Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина: сочинение

Подготовка и написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»: «Образ Владимира Дубровского в романе»

Произведение под названием «Дубровский» написано русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным.

Александр Сергеевич был общительным и достаточно харизматичным человеком, потому неудивительно, что имел много друзей и интересных знакомств. У поэта и писателя был друг по фамилии Нащокин. Именно он рассказал ему историю, которая легла в основу произведения «Дубровский».

У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца. Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой. Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.

Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.

Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.

Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь. Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом. Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.

Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.

Вариант 2

Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.

Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.

Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.

Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.

Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.

Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.

На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

  1. Краткая история героя: Владимир — сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь — гл. III.
  2. Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу — гл. III; благородство — гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие — история в «медвежьей комнате».
  3. Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности — гл. III.
  4. Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий — Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).
  5. Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).
  6. Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) — гл. VI.
  7. Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
  8. Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — гл. XII.
  9. Дубровский — «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского — гл. VII, история Глобовой — гл. IX.
  10. Авторские симпатии на стороне Дубровского.
Читайте также:
Образ Онегина в романе Евгений Онегин: сочинение

Дубровский — сочинение по роману для 6 класса

Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы. С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.

С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.

Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.

Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.

Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.

Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.

Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» — презентация


Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю

Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.


Темы сочинений 1. Троекуров старинный русский барин. 2. Трагическая история Владимира Дубровского.

Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин — — а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.

План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты. ) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?


Трагическая история Владимира Дубровского Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?

План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?


4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 5. Ваше отношение к Владимиру.

Вариант 4

Эта повесть о том, как любовь победила месть. В основе произведения непростая судьба молодого человека по имени Владимир Дубровский. Главные события происходят в деревне. Вначале автор рассказывает о давней дружбе двух помещиков – Троекурова и Дубровского. Когда-то они вместе служили, выйдя в отставку, поселились в соседних имениях. Оба помещика рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку. Приятелей различало только разное состояние богатства и положение в обществе, но это не мешало их дружбе до определённого момента. Однажды помещики ссорятся из-за нелепого недоразумения. Далее богатый и влиятельный сосед начинает мстить несговорчивому приятелю. С помощью подкупа судей Троекуров становится хозяином имения бывшего друга. Вследствие этих переживаний, Дубровский тяжело заболевает.

Его сын Владимир, который в это время живёт в Петербурге, узнав о болезни отца, немедленно приезжает в деревню. Троекуров, понимая, что зашёл слишком далеко, предпринимает попытку помириться с бывшим другом, но слишком поздно – Дубровский умирает. После смерти отца, Владимир, отчаявшись в справедливом решении суда о признании его наследником имения, сжигает усадьбу и уходит в лес с верными ему крепостными людьми. Возглавляемая Владимиром банда разбойников беспощадно грабит и поджигает самые богатые усадьбы в округе. При этом главарь великодушен, он никого не убивает и не причиняет вреда честным, невинным людям. К тому же, в округе всех удивляет, что разбойник не трогает имение своего главного врага – Троекурова. Оказывается, Дубровский отказывается от мести, полюбив дочь помещика Машу. Владимир проникает в дом Троекурова под видом гувернёра француза. Своей смелостью и находчивостью он заслуживает уважение хозяина, а Маша влюбляется в своего учителя. Владимир признаётся Маше в своих чувствах и, как честный и порядочный человек открывает перед девушкой своё настоящее имя. Владимир прекрасно осознаёт, что при своём положении, он не сможет жениться на Маше, поэтому покидает дом Троекурова и просит девушку в любой трудной ситуации обращаться к нему за помощью. Такой момент наступает, когда отец против воли отдаёт дочь замуж за нелюбимого ею князя Верейского. По воле случая, помощь от Дубровского приходит слишком поздно, когда Маша уже обвенчана с мужем и не может нарушить обет. В итоге, Дубровский предоставляет своей банде полную свободу и уезжает навсегда из России.

Читайте также:
Художественное своеобразие прозы Пушкина: сочинение

Таким образом, Пушкин показывает растлевающую власть денег. В угоду богатого самодура продажные чиновники разрушили жизнь честному и благородному человеку.

Другие сочинения: ← Анализ Сказки о царе Салтане↑ ПушкинМое любимое произведение Пушкина →

Можно ли считать дубровского благородным разбойником. Почему дубровский становится разбойником. Почему Дубровского называли благородным разбойником

Дубровский — благородный разбойник. Краткое содержание

Для более глубокого понимания образа Владимира необходимо обратиться к содержанию книги.

Отцы главного героя и Маши Троекуровой были соседями и товарищами по службе. Они оба вдовцы. Однажды Андрей Гаврилович Дубровский, находясь в гостях у Троекурова, неодобрительно отозвался о плохих условиях жизни его слуг по сравнению с собаками. В ответ на это один из псарей заявляет, что «иному барину неплохо было бы променять усадьбу на собачью конуру».

Дубровский-отец уезжает и в письме требует извинений от Троекурова. Тон письма не устраивает Кирилла Петровича. В это же время Андрей Гаврилович находит в своих владениях крепостных Троекурова, ворующих лес. Он отнимает у них лошадей и велит высечь. Троекуров решает отомстить соседу, незаконно завладев его имением, деревней Кистеневкой.

Из-за сильных переживаний Андрей Гаврилович слабеет. Его сыну, Владимиру, отправляют письмо, и он приезжает в деревню.

Кирилл Петрович понимает, что обошелся плохо со старым другом и отправляется к нему, чтобы помириться, но, увидев его, старик Дубровский умирает.

Дом передают Троекурову. Крепостные не хотят переходить к другому барину. Владимир приказывает сжечь дом, от пожара погибают чиновники, находившиеся внутри.

В скором времени в окрестностях начинает орудовать шайка разбойников, грабящая усадьбы. Идет молва, что предводитель разбойников — молодой Дубровский.

Владимир в качестве учителя-француза попадает в дом Троекурова. Маша и молодой Дубровский влюбляются друг в друга.

Владимир открывается девушке и исчезает, так как становится ясно, что Дубровский и учитель – одно лицо.

Маше делает предложение 50-летний князь Верейский. Троекуров приказывает дочери выходить за него. Дубровский просит Машу о свидании, надевает ей кольцо. Маша надеется, что сможет переубедить отца.

Однако Троекуров не уступает, и они с Верейским решают ускорить свадьбу. Маша и князь венчаются. На обратном пути им попадается Дубровский. Благородный разбойник предлагает Маше освобождение. Верейский ранит Дубровского. Маша обвенчана, поэтому отказывается бежать с Владимиром. Дубровский распускает шайку.

Сочинение на тему: Благородный разбойник в романе Дубровский, Пушкин

В литературе образ благородного разбойника довольно популярен. Как правило, люди становятся на такой путь, когда, по какой-то причине, становятся лишними в обществе. Их либо предали друзья, либо от них отвернулись близкие люди, и они не могут ничего добиться законным путем. В случае с небезызвестной повестью Пушкина «Дубровский», главный герой выбрал разбойничий путь, потому что, благодаря стараниям ближайшего соседа, остался без отца и без наследной усадьбы. В. А. Дубровский — скорее жертва, а не разбойник,

потому что его ранили в самое сердце.

Для того чтобы восстановить справедливость, он со своей бандой стал отбирать деньги только у богачей, заслуживших это. Таким образом, он хотел донести до них, что деньги — это не самое главное в жизни, есть вещи и поважнее, например, потеря родного человека. Биография Дубровского так и осталась незавершенной, так как после расставания с Машей Троекуровой, он оставил своих сподвижников и исчез в неизвестном направлении. Все, что нам о нем доподлинно известно, так как это то, что герой обучался в кадетском корпусе в Петербурге и дослужился до офицера. Узнав, о том, что его отец, Андрей

Гаврилович слег, он досрочно оставил учебу и отправился домой, где ему донесли, что ближайший друг и сосед Дубровских через суд отобрал имение у отца.

Это известие поразило молодого человека, словно гром среди ясного неба. Он решил, во что бы то ни стало восстановить справедливость. Положение ухудшилось, когда постаревший от переживаний Дубровский-старший умер. Произошло это после откровенного разговора с Троекуровым, что еще больше настроило главного героя на воинствующий лад. Противоправные действия разбойничьей группы Дубровского начались с того дня, когда в Кистеневке поселились приказные с намерением отобрать и отдать ее Троекуровым. С помощью кузнеца Архипа в ту ночь Владимир Андреевич устроил поджог во владениях. С тех пор, вместе с верными ему крестьянами, Дубровский занялся грабежом и разбоем относительно нечестных богатых.

При этом свою мысль о мести он не оставлял. Обманным путем он сумел пробраться в дом Троекуровых под видом учителя-француза для внебрачного сына помещика. Представившись Дефоржем, учитель много времени проводил со старшей дочерью Троекурова Марией и вскоре молодые влюбились. Ради Маши Дубровский даже нашел в себе силы простить врага отца, но Троекуров и на этот раз испортил ему жизнь. Он сосватал дочь за богатого старика — Князя Верейского и решения своего менять не хотел, несмотря на все уговоры и слезы Маши.

Трагедия главного героя была в том, что он был во всем честен с собой и окружающими. Он старался поступать всегда справедливо и благородно. Он был искренне привязан к родному дому, к местам, где родился и вырос. Троекуров и Дубровский-старший с детства планировали соединить их с Машей узами брака. Их мечты были близки к осуществлению, но на пути опять же встала алчность и непомерная гордость Троекурова. Этот помещик-самодур так и не дал дочери обрести счастье. Маша вынуждено вышла замуж за немилого ей князя Верейского, а Дубровский был вынужден и дальше скрываться под маской разбойника. В конце произведения, в связи с участившимися нападками на его банду, он распустил крестьян, а сам скрылся за границей.

Месть Дубровского

«Дубровский — благородный разбойник». Сочинение на эту тему предлагается ученикам восьмого класса в каждой школе. Хочется понять, благороден ли он, учитывая, что им движет желание мстить? Мстить за всех, кого обидели несправедливо. Он грабит богатых и никого не убивает. Его образ обретает романтические черты.

Читайте также:
Экзаменационное сочинение по поэме Пушкина «Борис Годунов»: сочинение

Одержимый возмездием, он проникает в дом своего врага под видом француза Дефоржа. Однако любовь к Марье Кирилловне нарушает его планы, и он отказывается от них. Благородство натуры побеждает желание мстить.

Сочинение Почему Дубровский стал разбойником

Поссорились два помещика из-за какой-то глупой фразы. Один другому сказал то ли комплимент, то ли колкие слова. В отместку второй довёл дело до суда. У первого помещика по фамилии Дубровский был сын. Он окончил кадетский корпус и служил в гвардейском полку. Вёл жизнь фривольную и ни в чём себе не отказывал.

Но как часто бывает в нашей жизни — в одночасье всё рушится. Отец умирает от сердечного приступа — сосед Троекуров постарался и морально добил своего некогда лучшего друга. Он заполучил деревню и всех крепостных.

Молодой Дубровский остался практически один. Мать умерла, когда он был ребёнком, вот не стало и отца. Гнев и обида затмили разум. Они, как известно, плохие советчики. Он представил себе, что всё дорогое его сердцу будет отдано вроде как по суду, по справедливости ненавистному Троекурову. Представил, как чужие сапоги будут топтать паркетные полы отчего дома, срывать со стен и глумиться над портретами родителей. Этого допустить он не мог. Взыграла молодая кровь — он поджёг усадьбу. Хотя это было не просто сделать. Не верит больше он ни закону, ни правосудию.

С этого момента начинается вольная жизнь разбойника Дубровского. Он берёт на себя роль мстителя и вершителя чужих судеб. Заполыхали соседние усадьбы, но усадьбу Троекурова он не трогал. Ведь там жила его любовь — Маша. Это прекрасное чувство немного смягчает гнев, но остановить волну разбоя и грабежей уже трудно. Вкусив вкус безнаказанности, шайка под предводительством Дубровского продолжает свой преступный промысел. Но, по-прежнему, огонь обходит стороной владения Троекурова. Остаётся в живых и муж Маши — князь Верейский. В любом бандитизме и разбое рано или поздно наступает момент, когда не выдерживают нервы у воюющих сторон и проливается человеческая кровь. Дубровский убивает офицера. Теперь он уже не благородный защитник и мститель, а обычный убийца.

Возможно, именно этот факт отрезвляет Дубровского. Он распускает банду и уезжает за границу. Теперь он будет вынужден всю жизнь скрываться от закона.

Благородными разбойниками часто становились люди богатых сословий, обманутые друзьями или законом. Понять поступок Владимира можно, а вот оправдать нельзя. Любому человеку не следует брать на себя роль вершителя закона и судеб других людей. Жизнь сама сделает это и воздаст всем по их заслугам. Поднявший руку на другого человека — преступник, какими бы благородными идеями он не прикрывался. Месть — не лучший метод решения проблем.

Почему Дубровского называли благородным разбойником?

Владимир Дубровский встал на путь разбоя, так как не увидел другого выхода из сложившейся в его жизни ситуации. Он не мог допустить, чтобы родовое имение досталось Троекурову. Дубровский приказал поджечь дом, но при этом отпереть дверь, чтобы чиновники смогли выбежать. Архип не послушал барина, и люди сгорели. Он не рассчитывал на снисхождение судей в рассмотрении этого происшествия, так как они не пощадили его отца в правом деле. Дубровский с шайкой крепостных встал на путь разбоя. Так для Владимира началась совсем другая жизнь.

Для ответа на вопрос, почему Дубровский — благородный разбойник, нужно вспомнить содержание книги. Как написано в романе, шайка под предводительством Владимира грабила только богатых людей. Хотя разбойники наводили на всех ужас, они никого не убивали. За это их прозвали благородными.

Однако, встав на этот скользкий путь, Дубровский, благородный разбойник, преследуемый правительственными войсками, все же вынужден отказаться от своих принципов и совершить убийство офицера.

Для ответа на вопрос, почему его так называли, также нужно сопоставить жизненные обстоятельства и особенности внутреннего мира этого молодого человека. Владимир – выходец из дворянской семьи, представитель благородного сословия, сын человека, который отличался прямотой, смелостью, пользовался уважением богатых соседей и вверенных ему крепостных крестьян. Он перенял от отца многие положительные качества, но, как и Андрей Гаврилович, молодой Дубровский был склонен к горячности и не терпел несправедливости. После потери отца он становится предводителем шайки преданных ему людей.

По всем этим причинам Дубровский — благородный разбойник.

Почему Дубровского назвали благородным разбойником?

Свой роман «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин написал в 1832 году. В нем он подробно, на примере двух семей Дубровских и Троекуровых, описал быт русского дворянства в девятнадцатом веке.

Фраза слуги, который служил на псарне у помещика Кирилла Петровича Троекурова, о том, что некоторые дворяне могут позавидовать житью охотничьих собак его хозяина, послужила причиной ссоры между давними хорошими приятелями Андреем Гавриловичем Дубровским и Кириллом Петровичем Троекуровым. В результате судебной тяжбы, которая последовала после ссоры, А.Г. Дубровский тяжело заболел и умер. Его сын Владимир, который был воспитанником кадетского корпуса, а потом проходил службу в гвардейском полку в столице, стал считать Троекурова своим злейшим врагом.

В результате судебной тяжбы, родовое гнездо Дубровских село Кистеневку, со всеми дворовыми, передали во владение к Троекурову.

В последний день своего нахождения в родном доме, Владимир решается его поджечь, чтобы он не достался его врагу. В доме, в это время, находились судебные приставы. Дубровский приказал своему слуге, Архипу, оставить входную дверь открытой, чтобы никто не пострадал, но слуга, обозленный всеми обстоятельствами, не послушался и подпер дверь, в результате, все судебные исполнители погибли. Дубровский вместе с верными ему крестьянами ушел в лес и стал разбойником. Понятна причина, по которой благородный и честный человек стал разбойником. Он не нашел защиты от беспредела богатого соседа, у закона, и решил сам вершить правосудие, по своим неписанным правилам и со всей жестокостью.

Когда мы читаем роман, мы понимаем, что автор сочувствует своему герою и считает его честным, добрым и благородным человеком, умеющим любить и прощать. В свою бытность разбойником, Владимир не отошел от своих моральных принципов.

Он наказывал только тех, кого считал виновником смерти своего отца и виновником того, что его родной дом стал собственностью врага. Троекурова он оставил на «закуску». Но, когда он под видом гувернера Дефоржа устроился в дом своего злейшего врага, чтобы подготовить нападение на него, случилось непредвиденное, он влюбился в его дочь Машу. Ради этой любви он отказался от мести. Даже после ее замужества, когда она отказалась от него, он не стал мстить. Он уехал. Уехал от своей любви, от своей жизни. Уехал в никуда. На это способны только благородные люди. Поэтому хоть Владимир Дубровский и был разбойником, его благородство не ставится автором под вопрос.

Читайте также:
Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Жизнь Пушкина
Глава третья. Юность. Часть II

Несмотря на все свое вольнодумство в лицейские годы, Пушкину приходилось раза два писать стихи на патриотические темы. Так, в конце ноября 1815 года он написал по требованию И. И. Мартынова оду «На возвращение государя императора из Парижа». Пушкин написал стихи довольно вяло и лениво. Мало этого, поэту предложили сочинить и послать официальное письмо по этому поводу. «Ежели чувства любви и благодарности к великому монарху нашему, начертанные мною, — писал Пушкин Мартынову, — будут не совсем недостойны высокого предмета моего, сколь счастлив буду я, ежели его сиятельство граф Алексей Кириллович благоволит поднести его величеству слабое произведение неопытного стихотворца…»

Граф А. К. Разумовский не поднес, однако, этой патриотической оды Александру. Царь на этот раз вернулся из Европы мрачный и разочарованный. Наполеон был разбит при Ватерлоо [240] без участия русской армии, а главное, страх перед революцией и несчастная идея Священного союза занимали теперь усталый ум этого двоедушного человека. Ему теперь было не до стихов.

В 1816 году вдовствующая императрица [241] [242] написать стихи и честь принца Оранского [243] , который должен был жениться на вел. кн. Анне Павловне. Нелединский-Мелецкий почему-то не смог сочинить стихов и, по совету Карамзина, передал заказ Пушкину. Стихи немедленно были положены на музыку. Их пели 6 июня во время торжественного празднества. Наполеон, конечно, в этой оде именуется «злодеем», а принц Оранский, участник битвы при Ватерлоо, «героем». Стихи вышли слабые, но Пушкин получил в подарок от императрицы золотые часы. Рассказывали, что поэт швырнул на пол царский подарок и растоптал его каблуком.

Пушкин в те годы, однако, со всею искренностью верил, что Наполеон в самом деле был «злодеем», а «законные» государи Европы защищали будто бы чью-то свободу. Эти детские иллюзии относительно роли Людовика XVIII [244] и прочих европейских государей скоро, конечно, рассеялись, и «лилии Бурбонов» [245] «Наполеон на Эльбе» [246] еще полна этих иллюзий.

Что до стихов, которые написаны Пушкиным в те годы по собственному почину, без официального заказа, почти все они посвящены любви. Среди них многие все еще примыкают к анакреонтическому жанру: в этих пьесах по-прежнему нимфы, сатиры, фавны и прочие мифологические персонажи занимаются веселыми и не совсем скромными играми во славу Эрота. За всеми условностями в духе французской легкой поэзии XVIII века у юного Пушкина всегда можно различить, однако, его собственную пушкинскую страстную интонацию, свободную от литературного жеманства. В этих стихах чувственность ничем искусственно не подогрета. Она только сдобрена «галльским юмором». Но лицейская любовная лирика Пушкина нашла себе выражение не только в анакреонтическом жанре. Юный поэт написал целый цикл нежных и задумчивых элегий. Почти все они посвящены Екатерине Павловне Бакуниной [247] . Пушкин, очень скупой на откровенные признания, на этот раз оставил неосторожно наивную страничку своего лицейского дневника. И теперь не приходится сомневаться, что первая Екатерина «донжуанского списка» была Бакунина, сестра лицеиста [248] , позднее фрейлина императрицы Елизаветы [249] .

«Я счастлив был! — записывает Пушкин в дневнике от 29 ноября 1815 года. — Нет, я вчера не был счастлив; поутру я мучился ожиданьем, с неописанным волненьем стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу — ее не видно было! — Наконец я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице, — сладкая минута. » И далее: «Как она мила была! Как черное платье пристало к милой Бакуниной! Но я не видел ее 18 часов — ах! Какое положенье, какая мука! — Но я был счастлив 5 минут…»

Е. П. Бакуниной в это время шел двадцать первый год, и едва ли она всерьез принимала любовное увлечение лицеиста Пушкина. Однако мадригал [250] , кстати сказать не очень складный, в день ее именин написанный юным поэтом, она сохранила. В нее были влюблены и Пущин, и Малиновский — близкие друзья Пушкина. Поэт добродушно об этом вспоминал в 1825 году:

Как мы одну все трое полюбили,
Наперсники, товарищи проказ… [251]

«К живописцу», посвященную Бакуниной, положил на музыку лицеист Корсаков, и этот романс был поднесен красавице. Весною 1830 года Пушкин писал княгине В. Ф. Вяземской [252] по-французски: «Первая любовь всегда дело чувства: чем она глупее, тем более она оставляет восхитительных воспоминаний». Возможно, что Пушкин вспомнил о Бакуниной, когда писал эти строки. Он мог позднее встретить ее в петербургском обществе, по крайней мере до ее замужества: она, будучи уже немолодой, вышла замуж за А. А. Полторацкого.

Е. П. Бакунина внушила Пушкину немало лирических пьес. Они все написаны несколько бледно, а иногда и вяло, что не доказывает, конечно, незначительности самой любви.

Когда двор покинул осенью 1816 года Царское Село, Бакунина также переехала в Петербург. Само собою разумеется, что влюбленный Пушкин предался нежной печали. Разлуке с Бакуниной посвящены «Осеннее утро», «Элегия», «Друзьям» и другие пьесы. Он бродил по царскосельскому парку, изнемогая от грусти и ревности. Бакунина в это время на придворных балах пленяла всех своей грацией, соперничая с известными красавицами.

Пушкин, впрочем, грустил недолго. Менее элегические прелестницы стали занимать его воображение. Одной из них была француженка Мария Смит, урожденная Шарон-Лароз [253] [254] благосклонна к поэту, но пушкинское послание, ей посвященное, так было нескромно, что эта француженка сочла себя оскорбленной и пожаловалась Энгельгардту. Пушкин в самом деле послание «К молодой вдове» написал в тоне слишком фамильярном и с явными намеками на близость к нему героини, действительную или воображаемую. Любопытно, что сама тема стихотворения о напрасной верности мертвому супругу, который «не придет из вечной тьмы», напоминает косвенно тему «Каменного гостя».

Читайте также:
Идеализация исторических лиц в творчестве Пушкина: сочинение

Энгельгардт очень запомнил жалобу француженки, но сама Мария Смит недолго сердилась на пылкого поэта, хотя у нее для того было достаточно оснований, тем более что она ждала ребенка от недавно умершего мужа. Но она перестала сердиться. Марии Смит принадлежит, между прочим, стихотворный ответ на французские куплеты Пушкина — «Quand un poete en son exstase…» («Когда поэт в порыве восторга…»). Однако Энгельгардт не простил Пушкину его нескромности. И на этот раз безупречный в своей гуманности педагог не счел нужным прибегнуть к мерам строгости, но поэт чувствовал, что этот превосходный Егор Антонович считает его, Пушкина, безнадежно падшим в нравственном отношении. И Пушкин не ошибался. В дневнике от 22 марта 1816 года Е. А. Энгельгардт записал по-немецки с полной откровенностью свое близорукое мнение о Пушкине: «Высшая и конечная цель Пушкина — блестеть, и именно поэзией; но едва ли найдет она у него прочное основание, потому что он боится всякого серьезного учения, и его ум, не имея ни проницательности, ни глубины, совершенно поверхностный французский ум. Это еще самое лучшее, что можно сказать о Пушкине. Его сердце холодно и пусто; в нем нет ни любви, ни религии; может быть, оно так пусто, как еще никогда не бывало юношеское сердце. Нежные и юношеские чувствования унижены в нем воображением, оскверненным всеми эротическими произведениями французской литературы, которые он при поступлении в лицей знал почти наизусть, как достойное приобретение первоначального воспитания».

Однако Энгельгардт усердно приглашал на свои вечера порочного и строптивого поэта, но Пушкин перестал посещать дом директора. Однажды во время рекреаций Энгельгардт подошел к Пушкину, когда тот сидел за своим пультом, и стал его мягко упрекать за его холодность. Почему Пушкин не бывает на семейных вечерах его, Энгельгардта? Почему Пушкин его не любит? Пусть он скажет откровенно причину своей вражды. Пушкин хмурил брови. Но в конце концов он был растроган. Со слезами на глазах он признался Энгельгардту, что был не прав. Директор, утешенный его раскаянием, заключил упрямого поэта в свои объятия. Они расстались, довольные друг другом. Минут через десять Егор Антонович вернулся к Пушкину, желая что-то сказать, но лишь только Энгельгардт вошел, Пушкин поспешно спрятал какую-то бумагу, заметно смутившись. «От друга таиться не следует», — сказал добродетельный Егор Антонович, поднимая доску пульта и доставая бумагу. Там была карикатура на него и под ней злая эпиграмма. «Теперь понимаю, почему вы не желаете бывать у меня в доме», — сказал он спокойно, возвращая поэту его бумагу.

И тем не менее Е. А. Энгельгардт не раз пользовался своею властью, чтобы выручать Пушкина из беды. Очевидно, у этого человека были твердые принципы, и он был свободен от пристрастий и антипатий. Так было и тогда, когда случился смешной скандал в коридоре, соединявшем лицей с дворцом. Героем скандала был Пушкин. Неосторожный поэт в полумраке коридора по ошибке обнял однажды фрейлину Волконскую [255] [256] , а тот государю. Александр Павлович на другой день, увидев Энгельгардта, сказал ему: «Твои лицеисты не дают прохода фрейлинам моей жены. Что же это будет. » Энгельгардт объяснил, как было дело, и просил простить Пушкина. Царь смягчился. «Старуха, быть может, была в восторге от ошибки молодого человека», — сказал он, легкомысленно улыбаясь.

И. И. Пущин убеждал Пушкина, что Энгельгардт поступил прекрасно, выручив Пушкина, но тот «никак не сознавал этого», уверяя приятеля, что Энгельгардт, в сущности, защищал столько же Пушкина, сколько и самого себя. «Много мы спорили, — рассказывает об этом случае И. И. Пущин. — Для меня оставалось неразрешенной загадкой, почему все внимания директора и жены его [257] отвергались Пушкиным: он никак не хотел видеть его в настоящем свете, избегая всякого сближения с ним. Эта несправедливость Пушкина к Энгельгардту, которого я душою полюбил, сильно меня волновала. Тут крылось что-нибудь, чего он никак не хотел мне сказать…»

— населенный пункт в Бельгии, рядом с которым в 1815 г. англо-голландские и прусские войска разгромили армию Наполеона.

241 Вдовствующая императрица — вдова Павла I Мария Федоровна, мать Александра I и Николая I.

242 Нелединский-Мелецкий Юрий Александрович (1752–1829) — князь, статс-секретарь при Павле I, тайный советник, поэт. Успехом пользовались его «любовные» песни, представляющие собой стилизацию народных песен, особенно «Выйду ль я на реченьку».

243 Оранский принц (1792–1849) — сын нидерландского короля Вильгельма I, с 1840 г. король нидерландский Вильгельм II. В 1816 г. женился на сестре Александра I Анне Павловне. Пушкин написал стихи «Принцу Оранскому» (1816).

244 Людовик XVIII (1755–1824) — французский король (1814–1815 и 1815–1824) из династии Бурбонов. В период Французской революции 1789–1894 гг. один из руководителей французской контрреволюционной эмиграции. Занял престол после падения Наполеона I.

«Лилии Бурбонов» — в гербе Бурбонов — три белые лилии, которые вследствие этого и являлись эмблемой монархии.

246 «Наполеон на Эльбе» — стих, написано в 1815 г.

247 Бакунина Екатерина Павловна (1795–1869) — фрейлина, художница, в 1834 г. вышла замуж за Л. Л. Полторацкого, тамбовского помещика, предводителя дворянства Тамбовского уезда.

248 …сестра лицеиста… — сестра Бакунина Александра Павловича (1799–1862) — лицейского товарища Пушкина, тверского губернатора в 1846–1853 гг.

249 Елизавета Петровна (1709–1761) — российская императрица, дочь Петра I.

— в XIV–XVII вв. небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, позже — небольшое стихотворение-комплимент.

251 «Как мы одну все трое полюбили…» — из первоначальной беловой редакции стих. «19 октября» (1825). Г. Чулков цитирует неточно. У Пушкина: «Как мы впервой все трое полюбили».

252 Вяземская Вера Федоровна (1790–1886, урожд. княжна Гагарина) — жена князя П. А. Вяземского (с 1811 г.). Встретившись с Пушкиным в Одессе в 1824 г., увлеклась поэтом. Он сохранял с ней дружеские отношения до последних дней, шутя называл Ветровой и Вертопрахиной.

— француженка, которую Пушкин встретил в Царском Селе. Писала стихи, куплеты. Ею создана остроумная пьеса, в которой после выпускного акта играли окончившие Лицей лицеисты.

254 Теппер де Фергюссон Вильгельм Петрович (ок. 1775 — не ранее 1823 — композитор, лицейский преподаватель музыки и пения. Им написана музыка к «Прощальной песне воспитанников Царскосельского лицея», исполненной впервые 9 июня 1817 г. на торжественном акте по случаи» первого выпуска.

Читайте также:
Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин»: сочинение

–1865) — камер-фрейлина императрицы Елизаветы Алексеевны, сестра П. М. Волконского.

256 Волконский Петр Михайлович (1776–1852) — светлейший князь, генерал-адъютант, начальник Главного штаба, министр двора. С 1850 г. — фельдмаршал.

…и жены его… — Энгельгардт Марии Яковлевны (1778–1858. урожд. Уайтекер).

Тому, кого карает явно… Пушкин и Николай I

Как это важно, что мы знаем Пушкина в лицо, что помним день его рождения. Конечно, это ничтожно по сравнению с серьёзным осмыслением пушкинского наследия. Но как не дай Бог нам впасть в забвение. Такая память важна, конечно, не для Пушкина. За последние двести лет Россия несколько раз тянулась к Пушкину. Самый яркий пример — открытие московского памятника поэту, которое превратилось в невиданный фестиваль русской литературы, именно тогда прозвучали незабываемые речи Достоевского, Тургенева, Островского… Другое пример — 1937-й год, когда отмечалось столетие дуэли и смерти Пушкина. Скорбная дата стала поводом для того, чтобы превратить русскую классику в чтение миллионов. В ХХ веке это был необходимый шаг.

Александр Сергеевич Пушкин — человек николаевской эпохи. Многим известно шутливое признание из письма к жене: «Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвёртого не желаю; от добра не ищут». Шутка, но в ней намёк. Всё здесь — правда, и линия поведения определена чистосердечно.

Император Павел действительно видел будущего поэта трехлетним ребенком. С Александром Пушкин и впрямь пытался воевать — с юношеской пылкостью. И неудивительно, что тот молодого поэта «не жаловал». А с Николаем Пушкин почти сроднился, хотя и не всё в их взаимоотношениях было безоблачным. И это — вплоть до оттенков — чувствуется в мимолётном эпистолярном рассуждении.

Начало царствования Николая Павловича известно всем — настолько трагическим оно было. Путаница с престолонаследием, интриги, наконец, вооружённый мятеж декабристов. Чтобы утвердиться на престоле, младшему брату Александра и Константина пришлось проявить решительность и жёсткость. Несомненно, политический климат переменился: от Александра таких действий ждать не приходилось. Сегодня для нас не секрет, что Николай Павлович вовсе не был капралом на троне. О власти, о государственном устройстве он рассуждал со знанием дела. Был готов к дискуссии, к демонстрации собственных принципов. Понимал, что за ним стоит многовековая идеология, чувствовал ответственность. Пушкин вполне осознанно предпочитал его Александру, которого считал двуличным и вялым. В Николае чувствовался русский дух — царский, петровский…

И Пушкин приветствовал царя стансами, которых от вольнолюбивого поэта не ожидали:

В надежде славы и добра

Гляжу вперед я без боязни:

Начало славных дней Петра

Мрачили мятежи и казни.

Стихи, конечно, не прямолинейные, есть в них и призыв к милосердию, к освобождению узников. Но… Шевырев вспоминал: «После неумеренных похвал и лестных приемов охладели к нему, начали даже клеветать на него, взводить на него обвинения в ласкательстве, наушничестве и шпионстве перед государем».

Худ. Е. А. Устинов. Графика. 1938 г.

Пришлось объясняться со щепетильниками. Объяснительное стихотворение вышло ещё глубже первых стансов. Тут политической мудрости на сто трактатов. Более убедительного сочувственного объяснения николаевской политики и вообразить нельзя:

Нет, я не льстец, когда Царю

Хвалу свободную слагаю:

Я смело чувства выражаю,

Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:

Он бодро, честно правит нами;

Россию вдруг он оживил

Войной, надеждами, трудами.

О нет, хоть юность в нем кипит,

Но не жесток в нем дух державный.

Тому, кого карает явно,

Он тайно милости творит…

Расшифровывать поэтические строки не всегда нужно. Но эта мысль, пожалуй, требует пояснения. «Тому, кого карает явно…». Кого к тому времени успел покарать Николай Павлович? Ответ самый банальный: вождей декабрьского восстания. Жестокая по тем временам кара, она накрепко запомнилась пушкинскому поколению. Но какие «милости» сотворил император казнённым и сосланным декабристам? Значит, Пушкин под объектом «кары» имел в виду широкое обобщение. Тут — не только непосредственные участники мятежа. Предположим, Пушкин подразумевает всё сообщество вольнодумно настроенных дворян, забурлившее «непоротое поколение». Николай после декабря проявил строгость к этим людям…

В чём же милость? Быть может, Пушкин намекает на парижскую гильотину? На революционный террор? Во Франции тоже всё начиналось с аристократической фронды, с прогрессивных политических прожектов. То есть Николай, расправившись с «крамолой», упредил якобинское и бонапартистское развитие событий. Робеспьеровский сценарий, несомненно, уничтожил бы русское дворянство под корень. А, значит, действительно, «втайне милости творит».

А вообще, послание «Друзьям» — настоящий шедевр политической лирики. А политика Пушкина всегда остро интересовала, он не считал её чем-то антипоэтическим.

Впору вспомнить, с чего начинался «роман» дворянина Александра Пушкина с императором Николаем Павловичем.

худ. Петр Кончаловский. «Пушкин в Михайловском»

11 мая 1826 года Пушкин решился написать новому императору просительное письмо:

В 1824 году, имев несчастие заслужить гнев покойного Императора, я был выключен из службы и сослан в деревню, где и нахожусь под надзором губернского начальства.

Ныне с надеждой на великодушие Вашего Императорского Величества, с истинным раскаянием и с твёрдым намерением не противоречить моими мнениями общепринятому порядку (в чём и готов обязаться подпискою и честным словом) решился я прибегнуть к Вашему Императорскому Величеству со всеподданнейшею просьбою…

Здоровье моё, расстроенное в первой молодости, и род аневризма давно уже требуют постоянного лечения, в чём и представляю свидетельство медиков. Осмеливаюсь всеподданнейше просить позволения ехать или в Москву, или в Петербург, или в чужие края».

И затем, на отдельном листочке, сделал приписку:

«Я, нижеподписавшийся, обязуюсь впредь ни к каким тайным обществам, под каким бы они именем не существовали, не принадлежать; свидетельствую при сём, что и ни к какому тайному обществу таковому не принадлежал и не принадлежу, и никогда не знал о них».

Дело сдвинулось. И 18 сентября 1826 года в московском Чудовом монастыре император удостоил Пушкина личной аудиенции. Место для встречи избрали, конечно, удивительное. И для Пушкина особенно важное: ведь отсюда он поведёт строй своей трагедии — «Бориса Годунова». Тени Отрепьева и царя Бориса витали над кремлёвским монастырём. Содержание той встречи сохранилось в пересказах и пересудах, самых разнообразных. От монархического до бунтарского варианта трактовки. Истина где-то посередине. Но, кажется, собеседники не были разочарованы друг другом.

Читайте также:
Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности: сочинение

Сохранилось свидетельство, что после той встречи в Чудовом монастыре Николай I сказал Блудову:

— Знаешь, что нынче я говорил с умнейшим человеком России?

В демократической литературной критике ещё с XIX века утвердился карикатурный образ Николая Павловича — диктатора, лицемера, солдафона. Несправедливое упрощение. Да и возникла эта традиция только потому, что император скончался не в зените славы, а во дни поражений русской армии в Крыму.

Новый государь — Александр II — колебался между сыновними чувствами и желанием показать себя другим, непохожим на отца. Цензура смотрела на критику предыдущего императора сквозь пальцы — и вольнодумцы воспользовались этим незамедлительно. Но есть и другая крайность: Пушкина изображают сверхлояльным, экзальтированным вельможей, а Николая — его «обожаемым отцом». Тут вспоминается филиппика Марины Цветаевой:

Бич жандармов, бог студентов,

Желчь мужей, услада жен,

Пушкин — в роли монумента?

Гостя каменного? — он,

Пушкин — в роли Командора.

Ох, брадатые авгуры!

Задал, задал бы вам бал

Тот, кто царскую цензуру

Только с дурой рифмовал.

Действительно, благонамеренный подданный из Пушкина не выйдет. Они вообще, по большей части, существовали в воображении официальной прессы — эти винтики из схемы «Православие, самодержавие, народность».

Пушкин и царь просто начали сотрудничать. Вскоре после московской встречи он получил письмо. «Его императорскому величеству благоугодно, чтобы Вы занялись предметом о воспитании юношества. Вы можете употребить весь досуг, Вам предоставляется совершенная и полная свобода, когда и как представить Ваши мысли и соображения; и предмет сей должен представить Вам тем обширнейший круг, что на опыте видели совершенно все пагубные последствия ложной системы воспитания», — писал поэту Бенкендорф 30 сентября 1826 года. И неплохая вышла записка — «О народном воспитании», хотя Пушкин и не горел желанием приступать к такой работе…

худ. Китаев А.В. «Пушкин и Бенкендорф»

Император выступал в роли личного цензора. Вроде бы — почётное положение для поэта. Но действовать приходилось через Бенкендорфа. Фактически именно последний стал цензором Пушкина. А это уже, по меньшей мере, двусмысленный оборот. Все публикации пробивались с трудом — даже самые невинные. Нелёгкой была печатная судьба «Бориса Годунова», «Медного всадника», «Дубровского»… То есть идиллическая картинка тут явно не получается.

Но подавно несправедлива демонизация Николая. Его ведь чуть ли не объявляли истинным убийцей Пушкина! А Пушкин был человеком николаевского времени. Такие явления не возникают «вопреки» государству. В истории они стоят рядом. Врагами не были. И в кованой поступи Медного всадника Пушкин видел не только угрозу, но и образ крепкого государства, которое считал пользительным.

Жизнь Пушкина в период «каменного» режима Николая I: сочинение

Воспоминания и размышления журналиста и деятеля СЖ СССР в св.

«Медный Всадник», бесспорно, является вершиной пушкинского творчества. Это произведение совершенно по художественному уровню, его проблематика неисчерпаема. Остановлюсь на нескольких интересных моментах.

О том, что отношение Пушкина к Петру было двойственным, написано много. С одной стороны, Петр представлялся Пушкину существом исключительным: «Гений Петра вырывался за пределы своего века» (Исторические замечания. 1822 год). В «Пире Петра Великого» он назван «чудотворцем-исполином», в «Моей родословной» одарен силой почти сверхъестественной:

Кем наша двигнулась земля,

Кто придал мощно бег державный

Корме родного корабля.

С другой стороны, в «Исторических замечаниях» читаем и о том, что «Петр I презирал человечество, может быть, более чем Наполеон», и о том, что при Петре в России было «всеобщее рабство и безмолвное повиновение». В «Материалах для истории Петра Великого» Пушкин говорит о тех указах императора, которые, по его мнению, свидетельствуют о «своевольстве и варварстве», о «несправедливости и жестокости», о «произволении самодержца». Вот одно из самых сильных пушкинских высказываний по этому поводу: «Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности, или, по крайней мере, для будущего, – вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика».

Двойственность Петра наглядно запечатлена в «Медном всаднике». Здесь он, с одной стороны, «строитель чудотворный», возводящий не только новую столицу, но и новое государство, человек, чей взор устремлен в далекое будущее. С другой стороны – это истукан, повернувшийся к простому смертному «спиною в неколебимой вышине». Диалектические воззрения Пушкина поразительны. Он увязывает в Петре не только гениальность с пренебрежением к человеку, но и его всеобъемлющую государственность с «медной главой», то есть, с медным лбом. Связав воедино начало и финал поэмы, мы можем сделать вывод, что «Медный всадник» в первую очередь повествует о том, как великие думы государственных мужей приводят к гибели рядовых граждан. Второй (или первый?) герой поэмы Евгений является олицетворением всех погибших и пострадавших от безжалостно-гениальной задумки «строителя».

Поначалу Евгений задумывался автором как родовой дворянин, поэт, или, по крайней мере, человек не чуждый поэзии. В черновых набросках читаем:

В своем роскошном кабинете,

В то время, Рулин молодой

Домой приехал мой сосед,

Вошел в свой мирный кабинет…

Тогда, по каменной площадке

Песком усыпанных сеней.

Взбежав по ступеням отлогим

Широкой лестницы своей…

Был сочинитель и любовник,

Как все, он вел себя не строго,

Как мы, писал стихами много…

В то время сосед-поэт…

В то время молодой поэт

Вошел в свой [тесный] т кабинет

Из черновиков и из отрывков «Езерский» и «Моя родословная» видно, что Пушкин не сразу определился с социальным статусом героя. Но, в конце концов, бедный чиновник победил богатого денди. Почему произошло именно так, не знает никто кроме Александра Сергеевича. Я же могу предложить только свою версию.

На мой взгляд, в том случае, если бы героем «Всадника» стал поэт, обнаружилась бы параллель Евгений-Петр и Пушкин-Николай. Александр Сергеевич не был самоубийцей, поэтому грозное «Ужо тебе!» он вложил в уста мелкого чиновника, а не поэта. Но те, кто внимательно читал поэму, понимают, что, поставив Евгения вне поэтического сообщества, Пушкин окольными путями сумел-таки довести до нас, что Евгений это он – Александр Сергеевич Пушкин».

Во-первых, он сделал бедного поэта – себя – правопреемником бедного Евгения, введя строки, которые в сюжете поэмы абсолютно необязательны:

Его пустынный уголок

Отдал внаймы, как вышел срок,

Хозяин бедному поэту.

Во-вторых, размышления Евгения о том, что «он беден, что трудом / Он должен был себе доставить и независимость, и честь» сродни размышлениям Пушкина накануне женитьбы. Что же касается мечтаний героя, то Александр Сергеевич, несмотря на то, что по содержанию они ничем не отличаются от мечтаний самого обычного человека, настаивает на том, что мечтания эти поэтические. То есть, перед нами поэт:

Евгений тут вздохнул сердечно

И размечтался, как поэт:

«Жениться? Мне? Зачем же нет?

Оно и тяжело, конечно;

Но что ж, я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой,

И в нем Парашу успокою…»

Возникает вопрос. Для чего всё это – что Пушкин хотел сказать и, в то же время, утаить? Думаю, параллельно глобальной теме – властитель, истребляющий народ ради осуществления грандиозных планов – в поэме существует и другая тема: властитель, пусть опосредованно, рушащий любовь двух конкретных людей. В «Медном всаднике», в частности в размышлениях Евгения о счастливой супружеской жизни, Пушкин возвращается к своим раздумьям 1830 года. И, конечно же, нельзя не заметить, что влюбленный герой «Всадника», как и главные герои «Гробовщика» и «Каменного гостя», затевает игру со смертью.

«Медный всадник» написан в Болдино в период с 6 по 30 октября 1833 года . Н.В. Измайлов в своей работе «Медный всадник А.С. Пушкина. История замысла и создания, публикации и изучения» пишет о том, что в это время пушкинское «настроение, несомненно, колебалось в зависимости от получения или отсутствия писем от Натальи Николаевны, от ее сообщений о своей светской жизни, немало тревоживших и подчас сердивших его…». А вот что пишет в статье «Тайна пушкинской дуэли» Владимир Козаровецкий: «Царь начинает оказывать Пушкину такие милости, которые свет, в соответствии с неписаными правилами на этот счет, расценил именно как плату за молчаливое согласие будущего рогоносца со складывающимся положением. Титулярного советника Пушкина восстанавливают в Коллегии иностранных дел, назначив ему жалованье, в семь раз превышающее положенное, без необходимости бывать в присутствии; одновременно Н.Н. втягивают в интимный дворцовый круг. Пушкин пытается сопротивляться и убеждает её «не кокетничать с царем», нарушает придворный этикет, раздражая Николая; тот выговаривает ему через жену. Напряжение в отношениях между поэтом и царем быстро растет. Письма Пушкина 1831-1833 гг. передают его постоянную борьбу с Натали, быстро усвоившей нравы и тон двора и не желавшей следовать наставлениям мужа».

Параллель между Петром, помешавшим осуществиться семейному счастью Евгения и Параши, и Николаем, рушащим семью поэта, напрашивается сама собой [1]. Так тонко вписать перипетии собственной жизни в произведение, на первый взгляд не имеющее с этой жизнью ничего общего, мог только Александр Сергеевич Пушкин.

В заключение несколько слов еще об одной сквозной линии, которую я для себя обозначил как «Жилплощадь Поэзии». О ней уже было сказано в главе «Повести Белкина» в контексте предстоящей женитьбы». Данный сквозной сюжет развивается следующим образом. В стихотворении «Домовому» поэт молит этого незримого покровителя охранить его, поэта, счастливый домик, то есть, Поэзию. В «Мадоне» поэт сообщает, что Муза, ниспосланная творцом, украшает его обитель, его простой угол. В «Гробовщике», Александр Сергеевич сожалеет о покинутой им лачужке. В том же 1830-м в стихотворении «Новоселье» высказывает надежду на то, что ему удастся перенести свой домик малый в новую семейную жизнь. В 1833-м в «Медном всаднике» констатирует, что его надежды не оправдались – его домишко ветхий не устоял:

Пустынный остров. Не взросло

Там ни былинки. Наводненье

Туда, играя, занесло

Домишко ветхий. Над водою

Остался он как черный куст.

Его прошедшею весною

Свезли на барке. Был он пуст

И весь разрушен. У порога

Нашли безумца моего,

И тут же хладный труп его

Похоронили ради бога.

О чём это: «Пустынный остров. Не взросло / Там ни былинки…»? Скорее всего, о том, как семейные неурядицы пожирают время, необходимое на взращивание стихов. А, ведь, бывали и другие времена, когда на этом пустынном острове, где поначалу стоял всего лишь одинокий дуб, вырос «Новый город со дворцом./ С златоглавыми церквами,/ С теремами и садами…». Ах, какая, же, полная всевозможных чудес бурлила и кипела там жизнь.

Примечание:

  1. На то, что речь во «Всаднике», кроме всего прочего, идет и о любви, указывает эпитет «медный». Медь – знак Венеры. И здесь можно говорить о некоторой схожести сюжета «Всадника» и новеллы «Венера Ильская», написанной большим почитателем пушкинского таланта и переводчиком его произведений Проспером Мериме. В новелле, так же, как и в поэме, медный идол – в данном случае идол Венеры – уничтожает молодую пару, собирающуюся вступить в брак.

Император Николай I (1796–1855)

Император Николай I

Французский путешественник маркиз де Кюстин характеризует его так: «Император ни на минуту не может забыть ни того, кто он, ни того внимания к себе, которое он постоянно вызывает у всех его окружающих. Он вечно позирует и потому никогда не бывает естествен, даже тогда, когда кажется искренним. Лицо его имеет троякое выражение, но ни одно из них не свидетельствует о сердечной доброте. Самое обычное, это – выражение строгости; второе – выражение какой-то торжественности и, наконец, третье – выражение любезное. Император – всегда в своей роли, которую он исполняет, как большой актер. Масок у него много, но нет живого лица, и когда под ним ищешь человека, всегда находишь только императора». Одну из таких совершенно определенных масок Николай надевал, имея дело с Пушкиным. Жестоко напуганный на всю жизнь декабрьским восстанием, царь боялся и Пушкина, революционные стихи которого находили при обысках чуть не у всех декабристов. Он нашел более выгодным не преследовать Пушкина, а сделать его безопасным. И вот он надел в сношениях с Пушкиным маску благоволения и ласковости, а из глазных разрезов этой маски смотрели глаза, полные ненависти и пренебрежения. Царь вызвал Пушкина из ссылки к себе в Москву, обласкал его, простил – и поручил неослабному надзору Бенкендорфа. Для Пушкина началась мучительная жизнь строго опекаемого мальчика, за каждый не угодный начальству шаг получавшего суровые нагоняи, опутанного по рукам и ногам сомнительными благодеяниями, за которые от него требовали восторженной благодарности. По-видимому, Николай совершенно не рассчитывал превратить Пушкина в преданного царю славослова вроде Державина, Карамзина или Жуковского, он вовсе не заботился о том, чтобы доставить Пушкину почетное и материально обеспеченное положение и этим привязать к себе. Каждое его благодеяние несло в себе для Пушкина скрытое оскорбление и перерождалось в совершенно ненужное стеснение. Личное цензорство царя дало Пушкину не право апеллировать к нему на цензурные запреты, а только связало Пушкина, лишив его права что-либо печатать без специального царского разрешения. Дарование ему камер-юнкерского звания было вполне сознательным издевательством над Пушкиным, потому что звание это давалось совсем молодым людям, и тридцатипятилетний Пушкин в кургузой камер-юнкерской курточке, в толпе юнцов, должен был вызывать только улыбку. Попытки Пушкина вырваться из Петербурга, избавиться от непомерных трат, которых требовала близость ко двору его и жены, встречали суровый отпор, а редкие вспомоществования в виде, например, займа на печатание «Истории Пугачевского бунта» нисколько не ослабляли долговой петли, все туже стягивавшей шею Пушкина. Ко всему этому присоединилось еще одно специальное обстоятельство. Николай был пленен красотой Натальи Николаевны и настойчиво домогался ее благосклонности. Всякий другой, из самой даже высокопоставленной знати, составлявшей придворный круг, был бы только польщен честью, выпадающей на долю его жены. А этот «сочинитель», титулярный какой-то советник и ничтожный камер-юнкер, – он не допускает об этом и мысли. Это особенно должно было раздражать Николая, потому что маска блюстителя семейной нравственности была одной из самых любимых его масок, и какие дела должны были делаться полюбовно, к общему взаимному удовольствию. В противоречии к обрисованному отношению царя к Пушкину стоит то, как царь отозвался на смерть Пушкина. Пенсия и всякие льготы, пожалованные его вдове, говорят, конечно, только о благоволении Николая к Наталье Николаевне. Но его крутая расправа с Геккереном, заподозренным в посылке Пушкину злополучных анонимок, как будто говорит за то, что хоть после смерти Пушкина царь понял весь размер этой национальной утраты. Новейшие исследования, однако, совершенно опровергают такое мнение. До последнего времени мы в какой-то странной слепоте считали, что в полученном Пушкиным пасквиле имеются в виду отношения его жены с Дантесом. Только совсем недавно П. Е. Рейнбот указал на истинный смысл пасквиля. Великим магистром ордена рогоносцев назывался в нем Д. Л. Нарышкин, муж любовницы Александра I. Пушкин жаловался в заместители великого магистра, – уж конечно, не как муж любовницы какого-то поручика, а как муж якобы любовницы Николая I. Вот что тогда все прекрасно понимали, вот что привело в бешенство Николая, вот за что он потребовал от голландского правительства убрать с поста посланника «каналью» Геккерена, – а не за то, конечно, что Геккерену вздумалось позабавиться над нечиновным камер-юнкером-рогоносцем. Нам лично, впрочем, кажется, что главной причиной, побудившей Николая разыграть роль печальника и мстителя за погибшего поэта, было давление общественного мнения, обнаружившегося с совершенно неожиданной для Николая силой.

Показное свое отношение к Николаю Пушкин проявил в ряде стихотворений: «В надежде славы и добра», «Нет, я не льстец, когда царю хвалу свободную слагаю», «Герой». В последнем стихотворении поэт выражает огорчение по поводу разоблачения Бурьена, что Наполеон в яффском госпитале вовсе не пожимал руки чумным больным. Друг многозначительно отвечает поэту: «Утешься…» На этом стихотворение обрывается, и под ним стоит дата: «Москва, 19 сент. 1830 г.». В этот день император Николай посетил пораженную холерой Москву. В черновой статье о Радищеве Пушкин писал по поводу этого посещения Николая, что оно «принадлежит будущему историку». Истинное свое отношение к Николаю Пушкин унес необнаруженным в могилу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Император Николай I

Император Николай I Основные характеристики «породы» Романовых были «заложены» Павлом I и его женой императрицей Марией Федоровной. Внешне сыновья Павла I очень разные. Больше всего походил на Павла I его второй сын – великий князь Константин Павлович.Самым

Император Николай II

Император Николай II Традиционный и хорошо знакомый внешний облик российского императора Николая II сложился достаточно рано. Будучи еще наследником, в начале 1890-х гг. на лице молодого Николая Александровича появились небольшие, щегольские усики. Цесаревич Николай

Константин Николаевич Батюшков (1787–1855)

Константин Николаевич Батюшков (1787–1855) Поэт, один из крупнейших предшественников Пушкина, оказавший на его творчество большое влияние. Сын полуразорившегося новгородского помещика, родился в Вологде. Вскоре после его рождения мать его сошла с ума и через семь лет умерла

Сергей Семенович Уваров (1786–1855)

Сергей Семенович Уваров (1786–1855) О нем – в главе «Начальство и его агенты». Одна из гнуснейших фигур среди министров николаевской эпохи. В эпоху «Арзамаса» Уваров был еще только милым молодым человеком, ловко устраивавшим себе карьеру; женился на несметно богатой,

Петр Павлович Каверин (1794–1855)

Петр Павлович Каверин (1794–1855) Сын полуразорившегося помещика. Был студентом Московского университета, в 1810–1812 гг. слушал лекции в Геттингенском университете вместе с братьями Ник. и С. Тургеневыми. В 1813 г. поступил на военную службу, участвовал во многих боях. В 1816 г.,

Василий Львович Давыдов (1792–1855)

Василий Львович Давыдов (1792–1855) Учился в пансионе аббата Николя в Петербурге. Пятнадцати лет поступил в лейб-гусарский полк. Участвовал в кампаниях 1812–1814 гг., был ранен под Кульмом и под Лейпцигом. В 1820 г. из Александрийского гусарского полка вышел в отставку с чином

Семен Егорович Раич (1792–1855)

Семен Егорович Раич (1792–1855) Рожденный Амфитеатров, сын сельского священника, младший брат киевского митрополита Филарета. Учился в севской семинарии, где получил фамилию Раич. По окончании курса был домашним учителем в московских дворянских семьях, воспитанниками его

Александра Ивановна Васильчикова (1795–1855)

Александра Ивановна Васильчикова (1795–1855) Рожденная Архарова. В молодости была любимой фрейлиной императрицы Марии Федоровны, находилась в дружественных отношениях с императорской фамилией. Была красива, но держалась очень неприступно, никто не дерзал за ней ухаживать.

Сергей Семенович Уваров (1786–1855)

Сергей Семенович Уваров (1786–1855) В молодости служил в коллегии иностранных дел, состоял при посольствах в Вене и Париже, за границей познакомился с рядом выдающихся литературных и научных деятелей – Гете, Гумбольдтом и другими. В 1811 г. женился на 28-летней дочери министра

Адам Мицкевич (1799–1855)

Адам Мицкевич (1799–1855) Величайший польский поэт, зачинатель польского романтизма. Родился в г. Новогрудке Минской губернии в семье небогатого адвоката из старинного литовского шляхетского рода. В 1815 г. поступил в виленский университет на филологический факультет,

Николай Алексеевич Полевой (1796–1846)

Николай Алексеевич Полевой (1796–1846) Выдающийся русский журналист. Сын купца, родился в Иркутске. Рано научился грамоте. В школе не обучался, но жадно читал все, попадавшееся в руки. С десятилетнего возраста писал стихи, драмы, издавал рукописные журналы. В 1811 г. отец его со

Ранние годы: 1855– 1885

Ранние годы: 1855– 1885 Альберт Карл Теодор Ройсс, сын Франца Ксавьера Ройсса, хозяина гостиницы, родился в Аугсбурге 29 июня 1855 г. Образование он получил в месте проживания, посещая школу, готовившую своих выпускников к скромной карьере в коммерции. В 17 лет он некоторое

Французский урод (1855–1861)

Французский урод (1855–1861) В середине 19-го века славу французской уголовной полиции «Сюртэ» составляло только парижское отделение. Созданное в 1810 году знаменитым уголовником Видоком это отделение за короткий срок сумело достичь небывалых результатов в борьбе с

НИКОЛАЙ II (1868–1918), российский император

НИКОЛАЙ II (1868–1918), российский император Одна из трагических фигур российской истории. Царствовал с 1894 по 1917 год. Его правление, начавшееся со зловещего события — трагедии на Ходынском поле во время коронации, когда в давке погибли сотни людей, — и впоследствии

1796 В январе «в Гороховой улице близ Каменного моста под № 881» итальянец Ковалоти «в 4 часа после обеденного времени» показывает «механические фигуры, представляющие Рождество Христово и разные другие явления». За вход платят от 50 до 25 коп. В конце месяца по тому же

Пушкин без детства. Первую поэму, написанную в 10 лет, осмеял гувернёр

Однако сейчас, по прошест­вии двух с лишним веков, мы понимаем, что настоящим виновником торжества тогда следовало назвать совсем другого человека. Пока безымянного — с именем Александр его окрестят в Елоховском соборе только через 12 дней. А вот фамилия уже была известна — Пушкин.

В силе и славе она и по сей день — с ней знакомы даже не умеющие читать малыши. Но у этой повсеместной известности есть оборотная сторона — возникает иллюзия, что мы знаем о Пушкине если не всё, то почти всё. К сожалению, это именно иллюзия. Простой вопрос: «Какое у Пушкина было детство?» — может поставить в тупик. Вспомнят разве что няню Арину Родионовну. Потом — сразу лицей. Ни отца, ни матери, ни игр, ни детства как такового. Что вроде как подтверждается словами главного авторитета по Пушкину Юрия Лотмана: «Когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни, он неизменно вспоминал только лицей — детство он вычеркнул из своей жизни. Из домашнего обучения Пушкин вынес лишь прекрасное знание французского языка».

Падение канона

Резкость в суждениях может выйти боком даже признанному авторитету. 12-летнего Сашу Пушкина не приняли бы в лицей только за умение изъясняться по-французски — отсев был жёсткий. Между тем на вступительных испытаниях он показал вот такие результаты: «В грамматическом познании языков: российского — «очень хорошо», французского — «хорошо», немецкого — «не учился». В арифметике — «знает до тройного правила», в познании общих свойств тел (физика) — «хорошо», в начальных основаниях географии — «имеет сведения».

Заметим: французский язык лишь на втором месте. А русский — на первом, это вообще самая лучшая оценка. То есть с его знаниями всё ровным счётом наоборот, не так, как утверждал Лотман. Может, и в остальном всё не так, как мы привыкли думать? Может, дет­ство у «нашего всего» всё-таки было? Но почему тогда он его «вычеркнул из своей жизни»?

А он и не вычёркивал. Просто не хотел об этом говорить, объяснив причины в письме своему другу Петру Вяземскому: «Толпа жадно читает исповеди, записки, потому что в подлости своей радуется унижению высокого. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врёте, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе. Писать свои мемуары заманчиво и приятно. Предмет неистощимый. Но трудно».

Няня, но не та?

Письмо это написано в 1825 г. А 5 лет спустя Пушкин всё же находит в себе силы приняться за детские воспоминания. И составляет план произведения — «Первую программу записок». Там находится место и отцу, и матери, и бабушке. Там упоминаются и первые младенческие впечатления, и няня, и даже «нестерпимое состояние». Это, скорее всего, воспоминание о гувернёре Русло. По воспоминаниям сестры Пушкина Ольги, её маленький брат написал поэму и показал её начало гувернёру. «Русло, имея сам претензию писать стихи не хуже Корнеля и Расина, довёл Пушкина до слёз, осмеяв безжалостно всякое слово этого четырёхстишия. Оскорблённый ребёнок разорвал и бросил в печку стихи свои. »

Возможно, в пушкинских мемуарах нашлись бы добрые слова и о том, кто за ним ходил с 5 лет, — о «дядьке» Никите Козлове. Сказитель уровня Арины Родионовны, грамотный мужик, в некотором роде даже коллега Пушкина — автор баллады о Еруслане Лазаревиче. Откуда, собственно, и выросла впоследствии поэма «Руслан и Людмила» — если не вся, то уж бой богатыря с гигантской головой точно.

Выразил бы он благодарность отцу? Наверное, да. Хотя бы за воспитание хорошего вкуса. Это не только чтение детям пьес Мольера, что впоследствии даст нам «Каменного гостя» и «Скупого рыцаря». Это и русская литература с историей. Вот что говорил отец Пушкина: «В самом младенчестве он показал большое уважение к писателям. Не имея шести лет, он уже понимал, что Николай Михайлович Карамзин — не то что другие. Одним вечером Ник. Мих. был у меня, сидел долго, во всё время Александр, сидя против него, вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».

Любимая «мамушка»

Что до бабушки, то Пушкин благодарил её и в стихах, например, в «Наперснице волшебной старины» или в стихотворении «Сон», где называл «мамушкой». Вот как о ней вспоминала московская барыня Елизавета Янькова: «Всем домом заведовала больше старуха Ганнибал, она также больше занималась и детьми: принимала к ним мамзелей и учителей и сама учила. Старший внук её Саша был большой увалень и дикарь. Иногда мы приедем, а он сидит в зале в углу, огорожен кругом стульями: что-нибудь накуролесил и за то оштрафован».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: