Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6): сочинение

Мои впечатления от первых глав «Евгений Онегин»

Начиная читать литературное произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин», я даже не могла представить себе, насколько прекрасно и интересно это произведение. Стихотворная форма литературное произведение гораздо сильнее, чем прозаическая, передает чувства поэта, а особую окраску произведению придают лирические отступления автор произведения, которые касаются вечных вопросов нравственности и философии. Сперва даже создается впечатление, что сюжет литературное произведениеа — это хаотический набор не связанных между собой воспоминаний, мечтаний, размышлений по поводу стройности женских ножек, о смене поколений, о светском обществе и о многом другом. Да и сам Пушкин, на первый взгляд, давал основания для такой оценки своего литературное произведениеа:

Прими собранье пестрых глав.

Небрежный плод моих забав…

Но такой сюжет литературное произведениеа позволяет автор произведенияу вести свободный и непринужденный разговор с читателем. А это, на мой взгляд, делает произведение более интересным и «живым».

Назвав свой литературное произведение именем одного из героев, поэт тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина. Онегин был особенно близок Пушкину, поскольку в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись отличительными чертами молодежи XIX века. И уже с самых первых страниц литературное произведениеа я узнала о жизни главного героя, о его характере, о том, как он проводит свой досуг. И даже в эпиграфе к данному произведению можно было прочесть о том, что Евгений Онегин — гордый и равнодушный человек, проникнутый тщеславием. Также молодой дворянин показан автор произведенияом как человек с очень сложным и противоречивым характером. Пушкин отмечает в характере Онегина: «мечтам невольную преданность», «неподражаемую странность» и «резкий охлажденный ум». Еще по первым строфам литературное произведениеа можно понять, что поэт не скрывает недостатков своего главного героя и даже не старается оправдать их. Более того, Пушкину нравились черты Онегина, а именно: его чувство чести и истинное благородство. Мне кажется, что такая противоречивость в характеристике героя литературное произведениеа делает его образ более жизненным: он является не «положительным» героем, но и не «отрицательным». Я думаю, что Пушкин хотел, чтобы мы сами разобрались в характере героя литературное произведениеа и в оценке его действий.

Я считаю, что основные черты характера Онегина определили его социальное положение и воспитание. Из-за того, что наш герой произведения вырос в обеспеченной семье, он не считал нужным особо трудиться из-за куска хлеба, он не умел и даже не хотел работать. «Молодого повесу» привлекала только красивая и пышная жизнь. Я думаю, что Евгений Онегин вел пустой и неинтересный образ жизни не только в Петербурге, но и в деревне его дядюшки. Но когда он это понял, то было уже слишком поздно. Светское общество превратило нашего героя в настоящего эгоиста, человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, способного с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. И это все привело Онегина к трагедии, которая заключалась в его душевной пустоте, в отсутствии высокого смысла жизни. Когда же Евгений Онегин поймет, что был не прав, то будет уже слишком поздно. Он не сможет вернуть прошлых лет. Вся жизнь его станет бессмысленной.

Противоположным Онегину в литературное произведениее является образ Ленского. Владимир был пылкий и восторженный юный поэт. Он был также необыкновенным литературное произведениетиком, любил жизнь. Мне кажется, что такая наивная вера в «мира совершенство», непонимание жизни такой, какая она есть в действительности, непонимание окружающего его общества приводят Ленского впоследствии к гибели. Но Пушкин говорит о Ленском не с осуждением, а с любовью и глу боким сожалением. Ведь это был не только наивный, пылкий и безрассудный человек, но и благородный и талантливый поэт. «Друзья мои, вам жаль поэта», — говорит Пушкин, описывая раннюю гибель Ленского.

Особое впечатление на меня произвело письмо Татьяны к Онегину. Меня поразило то, насколько оказалась велика сила любви Татьяны к Евгению, хоть вначале она и пыталась отрицать это. Но чувства настолько переполнили ее сердце, что у нее даже хватило смелости написать об этом в письме к своему возлюбленному. И становится ясно, что Татьяна — девушка с сильной душой, которая обладает высоким душевным благородством, неспособностью к обману. Данные качества ее характера делают образ Татьяны наиболее привлекательным. Ольга же, сестра Тани, обладала абсолютно противоположными чертами характера. Ей не были свойственны честность, душевное благородство. Она была настолько пуста, что даже не могла по-настоящему показать свое чувство любви к Ленскому. И данная противоположность чувств двух девушек заставляет нас, читателей, еще раз обратить внимание на письмо Татьяны, переполненное чувством любви и благородства. Но Онегин, получив данное письмо, на мой взгляд, поступает довольно эгоистично по отношению к Татьяне. Он в своей исповеди прямо говорит ей о том, что он не разделяет ее чувств:

Читайте также:
Смысл эпиграфов в Капитанской дочке: сочинение

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей…

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней…

После данной исповеди у меня создалось впечатление, что Евгений Онегин — эгоист, разочарованный во всем, скучающий и неспособный уже ни к каким сильным чувствам и переживаниям. Но по мнению Пушкина, Онегин поступил благородно по отношению к Татьяне, хоть и жестоко.

Но все же, мне кажется, литературное произведение «Евгений Онегин» — не пессимистическое произведение. Здесь столько светлых картин, столько радующей душу красоты в изображении жизни, русской природы, столько честных и высоких чувств, переживаний, поступков.

Также, прочитав несколько первых глав данного произведения, я пришла к мнению, что «Евгений Онегин» — это поистине «нерукотворный памятник» пушкинскому поэтическому гению.

Безусловно, основное место в литературное произведениее занимает описание жизни главного героя — молодого столичного «повесы» Евгения Онегина, на примере жизни которого автор произведения показывает быт и нравы светского общества. Мы узнаем о типичном воспитании детей дворян в то время. Образование было поверхностным, «чему-нибудь и как-нибудь», а в необходимый набор знаний входили только французский язык, умение танцевать мазурку, «кланяться непринужденно» и «наука страсти нежной».

Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Пушкин достаточно много времени жил в своем имении Михайловское и хорошо знал жизнь провинциальных помещиков.

В начале литературное произведениеа Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автор произведенияом («я был озлоблен, он угрюм») и заставляет читателей испытывать к нему симпатию («мне нравились его черты…»). Пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к своей внешности («быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей») и дамам на балах, но в то же время он всегда «рад заметить разность» между ними. Ни книги, ни перо не смогли надолго привлечь внимание Онегина, но ключевое, в чем проявляется их разность, — это отношение к природе. Евгения в ней, как и во всем, привлекала новизна («и очень рад, что прежний путь переменил на что-нибудь»), которая исчезает очень скоро.

Столь же трепетное отношение к красотам природы, как и у Пушкина, мы видим и у духовно близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит душевное успокоение.

Одно из основных мест в литературное произведениее отведено семье Лариных. Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и «привычки милой старины «.

Именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы Татьяны и Ольги Лариных, их матери. Мать Татьяны прошла типичный путь для своего времени: от светской девушки до жены деревенского помещика. Копией своей матери является Ольга Ларина. Мы видим ее глазами влюбленного Ленского, боготворившего ее.

Ленский — литературное произведениетик, далекий от реальности, живущий в мире своих фантазий и мечтаний, не мог видеть реальную Ольгу. Все ее простодушие и веселость были лишь маской, за которой скрывалась пустота ее внутреннего мира. Она не знала ни верности, ни преданности, ни самопожертвования ради любви. Ольга не меньше Онегина была виновата в смерти Ленского.

Кокетка, ветреный ребенок!

Уж хитрость ведает она,

Уж изменять научена!

Полной противоположностью своей сестре является Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина. На ее характер, мировосприятие повлияла среда, в которой она воспитывалась: близость к народной жизни с ее нравами и обычаями.

Если у Ольги была красота внешняя, то у Татьяны — внутренняя. Она обладала прекрасной душой, богатым воображением и внутренним миром. Задумчивость, одиночество и мечтательность были ее спутниками с самого раннего детства.

Единственным занятием Татьяны были сентиментальные литературное произведениеы. Именно они создали в ее воображении идеального героя, которого она увидела в Онегине:

Читайте также:
В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»: сочинение

Ей рано нравились литературное произведениеы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…

Другой чертой, отличающей ее от сестры, является постоянство. Однажды полюбив, она оказывается верна своей любви, несмотря на то что получает от Онегина холодный эгоистический отказ.

Татьяна из провинциальной барышни превратилась в «равнодушную княгиню», которая научилась «властвовать собой», как некогда поучал ее Онегин, но в душе она осталась той же, готовой отдать все за дорогие ее сердцу поля, леса, деревни:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, видела я вас…

Подводя итог, необходимо сказать, что Пушкин «первый поэтически воспел, в лице Татьяны, русскую женщину».

В литературное произведениее «Евгений Онегин» воссоздана жизнь деревни, поместных дворян, жизнь высшего света Петербурга и Москвы. Главные герои являются порождением своей среды, которая сделала их такими, определив жизненные позиции и судьбы.

Поделиться

Похожие материалы:

  1. Мои впечатления после посещения музеяНе так давно мы со всем классом ходили в наш местный музей. Там было очень интересно и познавательно. Я узнала много того, о чем даже.
  2. Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин»Шестая глава содержит развязку событий. Она состоит из следующих частей: характеристика провинциального дворянства; характеристика Зарецкого; дуэль Онегина и Ленского (Ленский вызывает Онегина на дуэль; Онегин.
  3. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” — величайшее произведение, которое является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни светского общества сливается с лирическим дневником автора.
  4. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Александр Сергеевич Пушкин. Без сомнения, все знают этого великого поэта. Каждый человек воспринимает его произведения по-своему и каждый раз уз нает что-то новое. Имя Пушкина.
  5. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»А.С. Пушкин — величайший поэт XIX века, основоположник русского реализма и литературного языка — восемь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “Евгений.
  6. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” является одним из величайших произведений первой половины XIX века. Главное действующее лицо романа — Евгений Онегин. С первых строк перед.
  7. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Его перу принадлежит замечательное лиро-эпическое произведение, роман в стихах “Евгений Онегин”, написанный в 1823—1831 годах. В его основе.
  8. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»А.С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась вся его жизнь, душа и любовь, “его чувства.
  9. Cочинение «Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Пушкин — самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас; нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без восторга.
  10. Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Роман “Евгений Онегин” — любимое детище Пушкина. Роман писался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин в период расцвета свободолюбивых идей, а закончил.

Рубрики

На нашем ресурсе помимо собственно примеров сочинений, можно найти и статьи о психологических аспектов написания сочинений, менталитета авторов в разном возрасте и основных рекомендаций по написанию действительно отличных работ.

Выражение мыслей в виде сочинения тренирует мышление и речь, учит самостоятельно излагать мысли и наблюдения в логически верном порядке. Написание произведений-неотъемлемая часть в развитии ребенка: это формирует личность, расширяет мировосприятие, эрудицию.
Приступая к сочинению, стоит четко определиться с темой. Не осмыслив ее, нет смысла приступать к собственно написанию. Эксперты советуют начать обдумывать тему задолго до начала изложения мыслей на бумагу.
Вторым важным шагом становится определение основной мысли, лейтмотива вашего произведения. Не знаете, что можно взять за основу? Воспользуйтесь сочинениями нашего сайта, здесь можно найти размышления на разные темы.

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” создавался с 1823 по 1831 год. В нем поэт впервые в русскойлитературе воссоздал целую историческую эпоху в жизни России. Не зря Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. В романе Пушкин подробно описывает быт аристократии, усадебную жизньпомещиков. Автор стремится передать все тонкости нравов и характеров дворянского общества. В первой главе своего романа автор знакомит нас с его главным героем — Евгением Онегиным. Пушкин, изображая его, говорит о несчастливой судьбе, обрекающей его на одиночество.

Читайте также:
Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина): сочинение

Но при этом показывает причины и истоки этой судьбы. Подробно описывает его детство и юность. Главный герой — уроженец столицы. Его воспитанием и образованием, как было принято, занималась не семья, а гувернантка и гувернер, потом — светское общество.

Онегин владел французским языком, умел хорошо танцевать, знал светские манеры. Подчеркивая типичность такого воспитания и образования, Пушкин с иронией замечает: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь… Автор описывает Евгения очень остроумным, элегантным человеком, но больше всего уделяет внимание главным его качествам — уму, образованности. Также в романе говорится, что Онегин был “ученый малый, но педант”.

Мнения его никогда не совпадали с мнениями высшего света. Поэт изображает типичное времяпрепровождение этого молодого человека: театр, бал до утра. В последних строках первой главы, описав наполненную впечатлениями жизнь героя, Пушкин ставит прямо главный вопрос, ответом на который будет весь роман: “Но был ли счастлив мой Евгений?”. И сразу же следует ответ: Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум… Пытаясь преодолеть хандру, Онегин берется за перо, но из этого ничего не выходит.

Встретив в деревне Ленского, Евгений обнаруживает с ним общность взглядов на жизнь и интересов. Но автор скептически подчеркивает, что они “от делать нечего друзья”. Характер Онегина и его духовный мир раскрываются в его отношениях с Ленским и Татьяной Лариной. Татьяна — “милый идеал” Пушкина. Задумчива, тиха, любит мечтать.

Она очень отличалась от других девушек: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива… Татьяна любила читать романы про любовь и была наивна. Мне кажется, она будто жила в каком-то своем мире. И эта робкая и скромная девушка решилась на очень отважный и решительный шаг. Она написала письмо Онегину с признанием в любви. В нем она говорит, насколько сильны ее чувства, признается в том, что ей было тяжело преодолеть свой стыд, страх и написать письмо.

Татьяна откровенно говорит, что Евгения она бы никогда ни на кого не променяла: Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя… Получив письмо влюбленной девушки, он, хотя и отдает должное ее смелости, горячим чувствам и искренности, говорит ей, что между ними быть ничего не может. Евгений честен с ней, он поступил благородно. Но, с другой стороны, я думаю, что этот поступок эгоистичен. Этим он показал, что любит одного себя и думает только о себе. Я считаю, что женитьба на провинциалке кажется герою слишком прозаичным шагом в жизни.

Евгений хорошо знает себя и уверен, что он не способен на глубокую и длительную привязанность. Этотчеловек дворянского общества считал нормой отношений завоевать любовь женщины, а не получать ее в виде подарка. Оказавшись в изображенной Пушкиным ситуации, Онегин был чистосердечен и откровенен, что было не принято в светском обществе, более того, он предостерегает Татьяну: Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет. Я считаю, что Татьяна кажется Евгению слишком простой и неинтересной девушкой. Он не сумел, при всем его уме и проницательности, разгадать ее возможности, оценить ее достоинства. Материал с сайта //iEssay.ru

Он и представить себе не может, что спустя несколько лет Татьяна превратится в изящную женщину, в которую он страстно влюбится. Среда, воспитавшая главного героя, наделила его и положительными, и теми отрицательными качествами, которые сыграли решающую роль в его жизни. Евгений даже не представлял, что его шутка над робкой любовью закончится именно так. Но все-таки, убив Ленского на дуэли, он тяжело переживает это событие. Из-за эгоизма Онегина его отношения с Ленским приводят к такому финалу. Роман “Евгений Онегин” произвел на меня огромное впечатление.

Читайте также:
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!: сочинение

Он поразил меня своей гениальностью, поэтичностью, глубиной мысли. Вместе с главными героями романа я переживала, грустила, радовалась. Это произведение — шедевр мировой литературы, который уже почти двести лет радует читателя.

Сочинение: Духовная эволюция Евгения Онегина

В творчестве Пушкина впервые находит исчерпывающее решение проблема развития характера. В его романе “Евгений Онегин” действительно развивается характер не только главного героя, но и ряда других героев. Пушкин был убежден в том, что человек не остается неизменным даже тогда, когда оказалась застывшей окружающая среда. В романе совершается постоянный круговорот одних и тех же ситуаций, вечно повторяются сцена за сценой. Такое состояние и является признаком общей неподвижности, неизменности, эастылости социальной среды.

Знаменательную главу в поэзии и во всей русской культуре открывает главный герой романа “Евгений Онегин”. За ним последовала целая плеяда героев литературных произведений, признанных впоследствии “лишними людьми”: лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин и еще многие другие, менее значительные персонажи, воплощающие целый пласт, эпоху в социально-духовном развитии русского общества. Пушкин проследил истоки этого явления: в поверхностном воспитании, в беспорядочно и подражательно воспринятой европейской культуре, в отсутствии духовных и общественных интересов, в наполненном условностями и предрассудками укладе дворянской жизни, в привычке к праздности и неприспособленности к систематическому труду. Это незаурядные, возвышающиеся над средним уровнем личности, критически воспринимающие действительность, мучительно ищущие смысл жизни и свое предназначение в ней, разочарованные и душевно опустошенные, люди, не находящие применения своим недюжинным способностям, неизбежно переживающие личную драму.

Конечно, любые приобретения даются ценой утрат. Нельзя приобрести свободу, даже такую ограниченную, какой добился Онегин, не рассчитавшись сполна за нее. Герою пришлось многим пожертвовать: юношеской непосредственностью, молодым задором, былой энергией, полнотой сил, увлеченностью, с которой он хватался за новые роли. “Рано чувства в нем остыли”, — отметил Пушкин.

Но иллюзорная свобода оказалась не единственным приобретением героя. Онегин стал обладать зрелостью мысли, проницательностью, трезвостью в оценке собственного поведения. Он научился следовать нравственным велениям. В известной мере Онегин раскрепостил себя от гнета светских обычаев и мнений, обособился от лощеной и безнравственной толпы дворян. Он приобрел уверенность в собственной правоте, по крайней мере, насчет света. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он поднялся над дворянским обществом — как столичным, так и провинциальным. И поднялся, прежде всего, в духовном плане, ведь он осознал идейное, культурное и нравственное его убожество.

Таким образом, характер Онегина в романе предстал в развитии. И главным способом изображения этого процесса развития оказался не рассказ автора, а показ ролей, исполняемых Онегиным.

Большинство из них — в прошлом, в предыстории, до начала сюжетного действия. Но без такой предыстории вряд ли можно было показать самое главное в развитии характера — его направленность. Когда эта направленность развития Онегина уже обозначилась, тогда герой романа получил ту видимую независимость от автора, которая удивляла Пушкина. Онегин так и не пошел к декабристам, а Татьяна взяла и вышла замуж; более того, она стала принципиально верной женой в этом неверном свете и отказала человеку, которого любила и продолжает любить.

По Пушкину, у героев современных европейских романов о разочарованном молодом человеке — “безнравственная душа”. К Онегину же эта оценка полностью не приложима. О нем никак нельзя сказать, что он человек с безнравственной душой. В истории отношений Онегина и Татьяны Пушкин показал “души прямое благородство” героя. Убийство Онегиным Ленского на дуэли также нельзя безоговорочно назвать безнравственным, потому что по понятиям того времени дуэль — узаконенный в дворянском обществе способ защиты чести. Для него принять дуэль или отказаться было не мелочью, а главным вопросом, ведь речь шла о том, останется ли он в дворянском обществе, будет ли он по-прежнему “своим” в этой среде или подвергнется отлучению. Об Онегине нельзя сказать, что он — безнадежный эгоист. В глубине души он не чужд доброжелательности и отзывчивости к людям.

Главный герой романа — личность сложная и глубоко противоречивая. Это особенно ощутимо, когда читатель обращается к тем строфам, в которых рассказывается о том, что Татьяна, пытаясь лучше понять Онегина, изучает его пометы на полях любимых книг. Татьяна размышляет, что же представляет собой Онегин. Она почувствовала его странности, уловила сложное переплетение в характере героя противоречивых свойств (Онегин — “создание ада или небес?”) Она пытается решить, чего же в нем больше: доброго или злого?

Читайте также:
Образ маленького человека в произведениях Пушкина и Гоголя (Станционный смотритель и Шинель): сочинение

Онегин, начавший преодолевать под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие) свой эгоистический подход к людям, взволнован встречей с Татьяной. В своем запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Он действительно преображается.

Несмотря на ироничность авторской оценки неглубокого уровня образованности героя, как и представлений света об этом уровне: “Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил”, — Пушкин воздает должное его достаточно высокому интеллектуальному уровню, кругу его интересов. Образ жизни Онегина типичен для молодой столичной аристократии: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому, любовные приключения — полный набор удовольствий, составляющий обывательское представление о счастливой, беззаботной жизни.

Евгений был достаточно самокритичен, взыскателен к себе, чтобы не сознавать искусственность, наигранность своего поведения.

Как рано мог он лицемерить,

таить надежду, ревновать,

разуверять, заставить верить,

казаться мрачным, изнывать…

Не мог мириться Онегин и с отупляющим образом жизни.

Проснется за полдень, и снова

до утра жизнь его готова,

однообразна и пестра.

Нет; рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели…

Такая жизнь и равнодушие ко всему не дали ему удовлетворения. Свое счастье и спасение Онегин ищет в любви:

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Снисходительность и великодушие, прямота и честность Онегина соседствуют в то же время с нерешительностью и даже жестокостью. “Науку страсти нежной, которую воспел Назон… в чем он истинный был гений” он благородно не принимает, а от настоящей любви, требующей огромного напряжения душевных сил, с боязнью отрекается.

Гибель Ленского на дуэли, спровоцированной эгоистичным стремлением Онегина досадить своему другу, сбросила завесу с еще одной слабости Евгения — живучести светских условностей, ложных представлений о дворянской чести. Условностей, которые он так глубоко презирал и от которых бежал из Петербурга. Онегин по собственному желанию отказался от чувства, которое могло бы украсить его жизнь — от любви, а теперь лишился единственного, искреннего и доверчивого друга. Два самых близких и дорогих ему человека из-за непобедимой душевной холодности и неспособности переступить во имя высокого через незначительное, второстепенное были им отвергнуты.

В его душу вносит смятение признание Татьяны во время последней встречи: “Я вас люблю (к чему лукавить?)”. “В минуту, злую для него” автор оставляет Онегина. И эта концовка не — случайна. Автор выражает уверенность в том, что от конкретных социально-исторических условий будет зависеть не только дальнейшая эволюция Онегиных, но и характер этой эволюции.

Духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

С образом Евгения Онегина связана тема «лишнего человека» в русской литературе. Пушкин первым обратил внимание современников на эту проблему. В чем же причина того, что умный, образованный Онегин не находит себе места в жизни, испытывает скуку, усталость в самом расцвете лет? Ответить на этот вопрос можно, проследив эволюцию образа в романе.

Первая глава раскрывает перед нами характер и образ жизни главного героя. Мы застаём его в карете. Автор называет Онегина «молодым повесой», цинично думающим о смерти дяди. Первая строфа показывает нравственный характер героя, даёт его визитную карточку. «Без предисловий, сей же час» Пушкин знакомит нас с биографией Онегина. Как и многих дворян того времени, героя воспитывали французы-гувернёры. Они мало заботились о духовном развитии своего воспитанника, учили его «всему шутя», в отрыве от национальной культуры и традиций. Итог такого образования:

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умён и очень мил.

Затем автор показывает нам светскую жизнь молодого человека, более всего преуспевшего в «науке срасти нежной». Онегин с лёгкостью покоряет сердца красавиц, умело используя своё обаяние и лицемерие. Герой Пушкина – настоящий франт, одетый по последней моде, привыкший часами стоять у зеркала. Жизнь героя описана автором как непрерывное пиршество. День в разгаре, а Онегину в постель несут записочки с приглашением на вечерние балы. Затем обед, прогулки, театр, где он любил блистать. И так повторялось каждый день.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2): сочинение

Онегин привык получать от жизни одни удовольствия. Даже любовь стала для него развлечением. Таким образом, Пушкин показывает нам мертвенность, пустоту, существования героя. Символ его жизни – потребление. Потребляется искусство, балет, даже человеческие отношения. Неслучайно едва ли не главное место в первой главе занимает описание стола: вначале это обеденный стол, затем туалетный и, в конечном счете, стол, на котором лежит покойный дядя.

Во многом Онегин живёт механически. Об этом говорит такая деталь, как брегет, извещающий о театре, обеде. Печально думать, что иногда бездушный механизм управляет жизнью человека. Возникает вопрос: в чём же смысл жизни героя? Неужели только в том, чтобы есть, пить, получать удовольствия от того, что не требует духовных усилий? Неужели таков Онегин. Ведь о нём сложилось представление как об умном, думающем человеке. Неслучайно в первой главе автор показывает лишь образ жизни героя. Он практически лишён внутренних черт. Но Пушкин даёт понять, что такая жизнь не для Онегина:

Нет, рано чувства в нём остыли;
Ему наскучил света шум…

Думаю, что здесь перед нами несовпадение образа жизни героя и его личности. В этом причина «сплина», «русской хандры», скуки Онегина, охлаждения ко всему. Герой находится на грани духовной гибели. Повстречавшись с Онегиным именно в этот период, автор испытывает к нему симпатию. Он увидел в герое «мечтам невольную преданность», « неподражательную странность и резкий охлаждённый ум». Таков Онегин по своей сути. Он не погиб окончательно. Ещё есть надежда на возрождение.

Таким образом, роман движется во внутренний мир героя. Пушкин пытается понять, каковы истоки поведения Онегина. Здесь важную роль играют принципы, философия, которой руководствуется герой в жизни. Это западный образ мыслей. Онегин усвоил его с детства. Неслучайно в кабинете Евгения стоит фигурка Наполеона. С этим именем связана теория сильной личности, которой всё позволено и доступно. Онегин хорошо усвоил эту теорию. Эгоизм руководит его поступками. Он понимает, что в мире всё потребляется. Повсюду царит культ денег. Герой осознаёт, что общество устроено дурно. Он не согласен с его законами. Поэтому и не может найти себе место в нём. Но автор будет показывать нам, что неверно само мироощущение героя. Белинский писал, что «Онегин страдает от усвоенного им искаженного представления о жизни и назначении человека». Но впереди у него долгий путь к правде. И жизненный опыт Онегин будет приобретать через собственные ошибки.

В деревне он раздражён бытовыми разговорами о сенокосе, вине, псарне и т. д. Знакомство с восторженным поэтом Ленским на время развеивает скуку героя. И хотя по характеру они совершенно не схожи друг с другом, Онегин и Ленский стали друзьями. Думаю, что в деревне герою выпадает уникальный шанс начать новую жизнь. В этом ему бы помогла глубокая любовь Татьяны. Её искреннее любовное признание трогает Онегина. Но герой привык жить рассудком. Он боится открыться настоящему чувству, поэтому говорит девушке, что не достоин её:

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.

И хотя в разговоре с Татьяной он проявил уважение, «души прямое благородство», Онегин всё же поступил с ней эгоистично. Он сравнивает Татьяну с деревом:

Сменит не раз младая дева
Мечтами лёгкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.

На именинах Ольги Онегин совершает бесславные поступки. Он раздражён тем, что все прочат его в женихи Татьяны. Поэтому герой флиртует с Ольгой и провоцирует Ленского. Происходит дуэль. Онегин был в силах предотвратить её, но безмерная гордость и боязнь общественного осуждения помешали сделать это. Думаю, что Онегин не понимал в тот момент всю серьезность своих поступков. Он думал только о себе, делал всё автоматически, неосознанно. «Тоска сердечных угрызений» охватила Онегина слишком поздно. Юный Ленский уже был мёртв. В этот момент в душе Онегина произошёл перелом. Он сознаёт свою вину, но ничего не может исправить. Ленского не вернуть.

Мы ожидаем, что трагическая гибель близкого друга заставит Онегина по-другому посмотреть на жизнь, изменить её. Но ничего подобного не происходит.

В восьмой главе после долгих странствий мы снова встречаемся с Онегиным на петербургском балу. Каков же наш герой теперь? Автор говорит о нём:

Читайте также:
Татьяны милый идеал (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

Кажется, что всё осталось на своих местах. Он не обрёл смысла жизни, счастья, цели. Но всё же после странствий по России в герое заметны перемены. Онегин пытается жить. Неожиданно его охватила страстная любовь к Татьяне. Он стал способен сочувствовать, сопереживать. Ему оказались близки человеческие качества. Он по-настоящему влюбился. А любить – значит дарить себя другому человеку, быть с ним единым целым. Думаю, что в этом проявилась эволюция Онегина. В своё время эгоизм помешал ему ответить на искренние чувства Татьяны. Теперь все мысли Онегина заняты ею. Напускная холодность героя уступила место его истинной сути. Теперь уже он пишет любовные признания Татьяне. Изменилась и сама Татьяна. Она уже давно перестала быть наивной провинциальной девушкой. Наоборот, она стала первой красавицей Петербурга, настоящей богиней. Это и поразило Онегина. Герой не может скрыть свои чувства. Он бледнеет, смущается перед ней, испытывает болезненное состояние, пишет любимой искреннее послание, вверяет ей свою судьбу.

А Татьяна ведёт себя с ним равнодушно. Долг перед мужем не позволяет ей ответить Онегину, дать ему намёк на взаимность. Онегин понимает сложность ситуации. Но он не в силах заглушить в себе настоящее, глубокое чувство.

Наконец, происходит решающий разговор между героями. Татьяна делает окончательный выбор. Она остаётся верна мужу, долгу, несмотря на любовь к Онегину.

Онегин не ожидал этого. Он был как «громом поражён». Героя охватила буря ощущений. Своим отказом Татьяна показала Онегину, что в жизни есть вечные ценности: верность долгу и христианским традициям. В его душе наступает смятение. Как это может отразиться на дальнейшей жизни героя? Автор оставляет финал романа открытым, предлагает читателю самому ответить на этот вопрос.

Думаю, что, скорее всего, Онегин возродится духовно. Может быть, он даже вступит в движение декабристов. К концу романа наш герой заметно вырос в нравственном плане, прошёл духовную эволюцию. Это обстоятельство даёт надежду на то, что Онегин найдёт своё место в жизни.

Эволюция Евгения Онегина (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») (Пушкин А. С.)

Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – это одно из самых известных его произведений. В нём отразилась целая историческая эпоха, представшая через историю героя, отразилось светское общество того времени со всеми его недостатками. Это было общество потребления, неспособное на высокие нравственные переживания. Потреблялось всё: от пищи до зрелищ и даже чувств. В потреблении проходит каждый день однообразной жизни, лишённой всякого смысла.

Такая жизнь не для Онегина, он выше всего этого. Он – передовая личность, обогнавшая в развитии общество. Однако общество никогда не понимало и не принимало людей, непохожих на большинство, думающих более современно и прогрессивно, такие люди становятся «лишними».

Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодёжи того времени домашнее образование под руководством француза-гувернёра, не очень глубокое, но достаточное для того, чтобы «свет решил, что он умён и очень мил».

Первая глава показывает Онегина в Петербурге, где он, как и множество других молодых людей дворянского происхождения, предаётся развлечениям. Онегин – столичный франт, занятый «игрой страстей», и кажется, что он лишён способности любить. Но Евгений по своей натуре выделяется из общей массы своей «невольной преданностью мечтам», «неподражательной странностью и резким, охлаждённым умом», чувством чести и благородством души. По этой причине Онегин разочаровывается в светском обществе, и его одолевает «русская хандра». Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью, но «труд упорный ему был тошен тошен». Онегин пытается развеять скуку чтением, но это ему не удалось. В конце концов, получив известие о том, что его дядя при смерти, Евгений едет в деревню «приготовляясь денег ради на скуку, вздохи и обман».

Однако Онегин не застал дядю живым. Получив в наследство поместье, Евгений поселяется в деревне, надеясь развеять скуку. Онегин «ярем барщины старинной» заменил «оброком лёгким», что значительно облегчало жизнь крестьян и являлось передовым шагом для того времени. На этом и закончилось его участие в жизни крестьян. На третий день хандра снова одолела его. Онегин в деревне откровенно скучал, и дружба с Ленским, полной противоположностью Евгения, была вынужденной, что подчёркивает автор строками «от делать нечего друзья». Жизненный опыт Онегина, холодный скептический ум приводят его к отрицанию действительности, к критическому отношению к ней. Насколько Ленский восторжен жизнью, настолько Онегин был в ней рразочарован; насколько Ленский романтичен, настолько Онегин прагматичен. Эта непохожесть сблизила героев, но она же и привела к гибели Ленского. Онегин относился к нему по-отечески и перед дуэлью колебался, «обвинял себя во многом», понимал, что «был уж он неправ», что он должен был показать себя «не пылким мальчиком, бойцом, но мужем с честью и умом» и извиниться перед Ленским, объяснить причину своего поведения, предотвратив тем самым дуэль. Но боязнь общественного мнения, порядки и устои того самого светского общества, которое Онегин так презирал, не позволили ему этого сделать. Ленский был убит. Угрызения совести заставляют Онегина покинуть деревню и отправиться путешествовать.

Читайте также:
Угличская драма в жизни Бориса Годунова: сочинение

В конце концов, Евгений, так и не найдя своего места в жизни, возвращается в Санкт-Петербург. Там он встречает Татьяну, и впервые настоящее, глубокое чувство охватывает Онегина. Но Татьяна уже вышла замуж за генерала, друга Евгения, и не может быть с Онегиным. Евгений остаётся в одиночестве.

Образ Онегина на протяжении романа эволюционирует. Онегин «уходит» из романа совершенно не таким, каким его рисует Пушкин в первых главах. Если в начале романа Онегин даётся как человек сильный, гордый и знающий себе цену, то в конце мы видим его лишённым каких-либо перспектив в жизни, лишённым сил, энергии, несмотря на свою молодость, положение и ум. Однако Пушкин оставил финал романа открытым, и дальнейшая судьба Онегина остаётся неизвестной.

Сочинение: Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Евгений Онегин из множе­ства возможных путей выбирает наихудший, ведущий в пус­тоту — путь постепенного и последовательного растрачива­ния себя самого по мелочам, на незначительные внешние события. В результате он переживает множество любовных приключений и интриг, в совершенстве овладевая «наукой страсти нежной», но не узнает настоящую любовь; много чи­тает и даже размышляет, но оказывается, что совершенно попусту; перемеривает множество разных масок и осваивает самые разные роли, но не находит собственного призвания и себя самого, а когда кажется, что это, наконец, произошло, Пушкин обрывает роман.

Читатель встречается с Онегиным, когда тот успел по­взрослеть, «отблистать» какое-то время в свете, пережить множество любовных интриг. Учится Онегин за это время очень немногому, это лишь самое начало его эволюции. Он приходит к логичному, но неправильному в корне выводу о том, что все, что можно узнать об этой жизни, он уже уз­нал — так же, как о любви, о женщине, об отношениях меж­ду мужчиной и женщиной. Он еще не повстречал Татьяну, но уже здесь оказывается предопределенной его трагическая ошибка, когда он пройдет мимо своей судьбы. Попытки ге­роя заняться самообразованием кончаются крахом: чтение не становится предметом напряженной внутренней жизни, поскольку совершенно не связано с реальностью: получен­ные знания применить и реализовать Онегину все равно было бы негде. Книги становятся интеллектуальной игрой, но тре­бующей больших умственных затрат, поэтому и это занятие он так же закономерно бросает.
[sms]

Внешнее изменение обстоятельств приводит к тому, что он оказывается в деревне. Там его начинают рассматривать как опасного вольнодумца, тогда как сам Онегин мается от полной душевной пустоты, которую совершенно нечем за­полнить. Его представление о жизни делает невозможным сближение с другими помещиками, представления о любви делают невозможной даже мысль о семье. От «делать нечего» он сходится с Ленским и во многом благодаря ему знакомит­ся с Татьяной.

Татьяна схожа с Онегиным тем, что тоже как бы «зыпада-ет» из окружающей среды — в основном благодаря чтению, которое становится ее истинной жизнью. На всю жизнь она начинает смотреть сквозь призму прочитанных книг. А Онегина она также рассматривает через книги — как некий со­бирательный образ ее любимых героев. Татьяна внутренне готова к любви и ждет только подходящий объект: «Душа ждала. кого-нибудь». В этом смысле Онегин является са­мой достойной кандидатурой: загадочная личность как ни­кто подходит под тот тип, который описан в романах.

Онегин в кругу семьи Татьяны и перед ней самой разыг­рывает из себя светского человека. Именно в таком качестве он проявит «души прямое благородство» и преподаст героине урок на свидании, а потом разыграет увлечение невестой Ленского — поведение, вполне типичное в светском мире, по­сле чего убьет приятеля на дуэли. Убьет именно потому, что следует вполне четко определенной линии поведения свет­ского человека, ведь отказ от дуэли спровоцирует обществен­ное мнение, и одна мысль об этом неприятна Онегину.

Читайте также:
Художественные принципы выраженные в реалистическом творчестве Пушкина: сочинение

После дуэли пути Татьяны и Онегина разойдутся. Татья­на впервые задумывается о том, что же представляет собой ее избранник на самом деле. До сих пор она любила выдуман­ный ею самой персонаж, но теперь ее душа начинает новый этап эволюции, и героиня хочет постичь суть личности люби­мого. И выводы ее оказываются неутешительными. Онегин же в действительности осознает масштабы содеянного — че­рез страшную и уже мучительную пустоту, абсолютное оди­ночество. И поэтому отправляется в путешествие. Важно здесь то, что Пушкин намеренно выносит главы с «Отрывка­ми из путешествия Онегина» за пределы основного текста ро-мана,.чтобы тот душевный переворот, который предстоит пе­режить Онегину, казался еще более резким, неожиданным и трагическим.

Несмотря на то что Татьяна в этой части романа — еще во многом очень наивная читательница французской литерату­ры, уже здесь становится очевидна противопоставленность Татьяны Онегину: ее сердечность, искренность, внутренняя твердость противоречит его внутренней пустоте. Патриар­хальные домашние идеалы девушки становятся все ближе автору. В последней, восьмой, главе его муза уподобляется «барышне уездной», то есть она приобретает черты юной Татьяны. На этом же этапе романа Онегин как никогда далек от автора.

Героям суждено встретиться и еще раз — решительный прежде всего для Онегина, для его представлений о жизни, другом человеке, о женщине, любви, себе самом. Он случай­но встречается с Татьяной на балу и без памяти влюбляется в нее. Внезапно с особой остротой молодой человек ощущает, что вся предыдущая жизнь была им растрачена, и важным здесь становится то, что это не холодный вывод, но тяжкое для него переживание и осознание. Еще более тяжким оно становится, когда Татьяна своим отказом перечеркивает все его надежды на возможность обретения счастья. Этот момент становится настоящим прозрением для героя бессмысленно­сти его прошлого, сомнительности открывающегося перед ним будущего, когда все лучшее в себе он успел растратить.

Самыми болезненными становятся слова Татьяны о том, что «счастье было так возможно». Онегин внезапно осознает все те возможности, которые он упустил или не увидел, которые не смог или не захотел претворить в жизнь. Единственным виновником в том, что не сложилась его собственная жизнь, в том, что не сложилась счастливо жизнь Татьяны, оказыва­ется он сам — поскольку именно он полностью и целиком не­сет ответственность за итоги всех прошедших десятилетий своей жизни.

Итак, произошло прозрение героя. Но именно на этом Пушкин обрывает свой роман. От полной пустоты Онегин приходит к осознанию ошибочности всей его предшествую­щей жизни, которую, как оказывается, в действительности он совершенно не знает. И он снова в начале пути. Образ ге­роя не завершен, как не завершен ни один живой человек. Читатель не знает, как сложится судьба Онегина, к каким последствиям приведет его пережитое потрясение, останется ли он холодным и равнодушным или же наконец обретет себя. [/sms]

Образ Онегина в романе А. С. Пушкина

Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

В образе Евгения Онегина Пушкин отразил историю формирования личности молодого человека из дворянской среды, показав его путь с детства и до возраста зрелого мужчины.

Как многие дети дворян, Евгений получал образование с помощью гувернёра-француза, который «учил его всему шутя». «Когда же юности мятежной пришла Евгению пора. », он становится светским «денди», молодым повесой, ведущим праздный образ жизни: обеды, ужины, приёмы в домах богатых и знатных господ, балы, театры, игра в карты. Но главным занятием, в чём он особенно преуспел, становится «наука страсти нежной»:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить.

Но, как оказалось, пустая, однообразная жизнь стала вызывать скуку, потом раздражение, разочарование и принесла хандру. Видимо, Евгений отличался от других молодых людей, которых светская жизнь и безделье вполне устраивали. Если он решил заняться делом, значит, его духовное развитие продолжается, и результаты ещё впереди. Однако вскоре выяснилось, что «труд упорный ему был тошен», поэтому писатель или поэт из него не получится, а чему-либо другому он также не был обучен. К чтению Онегин относился вдумчиво, но чересчур критично («там скука, там обман иль бред, в том совести, в том смысла нет»), и это помешало ему по-настоящему заняться самообразованием: «как женщин, он оставил книги».

Читайте также:
Импровизатор любовной песни (по трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость»): сочинение

Таким образом, воспитание героя оказалось поверхностным, не принесло необходимых результатов. Объясняется это тем, что дворянское общество начала девятнадцатого века было оторванным от своих русских корней и лишало подрастающее поколение национальных основ в образовании. Молодые люди, нередко от природы богато одарённые, не находили применения своим силам, хотя могли бы принести пользу обществу. Онегин отличается от многих, бесцельно живущих: он пытается изменить свою жизнь. В.Г.Белинский писал: «Ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

Незаурядность натуры героя отмечали и автор, выступавший в роли приятеля Евгения, и Татьяна, любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин».
Итак, в результате разочарований в светском образе жизни, герой испытывает состояние духовного поиска. Казалось бы, положительные перемены должен был принести переезд в деревню, когда Евгений становится наследником богатого поместья. Он даже смог, наконец, применить свои познания в экономике:

Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.

Но «и в деревне скука та же», – делает вывод Онегин, бежавший от столичного безделья и хандры. Его не привлекает даже красота сельских пейзажей, а знакомств с соседями-помещиками Евгений просто избегал. И всё-таки есть в его жизни кое-что новое, положительно влияющее на его душу. Это дружба с молодым поэтом Ленским, хозяином соседнего имения, который недавно вернулся из Германии, где получал образование. Впервые Онегин чувствует себя старшим товарищем, готовым пощадить чувства юного друга, и они долго беседуют на различные темы.

Новый поворот в судьбе Онегина и его духовном развитии приносит встреча с Татьяной Лариной. Евгений отвергает любовь этой девушки, так как уверен, что не создан для семьи, не хочет терять свободу, да и вряд ли когда-нибудь полюбит её. Он понимает, что Татьяна прекрасна душой, что она во многом отличается от других барышень, но в то время Онегин не собирался менять что-либо в своей жизни.

В данный момент Татьяна, видимо, обладает гораздо большей духовной зрелостью, чем Евгений. Он ведёт себя непоследовательно и эгоистично: раздражён чувствительностью девушки, хочет отомстить другу. Вызвав ревность Ленского тем, что бестактно повёл себя с его невестой, Евгений соглашается на дуэль с другом и убивает его. Все эти поступки говорят о далёкой от совершенства духовной организации Онегина. Но именно эти события повлекли за собой те процессы, которые через муки совести, через страдания и раскаяние вели к очищению души и её совершенствованию, так как Евгений очень тяжело переживал убийство Ленского.

А.С.Пушкин не показал в романе, что происходило с героем во время путешествия. Остаётся только догадываться, почему мы видим Онегина в конце произведения совершенно другим. Это уже не безответственный эгоист и не скучающий от безделья человек. Он способен на сильное и глубокое чувство. Встретив Татьяну на одном из светских приёмов, он понимает вдруг, насколько дорога она ему:

. чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я.

Эти слова Евгений пишет Татьяне, которую полюбил неожиданно для себя, когда она уже была замужем. Новые чувства и страдания от безответной любви открывают в характере неведомые ранее для Онегина качества. В письме к Татьяне звучат мотивы, не свойственные человеку эгоистичному или равнодушному:

. внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть. вот блаженство!

Видимо, теперь, когда Евгений выходит на новый уровень нравственности, он становится духовно ближе Татьяне, хотя она этого не поняла. Да и поздно ей оценивать духовные совершенства Онегина.
Будущее главного героя остаётся неизвестным. Онегин прошёл сложный путь. Можно предположить, что после крушения надежд на счастье в любви он готов, наверное, сблизиться с будущими декабристами, чтобы обрести, наконец, цель в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: