Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина: сочинение

Пушкин а. с. – Литературно-эстетические взгляды а. с. пушкина

В детстве входит в нашу жизнь веселое и звучное имя – Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный друг, воспитатель доброго и прекрасного в человеке.
Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени: как поэт, свою заслугу перед народом он видел в том, что будил “чувства добрые” и в свой “жестокий век” восславил свободу. Вся деятельность великого поэта, его понимание поэзии проникнуты идеей о служении искусства – жизни. Поэт должен, подобно пророку, “глаголом жечь сердца людей” и вместе с тем быть провидцем, проникающим в тайны души человеческой.
Всегда требуя от творца художественного совершенства, Пушкин, сам в высшей степени взыскательный художник, считал, что “истинную жизнь” произведению дает мысль, идея. В одной из критических заметок поэт на примере творчества двух старинных французских поэтов подчеркнул вред эстетизма, идейной пустоты в творчестве. “Мамерб ныне забыт, подобно Ронсару. – писал Пушкин. – . Такова участь, ожидающая писателей, которые пекутся более о наружных формах слова, нежели о мысли, истинной жизни его. ”
Пушкин отстаивал независимость поэта, не желая идти навстречу требованиям светского общества, видевшего в литературе средство для нравоучений в духе верноподданнической морали.
Одна из великих заслуг Пушкина состояла в том, что он раньше и глубже всех своих современников понял ту огромную роль, которую в его время приобрела литература как выражение русской общественной мысли, как фактор духовного развития нации, ее просвещения. “. Дружина ученых и писателей. – заметил однажды Пушкин, – всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех приступах образованности”.
Пушкин настойчиво защищает идею национальной самобытности и народности русской литературы. В черновом наброске статьи “О народности и литературе” Пушкин писал: “С некоторых пор вошло у нас в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы, но никто не думает определить, что разумеет он под словом народность”.
Под народностью сам Пушкин разумеет отражение “в зеркале поэзии” “особенной физиономии” народа, его “образа мыслей и чувствований”, “тьмы обычаев, поверий и привычек, принадлежащих какому-нибудь народу”. Выступая против салонно-аристократического направления некоторых писателей, Пушкин стремился к демократизации русской литературы. Он расширяет тематику современной ему литературы, обращаясь к изображению реальной жизни общества, настойчиво советует изучать народную поэзию, язык простого народа. Со всей страстностью поэт восставал против, как он писал, “насильственного приноровления всего русского ко всему европейскому”. Идея народности литературы сливалась в мыслях Пушкина с требованием истины в изображении жизни как основы дальнейшего развития русской литературы.
Начало литературной деятельности Пушкина совпало с развитием новых направлений в русской литературе. Уходил в прошлое классицизм, хотя его еще всячески отстаивали литературные староверы; кончалось время и сентиментализма; после войны 1812 года начинается расцвет романтизма, родоначальником которого явился поэт В. А. Жуковский.
Литературно-эстетические взгляды Пушкина складывались и развивались в обстановке острой литературной борьбы и в тесной связи с его творческими исканиями как поэта. Еще лицеистом Пушкин выступает против защитников литературной старины.
В южной ссылке Пушкин становится поэтом-романтиком, увлекается Байроном. Он приветствует защиту Вяземским романтической поэзии. “. Ты хорошо сделал, что первый возвысил за нее голос – французская болезнь умертвила б нашу отроческую словесность”, – пишет он своему другу, но, будучи на стороне противников классицизма, Пушкин многое не одобряет и в позиции современных ему романтиков. Ему не нравится увлечение молодых поэтов романтической элегией, обедняющей идейное содержание русской литературы. “. Не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится. С воспоминаниями о протекшей юности литература наша далеко вперед не подвинется”, – замечает он в 1822 году. К этому году относится работа Пушкина над статьей “О поэзии классической и романтической”, в которой он высказывает неудовлетворенность толкованием романтизма в тогдашней критике.
Вскоре начинается отход Пушкина от романтизма. В Михайловском, в процессе работы над “Борисом Годуновым”, у Пушкина возникает понятие “истинного романтизма”. В письме А. Бестужеву от 30 ноября 1825 года Пушкин, сообщая о “Борисе Годунове”, пишет: “Я написал трагедию и ею очень доволен, но страшно в свет выдать – робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма”. Он имел здесь в виду то, что позднее стало называться реализмом. В “Борисе Годунове” он дал верное изображение лиц, времени, развития исторических характеров и событий в духе принципов “истинного романтизма”, то есть реализма и народности.
На основе эстетических принципов реализма расцветает поэтический гений Пушкина, он становится “великим реформатором русской литературы” (В. Г. Белинский).
Особенный интерес Пушкина вызывает жанр романа, но свою работу над ним он начинает как поэт, а не как прозаик. В ноябре 1823 года Пушкин писал Вяземскому из Одессы: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман в стихах – дьявольская разница”.
В мировой литературе Пушкин стоит в ряду таких гениальных художник ов слова, как Шекспир, Гёте, Лев Толстой.

Лирика Пушкина – сочинение

При упоминании А.С. Пушкина перед нами встают стихи грустные и унылые, жизнеутверждающие и радостные. На какую только тему не писал поэт, что только его не волновало? Его произведения волновали сердца лучших людей России, призывали к борьбе за свободу. Его работы помогали увидеть красоту родного края, а в незатейливых пейзажах рассмотреть всю прелесть русских просторов.

Немало строк Пушкин написал на тему свободы и вольности. Этой темой он начал интересоваться в годы учебы в лицее, и пронес ее через все свое творчество, посвятив много замечательных стихотворений. В одном из стихотворений он призывает вести борьбу с тиранией.

Читайте также:
Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»: сочинение

Александр Сергеевич является истинным патриотом. Призывая молодое поколение русского дворянства самоотверженно служить Отечеству, он в тоже время говорил о том, что надо бороться против крепостного права. Особенно близки были стихи, посвященные декабристам. Они его боготворили, и поэтому поэт был в немилости у государя за эту дружбу. Пушкин был близок к народу. Жить в удовольствии и сытости, зная, что крестьяне подвержены мучениям, он не мог. С огромным негодованием поэт пишет в произведении “Деревня” о бесправии крепостного права.

Даже победа над французскими захватчиками не обрадовала поэта. Ведь люди, мужественно сражаясь на поле битвы, вернувшись, домой, часто влачили жалкое существование. В этом труде Александр Сергеевич призывал к свержению рабства и обретению свободы.

Лирические нотки пронизывают все крупные стихотворные формы. Такие труды, как «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» вызвали немало пересудов. Много было критики в том, что поэт не отразил в этих работах главную мысль. Много трудов поэт посвятил любовной тематике. Каждое из этих творений отличается своей музыкальностью и мелодичностью. Важным моментом в жизни Пушкина были дружеские отношения. Поэтому у поэта было множество работ, посвященных своим друзьям Языкову, Дельвигу. В стихотворении к «К Пущину» автор считает друга бесценным.

Пушкин был настоящим творцом и ценителем природы. Он воспринимал ее зорким взглядом художника и тонким чутьем музыканта. Символом пейзажа часто выступают вольнолюбивые порывы. Так, например, в творении «К морю» поэт образ моря связывает с вольной стихией свободы. Пушкин видел и понимал всю окружающую жизнь. Поэтому его произведения так близки и понятны читателям.

2 вариант

Лирические произведения Пушкина поражают своей глубиной. В них видно, что поэта беспокоят, такие темы, как свобода, дружба, любовь, природа, политика.

О свободе он пишет, когда его сослали в Молдавию. Самое громкое стихотворение этого периода – «Узник». Он написал его о себе, его посадили под полицейский надзор. Он сравнил себя с орлом, который призывает вырваться на волю.

У Пушкина было большое количество друзей. Он стал первооткрывателем такого жанра, как дружеского послания в литературе. Он писал в стихотворной форме обращения к своим друзьям по лицею.

Особенно хороши у Пушкина были лирические стихотворения о любви. Он обожал женщин и писал для них стихотворения. Многие из них потом были положены на музыку. Одно из таких стихотворений «Я помню чудное мгновенье …» он посвятил прекрасной женщине Анне Керн. Он видел её всего три раза, и все время испытывал разные чувства.

Стихотворение « Я вас любил…» стало одним из символов любви. Оно изложено доступным языком, который понятен всем, но зато, в него было вложено много чувств и душевных переживаний.

Он рассматривал тему роль поэта в жизни страны, о том, как он влияет на происходящие процессы в обществе.

Пушкин был достойным гражданином родного отечества. Он имел свою независимую гражданскую позицию. Он оказал поддержку декабристам, и его отослали подальше от столицы. Он поддерживает их моральный дух и посвящает этим людям своё стихотворение «Во глубине сибирских руд…».

Но самым сильным стихотворением поэта стало « Я памятник себе воздвиг нерукотворный». В нем он выразил надежду, что его стихотворения будут известны и после смерти. Что его творчество будут помнить потомки.

А. С. Пушкин был гением, он тонко чувствовал движение сердца, все полутона чувств и передавал их в своих произведениях.

Почти все стихотворения поэта звучат, как лирические песни. В них тесно переплетаются боль и ликование любви, отчаяние и фантастика. Каждый человек может найти в его стихотворениях то, что затронет именно его душу

Все кто знаком с творчеством поэта, всегда узнают его произведения с первых строк. У него особая подача смысла, передача сердечных порывов.

Талант А. С. Пушкина бесценный, он позволил создать шедевры литературного искусства, и до сих пор лирика поэта находит отклик в сердцах.

Также читают:

Картинка к сочинению Лирика Пушкина

Популярные сегодня темы

Действие рассказа «История одного города» развивается в городе Глупово, которого в действительности не существует. Его придумал автор произведения, Салтыков – Щедрин. Весь сюжет закручен вокруг градоначальников этого города

Всю свою жизнь я жил в большом городе, ни на шаг не отходя от цивилизации. За все эти годы я ни разу не был даже в деревне у бабушки, не то что в лесу или в горах.

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости. Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) – известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Я Петр Романов – парень из старшего класса нашей школы. Я бежал по улице. Шёл проливной летний дождь. Крупные капли струились по моему лицу и падали на землю

Можно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План)

Пушкин Александр Сергеевич – Можно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План)

Можно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План)

Дубровский велит слуге прогнать Троекурова, приехавшего мириться к Андрею Гавриловичу. (Приезд помещика ускорил кончину Дубровского-старшего. Поэтому в этом случае Владимир, скорее всего, прав: ему не о чем было говорить с Троекуровым.)
Дубровский поджигает усадьбу отца. (Он не мог смириться с тем, что в родных стенах будут хозяйничать чужие люди. Можно понять действия Дубровского, который не хотел, чтобы на поругание недругам досталось самое для него святое. Но по его вине в огне гибнут люди, пусть даже вызывающие ненависть у Владимира и его крестьян.)
Владимир Дубровский становится во главе разбойников. (Дубровский поклялся отомстить Кириле Петровичу Троекурову, но. «грабили помещичьи дома и поджигали их, не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням». В результате страдали люди, которые к его разорению не имели никакого отношения и которые наверняка сами немало претерпели от Троекурова.)
Владимир Дубровский приобретает документы на имя француза Дефоржа. (Дубровский сделал это, чтобы проникнуть в дом Троекурова. Главная его цель — месть. Однако эту месть останавливает вспыхнувшая любовь к Маше Троекуровой. Мы видим благородство Дубровского, сочувствием ему и жалеем.)
Дубровский грабит Спицына в доме Троекурова. (Спицын виновен: он помог Троекурову отобрать имение Андрея Гавриловича. Теперь Дубровский отнимает у Спицына сбережения. С одной стороны, он как будто забирает свое: получил по заслугам. С другой — чем Дубровский лучше того же Спицына? Правда, Дубровскй, наверное, употребит эти деньги на что-то хорошее.)
Дубровский открывается Маше. (Он поступает как человек честный, мужественный и благородный.)
Дубровский обещает Маше помощь в трудную минуту ее жизни. (Дубровский искренен в своем намерении. Но Владимир опоздал. Он проявляет великодушие — не причиняет вреда князю Верейскому, хотя и лишается Маши.)
Выводы. (А. С. Пушкин рисует образ Владимира Дубровского правдиво. Если Дубровский и стал разбойником, то не по своей вине. Любовь к Маше превратила его из грозного вожака разбойников в страдающего человека, которому сочувствуешь.)
mozhno-li-opravdat-vse-postupki-vladimira-dubrovskogoможно ли оправдать все поступки владимира дубровского? (по повести а. с. пушкина «дубровский») (план)
Дубровский велит слуге прогнать Троекурова, приехавшего мириться к Андрею Гавриловичу. (Приезд помещика ускорил кончину Дубровского-старшего. Поэтому в этом случае Владимир, скорее всего, прав: ему не о чем было говорить с Троекуровым.)
Дубровский поджигает усадьбу отца. (Он не мог смириться с тем, что в родных стенах будут хозяйничать чужие люди. Можно понять действия Дубровского, который не хотел, чтобы на поругание недругам досталось самое для него святое. Но по его вине в огне гибнут люди, пусть даже вызывающие ненависть у Владимира и его крестьян.)
Владимир Дубровский становится во главе разбойников. (Дубровский поклялся отомстить Кириле Петровичу Троекурову, но. «грабили помещичьи дома и поджигали их, не было безопасности ни по дорогам, ни по деревням». В результате страдали люди, которые к его разорению не имели никакого отношения и которые наверняка сами немало претерпели от Троекурова.)
Владимир Дубровский приобретает документы на имя француза Дефоржа. (Дубровский сделал это, чтобы проникнуть в дом Троекурова. Главная его цель — месть. Однако эту месть останавливает вспыхнувшая любовь к Маше Троекуровой. Мы видим благородство Дубровского, сочувствием ему и жалеем.)
Дубровский грабит Спицына в доме Троекурова. (Спицын виновен: он помог Троекурову отобрать имение Андрея Гавриловича. Теперь Дубровский отнимает у Спицына сбережения. С одной стороны, он как будто забирает свое: получил по заслугам. С другой — чем Дубровский лучше того же Спицына? Правда, Дубровскй, наверное, употребит эти деньги на что-то хорошее.)
Дубровский открывается Маше. (Он поступает как человек честный, мужественный и благородный.)
Дубровский обещает Маше помощь в трудную минуту ее жизни. (Дубровский искренен в своем намерении. Но Владимир опоздал. Он проявляет великодушие — не причиняет вреда князю Верейскому, хотя и лишается Маши.)
Выводы. (А. С. Пушкин рисует образ Владимира Дубровского правдиво. Если Дубровский и стал разбойником, то не по своей вине. Любовь к Маше превратила его из грозного вожака разбойников в страдающего человека, которому сочувствуешь.)

Читайте также:
Импровизатор любовной песни (по трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость»): сочинение

Сочинение на тему: «Почему Дубровский стал разбойником»

Роман Пушкина «Дубровский» окунает нас в исторические события, происходящие в послевоенные годы, окончание Наполеоновского вторжения в Россию. Автор произведения в точности описывает жизненный уклад, в русских деревнях того времени, простого люда и забавы помещиков.

Произведение носит имя его главного героя Дубровского. Сюжет романа построен на повествовании о молодом помещике, его судьбе и мировоззрении изменяющегося на протяжении всего произведения. Владимир Дубровский типичный представитель дворянства. Его жизнь была размеренной и неторопливой. Единственный наследник имения, будущий барин, после обучения в кадетском корпусе, состоял на службе в пехотном полку, в славном граде Петербурге, ни на миг не задумывался о тяготах жизни крепостных. Дубровский вел незамысловатый образ жизни, не утруждал себя мыслями о будущем и проигрывал в карты деньги своего отца, исправно высылаемые ему в необходимом количестве.

Как гром среди ясного неба было письмо, извещающее о болезни отца главного героя. После этого известия, неприятности посыпались на Владимира одно за другим, это и гибель отца, которого без сомнений любил главный герой, и утрата имения не без помощи предательства Кирилла Троекурова – друга отца. Это наложило отпечаток на дальнейшую жизнь молодого человека. Произошедшие события заставили Владимира взглянуть на жизнь по новому, это был уже не безответственный юноша, а мужчина в руках которого была судьба находящихся в его подчинении — крестьян.

Желание отомстить, не только за себя, но и за подневольный люд, приводит Дубровского на разбойничью тропу. Он становиться разбойником, но благородным разбойником. Владимир вселяет страх в людей по всей губернии. Никто не мог себя чувствовать спокойно ни в деревнях, ни за их пределами. Ограбив дом помещика, он просто его сжигал. Главный герой отбирал деньги, как знаменитый разбойник Робингуд, только у богатых при этом, не прибегая к убийству.

Но как многие герои Пушкина А.С. образ Владимира довольно противоречив. Благородно ли быть разбойником, насильно отбирая имущество? Грабеж и насилие – это смертельный грех. Мог ли главный герой выбрать другой путь? Он мог служить в армии, зарабатывая на безбедную жизнь. Но Дубровский не обращал на все это внимание и действовал по велению своего сердца.

Читайте также:
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта: сочинение

Для воплощения в жизнь плана мести главный герой проникает, как учитель из Франции, в дом Троекурова. Но любовь, кипящая в сердце Владимира, к Маше успокаивает его «жажду крови». Дубровский больше не хочет мстить своему заклятому врагу.

Внешность «злодея» впервые автор описывает в доме Троекурова. Пушкин детально останавливается, описывая его черты: средний рост, глаза карего цвета, русые волосы и возраст двадцать три года. Но больше внимания автор уделил хладнокровию и храбрости главного героя, не побоявшегося голодного медведя.
Пушкин преподнес героя романа как авантюрного рыцаря, попадающего в нестандартные ситуации и выходящего из них нетрадиционным образом. Как романтичного молодого человека, использующего дупло дуба как почтовый ящик для передачи записок своей возлюбленной. Такой образ делает персонажа нереалистичным, но очень интересным и необычным.

Еще больше сочинений на тему: «Почему Дубровский стал разбойником»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5
  • Сочинение №6

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» рассказывает нам о честном, благородном человеке, молодом дворянине Владимире Дубровском. На протяжении всего произведения мы видим его жизненный путь, и неизбежно возникает вопрос: почему же офицер гвардейского полка вдруг стал разбойником?

Отец Владимира – Андрей Гаврилович Дубровский глупо поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Оба приятеля любили охотиться. Но Андрей Петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. И как-то Дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина. Из-за этого возникла серьезная ссора. После нее началось судебное разбирательство. Из-за этой судебной тяжбы Андрей Гаврилович серьезно заболел. Было принято решение сообщить об этом его сыну Владимиру, который в тот момент служил в гвардейском полку в Петербурге.

Владимира можно назвать избалованным юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами. Молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. Его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. Нужно отдать должное Владимиру, не смотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. Он мгновенно выезжает в родную Кистеневку.

Когда Владимир приехал в Кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. После одной из встреч с Кирилой Петровичем Дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает.

После этого момента Владимир начинает считать Троекурова своим кровным врагом. Кирилу Петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. К тому же Троекуров плохо относится к сыну Дубровского старшего. В итоге Кистеневку со всеми людьми отдают во владение Троекурову.

Дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. Он очень печален. Ему грустно и одиноко от смерти родителя, от потери родового поместья. Автор часто говорит о том, что молодому Дубровскому не хватало домашнего тепла, уюта. В последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги. Так в его руки попали письма его покойной матери. Владимир зачитывается ими, он будто окунается в ту атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало многие годы. Он настолько увлекается этими письмами, своими ощущениями, что забывает про все на свете.

Владимиру становится невыносима мысль, что дом его предков может достаться его врагу. Он принимает решение сжечь дом, чтобы Троекурову ничего не досталось. Владимир человек не злой, поэтому он не желает жертв. Он хочет оставить все двери открытыми, чтобы у людей была возможность убежать из горящего здания. Но крепостной Архип нарушает волю барина, и в огне сгорают приказные.

В итоге, Дубровский забирает верных крепостных крестьян и уходит с ними в лес. Важно заметить, что у молодого человека отеческое отношение к своим людям, он чувствует свою ответственность за них.

Не найдя защиты у закона, Дубровский становится жестоким, но благородным разбойником. Интересно то, что он ни разу не нападал на поместье своего врага Троекурова. Потом выясняется, что уже в то время он был влюблен в его дочь Машу.

Не смотря на то, что Дубровский жил по жестоким правилам силы, он все-таки остался именно «благородным» разбойником. Можно даже сказать, что его моральный облик был намного выше, чем у тех блюстителей закона, которые позволили случиться такой несправедливости, как передача именья в чужое владение.

Читайте также:
О чем нас заставляет задуматься повесть А. С. Пушкина Дубровский?: сочинение

В итоге, ощущая неизбежность своей печальной участи, Владимир распускает верных ему людей. Он желает, чтобы они зажили новой жизнью, более спокойной и праведной. Сам герой исчезает.

Очень жаль, что именно таким образом повернулась жизнь доброго, отзывчивого, порядочного человека. Ведь теперь, чтобы выжить, он вынужден будет всю жизнь скрываться, скорее всего, никогда больше не увидит любимую девушку. Я думаю, что путь Дубровского – это не выход. Он решил самостоятельно вершить правосудие, не имея на это никаких прав. Разбой, каким бы благородным он не выглядел, — это не решение. Мне кажется, Владимир забыл про Высший суд, который действительно не ошибается, и который воздаст каждому за его деяния.

Мировой литературе хорошо известен образ благородного разбойника с романтической душой. Чаще всего таковыми становились дворяне, испытавшие предательство со стороны близких друзей или почувствовавшие на себе всю несправедливость закона.

Одним из таких рыцарей, появляющихся под покровом ночи, является герой Александра Сергеевича Пушкина Владимир Дубровский. Правда, разбойником он стал не сразу.

В начале произведения мы видим Владимира проходящим военную службу в гвардейском полку после обучения в Кадетском корпусе. Он ведет легкую жизнь, не отягченную проблемами и заботами, — играет в карты, влезая в долги, мечтает о женитьбе на богатой невесте. Недостатка в средствах Владимир совершенно не испытывает, отец пришлет столько, сколько будет необходимо.

Только за этой внешней оболочкой скрывается душа, лишенная материнской ласки и теплого доверительного общения с отцом. Своего родителя, Андрея Гавриловича Дубровского, юноша уважал и почитал, с грустью и тоской вспоминал родное село и дома, где прошли беззаботные детский годы.

Старший Дубровский умирает, не сумев пережить потери родового поместья, которое неправдой отобрал бывший друг и сослуживец Кирила Петрович Троекуров. Узнав о случившемся, Владимир сжигает поместье, в котором прошла жизнь целого рода Дубровских, и вместе с преданными слугами отправляется разбойничать. Этому, казалось бы, чудовищному поступку, легко найти объяснение: ни при каких обстоятельствах нельзя оставить на осмеяние врагу память о самых близких людях, письма горячо любимой матери.

Владимир Дубровский, в одночасье лишившийся отца и дома, понимал, какое будущее уготовано ему впереди. Безысходность и нищета толкают его на неверный путь, путь разбоя и грабежа. Шайка преданных ему людей сжигает богатые поместья, грабит людей на дорогах, только усадьба Троекурова не подвергается нападкам, ведь там живет возлюбленная Маша. Именно чувства к этой доброй девушке погасили гнев в душе Владимира, заставили его отказаться от долго вынашиваемой мести. Вот только с разбойничеством закончить уже никак не получается.

Нападения учащаются. И хотя, продолжая проявлять благородство, Владимир не мстит Троекурову, не убивает князя Верейского, ставшего нелюбимым мужем дорогой и милой сердцу Маши, но он продолжает идти по этому пути, продолжает промышлять, причем все более дерзко и жестоко.

Но всему приходит конец. Завершается и благородство разбойника. Из категории защитника бедных и безвинных он превращается в убийцу. Смерть офицера уже ничем нельзя оправдать. Владимир прекрасно это понимает и распускает банду. Прекращаются грабежи и разбои. Заканчивается эпопея благородного мстителя Дубровского.

Наверное, можно найти слова, понять и объяснить поведение Владимира Дубровского, проанализировать все те обстоятельства, которые толкнули его на разбой. Но вот оправдать юношу не получится. Он переступил черту между добром и злом, он стал преступником. И это тот факт, который никак нельзя отменить и забыть.

Я считаю Дубровского жертвой, он не разбойник, потому что он воровал только у богатых, он хотел восстановить справедливость и доказать богатым, что деньги – не самая большая ценность, что не они дают власть. Если же у тебя есть власть и большие полномочия и возможности, нужно оставаться человеком, относится к людям гуманно, видеть в них равных, а не возвышать себя над ними, и не позволять себе относится к человеку как к вещи, как это делает Троекуров. Он для своей потехи отправлял живого человека на растерзание к свирепому животному и смеялся над этим. Дубровский никогда бы так не поступил.

Из обеда у Троекурова мы понимаем, что бедных и честных он никогда не обкрадывал, одна женщина рассказывает, что Дубровский хотел украсть деньги у помещика, которого она отправила отослать деньги сыну. Прочитав письмо и узнав, что это деньги для ее сына, не стал совершать кражу, а помещик взял себе деньги и обвинил во всем Дубровского, тогда он приехал к этой даме, под видом незнакомца и рассказал всю правду, чтобы восстановить справедливость. Деньги Владимир крал не для себя, а для своего народа, потому что у него не было другого выхода. Своими поступками он показывает то, что он не мирится с судьбой и не собирается зависеть от Троекурова, его решение верное для сложившейся ситуации. Если бы он все отдал Троекурову, это было бы несправедливо по отношению к его народу.

У Дубровского была безвыходная ситуация, поэтому он стал разбойником, но честным и справедливым. Владимир встает на сторону народа, он относится к ним как равным, не смотрит на них как на слуг, не издевается над ними, а только помогает. Он в человеке видит, прежде всего, человека, а не слугу как Троекуров. Он понимал, что Маша – дочь его врага, но он не расценивал ее так. Он рассмотрел ее внутренний мир и понял, что она честный и порядочный человек, она совсем не похожа на отца, Дубровский ценит это. В человека он ценит положительные качества, материальный достаток его не интересует, он сам готов последнее отдать народу.

Читайте также:
Анализ Евгения Онегина А. С. Пушкин: сочинение

Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы мо­жем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина «Дуб­ровский».

Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. «Из дома получал больше, чем можно было ожидать». Но после размолвки между отцом Вла­димира и богатым помещиком Троекуровым все изменилось. Ссора дошла до разбирательства в суде. Всесильный Троеку­ров решил любыми путями, враждуя с Дубровским, лишить его имения. Именно это, я считаю, более всего ранило Влади­мира Дубровского. Он не мог смириться с тем, что их родовое поместье, хотя и бедное, из-за несправедливого решения суда отдают Троекурову: «Владимир остановился… и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Бедное его состояние могло отойти от него в чужие руки, а в таком случае нищета ожидала его». В эти минуты он начал задумываться о своей будущей жизни.

Когда отец от потрясения умер, Владимир остался совсем один. Ему было очень тяжело, свершившаяся несправедливость мучила его. И он решился на странный как будто, а на самом деле единственный в его положении шаг. Действительно, пред­ставив себя на месте Дубровского, мы можем понять его реше­ние стать разбойником.

Владимир Дубровский — жертва несправедливости. Он не погиб благодаря своей стойкости и мужеству. Дубровский покидает свое имение, ставшее по решению суда чужим. И он поджигает его, как бы показывая, что не покорился судьбе и будет защищать свою честь всегда и везде. Именно ради защи­ты своего достоинства он становится разбойником, правда, очень своеобразным, таким, который никогда не причиняет вреда доб­рым и честным людям.

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский», очень мне нравится, ведь в нем писатель показывает читателям жизнь и быт русского дворянства начала 19 века, что позволяет нам углубиться в историю, выраженную художественным стилем, а не как принято, публицистическим.

В центре нашего внимания – это жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских. Эти помещики были не просто друзьями, но и соседями.

Но интересует нас главный герой романа Пушкина – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. Когда он приехал домой к своему отцу, то узнал, что все семейные ценности, имение переходят по решению суда к помещику Троекурову. Соседи повздорили, Троекуров разозлился на Дубровского и решил отнять у своего бывшего друга поместье. Троекуров добился своего. На суде у Дубровского случился нервный срыв. Егоровна, нянька Владимира Дубровского, послала ему письмо. В нём она писала, что у отца Владимира со здоровьем совсем плохо.

Именно поэтому Владимир начинает мысленно обвинять своих соседей во всех бедах, в том числе и смерти своего отца. Он даже говорит Марии Кирилловне: „.. я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах». И мы видим, как больно главному герою от нахлынувшей боли и из-за смерти близкого человека.

Тогда Владимир, в добавок к тому, что часть слуг не хочет переходить к новым хозяевам, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. После этого молодой человек понимает, что дорога назад для него закрыта и ему приходится уйти в лес. Дубровский остался без гроша в кармане, и таким образом он стал разбойником вместе со своими холопами.

Я считаю, что именно жизненные обстоятельства, душевная травма от потери, несчастье, которое произошло с его семьей, а также протест и гнев крестьян заставили Владимира Дубровского стать разбойником.

Сочинение «Благородство против подлости» для 6 класса. (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)

Подлость и честь в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Что есть подлость и честь? Это один из вопросов, на которые отвечает в своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин.

Роман «Дубровский» — произведение авантюр­но-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.

Один из героев романа — Кирила Петрович Троеку­ров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочис­ленными связями, но и безмерной властностью и свое­волием. Действительно, ничто не может противосто­ять воле Кирилы Петровича — он способен скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять реше­ниями суда.

Троекуров очень дружен со своим соседом — Андре­ем Гавриловичем Дубровским, единственным челове­ком, осмеливающимся в присутствии Троекурова сво­бодно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подле­ца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.

Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его кро­ва, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судей­ским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в просьбе Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилагал для того никаких усилий.

Гневное поведение соседа на суде доставило Трое­курову мало удовольствия. Кирила Петрович ждал слез раскаяния, а увидел сверкающий злобой взгляд, ненависть к себе и способность до конца стоять за соб­ственное достоинство.

Читайте также:
Пафос военно-патриотической героики в творчестве Пушкина: сочинение

Многочисленные забавы Троекурова также его ха­рактеризуют. Одна из них — забава с медведем. Не­обыкновенное удовольствие доставляет Троекурову видеть перепуганным до смерти своего гостя, которо­го вталкивают неожиданно в комнату с разъяренным голодным животным и оставляют на некоторое время наедине с ним. Кирила Петрович не ценит ни чужое достоинство, ни чужую жизнь, которую он подвергает опасности.

Владимир Дубровский с честью выходит из этого испытания, потому что «не намерен терпеть обиду». Ни один мускул не дрогнул у смелого молодого чело­века, когда медведь бросился на него — Владимир вы­тащил пистолет и выстрелил в зверя.

Выйдя на разбойничью тропу, Дубровский остает­ся благородным человеком. О его благородстве ходят удивительные слухи. При этом Владимир неприми­рим к подлости и жестоко расправляется с негодяями.

Несмотря на существующую опасность, Дубров­ский решается объясниться с Машей, которую он по­любил и которой не мог раньше времени открыть о себе правду. Владимир назначает Марье Кириловне свидание и как честный человек объясняется с нею.

Героиня, которой делает предложение ставший вмиг ненавистным пятидесятилетний Верейский, ищет сострадания у отца, но он, хотя и любит дочь, ос­тается глух к ее мольбам. Надеясь на порядочность Верейского, Маша честно говорит ему о свей нелюбви и просит расстроить предстоящую свадьбу. Но Верей­ский не намерен отступать от своего — старый воло­кита жаждет заполучить молодую красавицу. Он не только не проникается к Марье Кириловне сочувстви­ем, но и рассказывает о Машином письме Кириле Пет­ровичу, который, разгневавшись, только приближает свадьбу.

Несчастная доля не заставила Машу отступить от нравственных принципов. Когда Владимир предпри­нимает попытку спасти ее, она отвечает ему отказом, так как уже успевает обвенчаться с Верейским, а дан­ный обет для нее — святое.

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много десятков лет назад.

Сочинение на тему Благородство против подлости (по роману Пушкина «Дубровский»)

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.

Бунт в душе народа почти вечно “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочка своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя пустяковина служит сюжетным оправданием для того, чтобы махаловка повстанцев приняла массовый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

I just love parents ride in the woods! He»s so powerful, and so mysterious! Especially I like forest in autumn. At this time of the year, by the way, very easy to get lost, that one day with me and happened.

One autumn day I with my parents went to pick mushrooms. It was early Sunday morning when the sun still hid behind the horizon, and the street was dominated by the mysterious twilight. For mushrooms, we drive on the machine, and this time was no exception. Once we reached the destination, I immediately began to unload with baskets — mom, dad, and grandma. Since my parents are madly in love walking in the autumn forest, they somehow quickly disappeared from view. Grandma was behind me. And then, on the right side I saw a clearing with mushrooms!Without thinking, I ran to this place and began to collect his find. I was so excited that even didn»t notice how behind their home. But I really came across a gorgeous meadow with mushrooms and couldn»t stop. But in that moment, when the mushrooms around me was over, I looked around and realized I was lost. It was then that I became really scared!

To stay in the autumn forest when it is covered with twilight, and still not soon among the trees appear the rays of the sun is quite unpleasant, even dangerous, I tell you. I instantly broke out in a sweat, and realized I went too far. There were no grandparents, no parents. But I immediately took himself in hand, and began to seek a way out of the situation. I instantly remembered that I need to go back and then go left, and then I will come to that place where there is our car. But there it was! I was wrong! Don»t even know how many times I walked in circles, but never got on the road.And then, at one point I heard a near him awesome and evil growling — it was a Fox, I think she wanted to eat me. Without thinking, I pulled out of the backpack, which was hanging behind me, a piece of bread and threw it to the Fox. You will not believe it, she looked at me, then at the bread, grabbed it in its mouth and ran away! I would have never thought that the Fox eats the bread! That»s what she was hungry! And at this point I started running without looking back. Don»t know how much time passed, but I finally ran to our car, which was already a mother, father and grandmother.They all stood in tears, and I saw it immediately became happy. I told them about his meeting in the woods, and we decided that will come for the mushrooms another time. The important thing is that now the whole family is here, and you can go home.

Читайте также:
Пушкин и Лермонтов историки: сочинение

Благородство против подлости (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедли­вость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дуб­ровский» выдвинул на первый план одного из предста­вителей провинциального дворянства — честолюбиво­го, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троеку­рова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаври­лович Дубровский умирает. Его имение незаконно при­суждается Троекурову. С этого момента развивается кон­фликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушки­ным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чер­тами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.

Его отно­шения с крестьянами построены на преданности и до­верии. Протест крестьян против самодурства Троекуро­ва находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровс­кого, им ненавистны государственные чиновники, спо­собные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов». Бунт в душе народа почти всегда выливается в реаль­ную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключен­ческого жанра, народное восстание приобретает под­польный характер, неизвестная шайка благородных раз­бойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.

Пушкин усу­губляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожи­лого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубров­ский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправ­данием для того, чтобы война повстанцев приняла мас­совый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциально­го дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Сочинение на тему Благородство против подлости (по роману Пушкина «Дубровский»)
уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме

    Дубровский велит слуге прогнать Троекурова, приехавшего мириться к Андрею Гавриловичу. (Приезд помещика ускорил кончину Дубровского-старшего. Поэтому в этом случае Владимир, скорее всего, прав: ему не о чем было говорить с Троекуровым.) Дубровский поджигает усадьбу отца. (Он не мог смириться с тем, что в родных стенах будут хозяйничать чужие люди. Можно понять действия Дубровского, который не хотел, чтобы на поругание недругам досталось самое для него святое. Но по его вине в Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками. Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться «с должным почтением в село Покровское». Это мог позволить себе только один человек — Андрей Гаврилович Дубровский. Можно ли оправдать то, что Дубровский стал разбойником? На этот вопрос у нас в классе отвечали по-разному. Одни говорили, что у него не было другого выхода, что он должен был отомстить Троекурову за свое разорение и смерть отца. Другие не понимали его поступка. Зачем становиться разбойником? Ведь можно было вернуться в Петербург и продолжать служить. И вообще, он не единственный человек, которого обидели и разорили. Что же, теперь всем в А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. «Капитанская дочка», глава «Вожатый». 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе «Слово о полку Игореве» Календарно-тематические планы по литературе в 3 и 4 классах Классный час: Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы можем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. «Из дома получал больше, чем можно было ожидать». Но после размолвки между отцом Владимира и богатым помещиком Троекуровым все изменилось. Ссора дошла до разбирательства в суде. Всесильный Троекуров решил любыми путями, враждуя с Дубровским, лишить В романе А. С. Пушкина «Дубровский» (1833 год) дана картина жизни русского провинциального дворянства. В сентябре 1932 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о про­тотипе Владимира Дубровского — белорусском дво­рянине Островском. Островский судился в начале 1830-х годов с соседом из-за земли и, проиграв про­цесс, стал разбойником. «Дубровский» — социаль­но-психологический роман. Он был ответом Пушкина на развитие западной прозы («Красное и черное» Стендаля в 1830 Мир внутренний оказывается для героя более властным, чем законы общества, желания более повелительными, чем сознание необходимости. В этом суть романтического героя. Пушкин сохраняет ее в романе, где хочет реалистически исследовать причины поражения романтической личности перед силой обстоятельств. Говоря о Владимире Дубровском как о герое, наделенном романтическими порывами, мы имеем в виду именно непосредственный романтизм его поведения и чувств, а не законченную романтическую систему мировоззрения, которой у него нет. Он часто не
Читайте также:
Береги честь смолоду (по повести А. С. Пушкина Капитанская дочка): сочинение

Слайд
1
Благородство против подлости

(По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

« Учитель» (главы 8-10)

: продолжать обучение самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению;

Три примера сочинения по “Дубровскому” – 6 класс

Сочинение по роману “Дубровский”

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

Пример сочинения “Образ Владимира Дубровского”

В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.

Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилла Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.

Читайте также:
Образ кавказского пленника в русской литературе.: сочинение

Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “. Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.

Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.

Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.

О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.

Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.

Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Пример сочинения по роману А.Пушкина “Дубровский”

Александр Сергеевич Пушкин является самым значимым поэтом и писателем, причем не только России, но и во всем мире. Его имя знает весь земной шар, его перу принадлежат такие великие произведения, как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама». В своих творениях Пушкин поднимал фундаментальные вопросы, старался дать на них ответы. «Дубровский» является известным романом автора, он пропитан духом авантюризма, духом разбойников средневековой Франции.

Любопытно, что роман был издан лишь спустя целых четыре года после трагической гибели Пушкина на дуэли с Дантесом. Автор, к сожалению, не дал название произведению, было принято решение назвать творение по имени главного героя.

В центре повествования зажиточные помещики Троекуров и Дубровский. Они были хорошими друзьями на протяжении многих лет, были соседями к тому же. Но несколько серьёзных происшествий смогли разрушить их дружбу. Троекуров нагло использовал свое положение, дабы прибрать к рукам имение Дубровского. Дубровский вскоре умирает, а его сын Владимир решил отомстить за отца и спалил до тела все имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Владимир в дальнейшем смог пробраться в дом помещика под видом учителя французского, тогда он влюбляется в дочь Троекурова Машу. Их любовь взаимна, но, к несчастью, Машу выдали замуж за другого мужчину.

Стоит отметить, что главная мысль романа состоит в защите достоинства человека. Именно коррупция, которая росла с каждым днем, разрослась до невероятных масштабов, смогла сломать многие судьбы, из-за нее фактически лишился жизни Дубровский, он был беднее, чем Троекуров, поэтому не смог защитить себя, свое имение. Ему оставалось лишь смириться с несправедливостью. А его сыну оставалось лишь стать разбойников, дабы защитить честь отца, он жестоко отомстить Троекурову, другого выбора у Владимира не было. Пушкин был сильно огорчён тем фактом, что человек без большого количества финансов практически обречён жить в несправедливости. Он не сможет честным путём защитить себя, семью, самое положение в обществе. Кроме того, Пушкин поднял проблему бесправия в семье, ведь Троекуров отдал замуж Машу без ее согласия, не хотела выйти замуж за Владимира. А все вновь из-за богатства жениха. Печальный вывод сделал Пушкин: закон часто на стороне именно богатства. Нужно отметить, что роман никогда не потеряет своей актуальности, он всегда и во все времена будет давать хорошую пищу для размышлений.

Читайте также:
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С. ПУШКИНА: сочинение

Сочинение на тему «Дубровский — человек чести» по роману А. Пушкина

Гениальный писатель Пушкин создал поучительное произведение — роман «Дубровский», в котором в полной мере открываются как порочные стороны человеческого характера, так и положительные качества. Главный герой произведения, Владимир Дубровский — человек чести. В сочинении по роману нужно объяснить, что это значит, на примере поступков и слов персонажа.

  1. Текст сочинения о Дубровском
  2. Пример по написанию
  3. Изучение романа

Текст сочинения о Дубровском

Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.

Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.

Но судьба преподносит тяжёлое испытание:

  • отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
  • имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.

Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.

Метод, согласно которому должна была восторжествовать справедливость, достаточно спорен. Так как борьбой с беззаконием являлся «благородный» разбой.

Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.

Пушкин в романе «Дубровский» честь и бесчестие делает основной идеей произведения. Все герои повести разделены на положительных и отрицательных персонажей.

Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.

Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.

Отказ от дальнейшей мести тоже характеризует парня, как человека чести, ведь он пообещал возлюбленной не причинять горя и сдержал своё слово. Не трогал заклятого врага, хотя был очень близок к нанесению сокрушительного удара.

Пример по написанию

Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.

Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.

Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:

  • отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
  • они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.

Пытаясь восстановить доброе имя предков, мужчина начинает бунтовать. Его грабежи не доказательство чести, а проявление ярости и злости на несправедливых богачей. На пути к заветной цели наказать виновника своего бедственного положения, Владимир вымещает несогласие и презрение к нечестным дворянам.

Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.

Парень сдержал слово, оставил отца Маши в покое, этим поступком в романе «Дубровский» честь, присущая главному герою, показана в наивысшей мере. Он благороден, смел и романтичен. Разбойником стать был вынужден обстоятельствами и излишней импульсивностью, присущей молодости.

Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.

Изучение романа

Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.

Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:

  • отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
  • возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
  • Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
  • чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
  • крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.

Тема защиты собственного достоинства, представленная в романе, заставит детей задуматься о том, что можно сделать, чтобы не проявлять себя в жизни, как Троекуров, подкупивший человека и предавший друга.

Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: