Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Детский час

для детей и родителей

«Татьяны милый идеал». Сочинение с планом (По роману Пушкина «Евгений Онегин»)

В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности, находя в ней богатый и разнообразный материал.

Пушкин явил миру роман «Евгений Онегин». Ни в одном произведении до Пушкина русская жизнь не была представлена столь полномасштабно, как в романе «Евгений Онегин».

План к сочинению «Татьяны милый идеал»

I. Вступление
Роман «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах о русской жизни

II. Татьяна Ларина – лучший образ романа
1. Воспитание, образование Татьяны
2. Черты характера
3. Любовь к Онегину
4. Почему Татьяна — «милый идеал» поэта?
5. Моё отношение к Татьяне

III. Заключение
Обобщающие положения, выводы

Сочинение «Татьяны милый идеал»
В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности, находя в ней богатый и разнообразный материал.

Пушкин явил миру роман «Евгений Онегин». Ни в одном произведении до Пушкина русская жизнь не была представлена столь полномасштабно, как в романе «Евгений Онегин». Автор показал нам высший свет, крестьянскую деревню, быт и нравы своих современников. В романе он соприкоснулся с судьбами молодых людей эпохи декабризма, он показал взаимоотношения мужчины и женщины, общества и индивида. На всё он откликнулся, как звучное эхо.

Пушкин написал роман в стихах – и в этом его большая заслуга. В прозе написать о жизни проще. Пушкин же замахнулся на создание произведения, «в котором отразился век и современный человек» — в стихах, что гораздо сложнее.

При чтении любого романа зачастую делается акцент на женские образы. В романе «Евгений Онегин» наиболее полно, цельно, с любовью выписан образ Татьяны Лариной.

Знакомство с семнадцатилетней провинциальной барышней Татьяной, дочерью помещиков Лариных, происходит во второй главе романа. Мы сразу же замечаем, насколько тепло автор отзывается о Татьяне. Он рассказывает о ней милым и простым языком.

Какая она Татьяна? Задумчивая, молчаливая, спокойная, мечтательная, радующаяся картинкам природы:

«Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…»

Родители воспитанием Татьяны не занимались. Мать девушки – простодушная помещица Ларина. В ней много наивного и грубого, но злобы нет. Отец Татьяны – не глуп, но и не совсем умен. Он сам «не читая никогда» ровно ничего, не заботился и о том, «какой у дочки тайный том дремал до утра под подушкой».

Надо сказать, что Татьяне «рано нравились романы, они ей заменяли всё». Одним из излюбленных авторов Татьяны был английский писатель Ричардсон, родоначальник «чувствительной» литературы. Настоящая жизнь в его романах была представлена крайне однобоко. Либо идеал – привлекательный характер добродетельного человека, либо, в пику ему — мрачный злодей. И тот и другой образы далеки от реалий жизни. При чтении романов подобного рода у Татьяны сформировался некий стереотип — жизненный идеал, совершенно не похожий на типаж реальной действительности. Татьяна, видя, что её представления (почерпнутые в книгах), не совпадают с реальной жизнью, замыкается в себе, отворачивается от действительности. В дальнейшем за свой идеал Татьяна принимает Онегина. Именно он показался ей совершеннее, умнее, добрее других.

Но пока Татьяна с Онегиным не знакома, а мы вернёмся к вопросам её воспитания. Няня Татьяны (вот чья душа была истинно хорошей) — добрая и простая. К образу няни Филипьевны автор обращается в третьей и в финальной, восьмой главе. Именно няня для Татьяны – родная душа. Хотя она – не её сословия, обычная крепостная крестьянка. Образ няни — настоящий, он наделён народной житейской мудростью.

Вообще мотивы всего настоящего, русского привносятся в роман именно с образом Татьяны. В отображении характера Татьяны Пушкин впервые художественно применил принцип всестороннего реалистического обобщения.

Черты народности, свойственные типажу Татьяны, донесены до нас не только посредством прямых описаний и оценок, но и с помощью специальных задумок автора, для чего введены создающие особое настроение пейзажные зарисовки, своеобразные мотивы. Всё это располагает к более правильному восприятию образа Татьяны, приближенному ко всему родному, к национальным корням.

Умела Татьяна любить. И уж если такая целостная натура, как Татьяна полюбит, то всей душой. Её любовь — Евгений Онегин, человек серьёзный и умный. Но, к сожалению, не обладающий достаточной силой воли, чтобы решительно покончить с прежней жизнью (пустой и бесцельной), и твёрдо взяться за свою нравственную переработку. И не на словах, а на деле показать себя стоящим человеком.

Почему Татьяна обратила внимание на Онегина? Дело в том, что она сразу же заметила его превосходство над людьми того круга, в котором она вращалась. Для молодой, не искушенной в любовных завязках и развязках провинциальной девушки, этого оказалось достаточно, чтобы разглядеть в Онегине человека, похожего на героев романов Ричардсона. Такой герой подсознательно давно уже завоевал её сердце.

Татьяна пишет Онегину письмо, в котором признаётся в своих чувствах. Это письмо «свело с ума всех русских читателей». Но только не Онегина. Он не впечатлился. Он даже и представить не мог, чтобы найти в себе ответные чувства к наивной, провинциальной барышне. Он отверг любовь Татьяны.

Читайте также:
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина: сочинение

Онегин исчез на время из её жизни.

Но, как это часто бывает, ситуации в жизни повторяются, только с точностью до наоборот. Проходит время, и вот уже Татьяна – жена старого бравого генерала. Онегин встречается с ней и поражается произошедшим в ней переменам. Да, Татьяну не узнать. Ей кланяются ниже, ловят взор её очей, проходят мимо тише. Онегин видит, что ей поклоняется свет. Он влюбляется в неё.

Когда-то Онегин преподал ей урок на тему любви, теперь пришла очередь Татьяны дать ему ответный урок.

«Я вас люблю (к чему лукавить?).
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».

Ни с чем остался Онегин. Многосложна его судьба, как, впрочем, и судьба Татьяны. Лучшие умы романа, лучшие люди своего времени Татьяна и Онегин – не обретают счастья.

«А счастье было так возможно,
Так близко…»

Для Татьяны счастье, построенное на несчастии других, неприемлемо. Её понятия о чести не дают ей права переступить сомнительную черту.

Какие бы события не происходили с Татьяной в романе, ничто не ломает её духовного склада, её внутреннего мира. Она имеет прочный внутренний стержень, что выделяет её среди других героев романа. Она – «милый идеал» поэта от начала и до конца романа.

В романе идеал человека воплощён автором в женщине, в «русской душой» Татьяне. Почему именно в ней? Потому что именно она оказалось ответственнее и мудрее, взрослее и серьёзнее, чем другие персонажи романа. Она способна сохранить верность своему чувству, искреннему и чистому, не поддаться искушению. У Татьяны близкие народу представления о жизни. Ей свойственны реалистическая трезвость, высокие моральные устои. Такое понимание жизни по нраву Пушкину. Они соответствуют его представлению об идеале.

Кроме того, Татьяна – женщина. А женщина для поэта, как впрочем, и для любой великой творческой личности – это непостижимое счастье, это таинственная, чудная загадка. Это недосягаемый идеал. Создание и раскрытие образа Татьяны стало ключевым на творческом пути поэта.

Чем привлекает меня образ Татьяны? Меня привлекает духовная чистота, простота, скромность героини. Мне импонирует её правильное, уходящее в народное миропонимание, представление о нравственности, морали, долге, чести. Я так же, как и она, люблю встречать восход солнца, читать книги.

Правильное отношение к русской действительности Пушкин воплотил во многих своих произведениях. Но ни в одном из них он не показал так полновесно свою эпоху, своих современников. Люди зачастую находятся в поисках идеалов. И великие поэты тоже. Для Пушкина «милым идеалом» стала Татьяна Ларина. Ей отдана любовь поэта от начала и до конца произведения.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Татьяна — милый идеал Пушкина — сочинение-рассуждение

Популярные сочинения

  • Сочинение по картинам разных авторов
    Описание картин разных авторов
  • История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе Отцы и дети
    Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.
  • Какие добрые чувства пробуждает литература? — сочинение
    Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это — сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые

Сочинения

Знаменитый роман Пушкина Евгений Онегин — это произведение, где в каждой строчке чувствуется сам автор. В этой работе через своих героев Пушкин показывает самого себя, в том числе доносит автор до нас и свой идеал, милый идеал женской красоты, который мы видим в образе удивительной Татьяны Лариной.

Почему Татьяна милый идеал

Создавая образ главной героини, писатель оживляет свои представления и мечты о земном ангеле, об идеальной женщине. Для Пушкина именно Ларина есть та представительница женской половины, чья красота спасет мир. Это та женщина, которая достойна восхищения, уважения и любви. Вот почему именно Татьяна — милый идеал поэта.

Давайте же посмотрим, каким предстает перед нами Таня Ларина, какая она, мечта Пушкина и идеальная девушка в его понимании?

Работая над нашим сочинением, давайте обратимся непосредственно к произведению писателя. Как мы видим из романа, Пушкин сразу выделяет Татьяну среди других представительниц дворянства. Она не похожа на других. Она любит уединение, предпочитает мыслить самостоятельно, имеет природный ум и самое главное, у героини прекрасный внутренний мир. Она не настолько красива, как ее сестра, но в то же время она намного интереснее и загадочнее.

Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры. Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость. Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо. Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви. Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.

Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная. Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны. За это он и называет героиню милым идеалом.

Сочинение на тему: Татьяна — милый идеал Пушкина

Татьяна и Онегин

Татьяна сумела пробудить очерствевшую душу Онегина своим признанием: «искренность мила», «в волненье привела». Автор создает удивительный ход событий: сначала отвергает любовь девушки, затем оставляет несчастным мужчину. Что это? Месть автора персонажу? Доказательство, насколько сильно чувство героини? Здесь можно спорить и рассуждать. Татьяна красива душой в девичестве, прекрасна, став женщиной и светской дамой. Она благородна и честна. Милый идеал еще и эталон женской нравственности, порядочности.

Главные герои «Дети подземелья» характеристика персонажей повести Короленко

Слова, когда-то сказанные Онегиным: «Учитесь властвовать собой», обернулись против него. Татьяна сдержала девическую робость прошлого, спрятала трепет волнения, молча встретилась взглядом с тем, кто был ей мил. Произнесла «сквозь зубы» фразу приветствия. Сила самообладания поражает читателя. Он знает, что любовь жива, и удивляется силе Татьяны. Ларина стала совершенно другой, приспособилась к условиям жизни в столице, новому статусу.

Татьяна Ларина — идеал Пушкина

Откуда же появились те душевные качества, которые сделали Татьяну милым идеалом Пушкина? Уже с первых страниц романа, посвященных Татьяне, мы замечаем, что Пушкин особо выделяет её среди других дворянок, которые в то время были носителям скорее французской культуры, нежели русской. Татьяна же, несмотря на то, что «выражалася с трудом на языке своём родном», описывается поэтом как «русская душой». Она любит природу, снежную русскую зиму, народные песни. Очевидно, что этому способствовало соблюдение русских обычаев в семье Татьяны, нянины сказки. Татьяна — очень впечатлительная девушка, она верит в предания старины, в карточные гадания, в вещие сны. Но ведь в это верят большинство девушек её возраста, да и её сестра — Ольга, выросла в той же семье, однако не Ольга, а именно Татьяна — любимый идеал Пушкина.

Так что же было в ней такого, что выделяло её среди других, и делало, по словам поэта, чужой в родной семье? Прежде всего, мы видим, что Татьяна по своей природе совсем не кокетлива, не умеет льстить и притворяться. В детстве она мало играла с детьми, не ластилась к родителям, не занималась рукоделием. Зато она много читала, что сделало ее внутренний мир богатым, а ум — пытливым. Ответы на возникающие вопросы она ищет в книгах, судит по романам о любви и о жизни. Она мечтательна и несколько оторвана от реальной жизни, поскольку верит, что герои книг жили на самом деле, а не придуманы авторами. Поскольку Татьяна — натура романтичная, то уверена, что когда-нибудь и она встретит похожих людей. Именно поэтому, встретив Онегина, она наделяет его чертами героев из прочитанных романов и влюбляется в него.

Сочинение на тему «Почему Пушкин называет Татьяну — милый сердцу идеал?»

  1. Главная
  2. Сочинения
  3. Сочинения по произведениям Пушкина
  4. Сочинения по произведению «Евгений Онегин»
  5. Почему Пушкин называет Татьяну «милый сердцу идеал?»

В начале позапрошлого века в Российской Империи жил и творил величайший поэт А.С. Пушкин. Он уже написал к тому времени достаточно стихотворений и повестей и решил создать первый в истории роман в стихах. Между этим совершенно новым произведением и обычным романом, как писал Пушкин, была «дьявольская разница». Также автор утверждал, что «захлебывается желчью», создавая своё творение. Получилось и так, что возлюбленная Онегина, главного героя произведения, стала «милым сердцу идеалом» для самого писателя. А почему же Пушкин так отзывается о Татьяне?
Всегда ли эта девушка была так приятна поэту или только в конце произведения, когда она стала княжной и должна была появляться в высшем свете? Специально ли Пушкин создал такую идеальную, по его мнению, героиню или он только потом понял ее совершенство? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в моем сочинении.

Начнем с того, что Татьяна была милым идеалом именно для сердца, а не для глаз:

  • Ни красотой сестры своей,
  • Ни свежестью ее румяной
  • Не привлекла б она очей.
Читайте также:
Почему, повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Гринева: сочинение

Я считаю, что для поэтов, как и для других творческих личностей (если не для всех людей вообще), внешняя красота не может котироваться на одном уровне с красотой внутренней. Последняя неизменно ставится выше, ценится больше, ведь время не губит ее, а лишь усиливает.

Это могут доказать слова Онегина, обращенные к Ленскому:

  • «Неужто ты влюблен в меньшую?»
  • — А что? – «Я выбрал бы другую,
  • Когда б я был, как ты, поэт!»

Но Владимир любил Ольгу так сильно, что ничего нельзя было поделать. Он знал ее уже много лет, с самого детства, и от этого чувства его становились сильнее. Еще более весомым доказательством любви Ленского к младшей дочери Лариных было то, что он вызвал на дуэль своего друга из-за того, что Онегин пригласил Ольгу на несколько танцев, хотя сам ревнивец первым пошел танцевать с Татьяной, как будто и вовсе забыл про свою возлюбленную.

После того как Владимир спешно уехал с именин, Таня начала что-то подозревать, что было неудивительно, ведь она являлась умной и образованной, чему во многом способствовали книги, которыми она зачитывалась как в детстве, так и в более позднем возрасте:

  • Ей рано нравились романы,
  • Они ей заменяли все.

Это, несомненно, не могло не нравиться Пушкину в Татьяне.

Ларина, наученная ошибками героев, все понимала, но, к сожалению, не могла предотвратить совершенно бессмысленную и необдуманную дуэль двух друзей, ведь в таких делах мужчины предпочитают обходиться без помощи женщин.

Еще одно обстоятельство могло стать причиной такой любви к Татьяне самого Пушкина. В начале романа эта девушка, которая была совсем не такой, как все вокруг, которая не любила шумные сборища, игры, песни, пляски и которая постоянно читала французские романы, как и следовало ожидать, влюбилась. Онегин все не приезжал, а уж тем более не испытывал к Татьяне таких чувств, что она к нему. Юная девушка, переполняемая эмоциями, не смогла больше терпеть и совершила такой поступок, который в те времена люди вокруг осудили бы, а в наши дни восприняли бы скорее нейтрально: написала любовное письмо. Уже одно это обстоятельство возвышает Татьяну в глазах Пушкина и дает ей шанс стать его «милым сердцу идеалом», ведь она ведет себя не как все.

Но на этом подвиги влюбленной девушки не заканчиваются. Получив от Онегина вежливый отказ в виде проповеди, отвергнутая не стала обижаться или злиться на своего возлюбленного (который таковым и остался), как-то мстить ему, а просто прислушалась к его словам «учитесь властвовать собой», и впоследствии действительно смогла это делать, и, мало того, довела свое умение до совершенства.

Поэтому, встретившись с Онегиным через восемь лет после их расставания, Таня уже не робела перед ним, как прежде, когда не могла говорить от чересчур сильного волнения:

  • Она два слова
  • Сквозь зубы молвила тишком
  • И усидела за столом.

Напротив, теперь она говорила с Онегиным непринужденно, он же, человек, знакомый с великим множеством столичных дам, сейчас беспричинно растерялся:

  • Они сидят. Слова нейдут
  • Из уст Онегина. Угрюмый,
  • Неловкий, он едва-едва
  • Ей отвечает.

Это можно считать победой Татьяны над собой, Онегиным, но не судьбой, ведь мы знаем, что Ларина любила Евгения даже спустя столько лет разлуки: «Я Вас люблю (к чему лукавить?)». Она сама была несчастлива.

Таким образом, Пушкин восхищался Татьяной, потому что она смогла приспособиться к новым условиям, прислушалась к советам старшего человека (Онегина) и изменилась в соответствии с его словами; потому что она правильно понимала все, что происходит вокруг, она даже нарушила традиции общества, первой написав письмо! Именно поэтому Пушкин говорит, что Татьяна – его «милый сердцу идеал», причем она стала им не в конце романа, а была таковым в течение всей книги, независимо от ее возраста, быта и увлечений.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин, является величайшим писателем русской литературы. В своём произведении Евгений Онегин, он попытался раскрыть образ Татьяны Лариной. Автор хочет видеть рядом с собой верную, любящую и добрую девушку, именно такой он изобразил Татьяну.

Автор снисходителен по отношению к девушке, он проявляет невольный интерес к ее персоне. Детство Татьяны прошло в не совсем жизнерадостной обстановке, она не была общительна, наоборот она была погружена в себя и свои мысли. Несмотря на это, автор, изобразил эту девушку очень любознательной, интересующейся окружающим её миром.

Свою душу и духовный мир Татьяна обогащает при помощи литературных произведений, она очень увлечена прочтением книг, ее любимым жанром являются романы. Свое любовное письмо посвящённое Онегину, она пишет в порыве вдохновения, которое она почерпнула из любимых книг. Ее сестра Анна считается истинной красавицей, чего нельзя сказать о Татьяне. Она была скрытной, как со знакомыми, так и с посторонними людьми. Тем не менее, автор, на протяжении всего произведения, подчеркивает особенность этой девушки, её мудрость, по отношению к тем чувствам, которые она испытывает к Евгению Онегину.

Когда он признается ей в своих чувствах, она благородно отказывается от любви к Евгению Онегину. Так как она является замужней женщиной и просто не может позволить себе предать мужа, с который она по-своему счастлива.

Читайте также:
Владимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»): сочинение

Главным отличием Татьяны Лариной, от девушек того времени, была ее абсолютная незаинтересованность, баллами, нарядами, кокетством, флиртом и празднествами. Прежде всего, её волновала душа человека, то, что он думает, насколько он духовно образован. Сдержанность Татьяны, показывает, уровень ее воспитания.

Она показывает себя с благородной стороны, её честь и достоинство является наивысшей ценностью. Чувство долга и ответственности перед семьей занимает, главную роль в её жизни. Именно эти качества являются самыми важными в девушке, по мнению Александра Сергеевича Пушкина.

Для автора она является идеальной девушкой, имеющей свои определённые духовные и нравственные ценности. Ее жизнь сложилась весьма удачно. Неизвестно, какая ждала бы ее судьба, с возлюбленным, если бы он ответил на ее чувства взаимностью. Но ей суждено было, пройти через все сложности, чтобы начать смотреть на жизнь иначе и найти силы переступить через себя, ради счастья семьи.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века: сочинение

В литературе под антитезой подразумевают художественный прием, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств в построении произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Противопоставление звучит уже в самом названии романа. Ударение как бы падает на слово «дочка», смысл которого настраивает на умиротворяющий лад. Вероятно, это связанно с идеей произведения, преобразованной в философском образе семьи, дома. С другой стороны, звучит и военная тематика. Ведь речь идет о капитанской дочке, Маше Мироновой.

Интересно, что её образ не является центральным в произведении.

Сюжетообразующим персонажем в произведении является Петр Андреевич Гринев. Отец его отправляет в Белогорскую крепость недалеко от Оренбурга на службу. Его судьба теперь связана с семьей капитана-исправника, Ивана Кузьмича Миронова. Вскоре он становиться свидетелем исторических событий, связанных с крестьянским восстанием под предводительством Пугачева.

В романе выражена любовная линия. Она во многом помогает раскрытию образов главных героев и связана с приемом антитезы.

В этом отношении надо сказать о Гриневе и Швабрине. Оба героя влюблены в Машу Миронову. После знакомства друг с другом Гринев узнает, что Швабрин оказался в Белогорской крепости за смертоубийство. Маша не отвечала на чувство Швабрина, что вызвало некоторую неприязнь, отчуждение, ведь задето его самолюбие. В отличие от Гринева он не способен к глубокому чувству. Им руководят более низменные чувства. Это дает ему право распространять несправедливее слухи, во много порочащие Машу. Эта особенность его натуры в дальнейшем и объясняет то, что он с готовностью перешел к Пугачеву (его трусость и подлость). Он обращается к насилию как к средству достижения своих целей (он пытается заставить машу выйти за него замуж). На этой внутренней антитезе выявляется его истинная натура, ничтожная, трусливая.… В противопоставлении образов Швабрина и Гринева выигрывает Гринев. ! Любовь придает смысл его существованию. В нем есть стремление к прекрасному, что сочетается с некоторой наивностью, вспыльчивостью. Кроме того, он обладает храбростью. Решение пройти путь от крепости в Оренбург, зная, что можно попасть в лагерь к Пугачеву, открывает в нем сильную личность.

Любовная линия предельно важна и в философском контексте. Ведь любовь связанна со спокойствием, миром, что противопоставляется войне, бунту.

В этом отношении важно проанализировать и психологическую пару: Гринев и Пугачев.

По сюжету романа Пугачев играет значительную роль в судьбе Гринева и Маши Мироновой. Во многом благодаря нему они обретают счастье. В этом отношении важен образ Пугачева.

В современной историографии 20-30х годов XIX века в образе Пугачева преобладали дьявольские черты. У Пушкина этот образ представлен по-другому, хотя и не идеализирован. Он жестокий, грубый…. Но, с другой стороны, его образ проникнут и лиризмом.

Здесь важна сцена, когда Пугачев и Гринев едут вместе к крепости и Пугачев рассказывает калмыцкую сказку об орле и вороне. В Пугачеве неожиданно открывается лирическое начало. Возможно, он рассчитывал на отзыв со стороны Гринева. Но тот не смог понять сказку. И на ответ Гринева, что сказка занятна, на лице Пугачева отразилось удивление.

Эта сказка интересна в философском контексте. Ведь в ней отражено стремление к воле, свободе, прекрасному. Вероятно, Гринев не смог понять значение сказки, так как был дворянином. И такой образ жизни, мир вполне устраивали. И в этом опять есть противопоставление двух миров. В связи с образом Пугачева возникает и антитеза бунта, войны миру, что важно для раскрытия идеи повести.

Пугачев возглавляет крестьянское восстание. В его образе ярко выражено бунтарское начало. Тема бунта у Пушкина рассматривается во многих произведениях. В этом отношении можно провести параллель с «Медным всадником». В обоих произведениях отражен бунт маленького человека против государства, подавляющего личность, не дающего права на счастье.

(Для Евгения счастье связано с созданием семьи. Для Пугачева счастье в обретении свободы.) Важно, что Гринев проигрывает Пугачеву. В нем нет поэтического дара, хотя в произведении звучит его стихотворение, посвященное Маше Мироновой. И Швабрин прав в этом случае в своем критическом подходе к стихотворению.

Важно противопоставление Савельича Пугачеву. Они оба крестьяне. И это уже дает нам право на их сравнение. Савельич не представляет жизни без своего барина. В нем ярко выражено рабское начало. Важно, что Савельич не хочет разрушить такой уклад жизни. Для него это вполне естественно. (Интересно, что Пушкин создает образ Савельича так, что читатель все равно проникается к нему симпатией.) Пугачев представляет собой полную противоположность Савельичу. Важен символический образ метели, из которой впервые появляется Пугачев в произведении. Образ метели олицетворяет свободу и несет некую загадку.

Читайте также:
Стихотворение А.С.Пушкина «Анчар»: сочинение

Можно противопоставить Пугачева Екатерине II. Они оба решают судьбу людей. Но больше симпатии вызывает Пугачев.

Возможно, потому что он выступает за тех, кто унижен политикой Екатерины II.

В итоге идея бунта противопоставляется идее мира, спокойствия, счастья, которую обретают, например, Гринев и Маша Миронова.

Пушкин выступает против бунта. «Не приведи бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный».

Важно, что эти слова говорит Буланин, как называет Пушкин Гринева в «Прощальной главе». Он ощущает в себе какое-то странное чувство, омрачающее его радость. Таким образом, даже в финале звучит противопоставление, в данном случае чувств, из-за нерешенности вопроса о взаимоотношениях государства и человека.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/ http://lib.sportedu.ru

Теги: Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века Сочинение Литература

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века – сочинение

В литературе под антитезой подразумевают художественный прием, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств в построении произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Противопоставление звучит уже в самом названии романа. Ударение как бы падает на слово «дочка», смысл которого настраивает на умиротворяющий лад. Вероятно, это связанно с идеей произведения, преобразованной в философском образе семьи, дома. С другой стороны, звучит и военная тематика. Ведь речь идет о капитанской дочке, Маше Мироновой.

Интересно, что её образ не является центральным в произведении.

Сюжетообразующим персонажем в произведении является Петр Андреевич Гринев. Отец его отправляет в Белогорскую крепость недалеко от Оренбурга на службу. Его судьба теперь связана с семьей капитана-исправника, Ивана Кузьмича Миронова. Вскоре он становиться свидетелем исторических событий, связанных с крестьянским восстанием под предводительством Пугачева.

В романе выражена любовная линия. Она во многом помогает раскрытию образов главных героев и связана с приемом антитезы.

В этом отношении надо сказать о Гриневе и Швабрине. Оба героя влюблены в Машу Миронову. После знакомства друг с другом Гринев узнает, что Швабрин оказался в Белогорской крепости за смертоубийство. Маша не отвечала на чувство Швабрина, что вызвало некоторую неприязнь, отчуждение, ведь задето его самолюбие. В отличие от Гринева он не способен к глубокому чувству. Им руководят более низменные чувства. Это дает ему право распространять несправедливее слухи, во много порочащие Машу. Эта особенность его натуры в дальнейшем и объясняет то, что он с готовностью перешел к Пугачеву (его трусость и подлость). Он обращается к насилию как к средству достижения своих целей (он пытается заставить машу выйти за него замуж). На этой внутренней антитезе выявляется его истинная натура, ничтожная, трусливая.… В противопоставлении образов Швабрина и Гринева выигрывает Гринев. ! Любовь придает смысл его существованию. В нем есть стремление к прекрасному, что сочетается с некоторой наивностью, вспыльчивостью. Кроме того, он обладает храбростью. Решение пройти путь от крепости в Оренбург, зная, что можно попасть в лагерь к Пугачеву, открывает в нем сильную личность.

Любовная линия предельно важна и в философском контексте. Ведь любовь связанна со спокойствием, миром, что противопоставляется войне, бунту.

В этом отношении важно проанализировать и психологическую пару: Гринев и Пугачев.

По сюжету романа Пугачев играет значительную роль в судьбе Гринева и Маши Мироновой. Во многом благодаря нему они обретают счастье. В этом отношении важен образ Пугачева.

В современной историографии 20-30х годов XIX века в образе Пугачева преобладали дьявольские черты. У Пушкина этот образ представлен по-другому, хотя и не идеализирован. Он жестокий, грубый…. Но, с другой стороны, его образ проникнут и лиризмом.

Здесь важна сцена, когда Пугачев и Гринев едут вместе к крепости и Пугачев рассказывает калмыцкую сказку об орле и вороне. В Пугачеве неожиданно открывается лирическое начало. Возможно, он рассчитывал на отзыв со стороны Гринева. Но тот не смог понять сказку. И на ответ Гринева, что сказка занятна, на лице Пугачева отразилось удивление.

Эта сказка интересна в философском контексте. Ведь в ней отражено стремление к воле, свободе, прекрасному. Вероятно, Гринев не смог понять значение сказки, так как был дворянином. И такой образ жизни, мир вполне устраивали. И в этом опять есть противопоставление двух миров. В связи с образом Пугачева возникает и антитеза бунта, войны миру, что важно для раскрытия идеи повести.

Пугачев возглавляет крестьянское восстание. В его образе ярко выражено бунтарское начало. Тема бунта у Пушкина рассматривается во многих произведениях. В этом отношении можно провести параллель с «Медным всадником». В обоих произведениях отражен бунт маленького человека против государства, подавляющего личность, не дающего права на счастье.

(Для Евгения счастье связано с созданием семьи. Для Пугачева счастье в обретении свободы.) Важно, что Гринев проигрывает Пугачеву. В нем нет поэтического дара, хотя в произведении звучит его стихотворение, посвященное Маше Мироновой. И Швабрин прав в этом случае в своем критическом подходе к стихотворению.

Читайте также:
Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Важно противопоставление Савельича Пугачеву. Они оба крестьяне. И это уже дает нам право на их сравнение. Савельич не представляет жизни без своего барина. В нем ярко выражено рабское начало. Важно, что Савельич не хочет разрушить такой уклад жизни. Для него это вполне естественно. (Интересно, что Пушкин создает образ Савельича так, что читатель все равно проникается к нему симпатией.) Пугачев представляет собой полную противоположность Савельичу. Важен символический образ метели, из которой впервые появляется Пугачев в произведении. Образ метели олицетворяет свободу и несет некую загадку.

Можно противопоставить Пугачева Екатерине II. Они оба решают судьбу людей. Но больше симпатии вызывает Пугачев.

Возможно, потому что он выступает за тех, кто унижен политикой Екатерины II.

В итоге идея бунта противопоставляется идее мира, спокойствия, счастья, которую обретают, например, Гринев и Маша Миронова.

Пушкин выступает против бунта. «Не приведи бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный».

Важно, что эти слова говорит Буланин, как называет Пушкин Гринева в «Прощальной главе». Он ощущает в себе какое-то странное чувство, омрачающее его радость. Таким образом, даже в финале звучит противопоставление, в данном случае чувств, из-за нерешенности вопроса о взаимоотношениях государства и человека.

Творческая история романа Л. Н. Толстого “Война и мир”

Школьное сочинение

  • 1. Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого “Война и мир”
  • 2. Тема семьи в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Все похожие сочинения (4) ↓

“Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы”, — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи “Война и мир” не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и “примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России”, и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, “эпохе заблуждений и несчастий” своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то “чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. “. Толстой в очередной раз оставил написанное и “стал писать со времени 1812 года”. Но оказалось, что “между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи” личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали” с равным интересом для автора, “молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени”. И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав “наших неудач и нашего срама”. Писатель пришел к выводу, что если “причина нашего торжества” лежала в “сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений”. Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести “многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов”. Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта “Войны и мира” прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Вновь я посетил (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: “Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. “, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: “Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. “

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте “Войны и мира” появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил “по Толстому”. Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что “исторические рассуждения” в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем “особого мнения”. То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. “Что за славный народ!” — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. “. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: “Я сожгу Москву”, как и Наполеон: “Я накажу свои народы”, — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. ” — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно “Войну и мир”, с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют “романом-эпопеей”. Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Сочинение: Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. А.С.Грибоедов. Горе от ума.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)

Автор: Грибоедов А.С.

Термин “антитеза” произошел от греческого слова и означает — противоположение. Это стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении образов и понятий. Для писателей девятнадцатого века был существенен сам факт смены одних антитез другими, знаменующий сдвиг в сознании писателя, хотя смысловая контрастность не устраняется: “К добру и злу постыдно равнодушны”, “И ненавидим мы, и любим мы случайно” (“Дума” М Лермонтова).

Читайте также:
Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского: сочинение

Уже в названии “Горе от ума” возникает намек на антитезу, так как здравое мышление не допускает, чтобы ум, разум приносили горе.

В художественных образах пьесы Грибоедов отразил объективную правду жизни, создал типический образ “нового человека” — общественного протестанта и борца в типических обстоятельствах его противоречивого исторического времени.

Сюжетную основу “Горя от ума” составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображенный Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически достоверен. С юных лет вращаясь в кругу передовых русских людей, вступивших на путь борьбы с миром самодержавия и крепостничества, живя интересами этих людей, разделяя их взгляды и убеждения, Грибоедов имел возможность близко и повседневно наблюдать самое важное, характерное и волнующее явление общественного быта своего времени — борьбу двух мировоззрений, двух идеологий, двух жизненных укладов, двух поколений. Используя многообразные возможности антитезы, он художественным произведением решал одновременно и политические, и социальные, и чисто человеческие проблемы, типичные для того времени.

После Отечественной войны 1812 года, во время формирования и подъема общественно-политического и общекультурного движения дворянских революционеров-декабристов, борьба нового, нарождающегося и развивающегося, со старым, отжившим и тормозящим движение вперед, острее всего выража лась в форме именно такого открытого столкновения между молодыми глашатаями “свободной жизни” и воинствующими охранителями ветхозаветных, реакционных порядков, какое изображено в “Горе от ума”.

Грибоедов показал, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает “противуречие” Чацкого с фамусовским обществом, как это общество предает Чацкого анафеме, которая носит характер политического доноса, — Чацкого объявляют во всеуслышание смутьяном, карбонарием, человеком, покушающимся на “законный” государственный и общественный строй; как, наконец, голос всеобщей ненависти распространяет гнусную сплетню о безумии Чацкого.

В рамки драматической картины столкновения героя со средой Грибоедов вместил громадную общественно-историческую тему перелома, обозначившегося в жизни, тему рубежа двух эпох — “века нынешнего” и “века минувшего”.

Изображая Чацкого человеком умным и благородным, человеком “возвышенных мыслей” и передовых убеждений, глашатаем “свободной жизни” и ревнителем русской национальной самобытности, Грибоедов решал стоявшую перед прогрессивной русской литературой двадцатых годов проблему создания образа положительного героя. Задачи гражданственной, идейно направленной и общественно действенной литературы в понимании писателем декабристского направления вовсе не сводились лишь к сатирическому обличению порядков и нравов крепостнического общества. Эта литература ставила перед собой и другие не менее важные цели: служить средством революционного общественно-политического воспитания, возбуждать любовь к “общественному благу” и воодушевлять на борьбу с деспотизмом. Эта литература должна была не только клеймить пороки, но и восхвалять гражданские доблести. Грибоедов ответил на оба эти требования, выдвинутые самой жизнью и ходом освободительной борьбы. Изучая действительность как пытливый аналитик, он отразил ее как художник, притом как смелый новатор. Он нарисовал точную и достоверную картину, пользуясь приемами, средствами и красками художественного изображения. Он воплотил смысл подмеченного и изученного им в художественных образах. И от этого нарисованная им картина идейной жизни в декабристскую эпоху оказалась гораздо ярче, глубже, объемнее, нежели мог бы сделать это даже самый внимательный ученый-исследователь.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы 19-го века

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.03.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Не так давно я прочитал книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В нем рассказывалось о молодом человеке Петре Андреевиче Гриневе, которого его отец сначала хотел отправить на службу в Санкт-Петербург, а затем передумал и отправил его в Белогорскую крепость.

Первые впечатления от Г. от Б.К. сразу были не самые лучшие. Гарнизонная жизнь не привлекала Г. вообще, как служба в Петербурге. Капитан Миронов казался ему сердитым и строгим стариком, который был полностью предан своему делу. Репутация Б.К. Г. был еще хуже, когда вместо грозных башен и бастионов он увидел деревню, окруженную забором из бревна. Дальнейшее отношение Г. к Б.К. сильно изменился. Стало лучше. Жизнь молодого человека в крепости стала «не только терпимой, но и приятной». Идея коменданта оказалась ошибочной – в его доме Г. был принят в качестве уроженца. А его дочь Маша Миронова сначала не любила Г., а потом показалась ему очень хорошей.

Повесть А.С. Пушкина “Капитанская дочка”

Практически сразу, когда Г. прибыл в БК, он встретил культурного и образованного человека – со Швабриным. И Г., и Ш. Мы были очень рады, что в этой провинциальной деревне есть хотя бы одна культурная и компетентная душа. Но в будущем их отношения друг с другом стали резко ухудшаться. С самого начала их дружбы Ш. Льстил Г., говоря, что М. М. был полным дураком, потому что он сам был глубоко влюблен в нее.

Читайте также:
Природная лирика Пушкина.: сочинение

Как только Г. сочинил стихи о своей возлюбленной и показал их Швабрину, эти стихи, по его словам, казались совершенно глупыми, но на самом деле он сказал это не потому, что они ему не нравились, а из ревности Г. к М.М. , Начали «беспощадно» анализировать каждую строчку стиха. Наконец, Г. пришел в ярость и начал бросаться на Ш., который, ненавидя Г., предложил ему поединок на мечах, на что молодой человек с радостью согласился, потому что в данный момент он был готов разорвать Ш., как В результате чего он очень сильно ранил их «в грудь, ниже правого плеча».

Когда Г. пришел в себя после ранения, оказалось, что он лежал «на кровати, в незнакомой комнате». Затем дверь закипела. “Что-что?” произнес голос, от которого Г. сразу же дрожал. Это была Марья Ивановна. Она подошла к кровати и наклонилась. Петр все еще был очень слаб, поэтому ему не приходилось много говорить. На следующий день Г., проснувшись, вместо Савелича увидел М. М.

Затем она поцеловала Питера. Так возникла любовь между дочерью капитана Миронова и молодым человеком, пришедшим издалека. С этого момента Г. пошел на поправку. И однажды он сказал Марии Ивановне: «Дорогая, добрая Мария Ивановна, будь моей женой». Ответ был удовлетворительным, но чуть позже Маша добавила, что без согласия родителей Г. она не выйдет замуж. «Я не сомневалась в нежности Матушкина; но, зная нрав и образ мыслей моего отца, я чувствовал, что моя любовь не сильно его коснется и что он будет смотреть на нее как на прихоть молодого человека », – с такими мрачными мыслями Питер написал письмо с просьбой для родительского благословения, к его дому.

Показав это Маше, она сказала, что это письмо смягчит даже самого сурового человека, и они не сомневались в его успехе. Через несколько дней пришел ответ. Он был отрицательным. Бывает, что ты веришь во что-то на сто процентов, а результат прямо противоположен, тогда ты готов рвать и бросать. У Гринева было то же чувство после того, как он прочитал ответ своего отца. Петруша был полностью поражен грубостью своего отца.

Через некоторое время они пришли позвонить Г. от имени коменданта. Когда приехал Петр, комендант сказал: «Господа, офицеры, важные новости! Послушайте, что нам пишет генерал». Он надел очки и начал читать письмо. В нем говорилось, что донской казак и раскольник Емельян Пугачев бежал из-под стражи и уже захватил и разорил несколько крепостей, повсюду совершая грабежи и казни; и генерал приказал коменданту принять соответствующие меры.

Через несколько дней башкир захватили «с возмутительными простынями». Поэтому около коменданта снова собрались офицеры. Они решили замучить башкир. Комендант отдал приказ принести ресницы, и через несколько минут они привели раба. Башкирец переступил порог. Судя по всему, он был очень стар, но его глаза все еще искрились огнем.

Комендант узнал его как мятежника, который был в их ловушках. Наконец капитан Миронов сказал ему: «Скажи, кто тебя послал». В ответ башкир ничего не сказал. Затем помощник коменданта Юлай повторил вопрос на татарском языке. Реакция была такой же, как и в первом случае. Тогда комендант приказал начать его бить. Башкирец начал волноваться, и когда Юлай помахал рукой, он издал печальный затяжной звук и открыл рот, в котором вместо языка пошевелился короткий стежок. Гринев и все были поражены этим инцидентом.

Через несколько дней пугачевцы напали на крепость. Г. сражался с ними очень тяжело, но что могла сделать армия, состоящая всего из ста тридцати солдат, против большого числа численностей Пугачева. В результате солдаты из “лжеца” без особых усилий. Когда Г. был доставлен в Пугачев, он узнал его в качестве советника, который проводил их в гостиницу в ночь снежной бури. Пугачев также признал Г., и я считаю, что именно поэтому Пугачев помиловал Петра. В дальнейшем отношение Г. к П. изменилось в лучшую сторону.

В результате всех этих событий в БК Петр Гринев узнал, что играть в азартные игры нежелательно, узнал об опасностях для себя и многое, многое другое. Но величайшим знанием было то, что он знал настоящую любовь.

Прием антитезы в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”

В литературе антитезу понимают как художественный прием, который подразумевает ярко выраженный контраст любых концепций или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств при построении произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Контраст уже есть в названии романа. Акцент как бы падает на слово «дочь», значение которого настраивает на умиротворяющее настроение. Вероятно, это связано с идеей работы, преобразованной в философский образ семьи, дома. С другой стороны, звучат военные темы. Ведь речь идет о дочери капитана, Маше Мироновой.

Интересно, что ее образ не является центральным в работе.

Сюжетообразующий характер в работе – Петр Андреевич Гринев. Отец отправляет его в Белогорскую крепость под Оренбургом на службу. Его судьба теперь связана с семьей капитана Ивана Кузьмича Миронова. Вскоре он становится свидетелем исторических событий, связанных с крестьянским восстанием во главе с Пугачевым.

Роман выражает любовную линию. Это очень помогает в раскрытии образов главных героев и связано с принятием антитезиса.

В связи с этим нужно сказать о Гриневе и Швабрине. Оба героя влюблены в Машу Миронову. После встречи друг с другом Гринев узнает, что Швабрин оказался в Белогорской крепости за убийство. Маша не отвечала на чувства Швабрина, которые вызывали некоторую враждебность, отчуждение, потому что его гордость была ранена. В отличие от Гринева, он не способен на глубокие чувства. Он руководствуется более низкими чувствами. Это дает ему право распространять несправедливые слухи, которые много оскорбляют Машу.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Вновь я посетил (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Эта особенность его натуры в будущем объясняет, что он охотно перешел к Пугачеву (его трусость и подлость). Он называет насилие средством достижения своих целей (он пытается заставить Машу выйти за него замуж). На этой внутренней антитезе раскрывается его истинная сущность, незначительная, трусливая . В отличие от образов Швабрина и Гринева, Гринев побеждает! Любовь придает смысл своему существованию. У него есть стремление к красоте, которое сочетается с определенной наивностью, вспыльчивостью. Кроме того, он обладает мужеством. Решение ехать из крепости в Оренбург, зная, что можно добраться до лагеря до Пугачева, обнаруживает в нем сильную личность.

Линия любви чрезвычайно важна в философском контексте. Ведь любовь связана со спокойствием, миром, который противопоставлен войне, бунту.

В связи с этим важно проанализировать психологическую пару: Гринев и Пугачев.

Согласно сюжету романа, Пугачев играет значительную роль в судьбе Гринева и Маши Мироновой. Во многом благодаря ему они находят счастье. В связи с этим имидж Пугачева важен.

В современной историографии 20-30-х годов XIX века дьявольские черты преобладали в образе Пугачева. У Пушкина это изображение представлено по-другому, хотя и не идеализировано. Он жесток, груб . Но, с другой стороны, его образ пропитан лиризмом.

Здесь важна сцена, когда Пугачев и Гринев вместе отправляются в крепость, а Пугачев рассказывает калмыцкую сказку про орла и ворона. У Пугачева неожиданно открывается лирическое начало. Возможно, он рассчитывал на ответ Гринева. Но он не мог понять сказку. И на ответ Гринева о том, что рассказ забавный, на лице Пугачева отразилось удивление.

Эта сказка интересна в философском контексте. Ведь это отражает стремление к свободе, свободе, красоте. Вероятно, Гринев не мог понять смысл сказки, так как был дворянином. И таким образом жизни мир был вполне доволен. И в этом снова есть контраст между двумя мирами. В связи с образом Пугачева, антитезиса восстания, возникает война с миром, что важно для раскрытия идеи истории.

Пугачев ведет крестьянское восстание. По его образу бунтарское начало произносится. Тема восстания у Пушкина рассматривается во многих работах. В связи с этим можно провести параллель с Медным всадником. Обе работы отражают восстание маленького человека против государства, которое подавляет человека, который не дает права на счастье.

(Для Евгения счастье связано с созданием семьи. Для Пугачева счастье заключается в обретении свободы.) Важно, чтобы Гринев проиграл Пугачеву. В нем нет поэтического дара, хотя в произведении звучит поэма, посвященная Маше Мироновой. И Швабрин прав в этом случае в своем критическом подходе к поэме.

Важно противопоставить Савеличу Пугачеву. Они оба крестьяне. И это уже дает нам право сравнивать их. Савелич не может представить свою жизнь без своего хозяина. Это четко выраженное рабское начало. Важно, что Савелич не хочет разрушать такой образ жизни.

Для него это вполне естественно. (Интересно, что Пушкин создает образ Савелича, так что читатель в любом случае пронизан симпатией к нему.) Пугачев – полная противоположность Савелича. Важное значение имеет символическое изображение метели, из которой Пугачев впервые появляется в работе. Образ метели олицетворяет свободу и несет в себе определенную загадку.

Заключение

Можно противопоставить Пугачеву Екатерине II. Они оба решают судьбу людей. Но Пугачев вызывает больше сочувствия.

Возможно, потому, что он выступает за тех, кого унижает политика Екатерины II.

В результате идея восстания противопоставляется идее мира, спокойствия, счастья, которую приобретают, например, Гринев и Маша Миронова.

Пушкин против восстания. «Не дай бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный».

Важно, чтобы эти слова были сказаны Буланиным, как Пушкин называет Гриневу в «Прощальной главе». Он чувствует в себе какое-то странное чувство, омрачающее его радость. Таким образом, даже в финале, в данном случае, существует контраст чувств из-за нерешенной проблемы взаимоотношений между государством и человеком.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: