Импровизатор любовной песни (по трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость»): сочинение

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)

В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.
Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.
Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.
Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.
“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.
“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.
Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.
Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.
Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.
Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.
Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.
Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.
Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.
В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.
Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:

Вы узами не связаны святыми
Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,
Вы предо мной и перед небом правы.
Дон Гуан
Пред вами! Боже!

Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.
Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.
И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.
Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.
В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.
Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.
Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.

Читайте также:
Духовная эволюция Онегина: сочинение

Импровизатор любовной песни (по трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость»): сочинение

Автор экспозиции Черных Иван 8″А” класс

Образы трагедии

“Каменный гость” Александр Пушкин

“. Из наслаждений жизни

Одной любви Музыка уступает:

Но и любовь мелодия. “

Однако началом, движущим драматическое действие, оказывается не музыка, а слова, сочиненные Дон-Гуаном.

ПОЭТ, ПОЭЗИЯ

Дон Гуан — испанский гранд. Он поэт. Его стихи, положенные на музыку, поет Лаура, а сам он называет себя “Импровизатором любовной песни”. Текст песни не включен в трагедию, но Пушкин дает понять, что поэтические достоинства стихов Дон-Гуана достаточно высоки: слова не противоречат мелодии, которая не оставляет равнодушным даже «угрюмого» Карлоса. Дон-Гуан переливает в творчество избыток играющих в нем сил. Художник жизни, Гуан ставит слово себе на службу, одаривая им возлюбленных. Вместе с тем способность к творчеству возвышает пушкинского героя над толпой.

МАСКИ

ВДОВА

ИСКУШЕНИЕ (прелюбодейство), ГРЕХ

Дон Гуан изощрен в искусстве обольщения. Гуан развлекается с Лаурой, как любой петербургский повеса с актрисой, меланхолично вспоминает погубленную им Инесу, хвалит суровый дух убитого им Командора и соблазняет Дону Анну по всем правилам светской стратегии. Пушкин сам был в этом грешен. Он говорит про себя устами Дон Гуана:

“Молва, быть может, не совсем неправа,

На совести усталой много зла,
Быть может, тяготеет. Так, Разврата
Я долго был покорный ученик. “

ЗЛОДЕЙСТВО

Дон Гуан может действовать по легкомыслию как злодей, хотя он только великосветский повеса.

ДУЭЛЬ

Есть еще одна дуэль – любовная между Гуаном и Донной Анной, которая сначала приносит успех Гуану: Донна Анна влюбляется в него. Но затем он сам терпит поражение. Он также полюбил Анну. Гибнут оба.

ГОРДЫНЯ, ГРЕХ, БЕЗБОЖНОСТЬ

“Я, командор, прошу тебя придти
К твоей вдове , где завтра буду я,
И стать на стороже в дверях. Что? будешь? “

Пушкин оставил своему герою репутацию безбожника.

“Бессовестным, безбожным Дон Гуаном” – монах;
“Твой Дон Гуан безбожник и мерзавец” – Дон Карлос;
“. Я вам представлен. без совести, без веры” – сам Гуан;
“Вы, говорят, безбожный развратитель” – Дона Анна.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ, РОК

“Постойте: вот Антоньев монастырь –
А это монастырское кладбище.
О, помню всё. Езжали вы сюда. “

Гуан так же, узнает место, вспоминает погубленную им женщину. Трагедия начинается с глухого упоминания о преступлении героя, которого рок приводит на то самое место, где это преступление было совершено и где он совершает новое преступление. Этим предрешено всё, и призрак бедной Инесы играет в “Каменном госте” большую роль.

ЛЮБОВЬ, СЧАСТЬЕ

“Давно или недавно, сам не знаю,
Но с той поры лишь только знаю цену
Мгновенной жизни, только с той поры
И понял я, что значит слово Счастье -“

С тех пор, как он счастлив, он узнал цену мгновенной жизни. Дон Гуан, так же боялся счастья, как другие боятся горя. Он всегда был готов ко всяким огорчениям, настолько же он трепетал перед счастьем, перед возможностью потери счастья.

ПРИЗРАК (символ возвездия)

“Вас полюбя, люблю я добродетель
И в первый раз смиренно перед ней
Дрожащие колена преклоняю”.
Командор приходит в момент “холодного, мирного” поцелуя, чтобы отнять у Гуана свою жену. Командор выступает как один из действующих лиц трагедии “Каменный гость”.

ВОЗМЕЗДИЕ

Дона Анна: “. Но как могли придти
Сюда вы; здесь узнать могли бы вас,
И ваша смерть была бы неизбежна”.

Читайте также:
Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».): сочинение

Затем случается нечто таинственное. Последнее восклицание Дон Гуана:

“Я гибну — кончено — о Дона Анна!” .

Дон Гуан переродился во время свидания с Доной Анной и вся трагедия заключается в том, что в этот миг он любил и был счастлив, а вместо спасения пришла гибель. “Брось ее”, — говорит статуя. Значит, Гуан кинулся к Доне Анне, он только ее видел в этот страшный миг.
Дон Гуан гибнет не случайно. В трагедии “Каменный гость” Пушкин карает самого себя — молодого, беспечного и грешного.

Сочинение: Любовь и дружба в лирике Пушкина

Обсуждение вопроса:

Человеческая преданность, дружеское общение всег­да воспринимались Пушкиным как важнейшая жизнен­ная ценность. На всю жизнь сохранил он теплое чувство к друзьям молодости, лицеистам. К ежегодным встре­чам первого лицейского выпуска, которые происходи­ли 19 октября, поэт всегда стремился подготовить но­вые стихи. Одно из лучших было написано в 1825 году, когда ссыльный поэт не смог присутствовать на встрече. Там звучат слова, афористически воплощающие чувство преклонения перед дружбой, верностью, честью:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен…

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село.

Всестороннее воплощение в лирике Пушкина на­шло чувство любви. Любовь как основа творчества, то, что наполняет существование подлинным смыслом, утверждается в стихотворении 1825 года, посвященном А. П. Керн «К***» («Я помню чудное мгновенье…»).

Один из шедевров пушкинской реалистической лю­бовной лирики — стихотворение «Признание» (1826). Возникновение любовного томления, борьба с ним, как с болезнью, сознание собственного бессилия перед вла­стью красоты, очарованием любимой — все это пере­дано со страстью, иронией над собственным увлечени­ем («Мне не к лицу и не по летам…») и окончательным признанием безраздельной власти любви над душой:

Ах, обмануть меня не трудно.

Я сам обманываться рад!

Любовь и образ любимой являются для Пушкина земным воплощением божественного величия, красоты и святости: «Чистейшей прелести чистейший образец». Эта художественная идея определяет звучание одного из немногочисленных стихотворений Пушкина, посвя­щенных жене, — «Мадонна» (1830).

Любовь и дружба, как высокие, идеальные чувства, воспевались многими поэтами во все века и времена, начиная с лириков анти­чности. Однако у Пушкина эти чувства получили совершенно новое освещение.

В русской поэзии до Пушкина любовь и дружба служили пред­метом вдохновения для поэта, но не всегда как самые высокие цен­ности человека (достаточно вспомнить «Разговор с Анакреоном»

Ломоносова: «…хоть нежности сердечной в любви я не лишен, ге­роев славой вечной я больше восхищен»). Впервые среди централь­ных поэтических тем тема любви и дружбы стала главной в поэзии русских сентименталистов: Карамзина, Жуковского. Эти поэты ви­дели в дружбе и любви такие же ценности, как в общении с приро­дой, чтении любимых книг, семейных заботах и радостях. Любовь и дружба как скромные, мирные наслаждения противопоставля­лись высоким поэтическим идеалам поэтов-классицистов.

Совсем другое звучание этой теме придал в своих стихах Пуш­кин. Он как бы примирил классицистов с сентименталистами, под­нял воспетые ими ценности, казалось бы, столь разные, на одну вы­соту. Пушкин учел трактовку этих тем в поэзии декабристов, их представления о назначении современного человека. Поэты-декаб­ристы здесь во многом сближались с классицистами. Но Пушкин в своей философской лирике пошел дальше, соединив разные трак­товки тем любви и дружбы в своих стихотворениях. Это наглядно просматривается уже в одном из первых стихотворений поэта на тему дружбы «К Чаадаеву». В этом стихотворении любовь и дружба и «минуты вольности святой» примиряются, сливаются в единое целое. До Пушкина это были несовместимые в поэзии понятия: ин­тимное, личное и общественное, гражданское. Ожидание свободы сравнивается с ожиданием любовного свидания. Свободу надо лю­бить, как любимую девушку, и именно дружба объединяет сердца людей, стремящихся к свободе, объединяет «души прекрасные по­рывы». Любовь и дружба , по мнению Пушкина , свободные чувства, человек свободен в своем выборе и счастлив этим.

Вся короткая, но бурная жизнь Пушкина насыщена этими двумя чувствами, которые он ставил превыше всего. На вопрос Ни­колая I, где бы он был, если бы оказался в Петербурге 14 декабря 1825 года, поэт ответил, что был бы на Сенатской площади вместе с друзьями. Пушкин не разделял их методы борьбы, но политичес­кие заговорщики, декабристы, были для него прежде всего друзья­ми: «Бог помочь вам, друзья мои, в заботах жизни, царской служ­бы… и в мрачных пропастях земли». («19 октября», 1824 г.)

Где бы они ни были, в немилости у царя или, наоборот, на госу­дарственной службе, — они прежде всего его друзья и он обязан поддерживать их как друг: «…любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас». («Во глубине сибирских руд…», 1824 г.)

Читайте также:
Основные темы лирики Пушкина: сочинение

Любовь и дружба — священные чувства для Пушкина , состоя­ние души поэта, из этих чувств он черпает вдохновение, из них рождается творчество поэта. Об этом Пушкин говорит в стихотворе­нии «Я помню чудное мгновенье…», посвященное А. П. Керн. Яв­ление возлюбленной — это момент, когда «и сердце бьется в упое­нье, и для него воскресли вновь, и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».

Даже в неподдельной грусти неразделенной любви Пушкин видит счастье жизни: «Я Вас любил безмолвно, безнадежно, то рев­ностью, то робостью томим. Я Вас любил так искренне, так нежно, как дай Вам Бог любимой быть другим».

В любви Пушкин видит идеальное творческое, гармоническое состояние души. Дружба и любовь облагораживают душу, вдохнов­ляют поэта, освобождают его от низменных проявлений жизни, ведут его к высокой, свободной цели: «Давно, усталый раб, замыс­лил я побег в обитель дальнюю трудов и чистых нег». («Пора, мой друг, пора…», 1834 г.) В этом стихотворении «неги» — это дружба и любовь , «труды» — это творчество, в других сферах жизни чело­век не может считать себя свободным, он «усталый раб». Вообще у Пушкина мотивы свободы пронизывают все творчество, а любовь и дружба — это чувства, которые позволяют душе «излиться наконец свободным проявленьем». («Осень», 1833 г.) В одном из посланий (к Н. Я. Плюсновой, 1818 г.) Пушкин так говорит о значении темы любви и свободы в своем творчестве:

Любовь и тайная свобода Внушали сердцу гимн простой,

И неподкупный голос мой Был эхо русского народа.

А. С. Пушкин развил и принципиально обогатил живым содер­жанием тему интимных чувств. Особенно дороги нам в его творче­стве культ дружбы , рыцарское понимание любви, гармония чувств (даже неразделенных).

В русской поэзии после Пушкина (в стихотворениях о любви Лермонтова, например) гармония чувств уступает место диссонан­су. Но любовь и дружба в пушкинском понимании всегда будут для нас идеалом, к которому вечно стремится человек.

Сочинение на тему: Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина

Александра Сергеевича Пушкина по праву можно считать величайшим русским поэтом, который открыл золотую страницу в истории русской литературы. Его лирика многотемна и многогранна, но любовь и дружба занимают особое место в ней, поскольку эти чувства сопутствовали поэту на протяжении всей его жизни; они были основными источниками его вдохновения. С течением времени взгляд поэта и отношение к ним менялись, но верность этим идеалам он пронес через всю жизнь. Дружеские послания лицейских лет в большинстве своем описывают юношеские пиры и веселья, прославляют жизнь ради жизни. Уже в этот период появляется мотив братства, который пройдет через все творчество поэта. Даже через много лет после окончания Лицея Пушкин помнит всех тех, с кем он учился, и посвящает им такие стихотворения, как “19 октября” (1825), “Бог помочь вам, друзья мои” (1827), “Чем чаще празднует лицей свою святую годовщину” (1831), “Была пора: наш праздник молодой” (1836). Своему другу П. Я. Чаадаеву Пушкин адресует несколько стихотворений: “К Чаадаеву” (1818), “Чаадаеву” (1821). В произведении 1821 года автор, обращаясь к товарищу, благодарит его за поддержку и наставления: Во глубину души вникая строгим взором, Ты оживлял ее советом иль укором. Особое место в творениях Пушкина занимает послание, адресованное друзьям-декабристам, “Во глубине сибирских руд…” (1827), в котором автор хочет морально поддержать сосланных на каторгу борцов. Поэт выражает уверенность в том, что “скорбный труд и дум высокое стремленье” не пропадут. Заканчивается стихотворение на оптимистической ноте: Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. Верность идеалам декабризма поэт провозглашает и в стихотворении “Арион” (1827): “Я гимны прежние пою”. Он останется верен идеалу дружбы и свободы до конца своей жизни. Одним из главных источников вдохновения у Пушкина всегда была любовь — чувство, захватывающее все его существо, занимающее все помыслы. Любовь для лирического героя — чувство светлое, прекрасное, вспоминать о нем “грустно и легко”. Ведь даже несостоявшаяся и безответная, она была для Пушкина источником вдохновения, что подтверждают следующие строки: И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может. Любовь у Пушкина — это любовь к своей избраннице, а не к своему чувству, поэтому поэт будет всегда восторженно относится в женщине, которую он когда-то любил, пусть и безответно: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Одним из прекрасных произведений любовной лирики поэта является стихотворение “Я помню чудное мгновенье” (1825), обращенное к А. П. Керн, с которой поэт встречался в Петербурге, но жизнь разлучила их: Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты… В жизни Пушкина наступили тяжелые годы изгнания: В глуши, во мраке заточенья, Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Любовь и слезы — вот что заставляет Пушкина жить и творить, несмотря ни на какие невзгоды. А поэтому новая встреча “пробуждает” душу, вдохновляет на написание этого стихотворения. Метафора (“бурь порыв мятежный”), сравнения (“как мимолетное виденье”, “как гений чистой красоты”) — все это способствует усилению образности и выразительности. Стихотворение написано любимым пушкинским размером — четырехстопным ямбом. Последние строки повторяют первое четверостишие (кольцевая композиция), что свидетельствует о возврате чувств. В Одессе Пушкин увлекся Е. К. Воронцовой. Любовь к женщине, которая не принадлежала ему, привела к созданию таких стихотворений, как “Храни меня, мой талисман” (1825), “Сожженное письмо” (1825). Эти стихотворения проникнуты грустью. Единственное, что осталось в память о чувстве, — это “письмо любви”, но и с ним надо проститься: “она велела”. И поэт предает огню “все радости свои”. Жадное пламя отняло последнее утешение, а печать, оставленная “перстнем верным”, превратилась в “растопленный сургуч”, а “пепел милый” остался “на горестной груди” как напоминание о несостоявшемся счастье. Обилие пауз, многоточий придает произведению тревожное настроение.
Любовь и дружба, как два величайших чувства, проходят через всю жизнь и творчество поэта. Именно они были тем источником вдохновения, благодаря которому родились подлинные шедевры пушкинской поэзии.

Читайте также:
Воплощение в образе Татьяны русского национального характера: сочинение

Тема любви и дружбы в лирике (Пушкин А. С.)

Александр Сергеевич Пушкин – это великий человек, творчество которого разнообразно. Пушкин и поэт, и писатель, и критик, и публицист.

Для меня Александр Сергеевич прежде всего, – поэт. Его лирика многогранна, но одна из главных тем тема дружбы и любви эволюционирует на протяжении всего творчества

Для Пушкина дружба – это одно из приоритетных жизненных ценностей. Любовь же для Пушкина – это муза, вдохновение.

Так в стихотворении ” Я Вас любил”, посвященное Анне Керн, Александр Сергеевич воспевает самое прекрасное чувство

Женщина для Пушкина – это мадонна, “Чистейшей прелести, чистейший образец”, “На холмах Грузии…”, “Я помню чудное мгновенье”.

Дружба же для Пушкина – это друзья-лицеисты. Читая стихотворение “Пущину”, ты пытаешься понять смысл каждой строки, каждого слова. Так же Александр Сергеевич посвятил не малое количество стихотворений и своим друзьям декабристам “Во глубине Сибирских руд”.

Переживания поэта о друзьях, о своей и их судьбе, конечно же, находят свое отражение и в поэзии. Вспомните стихотворения написанные в ссылке в Михайловском, в Болдино, в

Размышляя о теме дружбы и любви в творчестве Пушкина, следует отметить философскую связь этих вечных тем с жизнью каждого из нас, ведь невозможно остаться равнодушным, читая и восхищаясь любовными стихотворениями, проникаясь единым чувством дружбы.

Related posts:

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина Богат и разнообразенТема любви и дружбы в лирике ПушкинаБогат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества-южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы. В поэме “ЦЫГАНЕ” два […].

Тема любви и дружбы в лирике Александра ПушкинаБогат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества – южный период. В этот период и были написаны Пушкиным “южные” поэмы. В поэме “Цыгане” два необычайных героя: Алеко – […].

ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНАПушкин… Воспоминание об этом замеча- тельном поэте связано с его стихами о любви и дружбе, чести и Родине, с образами Онеги- на и Татьяны, Маши и Гринева. На протяже- нии вот уже почти 200 лет люди обращаются к его поэзии, находя в ней отражение своих мыслей, чувств и переживаний. Я люблю поэзию ПушкинА. Да ее […].

Тема любви и дружбы в лирике ПушкинаВсе поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви занимает в творчестве […].

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Вновь я посетил (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина (1)Лев Толстой сказал о Есенине: “Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души”. Эти слова в полной мере можно отнести и к пушкинской поэзии. И не только к поэзии – ко всей жизни Пушкина. Все, кто попадал в магический круг общения с великим поэтом, наделялись сокровищами его души; он обладал огромным духовным […].

Тема любви и дружбы в лирике А. С. ПушкинаВ. Г. Белинский писал, что чувства любви и дружбы явились непосредственным источником “счастья и горя”, составлявших мироощущение Пушкина. Неотъемлемой частью его лирики на протяжении всей творческой жизни станет тема дружбы. Друзья юности вплоть до 1837 года будут играть немаловажную роль в судьбе поэта. Лицейское братство, основанное на идеалах “вольности святой”, патриотической любви к “отчизне”, как […].

Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина (3)Пушкин…! Когда вспоминаешь этого замечательного поэта, перед тобой возникают тирады стихов о любви и дружбе, чести и Родине, возникают образы Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. На протяжении вот уже более 100 лет люди обращаются к его поэзии, находя в ней отражение своих мыслей, чувств и переживаний. Я люблю поэзию Пушкина. Да ее и невозможно […].

Тема любви и дружбы в произведениях А. С. ПушкинаЧувства любви и дружбы занимали большое место в душевной Жизни Пушкина. Натура глубоко эмоциональная, впечатлительная, Пушкин обладал способностью пылко отдаваться порывам сердца. Этим объясняется и ряд его любовных увлечений, и чувство дружбы, которое он искренно переживал сам и возбуждал в своих друзьях. Тема любви проходит в поэзии Пушкина начиная с лицей­ских лет. Но в раннем […].

А. С. Пушкин – певец любви и дружбыДрузья мои, прекрасен наш союз! А. С. Пушкин Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. А. С. Пушкин Поэтический мир Пушкина огромен. Его нельзя назвать поэтом какого-нибудь одного чувства или настроения. Его поэзия сложна, как жизнь, полна сильных страстей и тонких переживаний. И самые поэтически плодотворные чувства – любовь и дружба. Пушкин […].

Тема дружбы в лирике ПушкинаКуда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин, “19 октября”. Для Пушкина чувство дружбы – это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода […].

Эволюция темы любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина (“Ничто не вечно в быстротечном мире”)Любовь и дружба являются основополагающими чувствами человеческой жизни. Если в мире не будет любви и дружбы, то в нем воцарятся противоположные чувства – ненависти и вражды. На мой взгляд, если до сих пор мир окончательно не скатился в бездну, то только потому, что среди людей еще существуют прекрасные чувства любви и дружбы. Наверное, нет в […].

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант)Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин Теме дружбы посвящены многие произведении Пушкина. Поэт отличался общительностью, был всегда верен чувству дружбы и всегда высоко ценил своих друзей. Особенно надежными и верными его друзьями были близкие ему по взглядам товарищи по лицею: Пущин, Дельвит, Кюхельбекер. Для бывших лицеистов […].

Сочинение – Тема дружбы в лирике А. С. ПушкинаТема дружбы в лирике А.С. Пушкина Много прекрасных стихотворений А.С. Пушкин посвятил своим друзьям. Дружба была для него той силой, которая объ­единяет людей, спасает от жизненных невзгод. Многих дру­зей поэт приобрел еще в лицее и сохранил эти отношения на всю жизнь. Светскому обществу, в котором Пушкин должен был вращаться, он предпочитал узкий круг по-настоящему близких […].

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (1)Александр Сергеевич Пушкин – классик русской литературы, основоположник русского реализма и литературного языка – большое место в своем творчестве уделял теме дружбы. И это не удивительно, ведь любовь и дружба были теми высокими идеалами, которым поклонялась молодежь начала XIX века. Во время учебы в Лицее и в петербургский период жизни поэта главным мотивом в поэзии […].

Тема дружбы в лирике А. С. ПушкинаДрузья мои, прекрасен наш союз! А. Пушкин Неиссякаемо богатство поэзии Пушкина. Многогранный и разнообразный, яркий и удивительный мир поэта привлекает нас к себе с детства до глубокой старости. Нет возраста, которому были бы недоступны чудесная легкость и светлая печаль пушкинской поэзии, ведь литературный дар великого поэта одинакового быстро и чутко откликается как на сокровенные движения […].

Читайте также:
Лирическое начало в поэзии Пушкина: сочинение

Тема любви и дружбы в произведениях ЛермонтоваТема любви и дружбы особенно волновала поэта в ранней юности. Как и большинство его произведений начала 30-х годов, любовная лирика несет в себе биографические черты. Многие стихотворения посвящены Н. Ивановой (“Я недостоин, может быть…”, “Н. Ф. Ивановой”, “Всевышний произнес свой приговор”), В. Лопухиной, Е. Сушковой и другим женщинам, с которыми поэт встречался в юности. Его […].

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Второй вариант)Друзья мои, прекрасен наш союз! А. Пушкин Неиссякаемо богатство поэзии Пушкина. Многогранный и разнообразный, яркий и удивительный мир поэта привлекает нас к себе с детства до глубокой старости. Нет возраста, которому были бы недоступны чудесная легкость и светлая печаль пушкинской поэзии, ведь литературный дар великого поэта одинакового быстро и чутко откликается как на сокровенные движения […].

Тема дружбы и любви в романе “Евгений Онегин”В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” наряду с другими проблемами, немаловажное место уделяется теме, представленной в заголовке этого сочинения, а именно теме дружбы и любви. Начинается все с того, что в первой главе автор говорит об Онегине “друзья и дружба надоели”. Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом […].

Тема любви в лирике Александра ПушкинаДля Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви […].

Тема любви в лирике А. С. Пушкина (Второй вариант)Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта. В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении “Красавица” любовь для него – “святыня”, а в стихотворениях “Певец”, “К Морфею”, “Желание” представляется “одухотворенным страданием”. […].

Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. ПушкинаОбаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и сам будущий поэт, вольнолюбивыми настроениями. Среди них И. И. Пущин, В. К. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг. Шесть лет друзья провели в Царском Селе, делились радостными […].

Тема дружбы и любви в “Евгении Онегине”Немаловажное место уделяется теме, пpедставленной в заголовке этого сочинения, а именно теме дружбы и любви. Начинается все с того, что в первой главе автоp говоpит об Онегине – “друзья и дружба надоели”. Hо почему, кто в этом виноват? Веpоятно, отчасти сам Онегин, выбpавший своим идеалом индивидуализм или даже эгоизм пpоизведений Байpона. Kpоме того, чеpез несколько […].

Тема дружбы и любви в зарубежной литературе XX столетияТема дружбы и любви, их соотношение и влияние на судьбу как одного человека, так и человечества в целом не переставала интересовать писателей на протяжении всего развития художественной литературы как искусства. По-новому эта проблема освещена в XX столетии, в эпоху катастроф, политической нестабильности, когда начинает формироваться новое отношение к общечеловеческим ценностям. Писатели XX столетия часто изображают […].

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина1. Легкость стихотворений поэта. 2. Новизна стихов о любви. 3. Любовь – состояние души. Произведения А. С. Пушкина легки и стремительны. По мнению известного литературоведа Абрама Терца, именно невесомость была основой миросозерцания поэта. Легкость же в стихе явилась главным условием его творчества с первых же шагов на этом поприще. Его стихи можно сравнить с искусным […].

ПУШКИНСКАЯ ЛИРИКА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИВ многочисленных стихотворениях, по- священных друзьям и возлюбленным, рас- крылось понимание поэтом этих высших жизненных ценностей, созданы яркие образы друзей и любимых женщин. Дружба и лю- бовь для ПушкинА – спутники юности, они возникают в “вихре жизни молодой” и сопро- вождают человека всю его жизнь. Потреб- ность ПушкинА в дружеском общении, в по- нимании и […].

Роль дружбы в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому)Дружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто мог бы обойтись без дружбы. С ранних лет нужно ценить такие отношения. Если у тебя есть друг, о нем нужно заботиться, ставить его выше себя. Это сложно, не всегда понятно. […].

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Тема любви в лирике А. С. ПушкинаИ сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Проникнуть в пушкинский поэтический мир нелегко, несмотря на то, что многие стихотворения знакомы нам с детства. Трудность состоит в том, что мы часто подходим к лирическим произведениям поэта, как к памятникам литературы. Между тем лирика Пушкина рассчитана на […].

Тема любви в лирике ПушкинаЛИРИКА Тема любви в лирике Пушкина. Любовная лирика Пушкина крайне богата и многогранна. У нее есть целый ряд особенностей. Одна из них (о ней уже упоминалось) – внежанровость. Другими словами, поэт нарушает существовавшие ранее каноны и полностью подчиняет форму содержанию (нет четкого разделения на элегию, послание, романс и т. д.). Это касается всей лирики Пушкина, […].

Сочинение на тему: “Счастье в лирике А. С. Пушкина”Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт, его творчество, как и судьба многогранно и разнолико. Стихи ПушкинА посвящены важнейшим и вечным вопросам, которые волновали, волнуют и будут волновать людей всех возрастов и поколений. Множество произведений посвящены поиску счастья, счастья самого поэта. Настоящий поэт – во многом философ, это определение, естественно, подходит и к […].

Тема любви в лирике С. А. ЕсенинаТема любви занимает значительное место в лирике Есенина. В стихотворениях поэт передает различные переживания, связанные с этим чувством: радость встречи, тоска разлуки, любовные порывы, грусть сомнений, отчаяние. Уже в ранней лирике богатая образность и разнообразные интонации служили воспеванию красоты светлых чувств. Поэт воспринимает любовь как чудо: “кто выдумал твой гибкий стан и плечи – к […].

Тема любви в лирике А. ПушкинаВ лирике Пушкина с удивительной поэтической силой раскрываются богатство и одаренность его натуры. Среди многих талантов, щедро отпущенных ему природой, есть талант любить, видеть и ощущать красоту, высоко ценить одно из самых сильных и прекрасных человеческих чувств. Когда читаешь его стихи о любви, то возникает ощущение беспредельности этого чувства, которому нет границ, которое не подчиняется […].

Любовная тема в лирике ПушкинаАлександр Пушкин знаменит своей лирикой, посвященной женщине, любви: “Я помню чудное мгновенье”, “На холмах Грузии…”, “Я вас любил. Любовь еще, быть может… “Все в жертву памяти твоей”, “Что в имени тебе моем”, “Мадонна”. В отличие от своих современников, поэтов-романтиков, которые рассматривали любовь как страстный порыв, сопровождающееся муками и страданиями, Александр Пушкин понимал любовь совсем […].

“Святому братству верен я…” (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)Обращаясь к теме дружбы в поэзии Александра Сергеевича Пушкина, нельзя не отметить, что истоки понимания поэтом этого чувства берут начало в его счастливых лицейских годах. Именно во время учебы в Царскосельском лицее поэт проникся духом товарищества и братства. В эти годы Пушкин встретил близких ему по духу людей – Пущина, Дельвига, Кюхельбекера и многих других. […].

Тема любви в лирике ФетаТворчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета – это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем. Любовная лирика Фета – это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее […].

Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина (Пушкин А. С.)А. С. Пушкин – знаменитый автор многих лирических произведений. У поэта лирика разных характеров, это лирика дружбы, патриотизма, однако, ведущее место занимает лирика любви. Тема любви к женщинам звучит в очень многих стихотворениях, Пушкин представлял любовь с разных сторон. Как известно, поэт посвятил свои произведения более чем 113 женщинам. Одно из моих любимых стихотворений посвящено […].

Тема дружбы в творчестве А. С. ПушкинаСтихотворения, посвященные дружбе, занимают огромное место в творческом наследии Пушкина. Они относятся к интимной лирике. Поэтому неразрывна их связь с обстоятельствами личной жизни поэта, с его счастливыми и беззаботными лицейскими годами. И во вступительной части сочинения следует акцентировать внимание на том, как много значила для Пушкина дружба, назвать нескольких самых близких его друзей. В сочинении […].

“Победителю ученику от побежденного учителя” (Жуковский и Пушкин: история одной дружбы)Пушкин признавал себя учеником Жуковского. Но, учась у него, он перерастал своего предшественника и преодолевал его влияние, в общем чуждое основным устремлениям пушкинского творчества. Сравнение сказок Пушкина с одновременно написанными сказками Жуковского показывает, например, насколько внешне воспринимал задачу народности искусства Жуковский и насколько глубоко проникнут был ею Пушкин. Сам Жуковский, умевший понимать и ценить прекрасное, […].

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Погасло дневное светило (восприятие, истолкование, оценка): сочинение

“Любви старинные туманы” (тема любви в лирике М. И. Цветаевой)Как для любой женщины, для Марины Цветаевой любовь была важной частью бытия, возможно – важнейшей. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви, что означало бы для нее – вне жизни. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки – все это звучит в лирике Цветаевой. Любовь у нее принимает любые обличья: […].

Сочинение на тему: “А. С. Пушкин в моей жизни”Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин сыграл огромную роль в моей жизни. Его творчество сопутствует мне всю жизнь, я не перестаю удивляться его таланту. А также я очень благодарная этому великому человеку за то, что в своих произведениях он преподнес важные уроки своим читателям. Одно из моих любимых произведений этого писателя – это […].

В чем своеобразие раскрытия темы дружбы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому)А. Пушкин в своем творчестве значительное место отвел теме дружбы. В последующей жизни поэт опирался на плечи товарищей, с которыми завел дружеские отношения в лицее. В самые сложные минуты получал поддержку со стороны друзей, даже если они находились далеко от него. Дружба особенно ярко описана в лирике Пушкина, созданной в годы его лицейского обучения. Стихотворение […].

Сочинение: Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина 2

Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина

Автор: Пушкин А.С.

Лев Толстой сказал о Есенине: “Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души”. Эти слова в полной мере можно отнести и к пушкинской поэзии. И не только к поэзии — ко всей жизни Пушкина. Все, кто попадал в магический круг общения с великим поэтом, наделялись сокровищами его души; он обладал огромным духовным богатством, которое щедро раздавал.

Круг настоящих друзей Пушкина (не случайных знакомых!) необычайно обширен и разнообразен. Сам поэт — разносторонняя, многогранная личность, и его друзья представляли собой людей “с лица необщим выражением”. Среди них Жуковский, Карамзин, Баратынский, Вяземский, Гоголь. Искусство соединило его с людьми разных поколений: Карамзин был старше Пушкина на 30 лет (хотя писатель не являлся близким другом Пушкина, он принимал живое участие в его судьбе, ценя пушкинский талант), Гоголь был младше Пушкина на 10 лет. Но то, как Пушкин относился к своим собратьям по перу, — в высшей степени удивительно и великолепно. Он не считал их своими соперниками, он восхищался каждой чужой удачной строчкой. Если в стихотворении была хоть капля таланта — он принимал его с восторгом. Пушкин совершенно искренне сравнивал свой поэтический дар с даром Кюхельбекера: “Мой брат родной по музе, по судьбам!” А Дельвига он готов поставить выше себя:

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши,

Служенье муз не терпит суеты;

Прекрасное должно быть величаво.

В посвящении Дельвигу Пушкин писал:

. вздохну в восторге молчаливом,

Внимая звуку струн твоих.

Вот еще свидетельство того, насколько Пушкин был лишен творческой зависти и тщеславия и как он умел восторгаться успехами других: “Что за прелесть эта Эда! Оригинальности рассказа наши критики не поймут. Но какое разнообразие! Гусар, Эда и сам поэт, всякий говорит по-своему. А описание лифляндской природы! а утро после первой ночи! а сцена с отцом!” — чудо! — так оценивал поэт произведение Баратынского.

Эти же дружеские чувства обнаруживаются в письме Плетневу по поводу альманаха “Северные цветы”: “Я дал в них Моцарта и несколько мелочей. Жуковский дает сказку. Пиши Баратынскому, он пришлет сокровища”.

Пушкин сам любил “упиваться гармонией своей или чужой”, главное — насладиться прекрасными творениями, ему было не важно, кому они принадлежат. Пушкинская удивительная распахнутость навстречу родственным ему душам, душевная щедрость, скромность видны и в оценке поэзии Жуковского:

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль,

И, внемля им, вздохнет о славе младость,

Утешится безмолвная печаль

И резвая задумчивая радость.

Пушкин был бунтарем, потому что был гением. Принято считать, что декабристы повлияли на поэта, у них он позаимствовал идеи о свободе, равенстве, братстве. Но не только разговоры друзей-декабристов, но и чтение книг, и собственные размышления, философский поиск сформировали мировоззрение Пушкина. Пушкин был самостоятельным мыслителем. Он, как поэт, как гений, как личность, словно магнитом притягивал к себе людей. Он дружил с Чаадаевым — совершенно удивительным человеком, выдающимся философом. “Ты был целителем моих душевных сил”, — скажет о нем Пушкин. Между ними была дружба ума и чувств: два интересных друг другу человека, два мыслителя, две стихии сталкивались между собой, спорили, обогащались интеллектуально.

Читайте также:
Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Пушкин прекрасно чувствовал в людях и поэтический талант, и ум. После встречи с Пестелем он записал в своем дневнике, что это умнейший человек, какого он только видел. Поэт оценил значение Пестеля в декабристском движении:

На руль склонясь, наш кормщик умный

В молчанье правил грузный челн.

В “Арионе” Пушкин публично заявил о своем месте “на челне”, о своей дружбе с декабристами: “А я — беспечной веры полн — пловцам я пел. ” Он помянул их в стихотворении “19 октября 1827”: “Бог помочь вам, друзья мои. ” Поэт делал все, что мог, чтобы помочь декабристам в ссылке. Беспрестанно напоминал о них Николаю I. А встреча с осужденным Кюхельбекером около Боровичей, когда Пушкин кричал и грозил фельдфебелю, что напишет царю, если тот не даст ему проститься с другом и дать ему на дорогу денег! Потом Пушкин пытался напечатать стихи Кюхельбекера. С самой надежной оказией — с женами декабристов — полетели в Сибирь к “преступникам” страстные и теплые послания Пушкина. Там прочитал адресованное ему стихотворение Иван Иванович Пущин.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Пущин и Пушкин. Они были совершенно разными — лед и пламень, но дружба их была прекрасной: искренний, бескорыстный, огненный Пушкин и кристально чистый Пущин. “Тот, кто любит Пущина, тот уж непременно сам редкий человек” — так сказал о нем Рылеев. Пущин отказался от заграничного паспорта и возможности скрыться после поражения декабристского восстания. Это человек, перешедший из гвардии в Московский надворный суд, для того чтобы воплощать в жизнь идеи декабристов. Он организовал на каторге артель — денежную казну в помощь нуждающимся товарищам. Проведя в Сибири тридцать один год, он возвратился после амнистии в Россию, ничуть не изменив своим принципам. Вот что такое Пущин, вот что такое “положительно прекрасный человек” в числе ближайших друзей Дельвига, Кюхельбекера, Глинки. Белинский писал: “Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”. Эту эпическую норму воплощали в себе и люди, окружавшие поэта. Пущин не побоялся посетить ссыльного поэта в Михайловском, а когда Пушкина убили, написал: “Если бы я был на месте Дантеса, то роковая пуля встретила бы мою грудь: я бы нашел средство сохранить поэта-товарища, достояние России”.

Когда в 1820 году Пушкину грозила опасность ссылки в Сибирь или в Соловки, Кюхельбекер встал на защиту друга — публично выступил с чтением стихов, в которых царские угрозы назвал шипеньем змеи. Кюхельбекера спас Дельвиг: отдал ему свое место при богатом вельможе, уезжавшем за границу. Примеров самоотверженной дружбы и взаимовыручки можно привести множество. Лицейское братство стало легендой:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен.

Пушкинские стихи к лицейским годовщинам являют собой образец настоящего культа дружбы, верности своей молодости. Сам поэт глубоко переживал разлуку с друзьями: “Печален я — со мною друга нет”. И он сочувствует тому, кто будет когда-нибудь один, “в пустыне, встречать их праздник. ”. О том, какое место занимают друзья в сердце поэта, очень точно свидетельствуют строки:

И в жизни сей мне будет утешенье:

Мой скромный дар и счастие друзей.

Но не меньшее место в его сердце и стихах занимает любовь к женщине. Поэт утверждает: “Любовь одна — веселье жизни хладной”. И сейчас неважно, каким адресатам посвящены строки чистого пламени, а важно то, как говорит поэт о женщине: “божественная”, “твои небесные черты”. Это обожествление образа любимой с особой силой звучит в торжественном сонете:

Исполнились мои желания,

Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Любовь составляет основу души поэта — “и сердце любит оттого, что не любить оно не может”. И мы до сих пор восхищаемся пушкинскими шедеврами, гимнами любви, будь то наполненное счастьем встречи с возлюбленной послание к Керн или трогательное нежное прощание “Я вас любил: любовь еще, быть может. ”. “Вы знаете, друзья, могу ль на красоту взирать без умиленья, без робкой нежности и тайного волненья” — так поэт сказал о причине возникновения своего чувства. Его лирику называют энциклопедией любви и чувств. Пушкинская страсть передается каждому читателю — “Любимая — жуть! Когда любит поэт, влюбляется бог неприкаянный” (Пастернак).

Читайте также:
Что есть подлость и честь: сочинение

Читая стихи Пушкина, мы действительно чувствуем запечатленные в них “сокровища его души”, чувствуем красоту этих сокровищ.

Сочинение: Тема любви и дружбы в лирике Пушкина

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина

Богат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия поэзия особенно романтична во второй период его творчества-южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы.

В поэме “ЦЫГАНЕ” два необычайных героя – Алеко – человек, который испорчен цивилизацией. Он из города устремляется к цыганам, потому что цыгане-дети природы. Доверчивые, бесхитростные они принимают Алеко к себе. Алеко влюбляется в Земфиру. У Земфиры появляется возлюбленный молодой цыган. Алеко убивает их обоих. Героя изгоняют из цыганского племени. По мнению Пушкина, в любви нельзя быть эгоистом. Пушкин проповедует самоотречение в любви. Любовь-это забота о том человеке, которого любишь, даже если ради этой заботы нужно отречься от любви. Пушкин осуждает Алеко за его ревность к Земфире. Поэт говорит, что нельзя лишать жизни другого человека.

Оставь нас добрый человек!

Мы дики, нет у нас законов,

Мы не терзаем, не казним

Не нужно крови нам и стонов

Но жить с убийцей не хотим. . .

В “Бахчисарайском фонтане” Пушкин тоже выражает свое отношение к любви. Поэт осуждает Зарему за то, за что осуждает и Алеко: за ревностную любовь к хану. Кроме южных поэм Пушкин написал очень много небольших стихотворений на тему любви и дружбы. Поэзия Пушкина-это разгул на пиру жизни. Любовь у Пушкина – это животворящая сила. Пушкин проповедует самоотречение от любви ради счастья любимого человека. Стихотворение “Я вас любил” отражает эти убеждения Пушкина:

Но пусть она вас больше не тревожит

Я не хочу печалить вас ничем.

Поэт не хочет тревожить возлюбленную женщину ради своего счастья.

Как дай вам бог любимой быть другим. Он желает ей всего, чего желал бы себе в её положении. Эти строки свидетельствуют об отношении Пушкина к любви, которое выражается также в стихотворении “К***”. Стихотворение “Керн” Пушкин написал в Михайловском, где он встретил Анну Петровну Керн, племянницу Осиповых. Пушкин очень романтично показывает образ своей возлюбленной: “чудное мгновенье”, “гений чистой красоты”. Поэт называет голос нежным, стараясь как можно красивее создать образ своей возлюбленной. Наступили тяжелые годы изгнанья:

Тянулись тихо дни мои.

К новой встрече Пушкин приходит с ощушением полноты жизни:

И сердце бьется в упоенье.

Слезы, любовь, вдохновенье

– вот спутники подлинной жизни Пушкина. Пробуждение души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновенье, а вместе с тем упоение жизнью и любовь, венчающую эту полноту жизнеощущения. Пробужденная душа раскрылась и для творчества, и для слез, и для любви. В этом стихотворении выделяются три состояния души поэта. Первое состояние души – когда перед поэтом появилась красота, которую он хорошо запомнил, Второе состояние – в момент душевного угнетения воспоминание утрачено. Третье-красота появилась вновь, и поэт получает прилив вдохновенья. Любовь представлена в стихотворении не на равных правах с вдохновеньем и слезами. Любовь в жизни и творчестве Пушкина всегда была страстью, воплощающие в себе ощущение жизненно полноты.

Пушкин был сам щедр на дружбу, поэтому он всегда имел много друзей, которым посвятил стихи. Стихотворение “И.И. Пущину” было написано Пушкиным в Михайловском. Пущин был первым человеком, который навестил поэта в ссылке, не смотря на запрет. Пушкин нежно отзывается о друге:

Мой друг бесценный

После окончания лицея выпускники решили ежегодно собираться 19 октября. В те годы, когда Пушкин был в ссылке, он не раз присылал друзьям свое приветствие, поэт сердечно обращается к бывшим лицеистам, говорит об их дружбе. Многие стихи Пушкина согреты нежностью, чувством любви к друзьям. Это мы видим в стихотворении”19 октября 1825 года”. Поэт не любил богатое общество, ему приятнее был тесный круг друзей. Пушкина объединяло с его лицейскими друзьями кипение ума, любовь к искусству. Такая дружба самая высокая, самая глубокая.

Такое высокое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства любви и дружбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: