Можно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»): сочинение

Можно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

Можно ли оправдать то, что Дубровский стал разбойником? На этот вопрос у нас в классе отвечали по-разному. Одни гово­рили, что у него не было другого выхода, что он должен был отомстить Троекурову за свое разорение и смерть отца. Другие не понимали его поступка. Зачем становиться разбойником? Ведь можно было вернуться в Петербург и продолжать слу­жить. И вообще, он не единственный человек, которого обиде­ли и разорили. Что же, теперь всем в разбойники идти?
Мне Дубровский очень симпатичен. И я хочу постараться его понять. Вырос Владимир Дубровский

Провиниальное двоянство в повести А. С. Пушкина «Дубровский» На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них обрисованы полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие — фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь.

Последние года жизни Пушкина. Дуэль и смерть июле 1824 г. император велел Пушкину оставить Одессу и выехать на новое место ссылку — к родительному имению Михайловского Псковской губернии. Началось «северная ссылка». Двухлетнее пребывание в Михайловскому было тяжелым.

Герой поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» Алеко прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения XIX века, к которому Пушкин причислял и себя самого. Это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством достоинства, что все законы.

Изображение поместного дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Все вложено в эту книгу: ум, сердце, Молодость, мудрая зрелость, минуты Радости и горькие часы без сна — вся Жизнь прекрасного, гениального и ве- Селого человека. Н. Долинина. Из книги.

«РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ» (БЕЛИНСКИЙ) «Евгений Онегин» есть поэма историческая», — утверждает Белинский. Действительно, в романе дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной жизни. Белинский связывает появление и содержание романа с ростом самосознания.

Дуэль Онегина и Ленского(По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный эпизод романа. Онегин — в лучшем случае «ученый малый, но педант», однако не хладнокровный убийца и бретер. В романе нет.

Волшебные картины природы поэме «Руслан и Людмила» Творчество Пушкина петербургского периода завершается выходом летом 1820 г. поэмы «Руслан и Людмила». Пушкин работал над ней в течение трех лет. Поэма представляет собой как бы синтез ранних поэтических исканий.

«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Именно Пушкин показал, что поэзия содержится не только в рифме. Поэзия рождается из наблюдений и переживаний поэта. В его творчестве находят свое отражение все явления окружающей жизни. Источником его вдохновения.

Композиция трагедии Пушкина «Борис Годунов» Замечательно композиционное построение трагедии Пушкина. Этого не поняло большинство современных поэту критиков, некоторые из них даже отказывались признавать ее произведением драматического искусства. «Борис Годунов» — «не драма отнюдь, а кусок.

Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» (3) Проблема «маленького человека» привлекала внимание всех прогрессивных писателей XIX века. Не прошел мимо нее и Александр Сергеевич Пушкин, заостряя особое внимание на бедах и проблемах «маленького человека» в повести «Станционный.

ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА «.Что Составляет содержание мелких пьес Пушкина? Почтя всегда — любовь и дружба, как чувства, Наиболее обладавшие поэтом и бывшие Непосредственным источником счастия и горя Всей его жизни», — считал В.

Образ стихии в поэме «Медный всадник» Есть два представления о стихии. Стихия — явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая сила. И стихия как неорганизованная сила, действующая в социальной среде. Само слово «стихия» не присутствует в.

Мой Пушкин (4) Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин. Значит, тысячи Пушкиных существуют на земле вот уже полтора века, и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных — ведь.

Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве А. С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных, строках поэмы: На берегу пустынных волн Стоял он, дум.

Конфликт в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» В тридцатые годы все произведения А. С. Пушкина оказались под двойной цензурой. У поэта сложилось окончательное мнение о Николае I: «В нем много от прапорщика, и немного от Петра Великого».

«Отечество нам Царское село» В 1811 году Пушкин поступил учиться в Царскосельский лицей. Годы учебы сыграли немаловажную роль в становлении молодого поэта. Весь сложный путь зарождения его гениальности отразился в лирике этого периода. В.

Характер Татьяны как представительницы русской женщины Главное здесь, это объяснение Онегина с Татьяною в ответ на ее письмо. Как подействовало на нее это объяснение — понятно: все надежды бедной девушки рушились, и она еще глубже затворилась.

Эволюция жанра элегии в творчестве Пушкина Творчеству Пушкина свойственно редкое разнообразие жанров, причем для каждого из них он создал свой эталон. Однако само это разнообразие, отсутствие четких правил расшатывало строгую жанровую систему. Жанр утратил свою строгость.

Читайте также:
Передовые люди XIX века в романах Пушкина и Лермонтова: сочинение

Мои размышления по трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» Автор начинает свою трагедию с главной темы, он заявляет ее сразу. В экспозиции перед нами предстает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кричащая. Но многие из этой толпы.

Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин» В десятой главе Онегин должен был стать участником Движения декабристов. В этой главе и в «Путешествии Онегина» завязывалась новая общественно-политическая Коллизия вокруг определенного исторического события. С изображения «романического происшествия» па.

Тема свободы в творчестве Пушкина Огда это будет и как народ обретет свободу — это вопрос особый и в творчестве Пушкина один из важнейших. Достаточно сказать, что его исследованию посвящены многие страницы таких произведений, как.

Человек как жертва общественных институтов (на примере повести «Дубровский») Любовь, брак, личное счастье — вот магический круг, очерчивающий сферу женского бунта в пушкинскую эпоху. Для мужчины больше случаев вступить в конфликт с обществом, поскольку его общественные функции и его.

«Чужой для всех.» (образ Евгения Онегина) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование будто бы оборвано на половине. Вызвано это, на мой взгляд, тем.

Песнь о вещем Олеге Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ.

Природа в поэзии Пушкина Удивительный мир природы находит свое отражение в творчестве каждого поэта. Ведь именно способность человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его.

Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина Все тихо, просто было в ней. А. С. Пушкин На первый взгляд непонятно, почему Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блес­тящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину.

Краткое изложение повести «Пиковая дама» «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерме-ном, непременно выигрывающих, если поставить на.

Образ князя Олега в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был основоположником русской реалистической литературы. Своей поэзией он раскрывает в людях все лучшее, что в них есть и заставляет их забыть о мелочах и.

Верность идеалам «Вольности святой» в поэзии А. С. Пушкина (2) Из уроков истории мы знаем о восстании против царской власти, которое подняли передовые дворяне-офицеры в Петербурге 14 декабря 1825 года. Это событие не оставило равнодушным никого из современников. Великий русский.

Татьяна и Ольга Татьяна и Ольга (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») 1.Женские образы в романе «Евгении Онегин». 2.Татьяна Ларина — главная героиня произведения. 3.Ольга — фон для развития событий. 4.Роль образа.

Роман в стихах «Евгений Онегин» Роман в стихах «Евгений Онегин» по праву можно назвать не только лучшим произведением А. С. Пушкина, вершиной его творчества, но и одним из самых — изумительных произведений мировой литературы. Не.

Композиция художественного произведения «Евгений Онегин» «Евгений Онегин», несмотря на очень своеобразный, нетрадиционный для эпического произведения конец (конец «без конца»), представляет собой «целостный, замкнутый и законченный в себе художественный организм». Художественное своеобразие романа, его новаторский характер.

Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин» Критические статьи (8-я и 9-я) В. Г. Белинского, посвященные роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», были последовательно опубликованы в 1844-1845 годах в журнале «Отечественные записки». В свое время роман «Евгений.

История написания романа «Евгений Онегин» Современный пушкинист В. Непомнящий обосновал принципы прочтения «Онегина» «не как художественного результата, толкуемого в готовом и «снятом» виде, но., как растущего, созидаемого целого, в котором запечатлевается живой процесс духовного развития.

Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому Что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу.

О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4) Я к вам пишу — чего же боле, Что я могу еще сказать?. А. С. Пушкин Криком души начинается письмо Татьяны. Девушки — провинциальной дворянки, воспитанной в строгости и имеющей.

Рассуждения и надежды Пушкина о будущем России Пушкин часто размышляет о судьбе, роли и значении просвещенного дворянства. Оно представляется ему прогрессивной силой русского общества, имеющей в прошлом значительные заслуги. В «Заметках о русском дворянстве» и других исторических.

Сюжетная основа первой поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» Приступая к своей поэме, Пушкин, как правоверный арзамасец, возможно, намеревался пародировать именно волшебную оперу Шаховского, однако в дошедшем до нас тексте поэмы следы этой пародии неразличимы (что, по-видимому, связано с.

В поисках «живого» лица Пушкина (Первые десятилетия XX века) В истории жизни образа Пушкина были этапы переломные, как в 30-е годы XIX века, во вторую половину 50-х, в начале 80-х годов, когда заметно менялись отношения к личности и творчеству.

Читайте также:
О творческом наследии Пушкина: сочинение

МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Конечно, А. С. Пушкин скорее петербургский писатель, но Родился он в Москве и на всю жизнь сохранил Любовь к этому городу. И это неудивительно. Петербург традиционно воспринимается Русскими писателями как.

Сейчас вы читаете: Можно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

Вещные споры в русской классике: дело Троекурова с Дубровским

Дореформенный суд в Российской империи глазами А.С. Пушкина в романе «Дубровский»

«Увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право»

А.С. Пушкин («Дубровский»)

Жизнь великого русского поэта, драматурга и прозаика, заложившего основы русского реалистического направления Александра Сергеевича Пушкина оборвалась 29 января (10 февраля) 1837 году; в этом же году Ф.И. Тютчев в память о Пушкине напишет: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. »[1]. Таким образом Пушкин не застал Судебную реформу императора Александра II. Существовавшая к началу царствования Александра II в России судебная система в основных чертах была определена «Учреждением о губерниях» 1775 года. Она состояла из трех уровней: уездного, губернского, и общегосударственного и отражала общие черты законодательства эпохи Екатерины II — широкую выборность, коллегиальность, сочетание раздельных сословных учреждений на нижнем уровне, смешанных коллегий с представительством разных сословий на среднем уровне и правительственных учреждений на верхнем. Одним из главных проблем той системы судопроизводства, которая по сути продолжалась вплоть до 1864 года, была длительность судебного разбирательства. Сенатор и тайный советник К.Н. Лебедев в 1847 году писал: «Человек, узнавший российское правосудие, может заболеть и помешаться, так оно отвратительно дурно»[2].

Будучи автором великолепных стихов, рассказов, повестей и романов Пушкин, с присущим ему изяществом и легкостью слога, который увлекает вас и словно уносить вдоль цветущих берегов рек и благоухающих нив, затрагивал в них не только вопросы бытия человека, любви и свободы, но и вопрос справедливости. Право справедливости поднято им и в романе «Дубровский». Пушкин показывает нам как можно незаконно и несправедливо лишиться имущества и к каким трагическим последствиям это может привести.

История с судебной тяжбой в данном произведение разворачивается между двумя давними приятелями и соседями: знатным, богатым, своенравным и несколько надменным — Кирилл Петровичем Троекуровым и отставным поручиком гвардии, «владевшим семидесятью душами» — Андрей Гавриловичем Дубровским. Пушкин указывает, что несмотря на разный уровень имевшегося богатства их все же связывали некоторые схожие обстоятельства: «В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдавели, у обоих оставалось по ребенку».

Однако в скором времени товарищи поссорились и дело дошло суда. Здесь стоит сразу отметить, что А.Г. Дубровский был единственным человеком, который не хотел покоряться Кирилл Петровичу и всегда отвечал ему как равному, что, естественно, не нравилось Троекурову, привыкшему к полному поклонению окружающих его людей независимо от рода и чина. Так, после того, как Дубровский вышел в отставку Троекурову предлагал ему свое покровительство, «но Дубровский благодарил его и остался беден и независим». Следующий раз их позиции «столкнулись», когда Троекуров начал разговор, что хоть они и бедны, но все же он возможно мог бы отдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского, Владимира; на это Андрей Гаврилович ответил категорически отрицательно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

Таким образом, отношения между соседями ухудшались. Однажды Троекуров со своими гостями, в числе которых был и Дубровский, пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле. Кирилл Петрович гордился своей псарней и не упускал возможность всегда похвастаться ею перед своими гостями. Во время очередного обхода Дубровский позволил себе язвительную фразу, что собаки Троекурова живут лучше, чем его рабочие. На это ему был дан дерзкий ответ одним из работников, что они не жалуются на жизнь, но однако же не спорят, что некоторые дворяне с удовольствие променяли бы свою усадьбу на псарню. Эти слова очень обидели Дубровского, и он незаметно покинул всех и уехал к себе домой. Когда Троекуров заметил его отсутствие, то приказал незамедлительно поехать за ним, но ни первая попытка возвратить его, ни вторая успехом не увенчались, что очень разозлило властного барина.

Последней же каплей, которая окончательно рассорила указанных героев стало то обстоятельство, что, однажды проезжая по своему имению Дубровский услышал удар топора и увидел падающее дерево. Оказалось, что рабочие Троекурова без спроса заехали на территорию имения Дубровского и начали рубить лес. Дубровский приказал схватить незваных гостей и высечь прутьями, а лошадей забрать себе.

Читайте также:
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6): сочинение

Самолюбивый Троекуров не мог этого простить и им было решено найти какой-либо способ для того, чтобы лишить Дубровского его родового имения. Для этого ему пригодился заседатель Шабашкин, которой как раз в этот день заехал к нему.

(Этот Шабашкин — один из земских заседателей уездного судебно-административного органа в России в 1775 — 1862 годы. Нижний земский суд, как правило, состоял из избираемых местным дворянством на 3 года земского исправника (капитан-исправника) и двух — трёх земских заседателей).

Троекуров высказал ему вот какую идею: «Постой однако же. Это имение некогда принадлежало нам, было куплено у какого-то Спицына и продано потом отцу Дубровского. Нельзя ли к этому придраться… Подумай, братец, поищи хорошенько».

Тут же, на соответствующий вопрос Шабашкина о возможность как-то получить документы на землю Троекуров ответил, что их у Дубровского нет, поскольку у него все бумаги сгорели во время пожара.

«- Как, ваше превосходительство, бумаги его сгорели! Чего же вам лучше? – в таком случае извольте действовать по законам, и без всякого сомнения получите ваше совершенное удовольствие» — подытожил Шабашкин. Кирилл Петрович в свою очередь пообещал отблагодарить. С этого момента началась подготовка для обращения в суд, которым полностью занимался Шабашкин: «Со своей стороны Троекуров столь же мало заботился о выигрыше им затеянного дела – Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкривь и впрямь всевозможные указы».

Через две недели Дубровский получил из города запрос с просьбой предоставить объяснения насчет его владения землей, а еще через некоторое время приглашение из полиции о необходимости явится в назначенную дату к земскому судье, для разрешения земельного спора.

По словам Пушкина, в уездном суде участников спора встречали по-разному: Дубровского почти никто не замечал, а Троекурову поклонялись.

Согласно решению суда, имение перешло к владению Троекурова. Суд пришел к мнению, что Дубровский не доказал права собственности на данный земельный участок. Предоставленная им доверенность, согласно которой отец Троекурова предоставлял право титулярному советнику Соболеву совершить сделку купли-продажи земли в пользу отца Дубровского — право собственности не подтверждает. Напротив, Троекуров предоставил договор купли-продажи его отцом данного имения у Спицына. В то же время, судом отказано в удовлетворении требований о взыскании с Дубровского денежных средств за неправомерное владение имуществом.

По окончании судебного заседания, по словам А.С. Пушкина, Дубровский находился с начала в некотором недоумении, а после – в гневе; он никак не реагировал на просьбу секретаря подписать документ: «Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову. Секретарь повторил ему свое приглашение подписать свое полное и совершенное удовольствие или явное неудовольствие, если паче чаяния чувствует по совести, что дело его есть правое, и намерен в положенное законами время просить по апелляции куда следует. Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя. Все пришли в ужас. «Как! не почитать церковь божию! прочь, хамово племя!» Потом, обратясь к Кирилу Петровичу: «Слыхано дело, ваше превосходительство, — продолжал он, — псари вводят собак в божию церковь! собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу…» Сторожа сбежались на шум и насилу им овладели. Его вывели и усадили в сани. Троекуров вышел вслед за ним, сопровождаемый всем судом. Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество.

Судии, надеявшиеся на его благодарность, не удостоились получить от него ни единого приветливого слова. Он в тот же день отправился в Покровское».

Незаконное судебное решение, по которому Дубровский лишился своего имения очень пошатнуло его здоровье, даже приезд сына не смог спасть главу семьи от кончины, а всего лишь немного отсрочило смерть. Дубровский – старший вскоре помер, а сын сжег дом отца и подался в разбойники.

История семьи Дубровских является характерным примером того, к каким трагическим событиям может привести незаконное судебное решение. Как опасно пренебрегать принципами законности и справедливость при отправлении правосудия, и как корыстны порой могут быть люди.

Владимир же Дубровский не только лишился отца и имения, но и не смог спасти свою любовь — Марию Кирилловну. Отец насилу отдал ее замуж за старого богатого князя Верейского.

[1] Из стихотворения «29-е января 1837» (1837) Федора Ивановича Тютчева (1803 — 1873), написанного поэтом на смерть А. С. Пушкина.

[2] Лебедев К. Н. Записки // Русский архив. — 1910. — № 10. — С. 241. цит. по: В. Г. Ярославцев «Нравственное правосудие и судейское правотворчество» //Москва//2007//ISBN 5-7205-0790-6.

Сочинение на тему протест владимира дубровского против беззакония

А. С. Пушкин создавал повесть «Дубровский», размышляя о будущем родной страны. Писателя тревожила проблема отношений между крепостным крестьянством и помещиками-дворянами. В России после войны с Наполеоном возрастало недовольство крестьян своим положением. Существующий уклад их жизни и психологию их характеров постарался передать в своем произведении Пушкин. Главными героями повести являются помещики. Это два соседа, имеющие совершенно разные взгляды на жизнь. Один из них – Владимир Дубровский – умен, образован, воспитан, что делает его привлекательным персонажем. Он уважает своих крепостных, потому что видит в каждом из них личность. Для него главное, что человек представляет собой вне титулов. Сосед Владимира – Кирил Троекуров – эгоистичный циник, для которого не только крепостные не стоят ни гроша, но и друзья ничего не значат. К своим работникам он относится грубо, иногда даже жестоко. Для наглядности писатель сравнивает их жизнь с жизнью собак на псарне Троекурова, и сравнение оказывается не в пользу крепостных. Поссорившись со своим другом, отцом Владимира Дубровского, Троекуров задумал отобрать у него его имение. Осуществить замыслы ему помогло широко распространенное тогда взяточничество. Благодаря своему материальному положению, Кирил Петрович смог безнаказанно лишить друга дома, земли и рабочих. Андрей Дубровский не выдержал такого удара и скоропостижно скончался, а его сын оказался в затруднительном положении. Молодой дворянин Дубровский оказался без денег, семьи, дома, карьеры. Естественно, что им овладела жажда мести за несправедливое, купленное решение суда. Заранее зная о продажности чиновничьего класса, Владимир не надеялся на другой исход, но желание наказать обидчика было непреодолимым. И когда оказалось, что законным путем наказать Троекурова невозможно, Дубровский ушел разбойничать. К такому решению он пришел не сразу: «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать». В какой-то мере его подтолкнули молодость и отсутствие жизненного опыта. Когда деревня Дубровского по решению суда перешла в руки Троекурова, крепостные Владимира возмутились. Слухи о самоуправстве и жестокости Троекурова давно ходили среди челяди, а их прежний хозяин был добрый и справедливый. Конечно, им не хотелось переходить к новому барину. Поэтому, когда Владимир собрался уйти в лес, ему не пришлось звать их с собой: «Отец, наш, кормилец, умрем, не оставим тебя, идем с тобою». У простого народа в душе давно копилось недовольство на дворянство за его пренебрежительное, уничижительное отношение к крепостным. Крестьяне жили в атмосфере беззакония, помещичьего и чиновничьего своеволия. Закономерно, что трудолюбивый, великодушный народ подхватил представившуюся возможность сбежать от непосильных тягот крепостной жизни в лес. Так крестьяне во главе с Дубровским образовали разбойничью шайку, восстав против дворян-самодуров. Первым делом Дубровский поджег свой бывший дом, вместе с уснувшими там приказчиками. При этом Пушкин рисует контрастную картину: дом горит, а крестьянин Архип спасает кошку, оказавшуюся на крыше. Крепостные могут жестоко мстить за несправедливость и при этом защищать тех, кто слабее. Они мягкосердечны, но доведены до отчаяния, а поэтому смогли возненавидеть богатое барство. Дубровский, став во главе крестьянского движения, не соглашался с выбранными крестьянами способами борьбы против помещиков. Они стихийно жгли и грабили дома богатых дворян, их боялась вся округа. Но такая месть не приносила Дубровскому морального удовлетворения. Черты его характера противоречат друг другу: он разбойничает, но его жертвами становятся только богатые. Добытые нечестным путем деньги он раздает тем, кому они действительно крайне необходимы. Так Владимир пытался сохранить благородство своей души. Когда же он влюбился в дочь Троекурова – Машу – вовсе решил отказаться от идеи возмездия. Дубровский, будучи добрым человеком, не смог долго оставаться разбойником. Он осознал, что не сможет победить целый политический строй, основанный на ложных ценностях. Поэтому он призвал крестьян разойтись и сдаться, а сам уехал за пределы Родины. И крестьяне послушались его, так как искренне уважали своего барина. Разорвав связи со своим сословием, Дубровский выразил протест против произвола, царившего в России. Герой Пушкина пытался бороться со своеволием помещиков, бесправностью крепостного народа, подкупным судейством. На его примере мы видим, что всегда найдутся неравнодушные люди, способные отстаивать справедливость, человеческое достоинство и честь. И пусть Дубровский не добился успеха в своей борьбе, он дал достойный отпор разнузданному дворянству, показав тем самым, что оно не останется безнаказанным.

Читайте также:
О романе Владимир Дубровский образ Троекуров: сочинение

Сочинение на тему Евгений Онегин – лишний человек 9 класс

Одна из главных проблем произведения Пушкина “Евгений Онегин” – проблема “лишнего” человека.

Герой рос в Москве и вёл довольно праздный образ жизни. Воспитывался Евгений гувернёром, при этом, не подвергаясь особым умственным нагрузкам. Тем ни менее Онегин был наделён гибким умом и достаточными способностями для реализации своего потенциала. Но, вероятно, не хотел пользоваться тем, что дала ему природа и генетика. Молодой человек вырос довольно поверхностной и эгоистичной личностью.

Онегин предпочитал растрачивать своё время на балах и светских приёмах. Казалось бы, идеальное место для поверзностного человека. Однако, сидящая внутри мыслящая натура, не смогла долго сдерживаться. Со временем Онегину наскучили светские мероприятия. Он осознал, что его образ жизни можно назвать праздным, а жизнь – бесполезной. Тогда Онегин уехал в деревню, но и там не смог жить гармонично.

Судьба свела героя с Татьяной Лариной. Это был шанс для героя познать любовь и проявить себя в ней. Тем не менее Евгений упускает и эту возможность, отвергая искренние чувства девушки и считая себя при этом отжившим человеком. Закончив с несостоявшимися отношениями, Онегин отправляется путешествовать по России. Однако, даже это не приносит ему удовлетворения. Он понимает тщетность своих попыток найти себя и возвращается в столицу. Там герой встречает Татьяну вновь. Но девушка уже не та, она изменилась и не готова принять Евгения. До возвращения Онегина Ларина вышла замуж и стала княгиней.

И почему же всё-таки Онегина можно назвать “лишним” человеком? Евгений наделён от природы хорошими данными, но не пользуется ими, не приносит пользы обществу. Он разменивается на бессмысленную суету светской жизни и, замечая этот факт, не решается искать первопричину, а лишь меняет обстановку. Он тяготится мыслями о бесполезности своего существования, своей жизни, образа жизни высшего света. Однако, он не пытается ничего изменить. Он мечется в поисках смысла и своего предназначения, но поиски эти не увенчаются успехом. Герой также зависим от общественного мнения и не в состоянии отделиться от него, найти себя. Это не меньше мешает ему определиться.

Читайте также:
Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина): сочинение

Евгений Онегин – герой неглупый и одарённым, но он не пользуется своими качествами. За всю свою жизнь он не сделал ничего полезного для общества и не реализовался как человек. Можно предположить, что он родился не в ту эпоху и стал жертвой аристократического общества. Именно поэтому Онегина и можно назвать “лишним” человеком.

2 вариант

А.С.Пушкин писал «Евгения Онегина» больше семи лет, но усилия оправдали себя, и в свет вышел знаковый для русской литературы роман в стихах, который не только внёс неоценимый вклад в народную культуру, но и отобразил быт, чаяния и мышление людей того времени. Не остались в стороне и их проблемы, одной из которых является сложная судьба «лишнего человека».

Тема «лишнего человека» обычно раскрывается посредством героя благородного происхождения, который, несмотря на потенциальные возможности, не вносит вклад в общество, тратит время на бессмысленные увеселения и прожигает не только деньги, но и собственные таланты. Эта тема присутствует во многих произведениях XIX века. Определённо, Онегина можно охарактеризовать как одного из них.

В начале произведения А.С.Пушкин показывает своего героя малообразованным, умеющим лишь танцевать мазурку, кланяться и говорить по-французски. Он не способен на что-то большее, потому что в его простой и праздной жизни никогда не возникало необходимости приложить к чему-то усилия. Онегин нравится и людям своего круга, и женщинам, за которыми он может ухаживать днями напролёт. Это главное его развлечение, помимо балов и театров, хотя последние не были излюбленным его времяпрепровождением. Иногда герой испытывает порывы заняться какой-нибудь пассивной деятельностью: он пробует читать и писать, но почти сразу же называет эти занятия «тошными». Ему скучно, он охладевает к жизни. Когда его дядя умирает, Онегин оставляет город со всеми его шумными застольями, многолюдными сборищами, монотонным течением однотипных дней и переезжает в деревню. Именно в этот момент он становится «лишним человеком».

Прибытие в провинцию не приносит ему облегчения. Онегину всё ещё скучно, на его состояние не слишком влияет даже знакомство с Ленским и Лариными. Владимир хорошо образован, влюблён в жизнь, честен, романтичен; он представляет собой противоположность Онегина. Евгений, вопреки возрасту, смотрит на нового друга как на несмышлёного юнца, не видевшего жизни. Единственным, что выбивает его из равновесия, оказывается письмо Татьяны. «Онегин живо тронут был», – пишет А.С.Пушкин, впервые давая читателю увидеть яркое проявление эмоций главного героя. Однако Евгений отказывает влюблённой в него женщине и говорит, что любит её, но чувство это мгновенно угаснет, если они создадут семью.

Окончательно назвать Онегина «лишним человеком» мы можем в конце романа. Сбежавший из провинции после смерти Ленского, он встречает замужнюю Татьяну и надеется на взаимность, но получает отказ. Его жизнь трагична, бесцветна и бессмысленна. Он воплощает собой одну из основных проблем своего времени.

Сочинение “Лишний” человек Евгений Онегин

«Евгений Онегин» является одним из самых значимых произведений в русской литературе. Сюжет романа разворачивается в начале 19 века. Это время значительных политических изменений в стране, эпоха, когда каждый начал задумываться о судьбе России, период новых идей и тенденций в обществе. Также в эти времена сложился фенотип людей, которые в дальнейшем будут названы «лишними людьми». Речь идет о личностях, разочарованных в традиционных ценностях и критически относящихся к действительности. Они не могут найти себя, цели и смысла в жизни, часто их терзают душевные смуты, у них есть некая личная драма, с которой они не могут бороться. Первым, кто описал такую личность, оказался А.С. Пушкин. И личность эта Евгений Онегин.

Онегин это дворянин, с соответствующим образованием и воспитанием. Учителем его был француз, который выполнял свои обязанности не совсем так, как хотелось бы, знания Онегин получил поверхностные. Но мальчик рос смышлёным от природы, а талант производить нужное впечатление помогал ему выглядеть в глазах общественности интеллигентным человеком. Он был желанным гостем в каждом доме. Но Онегин, вместе с тем, являлся человеком ленивым. Работать он не умел и не желал.

Читайте также:
Сопоставление стихотворения Осень Пушкина и Бабье лето Пастернака: сочинение

Поведение Онегина подстать его происхождению – вечные балы, рестораны, любовные увеселения. Жизнь его пуста, и вскоре герою все это надоедает. Такое бесцельное существование вскоре заставляет Онегина потерять вкус к жизни, ему все кажется до жути скучным, а светское общество он и вовсе начинает презирать. В попытках отгородиться от этих людей, он, желая найти свой путь, пытается найти себе некое полезное занятие. Изначально он пробует писать, но, из-за лени и неумения работать, это дело заканчивается ничем. Чтение книг также не приносит ничего хорошего, в них Онегин видит лишь все то, отчего желал убежать. Потом молодой человек едет в деревню, где начинает заниматься хозяйством, чем заметно облегчает жизнь своим крестьянам. Но и это дело вскоре ему надоедает.

Мы видим в образе Онегина человека сложного, противоречивого. Из-за воспитания он стал эгоистичным, думающим только о своей выгоде и удовольствиях. Чувства чужих людей ему чужды, ему ничего не стоит обидеть другого. Онегин не принимает любовь Татьяны, боясь потерять личную свободу. Желая развеселиться, он оскорбляет своего друга и позже убивает его ну дуэли.

Встреча Онегина с Татьяной могла перевернуть его мировоззрение, наполнить его жизнь смыслом. Искренность чувств девушки удивляет его. Однако природный эгоизм, боязнь возможных любовных переживаний, не дают ему принять любовь Татьяны. По его же словам, он не создан для семейного счастья. И только по прошествии многих лет, вновь встретив девушку, Онегин понимает, что счастье было совсем близко.

Онегин вынужден ходить по свету и искать самого себя. Среди своих он лишний. Среди чужих ему и подавно нет места. Неумение применить свои силы и способности в нужном направлении, делают из молодого человека того самого «лишнего человека», который уже давно разочарован в себе, в обществе, и в жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Евгений Онегин – лишний человек

Популярные сегодня темы

Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.

«Уроки французского» – это одно из самых известных и запоминающихся произведений советского писателя Валентина Распутина. С присущей ему живостью и искренностью автор рассказывает нам историю обычного деревенского мальчика

Произведение было написано на ранних этапах Чеховского творчества в 1884 году. Основная идея, которую пытается донести до читателя автор – показать образ подхалимства и переобувание своего мнения

Отзывчивость – это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся.

Повествование начинается с того, как «маленький, чрезвычайно тощий мужичонок в пестрядинной рубахе и латаных портах» предстает перед судьей. Имя обвиняемого и, соответственно, главного героя рассказа – Денис Григорьев

«Первый “лишний человек” в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»)»

Характеристики, которые Пушкин дает главному герою своего романа Евгению Онегину свидетельствуют о том, что автор относится к нему с уважением. Он неоднократно сравнивает его с собой:

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность,

И резкий, охлажденный ум.

Я был озлоблен, он угрюм;

Страстей игру мы знали оба,

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас.

Тем не менее Онегин и Пушкин — это совсем не одно и тоже. Около девяти лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин созданию романа, вложив в него плоды “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.

При всей широте тематики романа “Евгений Онегин” — это прежде всего роман об умственной жизни и исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. К созданию образа своего современника Пушкин обращался в ранних романтических произведениях, например, в “Кавказском пленнике”. Однако герой этого произведения не удовлетворил автора, так как он получился романтичным. Обстоятельства, в которых он действовал, были тепличными, прошлое его оставалось туманным, причины разочарованности — неясными. Поэтому к мысли создать типичный образ современника Пушкин возвратился в главном произведении — романе “Евгений Онегин”.

Теперь перед нами также разочарованный герой, и в этом можно увидеть связь с романтическими поэмами, однако изображен он совсем иначе: подробно описано его воспитание, образование, среда, в которой он родился и живет. Поэт не только указывает явные признаки его разочарованности, но ставит своей целью объяснить причины, ее породившие.

Понятие “лишний человек” появилось в 1850 году, когда вышел “Дневник лишнего человека” И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”, и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ “лишнего человека”.

Онегин — “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ. “Забав и роскоши дитя”, он получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернёра, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой…”

Читайте также:
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»): сочинение

Онегин ведет типичную для “золотой молодежи” того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь лет. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни, в светском обществе.

Хандра и скука овладели Онегиным. Отойдя от “света пустого”, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло. У Евгения не оказалось призвания: “зевая, за перо взялся”, да и привычки к труду у него нет: “труд упорный ему был тошен”. Попытка борьбы с “душевной пустотой” посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.

И вот Онегин пытается заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил…

Однако вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягченные жизнью на лоне природы, продолжают владеть им. Он везде чувствует себя чужим и лишним и в великосветских, и в провинциальных гостиных. Ему было тяжело и несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

Глядеть на жизнь как на обряд

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей.

Незаурядный ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставили его высоко над “светской чернью”, особенно среди поместного барства, тем самым обрекая на полное одиночество. Порвав со светским обществом, в котором он не нашел ни высоких интересов, ни настоящих чувств, а лишь пародию на них, Онегин теряет связь с людьми.

От “душевной пустоты” не смогли спасти Онегина и такие сильные чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”, не сумел разглядеть всю глубину ее души и ее чувства. Пресытившись любовью светских дам, Онегин разочаровался в этом чувстве. Его отношение к любви рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным.

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать…

И, наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Онегин убил своего друга Ленского, так как не смог возвыситься над общественным мнением того поместного дворянства, которое он внутренне презирал. Он испугался “шепота, хохотни глупцов”, сплетен Зарецких, Петушковых, Скотининых.

И вот общественное мненье,

Пружина чести, наш кумир.

И вот на чем вертится мир!

Итог жизни Онегина безрадостен:

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга

Без службы, без жены, без дел,

Ничем заняться не умел…

В. Г. Белинский назвал Онегина “эгоистом поневоле”, “страдающим эгоистом”, потому что таковым сильную, недюжинную натуру” сделало общество. “Зло скрывается не в человеке, но в обществе”, — писал критик. Скептицизм Онегина, разочарование — это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность.

Очевидно, что Онегины обречены на бездействие. Превращение Онегина в “лишнего человека”, безусловно, было неизбежным в то время. Он относился к той просвещенной части дворянской интеллигенции, которая избегала служить царизму, не желала быть в рядах молчалиных, но стояла и в стороне от общественной деятельности. Несомненная заслуга Пушкина в том, что он в своем романе показал трагедию “лишних людей” и причины появления их в среде дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.

Сочинение: Евгений Онегин лишний человек по одноименному роману А.С. Пушкина

Евгений Онегин – «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина)

Автор: Пушкин А.С.

…Но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла.

Одним из самых выдающихся произведений русской литературы является роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Действие романа развивается в двадцатые годы XIX века. Это была эпоха больших политических изменений в России, период усиления общественного движения, расцвета свободолюбивых идей. Именно в это время сложился тип человека, впоследствии названного «лишним». «Лишние люди» – это незаурядные личности, критически относящиеся к действительности и к самим себе, разочарованные в жизни, не находящие применения своим способностям, обычно переживающие личную драму. А.С.Пушкин первым в русской литературе создал образ «лишнего человека». Это Евгений Онегин, герой одноименного романа.

Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование. Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».

Читайте также:
Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».

Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.

В соответствии с условностями светского общества Онегину не свойственна искренность, он умеет скрывать свои чувства:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать.

В Петербурге Онегин ведет типичный для столичной аристократии образ жизни: рестораны, балы, театры, любовные приключения. Такая жизнь однообразна и пуста. Постепенно «…ему наскучил света шум…измены утомить успели; друзья и дружба надоели…».

Бесцельное, праздное существование приводит Онегина к разочарованию в жизни. Ему становится скучно повсюду, он испытывает презрение к светскому обществу.

Стремясь отгородиться от этого общества, Онегин уединяется. «Томясь душевной пустотой», он пытается заняться чем-нибудь полезным и таким образом удовлетворить свои духовные потребности.

Сначала он делает попытку писать, но отсутствие желания трудиться приводит к тому, что «ничего не вышло из пера его». Чтение книг также не приносит удовлетворения, потому что в них он видит ту самую жизнь, из которой хотел бы вырваться:

…Там скука, там обман иль бред;

В том совести, в том смысла нет…

Приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян в своем имении: «ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но и это недолго занимает его.

Евгений Онегин представлен Пушкиным как человек сложный, с противоречивым характером.

Обстановка и воспитание сделали главного героя эгоистом, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях. Он не обращает внимания на чувства и страдания других людей, способен легко обидеть человека и даже не заметить этого. Онегин отвергает любовь Татьяны, просто боясь потерять свою «постылую свободу». А эгоистичное желание досадить своему другу приводит к убийству Ленского на дуэли.

Но Евгений Онегин – не отрицательный герой. У него много положительных качеств.

Пушкину нравится «…мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум». К сожалению, этот ум не востребован обществом.

Онегин не лишен благородства. Он честен по отношению к Татьяне, не желает воспользоваться ее неопытностью.

Евгений – наблюдательный человек и тонкий психолог. При первой же встрече он оценил Татьяну, выделил ее среди других женщин. Несмотря на «взаимную разноту», он сблизился лишь с романтичным, восторженным, мечтательным Владимиром Ленским, так как увидел в нем близкое для себя неприятие окружающего мира.

Противоречивость характера Онегина определяет его отношение к окружающим людям.

Болезнь дяди привела Евгения в среду поместного дворянства. Но он не хочет поддерживать отношения с ограниченными соседями-помещиками, которые могут разговаривать только «о сенокосе и вине, о псарне и своей родне». Он предпочитает одиночество. За это Евгений получает от помещиков нелестную характеристику: «Сосед наш неуч; сумасбродит; он фармазон…».

Встреча Онегина с Татьяной Лариной могла бы изменить его жизнь, наполнить ее смыслом. Искренняя, глубокая любовь Татьяны поразила Евгения. Однако эгоизм и желание избежать сильных эмоциональных переживаний заставило его отвергнуть эту любовь. Онегин убеждает Татьяну, что не создан для размеренной и однообразной семейной жизни. Только через несколько лет, вновь встретившись с Татьяной, Онегин понимает, что «счастье было так возможно».

Трагически заканчивается и дружба Евгения с Ленским. Из-за глупой размолвки Онегин убивает друга на дуэли, не найдя в себе сил подняться выше предрассудков того общества, которое сам же и презирает. Не в силах оставаться там, где совершено преступление, мучаясь угрызениями совести, Онегин покидает свое поместье.

Он вынужден метаться по свету, везде лишний, не находящий применения своим недюжинным способностям и уму, страдающий от своей ненужности. И в этом заключается трагичность образа Онегина. Крушение надежд на счастье, трагедия личной жизни – это расплата за бесцельно прожитую жизнь, за неспособность выступить против условностей того общества, которое он осуждает.

Лишний человек Евгений Онегин

сочинение по литературе 9 класса

Введение

Главный герой стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — один из самых загадочных персонажей в русской литературе. Среди исследователей произведения до сих пор не сложилось единого мнения относительно Онегина.

Евгений, безусловно, выглядит «лишним человеком» по отношению к окружающему обществу. Его невозможно однозначно отнести к положительным или отрицательным героям. Белинский назвал Евгения Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле», находящимся под воздействием какого-то неведомого рока.

«Лишний человек»

Поначалу главный герой ничем не отличается от привычного ему круга светской «золотой молодежи». Он в достаточной степени образован и хорош собой. Онегин беспечно проводит время на бесконечных вечерах, балах, театральных представлениях. В это время он действует из чистого эгоизма, любыми средствами достигая желаемого: «Как рано мог он лицемерить… разуверять… являться гордым иль послушным, внимательным иль равнодушным!». Все свои усилия Евгений прикладывает к покорению женских сердец и пользуется большим успехом. Кроме женщин его интересуют только собственная внешность и дружеские попойки.

Читайте также:
В чем современность А. С. Пушкина?: сочинение

Легкомысленный образ жизни не дает оснований причислить Онегина к отрицательным героям. Таким его сделала среда, в которой он родился и вырос. Евгения ждала обычная судьба светского молодого человека: выгодный брак и неизбежное упорядочивание жизни.

Совершенно неожиданно Онегин оставляет высший свет, испытывая скуку от однообразных пошлых и мелочных развлечений. Принимая угрюмый и томный вид , он уже становится «лишним человеком» в обществе. При этом Пушкин специально обращает внимание читателей, что главный герой — не Чайльд Гарольд, а просто «добрый малый, как вы да я, да целый свет».

За охлаждением и равнодушием Онегина к жизни скрывается тяга к чему-то неизвестному. Евгений страдает от мучительного желания вырваться из надоевшей действительности. При этом он не становится чистым романтиком, потому что отвергает бесплодные мечты и не создает для себя идеалов.

Попытки главного героя избавиться от «русской хандры» обречены на неудачу. Ему не удается серьезно взяться за писательский труд. Чтение чужих книг вновь вызывает у него скуку. Одним из последних вариантов становится для Онегина заграничное путешествие, но этот план перечеркивает смерть дяди.

Деревня

Переезд в деревню возрождает в Евгении надежду на избавление от скуки. Но уже на третий день хандра возвращается к нему. Резкий контраст между городом и деревней в сознании Онегина совершенно стирается. На новом месте он находит точно такое же однообразие жизни.

В имении Евгений вновь оказывается «лишним человеком». Первым распоряжением в статусе хозяина он переводит крестьян с барщины на оброк. После этого соседи единогласно решают, что Онегин — «опаснейший чудак». Его стремление избежать дружеских отношений только усиливает подозрения и приводит к возникновению нелепых слухов и домыслов.

Злой рок продолжает тяготеть над Онегиным. Его нелюдимость основана на огромной разнице между уровнями образования и воспитания. Евгению претит слушать нескончаемые разговоры «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне».

Несмотря не внешнюю холодность и замкнутость, Онегин не утратил добрые позывы души. Об этом свидетельствует его дружба с Ленским. «От делать нечего друзья» проводят время в откровенных беседах на разные темы. Восторженная мечтательность молодого поэта способна хоть на время рассеять скуку разочаровавшегося в жизни Онегина.

Любовь Татьяны

Одним из самых спорных качеств в образе Евгения является его отношение к чистой и беззаветной любви Татьяны. Обычно отмечают странную жестокость главного героя к наивной деревенской барышне. Если Онегину настолько опротивела столичная жизнь, то не будет ли лучшим выходом свадьба с простодушной провинциальной девушкой?

Для «страдающего эгоиста» ответ очевиден: «Супружество нам будет мукой». Сцена объяснения с Татьяной только подтверждает благородство души Онегина. Искушенный в любви главный герой не только не воспользовался наивностью девушки, но и постарался предельно искренне объяснить ей невозможность взаимного счастья.

Дуэль

На совести Онегина тяжелым камнем лежит убийство Ленского. Это поступок, конечно же, не может быть оправдан. Однако повод к ссоре и обстоятельства дуэли могут быть объяснены тем же довлеющим над Онегиным роком.

На именинах Татьяны главный герой чувствует острое желание нарушить провинциальную идиллию. С начала заигрывания с Ольгой вплоть до смерти Ленского Онегин находится под властью прочно усвоенных им «правил» высшего света, перед которыми дружба отходит на задний план. Он даже не подозревает, какой значение для романтически настроенного поэта будет иметь эта жестокая шутка.

Дуэль еще можно было предотвратить, но вмешательство в роли секунданта Зарецкого напоминает Онегину об «общественном мненье». Опасаясь насмешек, он продолжает следовать принятым правилам. Только после рокового выстрела главный герой приходит в себя: «к юноше спешит, глядит, зовет его… напрасно». Убив лучшего друга, Онегин фактически обрывает последнюю нить, связывающую его с людьми и становится по-настоящему «лишним человеком».

Заключение

Вспыхнувшая в финале романа страсть Онегина к повзрослевшей и вошедшей в высшее общество Татьяной — своеобразная насмешка судьбы над «страдающим эгоистом». Слишком поздно он нашел долгожданное средство избавления от скуки. Решающее объяснение с Татьяной лишает Онегина последнего смысла в жизни и обрекает его на полное одиночество.

Сочинение Евгений Онегин – лишний человек (9 класс)

Роман прекрасного и всем известного писателя Александра Сергеевича Пушника “Евгений Онегин” передает нам обстановку жизни дворянин Российской империи девятнадцатого века. Автор описывает нам быт и нравы высшего сословия.

Евгений Онегин является представителем высшего света, через него автор передает жизнь тех времен. В начале романа “Евгений Онегин” мы знакомимся с детством главного героя. Отец Евгения каждый день жил, как на праздник. Такая жизнь, в конце концов, привела его к банкротству. Отец не занимался и не интересовался своим сыном. Именно по этой причине Евгений был отдан на опеку к французу. Француз совершенно безответственный и толком не воспитывал главного героя.

Читайте также:
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта: сочинение

Вследствие такого детства, несмотря на его статус дворянина, Евгений вырос совершенно необразованным человеком. Хотя в высшем свете его считали интеллектуалом. Светская жизнь отрицательно сказалась на поведение Онегина. Он поддался порокам и страстям. Среди женщин Евгений имел колоссальный успех. Он предпочитал любовные интриги. Его страсть к различным светским мероприятиям, романам, искусству со временем утихла. В тот момент Онегин впал в депрессию. Онегин красив, молод, воспитан, но его душа пуста и он не приспособлен к жизни. Он – лишний человек. Именно эту проблему Пушкин раскрывает в своем произведение.

От ощущения себя пустым, ничего не значащим человеком в своей бесцельной жизни Онегин решается перебраться в провинцию. Целью поездки было развеять ту хандру, которая его постигла. Та обстановка, в которую попал главный герой, быстро наскучила Евгению. Природа, хозяйство это все не его. За все время пребывания Онегин сблизился с соседом, с Ленским. То поведение, к которому привык

Евгений Онегин в высшем свете, было оскорбительным в тех кругах, в которых он обитает в данный момент. Именно это привело к трагедии. Поведение Онегина вызывало много возмущений, и оскорбленный Евгений вызывает своего единственного друга на дуэль. Избежать дуэли можно было очень легко, если бы Евгений принес свои извинения. Но он считал, что будет опозоренным в столице. Евгений не мог допустить такого развития событий. Дуэль оканчивается летальным исходом главного героя. Онегин, молодой юноша, по своей глупости попрощался с жизнью, теперь он мертв. Это главная трагедия Онегина. Светская и бездуховная жизнь, от которой Евгений Онегин так стремительно пытался избавиться, была довольно далеко от обычных людей. Именно поэтому он лишний человек, обреченный на вечное одиночество.

Разложение дворянского сословия Пушкин наблюдал уже в девятнадцатом веке. Лишние люди это лишь последствие разложения. Та мысль, которую выдвинул А.С.Пушкин, оказалась действительно явью. Рано или поздно все происходящее приведет к краху элиты и гибели империи.

Сочинение №2

В данном произведении Пушкин изобразил образ светского человека, распространенный в его время, чьи занятия не приносят пользы ни обществу, ни даже ему самому.

Онегину 26 лет, но он ничем себя не проявил. Он не служит ни по военной, ни по гражданской части. После известного закона Екатерины Второй, освободившей дворян от необходимости служить государству, оправдывая тем самым наличие у них земли, крепостных и привилегий, многие все же считали для себя недостойным пользоваться этим правом. Герой произведения не относится к таковым, он представитель нового поколения, чье мировоззрение построено на эгоизме, а долг и польза России – все лишь красивые слова.

Конечно, нельзя все сводить лишь к карьере. Онегин мог бы внести свой вклад в интеллектуальную или культурную жизнь страны. Показательно, что автор указывает на наличие определенных талантов у Онегина. Тот занимался философией, пытался что-то писать, проявлял интерес к экономике. Однако все его интеллектуальные занятия ни к чему не привели. Обладая хорошим слогом, Онегин растрачивал свои ораторские и литературные таланты на пустое высмеивание других. Единственное, что р смог заслужить таким образом – это славу остроумного и язвительного человека.

По поводу попыток Онегина писать, автор высказал причину, сделавшую подобные усилия заняться чем-либо бесплодными. Онегин обладает некоторыми знаниями, но они весьма поверхностны. Молодому человеку важно было лишь блеснуть красивой цитатой, а не серьезно разбирать какой-либо философский или экономический вопрос. Нежелание заниматься чем-то серьезно, прикладывать усилия сделали Онегина лишним. Он не попытался занять подобающее место в обществе и оказался как бы на обочине жизни.

Онегин действительно прикладывает некоторые усилия, но это все лишь погоня за наследством. Конечно, речь шла о приличной сумме, героя можно было бы понять, если бы он параллельно занимался чем-то, а не просто скучал, выражая презрение окружающим.

В целом, на примере Онегина можно видеть проявление кризиса русского дворянства. Поставленные в чрезвычайно привилегированное положение представители этого сословия получили очень сильное искушение впасть в праздности и ничего не делать. Отсутствие необходимости развивать и применять свои таланты выключило их из активной жизни, погубив их самих и Российскую империю, в конце концов.

Евгений Онегин – лишний человек

Популярные сочинения

Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища

Семенов входит в число художников России, творчество которых известно далеко за её пределами, так как исполнение и почерк являются по истине уникальными. Множество прекрасных картин написал данный художник

История рассказывает о жизни тринадцатилетнего мальчика, который представляет Северную часть России. На протяжении всего летнего периода он совместно с бригадой собственного отца по имени Григорий Шадрин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: