ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА (по одному или нескольким произведениям): сочинение

Историческая тема в творчестве Пушкина. «История Пугачева»

Введение

Тема данного урока: «Александр Сергеевич Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина, «История Пугачева» и различия между художественным произведением Пушкина «Капитанская дочка» и историческим трудом автора». На уроке мы ограничимся темы фактами, которые в итоге приведут нас к выходу в 1836 году в ноябрьском выпуске журнала «Современник», который издавал Пушкин, последнего его крупного произведения – «Капитанской дочки». В предшествующий месяц, сочиняя так и не завершенное произведение, посвященное 19 октября, Пушкин напишет несколько строф:
«Всему пора: уж двадцать пятый раз Мы празднуем лицея день заветный. Прошли года чредою незаметной, И как они переменили нас! Недаром – нет! – промчалась четверть века! Не сетуйте: таков судьбы закон; Вращается весь мир вкруг человека, – Ужель один недвижим будет он? Припомните, о други, с той поры, Когда наш круг судьбы соединили, Чему, чему свидетели мы были! Игралища таинственной игры, Металися смущенные народы; И высились и падали цари; И кровь людей то Славы, то Свободы, То Гордости багрила алтари».

Казалось бы, что общего между повестью, посвященной восстанию Пугачева, и этим стихотворением автора, связанным с его личной судьбой, нет. Но это не так. Общее – это погруженность Пушкина и его лирического героя в историю. Ведь автор рассказывает о создании Лицея, погружая этот рассказ в «дни Александровы», вспоминая наполеоновские войны, Отечественную войну 1812 года. И тогда мы можем обнаружить, что в обоих произведениях реализован особый способ художественного мышления Пушкина, который принято называть историзмом. И это не только особенность Пушкина, но и веление эпохи, влияние на его творчество эпохи романтизма. Ведь именно романтики открыли интерес к Средним векам и национальной истории. В сегодняшние времена постмодернизма, когда история превращается в предмет художественной игры, особенно любопытно обратить внимание на этап в русской культуре, когда историзм только формируется.

Трагедия национальной катастрофы

Поэт действительно внимательно изучал документы о том времени, в котором жили его герои. Произведения Пушкина на историческую тему полны реальными подробностями, а не выдуманными ситуациями. Но заслуга автора, конечно, заключается не только в точном описании того или иного события. Талант настоящего гения позволял создавать истинные памятники литературы.

Одним из ярчайших произведений, построенных на исторической основе, стала трагедия смутного времени, одна из центральных фигур которого — Борис Годунов:

  1. Писатель давно задумывался над тем, чтобы сделать большую вещь о том горьком для страны времени, когда она оказалась в глубоком политическом кризисе, осложненном вторжением врагов. Независимость государства была под реальной угрозой. Автор, не выходя за рамки жанра, сумел показать, что именно народ является главной силой истории. В этом заключается новаторство произведения.
  2. Здесь Пушкин окончательно развенчивает миф о том, что высокая цель может оправдывать любые средства. Трагедия проникнута чувством справедливости высшего закона, который никто не вправе нарушать. В противном случае страна оказывается на грани национальной катастрофы. Борис же явно идет на преступления, поставив себе в оправдание благую цель.
  3. Исследователи продолжают проявлять интерес к трагедии. Они до сих пор спорят, кого можно считать главным героем произведения. Борис умирает, а действие развивается без него. Самозванец присутствует далеко не на первом плане. Бояре и народ сами идут против нравственности, позволяя вступить на трон недостойному человеку. Автор не зря придает мольбам и молитвам вид неестественности. Это помогает читателю понять, что вокруг происходит государственный спектакль, в котором роли уже расписаны.
  4. Показательное значение придается равнодушию, безразличию толпы. Даже слезы здесь являются искусственными. Чтобы продемонстрировать их, люди трут глаза луком. Народ же, совесть его представляет не толпа, а те, кто находится вне ее. Это юродивый и летописец. Логично, что, не будучи охвачены общим безумием, они становятся носителями исконной мудрости.

Обращение к таким образам Николки и Пимена позволило автору выразить идею общего тяжкого греха и показать пути его искупления.

Историческая тема в творчестве Пушкина

Именно в атмосфере особого понимания истории с самого начала развивается творчество Пушкина, еще с лицейских годов. Достаточно напомнить эпизод со стихотворением «Воспоминания в Царском Селе», которое Пушкин торжественно прочитает на экзамене в присутствии Гавриила Романовича Державина (рис. 1).

Рис. 1. Гавриил Романович Державин (Источник)

В этом стихотворении Пушкин подражает своему любимому поэту Константину Николаевичу Батюшкову и его исторической элегии «На развалинах замка в Швеции», которую тот написал незадолго до Пушкина. Оба стихотворения выстраиваются в виде воспоминаний, связанных с наблюдением за окружающей обстановкой. Например, в стихотворении герой, гуляя по Екатерининскому парку, видит памятники, воздвигнутые в честь воинских побед второй половины XVIII века, в частности Чесменскую колонну, возведенную в память о победе русских войск над турками. Одним из участников этих событий был дед Пушкина – Иван Абрамович Ганнибал.

Вероятно, самым важным событием в жизни Пушкина-лицеиста было то, когда 24 мая 1816 года в Царском Селе поселился Николай Михайлович Карамзин (рис. 2). Он приехал из Москвы в Петербург издавать первые восемь томов «Истории государства Российского». Это издание охватывает колоссальный объем, начиная с истории древних славян и заканчивая эпохой правления Ивана Грозного.

Рис. 2. Н.М. Карамзин (Источник)

Для истории России именно «История государства Российского» Карамзина явилась тем источником, из которого все писатели золотого века русской литературы черпали свои исторические сюжеты. И тогда между семнадцатилетним Пушкиным и Карамзиным завязались дружеские отношения.

Намного позже Пушкин вспоминал это событие.

«Это было в феврале 1818 года. Первые восемь томов «Русской истории» Карамзина вышли в свет. Я прочел их в моей постеле с жадностию и со вниманием. Появление сей книги (так и быть надлежало) наделало много шуму и произвело сильное впечатление, 3000 экземпляров разошлись в один месяц (чего никак не ожидал и сам Карамзин) – пример единственный в нашей земле. Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка – Коломбом.

Читайте также:
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.: сочинение

Он рассказывал со всею верностию историка, он везде ссылался на источники – чего же более требовать было от него? Повторяю, что «История государства Российского» есть не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека».

Английский писатель В. Скотт издаст шесть своих исторических романов, посвященных истории Шотландии. При этом важно, что именно в творчестве Скотта будет формироваться не просто жанр исторического романа, а его особый вариант, когда исторические события изображались «домашним образом».

В свете выхода «Истории государства Российского», которая в первую очередь открыла историю древней Руси, выдающиеся учителя Пушкина задумывают создание поэмы, связанной с временами князя Владимира. Такие идеи возникают у Константина Николаевича Батюшкова (рис. 3), у В.А. Жуковского.

Рис. 3. К.Н. Батюшков (Источник)

Но ни тот, ни другой такой поэмы не создадут, а Пушкин это сделает. В 1820-е годы он издаст поэму «Руслан и Людмила», действия которой разворачиваются в эпоху Владимира.

В 1824 году Н.М. Карамзин издает еще два тома истории, и нам будет интересен 11-й, посвященный Борису Годунову. На это издание откликнется Пушкин, находящийся в ссылке: он начнет работу над первой в русской литературе исторической драмой. Не случайно после смерти Карамзина 1826 году Пушкин посвятит эту трагедию его светлой памяти.

Карамзин не просто излагает исторические факты, а повествует о них как писатель и художник. Воссоздавая образ Годунова, он использует не только летописи, но и обращается к творчеству английского драматурга Уильяма Шекспира, создавая противоречивый характер своего персонажа. Пушкин при создании своей драмы обращается к тем же источникам. Но если для Карамзина история народа принадлежит государю, то для Пушкина она принадлежит народу.

При создании драмы «Борис Годунов» Пушкин впервые сталкивается с такой специфической национальной формой протеста, которая вылилась в идею самозванства. С формальной точки зрения самозванец выдает себя за оставшегося в живых последнего потомка династии Рюриковичей, в то время как на троне оказывается лжецарь Борис Годунов. В рамках этого обстоятельства и разворачивается конфликт, который в дальнейшем перерастет в первую Отечественную войну. Эта война завершится избранием на трон династии Романовых.

Выбирая этот кровавый драматический сюжет, связанный с престолонаследием, Пушкин пытается ответить Александру I, отправившему его в ссылку (рис. 5).

Рис. 4. Александр I (Источник)

Пушкин намекает на драматические обстоятельства, при которых Александр взошел на трон. Всем было известно, что Александр знал о заговоре против своего отца и не помешал ему осуществиться, оказавшись отцеубийцей.

Пушкин завершит свою работу над «Борисом Годуновым» 7 ноября 1825 года. 19 ноября 1825 года умирает Александр, уже 14 декабря того же года произойдет восстание декабристов. Становится понятно, что выбор Пушкиным такого кровавого сюжета, связанного с престолонаследием, с последующими бунтами, оказался пророческим. Однако в восстании будет участвовать не простой народ, а знать, в том числе два лицейских приятеля Пушкина – Пущин и Кюхельбекер.

Если начало царствования Александра было омрачено смертью отца, то начало царствования его брата Николая оказалось омрачено другими обстоятельствами: восстанием, следственным делом, ссылками, казнью. Единственным преступником, который был помилован на фоне всех этих печальных обстоятельств, оказался ссыльный Пушкин, которого император вызвал в Москву для личной беседы. 8 сентября 1826 года эта встреча состоялась. Пушкин привез царю самые важные произведения, написанные в ссылке, «Пророка» и «Бориса Годунова». Именно после этой встречи между Пушкиным и Николаем началась история их взаимоотношений. В связи с этими обстоятельствами в творчестве Пушкина возникнет важная историческая тема – тема Петра. Сначала она возникает в стихотворении «Стансы», обращенном к Николаю, затем – в произведениях «Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник» и незавершенной «Истории Петра».

В 1831 году в Царском Селе Пушкин вновь встречается с Николаем, царь возвращает писателя на службу в Министерство иностранных дел. Он поручает Пушкину закончить дело Карамзина и продолжить написание истории. Пушкин с восторгом откликается на это поручение. Правда, «История Петра» так и не будет завершена, а «История Пугачева» останется единственным историческим произведением автора (рис. 5).

Рис. 5. Емельян Пугачев (Источник)

7 февраля 1833 года Пушкин обращается с письмом к военному министру Чернышову и просит разрешить ему работу в архивах Генерального штаба, связанную с биографией генералиссимуса Суворова. Разрешение было получено, но вместо работы над биографией Суворова Пушкин начнет собирать материалы, связанные с пугачевским восстанием. Летом Пушкин совершит поездку по местам бунта, во время поездки писатель встретится с людьми, сохранившими память о Пугачеве. Тем самым автор пытается сверить собранные в архивах данные с рассказами очевидцев. В результате он создаст первую документальную историю крестьянского восстания и историю вождя этого восстания. «Я прочел со вниманием все, что было напечатано о Пугачеве, – писал впоследствии Пушкин об источниках своей «Истории», отвечая ее критикам, – и, сверх того, восемнадцать толстых томов in folio разных рукописей, указов, донесений и проч. Я посетил места, где произошли главные события эпохи, мною описанной, поверяя мертвые документы словами еще живых, но уже престарелых очевидцев, и вновь поверяя их дряхлеющую память исторической критикою».

Он намеренно отрекается от субъективного суждения о лицах и событиях, он хочет говорить языком самой истории, приводит факты и свидетельств, освещающие события с разных сторон. Пушкин отказывается идеализировать историческое лицо, он объективно рассказывает об ужасающей жестокости Пугачева и его сподвижников, при этом никак её не комментируя. Важно было определить причину этих восстаний. Пушкин, описывая историю казачества, начинает ее, вспоминая, что казаки селились в пространстве между Волгой и Яиком, убегая из центральной России именно потому, что желали оставаться свободными. Именно в этот период вольница прекращала свое существование, правительство оказывало давление на казаков. Казаки неоднократно жаловались императрице на ущемление их прав, но она бездействовала, в конце концов, это привело к первому восстанию в 1771 году, которое с жестокостью было подавлено.

Читайте также:
Судьба человеческая судьба народная в «Борисе Годунове»: сочинение

«Тайные совещания,– заключает первую главу Пушкин, – происходили по степным уметам [Умет – постоялый двор (прим. А.С. Пушкина)] и отдаленным хуторам. Все предвещало новый мятеж. Недоставало предводителя. Предводитель сыскался».

Пушкин-историк, по существу, опроверг официальную версию, что мятеж был вызван происками «Емельки», «злодейством» возмутившего народ. Напротив, Пугачев «сыскался» для дела, которое уже объективно созрело в силу ряда социальных и политических причин. Не будь Пугачева, «сыскался» бы другой предводитель восстания. И тут вывод Пушкина расходится с официальной версией. «Никогда успехи его не были ужаснее, никогда мятеж не свирепствовал с такою силою. Возмущение переходило от одной деревни к другой, от провинции к провинции. Довольно было появления двух или трех злодеев, чтоб взбунтовать целые области». Плохо вооруженные, разрозненные повстанцы, руководимые неграмотными казаками, которые не умели вести крупных военных операций, не могли, конечно, долго противостоять регулярным правительственным войскам. В 1774 году восстание было подавлено, а Пугачев четвертован.

Восстание Пугачева развернулось под маской самозванца: он выдавал себя за Петра III, супруга Екатерины II.

Уже в XVIII веке история повторяла события конца XVI–XVII вв., описанные Карамзиным. Пушкин излагает историю совершенно другим способом, лишенным красочности, он говорит объективным языком документа. Его манера повествования была противопоставлена красочной манере Карамзина. Пушкин вынашивает идею создания на этом историческом материале повести в духе романов Вальтера Скотта.

Пушкин А. С. Историческая тема в творчестве Пушкина, История отечества в творчестве А. С. Пушкина

Пушкин А. С.

Сочинение по произведению на тему: История отечества в творчестве А. С. Пушкина

человек в нашей стране с детства знаком с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его имя известно далеко за пределами России.

Поэзия Пушкина, его лирические стихотворения повествуют о жизни его души, души человека, необыкновенно чутко отзывающегося практически на все проявления жизни.

Своим учителем Пушкина считали такие великие писатели как Гоголь, Достоевский, Гончаров, Тургенев. Не случайно М. Горький назвал поэта “началом всех начал”.

В своей поэзии Пушкин унаследовал лучшие традиции мировой и русской литературы, “видел и внимал” всю окружавшую его жизнь. Его произведения именно потому так близки многим читателям.

История России — одна из тем, занимающих важное место в творчестве поэта. Это

подтверждается большим количеством литературных произведений, в которых автор

не просто воспроизводит те или иные события, но дает им свою оценку с позиций поэта и

Одно из первых таких произведений —. “Песнь о вещем Олеге”, написанное в 1822 году. В нем дается поэтическая версия автора о кончине великого русского князя, прославившегося своими удачными военными походами и победами над сильными врагами, в частности над Византией: “Твой щит на вратах Цареграда”.

Тема героизма русского народа, победителя и освободителя, звучит в строках седьмой

главы “Евгения Онегина”:

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

В строках стихотворения “Воспоминания в Царском Селе” перед нами встают прославившиеся в боях “перун кагульских берегов” Румянцев, “вождь полунощного флага” Орлов. Этой же теме посвящено стихотворение “Бородинская годовщина”, написанное в 1831 году по поводу взятия предместья Варшавы.

Однако слава Отечества — это не только военные победы, но и процветание народа. После тяжело пережитого всеми передовыми людьми того времени разгрома декабристского восстания 1825 года в России наступила эпоха реакции. А. С. Пушкин вновь обращается к истории, чтобы с ее помощью побудить самодержца к созидательной деятельности. Он создает цикл произведений о Петре I. Кстати, в этом проявились и традиции этики и эстетики декабристов, которые именно с этой целью — на положительном примере показать, как надо управлять государством, — тоже часто

обращались в своем творчестве к историческим произведениям. А. С. Пушкин,

приводя царю Николаю I пример Петра, взывает в стихотворении “Стансы”: “Будь.

памятью, как он, не злобен”.

А. С. Пушкин видел в образе Петра I образцового правителя государства. Он пишет в поэме “Полтава”:

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

Похожие мысли встречаются и в “Медном всаднике”, где он говорит о славном правлении Петра, называя его “властелином судьбы”, поднявшим “Россию на дыбы” и прорубившим

Трагедия “Борис Годунов” — в определенном смысле новаторское произведение, в котором народ показан движущей силой истории. В этом произведении автор, предвосхищая Достоевского, развенчивает теорию, что якобы цель оправдывает средства. Оба — и царь Борис, и Раскольников — совершают преступления, оправдывая себя “благими намерениями”, забывая, что именно ими вымощена дорога в ад.

“Капитанская дочка” — наиболее значительное историческое произведение АС. Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал писатель. “Капитанскую дочку”

автор написал, работая над “Историей Пугачевского бунта”, — документальным

произведением с массой свидетельств, характеризующих ожесточение противоборствующих сторон. Но “Капитанская дочка” — это романтическое произведение. На разницу этих двух произведений указывала Марина Цветаева в эссе “Мой Пушкин”, по-своему оригинально проведя границу между понятием реализма и

Пушкин-исследователь знает кровавую цену восстания со всеми ужасающими подробностями. Пушкин-поэт помнит о ней, устами Швабрина пугая Машу участью Лизаветы Харловой. Помним о ней и мы, думая о возможности Гринева отправиться,

как и его прототип, сержант Карлицкий, с камнем на шее “вниз по Яику”. Эту поэтизацию, этот романтический ореол вокруг Пугачева, созданный А. С. Пушкиным,

Марина Цветаева назвала словом “чара”.

Оценивая значение исторических произведений А. С. Пушкина для последующего развития русской литературы, надо сказать, что они положили начало традициям русской исторической прозы. Без этих произведений не появились бы ни “Война и мир” Л. Н. Толстого, ни “Петр I” A. H. Толстого.

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.

Скачать сочинение

“Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна. Ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. И первое сильнейшее чувство любви она испытала к Онегину. Сказать словами ему об этом она не могла. Татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к Онегину:

Читайте также:
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»): сочинение

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?

Так начинается письмо Татьяны. Оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями. Татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. Она жила надеждой, чтоб увидеть Онегина:

Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз,
В деревне нашей видеть вас.

Она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям:

Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Но никто другой не мог занять ее сердца.
Я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. И это доказывают дальнейшие строчки из письма:

Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался.
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.

Они наполнены высшими чувствами.
Героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. Первое, что с ней произошло, когда она увидела его:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

И Татьяна пишет ему о том, что Онегин давно рядом, помогал ей и говорил с ней.
Не зная, каким будет ответ, Татьяна вручает свою судьбу ему. Ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ‘ Читая письмо, чувствуешь воодушевленность. Но, еще не зная конца произведения, я думала, что Онегин ее поймет. Но он, такой умный, тонкий и опытный, так хорошо понимающий людей и их сердца, не смог понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка озарена страстной любовью. Не заметил ни смятения, ни страдания, ни следов слез на лице Татьяны. Он был единственным человеком, кому она открыла свой внутренний мир. Но что-то мне подсказывало, что холодность Онегина растает, он еще вспомнит и не раз будет думать о ней, о ее письме. Он — страдающий эгоист, который не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Он даже не знал, что ему надо, чего ему хочется. Он не стремился стать великим человеком. Он вел пустую жизнь.
Я думаю, Татьяна поступила правильно, написав письмо, так как оно сыграло немалую роль в жизни ее и Онегина. Она ничего не скрыла, доверилась и получила ответ на свое признание, который ее очень ранил, зато это было искренне со стороны Онегина, так как самое страшное в наше время — это когда человек говорит, что любит, чтобы не обидеть, а сам ничего не испытывает и не ощущает.
Мне кажется, это письмо доказывает истинную любовь, которая приходит к тебе впервые, и ты надеешься на взаимность. А когда человек может так любить, он цветет, и жизнь становится намного радостнее от сознания, что тебя любят, что можно опереться на чье-то плечо. Возможно, это то, чего хотела Татьяна.

36053 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Анализ письма Татьяны к Онегину

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» важное место занимает письмо Татьяны к Онегину, анализ которого важен для понимания всего образа героини. Главным мотивом письма является желание Татьяны выразить чувства к Евгению, а также понять, что он испытывает к ней. В письме объединены романтичность героини, основанная на прочитанных ею сентиментальных романах, и решительность. Девушка использует местоимение «ты», обращаясь к возлюбленному, а также первая выражает свои чувства, что было не принято в современном ей обществе.

Основная мысль

Татьяна пишет Онегину, желая узнать его ответ на её чувства. Она готова и к взаимным проявлениям, и к отвержению. Находясь в полном непонимании среди близких ей людей, она открывает себя только Евгению и искренне надеется на его поддержку.

Средства выражения мысли

Анализ письма Татьяны к Онегину следует начинать со средств выражения мысли. Несмотря на то, что Татьяна боится начинать своё письмо к Евгению Онегину, она постепенно раскрывается перед ним, уже обращаясь к возлюбленному на «ты». Татьяна открыта перед героем, она рассказывает ему все свои мысли и опасения. Она говорит Онегину, что никто её не понимает, для всех она чужая.

В письме соединились и романтичность героини, почерпнутая из сентиментальных романов, и решительность, которая связана с желанием постоянно видеть Онегина и разговаривать с ним.

Татьяна противоречива в своем письме, её слова отражают её мысли, которые приходят в голову одна за другой, сменяя друг друга. Героиня называет Онегина то своим ангелом-спасителем, который был ей послан богом, то змеем-искусителем, понимая, что чувства могут быть невзаимными. Татьяна то просит помощи и защиты у героя, то вопрошает, зачем он появился в её жизни.

Девушка пишет своё письмо на французском языке, потому что плохо знала русский язык. Здесь автор указывает на взаимосвязь с французскими романами, которые так любила читать героиня.

Читайте также:
Художественное своеобразие прозы Пушкина: сочинение

Романтичность, которая так свойственна Татьяне, в письме проявилась в том, как героиня рассказывала о своих чувствах. Она использовала различные эпитеты, которые наиболее красочно передавали мысли Татьяны. Пушкин использует здесь и метафоры, и лексику устного народного творчества, которая говорит о близости героини к простому народу. Не зря Татьяна близка в произведении только со своей няней. В письме отразилась и вера героини в божественные силы, она употребляет религиозную лексику. Евгений для нее то ангел, то змей-искуситель.

Значение письма

Письма играют важную роль в повествовании, которое ведется от лица автора. Это и письмо Татьяны, и письмо Онегина.

Данный анализ можно сопоставить со статьёй, которая поможет написать сочинение «Анализ письма Онегина к Татьяне».

В письме же Татьяны к Онегину героиня раскрывает свой характер самостоятельно, собственными словами, обращёнными к Онегину. В письме отразился эмоциональный отклик на появление героя в её жизни.

Выросшая на французских романах, она ждала тех же любовных ощущений, что происходили с героинями этих романов. Татьяна, как пишет автор, влюбилась потому, что «пришла пора», а в Онегине соединились все образы из романов, которые она читала. Она ждала таких же интересных отношений, о которых читала, поэтому и пишет Онегину письмо.

Девушка смела и открыта перед своим возлюбленным, она первая признается в своих чувствах, что в те времена считалось неправильным. Героиня не боится осуждений других людей, она доверяет Евгению всю свою дальнейшую судьбу. Это показывает, что Татьяна умеет быть открытой, хотя многие её считали девушкой грустной и странной.

Неоднозначность передаваемых мыслей говорит о высшей степени искренности Татьяны. Она не обдумывала своё письмо, а писала в порыве эмоций, любовных чувств. Ей хотело передать возлюбленному, что она чувствует. Она желала скорее узнать ответ героя, а не тайно изводить себя любовным томлением.

Влюбленность в созданный ею самой идеал мужчины не отрицает всех искренних чувств Татьяны, которые она так нежно и в то же время смело передала в письме к Онегину.

После того как Татьяна написала письмо, она боится еще раз перечитать его, потому что это письмо было необдуманно, и автор даже сам несколько раз это подчёркивает. Однако чистота и искренность её чувств перебарывает страх – Татьяна отсылает письмо Евгению.

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо татьяны

Сочинения по литературе: О чем я думаю и что чувствую, читая письмо татьяны “Евгений Онегин” — произведение, знакомящее yас с культурной жизнью дворянского общества. Именно в этом романе отразились высокий профес сионализм и уникальность Пушкина как поэта. Еще в самом начале произведения он знакомит нас с основными действующими лицами, очень точно раскрывает их характеры и переживания, красивейшие строки посвящает русской природе. На протяжении всего романа автор находится рядом со своими героями, вместе с ними радуется и печалится. Особенно нежные чувства поэт испытывает к Татьяне, которая является его “милым идеалом”. Именно этой провинциальной барышне с неброской внешностью и богатым внутренним миром отдает Пушкин свои симпатии и любовь.

Знакомя нас с Татьяной, он говорит, что с детства его героиня отличалась от сверстниц: Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. И были детские проказы Ей чужды. Поэт точно передает характер девушки в следующих строках: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Увлекшись любовными романами, Татьяна составила себе образ идеального мужчины и лишь ждала человека, похожего на придуманного ею сказочного принца. Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой, Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала. кого-нибудь. И в это время дом Лариных посещает новый человек. Человек умный, воспитанный и утонченный; человек, принадлежащий к высшему обществу; человек, столь похожий на Ее Героя! Татьяна влюбляется и, сгорая от переживаний, пишет Онегину.

Прочитав письмо впервые, я была поражена силой выраженных в нем чувств. Слова впитали в себя страдания героини, они живут и словно дрожат от напряжения. Все письмо читается на одном дыхании, и в воображении возникает образ мучимой стыдом и пораженной своей смелостью Татьяны, до этого такой застенчивой и молчаливой. Девушка понимает, что она больна Онегиным, и письмо не излечит ее, а лишь облегчит страдания. Мне кажется, что, признаваясь в любви, Татьяна не осознавала полностью, чем она рискует, если о ее поступке станет известно окружающим: по тем временам признаться в любви мужчине считалось неслыханной дерзостью. Но, может быть, ее просто не заботило мнение общества, состоящего из низких и пустых людей? Татьяна живет в прекрасном мире Ричардсона и Руссо и, деля окружающих на плохих и хороших, видит лишь две разгадки характера Евгения. Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель: Мои сомненья разреши.

Наивная и неопытная, она полностью доверяет себя Онегину. Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю. Татьяна не верит, что Онегин способен высмеять ее чувства: Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю. Ее Герой может быть либо Грандисоном, либо Ловеласом.

Но даже если Онегин отрицательный персонаж, Татьяна готова пожертвовать жизнью, как героини любовных романов. “Погибну, — Таня говорит, — Но гибель от него любезна”. Юная мечтательница так верила своим книгам, что даже не думала о многогранности человеческого характера, о темной и светлой сторонах личности. Евгений являлся для нее загадкой и поэтому был еще более притягателен. Онегин отказал ей; Онегин флиртовал с Ольгой; Онегин убил друга! Но Татьяна любит и не может справиться со своими чувствами.

Так мотылек летит на огонь свечи: зная, что его ждет, но не имея сил остановиться. Роман в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин писал около восьми лет.

Читайте также:
Великое искусство исторического романа Пушкина: сочинение

Он долго добивался поэтического совершенства своего произведения. И только в 1831 году оно вышло в свет. В самом центре событий романа стоит образ Евгения Онегина. Молодого, симпатичного и умного человека. Он с легкостью мог овладеть девушкой, сказав ей всего несколько красивых слов. Но все это были пустые развлечения. Онегин всегда был одет модно, всегда был хорош собой.

Его мучило светское общество того времени. Евгений не мог переносить все то, что происходило в тех кругах. Он был человеком высокого духовного развития. Ему была неприятна пошлость и грязь, которая охватила большую часть светского общества того времени. Из произведения мы узнаем о встрече Онегина с Татьяной Лариной. Татьяна — милая девушка, но далеко не такая, какими были другие барышни. Она не была такой легкомысленной и пустой, какими были другие. Бедная Татьяна, когда впервые увидела Евгения Онегина, вся обомлела, она полюбила его с первого взгляда.

Любовь была преданной и настоящей. Девушка полюбила Евгения всей своей чистой и светлой душой, она искренне полюбила всем своим добрым и чутким сердцем. Героиня наслаждалась каждым его словом, каждым его жестом. Но, увы, к великому сожалению, наш Онегин не ощутил сразу всю ценность и полноту настоящей любви Татьяны. Он не осознал всю красочность и искренность настоящей любви Татьяны к нему. Некоторое время наша героиня с великим трудом и мучениями пыталась молчаливо хранить свои чувства. Бедная девушка, которая в одиночку ждала хоть чего-нибудь от своего возлюбленного, не сумела устоять, ее чувства были сильны, и она не могла больше ждать.

Татьяна Ларина решила написать письмо Евгению Онегину. В письме Татьяна открыто поведала Онегину о своих чувствах, она не скрыла ни одного звука, ни одной слезинки своего сердца. В письме она отдала ему всю измученную любовью и страданиями свою душу и сердце. Как жаль.

Как жаль. Почему. Почему наш Онегин не понял? Почему он не понял сразу всю честность и искренность этого чувства? Татьяна так открыто, так нежно любит его. Но он не понимает, и это приводит читателя в ужас. Все мышцы тела содрогаются, когда читаешь письмо Татьяны к Онегину, и не можешь поверить в то, какие сильные чувства могут существовать на нашей планете, что такое возвышенное и очень ценное чувство бывает безответным.

Татьяна страдает, она не может спать, есть, чувства переполняют ее всю. В ее бедной головке творится что-то непонятное. Ее никто не понимает, никто не может ей помочь. Слова в письме не могут не затронуть душу человека. Каждое слово, каждый звук в письме проникнуты чем-то необычным, какой-то могущественной силой, силой самого чистого чувства — чувства любви. Но, к огромному сожалению, всю суть и смысл чувств Татьяны Евгений понял очень поздно. И мне очень жаль, что такое важное и сильное чувство не соединило двух любящих людей.

“Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Ее задумчивость была подругой с колыбельных дней, ее жизнь была однообразна. И первое сильнейшее чувство любви она испытала к Онегину. Сказать словами ему об этом она не могла.

Татьяна ощущала огромный страх за свои чувства, но, не смирившись с ними, она написала письмо к Онегину: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Так начинается письмо Татьяны. Оно проникнуто жаждой любви, болью, переживаниями.

Татьяна пишет о том, что она жила в спокойствии, ничто ее не волновало, душа ее молчала, но в одно мгновение все изменилось, она проснулась и ожила, в ее душе все пело оттого, что к ней пришла любовь, но ей она принесла только страдания. Она жила надеждой, чтоб увидеть Онегина: Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз, В деревне нашей видеть вас. Она была бы счастливой женой, спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вся отдалась бы своим материнским обязанностям: Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Но никто другой не мог занять ее сердца. Я считаю, сильная, страстная любовь по-настоящему была. И это доказывают дальнейшие строчки из письма: Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил, Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался.

Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель: Мои сомненья разреши. Они наполнены высшими чувствами. Героиня любила искренне, ожидая положительного ответа. Первое, что с ней произошло, когда она увидела его: Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила: вот он! И Татьяна пишет ему о том, что Онегин давно рядом, помогал ей и говорил с ней. Не зная, каким будет ответ, Татьяна вручает свою судьбу ему. Ее доверчивость мне нравится, нравится, что она не лжет, правдива и открыта в своих чувствах, уверена, что он ее поймет. ‘ Читая письмо, чувствуешь воодушевленность. Но, еще не зная конца произведения, я думала, что Онегин ее поймет.

«О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны»

Литературное произведение «Евгений Онегин» было начатато А.С. Пушкиным в южной ссылке (9 мая 1923 г.) и окончен Болдинской осенью (5 сентября 1831 г.). Своей любимой героине Пушкин дает народное имя — Татьяна, подчеркивая его необычность для литературное произведениеа, связь с ним старины.

Татьяна — провинциальная дворянская девушка из обычной семьи того времени. Становление души героини проходило в полной зависимости от народной культуры, нравов России. Я думаю, она понимала, что живет в стране, где женщина не имеет права голоса; и она готовилась к такой же судьбе, но все же ей казалось, что она заслуживает большего. Спокойствие и жизнь семьи иногда нарушали гости, казавшиеся ей неинтересными, ограниченными людьми, которые могли говорить только о повседневных делах, о быте. Я думаю, Татьяна понимала, что эти люди другого мира, что они не поймут ее, и поэтому не открывала никому своей души. Духовный мир Татьяны богат и насыщен. Однообразие угнетало ее, и она вынуждена была искать другие интересы: мечтала, встречала восход, замыкалась в себе, много думала. Она была не очень красива, но, увидев ее, люди симпатизировали именно ей, а не пустой Ольге:

Читайте также:
Стихотворение «Анчар» А. С. Пушкина — обличение деспотизма: сочинение

. Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой

Но вот в жизнь Татьяны приходит любовь, душа ее светится, оживает:

. Она сказала: это он!

Увы! Теперь и дни, и ночи,

И жаркий одинокий сон,

Читая письмо Татьяны, мне кажется, каждый поймет, что это — «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле». Здесь видна душа героини, ее искренние, сокровенные чувства и мысли; мы видим ее «девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой»:

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор,

Безумный сердца разговор,

И увлекательный, и вредный?

Я думаю, что любовь Татьяны была нежной и в то же время страстной. Я считаю, что нужно было очень сильно любить, чтобы решиться написать Онегину первой, а также относиться к любви серьезно и самоотверженно. Читая письмо, понимаешь, что такую огромную и искреннюю любовь можно встретить очень редко, а некоторые люди вообще никогда не смогут полюбить потому, что не заслужили ее. Я думаю, Татьяна приняла свою любовь, как дар, которого достойны немногие. Ей было страшно, стыдно писать письмо, но другого выхода она не видела. Она немного робела, но решила испытать судьбу до конца. Она надеялась, что Онегин все же любит ее и, возможно, он — ее судьба. Татьяна уверена, что их встреча предписана небом, она не представляет жизни с другим человеком:

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой.

Татьяна пишет, что отдает себя на волю любимого, и он вправе ее «презреньем наказать». Письмо проникнуто нежностью, надеждой на счастье, искренностью, честностью, доверием к любимому человеку, но в то же время в письме чувствуется грусть, «души неопытной волненья», страх, что любимый ее не поймет и заставит страдать:

Кончаю! Страшно перечесть.

Стыдом и страхом замираю.

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю.

Читая письмо, мне вместе с героиней хочется узнать, что же будет дальше: Онегин — «ангел ли хранитель, или коварный искуситель». Татьяна просит разрешить ее сомненья, подарить ей счастье и избавить от «горьких мучений», она просит защитить ее чувства. Мне становится очень жаль Татьяну, я переживаю и надеюсь вместе с ней. Мне жаль ее еще и потому, что тогда она не могла никому рассказать о своей любви, попросить помощи, совета, должна была стыдиться любви, но в то же время я немного завидую тому, что она смогла полюбить так искренне, смогла перешагнуть через предрассудки дворянского общества. Мне кажется, что сила любви Татьяны заставила Онегина колебаться, ведь письмо девушки напомнило ему так много хорошего, молодого и чистого, что было в его жизни в самом начале, но равнодушие сыграло главную роль, и он прошел мимо чувств Татьяны. И все же я не осуждаю Онегина за это. Я считаю, что он поступил благородно, не воспользовавшись невинной душой, честно сказав ей о том, что он не может стать ее мужем. Татьяна не ожидала такого ответа, она не могла понять, чем не угодила Евгению, много плакала, переживала, не спала по ночам, ждала, что любимый передумает.

В письме Татьяны Пушкин особенно подчеркивает ее ум, нравственную чистоту, простоту. Я считаю, что каждый человек, прочитав литературное произведение «Евгений Онегин» или хотя бы одно письмо Татьяны Лариной, поймет, какой на самом деле должна быть любовь, но в то же время, я думаю, только читая, не научишься любить по-настоящему, потому что это благородное чувство должно быть заложено в самом человеке и развивать его нужно с самого детства. Мне кажется, что любовь приходит всегда к людям с открытой душой, которые уважительно и терпеливо относятся к своим избранникам, которые мечтают испытать это чувство и ждут его.

Это произведение отличается от тех, с которыми знакомились ранее, по композиции. В литературное произведениее много лирических отступлений и размышлений автор произведенияа. Главными героями произведения являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений — молодой дворянин, достаточно образованный, не обделенный красотой молодой человек. В свои восемнадцать лет он уже успел потерять интерес к жизни. Ему уже все знакомо и все вызывает «русскую хандру». Татьяна же — спокойная скромная девушка. Она живет в своем мире, в котором много различных образов из французских литературное произведениеов. Девушка не любила играть в шумные игры с другими детьми, у нее не было подруг. Татьяна часто встречала рассвет у окна. Александр Сергеевич так подробно описывает ее, потому что она была его любимой героиней, в ней Пушкин воплотил идеал женщины.

В основном сюжет развивается вокруг отношений Евгения и Татьяны. Автор произведения говорит о том, что Онегин, будучи опытным в любовных делах, относится с уважением к чувствам девушки. А также подробно описывает Татьяну после знакомства с Онегиным. Показывает ее волнение при виде любимого. Когда девушка была не в состоянии больше скрывать свои чувства, она написала письмо, в котором открыла Евгению свою душу. Татьяна никогда бы не рассказала о своих чувствах, если бы, как она говорит, имела надежду:

Читайте также:
Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Героиня пишет, что готова вручить свою судьбу любимому и просит ответить на письмо. Автор произведения удивляется:

Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Кто ей внушал умильный вздор.

Безумный сердца разговор.

Татьяна еще никогда никого не любила. Это чувство было ново для нее, и уж, конечно, писать такие письма никто не учил. Но чувство любви словно управляет рукой девушки. Письмо полно нежности. Такое послание, безусловно, тронуло Онегина.

Мне ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства.

Но не настолько, чтобы ответить взаимностью. Евгений не стал обнадеживать Татьяну, сказал, что недостоин ее любви, что любовь угасла в его сердце давно:

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей.

Ответив таким образом, Евгений поступил благородно, но в то же время он был самонадеян. Пушкин дает нам понять, что Онегин сделался ужасным эгоистом, он никого не любил, кроме себя. Автор произведения задает вопрос, которым хочет более ярко показать охладевшее сердце Онегина:

Кого ж любить? Кому же верить?

Если даже такая девушка, как Татьяна, не пробудила никаких чувств у Евгения Онегина, то что тогда говорить о других «красавицах записных».

Из всего этого можно сделать вывод: не нужно быть черствым и холодным, не нужно стыдиться своих чувств, а надо слушать свое сердце и голос разума, тогда в жизни все сложится так, как хотелось бы, а не так, как вышло у героев Александра Сергеевича Пушкина.

Сочинение Пушкин А.С. – Евгений Онегин

Пример сочинения: – О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4)

Я к вам пишу — чего же боле,

Что я могу еще сказать.

Криком души начинается письмо Татьяны. Девушки — провинциальной дворянки, воспитанной в строгости и имеющей твердые моральные устои. С детства ей внушили, что должно иметь мужа и семью, быть верной женой и хорошей матерью.

Но душа, ее девичья душа! Она мечтает! Она рвется к сказочному принцу! И вот — он! Онегин! Тот, кому «труд упорный тошен». Ловелас и Дон-Жуан, типичный представитель дворянского сословия тех лет, жизнь проводивший в ресторанах, театрах и на балах, в ухаживании за женщинами. И вот порок и беспечность встретились с чистотой и преданностью. Онегин встретился с Татьяной.

Девичья душа всколыхнулась и воспылала страстью. Она любит и боится силы своей любви. А еще боится быть отверженной. «Теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать». Томимая любовной мукой, она «сначала. молчать хотела». Мечтала жить ожиданием следующей встречи:

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз,

В деревне нашей видеть вас.

Она готова была ловить каждое его слово, радоваться даже мимолетному взгляду возлюбленного:

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Только любивший сам поймет ее чувства. Счастье и боль, радость и мука. Они идут рядышком. Он — презрительно скучающий в этой глуши светский лев. И она:

А мы… ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Эта умная девушка вполне осознает всю пропасть между ними, и знание это лишь усугубляет ее «горькое мученье». Естественно, она понимает, что все могло бы быть в ее жизни иначе:

Души неопытной волненья

Смирив со времен (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

И, наверное, Татьяна была бы по-своему счастлива и довольна жизнью. Но «воля неба» — встреча состоялась.

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой.

Как глубоки и прекрасны чувства этой девушки! Как хочется ей поверить в чудесное явленье! «Незримый, ты мне был уж мил». Птица надежды вспорхнула и вознеслась к небесам, осеняя объект любви сказочным светом. Но что же это за червь сомнения шевельнулся вдруг?

Кто ты, мой ангел ли хранитель,

Или коварный искуситель:

Мои сомненья разреши.

Быть может, это все пустое.

Почему же вдруг возникает этот вопрос? Просто врожденная ли это осторожность или результат работы разума, пробившийся сквозь плотное кольцо эмоций? Однако чувства побеждают:

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю,

Перед тобою слезы лью,

Твоей защиты умоляю.

Слезы, к сожалению, напрасны. Татьяна живет надеждой на чудо. Она трепещет в ожидании ответа: «Рассудок мой изнемогает». Одна, вынужденная скрывать свои чувства от окружающих, она робко надеется и ждет:

Я жду тебя; единым взором

Надежды сердца оживи

Иль сон тяжелый перерви,

Увы, заслуженным укором!

Поступок совершен. Письмо отправлено. Остается лишь положиться на порядочность и честь объекта воздыхания. Но есть ли они?

Кончаю! Страшно перечесть.

Стыдом и страхом замираю.

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю.

А.С. Пушкин проверял своих героев истинным чувством — любовью. Но, увы, не выдержал этого испытания главный герой произведения литературное произведениеа: напугался, отступил. Когда же наступило прозренье, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя:

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (5)

Роман в стихах “Евгений Онегин” А. С. Пушкин писал около восьми лет. Он долго добивался поэтического совершенства своего произведения. И только в 1831 году оно вышло в свет.
В самом центре событий романа стоит образ Евгения Онегина. Молодого, симпатичного и умного человека. Он с легкостью мог овладеть девушкой, сказав ей всего несколько красивых слов. Но все это были пустые развлечения. Онегин всегда был одет модно, всегда был хорош собой. Его мучило светское общество того времени. Евгений не мог переносить все то, что происходило в тех

Читайте также:
В чем современность А. С. Пушкина?: сочинение

Related posts:

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (1) “Жизнь без любви не жизнь, а существование, без любви жить невозможно. Для того и дана душа человеку, чтобы любить”, – утверждает М. Горький. Человек, которому Всевышний подарил такой талант, как любовь, должен радоваться этому, потому что настоящая любовь всего одна. В ней заключается счастье, радость к жизни, нежность, ласка и переживания. И все эти чувства […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (2) Наша память хранит с малолетства доброе имя Пушкин. Каждый год на уроках литературы мы читали произведения этого замечательного поэта: сказки и стихи, поэмы и повести. И вот прочитали роман в стихах “Евгений Онегин”. Это произведение отличается от тех, с которыми знакомились ранее, по композиции. В романе много лирических отступлений и размышлений автора. Главными героями произведения […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (6) “Евгений Онегин” – самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа – Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны Роман “Евгений Онегин” был начат А. С. Пушкиным в южной ссылке (9 мая 1923г.) и окончен Болдинской осенью (5 сентября 1831г.). Своей любимой героине Пушкин дает народное имя – Татьяна, подчеркивая его необычность для романа, связь с ним старины. Татьяна – провинциальная дворянская девушка из обычной семьи того времени. Становление души героини проходило в полной […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (4) “Евгений Онегин” – произведение, знакомящее yас с культурной жизнью дворянского общества. Именно в этом романе отразились высокий профессионализм и уникальность Пушкина как поэта. Еще в самом начале произведения он знакомит нас с основными действующими лицами, очень точно раскрывает их характеры и переживания, красивейшие строки посвящает русской природе. На протяжении всего романа автор находится рядом со […].

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. (3) Я к вам пишу – чего же боле, Что я могу еще сказать. А. С. Пушкин Криком души начинается письмо Татьяны. Девушки – провинциальной дворянки, воспитанной в строгости и имеющей твердые моральные устои. С детства ей внушили, что должно иметь мужа и семью, быть верной женой и хорошей матерью. Но душа, ее девичья душа! Она […].

“Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу… ” (2) Очень интересно читать книги о жизни молодых людей других эпох. Пушкинский роман в стихах “Евгений Онегин” знакомит читателя с поколением дворянской молодежи XIX века. Все просто, естественно и прекрасно в пушкинском идеале – Татьяне Лариной. После ироничных строк, посвященных ее сестре Ольге, которая, как все дворянские барышни, отличалась лишь скромностью, послушанием и простодушием, автор представляет […].

“Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу… ” (3) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России начала девятнадцатого века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. Основная тема произведения – передовая личность и ее отношение к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным на образах представителей дворянской интеллигенции – Онегина, Ленского, Татьяны, Образ Татьяны, созданный Пушкиным в “Евгении […].

“Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу… ” (1) Я так люблю Татьяну милую мою! А. С. Пушкин Роман в стихах “Евгений Онегин” назван именем главного героя, но своим идеалом Пушкин считает Татьяну. Татьяна – редчайшее создание, натура глубокая, любящая и страстная. И в то же время все в ней просто, естественно и прекрасно. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней […].

Нравственные ценности Татьяны Лариной Первым реалистическим романом в истории русской литературы считается роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Виссарион Григорьевич Белинский считал его “энциклопедией русской жизни”. Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение, главными героями которого были бы его современники. По канонам романтизма, зародившегося в Европе к концу 18 века, женским идеалом стала поэтическая девушка. Такая девушка и […].

Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в истории русской литературы. Виссарион Григорьевич Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Александр Сергеевич всегда мечтал написать произведение, главными героями которого будут его современники. В начале XIX века в Европе зарождается романтизм. По его канонам женский идеал – поэтическая девушка. И такая девушка появляется в романе “Евгений Онегин”. Татьяна […].

Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной героини, ищущей глубокого содержания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны “идеальным” положительным образом русской женщины. Образ Татьяны Лариной – противовес образу Онегина. Евгении Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых “лишних людей”. Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в […].

Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной Иногда в голову приходят странные мысли и желания: а не переделать ли мысленно сюжет того или иного произведения? Не дать ли немного счастья обездоленным героям? Конечно, с высоты двадцатого века легко давать советы, “распоряжаться” судьбами тех или иных литературных персонажей. И каждый раз, говоря “а если бы”, убеждаюсь, насколько гений того или иного классика был […].

Читайте также:
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина Евгений Онегин: сочинение

“Татьяны милый идеал”(образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Пушкин назвал свой роман именем его главного героя – Евгения Онегина. Но на вопрос, кто в романее любимый герой автора, все ответят одинаково: Татьяна Ларина. И это сомнению не подлежит. Наш интерес и внимание словно прикованы к Онегину и Татьяне. А ведь есть еще одно действующее лицо. По своему значению и по воздействию на читателя […].

“Татьяны милый идеал” Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев – сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте – красоте не только внешней, […].

Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт всех времен и народов. Его гениальные произведения волновали читателей многих поколений. Но его стихи по-прежнему молоды, интересны и актуальны. Крупнейшим и интереснейшим произведением Александра Сергеевича является роман “Евгений Онегин”. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века. Но меня […].

Образ Татьяны Лариной Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях создает целую галерею образов прекрасных русских женщин: Лиза из повести “Барышня-крестьянка” и Маша из романа “Дубровский”, Дуня из “Станционного смотрителя” и Марья Гавриловна из “Метели”. Но самым любимым творением поэта был роман “Евгений Онегин” и его главная героиня – Татьяна Ларина. Пушкин создает, казалось бы, обыкновенный тип провинциальной барышни, […].

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная… В. Г. Белинский 200 лет минуло со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор […].

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1) Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить […].

“Она не ведает обмана и верит избранной мечте” (Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина ” Евгений Онегин.) Образ Татьяны Лариной – один из самых известных и неординарных женских образов в русской литературе. Знакомя читателя с Татьяной, Автор (я пишу слово “Автор” с большой буквы, поскольку в романе это – полноправное действующее лицо) спешит подчеркнуть, что “впервые именем таким” освящены страницы русского романа. И действительно, до выхода в свет романа “Евгений Онегин” ни […].

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны – один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она – духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных “тургеневских женщин”. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и как мифический Пигмалион в Галатею, искренне влюбился […].

Одна из проблем романа Пушкина – это проблема счастья и долга На мой взгляд, эта проблема наиболее ярко освещена в финальном объяснении Евгения Онегина с Татьяной Лариной. Их прощальная встреча происходит в Москве, в доме мужа Татьяны. Онегин встречает Ларину в Москве, но теперь это уже не “уездная барышня”, в которой “все наруже, все на воле”, а “равнодушная княгиня”, “законодательница зал”. У Пушкина обожание сменяется скорбью […].

Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина “Евгений Онегин” В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале. Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из “Капитанской дочки”, и Марья Гавриловна из “Метели”,и Маша Троекурова из “Дубровского”. Всем им свойственны самоотверженность, […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (5) “Евгений Онегин”… Что скрывается под этим названием романа? Какие чувства испытывает читатель, когда читает строки “Евгения Онегина”? На эти вопросы уже можно ответить, читая первые главы романа. Пушкин, с развитием событий в “Евгении Онегине”, подробно знакомит нас с главными героями романа, их характерами, поступками, взаимоотношениями. К каждому главному герою – Евгению, Татьяне, Владимиру, Ольге – […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (7) Роман “Евгений Онегин” создан с удивительной тонкостью поэтического мастерства, которое нашло выражение и в композиции, и в построении сюжета, и в ритмической организации романа. С каждой строчкой автор погружает нас в мир своих героев, заставляет чувствовать, переживать с ними. Главный герой произведения А. С. Пушкина – молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. С самых первых […].

В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” – первый роман в стихах в русской литературе. Критик отмечает его историзм и народность. Белинский считает, что отступления, которые делаются поэтом, – это обращение к самому себе. “Евгений Онегин” – реалистическое произведение. В лице Онегина, Ленского и Татьяны Пушкин изобразил русское общество, его развитие. Критик говорит об огромном значении романа для последующего […].

Евгений Онегин и Александр Пушкин. (3) Прочитав и проанализировав роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, можно с уверенностью сказать, что сам автор и его герой очень похожи между собой. Пушкин создает Онегина на основе своей жизни, слегка переделывая ее. Их сходство было в том, что оба были выходцами из одного сословия, получили одинаковое воспитание, хорошее образование. И Пушкина, и Онегина воспитывали […].

Читайте также:
Роль композиции в произведениях Пушкина: сочинение

Мой любимый герой в романе “Евгений Онегин” (Татьяна Ларина) “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (8) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является одним из величайших произведений первой половины XIX века. Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин. С первых строк перед нами предстает молодой, привлекательный, очень неглупый человек. Пушкин относится к своему герою с симпатией и с долей иронии. В самом начале романа поэт рассказывает нам о жизни молодого повесы […].

Одной любви ей было мало (По творчеству А. С. Пушкина) Любовь проходит… А. Моруа Великая русская литература отразила и создала множество глубоких женских характеров, для которых любовь к мужчине не являлась главной в жизни. Их интересы были гораздо шире чисто плотских привязанностей и страстей. Назову некоторых из таких героинь, для которых действительно “одной любви было мало”. Это прежде всего великая княгиня Ольга из русского эпоса, […].

“Евгений Онегин” Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. Необычное уже по жанру – роман в стихах. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”, настолько полно, чтобы не сказать всеобъемлюще, в нем отражен век – от событий исторических до незначительных бытовых деталей. “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. […].

Образ Онегина в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Главным персонажем романа […].

Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, […].

“Чем меньше женщину мы любим… “ Основной конфликт романа “Евгений Онегин” – глубокое противоречие между запросами пробуждающейся, осознающей себя личности и средой – обществом, застывшим в неподвижности, живущим по мертвым законам. Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин объективно и трезво анализирует современность в присущих ей противоречиях. В романе, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, […].

Татьяна – “милый идеал” Пушкина Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. С. Пушкин. Евгений Онегин “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”. Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная […].

Образ Онегина в романе “Евгений Онегин” Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины XIX века. Этот роман – одно из самых любимых, современных и в то же время сложнейших произведений русской литературы. На примере Онегина, Ленского Пушкин исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. И, конечно, […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (3) Начиная читать роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, я даже не могла представить себе, насколько прекрасно и интересно это произведение. Стихотворная форма романа гораздо сильнее, чем прозаическая, передает чувства поэта, а особую окраску произведению придают лирические отступления автора, которые касаются вечных вопросов нравственности и философии. Сперва даже создается впечатление, что сюжет романа – это хаотический […].

Придуманный герой – придуманные чувства “Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман, в котором блестяще проявилась главная черта реализма: герои Пушкина мыслят, чувствуют, совершают какие-либо поступки в соответствии со своими характерами, обусловленными, в свою очередь, средой. Здесь через индивидуальные особенности персонажей проявляется то общее, что связывает людей одного круга. Из всех героев произведения в первую очередь привлекают внимание читателей два […].

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (9) Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение Пушкина. Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством. В Онегине сочетаются положительные и отрицательные черты. Он умный, наблюдательный. Мне самой Онегин показался эгоистом, что, в принципе, немудрено: отец почти не обращал на него внимания, поручив его гувернерам, которые “не докучали ему моралью строгой”, говорили: “Чтоб только […].

Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. (4) В. Г. Белинский писал, что “Евгения Онегина” можно назвать “энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”. “Евгений Онегин” писался в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой. А. С. Пушкин первым поэтически воспроизвел картину русского общества, взятого в одном […].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: