Чувства добрые я лирой пробуждал (лирика А.С.Пушкина): сочинение

Чувства добрые я лирой пробуждал (лирика А.С.Пушкина): сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина

При словосочетании «чувства добрые» на ум неизменно приходят строки из пушкинского «духовного завещания»:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий вех восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Здесь поэт уже твердо уверен в своей способности «пробуждать» души, тогда как в двадцать лет он восклицал: «О, если б голос мой умел сердца тревожить!» От юношеских мечтаний – к зрелому восприятию жизни. На протяжении всего своего творческого пути Пушкин был певцом «добрых чувств», они пропитали его лирику, стали ее неизменными спутниками. Глубинный смысл пушкинской лирики именно в пробуждении самых светлых, самых высоких чувств. Причем это не громкие лозунги, и именно душевное устремление поэта.
Пушкин – душа, открытая людям, мгновенно откликающаяся на дружбу и любовь. Он не был основателем русской поэзии, но его всегда называют первым, когда начинают вспоминать классиков. Он, как никто, бередил умы и заставлял биться сердца. Пушкин – поэт вне времени, потому что его переживания и размышления близки и понятны любому современнику. Можно любить или не любить Пушкина, понимать или не понимать его, но никто не будет спорить, что от его творений исходит свет, теплота, добро, что они человечны.
Какие же именно чувства пробуждал (и продолжает пробуждать) Пушкин? Это чувства, вечные, как сама жизнь,- патриотизм, любовь, дружба, надежда, вера, пони-мание, сочувствие, благородство, честь, верность идеалам. Удивительно, что все эти качества были присущи одному человеку, но тем не менее – это так. Пушкин воплотил их не только в своем творчестве, но и в себе самом. Нельзя, конечно, идеализировать Пушкина, каким бы великим поэтом он не был. Как любому человеку, ему присущи были недостатки. Он ведь был живой, да к тому же человек, жадный до жизни. Но «хороший», «добрый» человек – вовсе не значит «идеальный». Можно обладать огромным количеством изъянов, но при этом стремиться к свету. Пушкин был таким.
Общеизвестно, что особенно дорогими для него чувствами были дружба и любовь. Характерная черта поэта в том, что он отдавался им без остатка, они были в каком-то смысле оправданием его существования. Не нужно долго искать образец «добрых чувств» в той или иной области. Вот любовь:

Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен
-Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.

И, раз уж речь зашла об этом стихотворении («19 октября»), то уместно здесь привести строки из него, посвященные лицейским учителям, строки, в которых звучат слова во-первых благородного человека, а во-вторых – истинного христианина:

Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
Кустам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.

Ведь это христианская мораль: не помни зла; если тебя ударили по одной щеке – подставь другую. А христианство – одна из самых гуманных религий по своей сути. Конечно, нельзя забывать об инквизиции, кровопролитных войнах, косности, стяжательстве священнослужителей, на ведь основа-то – десять заповедей, проповеди Христа. К тому же, Пушкин был православным, а это по своей природе мирная, всепрощающая религия.
Библейская символика изредка встречается у Пушкина. Не будет ошибкой утверждать, что самое известное стихотворение на библейскую тему — «Пророк». Оно достаточно полно отражает пушкинский взгляд на призвание поэта. Долг поэта – священен, ибо идет от бога. Поэт является пророком в самом широком понимании этого слова, язык его — змеиное жало. Не приходится сомневаться, что стихотворение, столь грозное по своей форме, все-таки имеет в первооснове все то же «пробуждение чувств». Ведь «жечь глаголом сердца людей» значит изрекать истину. А истина, честность, совесть — высшие нравственные ценности.
Говоря о Пушкине, нельзя не упомянуть о вольнолюбии и патриотизме. Человек, обладающий этими двумя качествами, – достойный, прекрасный, благородный человек. Только люди с тонкой душевной организацией, с обостренным восприятием действительности тяготятся отсутствием свободы. Пушкин, в душевных качествах которого не приходится сомневаться, был страстным свободолюбцем, тем более, что художник и не может творить, будучи зависимым от чего бы то ни было. Пример тому – советские времена, когда гениальнейших поэтов заставляли писать высокопарные оды, прославляющие государство, вождя. Сейчас стихов этих никто не помнит.
Но вернемся к Пушкину. Он стремился к свободе, более того — призывал к ней других. Правда, зачастую его постигало разочарование: «Зачем стадам дары свободы?» Тем не менее вольнолюбивая пушкинская лира не умолкала никогда.
Наконец, патриотизм, самая высшая форма любви, занимает немалое место в лирике Пушкина. Говорить об этом, цитировать, пытаться доказать, подтвердить любовь поэта к Отчизне бесполезно. Все сказано им самим. Россия и всегда только Россия — главная муза Пушкина и его святой идеал. Ох служил ей всю жизнь и в этом служении воплотились все «чувства добрые» — и дружба, и любовь, и свободолюбие – все.
Лирика Пушкина в самом деле делает добрее, лучше, очищает и утешает в горькую минуту Стоит прочесть несколько стихотворений не по принуждению, а по доброй воле – и Пушкин перестает быть хрестоматийным поэтом, а становится своим, родным, близким и понимающим.

Сочинение на тему «Чувства добрые я лирой пробуждал»

Милосердие… Если спросить кого-нибудь, что это такое ? — в большинстве случаев получишь такой ответ: это великодушие, доброта к людям, готовность простить или хотя бы понять человека, даже если он совершил что-то очень плохое. Термин “милосердие” несколько устаревший, непопулярный сегодня. Нечто свойственное лишь прежним временам. “Сестра милосердия”, “Брат милосердия” — даже словарь дает их как “устар.”.

ЧУВСТВА ДОБРЫЕ Я ЛИРОЙ ПРОБУЖДАЛ

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в

духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде

всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также:
История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина Дубровский): сочинение

Милосердие… Если спросить кого-нибудь, что это такое ? — в большинстве случаев получишь такой ответ: это великодушие, доброта к людям, готовность простить или хотя бы понять человека, даже если он совершил что-то очень плохое. Термин “милосердие” несколько устаревший, непопулярный сегодня. Нечто свойственное лишь прежним временам. “Сестра милосердия”, “Брат милосердия” — даже словарь дает их как “устар.”.

Но изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности: милости к поверженным и пострадавшим. Вспомним русских писателей-гуманистов: Тургенева, Толстого, Достоевского, Короленко и других. Какое созвездие имен! Каждый сказал о милосердии свое и по-своему. Милость к униженным , оскорбленным, становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя. Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве писателей России росло и ширилось благодаря пушкинскому завету милости к падшим.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И милость к падшим призывал.

Как бы ни трактовать последнюю строку стихотворения А.Пушкина “Памятник”, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. Можно проследить, как в поэзии и прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему.

Все творчество Пушкина — высшее выражение ценностей общечеловеческих: любви, дружбы, чести, совести, справедливости, человеческого достоинства, милосердия.

Особенно проникнута духом милосердия повесть Пушкина “Капитанская дочка”. Ее можно назвать повестью о милосердии. Центральная сюжетная линия повести — история взаимоотношений Гринева и Пугачева — есть прежде всего история милосердия. С милосердия начинается эта история, им и кончается. Вспомним первую встречу Гринева с Пугачевым, когда Гринев приказывает отдать Пугачеву свой заячий тулуп. Савельич изумлен. И дело не только в том, что тулуп дорог. Подарок бессмыслен. “Зачем ему твой заячий тулуп ? Он его пропьет, собака, в первом кабаке”. Да не полезет этот юношеский тулуп на пугачевские “окаянные плечища!” И Савельич прав: тулуп трещит по швам, когда Пугачев надевает его… Однако пишет Пушкин:”Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком”. Тут не в тулупе дело… Тут впервые промелькнуло между офицером Гриневым и беглым казаком Пугачевым нечто иное… В благодарности Гринева не просто благодарность. Тут жалость, милосердие и… уважение. Уважение к человеку и его достоинству. И человеку холодно. А человеку не должно быть холодно. Потому что он образ Божий. И мы не должны безразлично проходить мимо человека, которому холодно, потому что это кощунство. Все это почувствовал Пугачев. Потому и такое теплое напутствие Гриневу: “Спасибо ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей!” И завязались между героями отношения, где высший и низший едины , где нет ни господина, ни раба, где враги — братья. Чем можно ответить на милость, на милосердие ? Чем его измерить ? — Только милосердием же.

Пугачев должен был помиловать Гринева, потому что однажды Гринев разглядел человека в Пугачеве, и не может уже забыть этого Пугачев. Все в повести полно милосердием. Сама любовь Петра Андреевича Гринева и Марьи Ивановны Мироновой — не любовь — страсть, не любовь — восхищение, а христианская любовь, жаления. Любит и слезно жалеет Марью Ивановну, сироту, у которой не осталось никого близкого во всем мире, Гринев. Любит и спасает своего рыцаря от ужасной участи бесчестия Марья Ивановна.

Милосерден Гринев и к своему врагу (к Швабрину). Когда Гринев вырывает с помощью Пугачева Марью Ивановну из рук Швабрина, Гринев имеет достаточно оснований, чтобы ненавидеть изменника и насильника. Однако вот как кончается глава “Сирота”. Напутствуемые доброй попадьей Гринев со своей любимой отбывают из крепости. “Мы поехали. У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. Лицо его изображало мрачную злобу. Я не хотел торжествовать над униженным врагом и обратил глаза в другую сторону”. Торжествовать над уничтоженным врагом согласно христианской морали, которой руководствуется Гринев, стыдно. Так как, пока жив человек, Бог надеется на него, на его исправление. Следует тем более надеяться и человеку. А устраивать “пир победителей” над поверженным противником — хамство. Потому и отворачивается Гринев. И в этом опять милосердие целомудренной души.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Наконец на суде Швабрин оказывается главным — и, собственно, единственным — обвинителем Гринева. Швабрин возводит на Гринева сознательную и чудовищную клевету, грозящую последнему самым худшим. Интересна реакция Гринева. “ Генерал велел нас вывести. Мы вышли вместе. Я спокойно взглянул на Швабрина, но не сказал ему ни слова. Он усмехнулся злобной усмешкою и, приподняв свои цепи, опередил меня и ускорил свои шаги”. Где-то слова уже бессильны… И не только слова, но и любые жесты, грозящие ли, осуждающие ли. Так глубоко может отравить зло человеческую душу… И так важно здесь противопоставить болезни зла спокойный, трезвый взгляд. И может быть,- Бог знает! — этот спокойный человеческий взгляд сможет послужить опорой мятущейся, одержимой, потерявшей себя преступной душе, поможет остановиться и не упасть в последнюю геенскую бездну отчаяния…

Конец повести счастливый, но не слащавая подачка читателю “романтической повести”, а логическое следствие целостной мировоззренческой позиции автора, утверждающий, что мир, “лежащий во зле”, стоит на добре.

Господствующим принципом отношений Пушкин считал гуманность. Гармония между человеком и природой, внутри общества, в самом человеке покоится на его добрых чувствах, на способности к сердечности и милосердию.

Искомую им гармонию, благородную простоту, нравственный артистизм имеет сама его личность, запечатленная в лирических стихотворениях, в прозе. В “заветной лире”, по слову самого поэта, отлилась его “душа”. В ней, как сказал Гоголь, чувствуется прообраз прекрасного человека, который явится на Руси, может быть через двести лет.

Сочинение Пушкин А.С. – Евгений Онегин

Тема: – Придуманный герой — придуманные чувства

«Евгений Онегин» — первый русский реалистический роман, в котором блестяще проявилась главная черта реализма: герои Пушкина мыслят, чувствуют, совершают какие-либо поступки в соответствии со своими характерами, обусловленными, в свою очередь, средой. Здесь через индивидуальные особенности персонажей проявляется то общее, что связывает людей одного круга.

Читайте также:
Свобода и любовь в лирике Пушкина: сочинение

Из всех героев произведения в первую очередь привлекают внимание читателей два образа: Татьяна Ларина и Евгений Онегин. В образе Татьяны автор показал тип обыкновенной русской девушки, провинциальной барышни, лишенной каких-либо необычных черт, но в то же время удивительно привлекательной. Она впитала в себя народную мораль, которая оказала влияние на ее мысли, чувства и поступки. Автор говорит, что Татьяна вовсе не красавица:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

И вместе с тем, она «беспечной прелестью мила», потому ничем не уступает знаменитой петербургской красавице. Даже имя своей героини Пушкин выбрал не случайно — оно было связано для поэта с «воспоминаньем старины». Фольклорные образы постоянно окружают Татьяну:

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

И даже ее сон состоит из образов старинных сказок. Она понимает народные обычаи, народную культуру. В своей семье Татьяна растет одинокой девочкой, она не играет с подругами, все время погружена в свои мысли и переживания. Ее волнуют вопросы, ответы на которые она находит в книгах:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все.

В романах, которые она читала, описывались романтические чувства, идеальная, искренняя, светлая любовь. И девушка верила, что все, о чем пишут в романах Ричардсон и Руссо — правда. Именно по произведениям этих авторов Татьяна привыкла судить о людях и отношениях между ними. Она была уверена, что и ей предстоит встретить подобных людей, жить подобной жизнью. Герой этих книг обычно не похож на остальных. Это всегда благородный, способный на подвиги человек. Именно таким и представляла Таня своего будущего избранника. Неудивительно, что, когда она встретила Евгения Онегина, такого непохожего на знакомых ей молодых людей, то приняла его за свой идеал. Герои прочитанных ею книг

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились.

Татьяна увидела в Евгении того, кто предназначен ей судьбой. Она не сомневается в том, что он тоже полюбит ее. Поэтому суровое, резкое объяснение Онегина, его пренебрежение к ее чувствам становится для девушки неожиданностью. Ее мечты разбиваются о жестокую реальность, ее герой оказывается совсем не таким, каким она его себе представляла.

Евгений Онегин умен, благороден. Однако все прекрасные качества его подавлены средой, в которой он вырос, чувства его оскудели, лучшие качества души он промотал, растратил по мелочам. Не имея возможности заняться интересным делом, Евгений скучал и проводил жизнь в однообразных развлечениях. В кругу столичных знакомых он не встретил девушки, способной пробудить в его душе настоящее глубокое чувство. И потому, приехав в деревню и испытав невольное волнение, которое вызвала в его душе Татьяна, он гасит его в себе.

Татьяна все меньше понимает своего избранника, его поступки. И в любимых романах она не может отыскать ответ. Оказавшись в кабинете Евгения, читая его книги, девушка, как ей кажется, находит ключ к пониманию его поступков. Ей открывается иной мир, иные люди, в которых она обнаруживает сходство с Онегиным. И Татьяна делает ошибочный вывод о причинах этого сходства:

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он? Ужели подражанье,

Эти открытия лишь усугубляют ее безвыходное положение: она не может разлюбить Евгения, но убеждена, что он не достоин ее любви. Теперь ей становится безразлична ее судьба, и она соглашается выйти замуж за человека, которого подобрали ей в супруги родители. Таня становится знатной дамой, но сама не испытывает от этого удовлетворения и радости. Оставшись внутренне той же «простой девой», с прежними стремлениями, она рада отдать

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад.

Встретив вновь Онегина в Петербурге, видя вспыхнувшее в его душе чувство, она начинает понимать, что он не такое уж ничтожество, и сознает свою ошибку:

А счастье было так возможно,

Продолжая любить Евгения, Татьяна верит в возможное счастье, но сознательно отказывается от него: «. я другому отдана, я буду век ему верна». Душевное благородство, чувство долга одерживает верх над ее любовью.

По ходу действия романа Онегин и Татьяна изменились, иными стали их чувства, отношение к жизни и друг другу. У Татьяны исчезла ее романтическая мечтательность, Евгений избавился от равнодушия к простым человеческим радостям. И все же в этом мире для них не существует возможности счастья. А виноваты во многом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Иллюзии Татьяны и напускное безразличие Онегина преградили им путь к счастливой любви.

Пушкин а. с. – Придуманный герой — придуманные чувства

«Евгений Онегин» — первый русский реалистический роман, в котором блестяще проявилась главная черта реализма: герои Пушкина мыслят, чувствуют, совершают какие-либо поступки в соответствии со своими характерами, обусловленными, в свою очередь, средой. Здесь через индивидуальные особенности персонажей проявляется то общее, что связывает людей одного круга.

Из всех героев произведения в первую очередь привлекают внимание читателей два образа: Татьяна Ларина и Евгений Онегин. В образе Татьяны автор показал тип обыкновенной русской девушки, провинциальной барышни, лишенной каких-либо необычных черт, но в то же время удивительно привлекательной. Она впитала в себя народную мораль, которая оказала влияние на ее мысли, чувства и поступки. Автор говорит, что Татьяна вовсе не красавица:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

И вместе с тем, она «беспечной прелестью мила», потому ничем не уступает знаменитой петербургской красавице. Даже имя своей героини Пушкин выбрал не случайно — оно было связано для поэта с «воспоминаньем старины». Фольклорные образы постоянно окружают Татьяну:

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

И даже ее сон состоит из образов старинных сказок. Она понимает народные обычаи, народную культуру. В своей семье Татьяна растет одинокой девочкой, она не играет с подругами, все время погружена в свои мысли и переживания. Ее волнуют вопросы, ответы на которые она находит в книгах:

Ей рано нравились романы;

Читайте также:
Начало творчества Жуковского – художественный анализ: сочинение

Они ей заменяли все.

В романах, которые она читала, описывались романтические чувства, идеальная, искренняя, светлая любовь. И девушка верила, что все, о чем пишут в романах Ричардсон и Руссо — правда. Именно по произведениям этих авторов Татьяна привыкла судить о людях и отношениях между ними. Она была уверена, что и ей предстоит встретить подобных людей, жить подобной жизнью. Герой этих книг обычно не похож на остальных. Это всегда благородный, способный на подвиги человек. Именно таким и представляла Таня своего будущего избранника. Неудивительно, что, когда она встретила Евгения Онегина, такого непохожего на знакомых ей молодых людей, то приняла его за свой идеал. Герои прочитанных ею книг

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились.

Татьяна увидела в Евгении того, кто предназначен ей судьбой. Она не сомневается в том, что он тоже полюбит ее. Поэтому суровое, резкое объяснение Онегина, его пренебрежение к ее чувствам становится для девушки неожиданностью. Ее мечты разбиваются о жестокую реальность, ее герой оказывается совсем не таким, каким она его себе представляла.

Евгений Онегин умен, благороден. Однако все прекрасные качества его подавлены средой, в которой он вырос, чувства его оскудели, лучшие качества души он промотал, растратил по мелочам. Не имея возможности заняться интересным делом, Евгений скучал и проводил жизнь в однообразных развлечениях. В кругу столичных знакомых он не встретил девушки, способной пробудить в его душе настоящее глубокое чувство. И потому, приехав в деревню и испытав невольное волнение, которое вызвала в его душе Татьяна, он гасит его в себе.

Татьяна все меньше понимает своего избранника, его поступки. И в любимых романах она не может отыскать ответ. Оказавшись в кабинете Евгения, читая его книги, девушка, как ей кажется, находит ключ к пониманию его поступков. Ей открывается иной мир, иные люди, в которых она обнаруживает сходство с Онегиным. И Татьяна делает ошибочный вывод о причинах этого сходства:

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он? Ужели подражанье,

Эти открытия лишь усугубляют ее безвыходное положение: она не может разлюбить Евгения, но убеждена, что он не достоин ее любви. Теперь ей становится безразлична ее судьба, и она соглашается выйти замуж за человека, которого подобрали ей в супруги родители. Таня становится знатной дамой, но сама не испытывает от этого удовлетворения и радости. Оставшись внутренне той же «простой девой», с прежними стремлениями, она рада отдать

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад.

Встретив вновь Онегина в Петербурге, видя вспыхнувшее в его душе чувство, она начинает понимать, что он не такое уж ничтожество, и сознает свою ошибку:

А счастье было так возможно,

Продолжая любить Евгения, Татьяна верит в возможное счастье, но сознательно отказывается от него: «. я другому отдана, я буду век ему верна». Душевное благородство, чувство долга одерживает верх над ее любовью.

По ходу действия романа Онегин и Татьяна изменились, иными стали их чувства, отношение к жизни и друг другу. У Татьяны исчезла ее романтическая мечтательность, Евгений избавился от равнодушия к простым человеческим радостям. И все же в этом мире для них не существует возможности счастья. А виноваты во многом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Иллюзии Татьяны и напускное безразличие Онегина преградили им путь к счастливой любви.

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

Читайте также:
Изучение творческой истории «Евгения Онегина»: сочинение

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Читайте также:
Анализ оды Вольность: сочинение

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Придуманный герой – придуманные чувства

“Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман, в котором блестяще проявилась главная черта реализма: герои Пушкина мыслят, чувствуют, совершают какие-либо поступки в соответствии со своими характерами, обусловленными, в свою очередь, средой. Здесь через индивидуальные особенности персонажей проявляется то общее, что связывает людей одного круга.
Из всех героев произведения в первую очередь привлекают внимание читателей два образа: Татьяна Ларина и Евгений Онегин. В образе Татьяны автор показал тип обыкновенной русской

Related posts:

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (5) Роман в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин писал около восьми лет. Он долго добивался поэтического совершенства своего произведения. И только в 1831 году оно вышло в свет. В самом центре событий романа стоит образ Евгения Онегина. Молодого, симпатичного и умного человека. Он с легкостью мог овладеть девушкой, сказав ей всего несколько красивых слов. Но […].

Мой любимый герой в романе “Евгений Онегин” (Татьяна Ларина) “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем […].

Нравственные ценности Татьяны Лариной Первым реалистическим романом в истории русской литературы считается роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Виссарион Григорьевич Белинский считал его “энциклопедией русской жизни”. Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение, главными героями которого были бы его современники. По канонам романтизма, зародившегося в Европе к концу 18 века, женским идеалом стала поэтическая девушка. Такая девушка и […].

Читайте также:
Анализ стихотворения Зимнее утро.: сочинение

Одна из проблем романа Пушкина – это проблема счастья и долга На мой взгляд, эта проблема наиболее ярко освещена в финальном объяснении Евгения Онегина с Татьяной Лариной. Их прощальная встреча происходит в Москве, в доме мужа Татьяны. Онегин встречает Ларину в Москве, но теперь это уже не “уездная барышня”, в которой “все наруже, все на воле”, а “равнодушная княгиня”, “законодательница зал”. У Пушкина обожание сменяется скорбью […].

В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” – первый роман в стихах в русской литературе. Критик отмечает его историзм и народность. Белинский считает, что отступления, которые делаются поэтом, – это обращение к самому себе. “Евгений Онегин” – реалистическое произведение. В лице Онегина, Ленского и Татьяны Пушкин изобразил русское общество, его развитие. Критик говорит об огромном значении романа для последующего […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (2) Наша память хранит с малолетства доброе имя Пушкин. Каждый год на уроках литературы мы читали произведения этого замечательного поэта: сказки и стихи, поэмы и повести. И вот прочитали роман в стихах “Евгений Онегин”. Это произведение отличается от тех, с которыми знакомились ранее, по композиции. В романе много лирических отступлений и размышлений автора. Главными героями произведения […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (8) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является одним из величайших произведений первой половины XIX века. Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин. С первых строк перед нами предстает молодой, привлекательный, очень неглупый человек. Пушкин относится к своему герою с симпатией и с долей иронии. В самом начале романа поэт рассказывает нам о жизни молодого повесы […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (5) “Евгений Онегин”… Что скрывается под этим названием романа? Какие чувства испытывает читатель, когда читает строки “Евгения Онегина”? На эти вопросы уже можно ответить, читая первые главы романа. Пушкин, с развитием событий в “Евгении Онегине”, подробно знакомит нас с главными героями романа, их характерами, поступками, взаимоотношениями. К каждому главному герою – Евгению, Татьяне, Владимиру, Ольге – […].

Евгений Онегин и Александр Пушкин. (3) Прочитав и проанализировав роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, можно с уверенностью сказать, что сам автор и его герой очень похожи между собой. Пушкин создает Онегина на основе своей жизни, слегка переделывая ее. Их сходство было в том, что оба были выходцами из одного сословия, получили одинаковое воспитание, хорошее образование. И Пушкина, и Онегина воспитывали […].

Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, […].

Образ Онегина в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Главным персонажем романа […].

“Евгений Онегин” Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. Необычное уже по жанру – роман в стихах. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”, настолько полно, чтобы не сказать всеобъемлюще, в нем отражен век – от событий исторических до незначительных бытовых деталей. “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. […].

Пушкин – главный герой романа “Евгений Онегин” Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И становится ясно, что Пушкин собирается уделить себе не меньше внимания, чем другим героям. Пушкин является […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (6) “Евгений Онегин” – самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа – Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. […].

Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (4) В. Г. Белинский писал, что “Евгения Онегина” можно назвать “энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”. “Евгений Онегин” писался в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой. А. С. Пушкин первым поэтически воспроизвел картину русского общества, взятого в одном […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (10) Роман “Евгений Онегин” – любимое детище Пушкина. Роман писался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин в период расцвета свободолюбивых идей, а закончил писать его в годы страшной реакции после восстания декабристов. Главный герой романа – Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди, как Онегин, окружали его. […].

Печорин – “младший брат” Онегина(по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) “Печально я гляжу на наше поколенье… ” М. Ю. Лермонтов Исследуя роман Лермонтова “Герой нашего времени”, Белинский обратил внимание, что Печорин во многом напоминает пушкинского Онегина. Это дало основание критику назвать Печорина “младшим братом” Онегина. Подчеркивая несомненное сходство героев двух великих поэтов, он говорил в своей статье “Герой нашего времени”: “Различие их гораздо меньше, чем […].

Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной героини, ищущей глубокого содержания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны “идеальным” положительным образом русской женщины. Образ Татьяны Лариной – противовес образу Онегина. Евгении Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых “лишних людей”. Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в […].

Читайте также:
Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”: сочинение

Татьяна – “милый идеал” Пушкина Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. С. Пушкин. Евгений Онегин “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”. Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (7) Роман “Евгений Онегин” создан с удивительной тонкостью поэтического мастерства, которое нашло выражение и в композиции, и в построении сюжета, и в ритмической организации романа. С каждой строчкой автор погружает нас в мир своих героев, заставляет чувствовать, переживать с ними. Главный герой произведения А. С. Пушкина – молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. С самых первых […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (9) Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение Пушкина. Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством. В Онегине сочетаются положительные и отрицательные черты. Он умный, наблюдательный. Мне самой Онегин показался эгоистом, что, в принципе, немудрено: отец почти не обращал на него внимания, поручив его гувернерам, которые “не докучали ему моралью строгой”, говорили: “Чтоб только […].

Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в истории русской литературы. Виссарион Григорьевич Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Александр Сергеевич всегда мечтал написать произведение, главными героями которого будут его современники. В начале XIX века в Европе зарождается романтизм. По его канонам женский идеал – поэтическая девушка. И такая девушка появляется в романе “Евгений Онегин”. Татьяна […].

Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”. (Сходство и различие в характерах автора и его главного героя ) Самое любимое произведение Пушкина – роман “Евгений Онегин”, над которым он работал много лет, Белинский называл “энциклопедией русской жизни”. По словам поэта, роман был плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”, в нем, действительно, дана картина всех слоев русского общества. В творчестве Пушкина роман “Евгений Онегин” занимает центральное место. Это самое крупное художественное произведение […].

“Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу… ” (3) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России начала девятнадцатого века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. Основная тема произведения – передовая личность и ее отношение к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным на образах представителей дворянской интеллигенции – Онегина, Ленского, Татьяны, Образ Татьяны, созданный Пушкиным в “Евгении […].

Композиция романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин Роман Пушкина “Евгений Онегин” издавался отдельными главами на протяжении нескольких лет. Некоторые критики, видимо, поэтому воспринимали роман как “набор пестрых глав” и считали этот пестрый характер повествования художественным недостатком, говорили об отсутствии цельности в романе. Но Пушкин и сам говорил об особенностях своего произведения: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно […].

Онегин и Татьяна Его можно назвать эгоистом поневоле. В. Г. Белинский Татьяна – “верный идеал”. А. С. Пушкин Каждый писатель в своих произведениях задает извечный вопрос: в чем смысл жизни, и пытается ответить на него. А. С. Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” тоже искал ответ на этот вопрос. В выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (4) А. С. Пушкин – величайший поэт XIX века, основоположник русского реализма и литературного языка – восемь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “Евгений Онегин”. В этих “пестрых главах”, “полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”, отразилась вся современная автору русская жизнь: блестящий, светский Петербург, патриархальная Москва, поместные дворяне. Безусловно, основное место в романе занимает описание […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны Роман “Евгений Онегин” был начат А. С. Пушкиным в южной ссылке (9 мая 1923г.) и окончен Болдинской осенью (5 сентября 1831г.). Своей любимой героине Пушкин дает народное имя – Татьяна, подчеркивая его необычность для романа, связь с ним старины. Татьяна – провинциальная дворянская девушка из обычной семьи того времени. Становление души героини проходило в полной […].

Символика и недосказанность романа “Евгений Онегин” Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, отличаясь богатством идей и чувств, затрагивал такое множество социально-политических, нравственно-бытовых, литературно-театральных вопросов, что В. Г. Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Д. Благой назвал роман “первым реалистическим произведением Пушкина, пафос которого – трезво, “без романтических затей” взглянуть на окружающее и воссоздать его таким, как оно есть”. В лице героя […].

Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (2) Правдивость – одно из основных качеств романа “Евгений Онегин”. В нем А. С. Пушкин отобразил действительность XIX века: привычки людей, их поступки, само светское общество. Именно поэтому “Евгений Онегин” является бесценным произведением в историческом и литературном плане. Великий критик Белинский назвал этот роман “энциклопедией русской жизни”. И это действительно так. Именно в этом произведении А. […].

Образ Онегина в романе “Евгений Онегин” Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины XIX века. Этот роман – одно из самых любимых, современных и в то же время сложнейших произведений русской литературы. На примере Онегина, Ленского Пушкин исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. И, конечно, […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (4) “Евгений Онегин” – произведение, знакомящее yас с культурной жизнью дворянского общества. Именно в этом романе отразились высокий профессионализм и уникальность Пушкина как поэта. Еще в самом начале произведения он знакомит нас с основными действующими лицами, очень точно раскрывает их характеры и переживания, красивейшие строки посвящает русской природе. На протяжении всего романа автор находится рядом со […].

Читайте также:
“К Чаадаеву”: сочинение

“Чем меньше женщину мы любим… “ Основной конфликт романа “Евгений Онегин” – глубокое противоречие между запросами пробуждающейся, осознающей себя личности и средой – обществом, застывшим в неподвижности, живущим по мертвым законам. Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин объективно и трезво анализирует современность в присущих ей противоречиях. В романе, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, […].

Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина В романе А. С. Пушкина мы встречаемся с Евгением Онегиным – молодым человеком с очень сложным и противоречивым характером. Несмотря на то что в течение всего произведения автор говорит о нем в ироническом тоне, это герой не отрицательный. Но и не положительный. Поэт не скрывает недостатков Евгения, но и не оправдывает их. Однако всем содержанием […].

Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (1) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России XIX века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о том, как одевались, что было в моде (“широкий боливар” Онегина, малиновый берет Татьяны), меню престижных ресторанов (“бифштекс окровавленный”), что шло […].

Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт всех времен и народов. Его гениальные произведения волновали читателей многих поколений. Но его стихи по-прежнему молоды, интересны и актуальны. Крупнейшим и интереснейшим произведением Александра Сергеевича является роман “Евгений Онегин”. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века. Но меня […].

Женские образы в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором “… вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы”, является “Евгений Онегин”. Пушкин ставит задачу дать реальное изображение жизни молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра I и первые годы царствования Николая I, то есть время […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (3) Начиная читать роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, я даже не могла представить себе, насколько прекрасно и интересно это произведение. Стихотворная форма романа гораздо сильнее, чем прозаическая, передает чувства поэта, а особую окраску произведению придают лирические отступления автора, которые касаются вечных вопросов нравственности и философии. Сперва даже создается впечатление, что сюжет романа – это хаотический […].

Образ Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях создает целую галерею образов прекрасных русских женщин: Лиза из повести “Барышня-крестьянка” и Маша из романа “Дубровский”, Дуня из “Станционного смотрителя” и Марья Гавриловна из “Метели”. Но самым любимым творением поэта был роман “Евгений Онегин” и его главная героиня – Татьяна Ларина. Пушкин создает, казалось бы, обыкновенный тип провинциальной барышни, […].

“Татьяны милый идеал” Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев – сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте – красоте не только внешней, […].

Образ и характеристика Евгения Онегина в романе Пушкина Евгений Онегин сочинение 9 класс

  • Пушкин
  • В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели, которые показывают читателю, что всегда есть маленькая толика добра, в этом злом мире. Однако, в большинстве своём, произведение “Евгений Онегин” отнюдь не о великом добре, как и не о великом зле. Данное произведение скорее держит золотую середину, из которой и является выходцем главный персонаж произведения, сам, Евгений Онегин.

    В произведении Евгений Онеги предстаёт перед нами как достаточно умный молодой человек. Ему присущи хорошие стороны любого человеческого характера. Однако как выясняется позже, Онегин также имеет, как и любой другой человек, достаточно неприятные черты характера, которые позже всплывают по мере хода повествования.

    Выясняется, что Евгений довольно злопамятный человек, который не потерпит любых унижений или неповиновения в свою сторону со стороны обычных людей, которые, так или иначе, находятся ниже его социального статуса. Пусть даже и выше его статуса, Евгений всё равно сделает всё возможное, дабы максимально навредить своему обидчику, заставить его чувствовать себя униженным. Таким образом, автор выделяет всю двуличность персонажа. Он говорит о том, что даже если человек приятно выглядит внешне, он обходителен, вежлив, то не стоит доверять ему, так как в любой момент данная вежливость может стать агрессией или даже ненавистью по отношению к вам. И это правда, жизни, ведь очень часто людей предают попросту из-за того, что они имеют то, что надо получить другим людям. Потому и многие люди лишаются, казалось бы, близких им людей, они просто предают их. Это одна из мыслей, которую выражает автор в своём произведении.

    Следующая же мысль, которую Пушкин пытается передать через своё произведение, тема любви и предательства. По ходу развития сюжета мы видим, как Евгений сперва влюбляет в себя одну девушку, а затем во зло ей начинает флиртовать с другой, даже не задумываясь о чувствах первой, а это приносит ей огромную боль.

    Таким образом, мы видим, что Пушкин в своём произведении “Евгений Онегин” раскрыл множество интересных тем, которые, так или иначе, затронули человеческие сердца.

    Я считаю, что именно данные темы Пушкин пытался обсудить в своём произведении “Евгений Онегин”.

    Вариант 2

    Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

    Читайте также:
    Лишний человек Онегин: сочинение

    В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

    Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

    Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

    После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

    С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

    Сочинение 9 класс. История любви Евгения Онегина (По роману в стихах Пушкина (Евгений Онегин)) Бывает так, что мы в своей жизни пропускаем что-то самое важное. И только много позже, возможно, по прошествии лет, осознаем, каких людей мы не оценили, какое чувство не сберегли, какой преданности лишились. Только жалеть поздно, ведь былых чувств никогда нельзя вернуть (они все равно уже изменились, даже если и остались столь же сильными), не изменить судьбу. Мне кажется, именно это и произошло с Евгением Онегиным. Если его в чем-то и следует обвинять, то не в ветрености и не в жестокости, а в слепоте. Он «пропустил» любовь Татьяны, не сумел оценить ее. Надо сказать, что совсем неудивителен тот факт, что Татьяна влюбилась в Евгения. Во-первых, ее «душа ждала кого-нибудь». А во-вторых, Евгений обладает даром привлекать сердца. Он красив, ухожен, умен. В нем есть аристократический лоск. При случае он может блеснуть эрудицией. Хотя, пожалуй, провинциальной девушке для того, чтобы влюбиться, хватило бы одной лишь внешней привлекательности. А уж при всех тех дарованиях, которыми, без сомнения, обладал Евгений, влюбленность и вовсе была неизбежна. Жаждущая любви, романтичная, мечтательная девушка выбирает в качестве объекта страсти молодого светского льва. Но, несмотря на это, чувства Татьяны глубоки и искренни:

    Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя…

    Она проста и безыскусна в выражении своих чувств. И это может до глубины души тронуть читателя, но не такого искушенного в любовных делах человека, как Онегин. Для него Татьяна — не больше, чем привлекательная провинциальная барышня. В этом и состоит главная ошибка Онегина: он не увидел ни души, ни способности любить, ни живого ума Татьяны. И с видом опытного человека в ответ на ее письмо прочел ей целую отповедь (местами пошловатую):

    Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней.

    Искренность Татьяны всего лишь «мила» ему Он не испытывает к ней никаких чувств. Но за его собственную искренность нужно отдать ему должное. Он ведь раскрыл себя перед ней:

    Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его.

    Самое удивительное заключается в том, что все эта — правда. В словах Онегина нет ни слова лжи. На исповедь Татьяны он ответил своей исповедью, искренне полагая, что все обстоит так, как он говорит. Он действительно считает себя неспособным на сильное чувство, и предупреждает ее об этом. Только дальнейшие события разрушили эту уверенность Онегина. Он все-таки полюбил. И полюбил именно Татьяну, встретив ее через много лет в Москве, женой генерала. Нельзя сомневаться в искренности чувств Онегина. Сказав много лет назад, что он не создан для блаженства, он вдруг осознает обратное, о чем и пишет Татьяне:

    Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

    Итак, увидев новую, изменившуюся Татьяну Ларину, он понял, что упустил тогда в деревне. Как же объяснить его внезапно вспыхнувшую страсть? Наверное, не в последнюю очередь здесь сыграло роль то, что Татьяна в то время была юной девушкой, и сама предлагала ему свое сердце, теперь же она — недоступная, холодная, безупречно владеющая собой светская женщина. А запретный плод сладок. Сама Татьяна, не щадя чувств Онегина, отвечает на вопрос, почему, не оценив ее любви в прошлом, он теперь падает перед ней на колени:

    Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен. И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?

    Но, конечно, со стороны Татьяны это несправедливо. Будь Онегин тем человеком, каким он был всего лишь несколько лет назад, он постарался бы соблазнить ее с целью пополнить свой «донжуанский список». Но в конце романа Онегин не тот, что в начале. Если Татьяна утверждает, что она в юности была «лучше», то Онегин изменился в лучшую сторону как раз сейчас. И она все же признает, что в его сердце есть и гордость и прямая честь. И она все еще любит его. Но, конечно, даже их взаимное теперь чувство не сможет сделать их счастливыми. В Татьяне гораздо сильнее развито чувство чести и долга. Только сейчас Евгений может понять и оценить это. В финале автор оставляет Онегина одного, на коленях. Татьяна ушла. Наверное, это лучший финал, который можно было бы придумать. Видя Онегина униженным и растерзанным, мы понимаем, что он искупил свою вину сполна. А вина его, по моему мнению, не так уж и велика. Его холодность, эгоизм и расчетливость были следствием его воспитания. Возможно, именно поэтому Евгений несчастен вдвойне. Он упустил свою любовь, свой шанс на «выздоровление» от хандры. И понятно, что надежды на счастливое завершение своей любви у него нет и быть не может. Автору решать, наградить героя или наказать его. Пушкин решил, что Онегин достоин скорее наказания. А, может быть, просто не смог представить его судьбу по-иному. Как бы там ни было, но я считаю, что «Евгений Онегин» — одна из самых трогательным и горьких историй о любви во всей и всей мировой литературе.

    Читайте также:
    ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.: сочинение

    Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

    На первом плане романа Пушкина читатель видит образы дворянской интеллигенции, её искания и прогрессивные устремления. Главным героем является светский аристократ Евгений Онегин. Автор называет его своим «добрым приятелем», но этот образ собирательный. Онегин – типичный представитель молодого дворянства того времени. Раскрывая его сложную натуру, Пушкин показывает причины разочарований Онегина.

    Евгений, как и его сверстники, получил домашнее образование, выучил французский язык и латынь, а так же «легко мазурку танцевал». Он рано овладел наукой «страсти нежной» и любил балы, веселье и женщин. Всегда был одет по моде, блистал светскими манерами и умел вести любую беседу. Но, дожив «без цели, без трудов до двадцати шести годов», начал задумываться о смысле своей жизни. Онегин отличался от всех «охлаждённым умом» и неординарностью мышления, поэтому ему быстро «наскучил света шум». Пустая трата времени угнетала его, но воспитанный в духе барства и безделья, он не знал выхода из тупика.

    Убегая от скуки и хандры, Онегин уезжает в деревню, читает философские книги, пробует писать. Но те идеалы, которые он ищет в книгах, ещё больше порождают в нём эгоизм и презрение к окружающим. Евгений не хочет общаться с поместными дворянами и называет их «светской чернью». Он пытается провести экономические реформы в своём поместье. Чтобы облегчить жизнь крестьян, заменяет барщину оброком, но на большее он не способен.

    Казалось, что дружба и любовь будет спасением для Евгения, но и это оказалось не под силу его очерствевшей душе. Знакомство с Татьяной Лариной, не принесло счастье им обоим. Онегин не оценил искренность её чувств. Пресытившись кокетством светских дам, он разочаровался в любви и предпочёл «вольность и покой».

    Дружба с поэтом Ленским окончилась трагически. Эгоистичный Онегин, играя на любовных чувствах друга, невольно подводит Ленского к дуэли. После его гибели, Евгений искренне раскаивается в своём поступке, «мгновенным холодом облит в тоске сердечных угрызений».

    Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

    Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

    Автор не столько осуждает Онегина, сколько критикует среду, которая сформировала его личность. Он человек с сильным характером, мыслящий и умный оказывается ненужным обществу. Пушкин первый из русских писателей показал трагедию «лишних людей», которые не могли найти место в социально – политической системе России.

    Сочинение 4

    Произведение «Евгений Онегин» для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж — Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно — полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.

    Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

    Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

    Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: