Моё восприятие Татьяны Лариной: сочинение

«Моё восприятие Татьяны Лариной»

I Система образов

II Образ Татьяны в романе

1. Татьяна в семье

Б) любовь к природе

2. Влюбленность Татьяны

Б) письмо к Онегину

3. Замужество Татьяны

4. Встреча с Онегиным

А) внешние перемены в Татьяне

Б) постоянство чувств

В) верность супругу

III Татьяна идеал

Татьяна — это редкий, прекрасный цветок,

случайно выросший в расселине дикой скалы.

Роман «Евгений Онегин» был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы.

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива…

Поэт лишил её привлекательной внешности, зато наделил её необыкновенно богатым духовным миром, искренностью и душевной красотой. В семье Таня «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, необыкновенно много читала, любила мечтать воображая себя героиней этих романов.

С самого детства она была одинока, никто не понимал её и со временем она, мне кажется, замкнулась в себе, ведь поговорить ей была не с кем. Подруг у неё не было, с матерью она была не очень близка, а её сестра Ольга была её полной противоположностью. И все, что у неё оставалось это французские романы и любовь к природе.

Пушкин сообщает нам, что она любит зиму:

Татьяна (русскою душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму…

Природа для Татьяны- это её самый лучший друг. Это особенно видно, когда она собирается ехать в Москву на «ярмарку невест». Она прощается с деревьями, холмами и ручейками, как с живыми. Им она могла доверить все свои мечтания, с ними она могла забыть о непонимании.

И вот после встречи с Онегиным, как выразился автор, «пора пришла, она влюбилась». Все герои её романов слились воедино в Евгении. Она мучается, не знает что делать, и вот решается написать ему письмо. Но девушкам, еще в то время, признаваться в любви первой считалось неприлично, но автор защищает Татьяну:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

На её письмо Онегин ответил отказом. Урок Евгения, который состоялся в саду, она запомнит на всю жизнь!

После отъезда Евгения, мать решает отвезти Татьяну на «ярмарку невест». На одном из балов тетушки приметили важного генерала «и локтем Таню враз толкнули», вот так Татьяна «нашла» своего жениха.

Случайно встретив Татьяну на балу, Онегин не узнал свою прежнюю Таню:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Она совершенно изменилась. Подойдя к ней и поздороваясь, он заметил, как она усвоила его «урок»:

Как сильно ни была она

Но ей ничто не изменило:

В ней сохранился тот же тон,

Был также тих ее поклон.

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,

Иль стала вдруг бледна, красна…

У ней и бровь не шевельнулась;

Не сжала даже губ она.

Но это лишь внешняя оболочка, внутри она осталась прежней. Душой она рвалась в деревню ближе к природе, ей было одиноко и неуютно в светском обществе:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

Читая стоки объяснения Татьяны с Онегиным мы понимаем, что Таня одинока и, конечно же, несчастлива, живя в браке с нелюбимым человеком. Но она все равно отказывает Евгению при встрече. Прочитав строки:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Читайте также:
Береги платье снову, а честь смолоду (по повести А. С. Пушкина Капитанская дочка) (2): сочинение

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

И буду век ему верна.

Мы можем сделать вывод, что татьяна воспитана так, что ей не важно любит она или нет должна всю жизнь быть верна своему супругу, как сам автор подметил:

Привычка свыше нам дана

Замена счастию она.

Для Пушкина Татьяна — идеал русской женщины. Идеалом она стала и для меня. Так как её образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе,

Моё восприятие Татьяны Лариной

Роман “Евгений Онегин” был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы.
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива…
Поэт лишил её привлекательной внешности, зато наделил её необыкновенно богатым духовным миром, искренностью и душевной красотой. В семье Таня «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, необыкновенно много читала, любила мечтать воображая себя героиней этих романов.
С самого детства она была одинока, никто не понимал её и со временем она, мне кажется, замкнулась в себе, ведь поговорить ей была не с кем. Подруг у неё не было, с матерью она была не очень близка, а её сестра Ольга была её полной противоположностью. И все, что у неё оставалось это французские романы и любовь к природе.
Пушкин сообщает нам, что она любит зиму:
Татьяна (русскою душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…
Природа для Татьяны- это её самый лучший друг. Это особенно видно, когда она собирается ехать в Москву на «ярмарку невест». Она прощается с деревьями, холмами и ручейками, как с живыми. Им она могла доверить все свои мечтания, с ними она могла забыть о непонимании.
И вот после встречи с Онегиным, как выразился автор, «пора пришла, она влюбилась». Все герои её романов слились воедино в Евгении. Она мучается, не знает что делать, и вот решается написать ему письмо. Но девушкам, еще в то время, признаваться в любви первой считалось неприлично, но автор защищает Татьяну:
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
На её письмо Онегин ответил отказом. Урок Евгения, который состоялся в саду, она запомнит на всю жизнь!
После отъезда Евгения, мать решает отвезти Татьяну на «ярмарку невест». На одном из балов тетушки приметили важного генерала «и локтем Таню враз толкнули», вот так Татьяна «нашла» своего жениха.
Случайно встретив Татьяну на балу, Онегин не узнал свою прежнюю Таню:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней…

Она совершенно изменилась. Подойдя к ней и поздороваясь, он заметил, как она усвоила его «урок»:
Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило:
В ней сохранился тот же тон,
Был также тих ее поклон.

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась,
Иль стала вдруг бледна, красна…
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но это лишь внешняя оболочка, внутри она осталась прежней. Душой она рвалась в деревню ближе к природе, ей было одиноко и неуютно в светском обществе:
Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище…

Читая стоки объяснения Татьяны с Онегиным мы понимаем, что Таня одинока и, конечно же, несчастлива, живя в браке с нелюбимым человеком. Но она все равно отказывает Евгению при встрече. Прочитав строки:

Читайте также:
Пленник: сочинение

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.
Мы можем сделать вывод, что татьяна воспитана так, что ей не важно любит она или нет должна всю жизнь быть верна своему супругу, как сам автор подметил:
Привычка свыше нам дана
Замена счастию она.
Для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Идеалом она стала и для меня. Так как её образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе,

Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе Евгений Онегин: сочинение

В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин дает широкую, полную и верную картину жизни русского общества его времени. Он рисует быт и нравы разных групп дворянства: петербургского, московского и поместного. Но полнее всего он раскрывает образы представителей молодого поколения.

Главное действующее лицо романа, молодой дворянин Евгений Онегин, показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже из первой главы мы узнаем, что автор подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты” и что он любил проводить с ним время. Автор по-разному относится к своему приятелю на протяжении всего романа. Он хоть и ценит дружбу Онегина, но иногда относится к нему иронически, а иногда строго осуждает его поведение. Противоречивость в характере Онегина делает его образ более жизненным, далеким от схематизма. Онегин не “положительный”, но и не “отрицательный” герой.

Пушкин, рассматривая жизнь Онегина, обращает большое внимание на его воспитание. Оно оказало на героя губительное действие. Вследствие этого из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Таким бы Онегин и остался для нас, если бы мы не узнали о нескольких событиях, о которых с необычайной точностью повествует Пушкин и которые произвели сильнейшее действие на героя романа. И под их влиянием Онегин обнаруживает такие свойства своего характера, о которых даже не подозревал. Прежде всего это было убийство Онегиным на дуэли его молодого друга, Ленского. От этого бессмысленного преступления Онегин приходит в ужас. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь героя. Он не в состоянии больше жить в тех местах, где все напоминало ему о содеянном, почему и отправляется странствовать.

Им овладело беспокойство,

Охота к перемене мест.

Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается, и думать только о себе. Герой, вернувшийся из путешествия, не похож на прежнего Онегина. Он стал гораздо серьезнее, внимательнее к окружающим, теперь он способен к сильным чувствам, целиком захватывающим его и потрясающим его душу. И тут судьба снова сводит его с Татьяной.

Татьяна, “милый идеал” Пушкина, является главной героиней романа. Татьяна — это олицетворение добра, высокой души, верности и целостности натуры. Пушкин называет свою героиню “русской душою”. Но если прежний Онегин прежде не увидел всей внутренней красоты Татьяны, зато новый Онегин уже может оценить Татьяну по-настоящему, и пылко, искренне влюбляется в нее. В этом чувстве теперь для него весь смысл его жизни, и если Татьяна не примет его любовь, то и жизни ему нет. Но его ждет отказ, потому что понятие чести Татьяны не позволит ей нарушить слово, данное Богу и себе: “Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, я буду век ему верна”. Главное свойство Татьяны — высокое душевное благородство, сильно развитое чувство долга, которое берет у нее верх над самыми сильными чувствами. Она считает, что если она сама, своей волей, свободно дала обещание нелюбимому ею человеку быть верной ему женой, то она обязана хранить нерушимо это данное ею слово. Это подчинение всех своих действий чувству долга, неспособность к обману, к сделкам со своей совестью привлекает к героине наше внимание. Недаром для Пушкина она — “милый идеал”, хотя он и не наделяет ее ни красотой, ни знатностью, а создает образ русской женщины с превосходными душевными качествами. На это обращает внимание даже прежний Онегин и говорит Ленскому: “Я выбрал бы другую, когда бы я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет. ” В Татьяне с первого взгляда чувствуется поэтическая душа.

Читайте также:
Чувства добрые в поэзии А. С. Пушкина: сочинение

Кроме главных действующих лиц, наиболее близких автору, Онегина и Татьяны, в романе присутствует еще один замечательный образ — образ романтичного юноши Ленского. Пушкин поведал нам о его кратковременной жизни и довольно грустной судьбе. В лице Ленского Пушкин дал художественное изображение очень распространенного тогда типа юного романтика. Ленский — восторженный поэт-лирик, убеждения его самые благородные, самые передовые: мечты о свободе народа, “вольнолюбивые мечты”, как называет их автор. Но герой совсем не знает и не понимает жизни. “Сердцем милый невежда”, он воспринимает людей и жизнь романтически, верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. И, как ему кажется, он обрел все это: дружбу Онегина, любовь Ольги. Но он погибает от первого же удара судьбы. Возможно, это и к лучшему, так как в памяти остальных героев и читателей романа Ленский навсегда остается пылким, страстным юношей, романтиком-мечтателем.

Пушкин, дабы полнее показать все стороны жизни дворянского общества 10—20-х годов XIX века, дает в своем романе еще и образ Ольги, младшей сестры Татьяны. Ольга — полная противоположность своей сестре. Она жизнерадостна, привлекательна, но это не может скрыть бедности ее душевного мира. “Всегда скромна, всегда послушна”, Ольга является одной из тех, кто, не задумываясь, следует принятым в дворянской среде правилам.

Недолго она плакала о Ленском и вскоре вышла замуж, по словам В. Г. Белинского, “повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.

Итак, Пушкин показал на примере своих любимых героев жизнь молодежи его времени. Конечно, судьба каждого из них могла бы сложиться более удачно. Но это зависело не только от самих героев, но и от правил, установленных в дворянском обществе в то время. Тем не менее Пушкин не только определяет главного врага молодежи — бесцельную и праздную жизнь, обеспеченную трудом крепостных крестьян, но и указывает пути, по которым могли идти лучшие представители дворянства в 10—20-е годы XIX столетия.

«Размышления о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин»»

В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин дает широкую, полную и верную картину жизни русского общества его времени. Он рисует быт и нравы разных групп дворянства: петербургского, московского и поместного. Но полнее всего он раскрывает образы представителей молодого поколения.

Главное действующее лицо романа, молодой дворянин Евгений Онегин, показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже из первой главы мы узнаем, что автор подружился с Онегиным, что поэту «нравились его черты» и что он любил проводить с ним время. Автор по-разному относится к своему приятелю на протяжении всего романа. Он хоть и ценит дружбу Онегина, но иногда относится к нему иронически, а иногда строго осуждает его поведение. Противоречивость в характере Онегина делает его образ более жизненным, далеким от схематизма. Онегин не «положительный», но и не «отрицательный» герой.

Пушкин, рассматривая жизнь Онегина, обращает большое внимание на его воспитание. Оно оказало на героя губительное действие. Вследствие этого из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Таким бы Онегин и остался для нас, если бы мы не узнали о нескольких событиях, о которых с необычайной точностью повествует Пушкин и которые произвели сильнейшее действие на героя романа. И под их влиянием Онегин обнаруживает такие свойства своего характера, о которых даже не подозревал. Прежде всего это было убийство Онегиным на дуэли его молодого друга, Ленского. От этого бессмысленного преступления Онегин приходит в ужас. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь героя. Он не в состоянии больше жить в тех местах, где все напоминало ему о содеянном, почему и отправляется странствовать.

Читайте также:
Гринев и Швабрин в романе А. С. Пушкина Капитанская дочка: сочинение

Им овладело беспокойство,

Охота к перемене мест…

Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается, и думать только о себе. Герой, вернувшийся из путешествия, не похож на прежнего Онегина. Он стал гораздо серьезнее, внимательнее к окружающим, теперь он способен к сильным чувствам, целиком захватывающим его и потрясающим его душу. И тут судьба снова сводит его с Татьяной.

Татьяна, «милый идеал» Пушкина, является главной героиней романа. Татьяна — это олицетворение добра, высокой души, верности и целостности натуры. Пушкин называет свою героиню «русской душою». Но если прежний Онегин прежде не увидел всей внутренней красоты Татьяны, зато новый Онегин уже может оценить Татьяну по-настоящему, и пылко, искренне влюбляется в нее. В этом чувстве теперь для него весь смысл его жизни, и если Татьяна не примет его любовь, то и жизни ему нет. Но его ждет отказ, потому что понятие чести Татьяны не позволит ей нарушить слово, данное Богу и себе: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, я буду век ему верна». Главное свойство Татьяны — высокое душевное благородство, сильно развитое чувство долга, которое берет у нее верх над самыми сильными чувствами. Она считает, что если она сама, своей волей, свободно дала обещание нелюбимому ею человеку быть верной ему женой, то она обязана хранить нерушимо это данное ею слово. Это подчинение всех своих действий чувству долга, неспособность к обману, к сделкам со своей совестью привлекает к героине наше внимание. Недаром для Пушкина она — «милый идеал», хотя он и не наделяет ее ни красотой, ни знатностью, а создает образ русской женщины с превосходными душевными качествами. На это обращает внимание даже прежний Онегин и говорит Ленскому: «Я выбрал бы другую, когда бы я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет…» В Татьяне с первого взгляда чувствуется поэтическая душа.

Кроме главных действующих лиц, наиболее близких автору, Онегина и Татьяны, в романе присутствует еще один замечательный образ — образ романтичного юноши Ленского. Пушкин поведал нам о его кратковременной жизни и довольно грустной судьбе. В лице Ленского Пушкин дал художественное изображение очень распространенного тогда типа юного романтика. Ленский — восторженный поэт-лирик, убеждения его самые благородные, самые передовые: мечты о свободе народа, «вольнолюбивые мечты», как называет их автор. Но герой совсем не знает и не понимает жизни. «Сердцем милый невежда», он воспринимает людей и жизнь романтически, верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. И, как ему кажется, он обрел все это: дружбу Онегина, любовь Ольги. Но он погибает от первого же удара судьбы. Возможно, это и к лучшему, так как в памяти остальных героев и читателей романа Ленский навсегда остается пылким, страстным юношей, романтиком-мечтателем.

Пушкин, дабы полнее показать все стороны жизни дворянского общества 10—20-х годов XIX века, дает в своем романе еще и образ Ольги, младшей сестры Татьяны. Ольга — полная противоположность своей сестре. Она жизнерадостна, привлекательна, но это не может скрыть бедности ее душевного мира. «Всегда скромна, всегда послушна», Ольга является одной из тех, кто, не задумываясь, следует принятым в дворянской среде правилам.

Читайте также:
Лирическое начало в поэзии Пушкина: сочинение

Недолго она плакала о Ленском и вскоре вышла замуж, по словам , «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время».

Итак, Пушкин показал на примере своих любимых героев жизнь молодежи его времени. Конечно, судьба каждого из них могла бы сложиться более удачно. Но это зависело не только от самих героев, но и от правил, установленных в дворянском обществе в то время. Тем не менее Пушкин не только определяет главного врага молодежи — бесцельную и праздную жизнь, обеспеченную трудом крепостных крестьян, но и указывает пути, по которым могли идти лучшие представители дворянства в 10—20-е годы XIX столетия.

Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин»

В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин дает широкую, полную и верную картину жизни русского общества его времени. Он рисует быт и нравы разных групп дворянства: петербургского, московского и поместного. Но полнее всего он раскрывает образы представителей молодого поколения.
Главное действующее лицо романа, молодой дворянин Евгений Онегин, показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже из первой главы мы узнаем, что автор подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты” и что он любил проводить с ним время. Автор по-разному относится к своему приятелю на протяжении всего романа. Он хоть и ценит дружбу Онегина, но иногда относится к нему иронически, а иногда строго осуждает его поведение. Противоречивость в характере Онегина делает его образ более жизненным, далеким от схематизма. Онегин не “положительный”, но и не “отрицательный” герой.
Пушкин, рассматривая жизнь Онегина, обращает большое внимание на его воспитание. Оно оказало на героя губительное действие. Вследствие этого из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Таким бы Онегин и остался для нас, если бы мы не узнали о нескольких событиях, о которых с необычайной точностью повествует Пушкин и которые произвели сильнейшее действие на героя романа. И под их влиянием Онегин обнаруживает такие свойства своего характера, о которых даже не подозревал. Прежде всего это было убийство Онегиным на дуэли его молодого друга, Ленского. От этого бессмысленного преступления Онегин приходит в ужас. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь героя. Он не в состоянии больше жить в тех местах, где все напоминало ему о содеянном, почему и отправляется странствовать.

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест.

Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается, и думать только о себе. Герой, вернувшийся из путешествия, не похож на прежнего Онегина. Он стал гораздо серьезнее, внимательнее к окружающим, теперь он способен к сильным чувствам, целиком захватывающим его и потрясающим его душу. И тут судьба снова сводит его с Татьяной.
Татьяна, “милый идеал” Пушкина, является главной героиней романа. Татьяна — это олицетворение добра, высокой души, верности и целостности натуры. Пушкин называет свою героиню “русской душою”. Но если прежний Онегин прежде не увидел всей внутренней красоты Татьяны, зато новый Онегин уже может оценить Татьяну по-настоящему, и пылко, искренне влюбляется в нее. В этом чувстве теперь для него весь смысл его жизни, и если Татьяна не примет его любовь, то и жизни ему нет. Но его ждет отказ, потому что понятие чести Татьяны не позволит ей нарушить слово, данное Богу и себе: “Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, я буду век ему верна”. Главное свойство Татьяны — высокое душевное благородство, сильно развитое чувство долга, которое берет у нее верх над самыми сильными чувствами. Она считает, что если она сама, своей волей, свободно дала обещание нелюбимому ею человеку быть верной ему женой, то она обязана хранить нерушимо это данное ею слово. Это подчинение всех своих действий чувству долга, неспособность к обману, к сделкам со своей совестью привлекает к героине наше внимание. Недаром для Пушкина она — “милый идеал”, хотя он и не наделяет ее ни красотой, ни знатностью, а создает образ русской женщины с превосходными душевными качествами. На это обращает внимание даже прежний Онегин и говорит Ленскому: “Я выбрал бы другую, когда бы я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет. ” В Татьяне с первого взгляда чувствуется поэтическая душа.
Кроме главных действующих лиц, наиболее близких автору, Онегина и Татьяны, в романе присутствует еще один замечательный образ — образ романтичного юноши Ленского. Пушкин поведал нам о его кратковременной жизни и довольно грустной судьбе. В лице Ленского Пушкин дал художественное изображение очень распространенного тогда типа юного романтика. Ленский — восторженный поэт-лирик, убеждения его самые благородные, самые передовые: мечты о свободе народа, “вольнолюбивые мечты”, как называет их автор. Но герой совсем не знает и не понимает жизни. “Сердцем милый невежда”, он воспринимает людей и жизнь романтически, верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. И, как ему кажется, он обрел все это: дружбу Онегина, любовь Ольги. Но он погибает от первого же удара судьбы. Возможно, это и к лучшему, так как в памяти остальных героев и читателей романа Ленский навсегда остается пылким, страстным юношей, романтиком-мечтателем.
Пушкин, дабы полнее показать все стороны жизни дворянского общества 10—20-х годов XIX века, дает в своем романе еще и образ Ольги, младшей сестры Татьяны. Ольга — полная противоположность своей сестре. Она жизнерадостна, привлекательна, но это не может скрыть бедности ее душевного мира. “Всегда скромна, всегда послушна”, Ольга является одной из тех, кто, не задумываясь, следует принятым в дворянской среде правилам.
Недолго она плакала о Ленском и вскоре вышла замуж, по словам В. Г. Белинского, “повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.
Итак, Пушкин показал на примере своих любимых героев жизнь молодежи его времени. Конечно, судьба каждого из них могла бы сложиться более удачно. Но это зависело не только от самих героев, но и от правил, установленных в дворянском обществе в то время. Тем не менее Пушкин не только определяет главного врага молодежи — бесцельную и праздную жизнь, обеспеченную трудом крепостных крестьян, но и указывает пути, по которым могли идти лучшие представители дворянства в 10—20-е годы XIX столетия.

Читайте также:
Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: сочинение

А.С. Грибоедов и А.С. Пушкин о судьбе молодого поколения в двадцатых годах девятнадцатого века

В произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и в романе «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина широко показана жизнь российского дворянского общества двадцатых годов девятнадцатого века, а главные герои этих гениальных произведений — в основном молодые люди. Это люди разного общественного положения, разных сословий и убеждений, разных умственных способностей и моральных принципов. Широта охвата российской действительности в этих двух произведениях такова, что мы смело можем утверждать, что в этих произведениях показаны почти все типы представителей молодого поколения двадцатых годов девятнадцатого века. К ним можно отнести Чацкого, Молчалина, Софью, Онегина, Ленского, Татьяну и других молодых людей, которые присутствовали в этих произведениях.

Двадцатые годы девятнадцатого века — это бурное время, время столкновения «века нынешнего» и века «минувшего», столкновения старых убеждений с современными идеями нового поколения молодых дворян, которое появилось после войны 1812 года. Именно в это время начали выясняться позиции личностей. Так, часть представителей молодого поколения боролась за новые, прогрессивные, убеждения, а другая часть поддерживала старую, крепостническую точку зрения. Наиболее яркий представитель консервативной части молодого поколения — Молчалин. Он служит секретарём в богатом доме Фамусовых. Алексей Степанович настолько беден, что вынужден жить в доме своего начальника.

Он умён, угодлив, изворотлив. Он проводит всё свободное время за работой и старается быть заметным как в доме своего покровителя, так и в обществе гостей Фамусова. Молчалин прикладывает все силы и использует все возможные способы для того, чтобы выбраться в люди и занять местечко повыше. Одним из таких способов можно назвать ухаживание за Софьей Павловной, дочерью Фамусова. С большим искусством Молчалин ведёт любовную игру, притворяется нежным и влюблённым. В то же время этот малодушный подлец ухаживает за горничной Лизой и хочет «сорвать цветы её любви». Мне кажется, что такой человек, как Молчалин, пойдет на любое преступление и на разрушение чужого счастья ради своей карьеры. Таких людей, вышедших из низов и стремящихся во что бы то ни стало подняться по служебной и жизненной лестнице, множество.

Читайте также:
Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина: сочинение

Они полностью присоединяются к фамусовым, у которых чаще всего берут лишь худшие черты подлости, лицемерия и приспособленчества. И, что удивительно, внутренней сути тихого и бессловесного Молчалина не видит не только покровительствующий ему высокопоставленный Фамусов, но и его достойная дочь. Классическое образование знатных барышень того времени составляли французский язык, танцы, пение, игра на фортепиано, чтение французских сентиментальных романов и посещение балов. Девушек учили чувствовать больше, чем мыслить. Всю житейскую мудрость они, к сожалению, черпали из французских сентиментальных любовных романов. Девушки были очень наивными, сентиментальными и мечтательными.

Они часто принимали желаемое за действительное, придавали своим возлюбленным несвойственные им благородные черты, ореол «мужества» и романтики. Софья Фамусова — типичная представительница таких знатных девушек. Красивая, умная, искренняя Софья хочет покровительствовать скромному и, как ей казалось, высоконравственному Молчалину. Она испытывает потребность возвысить до себя и до своего круга незаслуженно, как ей казалось, обойдённого судьбой молодого человека. Начитавшись французских книжек, живя в доме отца в его воле, Софье, девушке с характером, стала интересна роль властительницы судьбы будущего покорного мужа, «мужа-мальчика, мужа-слуги». Мы видим, что Софья и другие представительницы прекрасного пола отлично приспособились к своему положению в семье и обществе. (Например, жена Горича, «безумно» опекающая своего мужа, вполне взрослого человека.) Они не мыслят себе другой жизни, кроме жизни, проложенной их отцами и матерями.

Только Александр Андреевич Чацкий — единственный в комедии представитель новой жизни, её главный герой, её движущая сила. Принадлежа к высшему свету, имея великолепное образование, богатство, имея влиятельных покровителей, Александр Чацкий мог бы составить себе блестящую карьеру, выгодно жениться. Но молодой человек не хотел учиться жить, «на старших глядя», и открыто это высказывал. Удел, который приготовил герою А.С. Грибоедов, есть вечная борьба за новую свободную жизнь со всеми её идеалами. Чацкий никогда не был бездельником, повесой, волокитой и прожигателем жизни. Всю жизнь он учился, «обрыскал свет». Чацкий любил Россию, хотел ей послужить, ненавидел «пустое, рабское, слепое подражанье» его современников всему иностранному. Он выступал против крепостного строя, хотел учиться наукам или «искусствам творческим, высоким и прекрасным». Он и других призывал к такой жизни без лицемерия и угодничества, без стремления к безмятежно-праздному существованию, без безумной роскоши и варварских обычаев. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит Чацкий Фамусову. Острый ум Чацкого сразу раскусил подлеца Молчалина, «открыл глаза» Софье. Чацкий обличал всю московскую жизнь, его остроты постепенно превратились в едкий сарказм, который нелегко было слушать людям. Безаппеляционность речей Чацкого просто поразительна! Пораженный стрелой Амура, он не видел того с кем говорил.

Чацкий пытался заставить богатых понять выгоды отмены крепостного права. А для них отмена крепостного права — разорение. Чацкий клеймит молодых дворян, которые стремятся сделать свою карьеру не службой, а угодничеством. Но он говорит это тем, кто сам всю жизнь угодничал и пресмыкался перед сильными мира сего. Чацкий не может понять, что говорить с ними он будет с таким же успехом, что с глухими людьми. Даже старики не могут слышать его «непочтительные речи» и закрывают уши руками. Мне кажется, что Чацкого поэтому нельзя назвать по-настоящему мудрым и умным человеком. Но, с другой стороны, он является первым, кто открыто объявил московским дворянам о наболевших вопросах того времени. Конфуций сказал: «Лучше зажечь одну свечу, чем вечно клясть темноту». Чацкий является тем человеком, который зажёг первую свечу, чтобы осветить хотя бы маленький кусочек окружающей темноты.

Читайте также:
Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина): сочинение

Но Чацкий не одинок, таких людей, как Чацкий много в то время, и все они стараются внести свет в окружающую их темноту, освободить крестьян и приносить истинную пользу своей родине. В «Горе от ума» упоминается несколько таких людей: князь Фёдор, племянник княгини, и брат Скалозуба. Мне кажется, что в будущем Чацкий мог пойти одним из двух путей. Первый путь — выйти в декабре 1825 года на Сенатскую площадь вместе с декабристами. Второй путь — пойти на государственную службу, верой и правдой послужить отечеству, как и автор бессмертной комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов. Для этого Чацкому нужно повзрослеть и постараться преодолеть свои душевные порывы. Тогда, продвинувшись по службе, можно было продолжать борьбу более мирными политическими средствами. Автор же оставил героя на историческом перепутье, «на очередной смене эпох и поколений». Чацкий в комедии предстал борцом за правду, за дело, за идею, за новый порядок и за успех. За Чацким было право выбора будущих форм борьбы.

Несколько иначе показана судьба молодого поколения в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».Евгений Онегин является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Многие ошибочно сравнивают Онегина и Чацкого. Но Онегин, в отличие от Чацкого, является лишним человеком в любом обществе. Чацкий, по словам Лизы, был «в друзьях особенно счастлив», и, помимо друзей, у него было много единомышленников, разделявших его взгляды и понимавших его проблемы и мысли. Онегин же — одинок, у него нет ни друзей, ни единомышленников; любое общество ему скучно, он считает себя единственным умным человеком, а всех вокруг недоумками, рядом с которыми он не хочет находиться. Чацкий любил работать, труд был ему по душе, а Онегину мысль об упорном труде внушала отвращение. Конечно, у Онегина было много хороших качеств. К ним можно отнести его «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлаждённый ум».

Нет! Онегин не сухой, бездушный и холодный человек, но его смело можно назвать «страдающим эгоистом», эгоистом поневоле, так как «в его эгоизме должно видеть то, что древние называли «fatum». Этим он разительно отличается от Чацкого, который не является эгоистом ни в своих поступках, ни в речах, ни в мыслях и который всегда заботится не только о своём благе, но и о благе родины и всех своих соотечественников, включая крепостных крестьян. В отличие от Чацкого, Онегин ни над чем глубоко не задумывался. Никакие чувства и общественные события не находили глубокого отклика в его душе. Душевного потрясения не вызвала у Онегина даже смерть Ленского, погибшего от его пули на глупой дуэли. «Одна наука страсти нежной» занимала Евгения «до двадцати шести годов». Блистать новыми идеями, модными костюмами, причёсками и духами, покорять или шокировать дам, быть поверхностно-образованным в мужском обществе — вот мера приложения сил Онегина. Таковы внешний блеск и духовная нищета Онегина и множества подобных ему молодых людей! Здравомыслящая молодёжь от такой жизни начинала скучать, Онегин же впал в хандру, так как у него не было главной цели, составляющей жизнь мужчины.

Трагична судьба и Владимира Ленского. Ленский — поэт, романтик, очень чувствительный и легко ранимый юноша. «Он сердцем полный был невежда», — отмечает Пушкин в романе.

Он в песнях гордо сохранил

Всегда возвышенные чувства,

Порывы девственной мечты

И прелесть важной простоты.

Возможно, Владимир стал бы хорошим мужем и отцом, прошел бы жизненным путём обычного человека. А в старости бы он «скончался посреди детей, плаксивых баб и лекарей». Но жизнь распорядилась иначе. Он был убит на дуэли легкомысленным Онегиным, которого считал своим другом, на дуэли. Онегин, не задумываясь о сути жизненных явлений, отверг и первое чувство молодой Татьяны. В романе Евгений Онегин выступал опытным соблазнителем, властителем юных и неопытных сердец, разрушителем их счастья. В романе только повзрослевшая Татьяна, вышедшая замуж и ставшая дамой высшего света, даёт достойную отповедь франту. Образ Татьяны Лариной олицетворяет лучшие черты русской женщины: доброту, чистоту, нравственность, преданность своим идеалам и своему дому. Но под влиянием чтения сентиментальных романов и осмысления жизни у многих представительниц прекрасного пола появилось и стремление к личной свободе, к независимости от опеки родителей. Примером тому является любовное письмо Татьяны к Евгению, которое она написала ему первой. Татьяна была настолько поглощена новым чувством, что забыла о мнении света. Ведь девушка того времени не должна была первой показывать свою любовь и писать письмо! Татьяна надеялась если не на ответное чувство молодого человека, то на понимание с его стороны её движения души, на его честность по отношению к ней. Но, несмотря на новые веяния, родительский дом, замужество и семейный очаг — удел женщины того времени.

Читайте также:
Смысл эпиграфов в Капитанской дочке: сочинение

Как сложилась бы судьба Онегина потом? На этот вопрос ответить уже сложнее. Может быть, «безотрадная тоска его обратилась бы в мертвую, холодную апатию»? Или его страсть воскресила бы его «для нового, более сообразного с человеческим достоинством страдания»? Но мы смело можем утверждать, что Онегин — потерянный для общества человек, силы его «богатой натуры остались без приложения» и его жизнь не имеет смысла, а роман – конца.

Так похоже и так по-разному показывают судьбу молодого поколения молодого поколения двадцатых годов девятнадцатого века А.С. Грибоедов и А.С. Пушкин, два великих русских писателя. От себя добавлю, что слог обоих поэтов очень легок, изящен, такие стихи я воспринимаю намного позитивней, чем сложный слог например стихов Мережковского, которые нужно осмысливать непрерывно, каждую строку, каждое слово.

Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин»

В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин дает широкую, полную и верную картину жизни русского общества его времени. Он рисует быт и нравы разных групп дворянства: петербургского, московского и поместного. Но полнее всего он раскрывает образы представителей молодого поколения.
Главное действующее лицо романа, молодой дворянин Евгений Онегин, показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже из первой главы мы узнаем, что автор подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты” и что он любил проводить с ним время. Автор по-разному относится к своему приятелю на протяжении всего романа. Он хоть и ценит дружбу Онегина, но иногда относится к нему иронически, а иногда строго осуждает его поведение. Противоречивость в характере Онегина делает его образ более жизненным, далеким от схематизма. Онегин не “положительный”, но и не “отрицательный” герой.
Пушкин, рассматривая жизнь Онегина, обращает большое внимание на его воспитание. Оно оказало на героя губительное действие. Вследствие этого из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Таким бы Онегин и остался для нас, если бы мы не узнали о нескольких событиях, о которых с необычайной точностью повествует Пушкин и которые произвели сильнейшее действие на героя романа. И под их влиянием Онегин обнаруживает такие свойства своего характера, о которых даже не подозревал. Прежде всего это было убийство Онегиным на дуэли его молодого друга, Ленского. От этого бессмысленного преступления Онегин приходит в ужас. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь героя. Он не в состоянии больше жить в тех местах, где все напоминало ему о содеянном, почему и отправляется странствовать.

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест.

Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается, и думать только о себе. Герой, вернувшийся из путешествия, не похож на прежнего Онегина. Он стал гораздо серьезнее, внимательнее к окружающим, теперь он способен к сильным чувствам, целиком захватывающим его и потрясающим его душу. И тут судьба снова сводит его с Татьяной.
Татьяна, “милый идеал” Пушкина, является главной героиней романа. Татьяна — это олицетворение добра, высокой души, верности и целостности натуры. Пушкин называет свою героиню “русской душою”. Но если прежний Онегин прежде не увидел всей внутренней красоты Татьяны, зато новый Онегин уже может оценить Татьяну по-настоящему, и пылко, искренне влюбляется в нее. В этом чувстве теперь для него весь смысл его жизни, и если Татьяна не примет его любовь, то и жизни ему нет. Но его ждет отказ, потому что понятие чести Татьяны не позволит ей нарушить слово, данное Богу и себе: “Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, я буду век ему верна”. Главное свойство Татьяны — высокое душевное благородство, сильно развитое чувство долга, которое берет у нее верх над самыми сильными чувствами. Она считает, что если она сама, своей волей, свободно дала обещание нелюбимому ею человеку быть верной ему женой, то она обязана хранить нерушимо это данное ею слово. Это подчинение всех своих действий чувству долга, неспособность к обману, к сделкам со своей совестью привлекает к героине наше внимание. Недаром для Пушкина она — “милый идеал”, хотя он и не наделяет ее ни красотой, ни знатностью, а создает образ русской женщины с превосходными душевными качествами. На это обращает внимание даже прежний Онегин и говорит Ленскому: “Я выбрал бы другую, когда бы я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет. ” В Татьяне с первого взгляда чувствуется поэтическая душа.
Кроме главных действующих лиц, наиболее близких автору, Онегина и Татьяны, в романе присутствует еще один замечательный образ — образ романтичного юноши Ленского. Пушкин поведал нам о его кратковременной жизни и довольно грустной судьбе. В лице Ленского Пушкин дал художественное изображение очень распространенного тогда типа юного романтика. Ленский — восторженный поэт-лирик, убеждения его самые благородные, самые передовые: мечты о свободе народа, “вольнолюбивые мечты”, как называет их автор. Но герой совсем не знает и не понимает жизни. “Сердцем милый невежда”, он воспринимает людей и жизнь романтически, верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. И, как ему кажется, он обрел все это: дружбу Онегина, любовь Ольги. Но он погибает от первого же удара судьбы. Возможно, это и к лучшему, так как в памяти остальных героев и читателей романа Ленский навсегда остается пылким, страстным юношей, романтиком-мечтателем.
Пушкин, дабы полнее показать все стороны жизни дворянского общества 10—20-х годов XIX века, дает в своем романе еще и образ Ольги, младшей сестры Татьяны. Ольга — полная противоположность своей сестре. Она жизнерадостна, привлекательна, но это не может скрыть бедности ее душевного мира. “Всегда скромна, всегда послушна”, Ольга является одной из тех, кто, не задумываясь, следует принятым в дворянской среде правилам.
Недолго она плакала о Ленском и вскоре вышла замуж, по словам В. Г. Белинского, “повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.
Итак, Пушкин показал на примере своих любимых героев жизнь молодежи его времени. Конечно, судьба каждого из них могла бы сложиться более удачно. Но это зависело не только от самих героев, но и от правил, установленных в дворянском обществе в то время. Тем не менее Пушкин не только определяет главного врага молодежи — бесцельную и праздную жизнь, обеспеченную трудом крепостных крестьян, но и указывает пути, по которым могли идти лучшие представители дворянства в 10—20-е годы XIX столетия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: