Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!: сочинение

klassreferat.ru

Меню сайта

  • Сочинения
  • Сочинения по литературе
  • Сочинения на свободную тему
  • Анализ стихотворения
  • Полные произведения
  • Сочинения по картинам
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
  • Краткие биографии
  • Исторические портреты
  • Справочник по русскому языку

Сочинение на тему

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

Именно Пушкин показал, что поэзия заключается не только в рифме. Поэзия рождается из наблюдений и переживаний поэта. В его творчестве находят свое отражение все явления окружающей жизни. Источником его вдохновения стала сама жизнь во всей ее повседневности. Тема свободы и вольности является одной из главных тем в лирике А.С. Пушкина. Для него смысл, вкладываемый в понятие свободы, становится своеобразной точкой отсчета. Начиная с “Лициния”, поэт посвящает свои лучшие произведения свободе.
В разные периоды своего творчества поэт по-разному объясняет понятие свободы, понимает значение ее в жизни общества, в своей личной жизни. Эту тему помогают понять и раскрыть следующие стихотворения: “Вольность”, “К Чаадаеву”, “Узник”, “Во глубине сибирских руд. ”, “Деревня”.
После окончания лицея Пушкин пишет оду “Вольность”. Вольнолюбивая атмосфера лицея оказала на него огромное влияние. Стихотворение было написано в 1817 году. Еще в самом начале Пушкин заявляет, в честь кого написана эта ода:

Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

Главная мысль этого стихотворения заключается в том, что закон должен быть превыше всего, а власть должна подчиняться ему. Пушкин понимает, что не только цари не должны властвовать над законом, но и народ не должен преступать его. В этот период Пушкину были близки по взглядам и убеждениям будущие декабристы, и в стихотворении “Вольность” он открыто призывает угнетенных людей бороться за свободу. В нем Пушкин не только упрекает и осуждает властителей, но и касается самого Александра I. В стихотворении присутствует много противоречий, но оно является одним из главных произведений, которое раскрывает тему свободы. Оно призывает и к борьбе, и призыв этот обращен к угнетенным:

. Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!

Стихотворение “Узник” было написано в 1822 году. Это одно из романтических стихотворений, написанных на тему свободы. Пушкин рассказывает о себе как об узнике, томящемся в темнице. Поэт в ссылке, он оторван от друзей, близких, за ним постоянно следят, даже на воле он чувствует себя узником в темнице:

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Пушкин называет орла “мой грустный товарищ”, ведь оба они в неволе, оба стремятся к свободе. Стихотворение отражает настроения передовых людей эпохи, их протест против самодержавия. Эти мысли близки и народу, боровшемуся за свое освобождение.
Следующее не менее яркое произведение — послание “К Чаадаеву”. Он дружил с Чаадаевым — совершенно удивительным человеком, выдающимся философом. “Ты был целителем моих душевных сил”, — сказал о нем поэт. Пушкин и Чаадаев мечтали об освобождении России от гнета самодержавия. Но Чаадаев не был уверен в скором осуществлении их надежд. В этом стихотворении продолжается тема свободы и вольности:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Декабристы широко использовали послание в революционных листах. В конце этого стихотворения Пушкин высказывает свои лучшие надежды на светлое будущее:

. взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна.

Любовь к Родине у Пушкина неразрывно связана с борьбой за ее свободу. Чувства, высказанные в стихотворении, находят точное и яркое отражение в словесных образах. По-новому звучит тема свободы в лирике Пушкина после событий 14 декабря 1825 года. Многие из друзей поэта были на Сенатской площади в день восстания, посвятили себя служению Родине. В своем стихотворении “Во глубине сибирских руд. ” он обращается именно к этим чудесным и смелым людям.
Тесная дружба связала его с декабристами Пущиным и Рылеевым. Он пытается поддержать своих друзей, он верит в их освобождение. Пушкин тяжело переживал разлуку с товарищами. Друзьям были посвящены стихи “К Чаадаеву”, “Во глубине сибирских руд. ” и многие другие.
Поэт не менял свои взгляды, желаемой свободы не чувствовал, сильно тосковал по друзьям-декабристам. Пушкин сочувственно относился к ссыльным декабристам, участвовал в проводах их жен в Сибирь и передал с ними свои стихи, среди них было послание Пущину и послание в Сибирь, “Дум высокое стремленье” — думы о свободе, о счастье народа. Пушкин верит: “не пропадет ваш скорбный труд”, за который эти мужественные люди отдали свои жизни. Найдутся люди, которые будут продолжать их борьбу за свободу. Поэт завершает стихотворение уверенностью в победе:

Читайте также:
Роль композиции в произведениях Пушкина: сочинение

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

От имени декабристов Пушкину ответил Одоевский:

_ Наш скорбный труд не пропадет:
Из искры возгорится пламя.

Стихотворение “Деревня” было написано в 1819 году. Оно состоит из двух частей. В первой сельская местность описывается как райский уголок, где можно найти покой и вдохновение. Но вторая часть совершенно иного характера. Она полностью противоречит первой. В этой части Пушкин разоблачает жестокое крепостничество.
Пушкин предугадал проблемы следующих веков. Это был настоящий поэт, пробуждающий добрые чувства в душах людей. Пушкин победил время и пространство. Он был непризнанным гением. Его эпоха все дальше от нас, а его произведения по-прежнему актуальны. И, по-моему, сегодня особенно необходимо всем читать книги этого бессмертного творца, чтобы воспитать в себе настоящего человека.

Сочинение на тему: «Моё любимое стихотворение Александра Сергеевича Пушкина»

У Лукоморья дуб зелёный

Для одних Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, представитель Золотого века литературы, для других — прозаик, критик и публицист, для третьих — гений, маг, чародей. В детстве многие из нас читали его волшебные сказки и уносились в нереальный мир чудес и фантазий. Печальная русалка, запутавшаяся в ветвях столетнего дуба, грозные великаны-богатыри, вырастающие из разверзнувшейся морской пучины, мифический говорящий кот с книгой сказок в пушистых лапах — герои самого известного пушкинского произведения.

На самом деле «У Лукоморья дуб зелёный» — это не самостоятельное стихотворение, а вступительная часть к поэме «Руслан и Людмила». Причём сначала была написана сама поэма, а потом только — присказка. Её маленькому Пушкину рассказывала няня. Обычай начинать рассказ с предыстории появился у древнерусских гусляров. Так создавалась волшебная атмосфера, завораживающая слушателей. Так и Александр Сергеевич продолжил традицию русского фольклора.

Учёный кот выступает в роли сказителя. Загадочен и необычен не только главный герой, но и остальные обитатели таинственного Лукоморья: слоняющийся по лесам леший, бродящие по неведомым дорожкам невиданные звери, пленяющий грозного царя королевич, заточённая в темнице царевна и её верный слуга Серый Волк. Важно отметить, что все персонажи имеют национальные корни: «Там русский дух… там Русью пахнет!». Сразу возникают мысли о связи волшебного выдуманного мира с реальной жизнью. Ведь сказка ложь, но в ней намёк.

Стихотворение, посвященное Чаадаеву

Стихотворение «К Чаадаеву» прекрасно подойдёт для итогового сочинения по литературе «Мой Пушкин» в 9 классе.1818 год, тайные общества, политические разговоры о несправедливости государственного устройства, крамольные замыслы… Пытливые умы образованных молодых людей требуют перемен. Поэт под впечатлением от бесед с близким другом Чаадаевым пишет роковые строки, которые власть посчитала «непозволительными».

Мини-план сочинения

Как театр начинается с вешалки, так и сообщение начинается с плана. Намного легче проводить творческую работу, когда намечены этапы и обозначены главные мысли. Мини-план рассуждения-сочинения «Моё любимое стихотворение Пушкина «К Чаадаеву»:

  1. История создания стихотворения.
  2. Вступительная часть.
  3. Невольный призыв и гимн декабристов.
  4. «Звезда пленительного счастья».
  5. Последствия.

Изначально публикация стихотворения не планировалась, но по стечению обстоятельств, случайному или намеренному, стих выходит в свет. Поэт становится объектом для подозрений со стороны властей, а стихотворение — гимном революционеров: «И на обломках самовластья напишут наши имена!».

Анализ текста

Сначала автор вспоминает годы, проведённые в лицее, те времена, когда студенты полны сил и энергии. Они молоды, свободны, идейны и решительны. Но повествование идёт от лица человека, который уже пережил этот беспечный период и знает, чем всё закончится. Горячность молодости проходит, уступая место обдуманности и осознанности: «Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман».

Повзрослевший и прозревший поэт искренне скорбит о судьбе Родины. Он несогласен с существующим политическим устроем, считает, что необходимы перемены. «Под гнётом власти роковой» опальная кучка единомышленников пытается оказать сопротивление. Борьба за справедливость необходима, сидеть сложа руки больше нельзя.

Призыв «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» мотивирует и побуждает к действию. Нужно отметить, что пушкинское послание было невольным. Александр Сергеевич просто пытался поддержать, воодушевить своего хорошего друга Чаадаева. Он не планировал отдавать стихотворение в печать, но декабристы уже воодушевились крамольными строками и выбрали гимн для вступления на путь борьбы с несправедливостью властей.

Пушкин прекрасно понимает, что силы неравны и маленькая кучка людей не сможет оказать достойного сопротивления целому государственному аппарату. Но стремительные действия необходимы хотя бы для того, чтобы заявить о себе, воодушевить угнетённых, повести за собой.

Автор предвидит роковой конец, но верит в то, что справедливость всё-таки восторжествует. И пусть её не увидят революционеры, она восторжествует для будущих поколений: «Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна».

Последствия для автора и декабристов

Пылкая эмоциональная гражданская лирика не могла остаться незамеченной. Пострадали как сам автор, так и его друзья. Последователи, воодушевившись строками острой направленности, решились на роковой шаг. Дворяне-единомышленники и офицеры гвардии попытались организовать государственный переворот.

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Попытка не увенчалась успехом: многие погибли, оставшиеся в живых были пойманы и отданы под стражу. Пятерым вынесли смертный приговор, остальных отправили в ссылку. Но трагическое событие нельзя назвать напрасным. Произошедшее стало предпосылкой для отмены крепостного права, а это важный шаг не только для существующей эпохи, но и для будущих поколений.

Обращение к няне

Имя простой крестьянки Арины Родионовны благодаря великому поэту стало известным. Стихотворение было написано, когда Александр Сергеевич находился в разлуке с няней. Пушкин очень любил и уважал Арину Родионовну, ей он посвящал тайные мечты и переживания. Она же, в свою очередь, была всецело предана своему Сашеньке. Расставание способствовало созданию такого прекрасного творения.

В произведении нет прямого обращения по имени. Понятно только, что автор говорит о пожилой женщине: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!». Но всем понятно, к кому обращены эти строки. Кормилица сидит у окна, тоскует, ждёт встречи со своим любимцем, который навсегда останется для неё маленьким мальчиком. Свидания редки, поэтому ставшие близкими люди очень скучают: «Ты под окном своей светлицы горюешь, будто на часах…».

Стихотворение обрывается на полуслове. Возможно, автор даёт читателю простор для фантазии. Что же почудилось тоскующей старушке? Стук колёс? Людские голоса? Лай собак? Возможно, это выращенный престарелой няней подопечный спешит в ее объятия.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина настолько разностороннее, что любой человек, независимо от пола, возраста и литературных предпочтений, найдёт себе произведение по душе. Почему школьникам так нравится этот автор?

Потому что у него есть всё:

  • невероятные сказки для детей;
  • впечатляющие строки о красоте русской природы, которые можно назвать устными картинами;
  • переживания о судьбах родины и будущих поколений;
  • стихи о любви.

Противоречивая любовь к женщине, благодарственная — к няне, дружественная — к другу. И всё это он — многогранный, непревзойдённый и великий Пушкин!

История России в произведениях Александра Сергеевича Пушкина

В стихах и прозе

Первые опыты проникновения взором в прошлое писатель предпринял еще в юности. В истории Пушкина интересовало буквально все. Начал он, как и подавляющее большинство соотечественников, со сказок и легенд. Позже размышления автора о родной стране нашли свое отражение и в небольших стихотворениях. Причем почти всегда гению удавалось выразить дух эпохи, к которой он обращался в своем творчестве .

Обязательно нужно знать:

  1. Одним из первых сочинений, в которых Пушкин обратился к прошлому, можно считать «Песнь о вещем Олеге». С одной стороны, это почти сказка, пусть и основанная на древнем предании. Но, с другой стороны, читатель узнает и о Царьграде, и о Перуне (в лице его служителя). И это уже самая настоящая реальность, как и борьба Руси со своими соседями, языческие народные основы. Поэтому и сам Олег воспринимается как живой человек, готовый шагнуть в мир со страниц произведения.
  2. Впоследствии автор часто находил место отсылке к историческим событиям и в тех своих шедеврах, где им, казалось бы, не может быть места. О настоящем героизме народа-освободителя писатель, например, тонко сказал даже в «Евгении Онегине». Пушкин, наверное, впервые на деле доказал, что лирика и патриотизм более чем совместимы, они могут органично дополнять друг друга.
  3. Стремясь к разгадке русской души, писатель не боится исследовать особенности характеров реальных персонажей. Его на протяжении всей жизни интересуют исторические личности. В частности, в «Воспоминаниях о Царском Селе» это такие знаковые фигуры, как Орлов и Румянцев. Аналогичный подход певец народа использовал и в других работах, в них проходит целая череда героев, мыслителей, ученых, военных, правителей и обычных людей. Судьба каждого из них неразрывно связана с судьбой Родины.
  4. Настоящий исследователь отталкивается от фактов. Писателю крайне любопытны были и архивы, и живые свидетели минувшего, и возможность лично увидеть памятники прошлого. Интересно, что Александр Сергеевич не приукрашивал своих героев, он не наделял их сверхспособностями. В его изложении историю страны делали обычные люди, обладающие не только достоинствами, но и недостатками.

Интерес к истории государства и его народа Александр Сергеевич перенес из поэзии и в свою прозу. Здесь он также точен в описании событий, хорош в слове, честен в оценках.

Личность Петра Великого

Некоторые исследователи считают, что огромный пласт творчества писателя, так или иначе касающегося фигуры Петра Первого, являлся лишь попыткой представить правителям пример образа истинного Императора, живущего интересами государства. Но Петр Великий привлекал внимание творца и сам по себе как богатая и неординарная личность. История России глазами Пушкина — это в том числе и череда больших переломов, постоянная проблема выбора и стоящие за этим люди.

Читайте также:
Гринев и его издатель: сочинение

Необходимо понимать:

  1. Пушкин преклонялся перед Петром как перед правителем, который сумел вытащить страну из азиатчины и сделать ее мощной европейской империей. В каких-то моментах автор почти обожествляет императора, а в каких-то демонизирует его. Петр, на взгляд Александра Сергеевича, гениальный политик и умелый полководец, трудолюбивый строитель и настоящий патриот. Но писатель напоминает и о том, что новая Россия строилась на большой крови.
  2. Одним из ключевых моментов становления новой России поэт считал Полтавскую битву. «Полтавы» он не мог не написать. Здесь есть и император-полубог, и настоящий творец победы над врагом — русский народ. Сама поэма представляет собой гармоничный сплав романтизма и реализма. Петр здесь велик и могуч, одним только видом он вдохновляет войска, но именно народ выступает в роли главной движущей силы истории. Получается, что даже «божия гроза» далеко не всесильна. Она сильна именно народной поддержкой.
  3. Нечто похожее, но уже в ином ключе, звучит и в «Медном всаднике». Здесь поэт ставит императору в заслугу и поднятую на дыбы страну и прорубленное в Европу окно. Петр умен и величественен. Но он же и деспотичен, страшен и даже ужасен в своем величии. Это уже не веселый и отважный полководец «Полтавы», это жесткий и беспощадный правитель, готовый на все ради достижения цели. Такое изменение образа Петра можно объяснить и тем, что Пушкин взялся писать «всадника», изучив не только литературные труды о своем герое, но и доступные архивы.

Свое отношение к личности Петра Великого гений так окончательно и не определил. Образ императора влек автора на протяжении долгих лет, сложился он весьма противоречивым. Но и реформы Петра не были однозначны. Так что поэт, осмысливая общую картину, пришел к единственно верному выводу, связав характер своего героя с характером народа.

Трагедия национальной катастрофы

Поэт действительно внимательно изучал документы о том времени, в котором жили его герои. Произведения Пушкина на историческую тему полны реальными подробностями, а не выдуманными ситуациями. Но заслуга автора, конечно, заключается не только в точном описании того или иного события. Талант настоящего гения позволял создавать истинные памятники литературы.

Одним из ярчайших произведений, построенных на исторической основе, стала трагедия смутного времени, одна из центральных фигур которого — Борис Годунов:

  1. Писатель давно задумывался над тем, чтобы сделать большую вещь о том горьком для страны времени, когда она оказалась в глубоком политическом кризисе, осложненном вторжением врагов. Независимость государства была под реальной угрозой. Автор, не выходя за рамки жанра, сумел показать, что именно народ является главной силой истории. В этом заключается новаторство произведения.
  2. Здесь Пушкин окончательно развенчивает миф о том, что высокая цель может оправдывать любые средства. Трагедия проникнута чувством справедливости высшего закона, который никто не вправе нарушать. В противном случае страна оказывается на грани национальной катастрофы. Борис же явно идет на преступления, поставив себе в оправдание благую цель.
  3. Исследователи продолжают проявлять интерес к трагедии. Они до сих пор спорят, кого можно считать главным героем произведения. Борис умирает, а действие развивается без него. Самозванец присутствует далеко не на первом плане. Бояре и народ сами идут против нравственности, позволяя вступить на трон недостойному человеку. Автор не зря придает мольбам и молитвам вид неестественности. Это помогает читателю понять, что вокруг происходит государственный спектакль, в котором роли уже расписаны.
  4. Показательное значение придается равнодушию, безразличию толпы. Даже слезы здесь являются искусственными. Чтобы продемонстрировать их, люди трут глаза луком. Народ же, совесть его представляет не толпа, а те, кто находится вне ее. Это юродивый и летописец. Логично, что, не будучи охвачены общим безумием, они становятся носителями исконной мудрости.

Обращение к таким образам Николки и Пимена позволило автору выразить идею общего тяжкого греха и показать пути его искупления.

Картина русского бунта

Великий поэт стал и великим ученым. Чтобы создать правдивое полотно восстания под предводительством Пугачева, он проехал пол-России, узнавая, изучая, осмысливая причины бунта, чуть было не стоившего стране самого ее существования. Добытые материалы нашли литературное отражение в «Капитанской дочке», которую можно считать почти документальной повестью.

Здесь снова имеет место уникальное пересечение романтизма и реализма, ставшее темой не одного научного сообщения:

  1. Автору стоило большого труда собрать необходимые материалы. Реальные прототипы есть даже у некоторых второстепенных героев произведения. В этом, кстати, также заключается историзм Пушкина. Романтическую повесть он создал на богатейшей фактуре ожесточенных военных и духовных сражений противоборствующих сторон.
  2. Ужасы кровавого восстания и истории его подавления писатель передает и словами своих героев, и поступками «маленьких людей», и даже терзаниями, которые мучают самого Пугачева. Не случайно в памяти у многих остается высказывание атамана о Гришке Отрепьеве, которому удалось-таки немного поцарствовать.
  3. Тем не менее параллель между Гришкой и Емельяном Пугачевым проводить нельзя. Даже если ознакомиться с повестью лишь в кратком ее содержании, можно заметить, что у атамана иная миссия. Он старается стать «народным царем». Емельян широк душой, умен, незауряден, по-своему справедлив. Но он очень ограничен в знаниях и в выборе средств.
  4. Если ориентироваться лишь на цитаты «народного царя», то в этом качестве он выглядит идеальным правителем. Символом веры, который он несет людям, является воля. Но ради этой воли Емельян убивает людей. То есть путь ложен. И этот путь приводит к гибели самого атамана. Так что относиться к Пугачеву можно по-разному. Писатель намеренно оставил выбор за читателями.
  5. Автор сумел гармонично вписать в «Капитанскую дочку» и традиционный любовный сюжет. На его фоне бунт выглядит еще более жестоким и не имеющим смысла. Да, достойны уважения герои, отважившиеся на восстание, но по-настоящему счастливы те, кто рискуют иметь в дни войны и раздора чистые человеческие чувства, любовь.
Читайте также:
Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Произведения Александра Сергеевича не зря изучают в разных классах на протяжении почти всего школьного обучения. Они того безусловно заслуживают. А «Капитанскую дочку», хотя бы за ее правдивость и пронзительность, можно занести в вечный список обязательных к прочтению книг.

Если говорить кратко, то Пушкин не зря стремился показать своих героев именно в сложные периоды жизни страны. В переломные моменты можно лучше рассмотреть и истинные человеческие качества, и действие законов истории.

Эта наука позволяет раскрыть и самые важные черты того или иного народа. Если гений реализовывал такой план, это ему, безусловно, удалось.

Сочинение на тему: Историческая тема в творениях А.С. Пушкина.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Историческая тема в творениях А.С. Пушкина.

Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в заучивании дат, событий и имен — это лишь первая ступень. Историю изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. Идея, закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество Пушкина. Попытаемся, анализируя творчество Пушкина, понять его историко-философскую концепцию.В раннем творчестве Пушкина нас очаровывают «Руслан и Людмила», «Песнь о Вещем Олеге». Древняя Русь времен князей Владимира и Олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. «Руслан и Людмила» — сказка, «Песнь о Вещем Олеге» — легенда. То есть, автор стремится осмыслить не саму историю, а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. Эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей русского характера, принципов народной морали — и так будет постигать законы развития истории России.Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: Петр I, Борис Годунов, Емельян Пугачев. Вероятно, в момент исторических переустройств как бы обнажаются «скрытые пружины» механизма истории, лучше видны причины и следствия — ведь в истории Пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия «Борис Годунов» — одно из высших достижений его гения. «Борис Годунов» — трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? — но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? — и он не занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть — история.Борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. И никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. Не меньший грех совершен и народом, позволившим Борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявшим:Ах, смилуйся, отец наш! Властвуй нами!Будь наш отец, наш царь! Умоляли, забыв о нравственных законах, по сути, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. Отказ Бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где Борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. И вот Пушкин как бы вводит нас в «массовку», играющую в этом спектакле роль народа. Вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то «бросает его обземь», чтоб заплакал: «Как надо плакать, Так и затих!» Вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. И здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, очень характерно для России. Крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. В площадное действо «избрания царя» вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. От толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами — она бездушна. Народ же — не скопище людей, народ — это каждый наедине со своей совестью. И гласом совести народной станут летописец Пимен и юродивый Николка — те, кто никогда не мешается с толпой. Летописец сознательно ограничил свою жизнь кельей: выключившись из мирской суеты, он видит то, что невидимо большинству. И он первым скажет о тяжелом грехе русского народа:О страшное, невиданное горе!Прогневали мы Бога, согрешили:Владыкою себе цареубийцуМы нарекли.И что самое главное — он, Пимен, не был на площади, не молил «:отец наш!» — и все же разделяет с народом вину, несет крест общего греха равнодушия. В образе Пимена проявляется одна из прекраснейших черт русского характера: совестливость, обостренное чувство личной ответственности.По мнению Пушкина, личность, реализуя свои замыслы, вступает во взаимодействие с объективными законами мира. Результат этого взаимодействия и творит историю. Получается, что личность действует и как объект, и как субъект истории. Особенно явно эта двойная роль проявляется в судьбах «самозванцев». Самозванец Григорий Отрепьев наперекор всему стремится изменить свою судьбу, удивительно отчетливо ощущает двойственность своего положения: он и безвестный чернец, силой собственной воли, смелости, превратившийся в таинственно спасенного царевича Дмитрия, и предмет политических игр: «:я предмет раздоров и войны», и орудие в руках судьбы.Другой пушкинский герой — самозванец Емельян Пугачев неслучайно соотносит себя с Отрепьевым: «Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою». Слова Пугачева «Улица моя тесна: воли мне мало» очень близки к стремлению Григория не просто вырваться из монастырской кельи, но вознестись на московский престол. И все же у Пугачева совершенно иная историческая миссия, чем у Григория: он стремится реализовать образ «народного царя». В «Капитанской дочке» Пушкин создает образ народного героя. Сильная личность, незаурядный человек, умный, широкий, умеющий быть добрым — как пошел он на массовые убийства, на бесконечную кровь? Во имя чего? — «Воли мне мало». Стремление Пугачева к абсолютной воле — исконно народная черта. Мысль, что абсолютно свободен только царь, движет Пугачевым: свободный народный царь и подданным принесет полную свободу. Трагедия в том, что герой романа ищет в царском дворце то, чего там нет. Более того, за свою волю он платит чужими жизнями, а значит, и конечная цель пути, и сам путь — ложны. Поэтому и гибнет Пугачев. «Капитанскую дочку» Пушкин создает как народную трагедию, и Пугачева он осмысливает как образ народного героя. И поэтому образ Пугачева постоянно соотносится с фольклорными образами. Его личность спорна, но как «народный царь» Пугачев безупречен.До сих пор я говорил о тех произведениях Пушкина, где история исследуется в момент перелома, смены эпох. Но историческое событие длится гораздо дольше этого момента: оно чем-то подготавливается изнутри, как бы назревает, затем свершается и длится столько, сколько продолжается его влияние на людей. В явности этого длительного влияния на судьбу людей мало что сравнится с петровскими переустройствами страны. И образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь: поэт осмысливал его во многих произведениях. Попробуем сопоставить образы Петра из «Полтавы» и из «Медного всадника».»Полтава» написана в 1828 году, это первый опыт исторической поэмы у Пушкина. Жанр поэмы — традиционно романтический, и в «Полтаве» во многом как бы «сплавлены» черты романтизма и реализма. Образ Петра Пушкиным романтизирован: этот человек воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле:Тогда-то свыше вдохновенныйРаздался звучный глас Петра:Его зов — «глас свыше», то есть Божий глас. В его образе нет ничего от человека: царь-полубог. Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе:В шатре своем он угощаетСвоих вождей, вождей чужих,И славных пленников ласкает,И за учителей своихЗаздравный кубок поднимает.Увлеченность Пушкина фигурой Петра очень важна: поэт стремится осознать и оценить роль этого выдающегося государственного деятеля в истории России. Мужество Петра, его страсть познавать самому и вводить в стране новое не могут не импонировать Пушкину. Но в 1833 году стихотворение Адама Мицкевича «Памятник Петра Великого» заставило Пушкина попытаться иначе взглянуть на проблему, пересмотреть свое отношение. И тогда он написал поэму «Медный Всадник». В «Полтаве» образ Петра как бы дробился:Лик его ужасен.Движенья быстры. Он прекрасен. В «Медном всаднике» лик Петра также величественен, в нем и мощь, и ум. Но исчезло движенье, ушла жизнь: перед нами лицо медного истукана, только страшного в своем величии:Ужасен он в окрестной мглеНеобходимо было на исходе XVII века ввести Россию в ряд первых мировых держав. Но возможно ли ради этой цели жертвовать судьбой хотя бы такого маленького человека, как Евгений, его скромным простым счастьем, его рассудком? Оправдывает ли историческая необходимость такие жертвы? Пушкин в поэме лишь ставит вопрос, но верно поставленный вопрос и есть истинная задача художника, ибо на подобные вопросы должен ответить себе каждый человек.

Читайте также:
Национальный образ Онегина: сочинение

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

Вы будете перенаправлены на Автор24

Литературный критик — это ученый и литератор, занимающийся истолкованием и оценкой произведений, новых тенденций и явлений в художественной литературе.

История в творчестве А. С. Пушкина

Великий русский поэт и прозаик, родоначальник новой русской литературы А.С. Пушкин в своих произведениях оставил яркие, разносторонние образы своего времени, картины быта и нравов своей эпохи. Вместе с тем он является одним из замечательных историков. Пушкина волновало не только положение России его времени, он глубоко интересовался ее историческим прошлым.

Произведения А.С. Пушкина, как отметил А.М. Горький, это драгоценное свидетельство знающего, умного, правдивого человека об обычаях и нравах той эпохи, это гениальные иллюстрации к российской истории.

Пушкин с особой внимательностью подходил к изучению истории. Он говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Поэт ярко и метко высмеивал дворян, которых не интересовала история страны, дворян, пренебрегавших ее изучением, а также тех, чьи интересы не распространялись за пределы крепостной усадьбы.

Над произведениями на исторические темы поэт работал особенно тщательно. Их созданию предшествовало изучение Пушкиным исторических источников. Поэт в поисках исторического материала для своих произведений читал труды современных ему историков, изучал мемуары, летописи, много работал в архивах, предпринимал специальные поездки на места исторических событий. Черновые наброски, записки, конспекты Пушкина свидетельствуют о том, что поэт был кропотливым исследователем. У Пушкина помимо художественных произведений на исторические темы есть ряд чисто исторических работ («История Пугачева»).

С большим уважением поэт относился к труду Карамзина, но при этом резко осуждал его за реакционность взглядов. Пушкин пытался объяснить такую реакционность условиями, при которых Карамзин работал над книгой.

Готовые работы на аналогичную тему

При личном общении с Карамзиным поэт открыто и прямо осуждал его, как сделал это в эпиграмме на автора «Истории государства российского».

Пушкин интересовался не только историей русского народа. В своих произведениях поэт отражал и историческую жизнь народов Кавказа, Украины. Поэт изучал историю Америки и Западной Европы. Особенно Пушкина интересовала история Франции, богатая выдающимися событиями.

Читайте также:
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2): сочинение

В своих произведениях он не отрывает историю России от западноевропейской истории. Например, в стихотворении «К вельможе» Пушкин показывает влияние культуры Западной Европы на русское общество.

Смутное время и крестьянские восстания в творчестве А.С. Пушкина

В исторических работах и художественных произведениях Александра Сергеевича отразились многие события русской истории. У Пушкина есть ряд произведений, посвященных древнерусской истории:

  • «Олегов щит»;
  • «Песнь о вещем Олеге»;
  • Планы поэмы о русских князьях Мстиславе, Владимире и т.д.

Но особенно Пушкина интересовало Смутное время – период первой крестьянской войны рубежа 16-17 вв., осложненной борьбой с шведской и польской интервенциями. Поэт проводит колоссальную работу на историческими источниками и создает трагедию «Борис Годунов». Он считал эту трагедию одним их самых значительных своих произведений. Пушкин писал, что при создании этого произведения он старался передать события исторически правдиво. Лжедмитрия I поэт показывает как ловкого авантюриста, ставшего орудием в руках польско-шведской интервенции.

Поэт тщательно изучил документальные источники описываемой эпохи, и потому вполне свободно делал замечания на произведения других авторов, изображающих ту эпоху (например, «Юрий Милославский или русские в 1612 году» М.Н. Загоскина).

Яркое отображение в творчестве Пушкина находят и крестьянские восстания 17-18 вв. Если учесть обстановку, в которой поэт создавал свои произведения, можно понять, что тема крестьянских восстаний не была для поэта, которого хотели назначить придворным песнопевцем, выгодной. Нужно было обладать смелостью, прямотой и иметь независимые суждения, чтобы в ту эпоху писать «Песни о Стеньке Разине» или о пугачевском движении. Эта тема доставила писателю много неприятностей.

Эпоха Петра I в произведениях А. С. Пушкина

Богатство исторических познаний А.С. Пушкина отразилось и в освещении поэтом эпохи Петра I. Пушкина по праву можно назвать историком петровской эпохи. Произведения, в которых поэт освещает этот период российской истории:

  • «Медный всадник»;
  • «Стансы»;
  • «Полтава»;
  • «Материалы для истории Петра Великого»;
  • «Арап Петра Великого».

Для Пушкина Петр I был идеалом просвещенного государя, хоть поэт и отмечал некоторые отрицательные черты его правления. Пушкин неоднократно, обращаясь в своих стихах к Николаю I, советует ему быть подобным «пращуру».

Читайте также:
Характеристика Татьяны Лариной: сочинение

Характеристику значения правления Петра I, влияние его реформ на развитие русской литературы Пушкин дает в статье «О русской литературе с очерком французской».

В произведении «Арап Петра Великого» поэт показал императора как талантливого государственного деятеля. А в поэме «Полтава» Пушкин в художественной форме показывает историю борьбы со Швецией, рисует непревзойденные, незабываемые картины боя. Для создания «Полтавы» поэт изучает труд Б. Каменского «История Малороссии», «Историю Карла XII» Вольтера, «Журнал Петра Великого» и ряд других произведений.

Пушкин преклонялся перед прогрессивной, преобразовательной деятельностью императора, но вместе с тем ясно видел колоссальное усиление гнета русского абсолютизма, сопутствовавшее этой деятельности.

Характеризуя послепетровскую эпоху, поэт говорит о правлении «Злодея» Бирона, «безграмотной» Екатерины I, «сладострастной Елисаветы», пишет о том, что «азиатское невежество обитало при дворе».

Поэт негативно относился к попыткам аристократии ограничить абсолютную монархию. Он считал, что имен неприкосновенность абсолютизма спасла страну от развития феодализма дала возможность продвигаться по службе лицам недворянского происхождения.

Екатерину II поэт критикует за политику укрепления крепостного режима, распространение его на новые области страны.

Историческая тема присутствует и в лирике Пушкина. Первая четверть 19 века – это период появления свежих политических идей, время зарождения декабристского движения, подъема общественной мысли. Вольнолюбивая лирика Пушкина была литературной пропагандой декабристов.

Великое искусство исторического романа Пушкина

Очень скупо, сдержанно Пушкин использует и исторические документы. Из русских романистов 30-х годов ими довольно широко пользовались Марлинский, Вельтман; Лажечников полагал, что изобилие документов, цитат усиливает достоверность, правдоподобие исторического романа. Пушкин вводил документ в свое повествование в исключительных случаях. Так, в «Капитанской дочке» он цитирует подметные письма Пугачева, распоряжения оренбургского губернатора, необходимые ему для того, чтобы подчеркнуть народность восстания, ограниченность и тупость оренбургских

Болдинская осень Пушкинской жизни В 1830 году Пушкин приехал в Болдино, чтобы войти во владение имением. Но здесь поэту пришлось пробыть не месяц, как он планировал, а целых три, потому что началась эпидемия холеры.

ЧУВСТВА ДОБРЫЕ Я ЛИРОЙ ПРОБУЖДАЛ Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству. Л. Н.Толстой Милосердие. Если.

Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы Эпистолярный жанр был весьма характерен для произведений XIX века. Письма служили не только средством передачи информации, но и способом характеристики героев. Именно в письме выражались их заветные мысли и чаяния.

Онегин — энциклопедия русской жизни О русской литературе А. М. Горький писал: «В истории развития литературы европейской наша юная литература представляет собой феномен изумительный. Наша литература — наша гордость!» У истоков новой русской литературы стоит.

Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин» В. Г. Белинский: «Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». С этим суждением остается.

Татьяна Он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину. В. Г. Белинский. Женский характер пушкинских времен. С портретов и миниатюр кисти О. Кипринского и В. Боровикова, В. Тропинина и К.

Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная Прежде чем начать писать, я задаю себетри вопроса: что хочу написать, как написатьи для чего написать. А. М.Горький. Недавно узнал, что Горький вносил большие суммы в партий — ную кассу.

Читайте также:
Популярность Пушкина и его всесторонняя талантливость его личности: сочинение

Анализ Стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.» Это, пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений Пушкина. Содержание его выражено в простой и доступной форме. Но известно, что простота гениальных произведений искусства часто бывает обманчивой. Увлеченные гармоничностью стихотворной речи.

Дуэль Ленского с Онегиным В первых же строках романа главный герой, Евге­ний Онегин, характеризуется как человек корыст­ный, заботящийся только о своем комфорте и благо­получии, ведь ему в тягость ухаживать за умирающим дядей, притворяться внимательным.

Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник» «Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой —.

Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин» Отчужденность Онегина от поместного дворянства, жизненный кругозор которого ограничен мыслями о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», привела его к полному отшельничеству в «господском доме уединенном», Появление в.

Сопоставление образов Онегина с Ленским Прежде всего Ленскому недостает собственного, выстраданного им личного опыта. У него почти все от его заемной учености до стихов буквально все почерпнуто из книг, из романтической германской поэзии и философии.

ТЕМА ВОЛЬНОСТИ И ПРОТЕСТА В СТИХАХ А. С. ПУШКИНА Бич Жандармов, бог студентов, Желчь мужей, Услада жен — Пушкин — в Роли монумента? Гостя Каменного? — он, Скалозубый, Нагловзорый Пушкин — в Роли Командора?. М. Цветаева По-моему, Очень точно.

«Евгений Онегин» — классический роман Чаще всего творчество А. С. Пушкина рассматривают как «чистейший образец» искусства классического, а о влиянии его на изящную словесность последующего столетия говорят исключительно в смысле наследования его авторами традиций золотого.

Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского М Источником развития общества во все времена была неудовольствие людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство.

Как же Пушкин совмещает романное пространство с пространством реальным Общий очерк онегинской топографии также существует. Это «Комментарий», написанный Ю. М. Лотманом, где говорится о том, «сколь значительное место в романе занимает окружающее героев пространство, которое является одновременно и географически.

«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу.» В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России начала девятнадцатого века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. Основная тема произведения — передовая личность.

Назначение поэта в лирике Пушкина Кем и каким должен быть поэт? Что должен он нести людям? Эти вопросы задавали все настоящие пииты разных эпох и народов. Не остался к этой проблеме равнодушен и Александр Сергеевич.

Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (3) Стихотворение А. С. Пушкина «Мадонна» было написано в 1830 году. К этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что.

Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина «Цветок» Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении «Цветок» отразились раздумья автора о смысле человеческой.

Философская лирика Александра Пушкина А. С. Пушкин — величайший русский поэт и прозаик прошлого века. Он является основоположником новой русской литературы, одним из первых реалистов в нашей литературе. Именно после него раскрылись таланты других.

Творческая история создания произведений Пушкина на историческую тематику Создавая «Бориса Годунова», Пушкин опирался в основном на определенный источник — только что вышедшие перед этим и являвшиеся последним словом изучения данного исторического периода X и XI тома «Истории Государства.

Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин» Татьяна. Героиня романа противопоставлена Онегину. Она окружена русской природой, миром русского фольклора, что подчеркивается преимущественно русской лексикой, значительным уменьшением иноязычных слов, которых так много было в 1-й главе, где речь.

Народ и власть в поэтике Пушкина Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой.

«Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.» Многие великие писатели давали широкое изображение дворянства в своих Произведениях: это и А. С. Грибоедов, и А. С. Пушкин. В своих работах авторы Выступали против угнетения простого русского народа дворянами.

Читайте также:
Шутливые поэмы Граф Нулин и Домик в Коломне: сочинение

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века В литературе под антитезой подразумевают художественный прием, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств в построении произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Противопоставление.

Образ Петербурга в повести «Пиковая дама» Пушкин поэтизирует и воспевает не только Петербург — город, но и быт, и сословные отношения в самом городе. В «Пиковой даме», «Домике в Коломне» и других «петербургских» его произведениях —.

Стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву» Написанное в 1818 году стихотворение «К Чаадаеву» является, пожалуй, самым лирическим выражением политической идеи. В нем поэт обращается к своему другу Петру Яковлевичу Чаадаеву, гусару гвардейского Семеновского полка, высокообразованному человеку.

Татьяна 2 Татьяна- героиня романа в стихах А. С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню: «Итак, она звалась Татьяной.» Строфа, в которой появляется.

Значение Пушкина для России и русской культуры «Россия слишком мало известна русским». Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей.

Реализм романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России XIX века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. В этом романе, как в энциклопедии, можно.

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (1) Александр Сергеевич Пушкин — классик русской литературы, основоположник русского реализма и литературного языка — большое место в своем творчестве уделял теме дружбы. И это не удивительно, ведь любовь и дружба.

Высказывания о романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Цветком на поле нашей словесности» роман Пушкина «Ев­гений Онегин» назвал Д. Веневитинов. «Энциклопедией русской жизни» назвал этот роман В. Г. Белинский. Этот роман бессмертной и недосягаемой поэмой, а Пушки­на —.

Сказочные сюжеты поэм Пушкина Сказочный сюжет лежит в основе давно задуманной Пушкиным и незаконченной его драмы в стихах «Русалка» (1832, опубликовано. 1837). Замечательно разработан в ней автором характер героини. Поначалу это обыкновенная беззаветно полюбившая.

Каким видится мне Емельян Пугачев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Один из главных героев повести «Капитанская дочка» — предводитель народного восстания Емельян Пугачев. В наше время можно услышать много толков по поводу этого восстания, и все они различны: одни склонны.

Чему учат нас сказки Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать.

Образ Гринева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» была опубликована в декабре 1836 года в журнале «Современник». Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. «Капитанская дочка» — это своеобразная иллюстрация к.

Характеристика образа Швабрин Алексей Иванович Швабрин Алексей Иванович — дворянин, антагонист главного героя повести Гринева. Задумав роман (повесть) из эпохи пугачевского бунта, связанный жанровой традицией с «шотландскими романами» В. Скотта, где герой оказывается между двумя.

Евгений Евгений. Изо всего, что сказано о Петре Великом нельзя составить его определенного облика: все расплывается во что-то громадное, ужасное, безмерное. Нет облика и у бедного Евгения, который теряется в серой.

История двух писем и двух свиданий в романе «Евгений Онегин» Роман Александра Сергеевича Пушкина называют энциклопедией русской жизни. Действительно, в этом произведении удивительно полно отражена русская действительность. Это роман и социальный, и психологический, и исторический.И, несомненно, это роман о любви.

Сейчас вы читаете: Великое искусство исторического романа Пушкина

История России в произведениях Пушкина – сочинение

Безусловно, чтобы ни писал Александр Сергеевич Пушкин, это так или иначе будет связано с историей России, ведь все его произведения отражают эпоху, в которую творил великий писатель. XIX век с его культурой, традициями и бытом очень широко представлен в текстах Пушкина, так, например, «Евгения Онегина» можно назвать энциклопедией дворянского быта. Детали, описанные в романе, передают этот быт с исторической точностью. Несомненно, и крупные исторические события эпохи также отражены в творчестве писателя, но помимо этого у Пушкина есть ряд произведений, которые напрямую связаны с историей нашей страны. Для написания которых писателю самому пришлось погрузиться в глубину событий и исследовать множество исторических документов.

Одним из таких произведений является «История Пугачева», историческое сочинение Александра Сергеевича, которое подробнейшим образом рассматривает события Крестьянской войны в 1773-1775 годах, а также личность предводителя крестьянской армии известного в истории как Емельяна Пугачева.

Читайте также:
Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Темя пугачевщины заинтересовала Александра Сергеевича еще задолго до написания этого произведения. Но чтобы приступить к этой работе, писателю нужно было длительное время провести в исторических архивах. Пушкин очень увлекался историей своей страны и до того, как его заинтересовала пугачевская тематика, он писал и другие исторические произведения, такие как «Борис Годунов», «Полтава», «Арап Петра Великого», но ни одно историческое событие так не захватило писателя, как история Пугачевского восстания. До задумки «Истории Пугачева» этой темы Александр Сергеевич коснулся в своем романе «Капитанская дочка», который с меньшей погруженностью в историю повествует о тех же исторических событиях, что и «История Пугачева».

В «Капитанской дочке» описаны молодые годы дворянина Петра Андреевича Гринева, по службе отправленного в Белогорскую крепость, которая впоследствии станет одним из мест, где будет бушевать Крестьянское восстание. Образ Пугачева в этом произведении более поэтичен. Емельян Пугачев изображается Пушкиным не как злодей и мятежник, а как человек, который способен на милость и который помнит добро, совершенное по отношению к нему, и способен совершить в ответ тоже. «История Пугачева» более детальна и точна в описании событий, и именно в ней Пушкин уделяет огромное внимание личности этого знаменитого мятежника.

Все творчество Пушкина очень исторично, тематика и сюжеты его произведений неразрывно связаны с событиями, происходившими в стране в период его жизни и задолго до нее.

Образец 2

Во многих произведениях, как и Российских, так и зарубежных авторов привевает восхваление нашей страны, и не удивительно, ведь Россия это уникальная страна, со своим собственным менталитетом и культурой, которые развивались на протяжении всего существования нашей страны. Россия также обладает большой площадью, и считается самой большой страной в Европе. Очень часто многие люди говорят о ней как о самой красивой стране, в которой самая красивая природа и пейзажи, и правда, в России довольно богатая флора, которая своей красотой привлекает к себе огромное количество людей. Одним из авторов, который прославлял Россию нынешнюю и Россию прошлую был, конечно же, классик Пушкин.

Пушкин можно назвать одним из самых ярых приверженцев поклонения своей родине, ведь он по настоящему любил свою страну, и считал её самой лучшей, и самой красивой страной из всех существующих. И красивой не только внешней оболочкой, а красивой всем тем, из чего она состоит. Он прославлял людей, которые живут в России, так как, по его мнению, Россияне это удивительный народ, который под натиском многих проблем всегда оставался весёлым и никогда не пытался сдаться этим проблемам. Русский характер автор называет одним из самых суровых, так как Россияне это тот народ, который всегда готов бороться и побеждать. Также немалое внимание автор уделял истории России в своих произведениях.

Пушкин очень часто писал о том, что раньше происходило на территории России. Он с таким напором и живостью описывал эти события, дабы вызывать у читателя не симпатию, но любовь. Настоящую любовь, или патриотичные чувства, которые помогли бы сделать Россию лучше, ведь, по мнению автора, России крайне нахватает людей, которые бы по настоящему её любили, и уважали бы как страну с очень богатой историей, которая полна, как и трагически ужасных, так и просто прекрасных событий. Автор рассказывает читателю об истории России как об одной из самых потрясающих вещей в этой стране, так как история России поистине богата на события, которые можно описать самым литературным языком. Автор говорил об истории России как о самой удивительной сокровищнице знаний, так как помимо просто исторической достоверности, в её истории также присутствует некий поучительный элемент, который учит поколение не совершать тех же ошибок, что и их предки.

История России в произведениях Пушкина

Популярные сочинения

Русская литература 19-го века имеет определенную вневременность, которая делает старые истории актуальными даже сегодня. Один из примеров этого можно найти в повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. К

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был выпущен после отмены крепостного права и произвел фурор в обществе. В книге повествуется о событиях, предшествующих отмене крепостного права

“Горе от ума – выдающиеся произведение русского писателя А.С.Грибоедова. Хотя автор и отказался от идеи трех единств, исключив одно из них – единство действия, основным направлением комедии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: