«Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин»): сочинение

Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

«Нет, чувства рано в нем остыли…» . Евгений Онегин — это образ разочарованного героя

В образе Онегина Пушкин обнаруживает иные, противоположные Ленскому свойства характера. Как положительные свойства характера Онегина следует отметить высоту культуры, интеллекта и трезвое, критическое отношение к действительности. Ему совершенно чужда юношески наивная восторженность Ленского.

Жизненный опыт Онегина, холодный скептический ум приводят его к отрицанию действительности. Онегин отнюдь «не верит мира совершенству». Напротив, одной из его типических черт является разочарованность в жизни, недовольство окружающим, скептицизм.

Онегин выше окружающей среды. Заметно его превосходство и над Ленским. Тем не менее, Пушкин отнюдь не склонен утверждать Онегина как идеал, напротив, многие черты, характеризующие Онегина, даются Пушкиным отрицательно, в ироническом плане. И основные из них — разочарованность в жизни, презрение и равнодушие к окружающим -раскрываются Пушкиным скорее как поза и лишены того трагизма, который эти черты носили у романтических героев Пушкина — Кавказского пленника, Алеко и др.

Несомненно, к этому приходит в своих размышлениях об Онегине и Татьяна: Что ж он? Ужели подражанье, Чужих причуд истолкованье, Ничтожный призрак, иль еще Слов модных полный лексикон. Москвич в Гарольдовом плаще, Уж не пародия ли он?

Очевидно, что возникновение и распространенность такого отношения к жизни среди дворянской интеллигенции в 20-х годах XIX века и отражение его в литературе в образе демонического героя отнюдь нельзя объяснить влиянием Байрона, — это влияние возникало в самой жизни. Однако, устанавливая близость характера Онегина к характеру Пленника и Алеко, следует отметить, что смысл образов Пленника и Онегина и их функции в произведении совершенно различны. В «Кавказском пленнике» Пушкиным идеализируется этот гордый дух отрицания общества и жизни. Алеко также еще не сведен с пьедес тала героя. Сущность Пленника и Алеко заключается в их глубоко революционизирующем начале, тогда как в «Евгении Онегине» этого пафоса совершенно нет. Давая в Онегине черты характера, близкие своему романтическому, мятежному, бунтующему герою по линии того же отрицания действительности, презрения к жизни и к людям и т. д., Пушкин обнажает в нем их бесплодность, их бесперспективность. Онегин, взятый в социально-бытовом плане, в самых разнообразных его переживаниях, раскрывается как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Этим объясняется и двойственное отношение автора к Онегину. Нельзя не оценить его культуру, широту кругозора, его превосходство над окружающими, привлекательность его холодного скептического ума; мы сочувствуем его одиночеству, искренности и полноте его переживаний (по поводу смерти Ленского, любви к Татьяне) и т. д., но в то же время мы видим и его неполноценность.

Онегин, обладая целым рядом положительных качеств, стоя на го лову выше окружающих, оказывается в жизни совершенно бесполезным человеком. Его возможности не могут быть реализованы в жизни, не могут быть применены на практике. Дворянская культура, создав определенный характер, уже не создает для него возможности к действию, уже не в состоянии его использовать. Действительность не развивает, а губит лучшие стороны этого характера и, наоборот, способствует развитию отрицательных черт. Отсюда и неполноценность Онегина, которая обнаруживается в двух основных моментах: 1) в отсутствии реальной жизненной цели, практики; 2) в отсутствии воли, энергии.

Противоречивость характера Онегина заключается в том, что, поняв бессмысленность и пустоту окружающей жизни, презирая ее, Онегин в то же время ничего не мог противопоставить этой жизни. Пушкин подчеркивает в нем рано созревший ум и способность критически от нестись к окружающему и вместе с тем полную бездеятельность, не способность что-нибудь создать. О стремлениях Онегина что-то сделать Пушкин говорит явно иронически. Ирония Пушкина направлена на бес цельность, бесперспективность занятий Онегина.

Единственное дело Онегина в деревне — замена барщины оброком — мотивировано Пушкиным так: «чтоб только время проводить…» Вся жизнь Онегина раскрывается Пушкиным как бесцельное, пустое существование, лишенное созидательного начала: Убив на поединке друга, Томясь в бездействии досуга, Дожив без цели, без трудов Без службы, без жены, без дел, До двадцати шести годов, Ничем заняться не умел.

В поведении Онегина Пушкиным обнаруживаются вялость, апатичность и безволие. Жертвой этого безволия падает Ленский, ибо Онегин, презирая свет, окружающую среду, в то же время подчиняется условностям этого света, не имеет в себе воли сбросить их с себя, не находит сил следовать своим внутренним убеждениям, своим внутренним влечениям, если они идут вразрез с установившейся моралью, с установившимися традициями.

Читайте также:
Почему, повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Гринева: сочинение

Поведение Онегина в эпизоде с дуэлью целиком определяется его боязнью «ложного стыда», подняться над которым он не мог. Он всецело подчинялся условиям той самой жизни, которую он отрицал и презирал. Образ Онегина на протяжении романа явно эволюционирует. Онегин «уходит» из романа совершенно не таким, каким его рисует Пушкин в первых главах. В начале романа Онегин дается как человек сильный, гордый, не заурядный и знающий себе цену. При встрече с Ленским, в объяснении с Татьяной у него покровительственный, снисходительный тон. В его суждениях и взглядах есть еще много уверенности в себе.

В «Отрывках из путешествия Онегина», не включенных Пушкиным в роман, хотя по замыслу «Путешествие Онегина» должно было идти восьмой главой, перед появлением Онегина в «большом свете», в образе Онегина тоска душевного одиночества доводится до предела, своя судьба осознается Онегиным трагически: Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик…

Встреча с Татьяной, любовь к ней были последней вспышкой жизненной энергии Онегина. Сам он говорит о себе, как о человеке, уже обреченном: «Я знаю: век уж мой измерен…» Таким образом, в течение каких-нибудь трех с половиной лет (такова, примерно, продолжительность действия романа) Онегин превращается в человека, лишенного каких бы то ни было перспектив в жизни, лишенного сил, энергии, несмотря на свою молодость, положение, куль туру и интеллект. В этом преждевременном угасании Онегина Пушкин раскрывает обреченность, бесперспективность этого характера в жизни.

Дальнейшая судьба Онегина не дана в романе, но логика этого характера на столько ясна, что его судьба уже определена. Известно, что по замыслу Пушкина, в дальнейшем он хотел связать Онегина с движением декабристов, но это не было осуществлено, да и сути дела не меняет, так как совершенно очевидно, что Пушкин при всех положительных качествах Онегина относится отрицательно к свойственному ему типу социального поведения. Важно понять не только то, что в данной среде, в данных общественных условиях Онегин не мог реализовать своих возможностей, но и то, что Пушкин показывает недееспособность Онегиных, порицает их жизнь «без цели», «без трудов»; гордая поза Онегина с его презрением к людям и мрачной разочарованностью — уже пройденный общественный этап; Онегину необходимо преодолеть тот бездейственный индивидуализм, который лежит в основе его характера, и найти свое место в жизни.

Давая все положительное, что могла дать дворянская культура на вершинах своего развития, Пушкин, в образе Онегина, в то же время выявляет и начала, ведущие к ее гибели — бездействие, отсутствие воли, бесцельность существования

Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Онегин был продуктом своего класса.

Образ разочарованного героя. Роман «Евгений Онегин» — любимое детище Пуш­кина. Роман писался в течение восьми лет. Главный герой романа — Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди, как Онегин, окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи.

Автор утверждает, что «мы все учились понемно­гу чему-нибудь и как-нибудь». Но тем не менее мы мо­жем утверждать, что Онегин — один из самых обра­зованных людей своего времени. Он прекрасно знал историю и французский язык. Разбирался он и в эко­номике.

Но учеба шла и в другом направлении: «Как рано мог он лицемерить… ревновать… казаться мрачным, изнывать…». Вот откуда пошли все беды Онегина. Как же несчастливо его воспитали! Он только может «казаться», «являться», «лицемерить», «умеет ску­чать», а вот искренне радоваться, переживать, стра­дать он не умеет.

Мир Онегина — это мир светских приемов, под­стриженных парков, балов. Это мир, где нет любви, есть только игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь Онегина. Пушкин показывает, как просыпа­ется город: «Встает купец, идет разносчик, / На биржу тянется извозчик…». Поднимаются люди, у которых есть дела, а Онегину некуда спешить, он все еще в постели: «Забав и роскоши дитя, / Проснется за полдень, и снова / До утра жизнь его готова, / Однооб­разна и пестра…»

Неужели ему это не надоело? Надоело!

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум…

И здесь следует обратить внимание на то, что не только красавицы, но и «друзья и дружба надоели». Я думаю, что при таком образе жизни, который вел Онегин, не может быть настоящих друзей. А ведь он встречал в свете не только легкомысленных волокит, но и Каверина, Чаадаева, Пушкина. Почему же он не сблизился с ними? Пушкин постоянно подчеркивает разницу между Онегиным и собой. А мешало Он? ги- ну многое. Это беда, а не вина Евгения, что в обще­стве, которое его окружало, он чувствовал свою не­нужность. Беда Онегина в том, что «труд упорный ему был тошен.». Евгению ничего не надо — в этом его трагедия. Холодность героя, равнодушие к людям, опустошенность — вот что видим мы в нем.

Читайте также:
Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Устав от такой пустой жизни, Онегин едет в дерев­ню. Человек, привыкший к труду, нашел бы там для себя огромное поле деятельности. Евгений тоже пы­тался: «Ярем он барщины старинной / Оброком лег­ким заменил…». И только. Онегин знакомится с Ленским. Это совершенно другой человек, он не по­хож на соседей-помещиков, которые злословили об Онегине: «Сосед наш неуч… / Он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино…».

Встретившись в деревне с Ленским и подружив­шись с ним, Евгений на какое-то время вроде бы ожил. Вот он поехал знакомиться с возлюбленной Ленского — Ольгой. При первом же знакомстве с сестрами Лариными он замечает: «Я выбрал бы другую». Встретились два человека, которые могли дать друг другу счастье. Но Онегин не верит в лю­бовь, не верит в счастье, ни во что не верит. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли для него даром.

После стольких лет жизни во лжи Евгений не мо­жет отдаться своему счастью. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны.

Получив письмо от Татьяны, он обманывается и сам. Свою отповедь Татьяне он объясняет заботами о юной девушке: «Но обмануть он не хотел / Доверчи­вость души невинной». Отповедь Онегина на первый взгляд очень благородна.

Но если задуматься, герой мертв душой. Он испу­гался волнений любви, страданий. Конечно, он мог бы насладиться любовью Татьяны, но он не обычный светский денди, он все-таки выше этих людей, поэто­му и говорит Татьяне: «Когда бы жизнь домашним кругом / Я ограничить захотел… / То верно б, кроме вас одной, / Невесты не искал иной».

В этих строках больше возможности для понимания Онегина. Значит, именно такая девушка, как Татья­на, была когда-то идеалом Евгения, но свет убил в нем все идеалы. Главная трагедия Онегина в том, что он не может обновить своей души, испорченной светом. Убийство Ленского тоже дает нам большие возмож­ности для понимания характера героя: ведь он умнее, мудрее Ленского. Казалось бы, он должен остановить дуэль, объяснить все другу, но Онегин, который вроде бы выше окружающего его общества, в то же время является пленником этого общества. Его пугает хо­хот и пересуды глупцов.

Последняя сцена в романе вызывает у нас удиви­тельно трогательное, щемящее чувство. Сердце героя, наглухо закрытое, возрождается к жизни: «Сомнений нет: увы! Евгений / В Татьяну как дитя влюблен». Теперь мы вспомним, что Таня действительно была его идеалом. Страдающий герой становится нам бли­же и понятней. И этот новый Евгений хотел мучения Татьяны, так как и сам он иссушен, измучен безот­ветной любовью. Но нет, он узнает, что любим, лю­бим благороднейшей из женщин, и это доставляет его страдать. Вот в такую трудную, злую минуту и ос­тавляет его Пушкин.

Сочинение «Нет: рано чувства в нем остыли. » (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин

Евгений Онегин – центральный персонаж одноименного романа Пушкина. Это сложный, очень сложный характер… Непримиримые противоречия уживаются в душе Онегина, и трудно разобраться, когда он искренен, когда лицемерит. Трудно определить мотивы, которые оказываются решающими для него.
Онегин подражает широко распространенному в то время литературному герою – байроновскому Чайлд Гарольду. Однако далеко не все черты его поведения заимствованы у книжного образца. Его разочарованность – не маска, которой прикрыт лик самодовольного человека и которую можно легко сбросить, чтобы надеть другую.

Стойкое разочарование героя в собственном образе жизни и в светской публике особым образом перекликается с настроениями романтиков той поры, как русских, так и зарубежных. В их разочаровании выразилось убеждение в том, что мир устроен неправильно и что люди не в состоянии переустроить его по справедливому образцу. Поэтому романтиков влечет в иной мир, противоположный существующей действительности – в мир мечты, фантастики.

Читайте также:
Благородство против подлости: сочинение

Пушкин описал несколько лет из жизни молодого Онегина в свете. Все наслаждения и развлечения доступны герою. Казалось бы, такая жизнь должна отличаться разнообразием и богатством впечатлений. Каждый день занят с утра до поздней ночи и распланирован заранее. Сначала – неизменная прогулка на бульваре. Затем следует обед в модном ресторане в кругу знакомых, представляющих золотую молодежь Петербурга. Обед затягивается до времени, когда Онегину пора мчаться в театр, чтобы не нарушить каждодневный график. К началу балета Онегин опаздывает, и приходится идти “меж кресел по ногам”.
Зрителям, конечно, это доставляет неудобства, но как же иначе молодой повеса может покрасоваться перед всем театром? Возникает вопрос: зачем он вообще приехал? Из описания поведения героя вовсе не видно, чтобы он и в самом деле был поклонником театра:

. С мужчинами со всех сторон

Раскланялся, потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворился – и зевнул.

Здесь он играет всего лишь роль театрала. Все ездят в театр, так положено для светского человека – и Онегин исполняет эту обязанность. А исполнив, показав себя, тут же уезжает, не дожидаясь занавеса. Его ждут другие обязанности: “три дома на вечер зовут”. График еще не выполнен: день еще не кончен, пока Онегин не побывает на балу.

Наконец, и балы остались позади. Онегин выполнил все, что положено светскому человеку совершить за день. Он может со спокойной душой отправляться домой. Петербург в это время уже просыпается и начинает очередные трудовые будни.

Каждый делает свое дело, так или иначе полезное для общества. Лишь Онегин, “утро в полночь обратя”, спит себе преспокойно. Его не касаются труды города, у него своя жизнь, свои заботы и радости. Ведь он – “забав и роскоши дитя”. Он один из тех, кто пускает на ветер накопленное общественным трудом.
Разнообразие подобной жизни лишь видимое, такое существование не может дать человеку подлинного счастья:

Но был ли счастлив мой Евгений,

Свободный, в цвете лучших лет,

Среди блистательных побед,

Среди вседневных наслаждений?

Евгений несчастлив. Он не может, не хочет далее продолжать существовать таким образом. Для иных – это сладкая жизнь, это вечный праздник и приятные хлопоты. Но принудительное однообразие светского быта неизбежно должно вызвать протест у любого неглупого человека. Пушкин уверенно заявляет об Онегине, что:

. рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели.

Одни и те же впечатления входят в сознание героя. Одни и те же речи он принужден вести. Среда воздействует на него в одном и том же направлении. Но Онегин не может вечно оставаться молодым повесой, потому что юность миновала! Герой приблизился к поре зрелости. Жизненной необходимостью стала потребность в осмыслении окружающего мира и самого себя. Бездумное наслаждение уже не радеет, потому что в нем ощущается принудительность. А он не хочет оставаться безликим и исполнять надоевшие ему роли.
На протяжении двадцати двух строф Пушкин изобразил, как у Онегина начинается духовное опустошение. Бодро отправляется он на бульвар, но им очень скоро овладевает усталость. Домой он возвращается под утро полусонным и обессиленным. Вечный праздник жизни уносит не меньше сил, чем деятельный труд. Все честолюбивые надежды героя рушатся одна за другой.

В сорок третьей строфе говорится об утратах Онегина: это осознание, что упорный творческий труд не по нему и – самое главное – расставание с надеждой попасть в “цех зазорный”, в круг творческих людей. В сорок четвертой строфе сказано о неудаче “себе присвоить ум чужой”. Онегин терпит очередное поражение, его рассуждения носят оборонительный характер. Не дается наука – и не надо: все равно она скучна, в сочинениях ученых “в том совести, в том смысла нет”. Онегин даже заподозрил, что “там обман иль бред”.

И вот в сорок пятой строфе следует закономерный итог: опустошение, разочарование, озлобленность возникают в душе Онегина. В разочаровании главного героя романа были повинны не только недостатки его образования, не только его личные утраты, не только его неумение преодолевать препятствия. Виноват был строй, царивший в России. В годы аракчеевской реакции неизбежно возникало ощущение собственной ненужности у тех, кто принадлежал к числу лучших дворян.

Читайте также:
Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина: сочинение

Онегин – человек неглупый, незаурядный, но без поэтического таланта и без научного склада ума. “Прилетев” в деревню дяди, герой “его нашел уж на столе”. Теперь у Онегина есть все, чтобы стать, наконец героем романа, – состояние, положение в обществе, сложившийся характер, новая обстановка и новый круг знакомств. Но характер, отлитый по меркам светской жизни, не дает Онегину проявить себя лучшим образом. Евгений постоянно играет свои роли. Особенно это касается отношений с Ленским и Татьяной. С первым, несмотря на поразительную разность, он завязывает общение на наученной почве:

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Эти герои “стали неразлучны”, стали “от делать нечего друзья”. Так говорит Пушкин, подчеркивая главное побуждение, которое двигало Онегиным в деревенский период его жизни.

Но вот произошла дуэль – и Ленский убит. Онегина преследует воспоминание о нем, его терзает сознание своей ошибки. Можно сказать, что у героя пробудилась совесть, она его тревожит – и его терзания вполне искренни. Здесь Онегин вряд ли играет: он вовсе не стремится перед другими создать видимость кающегося человека. Герой действительно испытывает раскаяние, хотя и считает это слабостью и скрывает ее от окружающих. Ведь быть совестливым в свете – это поставить себя под удар, это значит выглядеть либо смешным человеком, либо слабым.

Все, кого Онегин встретил на жизненном пути, задумываются о том, что он за человек. Неодинаковыми сторонами открывался он для них. Едва ли не глубже всего проникла в существо его натуры повзрослевшая Татьяна в финале романа, но и ей не удалось разгадать его до конца.

Это была трудная задача. Она была по плечу только автору, который должен все знать о своих героях и все понимать в их душе: ведь каждый из героев – это его создание.

Для Пушкина Онегин – не пародия. Поэт берет под защиту своего героя с его “неподражательной странностью”. Пушкин подчеркивает важность умения отличать подлинное разочарование от мнимого. С этой целью он прибегает к приему градации отрицательных оценок Онегина Татьяной. Они доводятся до определенного логического предела, призывая читателя проанализировать об Онегине все то, что ему известно.

Евгений Онегин – главный герой романа.

Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства.
Действия романа относятся к 1819-1925 годам, насыщенные политическими событиями во времена правление Николая I. Пушкин работал над романом более семи лет в разных городах и селах: Кишиневе, Одессе, Михайловском, Москве, Санкт-Петербурге… Пушкин исключил из романа главу «Путешествие Онегина», а так же из романа пришлось изъять одну главу полностью, так как Пушкина могли арестовать за революционные взгляды, поэтому он её уничтожил. Роман был, по словам автора, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Евгений Онегин – “молодой повеса” и “наследник всех своих родных”. Он типичный молодой человек, ведет привычный всему дворянству образ жизни. Евгений не отличался данным ему образованием:
“Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…”
И не отличался данным ему воспитанием:
“Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.”
Отец Евгения, будучи чиновником и легкомысленным, не обращал никакого внимания на сына, поручив его гувернанткам и гувернерам:
“Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.”
Они его ничему не учили и не воспитывали:
“Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил…”
Однако с Ленским, который получил высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить по серьезным политическим, историческим и философским вопросам на равне. В целом, и в Петербурге, и в деревне Евгений ведет бесцельную жизнь. По началу, в деревне он пытался заняться хозяйством, но это его недолго занимало. Таким образом, из него вышел эгоист, думающий только о себе, не умеющий обращать внимания на чувства и страдания других людей, способный с легкостью обидеть человека, даже не заметив этого. Но, главный герой не самодовольный эгоист, а как его назвал В.Г.Белинкий “страдающий эгоист”. Он не мог найти свое место в жизни, не мог сделать выбор. Его не устраивала эта пустая жизнь, но у него не хватило ни сил, ни желания порвать с этой жизнью.
Центральным событием романа является дуэль Онегина и Ленского. Онегин понимает что повод для этой дуэли был ничтожный, он понимает что действительно был неправ и поединок бессмыслен, но он все же принимает вызов и убивает на дуэли своего друга. Это повернуло всю его жизнь. Он не в состоянии жить в тех местах, где все напоминает о его “преступлении”, и уезжает. Это стал переломный момент в его судьбе, ведь теперь он не может игнорировать чувства других, теперь он может любить. Онегин возвращается обратно, вновь встречает Татьяну, и чувства вспыхивают в его душе, но здесь его ждет окончательное падение надежды. Он попадает в ту же ситуацию, в которую он поставил Татьяну. Не смотря на то, что она его любит, Татьяна все же остается верна мужу.
Евгений Онегин не нашел своего места в жизни.
“Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры. но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — так описывал главного героя В. Г. Белинский.

Читайте также:
Стихотворение А. С. Пушкина Зимнее утро: сочинение

51590 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Евгений Онегин – главный герой романа.

Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:

Сочинение: Главные герои в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 25.08.2020 · Обновлено 25.08.2020

(1012 слов) В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин подробно описывает картину городов, деревень, богатых имений, где жили герои произведения. Из уст автора мы узнаем моду девятнадцатого столетия: что носили, куда ездили, о чем говорили и как себя вели «золотая молодежь» Петербурга и деревенские помещики. Помимо этого, мы, полностью погружаюсь в атмосферу того времени, знакомимся с меню ресторанов, пьесами театров, играми, музыкой, танцами… Автор посчитал, что, только ощутив уклад жизни персонажей, читатель сможет составить полноценный портрет российского общества начала 19 века.

Отдельного внимания заслуживают образы Онегина, Татьяны, Ленского и Ольги — главных героев произведения. Глубина чувств и уровень интеллекта первых трех героев значительно выше уровня их окружения. Разберем образ каждого персонажа.

Евгений Онегин – зажиточный аристократ, столичный денди с безукоризненными манерами и глубоким знанием света. Несмотря на выпавший шанс получить хорошее образование, он обладает поверхностными знаниями, так как его учитель-француз занимался с ним «шутя». Онегину чужды служба и труд, надоели любовь и дружба, у него нет призвания и цели в жизни, но при этом он активно посещает все балы и вечера, пресыщаясь день ото дня все больше. Герой умеет нравиться противоположному полу и пользуется этим, однако большую часть времени он хмур и задумчив. О браке и семье он невысокого мнения, как и о себе самом в роли мужа. Он читает немного, но интересуется Руссо и Байроном — модными писателями того времени. Это говорит о том, что персонаж относится к ведомым людям, которые подражают актуальным трендам. Но при этом Онегину противен свет, он пытается избежать общения в обществе, и все же он схож с аристократией в безволии и эгоизме. В этом его трагедия: он борется с самим собой, осуждая те черты, которые ему наиболее близки. Этот конфликт порождает метания, недовольство собой, комплексы, страхи, которые не дают герою найти любовь и призвание. Он не может ни принять себя без изменений, ни измениться к лучшему.

Владимир Ленский – молодой дворянин, поэт романтик и мечтатель. Как и любой юноша в свои восемнадцать лет, отличается вспыльчивостью, юношеским максимализмом и пылкостью любовного чувства. В отличие от Онегина, Ленскому действительно противен высший свет, он не посещает балы и шикарные пиры, им он предпочитает теплый семейный круг общения родных и близких ему людей. Однако он, как и Евгений Онегин, далек от планки, заданной высшим светом. Молодой человек еще слишком чист и невинен для светской жизни, в первую очередь он ставит перед собой моральные ценности. И все же автор подтрунивает над юношей, намекая на заурядность его поэтического дара и на обывательское будущее, уготованное ему судьбой, если бы не дуэль. Ленский скорее всего стал бы обыкновенным помещиком, забылся бы в деревенской глуши и деградировал.

«…Да верит мира совершенству
Простим горячке юных лет
И юный жар, и юный бред…»

Татьяна Ларина – скромная девушка из небогатой семьи, хоть и относится к дворянскому роду. Несмотря на это, Татьяну можно считать эталоном «русской души», ведь она близка к народу. Перед нами человек, сильный духом, но мягкий и любящий других людей больше себя. Многие наблюдатели не считают девушку красивой, но при этом она не дурна собой и выделяется своим особым, уникальным «внутренним светом». Онегин сразу же обращает внимание на ее неординарность. Она неопытна и наивна, однако умна, отважна и своенравна. Татьяна решается на опасный шаг, посылая признание любимому. Но ради своего чувства героиня готова на многое, что очень привлекает в ней автора, осуждающего светское лицемерие. За молчаливостью, задумчивостью и робостью его героини кроется пылкая, страстная натура. Татьяна благодушна и добра ко всем: помогает бедным, хорошо относится к крестьянам вроде своей няни, прощает Онегина. Она воспитывалась няней-крепостной, и от неё она и сохранила простые, но важные правила жизни: на добро нужно отвечать добром, а надежда и вера должны быть главными спутниками жизни женщины. Барышня ценит чувство долга и верность слова, поэтому в финале жертвует своим личным счастьем, спасая честь супруга, который доверял ей и любил ее. После подробного знакомства с образами Онегина и Татьяны, можно подытожить, что их объединяет одно общее чувство – одиночество. Они чужие в высшем свете, им чужды пиры, маскарады и балы. Однако Евгений зависим от общества и его мнения, а Татьяна, выросшая вдали от него, сохранила свободу и самостоятельность.

Читайте также:
Как выразились принципы Пушкина-историка в романе: сочинение

Ольга — младшая сестра Татьяны. Перед нами провинциальная легкомысленная кокетка с заурядным умом. Автор награждает ее типичными для красавицы того времени чертами: у нее голубые глаза, льняные локоны, многообещающая улыбка. Ангельское личико девушки и ладная фигурка нравятся мужчинам, но более опытный наблюдатель вроде Онегина сразу же подмечает пустоту в глазах Ольги. Она ветрена, примитивна, с ней не о чем поговорить. Евгений за один вечер добивается ее расположения, как и военный, который увез Ольгу, недолго оплакивающую смерть жениха. Эта барышня не способна на глубокие чувства и верность.

Интересно проанализировать образ самого автора. Он — друг Онегина, сочувствующий ему, но не пропускающий ни одного его недостатка. Этот человек долго прожил в высшем свете, поэтому так хорошо разбирается в нем. Рассказчик не хуже знает и деревню с ее нравами и традициями. Он высоко ставит русский народ и подтрунивает над иностранными обычаями. По духу и мировоззрению ближе всего ему Татьяна, однако он чаще всего упоминает о своем сходстве с Евгением.

Второстепенные герои в романе «Евгений Онегин» не менее интересны. Так, отец Татьяны и Ольги представил сословие деревенских помещиков — небогатых и недалеких. Он довольствовался скромной семейной жизнью в деревне и не любил города. По характеру он был слабовольным и праздным человеком, ведь все бразды правления в доме забрала его молодая супруга, которую он взял в жены насильно. Родители девушки, находящиеся в стесненном материальном положении, были рады предложению, поэтому настояли на браке без любви. Будущая госпожа Ларина обожала балы и городской стиль жизни, а потому страстно возненавидела деревню. Она жестоко обращалась с крестьянами и была далека от дочерей. Ими занималась няня из простых крестьянок. Это добрая и любящая женщина, которая привязалась к Татьяне. Она делила с ней сокровенные мысли, рассказывала сказки, предания и традиции народа. В финале романа читатель знакомится и с мужем Татьяны. Генерал намного старше ее, однако возраст не мешает им понимать и уважать друг друга. Он «безумно любит» супругу и доверяет ей, видя все богатство ее натуры.

А.С. Пушкин раскрывает образ каждого героя через правила и уклад светского общества, через испытания любовью, дружбой, опасностью, наблюдая, как поведет себя в той или иной ситуации каждый персонаж. Читатель видит полноценную картину общества начала девятнадцатого века и, как энциклопедию жизни, познаёт её.

Пушкин, как главный герой романа «Евгений Онегин»: образы, их сопоставление

Величайшее произведение роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» более полутора веков остается одним из самых читаемых и любимых в мире. Уникальность его сохранена в типических образах людей, которым свойственно проживать жизнь во влюбленности, борьбе за чувства, неудачах и разочарованиях. Автор — главный герой романа «Евгений Онегин».

Читайте также:
Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А. Пушкина Евгений Онегин): сочинение

Образ Пушкина в романе

Во всем повествовании читатели прослеживают свои жизненные радости и огорчения, откровенно сопереживают героям романа. Яркие образы его представителей находят отклик в душе современников самых разных периодов времени.

— Кто же он — главный персонаж?

— Что сближает автора и Онегина настолько, что их образы оказались смешанными в данном произведении?

На протяжении всего времени особенно ярко стоит вопрос: как удалось поэту так тонко и трогательно передать сюжет произведения? Что послужило поводом для полного погружения в созданные им образы? Ответ однозначен: сам автор сопоставил себя с Онегиным, оставаясь при этом вне сюжета. Сравнение Евгения Онегина и автора дает возможность оценить глубину романа, выделяя его особым смыслом написания.

Чувствуется его присутствие в каждой проживаемой сцене. Пушкин комментирует происходящие события, развитие отношений между героями. Очевидно, что погружаясь в событийность, происходящую с Евгением, автор представляет себя на его месте. Незаметно для изложения, но кратко и понятно для читателей, поэт перевоплотился в характер Онегина, погрузился его жизнь.

Сравнение автора и Онегина

Главный герой мыслит, чувствует, мечтает, переживает все те моменты, которые способны затронуть душу самого Пушкина. Сближение их образов неслучайно:

-знание французского языка;

-увлечение Байроном и Метьюрином — все это относится к самому Пушкину.

С кем Пушкин сравнивает молодого Евгения? Личное сравнение их взглядов на жизнь, отношений к обществу проходят красной нитью по всему произведению. Читатель понимает, что в сюжете романа речь будет вестись о самом авторе.

Значительные различия их характеров прослеживаются в произведении очень отчетливо. Жизнерадостный, с активной жизненной позицией, умением видеть красоту человеческой души Пушкин и равнодушный, с несвойственной для возраста молодого человека апатией к жизни Онегин, — противопоставлены друг другу. Вместе с этим герои неразделимо проходят по роману и каждый имеет возможность проявить себя в роли главного действующего лица.

Автор ведет повествование, описывая различия своего характера с молодым человеком, говорит и о том, что их сближает. Пушкин делится с читателем тем, что устал от светских вечеринок. Наскучившие балы и блеск залов не привлекают молодого поэта. Подобное отношение к выходам в свет и у Евгения Онегина.

В начале сюжета автор описывает их знакомство с Евгением в юношеском возрасте, их сложившуюся благодаря схожим характерам дружбу. Почему Пушкин с большим уважением относится к главному действующему лицу? Он видит в нем целостный образ, принимает его поступки и суждения, стараясь при этом характеризовать его объективно, с точки зрения своего отношения к жизни.

Поэт о главном герое

Поэт с уважением говорит о неподражательной странности молодого человека, который находился в плену внутреннего холода своих чувств. Стремление к наполнению своей жизни духовным содержанием не было реализовано. Это повергло нашего героя в пустоту и отрешенность от светского общения.

В этом состоянии красавец Евгений кажется странным в своем пренебрежении к традициям и манерности соседей. В сопоставлении с кавалерами высшего общества, его отличие от других завораживает Татьяну, для которой он тоже кажется странным, но достойным восхищения и любви. Подобную оценку дает Онегину Ленский, осуждающий его за отсутствие святости в дружбе.

При всех таких разных отношениях в обществе к главному герою, Пушкин высказывает к нему свое отношение. Какой он по мнению автора? Пушкин не критикует Онегина, понимая, что именно светское общество сформировало в нем подобную холодность и отрицание. Поэт верит в возрождение чувств и интереса к жизни, наполнение ее смыслом. Евгений еще слишком молод и есть возможность возродить его интерес к жизни.

С кем Пушкин сравнивает Евгения Онегина? Значительное множество сопоставлений своего героя он проводит через стиль одежды лондонского франта, другом своим Чаадаевым, блистающем безукоризненным щегольским видом. Красивую внешность Евгения автор сравнивает с красотой богини Венеры.

Поэт о Ленском

В романе нам открыт еще один главный персонаж, который наделен пристальным вниманием Пушкина. Молодой поэт, романтик Ленский являлся другом Онегина. Их характеры были полностью противоположны, но, несмотря на это, Ленский дорожил дружбой с Евгением. Пушкин с симпатией и уважением повествует о молодом человеке, который любит жизнь, наделен способностью тонко чувствовать ее, радоваться и переживать с пылкой горячностью, присущей его натуре.

Читайте также:
Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: сочинение

Пушкин сожалеет о душевных ранах, нанесенных поэту Евгением. Он осуждает онегинский эгоизм и высокомерие. Дуэль двух друзей стала трагическим финалом отношений. В этом основной недостаток Евгения. Он принял вызов на дуэль, боясь осуждения его обществом. Закрывшись от дружеских чувств, герой романа не смог противостоять зависимости от общественного мнения.

Пушкин осуждает его, говорит читателю о своем непринятии подобной позиции. Основные человеческие качества — любовь , дружба, способность к самопожертвованию должны быть выше общественных предрассудков.

Роман в эпоху современности

Произведение в стихах — одно из самых уникальных произведений А. Пушкина. Литературные критики непрестанно анализируют роман с точки зрения раскрытия человеческих отношений, проникновенности образа самого автора в типажи своих героев. Театральные постановки оперы по этому произведению собирают аншлаг зрителей на протяжении десятков лет.

Изучение и анализ данного произведения в школах вызывает искренний интерес у новых поколений. Сочинения, написанные «будущими Онегиными и Ленскими» рассказывают о том, что роман пробуждает только светлое и правильное восприятие основных человеческих качеств: дружбы, любви и доверия.

Сочинение на тему: ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Евгений Онегин — главный герой одноимен­ного романа А. С. Пушкина — предстает перед нами как «молодой повеса», который мчится унаследовать имение находящегося при смерти дядюшки. Он заранее томится той скукой, кото­рая ему предстоит. «С больным сидеть и день и ночь… Полуживого забавлять, ему подушки по­правлять… Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя!» Но судьба избавила молодого человека от подобного испытания: прибыв в де­ревню, он уже не застал дядюшку в живых.

У Онегина — скучная жизнь, полная тоски и лени. Но в чем же причина подобной скуки? Что­бы ответить на этот вопрос, нужно проследить историю жизни героя, начиная с самого детства.

Евгений Онегин — сын богатого барина, «на­следник всех своих родных», которому, благода­ря его происхождению, нет необходимости рабо­тать. Он рос без матери, а отец сумел дать сыну лишь поверхностное образование: доверил его вначале попечению француженки-гувернантки, а затем «француза убогого», который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя». Тем не менее, Онегин дважды пытался пополнить и рас­ширить свое образование: он, например, в совер­шенстве овладел французским языком, был зна­ком с художественной литературой, с историей, «читал Адама Смита», хорошо разбирался в те­атральном искусстве.

В «пору надежд и грусти нежной» Евгений оказался предоставленным самому себе. Он про­водит все свое время в светских салонах и гости­ных Петербурга, на балах, ведет пустую жизнь.

Имея представление о науках и искусстве, Оне­гин, тем не менее, владеет весьма поверхностны­ми знаниями. Хотя в окружающем его обществе этих знаний оказывается более чем достаточно:

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Главное же дарование Евгения Онегина про­являлось совершенно в другой сфере:

… В чем он истинный был гений,

Что знал он тверже всех наук,

Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада,

Что занимало целый день Его тоскующую лень, —

Была наука страсти нежной…

Герой Пушкина умел казаться мрачным, вни­мательным или равнодушным, красноречивым, нежным и дерзким; он научился забавлять, по­беждать умом и страстью, умел «подслушать сер­дца первый звук, преследовать любовь…», «тре­вожить сердца кокеток записных», злословить по поводу соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Однако светская жизнь очень скоро надоела Онегину, и, устав скучать в Петер­бурге, он едет скучать в деревню.

Два дня ему казались новы Уединенные поля,

Прохлада сумрачной дубровы…

Потом увидел ясно он,

Что и в деревне скука та же…

Ему неинтересна деревенская жизнь, неинте­ресны окружающие его люди. Единственный, с кем сходится здесь Евгений, — новый владелец соседнего поместья Владимир Ленский. Несмот­ря на разницу во взглядах, Онегин и Ленский очень скоро стали неразлучными друзьями.

Меж ими все рождало споры И к размышлению влекло:

Племен минувших договоры,

Плоды наук, добро и зло,

И предрассудки вековые,

И гроба тайны роковые,

Судьба и жизнь в свою чреду,

Все подвергалось их суду.

Именно Ленский уговорил Онегина навестить вдову Ларину, в дочь которой, Ольгу, влюблен молодой поэт. В доме Лариных Евгений знако­мится и со старшей сестрой Ольги — Татьяной. Девушка сразу привлекает молодого человека своим умом, естественностью, одухотвореннос­тью. Он оценил и неброскую внешнюю красоту девушки, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее признание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «доверчивостью души невин­ной»: «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее пись­ма. История отношений с Татьяной Лариной по­казывает нам, как легко герой может причинять зло людям просто так, от скуки. Лишь много вре­мени спустя Онегин, вновь встретивший Татья­ну, ощутил в своей душе способность к большо­му и сильному чувству. Но Татьяна уже не та. К тому же она замужем и верна своему мужу. Пуш­кин считает, что только в труде могли проявить­ся творческие силы личности, а Евгению «труд упорный… был тошен». Поэтому его жизнь так безрадостна:

Читайте также:
Воплощение в образе Татьяны русского национального характера: сочинение

Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,

Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел.

Рассказывая нам историю жизни своего героя, показывая тот путь, который прошел Онегин, и перемены, которые произошли в его душе, автор ставит Евгения перед тяжелым испытанием — дуэлью с Владимиром Ленским. Эта дуэль, про­исшедшая вопреки желанию Онегина, но и при отсутствии противодействия ей, вызванного бо­язнью обвинения в трусости, была воспринята героем как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему являлась каждый день».

Переживания и раздумья, вызванные поедин­ком, определили более серьезное восприятие жизни, чем то, которое было свойственно Онеги­ну раньше. Вместе с тем они усугубили конфликт героя с окружающей действительностью. Все глубже расходясь с людьми своего круга, превос­ходя их умом, образованностью, неясным стрем­лением к лучшему, Евгений оставался чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не ста­новится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скуч­но среди окружающих его людей, тоскливо ему и одному. Ничего не делая, не принося никому пользы, он превратился, по словам Герцена, «в умную ненужность».

Онегин относится к тем людям, которые на­делены несомненными нравственными преиму­ществами, большими духовными силами. Не силы эти остаются не реализованными, жизнь проходит без смысла. Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели такие люди не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы их исправить. А. С. Пушкин на примере своего героя показыва­ет, что это зависит не столько от самих людей, сколько от действительности, которой они окру­жены и от которой не в силах освободиться.

В лице главного героя романа поэту удалось «сладить» с типичным характером представите­ля современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин — правдивый образ героя, который, будучи на голову выше окружа­ющего его общества, не находит применения сво­им силам и способностям и потому становится «лишним человеком». Свобода, творчество, лю­бовь — три стихии духа, украшающие человека, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняю­щие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но задавлены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни.

Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные призна­ки прогрессивности, гуманности, просвещенно­сти, и резко отрицательные черты явно выражен­ного эгоизма, практической бездеятельности, стал родоначальником так называемых «лишних людей» в русской литературе. Онегин, по опре­делению В. Г. Белинского, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитани­ем, обстоятельствами аристократической среды, презревший нормы светской жизни и не нашед­ший истинного назначения и потому обреченный на одиночество.

Сочинение на тему: Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин»

Сочинение.
Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин»

Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И становится ясно, что Пушкин собирается уделить себе не меньше внимания, чем другим героям. Пушкин является особым героем, значение которого трудно переоценить. Как и все действующие лица, Пушкин изменяется на протяжении всего романа. “Евгений Онегин” пи-сался Пушкиным очень долго, и от первой до последней главы поэт меняется. В первой главе Пушкин молод душой, он восхищается балами, весельем, танцами. Но, как бы отдавая дань романтизму, он играет роль молодого человека, разочаровавшегося в жизни, и пишет: “Увы, на разные забавы я много жизни погубил”. Мне кажется, что на самом деле Пушкин так не думает, ведь он пишет: “Люблю я бешеную младость”. Во второй главе Пушкин жалеет, что пишет свой роман в стихах, ведь он мог бы просто пересказать “преданья русского семейства” . Я думаю, что это ирония, Пушкин шутит, но не надо забывать, что в каждой шутке есть доля правды. Дальше от главы к главе поэт устает, вплоть до того, что говорит в пятой главе: “Лета к суровой прозе клонят, лета шальную рифму гонят, и я со вздохом признаюсь, за ней ленивей волочусь”. В этой же главе поэт как бы расстается с молодостью. От первой до последней главы Пушкин физически стареет, у него изменяется представление о жизни: он уже на так легкомыслен. Поэтому трудно дописывать роман, у него даже есть такие строки: “Вперед, вперед, моя история”, — он как бы из последних сил доканчивает роман, как будто бежит на финишной прямой. Роман наполнен лирическими отступлениями, занимающими достаточно большой объем в произведении. В них Пушкин охватывает широкий круг проблем: от житейских до философских. Поэт пытается говорить о смерти, порой даже кажется, что он говорит об этом под впечатлением державинских стихов. Но даже говоря о вещах столь серьезных, поэт все переводит в легкую иронию. Пушкин много говорит о Москве, он любит ее: “Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось”. Пушкин много говорит о любви, рассказывает, как вести себя с женщинами: “Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей”. В пятой главе романа Пушкин пишет, что в произведении много отступлений, и это ему мешает описывать то, что он считает нужным (“и эту пятую тетрадь от отступлений очищать”). Лирические отступления показывают проблемы, волновавшие поэта. От первой главы к последней тематика отступлений становится все серьезнее. От балов и веселий до вопросов смысла жизни. Это тоже доказывает приход человеческой зрелости поэта. Пушкин детально описывает своих героев, представляя их как хорошо знакомых ему людей. Онегин — давний друг Пушкина. Поэт описывает детство Онегина как человек, все про него знающий. Читатель верит, что Пушкин сравнивает себя с Онегиным: Онегин любит “бордо”, поэт тоже, но возраст не позволяет ему наслаждаться им. Пушкин иронизирует по этому поводу: как бы, мол, читатель не спутал его с Онегиным. Ленский — это объект пушкинских шуток. Поэт постоянно иронизирует и издевается над его “всегда восторженной речью”. Есть момент, где Пушкин пишет, что будто бы завидует возможности Ленского читать свои стихи Ольге, в то же время он пишет, что читает свои стихи только няне. Это чистейшей воды ирония, еще одна издевка над поэтическим талантом Ленского, ведь Пушкин прекрасно знает себе цену. Единственный герой, над которым не иронизирует Пушкин, — это Татьяна. “Ты в руки модного тирана уж отдала свою судьбу”. Для Пушкина свято то, что связано с Татьяной. “Его я свято берегу”, — говорит он о ее письме. Каждому герою Пушкин отдает какие-то свои качества, а качества Татьяны — это лучшее, чем обладал Пушкин. Роман читается в форме диалога. Потому что Пушкин-рассказчик наполнил свое произведение обращениями типа “мой читатель”, “мой друг”. Я бы смог поверить в то, что историю с Онегиным Пушкин придумал для того, чтобы рассказать о себе. В конце первой главы Пушкин иронизирует: уж не о нем ли самом в действительности этот роман: Чтобы насмешливый читатель… Сличая здесь мои черты, Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет…
Однако, несмотря на эту иронию, сам Пушкин, его образ, его мысли, его мировоззрение так точно присутствуют на страницах “Евгения Онегина”, что, по-моему, смело можно утверждать: действительным главным героем этого романа является именно Пушкин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: