Характеристика Татьяны Лариной: сочинение

Цельность характера татьяны сообщение. Характеристика образа татьяны лариной кратко

«. Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / Не привлекла б она очей. «

«. Представить ясные черты / Провинциальной простоты, / И запоздалые наряды, / И запоздалый склад речей. » (об одежде Татьяны)

«. Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива, / Она в семье своей родной / Казалась девочкой чужой. / Она ласкаться не умела / К отцу, ни к матери своей. «

«. Она в горелки не играла, / Ей скучен был и звонкий смех, / И шум их ветреных утех. «

«. Она, как с давними друзьями, / С своими рощами, лугами / Еще беседовать спешит. «

«. Вы чистой, пламенной душой, / Когда с такою простотой, / С таким умом ко мне писали. » (Онегин — Татьяне)

Татьяна Ларина — доверчивая, невинная девушка:

«. Татьяна (русская душою, / Сама не зная почему) / С ее холодною красою / Любила русскую зиму. «

«. Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны. / Ее тревожили приметы. «

Цитатная характеристика Татьяны из “Евгения Онегина”

Дика, печальна, молчалива Как лань лесная боязлива Она в семье своей родной

Ее никогда не привлекало, то, что нравилось другим детям. Чтение ей заменяло все:

Сгорая от любви к Онегину, она пишет ему любовное послание, раскрывая всю свою душу и вверяя ему себя:

  • «Я к Вам пишу, чего же боле Что я могу еще сказать Теперь я знаю в вашей воле

Героиня тяжело переживает отказ возлюбленного, но все-таки через несколько лет выходит замуж. При случайной встрече с ней Онегин поражен насколько она изменилась:

Евгений наконец понимает, какую женщину он потерял, но Татьяна уже не может ему взаимностью, так как находится замужем:

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на «унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений — ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» (с цитатами)

В начале романа Татьяна Ларина романтичная и искренняя девушка, которая любит уединение и кажется чужой в своей семье:

  • Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.

Теперь с каким она вниманьем Читает сладостный роман, С каким живым очарованьем Пьет обольстительный обман!

Встретив Онегина, наивная девушка увидела в нем своего героя, которого так долго ждала:

Татьяна влюбляется в Онегина с первых минут и не может думать ни о чём, кроме него:

Все полно им; все деве милой Без умолку волшебной силой Твердит о нем.

Образ героини в произведении

Чистая душою, искренняя и наивная Татьяна влюбляется в Онегина, будучи совсем юной и проносит это чувство через всю жизнь. Написав это трогательное письмо к своему избраннику, она не боится осуждения и трепетно ожидает ответа. Пушкин нежно умиляется светлым чувствам своей героини и просит у читателей снисхождения для неё, ведь она так наивна и чиста, так проста и естественна, и как раз эти качества для автора поэмы, не раз обжигавшегося на костре своих чувств, играют в жизни очень важную роль.

Получив горький урок, который преподал ей Онегин, прочитавший ей тягостные нравоучения и отвергший её чувства из-за боязни потерять свободу и связать себя узами брака, она тяжело переживает свою неразделенную любовь. Но эта трагедия не озлобляет её, она навсегда сохранит в глубине души эти возвышенные светлые чувства к человеку, с которым никогда не будет вместе.

Встретив Онегина через несколько лет в Петербурге уже будучи блестящей великосветской дамой с чувствами и разумом закованными в непроницаемую броню светских приличий и глубоко в душе запрятанной любовью к нему, она не упивается свои торжеством, не желает отомстить ему или унизить. Внутренняя чистота и искренность её души, блеск которых ничуть не потускнел в грязи столичной жизни, не позволяют ей опускаться до пустых и фальшивых светских игр. Татьяна по-прежнему любит Онегина, но не может запятнать честь и репутацию престарелого мужа и поэтому отвергает его такую пылкую, но уже слишком запоздалую любовь.

Татьяна Ларина — человек высокой нравственной культуры с глубоко осознанным чувством собственного достоинства, её образ литературные критики называют «идеальным образом русской женщины», который Пушкин создал, чтобы воспеть благородство, верность и великую чистоту их незапятнанной грязью жизни русской души.

Читайте также:
Болдинская осень Пушкинской жизни: сочинение

Характеристика Татьяны Лариной

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» не последнее место занимает образ Татьяны Лариной. В её лице поэт показал читателю свое видение идеала русской девушки. На протяжении всего произведения она остаётся верна своим принципам, хотя сама меняется просто кардинально.

В начале романа Пушкин описывает Татьяну наивной и совсем ещё молоденькой девушкой, а уже к концу повествования она превращается в мудрую и зрелую женщину.

В семье Лариных Татьяна – старшая дочь. Она искренне верит, что в мире существуют сверхъестественные вещи, увлекается мистикой и старинными преданиями, знает русский фольклор, множество сказок и обрядов. Главная её страсть – это чтение. Она всей душой проникается судьбами героев книг, которые прочитала. Из этого можно сделать вывод, что Татьяна очень ранимая девушка, умеющая сопереживать и сострадать. На первый взгляд героиня кажется спокойной и тихой, но внутри нее скрывается целый водоворот чувств и эмоций. Ей нравится гулять в одиночестве по лесу, встречать первые лучи солнца и слушать пение птиц. Недаром Татьяне совсем не хочется покидать родное поместье и прощаться с милыми сердцу местами.

В Евгении Онегине Татьяна увидела такого человека, которому хотела бы подарить всю свою нерастраченную любовь и нежность. Она любит его всерьёз, навсегда, на всю жизнь. Её удивительно искреннее и чуть наивное послание Евгению насквозь пронизано чистотой, а признание в любви дышит высоким чувством. Но, к сожалению, он не принял несчастную девушку. После отказа Евгения и нежеланного брака с нелюбимым человеком, Татьяна очень изменилась. Робость и детская наивность исчезла, появилась решительность и мудрость.

В высших слоях общества Татьяна стала, как никогда, востребована. При этом, она никогда не теряла своего лица и не изменяла своим принципам, в отличии от Онегина. Хотя Татьяна всё ещё не забыла своего возлюбленного Евгения, она ни за что не смогла бы изменить своему законному супругу. Это явно указывает на то, что Татьяна – человек исключительно честный и порядочный. Она с удовольствием убежала бы обратно в деревню, но не в силах разорвать узы брака. Героиня просто не способна причинить боль своему мужу, каким бы он не был.

В образе Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин создал совершенно новый тип русской женщины в литературе. Это образ женщины, которую просто невозможно сломить никакими трудностями.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Через некоторое время мы опять встречаемся с нашей героиней. И что же мы видим? Татьяна стала супругой известного генерала. Ее все уважают и преклоняются. Но произошли ли в ней какие-либо изменения? Мы видим, что хоть девушка и стала почитаемой княгиней, но простоты своей не потеряла. Она не подражала остальным светским дамам, в этом и заключалась ее сила. Даже генерал чувствовал себя на высоте, когда с ней шел рядом.

Светская жизнь Татьяне совсем не нравилось, ей были чужды притворство и фальшь, царящие в этом обществе. Одной из самых главных черт в ее характере является то, что героиня любит только один раз и навсегда. К тому же она несет ответственность перед человеком, выйдя за него замуж. Испытывая сильные чувства к Онегину, Татьяна не бросает мужа, потому что это будет некрасиво с ее стороны. Автор показал трагическую судьбу Татьяны. Те желания, к которым она стремилась, не исполнились, но девушка нашла в себе силы достойно вытерпеть неудачи.

Размышляя над романом Пушкина, невольно задумываешься над тем, что, сколько бы, не прошло времени, но образ милой и нежной Татьяны остается актуальным и до сих пор.

Отношение к любви

Характеристика Татьяны из «Евгения Онегина», в основном, строится на отношении героини к любви и браку.

Когда Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина, она буквально сразу пишет ему письмо с признанием. Автор подчеркивает, что для нее чужды манеры светского общества, при которых девушке нельзя делать первый шаг в отношениях. Татьяна благородно восприняла отказ своего возлюбленного. Любовь героини продолжала существовать в своей искренней и возвышенной форме.

Когда читатель вновь встречается в романе с Татьяной, он узнает, что героиня вышла замуж и стала жить светской жизнью. Евгений при встрече с ней отмечает ее холодность и равнодушие. Однако это всего лишь маска, которую приходилось носить каждому представителю светского общества. Татьяна до сих пор любит Евгения Онегина, однако она не может ответить на его чувства взаимностью, потому что не хочет оскорбить себя и своего мужа. Она утверждает, что теперь она «отдана» другому и будет ему «век верна». Брак для Татьяны имеет огромное значение, даже если он заключен не по любви. Верность и нравственная чистота – вот главные принципы героини. А. С. Пушкин воспевает внутреннюю красоту Татьяны.

Читайте также:
Сочинение на тему Капитанская дочка: сочинение

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Татьяна Ларина – характеристика», рассмотрит портретную характеристику героини, ее внутренние качества, а также отношение девушки к любви и к браку.

Сочинение на тему: Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинение.
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная… В. Г. Белинский 200 лет минуло со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень. Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «…я так люблю Татьяну милую мою. », «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…» Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели». Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина. В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе России. Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Гак Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. А разве такая может не нравиться? По дуйте автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает: За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит собственной мечте? Мы не можем не заметить постоянства характера Татьяны, присущего ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь «…волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой». Ц любовь к Евгению Татьяна по-прежнему хранит в душе. Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней… Пушкин — «истинный гений» в науке «страсти нежной» — хорошо знал женскую натуру. В его произведениях вырисовывается собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице. Наконец, Татьяна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему: Но я другому отдана, И буду век ему верна. Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность. Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни. Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.
Я считаю, что «Татьяны милый идеал» и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков.

Образ и характеристика Петра Гринева в повести Капитанска дочка Пушкина сочинение

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович, глубокий патриот с дворянской честью. Много времени он уделял воспитанию сына, развивая в нем качества дворянина, а именно патриотизм, отвагу, честность, великодушие.

Гринев младший получил домашнее образование, обучением которого занимался крепостной Савельич. Именно он обучил Петра грамоте. В душе юнца осталось множество военных историй, которые рассказывал его наставник и они отложили огромный отпечаток на будущем парня. Гринев отлично владел французским языком.

В семнадцатилетнем возрасте Петр отправила отдавать долг Отечеству, то есть, на службу. Но ожидания Гринева младшего рухнули, как стена, когда он узнал, что вместо пышной столичной жизни его ждет небольшой город Оренбург. Главной целью отца было не развлечение сына и удовлетворение его прихотей, а то, чтобы он стал настоящим офицером.

Читайте также:
Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною (В.Г. Белинский) (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Образ Петра Гринева, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» — это не просто положительный персонаж. В повести показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности.

Гринев не был ветреным и беззаботным молодым человеком, но иногда совершал странные поступки. Как, например, выпивал с Зуриным и проигрался ему по полоний. Но это послужило хорошим уроком.

В Белогорской крепости, где он служил, сразу со всеми подружился и нашел общий язык. Он даже стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба приносила сплошное удовольствие Петру.

Когда была дуэль, читатель видит Гринева как смелого юношу, который готов отстаивать честь и достоинство девушки, к которой не равнодушен. Смелость Петра проявляется еще в том случаи, когда отказывается от присяги на верность самозванцу.

За год жизни в Оренбурге он пережил множество испытаний и трудностей. За это время он вырос, повзрослел, стал настоящим мужчиной. В общем, стал тем, кем и хотел быть, кем хотела его видеть отец. Мужественным и стойким к трудностям, Офицером с большой буквы.

Вариант 2

Повесть «Капитанская дочка» описывает период восстания Пугачева, а повествование ведется от имени Петра Гринева, который вспоминает свою жизнь.

Сначала читатель видит молодого юношу, обладающего благородством и чувством достоинства, который сам способен принимать решения, он мужественный, отзывчивый и самостоятельный, он чист душой и верен своему классу, так как он дворянин, и конечно же верен государыне. Петр Гринев меняется на глазах читателя. Он из гвардейца, мечтающего лишь о столичных удовольствиях, из наивного юнца превращается в офицера, с умом и мудростью выходящего из затруднительных положений.

Пушкин не случайно выбрал Гринева повествователем, потому что он хотел, чтобы это был человек, который непосредственно участвовал в тех событиях и был знаком с Пугачевым. И Гринев как никто подходил для этого, потому что его отряд сражался против восставших отрядов Пугачева, когда они напали на крепость, но всё же отряд Петра проиграл. Когда произошла встреча Гринева и Пугачева, Гринев узнал в «лжецаре» провожатого, который провожал их с Савельичем во время пурги на постоялый двор. Пугачева расположили к молодому офицеру общие воспоминания, а так же он оценил его честность и отвагу. Пугачев по своей натуре был недоброжелателен к дворянам, но своей мудростью и смелостью Гринев заслужил его уважение и спас жизнь не только себе, но и своей невесте. Хотя Гринев и не разделял взгляды Пугачева, но он испытывал к нему сочувствие, потому что Пугачев проявлял к нему свое внимание и участие. Три раза Гринев был помилован Пугачевым, и сам Гринев рассказывает, что воспоминания о Пугачеве у него связаны с мыслями о пощаде.

Пушкин, выбирая рассказчиком Петра Гринева, не прячется за него, на протяжении всего повествования позиция автора четко прослеживается. Мысли и размышления Гринева заложены в него писателем, и ситуации подобраны так, что Гринев ведет себя именно так, как хочет Пушкин.

В повести как бы происходит слияние мирной жизни обычного, хоть и обладающего особенными личными качествами, человека Петра Гринева и исторических событий. Пушкин хотел показать, что жизнь обычных людей и составляет основу процессов, происходящих в истории.

Сочинение Характеристика и образ Петра Гринева

«Капитанская дочка» – одно из самых известных произведений А. С. Пушкина, наполненная глубоким психологизмом за счёт взаимодействия совершенно отличающих друг от друга героев. Историческое произведение у писателя приобрело форму романа, вскоре став известным и оценённым широким кругом читателей. Повествование ведётся от лица 18-три летнего Петра Гринева, главного героя, о котором и пойдёт речь.

Юноша родился в дворянской семье, чьё поместье располагается в Симбирской губернии. Отец его преданно служил Родине и считает это долгом каждого, поэтому сын, будучи даже не рождённым, был записан в Семёновский полк. Андрей Петрович воспитывал Петра как бесстрашного, великодушного и честолюбивого дворянина.

Образованием мальчика, а впоследствии и юноши занимался крепостной Гриневых. Савельчи обучил молодого дворянина некоторым наукам, но больше Петру запомнились истории о войне, сказки. После 12-тилетия образованием мальчика занимался Французский гувернёр, не утруждавший себя в работе, но все-таки обучивший младшего Гринева французскому языку.

В 17 лет юношу отправили на службу в Оренбург, что являлось не очень хорошей перспективой. Однако отец Петра считал службу в армии именно такой – суровой, в которой нет места бездельничеству.

Путешествие в столь отдаленный край действительно изменит жизнь и характер героя, закалит его. К примеру, встретившись в трактире и проиграв солидную сумму денег, главный герой осознаёт реалии мира, стараясь не поддаться влиянию общества и волнению со стороны Савельича, он стоит на своём, отдавая долг и не позволяя принизить своё достоинство, что говорит о просыпающемся честолюбии мальчишки.

Заячий тулуп, отданный, как мы узнаем впоследствии, Пугачеву, представлял большую ценность, но Пётр проявил великодушие и доброту, забыв о жадности.

В Белогорской крепости Гринев не скучал, нашёл новое увлечение и подружился с Мироновыми. Его поведение благоприятно сказалось на отношениях со многими, исключая Швабрина. Разногласия между героями стали предвестником конфликта, дуэли. На ней Пётр вновь показал решимость, желание постоять за себя и близкого человека.

Храбрость и честолюбие герой проявит во время захвата Пугачевым крепости. Пётр откажется служить самозванцу, сохранит честь и достоинство.

Особое место в душе героя занимает Маша Миронова. Безграничная любовь, искренность и желание бескорыстно помогать ей и её семье представляет нам Гринева как чувствительного, доброго и храброго человека, способного на подвиг ради любимых.

Поступки Петра возвышают его в глазах читателя. Он – пример нравственности и чести, присущей немногим людям.

Вариант 4

Повесть «Капитанская дочка» по жанру является историческим произведением. Но в ней речь идёт не только о пугачёвском восстании. Основой сюжета становится военная служба молодого дворянина Петра Гринёва, вовлечённого в эти события. Образ главного героя помогает раскрыть идею произведения – только нравственно сильные люди способны победить трудности. Эпиграфом произведения служит народная мудрость «Береги платье снову, а честь смолоду». Такой наказ юный Пётр получил от отца, и это стало главным принципом его жизни.

Детство Петруши, как у всех поместных дворянских детей, было беззаботным. Сначала его воспитателем был крепостной «дядька» Савельич, который брал мальчика на охоту и рыбалку, рассказывал ему народные сказки. Он привил Петру дух «простонародья», что и заложило в нём многие нравственные начала. А от гувернёра – француза было мало толка, и он был изгнан Гринёвым – старшим за «небрежение» к обязанностям. В становлении личности юноши, основная роль принадлежала родителям. Добрая и ласковая мать передала ему лучшие душевные качества. Отец – человек с сильным характером, отставной премьер – майор, мечтал воспитать сына настоящим офицером. Ещё до появления на свет Пётр был приписан к Семёновскому полку. Но, когда пришло время, отец вместо Петербурга решил отправить сына «понюхать пороха» под Оренбург и дал наказ – беречь честь смолоду. Так на семнадцатом году Гринёв отправился служить Отечеству.

Читайте также:
Основные особенности лирики А. С. Пушкина: сочинение

По дороге в крепость Пётр знакомится с людьми, которые в дальнейшем сыграют важную роль в его судьбе. Проиграв в бильярд ротмистру Зурину, юноша выполняет договор и расплачивается с ним. Петр считает, что честь и совесть дороже ста рублей. А впоследствии, в трудную минуту ротмистр придёт ему на помощь. Пётр проявляет щедрость и дарит «заячий тулуп» крестьянину, который показал ему дорогу во время бурана. «Вожатым» оказался сам Пугачёв, и потом он не раз спасёт Гринева от гибели.

Служба в крепости, знакомство со Швабриным, с семьёй капитана Миронова и его дочерью ещё ярче раскрыли образ главного героя. Он стал не только хорошим офицером, но и проявил себя как, смелый, искренний и благородный человек. Он дерётся на дуэли за честь Маши, он романтик – пишет девушке стихи и признаётся ей в своих чувствах. Он незлопамятен и прощает Швабрина: «Я искренне простил ему нашу ссору». При захвате крепости бунтовщиками, Гринёв отказался целовать руку новому «царю» и остался верен присяге. За что и снискал уважение Пугачёва.

Все дальнейшие поступки Гринёва характеризуют его как решительного и мужественного человека. Он любит Машу, и готов отправиться в ссылку, лишь бы не запятнать имя девушки. Благодаря любви и смелости капитанской дочки, Пётр выходит на свободу, и они создают счастливую семью.

Образ Петра Гринёва раскрывает главный смысл повести – невозможно стать счастливым человеком, если потерять честь и достоинство. Важно сохранить нравственные принципы в любых обстоятельствах и пронести их через всю жизнь.

Сочинение про Гринева

Главный персонаж романа А.С.Пушкина – юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.

Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.

Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость. Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок. Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.

Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок. Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым. Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп. Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему. Гринев, не захотев давать обещание ответил: ” не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду”. Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.

В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки. Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте. Недаром в конце произведения возникла поговорка ” Береги честь смолоду “.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка

Популярные сегодня темы

Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

Главным персонажем сказки Андерсена «Огниво» является обычный солдат. Он возвращается со службы домой. Впереди его ждёт новая жизнь.

В детстве Сталин травмировал руку, из-за чего до конца своих дней не мог её полностью разгибать.

Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять.

Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно

6 глава романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – анализ, краткое содержание и смысл названия

Смысл названия

Смысл названия главы «Пугачевщина» имеет в себе историческую и фольклорную основу. Исходя из исторических фактов, термин означает народное восстание, организованное Емельяном Пугачевым в 1773—1775 гг. против правительства, во главе которого стояла Екатерина II. Название главы содержит грубоватый суффикс -щин. Он придает слову негативную окраску, сквозь его лексическое значение автор передает и собственное отношение к бунту.

«Пугачевщина» — понятие не столько самого восстания, сколько творимого беззакония, насилия и жестокости со стороны участников бунта. Именно в шестой главе будет сказано, как донской казак Емельян Пугачев, бежавший из-под караула, собирает «злодейскую шайку» и учиняет варварские походы. С этого и начинается «пугачевщина», зарождается великое восстание.

Роль эпиграфа

«Пугачевщина» начинается с эпиграфа: «Вы, молодые ребята, послушайте,// Что мы, старые старики, будем сказывати». В главе поставлен вопрос об обороне крепости от нашествия врага, следовательно, необходимо было разработать план стратегических действий. Задача должна лечь на плечи старых и мудрых людей — капитана Миронова и Ивана Игнатьича. Молодые, такие как Швабрин и Гринев, обязаны подчиняться им и действовать согласно их приказам. Эпиграф настраивает читателей на серьезное восприятие событий, описываемых в главе.

Читайте также:
Идейная структура Капитанской дочки: сочинение

Композиция и содержание

VI глава насыщена событиями и героями. В ней поднимается тема пугачевского восстания, обороны Белогорской крепости, раскрываются характеры капитана Миронова, комендантши Василисы Егоровны, Петра Гринева, других действующих лиц «Капитанской дочки». Автор повествования решает упомянуть и причин, почему в стране начались опасные волнения.

Экспозиция сюжета

Рассказчик вкратце объясняет положение Оренбургской губернии. Место это, как он пишет, было обитаемо множеством полудиких народов, которые лишь недавно признали власть над ними государей. Люди в губернии не брали законы в расчет и не жили по гражданским правилам. Государству требовалось больших усилий держать порядок на этой территории, но даже яицкие казаки, призванные осуществлять здесь надзор, с некоторых пор стали казаться опасными и неспокойными подданными.

В 1772 году случилось возмущение в главном городке Оренбургской губернии. Генерал-майор Траубенберг был варварски убит за те жестокие меры, что предпринял в целях усиления своего влияния на войско. Бунт удалось усмирить картечью и телесными наказаниями. Автор подмечает, что власти слишком непринужденно и легко поверили народу, решив, что он искренне раскаялся, хотя это было не так. Мятежники, воспользовавшись затишьем, ожидали нового удобного случая для возобновления бунтов и беспорядков.

Завязка событий

Рассказ переносится в 1773 год. В очередной раз Петра Гринева позвали от имени капитана Белогорской крепости явиться на важное собрание. Здесь же Петр, Иван Игнатьич и Швабрин узнают о взятии Пугачевым Нижне-Озерной крепости. Комендант Миронов получает это известие от генерала, который настоятельно рекомендует усилить оборону. Поскольку захваченная врагом крепость была всего лишь в 25 верстах от Белогорской, стало быть, скоро придется ожидать прихода бунтовщиков.

Отряд Белогорской крепости был неважен: много инвалидов, калек, от силы 130 людей, не считая казаков, «на которых плоха надежда». Но делать было нечего, и все вокруг стали готовиться к обороне. Командир Миронов отдал приказы учредить караулы, ночной дозор, почистить старую пушку и ожидать врага на горизонте.

Кульминация происходящего

Комендант посылает урядника разведать о Пугачеве и о предстоящем восстании в ближайших селеньях. Урядник, возвратившись через 2 дня, сообщил, что видел множество огней и слышал разговоры башкирцев, что грядет неистовая сила. Калмык Юлай решает донести командиру, что все это ложь, подкрепив лукавым рассказом, что сам лично был у предводителя восстания и имел разговор с ним. Урядника заключают в караул, но арестанту удается высвободиться.

Следующее важное обстоятельство — взятие башкирца с возмутительными листами, предвещающими скорое нападение. Пугачев через письмо предлагал заблаговременно сдаться, иначе всех постигнет та же участь, что и людей Нижне-Озерской крепости, то есть смерть. Капитан и его жена с особенным возмущением реагируют на требование предводителя бунта. Их силу воли не сломить — они решают дать отпор, даже если им придется отплатить ценой своих жизней.

Спад действия и завершение

Комендант решает проверить, насколько силен этот Пугачев в самом деле. Он приказывает допросить старого башкирца путем пыток. По началу капитан старается расспросить его мирно, но видя, что тот молчит и отказывается говорить, отдает приказ выстрочить ему спину. Никто и не догадывался, что у него отсутствовал язык, пока пленный сам не дал этого понять. Пораженные люди отводят его в амбар, придя к выводу, что ничего не смогут от него добиться.

Дочку коменданта Машу Миронову решают отправить в Оренбург на случай нападения бунтовщиков. Василиса Егоровна наотрез отказалась покидать Белогорскую крепость, решив, что она лучше умрет рядом с мужем, чем будет искать в отдаленных местах одинокую смерть.

После скорого ужина Петр Гринев нарочно забывает свою шпагу в доме коменданта. Возвращаясь за ней, он надеется встретить по пути Машу Миронову. Так и произошло, герой застает девушку в полном одиночестве. Со слезами на глазах Мария прощается с Петром. «Что бы со мною ни было, верь, что последняя моя мысль и последняя молитва будет о тебе!» — сообщает ей Гринев.

Характеры и роль действующих лиц

В главных героях Пушкин раскрывает лучшие качества, присущие человеку: мудрость, отвагу, ум и «горячее» сердце. Также через них автор транслирует свои идеи и мысли:

  1. Петр Гринев — рупор идей автора. Он выражает точку зрения А. С. Пушкина по поводу проблемы жестокости в обращении с человеком: «…лучшие и прочнейшие изменения суть те, что происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». Эти размышления связаны со сценой допроса старого башкирца, которого хотели грубо пытать.
  2. Капитан Миронов — рассудительный, мудрый и отважный человек. В нем переплетаются забота и любовь к жене и дочери. Получив письмо от генерала с известиями о Пугачеве, он решает предусмотрительно оградить от плохих вестей Василису Егоровну, обманом заставив уйти из дома. Не сообщает преждевременно этих вестей и остальным, доверившись лишь ограниченному кругу лиц.
  3. Василиса Егоровна — смелая, умная женщина. Она хитрая, что подтверждают ее успешно проделанные уловки, которые заставили проговориться офицера Ивана Игнатьича о Пугачеве. Она резка в суждениях, не боится плохо говорить о предводителе восстания. Верна мужу и не оставляет его ни под каким предлогом.
  4. Мария Миронова — образец трепетного, глубоко чувствующего человека. Ее любят родители, Гринев, и все они стараются защитить девушку от опасности, вселить веру в лучший исход. Маша с болью в сердце и со слезами на глазах прощается с Петром, что говорит о ее сентиментальности. В честь нее названо произведение, так как героиня является одним из центральных персонажей, дающих развитие сюжету.

Также можно упомянуть башкирца, который предстает перед читателем в образе пленного старика без языка, ушей и носа. Он сподвигнул Гринева на глубокие рассуждения на тему человеческого гуманизма и жестокости. Иван Кузьмич косвенно сыграл роль связующего элемента между тайной и народом. Выпытав из него всю правду, Василиса Егоровна рассказала людям в округе о наступлении Пугачева.

Каждый из героев романа показывает свой характер на основе взаимодействия друг с другом. Их объединяют общая беда, положение и цели.

Вопросы к тексту

Предложенные вопросы к 6 главе «Капитанской дочки» помогут обучающимся закрепить полученные знания по теме и дать развернутый ответ на понимание сюжета. Их можно рассмотреть как непосредственно на уроке, так и самостоятельно изучить, подготовив по ним конспект/презентацию:

  1. Опишите характер народа, населявшего Оренбургскую губернию.
  2. Какое сообщение получил комендант Белогорской крепости Миронов и что в нем говорилось?
  3. Какие меры было решено предпринять для усиления обороны крепости?
  4. Почему урядника посадили под караул?
  5. Опишите эпизод допроса башкирца и дайте характеристику поведения участвующих в нем лиц.
  6. Почему Василиса Егоровна решила никуда не уезжать из крепости?
  7. Зачем Гринев забыл шпагу у Мироновых? Куда отправляют Машу?
Читайте также:
Традиционные русские мотивы в сказках Пушкина на примере Сказки о Золотом Петушке: сочинение

Место «Пугачевщины»

Несмотря на то что это всего лишь часть произведения, однако стоит разобраться, какой основной смысл главы «Пугачевщина». Можно выделить несколько общих идей:

  1. В ней дается объяснение, почему и как зародились волнения в России, связанные с действиями бунтовщиков.
  2. Отсюда следует общее отношение автора и героев романа к народному восстанию, к его предводителю, намечаются отрицательные тенденции к восприятию происходящих событий.

Эта глава примечательна тем, что при помощи ее А. С. Пушкин мастерски подготавливает читателя к ходу дальнейшего повествования, задает тон и мысль всего произведения. Здесь же раскрываются основные черты характеров действующих лиц — патриотизм, отзывчивость, доброта, смелость. «Пугачевщина» служит так называемой предысторией к дальнейшему развитию сюжета, являясь переходной точкой от изображения мирного течения событий к повествованию о тяжелых и жестоких временах.

Еще материалы по повести А.C. Пушкина “Капитанская дочка”:

Образ и характеристика Петра Гринева в романе “Капитанская дочка”: описание, внешность, характер

Гринев и Марья Миронова.
Художник С. Герасимов

Петр Гринев является главным героем исторического романа “Капитанская дочка” А. С. Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Петра Гринева в романе “Капитанская дочка”: описание внешности и характера, воспитания и родителей героя и т.д.

Смотрите:
– Краткое содержание романа
– Все материалы по “Капитанской дочке”

Образ и характеристика Петра Гринева в романе “Капитанская дочка”: описание внешности, характера, воспитания героя

“. у батюшки триста душ крестьян, «легко ли! – сказала она, – ведь есть же на свете богатые люди. “ (Василиса Егоровна, глава III)

“Я природный дворянин. ” (глава VIII)

“. потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне.” (глава XIV)

“Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась. ” (в 16 лет он отправляется на службу в Оренбург, глава I)

“Ты видишь, что дитя еще не смыслит. ” (слуга Савельич о своем хозяине Петре Гриневе, глава II)

“Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. “ (глава I)

“Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. ” (глава IV)

“В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре. и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом. “ (глава I)

“. для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей . Тем и кончилось мое воспитание.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. ” (глава I)

“Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. ” (глава I)

“Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. ” (Гринев о себе, глава I)

“Я был произведен в офицеры. Служба меня не отягощала. ” (глава IV)

“. прапорщик Гринев находился на службе в Оренбурге. ” (глава XIV)

Петр Гринев является добрым, отзывчивым, незлопамятным человеком:

“. вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь. ” (Маша Миронова о Гриневе)

“Я слишком был счастлив, чтоб хранить в сердце чувство неприязненное. Я стал просить за Швабрина. “ (Гринев о себе, глава V)

“Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную. “ (глава V)

“Командиры, слышно, им довольны. ” (Савельич о Гриневе, глава V)

Петр является сильным и смелым человеком, по его собственным словам:

“. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее. ” (глава IV)

Рассуждения благоразумного поручика не поколебали меня. Я остался при своем намерении. ” (Гринев о себе, глава IV)

“. видя мое упрямство, оставила меня в покое. ” (Гринев о себе, глава V)

“Не упрямься! что тебе стоит? плюнь да поцелуй у злод… (тьфу!) поцелуй у него ручку. ” (Савельич просит упрямого Петра поцеловать ручку Пугачева, глава VII)

“. «Целуй руку, целуй руку!» – говорили около меня. Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению. ” (Гринев отказывается целовать руку Пугачева)

“С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска. “ (Гринев о себе, глава I)

“Мне было стыдно. Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу». “ (Гринев о себе, глава I)

“Наконец я сказал ему: «Ну, ну, Савельич! полно, помиримся, виноват; вижу сам, что виноват. “ (Гринев — Савельевичу, глава II)

“Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести. ” (Гринев — Пугачеву, глава XII)

“. долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы. ” (Гринев о себе, глава XIII)

“Мне было досадно, однако ж, что не мог отблагодарить человека, выручившего меня если не из беды, то по крайней мере из очень неприятного положения. ” (Гринев о себе, глава II)

В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника. ” (Гринев о себе и Швабрине, глава V)

“Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. ” (Гринев о своем враге Швабрине, глава XII)

“Я взял руку бедной девушки и поцеловал ее, орошая слезами. ” (Гринев о себе, глава IX)

“Мы вспомнили и прежнее счастливое время… Оба мы плакали. ” (Гринев о себе и Маше, глава XII)

“. решился перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ оправдания самым простым, а вместе и самым надежным. ” (Гринев о себе, глава XIV)

“. обвинения, тяготеющие на мне, я надеюсь их рассеять чистосердечным объяснением истины. ” (Гринев о себе, глава XIV)

“Я чистосердечно признался в том Марье Ивановне и решился, однако, писать к батюшке. ” (Гринев о своих переживаниях по поводу того, что отец будет против их брака, глава V)

“Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! – продолжал Швабрин. ” (глава IV)

“Тут он остановился и стал набивать свою трубку. Самолюбие мое торжествовало. ” (Гринев о себе, глава X)

С грустию разлуки сливались во мне и неясные, но сладостные надежды, и нетерпеливое ожидание опасностей, и чувства благородного честолюбия.” (глава VII)

Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам.” (глава II)

“У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать. “ (Гринев о себе, глава IV)

“Я уже сказывал, что я занимался литературою. Опыты мои, для тогдашнего времени, были изрядны, и Александр Петрович Сумароков, несколько лет после, очень их похвалял. Однажды удалось мне написать песенку, которой был я доволен. вынул я из кармана свою тетрадку и прочел ему следующие стишки. “ (глава IV)

“У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов. ” (глава IV)

“. и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. “ (глава IV)

“. проклятый мусье всему виноват: он научил тебя тыкаться железными вертелами да притопывать, как будто тыканием да топанием убережешься от злого человека. ” (учитель Бопре научил Гринева фехтовать, глава V)

“. к Савельичу, который был и денег, и белья, и дел моих рачитель. “ (глава I)

“Но любовь сильно советовала мне оставаться при Марье Ивановне и быть ей защитником и покровителем. “ (Гринев о себе, глава VIII)

“Теперь понимаю: ты, видно, в Марью Ивановну влюблен. О, дело другое! Бедный малый. “ (генерал о Гриневе, глава X)

“. «Милая Марья Ивановна! – сказал я наконец. – Я почитаю тебя своею женою. Чудные обстоятельства соединили нас неразрывно: ничто на свете не может нас разлучить». “ (Гринев о своей любви, глава XII)

Сочинение Образ Петра Гринёва (характеристика) в Капитанской дочке

Одним из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» является Пётр Гринёв, шестнадцатилетний юноша, молодой дворянин. Будучи мальчиком, он получил очень слабенькое образование, его нельзя было назвать прилежным учеником (стоит только вспомнить, что из географической карты он сделал воздушного змея), да и учителя не особенно занимались им и его образованностью. Маленький Петруша урокам предпочитал игры с ребятами. Когда мальчик подрос, отец отправил его на службу в Оренбург, чтобы Пётр взялся, наконец, за ум. На протяжении всего произведения Пушкин показывает нам превращение Петра из ничего не смыслящего в жизни разгильдяя в зрелого юношу, человека чести. В самом начале своего путешествия Петруша ещё не умеет даже распоряжаться финансами, он легко проигрывает в карты практически случайному человеку, но впоследствии извлекает из этого хороший урок.

Читайте также:
Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Когда Пётр впервые встречается с Пугачёвым, ещё не зная, кто он, он щедро одаривает незнакомого человека, жалует ему свой тулуп. В этом проявляется не только великодушие героя, но и его забота о незнакомом человеке, у которого нет достаточно тёплой для такой суровой зимы одежды.

В Белогорской крепости, куда юношу отправили по службе, он полюбил девушку Машу. Это была очень чистая, светлая любовь, в которой не было мести корысти, ведь Маша не была красавицей и не обладала богатым приданым. Когда девушку попытался очернить другой офицер, Швабрин, Гринёв рискнул жизнью на дуэли, защищая честь девушки, что позиционирует его как благородного и отважного юношу. Но не только в этом проявились его смелость и наличие чести.

Когда Пугачёв захватывает крепость, Пётр отказывается присягать ему, хотя может лишиться за это жизни. Он, однако, не раз говорит Пугачёву, что присягнул на верность Государыне и своей родине и не может от этого отречься. В дальнейшем, сколько бы раз судьба ни сталкивала его с Емельяном, Пётр отказывается служить ему, оставаясь верным своей присяге.

Большое значение в его жизни имеет и любовь к Маше Мироновой. Ради девушки он рискует несколько раз не только своей жизнью, возвращаясь к Пугачёву в захваченную крепость, но и своей честью. Гринёв попадает в тюрьму по ложному обвинению в предательстве Родины, он может оправдать себя, но не делает этого, заботясь о чести любимой девушки.

Таким образом, мы видим, как Петруша Гринёв вырастает в отважного, верного, великодушного и сострадательного человека, человека чести, и становится по-настоящему положительным героем.

Сочинение 2

Петр Андреевич Гринев – молодой дворянин. До 16 лет герой воспитывался и обучался дома. Петр Гринев хорошо владеет французским языком, увлекается литературой, сочиняет стихи. Герой обладает романтическим складом характера, он искренний чувствительный человек.

Когда юноше исполнилось 16 лет, его отец принял решение отправить служить молодого Петра в Оренбург в Белогорскую крепость. Отец Гринева был твердым гордым человеком, он хотел, чтобы его сын вырос смелым и честным мужчиной. Наставления отца сыну: «береги честь смолоду». Эта фраза становится стержнем повествования, молодой Гринев следует завету родителя, что помогает ему во многих жизненных ситуациях.

По дороге в крепость, Гринев встречает Емельяна Пугачева. Тогда беглый казак еще не был известен. Будущий предводитель крестьян, помог Петру в метель отыскать дорогу к постоялому двору, за что молодой человек в благодарность подарил Пугачеву заячий тулуп. Эта встреча оказалась судьбоносной для Гринева.

В Белогорской крепости Петр знакомится с Машей Мироновой – дочерью коменданта. Между молодыми людьми появляются взаимные чувства любви и уважения. Сложные неприятельские отношения складываются у Гринева с Швабриным, попавшим в крепость за дуэль. Когда Швабрин оскорбил Машу, Петр вызвал офицера на дуэль. Такое поведение героя говорит о нем как честном, благородном, мужественном человеке.

Читайте также:
Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина: сочинение

Гринев хороший офицер, начальство довольно его службой. Петр один из немногих, кто защищал крепость от банды Пугачева. Во время разговора с предводителем бунтовщиков герой отказывается перейти на его сторону, и честно говорит о том, что если ему прикажут сражаться против банды Пугачева, то он исполнит свой долг перед отечеством. Петр не побоялся отправиться на спасение Маши Мироновой, находившейся в плену у Швабрина. Гринев тайно пробрался в крепость, понимая, что за это могут казнить. Ему удалось спасти девушку. Помня о добром поступке Гринева, Емельян Пугачев отпускает Машу и Петра из крепости.

Действия Гринева характеризуют его как смелого, храброго человека. Гринев способен на искренние чувства. В конце повести он женится на Маше Мироновой и находит счастье в семейной жизни.

Таким образом, в повести «Капитанская дочка» образ Петра Гринева показан в эволюции развития личности главного героя: в крепость Петр едет молодым легкомысленным юношей, затем в ходе развития сюжета предстает уже смелым храбрым офицером, верным слову и чести, в конце повести, Гринев показ уже как ответственный решительный мужчина.

Характеристика 3

В данном замечательном произведении рассказывается об исторических событиях, которые несут в себе идею того, какое воспитание следует давать следующим поколениям, и чему их стоит учить. Петра Гринева можно назвать главным героем данного произведения, от личности которого ведется рассказ. Будучи семнадцатилетним молодым человеком и сыном дворянина, который жил в Симбири. Его отца, Андрея Петровича Гринева, можно назвать человеком чести, а также долга перед своей страной. Сыну он хотел объяснить то, что следует развивать в себе такие качества, как достоинство и честь, храбрость, а также патриотизм. До того, как у героя родился сын, он решил записать мальчика в Семеновский полк. Петр обучался на домашнем обучении, и первым наставником мальчика стал человек по имени Савельич, что старался вырастить мальчика грамотным и честным человеком.

Во время своего двенадцатого дня рождения, мальчику бал выписан гувернер из столицы, который не выполнял свои обязанности честно, так как не хотел тратить время на воспитание юноши. Однако, мальчик, несмотря на все это, смог выучить французский язык, что помогло ему заниматься различными переводами. В семнадцатилетнем возрасте, юноша решил пойти на службу. Однако, город, в который его отправили, не соответствовал его желаниям и мечтам. Ведь, Петр, хотел поехать в Москву, а был отправлен в Оренбург. Нельзя говорить о том, что автор наделил главного героя исключительно положительными качествами. В нем, по ходу формирования его личности и характера, закладывались некоторые сильные качества, которые помогли ему в дальнейшем понять, в какое направление продвигаться.

Когда он познакомился с Иваном Зуриным, то это послужило ему хорошим уроком того, что не всем людям можно и стоит доверять. Ведь его новый знакомый, подпоив юношу, выиграл у него в карточной игре немалую сумму денег. В моменте, связанным с дуэлью, Петр показал себя довольно храбрым и отважным юношей, так как не побоялся сразиться с оппонентом за то, чтобы честь девушки была сохранена. Также, герой стал свидетелем восстания, организованного Емельяном Пугачевым, что оказало на него колоссальное впечатление. Он отказал Пугачеву в том, чтобы присоединиться к его отряду, и должен был понести смертельное наказание. Однако, случай, спас юношу. Как-то раз, Гринев спас революционера от холода, за что Петр остался в живых. На протяжении всего произведения Гринев показывал себя отважным молодым человеком, который не страшился трудностей и опасностей на пути.

Сочинение Гринёв Пётр

В «Капитанской дочке» автор попытался раскрыть суть реально происходящих исторических действ, с помощью чего, старался донести до читателей нравственно-этическое значение данного произведения. Петра Гринева можно рассматривать как основного персонажа в данном романе, а также стоит отметить тот факт, что он является повествователем данной замечательной истории. Будучи семнадцатилетним сыном дворянина, который жил в Симбирской части России, герой получал образование на дому. Его отец старался прививать собственному сыну такие качества, с помощью которых он бы смог проявлять патриотизм, смелость и упорство. Еще до момента рождения Петра, его отец записал мальчика в Семеновский полк на службу.

Учителем Петра был крепостной человек по имени Савельич. Он обучал мальчика грамоте, и старался делать все, чтобы он вырос умным и образованным человеком. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, ему прислали другого учителя, который не так добросовестно и качественно выполнял свои обязанности. Однако, он сумел научить мальчика французскому языку, что помогло Петру заниматься профессиональными переводами. В возрасте семнадцати лет, мальчика направили на службу. Однако, местом его службы стала не столица, как мечтал сам Петр, ведь направили его в Оренбург. Из-за этого, юноша сильно расстроился.

Нельзя сказать о том, что автор наделил данного главного героя исключительно положительными чертами и качествами. Ведь в данной повести можно заметить то, что Петр со временем принимает свои недостатки, и старается их исправить. При этом, он становится весьма сильной и успешной личностью благодаря подобным изменениям. Когда он познакомился и Иваном Зуриным, то через некоторое время испытал горький урок. Ведь Зурин подпоил Петра, и начал играть с ним на деньги, при этом, конечно же, обыграл юношу, который находился в подобном состоянии. В моменте, связанным с дуэлью, Петр сумел раскрыться как человек, который не побоялся рискнуть собственной жизнью ради того, чтобы защитить честь девушки. Как-то раз он стал свидетелем бунта, который сопровождался при командовании Пугачева. Они предложили Петру стать частью их команды, однако, получили отрицательный ответ от него. Вследствие чего они чуть не казнили юношу, однако его спасло то, что он был знаком с Емельяном, и даже как-то раз спас его. Благодаря поступкам главного героя, можно научиться тому, что нужно стараться беречь свою честь смолоду, и соответственно жить по своим принципам и убеждениям.

Образ Петра Гринёва

Популярные сочинения

Любовь – чувство глубокое и многогранное, бескорыстное и самоотверженное. Без этого поэтического чувства жизнь пролетает тускло, безрадостно. Именно тема любви оказалась главным предметом внимания и изображения

Родители всегда воспитывали меня примерным ребёнком, поэтому, я с уверенностью могу сказать, что знаю, какой должна быть настоящая семья.

Перед нами картина русского художника Федора Александровича Васильева «Мокрый луг». На картине изображен пейзаж. Прямоугольный холст написан маслом в 1872 году.

Читайте также:
Судьба моя уж решена (образ Татьяны): сочинение

Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — произведение, которое помимо воссоздания реальных исторических событий содержит в себе глубокое нравственное значение.

Пётр Гринёв – центральный герой романа, от имени которого и ведётся повествование. Это семнадцатилетний молодой человек, сын дворянина, живущего в Симбирской губернии. Его отец, Андрей Петрович Гринёв, – человек с развитым чувством чести и долга перед отечеством. Он всегда стремился привить сыну качества истинного дворянина – мужество, честь, доблесть, отвагу. Ещё до рождения сына Андрей Петрович записал его в Семёновский полк.

Образование Петруша получал дома. Его первым учителем стал крепостной Гринёвых – Савельич, который выучил мальчика русской грамоте.

Когда Петруше исполнилось двенадцать лет, ему выписали гувернера из Москвы, который не особенно стремился выполнять свои обязанности заниматься дворянским отроком. Но это не помешало восприимчивому мальчишке освоить французский, что впоследствии позволило ему заняться переводами.

В семнадцать лет юноша отправился служить отечеству. Но не в столицу, как ему хотелось. Отец отправил сына в далёкий Оренбург, что совсем не радовало молодого человека.

Некорректно считать, что Пушкин создавал образ Петра Гринёва исключительно положительным. В повести наблюдается становление его личности, формирование моральных качеств и способность преодолевать трудности.

Знакомство с Иваном Ивановичем Зуриным, который, подпоив неопытного Гринёва, обыграл его, стало для молодого человека хорошим уроком. В эпизоде с дуэлью Пётр Андреевич проявил смелость и способность постоять за честь девушки.

В Белогодской крепости, куда его отправил оренбургский генерал, Гринёв становится свидетелем крестьянского восстания под командованием Емельяна Пугачева. Из-за отказа присоединяться к бунтарям Гринёву грозит смерть, и только случай помог ему выжить. Пугачёв оказался тем самым спутником, который помог Гринёву добраться до крепости и которому он в благодарность отдал заячий тулуп.

Мужество Пётр Андреевич проявляет и во время спасения из Белогодской крепости Маши – дочери капитана Миронова, в семье которого он успел стать своим человеком.

Поступки главного героя полностью соответствуют выбранной Пушкиным пословице в качестве эпиграфа: «Береги честь смолоду».

Сочинение 2

Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка».

Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

Грамоте он обучался у стременного Савельича, который был назван его дядькой и всегда сопровождал Петра. Для мальчика был приглашен учитель французского, однако позже, отец Петра выгнал его, за не выполнение обязанностей.

Когда Петру исполнилось шестнадцать лет отец решает отправить его на службу. Петр радуется этому. Он думает, что он отправиться в Петербург, где будет весело проводить время.

Но все сложилось иначе. Строгий отец желает, чтобы его сын стал настоящим мужчиной. Он отправляет служить Петра в глухую Белогорскую крепость.

По дороге в крепость начинается ураган. Бродяга, позже оказавшийся самим Пугачевым, помогает Петру Гриневу устроиться на ночлег. Будучи человеком благодарным и не жадным, Петр жалует ему свой заячий тулуп. Позже, именно этот поступок, спасает ему жизнь.

Он становиться офицером, командиры довольны его службой. Петр увлекается чтением книг на французском языке и написанием стихотворений. Он знакомится с офицером Швабриным. У них возникает конфликт и они сражаются на дуэли, во время которой Петр получает удар в спину. Гринев человек великодушный и незлопамятный, он не может держать в душе неприязнь, поэтому быстро прощает своего обидчика Швабрина.

Молодой человек влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову и хочет на ней жениться. Девушка отвечает ему взаимностью.

Во время нападения банды Пугачева на крепость, Петр проявляет смелость и решительность характера. Он даже под страхом казни, не преклоняется перед самозванцем.

После захвата крепости его невеста Маша попадает в беду. Её насильно удерживает Швабрин и заставляет стать его женой. Петр рискуя жизнью, преодолевает все трудности и спасает девушку.

Затем молодого человека арестовывают и предъявляют обвинение в измене родине. Петр Гринев проявляет всю силу своего характера и стойко выдерживает все испытания. Его возлюбленная узнает об аресте и благодаря ей, Петра оправдывают.

В конце повести Петр женится на Маши Мироновой. Он становиться уважаемым человеком. Их жизнь складывается счастливо и благополучно в Симбирской губернии.

Читая повесть, проникаешься симпатией к Петру, он проявил себя как достойный, честный и смелый человек.

Вариант 3

Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.

Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.

На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца – беречь «честь смолоду», верно служить.

По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.

Читайте также:
Творческое восприятие мира в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире: «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел». Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.

Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.

Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.

Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка

Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму. И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.

Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду». Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.

Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль. Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.

Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.

Образ Гринева

Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.

Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.

В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.

В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.

Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.

Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры.

В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.

Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.

В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей.

Характеристика и образ Петра Гринева

Несколько интересных сочинений

Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.

Первый полет в космос – это великий праздник для всех, особенно для нас – россиян. Конечно, это огромное событие для жителей всей Земли, но понятно, что к радости других народов примешивалась мысль, что вот они первыми в космос не успели.

Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды

Пьеса «Бесприданница» по праву считается одним из самых выдающихся творений Александра Николаевича Островского, но в то же время так и осталась непризнанной современниками автора.

Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: