каждым годом планка моральных и нравственных норм современного общества опускается все ниже. На первый план для человека выходит все, что на самом деле мнимо. Это в конечном итоге может привести к моральному разложению общества, процветанию разврата и безнаказанности.

Сочинение по литературе. Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10, 11 класс) на тему

Предалагаю сочинение по рассказу Чехова “Крыжовник”. Оно может помочь в работе над сочинем по направлению “Путь”.

Скачать:

Вложение Размер
istinnye_i_mnimye_tsennosti.docx 12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)

Каждый человек, вступая во взрослую жизнь, неизбежно сталкивается с раздумьями о смысле существования, о цели, о средствах ее достижения. Рассказы Чехова предлагают читателям поразмышлять над этими вопросами, задуматься, как выстраивать линию жизни, какие ставить перед собой цели, какими путями идти к их достижению.

О герое рассказа «Крыжовник» мы узнаем от рассказчика Ивана Ивановича, ветеринарного врача. Это его брат Николай Иванович, с детства стремясь к свободе, к жизни на природе, томясь в городе и тяготясь скучной службой чиновника, своей целью ставит стать помещиком, купить имение. Вроде бы заслуживающий хотя бы понимания благородный порыв, но каким путем идет Николай Иванович к цели? Десятилетиями он отказывает себе в самом необходимом, недоедает, лишает себя ценностей духовной жизни. Он буквально идет по трупам, потому что он женится на старой вдове ради денег, сводит ее в могилу и не испытывает ни малейших угрызений совести. И вот она, мечта его, сбылась! Николай Иванович – владелец имения.

Но каким же мы видим нашего счастливого героя? Троекратное повторение рассказчиком образа свиньи, на которую становится похож и этот герой, подсказывает читателям, что неладно что-то с этим счастливым человеком, скотоподобие не может быть свойственно человеку, достигшему благородной цели.

Что не так? Рассказчик, Иван Иванович, излагает свое отношение и к цели человеческого существования, и к ее средствам; говорит, что у человека должна быть высокая цель, а не только забота о собственном благополучии. А, знакомясь с историей его брата, мы возмущаемся и тем, как он идет к своей цели.

Кажется, что мнение Ивана Ивановича близко мнению автора, Чехова.. Но Иван Иванович не нашел для себя такой высокой цели не может быть учителем жизни. Он врач, хотя и ветеринарный, и он ставит диагноз, он лишь просит нас стремиться к добру, не забывать о тех, кто испытывает страдания, кто несчастлив. Мы должны сами сделать выводы о том, каковы истинные и мнимые ценности жизни, мнимые, как тот крыжовник, о котором так мечтал Николай Иванович, но который такой кислый и невкусный!

Я считаю, что, человеческая жизнь не должна сводиться к удовлетворению простых, физиологических потребностей, человек способен на большее, от каждого из нас зависит, каков будет этот мир вокруг нас: добрым, гуманным, освещенным светом тепла людских сердец, их талантом, открытиями, творениями, или жестоким, страшным, миром борьбы за существование, где человек человеку волк. Мы же способны на многое, я считаю, смолоду определить для себя, какие ценности мнимые, какие истинные. И рассказы Чехова очень помогают нам в этом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена “Соловей”. Как приложение к уроку используется презентация.

Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена “Соловей”.

Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса.

Урок литературы «Подлинные и мнимые ценности жизни» (по повести Л.Н. Толстого « Юность»).

Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий “ценности”, “цена”, их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и .

Урок литературы в 6 классе по изучению рассказов АП Чехова, разработанный по требованиям ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода.

В статье осуществлено исследование добра и зла в рассказе«Крыжовник» А. П. Чехова. Результатом исследования стало раскрытиеглавной идеи – перерождение человека в обывателя. Выявлено.

Сочинение Истинные и мнимые ценности в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Понятие ценностей человека

Система ценностей человека представляет собой предметы и нематериальные блага, которые имеют для индивида особую важность и значимость. Таковыми могут являться здоровье, любовь и семья, дети, дружба, возможность самореализации, материальный достаток и положение в обществе. Кроме того, существуют духовные ценности, к которым относится религия, мораль и нравственность.

Огромное значение для человека имеет свобода. Как правило, эта ценность предельно важна для всех людей. Вот почему лишение свободы используется с древних времен в качестве сурового наказания. Не менее значимо для людей ощущение стабильности. Это касается как политической ситуации в стране, так и личной жизни и работы.

Истинные ценности

Все ценности человека можно разделить на истинные и мнимые. К первой группе относится все то, что действительно представляет большую значимость для людей и никогда не потеряет свою важность. Мнимо – это все то, что кажется человеку необходимым, однако на самом деле таковым не является.

Истинно важное для людей – это духовные ценности. Именно благодаря им человек может повлиять на общество и на свое собственное поведение. К таковым относятся прежде всего мораль, совесть, религия, нравственность и эстетика. На основании духовных ценностей человек расставляет для себя жизненные приоритеты, выбирает тактику поведения и построения взаимоотношений с окружающими.

Основной особенностью истинных ценностей является то, что их невозможно отнять у индивида. Человек может потерять все свои материальные блага, близких людей и даже свободу, но при этом сохранить внутренние убеждения и моральные качества личности.

«Истинные и мнимые ценности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, он рассматривает проблему истинных и мнимых ценностей в жизни человека. По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество. В самом начале романа писатель знакомит нас с двумя героями — представителями «пишущей братии». Один из них является председателем правления крупнейшей московской литературной ассоциации, другой — поэтом, печатающимся в этом журнале. Автор отчетливо показывает нам узость, глупость, ограниченность Берлиоза. Для него талант меряется преданностью слову партии. Об истинном искусстве Берлиоз не имеет никакого представления. Юный друг Берлиоза — Иван Бездомный — во всем ему поддакивает, но у него есть шанс переосмыслить свои взгляды, в том числе, и на свою «поэзию». Именно поэтому Бездомный попадает в клинику для душевнобольных, где происходит его перерождение. Для автора оценки истинности искусства особо болезненна, неслучайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Писатель показывает нам членов МАССОЛИТа, заботящихся только лишь о набивании своего желудка. Они не творцы, идеалы этих писак — собственное, сугубо материальное, благополучие. Мастер изгнан из этой среды, потому что он другой. Булгаков уверен, что художник не имеет права продаваться, иначе он лишиться своего дара. Это главный нравственный закон настоящего творца. Если Мастер — это воплощение истинного творчества, то Маргарита — идеал «настоящей, верной, вечной любви». Я считаю, что в настоящей любви она была (в понимании Булгакова) по-настоящему нравственна, пошла за возлюбленным к самому Сатане. Судьбоносная встреча Мастера и Маргариты была подобна молнии. Жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», кажется Маргарите настолько пустой, что однажды весной она выходит с желтыми цветами, чтобы найти того, кого любила «давным-давно». И не красота, а «никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты поразило Мастера. Надо сказать, что в этой героине воплощен авторский идеал любви и красоты, Булгаков нарисовал истинно достойную подругу великого художника. Мастер не выдерживает травли и желает уйти от жизни, спрятавшись в клинике для душевнобольных. Но Маргарита остается ему верна. Ее любовь способна сокрушить все преграды. С помощью ее образа Булгаков раскрыл тему истинной преданности. Итак, Мастер написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Иешуа у Мастера не «божественное явление», а просто бродячий философ, несущий миру своим учением простые, но вечные нравственные ценности. Через библейскую линию в романе Булгаков продолжает утверждать тему истинных и ложных ценностей в жизни человека. Так, на примере образа Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, автор освещает вопрос совести в романе. Пилат видит, что перед ним на допросе стоит ни в чем не виновный человек, способный нести людям только добро. Прокуратор стоит перед серьезным выбором — истинная или ложная ценность — правда или карьера. Испугавшись потерять свою высокую должность, игемон приговаривает Иешуа к страшной смертной казни. Расплатой за трусость для прокуратора стало бессмертие и вечные муки совести. Важно, что в «реальной» Москве 20-ых годов 20 века — Булгаков наблюдает лишь людей, которыми овладели пороки. Степа Лиходеев, Варенуха, Римский, Жорж Бенгальский — все они забыли о нравственности, о простых человеческих ценностях. Корысть, мздоимство, похоть, пьянство и чревоугодие — все это, как показывает Булгаков, типичные черты москвичей начала 20 века. И именно за них они несут наказание — каждый свое, но страшное. Таким образом, в своем гениальном романе М. А. Булгаков затронул огромное количество вечных тем и вопросов. Так, среди прочих, в своем произведении писатель затрагивает проблему истинных и ложных ценностей. Он утверждает, что вечными являются нравственные — библейские — установки. Только они способны сохранить душу человека бессмертной.

Мнимые ценности

В современном обществе огромной проблемой является принятие человеком мнимых ценностей за истинные. Очень часто люди живут, даже не задумываясь о том, что все, имеющее важность для них, на самом деле мнимо. Это может быть жажда материального достатка, получения удовольствий и желание постоянно развлекаться. Все перечисленное не является недостатком для человека, при условии, что не заменяет ему духовных ценностей.

К сожалению, с каждым годом планка моральных и нравственных норм современного общества опускается все ниже. На первый план для человека выходит все, что на самом деле мнимо. Это в конечном итоге может привести к моральному разложению общества, процветанию разврата и безнаказанности.

Проблема истинных и ложных ценностей, поиска смысла жизни.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что наше настоящее и будущее зависит от того, насколько правильно мы определим систему жизненных ценностей. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин» главный герой, прочитав признание Татьяны, произносит резкую отповедь, утверждая, что семья не является для него важной. Проходит всего два года, и мы видим Онегина, готового на всё ради любви к Лариной. Теперь уже она отвергает Евгения, так как для героини истинными ценностями является долг, семья.

В романе И .А. Гончарова «Обломов» в главном герое с детства воспитываются ложные ценности: его приучают к лени, к тому, что он не должен трудиться. В результате Илья Ильич вырастает добрым, мечтательным и беспомощным перед жизнью человеком. Привычка жить за счёт других губит его.

Что такое настоящие жизненные ценности? К чему должен стремиться человек? Это понимаешь, прочитав рассказ лауреата Нобелевской премии, известного русского писателя И. А. Бунина « Господин из Сан- Франциско». Герой произведения безымянен: так автор подчёркивает, что он лишён индивидуальности. Его жизнь была посвящена материальным ценностям. Достигнув богатства, он так и не понял, что такое красота, радость. Смерть окончательно сравнивает этого господина с вещью, которая, став ненужной, раздражает всех. Печальный конец заставляет задуматься о соотношении нравственных и материальных ценностей в нашей жизни.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня в обществе часто рекламируются как основные материальные ценности. Безусловно, это важная составляющая в нашей жизни. Однако нельзя забывать о нравственных ценностях. Имя Елизаве́ты Петро́вныГли́нки, которую больше знают под псевдонимом Доктор Лиза,

широко известно не только у нас в стране, но и во всём мире. В ходе вооруженного конфликта на востоке Украины помогала людям, проживавшим на контролируемых вооружёнными формированиями ДНР и ЛНР. Благодаря участию доктора Лизы было спасено много детей.

Имя Чулпан Хаматовой, актрисы, соучредителя фонда «Подари жизнь», мамы трёх дочек, знают многие не только в России, но и в мире. Благодаря её деятельности внимание общества привлекается к проблемам детей, больных онкологией. Они нуждаются не только в лекарствах, но и в сопереживании, заботе, поддержке, сочувствии. Нравственный выбор актрисы, её неравнодушие к страданиям детей вызывают уважение.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что поиски смысла жизни – это трудный путь, который проходит человек, стремясь понять своё предназначение. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» любимые герои автора Андрей Болконский и Пьер Безухов ищут ответ на вопрос, каков смысл их жизни. Пройдя сложный путь, Андрей приходит к пониманию того, что главное в жизни – это любовь, а Пьер становится членом декабристского общества.

Смысл жизни ясен для героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров – нигилист, он уверен в том, что его предназначение разрушить всё, чтобы другие построили новое общество. Однако Евгений умирает, это заставляет задуматься о том, правильно ли он определил смысл жизни.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня для меня и моих ровесников это очень важный вопрос. Мне кажется, что на протяжении жизни человек по-разному отвечает на него. Но есть то, что важно всегда: дружба, любовь, семья. Наверное, мне тоже предстоит долгий поиск смысла своей жизни. Думаю, что на этом пути очень помогут советы родителей. Я благодарен(рна) им…

Тема войны.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что в истории России есть события, которые являются священными для нас. Мы должны помнить о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, и с уважением относиться к ветеранам. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В рассказе М. А Шолохова «Судьба человека» повествуется об истории жизни простого солдата, который вместе со страной прошёл все трудности. Во время войны Андрей Соколов попал в плен, где провёл более двух лет. Ему пришлось пережить гибель семьи, смерть сына почти в конце войны. Страшные испытания, выпавшие на его долю, — это не просто эпизоды, связанные с частной судьбой человека, а история поколения людей, у которых война отняла самое дорогое.

Во время войны люди могут оказаться по разную сторону нравственных баррикад. Андрей Соколов рассказывает о том, как рядовой Крыжнев хотел предать своего взводного командира. И тогда Соколов, чтобы спасти курносенького парнишку, первый раз в жизни убил.

Человек и в плену может быть героем. Когда комендант лагеря предложил Андрею Соколову выпить за победу немецкого оружия, тот отказался. Даже немецкий офицер оценил его мужество, не расстрелял пленного, а подал ему небольшую буханку хлеба и кусок сала. Придя в барак, Андрей разделил их с товарищами поровну.

Народным героем предстаёт главный персонаж в поэме А .Т .Твардовского «Василий Тёркин». Крестьянин и солдат, он ощущает себя частицей России, в годы Великой Отечественной войны противостоит чужеземцам. Герой убеждён:

До чего земля большая,

И была б она чужая,

Чья-нибудь, а то – своя….

Поэтому Тёркин сражается за освобождение страны от фашизма.

Свой выбор сделал и герой повести Б. Васильева «В списках не значился» молодой лейтенант Николай Плужников, выпускник военного училища. Он оказался на передовой в первые же часы войны, причём мог покинуть часть, так как не был ещё зачислен в списки состава. Однако для Николая не существует иного решения, кроме как принять бой с врагом. Настоящий патриот, он в течение десяти месяцев наводит ужас на фашистов. Плужников сделал свой нравственный выбор и осознаёт себя частицей Родины, народа: «Он уже не ощущал своего «я», он ощущал нечто большее: свою личность, ставшую звеном между прошлым и будущим его Родины…». Читая это произведение, мы понимаем, что перед нами настоящий герой, стойкость и мужество которого вызвали уважение даже у врага. Описание последних минут жизни Плужникова вызывает слёзы сопереживания у читателей.

Одной из памятных страниц в истории России является Отечественная война 1812 года. Более двухсот лет отделяет нас от борьбы с Наполеоном, но благодаря произведениям русской классической литературы мы можем представить эти события. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» прославляется героизм русских солдат, готовых умереть за Отечество:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня для меня и моих ровесников это очень важный вопрос. Для моего поколения события Великой Отечественной войны — далёкое прошлое, которое навсегда осталось не только в памяти народной, но и в каждой семье, где до сих пор хранятся в альбомах пожелтевшие фотографии защитников Отечества, наших прадедушек и прабабушек. Размышляя над значимостью этих лет в истории России, понимаешь, что мы должны не забывать о том, какой ценой досталась Победа над фашизмом, о том, что весь народ встал на защиту Родины. В этом году наша страна отмечала семидесятилетие со дня Победы. Все школы города участвовали в параде. Когда мы проходили по площади, то каждый из нас испытал чувство гордости за великую державу, в которой мы живём.

Война и дети. Проблема раннего взросления.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что детям приходится очень тяжело в годы войны. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики.В повести В. Катаева «Сын полка» рассказывается о судьбе мальчика, который в десятилетнем возрасте стал разведчиком. Он отважно ходит в тыл к врагу и приносит важные сведения. Ваня Солнцев рискует жизнью, но готов на всё ради победы. Он настоящий маленький солдат, сын полка. В конце повести его отправляют в Суворовское училище. Мы видим, что в условиях тяжёлого военного времени на долю этого мальчика выпали нелёгкие испытания, поэтому он рано повзрослел.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» пятнадцатилетний Петя Ростов считает, что он должен защищать Отчизну от врага, поэтому отправляется воевать. Герой гибнет во время сражения с французами. Писатель показывает, что Петя поступает как взрослый человек.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня в мире вспыхивают военные конфликты в разных точках земного шара, в которых больше всего страдают дети. Всех потрясла история девятилетнего мальчика Вани из Восточной Украины. В результате обстрела он остался без ног, руки и стал почти слепым. Ребёнка привезли для лечения в Москву. Его сила духа, стремление жить, умение преодолевать боль поражают даже взрослых людей. Эта горькая история звучит как призыв ко всем людям планеты прекратить решать конфликты военным путём.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: