Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери.): сочинение

Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.)

Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом же диалоге Сальери доказывает на примере всей своей жизни, что никогда не был завистником.

Почему именно Моцарт так изменил характер немолодого уже Сальери, помог пробудиться в нем неведомому ранее чувству зависти? Да и зависть пи это? Не прячет ли Сальери под этим благовидным в данном случае предлогом другое чувство, более серьезное и болезненное для него?

О небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан – А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного. О Моцарт, Моцарт! Это “О Моцарт, Моцарт!” звучало бы почти по-отечески, попытайся Сальери поговорить с другом, намекнуть о вреде “праздности”, образумить “безумца”. Но оказывается, что сколько-нибудь нормальные отношения между так называемыми друзьями невозможны, приговор уже вынесен, а “О Моцарт!” звучит как лицемерное сожаление над гробом. Откуда же столько ненависти, исключающей примирение, отмену или хотя бы отсрочку приговора?

Тем более что из текста “обвинительного заключения” ясно: сам Моцарт абсолютно невинен. Виноват Бог, Божий промысел. Непонятно также, откуда взялся “безумец, гуляка праздный”. У Пушкина Моцарт таков только со слов Сальери, автор же дает совсем иной образ гения. Моцарт вовсе не гуляка праздный в общепринятом, мирском понимании – он “гуляка” в искусстве.

Это и составляет криминал – в глазах Сальери, конечно. Моцарт серьезно, ответственно относится к жизни, к семье, но в отношении к искусству он частенько подчеркнуто ироничен, небрежен Чудо! Не вытерпел, привел я скрыпача Чтоб угостить тебя его искусством. Очевидно, что за иронией Моцарт по-юношески целомудренно прячет свою любовь к музыке, более живую, человечную, а значит, и более ранимую.

Но Сальери не желает разбираться в этих тонкостях, всякая ирония в отношении к святым для него понятиям недопустима. Волнуясь, бессвязно и алогично Сальери говорит о бесполезности Моцарта для искусства. Это верх несуразицы: за бесполезность умерщвляются рабы, но не композиторы. … я избран, чтоб его Остановить – не то мы все погибли,

Мы все, жрецы, служители музыки… Здесь уже Сальери приписывает себе право (называя его долгом) казнить Моцарта не просто от своего имени, а от имени целого цеха композиторов. Что это: новая неуклюжая попытка самооправдания или Моцарт действительно представляет опасность для “жрецов, служителей музыки”?

Во всяком случае, Пушкин эту линию продолжает (вопрос элиты вообще для него один из самых важных), и Моцарт в своем предсмертном монологе мечтает: Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет: тогда б не мог И мир существовать; никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни; Все предались бы вольному искусству. Нас мало избранных, счастливцев праздных,

Единого прекрасного жрецов. Не правда ль? Здесь все у Пушкина построено на иронии; Моцарт, не подозревая о том, заочно издевается над рассуждениями Сальери о “жрецах” и о “пользе”. Явно просматриваются следы, а может быть, и результаты размышлений Пушкина о взаимоотношениях гения и толпы.

Логический каркас речи Моцарта (наивной или псевдонаивной?!) выглядит следующим образом: не являются ли наивность и несколько приниженное дружелюбие наигранными, ироническими? Искреннее отношение к Сальери однажды проскакивает: выпив вина, Моцарт в ответ на слащавый лепет старшего друга бросает салфетку на стол (выделено Пушкиным в ремарку) и говорит весьма небрежно, свысока: “Довольно, сыт я… Слушай же, Сальери, мой Реквием”. (Это далеко не просительное: “Послушай, друг Сальери”.) Такие прорывы искреннего чувства сквозь маску почтительного дружелюбия, вероятно, случались и прежде и не могли не заставить Сальери насторожиться.

О степени опасности Моцарта для тогдашней композиторской элиты мы, желая оставаться в рамках пушкинского текста, не можем сказать больше ни слова. Вероятно, Сальери, стремясь защитить собственные интересы, прикрывается интересами Общего Дела. Судьба Моцарта, а также и судьба искусства, теперь уже связанного с именем Моцарта, зависят, таким образом, от настроения Сальери, от степени его удовлетворенности самим собой.

Резюмируем: в основе трагедии конфликт отнюдь не между представителями двух различных методологий творческого воспитания – конфликт происходит между человеком и идеей (какой бы эта идея ни была прекрасной и великой в сравнении с отдельно взятым человеком). Сальери, чтобы убить одного человека, призывает на помощь все известные ему идеологии: он обращается за Справедливостью к Богу, затем действует во имя Искусства, как Общего Дела. На стороне Моцарта – просто человек и просто гений…

И роль диалогов, часто перерастающих в самостоятельные монологи, в том числе – внутренние, весьма важна, именно на них строится композиция произведения.

Твір на тему: Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.)

Related posts:

Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской драматургии XX века. – А. В. Вампилов. “Утиная охота”.) В известной пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из бесчисленных в свое.

В чем причины нравственного падения Сальери? (по трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”) А ныне – сам скажу – я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В одной из своих “маленьких трагедий” “Моцарт и Сальери” А. С.

Читайте также:
История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: сочинение

Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет – различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом.

Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены.

Моцарт и Сальери: в пьесе Пушкина и в фильме Формана Фильм Милоша Формана “Амадей” снят на основе одноименной пьесы П. Шеффера. В обеих пьесах главный герой – Сальери, хотя у Пушкина его имя стоит вторым, а у Шеффера его вообще.

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”.) В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении – лишь.

Моцарт и Сальери краткое содержание Пушкин А. С. А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с.

“Счастье и радость жизни в правде…” А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”.) Ли только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей снижено, лишено тех стереотипов, с помощью которых часто изображают “великих людей”. Читатель не видит.

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. “Живи и помни”.) Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недостатки и упущения. Писатели на реальных эпизодах современной действительности пытаются выявить, обозначить и показать негативные стороны общественной и индивидуальной.

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. – И. А. Бунин. “Господин из Сан-Франциско”.) Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” внимательно, аналитически. Во многих своих произведениях Бунин стремился к широким художественным обобщениям, анализировал.

Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого “Тихого Дона”. Удивительный, совершенно не похожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века. (М. Горький. “На дне”.) В девятисотые годы XX века в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих.

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф. МДостоевский. “Преступление и наказание”.) В романе “Преступление и наказание” мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы.

Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. “Поднятая целина”.) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова “Поднятая целина”. Особую ценность роману придавал и тот факт.

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. “Пастух и пастушка”.) Чуть больше полувека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этой трагедии. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед историками.

Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы 20 века) Великая Отечественная Война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Гитлер, подобно Наполеону, прошел через половину Европу и приблизился к границам нашей страны, “бесстрашный” и “наглый” в.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. “Мертвые души”.) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма “Мертвые души” – одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению В. Г. Белинского.

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как.

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Пророк”.) Пожалуй один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, – это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли.

Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”.) Эпиграф к роману: “Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, – как следствие чувства.

Читайте также:
Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина): сочинение

Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Пушкин. “Метель”.) Тема “Метели” – превратности любви. Именно ее развивают фабула и сюжет новеллы. Все, как кажется, логично, по литературным канонам того времени. Но так ли это? Анекдот как своеобразная программа является.

Краткое содержание “Моцарт и Сaльери” Пушкин В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал.

Образ черного человека в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и в поэме С. Есенина “Черный человек” Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек… Образ черного человека имеет в творчестве А. С. Пушкина глубокие корни. Почти все поэмы, драмы, сцены, сказки, повести поэта связаны.

“Без действия нет жизни…” В. Г. Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. – К. Г. Паустовский. “Черное море”.) В свое время М. Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в ее связях с историей еще слабо изучена и недостаточно освоена.

Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литерату-ры XIX века. – И. А. Гончаров. “Обломов”.) Диван, на котором проводит свое время Обломов, давно стал нарицательным. Как и халат знаменитого лентяя. Образ Обломова – величайшее создание И. А. Гончарова. Но этот тип героя в общем-то не.

“Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы”. Ф. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Война и мир”.) “Настоящая жизнь”. . Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна.

“Корень злых дел – в дурных мыслях”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Б. А. Пильняк. “Красное дерево”.) Известно, что Пильняк ввел повесть “Красное дерево” почти целиком в структуру романа “Волга впадает в Каспийское море”, написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими, но существенными исправлениями.

“Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. В. О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Люцерн”.) В 1857 году Л. Н. Толстой совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии и Германии. Писатель проявил живейший интерес к жизни западноевропейских стран и близко познакомился с их.

“Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…” И. А. Бунин. (По одному из произведений русской литературы. Н. С. Лесков “Тупейный художник”) В рассказе “Тупейный художник” не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии “художник”. “У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы.

“Патриотизм состоит не в пышных возгласах…” В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. – Н. А. Островский. “Как закалялась сталь”.) “Как закалялась сталь” – роман, с удивительной точностью отразивший свою эпоху, свой исторический момент: революцию, гражданскую войну, энтузиазм социалистического строительства. Корчагин – один из ярчайших представителей своего поколения. Он и.

Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.)

Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».) Пушкин А. С

Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом же диалоге Сальери доказывает на примере всей своей жизни, что никогда не был завистником. Почему именно Моцарт так изменил характер немолодого уже Сальери, помог пробудиться в нем неведомому ранее чувству зависти? Да и зависть пи это?

Не прячет ли Сальери под этим благовидным в данном случае предлогом другое чувство, более серьезное и болезненное для него? О небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений — не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан — А озаряет голову безумца, Гуляки праздного. О Моцарт, Моцарт!

Это “О Моцарт, Моцарт!” звучало бы почти по-отечески, попытайся Сальери поговорить с другом, намекнуть о вреде “праздности”, образумить “безумца”. Но оказывается, что сколько-нибудь нормальные отношения между так называемыми друзьями невозможны, приговор уже вынесен, а “О Моцарт!” звучит как лицемерное сожаление над гробом. Откуда же столько ненависти, исключающей примирение, отмену или хотя бы отсрочку приговора? Тем более что из текста “обвинительного заключения” ясно: сам Моцарт абсолютно невинен.

Виноват Бог, Божий промысел. Непонятно также, откуда взялся “безумец, гуляка праздный”. У Пушкина Моцарт таков только со слов Сальери, автор же дает совсем иной образ гения. Моцарт вовсе не гуляка праздный в общепринятом, мирском понимании — он “гуляка” в искусстве. Это и составляет криминал — в глазах Сальери, конечно. Моцарт серьезно, ответственно относится к жизни, к семье, но в отношении к искусству он частенько подчеркнуто ироничен, небрежен Чудо! Не вытерпел, привел я скрыпача Чтоб угостить тебя его искусством.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Безумных лет угасшее веселье (Восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Очевидно, что за иронией Моцарт по-юношески целомудренно прячет свою любовь к музыке, более живую, человечную, а значит, и более ранимую. Но Сальери не желает разбираться в этих тонкостях, всякая ирония в отношении к святым для него понятиям недопустима. Волнуясь, бессвязно и алогично Сальери говорит о бесполезности Моцарта для искусства. Это верх несуразицы: за бесполезность умерщвляются рабы, но не композиторы. . я избран, чтоб его Остановить — не то мы все погибли, Мы все, жрецы, служители музыки.

Здесь уже Сальери приписывает себе право (называя его долгом) казнить Моцарта не просто от своего имени, а от имени целого цеха композиторов. Что это: новая неуклюжая попытка самооправдания или Моцарт действительно представляет опасность для “жрецов, служителей музыки”? Во всяком случае, Пушкин эту линию продолжает (вопрос элиты вообще для него один из самых важных), и Моцарт в своем предсмертном монологе мечтает: Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет: тогда б не мог И мир существовать; никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни; Все предались бы вольному искусству. Нас мало избранных, счастливцев праздных, Единого прекрасного жрецов. Не правда ль? Здесь все у Пушкина построено на иронии; Моцарт, не подозревая о том, заочно издевается над рассуждениями Сальери о “жрецах” и о “пользе”. Явно просматриваются следы, а может быть, и результаты размышлений Пушкина о взаимоотношениях гения и толпы. Логический каркас речи Моцарта (наивной или псевдонаивной?!

) выглядит следующим образом: не являются ли наивность и несколько приниженное дружелюбие наигранными, ироническими? Искреннее отношение к Сальери однажды проскакивает: выпив вина, Моцарт в ответ на слащавый лепет старшего друга бросает салфетку на стол (выделено Пушкиным в ремарку) и говорит весьма небрежно, свысока: “Довольно, сыт я. Слушай же, Сальери, мой Реквием”. (Это далеко не просительное: “Послушай, друг Сальери”.

) Такие прорывы искреннего чувства сквозь маску почтительного дружелюбия, вероятно, случались и прежде и не могли не заставить Сальери насторожиться. О степени опасности Моцарта для тогдашней композиторской элиты мы, желая оставаться в рамках пушкинского текста, не можем сказать больше ни слова. Вероятно, Сальери, стремясь защитить собственные интересы, прикрывается интересами Общего Дела. Судьба Моцарта, а также и судьба искусства, теперь уже связанного с именем Моцарта, зависят, таким образом, от настроения Сальери, от степени его удовлетворенности самим собой. Резюмируем: в основе трагедии конфликт отнюдь не между представителями двух различных методологий творческого воспитания — конфликт происходит между человеком и идеей (какой бы эта идея ни была прекрасной и великой в сравнении с отдельно взятым человеком). Сальери, чтобы убить одного человека, призывает на помощь все известные ему идеологии: он обращается за Справедливостью к Богу, затем действует во имя Искусства, как Общего Дела. На стороне Моцарта — просто человек и просто гений.

И роль диалогов, часто перерастающих в самостоятельные монологи, в том числе — внутренние, весьма важна, именно на них строится композиция произведения.

«Я так люблю Татьяну милую мою!» по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)

В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин», для читателя становится очевидным восхищенное отношение автора к главной героине романа. Неспроста он называет ее «милым идеалом», любуется ее естественной простотой и природным тактом.

Размышляя о том, кем является Татьяна Ларина и какими характерными чертами она наделена, приходим к двум, на первый взгляд, различным образам.

В начале романа она – юная наивная барышня, позволившая околдовать себя «молодому повесе». В конце его – светская замужняя дама, связавшая свою судьбу с мудрым и зрелым человеком. Хотя внутренне героиня не меняется на протяжении всего романа.

Пушкин описывает Татьяну с нежностью, идущей из глубины души, от самого сердца. Непорочные и возвышенные слова находит он для любимой героини. Достаточно вспомнить первое упоминание о ней:

Её сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Одним словом «освятим» – автор однозначно определяет свое отношение к героине. Близость Пушкина и Татьяны прослеживается на протяжении всего произведения. Сравнивая ее детство со своим собственным, рождаются строки: «Она в семье своей родной казалось девочкой чужой.»

В Татьяне нет ничего наносного, она естественна и поэтична. Собственная философия и свое восприятие окружающего мира так роднят ее с самим поэтом:

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней

Теченье светского досуга

Мечтами украшала ей.

В. Г. Белинский отмечал, что Пушкин первый воспел в лице Татьяны истинную русскую женщину. Татьяна смотрит на мир широко раскрытыми очарованными глазами, все представляется ей в радужном свете. Для ее внутреннего мира характерны гармония и нравственная чистота. Её невинное сердце было способно на тончайшие и искренние чувства. Мимолетное увлечение обернулось любовью. Она подарила свою привязанность первому, на ее взгляд, достойному претенденту. Раз полюбив, юная дева уже ни на секунду не сомневается в собственном чувстве. Она пишет свое знаменитое письмо, которое поражает читателя своей открытой простотой и проникновенностью. Именно смелость Татьяны восхищает автора, недаром он повторяет: «Я так люблю Татьяну милую мою!»

Героиня пытается в меру своих скромных возможностей изменить ход привычных для сельской девушки будней, вырваться на волю из обыденного окружения. И поэт любит ее за искренность и отсутствие фальши, за ее «русскую душу». Неудивительно, если Пушкину идеал женщины представлялся именно таким.

Читайте также:
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!: сочинение

Даже в свете, с его наигранностью и фальшью, Татьяна разительно выделяется из общей массы. В ней не было всех этих светских ужимок и кривляний, присущих большинству девушек того времени. “Все тихо, просто было в ней…” Тем самым Татьяна и заслужила уважение в обществе.

Пушкин не устает подчеркивать непринужденность и простоту главной героини, любуется ее внутренней красотой. Через нее поэт выражает собственные чувства и взгляды на окружающую действительность. Свою близость к народу и родной природе.

Пушкин признавался, что его няня Арина Родионовна стала прототипом для няни Татьяны. Это говорит о том, что лишь рядом с Татьяной он мог представить, пожалуй, самого близкого и родного своего человека.

Автор радуется и страдает вместе с Татьяной, сочувствует ей:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью….

В восьмой главе романа вместо «уездной барышни», в которой было «всё наруже, все на воле», мы встречаем «законодательницу зал», неприступную и величавую. Но для самого автора она все та же: «…Простая дева, С мечтами сердцем прежних дней..», которую он противопоставляет надменному высшему обществу. Высокую нравственность, прямоту и истинную сущность своей души Татьяна проявляет в кульминационной сцене романа, объясняясь с Онегиным в последний раз:

Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Это не выражение покорности внешним обстоятельствам и женской судьбе, не смирение и не слабость. Ведь Татьяна достаточно горда и сильна, но в то же время она наделена здоровой нравственностью и честностью, отсутствием эгоизма. Именно эти качества и воспевает поэт в строках романа, давая понять читателю, за что он любит главную героиню и каким, в его представлении, должен быть истинный идеал женщины.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Я так люблю Татьяну, милую мою сочинение по роману Евгений Онегин Пушкина

Замечательный русский поэт и писатель А.С. Пушкин в своем произведении «Евгений Онегин» воспроизвел образ Татьяны, прекрасной русской женщины. Автор с первых строк показывает ее незаурядную натуру и самобытность. Он дал ей простое русское имя, хотя зачастую героинь называли необычными именами.

Героиня всегда была отстранена от всех, она необычная. Ее старшая сестра имела привлекательную внешность, Татьяна же красотой не отличалась. Не следила за модой и равнодушно относилась к светским сплетням. Она любила книги, а в частности иностранные романы, чтение которых помогало ей верить в любовь, доброту и искренность. С пристрастием относилась к гаданиям и приметам. Могла долгое время любоваться природой. Девушка смогла сохранить свою индивидуальность, лучшие черты характера, но в ней угасли наивные черты юности, познающей мир из книг.

А.С. Пушкин называет героиню «моя Татьяна». Он относится к ней с большим уважением и трепетом, ведь годы спустя, она не изменила самой себе. Являясь замужней женщиной, Татьяна не предала мужа, отвергнув любовь Онегина, хотя на протяжении стольких лет любила его. Любовь к Онегину не переставала быть даже тогда, когда он пошел на дуэль с Ленским, когда она разочаровалась в нем. Когда он уехал от нее.

Сначала нам кажется, что Татьяна удовлетворена своей жизнью, но в общении с Онегиным раскрывается обратное. У нее есть все: наряды, слуги, светские друзья, роскошный дом. Все это ей не нужно, она мечтает попасть в свой деревенский домик, погулять по лесу, уединиться с природой. Героиня осознает, что ее мечте осуществиться не суждено, так как она по собственной воле связала свою жизнь с человеком, которого не любит. За эту ошибку ей придется расплачиваться самой.

Татьяна первой решилась признаться Онегину в своих чувствах. Ей пришлось перенести огромные муки, перед тем как она отправила письмо. Автор показывает свою симпатию к героине, он не покидает ее, когда ей трудно и тяжело.

Татьяна это потрясающий образ русской, сильной женщины. Она способна на искреннюю любовь, предана себе и своим близким. Ее можно считать идеалом на все времена. Спасибо нашему славному писателю за такую милую Татьяну.

2 вариант

Пушкин – прекрасный поэт и писатель. Как много хороших произведение им были написаны. Как глубоко он передовая образы героев в свои поэмах и стихах. С его творчеством я знаком ещё с младенчества. Он первый русский поэт, который воспроизвел в лице Татьяны, русскую женщину. С первых же строк Александр Сергеевич даёт нам понять, что героиня с незаурядной натурой и самобытностью.

Какова же Была Татьяна? Наша героиня была отстранённой от всех, необычной. В отличии от своей старой сестры, Татьяна не имела красивой внешности. Не наблюдала за модой и не были ей интересны светские сплетни Девушка любила читать иностранные романы, благодаря которым верила в любовь и искренност.

В ходе рассказа нам А.С.Пушкин называет героиню не просто Татьяна», а «моя Татьяна» Он уважает героиню за то что она сквозь года смогла сохранить собственное я,. Будучи замужний дамой, она не смогла предать мужа, и отвергла любовь Онегина, хотя сама очень долгое время любила его. Любовь к Евгению у неё не пропала даже тогда, когда у него была Дуэль с Ленским, когда он её разочаровал. Когда уехал от неё. Вначале может показаться, что Татьяна довольна своей роскошной жизнью, но разговор с любимым утверждает обратное. Имея куча нарядов, слуг, светских друзей, и роскошные апартаменты она мечтает вернуться в деревенский уютный домик. Прогуляться по зеленой траве, по усыпанными цветами луга, могучими лесами. Но она понимает, что не суждено её мечтам сбыться. Ибо она по своей воле, связала свою жизнь с не любимым ей мужчиной. И она будет расплачиваться за совершенную ей ошибку. В повести говориться что Татьяна первая решила Евгению в любви к нему. Какие же муки она перенесла, перед тем как отправить письмо. Пушкин написал такие слова «Увы Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит» Дуэль Онегина и Лен кого смерть, оставляет Татьяну совсем одну. Автор не скрывает свою симпатию к героине. Когда Татьяна находиться в Москве, когда ей тяжело, и в трудное для неё время, поэт не покидает её не на минуту. Автор не скрывает свою симпатию к ней. «Простите мне, я так люблю люблю Татьяну милую мою» и не возможно противоречить Пушкину

Читайте также:
«Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы»: сочинение

Татьяна это прекрасный, наилучший образ русской, могучей женщины. Которая способна искреннее, передано любить. Глубоко чувствовать. Спасибо такому великому писателю за такую милую Татьяну. Над великолепным образом, над которой не властно время. Во все времена будут ценить я женщины искренностью, верностью, высокое душевное благородство.

Сочинение 3

Произведение Евгений Онегин было написано Александром Сергеевичем Пушкиным. Произведение начинается с того как в одну деревушку приезжает молодой человек по имени Евгений Онегин. Он вынужден сюда приехать так как совершенно недавно у него скончался дядя и обнищал отец. В первый же день своего приезда он умудряется настроить против себя всех своих соседей. Так как на протяжении многих лет устои и порядки в деревне никак не менялись, после его приезда был установлен оброк. Что естественно не понравилось никому из жителей деревни. В тот же самый момент в деревню приезжает молодой человек в 18 лет по имени Владимир Ленский. Двое людей начинают общаться друг с другом и считать себя друзьями.

Вскоре их приглашают знакомые на ужин. Где Евгений Онегин знакомится с прекрасной девушкой по имени Татьяна Ларина. Девушка с первого взгляда влюбляется в Евгения Онегина. А тот в свою очередь хочет лишь развлечься и скрасить свою скучную жизнь в деревне. Как-то один раз на балу Евгений Онегин решает подшутить над своим новоиспеченным другом. Он знает о том что Владимир Ленской испытывает чувства к сестре Татьяны и Ольге Лариной. И для того чтобы хоть как-то себя развеселить он начинает ухаживать за Ольгой. Ленской воспринимает это как оскорбление, он бросает перчатку Онегину и вызывает его на дуэль. В результате которой Ленский погибает.

Весь этот ужас наблюдала прекрасная девушка по имени Татьяна. Когда Онегин отказывает ей в чувствах, она пропадает из виду на несколько лет. После чего Онегин узнает о том, что она вышла замуж за одного господина. И живёт с ним в достатке и гармонии. Разумеется, она до сих пор любила Евгения Онегина, но ничего не могла изменить в своей жизни, она была очень верной девушкой.

С самого детства она росла молчаливой и даже порой дикой. Она была отдалена от своих близких. Лучшей её подругой была её нянечка, которая рассказывала ей истории из романов. И приучила девушку к чтению любовных произведений. С тех самых пор девушка совершенно изменилась, она не выходила по долгу из своей комнаты. Её единственным наслаждением было смотреть в окно и представлять своё безоблачное будущее в мечтах. Разумеется, она очень любила свою матушку, отца и сестру, но она не была с ними так близка как со своей няней. Она была очень одинока, Татьяна не общалась за соседскими детьми и не любила играть вместе с ними. Она была очень верующей и привязана к традициям.

Также читают:

Картинка к сочинению Я так люблю Татьяну, милую мою

Популярные сегодня темы

Знаменитый писатель Сергей Есенин зарекомендовал себя как искусный чуткий поэт. Он мог вызывать высокие чувства в душах разных читателей. Поэзия его восхитительна

Немало важно в жизни человека здоровье, его самочувствие. И соблюдение гигиены играет главную роль в поддержании организма здоровым. Она является основой профилактики от болезней

Что помешало? Наверное, не «что», а «кто»! Точней, он сам и помешал… Ведь это он сам себе запрещал всё! Не зря с самого начала рассказа говорится о том, что русские задают в любви очень много вопросов.

Космос – огромный и загадочный мир. И безумно хочется узнать все его неземные тайны. Таинственное и звездное небо манило человека с незапамятных времен

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Сочинение «Я так люблю Татьяну милую мою» образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

Замечательный русский поэт и писатель А.С. Пушкин в своем произведении «Евгений Онегин» воспроизвел образ Татьяны, прекрасной русской женщины. Автор с первых строк показывает ее незаурядную натуру и самобытность. Он дал ей простое русское имя, хотя зачастую героинь называли необычными именами.

Героиня всегда была отстранена от всех, она необычная. Ее старшая сестра имела привлекательную внешность, Татьяна же красотой не отличалась. Не следила за модой и равнодушно относилась к светским сплетням. Она любила книги, а в частности иностранные романы, чтение которых помогало ей верить в любовь, доброту и искренность. С пристрастием относилась к гаданиям и приметам. Могла долгое время любоваться природой. Девушка смогла сохранить свою индивидуальность, лучшие черты характера, но в ней угасли наивные черты юности, познающей мир из книг.

Читайте также:
Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин»: сочинение

А.С. Пушкин называет героиню «моя Татьяна». Он относится к ней с большим уважением и трепетом, ведь годы спустя, она не изменила самой себе. Являясь замужней женщиной, Татьяна не предала мужа, отвергнув любовь Онегина, хотя на протяжении стольких лет любила его. Любовь к Онегину не переставала быть даже тогда, когда он пошел на дуэль с Ленским, когда она разочаровалась в нем. Когда он уехал от нее.

Сначала нам кажется, что Татьяна удовлетворена своей жизнью, но в общении с Онегиным раскрывается обратное. У нее есть все: наряды, слуги, светские друзья, роскошный дом. Все это ей не нужно, она мечтает попасть в свой деревенский домик, погулять по лесу, уединиться с природой. Героиня осознает, что ее мечте осуществиться не суждено, так как она по собственной воле связала свою жизнь с человеком, которого не любит. За эту ошибку ей придется расплачиваться самой.

Татьяна первой решилась признаться Онегину в своих чувствах. Ей пришлось перенести огромные муки, перед тем как она отправила письмо. Автор показывает свою симпатию к героине, он не покидает ее, когда ей трудно и тяжело.

Татьяна это потрясающий образ русской, сильной женщины. Она способна на искреннюю любовь, предана себе и своим близким. Ее можно считать идеалом на все времена. Спасибо нашему славному писателю за такую милую Татьяну.

Сочинение 3

Произведение Евгений Онегин было написано Александром Сергеевичем Пушкиным. Произведение начинается с того как в одну деревушку приезжает молодой человек по имени Евгений Онегин. Он вынужден сюда приехать так как совершенно недавно у него скончался дядя и обнищал отец. В первый же день своего приезда он умудряется настроить против себя всех своих соседей. Так как на протяжении многих лет устои и порядки в деревне никак не менялись, после его приезда был установлен оброк. Что естественно не понравилось никому из жителей деревни. В тот же самый момент в деревню приезжает молодой человек в 18 лет по имени Владимир Ленский. Двое людей начинают общаться друг с другом и считать себя друзьями.

Вскоре их приглашают знакомые на ужин. Где Евгений Онегин знакомится с прекрасной девушкой по имени Татьяна Ларина. Девушка с первого взгляда влюбляется в Евгения Онегина. А тот в свою очередь хочет лишь развлечься и скрасить свою скучную жизнь в деревне. Как-то один раз на балу Евгений Онегин решает подшутить над своим новоиспеченным другом. Он знает о том что Владимир Ленской испытывает чувства к сестре Татьяны и Ольге Лариной. И для того чтобы хоть как-то себя развеселить он начинает ухаживать за Ольгой. Ленской воспринимает это как оскорбление, он бросает перчатку Онегину и вызывает его на дуэль. В результате которой Ленский погибает.

Весь этот ужас наблюдала прекрасная девушка по имени Татьяна. Когда Онегин отказывает ей в чувствах, она пропадает из виду на несколько лет. После чего Онегин узнает о том, что она вышла замуж за одного господина. И живёт с ним в достатке и гармонии. Разумеется, она до сих пор любила Евгения Онегина, но ничего не могла изменить в своей жизни, она была очень верной девушкой.

С самого детства она росла молчаливой и даже порой дикой. Она была отдалена от своих близких. Лучшей её подругой была её нянечка, которая рассказывала ей истории из романов. И приучила девушку к чтению любовных произведений. С тех самых пор девушка совершенно изменилась, она не выходила по долгу из своей комнаты. Её единственным наслаждением было смотреть в окно и представлять своё безоблачное будущее в мечтах. Разумеется, она очень любила свою матушку, отца и сестру, но она не была с ними так близка как со своей няней. Она была очень одинока, Татьяна не общалась за соседскими детьми и не любила играть вместе с ними. Она была очень верующей и привязана к традициям.

Позиция автора

Автор в романе не просто рассказчик. Он собеседник, герой, еще один незримый персонаж, ощущаемый и чувствуемый. У поэта разное отношение к персонажам. На ком-то он останавливается вскользь. Кому-то посвящает целые главы. Это реальное поведение человека. Никто не может всех любить или всех презирать. Пушкин отдает Татьяне большую часть романа. Он описывает ее переживания, находит для нее интересные образы сравнения. Нет сухих фраз или слов осуждения. Классик извиняется перед читателем открыто и откровенно: «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!». Здесь в одной фразе целая судьба. Для автора девушка не просто отдаленный герой книги, она его: «моя». Да, он создал ее, придумал, описал, пустил в жизнь. Пушкин отвечает за созданный образ. Но есть и другой подтекст в слове «моя»: это выбор автора. Ему нравятся в жизни такие, как Ларина, честные, открытые, эмоциональные и чувственные. Для писателя не важна яркая внешность, пышные очертания фигуры, здоровье щек и блеск коварных глаз. Пушкин ищет собеседницу, способную оценить красоту природы, услышать тишину и звук биения влюбленного сердца. Неповторимый «милый идеал» он видел в тех, кого сам любил. Именно поэтому литературоведы находят сходные характеристики в женщинах, окружающих поэта в разные годы. Татьяна самобытнее, проще, но сильнее Керн, Воронцовой, Голицыной и Завадовской.

Характеристика Епиходова в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Открытый урок; «Я так люблю Татьяну милую мою»

Открытый урок на тему:

Читайте также:
Анализ 2022 строфы второй главы романа А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

«Я так люблю Татьяну милую мою».

1. Познакомить учащихся с образом Татьяны Ларины, особенностями её духовного мира. 2. Развить навыки выразительного чтения поэтического текста, его эстетического восприятия. 3. Воспитать интерес учащихся к поэтическому слову, чувство собственного достоинства.

Мы продолжаем изучать роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сегодня мы поближе познакомимся с Татьяной Лариной. Она – «милый Идеал» автора, участница основного сюжетного действия романа, в котором её роль сопоставима с ролью Евгения Онегина. Сегодня на консультации мы с вами ответим на важный вопрос: «Почему же Татьяна любимая героиня автора?»

— Когда на страницах романа мы впервые знакомимся с Татьяной Лариной? (Во 2-ой главе «Деревня», после знакомства с её сестрой Ольгой).

— Как Пушкин описывает Татьяну? (Уже в первых стихах, которые были посвящены Татьяне, мы чувствуем, что речь пойдёт о лице примечательном, не менее важном, чем Онегин.

) (2гл, 25 строфа, стр.40).

— Давайте проследим по тексту, как Татьяна ощущала себя в семье, была ли похожа на сверстниц? (Она была в семье одинока, куклы, шитьё, игры – традиционные забавы не интересовали её

). (2 гл., 25строфа, стр.40)

— Каковы были взаимоотношения в семье у Ольги и у Татьяны? (Татьяна – «в семье своей родной казалась девочкой чужой», Ольга – была как все, близка и понятна семье).

— Рассмотрим характер двух сестёр. Опишите его.(Татьяна – «дика, печальна, молчалива», Ольга – «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви мила…»).

(2гл., 28-29 строфа, стр. 39-40)

— Опишите интересы сестёр. (Татьяна – «любила на балконе предупреждать зари восход… ей рано нравились романы», интересы Ольги изменчивы).

— Почему Пушкин так подробно описывает внешний вид Ольги, а в портрете Татьяны о?(Красота не главное в героине. Её богатый внутренний мир делает её непохожей на окружающих и очень привлекательной).

— Кто вам больше нравится: Ольга или Татьяна? Обоснуйте ответ.

— А для вас, что является главным в человеке: его внутренняя красота или внешняя? Для меня очень важно это знать.

— Давайте посмотрим, что происходило с Татьяной Лариной со второй по пятую главы романа.

Выступление №2.

(
Во второй – пятой главах
Татьяна предстаёт человеком внутренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушённая сентиментальными романами. Автор, характеризуя героиню, указывает, прежде всего, на круг её чтения. Романы, подчёркивает автор, ей «заменяли всё». Действительно, мечтательная, отчуждённая от подруг, столь непохожая на Ольгу, Татьяна всё окружающее воспринимает как ещё не написанный роман, себя воображает героиней любимых книг. Татьяна, ожидающая «кого-нибудь» похожего на героев романов, увидела в Онегине именно такого героя. «Но наш герой, кто б ни был он, / Уж верно был не Грандисон», иронизирует Автор. Поведение влюблённой Татьяны строится по известным ей романным моделям. Её письмо, написанное по-французски, — эхо любовных посланий героинь романов. Автор переводит письмо Татьяны, но его роль «переводчика» этим не ограничивается: он всё время вынужден как бы высвобождать подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов).

Я так люблю Татьяну милую мою (по роману Пушкина Евгений Онегин).

Он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, российскую женщину. В. Г. Чембар Лесбийский уклон пушкинских времен С портретов и миниатюр пятерни О. Кипренского и В. Боровиковского, В. Тропинина и К. Брюллова беззащитно, мечтательно и чувствительно глядят взгляды современниц знаменитого поэта. Неподражаемые судьбы, сбывшиеся и не свершившиеся надежды, мечты. К сожалению реченька забвения унесла всегда это в своем неконвертируемом течении. Но осталось искусство. Сохранился Пушкин. Осталась с нами его достопамятная Устроительница имени сабинского царя татий Ларина, так легко и естественно занявшая основнее пространство в галерке дамских манеров российской литературы XIX века. Если разобраться кто был у нас в литературе до Татьяны? Его же Людям милая изо Руслана и Людмилы и Мадонна изо Бахчисарайского фонтана? Или Светлана Жуковского? Быть может быть.

Елизавета изо потащить Карамзина? Эти все героини, иметь в распоряжении несомненно, массу персональных достоинств, основания российскому государственному дамскому образу далеко не дали. А образ Татьяны отбросил абсолютный отпечаток в литературе. Чем все-таки занимателен характер героини романа Евдений и веденей Онегин? Прежде своими абсолютными государственными корнями, своей российской основой, мастерящей ее произведенным действом в московском и петербургском обществе, свет тот или другой сохраняет Татьяну равнодушной. Помните? А мне, Онегин, роскошь эта, Неприятной жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера. Что в них? Незамедлительно посвятить я рада Эту всю ткань маскарада, Этот весь блеск; и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше маломощное жилище, За те места, где в впервые, Онегин, созидал я вас, Да за кроткое кладбище, Где нынче крест и малость ветвей Над бедной нянею моей а не твоей . В этой, может статься, некоторое количество длинноватой цитате изо финишного разговора героини с Онегиным вся она, Татьяна. И здесь все. ; что связывает с нею автора, все, вскую Неизвестно кто души не чаять ее. Ни в Голицыной, ни в Завадовской, ни в Воронцовой, ни в Колонок далеко не переживал стихотворец данной внутренней силы, самобытности, простоты. Посему и создал корректный идеал. Не с ветру М. Цветаева в книжке Мой Неизвестно кто направляет увлечение для соединительное звено Неизвестно кто Устроительница имени сабинского царя татий няня. Ирина Родионовна до самой могилы быть в наличии с целью версификатора превосходным образчиком несомненно российской женская половина человечества воплотившей в себе всегда самое ясное и чистое. От этого места и слова Татьяны. Значит так Устроительница имени сабинского царя татий Ларина любимая андромеда поэта, представление его Музы. Собственно по этой причине так неторопливо обрисовывает он картины ее детства, юности, устремляясь вручить динамику характера, представить характер в развитии. Возлюбленная всегда тайна, и Пушкин устремляется познать загадку Татьяны, зовя читателя, вверяя ему свое самое дорогое.

Читайте также:
Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века): сочинение

Вот Татьяна бестревожно проживает в родительском доме. Она читает, грезит в одиночестве, руководит хороводы с крестьянскими девушками, разговаривает в области ночам с няней. Стихотворец обрисовывает безгранично аккуратный психический образ героини: она звалась Татьяной, Ни красотой медсестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань дивая боязлива, Она в семье своей родной Гляделся девченкой чужестранный А вокруг русская природа, мир деревни, настолько утешительный сердечку самого Пушкина. И юное дамское сердце, пробуждаясь, ненасытно пропитывает звуки, менструации и запахи близких мест. Все в Татьяне в новинку даже если имя: Первый раз именованием таким. Странички карикатурные романа Мы своевольно освятим Однако помещается она в наше постижение незамедлительно и неотвратимо, даже если магически. И хорошо, что Татьяна не похожа ни на кого. Это и дает возможность ей предварительно почувствовать, а потом постичь Онегина. Его урок в саду, воспоследовавший после ее письмом, сделать ход ей на пользу. Пес с ним Онегин располагать сведениями о жизни все, а Татьяна ничего, но несмотря на все вышесказанное она больше его, причинность недалека к своим, истокам, она т москвитянка душою. Этого-то в качестве кого раз и решен Онегин. В конечном счете собственно это объясняет развязку романа. Счастлива, ли Татьяна, благоприятно (только не для себя! ) иссякнув замуж и позаимствовав благородное пространство в обществе? Естественно, нет. Ее чистота, красота, благородная высоконравственная крепость это все несвойственно миру, где ценится абсолютно иное. Поэтому-то она чистосердечна с Онегиным, переживая в нем родственную душу, но потому она и отвергает ему. Она ведь положительно души не чаять его и ни одному человеку выключая него, тут-то бы не призналась Как мне видится пушкинская Устроительница имени сабинского царя татий в различных аспектах воздействовал для героинь Тургенева, Гончарова, Некрасова. Л. Толстого, Чехова. Сковаться льдом родоначальницей дамского государственного типа в нашей литературе, настолько неподражаемого и яркого, андромеда романа Евдений и веденей Онегин своим распрекрасным обликом, состоятельным внутренним всем миром обнаруживает ответственное противодействие и на прогрессивное поколение.

Сочинение Я так люблю Татьяну, милую мою (по роману Евгений Онегин)

Известный русский поэт А.С. Пушкин создал много прекрасных образов, самым лучшим его образом русской женщины является Татьяна Ларина в романе «Евгений Онегин». С самых первых строк он показал её как незаурядную натуру. Писатель дал ей русское имя, в то время героинь называли нестандартными именами.

Девушка была не много странной, всегда витала в облаках, была отстранена от мира и не обращала ни на кого внимание. В отличие от своей сестры, Татьяна красотой не блистала. Ей было все – равно до моды, не сплетничала с подругами, потому что их у неё не было. Но у неё была другая страсть, она любила читать книги, в основном романы на французском языке, про любовь. Читая их, она поверила в любовь и доброту. Верила в мистику и гадания, не расставалась с сонником, верила в вещие сны. Она любила гулять по лесу и любоваться природными пейзажами. Татьяна сохранила индивидуальность своего характера, но в ней угасла наивность юности, которая в ней была вышедшая из мира книг.

А. С. Пушкин говорит «моя Татьяна». Он уважает её/ Она была самодостаточной личностью, даже спустя годы она не изменила себе. Она вышла замуж за нелюбимого мужчину, но она верная жена. Отвергла ухаживание Онегина, хотя и любила его всю жизнь.

Любовь к Евгению не умерла даже тогда, когда он пошел на дуэль с Ленским и стал причиной его гибели, и не тогда, когда он, узнав о любви девушке к себе он ей отказал в своих чувствах. Он уехал от нее.

В начале романа кажется, что героиню устраивает всё в жизни, но после знакомства с Онегиным стало видно обратное. У Татьяны есть все необходимое для жизни, прекрасные наряды, слуги, великолепный дом, но ей это не надо. Ей больше по душе деревенская жизнь, она хочет прогуляться по лесу, уединиться с природой. Она понимала, что её мечте не сбыться, она сама, вышла замуж без любви, этот брак связал её по рукам и ногам. Она была без вольной и должна жить с человеком, которого не любит всю жизнь. И за эту роковую ошибку ей платить всю жизнь.

Ещё будучи молодой девушкой, она первая призналась в своей любви Владимиру. Она написала ему большое и трогательное письмо. После этого она долго мучилась, ей было стыдно и непереносимо больно. Особенно тяжело ей стало, когда Онегин отверг её и предпочел остаться свободным. Он уехал и забыл о ней. А Татьяна долго горевала, но поддалась на уговоры матери и вышла замуж за приближенного к царю.

Татьяна представляет собой образ настоящей русской женщины, сильной духом, способной на настоящую любовь.

Вариант 2

Множество чудесных образов создают писатели и поэты, которые в итоге стают идеалом или даже кумиром многих читателей. Такой любительницей всеми стала героиня романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» – Татьяна Ларина.

Читайте также:
История Маши Мироновой: сочинение

В романе Татьяна – это обычная русская девица, скромная молчаливая простачка. Она отличается от всех девушек своей необычайной натурой: не интересуется модой, не любит большие мероприятия, сплетни, обожает читать иностранную литературу, верит в гадания и народные приметы, любит уединиться с природой и верит в любовь. Не похожая ни на кого, Татьяна взрослела в своих книгах, изучает мир, прощается с детством.

Александр Сергеевич с трепетом подошел к созданию образа Татьяны. В романе он проявляет к героине уважение, ведь девушка не пошла на поводу за всеми, а сохранила свою индивидуальность. Также автор уважает Татьяну Ларину за ее подрядное поведение и верность. Девушка не предала своего мужа ради любимого Онегина и сохранила брак.

В начале романа мы видим Татьяну, как девушку, у которой все есть: муж, дом, большая компания друзей. С виду героиня вполне довольна жизнью. Но при появлении Евгения Онегина сердце девушки тянется к природе, деревенскому домику, любви. Татьяна не перестает любить Онегина ни на минуту, несмотря на все разочарования девушки в возлюбленном мужчине.

Татьяна в порыве чувств и эмоций, летая где-то в своих мечтах, представляет счастливое будущее с Евгением Онегиным. Девушка первая решается признаться Онегину в своих чувствах. Она стесняется своих чувств, считает это позором – любить одного человека, а быть женатой на другом, и при этом уже не хватает сил держать все переживания в себе. Татьяна пишет в своем письме строки, которые сейчас известны чуть ли не всему миру: «Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать».

Евгений Онегин же полная противоположность Татьяны: холодно относится ко всему, весь такой непреступный мужчина, но в то же время благородный и культурный. Но утонченность и уникальность девушки сводит героя с ума, и Онегин начинает испытывать к Татьяне нежные искренние чувства.

Несмотря на свою простоту, Татьяна Ларина ведет себя на людях как настоящая княгиня – равнодушная и неуязвимая. Такой увидела ее и Евгений Онегин на одной из их встреч. Это перевоплощение простой девушки Татьяны в княгиню московского князя восхищает. Но при этом княгиня остается такой же простой и доброй сердцем девушкой внутри себя. Особенно в разговоре с любимым Онегиным чувствуется искренность, простота и естественность Татьяны.

Татьяна Ларина – образ сильной духом женщины, которая заслуживает низкого уклона каждого читателя. Такая преданность своему князю и самой себе, такие сильные чувства любви подвластны только очень сильным личностям. Героиня романа «Евгений Онегин» Татьяна – настоящий вечный идеал для каждого читателя. После полного прочтения романа так и хочется сказать: «Я так люблю Татьяну милую мою».

Сочинение 3

Русский поэт-классик Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал фигуру Татьяны, замечательной русской девушки. Писатель в самом начале демонстрирует ее оригинальность и индивидуальность. Героиня носила обычное русское имя, хотя принято было называть своих героинь изысканными именами.

Девушка была замкнутой и застенчивой. Ее старшей сестре больше повезло с внешностью, она отличалась завидной привлекательностью, в отличие от Татьяны. Татьяна же не считала нужным следить за модными тенденциями и участвовать в светских сплетнях и пересудах. Ей больше нравилось проводить время за прочтением зарубежного романа, который окунал ее в мир любви, доброты и искренности. Татьяна увлекалась гаданием и исследованием примет. Она могла много времени проводить среди живой природы, любуясь и мечтая. Через все произведение героиня пронесла свою неповторимость и хорошие качества, несмотря на то, что от нее ушла та наивность, к которой ее подталкивали книги.

Писатель называет Татьяну «своей». Симпатию автора к героине выдает уважение и трепет, который он проявляет к Татьяне. Даже через несколько лет она не изменилась. Она много лет любила только Онегина, проявляя к своему супругу лишь уважение. Несмотря на это, девушка отвергла его признание в любви, не желая предавать мужа, тем самым обрекая себя на несчастливую жизнь с нелюбимым мужчиной. Она не смогла переступить черту и не поддалась слабости, а, наоборот, повела себя как взрослая, умная и честная женщина.

В начале произведения Татьяна создает впечатление самодостаточной девушки. Но разговор с Евгением расставляет все на свои места. Она не из бедной семьи. Красивая одежда, прислуга, богатые друзья и прекрасный дом не приносят ей удовлетворения в жизни. Она мечтает жить в маленьком доме в деревне, гулять в лесу. Но, понимая, что ее мечты обречены на небытие, она чувствует себя несчастной.

Девушка не в силах терпеть решила признаться в любви Онегину первой. Она долго сомневалась и боялась, но, все же, решилась. Читая произведение, можно уловить нотки сочувствия и сожаления автора по отношению к Татьяне.

Главная героиня – это яркий пример русских сильных женщин, способных на любовь и самопожертвование.

Я так люблю Татьяну, милую мою

Несколько интересных сочинений

Я не хочу быть таким, как вы! Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета

28-го ноября 1884 года под Харьковом родилась известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрянская. Отец был скульптором, а мать была родом с семьи Бенуа. Своим художественным развитием она обязана своим родным

Плюшкин – последний в галерее помещиков, с которыми встречается Павел Иванович Чичиков с намерением приобрести у них крестьян. Главный герой поэмы знает, что он богаче остальных, но невероятно скуп.

Читайте также:
Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною (В.Г. Белинский) (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин).: сочинение

Поэма Мертвые души – одно из самых классических и известных творений Н.В.Гоголя. Само название намекает на двусмыслие значения самих

В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.

«Я так люблю Татьяну милую мою. » (по роману Пушкина «Евгений Онегин») .

Скачать сочинение

Он первый поэтически воспроизвел,
в лице Татьяны, русскую женщину.
В. Г. Белинский

Женский характер пушкинских времен. С портретов и миниатюр кисти О.Кипренского и В.Боровиковского, В.Тропинина и К. Брюллова беззащитно, задумчиво и нежно смотрят глаза современниц великого поэта. Неповторимые судьбы, сбывшиеся и не свершившиеся надежды, мечты. Увы, река забвения унесла все это в своем необратимом течении. Но осталось искусство. Остался Пушкин. Осталась с нами его незабвенная Татьяна Ларина, так просто и естественно занявшая ведущее место в галерее женских образов русской литературы XIX века.
Собственно, кто был у нас в литературе до Татьяны? Его же Людмила из “Руслана и Людмилы” и Мария из “Бахчисарайского фонтана”? Или Светлана Жуковского? А может быть. Лиза из повести Карамзина? Все эти героини, имеющие, несомненно, массу индивидуальных достоинств, начала русскому национальному женскому типу не дали. А образ Татьяны оставил глубокий след в литературе.
Чем же интересен образ героини романа “Евгений Онегин”?
Прежде всего своими глубокими национальными корнями, своей русской основой, делающей ее совершенным явлением в московском и петербургском обществе, “блеск” которого оставляет Татьяну равнодушной. Помните?

А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера.
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск; и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей. .

В этой, может быть, несколько длинной цитате из финального диалога героини с Онегиным — вся она, Татьяна. И здесь — все”.; что связывает с нею автора, все, за что Пушкин любит ее. Ни в Голицыной, ни в Завадовской, ни в Воронцовой, ни в Керн не чувствовал поэт этой внутренней силы, самобытности, простоты. А потому и создал “милый идеал”. Не случайно М. Цветаева в книге “Мой Пушкин” обращает внимание на связь: Пушкин — Татьяна — няня. Арина Родионовна всю жизнь была для поэта непревзойденным образцом истинно русской женщины, воплотившей в себе все самое светлое и чистое. Отсюда — и слова Татьяны.
Итак, Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, олицетворение его Музы. Именно поэтому так неторопливо рисует он картины ее детства, юности, стремясь передать динамику характера, показать образ в развитии. Любимая женщина — всегда тайна, и Пушкин стремится постигнуть тайну Татьяны, приглашая читателя, доверяя ему свое самое дорогое.
Вот Татьяна безмятежно живет в родительском доме. Она читает, мечтает в одиночестве, водит хороводы с крестьянскими девушками, беседует по ночам с няней.
Поэт рисует исключительно тонкий психологический портрет героини:

. она звалась Татьяной,
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

А вокруг — русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина. И юное женское сердце, пробуждаясь, жадно впитывает звуки, краски и ароматы родных мест.

Все в Татьяне ново, даже имя:

Впервые именем таким .
Страницы нелепые романа
Мы своевольно освятим.

Но входит она в наше сознание сразу и неотвратимо, даже магически. И хорошо, что Татьяна не похожа ни на кого. Именно это позволяет ей вначале почувствовать, а потом понять Онегина. Его “урок” в саду, последовавший за ее письмом, пошел ей на пользу. Пусть Онегин знает о жизни все, а Татьяна ничего, зато она сильнее его, потому что близка к своим, истокам, она т “русская душою”. Этого-то как раз и лишен Онегин. В конечном счете именно это объясняет развязку романа.
Счастлива, ли Татьяна, выгодно (только не для себя!) выйдя замуж и заняв достойное место в обществе? Естественно, нет. Ее чистота, красота, высокая нравственная сила — все это чуждо миру, где ценится совсем иное. Поэтому-то она искренна с Онегиным, чувствуя в нем родственную душу, но потому она и отказывает ему. Ведь она действительно любит его и никому, кроме него, в этом бы не призналась.
Думается, пушкинская Татьяна во многом повлияла на героинь Тургенева, Гончарова, Некрасова. Л. Толстого, Чехова. Став “родоначальницей” женского национального типа в нашей литературе, столь неповторимого и яркого, героиня романа “Евгений Онегин” своим прекрасным обликом, богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие и на современное поколение.

21516 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / «Я так люблю Татьяну милую мою. » (по роману Пушкина «Евгений Онегин») .

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: